Бтр 50пу руководство

2П27. Боевая Машина 2П27. ТО и ИЭ. 1965.djvu

Скачать

2П27. Боевая машина 2П27. ТОИЭ. 1965.djvu

Скачать

M3A1 Scout car. Бронеавтомобиль M3A1 Scout car. Technical manuals.pdf

Скачать

АЗ-1. Агрегат для заправки танков и САУ консистентными смазками. 1973.djvu

Скачать

БИП-1. Памятка экипажу по эксплуатации. 1985.djvu

Скачать

БМ-13. Руководство службы. 1974.djvu

Скачать

БМ-13Н, БМ-13НМ, БМ-13НММ. Руководство службы. Издание 3. 1974.djvu

Скачать

БМ-14, БМ-14М и БМ-14ММ. Руководство службы. Издание 2. 1972.djvu

Скачать

БМ-14. Боевая машина БМ-14. Альбом чертежей..1958.djvu

Скачать

БМ-14. Боевая машина БМ-14. Альбом чертежей.pl.1958.djvu

Скачать

БМ-14. Руководство службы. 1972.djvu

Скачать

БМ 2П27. ТОиЭ.djvu

Скачать

БМД-3 ТОИЭ. Часть 1. Книга 1.rar

Скачать

БМД-3 ТОИЭ. Часть 1. Книга 1. Рисунки.rar

Скачать

БМД-3. ТОИЭ. Часть 1. 1985.rar

Скачать

БМД-3. ТОИЭ. Часть 1. Книга 1. 1985.djvu

Скачать

БМД-3. ТОИЭ. Часть 1. Рисунки. 1985.rar

Скачать

БМД. Доевые машины десанта.pdf

Скачать

БМП-1. Боевая машина пехоты БМП-1. Памятка экипажу по эксплуатации. 1974.djvu

Скачать

БМП-1. Боевая машина пехоты БМП-1. Памятка экипажу по эксплуатации. 1985.djvu

Скачать

БМП-1. Боевая машина пехоты БМП-1. Пособие по проверке технического состояния и содержания. 1985.djvu

Скачать

БМП-1. Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание. 1972.djvu

Скачать

БМП-1. Боевая машина пехоты БМП-1. ТО и ИЭ. 1979.djvu

Скачать

БМП-1. Памятка экипажу по эксплуатации. 1974.djvu

Скачать

БМП-1. Памятка экипажу по эксплуатации. 1985.djvu

Скачать

БМП-1. Пособие по проверке тех.состояния.djvu

Скачать

БМП-1. Пособие по проверке технического состояния и содержания. 1985.djvu

Скачать

БМП-1. Руководство по войсковому ремонту. 1986.djvu

Скачать

БМП-1. Руководство по войсковому ремонту БМП-1. 1986.djvu

Скачать

БМП-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1979.djvu

Скачать

БМП-1. ТО.djvu

Скачать

БМП-1. ТОИЭ. 1979.djvu

Скачать

БМП-1. Фронтовая иллюстрация. 2008.djvu

Скачать

БМП-2. Боевая машина пехоты БМП-2. Памятка экипажу по эксплуатации. 1986.djvu

Скачать

БМП-2. Боевая машина пехоты БМП-2. Суворов С. Фронтовая иллюстрация. 2008.djvu

Скачать

БМП-2. Боевая машина пехоты БМП-2. ТО и ИЭ. Часть 1. 1987.djvu

Скачать

БМП-2. Боевая машина пехоты БМП-2. ТО и ИЭ. Часть 2. 1988.djvu

Скачать

БМП-2. Методическое пособие по проверке технического состояния и содержания. 1987.djvu

Скачать

БМП-3. Боевая машина пехоты БМП-3. Часть 1. Суворов. Фронтовая иллюстрация 2008.djvu

Скачать

БМП-3. Боевая машина пехоты БМП-3. Часть 2. Суворов. Фронтовая иллюстрация 2008.djvu

Скачать

БМП-3. Техническое обслуживание боевой машины пехоты БМП-3. 1996.rar

Скачать

БМП-3. ТО.djvu

Скачать

БМП. Боевая машина пехоты БМП. Учебное пособие. 1988.djvu

Скачать

БМП. Боевая машина советской пехоты.pdf

Скачать

БМП. Изделие 765. Нормы расхода запасных частей и материалов на средний и текущий ремонты. 1974.djvu

Скачать

БМП. Иструкция по эксплуатации объекта 765. Часть 1. 1971.djvu

Скачать

БМП. Объект 676. ТО и ИЭ. Часть 2. 1982.djvu

Скачать

БРДМ-1. Руководство по войсковому ремонту. 1973.djvu

Скачать

БРДМ-2. Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Инструкция по эксплуатации. Издание 22.rar

Скачать

БРДМ-2. Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. ИЭ. 41-3902010 ИЭ. Издание 19.djvu

Скачать

БРДМ-2. Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. ИЭ. Издание 19.djvu

Скачать

БРДМ-2. Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. ТО и ИЭ. Книга 1. 1987.djvu

Скачать

БРДМ-2. Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. ТО и ИЭ. Книга 2. 1987.djvu

Скачать

БРДМ-2. Инструкция по эксплуатации.PDF

Скачать

БРДМ-2. Инструкция по эксплуатации. 19 издание.pdf.djvu

Скачать

БРДМ-2. Инструкция по эксплуатации. 22 издание.pdf

Скачать

БРДМ-2. ИЭ.djvu

Скачать

БРДМ-2. ИЭ.PDF

Скачать

БРДМ-2. Каталог деталей.pdf

Скачать

БРДМ-2. Руководство по войсковому ремонту. 1967.DJV

Скачать

БРДМ-2. Руководство по войсковому ремонту. 1967.djvu

Скачать

БРДМ-2. Руководство по войсковому ремонту бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2. 1967.DJV

Скачать

БРДМ-2. Руководство по ремонту.DJV

Скачать

БРДМ-2. Руководство по техническому обслуживанию БРДМ-2. 1967.djvu

Скачать

БРДМ-2. ТОиЭ. Книга1.djvu

Скачать

БРДМ-2. ТОиЭ. Книга2.djvu

Скачать

БРДМ. Боевая машина 2П27. ТО и ИЭ. Издание 2. 1965.djvu

Скачать

БРДМ. Руководство по войсковому ремонту. 1973.rar

Скачать

БРДМ. Руководство по материальной части и эксплуатации БРДМ. 1960.djvu

Скачать

БРДМ Руководство по мат части и эксплуатации. 1960.djvu

Скачать

Бронеавтомобиль БА-64, амфибия ГАЗ-011. 2006.pdf

Скачать

БТ-2 и БТ-5. Легкие танки Танк БТ-2 и БТ-5.pdf

Скачать

БТ-7. Наставление автобронетанковых войск.djvu

Скачать

БТ-7. Наставление автобронетанковых войск РККА. 1938.djvu

Скачать

БТ-7. Руководство службы. 1941.djvu

Скачать

БТ-7М. Альбом фотографий и характеристика танка БТ-7М.rar

Скачать

БТМ-3. Быстроходная траншейная машина БТМ-3. ТО и ИЭ. 198110.4.djvu

Скачать

БТР-40 и БТР-40Б.Руководство по материальной части и эксплуатации бронетранспортеров БТР-40 и БТР-40Б, 1966.djvu

Скачать

БТР-40, БТР-40Б. Руководство по материальной части и эксплуатации. 1966.djvu

Скачать

БТР-40. Руководство по материальной части и эксплуатации.DJV

Скачать

БТР-40. Руководство по материальной части и эксплуатации. 1957.DJV

Скачать

БТР-40. Руководство по материальной части и эксплуатации бронетранспортеров БТР-40 и БТР-40Б, 1966.djvu

Скачать

БТР-40. Руководство по материальной части и эксплуатации колесного бронетранспортера БТР-40. 1957.DJV

Скачать

БТР-50ПУ. Командно-штабная машина управления БТР-50ПУ. Дополнение к руководству по матчасти и экплуатации. 1960.rar

Скачать

БТР-50ПУ. Регламент технического обслуживания командно-штабной машины БТР-50ПУ. 1974.djvu

Скачать

БТР-60 -60ПБ. Бронетранспортер БТР-60ПБ. Руководство по войсковому ремонту.1982.djvu

Скачать

БТР-60 ПБ. Бронетранспортер БТР-60ПБ. Памятка экипажу по эксплуатации. 1985.djv

Скачать

БТР-60, 70, 80. Отечественные колесные бронетранспортеры. Барятинский. Приложение к журналу М-К. 2007.pdf

Скачать

БТР-60. Нормы расхода ЗИП.djvu

Скачать

БТР-60П, БТР-60ПА, БТР-60ПА-1. Рук по мат части и эксплуат колесных бронетранспортеров. 1970.djvu

Скачать

БТР-60П, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. Устройство и эксплуатация БТР-60П, ЗИЛ-130, ЗИЛ-13.Уч. пособие.1978.djvu

Скачать

БТР-60П, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. Устройство и эксплуатация БТР-60П, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131.Уч пособие.1978.djvu

Скачать

БТР-60П. Нормы расхода зап. частей и материалов на средний и текущие ремонты бронетранспортеров БТР-60П, БТР-60ПА, БТР-60ПА-1, БТР-60ПБ. 1973.djvu

Скачать

БТР-60ПБ, БМП-1. Боевые машины мотострелковых подразделений.Пособие. 1978.djvu

Скачать

БТР-60ПБ, БТР-70, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. Устр. и эксплуат. БТР-60ПБ, БТР-70, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131.1984.djvu

Скачать

БТР-60ПБ. Бронетранспортер БТР-60ПБ. Памятка экипажу по эксплуатации. 1985.djvu

Скачать

БТР-60ПБ. Бронетранспортер БТР-60ПБ. Руководство по войсковому ремонту.1982.djvu

Скачать

БТР-60ПБ. Бронетранспортер БТР-60ПБ. ТО и ИЭ. 1974.djvu

Скачать

БТР-60ПБ. То и ИЭ. 1980.djvu

Скачать

БТР-70. Бронетранспортер БТР-70. Пособие по проверке технического состояния и содержания. 1985.djvu

Скачать

БТР-70. Бронетранспортер БТР-70. Руководство по войсковому ремонту. Часть 1. Замена и ремонт агрегатов и узлов. 1982.DJV

Скачать

БТР-70. Бронетранспортер БТР-70. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1988.djvu

Скачать

БТР-70. Пособие по проверке технического состояния и содержания. 1985.djvu

Скачать

БТР-70. Руководство по войсковому ремонту. 1982.DJV

Скачать

БТР-70. Руководство по войсковому ремонту. Часть 2. djvu6,02=работа БТТ.djvu

Скачать

БТР-70. Руководство по ремонту.DJV

Скачать

БТР-70. ТОИЭ. 1988.djvu

Скачать

БТР-80. Бронетранспортер БТР-80. ИЭ. 5903-0000010 ИЭ. Издание 2.djvu

Скачать

БТР-80. Бронетранспортер БТР-80. ИЭ. Издание 2.djvu

Скачать

БТР-80. Бронетранспортер БТР-80. Каталог деталей и сборочных единиц 1989.rar

Скачать

БТР-80. Бронетранспортер БТР-80. ТО. 5903-0000010 ТО. Издание 2.djvu

Скачать

БТР-80. Бронетранспортер БТР-80. ТО. Издание 2.djvu

Скачать

БТР-80. Бронетранспортер БТР-80. ТО и ИЭ. 1974.djvu

Скачать

БТР-80. Бронетранспортер БТР-80. ТО и ИЭ. 5903-0000010 ТО. Издание 3. 1974.djvu

Скачать

БТР-80. Бронетранспортер БТР-80. ТО и ИЭ. Часть 1. 1989.djvu

Скачать

БТР-80. Бронетранспортер БТР-80.ТО и ИЭ. Часть 2. 1990.djvu

Скачать

БТР-80. Общее устройство и техническое обслуживание БТР-80.doc

Скачать

БТР-80. ТО.djvu

Скачать

БТР-80. ТО и ИЭ. Часть 1.djvu

Скачать

БТР-80. ТО и ИЭ. Часть 2.djvu

Скачать

БТР-80. ТО и ИЭ. Часть 2. 19903.92.djvu

Скачать

БТР-80. ТОИЭ. 1974.djvu

Скачать

БТР-80. ТОИЭ. 1989.djvu

Скачать

БТР-80М. Бронетранспортер БТР-80М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1994.rar

Скачать

БТР-152. Руководство по материальной части и эксплуатации колесного бронетранспортера БТР-152В. 1957.djvu

Скачать

БТР-152В. Руководство по материальной части и эксплуатации. 1957.djvu

Скачать

БТР-152В. Руководство по материальной части и эксплуатации колесного бронетранспортера БТР-152В. 1957.djvu

Скачать

БТР-Д. Бронетранспортер БТР-Д. Инструкция по эксплуатации. 1988.djvu

Скачать

БТР-Д. Инструкция по эксплуатации. 1988.djvu

Скачать

БТР-Д. ИЭ. 1988.djvu

Скачать

БТР. Советские бронетранспортеры БТР-60,70,80,90. Часть 1. Военные машины №14.pdf

Скачать

БТР. Советские бронетранспортеры БТР-60,70,80,90. Часть 2. Военные машины №15.pdf

Скачать

БТТ-1, БТТ-1Т. Руководство по метериальной части. 1964.djvu

Скачать

В-2 и В-6. Танковые двигатели В-2 и В-6. Техническое описание. 1975.djvu

Скачать

ВЛЕНТИН-VII. Техническое руководство. 1942.pdf

Скачать

ИС-1. Тяжелый танк. Руководство. 1944.rar

Скачать

ИС-3. Руководство по войсковому ремонту танка ИС-3. 1963.djvu

Скачать

ИС-3. Тяжелый танк. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.pdf

Скачать

ИС-3.Тяжелый танк. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.pdf

Скачать

ИС-3. Тяжелый танк. ТО и ИЭ. 2000.pdf

Скачать

ИС-4. Тяжелый танк. Руководство. 8.46.rar

Скачать

КВ. Руководство службы. 1941.djvu

Скачать

КВ. Руководство службы. 194132.7.pdf

Скачать

КМТ-6. Минный трал. ТОИЭ. 1975.djvu

Скачать

Краткое руководство по использованию трофейного танка Т-V ПАНТЕРА. 1944.pdf

Скачать

М-3. Легкий танк М-3. ТО. 1942.pdf

Скачать

М-3. ТО.djvu

Скачать

М-6, М-6А1. ТО.djvu

Скачать

М3. Техническое руководство по легкому танку М3. 1942.pdf

Скачать

М4-А2. Руководство. Москва. 194540.2.djvu

Скачать

М4-А2. Руководство по эксплуатации и обслуживанию танка. 1943.pdf

Скачать

М5. ТО.pdf

Скачать

М48. Средний танк М-48. БронеКоллекция 2004.djvu

Скачать

Матильда. Танк М. Матильда 0.9.pdf

Скачать

МК-2 МАТИЛЬДА. Памятка по эксплуатации танка в зимних условиях.pdf

Скачать

МК-III. Руководство по эксплуатации и обслуживанию танка МК- 1944.djvu

Скачать

МК-III ВАЛЕНТИН. Руководство по эксплуатации танка. 1944.pdf

Скачать

МТ-Л, МТ-ЛБ, МТ-ЛБВ, МТ-ЛВ. Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач. ТО и ИЭ.1976.djvu

Скачать

МТ-ЛБ. Гусеничный транпортер-тягач МТ-ЛБ и его модификации. Практическое руководство механику-водителю. Издание 2. 1987.djvu

Скачать

МТ-ЛБ. Инструкция по регламентированному ТО. 1986.djvu

Скачать

МТ-ЛБ. Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБ. Инструкция по регламентированному ТО. 1986.djvu

Скачать

МТ-ЛБ. Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБ. ТО и ИЭ. 6.00.001ТО. Издание 4. 1985.djvu

Скачать

МТ-ЛБ. Техническое обслуживание легкого многоцелевого гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ , Москва — 1971.pdf

Скачать

МТ-ЛБ. Техническое обслуживание легкого многоцелевого гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ , Москва — 1971.rar

Скачать

МТ-ЛБ. Техническое обслуживание легкого многоцелевого гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ , Москва — 197113.4.doc

Скачать

МТ-ЛБ. ТУ на КР. Часть 3. Ремонтные чертежи деталей. 1981.djvu

Скачать

МТ-ЛБ. Шасси изделий 2С1 и 1В12. Инструкция по регламентированному ТО.1987.djvu

Скачать

МТ-ЛБВ. Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБВ . 2000.djvu

Скачать

МТ-ЛБВ. Памятка механику-водителю танка для совершенствования индивидуального мастерства. 1999.djvu

Скачать

МТ-ЛБу. Легкое многоцелевое гусеничное шасси МТ-ЛБу. Каталог деталей и сборочных единиц. Часть 2. 1982.djvu

Скачать

МТ-ЛБу. Легкое многоцелевое гусеничное шасси МТ-ЛБу. Каталог деталей и сборочных единиц КД. Часть 1. 1982.djvu

Скачать

МТ-ЛБу. Легкое многоцелевое гусеничное шасси МТ-ЛБу. ТО и ИЭ (ТО). Издание 2. 1985.djvu

Скачать

ПТ-76Б. Дополнение к руководству по материальной части и эксплуатации танка ПТ-76. 1960.djvu

Скачать

ПТС-2. Плавающий гусеничный транспортер ПТС-2. ТОиЭ.djvu

Скачать

РЕНО-РУССКИЙ. Фатьянов. 1923.djvu

Скачать

Т-10. Тяжелый танк Т-10. Машкин и. Бронеколлекция. 2009.djvu

Скачать

Т-26. Руководство службы. 1940.djvu

Скачать

Т-26. Руководство службы. 1940.pdf

Скачать

Т-26. Руководство службы. Приложение 4. Альбом рисунков №1-492. 1940.pdf

Скачать

Т-26. Технические осмотры танка. 1937.pdf

Скачать

Т-28. Мат. часть, вождение, уход и регулировка танка Т-28. 1935.djvu

Скачать

Т-28. Мат. часть, вождение, уход и регулировка танка Т-28. Выпуск 10. Книга 1. Часть 1. 1935.djvu

Скачать

Т-34-85, СУ-100. Руководство по войсковому ремонту танка Т-34-85 и самоходной арт установки СУ-100. 1965.PDF

Скачать

Т-34-85. Руководство по материальной части танка Т-34. 1949.pdf

Скачать

Т-34. Альбом фотографий и характеристика танка Т-34. 1940.pdf

Скачать

Т-34. Руководство. Издание 2. 1944.doc

Скачать

Т-34. Руководство. Издание 2. 1944.pdf

Скачать

Т-34. Танк Т-34. в бою. Краткое пособие. 1942.pdf

Скачать

Т-35. Наставление по парковому обслуживанию танка Т-35. . 1937.pdf

Скачать

Т-44. Руководство по эксплуатации. 1946.pdf

Скачать

Т-54 и Т54А. Руководство по войсковому ремонту. 1968.djvu

Скачать

Т-54, Т-54А, Т-54Б, Т-54М, Т-55 и Т-62. Памятка экипажу по эксплуатации. 1985.djvu

Скачать

Т-54,Т-55. Боевые машины Уралвагонзавода. 8.38.djvu

Скачать

Т-54,Т-55. Боевые машины Уралвагонзавода. 2006.djvu

Скачать

Т-54. Методика опеределения технического состояния танка Т-54. 1959.djvu

Скачать

Т-54. Методика определения технического состояния танка Т-54. 1959.djvu

Скачать

Т-54. Средний танк Т-54 и машины на его базе. Техника и Вооружение. 2008.djvu

Скачать

Т-54. Средний танк Т-54. Бронеколлекция 2006.djvu

Скачать

Т-54А, Т-54Б, Т54М, Т-55 и Т-62. Памятка экипажу по эксплуатации. 1985.djvu

Скачать

Т-54Б. Дополнение к руководству по материальной части и эксплуатации танка Т-54A. 1958.pdf

Скачать

Т-55. Каталог узлов и деталей танка Т-55. 1972.rar

Скачать

Т-55. Средний танк Т-55. Часть 2.djvu

Скачать

Т-55АМ. Дополнение к ТО и инструкции по эксплуатации танка Т-55. 1987.djvu

Скачать

Т-55АМ. Описание и применение. 1988.djvu

Скачать

Т-55АМ. Описание и применение. Польский. 1988.djvu

Скачать

Т-55М. Система управления огнем ‘ВОЛНА’ с дальномером КДТ-2 танка Т-55М. ТО и ИЭ. 1987.djvu

Скачать

Т-62. Руководство по материальной части и эксплуатации. 1968.djvu

Скачать

Т-62. Руководство по материальной части и эксплуатации. 1968.pdf

Скачать

Т-62. Советский основной танк.pdf

Скачать

Т-64. Объект 434. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга 2. 1986.djvu

Скачать

Т-64А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации . Книга 1. 1984.rar

Скачать

Т-64А. ТО и ИЭ. книга1 1976.djvu

Скачать

Т-72. Боевые машины Уралвагонзавода.pdf

Скачать

Т-72. Боевые машины Уралвагонзавода. Танк Т-72. Устьянцев СВ, Колмаков ДГ.pdf

Скачать

Т-72. Боевые машины Уралвагонзавода. Устьянцев, Колмаков. 2004.pdf

Скачать

Т-72. Вчера, сегодня, завтра.pdf

Скачать

Т-72. Танковые страдания. Техника и вооружение.pdf

Скачать

Т-72. Уральская броня против НАТО. 2008.djvu

Скачать

Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга 2. Часть 1. 1989.djvu

Скачать

Т-72А. ТО и ИЭ. Книга 1. 1986.pdf

Скачать

Т-72М1.pdf

Скачать

Т-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга 1. 1979.pdf

Скачать

Т-80. ТОиЭ. Книга 1.djvu

Скачать

Т-80Б. Объект 219. Памятка экипажу по эксплуатации. 1979.djvu

Скачать

Т-80Б. Объект 219Р. Памятка командиру. 1987.djvu

Скачать

Т-80Б. Объект 219Р. Памятка наводчику. 1987.djvu

Скачать

Т-80Б. Объект 219Р. Пособие по проверке технического состояния. 1981.djvu

Скачать

Т-80Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга 1. 1984.djvu

Скачать

Т-80Б. Техническое описание и инструкцмя по эксплуатации. Книга 1. 1984.djvu

Скачать

Танк БТ-7. Руководство службы. 1941.djvu

Скачать

Танк ИС-3. Руководство по войсковому ремонту танка ИС-3. 1963.djvu

Скачать

Танки СССР во Вьетнаме. Танк на поле боя № 13. 2005.djvu

Скачать

Танк КВ. Руководство службы. 1941.djvu

Скачать

Танковая навигационная аппаратура. ТО и ИЭ. 1988.djvu

Скачать

Танк ПТ-76Б. Дополнение к руководству по материальной части. 1960.djvu

Скачать

Танк ПТ-76Б. Дополнение к руководству по материальной части и эксплуатации танка ПТ-76. 1960.djvu

Скачать

Танк Т-26. Руководство службы. 1940.djvu

Скачать

Танк Т-54. Методика определения технического состояния танка Т-54. 1959.djvu

Скачать

Танк Т-54. Руководство по войсковому ремонту танков Т-54 и Т-54А. 1968.djvu

Скачать

Танк Т-54А, Т-54Б, Т-55 и Т-62. Памятка экипажу по эксплуатации. 1985.djvu

Скачать

Танк Т-55АМ. Дополнение к ТО и инструкции по эксплуатации танка Т-55. 1987.djvu

Скачать

Танк Т-80Б. Объект 219. Памятка экипажу по эксплуатации. 1979.djvu

Скачать

Танк Т-80Б. Объект 219Р. Памятка командиру. 1987.djvu

Скачать

Танк Т-80Б. Объект 219Р. Памятка наводчику. 1987.djvu

Скачать

Танк Т-80Б. Объект 219Р. Пособие по проверке технического состояния. 1981.djvu

Скачать

Танк УРАЛ. Руководство по войсковому ремонту. Книга 1. Часть 1. 1976.djvu

Скачать

ТШ2, ТШ2А, ТШ2Б. Танковые телескопические шарнирные прицелы ТШ2, ТШ2А, ТШ2Б. Руководство службы. 1964.rar

Скачать

Книжные памятники Свет

Обратная связь
Добавить в
закладки

Версия для слабовидящих

Войти

НЭБ

  • Коллекции и спецпроекты

  • Новости

  • Электронные читальные залы

  • Информация для библиотек

  • Вопросы и ответы

  • Обратная связь

Наши продукты

  • Книжные памятники

  • Свет

  • Мы в соцсетях

    Версия для слепых

    Инструкция по эксплуатации машины БТР-50ПУ

    Инструкция по эксплуатации машины БТР-50ПУ

    Скачать
    rusmarc-запись

    Скачать rusmarc -запись

    Электронная копия документа недоступна

    272 с., 2 л. ил.

    Количество страниц

    1967

    Год издания

    Москва

    Место издания

    О произведении

    Издательство

    Внешторгиздат

    Библиотека

    Российская национальная библиотека (РНБ)

    Еще

    Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

    Пожалуйста, авторизуйтесь

    Вы можете добавить книгу в избранное после того, как
    авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то
    зарегистрируйтесь.

    • 100

    Похожее

    • БТР-40. Руководство по материальной части и эксплуатации бронетранспортеров БТР-40 и БТР-40Б
      Уставы, наставления, ТО и ИЭ

    • Руководство по материальной части и эксплуатации колесных бронетранспортеров БТР-60П, БТР-60ПА и БТР-60ПА-1. [Военное издательство Министерства Оборон
      Уставы, наставления, ТО и ИЭ

    • Руководство по материальной части и эксплуатации танка Т-62
      Уставы, наставления, ТО и ИЭ

    • Гусеничный самоходный паром. Руководство по материальной части и эксплуатации.
      Уставы, наставления, ТО и ИЭ

    • Руководство по материальной части и эксплуатации тягача БТС-2
      Уставы, наставления, ТО и ИЭ

    Бронетранспортер БТР-50

    БТР-50П — бронетранспортёр на базе шасси лёгкого плавающего танка ПТ-76. Имеет высокую вместимость — 20 десантников. Также способен перевозить на крыше, на плаву, до 2 тонн груза, например миномёт или 85-мм орудие, причём из него на плаву можно вести огонь.

    Бронетранспортер БТР-50 — видео

    БТР-50ПК

    БТР-50ПК

    Разработанное ГБТУ тактико-техническое задание предусматривало разработку двух боевых машин – легкого плавающего танка и бронетранспортера созданного на его базе с максимальной унификацией. Проектированием бронетранспортера, получившим обозначение «объект 750», занималось ленинградское ВНИИ-100 параллельно с ПТ-76 («объект 740»), однако с небольшим отставанием. Отставание было связано с тем, что большое количество конструктивных решений, таких как водометные движители, должны были испытываться на ПТ-76. Успешные испытания танка стали основанием того что конструкторы были уверены, что бронетранспортер будет не менее удачным.

    БТР-50ПУМ

    БТР-50ПУМ

    При создании бронетранспортера особые затруднения были связаны с разработкой погрузочного устройства, которое необходимо для перевозки, на машину тяжелого вооружения включая дивизионные пушки и автомобили ГАЗ-69. Было предложено два варианта погрузочного устройства: лебедка имеющая привод от основного двигателя для погрузки грузов по откидным аппарелям; крановая установка имеющая электропривод. Последний вариант отвергли, поскольку наблюдалась чрезмерная конструктивная и эксплуатационная сложность.

    Первый опытный образец бронетранспортера изготовили в апреле 1950 г., в июле прошли его заводские испытания, включавшие пробег на 1,5 тыс. км. Во время одного из испытаний, которое было связано с проверкой грузоподъемности на плаву, проводившегося в заброшенном карьере, едва не произошел несчастный случай. После первого заплыва с грузом 2000 кг (соответствует техническому заданию), и проведения осмотра, который показал отсутствие воды и исправность машины, руководитель испытаний принял решение повторить заплыв с дополнительной нагрузкой. Для этого почти все присутствовавшие – 20 человек – забрались на бронетранспортер. Машина вошла в воду и начала движение, однако на середине водоема она начала погружаться в воду.

    1024px BTR 50 latrun 1 2

    БТР-50 из музея в Латруне

    Избежать жертв позволило то, что глубина карьера была небольшой и люди, которые находились на крыше моторно-трансмиссионного отделения, стояли в воде лишь по колено. На крышу выбрались и испытатели, которые сидели на местах членов экипажа. После того как машину вытащили на берег, выяснилось, что во время поспешной подготовки к повторному заплыву механиками не были поставлены на место некоторые болты крепления нижних лючков и сливные пробки. Данный «опыт» стал причиной того что внимание к подготовке машины для испытаний повысили и подобных досадных эпизодов не повторялось.

    В другом конструкторском бюро под руководством А.Ф. Кравцева, одновременно с разработкой «объект 750», на базе плавающего танка К-90 создали плавающий бронетранспортер К-78. На ВРЗ № 2 летом 1950 г. изготовили опытный экземпляр.

    Бронетранспортер БТР-50

    На плаву БТР-50 перемещается при помощи гидрореактивного водомётного движителя

    У боевой машины имеющей массу 10760 кг имелся открытый сверху корпус, сваренный из 15-миллиметровых катаных бронелистов. В бронетранспортере размещались 2 члена экипажа, 22 десантника. Посадка/высадка пехотинцев производились через корму и борта корпуса Вооружение – 7,62-миллиметровый пулемет СГ-43 – устанавливалось в десантном отделении в передней части левого борта на кронштейне. Боекомплект пулемета состоял из 1000 патронов. Ходовая часть, трансмиссия, двигатель и водоходный движитель были такими же, как и у танка К-90. При движении по шоссе максимальная скорость составляла 34,3 километра в час (запас хода – от 180 до 200 км), на плаву – 9,7 километров в час (запас хода – 80 км). Данный бронетранспортер мог быть конкурентом объекта 750, но танк К-90 к концу лета 1950 г. проиграл сравнительные испытания с «объект 740», в связи с чем работы по К-78 были прекращены.

    В тоже время на ЧКЗ было изготовлено еще два экземпляра «объект 750» (в машинах учли результаты заводских испытаний) и в августе 1950 г. они были предъявлены их на гос. испытания, проводимые с 4 по 29 сентября в районе г. Бровары Киевской области. Программу, утвердили первый зам. военного министра Маршал Советского Союза Соколовский и министр транспортного машиностроения Максарев. Проводившая их комиссия, посчитала, что БТР не выдержал испытаний на гарантийный километраж. Поэтому, в соответствии с постановлением СМ СССР от 31 декабря 1950 г., ВНИИ-100, ЧКЗ и Минтрансмаш были обязаны изготовить к 01.05. 1951 два БТР с устраненными недостатками и предъявить их госкомиссии.

    1024px BTR 50 technical museum Togliatti 2

    БТР-50ПУ

    Новые бронетранспортеры были изготовлены к июлю, а из государственные испытания прошли в августе. Августовские испытания были признаны успешными. По основным параметрам БТР соответствовали тактико-техническому заданию, а по некоторым показателям, как и ПТ-76, превосходили их. Еще три машины, изготовленные к августу 1952 г., были предназначены для проведения войсковых испытаний, состоявшихся в сентябре — октябре того же года. Во время испытаний по инициативе конструкторов, вне программных требований, провели стрельбы на плаву и на суше из 57-миллиметровой пушки ЗИС-2 и 85-миллиметровой Д-44 (по тактико-техническому заданию предусматривалась лишь их перевозка). Испытания стрельбой прошли успешно, в ходовой части поломок не произошло. Запас плавучести был достаточным для ведения огня без затопления или опрокидывания, что только подтвердило исключительные амфибийные качества бронетранспортера. Однако штатная установка пулемета ДШК не выдержала программных испытаний. При условии устранения недостатков госкомиссия рекомендовала БТР к принятию на вооружение СА. Постановлением СМ СССР № 175-89сс от 30.01.1954 бронетранспортер — объект 750 приняли на вооружение. Машине присвоили обозначение БТР-50П.

    Изготовителем новой машины, как и в случае с ПТ-76, был определен СТЗ, что являлось вполне логичным. Согласно распоряжению Совета Министров Сталинградский тракторный завод был обязан в 1954 г. изготовить первую партию БТР состоящую из 10 машин. В 1955 г. началось массовое производство БТР-50П.

    Сербская модернизация БТР-50S

    Сербская модернизация БТР-50S

    Необходимо отметить, что на серийных машинах, в отличие от прототипов, штатным вооружением являлся пулемет СГМБ калибра 7,62 мм – турельная установка пулемета ДШК установленная на люке командира на вооружение принята не была. На том же месте в 1956 году был размещен другой крупнокалиберный пулемет – КПВТ калибра 14,5 мм с бронеспинкой, на турели. Его боекомплект состоял из 800 патронов. Угол возвышения – +85°. Но машину объект 750М, которая получила обозначение БТР-50ПА, также не приняли на вооружение.

    Еще два бронетранспортера так и остались опытными образцами. Их создали на базе БТР-50П в 1955 году. Речь идет о самоходных зенитных установках ЗТПУ-2 и ЗТПУ-4 (данные машины иногда именуются как БТР-50П2 и БТР-50П4). По сути ЗТПУ-2 представляла собой бронетранспортер БТР-50П в десантном отделении которого устанавливалась тумба имеющая форму усеченного конуса, состоявшая из двух кольцевых поясов, соединенных четырьмя стойками расположенными симметрично. Нижний пояс крепился к опорам тумбы болтами. Опоры к днищу корпуса были приварены. К верхнему поясу было приварено основание нижнего погона пулеметной установки. Чтобы увеличить устойчивость тумбы во время ведения огня ее передние стойки с верхним лобовым листом корпуса соединялись съемными распорками. Угол вертикального наведения пулеметов КПВТ — от -3°20′ до +91°. Механизм наведения имел ручной привод. Максимальная скорость наведения: по горизонтали 46°30′ в сек., по вертикали 37°20′ в сек. Для веления огня по воздушным целям использовали коллиматорный прицел ВП-4, по наземным – телескопический ОП-1-14. Боекомплект пулеметов 1280 патронов. Скорострельность – 484 выстрела в минуту. Установку обслуживали один наводчик и два заряжающих.

    Бронетранспортеры БТР-50 на Красной площади

    Бронетранспортеры БТР-50 на Красной площади. 7 ноября 1961 года. На крышах МТО боевых машин хорошо видны наружные топливные баки и складные аппарели для погрузки тяжелого вооружения

    Машина ЗТПУ-2 обеспечивала эффективное уничтожение воздушных целей, летящих со скоростью до 600 километров в час на высоте от 500 до 1000 метров. Горизонтальная дальность эффективной стрельбы 2 тыс. метро.

    От ЗТПУ-2 ЗТПУ-4 отличалась главным образом количеством пулеметов КПВТ, которых теперь четыре. Это потребовало усилить постамент и увеличить боекомплект. Эффективность огня повысилась, другие характеристики остались прежними.

    Серийное производство наиболее массовой модификации бронетранспортера – БТР-50ПК (объект 750ПК) началось в 1958 году. Основным его отличием от базовой версии была крыша над десантным отделением в которой имелось три люка для посадки/высадки десанта. Установка бронекрыш была осуществлена на всех неплавающих и плавающих гусеничных и колесных бронетранспортерах по опыту венгерских событий 1956 года. Отсутствие крыш у отечественных бронетранспортеров стало причиной значительных потерь в личном составе. Машины открытые сверху забрасывались бутылками с зажигательной смесью и гранатами из верхних окон домов. Кроме того, у плавающих бронетранспортеров с закрытыми полностью корпусами лучшие характеристики при плавании во время волнения.

    БТР-50ПК возвращается с парада на Красной площади

    БТР-50ПК возвращается с парада на Красной площади. Прямоугольный люк в крыше десантного отделения закрывался двухстворчатой крышкой. В правом переднем углу крыши корпуса хорошо виден колпак нагнетательного вентилятора

    БТР-50ПК был способен перевозить до 2 тонн груза или 20 солдат, однако доставлять на себе тяжелое вооружение и технику он был уже не в состоянии.

    В конструкцию бронетранспортера во время серийного производства вносились такие же изменения, что и в танк ПТ-76. Например, на БТР-50ПК в конце 1950-х гг. начали устанавливать радиостанцию Р-113, прибор ночного видения механика-водителя ТВН-2Б, автоматическую противопожарную углекислотную установку и ТДА. Бронетранспортеры БТР-50ПК начиная с 1962 г. стали выпускаться на базе ПТ-76Б и оснащались системой противоатомной защитой и универсальным автоматическим противопожарным оборудованием. Установка третьего топливного бака объемом 140 литров дала возможность повысить запас хода машины по сравнению с БТР-50П и БТР-50ПК на 150 км. С 1968 г. пулемет СГМБ начали заменять на ПКБ, а радиостанцию Р-113 заменять на Р-123.

    На базе БТР-50ПК в 1958 году сконструировали командно-штабную машину БТР-50ПУ (объект 750К), которая предназначалась для обеспечения управления в мотострелковых и танковых соединениях и частях.

    БТР-50ПК финской армии

    БТР-50ПК финской армии, 1974 год. Пулемет ПКБ начали устанавливать на серийных бронетранспортерах после 1968 года. Устанавливали их и на машинах более раннего выпуска в ходе капитального ремонта

    В отличие от БТР-50ПК, в правой части лобового верхнего листа корпуса командно-штабной машины была установлена ниша штурмана, имеющая три призменных прибора наблюдения ТНП-Б. У бортовых листов корпуса обзорные лючки отсутствовали, вентиляторы, установленные на них в предыдущих моделях, были перенесены на крышу штабного отделения, его задняя стенка выполнялась без откидного листа сплошной. В походном положении на ней крепилась телескопическая антенна. На крыше штабного отделения размещалась вращающаяся башенка кругового обзора, оснащенная прибором ТПКУ-2Б. Два посадочных люка имеющих откидные крышками и иллюминатор, закрывавшийся броневой крышкой, располагались за башенкой. Иллюминатор давал возможность работать в машине днем без использования искусственного освещения.

    В отделении управления имелось три сиденья: командира соединения, штурмана и механика-водителя.

    БТР-50ПУ финской армии

    БТР-50ПУ финской армии. Весна 1976 года. Машина штатно комплектовалась 11-, 10- и тремя 4-м антеннами

    В штабном отделении командно-штабной машины находился узел связи, который включал в себя комплекс проводных, радио- и радиорелейных средств. В состав входили радиостанции Р-112, -113, -105 или -105У, двухканальная радиорелейная телефонная станция Р-403БМ, радиоприемник Р-311, телефонный полевой коммутатор П-193А рассчитанный на 10 номеров, 4 аппарата, 4 катушки длиной 600 метров двухпроводного кабеля. Внутренняя связь между членами экипажа БТР-50ПУ осуществлялась через два переговорного устройства Р-120. Машина оснащалась навигационной аппаратурой – датчиком курса (гирокурсоуказатель КМ-2), курсопрокладчик КП-2М1 и датчик пути ДП. Для обеспечения работы навигационной аппаратуры и радиостанций машина оснащалась 4 аккумуляторными батареями 6-СТЭН-140М (на БТР-50ПК их было две), переносным бензоэлектрическим зарядным агрегатом АБ-1-П/30, 5-ю запасными аккумуляторными батареями 2-НКН-24 а также различными вспомогательными электроприборами. Командно-штабной машины БТР-50ПУ оборудовалась фильтровентиляционной установкой, автоматической системой ППО, термодымовой аппаратурой и отопительной системой штабного отделения. В штабном отделении в средней части имелся раздвижной стол, на котором работали с картами. Вместимость командно-штабной машины – 9 человек.

    Расположение люков, агрегатов и ЗИПа на крыше БТР-50ПУ

    Расположение люков, агрегатов и ЗИПа на крыше БТР-50ПУ
    1 — ниша штурмана; 2 — броневой колпак приточного вентилятора; 3 — передний лист крыши; 4 — вращающаяся башенка; 5 — крышка правого посадочного люка; 6 — задний лист крыши, 7 — броневой колпак нагнетателя; 8 — брезент; 9 — трап; 10 — ящики для бачков с бензином; 11 — буй; 12- ящики для ЗИПа; 13 — зарядный агрегат; 14 — телескопическая мачта; 15 — броневой колпак вытяжного вентилятора; 16 — патрубок индивидуального забора воздуха двигателем; 17 — крышка левого посадочного люка; 18 — броневая крышка иллюминатора; 19 — люк командира

    Впоследствии БТР-50ПУ неоднократно модернизировали. В основном это делалось за счет изменения состав оборудования. Это привело к появлению БТР-50ПУМ и БТР-50ПУМ1. Последнюю в 1972 году приняли на вооружение.

    Одновременно с разработкой БТР-50ПУ создали командно-штабную машину БТР-50ПН (объект 905), имеющую иной состав оборудования.

    В конце 1960 годов серийное производство бронетранспортеров БТР-50ПК завершилось. По западным данным, изготовили 6,5 тыс. бронетранспортеров, но автору данное число представляется завышенным.

    БТР-50ПУ

    БТР-50ПУ (вид сзади). Хорошо видны открытые люки штабного отделения и ящики ЗИП на крыше МТО

    Боевые машины, снятые с вооружения мотострелковых войск, послужили базой для изготовления нескольких образцов спецтехники. Так, например, на базе машины БТР-50ПК была изготовлена система дистанционного разминирования УР-67. Данная машина представляла собой бронетранспортер, на крыше моторно-трансмиссионного отделения которого установлена пусковая установка, имеющая две направляющие. С нее запускались неуправляемые реактивные снаряды, имеющие шнуровой заряд – при подрыве снаряды расчищали в минных заграждениях проход, достаточный для перемещения техники. Система дистанционного разминирования УР-67 состояла на вооружении в инженерных войсках.

    Модернизированная командно-штабная машина БТР-50ПУМ

    Модернизированная командно-штабная машина БТР-50ПУМ отличалась от своей предшественницы усиленным бронированием и более современным радиооборудованием

    Часть БТР-50П в 1970 годах была переоборудована в машины техпомощи МТП, которые являлись подвижным средством тех. обеспечения мотострелковых подразделений, на вооружении которых имелись БМП-1. БТР-50П при переоборудовании вместо открытого десантного отделения было создано производственное отделение, имеющее бронированную крышу, причем высота давала возможность проводить работы стоя. Производственное отделение предназначалось для установки оборудования, приспособлений, инструментов и принадлежностей для эвакуации, обслуживания и ремонта БМП-1. Боевая машина пехоты оснащалась двигателем В-6ПГ и генератором Г-74. Кроме того имелся подогрев картера. Для установки и снятия узлов и установки при обслуживании и ремонте БМП-1 машина техпомощи МТП оснащалась кран-стрелой, элементы которой в походном положении укладывались снаружи.

    Машина технической помощи МТП с кран-стрелой в рабочем положении

    Машина технической помощи МТП с кран-стрелой в рабочем положении

    Модернизация

    Вариант модернизации БТР-50 (ОТ-62 «Topaz») заводом им. Малышева в 2010 году. Схема модернизации этих машин предусматривает установку одного из двух вариантов боевого модуля в составе 30-мм автоматической пушки ЗТМ1 или 2А72, 7,62-мм пулемёта КТ-7,62 или ПКТ, противотанкового ракетного комплекса «Конкурс» и автоматического гранатомёта АГС-17. Силовая установка с двигателем В-6 заменяется силовой установкой с двигателем УТД-20 мощностью 300 л.с. либо многотопливным дизелем ЗТД-2 мощностью 350 л.с. в комплекте с пятиступенчатой коробкой передач с планетарными механизмами поворота и доработкой узлов ходовой части. В результате скорость по шоссе увеличилась до 60 км/ч.

    Вариант модернизации БТР-50 ОАО «Муромтепловоз». Схема модернизации предусматривает установку боевого модуля МБ2-03, с 30-мм автоматической пушкой 2А72, 7,62-мм пулемётом ПКТМ и автоматическим гранатомётом АГ-17. Устанавливается новый 4-тактный дизель ЯМЗ-7601 с турбонаддувом мощностью 300 л.с., с механической трансмиссией с гидрообъёмным механизмом управления поворотом. В результате скорость по шоссе увеличилась до 63,1 км/ч. Масса возросла до 15 670 кг.

    БТР-50ПКМ — белорусский проект модернизации, бронетранспортёров семейства БТР-50 (БТР-50П, БТР-50ПУ, БТР-50ПК, ПТ-76, ПТ-76Б) и машин, имеющих однотипное шасси (ОТ-62 «Топаз»). Установлен новый дизельный двигатель повышенной мощности и трансмиссия, объединённые в силовой блок. При этом максимальная скорость увеличилась до 60 км/ч, а запас хода — до 450 км. Также улучшены эргономические характеристики.

    БТР-50S (2005) — сербская модернизация БТР-50ПК, предназначена только на экспорт. На машине установлена башня M91E от БМП M80, c 30-мм автоматической пушкой, 7,62-мм пулемётом, двумя пусковыми установками ПТРК 9М14М «Малютка», и четырьмя дымовыми гранатомётами.

    БТР-50ПМ — индонезийская модернизация. На машине установлен новый двигатель мощностью 270 л.с. В результате скорость по шоссе увеличилась до 50 км/ч, а запас хода составляет 400 км. Экипаж 3 человека, десант 14 человек.

    PAL-AFV — индонезийская модернизация БТР-50ПМ. На машине установлен новый двигатель мощностью 300 л.с. Изменена носовая часть и МТО. В результате скорость по шоссе увеличилась до 60 км/ч, а запас хода составляет 480 км. Масса возросла до 14 700 кг. Экипаж 3 человека, десант 14 человек.

    ot 62 topas by jerrywhi

    Машины на базе

    БТР-50ПУ — командно-штабная машина;

    Пингвин (объект 209) — антарктический вездеход;

    объект 210 — вездеход на базе БТР-50П для личного состава Северного флота (1958);

    объект 211 — опытный, с ГТД-350 мощностью 350 л.с. (1963—1964);

    УР-67 — самоходная установка разминирования;

    МТП-1 — машина технической помощи;

    МТП-50М — белорусская машина технической помощи, производства «Минотор-сервис»;

    МТП-300Т — белорусская машина технической помощи, производства «Минотор-сервис».

    БТР-50ПУ

    Тактико-технические характеристики БТР-50

    Экипаж, чел.: 2
    Десант, чел.: 20
    Компоновочная схема: заднемоторная
    Годы производства: 1954—1970
    Количество выпущенных, шт.: до 6500

    Вес БТР-50

    — 14,2 тонн

    Размеры БТР-50

    — Длина корпуса, мм: 7070
    — Ширина корпуса, мм: 3140
    — Высота, мм: 2030
    — Клиренс, мм: 270

    Броня БТР-50

    — Тип брони: стальная катаная гомогенная высокой твёрдости
    — Лоб корпуса, мм/град.: 10—13
    — Борт корпуса, мм/град.: 8—10
    — Корма корпуса, мм/град.: 6

    Вооружение БТР-50

    — Пулемёты: 1 × 7,62-мм пулемёт СГМБ (позже ПКМБ)

    Двигатель БТР-50

    — Тип двигателя: В-6ПВГ
    — Мощность двигателя, л. с.: 240

    Скорость БТР-50

    — Скорость по шоссе, км/ч: 44,6
    — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10,2 (на плаву)

    — Запас хода по шоссе, км: 380—420
    — Запас хода по пересечённой местности, км: 80—140 (на плаву)
    — Удельная мощность, л. с./т: 16,7
    — Тип подвески: индивидуальная торсионная
    — Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,5
    — Преодолеваемый подъём, град.: 38°
    — Преодолеваемая стенка, м: 1,1
    — Преодолеваемый ров, м: 2,8
    — Преодолеваемый брод, м: плавает

    Фото БТР-50

    БТР-50ПК иракского шиитского ополчения в Ираке

    БТР-50ПК иракского шиитского ополчения в Ираке с установкой на нее похоже одиночной 23-мм пушки в турели

    БТР-50ПК иракского шиитского ополчения в Ираке

    За башней прячется СПГ-9

    Индонезийский БТР-50

    Индонезийский БТР-50

    Индонезийский БТР-50

    Финский БТР-50

    Финский БТР-50

    Сербский БТР-50ПУ

    Сербский БТР-50ПУ

    You have no rights to post comments

    Текущая версия

    У этого термина существуют и другие значения, см. БТР.

    изображение
    Венгерский БТР-50ПУ в Кецеле
    БТР-50ПУ
    Классификация Командно-штабная машина
    Боевая масса, т 14,3
    Экипаж, чел. 10
    История
    Разработчик КБ ЧТЗ
    Производитель Союз Советских Социалистических Республик
    Годы разработки 1958
    Годы производства с 1958
    Годы эксплуатации с 1958
    Основные операторы Союз Советских Социалистических РеспубликРоссияНикарагуаФинляндия
    Размеры
    Длина корпуса, мм 7070
    Ширина корпуса, мм 3140
    Высота, мм 2050
    Клиренс, мм 370..400
    Бронирование
    Тип брони противопульная
    Лоб корпуса, мм/град. 8..10
    Подвижность
    Тип двигателя
    В-6
    Марка: В-6
    Тип: дизельный
    Максимальная мощность: 240 л.с.
    Конфигурация: рядный, 6-цилиндр.
    Цилиндров: 6
    Охлаждение: жидкостное
    Мощность двигателя, л. с. 240
    Скорость по шоссе, км/ч 44,6
    Скорость по пересечённой местности, км/ч 10,2 на плаву
    Запас хода по шоссе, км 240..260
    Запас хода по пересечённой местности, км 180..210
    Удельная мощность, л. с./т 16,7
    Тип подвески индивидуальная торсионная
    Удельное давление на грунт, кг/см² 0,5
    Преодолеваемый подъём, град. 38
    Преодолеваемая стенка, м 1,1
    Преодолеваемый ров, м 2,8
    Преодолеваемый брод, м плавет
    Дополнительно
    Изображения на Викискладе? БТР-50ПУ

    БТР-50ПУ (Индекс ГБТУ — Объект 750К) — советская командно-штабная машина. Разработана на базе бронетранспортёра БТР-50. Серийное изготовление было налажено на Волгоградском тракторном заводе и Челябинском тракторном заводе в 1958 году.

    Содержание

    • 1 Описание конструкции
      • 1.1 Броневой корпус и башня
      • 1.2 Приборы наблюдения и связи
    • 2 Модификации
    • 3 Операторы
    • 4 Сохранившиеся экземпляры
    • 5 Примечания
    • 6 Литература

    Описание конструкции[править | править вики-текст]

    Броневой корпус и башня[править | править вики-текст]

    Броневой корпус разделён на три отсека. В передней части находится отделение управления, в котором размещён механик-водитель, командир машины и штурман. В верхней правой части лобового листа находится ниша штурмана. В средней части находится штабное отделение. В отличие от базовой машины, в бортовых листах отсутствуют наблюдательные лючки. Для работы с документами в штабном отделении размещён стол. Задняя часть крыши штабного отделения не имеет откидных крышек и выполнена сплошной для закрепления мачты антенны по походному во время марша. В задней части установлен двигатель[1].

    Приборы наблюдения и связи[править | править вики-текст]

    Для наблюдения за местностью, место штурмана оборудовано тремя призменными приборами ТПН-Б. На крыше штабного отделения находится вращающаяся на 360° башенка с установленным прибором наблюдения ТПКУ-2Б. За башенкой находятся два посадочных люка с иллюминатором, благодаря которому в отделении в дневное время суток возможна работа без дополнительного освещения. Узел связи находится в штабном отделении. Связь обеспечивается комплексом радиостанций Р-112, Р-113 и Р-105, двухканальной радиорелейной станцией Р-403БМ, радиоприёмником Р-311, а также полевым коммутатором П-193А. Дополнительно в комплект связи входят четыре катушки с двухпроводными телефонными кабелями по 600 метров каждый и четыре телефонных аппарата. Машина штатно комплектуется тремя четырёхметровыми, одной 11-метровой и одной 10-метровой антеннами. Внутреннее сообщение между экипажем производится с помощью двух комплектов танковых переговорных устройств Р-120. Работа радиостанций осуществляется с помощью агрегата питания АБ-1-П/30. Ориентирование на местности производится с помощью датчиков пути ДП, курсопрокладчика КП-2М1 и гирокурсоуказателя КМ-2[2].

    Модификации[править | править вики-текст]

    • БТР-50ПУ — базовая модификация, выпускаемая на Челябинском тракторном заводе
      • БТР-50ПУМ — модернизированная версия БТР-50ПУ с обновлённым составом оборудования[2]
        • БТР-50ПУМ1 — дальнейшая модернизация с изменённым составом оборудования. Принята на вооружение в 1972 году[2]
    • БТР-50ПН — вариант выпускаемый на Волгоградском тракторном заводе, отличался от БТР-50ПУ небольшими изменениями в составе оборудования[2]
    • «АМУР 1» — конверсионная транспортная машина, выпускаемая 560 БТРЗ.

    Операторы[править | править вики-текст]

    Сохранившиеся экземпляры[править | править вики-текст]

    • Flag of Russia.svg Россия:
    1. Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге;
    2. Бронетанковый музей в Кубинке.
    • Flag of Hungary.svg Венгрия:
    1. Военно-исторический музей артиллерии в Кецеле;
    • Flag of Israel.svg Израиль:
    1. Музей Армии обороны Израиля в Неве-Цедеке.

    Примечания[править | править вики-текст]

    1. А. В. Карпенко, Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905—1995), стр. 77
    2. 1 2 3 4 М. Барятинский История создания бронетранспортёра БТР-50 // Бронеколлекция. — Москва: «Моделист-конструктор», 2004. — № 1. — С. 36—38.
    3. Ленский А. Г., Цыбин М. М Советские сухопутные войска в последний год Союза ССР. — С.-Пб.: B&K, 2001. — С. 25, 26. — 294 с. — ISBN 5-93414-063-9.
    4. 1 2 Stockholm Internation Peace Research Institute — Arms Transfers Database

    Литература[править | править вики-текст]

    • А.В.Карпенко Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995). — Санкт-Петербург: «Невский Бастион», 1996. — 10 000 экз.
    • М. Барятинский История создания бронетранспортёра БТР-50 // Бронеколлекция. — Москва: «Моделист-конструктор», 2004. — № 1. — С. 36—38.
    • Командно-штабная машина управления БТР-50ПУ. Дополнение к руководству по материальной части и эксплуатации бронетранспортёров БТР-50П и БТР-50ПА. — М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1961. — 256 с.
     Просмотр этого шаблона Бронированные машины, бронетехника и машины на их базе СССР и России после 1945 года

    Танки

    Лёгкие танки Р-39  · К-90  · ПТ-76  · ПТ-76М  · Объект 906  · Объект 911Б  · Объект 685  · Объект 788  · Объект 934
    Средние танки Т-44  · Т-54  · Т-55  · Объект 416  · Объект 141  · Объект 139  · Объект 907  · Объект 140  · Объект 142  · Объект 430  · Объект 435  · Объект 167  · Т-62  · Т-62А  · Объект 920  · Т-64
    Тяжёлые танки ИС-3  · ИС-4  · ИС-7  · Т-10  · Объект 266  · Объект 277  · Объект 278  · Объект 279  · Объект 770
    Ракетные танки ИТ-1  · Изделие 64992  · Объект 170  · Объект 431  · Объект 757  · Объект 772  · Объект 282  · Объект 906Б  · Объект 775  · Объект 287  · Объект 780
    Огнемётные танки ОТ-54  · Объект 483  · ТО-55
    БМПТ Объект 781  · Объект 782  · Объект 787  · Объект 199 «Рамка»*  · БМПТ-72
    Основные боевые
    танки
    Т-62Б  · Т-64А  · Т-64БВ  · Объект 476  · Объект 172  · Объект 172-2М  · Т-72  · Т-72А  · Т-72Б  · Т-72БА  · Т-72Б3  · Т-74  · Т-80  · Т-80А  · Объект 478  · Объект 785  · Объект 187  · Объект 292  · Т-80У  · Т-90  · Т-90АМ · «Чёрный орёл»  · Объект 195  · Т-14

    Основной боевой танк Т-72

    Flag of the Soviet Union (1955-1980).svg

    RAF A emb-Armoured forces1.png

    Flag of Russia.svg

    Боевые бронированные машины

    Боевые машины
    пехоты
    Объект 659  · Объект 1200  · Объект 911  · Объект 914  · Объект 19  · БМП-1  · ГАЗ-50  · Объект 768  · Объект 680  · Объект 769  · БМП-2 «Бокс»  · Объект 681  · Объект 688  · БМП-3  · БММП  · Атом  · «Курганец-25»
    Боевые машины
    десанта
    БМД-1  · БМД-2 «Будка»  · БМД-3 «Бахча»  · БМД-4 «Бахча-У»  · БМД-4М «Садовница»
    Боевые машины
    ПТРК
    2П27 «Шмель»  · 2П32 «Фаланга»  · 9П19 «Глаз»  · 9П110 «Малютка»  · 9П122 «Малютка-М»  · 9П124 «Фаланга-М»  · 9П133 «Малютка-П»  · 9П137 «Флейта»  · 9П148 «Конкурс»  · 9П149 «Штурм-С»  · 9П157 «Хризантема-С»  · 9П161 «Корнет-С»  · 9П162 «Корнет-Т»
    Боевые
    разведывательные
    машины
    БРДМ-1  · Объект 760 («танк на воздушной подушке»)  · БРДМ-ВПК  · БРДМ-ВПС  · Объект 8М-906  · БРДМ-2  · БРДМ-3  · БРМ-1К  · БРМ-2  · БРМ-3К  · БКМ ВДВ «Выдра»
    Боевые
    машины
    огнемётчиков
    БМО-1  · БМО-Т
    Бронетранспортёры К-75  · БТР-40  · БТР-112  · К-78  · БТР-152  · ЗИС-153  · БТР-50  · БТР-Э152В  · ЗИЛ-153  · ГТ-Л  · ГТ-ЛБ  · Объект 1015  · ✯ БТР-60  · МТ-ЛБ  · МТ-ЛБу  · ГТ-МУ  · БТР-Д  · БТР-70  · БТР-80  · БММ-80  · БТР-90  · БТР-Т  · БТР-МД «Ракушка»  · БММ-Д  · «Бумеранг»  · ДТ-3ПБ  · «Крымск»
    Бронированные
    автомобили
    Урал-4320-09-31  · Урал-Э4320Д-31  · Урал-Э5323Д  · ГАЗ-39344  · КАМАЗ «Воин»  · «Медведь»  · «Тайфун»  · Урал-6320  · Урал-63095  · Урал-63099  · КАМАЗ-63968  · КАМАЗ-63969  · ГАЗ-3937 «Водник»  · КАМАЗ-43269 «Выстрел»  · ГАЗ-2330 «Тигр»  · «Волк»  · «Скорпион ЛТА»  · «Булат»  · «Горец-К»  · «Федерал-М» («Звездочёт»)  · «Скорпион ЛША-Б»

    Бронетранспортёр БТР-60ПБ

    Артиллерийские установки

    САУ
    Штурмовые
    орудия
    Объект 261  · Объект 263  · СУ-152П  · СУ-122-54  · Объект 268
    Противо
    танковые
    АСУ-76  · К-73  · СУ-100П  · СУ-100М  · ✯ АСУ-57  · БСУ-11-57Ф  · Объект 574  · АСУ-85  · СУ-152 «Таран»  · ✯ 2С14 «Жало-С»  · 2С15 «Норов»  · «Гермес»  · ✰ 2С25 «Спрут-СД»  · 2С28 «Спрут-К»
    Самоходные
    гаубицы
    и миномёты
    ✰ СУ-152Г  · 2А3 «Конденсатор-2П»  · 2Б1 «Ока»  · САУ с Д-80  · САУ с Д-80С  · САУ с Д-80-2  · ✰ 2С1 «Гвоздика»  · ✰ 2С2 «Фиалка»  · ✯ 2С3 «Акация»  · ✰ 2С4 «Тюльпан»  · ✰ 2С5 «Гиацинт-С»  · ✰ 2С7 «Пион»  · ✰ 2С8 «Астра»  · ✰ 2С9 «Нона-С»  · 2С11 «Гиацинт-СК»  · 2С12Б «Тунджа-Сани»*  · 2С17 «Нона-СВ»  · 2С17-2 «Нона-СВ»  · 2С18 «Пат-С»  · Объект 327  · ✰ 2С19 «Мста-С»  · ✰ 2С21 «Мста-К»  · 2С22 «Колба-3»  · «Отсек»  · ✰ 2С23 «Нона-СВК»  · 2С24 «Дева»  · 2С26 «Пат-К»  · 2С27 «Риф»  · «Обжимка»  · 2С30 «Исеть»  · ✰ 2С31 «Вена»  · 2С33 «Мста-СМ»  · 2С34 «Хоста»  · 2С35 «Коалиция-СВ»  · Коалиция-СВ-КШ
    Береговые А-222 «Берег»
    БМ
    РСЗО
    и ОТРК
    БМРА Объект 280  · БМ-24Т  · 9П139 «Град-1»  · БМ-21ВД «Град-ВД»  · БМ ТОС-1 «Буратино»  · БМ-1 «Солнцепёк»  · 9А53 «Ураган-1М»  · 9А54 «Торнадо-С»
    ТЗМ 9Т451 «Град-1»  · ТЗМ «Град-ВД»  · ТЗМ-Т «Солнцепёк»
    СПУ СПУ 2П2 «Марс»  · СПУ 2П4 «Филин»  · СПУ 2П5 «Коршун»  · СПУ 2П16 «Луна»

    203-мм самоходная пушка 2С7 «Пион»

    Зенитные установки

    ЗСУ
    57 мм ЗСУ-57-2  · Объект 530
    37 мм ЗСУ-37-2 «Енисей»  · Объект 130
    30 мм 2С6 «Тунгуска»  · 96К6 «Панцирь-С1»  · ЗПРК «Роман»  · ЗСУ ТКБ-841 «Панцирь-С1-О»
    23 мм ЗСУ-23-4 «Шилка»
    БМ
    ЗРК
    и
    ЗРС
    Стрела-1 БМ 9А31 ЗРК 9К31 «Стрела-1»
    Стрела-10 БМ 9А35 ЗРК 9К35 «Стрела-10-СВ»
    Сосна БМ ЗРК «Сосна»
    Оса БМ 9А33Б ЗРК 9К33 «Оса»
    Тор БМ 9А330 ЗРК 9К330 «Тор»
    Куб СУРН 1С91 ЗРК 2К12 «Куб»  · СПУ 2П25 ЗРК 2К12 «Куб»  · СОУ 9А38 ЗРК 2К12М4 «Куб-М4»
    Бук КП 9С470 ЗРК 9К37 «Бук»  · СОЦ 9С18 ЗРК 9К37 «Бук»  · СОУ 9А310 ЗРК 9К37 «Бук»  · ПЗУ 9А39 ЗРК 9К37 «Бук»  · РПН 9С36 ЗРК 9К317 «Бук-М2»
    Круг СОЦ 1С12 ЗРК 2К11 «Круг»  · СНР 1С32 ЗРК 2К11 «Круг»  · СПУ 2П24 ЗРК 2К11 «Круг»
    С-300В КП 9С457 ЗРС 9К81 «Антей-300»  · РЛС 9С15 ЗРС 9К81 «Антей-300»  · РЛС 9С19 ЗРС 9К81 «Антей-300»  · МСНР 9С32 ЗРС 9К81 «Антей-300»  · ПУ 9А82 ЗРС 9К81 «Антей-300»  · ПУ 9А83 ЗРС 9К81 «Антей-300»  · ПЗУ 9А84 ЗРС 9К81 «Антей-300»  · ПЗУ 9А85 ЗРС 9К81 «Антей-300»

    ЗСУ-23-4 «Шилка»

    Инженерные и специальные машины

    ГМЗ ГМЗ-1  · ГМЗ-2  · ГМЗ-3
    Тягачи БТС-2  · БТС-4  · БТС-600 (БТС-5)  · АТ-Т  · АТ-П  · МТ-Т  · МТ-С  · МТ-СМ  · Т-34-Т  · БТТ-1  · БТТ-1Т
    Краны КТ-15  · СПК-5  · СПК-12Г
    БМР УР-67  · УР-77  · УР-88  · УР-93  · УР-07  · БМР-1  · БМР-2  · БМР-3  · БМР-3М
    ИМР ИМР-1  · ИМР-2  · ИМР-3  · ИМР-3М  · «Клин-1»  · АЗМ  · АДЗМ «Восторг-2»  · БАТ-М  · БАТ-2
    РХМ БРДМ-2РХБ  · РХМ  · РХМ-2  · РХМ-3  · РХМ-4  · РХМ-5  · РХМ-6  · РХМ-7
    БРЭМ БРЭМ-1  · БРЭМ-2  · БРЭМ-3  · БРЭМ-80У  · БРЭМ-Л  · БРЭМ-Д  · БРЭМ-К  · РМ-Г
    МТУ МТУ  · МТУ-20  · МТУ-55  · МТУ-72  · МТУ-90
    МТП МТП-1  · МТП-2  · МТП-3  · МТП-А5
    Другие СПУ-117  · ИРМ  · ИПР  · ВТС  · КДХР-1Н  · БТЗ-3  · ЛКМ-1  · ЛКМ-3  · П-256Г  · РПМ-2  · ХТВ-64 · СПМ

    БРЭМ-1

    Машины разведки и управления

    ПНП Объект 610  · АПНП-1  · АПНП-2
    КШМ БТР-50ПУ  · Р-145БМ «Чайка»  · Р-149БМР «Кушетка-Б»  · БМП-1КШ «Поток-2»  · БМД-1КШ «Сорока»
    ПРП и
    ППУ
    ПРП-3 «Вал»  · ПРП-4 «Нард»  · ПРП-4М «Дейтерий»  · ППРУ-1 «Овод-М-СВ»  · 9С482 (ПУ-12)  · 9С482М6 (ПУ-12М6)  · 9С737 «Ранжир»  · 9С737М «Ранжир-М»  · 15Я56 (МБП)  · «Палантин-П»
    КСАУО 1В13  · 1В14  · 1В15  · 1В16  · Объект 940  · 1В18 «Клён-1»  · 1В19 «Клён-2»  · 1В117  · 1В118  · 1В119 «Реостат»  · 1В152  · 1В157  · 1В21  · 1В22  · 1В23  · 1В24  · 1В25  · 1В31
    РЛС 1РЛ232 «Леопард»  · СНАР-15 «Селенит»  · 1РЛ239 «Рысь»  · 1Л219 «Зоопарк»
    РЭБ 1Л21 (СПР-1)  · 1Л29 (СПР-2)

    Машина старшего офицера батареи 1В13

    Самоходные лазерные комплексы

    1К11 «Стилет»  · «Сангвин»  · 1К17 «Сжатие»
    * — производились только на экспорт; курсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство фсин россии по саратовской области
  • Microsoft visual c подробное руководство 8 е издание pdf
  • Тотема инструкция по применению для детей до года
  • Autophix om123 инструкция на русском языке
  • Руководство по бересте