Что делать если упал на рельсы в метро инструкция

3.Что делать в экстренных ситуациях в метрополитене?

Пожар в метро

Если в вагоне электропоезда произошло возгорание, свяжитесь с машинистом по экстренной связи «пассажир — машинист», сообщив ему о случившемся и номер вагона.

Если произошло возгорание на станции, обратитесь к дежурному по станции, начальнику станции, сотруднику УВД, дежурному у эскалатора или к оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова.

Пассажиру стало плохо

Если пассажиру стало плохо в вагоне метро, свяжитесь с машинистом электропоезда по экстренной связи «пассажир — машинист», сообщив ему о случившемся и номер вагона. Он вызовет врача на ближайшую станцию.

Если медицинская помощь понадобилась пассажиру на станции метро, незамедлительно обратитесь к любому работнику станции: дежурному, начальнику, сотруднику УВД, дежурному у эскалатора или к оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова. Они вызовут врача.

Пассажир или вещи упали на рельсы

Если человек упал на рельсы в метро, незамедлительно сообщите об этом любому работнику метрополитена на станции или оператору ситуационного центра с помощью колонны экстренного вызова. В случае приближения поезда подавайте машинисту сигнал для остановки круговым движением руки. 

Если на рельсы в метро упали вы, ни в коем случае не трогайте контактный рельс и не пытайтесь выбраться самостоятельно.

Если при падении вы не пострадали, идите по ходу движения поезда до начала платформы до черно-белой рейки и ожидайте там работника метрополитена. Он поможет выбраться.

Если вы не можете встать или приближается состав, лягте в лоток между рельсами лицом вниз, головой к поезду и постарайтесь не шевелиться. В этом случае поезд, даже накрыв вас, не причинит вреда. Не двигайтесь до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал не придет на помощь.

Если вещи упали на рельсы в метро, незамедлительно обратитесь к дежурному по станции или к сотруднику УВД на Московском метрополитене. 

ЧП на эскалаторе

При внезапной остановке эскалатора в метро следуйте указаниям дежурного у эскалатора:

  • при кратковременной остановке эскалатора — стойте на месте, держась за поручни;
  • при длительной — поднимайтесь или спускайтесь по ходу движения.

Если пассажир упал на эскалаторе или в гребенку эскалатора попали вещи, незамедлительно остановите его ручкой «стоп», находящейся на балюстраде, разделяющей ленты эскалатора, и обратитесь к дежурному у эскалатора.

Драка в метро

Если в вагоне метро происходит драка, не вмешивайтесь и не пытайтесь разнять дерущихся и немедленно свяжитесь с машинистом электропоезда по экстренной связи «пассажир — машинист», сообщив ему о случившемся и номер вагона. Машинист вызовет наряд полиции к ближайшей станции. Если драка на станции метро — незамедлительно обратитесь к любому работнику станции: дежурному по станции, начальнику станции, сотруднику УВД, дежурному у эскалатора или к оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова.

Сегодняшняя наша статья будет посвящена теме падения на рельсы в метро. Многие подумают, с чего бы это я стал падать на рельсы?

На самом деле от этого никто не застрахован, ведь в крупных городах во время час пик, на платформе метро скапливается большое количество людей, которые образовывают давку непосредственно перед приходом состава, тем самым вы можете стать невольным участником этого действия. Чтобы узнать как правильно вести себя в толпе, читайте на нашем сайте.

Разберем, что же делать в данном случае:

  1. Первое и самое главное не поддавайтесь панике!
  2. Не пытайтесь выбраться на платформу самостоятельно, так как с краю всегда находится контактный рельс, по которому протекает напряжение до 1000 В.
  3. Если поезда еще не видно, бегите в противоположную сторону, при этом кричите людям чтобы связались с сотрудниками метро и сообщили о произошедшем случае.
  4. Если вы не знаете с какой стороны будет идти состав, такое может случиться если вы первый раз на данной станции метро, спросите у людей!
  5. Ваша задача успеть добежать до полосы остановки (чёрно-белой рейки), у которой машинист останавливает состав, вероятность получения травм в данном случае уже близится к нулю.

Если упали перед приближающимся поездом

Отметка остановки вагона

Отметка остановки вагона

Для полной остановки состава необходимо несколько десятков метров, а скорость его может достигать 70 км.ч в момент подъезда к платформе.

Ваши действия:

  • Необходимо лечь в путевой лоток, который расположен между рельсами. Ширина и высота колеи до днища вагона более 50 сантиметров. Помните, что подвесных механизмов у вагонов и самого подвижного состава на днище нет.
  • Рекомендуется ложится головой к поезду, в связи с тем, что ваша одежда может быть поднята потоком поезда, а в данном случае этого не случится. Действуйте по обстоятельствам.
  • Во время приближения поезда, сгруппируйтесь, закройте голову руками, прижмите ноги плотно друг к другу.
  • Находясь под составом не паникуйте. Не пугайтесь шума, искр
  • Не пытайтесь самостоятельно выбираться из под вагонов, оставайтесь на месте.
  • Ждите помощи! Вам обязательно помогут.

Ваши действия, если упали на рельсы

Ваши действия, если упали на рельсы

Совет: Нужно подальше стоять от линии ограничительной на платформе, а лучше за столбом. Все кто близко стоят к линии могут стать жертвой неадекватных людей. Стойте в середине платформы и ждите поезд, а потом спокойно входите в вагон.

Если кто-то упал перед Вами

Прочитав первую часть статьи и получив определенные знания, ты можешь помочь человеку и руководить его действиями. Все твои команды, да именно команды, так как напуганный человек может не отражать полностью реальность происходящего, и мягкий тембр твоего голоса не будет внушать доверия. Твоя задача убедить человека в том, что ты специалист и знаешь, что делать.

Возьми ситуацию в свои руки, не подпускай людей краю платформы, а еще лучше попроси разойтись и организовать коридор, для беспрепятственного прибытия служб реагирования в данной ситуации. Дополнительно попроси очевидцев вызвать скорую помощь. Действуй по инструкции. Разговаривай с человеком, дай ему понять, что он в безопасности. Для тренировки смоделируйте ситуацию дома и попробуйте условно отыграть ее.

1. Если кто-то упал на рельсы в метро, нужно сразу сообщить об этом любому сотруднику метрополитена на станции или оператору ситуационного центра с помощью колонны экстренного вызова.

2. Если времени мало и поезд уже подъезжает, надо подать машинисту сигнал круговым движением руки.

3. Если упали вы сами, ни в коем случае нельзя пытаться самому выбраться наверх — вдоль платформы проходит контактный рельс с напряжением 825 вольт.

4. Травм нет и вы можете идти сами? Тогда следуйте по ходу движения поезда до черно-белой рейки в начале платформы и ждите там работника метрополитена. Он поможет выбраться.

5. Если вы не можете встать или уже едет состав, нужно лечь лицом вниз в лоток между рельсами головой к поезду и постараться не шевелиться. В этом случае советуют не двигаться до тех пор, пока машинист или другой работник не придут на выручку.

6. Упали вещи на рельсы? Нельзя лезть вниз самому, пусть и уронили что-то ценное. Нужно обратиться к дежурному на станции или к полицейскому.

7. И главное правило на все случаи — нельзя стоять у края платформы!

Ранее стало известно, что на станции «Киевская» Кольцевой линии московского метро в четверг мужчина столкнул на рельсы подростка. Он чудом остался жив. Возбуждено уголовное дело.

Как себя вести в случае падения с платформы на рельсы в метро

2 года назад · 8112 просмотров

То, что написано ниже, должен знать КАЖДЫЙ, кто пользуется метрополитеном. КАЖДЫЙ! От мала до велика.

Как себя вести в случае падения с платформы на рельсы в метро

Источник:

Надо сразу сказать, что в целом метрополитен – самый безопасный вид общественного транспорта.

Однако и в нем бывают ЧП. Например, по статистике, за год в московском метро погибает около 50 человек. И это на 2 500 000 000 (2,5 миллиарда!) перевозимых за год пассажиров!

И самое главное – чаще всего пострадали эти люди по своей собственной безалаберности, невниманию или незнанию простых правил.

И происходит это в связи с тем, что многие до сих пор реально не знают, как действовать в ситуации, если человек падает с платформы на рельсы.

Итак, что вам делать, если вас кто-то толкнул или вы сами, оступившись, упали на рельсы. Помните, что поезд в метро катится по двум обычным ходовым рельсам, а сбоку, под платформой, слева от поезда идет третий рельс, контактный, с электричеством. Он обычно цветной — желтый или красный.

И приближаться к нему категорически запрещено — ведь напряжение на этом рельсе 825 вольт! Со всеми вытекающими после контакта с ним печальными последствиями.

Что же делать, если вы или кто-то другой оказались на рельсах?

Вариант 1. Если вы сами упали с платформы и оказались на рельсах, но при этом можете самостоятельно быстро идти или бежать.

Очень важный момент: ни в коем случае никогда не пытайтесь залезть на платформу обратно там, где упали! И ни в коем случае никогда не пытайся спрятаться от приближающегося поезда под платформу! Потому что под платформой проходит всё тот же контактный рельс, на который люди инстинктивно ставят ногу для опоры.

Такой контактный рельс показан красной стрелкой на фото ниже.

Как себя вести в случае падения с платформы на рельсы в метро

Источник:

Тогда что же вам НАДО делать?

Ситуация А. Если поезда в непосредственной близости нет, то можно позвать на помощь, попросить, чтобы сообщили о происшествии персоналу станции, и одновременно с этим не приближаясь к краю платформы следовать в сторону, противоположную той, откуда будет выезжать поезд. То есть к часам, показывающим время.

Постарайтесь добежать до начала платформы (именно до начала, а не навстречу поезду!), к расположенной на рельсах черно-белой рейке (перекладине).

Поезд останавливается задолго до нее, и вы сможете в безопасности дождаться, когда вас вытащат сотрудники метрополитена.

И помните, интервал между поездами в московском метро в час пик — 90 секунд.

Итак, относительно безопасное место в этой зоне — черно-белая полосатая рейка (перекладина) между рельсами (может быть, просто «зебра», нарисованная краской на полу и стене). Именно возле нее останавливается первый вагон состава.

Если машинисту не успеют сообщить о происшествии, то даже в штатном режиме он остановит состав именно ДО НЕЕ.

Эти знаки показаны на изображениях ниже красными стрелками.

Как себя вести в случае падения с платформы на рельсы в метро

Источник:

А чуть далее в тоннеле за этой перекладиной начинаются служебные коммуникации — на большинстве станций там есть специальный технический выход — лестница, по которой можно покинуть пути, поднявшись наверх. Если ее нет — ждите помощи!

Не пытайтесь взобраться наверх по кабелям и т.п. — это опасно!

Если помощи нет, а поезд уже близко — встаньте за границей полосатой рейки (перекладины) на несколько метров и машите руками, подавая сигналы машинисту. При этом можно использовать мобильный телефон с включенным экраном, фонарик и любые другие вещи, которые будет хорошо видно.

Ситуация Б. Поезд приближается к станции. Если вы способны самостоятельно нормально передвигаться, то, как и было сказано в предыдущей ситуации – следуйте (можно и бежать) в сторону, противоположную той, откуда будет выезжать поезд. То есть к часам, показывающим время.

Ситуация В. Поезд настолько близко, что убежать от него не получится. Тогда быстро ложитесь на живот в канал (яму, выемку, желоб) между рельсами (он есть в метро любой страны).

По своему основному назначению это углубление между рельсами является дренажным лотком для сбора воды с путей.

Глубина канала большая (он так спроектирован), так что вас поезд не заденет, и вы обязательно останетесь целыми и невредимыми и дождетесь помощи от работников метро.

И лучше всего лечь лицом вниз, чтобы поберечь психику: надвигающийся сверху поезд — зрелище для экстремалов. И ложиться нужно головой к поезду. Ноги при этом надо плотно прижать другу к другу и к земле, голову тоже прижать к земле, руки прижать вдоль тела.

Помните – необходимо снять рюкзак или заплечную сумку, чтобы за них не зацепились выступающие части поезда. В таком положении благодаря глубине канала поезд проедет над вами и не заденет вас.

Почему лучше лечь головой к поезду? Чтобы потоком воздуха полы одежды не подняло вверх, и она не зацепилась ни за какие выступающие части поезда.

Не пугайтесь шума, теплого воздуха и даже искр над вами — при торможении поезда все это возможно. И это вам ничем не угрожает.

Как себя вести в случае падения с платформы на рельсы в метро

Источник:

Помните: даже если поезд остановится над вами — не двигайтесь! Лежите и ждите помощи. Можно позвать на помощь, однако положение не меняйте! Внезапный толчок состава может причинить вам серьезное увечье. В крайнем случае, когда поезд уйдет со станции, вы можете встать на ноги и спокойно проследовать в том направлении, о котором уже говорилось, то есть к месту остановки первого вагона. Но скорее всего вашу проблему будут знать работники метрополитена, которые скажут вам, что делать. К тому же они наверняка обесточат прогон. Так что про вас не забудут, можете не сомневаться.

Вариант 2. Если вы сами упали с платформы и оказались на рельсах, но при этом НЕ МОЖЕТЕ самостоятельно быстро идти или бежать.

В данном случае надо поступать так, как описано в ситуации В в предыдущем разделе. То есть лечь в канал (выемку, желоб) между рельсами головой к поезду.

Вариант 3. Если на ваших глазах другой человек упал с платформы на рельсы.

Для начала надо громко подсказать ему, что делать и куда бежать. Если пострадавший побежал — отлично, тогда скорее сообщите о ЧП дежурному по станции (это человек в красном головном уборе) либо лично, если его видно, либо через колонну экстренного вызова, либо через любого сотрудника метрополитена, хоть через уборщика — сотрудники метрополитена обычно все проинструктированы на этот случай.

Для подачи знака машинисту о ЧП хорошо махать через край платформы рукой вверх-вниз. Но только сами не упадите на рельсы.

И помните: ни в коем случае не пытайтесь помочь пострадавшему выбраться со стороны контактного рельса под платформой, протягивая ему руки. Все действия по спасению следует предпринимать ТОЛЬКО в зоне безопасности, которая была описана ранее.

В качестве самопроверки усвоенного материала попробуйте сейчас объяснить любому человеку, что ему делать, если он окажется на рельсах! Если он поймет — вы готовы!

Вариант 4. Если человек самостоятельно лезет обратно на платформу.

Немедленно прикажите ему остановиться и не делать этого!

Ни в коем случае не подавайте ему руку: если его ударит током от контактного рельса — вас ударит вместе с ним.

В крайнем случае, скиньте куртку или другую подобную часть одежды и вытягивайте его за одежду. Но только в крайнем случае! Но лучше обложите его матом и направьте по ходу движения поезда в начало платформы или, еще понятнее, к часам, к первому вагону, к месту остановки состава (смотрите предыдущие пункты).

Но только предупредите, чтобы он держался подальше от платформы потому что — что? Правильно: под ней проходит контактный рельс.

Так что последний вариант действий самый простой и правильный. Лучше не играйте в героев, если четко не знаете — что и как делать.

Вариант 5. Если вы в метро что-то уронили на рельсы.

Не пытайтесь спрыгнуть и достать предмет самостоятельно как, например, на фото ниже. Ненужная учтивость может обернуться для вас очень плохо.

Как себя вести в случае падения с платформы на рельсы в метро

Источник:

Помните — для решения проблемы упавших на рельсы предметов есть дежурный по станции (он или она). Узнать дежурного по станции, как уже тут говорилось, можно по красному головному убору. Найдите его и расскажите о своей проблеме. У дежурного есть специальные щипцы, при помощи которых он безопасно достанет ваш предмет.

Вот такие простые правила смогут помочь избежать больших проблем тем, кто оказался в метро в неприятной ситуации падения с платформы на рельсы.

И лучше бы они у вас не возникали.

Как себя вести в случае падения с платформы на рельсы в метро

Источник:

Надеюсь, что вы прочитали эту публикацию с пользой для себя.

Радости вам всем, хорошего настроения и здоровья. Берегите себя!

Источник:

Посты на ту же тему

Куда бежать за оставленными в транспорте вещами

Метро не зря считается транспортным предприятием повышенной опасности. Но мы не собираемся никого пугать. Просто не лишним будет напомнить, что от падения на рельсы не застрахован никто. Человека могут нечаянно толкнуть, у него может закружиться голова. Да мало ли какие бывают ситуации!

Безусловно, при падении на рельсы можно получить довольно серьёзную травму ещё до прибытия поезда. Но если падение всё же не вызвало критических последствий, если человек взял себя в руки и не стал паниковать в такой экстремальной ситуации, то пусть наша небольшая инструкция поможет ему сделать всё правильно.

Мы отдаём себе полный отчёт в том, что при падении на рельсы в метро человеку уж точно будет не до того, чтобы доставать телефон или планшет и искать в интернете указания, как же быть дальше. Но надеемся, что всё прочитанное ниже останется в памяти и в нужный момент всплывёт на поверхность. Говорят, что в моменты опасности человек становится способен на самые разные чудеса.

В общем, прочтите и сохраните. И будьте внимательны и осторожны, как говорят в метрополитене. Надеемся, что эта инструкция никогда никому не пригодится.

1.

Если случилось так, что вы оказались на путях, а поезда ещё нет, то отойдите от платформы и бегите в сторону, противоположную той, откуда должен появиться состав. То есть по ходу движения поезда, к началу платформы — туда, где расположено цифровое табло. В этом месте поезд так или иначе остановится, и вас увидит машинист. Сотрудники метрополитена помогут вам выбраться на платформу. Тем более что возле цифрового табло есть обычная лестница, по которой легко можно будет подняться с путей.

2.

Электропоезд в метро движется по двум обычным ходовым рельсам, а электричеством питается от третьего — контактного. Вот он как раз под напряжением.

Контактный рельс расположен сбоку, cлeвa по хoдy движения поезда, под платформой, а на станции «Речной вокзал» — между путями. Этот элемент выделен ярким защитным коробом жёлтого или красного цвета. Ни в коем случае не подходите к нему! Напряжение там — 825 вольт, а это практически верная смерть.

3.

Не пытайтесь выбраться на платформу самостоятельно. Если кто-то сверху подаёт вам руку, откажитесь от помощи: током от контактного рельса ударит обоих.

И наоборот: если вы, стоя на платформе, оказались свидетелем происшествия, не геройствуйте и не пытайтесь вытянуть пострадавшего за руки — себе дороже. Также не стоит использовать для этих целей снятую одежду — куртки, плащи и тому подобное.

Правильнее всего будет оповестить о случившемся дежурного по станции, сотрудника полиции, да хоть уборщика на платформе! На этот случай проинструктированы абсолютно все сотрудники метрополитена. Кстати, в торцах пассажирской платформы есть телефоны и средства связи, которыми можно воспользоваться в экстренной ситуации.

4.

Если вы оказались на рельсах и уже видите приближающийся поезд, а убежать от него нет возможности — немедленно ложитесь лицом вниз в путевой лоток. Это выемка между рельсами. При этом желательно успеть снять с себя рюкзак или сумку. Это нужно сделать, чтобы их не зацепило поездом. По этой же причине стоит максимально прижать к себе одежду.

Лечь нужно головой в сторону приближающегося состава — иначе полы одежды может поднять потоком воздуха и она зацепится за поезд. А путевой лоток спроектирован таким образом, чтобы человек там ничего задеть не мог, так что нужно зафиксировать положение тела и лежать неподвижно.

5.

После того, как поезд остановится, не стоит выбираться самостоятельно. Подождите, пока к вам подоспеют сотрудники метрополитена и скажут, что и как делать дальше. Следуйте указаниям дежурного по станции.

Берегите себя!

#Инструкция
#Город в движении
#Безопасный город
#Метро
#Безопасность
#Транспорт

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мезим 20000 инструкция по применению таблетки взрослым
  • Пасудамоюши машинка бош инструкция по эксплуатации табло
  • Moda styling краска для волос инструкция по применению
  • Инструкция по эксплуатации штатная магнитола калина
  • Устав это не а руководство к действию