Часы классного руководства в неделю

Томникова Марина Вячеславовна

Все, кто выполняет функцию классного руководителя, должны хотя бы примерно знать, как рассчитывается рабочее время «классных мам и пап». Предлагаю познакомиться с примерным расчетом.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Принципы расчета рабочего времени классного руководителя

Для выполнения каждого вида работ, включенных в обязанности, должно быть предусмотрено определенное время;

Суммарное время на выполнение функций классного руководителя предусматривается из расчета 3,6 ч (216 мин. в неделю; в год  122 часа 40 мин) воспитательной работы в неделю (20% от 18 ч). Различные виды деятельности могут выполняться в одно и то же время;

Ненормированность рабочего времени педагога не означает возможности превышения общей его продолжительности: увеличение одних видов работы возможно только за счет сокращения других, а переработки в один день недели должны компенсироваться разгрузкой в другие дни.

Примерные нормы затрат рабочего времени классным руководителем

Вид работы

Периодичность

Норма затрат времени , мин. в неделю

1

Индивидуальные беседы

Еженедельно 10 мин

5 часов 36 мин

2

Классный час, анкетирование, тестирование

Еженедельно 40 мин

22 часа 36 мин

3

Экскурсии, походы, спортивные мероприятия, посещение театра, проведение вечеров, праздников и другие формы коллективной деятельности

1 раз в четверть 2 часа

68 часов

4

Участие в педсоветах, консилиумах, заседаниях МО Кл. рук.

8 раз по 1.5 часа

12 часов

5

Родительские собрания

1 раз в четверть по 1,5 часа, индивидуальные консультации родителей 2 часа в четверть

14 часов

6

Контроль посещаемости, организация питания

Ежедневно 20 мин.( 1 ч. 40 мин)

37ч. 37 мин.

7

Дежурство по школе

Еженедельно 10 мин.

5 часов 36 мин.

8

Дежурство по классу

Ежедневно 10 мин

33 часа

9

Проведение генеральных уборок, субботников

1 раз в четверть 2 часа

8 часов

10

Проверка дневников

Еженедельно 40 мин

22 часа 36 мин

11

Ведение классного журнала

Еженедельно 15 мин

8 часов 30 мин

12

Ведение личных дел, составление характеристик, справок, планов, отчетов, По мере необходимости

Еженедельно 10 мин

5 часов 36 мин

13

Подготовка сценариев, разработок внеклассных мероприятий

1 раз в четверть 1 час

З4 часа

Всего: 277 часов 07 мин 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа классного руководителя

Данная разработка является шаблоном  и представляет собой набор страниц  дневника классного руководителя, включающих в себя такие, как «Социальная карта класса», «Протокол родительского собр…

  • Мне нравится 

 
 

Остановил сотрудник ГИБДД и выявив это разногласие в списке вызвал классного руководителя для фиксации нарушения

Добрый вечер. Ситуация с ГИБДД.

Класс выехал на экскурсию, списки составлены и были отправленны в ГИБДД. После экскурсии одного ребёнка из списка забрали родители, а вместо него подсела одна из мам, ее в списках не было. Остановил сотрудник ГИБДД и выявив это разногласие в списке вызвал классного руководителя для фиксации нарушения. Сказал что ее вызовут на какую-то комиссию.

Вопрос: что грозит классному руководителю и что можно предпринять для урегулирования ситуации?

, вопрос №3854473, Дмитрий, г. Якутск

Спросила, обнаружили и изъяли электронные сигареты?

Ребенку 16 лет, учится в 10 классе. В учебном кабинете в отсутствие взрослых произошел словесный конфликт между ним и детьми более младшего возраста 12-13 лет. На что дети побежали и сказали учителю, что мой сын и его одноклассник курили электронные сигареты в помещении класса. Сын этот факт отрицает. Но пришедшие на жалобу педагоги (зам.директора и классный руководитель 6 класса) завели скандал на этой почве, сообщили директору. При этом никто из взрослых не видел процесса курения, а так же при детях не было обнаружено ничего, кроме телефонов. В этот кабинет они пришли к учителю информатики, который оказался в этот момент со своим классом в столовой и тоже ничего не видел, пришел туда, когда там уже были другие педагоги. Тем не менее, основываясь на словах детей, сейчас раздувается скандал, совет профилактики, последующая постановка на школьный учет, а кроме того, формируется предвзятое отношение со стороны других педагогов, в том числе классного руководителя. Они верят словам детей, которые пожаловались, но не верят словам детей, которых обвиняют. И на этом основании запускают процесс дисциплинарного взыскания в связи с нарушением устава школы и нарушением внутреннего распорядка обучающихся. При этом с указанными локальными актами класс моего сына под подпись ознакомили на следующий день после происшествия.

Мой вопрос заключается в том, насколько правомерно в данной ситуации основываться только лишь на словах шестиклассников? Законодательство описывает процесс применения показаний детей до 14 лет в административном праве, уголовном. А вот в такой ситуации как-то можно отстоять права детей, которых обвиняют голословно?

Так же добавлю, что в момент, когда зам.директора находился рядом с моим сыном, он с телефона сына позвонил мне, на повышенных тонах сообщил мне этот факт. На мой вопрос «учитель поймал их?» он ответил, что нет, сказали дети 6 класса, в процессе разговора я еще раз уточнила, только дети ли видели, он подтвердил. Спросила, обнаружили и изъяли электронные сигареты? — нет. Тогда встречный вопрос — что они курили и о чем мы тогда вообще разговариваем он закричал, что я не хочу мирным путем решать, меня вызовут в школу и я должна буду забрать документы. Мол, зачем мой сын вообще пришел в 10 класс. Словесный конфликт я пыталась уладить, поговорить с ребенком и тп. Это конечно отступление, некорректное и непрофессиональное поведение сотрудника администрации школы. Но процесс запущен. Бездоказательно и голословно.

, вопрос №3853806, Ольга, г. Тюмень

И есть ли смысл тратить деньги, силы нервы и время на подачу на алименты?

здравствуйте. отец двоих детей сказал не будет платить алименты,если подам,сказал лучше отсидит 15 суток и после этого ему ничего не будет и подаст встречный иск,так как у меня нет жил площади не позволяет иметь двоих детей и он выписался из квартиры маминой где прописан был и живёт, официально не работает. что его ожидает,если я подам на алименты?и есть ли смысл тратить деньги,силы нервы и время на подачу на алименты? если ему проще 15 дней отсидеть и дальше не платить. и ещё аресты на карте у него и так есть,не пугают и в ответ говорят отнимут детей,но платить не будут. это его мать так ненавидит нас. а его научили обещать что платить будет,но по факту год не платити видит ее раз в месяц,очень мало,максимум 10 минут. живя в 10 минутах от нас,а девушек в соседних городах есть время и деньги видеть. Подскажите пожалуйста как быть. у его мамы соседка юрист и даже здесь они бесплатно и выгодно проскочили.

, вопрос №3852494, Алёна, г. Реутов

С 1 сентября 2020 года российские педагоги, осуществляющие классное руководство, к ранее существовавшим выплатам за классное руководство дополнительно стали получать из федерального бюджета денежное вознаграждение в размере 5000 рублей.

В некоторых школах это стало поводом для увеличения нагрузок на педагогических работников, осуществляющих классное руководство (далее – классный руководитель). Как пишут в своих комментариях посетители нашего блога, классных руководителей обязывают быть в школе пока в их классе не закончатся уроки, измерять температуру у детей на входе в школу, проводить мероприятия по указанию муниципальных органов власти, готовить отчеты в различные организации и т.д., несмотря на Разъяснения Минпросвещения, Общероссийского профсоюза образования от 28 мая и от 7 сентября 2020 года, Методические рекомендации Минпросвещения от 12 мая 2020 года.

Так сколько же времени должен отрабатывать учитель, осуществляющий классное руководство?

Прежде всего разберемся в терминах.

В Методических рекомендациях Минпросвещения классное руководство определяется как особый вид педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся. Оно не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.  

Классным руководителем в профессиональном сообществе и родители называют педагога, осуществляющего классное руководство.

Обратимся к нормативным правовым документам.

В Номенклатуре должностей педработников, утвержденной постановлением Правительства России от 8 августа 2013 г. N 678, должности «классный руководитель» нет.

В ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н)  в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» нет и соответствующей квалификационной характеристики. Отсутствуют профстандарт,  должностные обязанности классного руководителя.

Поэтому каждая школа самостоятельно регулирует вопросы классного руководства в своих локальных актах. 

Согласно приказу Минобрнауки от 11 мая 2016 года №536, классное руководство относится к дополнительным видам работ, непосредственно связанным с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, и регулируется трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору).

В соответствии с п. 2.4 упомянутого приказа, в дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

И в тоже время, несмотря на то, что классное руководство нормативными  правовыми документами не регламентировано, все-таки можно ориентировочно нормировать отдельные виды работ, выполняемых классным руководителем.

Вот что мы нашли в Интернете по вопросу расчета рабочего времени классного руководителя.

Суммарное время на выполнение функций классного руководителя рассматривается как пятая часть ставки учителя (20% от 18 ч) и составляет 3,6 ч в неделю (некоторые берут за основу ставку воспитателя -30 час. в неделю).

Далее берутся отдельные виды работ, выполняемые классным руководителем (основные направления деятельности классного руководителя обозначены в Методических рекомендациях), и определяют для них конкретное время для исполнения. Например:

— индивидуальные беседы — еженедельно 10 мин.;

— классный час, анкетирование, тестирование — еженедельно 40 мин.;

— экскурсии, походы, спортивные мероприятия, посещение театра, проведение вечеров, праздников и другие формы коллективной деятельности — 1 раз в четверть 2 часа;

— родительские собрания -1 раз в четверть  1,5 часа;  — индивидуальные консультации родителей  -2 часа в четверть;

— контроль посещаемости, организации питания — ежедневно 20 мин.;

— ведение личных дел, составление характеристик, справок, планов, отчетов — по мере необходимости – из расчета  еженедельно 10 мин.;

— и  т.д.

Различные виды деятельности могут выполняться в одно и то же время.

Таким образом, можно примерно определить ежедневное рабочее время классного руководителя. Кроме того, при составлении расписания учителя — классного руководителя учитывается наличие уроков в его классе, чтобы ему не приходилось  дожидаться конца уроков.

Также в нашем блоге

О направлениях деятельности по классному руководству – рекомендации Минпросвещения России

Приоритетные цели, задачи классного руководства и пути успешного их решения – рекомендации Минпросвещения России

О статусе классного руководителя – рекомендации Минпросвещения России

О методических рекомендациях по классному руководству в общеобразовательных организациях

Общероссийский Профсоюз образования разъясняет о классном руководстве

  • Классный
    руководитель в 5–11 классах назначается
    приказом директора школы из числа
    учителей, работающих в этом классе.

  • Общие
    правила организации работы школы и
    педколлектива вытекают из Кодекса
    законов о труде (КЗоТ) РФ, которые должен
    исполнять любой ра­ботник.

  • Рабочее
    время классного руководителя, которое
    он обязан посвятить детям в течение
    недели, определяется ставкой классного
    руководителя. При этом учитель, работающий
    на полную ставку, присутствует в школе
    не менее че­тырех раз в неделю. В дни
    дежурства класса по школе классный
    руководи­тель дежурного класса
    находится в школе с 8.00 до 16.00.

  • Час
    классного руководителя (классный час)
    – один раз в неделю (формы про­ведения
    могут быть самыми разнообразными:
    тематический классный час, классное
    собрание, подготовка к общеклассному
    или общешкольному делу, подготовка к
    экскурсии, подведение итогов экскурсии
    и т.п.).

  • Количество
    воспитательных мероприятий – не менее
    двух дел в месяц (из которых одно может
    быть общешкольным).

  • Количество классных
    родительских собраний – не менее одного
    собрания в четверть (два собрания в год
    – тематические).

  • Отчеты
    о проделанной работе представляются
    администрации по окончании первого
    полугодия и по окончании года в форме
    плана и устного собеседования (возможно,
    с приложением результатов анкетирования
    учащихся).

  • В
    каникулярное и летнее время режим
    работы школы устанавливается согласно
    дополнительному плану.

  • В
    случае, если классный руководитель
    ведет в классе постоянно действующий
    кружок, психолого-педагогический
    семинар, данная работа оплачивается
    дополнительно.

  • С
    целью оптимальной организации работы
    классных руководителей и оказания им
    методической помощи создается
    методическое объединение.

  • Координацию
    деятельности классных руководителей
    и контроль за их работой осуществляет
    заместитель директора школы по
    воспитательной работе.

Документация
и отчетность

Классный руководитель
ведет следующую документацию:

  • Классный
    журнал.

  • План
    воспитательной работы с классным
    коллективом.

  • Тетрадь
    классного руководителя в любой форме.

  • Дневники
    учащихся.

  • Личные
    дела учащихся.

  • Психолого-педагогические
    карты изучения личности учащихся (по
    необходимости).

  • Папки
    с разработками воспитательных мероприятий
    (по желанию).

VIII. Критерии оценки работы классного руководителя

Результативность
деятельности классного руководителя
(воспитателя) может быть оценена с
помощью самых разных критериев. К ним
относятся:

  • упорядоченность
    жизнедеятельности класса;

  • наличие
    и уровень зрелости классного коллектива;

  • общий
    психологический климат в классе;

  • уровень
    отклоняющегося поведения учащихся;

  • социальная
    защищенность каждого члена коллектива
    и его комфортность;

  • реальный
    рост воспитанности и общей культуры
    учащихся;

  • активная
    жизненная позиция классного руководителя;

  • участие
    в опытно-экспериментальной или
    исследовательской работе;

  • повышение
    педагогического мастерства классного
    руководителя;

  • вовлеченность
    родителей учащихся в дела классного
    коллектива.

Основными критериями
оценки работы классного руководителя
являются степень повышения уровня
воспитанности учащихся, их интеллектуальное,
духовно-нравственное, эстетическое,
правовое, половое, а также мировоззренческое
развитие.

Итоги деятельности
классного руководителя в течение года
подводятся по результатам:

  • анализа
    воспитательного плана и записей в нем;

  • анализа
    анкет, заполненных учащимися в конце
    года;

  • анализа
    материалов собеседования с классным
    руководителем по должностным обязанностям
    в конце года;

  • анализа
    материалов посещения руководством
    школы воспитательных мероприятий в
    течение года;

  • анализа
    участия класса в общешкольных делах.

Главная задача
руководства школы состоит в том, чтобы
добросовестный труд педагога-воспитателя
был справедливо оценен и нашел достойное
завершение в конце года: в аттестационном
разряде, премии, наградах, благодарности,
дополнительных днях отпуска или в
каких-либо других награждениях и
поощрениях работников школы. Ведь ничто
так не убивает учительскую инициативу,
добросовестность и желание работать,
как безразличие и несправедливость в
оценке труда педагога.

Приложение 17

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Часы sport shock инструкция на русском языке
  • Где находится руководство сбербанка
  • Селезолид инструкция по применению цена в аптеках
  • Инициативная группа депутатов выступила против намеченного руководством
  • Инструкция по монтажу потолка армстронг инструкция схема