Btr m11 мануал гидроблок

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

АКПП BTR M11 устанавливалась с 2010 года на автомобили SsangYong Actyon (New Actyon, Korando), имеет поперечное расположение, стоит учесть, что собирается она на «Российском» заводе Соллерс. В паре с дизельным 2-х литровым агрегатом легко переваривает 380 ньютон метров.

Ставилась коробка передач DSI-6 как на переднеприводные автомобили, так и на полноприводные. Разработки DSI (бывш. BTR) при поддержке Hyundai-Kia, переняв на себя конструкторские решения корейского автомата, устанавливаемого на Соренто и Санта-Фе — A6MF1. Сам гидроблок, к примеру, имеет знакомую многим агрегатчикам компоновку соленоидов и клапанов, при этом некоторые соленоиды «позаимствованы» у Борг-Варнер и GM. Конструкция вполне удачная, с запасом на 100-150 тысяч км., беспроблемной езды, но так бывает не всегда, ведь именно поэтому Вы читаете эту статью? :)  

Довольно частые рекламации случаются по-вине электрики, а именно слабых электронных блоков (ремонт ЭБУ АКПП M11). Так же, как бы сильно не старались инженеры, данная трансмиссия не рассчитана на предельные нагрузки заявленных 380 настоящих дизельных HM, а как водится в России и странах СНГ — топи на все деньги, и желательно в грязи. Одна из первых причин поломок — пробуксовки в снегу, либо на природе.

Запчасти для АКПП BTR M11 DSI6 купить

По железу чаще всего страдает: маслянный насос, особенно у любителей оттянуть ремонт до последнего. Задний планетарный механизм умирает ближе к 140-160 тысячам километров, причина — предельные нагрузки на КП. Тормозная лента является расходником, меняется в случае обслуживания всегда, как правило уже подгоревшая, в паре с серво-поршнем. Фрикционные диски подлежат замене комплектом, экономить не стоит. При ремонте данной АКПП особое внимание уделяют поршням. Крупные автосервисы, такие как АКППХЕЛП, проверяют соленоиды и гидроблок на специализируемом гидравлическом стенде при ремонте АКПП SsangYong, поскольку позаимствованные у БОРГ-ВАРНЕР «солики» идут так же и на всеми известную ДСГ, а это далеко не эталон надежности. Каждый второй комплексный ремонт не обходится и без замены или восстановления корпуса трансмиссии.

Замена масла в АКПП BTR M11

Что касается замены масла — объем около 7.2-8 литров, используется своё, производства SsangYong, оригинальный номер 578-244021. Можно так же найти неоригинал от компании FUCHS Титан АТФ 3292(поставщик Мерседес) или RAVENOL. На момент написания статьи (2018 г.,) есть еще 2 непроверенных аналога. За состоянием масла НЕОБХОДИМО пристально следить. Фильтр одноразовый, мембрана фетровая.

Процесс замены масла SsangYong M11 DSI-6

Схема BTR M11 DSI-6

Схема АКПП БТР М11

Гидроблок и соленоиды BTR M11

гидроблок М11

Работа соленоидов

Соленоиды БТР М11

Работа пакетов

Работа пакетов БТР М11

BTR M11 Transmission — information about rebuild (DSI-6)

The BTR M11 transmission has been installed on SsangYong Actyon (New Actyon, Korando) cars since 2010, it has a transverse arrangement, it is assembled at the Russian Sollers plant. Being paired with a 2-liter diesel unit, it easily digests 380 Newton meters.

The DSI-6 transmission was installed on both front-wheel drive and all-wheel drive vehicles. The development of DSI (ex. BTR) with the support of Hyundai-Kia, taking over the design solutions of the Korean automatic machine installed on the Sorento and Santa Fe-A6MF1. The hydro block itself, for example, has a familiar layout of solenoids and valves for many aggregators, while some of the solenoids are borrowed from Borg-Warner and GM.

The M11 was noted for minor breakdowns of electrical settings and wear of the servo — brake belt piston, which warps the brake belt and wedges, which leads to switching problems. Transmission is not designed for diesel engines and for the maximum torque that the computer settings allow you to create using a pedal sunk into the floor. This is rather a mistake of programmers who allowed the machine to be killed, allowing the driver to overload it on the off-road and when overtaking on the highway.

BTR M11 Fluid change

BTR M11 DSI-6 fluid change- the volume is about 7.2-8 liters, it is used by the SsangYong manufacturer. You can also find non-original from FUCHS Titanium ATF 3292 (supplier of Mercedes) or RAVENOL. The type of oil is unpretentious, but it capriciously works on dirty oil or with a lack of oil.

Fluid type: OEM ATF SsangYong 0578-244021, or analog Fuchs Titan ATF 3292

btr m78 fluid change

Capacity: 7.5 liters (dry fill), 4.7 liters for service

Fluid service video (DIY)

BTR M11 Transmission problems DSI-6 

The wear of the friction leads to increased clearances in the clutch packs. Increased gaps in the clutch bags and brake drums lead to shocks and increase the risk of vibrations under load. Frictions are replaced with a full set. They are often accompanied by steel discs.

One of the early repairs of M11 aggregated with a diesel engine is the problem of the rear planetary row.  The bronze of the bushing is erased at maximum moments and with a lack (or contamination) of oil, and this breaks the sides of the support bearing inside the planetary row.

Teardown video

BTR M11 DSI-6 rebuild process 

Most often, the box comes to repair with the typical vibration breakdown of the rear planetary row and the destruction of the support bearing (below). If it is done on time, we can restrict the bulkhead with replacement bearing, if not — it starts a chain of unpredictable wear and requires rebuild BTR M11 DSI-6.

We order bulkhead repair kit of gaskets and seals from ATOK, which includes a set of hydro block gaskets. Timely replacement of worn Teflon rings and gaskets slows down the wear of the cranky components of this rather cranky box.

Oil pump problem

One of the popular repair BTR M11 DSI-6 reasons is the oil pump. It failed when the overhaul of the box and the torque converter was delayed for a long time, and there were extreme vibrations of the torque converter or destruction\wear of the rear planet, complicated by dirty oil.

As for electrical regulators for the hydro block for this gearbox, SsangYong took the latest universal development of the American Borg Warner: solenoids that are used for all thin-tuned DSG robots and work reliably for the first 100 thousand km.

Valve body manual BTR M11 DSI-6

btr_m11_dsi6_valve_body_manual (2)

btr_m11_dsi6_valve_body_manual (2) btr_m11_dsi6_valve_body_manual (2)

Solenoids in valve body are included in the list of frequently replaced consumables. The gearbox BTR M11 DSI-6 uses 6 VBS solenoids-electric regulators with different mounts.

Despite the use of proven engineering solutions, its reliability is not proven, and it is a frequent guest of automatic transmission repair services. Problems with the hardware start when you run 100 thousand km. (pump, pistons, torque converter), and hydraulic unit breaks at the mileage of 150-200 thousand km.

Reasons of problems

Especially reliable Mercedes units were installed on the car, which, subject to proper service, can run more than 300.000 km. The car owner only needs to remember about the mandatory oil replacement; also, these transmissions don’t tolerate aggressive driving style. The universal prevention of repair of gearbox BTR M11 DSI-6 is the recommendation of regular warming up in winter before driving after prolonged parking.

BTR M11 Diagram scheme parts (DSi)

btr m11 diagram scheme

Solenoids work chart manual

BTR m11 solenoids work

Clutch work DSI-6

btr_m11_diagram_clutch_work

Tightening manual BTR M11

btr m11 diagram tightening manual

DOWNLOAD BTR M11 DSI-6 Manuals pdf free

На чтение 11 мин Просмотров 2.6к. Опубликовано

Южнокорейский автопроизводитель СсангЙонг – компания, которая выделяется среди представителей этой страны в данном сегменте рынка.

Политика бренда предполагает приоритет использования собственных разработок, вместо сотрудничества с фирмами из Европы и США. Один из удачных проектов – автоматическая коробка передач BTR M11 австралийского производства.

Технические характеристики АКПП BTR DSI-6 M11

Коробку М11 разработали специалисты DSI (прежнее название BTR) в сотрудничестве с конструкторами южнокорейского бренда Hyundai-Kia в 2010 году. Технические характеристики трансмиссии приведены в таблице.

Характеристики Единица измерения Значение
К какому типу относят Гидроавтоматическому
Привод Передний/полный
Количество ступеней Ед. 6
Объем камер сгорания двигателя Л До 2,5
Вращающий момент Нм До 400
Заливаемая смазка DSI 6 Speed ATF Oil-A/T
Полный объем жидкости Л 7,5
Периодичность замены масла Тыс. км 60
Частота смены фильтра Тыс. км 120
Ориентировочный срок службы Тыс. км 250

Особенности, устройство и принцип работы

Шестиступенчатая АКПП от DSI модели M11 предусматривает поперечную компоновку. Компактность трансмиссии обеспечивает возможность установки в ограниченном объеме подкапотного пространства.

В конструкции гидроблока использованы соленоиды от американской фирмы Борг Ворнер. В остальном исполнение следует классическим традициям корейских автоматов.

Полный обзор АКПП BTR DSI-6 M11: плюсы и минусы, порядок обслуживания, ремонт, отзывы
АКПП от DSI модели M11

Принцип работы предполагает изменение передаточного отношения за счет разных комбинаций сцепления фрикционных дисков, с зацеплением солнечных шестерен. Режимы переключает гидроблок, управляемый электронным блоком, срабатыванием определенных соленоидов.

С двигателем коробку связывает гидротрансформатор.

Передаточные числа

Если рассматривать характеристики трансмиссии BTR M11 на примере Джили Атлас, выпущенной в 2018 году, с двигателем объемом 2,4 л, коробка обеспечивает общее передаточное отношение 3,81.

Для отдельных передач эта величина составляет:

  • первая – 4,156;
  • вторая – 3,375;
  • третья – 1,522;
  • четвертая – 1,144;
  • пятая – 0,859;
  • шестая – 0,676.

Передаточное число для режима заднего хода – 3,178.

Схема BTR M11 DSI-6

Особенности устройства коробки BTR M11 представлены на схеме.

Полный обзор АКПП BTR DSI-6 M11: плюсы и минусы, порядок обслуживания, ремонт, отзывы
Схема BTR M11 DSI-6

На какие машины ставится коробка BTR DSI-6 M11

АКПП компании Ssangyong прошла кратковременную обкатку ограниченными сериями на местном рынке. В широкое серийное производство модель BTR M11 применили для поступившего в продажу New Actyon (Korando C) в 2010 году.

После некоторой доработки, с усовершенствованием конструкции, трансмиссию стали использовать китайские бренды Джили и Хавал.

Полный перечень марок и моделей автомобилей, оснащаемых коробкой BTR M11, приведен в таблице.

Марка Модель Годы производства
Джили Атлас 1 2016 – н. в.
Джили Эмгранд 8.1 2012-2014
Джили Эмгранд GT 1 2015 – н. в.
Джили Эмгранд EV7 2013 – н. в.
Джили Эмгранд X7 1 2012 – н. в.
Джили Глеагл GC7 2012 – н. в.
СсангЙонг Экшион 2 2010 – н. в.

Полный обзор АКПП BTR DSI-6 M11: плюсы и минусы, порядок обслуживания, ремонт, отзывы

Geely Atlas I
Полный обзор АКПП BTR DSI-6 M11: плюсы и минусы, порядок обслуживания, ремонт, отзывы
SsangYong Actyon 2

Плюсы и минусы

Коробка BTR M11 имеет ряд преимуществ, но не стоит забывать про минусы.

большая популярность на рынке, поэтому сейчас сервис трансмиссии не представляет проблемы;

доступность запчастей, комплектующих и расходников;

возможность подбора донора для восстановления.

недостаточная расторопность при переключении скоростей;

необходимость регулярного технического обслуживания, с заменой жидкости;

присутствие ряда конструктивных недоработок;

невозможность применения для дизельных двигателей.

Основная проблема трансмиссии BTR M11 – низкая надежность при больших показателях вращающего момента. Несмотря на доработки, АКПП не приспособлена для работы в активном режиме, с резкими ускорениями.

Порядок техобслуживания АКПП DSI-6 M11

Обязательное условие нормальной работы коробки BTR M11 – регулярная замена трансмиссионной жидкости. Изготовитель рекомендует выполнять эту процедуру каждые 60 000 км пробега. Но опыт показывает, что этот интервал необходимо сократить вдвое.

Какое масло заливают

Марка заливаемой смазки зависит от автомобиля, на котором установлена АКПП BTR M11. На машинах СсангЙонг рекомендуют использовать состав DSI 6 SPEED ATF OIL-A/T. Цена емкости на 1 л – от 2 100 руб.

Полный обзор АКПП BTR DSI-6 M11: плюсы и минусы, порядок обслуживания, ремонт, отзывы
DSI 6 SPEED ATF OIL-A/T

Для Джили применяют Fuchs Titan EG ATF 3292. Четырехлитровая канистра стоит от 2 200 руб.

Полный обзор АКПП BTR DSI-6 M11: плюсы и минусы, порядок обслуживания, ремонт, отзывы
Fuchs Titan EG ATF 3292

Объем жидкости при полной смене, к которой следует прибегать для автомобилей со значительным пробегом, – до 7,5 л.

Если машина проходит регулярное техническое обслуживание, можно ограничиться частичной заменой, для чего потребуется около 4,5 л масла.

Проверка уровня, состояния масла

Каждые 10 000 км пробега нужно проверять уровень и качество трансмиссионной жидкости. Процедуру проводят в таком порядке:

  1. Прогревают трансмиссию BTR M11 до 50 градусов, для чего придется проехать около 10 км.
  2. Машину устанавливают на ровную поверхность, глушат мотор.
  3. Откручивают пробку на сливе – жидкость должна стекать не менее 50 секунд. Если этого не происходит, требуется доливка масла.

Качество смазки оценивают по консистенции и внешним признакам. Излишняя густота, запах гари, мутный цвет и наличие продуктов износа указывают на необходимость замены.

Замена масла и фильтров

Для самостоятельной замены жидкости и фильтров в АКПП BTR M11 потребуется выполнить следующие действия:

  1. Поставить машину над ямой или поднять подъемником.
  2. Открутить пробку сливного отверстия, выпустив в пустую емкость часть отработки.
  3. Аккуратно снять поддон.
  4. Демонтировать фильтр, установить новый картридж.
  5. Очистив внутреннюю поверхность и магниты, поставить поддон на место, заменив уплотняющую прокладку.
  6. Закрутить сливную пробку.
  7. Залить новую жидкость, открыв заливное отверстие.

Проехав несколько километров, проверяют уровень смазки. Если возникнет необходимость – доливают масло.

Основные поломки АКПП DSI-6 M11

Типичная проблема коробки BTR M11 – недостаточно надежная конструкция заднего планетарного ряда, с частым выходом из строя опорного подшипника (уже через 100 000 км пробега). Возникновение этой неисправности особенно актуально для владельцев, предпочитающих агрессивную манеру вождения.

Также владелец должен контролировать состояние гидроблока, сложности с работой которого обусловлены загрязнением и отказом соленоидов, утечкой жидкости по уплотнению.

Еще одна вероятная неисправность – поломка маслонасоса. Характерные признаки – усиленная вибрация, недостаточное давление жидкости в системе.

К слабому месту конструкции BTR M11 также относят электронный блок управления. Не исключены проблемы с электроникой – загибы проводки, плохие контакты и другие неисправности могут препятствовать нормальному функционированию трансмиссии.

Проблемы с бубликом

По мере эксплуатации изнашивается блокирующий фрикцион гидротрансформатора, что приводит к скоплению продуктов износа в масле. Устранение неисправности требует аккуратного вскрытия корпуса, замены изношенных деталей, обратной сборки и балансировки.

Такую операцию рекомендуют проводить в плановом порядке, после пробега в 100 000 км. Эта профилактическая мера избавит от серьезных проблем с коробкой BTR M11, продлив срок службы агрегата.

Гидротрансформатор 6HP26
Гидротрансформатор

Сбои железа

Проблемы с планетарным рядом в трансмиссии BTR M11 особенно актуальны для машин с дизельным мотором, работающих на высоких оборотах.

Еще одна типичная неисправность – износ поршня тормозной ленты, перекос которого грозит разрушением корпуса механизма. Также может потребоваться замена фрикционных и стальных дисков.

Неисправности железа диагностируют по отказу включения определенных передач, толчкам и стукам, сопровождающим смену скоростного режима.

Фрикционы и стальные диски AW 30-40LE
Фрикционы и стальные диски

Загрязнения гидроблока

В конструкции гидроблока BTR M11 задействованы тонкостенные соленоиды американского производителя Борг Ворнер. Коробка чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости. Но даже при использовании и регулярной смене оригинального смазочного средства, после пробега в 100 000 км появляются признаки износа соленоидов.

Полный обзор АКПП BTR DSI-6 M11: плюсы и минусы, порядок обслуживания, ремонт, отзывы
Гидроблок и соленоиды BTR M11

На ранней стадии клапаны можно очистить, но невозможно гарантировать, что устройство будет работать нормально. Гидроблок не слишком ремонтопригоден, и при серьезных проблемах потребуется полная замена этого узла.

Услуги ремонта BTR M11 оказывают специализированные сервисные центры. Может потребоваться выполнение следующих работ:

  • профилактического обслуживания, с чисткой, промывкой, заменой трансмиссионной жидкости;
  • легкого ремонта, с установкой нескольких новых деталей;
  • серьезного восстановления, когда нужна разборка и замена узлов;
  • капитального ремонта.

Целесообразность восстановления оценивают с учетом состояния трансмиссии. Новая коробка BTR M11 стоит от 100 000 руб. Цена восстановленного агрегата – от 45 000 руб.

Если совокупная цена необходимых для замены запчастей приближена к полной стоимости коробки, нет смысла восстанавливать старый механизм. Ведь даже при установке восстановленной трансмиссии, ее ресурс будет выше, чем при проведении ремонта.

Примерные расценки автосервисов представлены в таблице.

Вид работ Ориентировочная стартовая цена, руб.
Диагностика (если не делать ремонт) 1 500
Демонтаж, монтаж 5 000
Восстановление гидротрансформатора 5 000
Дефектовка 5 000
Капитальный ремонт 10 000
Замена масла (если не учитывать стоимость расходников) 1 500

Диагностика

Ремонт начинают с диагностики, чтобы определить характер неисправностей, серьезность повреждений и целесообразность восстановления. Состояние трансмиссии оценивают по характерным внешним признакам при опробовании в работе, наличии ошибок при проверке на компьютере.

Плановый ремонт

Содержание планового ремонта, который проводят после пробега в 100 000 км, включает разборку и ревизию гидротрансформатора, проверку состояния и замену фрикционных, стальных дисков, прочистки радиатора охлаждения, маслонасоса, гидроблока.

Такая профилактика позволит избежать серьезных неисправностей агрегата.

Капитальный ремонт

При капитальном ремонте полностью разбирают механизм, меняют вышедшие из строя детали. Может потребоваться замена комплекта соленоидов в гидроблоке. После такого восстановления агрегат может проработать при должном уходе до 10 лет.

Однозначно, в сервисный центр

50%

Поделюсь в комментариях

0%

Проголосовало: 8

Ремонт АКПП своими руками

Компактность размеров позволяет ремонтировать коробку BTR M11 самостоятельно. Но в случае, если нет опыта в проведении подобного рода работы, лучше доверить ее профессионалам из сервисного центра.

Примерный ассортимент запчастей

После оценки серьезности повреждений необходимо купить запчасти, с учетом степени износа и состояния разных деталей механизма. Может потребоваться:

  • набор сальников и уплотнений Оверол Кит – от 7 700 руб.;
  • дополнительный сальник (для редких моделей с полным приводом) – от 630 руб.;
  • тефлоновые кольца (иногда заказывают отдельно от ремкомплекта) – от 2 000 руб.;
  • одноразовый фильтр – от 1 000 руб.;
  • полный комплект фрикционов – от 6 800 руб.;
  • стальные диски – от 9 000 руб.;
  • набор Мастеркит – от 34 000 руб.;
  • комплект обрезиненных поршней – от 19 000 руб.;
  • тормозная лента – от 5 400 руб.;
  • шток поршня серво привода – от 3 600 руб.;
  • шестерня заднего планетарного ряда – от 20 000 руб.;
  • маслонасос – от 17 000 руб.;
  • насосный сальник – от 500 руб.;
  • соленоиды – от 4 000 руб.
Полный обзор АКПП BTR DSI-6 M11: плюсы и минусы, порядок обслуживания, ремонт, отзывы
Маслонасос BTR M11

Иногда необходима покупка других деталей. Запчасти подбирают по соответствующим каталожным номерам.

Нюансы самостоятельного ремонта

Самостоятельный ремонт возможен, при наличии оригинальных запчастей, если владелец располагает достаточными условиями для организации работ, владеет необходимыми знаниями и навыками.

При выполнении работ учитывают требования изготовителя, изложенные в мануале. Руководство можно скачать здесь.

Как продлить срок службы АКПП

Ввиду особенностей конструкции, коробка BTR M11 чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости. Срок службы агрегата продлит регулярный контроль, своевременная замена масла.

Еще одно обязательное условие – аккуратная езда, с отказом от пробуксовок, резких ускорений. Трансмиссия предназначена для средних и компактных кроссоверов, чтобы обеспечить комфорт управления при умеренных нагрузках.

Агрессивная манера вождения, когда водитель до упора выжимает акселератор, значительно сократит ресурс агрегата.

Отзывы водителей

В завершение обзора несколько отзывов владельцев автомобилей с АКПП модели М11:

Елена, СсангЙонг Экшион: «Проблемы с коробкой проявились при пробеге в 123 000 км (машину покупала б/у). Проверка показала износ поршня привода тормозной ленты, деталей планетарного механизма, других узлов. Восстановление обошлось в сумму более 138 000 руб., но уж очень не хотелось менять автомобиль».

Александр, СсангЙонг Экшион: «Регулярно повышалась температура в трансмиссии до 95 градусов. Пришлось устанавливать дополнительный радиатор охлаждения, что решило проблему».

Владимир, Джили Атлас: «Когда появились сложности с переключением передач, обратился в автосервис. После проверки, заменили комплект соленоидов, также потребовалась ревизия гидротрансформатора, замена нескольких других деталей механизма. Ремонт обошелся почти в 100 000 руб.».

Коробка DSI M11 – агрегат, обеспечивающий комфорт для водителя, при условии аккуратной эксплуатации и выполнения регламентных процедур технического обслуживания, предусмотренных изготовителем. Но владельцу необходимо избегать резких маневров и сильных ускорений, поскольку трансмиссия не рассчитана на высокие нагрузки при работе.

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию и ссылку на мануал.

Комментарии
6

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я езжу на SsangYong Actyon (2G)

Мне капиталили коробку 25т.км назад. Сейчас ошибки по 2 и 5 передачи. Масло гарью не пахнет. Стружку еще не проверял т.к поддон еще не снял. Я думаю по количеству стружки будет ясна картина. Снему напишу.

Я езжу на SsangYong Actyon (2G)

Подскажите пожалуйста. Какой соленоид отвечает за 2 и 5 передачи? Хочу только их поменять. Ошибки по 2 и 5и передачи. Слетает с передачи на ходу. Коробка перебралась 25т.км назад.

Меняйте сразу все, иначе через короткий срок остальные начнут отказывать, у них ресурс 100тыс., а работа достаточно сложная!

Я езжу на Daewoo Nexia (N150)

Что собственно побудило залезать в гидроболок. Помимо чистки соленоиды менялись если была какая проблема.

Чистка гидроблока решило проблему?

Нет, решает проблему только замена соленоидов!

New ActyonНовую 6-ти ступенчатую АКПП BTR DSI6 М11 поперечного расположения впервые стали устанавливать в 2010 году на New Actyon (Корандо С). Встречается она в России благодаря тому, что собиралась у нас на дальневосточном заводе Соллерса. М11 может встречаться на Actyon Sport, Kyron, Rexton. Агрегатировалась с дизельным 2-х литровым двигателем с крутящим моментом до 380 Нм.

В 2012 году после работы над детскими болезнями М11 была модифицирована с внесением различных усовершенствований и ее как QR640AHA. И как DSI-6AT400F ее стали пробовать на китайских Geely и Haval.

Рассчитана была как для переднеприводных кроссоверов, так и для полноприводных. По мнению экспертов, эта АКПП разработана трансмиссионным бюро DSI (бывшего BTR) в кооперации с Hyundai с использованием конструктивных решений корейского автомата A6MF1. Гидроблок Ссангйонг имеет родственную корейцам конструкцию. Соленоиды взяты частично у американского Борг Ворнер, а частично у ДжиЭм.  Конструкция самой коробки проектировалась с большим запасом по железу (102 кг), чтобы переваривать большие крутящие моменты и выдержать 100 ткм пробега без обращения в сервис. Но, к сожалению, эта коробка стала частым гостем в сервисах, как и многие автоматы для переднего привода с поперечным расположением.

износ штока поршня серво М11

М11 отметилась «детскими болезнями» электрики. А также Серво поршня тормозной ленты 372902, который перекашивает и клинит, что приводит к проблемам переключений. Коробка не соответствует дизельному двигателю — на его максимальный крутящий момент. Это так же ошибка и программистов, которые разрешили электронике перегружать автомат, позволяя водителю убивать его на бездорожье и при обгонах на трассе.

Эта «переднеприводная» коробка создавалась для гладких женских ножек, а не для волосатых мужских, переполненных тестостероном. Когда эти ноги на педалях перепутаны — то коробка уже на первой сотне тысяч км приходит в ремонт с типичными проблемами:

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Характерный капремонт-переборка с заменой:

Чаще всего коробка приходит в срочный ремонт с болезнью заднего планетарного ряда и разрушением опорного подшипника (ниже). Если успеть вовремя, то можно ограничиться переборкой с заменой подшипника (372224), если не успеть — запускается цепочка непредсказуемого износа.

Переборка автомата — с помощью Комплекта сальников и прокладок (Оверол Кит) — 372002. Ремкомплект собран обычно для переднеприводных авто. Для переборки редких полноприводных авто 4WD к такому Ремкомплекту докупается сальник 372076.

Заказывают для переборки Ремкомплект прокладок и сальников от АТОК, который включает в себя комплект прокладок гидроблока. Своевременная замена изношенных тефлоновых колец и прокладок замедляет износ капризных узлов этой довольно капризной коробки.

Тефлоновые кольца иногда заказывают отдельным комплектом без ОверолКита — 372199.

фильтр АКПП BTR M11

Фильтр — 372010, одноразовый, с фетровой мембраной. 

масло 3292

Масло ATF — свое: DSI-6, 7.5 литров заливается в пустую коробку. Для частичной смены ATF потребуется ок. 4 литров. Оригинал ATF — SsangYong 0578-244021. Частичная смена производится со снятием поддона и осмотром магнитов на содержание металлической стружки. К типу масла неприхотлива, но капризно работает на грязном масле или с недоливом масла.

Масло — неоригинал от мерседесовского поставщика Fuchs Titan ATF 3292. Рекомендуется следить за его чистотой и менять его вместе с фильтром не реже, чем раз в 30 ткм в первые пару лет и через 20 ткм позднее, в зависимости от скорости загрязнения масла.

О «пограничном» состоянии масла можно прочитать здесь. Проверка уровня и качества масла осуществляется через заливное отверстие. Масло при температуре ATF +50° должно начать вытекать каплями из контрольного отверстия. Запах горелого масла свидетельствует, что пора перебирать коробку со сменой расходников и фрикционов и ремонтом гидротрансформатора — 372001.

Ремкомплект АКПП М11тефлоновые кольца М11
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Фрикционы заменяют полным комплектом — 372003. С ними часто идут в заказе стальные диски — 372004. В таком случае все расходники берут Мастеркитом — 372007.

Износ фрикционов приводит к увеличению зазоров в пакетах сцепления. А нештатные (увеличенные) зазоры в пакетах сцепления (и барабанах торможения) приводят к толчкам и увеличивают риск появления вибраций под нагрузкой.

Если заменить фрикционы (или соленоиды) и не заменить изношенные кольца и прокладки, то вскоре … подробнее.

С фрикционами в заказ часто входят и обрезиненные поршни всем комплектом — 372008.

комплект фрикционов М11 DSI-6

поршнем серво— Замена тормозной ленты пакета торможения B1 №372020 

Всегда проверяется износ\люфт штока поршня серво № 372902, — заменяются, если лента стала включаться с перекосами и толчками или заметны износ сервопоршня, корпуса и ленты.

Лента тормозная, Band BTR-6 Speed M11 Front & Rear, 2010-up, OEM, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C)

Один из ранних ремонтов «железа» М11 агрегатированных с дизельным двигателем — проблема заднего планетарного ряда М11 — 372584.

Причина — перегрузки от агрессивной езды и оттягивание замены масла и планового капремонта АКПП, который для машин с дизелем нужно производить не реже чем через 100-150 ткм, в зависимости от условий эксплуатации и результатов диагностики масла при замене.

 Этот узел не выдерживает предельного крутящего момента от дизельных двигателей и легко убивается, когда водитель часто вдавливает педаль газа в пол. Стружка на магните поддона показывает степень износа планетарного ряда. Здесь задняя планета редко ходит больше 150 ткм.

Для ремонта применяют либо замену на БУ планету, либо на восстановленный планетарный ряд с усиленным подшипником 372584. Восстановленный планетарный ряд имеет новую бронзовую втулку и  имеет практически такой же ресурс, как и новый, установленный на заводе.

Одна из популярных болезней DSI M11 — масляный насос (372500)Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

сальник насоса БТРВыходит из строя когда капремонт коробки и гидротрансформатора долго оттягивался и возникли предельные вибрации гидротрансформатора или разрушение\износ задней планеты, осложненные грязным маслом.

Болезнь может проявляться подтекающим сальником насоса (372070).

Маслонасос  Oil Pump М11

Поршень С1 M11Поршень С2 M11Проверяются и заменяются поршни пакетов С1 — 372966, с поддерживающим ретейнером — 372986.

Поршень С2 — 372965, с ретейнером 372985.

Поршень С3 — 372962, с ретейнером 372982.

поршень B2 М11

Часто меняют поршень пакета торможения В2:

Поршень В2 — 372967.

Поршни продаются чаще по отдельности, частями, растягивая ремонты на несколько этапов. Выходят из строя из-за перегревов пакетов или длительной эксплуатации с недопустимыми вибрациями.

поршень B2 М11

соленоиды BWВ качестве электрорегуляторов для гидроблока для этой коробки Ссангенг взял последнюю универсальную разработку американского Борг Ворнер: Соленоиды, которые используются для всех тонконастроенных роботов ДСГ и работают надежно первые 100 ткм.

Соленоиды входят в список часто заменяемых расходников. В коробке используются 6 VBS соленоидов-электрорегуляторов 125421A с разным креплением.  

По три одинаковых соленоида («Нормально открытых» NH — 125421A  и «нормально закрытых» NL — 125421AD). Функционально они отвечают за переключение «с проскальзыванием» для муфты гидротрансформатора (S10), линейное давление LPC (S9) и качество переключений пакетов сцеплений (S5…S8).

Неисправность\износ соленоидов диагностируют инструментально, а не доверяясь одним только кодам неисправностей. (Мануалы распространены в сети достаточно широко)/ Таблица из мануала по соленоидам — слева.

Коме этих сложных соленоидов на плите для переключений скоростей используются и старые отработанные джиэмовские «шифтовики» — 4 штуки: №204418A. Вырабатывают свой ресурс одновременно и их меняют обычно сразу все.

гидроблок М11

Рекомендации по экологичному вождению автоматов

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Полное наименование Код, нажми узнать цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП BTR DSI-6 M11 372001
Комплект Прокладок и Сальников, BTR M11/DSI-6AT400F только передний привод 2WD (Ssangyong/Geely/Haval)  2010-up 372002A
Комплект Прокладок и Сальников, BTR M11/QR640AHA/DSI-6AT400F(Ssangyong/Geely/Haval)  2WD/4WD 2010-up 372002
Комплект Фрикционных дисков BTR DSI-6 M11 Friction Module 2010-up 372003
Комплект Стальных дисков, BTR DSI-6 M11 372004
Мастеркит BTR DSI-6 M11,  2010-up Master kit  372007
Kомплект обрезиненных поршней  (8 шт. с поршнем серво), SsangYong DSI-6 M11/ QR640AHA GEELY 372008
Фильтр масляный BTR DSI-6 M11,  SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) Filter Oil 2010-up 372010
Лента тормозная B1 Band BTR DSI-6 M11, 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372020
Сальник/манжета полуоси левый/правый BTR DSI-6 M11 2WD [72X38X7]  372076A
Сальник/манжета полуоси правый BTR DSI-6 M11 (72x55x7) 4WD Seal Axle 372076
Диск фрикционный BTR DSI-6 M11 пакета С1 (35Tx1.9×156,5) 2010-up SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372100
Фрикционный диск BTR DSI-6 M11 пакета С2 (33Tx1,9×151,5) 2010-up SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372110
Фрикционный диск BTR DSI-6 M11 пакета С3 (34Tx1,9×172)  2010-up SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372112
Фрикционный диск BTR DSI-6 M11 пакета B2 (40Tx1,9×184)  2010-up SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372114
Стальной диск муфты С1, BTR DSI-6 M11, толщина 1,7мм, (40Tx1.7×143.6 )  372120A
Стальной диск муфты С1, толщина 1,9мм, (40Tx1.9×143.6 ) BTR DSI-6 M11 372120C
Стальной диск, (Первый пакет тормозного барабана), [136×1,7x40T] C2-Clutch, BTR DSI-6 M11, 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372130A
Стальной диск, (Первый пакет тормозного барабана), [136×2,5x40T] C2-Clutch, BTR DSI-6 M11, 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372130B
Стальной диск (Второй пакет тормозного барабана), Steel Pack BTR DSI-6 M11, C3-Clutch Толщина 2,0мм  , 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372132A
Стальной диск, B2-Clutch, BTR DSI-6 M11 (22Т х 1,8 х 164.7) 372134A
Стальной диск, B2-Clutch, BTR DSI-6 M11 (22Т х 2.2 х 164.7/192.9) 372134B
Диск опорный пакета сцепления С3 (тарелка) BTR DSI-6 M11 2011-up 372152
Комплект из 12-ти компрессионных тефлоновых колец, Sealing ring kit BTR DSI-6 M11  372199
Вошер заднего планетарного ряда, BTR  M11,  №372584 (Пластиковый, 3 выступа, размер: 108мм х 74мм х 2мм) 6-speed  372213
Шайба планетарного ряда (Пластиковый, 3 выступа с фиксаторами, размер: 95,5мм х 68мм х 2мм) BTR 6-speed M11 372214
Подшипник игольчатый  (B2),  BTR  M11, (77,8 х 58,2 х 2,8мм, Одна обойма) между барабаном и корпусом, 6-speed 372217
Прокладка масляного поддона «металл», BTR DSI-6 M11 Gasket Oil Pan 2010-up 372300
Прокладка насоса BTR M11 372310
Комплект прокладок гидроблока прокладкой насоса BTR DSI-6 M11 (входят в ремкомплект 372002-AT)  372320
Датчик входных и выходных оборотов(2 датчика на одной площадке), Sensor Input/Output BTR DSI-6 M11 Speed(Дизель) 372436A
Масляный насос в сборе, DSI-6 M11 SSANGYONG Pump Oil Assembly 2009-up, восстановлена, ТОЛЬКО НА ОБМЕН 372500
Барабан сцепления В1 Clutch Drum под тормозную ленту BTR DSI-6 M11 2010-up 372555
Планетарный ряд задний с солнечной шестернёй 610 и 612,   (Rear Planetary), DSI-6 M11, для дизельного двигателя 372584
Суппорт барабана №550 (Overdrive) DSI-6 M11  372634
Корпус акпп РЕМОНТ, M11,  CASE BTR DSI-6  372760
Серво-поршень тормозной ленты, обрезиненный, Piston Servo Front, BTR DSI-6 M11 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C)  0511-624045  372902
Поршень обрезиненный, BTR DSI-6 M11 C3 (170x68x61) 372962
Поршень обрезиненный, BTR DSI-6 M11 C2 (148x50x15) 372965
Поршень обрезиненный C1, BTR DSI-6 M11 (156x60x19) 372966
Поршень обрезиненный B2, Piston B2 BTR DSI-6 M11 (176x136x50) 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372967
Блок пружин пакета сцепления C3, Retainer BTR DSI-6 M11 C3 372972
Блок пружин пакета сцепления C2, BTR DSI-6 M11 (Размер 98х78) 372975
Держатель (ретейнер) поршня BTR DSI-6 M11 C3 (129x66x7) Retainer 372982
Держатель (ретейнер) поршня С2 BTR DSI-6 M11 (105x49x9) 372985
Держатель (ретейнер) поршня C1, BTR DSI-6 M11 (109x55x9) 372986

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Педагогическое руководство самовоспитанием в спорте презентация
  • Кофеварка витек с капучинатором инструкция видео
  • Кларидол мазь инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Инструкция по охране труда для инженера по безопасности дорожного движения
  • Orthomol hair intense инструкция по применению на русском