Входная контрольная работа по истории России в 8 классе
Вариант I
Инструкция по выполнению работы
Проверочная работа включает в себя 14 заданий. На выполнение работы по истории отводится 40 минут.
Записывайте ответы на задания на отдельных листах. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
I. Выберите правильный ответ
1. Первым царём, занявшим престол не по праву наследования, а в результате избрания на царство был
1) Василий Шуйский
2) Лжедмитрий I
3) Борис Годунов
4) Михаил Романов.
2. «Тушинским вором» называли
1) Ивана Болотникова
2) Василия Шуйского
3) Лжедмитрия I
4) Лжедмитрия II.
3. Первое ополчение было создано
1) в Рязани
2) в Нижнем Новгороде
3) в Ярославле
4) в Москве.
4. Что из названного произошло в XVII в.
1) Крестьянская война под руководством Е. Пугачёва
2) церковный раскол
3) Семилетняя война
4) введение опричнины
5. Известными землепроходцами в XVII веке были
1) И. Болотников, К. Булавин
2) С. Ушаков, Ф. Конь
3) М. Шеин, А. Ордин-Нащокин
4) В. Поярков, С. Дежнёв
6. Возникшие в России в XVII веке предприятия, использовавшие ручную технику и разделение труда, назывались
1) артелями
2) мануфактурами
3) цехами
4) гильдиями
7. Окончательное закрепощение крестьян произошло в результате принятия
1) Судебника Ивана IV
2) Указа об урочных летах
3) Соборного уложения
4) жалованной грамоты дворянству.
8. В каком году произошёл «медный бунт»?
1) в 1662 г.
2) в 1648 г.
3) в 1653 г.
4) в 1670 г.
9. Азовские походы завершились
1) переходом крепости Азов к России
2) полной неудачей русской армии
3) перемирием с Османской империей, сохранившей за собой Азов
4) получением России выхода в Чёрное море.
10. Прочтите отрывок из жалованной грамоты и укажите год её издания
«Божиею милостию мы, великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович всея Великия и Малыя России самодержец… пожаловали есмя наших царского величества подданных Богдана Хмельницкого, гетмана Войска Запорожского, и писаря Ивана Выговского, и судей войсковых, и полковников, и ясаулов, и сотников, и всё войско Запорожское, что в нынешнем во 162 году как по милости Божии учинились под нашею государскою высокою рукою он, гетман Богдан Хмельницкий, и всё Войско Запорожское и веру нам, великому государю, и нашим государским детям, и наследником на вечнон подданство учинили».
1) 1648 г.
2) 1654 г.
3) 1667 г.
4) 1686 г.
11. Установите правильное соответствие
А) протекционизм
Б) подушная подать
В) меркантилизм
Г) подворная подать
1) основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий вне зависимости от возраста
2) экономическая политика, выражавшаяся в активном вмешательстве в хозяйственную жизнь, поощрением отечественного производства
3) часть государственного налога для городской или сельской общины и распределённая между дворами
4) экономическая политика государства, которая выражается в поощрении экспорта российских товаров.
12. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
1) |
Переяславская рада |
2) |
церковный раскол |
3) |
восстание под руководством С. Разина |
4) |
избрание Михаила Романова на Земском соборе царём |
13. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их творчества. Запишите буквы, соответствующие выбранным элементам.
ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ |
СФЕРЫ ТВОРЧЕСТВА |
||
1) |
М. Смотрицкий |
А) |
живопись |
2) |
Симеон Полоцкий |
Б) |
основатели Славяно-греко-латинской академии |
3) |
Симон Ушаков |
В) |
автор «Грамматики» |
4) |
братья Лихуды |
Г) |
воспитатель царских детей |
Д) |
архитектура |
14. Рассмотрите схему и выполните задания
1) Напишите название периода русской истории, события которого изображены на схеме.
2) Назовите русского царя, в правление которого разразился страшный голод, ставший одной из причин событий, изображённых на схеме.
3) Напишите прозвище самозванца, которое он получил из-за того, что расположил свой лагерь в подмосковном селе, обозначенном цифрой «2».
Входная контрольная работа по истории России в 8 классе
Вариант II
Инструкция по выполнению работы
Проверочная работа включает в себя 14 заданий. На выполнение работы по истории отводится 40 минут.
Записывайте ответы на задания на отдельных листах. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
I. Выберите правильный ответ
1. Василий Шуйский взошёл на престол непосредственно после
1) крестьянского восстания под предводительством И. Болотникова
2) смерти Бориса Годунова
3) свержения Лжедмитрия I
4) вторжения шведских и польских войск в Россию.
2. Втрое ополчение было создано
1) в Рязани
2) в Нижнем Новгороде
3) в Ярославле
4) в Москве.
3. В каком веке произошли Соляной и Медный бунты в Москве
1) XV в.
2) XVI в.
3) XVII в.
4) XVIII в.
4. Восстание под руководством С. Разина произошло
1) в 1606-1607 гг.
2) в 1667-1671 гг.
3) в 1707-1708 гг.
4) в 1773-1775 гг.
5. Кто из названных лиц был противником церковных реформ патриарха Никона
1) Сергий Радонежский
2) патриарх Филарет
3) протопоп Аввакум
4) Иосиф Волоцкий
6. Какой век российской истории получил название «бунташного»
1) XVII в.
2) XVI в.
3) XVIII в.
4) XV в.
7. В результате реформ патриарха Никона в XVII в.
1) было введено патриаршество
2) учреждён Святейший Синод
3) произошёл церковный раскол
4) проведена секуляризация церковных земель.
8. Первым царём, занявшим престол не по праву наследования, а в результате избрания на царство был
1) Василий Шуйский
2) Лжедмитрий I
3) Борис Годунов
4) Михаил Романов.
9. Известными землепроходцами в XVII веке были
1) И. Болотников, К. Булавин
2) С. Ушаков, Ф. Конь
3) М. Шеин, А. Ордин-Нащокин
4) В. Поярков, С. Дежнёв
10. Прочтите отрывок из законодательного документа и укажите название этого документа.
«А которые крестьяне и бобыли за кем написаны в переписных книгах прошлых… годов, и после тех переписных книг из-за тех людей, за кем они в переписных книгах написаны, збежали, или впредь учнут бегати: и тех беглых крестьян и бобылей, и их братью, и детей, и племянников, и внучат з жёнами и з детьми и со всеми животы, и с хлебом стоячим и с молоченым отдавать из бегов тем людем, из-за кого они выбежат, по переписным книгам, без урочных лет, а впредь отнюд никому чужих крестьян не приимать, и за собою не держать…»
- Судебник 1497 г.
- Судебник 1550 г.
- Соборное уложение 1649 г.
- Указ о посессионных крестьянах 1721 г.
11. Установите правильное соответствие
А) протекционизм
Б) подушная подать
В) меркантилизм
Г) подворная подать
1) основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий вне зависимости от возраста
2) экономическая политика, выражавшаяся в активном вмешательстве в хозяйственную жизнь, поощрением отечественного производства
3) часть государственного налога для городской или сельской общины и распределённая между дворами
4) экономическая политика государства, которая выражается в поощрении экспорта российских товаров.
12. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
1) |
начало борьбы украинского народа под руководством Б. Хмельницкого |
2) |
Церковный собор, закрепивший раскол церкви |
3) |
отмена местничества |
4) |
Медный бунт |
13. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их творчества. Запишите буквы, соответствующие выбранным элементам.
ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ |
СФЕРЫ ТВОРЧЕСТВА |
||
1) |
Симеон Полоцкий |
А) |
живопись |
2) |
Д.М. Ртищев |
Б) |
поэзия |
3) |
В. Бурцев |
В) |
образование |
4) |
Симон Ушаков |
Г) |
автор букваря |
Д) |
архитектура |
14. Рассмотрите схему и выполните задания
1) Назовите монарха, в период правления которого в состав Российского государства вошёл город, обозначенный на схеме цифрой «3».
2) Заполните пропуск в предложении: «Одна из крупнейших ярмарок России в XVII–XVIII вв. — _____________ — обозначена на схеме цифрой «4»».
3) Заполните пропуск в предложении: «Цифрой «1» на схеме обозначен город ______________, в непосредственной близости от которого были построены первые в России железоделательные заводы».
Система оценивания входной контрольной работы по
ИСТОРИИ, 8 класс
Входная контрольная работа нацелена на выявление уровня овладения обучающимися базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.
Входная контрольная работа содержит задания по истории России XVII века (программный материал седьмого класса). Знания по всеобщей истории проверяются в работе только в контексте истории России.
Работа состоит из 14 заданий. Ответами к заданиям 1-14 являются буква, цифра, последовательность цифр, слово (или словосочетание).
Распределение заданий по основным умениям и способам действий представлено в Таблице 1.
Таблица 1.
Распределение заданий по видам умений и способам действий
Основные умения и способы действий |
Количество заданий |
Знание основных фактов, процессов, явлений, терминов, персоналий |
11 |
Умение устанавливать причинно-следственные связи |
1 |
Умение проводить поиск исторической информации в текстовых источниках |
1 |
Умение работать с исторической картой |
1 |
Итого |
12 |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Каждое из заданий 1-10 считается выполненным верно, если правильно указан верный ответ из предложенных четырёх.
Каждое из заданий 11-13 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1-10 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задания 11-13 оценивается 4 баллами; выполнение задания с одной ошибкой – 3 баллами; выполнение задания с двумя ошибками – 2 баллами, выполнении задания с тремя ошибками – 1 баллом, за четыре ошибки или полное отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Задание 14 считается правильно выполненным, если дан верный ответ на три вопроса к карте. Полный правильный ответ на задание 14 оценивается 6 баллами; выполнение заданий 14.1, 14.2, 14.3. с одной ошибкой – 0 баллами.
Полученные обучающимися баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл обучающегося переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода, которая приведена в таблице 2.
Таблица 2.
Рекомендуемая шкала перевода суммарного балла за выполнение входной контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Суммарный балл |
0–14 |
15–19 |
20–23 |
24–28 |
Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 1 урок (40 минут).
Обобщённый план варианта входной контрольной работы по ИСТОРИИ
Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный уровень выполнения – 60–90%); П – повышенный (40–60%).
Таблица 3.
№ задания |
Проверяемое содержание |
Проверяемые виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за задание |
1 |
История России XVII века |
Знание основных фактов, процессов, явлений |
Б |
1 |
2 |
История России XVII века |
Знание основных фактов, процессов, явлений |
Б |
1 |
3 |
История России XVII века |
Знание основных фактов, процессов, явлений |
Б |
1 |
4 |
История России XVII века |
Знание основных фактов, процессов, явлений |
Б |
1 |
5 |
История России XVII века |
Знание основных фактов, процессов, явлений, персоналий |
Б |
1 |
6 |
История России XVII века |
Знание основных фактов, процессов, явлений |
Б |
1 |
7 |
История России XVII века |
Знание основных фактов, процессов, явлений |
Б |
1 |
8 |
История России XVII века |
Знание основных фактов, процессов, явлений |
Б |
1 |
9 |
История России XVII века |
Знание основных фактов, процессов, явлений |
Б |
1 |
10 |
История России XVII века |
Умение проводить поиск исторической информации в текстовых источниках |
П |
1 |
11 |
История России XVII века |
Знание исторических терминов, установление соответствия |
П |
4 |
12 |
История России XVII века |
Умение устанавливать хронологическую последовательность |
П |
4 |
13 |
История России XVII века |
Знание основных фактов культуры России XVII века (установление соответствия) |
П |
4 |
14 |
История России XVII века |
Умение работать с исторической картой |
П |
3 |
Ответы к заданиям и критерии оценивания
1 вариант
№ задания |
Правильный ответ |
Количество баллов |
1 |
3 |
1 |
2 |
4 |
1 |
3 |
1 |
1 |
4 |
2 |
1 |
5 |
4 |
1 |
6 |
2 |
1 |
7 |
3 |
1 |
8 |
1 |
1 |
9 |
1 |
1 |
10 |
2 |
1 |
11 |
2143 |
4 |
12 |
4123 |
4 |
13 |
ВГАБ |
4 |
14.1 |
Смута |
2 |
14.2 |
Борис Годунов |
2 |
14.3 |
Тушинский вор |
2 |
2 вариант
№ задания |
Правильный ответ |
Количество баллов |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
4 |
2 |
1 |
5 |
3 |
1 |
6 |
1 |
1 |
7 |
3 |
1 |
8 |
3 |
1 |
9 |
4 |
1 |
10 |
3 |
1 |
11 |
2143 |
4 |
12 |
1423 |
4 |
13 |
БВГА |
4 |
14.1 |
Алексей Михайлович |
2 |
14.2 |
Макарьевская |
2 |
14.3 |
Тула |
2 |
1
МБОУ гимназия № 2 г. Георгиевска
Входная контрольная работа по истории России в 8 классе
Вариант I
Инструкция по выполнению работы
Проверочная работа включает в себя 14 заданий. На выполнение работы по
истории отводится 40 минут.
Записывайте ответы на задания на отдельных листах. В случае записи неверного
ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике
проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к
следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете
вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь
выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
I. Выберите правильный ответ
1. Первым царём, занявшим престол не по праву наследования, а в результате избрания на
царство был
1) Василий Шуйский
2) Лжедмитрий I
3) Борис Годунов
4) Михаил Романов.
2. «Тушинским вором» называли
1) Ивана Болотникова
2) Василия Шуйского
3) Лжедмитрия I
4) Лжедмитрия II.
3. Первое ополчение было создано
1) в Рязани
2) в Нижнем Новгороде
3) в Ярославле
4) в Москве.
4. Что из названного произошло в XVII в.
1) Крестьянская война под руководством
Е. Пугачёва
2) церковный раскол
3) Семилетняя война
4) введение опричнины
5. Известными землепроходцами в XVII веке были
1) И. Болотников, К. Булавин
2) С. Ушаков, Ф. Конь
3) М. Шеин, А. Ордин—Нащокин
4) В. Поярков, С. Дежнёв
6. Возникшие в России в XVII веке предприятия, использовавшие ручную технику и
разделение труда, назывались
1) артелями
2) мануфактурами
3) цехами
4) гильдиями
7. Окончательное закрепощение крестьян произошло в результате принятия
1) Судебника Ивана IV
2) Указа об урочных летах
3) Соборного уложения
4) жалованной грамоты дворянству.
8. В каком году произошёл «медный бунт»?
1) в 1662 г.
2) в 1648 г.
3) в 1653 г.
4) в 1670 г.
2
9. Азовские походы завершились
1) переходом крепости Азов к России
2) полной неудачей русской армии
3) перемирием с Османской империей, сохранившей за собой Азов
4) получением России выхода в Чёрное море.
10. Прочтите отрывок из жалованной грамоты и укажите год её издания
«Божиею милостию мы, великий государь царь и великий князь Алексей
Михайлович всея Великия и Малыя России самодержец… пожаловали есмя наших
царского величества подданных Богдана Хмельницкого, гетмана Войска Запорожского, и
писаря Ивана Выговского, и судей войсковых, и полковников, и ясаулов, и сотников, и всё
войско Запорожское, что в нынешнем во 162 году как по милости Божии учинились под
нашею государскою высокою рукою он, гетман Богдан Хмельницкий, и всё Войско
Запорожское и веру нам, великому государю, и нашим государским детям, и наследником
на вечнон подданство учинили».
1) 1648 г.
2) 1654 г.
3) 1667 г.
4) 1686 г.
11. Установите правильное соответствие
А) протекционизм
Б) подушная подать
В) меркантилизм
Г) подворная подать
1) основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий вне
зависимости от возраста
2) экономическая политика, выражавшаяся в активном вмешательстве в хозяйственную
жизнь, поощрением отечественного производства
3) часть государственного налога для городской или сельской общины и распределённая
между дворами
4) экономическая политика государства, которая выражается в поощрении экспорта
российских товаров.
12. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите буквы,
которыми обозначены события, в правильной последовательности.
восстание под руководством С. Разина
избрание Михаила Романова на Земском соборе царём
13. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их
творчества. Запишите буквы, соответствующие выбранным элементам.
основатели Славяно—греко—
латинской академии
воспитатель царских детей
14. Рассмотрите схему и выполните задания
3
1) Напишите название периода русской истории, события которого изображены на схеме.
2) Назовите русского царя, в правление которого разразился страшный голод, ставший
одной из причин событий, изображённых на схеме.
3) Напишите прозвище самозванца, которое он получил из—за того, что расположил свой
лагерь в подмосковном селе, обозначенном цифрой «2».
4
МБОУ гимназия № 2 г. Георгиевска
Входная контрольная работа по истории России в 8 классе
Вариант II
Инструкция по выполнению работы
Проверочная работа включает в себя 14 заданий. На выполнение работы по
истории отводится 40 минут.
Записывайте ответы на задания на отдельных листах. В случае записи неверного
ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике
проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к
следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете
вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь
выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
I. Выберите правильный ответ
1. Василий Шуйский взошёл на престол непосредственно после
1) крестьянского восстания под предводительством И. Болотникова
2) смерти Бориса Годунова
3) свержения Лжедмитрия I
4) вторжения шведских и польских войск в Россию.
2. Втрое ополчение было создано
1) в Рязани
2) в Нижнем Новгороде
3) в Ярославле
4) в Москве.
3. В каком веке произошли Соляной и Медный бунты в Москве
1) XV в.
2) XVI в.
3) XVII в.
4) XVIII в.
4. Восстание под руководством С. Разина произошло
1) в 1606—1607 гг.
2) в 1667—1671 гг.
3) в 1707—1708 гг.
4) в 1773—1775 гг.
5. Кто из названных лиц был противником церковных реформ патриарха Никона
1) Сергий Радонежский
2) патриарх Филарет
3) протопоп Аввакум
4) Иосиф Волоцкий
6. Какой век российской истории получил название «бунташного»
1) XVII в.
2) XVI в.
3) XVIII в.
4) XV в.
7. В результате реформ патриарха Никона в XVII в.
1) было введено патриаршество
2) учреждён Святейший Синод
3) произошёл церковный раскол
4) проведена секуляризация церковных земель.
8. Первым царём, занявшим престол не по праву наследования, а в результате избрания на
царство был
5
1) Василий Шуйский
2) Лжедмитрий I
3) Борис Годунов
4) Михаил Романов.
9. Известными землепроходцами в XVII веке были
1) И. Болотников, К. Булавин
2) С. Ушаков, Ф. Конь
3) М. Шеин, А. Ордин—Нащокин
4) В. Поярков, С. Дежнёв
10. Прочтите отрывок из законодательного документа и укажите название этого
документа.
«А которые крестьяне и бобыли за кем написаны в переписных книгах прошлых…
годов, и после тех переписных книг из—за тех людей, за кем они в переписных книгах
написаны, збежали, или впредь учнут бегати: и тех беглых крестьян и бобылей, и их
братью, и детей, и племянников, и внучат з жёнами и з детьми и со всеми животы, и с
хлебом стоячим и с молоченым отдавать из бегов тем людем, из—за кого они выбежат,
по переписным книгам, без урочных лет, а впредь отнюд никому чужих крестьян не
приимать, и за собою не держать…»
1) Судебник 1497 г.
2) Судебник 1550 г.
3) Соборное уложение 1649 г.
4) Указ о посессионных крестьянах 1721 г.
11. Установите правильное соответствие
А) протекционизм
Б) подушная подать
В) меркантилизм
Г) подворная подать
1) основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий вне
зависимости от возраста
2) экономическая политика, выражавшаяся в активном вмешательстве в хозяйственную
жизнь, поощрением отечественного производства
3) часть государственного налога для городской или сельской общины и распределённая
между дворами
4) экономическая политика государства, которая выражается в поощрении экспорта
российских товаров.
12. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите буквы,
которыми обозначены события, в правильной последовательности.
начало борьбы украинского народа под руководством Б. Хмельницкого
Церковный собор, закрепивший раскол церкви
13. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их
творчества. Запишите буквы, соответствующие выбранным элементам.
6
14. Рассмотрите схему и выполните задания
1) Назовите монарха, в период правления которого в состав Российского государства
вошёл город, обозначенный на схеме цифрой «3».
2) Заполните пропуск в предложении: «Одна из крупнейших ярмарок России в XVII–
XVIII вв. — _____________ — обозначена на схеме цифрой «4»».
3) Заполните пропуск в предложении: «Цифрой «1» на схеме обозначен город
______________, в непосредственной близости от которого были построены первые в Рос—
сии железоделательные заводы».
7
Система оценивания входной контрольной работы по
ИСТОРИИ, 8 класс
Входная контрольная работа нацелена на выявление уровня овладения
обучающимися базовыми историческими знаниями, опытом применения
историко—культурного подхода к оценке социальных явлений, умением
применять исторические знания для осмысления сущности общественных
явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать
содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях
прошлого.
Входная контрольная работа содержит задания по истории России XVII
века (программный материал седьмого класса). Знания по всеобщей истории
проверяются в работе только в контексте истории России.
Работа состоит из 14 заданий. Ответами к заданиям 1—14 являются
буква, цифра, последовательность цифр, слово (или словосочетание).
Распределение заданий по основным умениям и способам действий
представлено в Таблице 1.
Таблица 1.
Распределение заданий по видам умений и способам действий
Основные умения и способы действий
Знание основных фактов, процессов, явлений,
терминов, персоналий
Умение устанавливать причинно—следственные
связи
Умение проводить поиск исторической
информации в текстовых источниках
Умение работать с исторической картой
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Каждое из заданий 1—10 считается выполненным верно, если
правильно указан верный ответ из предложенных четырёх.
Каждое из заданий 11—13 считается выполненным верно, если
правильно указаны последовательность цифр или слово.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1—10 оценивается 1
баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задания 11—13 оценивается 4 баллами;
выполнение задания с одной ошибкой – 3 баллами; выполнение задания с
двумя ошибками – 2 баллами, выполнении задания с тремя ошибками – 1
8
баллом, за четыре ошибки или полное отсутствие ответа выставляется 0
баллов.
Задание 14 считается правильно выполненным, если дан верный ответ
на три вопроса к карте. Полный правильный ответ на задание 14 оценивается
6 баллами; выполнение заданий 14.1, 14.2, 14.3. с одной ошибкой – 0
баллами.
Полученные обучающимися баллы за выполнение всех заданий
суммируются. Суммарный балл обучающегося переводится в отметку по
пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода, которая
приведена в таблице 2.
Таблица 2.
Рекомендуемая шкала перевода суммарного балла за выполнение
входной контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка
по пятибалльной
шкале
Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 1 урок (40 минут).
Обобщённый план варианта входной контрольной работы по
ИСТОРИИ
Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный уровень
выполнения – 60–90%); П – повышенный (40–60%).
Таблица 3.
Проверяемые
виды деятельности
Уровень
сложно
сти
задания
Максимальн
ый балл за
задание
Знание основных
фактов,
процессов,
явлений
Знание основных
фактов,
процессов,
явлений
Знание основных
фактов,
процессов,
явлений
Знание основных
фактов,
процессов,
явлений
Знание основных
фактов,
процессов,
явлений,
персоналий
Знание основных
фактов,
процессов,
явлений
Знание основных
фактов,
процессов,
явлений
Знание основных
фактов,
процессов,
явлений
Знание основных
фактов,
процессов,
явлений
Умение проводить
поиск
исторической
информации
в текстовых
источниках
Знание
исторических
терминов,
установление
соответствия
Умение
устанавливать
хронологическую
последовательност
ь
Знание основных
фактов культуры
России XVII века
(установление
соответствия)
Умение работать с
исторической
картой
Ответы к заданиям и критерии оценивания
1 вариант
Проверочная работа включает в себя 14 заданий. На выполнение работы по истории отводится 40 минут. Записывайте ответы на задания на отдельных листах. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении заданий Вы можете использовать черновик.
Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Скачать входную работу: скачать
Смотреть входную работу онлайн:
Некоторые задания из работы
1. Первым царём, занявшим престол не по праву наследования, а в результате избрания на царство был
1) Василий Шуйский
2) Лжедмитрий I
3) Борис Годунов
4) Михаил Романов.
2. «Тушинским вором» называли
1) Ивана Болотникова
2) Василия Шуйского
3) Лжедмитрия I
4) Лжедмитрия II.
3. Первое ополчение было создано
1) в Рязани
2) в Нижнем Новгороде
3) в Ярославле
4) в Москве.
4. Что из названного произошло в XVII в.
1) Крестьянская война под руководством Е. Пугачёва
2) церковный раскол
3) Семилетняя война
4) введение опричнины
5. Известными землепроходцами в XVII веке были
1) И. Болотников, К. Булавин
2) С. Ушаков, Ф. Конь
3) М. Шеин, А. Ордин-Нащокин
4) В. Поярков, С. Дежнёв
6. Возникшие в России в XVII веке предприятия, использовавшие ручную технику и разделение труда, назывались
1) артелями
2) мануфактурами
3) цехами
4) гильдиями
7. Окончательное закрепощение крестьян произошло в результате принятия
1) Судебника Ивана IV
2) Указа об урочных летах
3) Соборного уложения
4) жалованной грамоты дворянству.
8. В каком году произошёл «медный бунт»?
1) в 1662 г.
2) в 1648 г.
3) в 1653 г.
4) в 1670 г.
9. Азовские походы завершились
1) переходом крепости Азов к России
2) полной неудачей русской армии
3) перемирием с Османской империей, сохранившей за собой Азов
4) получением России выхода в Чёрное море.
10. Прочтите отрывок из жалованной грамоты и укажите год её издания
«Божиею милостию мы, великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович всея Великия и Малыя России самодержец… пожаловали есмя наших царского величества подданных Богдана Хмельницкого, гетмана Войска Запорожского, и писаря Ивана Выговского, и судей войсковых, и полковников, и ясаулов, и сотников, и всё войско Запорожское, что в нынешнем во 162 году как по милости Божии учинились под нашею государскою высокою рукою он, гетман Богдан Хмельницкий, и всё Войско Запорожское и веру нам, великому государю, и нашим государским детям, и наследником на вечнон подданство учинили».
1) 1648 г.
2) 1654 г.
3) 1667 г.
4) 1686 г.
11. Установите правильное соответствие
А) протекционизм
Б) подушная подать
В) меркантилизм
Г) подворная подать
1) основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий вне зависимости от возраста
2) экономическая политика, выражавшаяся в активном вмешательстве в хозяйственную жизнь, поощрением отечественного производства
3) часть государственного налога для городской или сельской общины и распределённая между дворами
4) экономическая политика государства, которая выражается в поощрении экспорта российских товаров.
12. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
1) Переяславская рада
2) церковный раскол
3) восстание под руководством С. Разина
4) избрание Михаила Романова на Земском соборе царём
13. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их творчества. Запишите буквы, соответствующие выбранным элементам.
ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ СФЕРЫ ТВОРЧЕСТВА
1) М. Смотрицкий А) живопись
2) Симеон Полоцкий Б) основатели Славяно-греко-латинской академии
3) Симон Ушаков В) автор «Грамматики»
4) братья Лихуды Г) воспитатель царских детей
Д) архитектура
Вам будет интересно:
Входная контрольная работа по русскому языку 8 класс (задания и ответы)
Поделиться:
Тест по истории по теме «Россия в XVII — XVIII
веках»
Знание дат.
1. Какое
из названных событий произошло позже других?
1) подписание
Ништадтского мира
2) основание
Санкт-Петербурга
3) Азовские
походы
4) присоединение
Крыма к России
2.
Какое из названных событий произошло во второй половине XVII
в.?
1)
«Медный бунт»
2)
«Соляной бунт»
3)
окончание Смуты
4) избрание
на царство Михаила Романова
3.
Какое из названных событий, характеризующих процесс закрепощения
крестьян, произошло позже других?
1) установление Юрьева дня
2) введение «урочных лет»
3) введение «заповедных лет»
4) введение
бессрочного сыска беглых крестьян
4.Что из названного произошло в XVII
в.?
1) крестьянская война под руководством Е. Пугачева
2) Медный бунт
3) Семилетняя война
4) Северная
война
5. В каком веке произошло окончательное закрепощение крестьян?
1) XV в.
2) XVI в. 3) XVII
в. 4) XVIII в.
6. В каком году было принято Уложение, которое
навсегда запретило переход крестьян от одного землевладельца к другому?
1) 1497
г. 2) 1550 г. 3) 1649
г. 4) 1722 г.
7. Какой из названных ниже документов был составлен в XVII
в.?
1) «Табель о рангах»
2) «Указ о престолонаследии»
3) «Соборное уложение»
4) «Судебник»
8. Какое из названных событий произошло раньше других?
1) основание российского флота на Балтике
2) начало династии Романовых
3) основание Московского университета
4) подавление
восстания под руководством Емельяна Пугачева
9. Какое из событий произошло раньше других?
1) перенос столицы из Москвы в Петербург
2) принятие «Табели о рангах»
3) созыв Уложенной комиссии
4) основание Московского университета
10. Какое событие относится к XVII в.?
1) принятие «Соборного уложения»
2) получение Россией выхода к Балтийскому морю
3) создание Сената
4) получение Россией выхода к Черному морю
Знание фактов.
1. Титул
светлейшего князя Таврического
получил
1) Г.А
Потемкин
2) А.В.
Суворов
3) А.Д.
Меншиков
4) А.Г.
Орлов
2.
Кто из названных лиц был противником церковных реформ патриарха
Никона?
1)
Сергий Радонежский
2)
патриарх Филарет
3)
протопоп Аввакум
4) Иосиф
Волоцкий
3.
Боярыня Морозова, царевна Софья, Василий
Голицын были современниками
1) Федора Иоанновича
2) Ивана Третьего
3) Бориса Годунова
4) Алексея
Михайловича
4.Что из названного относится к царствованию императрицы Елизаветы
Петровны?
1) созыв Уложенной комиссии
2) создание Сената
3) открытие Кунсткамеры
4) открытие
Московского университета
5. Современниками были
1) царевна Софья и Василий Голицын
2) Анна Иоанновна и Дмитрий Пожарский
3) Степан Разин и Емельян Пугачев
4) Борис
Годунов и Елизавета Петровна
6. В каком ряду названы имена русских архитекторов XVIII
в.?
1) Барма и Постник
2) Д.И. Фонвизин и Н.М. Карамзин
3) В.Л. Боровиковский и Ф.Г. Волков
4) В.И.
Баженов и М.Ф. Казаков
7. А.Д. Меншиков, Б.П. Шереметев были современниками царя
1) Павла I
2) Петра I
3) Ивана IV Грозного
4) Бориса
Годунова
8. Кто из названных лиц относится к сподвижникам Петра I?
1) Франц Лефорт
2) Алексей Орлов
3) Борис Морозов
4) Григорий
Потемкин
9. Бессрочный сыск беглых крестьян был узаконен
1) Судебником 1497
г.
2) Судебником 1550
г.
3) Соборным уложением 1649
г.
4) указом
1581 г.
10. «Полудержавным властелином» назвал А.С. Пушкин современника
Петра Великого, светлейшего князя
1) Ф.Я. Лефорта
2) Б.П. Шереметева
3) А.Д. Меншикова
4) Г.А.
Потемкина
Группировка фактов.
1. Какие памятники
зодчества созданы по проектам В.И. Баженова и М.Ф. Казакова?
А) дом Пашкова в
Москве
Б) Таврический дворец
в Петербурге
В) дворцовый ансамбль
в Царицыне
Г) Московский
университет
Д) Исаакиевский собор
в Петербурге
Е) храм Христа
Спасителя в Москве
Укажите верный ответ.
1) АБВ 2) АВГ 3)
БГД 4) ГДЕ
2. Кто из исторических лиц ХVII–XVIII вв. стал героем
произведений А.С. Пушкина?
А) Емельян Пугачев
Б) Лжедмитрий I
В) Иван Болотников
Г) Марина Мнишек
Д) Анна Иоанновна
Е) Эрнст Бирон
Укажите верный ответ.
1) АБВ 2) АБГ 3)
БВД 4) ВДЕ
3. Кто из исторических деятелей ХVII–XVIII вв. стал героем
произведений А.С. Пушкина?
А) Петр Первый
Б) гетман Мазепа
В) Борис Годунов
Г) Богдан Хмельницкий
Д) Иван Болотников
Е) Петр Третий
Укажите верный ответ. 1) АБВ
2) БВГ 3) ВГД 4) ГДЕ
4.Какие из названных понятий, терминов
появились в России в ХVII–XVIII вв.?
А) мануфактуры
Б) Земские соборы
В) рекрутская повинность
Г) ассамблеи
Д) опричнина
Е) приказы
Укажите верный ответ. 1) АБЕ
2) АВГ 3) БВЕ 4) БГД
5.
Какие из названных процессов, явлений характерны для экономического развития России
в ХVII–XVIII вв.?
А) промышленный переворот
Б) складывание всероссийского рынка
В) начало промышленного освоения Урала
Г) широкое распространение отходничества
Д) развитие мануфактурного производства
Е) строительство первых железных дорог
Укажите
верный ответ. 1) АВГ
2) АДЕ 3) БВД 4) БГЕ
6. Какие события из перечисленных ниже произошли в
царствование Екатерины II?
А) учреждение коллегий вместо системы приказов
Б) присоединение к России Крыма
В) издание свода законов Российской империи
Г) подавление восстания под предводительством Е. Пугачева
Д) учреждение Вольного экономического общества
Е) победа России в Северной войне
Укажите верный ответ. 1) АБВ
2) БГД 3) ВГЕ 4) ГДЕ
7. В каких из названных произведений живописи нашли отражение
события и персонажи XVIII в.?
А) «Владимир перед Рогнедой»
Б) «Император Петр III»
В) «Меншиков в Березове»
Г) «Боярыня Морозова»
Д) «Императрица Екатерина II в
виде законодательницы в храме богини Правосудия»
Е) «В Смутное время»
Укажите верный ответ. 1) АБВ
2) АБД 3) БВД 4) ГДЕ
8. Какие из перечисленных договоров были заключены Россией в ХVII
в.?
А) «Вечный мир» с Польшей
Б) Кючук-Кайнарджийский мир с Турцией
В) Столбовский мир со Швецией
Г) Ясский мир с Турцией
Д) Ништадтский мир со Швецией
Е) Андрусовское перемирие с Польшей
Укажите верный ответ. 1) АВЕ
2) БВЕ 3) БГД 4) ВГЕ
9. Кто из перечисленных лиц был участником
Северной войны 1700-1721 гг.?
А) Петр Салтыков
Б) Борис Шереметев
В) польский король Стефан Баторий
Г) шведский король Карл XII
Д) Алексей Орлов
Е) Иван Мазепа
Укажите верный ответ. 1) АБВ
2) БГЕ 3) ВГД 4) ГДЕ
10. Какие памятники зодчества были построены во Владимиро-Суздальской
земле в XII в.?
А) Успенский собор
Б) Архангельский собор
В) Дмитриевский собор
Г) церковь Спаса на Нередице
Д) церковь Параскевы Пятницы на Торгу
Е) церковь Покрова на Нерли
Укажите верный ответ. 1) АБГ
2) АВЕ 3) БГД 4) ВГД
Соотнесение единичных
фактов и общих явлений; указание характерных признаков событий и явлений.
1. Как
называлось правительство Российского государства, образовавшееся после
свержения царя Василия Шуйского в 1610 году?
1) «семибоярщиной»
2 Верховным тайным советом 3 Советом всея земли 4 Уложенной комиссией
2.
Какое из положений содержалось в «Соборном Уложении» 1649
г.?
1)
установление бессрочного сыска беглых крестьян
2)
запрещение передавать поместья по наследству
3)
установление «Юрьева дня»
4) установление
урочных лет
3.
Какие из названных органов государственного управления появились
во время царствования Петра I?
1) земства 2) коллегии
3) министерства 4) приказы
4.Какое из названных положений относится к Соборному уложению 1649
г.?
1) наделение крестьян землей
2) освобождение крестьян от повинностей в пользу помещика
3) окончательное закрепощение крестьян
4) утверждение
равенства сословий
5. Политическое развитие России во второй
половине XVII в. характеризовалось
1) усилением самодержавной власти царя
2) проведением политики просвещенного абсолютизма
3) учреждением системы коллегий
4) усилением
роли Боярской думы
6. Какой документ был принят в правление царя императора Петра I?
1) «Русская правда»
2) «Манифест о трехдневной барщине»
3) «Указ о вольных хлебопашцах»
4) «Указ
о единонаследии»
7. Что из названного характеризует внутреннюю политику Павла I?
1) отмена урочных лет 2) введение
урочных лет 3) отмена выкупных платежей 4) принятие
указа о трехдневной барщине
Знание причин и
следствий.
1. Изданный
Петром I Указ о единонаследии предусматривал
1) назначение
наследника трона по воле самодержца
2) наследование
вотчин и поместий только одним из сыновей
3) переход
к наследникам как имущества, так и долгов завещателя
4) передачу
царской власти старейшему представителю династии
2.
Что из названного относилось к причинам поражения восстания под
руководством Е. Пугачева?
1)
отсутствие поддержки со стороны народов Поволжья и Урала
2)
выступление Пугачева под именем императора Петра III
3)
недостаток вооружения и организованности в крестьянском войске
4) незначительность
территории, охваченной восстанием
3.
Значение Соборного уложения 1649
г. состояло в том, что оно
1) устанавливало рекрутчину
2) ликвидировало Боярскую Думу
3) вводило подушную подать
4) объявляло
крепостное состояние крестьян наследственным
4.Что было одним из результатов церковной реформы патриарха Никона
в XVII в.?
1) изменение церковных обрядов и содержания богослужебных книг
2) учреждение патриаршества
3) проведение секуляризации церковных и монастырских земель
4) создание
Святейшего Синода
5. В результате церковных реформ Никона в XVII
в. в России
1) ликвидировано патриаршество
2) учрежден Святейший Синод
3) была проведена секуляризация церковных
земель
4) возник
церковный раскол
6. В развитии русской культуры XVII век
стал новым периодом вследствие
1) усиления светских начал в культуре
2) значительного расширения культурных контактов с Востоком
3) полного отказа от религиозных канонов в литературе и искусстве
4) массового
приобщения населения к культуре Запада
7. Развитие отечественной культуры в XVII
в. привело к
1) уменьшению зависимости культуры от церкви
2) насаждению в культуре западноевропейских образцов
3) становлению русской науки
4) появлению
первых печатных газет и журналов
8. С какой целью Петром I был
введен в 1722 г. «Табель о рангах»?
1) для разделения жителей городов по профессиональному признаку на
цеха и гильдии
2) для установления нового порядка прохождения службы
3) для определения состава Сената
4) для
освобождения дворян от обязательной службы
9. Реформы Русской православной церкви в середине XVII
в. привели к
1) созданию Святейшего Синода
2) ликвидации патриаршества
3) движению иосифлян и нестяжателей
4) движению
старообрядцев
10.
Что относится к причинам крестьянских восстаний середины и второй половины ХVII
в.?
1) завершение юридического оформления крепостного права
2) злоупотребления при проведении рекрутских наборов
3) недовольство введением подушной подати
4) исчезновение
юридических различий между вотчиной и поместьем
Пояснительная записка
Входной контроль по истории
КИМ 8 класс.
Назначение стартовой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «История» за курс 7 класса.
Задания для стартовой контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «История».
Входная контрольная работа содержит задания по истории России XVII века (программный материал седьмого класса). Знания по всеобщей истории проверяются в работе только в контексте истории России.
Работа состоит из 14 заданий. Ответами к заданиям 1-14 являются буква, цифра, последовательность цифр, слово (или словосочетание).
Каждое из заданий 1-10 считается выполненным верно, если правильно указан верный ответ из предложенных четырёх.
Каждое из заданий 11-13 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1-10 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задания 11-13 оценивается 4 баллами; выполнение задания с одной ошибкой – 3 баллами; выполнение задания с двумя ошибками – 2 баллами, выполнении задания с тремя ошибками – 1 баллом, за четыре ошибки или полное отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Задание 14 считается правильно выполненным, если дан верный ответ на три вопроса к карте. Полный правильный ответ на задание 14 оценивается 6 баллами; выполнение заданий 14.1, 14.2, 14.3. с одной ошибкой – 0 баллами.
Максимальное количество баллов-28
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
0 — 14 |
15 — 19 |
20 — 23 |
24 — 28 |
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут
Входной контроль по истории
8 класс
Ключи и критерии оценивания
1 вариант
№ задания |
Правильный ответ |
Количество баллов |
1 |
3 |
1 |
2 |
4 |
1 |
3 |
1 |
1 |
4 |
2 |
1 |
5 |
4 |
1 |
6 |
2 |
1 |
7 |
3 |
1 |
8 |
1 |
1 |
9 |
1 |
1 |
10 |
2 |
1 |
11 |
2143 |
4 |
12 |
4123 |
4 |
13 |
ВГАБ |
4 |
14.1 |
Смута |
2 |
14.2 |
Борис Годунов |
2 |
14.3 |
Тушинский вор |
2 |
2 вариант
№ задания |
Правильный ответ |
Количество баллов |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
4 |
2 |
1 |
5 |
3 |
1 |
6 |
1 |
1 |
7 |
3 |
1 |
8 |
3 |
1 |
9 |
4 |
1 |
10 |
3 |
1 |
11 |
2143 |
4 |
12 |
1423 |
4 |
13 |
БВГА |
4 |
14.1 |
Алексей Михайлович |
2 |
14.2 |
Макарьевская |
2 |
14.3 |
Тула |
2 |
Входной контроль по истории 8 класс
Вариант 1
I. Выберите правильный ответ
1. Первым царём, занявшим престол не по праву наследования, а в результате избрания на царство был
1) Василий Шуйский
2) Лжедмитрий I
3) Борис Годунов
4) Михаил Романов.
2. «Тушинским вором» называли
1) Ивана Болотникова
2) Василия Шуйского
3) Лжедмитрия I
4) Лжедмитрия II.
3. Первое ополчение было создано
1) в Рязани
2) в Нижнем Новгороде
3) в Ярославле
4) в Москве.
4. Что из названного произошло в XVII в.
1) Крестьянская война под руководством Е. Пугачёва
2) церковный раскол
3) Семилетняя война
4) введение опричнины
5. Известными землепроходцами в XVII веке были
1) И. Болотников, К. Булавин
2) С. Ушаков, Ф. Конь
3) М. Шеин, А. Ордин-Нащокин
4) В. Поярков, С. Дежнёв
6. Возникшие в России в XVII веке предприятия, использовавшие ручную технику и разделение труда, назывались
1) артелями
2) мануфактурами
3) цехами
4) гильдиями
7. Окончательное закрепощение крестьян произошло в результате принятия
1) Судебника Ивана IV
2) Указа об урочных летах
3) Соборного уложения
4) жалованной грамоты дворянству.
8. В каком году произошёл «медный бунт»?
1) в 1662 г.
2) в 1648 г.
3) в 1653 г.
4) в 1670 г.
9. Азовские походы завершились
1) переходом крепости Азов к России
2) полной неудачей русской армии
3) перемирием с Османской империей, сохранившей за собой Азов
4) получением России выхода в Чёрное море.
10. Прочтите отрывок из жалованной грамоты и укажите год её издания
«Божиею милостию мы, великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович всея Великия и Малыя России самодержец… пожаловали есмя наших царского величества подданных Богдана Хмельницкого, гетмана Войска Запорожского, и писаря Ивана Выговского, и судей войсковых, и полковников, и ясаулов, и сотников, и всё войско Запорожское, что в нынешнем во 162 году как по милости Божии учинились под нашею государскою высокою рукою он, гетман Богдан Хмельницкий, и всё Войско Запорожское и веру нам, великому государю, и нашим государским детям, и наследником на вечнон подданство учинили».
1) 1648 г.
2) 1654 г.
3) 1667 г.
4) 1686 г.
11. Установите правильное соответствие
А) протекционизм
Б) подушная подать
В) меркантилизм
Г) подворная подать
1) основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий вне зависимости от возраста
2) экономическая политика, выражавшаяся в активном вмешательстве в хозяйственную жизнь, поощрением отечественного производства
3) часть государственного налога для городской или сельской общины и распределённая между дворами
4) экономическая политика государства, которая выражается в поощрении экспорта российских товаров.
12. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
1) |
Переяславская рада |
2) |
церковный раскол |
3) |
восстание под руководством С. Разина |
4) |
избрание Михаила Романова на Земском соборе царём |
13. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их творчества. Запишите буквы, соответствующие выбранным элементам.
ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ |
СФЕРЫ ТВОРЧЕСТВА |
||
1) |
М. Смотрицкий |
А) |
живопись |
2) |
Симеон Полоцкий |
Б) |
основатели Славяно-греко-латинской академии |
3) |
Симон Ушаков |
В) |
автор «Грамматики» |
4) |
братья Лихуды |
Г) |
воспитатель царских детей |
Д) |
архитектура |
14. Рассмотрите схему и выполните задания
1) Напишите название периода русской истории, события которого изображены на схеме.
2) Назовите русского царя, в правление которого разразился страшный голод, ставший одной из причин событий, изображённых на схеме.
3) Напишите прозвище самозванца, которое он получил из-за того, что расположил свой лагерь в подмосковном селе, обозначенном цифрой «2».
Входной контроль по истории 8 класс
Вариант 2
I. Выберите правильный ответ
1. Василий Шуйский взошёл на престол непосредственно после
1) крестьянского восстания под предводительством И. Болотникова
2) смерти Бориса Годунова
3) свержения Лжедмитрия I
4) вторжения шведских и польских войск в Россию.
2. Втрое ополчение было создано
1) в Рязани
2) в Нижнем Новгороде
3) в Ярославле
4) в Москве.
3. В каком веке произошли Соляной и Медный бунты в Москве
1) XV в.
2) XVI в.
3) XVII в.
4) XVIII в.
4. Восстание под руководством С. Разина произошло
1) в 1606-1607 гг.
2) в 1667-1671 гг.
3) в 1707-1708 гг.
4) в 1773-1775 гг.
5. Кто из названных лиц был противником церковных реформ патриарха Никона
1) Сергий Радонежский
2) патриарх Филарет
3) протопоп Аввакум
4) Иосиф Волоцкий
6. Какой век российской истории получил название «бунташного»
1) XVII в.
2) XVI в.
3) XVIII в.
4) XV в.
7. В результате реформ патриарха Никона в XVII в.
1) было введено патриаршество
2) учреждён Святейший Синод
3) произошёл церковный раскол
4) проведена секуляризация церковных земель.
8. Первым царём, занявшим престол не по праву наследования, а в результате избрания на царство был
1) Василий Шуйский
2) Лжедмитрий I
3) Борис Годунов
4) Михаил Романов.
9. Известными землепроходцами в XVII веке были
1) И. Болотников, К. Булавин
2) С. Ушаков, Ф. Конь
3) М. Шеин, А. Ордин-Нащокин
4) В. Поярков, С. Дежнёв
10. Прочтите отрывок из законодательного документа и укажите название этого документа.
«А которые крестьяне и бобыли за кем написаны в переписных книгах прошлых… годов, и после тех переписных книг из-за тех людей, за кем они в переписных книгах написаны, збежали, или впредь учнут бегати: и тех беглых крестьян и бобылей, и их братью, и детей, и племянников, и внучат з жёнами и з детьми и со всеми животы, и с хлебом стоячим и с молоченым отдавать из бегов тем людем, из-за кого они выбежат, по переписным книгам, без урочных лет, а впредь отнюд никому чужих крестьян не приимать, и за собою не держать…»
-
Судебник 1497 г.
-
Судебник 1550 г.
-
Соборное уложение 1649 г.
-
Указ о посессионных крестьянах 1721 г.
11. Установите правильное соответствие
А) протекционизм
Б) подушная подать
В) меркантилизм
Г) подворная подать
1) основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий вне зависимости от возраста
2) экономическая политика, выражавшаяся в активном вмешательстве в хозяйственную жизнь, поощрением отечественного производства
3) часть государственного налога для городской или сельской общины и распределённая между дворами
4) экономическая политика государства, которая выражается в поощрении экспорта российских товаров.
12. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
1) |
начало борьбы украинского народа под руководством Б. Хмельницкого |
2) |
Церковный собор, закрепивший раскол церкви |
3) |
отмена местничества |
4) |
Медный бунт |
13. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их творчества. Запишите буквы, соответствующие выбранным элементам.
ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ |
СФЕРЫ ТВОРЧЕСТВА |
||
1) |
Симеон Полоцкий |
А) |
живопись |
2) |
Д.М. Ртищев |
Б) |
поэзия |
3) |
В. Бурцев |
В) |
образование |
4) |
Симон Ушаков |
Г) |
автор букваря |
Д) |
архитектура |
14. Рассмотрите схему и выполните задания
1) Назовите монарха, в период правления которого в состав Российского государства вошёл город, обозначенный на схеме цифрой «3».
2) Заполните пропуск в предложении: «Одна из крупнейших ярмарок России в XVII–XVIII вв. — _____________ — обозначена на схеме цифрой «4»».
3) Заполните пропуск в предложении: «Цифрой «1» на схеме обозначен город ______________, в непосредственной близости от которого были построены первые в России железоделательные заводы».
8