Кроссовые мотоциклы Чезет
Для мотокросса существуют несколько международных классов, различающихся объемом двигателя, заводы Чезет выпускали три из них: 125, 250 и 500 см3. Заводские индексы этих моделей были соответственно «984», «980» и «981». Кроссовый мотоцикл 984 начал выпускаться в 1970 году. Все эти модели имеют сходные конструкции и внешний вид, что делает их малоразличимыми для неискушенного зрителя. Существуют разновидности моделей 980 и 981 предназначенных для мотокросса на длинные дистанции. Это уже настоящие байки класса эндуро. Они в отличии от чисто кроссового варианта имеют фару, эффективную систему глушения шума двигателя и пятиступечатую коробку передач. Мотокроссы на длинные дистанции на таких мотоциклах были очень популярны в США. Все кроссовые мотоциклы Чезет были укомплектованы двухтактными одноцилиндровыми двигателями. Цилиндр из алюминия с чугунной гильзой. Продувка цилиндра трехканальная с одним выпускным окном. Две свечи на цилиндр с зажиганием от магдино. Сцепление многодисковое сухое. Головки шатуна, большая и малая на игольчатых подшипниках.
Рама трубчатая, одинарная под седлом и под двигателем раздваивается. На всех трех мотоциклах передние колеса оснащены шинами размером 2,75—21. Задние колеса с резиной 4,00—18, кроме модели 984 – у нее размер резины 3,50 — 18.
Кроме серийных кроссовых мотоциклов Чезет выпускали ограниченное количество специальных машин, которые предназначались для заводских гонщиков. На них они выступали на ответственных соревнованиях высокого уровня, например на чемпионатах мира. Они были значительно мощнее, быстрее и легче серийных моделей. Однако вместе с тем и много дороже. Специальный Чезет с объемом мотора 250 см.куб. был снабжен пятиступенчатой коробкой передач, карбюратором с центральной поплавковой камерой и транзисторным зажиганием. У Чезета титановые перья передней вилки и обода колес из дюралюминия. Все это позволило снизить вес до 95 килограммов. Мощность же двигателя удалось поднять до 37 лошадиных сил при 7000 оборотах в минуту.
Тип | |||
984 | 980 | 981 | |
Параметры | |||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 55×52 | 70×64 | 82х72 |
Рабочий объем, см3 | 123 | 247 | 383 |
Степень сжатия | 13 | 10,5 | 10,5 |
Мощность, л. с. | 19 | 29 | 42 |
Число об/мин | 7800 | 6900 | 6800 |
Число передач | 5 | 4 | 4 |
Диаметр тормозного барабана спереди, мм | 160 | 180 | 180 |
сзади, мм | 180 | 180 | 180 |
Сухой вес, кг | 95 | 103 | 106 |
ЧЕЗЕТА CZ 250 – TYP 513 ПЕРЕДЕЛКА КРОСС — ЭНДУРО
1. Переднего тормоза в чизе не было с рождения, конструктора недоглядели. Поставил диск с гидравликой с Ямахи. Мечта. Появилась возможность останавливаться именно тогда, когда это надо. А не тогда, когда этого захочет мотоцикл. Про ножной тормоз уже начал забывать.
2. Езжу в основном по горам, такое себе эндуро + фристайл. А сцепления, в обычном понимании, на ЧЗ нет. Когда надо где-то над пропастью тихонько проползти, получал слишком много адреналина. Переделал под явовские диски в масляной ванне, очень доволен. Теперь могу трогаться как на обычном дорожном мотоцикле.
3. Тяги на низах нет, пока дыру не откроешь, не едет. Установил лепестковые клапана + автомат опережения зажигания, с грузиками. Теперь приём снизу ооочень приличный.
4. С заводкой вечная проблема, мотоплат тоже г. , бедная смесь нельзя, а на богатой надо постоянно крутить мотор иначе заливает. Да и при запуске дёргать кикстартер надо так, что нога отваливается, а если с первого раза не запустился вообще мрак. Установил АКБ (маленький, с унитаза).
Генератор ИЖ ПС.
Коммутатор и катушка ВАЗ 2108. Датчик Холла, автомат опережения. Теперь , что такое залитая свеча – забыл.
Сварил новый бак на 20 л, родной — маленький, а заправок в горах нет. Переделал выхлопную систему, в тяге ничего не потерял, но работает намного тише.
После всех переделок мотоцикл стал тяжелее на 9 кг 800 г, но меня это не сильно угнетает
Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту кроссовых мотоциклов CZ 125 сс тип 984, 250 сс тип 980, 400 сс тип 981.
- Издательство: Ceske Zavody Motocyklove
- Год издания: 1975
- Страниц: 28
- Формат: PDF
- Размер: 4,3 Mb
Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Jawa-CZ 125 cc модели 355 и 175 сс модели 356.
- Издательство: CZM
- Год издания: 1959
- Страниц: 34
- Формат: PDF
- Размер: 18,9 Mb
Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов CZ 125 cc тип 516.
- Издательство: CZM
- Год издания: 1988
- Страниц: 39
- Формат: PDF
- Размер: 6,3 Mb
Руководство на русском языке по техническому обслуживанию мотоциклов CZ 250 тип 513 и CZ 400 тип 514.
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 75
- Формат: PDF
- Размер: 2,7 Mb
Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов CZ 350 тип 472.3.
- Издательство: CZM
- Год издания: 1976
- Страниц: 57
- Формат: PDF
- Размер: 11,6 Mb
Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов CZ 350 тип 472.5.
- Издательство: CZM
- Год издания: 1983
- Страниц: 29
- Формат: PDF
- Размер: 6,3 Mb
Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов CZ 350 тип 472.6.
- Издательство: CZM
- Год издания: 1986
- Страниц: 55
- Формат: PDF
- Размер: 8,4 Mb
Руководство на русском языке по техническому обслуживанию мотоциклов CZ 350 тип 472.6.
- Издательство: CZM
- Год издания: 1986
- Страниц: 42
- Формат: PDF
- Размер: 5,0 Mb
В практическом пособии приведены устройство и технические данные легких (без коляски) мотоциклов отечественного производства, чехословацких ЯВА и ЧЗ, а также спортивных. Помещены указания по их демонтажу, сборке и ремонту отдельных деталей, сведения по обкатке, эксплуатации и техническому обслуживанию.
- Издательство: Техника
- Год издания: 1984
- Страниц: 98
- Формат: DjVu
- Размер: 2,6 Mb
В руководстве представлена информация об устройстве и работе всех узлов и агрегатов мотоцикла.
- Издательство: Алфамер
- Год издания: —
- Страниц: 220
- Формат: —
- Размер: —
ČZ 250, typ 513, ČZ 400, typ 514 Cross
katalog náhradních dílů
Details
Make | ČZ |
---|---|
Language | czech |
Photos
1452Classifieds
- 453Car
- 426Sale
- 22Change
- 5Purchase
- 269Moto
- 250Sale
- 16Change
- 3Purchase
- 19Velo
- 14Sale
- 5Change
- 0Purchase
- 46Military
-
28Car
- 24Sale
- 4Change
- 0Purchase
-
9Moto
- 8Sale
- 0Change
- 1Purchase
-
9Others
- 8Sale
- 1Change
- 0Purchase
-
28Car
- 576Replacement parts
-
372Car
- 326Sale
- 42Change
- 4Purchase
-
185Moto
- 132Sale
- 41Change
- 12Purchase
-
1Velo
- 1Sale
- 0Change
- 0Purchase
-
13Military
- 12Sale
- 1Change
- 0Purchase
-
372Car
- 15Agricultural machinery
- 15Sale
- 0Change
- 0Purchase
- 4Machines and tools
- 4Sale
- 0Change
- 0Purchase
- 24Literature
- 22Sale
- 2Change
- 0Purchase
- 23Others
- 20Sale
- 3Change
- 0Purchase
- 20Documentation
- 14Sale
- 6Change
- 0Purchase
Insert classified
Search
Advertisement
Gallery statistics
5545 No. of Machines:
926 No. of Makes:
32197 Total pictures:
Display gallery
Visitor statistics
23 Visitors on-line:
3004 Visitors past 24hrs:
15522 Visitors past week:
45960 Visitors per month:
Cooperation
Current weather
Precipitation
Cloud cover
Advertisement
Sunday 24.9.2023
- Calendar of events
- Links
- Forum
- Gallery
- Coverage — Video
- Classified
- Testing HV
- Manuals
- History
- Club
- Contact
- Home page
- Manuály
- ČZ 250, typ 513, ČZ 400, typ 514 Cross
Title |
File Size |
Download Links |
Cezeta 125 516 Service Manual.pdf |
8Mb |
Download |
Cezeta 250 471 Colour Code.doc |
489.5kb |
Download |
Cezeta 501 electric system diagrams.pdf |
1.1Mb |
Download |
Cezeta 502-00 Electric System diagrams.pdf |
1.6Mb |
Download |
Cezeta scooter repair manual.pdf |
2.6Mb |
Download |
Cezeta Typ 501 175 Workshop Manual.pdf |
888.5kb |
Download |
CZ 125/ 175, Sport 476/ 477 Workshop manual.pdf |
24.1Mb |
Download |
CZ 180/ 487 Service Repair Manual.pdf |
9.4Mb |
Download |
CZ N-Zeta 501/ 01, 501/ 03 Workshop Manual.pdf |
2.5Mb |
Download |
CZ Sport 125 488.3 Workshop Manual.pdf |
48.9Mb |
Download |
Jawa CZ 175 Type 501 Cezeta Parts List Manual 1958.pdf |
4.2Mb |
Download |
The Czech arms factory in Strakonice (Česká zbrojovka Strakonice) is a motorcycle factory in the city of Strakonice (Czech Republic). From its foundation in 1922 to 1946, it produced small arms,
but then the arms branch separated into the company Česká zbrojovka Uherský Brod
The small arms manufacturing company in the town of Strakonice was built in 1919 and was originally called Jihočeská zbrojovka (South Bohemian Arms Factory). In 1922, by merger with other similar
enterprises, the joint-stock company Česká zbrojovka v Praze továrny ve Strakonicích (Czech arms factory in Prague, the company in Strakonice) was founded. The company’s trademark is
CZ (Cezet).
In the mid-1920s, the company began to develop civilian products, in particular bicycles. In 1929, the first motorbike with an engine capacity of 76 cm³ was released, nicknamed Kaktus for the
characteristic shape of the cylinder.
The good demand for motorbikes prompted the company management to further develop this non-core area. In 1934, the company in Strakonice launched the first CZ motorcycle with a single-cylinder,
two-stroke engine with a volume of 172 cm³. In 1936, production of more powerful motorcycles with an engine displacement of 250 cm³ was mastered, and in 1938, an engine displacement of 350 cm³.
In 1946, the plant was nationalized. The production of weapons on it was discontinued.
After World War II, the plant mastered the production of new motorcycle models with a tubular frame and telescopic fork. However, Java became the parent motorcycle company in Czechoslovakia. In
this regard, CZ motorcycles were unified with Java models and from 1954 to 1959 were produced under the Jawa-ČZ brand. In 1960, the CZ brand was restored.
In addition to Czech motorcycles, from 1957 to 1964, Strokonice produced motor scooters Čezeta (Ceseta) with a single-cylinder two-stroke engine with a volume of 175 cm³. Motor scooters were so
successful that their production under license was organized in other countries of the world, including New Zealand under the brand name N-Zeta.
ČZ motorcycles and Čezeta scooters were exported to the USSR, where they were in fairly high demand.
CZ motorcycles have become world famous for their success in sports, especially motocross. In 1962, the company launched a cross-country motorcycle with a single-cylinder two-stroke engine with a
volume of 250 cm³. On this motorcycle, the Belgian rider Joel Robert won the world titles in 1964, 1968 and 1969. In 1964, Viktor Arbekov won the third place in the world championship on it. And
in 1965, he was the first of the Soviet racers to win the world title in motocross. In the 500 cm³ class on a CZ motorcycle, the world champion in motocross in 1967 and 1968 became the driver of
the GDR Paul Friedrichs. From 1947 to 1982, the Czechoslovak team on CZ motorcycles repeatedly won the six-day Enduro competition.
In 1992, the company was transformed into a joint stock company. The collapse of CMEA and Czechoslovakia caused serious difficulties with the sale of CZ motorcycles. In the early
1990s, the company was bought by the Italian company Cagiva. She established the production of her own models of Roadster 125 and W8 motorcycles at the enterprise. However, in 1998, Kajiva was in
a financial crisis and was forced to cease motorcycle production in the Czech Republic.
At the beginning of 2014, the company in Strakonice was called ČZ a.s. and manufactures turbochargers for cars and forklifts DESTA.
In 2013, a small company Čezeta motors s.r.o. in Prague organized the production of electric scooters Čezeta 506, in their design reminiscent of the old models of Ceseta.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam viverra in dui sit amet consequat.
— John Doe, creative director
Praesent vestibulum commodo mi eget congue. Ut pretium vel lectus vel consectetur.
— John Doe, creative director
Etiam quis aliquam turpis. Etiam in mauris elementum, gravida tortor eget, porttitor turpis.
— John Doe, creative director
Lorem ipsum
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat. Curabitur pharetra dictum lorem, id mattis ipsum sodales et. Cras id dui ut leo scelerisque tempus. Sed id dolor dapibus est lacinia lobortis.
Learn more