Описание
Характеристики
Отзывы о товаре
Фотогалерея
Гелевые аккумуляторы довольно восприимчивы к силе тока и напряжению, поэтому зарядка такого источника питания требует регулировки данных характеристик. Устройства, которыми традиционно заряжают свинцово-кислотные АКБ для зарядки Gel-аккумулятора не подойдут.
При зарядке гелевых аккумуляторов следует контролировать подаваемое напряжение. Если превысить допустимое значение, то начнётся процесс разрушения компонентов.
Зарядное устройство RJ-C12-501A имеет Режим AGM/GEL оно подходит для AGM и гелевых аккумуляторов, используемых в автомобилях с системой Start-Stop
Просто подключите зарядное устройство к аккумулятору, выберите необходимый режим и оно выполнит заряд в автоматическом режиме.
ЖК-цифровой дисплей отображает напряжение, ток, температуру, емкость батареи в режиме реального времени.
Зарядное устройство RJ-C12-501A имеет 4 режима
нажатие кнопки «Режим» поочерёдно переключает режимы: «Автомобиль-AGM/GEL-Мотоцикл-Ремонт»
–Режим автомобиль — подходит для обычных автомобилей, различных сельскохозяйственных машин, грузовиков и различных свинцово-кислотных аккумуляторов с напряжением 12В. (Диапазон: 12V 15AH-100AH)
Режим AGM/GEL подходит для AGM и гелевых аккумуляторов, для автомобилей с системой Start-Stop. (Диапазон: 12V 10AH-100AH)
Режим Мотоцикл подходит для всех видов мотоциклов и всех видов свинцово-кислотных аккумуляторов 12V (Диапазон: 12V 2AH-15AH)
Режим Ремонт — режим «Ремонт» отображается на дисплее в виде креста, в этом режиме происходит ремонт аккумулятора.
Функция Ремонта
Если вы заметили потерю ёмкости у вашего аккумулятора, то, возможно произошла сульфатация пластин.
Оживление аккумулятора может понадобиться при сильной сульфатации пластин, которая образовывается во время эксплуатации батареи, так же возможно произошло высыхание гелевого компонента. В таком случае сначала необходимо восстановить водный баланс, с помощью дистиллированной воды.
Для этого:
- Снимите пластиковую крышку.
- Удалите резиновые заглушки на банках.
- Возьмите шприц и наберите 1–2 кубика дистиллированной воды. (Обычную воду из-под крана в источники питания наливать не рекомендовано – в ней слишком много примесей, которые будут мешать протеканию правильно реакции. Электролит в чистом виде в гелевые АКБ не заливают)
- Влейте воду в каждую банку.
- Оставьте батарею на несколько часов, чтобы гель пропитался водой.
- Если воды недостаточно — долейте
- Проверьте уровень напряжения на клеммах.
- Верните заглушки на место и закройте аккумулятор крышкой.
- Поставьте батарею на зарядку.
Десульфатацию пластин производят с помощью импульсных токов различной амплитуды.
Подключите аккумулятор и нажмите кнопку Mode (Режим) четыре раза, на экране должна появится надпись «PUL» «» и индикатор заряда батареи мигая будет показывать уровень заряда 20-100%
Во время данной операции импульсные токи разрушают сульфат свинца.
Рекомендуется ремонтировать аккумулятор мотоцикла в течение примерно 5 часов, а время ремонта автомобильного аккумулятора составляет 24 часа.
Обратите внимание на температуру батареи. Если при ремонте аккумулятор сильно нагревается, ремонт следует прекратить, в этом случае рекомендуем не пытаться реанимировать гелевый АКБ, а приобрести новый.
Зарядное устройство имеет Автоматический летний и зимний режим, который определяет температуру, окружающей среды и автоматически переключается на соответствующее напряжение.
Оснащено бесшумными охлаждающими вентиляторами и алюминиевым радиатором, это продлевает срок службы зарядного устройства.
Подходит для большинства типов батарей (свинцово-кислотных, гелиевых, кальциевых включая AGM, Wet, EFB и т. д.)
Может использоваться для зарядки аккумуляторов автомобилей, мотоциклов и другой техники, с ёмкостью аккумулятора от 4 до 100 Ah
В наличии!
1300 руб.
1420 руб.
Посмотрите видео обзор этого зарядного устройства
Модель: RJ-C12-501A
Входное напряжение: 100-240V АС, 50-60Нz
Выходные параметры: 12V DС, до 6А.
Напряжение заряда от 13 до 15,5 вольт, регулируется автоматически
Режим десульфатации — да
Поддерживаемая емкость: 4-100Аh
Тип батарей: Кальциевые, гелевые , АGМ (стекловолокно), WЕТ (жидкий электролит), ЕFВ (пакетированные) и др.
Защита от перегрева: 65°С ± 5°С
Рабочая температура: -20°С~45°С
Охлаждение: Вентилятор
Процесс заряда: 3 стадии: СС (контроль тока), СV (контроль напряжения), Flоаt сhаrgе (поддерживающий заряд)
КПД: 85%.
Размер товара: 150*85*62 мм
Вес изделия: 400 г
Длина сетевого кабеля: 60 см, кабель крокодилов: 55 см.
В КОРЗИНУ
В КОРЗИНУ
Сегодня обзор на интеллектуальное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов 12/24 вольт.
Живу я в небольшом городе, почти в самом центре, где все что необходимо для жизни находится на небольшом удалении. Работа удаленна ну очень далеко. Так что автомобилем пользуюсь довольно редко. А когда нужно проехать по городу, то чаще всего на 5 км езды приходится раз пять заводить двигатель. Нет, проблема не в машине. Просто едешь по нескольким точкам: магазин, рынок, почта и т.д… Естественно приходится глушить двигатель и потом его заводить. Ко всему добавляется дизельный двигатель, который при старте требует больше энергии чем бензиновый. Все это приводит к тому, что за время поездки аккумулятор не успевает полностью заряжаться.
Дальние поездки тоже не очень часты и в основном весной-летом.
В осенне-зимний период, когда наступают морозы, плюсуется падение емкости аккумулятора и еще больше требуемой энергии для прогрева топливного фильтра и цилиндров двигателя перед стартом.
Да и сам аккумулятор не первой свежести.
В результате приходится иногда подзаряжать аккумулятор, чтобы машина всегда заводилась. И если летом это может быть всего лишь раз, то зимой немного чаще.
В свое время купил в оффлайне «умную», «красивую» и т.д. зарядку Аида-8.
Служила она довольно долго. Но в один «прекрасный день» выгорел диод, в прямом смысле этого слова.
Хорошо, что корпус всего навсего расплавился, а не загорелся.
Затем стал замечать, что ток зарядки в любом положении переключателя не превышает 4А. Потом он снизился до 1А. В итоге сгорел выходной полевой транзистор.
В это время я уже заказал для обзора зарядку с Banggood.com. Возможно, старая зарядка «обиделась» и окончательно вышла из строя.
В «плюс» зарядке можно назвать, что она имеет защиту от короткого замыкания и переполюсовки. Только вот защита эта всего навсего предохранитель. И в сети встречал отзывы, что выгорели дорожки на плате, а предохранитель остался целым.
К слову сказать, ремонт этой зарядки тоже довольно проблематичен. В сети именно на мою модель нет схемы. А фирма производитель отказывается ремонтировать устройство, если корпус последнего открывался. Хотя никаких пломб я не помню. Я понимаю, если бы разговор шел о гарантийном ремонте, а так такое поведение довольно странно.
Кстати, цена новой такой зарядки примерно $35.
Но, все-таки разговор сегодня не о ней, а о зарядке с Banggood.
Фирма производитель носит «хорошо запоминающееся и звучное название» «ANHTCzyx». Я не знаю кому пришла гениальная мысль назвать так контору, но по этому проводу вспомнился один случай. Еще на заре интернета я пытался зарегистрировать почтовый ящик на каком-то домене. В те времена еще нельзя было использовать точки и прочие символы в имени, а само имя содержало не более 8 символов (а может и больше, уже не помню). Так вот, все более менее адекватные имена, которые я мог ассоциировать с собой были заняты. После того, как после десятой попытки система мне сообщила, что имя занято, я в сердцах постучал по клавиатуре. И о чудо! Этот логин оказался свободен. Вот в данном случае, похоже была такая же ситуация.
Для начала характеристики со страницы товара.
Собственно, параметры, как и «у всех»: защита от замыкания, полярности, перенапряжения, перегрева, автоматическое определение батарей и т.д.
Из особенностей можно отметить:
— напряжение батареи 12 или 24 вольта;
— максимальный ток зарядки 8А или 4А в зависимости от напряжения батареи;
— диапазон емкости батарей 2Ач-150Ач;
— минимальное пусковое напряжение 2В.
Зарядка приехала в цветной коробке, которая ничуть не пострадала во время транспортировки.
Внутри была сама зарядка и инструкция в виде довольно толстой книжки, напечатанной на мелованной бумаге. Инструкция на шести языках. Русского нет.
Собственно самой инструкции всего пять листов.
Характеристики несколько отличаются от того, что написано у продавца.
В частности емкость батареи от 6 до 150Ач.
Корпус зарядки изготовлен из ABS пластика и выглядит очень надежным.
Размеры: 170х100х59 мм
Вес: 520 грамм.
Длина проводов для зарядки вместе с крокодилами — 600 мм (могли быть чуть длиннее);
Крокодилы тугие, надежно держатся на клемах.
Длина шнура питания — 1 метр.
Сбоку стоит вентилятор 50x50x10 мм. С другой стороны вентиляционная решетка.
Посередине ЖК индикатор с подсветкой 40х25 мм.
Внизу индикатора светодиоды, которые показывают выбранный режим.
Справа от индикатора — сенсорный переключатель режимов.
Но что же умеет данная зарядка?
Всего четыре режима работы, которые можно выбрать вручную с помощью сенсорной кнопки:
— быстрая зарядка максимально возможным током;
— зарядка AGM и гелевых аккумуляторов;
— зарядка батарей небольшой емкости током 1.5А;
— режим восстановления аккумулятора. Есть приписка, что режим может длиться 18 часов и не все аккумуляторы могут быть восстановлены.
Рассмотрим режимы работы.
В помощь из подручных средств был собран ампер-вольтметр на Arduino.
Использовались датчик тока ACS712, рассчитанного на ток до 20А
и датчик напряжения, измеряющего напряжения до 25 вольт.
Сразу хочу сказать, что датчики не очень точные. Но в данном случае меня интересовало изменение величин, а не их точные значения.
Быстрая зарядка.
В этом режиме начальный ток зарядки 8А. Аккумулятор может находиться в автомобиле. (Как известно, В военное время значение синуса может достигать четырех. Это к тому, что максимальное значение тока, которое мне удалось увидеть было 8,3 А).
Зарядка AGM и гелевых аккумуляторов.
Слова из сети
AGM — батарея, функционирующая на абсорбирующих матах. Многие эксперты говорят, что это обычная стеклоткань. Но точно никто не может этого утверждать, ведь сами производители держат этот вопрос в тайне. Особенность в том, что эта «стеклоткань» внутри держит электролит и не дает ему испариться.
Пластины в таких моделях располагаются близко друг к другу, между ними лежат абсорбирующие маты. Такой принцип конструкции значительно увеличивает емкость батареи. За счет того, что электролит расположен внутри, батарею можно ставить как угодно. Лишь одно ограничение — нельзя держать и ставить вверх ногами. Пластины изготовлены из качественного, чистого свинца. За счет чего, сопротивление внутри устройства невелико, а это позволяет быстро заряжать АКБ.
GEL — не от слова «гелий», как это принято считать, а от «гель». И тут видим совершенно другую конструкцию, несмотря на внешние сходства. Стандартно два комплекта пластин, но между ними идет специальный гель, который удерживает внутри электролит.
За счет того, что этот гель заполоняет все пространство, пластины как бы обволакивают электролит. Поэтому такие АКБ имеют долгий срок службы.
Пластины изготавливаются из чистого свинца. В среднем, батарея служит от 7 лет. Аккумуляторы прекрасно справляются с разрядом в 0 — выдерживают до 400 таких циклов.
Насчет разряда в 0. На сколько я понимаю, имеется в виду не состояние батареи, когда на ее контактах 0, а когда напряжение минимально рекомендуемое, т.е. 10,5 вольт, при котором считается что аккумулятор разряжен в ноль
Кроме перечисленных выше особенностей AGM/GEL аккумуляторы требуют специального режима зарядки.
Опять же, слова из сети.
Ток заряда традиционно не должен превышать десятую часть от емкости. Иногда допускаются более высокие значения на начальных стадиях зарядки, но по мере пополнения уровня заряда ток должен снижаться до минимальных значений.
И опять не совсем так. Обычно производитель указывает максимальный ток зарядки, допустимый для конкретного аккумулятора.
В связи с этим заряжать такие аккумуляторы «обычной» зарядкой не рекомендуется. В обозреваемом устройстве есть такой режим.
Зарядка батарей небольшой емкости током 1.5А
Рекомендуется для зарядки небольших аккумуляторов для мотоциклов. скутеров и т.д.
И наконец,
режим восстановления аккумулятора.
Наиболее интересный режим, особенно для меня. Я упоминал, что мой аккумулятор не первой свежести и на самом деле пора его поменять.
В инструкции написано, что время восстановления 18 часов.
Мой 77 Ач аккумулятор восстанавливался ровно 24 часа. Как он будет работать после этой процедуры покажет только время, но такого зеленого индикатора заряда я не видел давно.
Есть интересная особенность для всех режимов. Если температура окружающей среды ниже +10 градусов, то напряжение при зарядке будет повышено. При этом загорается значок «Win». Если же температура выше +28, то напряжение будет понижено. На экране появляется «Sum».
После подключения устройства к аккумулятору, на экране появляется напряжение на клемах и температура внутри зарядки. Отклонение показаний по сравнению с моим тестером порядка 2%. Уже в этот момент можно выбрать требуемый режим зарядки. После включения в сеть начинает работать вентилятор, и загорается индикатор заряда. Для изменения режима необходимо прикоснуться к сенсорной кнопке «Mode selection». Кнопка очень чувствительная, если взять прибор сверху рукой, очень может быть что режим переключится. Переключение режимов можно делать во время работы. Таким образом можно вручную пытаться регулировать режим. Например, можно сначала включить быструю зарядку, а затем более щадящую: 1.5А.
В правом углу ЖК есть индикатор уровня заряда. Но на самом деле, он просто показывает, что идет процесс зарядки. В любое время уровень меняется от 40 до 100%.
Для испытания зарядки я взял старый аккумулятор от UPS: AGM B.B. Battery 7Ач. Я понимаю, что этот аккумулятор как минимум нельзя заряжать быстрым способом, но второго автомобильного аккумулятора у меня нет, а если что-то и случится с этим, будет не жалко. На самом деле, я только запустил режим быстрой зарядки на этом аккумуляторе, а заряжал его во втором и третьем режиме, и запускал восстановление.
Аккумулятор с UPS довольно долго пролежал без дела. Собственно, он ждал, когда его отправят в переработку. Напряжение на контактах было чуть больше 9 В, что очень мало. После заряда, для тестирования следующего режима аккумулятор разряжался с помощью автомобильной лампы.
1.Зарядка стартует с 8А и 15В. Почти все время зарядки поддерживается такой ток. И только в конце постепенно снижается. Во всех режимах после окончания зарядки (или восстановления) на экране появляется надпись «OFF», вентилятор выключается, при этом ток продолжает течь, где-то 0,5 А и ниже в зависимости от аккумулятора и выбранного режима. Таким образом включается режим хранения аккумулятора.
Во время зарядки на индикаторе появляются значения текущего напряжения, тока и температуры.
2.В этом режиме я подключил ампер-вольтметр на Arduino. Через каждые несколько минут снимались показания напряжения и тока. Для более точного измерения тока делалось 1000 замеров и бралось среднее значение. В результате получился следующие графики:
3. Режим аналогичен первому, только ток зарядки составляет 1.5 А.
4. Самый интересный режим.
«Специалисты» на разных форумах утверждают, что для восстановления (десульфитации аккумулятора) нужно заряжать его в течение секунды максимальным током, а затем разряжать его в течение трех секунд током 0,1 от предыдущего значения. Хотя, мнения по поводу времени и токов очень сильно разнятся. Я не знаю на сколько это убеждение верно. Но было очень интересно как эту операцию выполняет данная зарядка.
Я снимал показания в Arduino без всякой задержки и без усредненного значения, просто как есть. Получилось, что за секунду снимается (и выводится в порт) около 80 значений.
Выше писал, что мой автомобильный аккумулятор в 77 Ач восстанавливался ровно сутки. Но представленные ниже графики были построены по значениям восстановления аккумулятора для UPS. Могу только сказать, что восстановление автомобильного аккумулятора начиналось с тока в 8 А.
Понятно, что проанализировать все значения за время работы довольно проблематично даже для небольшого аккумулятора. Поэтому я взял три небольших промежутка в самом начале работы, через 2 часа и после окончания работы.Ниже два графика, построенных по этим значениям. Напомню, что показания не очень точные. И если напряжение показано довольно правильно, то ток имеет больший разброс. Тем не менее вполне можно составить картину что происходит.
Как видно, китайские инженеры считают что десульфитация должна происходить несколько по другому алгоритму. Забегая вперед, скажу, что «немецкие инженеры» считают также. Но об этом позже. Так вот, во время восстановления сначала идет зарядка большим током, а затем ток снижается до нуля. Период примерно 250-300 мсек.
Во время работы на индикаторе загорается текст «PUL». Внизу мигает значок «Rep» и индикатор заряда всегда показывает 100%.
Температура внутри прибора за все время тестов не поднималась выше 28 градусов.
А сейчас внутренний мир зарядного устройства.
Для того, чтобы разобрать корпус, нужно сначала снять два бампера, под которыми находятся четыре самореза.
Далее все просто.
Пайка выполнена качественно. Флюс смыт.
Выводы.
Мне понравилось зарядное устройство.
— Качественно сделано.
— Полностью выполняет свои функции, в том числе и десульфитацию аккумулятора.
— Вполне адекватная цена.
К минусам я бы отнес только небольшую длину щупов.
Ну и наличие вентилятора с одной стороны создает шум, хотя и не сильный. Мне пришлось восстанавливать аккумулятор в коридоре квартиры. Ночью при полной тишине шум вентилятора был слегка слышен. На уровне «белого шума».
С другой стороны, вентилятор обеспечивает эффективное охлаждение элементов зарядки. Кроме того, температура внутри довольно быстро приходит к уровню окружающей среды. Что позволяет работать режиму зима/лето.
До конца года действует купон BGNNZUAR, снижающий стоимость до $19,39.
P.S. По поводу немецких инженеров.
Так получилось, что за день до того как я получил посылку, мой знакомый приобрел зарядку в одном из локальных интернет магазинов.
Ради интереса, я взял его немного протестировать. Характеристики прибора чудесным образом совпали с моим. Т.е. максимальный ток и режимы были одинаковыми. И восстановление аккумулятора проходило по точно такому же алгоритму, т.е. зарядка максимальным током, а затем снижение тока до нуля.
На панели гордо красуется надпись «Germany», а в инструкции написано, что данный прибор разработан немецкими инженерами. Как обычно все происходит известно давно. На территории Германии или другой страны Евросоюза регистрируется фирма. Далее находится ОЕМ поставщик из того же Китая, который наносит ваш логотип на свои изделия. Собственно, так поступают очень многие «производители» бытовой техники.
Кстати, цена устройства была около $80.
У моего знакомого тоже аккумулятор требовал десульфитации. Так вот, когда мы встретились после проведённых операций, он сказал. что процесс занял всего около часа. А во время зарядки прибор надулся (наверное в районе ЖКИ). В итоге, эта зарядка отправилась назад продавцу.
P.P.S. Я писал, что тестирование проводил на аккумуляторе для UPS. После первой зарядки время работы автомобильной лампочки до снижения напряжения 10.5 вольт было менее часа (ток разряда 5 А).
Совершенно случайно на глаза попался ролик как восстановить такой аккумулятор. Производители пишут, что данные аккумуляторы являются необслуживаемыми. Но AGM аккумуляторы — этот тот же свинцово-кислый и обслуживается он также. Т.е. после длительной работы часть воды, которая находится в электролите испаряется. В итоге емкость аккумулятора снижается. В ролике утверждалось что нужно долить небольшое количество дистиллированной воды в каждый банк аккумулятора. Количество зависит от состояния банков. Необходимо, чтобы вода слегка покрыла маты.
Ради интереса решил попробовать (все равно мой аккумулятор уходил в утиль). У меня ушло примерно 8-10 мл воды в каждую банку. Как ни странно, но после всех издевательств над аккумулятором (зарядка очень большим током, несколько разрядов/зарядов) его емкость действительно увеличилась.
Нельзя сказать, что полностью, но пожалуй, аккумулятор еще поживет.
Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Руководство по эксплуатации автомобильного зарядного устройства BORMANN PRO BBC4020 12–24 В
Важные инструкции по безопасности
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! ПРОЧИТАЙТЕ И ПОНИМАЙТЕ ВСЕ ИНСТРУКЦИИ.
Несоблюдение всех приведенных ниже инструкций может привести к поражению электрическим током, возгоранию и/или серьезной травме.
Меры предосторожности при работе вблизи аккумуляторной батареи
- Аккумуляторы выделяют взрывоопасные газы при нормальной работе. Используйте в хорошо проветриваемом помещении.
- Подумайте о том, чтобы кто-то был достаточно близко или в пределах диапазона вашего голоса, чтобы прийти вам на помощь, когда вы работаете рядом с батареей.
- НЕ курите, не чиркайте спичками и не вызывайте искрения вблизи аккумулятора или двигателя. Избегайте взрывоопасных газов, пламени и искр.
- Снимите все личные украшения, такие как кольца, браслеты, ожерелья и часы, когда работаете с автомобильным аккумулятором. Эти предметы могут вызвать короткое замыкание, которое может привести к серьезным ожогам.
- Будьте особенно осторожны, чтобы снизить риск падения металлического инструмента на батарею. Это может вызвать искру или короткое замыкание аккумулятора или другого электрического оборудования, что может привести к взрыву или пожару.
- Носите полную защиту глаз, рук и одежды. Не прикасайтесь к глазам, работая рядом с батареей.
- Изучите все меры предосторожности производителя аккумуляторов, такие как снятие или не снятие крышек ячеек во время зарядки, а также рекомендуемые уровни заряда.
- Очистите клеммы аккумулятора перед подключением к зарядному устройству. Будьте осторожны, чтобы коррозия не попала в глаза.
- Когда необходимо снять аккумуляторную батарею с автомобиля для зарядки, всегда сначала отсоединяйте клемму заземления от аккумуляторной батареи. Убедитесь, что все аксессуары в автомобиле выключены, чтобы предотвратить возникновение дуги.
- Он НЕ предназначен для подачи питания на сверхнизковольтныеtagэлектросистемы или для зарядки сухих батарей. Зарядка сухих батарей может взорваться и причинить вред людям и имуществу.
- НИКОГДА не заряжайте замерзшую, поврежденную, протекшую или неперезаряжаемую батарею.
- Если электролит батареи попал на кожу или одежду, немедленно промойте их водой с мылом. Если электролит попал в глаза, немедленно промойте глаза проточной холодной водой в течение не менее 15 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Меры предосторожности при использовании зарядного устройства
- НЕ размещайте зарядное устройство в моторном отсеке, рядом с движущимися частями или аккумулятором; размещайте как можно дальше от них, насколько позволяет кабель постоянного тока. НИКОГДА не размещайте зарядное устройство непосредственно над заряжаемым аккумулятором; газы или жидкости из аккумулятора вызовут коррозию и повредят зарядное устройство.
- НЕ накрывайте зарядное устройство во время зарядки.
- НЕ подвергайте воздействию дождя или сырости.
- Подключайте и отключайте выход постоянного тока только после отсоединения шнура переменного тока от электрической розетки.
- Использование насадки, не рекомендованной или не проданной производителем, может привести к пожару, поражению электрическим током или травмам.
- Не перезаряжайте батареи, выбрав неправильный режим зарядки.
- Чтобы снизить риск повреждения электрической вилки и шнура, при отключении зарядного устройства тяните за вилку, а не за шнур.
- Чтобы снизить риск поражения электрическим током, отключите зарядное устройство от розетки перед проведением любых работ по обслуживанию или чистке.
- Будьте осторожны, если зарядное устройство подверглось прямому удару или упало. Проверьте его и отремонтируйте, если он поврежден.
- Любой ремонт должен выполняться производителем или авторизованным агентом по ремонту во избежание опасности.
Зарядное устройство BBC4020
- Зарядное устройство BBC4020 предназначено для зарядки 12В/24В свинцово-кислотных и 12В литий-ионных аккумуляторов (LIFEPO4).
- Встроенный интеллектуальный микропроцессор делает зарядку быстрее, проще и безопаснее.
- Это зарядное устройство имеет функции безопасности, в том числе искробезопасность, защиту от обратной полярности, короткого замыкания, перегрева и перезарядки.
- При запуске уровень заряда батареиtagтип 12В по умолчанию. Пользователь может выбрать объем батареиtage, нажав кнопку «12V/24V» в режиме ожидания.
- При запуске зарядное устройство по умолчанию работает с аккумулятором стандартного типа. Пользователь может выбрать тип батареи, включая STD, COLD/AGM, CAL, LIFEPO4 (только для батареи 12 В), нажав и удерживая кнопку «FUNCTION/TYPE» в течение 3 секунд в режиме ожидания.
- Когда зарядное устройство включено, оно по умолчанию переходит в режим ожидания. Пользователь может выбрать функции, включая ЗАРЯДКУ, ПИТАНИЕ, РЕМОНТ, нажав кнопку «ФУНКЦИЯ/ТИП». Технические характеристики зарядного устройства можно увидеть ниже:
Переменного тока | 220–240 В / 50–60 Гц / 1 А / 120 Вт МАКС. |
Выход постоянного тока | 12 В, 7 А / 24 В, 3,5 А |
Емкость аккумулятора | 14 – 230 Ач (12 В), 14 – 115 Ач (24 В) |
Тип зарядного устройства | 8 шагов, полностью автоматический цикл зарядки, самый низкий объем зарядкиtage 3V Cold/AGM Mode: Υes, специальный ремонтный режим только для 12V/24V, Supply Mode: да, 13,6 V / 5A, функция ALT-Check и функция CCA test, подробные индикаторы ошибок для напоминания о ненормальных процессах |
Тип батареи | Все типы свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В и 24 В (WET/MF/CA/EFB/GEL/AGM), а также литиевые аккумуляторы 12 В |
Защита корпуса | IP54 |
Температура окружающей среды | 0 oС — 40 oC |
Другие характеристики | ЖК-экран, независимый режим выбора батареи 12 В/24 В и функция памяти |
Сертификация | RoHS |
ЖК-ЗНАЧКИ:
Подключение к аккумулятору
- Определите полярность контактов батареи. Положительная клемма аккумулятора обычно обозначается этими буквами или символами (POS, P, +). Отрицательная клемма аккумулятора обычно обозначается этими буквами или символами (NEG, N,-).
- Не подключайтесь к карбюратору, топливопроводам или тонким металлическим деталям.
- Определите, есть ли у вас отрицательное или положительное заземление автомобиля. Это можно сделать, определив, какой контакт батареи (NEG или POS) подключен к шасси.
- Для транспортного средства с отрицательным заземлением (наиболее распространенный): подключите КРАСНЫЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ clamp сначала к положительной клемме аккумулятора, затем подключите ЧЕРНУЮ ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ клеммуamp к отрицательной клемме аккумуляторной батареи или шасси автомобиля.
- Для положительно заземленного транспортного средства (очень редко): подключите ЧЕРНЫЙ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ кл.amp сначала к отрицательной клемме аккумулятора, затем подключите КРАСНУЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ клеммуamp к положительной клемме аккумуляторной батареи или шасси автомобиля.
- При отсоединении отсоединяйте в обратной последовательности, удаляя сначала отрицательный полюс (или сначала положительный для систем с положительным заземлением).
- Морской (лодочный) аккумулятор необходимо снимать и заряжать на берегу. Для зарядки на борту требуется оборудование, специально разработанное для использования на море.
Режимы зарядки
Важная заметка:
Зарядное устройство BBC4020 имеет 12 режимов: Ожидание, 12 В STD, 12 В COLD/AGM, 12 В LITHIUM (LIFEPO4), 12 В CAL, 24 В STD, 24 В COLD/AGM, 24 В CAL, 13,6 В ПИТАНИЕ, РЕМОНТ, 12 В ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА, СОСТОЯНИЕ АККУМУЛЯТОРА ПРОВЕРЬТЕ. Не используйте зарядное устройство, пока не подтвердите правильный режим зарядки для вашей батареи.
ВНИМАНИЕ: Если вы выберете режим 24 В для батареи 12 В, батарея 12 В будет повреждена!
режим | Размер батареи (Ач) | объяснение |
Standby | – | Не заряжает и не обеспечивает питание. Пользователь может проверить оставшуюся емкость батареи (состояние заряда) |
12 В стандартное | 14-230 | Зарядка 12В стандартных аккумуляторов |
12 В ХОЛОД/AGM | 14-230 | Зарядка аккумуляторов 12 В ниже 10o C (50o F) или аккумулятор 12 В AGM |
12 В КАЛ. | 14-230 | Зарядка аккумуляторов CAL 12 В |
24 В стандартное | 14-115 | Зарядка аккумуляторов 24 В STD |
24 В ХОЛОД/AGM | 14-115 | Зарядка аккумуляторов 24 В ниже 10 o C (50 o F) или аккумулятор AGM 24 В (зеленый светодиод) |
24 В КАЛ. | 14-115 | Зарядка аккумуляторов CAL 24 В |
12 В ЛИТИЙ | 14-230 | Зарядка только литий-ионных (LiFePO12) аккумуляторов 4 В |
РЕМОНТ | 14-230 | Расширенный режим восстановления батареи для ремонта старых, простаивающих, расслоившихся или сульфатированных батарей. |
ПИТАНИЕ 13,6 В | – | Преобразование в источник питания постоянного тока для питания устройства 12 В постоянного тока или в качестве фиксатора памяти при замене батареи. |
ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА 12 В | – | Проверьте выходную мощность генератора автомобиля |
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ АККУМУЛЯТОРА | – | Проверьте состояние аккумулятора (только LEAD-ACID), включая SOC, SOH, CCA и внутреннее сопротивление. |
Следующие режимы являются расширенными режимами зарядки, которые требуют вашего полного внимания перед выбором.
Используя Инструкции
Использование 12В ЛИТИЙ
Этот режим предназначен только для 12-вольтовых литий-ионных (LiFePO4) аккумуляторов. Некоторые литий-ионные аккумуляторы могут быть нестабильными и непригодными для зарядки. Проконсультируйтесь с производителем литиевых батарей перед зарядкой и запросите рекомендуемый объем зарядки.tagе и ток.
Использование РЕМОНТ (только 12 В)
Этот режим предназначен только для LEAD-ACID аккумуляторов. Это расширенный режим восстановления батареи для ремонта старых, простаивающих, расслоившихся или сульфатированных батарей. НЕ все аккумуляторы можно восстановить. Для достижения оптимальных результатов перед использованием этого режима выполните полный цикл зарядки аккумулятора. Один цикл РЕМОНТА может занять до восьми (8) часов, чтобы завершить процесс восстановления, и после завершения он перейдет в режим ожидания. В этом режиме используется высокий уровень зарядаtage и может привести к некоторой потере воды в батареях WET. Кроме того, некоторые аккумуляторы и электроника могут быть чувствительны к высокому уровню заряда.tagэ. Чтобы свести риски к минимуму, перед использованием этого режима отключите аккумуляторную батарею от автомобиля.
Использование ПИТАНИЯ 13,6 В
Этот режим переводит зарядное устройство в режим постоянной громкости.tage, источник постоянного тока постоянного тока. Его можно использовать для питания устройств 12 В постоянного тока. Перед использованием прочтите руководство по эксплуатации вашего устройства на 12 В постоянного тока, чтобы определить, подходит ли оно для использования в этом режиме. В качестве источника питания он также может использоваться для сохранения настроек бортового компьютера автомобиля при ремонте или замене аккумуляторной батареи. Режим питания 13,6 В обеспечивает 13,6 В при 5 А (макс.). В этом режиме отключены как искробезопасность, так и защита от обратной полярности. НЕ допускайте, чтобы положительный и отрицательный аккумулятор clamp касаться друг друга или соединяться друг с другом, так как зарядное устройство может генерировать искры.
Использование 12 ALTERNATOR CHECK (нажмите ALT-CHECK в режиме ожидания)
Генератор % (только 12 В) – Перед подключением зарядного устройства к хорошо осевшей в автомобиле аккумуляторной батарее и нажатием кнопки ALTN CHECK завести автомобиль и включить фары автомобиля. Цифровой дисплей показывает предполагаемый выходной процентtage системы зарядки автомобиля, подключенной к зарядному устройству clampс, по сравнению с правильно функционирующей системой. Процентный диапазон генератора составляет от 0% до 100%, а на ЖК-дисплее отображается «OUTPUT GOOD». Показания ниже 0% (13.2 В) будут считаться НИЗКИМИ (на ЖК-дисплее отображается «НИЗКИЙ ВЫХОД»), а показания выше 100% (14.6 В) будут считаться ВЫСОКИМ (на ЖК-дисплее отображается «НИЗКИЙ ВЫХОД»). Если вы получаете НИЗКОЕ или ВЫСОКОЕ значение, обратитесь к квалифицированному специалисту для проверки электрической системы.
Использование 12 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ АККУМУЛЯТОРА
Этот режим является расширенным режимом, в котором тщательно проверяется состояние свинцово-кислотного аккумулятора. Следующие параметры — это то, что проверяет зарядное устройство для определения состояния батареи.
CCA (холодный запуск Amperage): пусковой ток, который батарея может обеспечить двигателю при низкой температуре. Более 30% указанного значения является нормальным, а менее 30% указанного значения требует замены батарей.
SOC (состояние заряда): отношение оставшейся емкости батареи после определенного периода времени или длительного хранения к емкости ее полностью заряженного состояния, обычно выражаемое в процентах.tagе. При SOC = 0 аккумулятор полностью разряжается, а при SOC = 100% аккумулятор полностью заряжается.
SOH (State of Health): Отношение рабочих параметров после периода службы к номинальным параметрам аккумуляторов. SOH новой батареи составляет 100%, а бракованной батареи — 0%.
Внутреннее сопротивление: чем больше внутреннее сопротивление, тем хуже способность батареи поглощать электричество.
Как работать: Нажмите кнопку CCA, чтобы ввести CCA RATE SET, вы можете нажать кнопку «+» и «-», чтобы установить скорость CCA, и значение по умолчанию равно 500. Когда скорость CCA установлена, снова нажмите кнопку CCA, и на ЖК-дисплее отобразится фактический CCA, SOH, SOC и внутреннее сопротивление. Если SOC меньше 15%, что означает, что заряд батареи очень низкий, значение обнаружения CCA может быть неверным, на ЖК-дисплее отобразится «ПОВТОРИТЬ ПОПЫТКУ ПОСЛЕ ЗАРЯДКИ», попробуйте зарядить батарею и снова попробуйте режим ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ АККУМУЛЯТОРА.
Шаги зарядки
ШАГ 1: ДИАГНОСТИКА (Проверьте, подключен ли аккумулятор к зарядному устройству, а также проверьте уровень заряда аккумулятора).tage)
ШАГ 2: ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ (Если заряд батареиtage слишком низкое, программы автоматически генерируют импульсный ток для удаления сульфата, до 10 минут)
ШАГ 3: АНАЛИЗ (проверьте,tage достигает порогового значения после десульфатации, и зарядка начинается, если батарея разряжена.tagе нормально)
ШАГ 4: МЯГКИЙ СТАРТ (заряд эшелонным постоянным током)
ШАГ 5: BULK (Заряжайте постоянным максимальным током, пока уровень заряда батареи неtage достигается до порога)
ШАГ 6: ПОГЛОЩЕНИЕ (обеспечивает постепенное снижение тока заряда для максимального объема батареи).tage)
ШАГ 7: АНАЛИЗ (Проверьте, может ли батарея удерживать заряд)
ШАГ 8: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (Постоянно контролируйте аккумулятор, и зарядный ток будет разумно адаптироваться к переменной емкости аккумулятора.tage)
УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК
ЖК-дисплей ДИСПЛЕЙ | ПРИЧИНЫ | РЕШЕНИЕ |
ОШИБКА + ПЕРЕГРЕВ | Зарядное устройство перегревается | Зарядка автоматически приостанавливается. НЕ отключайте питание, зарядное устройство снова заработает, когда остынет. |
ОШИБКА + НЕТ СОЕДИНЕНИЯ |
1) Разомкнутая цепь 2) Грязные клеммы аккумулятора 3) Разряженная батарея 4) Короткое замыкание на выходе |
1) Соединить красный и черный кл.ampк столбам батареи 2) Очистите клеммы аккумулятора 3) Немедленно замените батарею на новую. 4) Отсоедините красную и черную выходные клеммы. |
ОШИБКА + БАТАРЕЯ VOLTAGНЕСООТВЕТСТВИЕ | Зарядка в режиме 12 В для аккумулятора 24 В | Перезагрузите зарядное устройство и выберите правильный режим зарядки. |
ОШИБКА + ПЛОХАЯ БАТАРЕЯ | Аккумулятор не может накапливать энергию или не может быть восстановлен в режиме восстановления. | 1) Замените батарею на новую.
2) Если REPAIR Mode не пробовали, попробуйте его для восстановления |
ОШИБКА + ОБРАТНАЯ ПОЛЯРНОСТЬ | Обратная полярность | Обменяйте красный и черный clamps к правильным контактам батареи |
ОШИБКА + ПЕРЕГРУЗКА | Перегрузка в режиме ПИТАНИЯ (автоматическое отключение на 30 секунд в качестве защиты) | Отключить внешнее устройство |
- Производитель оставляет за собой право вносить незначительные изменения в конструкцию изделия и технические характеристики без предварительного уведомления, за исключением случаев, когда эти изменения существенно влияют на характеристики и безопасность изделия. Детали, описанные/проиллюстрированные на страницах руководства, которые вы держите в руках, могут также относиться к другим моделям продуктовой линейки производителя с аналогичными характеристиками и могут не входить в состав только что приобретенного вами изделия.
- Обратите внимание, что наше оборудование не предназначено для использования в коммерческих, торговых или промышленных целях. Наша гарантия будет аннулирована, если машина используется в коммерческих, торговых или промышленных предприятиях или в аналогичных целях.
- Чтобы обеспечить безопасность и надежность продукта, а также действие гарантии, все работы по ремонту, проверке, ремонту или замене, включая техническое обслуживание и специальные настройки, должны выполняться только техническими специалистами авторизованного сервисного отдела производителя.
Документы / Ресурсы
Содержание
- Инструкция пользователя Foxsur FBC1205D 12 5А
- Использование Foxsur FBC1205D 12 5А:
- Индикация на дисплее во время зарядки:
- Зимний и летний режим:
- Режим импульсного заряда:
- Часто задаваемые вопросы:
- Технические характеристики
Инструкция пользователя Foxsur FBC1205D 12 5А
Зарядное устройство использует современные технологии для зарядки Lead-Acid (свинцово-кислотных), AGM, GEL, FLD (заливных с жидким электролитом), Кальциевых, VRLA не обслуживаемых аккумуляторов, предназначено для батарей емкостью 4 Ач –100 Ач.
Использование Foxsur FBC1205D 12 5А:
- Проверьте совместимость параметров аккумулятора с
зарядным устройством. - Подключите красный зажим к положительному полюсу (+),
чёрный зажим к отрицательному полюсу (-) аккумулятора. - ЖК-дисплей отображает напряжение батареи, ток заряда и
внутреннюю температуру устройства. (Температура только
для справки, допускается неточность). - При неправильном подключение батареи (обратная
полярность) на экране будет отображаться ’’EI-I-”,
индикаторная лампа будет мигать. - Подключите зарядное устройство к сети переменного тока,
зарядное устройство перейдет в режим зарядки (индикатор
заряда начнёт мигать красным цветом) - Когда батарея будет полностью заряжена, на ЖК-дисплее
появится надпись «FUL», индикатор заряда будет постоянно
гореть. После этого рекомендуется оставить аккумулятор
подключенным к ЗУ ещё на 1-2 часа. - По окончанию заряда, отключите зарядное устройство, ЗУ
после окончания заряда может оставаться подключенным
длительное время без вреда для аккумулятора.Примечание: для батарей с малой ёмкостью 4Ач-15Ач хорошо
подходит режим импульсного заряда. Для таких аккумуляторов
рекомендуется использовать режим «Repair».
Индикация на дисплее во время зарядки:
Зимний и летний режим:
- Зарядное устройство автоматически выбирает конечное
напряжение заряда в зависимости от температуры
окружающей среды. - Температура определяется в течение 5-10 секунд,
колебания температуры, в пределах установленного
диапазона, не влияет на режим заряда.
Режим импульсного заряда:
- Подключите аккумулятор к зарядному устройству и включите
его в сеть переменного тока, после этого нажмите кнопку
«Repair» («Восстановление»), на экране отобразиться «PUL»,
индикатор зарядки начнёт мигать красным цветом. - Ориентировочное время, в режиме восстановления, для
аккумулятора мотоцикла составляет 5 часов, для аккумулятора
автомобиля – 8 часов. - Повторное нажатие кнопки «Repair «, переключает зарядное
устройство в нормальный режим зарядки. - . Устройство автоматически переключается в обычный режим
- зарядки через 24 часа. При сильном нагреве батареи
- необходимо прекратить заряд в режиме восстановления.
- В режиме «Repair» происходит заряд аккумулятора и, если
зарядное устройство будет длительное время находиться в
режиме восстановления, аккумулятор может полностью
зарядиться за это время. После отображения «FUL» на экране,
рекомендуется продолжить заряд еще в течении одного часа.
После завершения зарядки проверьте, полностью ли заряжен
аккумулятор.
Часто задаваемые вопросы:
- ЖК-дисплей показывает «FUL», но батарея ещё не полностью
заряжена.
Причина. Из-за большого внутреннего сопротивления или
сниженной ёмкости батареи, напряжение батареи будет быстро
возрастать, в результате статус «FUL» будет достигнут, когда батарея
ещё не полностью заряжена.
Решение. Нажмите кнопку «Repair», восстановите батарею. - Напряжение батареи в норме, однако зарядное устройство не
работает.
Причина. Отсутствует напряжение сети переменного тока.
Решение. Проверьте исправность розетки и повторите попытку. - Невозможно достичь состояния «FUL» в течение длительного
времени.
Причина. Батарея не может быть полностью заряжена. Низкое
напряжение батареи в результате перегрева батареи или
испарения воды из электролита.
Решение. Прекратите заряд и проверьте нагрев и плотность
электролита. Проведите 1-2 цикла (Разряд-Заряд, Разряд-Заряд).
Технические характеристики
Входное напряжение | 100-240VAC 50/60Hz 75W |
Входной ток | 0.5A (RMS) @ 230VAC |
Напряжение зарядки |
Летний режим: 14.4В. Нормальный режим: 14.7В. Зимний режим: 15.5В (точность измерений +/-0.4V) |
Импульсный ток | Пульсация тока:<=0.12А rms |
Максимальный ток заряда |
5.0А |
Допустимая температура |
-20 °С to +45 °C (-4°F to 113°F) |
Охлаждение | Вентилятор |
Процесс зарядки | 3-этапа: стабилизация тока, стабилизация напряжения, импульсный заряд |
Тип батарей | Все типы 12В AGM, GEL, заливные, Кальциевые глубокого цикла, свинцово кислотные, необслуживаемые. |
Ёмкость батарей | 4Ач – 100 Ач |
Размер | 1508560 mm (0.60.340.24in) |
Вес | 380g (0.84lb) |