Все, кто выполняет функцию классного руководителя, должны хотя бы примерно знать, как рассчитывается рабочее время «классных мам и пап». Предлагаю познакомиться с примерным расчетом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Принципы расчета рабочего времени классного руководителя
Для выполнения каждого вида работ, включенных в обязанности, должно быть предусмотрено определенное время;
Суммарное время на выполнение функций классного руководителя предусматривается из расчета 3,6 ч (216 мин. в неделю; в год 122 часа 40 мин) воспитательной работы в неделю (20% от 18 ч). Различные виды деятельности могут выполняться в одно и то же время;
Ненормированность рабочего времени педагога не означает возможности превышения общей его продолжительности: увеличение одних видов работы возможно только за счет сокращения других, а переработки в один день недели должны компенсироваться разгрузкой в другие дни.
Примерные нормы затрат рабочего времени классным руководителем
№ |
Вид работы |
Периодичность |
Норма затрат времени , мин. в неделю |
1 |
Индивидуальные беседы |
Еженедельно 10 мин |
5 часов 36 мин |
2 |
Классный час, анкетирование, тестирование |
Еженедельно 40 мин |
22 часа 36 мин |
3 |
Экскурсии, походы, спортивные мероприятия, посещение театра, проведение вечеров, праздников и другие формы коллективной деятельности |
1 раз в четверть 2 часа |
68 часов |
4 |
Участие в педсоветах, консилиумах, заседаниях МО Кл. рук. |
8 раз по 1.5 часа |
12 часов |
5 |
Родительские собрания |
1 раз в четверть по 1,5 часа, индивидуальные консультации родителей 2 часа в четверть |
14 часов |
6 |
Контроль посещаемости, организация питания |
Ежедневно 20 мин.( 1 ч. 40 мин) |
37ч. 37 мин. |
7 |
Дежурство по школе |
Еженедельно 10 мин. |
5 часов 36 мин. |
8 |
Дежурство по классу |
Ежедневно 10 мин |
33 часа |
9 |
Проведение генеральных уборок, субботников |
1 раз в четверть 2 часа |
8 часов |
10 |
Проверка дневников |
Еженедельно 40 мин |
22 часа 36 мин |
11 |
Ведение классного журнала |
Еженедельно 15 мин |
8 часов 30 мин |
12 |
Ведение личных дел, составление характеристик, справок, планов, отчетов, По мере необходимости |
Еженедельно 10 мин |
5 часов 36 мин |
13 |
Подготовка сценариев, разработок внеклассных мероприятий |
1 раз в четверть 1 час |
З4 часа |
Всего: 277 часов 07 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа классного руководителя
Данная разработка является шаблоном и представляет собой набор страниц дневника классного руководителя, включающих в себя такие, как «Социальная карта класса», «Протокол родительского собр…
- Мне нравится
Остановил сотрудник ГИБДД и выявив это разногласие в списке вызвал классного руководителя для фиксации нарушения
Добрый вечер. Ситуация с ГИБДД.
Класс выехал на экскурсию, списки составлены и были отправленны в ГИБДД. После экскурсии одного ребёнка из списка забрали родители, а вместо него подсела одна из мам, ее в списках не было. Остановил сотрудник ГИБДД и выявив это разногласие в списке вызвал классного руководителя для фиксации нарушения. Сказал что ее вызовут на какую-то комиссию.
Вопрос: что грозит классному руководителю и что можно предпринять для урегулирования ситуации?
, вопрос №3854473, Дмитрий, г. Якутск
Спросила, обнаружили и изъяли электронные сигареты?
Ребенку 16 лет, учится в 10 классе. В учебном кабинете в отсутствие взрослых произошел словесный конфликт между ним и детьми более младшего возраста 12-13 лет. На что дети побежали и сказали учителю, что мой сын и его одноклассник курили электронные сигареты в помещении класса. Сын этот факт отрицает. Но пришедшие на жалобу педагоги (зам.директора и классный руководитель 6 класса) завели скандал на этой почве, сообщили директору. При этом никто из взрослых не видел процесса курения, а так же при детях не было обнаружено ничего, кроме телефонов. В этот кабинет они пришли к учителю информатики, который оказался в этот момент со своим классом в столовой и тоже ничего не видел, пришел туда, когда там уже были другие педагоги. Тем не менее, основываясь на словах детей, сейчас раздувается скандал, совет профилактики, последующая постановка на школьный учет, а кроме того, формируется предвзятое отношение со стороны других педагогов, в том числе классного руководителя. Они верят словам детей, которые пожаловались, но не верят словам детей, которых обвиняют. И на этом основании запускают процесс дисциплинарного взыскания в связи с нарушением устава школы и нарушением внутреннего распорядка обучающихся. При этом с указанными локальными актами класс моего сына под подпись ознакомили на следующий день после происшествия.
Мой вопрос заключается в том, насколько правомерно в данной ситуации основываться только лишь на словах шестиклассников? Законодательство описывает процесс применения показаний детей до 14 лет в административном праве, уголовном. А вот в такой ситуации как-то можно отстоять права детей, которых обвиняют голословно?
Так же добавлю, что в момент, когда зам.директора находился рядом с моим сыном, он с телефона сына позвонил мне, на повышенных тонах сообщил мне этот факт. На мой вопрос «учитель поймал их?» он ответил, что нет, сказали дети 6 класса, в процессе разговора я еще раз уточнила, только дети ли видели, он подтвердил. Спросила, обнаружили и изъяли электронные сигареты? — нет. Тогда встречный вопрос — что они курили и о чем мы тогда вообще разговариваем он закричал, что я не хочу мирным путем решать, меня вызовут в школу и я должна буду забрать документы. Мол, зачем мой сын вообще пришел в 10 класс. Словесный конфликт я пыталась уладить, поговорить с ребенком и тп. Это конечно отступление, некорректное и непрофессиональное поведение сотрудника администрации школы. Но процесс запущен. Бездоказательно и голословно.
, вопрос №3853806, Ольга, г. Тюмень
И есть ли смысл тратить деньги, силы нервы и время на подачу на алименты?
здравствуйте. отец двоих детей сказал не будет платить алименты,если подам,сказал лучше отсидит 15 суток и после этого ему ничего не будет и подаст встречный иск,так как у меня нет жил площади не позволяет иметь двоих детей и он выписался из квартиры маминой где прописан был и живёт, официально не работает. что его ожидает,если я подам на алименты?и есть ли смысл тратить деньги,силы нервы и время на подачу на алименты? если ему проще 15 дней отсидеть и дальше не платить. и ещё аресты на карте у него и так есть,не пугают и в ответ говорят отнимут детей,но платить не будут. это его мать так ненавидит нас. а его научили обещать что платить будет,но по факту год не платити видит ее раз в месяц,очень мало,максимум 10 минут. живя в 10 минутах от нас,а девушек в соседних городах есть время и деньги видеть. Подскажите пожалуйста как быть. у его мамы соседка юрист и даже здесь они бесплатно и выгодно проскочили.
, вопрос №3852494, Алёна, г. Реутов
С 1 сентября 2020 года российские педагоги, осуществляющие классное руководство, к ранее существовавшим выплатам за классное руководство дополнительно стали получать из федерального бюджета денежное вознаграждение в размере 5000 рублей.
В некоторых школах это стало поводом для увеличения нагрузок на педагогических работников, осуществляющих классное руководство (далее – классный руководитель). Как пишут в своих комментариях посетители нашего блога, классных руководителей обязывают быть в школе пока в их классе не закончатся уроки, измерять температуру у детей на входе в школу, проводить мероприятия по указанию муниципальных органов власти, готовить отчеты в различные организации и т.д., несмотря на Разъяснения Минпросвещения, Общероссийского профсоюза образования от 28 мая и от 7 сентября 2020 года, Методические рекомендации Минпросвещения от 12 мая 2020 года.
Так сколько же времени должен отрабатывать учитель, осуществляющий классное руководство?
Прежде всего разберемся в терминах.
В Методических рекомендациях Минпросвещения классное руководство определяется как особый вид педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся. Оно не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.
Классным руководителем в профессиональном сообществе и родители называют педагога, осуществляющего классное руководство.
Обратимся к нормативным правовым документам.
В Номенклатуре должностей педработников, утвержденной постановлением Правительства России от 8 августа 2013 г. N 678, должности «классный руководитель» нет.
В ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н) в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» нет и соответствующей квалификационной характеристики. Отсутствуют профстандарт, должностные обязанности классного руководителя.
Поэтому каждая школа самостоятельно регулирует вопросы классного руководства в своих локальных актах.
Согласно приказу Минобрнауки от 11 мая 2016 года №536, классное руководство относится к дополнительным видам работ, непосредственно связанным с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, и регулируется трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору).
В соответствии с п. 2.4 упомянутого приказа, в дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.
При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.
И в тоже время, несмотря на то, что классное руководство нормативными правовыми документами не регламентировано, все-таки можно ориентировочно нормировать отдельные виды работ, выполняемых классным руководителем.
Вот что мы нашли в Интернете по вопросу расчета рабочего времени классного руководителя.
Суммарное время на выполнение функций классного руководителя рассматривается как пятая часть ставки учителя (20% от 18 ч) и составляет 3,6 ч в неделю (некоторые берут за основу ставку воспитателя -30 час. в неделю).
Далее берутся отдельные виды работ, выполняемые классным руководителем (основные направления деятельности классного руководителя обозначены в Методических рекомендациях), и определяют для них конкретное время для исполнения. Например:
— индивидуальные беседы — еженедельно 10 мин.;
— классный час, анкетирование, тестирование — еженедельно 40 мин.;
— экскурсии, походы, спортивные мероприятия, посещение театра, проведение вечеров, праздников и другие формы коллективной деятельности — 1 раз в четверть 2 часа;
— родительские собрания -1 раз в четверть 1,5 часа; — индивидуальные консультации родителей -2 часа в четверть;
— контроль посещаемости, организации питания — ежедневно 20 мин.;
— ведение личных дел, составление характеристик, справок, планов, отчетов — по мере необходимости – из расчета еженедельно 10 мин.;
— и т.д.
Различные виды деятельности могут выполняться в одно и то же время.
Таким образом, можно примерно определить ежедневное рабочее время классного руководителя. Кроме того, при составлении расписания учителя — классного руководителя учитывается наличие уроков в его классе, чтобы ему не приходилось дожидаться конца уроков.
Также в нашем блоге
О направлениях деятельности по классному руководству – рекомендации Минпросвещения России
Приоритетные цели, задачи классного руководства и пути успешного их решения – рекомендации Минпросвещения России
О статусе классного руководителя – рекомендации Минпросвещения России
О методических рекомендациях по классному руководству в общеобразовательных организациях
Общероссийский Профсоюз образования разъясняет о классном руководстве
-
Классный
руководитель в 5–11 классах назначается
приказом директора школы из числа
учителей, работающих в этом классе. -
Общие
правила организации работы школы и
педколлектива вытекают из Кодекса
законов о труде (КЗоТ) РФ, которые должен
исполнять любой работник. -
Рабочее
время классного руководителя, которое
он обязан посвятить детям в течение
недели, определяется ставкой классного
руководителя. При этом учитель, работающий
на полную ставку, присутствует в школе
не менее четырех раз в неделю. В дни
дежурства класса по школе классный
руководитель дежурного класса
находится в школе с 8.00 до 16.00. -
Час
классного руководителя (классный час)
– один раз в неделю (формы проведения
могут быть самыми разнообразными:
тематический классный час, классное
собрание, подготовка к общеклассному
или общешкольному делу, подготовка к
экскурсии, подведение итогов экскурсии
и т.п.). -
Количество
воспитательных мероприятий – не менее
двух дел в месяц (из которых одно может
быть общешкольным). -
Количество классных
родительских собраний – не менее одного
собрания в четверть (два собрания в год
– тематические). -
Отчеты
о проделанной работе представляются
администрации по окончании первого
полугодия и по окончании года в форме
плана и устного собеседования (возможно,
с приложением результатов анкетирования
учащихся). -
В
каникулярное и летнее время режим
работы школы устанавливается согласно
дополнительному плану. -
В
случае, если классный руководитель
ведет в классе постоянно действующий
кружок, психолого-педагогический
семинар, данная работа оплачивается
дополнительно. -
С
целью оптимальной организации работы
классных руководителей и оказания им
методической помощи создается
методическое объединение. -
Координацию
деятельности классных руководителей
и контроль за их работой осуществляет
заместитель директора школы по
воспитательной работе.
Документация
и отчетность
Классный руководитель
ведет следующую документацию:
-
Классный
журнал. -
План
воспитательной работы с классным
коллективом. -
Тетрадь
классного руководителя в любой форме. -
Дневники
учащихся. -
Личные
дела учащихся. -
Психолого-педагогические
карты изучения личности учащихся (по
необходимости). -
Папки
с разработками воспитательных мероприятий
(по желанию).
VIII. Критерии оценки работы классного руководителя
Результативность
деятельности классного руководителя
(воспитателя) может быть оценена с
помощью самых разных критериев. К ним
относятся:
-
упорядоченность
жизнедеятельности класса; -
наличие
и уровень зрелости классного коллектива; -
общий
психологический климат в классе; -
уровень
отклоняющегося поведения учащихся; -
социальная
защищенность каждого члена коллектива
и его комфортность; -
реальный
рост воспитанности и общей культуры
учащихся; -
активная
жизненная позиция классного руководителя; -
участие
в опытно-экспериментальной или
исследовательской работе; -
повышение
педагогического мастерства классного
руководителя; -
вовлеченность
родителей учащихся в дела классного
коллектива.
Основными критериями
оценки работы классного руководителя
являются степень повышения уровня
воспитанности учащихся, их интеллектуальное,
духовно-нравственное, эстетическое,
правовое, половое, а также мировоззренческое
развитие.
Итоги деятельности
классного руководителя в течение года
подводятся по результатам:
-
анализа
воспитательного плана и записей в нем; -
анализа
анкет, заполненных учащимися в конце
года; -
анализа
материалов собеседования с классным
руководителем по должностным обязанностям
в конце года; -
анализа
материалов посещения руководством
школы воспитательных мероприятий в
течение года; -
анализа
участия класса в общешкольных делах.
Главная задача
руководства школы состоит в том, чтобы
добросовестный труд педагога-воспитателя
был справедливо оценен и нашел достойное
завершение в конце года: в аттестационном
разряде, премии, наградах, благодарности,
дополнительных днях отпуска или в
каких-либо других награждениях и
поощрениях работников школы. Ведь ничто
так не убивает учительскую инициативу,
добросовестность и желание работать,
как безразличие и несправедливость в
оценке труда педагога.
Приложение 17
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #