Bse руководство по ремонту

  1. 16.01.2013, 19:55


    #11



  2. 18.01.2013, 11:32


    #12

    DiVv вне форума


    Ученик


    По умолчанию

    руководство на А5 , рестайлинг 2009г ссылка на Народ
    http://yadi.sk/d/snJwctJ31wgW5


  3. 18.01.2013, 11:37


    #13

    JAY DI вне форума


    Гонщик



  4. 18.01.2013, 11:47


    #14

    Васильич32 вне форума


    Мега Шкодник

    Аватар для Васильич32



    Октавия А5 FL (1,6 BSE МКПП) пробежала 145тыс. км.(продана)
    Октавия А7 (1,4 TSI МКПП) пробежала 124тыс. км (продана)


  5. 18.01.2013, 12:40


    #15

    DiVv вне форума


    Ученик


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Васильич32
    Посмотреть сообщение

    А там мануал по ремонту?

    да по ремонту


  6. 18.01.2013, 13:18


    #16

    Пеtрович вне форума


    Ученик


    По умолчанию

    Там ни слова про BSE
    Может есть у кого?


  7. 18.01.2013, 22:45


    #17

    egorik33 вне форума


    Ученик


    По умолчанию

    http://depositfiles.com/files/z97a1wdl9 попробуй здесь. подожди секунд 10,надписи
    (нет спасибо).

    Последний раз редактировалось egorik33; 18.01.2013 в 22:55.


  8. 19.01.2013, 05:57


    #18

    Васильич32 вне форума


    Мега Шкодник

    Аватар для Васильич32


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Пеtрович
    Посмотреть сообщение

    Там ни слова про BSE

    Как это нет? Страница 54


    Октавия А5 FL (1,6 BSE МКПП) пробежала 145тыс. км.(продана)
    Октавия А7 (1,4 TSI МКПП) пробежала 124тыс. км (продана)


  9. 19.01.2013, 11:23


    #19

    Пеtрович вне форума


    Ученик


    По умолчанию


  10. 21.01.2013, 13:47


    #20

    а777мр77 вне форума


    Любитель

    Аватар для а777мр77



BSE Motorcycle logo

Download

BSE M2 Motorcycle Spare Parts Catalog PDF

BSE M2 Motorcycle Spare Parts Catalog PDF

BSE M2 Motorcycle Spare Parts Catalog PD

Adobe Acrobat Document
978.8 KB

Download

BSE M8 Motorcycle Spare Parts Catalog PDF

BSE M8 Motorcycle Spare Parts Catalog PDF

BSE M8 Motorcycle Spare Parts Catalog PD

Adobe Acrobat Document
941.8 KB

Download

BSE Z7 Motorcycle Spare Parts Catalog PDF

BSE Z7 Motorcycle Spare Parts Catalog PDF

BSE Z7 Motorcycle Spare Parts Catalog PD

Adobe Acrobat Document
688.4 KB

Download

BSE Z8 Motorcycle Spare Parts Catalog PDF

BSE Z8 Motorcycle Spare Parts Catalog PDF

BSE Z8 Motorcycle Spare Parts Catalog PD

Adobe Acrobat Document
692.1 KB

Download

BSE Z10 Motorcycle Spare Parts Catalog PDF

BSE Z10 Motorcycle Spare Parts Catalog PDF

BSE Z10 Motorcycle Spare Parts Catalog P

Adobe Acrobat Document
631.0 KB

Above on the page there are several PDF Spare Parts Manuals for BSE Motorcycles.

Bosuer Motion Apparatus Co., or BSE is a factory that appeared in China, Zhejiang city, in 2002.

In 2003, taking the best practices from Yamaha, Honda and others, BSE launched its own production of pit bikes that fully met the needs of
users.

Maintaining an optimal balance of price and quality, BSE motorcycles occupy a worthy place among the leaders of Chinese developers.

And the high level of professionalism of engineers and mechanics of the Bosuer plant contributes to the continuous improvement of all products.

Among other things, the factory provides each customer with the opportunity to create an individual line of motorcycles on the platform of BSE bikes with the customer’s logo
applied to the main structural parts of the motorcycle.

Today, the BSE factory not only builds and supplies pit bikes, scooters, cross-country bikes and ATVs, but also provides comprehensive support to world-class racing teams.

The main sales areas are Europe, Canada, New Zealand, America, Australia, South Africa, as well as Asia and the Middle East.

Therefore, you can buy a BSE pit bike almost anywhere in the world.

Leading positions in the list of popular pit bikes made in China are confidently occupied by BSE motorcycles due to the high build quality and adequate price.

Regular control at all stages of the production process allows us to produce a BSE motocross motorcycle that fully meets the functional and aesthetic requirements of both
beginners in the field of motorsport and experienced fans of speed, adrenaline, and drive.

The reliability and good performance of the equipment is confirmed by the fact that BSE motorcycles are actively used by many professional teams participating in international
competitions.

Summarizing all of the above, we can confidently declare that every BSE motorcycle that leaves the production shops combines a number of obvious advantages:

— long operational resource;

— good maneuverability;

— wear-resistant components;

— perfected visual qualities.

Устройство, обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобилей Volkswagen Passat B6 с бензиновыми двигателями: BSE/BLF/BLP 1.6 л FSI (1595/1598 см³) 102-115 л.с./75-85 кВт, BLR/BLX/BLY/AXX/BWA 2.0 л FSI/TFSI (1984 см³) 150-200 л.с./110-147 кВт, AXZ 3.2 л (3168 см³) 250 л.с./184 кВт и дизельными BKC/BLS 1.9 л (1896 см³) 105 л.с./77 кВт, BMP/BKR 2.0 л (1968 см³) 140 л.с./103 кВт. Учебное пособие, электросхемы, контрольные размеры кузова Фольксваген Пассат универсал (variant), седан (limousine) модели Б6 выпуска с 2005 года







ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Видео Фольксваген Пассат Б6 замена пыльников ШРУСа и передних тормозных дисков, колодок (VW Passat B6)



Volkswagen Passat B6 общая информация (Фольксваген Пассат Б6)

Данное Руководство составлялось с целью помочь владельцу автомобиля получить от него максимальную отдачу. Выполнение данной задачи достигается несколькими путями. Собранные и представленные ниже данные позволяют владельцу транспортного средства определиться в том, какие работы по его обслуживанию должны быть проведены и когда, а также имеет ли смысл попытаться выполнить их самостоятельно, или следует обратиться в представительское отделение фирмы производителя или мастерскую автосервиса. В Руководство включены описания процедур обязательного текущего обслуживания и ремонта автомобиля. а также приведен график их выполнения. Кроме того, предлагается информация no проведению диагностики неисправностей узлов и систем автомобиля (в случае их отказа), а также пути устранения их причин.
Правила пользования Руководством
Руководство поделено на главы. Каждая глава разбита на нумерованные разделы. Разделы, в свою очередь, разбиты на подразделы и, где требуется, на под-подразделы и состоят из параграфов (также последовательно пронумерованных). Предлагаемый вниманию читателей текст сопровождается пояснительными иллюстрациями. Ссылки на иллюстрации включены в текст параграфа абзаца, материал которого данная иллюстрация призвана дополнить, и пронумерованы соответствующим образом. Например, иллюстрация 4.6 поясняет материал параграфа 6 Раздела 4 текущей главы, кроме Глав «Введение» и «Органы управления и приемы эксплуатации», где нумерация параграфов отсутствует и иллюстрации пронумерованы сквозным порядком в пределах главы («Введение») или разделов главы («Органы управления и приемы эксплуатации»). Описание однажды упомянутых в тексте процедур обычно второй раз не повторяется.
Вместо этого в случае необходимости делается ссылка на со ответствующий раздел/подраздел соответствующей главы, где данная процедура уже встречалась. Ссылки, производимые без упоминания номера главы, относятся к соответствующим разделам/параграфам текущей главы. Например, ссылка «см. Раздел 8» означает, что необходимо обратиться к материалам Раздела 8 той же главы.
Ссылки на положение узла или компонента слева или справа по автомобилю подразумевают нахождение читателя лицом вперед на водительском месте. Описания всех процедур в данном Руководстве изложены в простой и доступной форме. Если четко следовать указаниям в тексте и сопроводительным иллюстрациям, никаких трудностей возникнуть не должно. Следует уделять должное внимание соблюдению технических требований и усилий затягивания резьбовых соединений, приведенных в спецификациях в начале каждой главы. Спецификациями следует руководствоваться при выполнении всех работ. Внутри отдельных разделов необходимые размеры и значения для регулировки приводятся не всегда. Простейшие операции, типа «открыть капот» или «ослабить колесные гайки», подразумеваются как само собой разумеющиеся и также упоминаются не всегда. Напротив, в тексте подробно изложены наиболее сложные, нуждающиеся в подробном описании процедуры.

Автомобиль VW Passat B6 — аннотация Шестое поколение автомобиля VW Passat (В6) появилось в марте 2005 года в исполнении Седан. Пятью месяцами позже на рынок вышла модель Универсал (VW Passat Variant). При длине автомобиля 4.77 м и колесной базе 2.71 м VW Passat обеспечивает удобное размещение пяти пассажиров и багажа. Объем багажника м одели Седан составляет 565 л, а модели Универсал — 603 л, и может быть увеличен еще на 1731 л путем откидывания заднего сиденья.
Предлагаются различные варианты бензиновых и дизельных двигателей, отличающиеся по мощности, объему двигателя и конструктивному исполнению. Двигатели расположены поперечно на так называемом маятниковом подвесе, что снижает, вибрации при работе двигателя на холостых оборотах. Для передачи крутящего момента от двигателя на приводные валы используется 5- или 6-ступенчатая РКП, либо 5-ступенчатая. На некоторые модели устанавливается АТ нового типа — с двумя сцеплениями (DSG), что позволяет переключать передач и без разрыва потока мощности.
Полностью независимая подвеска передних колес состоит из стоек МакФерсон, поперечных рычагов, стабилизатора со стояками и подрамника. Задняя подвеска включает в себя поперечную и продольную балку. подрамник, стабилизатор со стройками, а также амортизаторы и винтовые пружины. Между подрамником и кузовом установлены резиновые опоры, гасящие вибрации ходовой части. Амортизаторы и винтовые пружины задней подвески расположены отдельно друг от друга, что обеспечивает значительную ширину багажного отсека. Рулевое управление реечное, с электроусилителем.

VW Passat серийно оборудуется стояночным тормозом с электронным управлением. Кроме того, благодаря сетевому управлению, объединяющему все контроллеры и блоки управления автомобиля, могут реализовываться и другие функции, например, функция удержания автомобиля при остановке на уклоне без необходимости держать нажатой педаль тормоза («Auto Hold»). Усилитель экстренного торможения позволяет полностью использовать преимущества системы антиблокировки тормозов (ABS), обеспечивая максимальное наращивание тормозного усилия при резком нажатии на педаль тормоза. Тормоза оснащены вакуумным усилителем. Тормозные механизмы всех колес — дисковые. Штатно установлена система ABS.
В качестве дополнительного оборудования могут устанавливаться системы управления устойчивостью автомобиля (ESP, EDS, ASR). В качестве дополнительного оборудования предлагается система доступа в автомобиль, запуска и выключения двигателя без непосредственного использования ключа (KESSY). Автомобиль VW Passat серийно оснащен передними и боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира, а также аварийными натяжителями ремней безопасности. Дополнительно можно установить боковые подушки безопасности для задних пассажиров и надувные занавеси.

Руководство составлено на основе опыта работы станции техобслуживания и содержит технические характеристики, описания ремонта отдельных узлов, раздел, посвященный поиску и устранению неисправностей и рекомендации no техническому обслуживанию автомобилей VW Passat В6. Отдельная Глава предназначена для знакомства владельца автомобиля с органами его управления и приемами безопасной эксплуатации. Для владельцев автомобилей и работников авторемонтных мастерских.


Габаритные размеры Фольксваген Пассат Б6 универсал и седан (dimensions VW Passat B6 variant/limousine)Габаритные размеры Фольксваген Пассат Б6 (dimensions VW Passat B6)Габаритные размеры Фольксваген Пассат Б6 2007 (dimensions VW Passat B6)

Основные технические характеристики (General technical specifications) VW Passat B6 FSI V6 4MOTION 2007 с мотором 3.2 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4762-4765
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1820/2004
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1472
4 Колёсная база / Wheelbase 2709
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 114
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1660
Полная масса / Gross (max.) weight 2270

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, AXZ
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 6-цилиндровый, VR-образный, развал блока 10.6°, 24V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 86.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 90.9 мм
11 Объём / Engine displacement 3168 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Многоточечный впрыск топлива Bosch Motronic MED 9.1
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 12.0:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 184 кВт (250 л.с.) при 6250 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 330 Нм при 2750-3750 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Два соосных мокрых многодисковых сцепления с электрогидравлическим приводом
17 КПП / Transmission type 02E МКПП 6 Роботизированная механическая, шестиступенчатая DSG6 Direct Shift Gearbox

О Книге

  • Название: Устройство, обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобилей Volkswagen Passat B6
  • Бензиновые двигатели: BSE/BLF/BLP 1.6 л FSI 1595/1598 см³) 102-115 л.с./75-85 кВт, BLR/BLX/BLY/AXX/BWA 2.0 л FSI/TFSI (1984 см³) 150-200 л.с./110-147 кВт, AXZ 3.2 л (3168 см³) 250 л.с./184 кВт и дизельными BKC/BLS 1.9 л (1896 см³) 105 л.с./77 кВт, BMP/BKR 2.0 л (1968 см³) 140 л.с./103 кВт
  • Выпуск с 2005 года
  • Серия: «Авторемонт»
  • Год издания: 2006
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 298
  • Размер: 62.44 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 17

Устройство, обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобилей Volkswagen Passat B6

Руководство по ремонту и эксплуатации Volkswagen Golf V, Golf Plus, Jetta и Touran, с 2003 г (rus.) Бензиновые двигатели: BCA 1,4 л. / 55 кВт (75 л.с.), BKG / BLN 1,4 л. / 66 кВт (90 л.с.), BGU / BSE / BSF 1,6 л. / 75 кВт (102 л.с.), BAG / BLF / BLP 1,6 л. / 85 кВт (115 л.с.), AXW / BLR / BLX / BLY 2,0 л. / 110 кВт (150 л.с.), AXX / BPY 2,0 л. / 147 кВт (200 л.с.) Дизельные двигатели: BRU 1,9 л. / 66 кВт (90 л.с.), AVQ 1,9 л. / 74 кВт (100 л.с.), BJB / BKC / BLS 1,9 л. / 77 кВт (105 л.с.), BDK 2,0 л. / 55 кВт (75 л.с.), AZV 2,0 л. / 100 кВт (136 л.с.), BKD / BMM 2,0 л. / 103 кВт (140 л.с.)

Электрооборудование автомобиля Touran. Устройство и принцип действия (rus.)

Автоматическая коробка передач DSG 02E Устройство и принцип действия (rus.) В данном пособии по программе самообразования описаны устройство и действие ступенчатой коробки передач DSG (Direkt-Schalt-Getriebe), переключаемой автоматически без разрыва потока мощности.

Двигатель 1,4 л TSI с двойным нагнетателем (BMY, BLG) (rus.)
Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования.

Система активного головного света. Устройство и принцип действия

Volkswagen Golf 5 / Golf Plus / Jetta / Touran 2004:
В книге бензиновые двигатели: BCA, BKG, BLN, BGU, BSE, BSF, BAG, BLF, BLP, AXW, BLR, BLX, BLY, AXX, BPY
дизельные двигатели: BRU, AVQ, BJB, BKC, BLS, BDK, AZV, BKD, BMM

Бензиновые двигатели 1.6 SOHC. Процедура ремонта:
В книге двигатели BGU, BSE, BSF

Бензиновые двигатели 1,4 и 1,6 л DOHC. Процедура ремонта:
В книге двигатели BKG, BLN, BAG, BLP, BLF

Бензиновые двигатели 2,0 л. Процедура ремонта:
В книге двигатели AXW, BLX, BLY, BLR, BVX, BVY, BVZ, AXX, BPY, BWA

Снятие двигателя и процедуры ремонта:
В книге двигатели BGU, BSE, BSF, BCA, BUD, BKG, BLN, BAG, BLP, BLF, AXW, BLX, BLY, BLR, BVX, BVY, BVZ, AXX, BPY, BWA, BJB, BKC, BRU, BLS, BXE, BXF, BDK, BMM, AZV, BKD, BMN

Двигатели FSI 1,4 и 1,6 л (AUX, BAG) с цепным приводом распределительных валов, устройство и принцип действия.

Volkswagen Touran 2003 бензиновые двигатели 2.0 л. (AXW, BLX, BLY, BLR, BVX, BVY, BVZ)
Руководство по ремонту.

Volkswagen Touran 2003, Дизельные двигатели 2.0 л. (AZV, BKD, BMN)
Руководство по ремонту.

Двигатели FSI 1,4 и 1,6 л с цепным приводом распределительных валов (AUX, BAG)
Устройство и принцип действия.

Volkswagen Touran 2003, дизельные двигатели 1.9 л. (BJB, BKC, BRU, BLS, BXE, BXF)
Руководство по ремонту. Система смазки, топливная система, система охлаждения, турбонагнетатель, система выпуска ОГ.
Замена свечи накала на двигателе BKD в VW Touran 2.0 (rus.)

Volkswagen Touran 2003 дизельные двигатели 2.0 л. (AZV, BKD, BMN)
Руководство по ремонту. Система смазки, топливная система, система охлаждения, турбонагнетатель, система выпуска ОГ.

Снятие турбины на двигателе BKD — VW Golf 5, VW Touran, Seat Altea

Volkswagen Touran 2003, бензиновые двигатели 2.0 л. (AXW, BLX, BLY, BLR, BVX, BVY, BVZ)
Руководство по ремонту.

[FONT=Verdana, Geneva, Arial, Helvetica, sans-serif]Volkswagen Touran 2003, дизельные двигатели 2.0 л. (AZV, BKD, BMN)[/FONT]
Руководство по ремонту.

Volkswagen Golf V, Golf Plus, Jetta и Touran, с 2003 г.
Руководство по ремонту и эксплуатации
Бензиновые двигатели: BCA 1,4 л. BKG / BLN 1,4 л. / 66 кВт (90 л.с.), BGU / BSE / BSF 1,6 л. / 75 кВт (102 л.с.), BAG / BLF / BLP 1,6 л. / 85 кВт (115 л.с.), AXW/BLR/BLX/BLY 2,0 л. / 110 кВт (150 л.с.), AXX / BPY 2,0 л. / 147 кВт (200 л.с.)
Дизельные двигатели: BRU 1,9 л. / 66 кВт (90 л.с.), AVQ 1,9 л. / 74 кВт (100 л.с.), BJB / BKC / BLS 1,9 л. / 77 кВт (105 л.с.), BDK 2,0 л. / 55 кВт (75 л.с.), AZV 2,0 л. / 100 кВт (136 л.с.), BKD / BMM 2,0 л. / 103 кВт (140 л.с.)

VW Touran
— Безопасность превыше всего
— Органы управления и оборудование
— Рекомендации по вождению и обслуживанию
— Технические данные
— CD-ресивер RCD 300

Электрооборудование автомобиля Touran.

Руководство по ремонту и эксплуатации Volkswagen Golf V, Golf Plus, Jetta и Touran с 2003 г.
Бензиновые двигатели: BCA 1,4 л. / 55 кВт (75 л.с.), BKG / BLN 1,4 л. / 66 кВт (90 л.с.), BGU / BSE / BSF 1,6 л. / 75 кВт (102 л.с.), BAG / BLF / BLP 1,6 л. / 85 кВт (115 л.с.),
AXW / BLR / BLX / BLY 2,0 л. / 110 кВт (150 л.с.), AXX / BPY 2,0 л. / 147 кВт (200 л.с.) Дизельные двигатели: BRU 1,9 л. / 66 кВт (90 л.с.), AVQ 1,9 л. / 74 кВт (100 л.с.),
BJB / BKC / BLS 1,9 л. / 77 кВт (105 л.с.), BDK 2,0 л. / 55 кВт (75 л.с.), AZV 2,0 л. / 100 кВт (136 л.с.), BKD / BMM 2,0 л. / 103 кВт (140 л.с.)

EcoFuel в Volkswagen Touran и Volkswagen Caddy (на природном газе)
Конструкция и описание модели.

Рулевая рейка (электромеханический усилитель)

Источник: Volkswagen Technical Site

На чтение 12 мин Просмотров 2к. Опубликовано

В середине 90-х гг. прошлого века началось производство линейки моторов ЕА113, которые ставились на автомобили концерна VAG. Одним из представителей семейства стала модель BSE, но двигатель несколько раз модернизировался и продержался на конвейере до 2015 г.

Моторы имеют достаточно простую конструкцию, экономичны и часто встречаются на вторичном рынке.

Общие сведения о моторе BSE

Двигатель BSE отличается компактными размерами, а широкое использование алюминия позволило снизить вес агрегата. Рассчитан на продольную схему монтажа, работает с 5-скоростной механической коробкой (с АКПП или роботом DSG агрегат использовался реже). Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива MPI с форсунками в коллекторе впуска и каталитическим нейтрализатором.

Мотор несколько раз модернизировался. Доработки позволили снизить токсичность выхлопных газов и устранить конструктивные недоработки.

Серийный номер двигателя BSE нанесен на площадку, расположенную на линии соединения блока с картером коробки передач. Он легко считывается из моторного отсека, так как площадка находится под корпусом вентилятора вторичного воздуха.

Расположение площадки с номером двигателя BSE
Расположение площадки с номером двигателя BSE

История появления

Мотор BSE был разработан как бюджетная модель, предназначенная для установки в базовых версиях легковых автомобилей концерна VAG. Серийное производство началось в 2005 г. Модель BSE вытеснила модификацию BGU, которая являлись развитием версии ADP с чугунным блоком, увидевшей свет в 1994 г. Новый мотор лишили системы рециркуляции части выхлопных газов, что повысило надежность.

Одновременно был представлен двигатель BSF, который соответствовал нормам Евро-2 и не оснащался вентилятором для продувки нейтрализатора.

Конструктивные особенности

Конструктивные отличия двигателя BSE:

  • 8-клапанная схема газораспределения;
  • привод клапанов осуществляется рычагами с роликами для снижения потерь на трение;
  • установлен поддон с внешними ребрами для охлаждения масла;
  • блок изготовлен из алюминиевого сплава и использована облегченная поршневая группа;
  • применены тонкостенные чугунные гильзы, залитые в тело отливки блока;
  • предусмотрен электрический вентилятор наддува вторичного воздуха для ускоренного прогрева каталитического нейтрализатора;
  • применен пластиковый впускной коллектор с заслонками для изменения длины;
  • использован усовершенствованный блок управления с процессором с тактовой частотой 40 МГц и оперативной памятью объемом 8 Мб;
  • вентиляция картерных газов реализована через штуцер, расположенный в головке.
Двигатель BSE
Двигатель BSE

Двигатель BSE оснащен системой контроля качества выхлопа с первичным и вторичным датчиками кислорода, расположенными до и после нейтрализатора.

В системе впрыска топлива использован датчик давления, вытеснивший термоэлектрический модуль замера объема воздуха. Двигатель BSE оснащен ременным приводом механизма распределительного вала и сдвоенными катушками зажигания.

Технические характеристики

Основные параметры двигателя BSE:

  • компоновка – рядная;
  • количество цилиндров – 4;
  • последовательность работы свечей – 1-3-4-2;
  • объем двигателя – 1595 см³;
  • диаметр цилиндра – 81 мм;
  • ход поршня – 77,4 мм;
  • геометрическая степень сжатия – 10,3;
  • пиковая мощность – 102 л. с. при частоте вращения 5600 об/мин;
  • максимальный момент – 148 Н*м при 3800 об/мин.

Двигатель BSE выпуска после 2008 г. соответствовал требования Евро-5 и оснащался блоком управления Simos 7PP. На моторах стандарта Евро-4 использовался контроллер Simos 7.1 или 7.2 (в зависимости от модели автомобиля). Для ряда рынков сбыта поставлялся BSE с повышенным до 155 Н*м моментом, пик достигался при 3800-4000 об/мин.

Существовала модификация CCSA, которая могла работать на топливе Е85 (смесь бензина и этилового спирта). Также выпускалась версия CHGA, рассчитанная на использование в качестве горючего сжиженного природного газа. Мощность составляла 98 сил, а момент не превышал 144 Н*м.

Расход топлива

Повышенная степень сжатия предусматривала использование в качестве топлива бензина сорта А-95 или выше. Двигатель BSE может работать на А-92 с падением мощности и момента.

Горючее АИ-95 и АИ-98
Горючее АИ-95, АИ-92 и АИ-98

В таблице приведены заводские данные о расходе бензина для нескольких моделей автомобилей. При реальной эксплуатации затраты горючего немного выше из-за ряда факторов (дорожных либо климатических условий, технического состояния автомобиля, навыков водителя и т. д.). Расход масла – не более 1 л на 1000 км.

Модель Трансмиссия Город Шоссе Смешанный режим
VW Jetta МКПП5 9,9 6,0 7,4
VW Jetta АКПП6 13,3 6,4 8,2
VW Passat МКПП5 10,7 6,0 7,6
VW Touran МКПП5 11,0 6,5 8,1

VW Passat b6

VW Passat
Volkswagen Jetta VI поколения
Volkswagen Jetta

Отзывы на двигатель, его плюсы и минусы

Преимущества двигателя BSE 1,6 л:

высокая надежность поршневой группы;

простота технического обслуживания и ремонта;

распространенность на вторичном рынке;

возможность эксплуатации на бензине А-92 без потери ресурса.

Недостатки двигателя BSE:

высокий расход топлива в городе;

расход масла (проблемы начинаются при пробегах от 50 тыс. км);

вибрация в режиме холостого хода, обусловленная работой на обедненной смеси;

высокий уровень шума на стадии пуска и прогрева.

Отзывы владельцев:

Руслан (Самара, владелец автомобиля VW Passat B6): «Отмечаю высокий расход масла. Причиной поломки стали залегшие маслосъемные кольца. Проблемы начались при пробеге 150 тыс. км. При этом зазоры в поршневой группе и вкладышах находились в поле допуска. После промывки поршней от кокса и обратной сборки двигателя проблема исчезла».

Олег (Москва, VW Jetta): «Столкнулся с проблемой нарастающего расхода масла уже на 65 тыс. км. Причиной стало образование кокса от рекомендованного дилером масла Castrol 5W30. После раскоксовки без разборки и перехода на смазочные материалы другого бренда расход снизился до 0,5 л на 10000 км, но полностью не исчез».

На какие машины ставился силовой агрегат BSE

Двигатели BSE использовались на автомобилях концерна Volkswagen:

  • VW Golf 6 и 5 поколений (включая версию Plus);
  • VW Passat с кузовом B6;
  • VW Caddy, Touran (3 и 1 поколений) и Jetta V генерации;
  • Skoda Octavia A5 1Z Combi Mk2 (также ставился и на лифтбэк);
  • Skoda Octavia Tour (I поколение);
  • SEAT Toledo 3 поколения;
  • SEAT Altea I и Leon II;
  • Audi A3 с кузовом 8Р;
  • Audi A4 с кузовом В7.

Volkswagen Туран

Volkswagen Touran
SEAT Toledo IV
SEAT Toledo
Skoda Octavia A5
Skoda Octavia A5
Ауди А4 Allroad
Ауди А4

Перспективы тюнинга

Двигатель 1.6 MPI разрабатывался как базовое решение для легковых автомобилей. Мотор не рассчитан на установку турбины, 8-клапанная схема газораспределения ставит под сомнение целесообразность применения нагнетателя даже в теории. Можно повысить мощность двигателя на 5-8 лошадиных сил перепрограммированием блока управления.

Прошивка позволит устранить вялую реакцию на работу акселератора, но ожидать улучшения динамики автомобиля не следует. Применение другого программного обеспечения может привести к небольшому росту расхода топлива. Лучше искать модель машины с двигателями, оснащенными турбиной и более приспособленными к тюнингу.

Регламент обслуживания и ресурс мотора BSE

Завод установил межсервисный интервал на уровне 15 тыс. км, но рекомендуется менять масло через каждые 8-10 тыс. км в зависимости от средней скорости движения. Вместимость системы смазки вместе с фильтром составляет 3,6-3,8 л.

Для мотора BSE подходят масла с допусками А3/В4 и VW 502.00/505.00 и вязкостью от 0W-30 до 5W-40 (например, Shell Helix HX8 0W-30 или аналоги). При обслуживании необходимо менять сливную пробку, которая оснащается уплотнителем.

Shell Helix HX8 0W-30
Shell Helix HX8 0W-30

Перечень основных регламентных работ:

  • замена ремня и ролика ГРМ – через 90 тыс. км;
  • регулировка зазоров клапанов – не требуется;
  • замена ремня привода навесного оборудования – через 60 тыс. км;
  • ресурс свечей зажигания (при обслуживании рекомендуется использовать свечи с 3 боковыми электродами) – не более 60 тыс. км;
  • замена антифриза – первичная через 3 года эксплуатации или 60 тыс. км, вторичная – в соответствии с требованиями производителя охлаждающей жидкости.

Ресурс двигателя при соблюдении основных требований по обслуживанию превышает 500 тыс. км. Но владельцу придется периодически устранять поломки и своевременно очищать поршни от нагара, способствующего росту расхода масла.

Нет, качество масла всегда важно

56.25%

Поделюсь в комментариях

6.25%

Проголосовало: 32

Возможные проблемы и неисправности

Двигатель BSE не лишен ряда проблем. Некоторые из них зависят от года выпуска (например, износ системы изменения геометрии впускного тракта). Мотор медленно греется в режиме холостого хода, что является нормой. Для выхода на рабочую температуру на ходу требуется от 3 до 5 минут, на протяжении которых не следует открывать дроссель на более чем 75%.

Обеднение смеси с фиксацией ошибки указывает на потерю герметичности шланга, идущего к дроссельному узлу ниже заслонки. Проблема возникает и при затвердевании или неправильной установке колец между половинами корпуса впускного коллектора.

Иногда встречается проблема обрыва кронштейна для крепления датчика положения коленчатого вала из-за неаккуратного снятия фильтра при обслуживании.

Бензонасос и подергивания на холостом ходу

Для подачи бензина в рампу двигателя BSE используется электрический насос, расположенный в полости бака. При засорении сетки мусором падает давление горючего, не влияющее на запуск мотора или работу на малых или средних оборотах. Но при резком нажатии на акселератор или повышении частоты вращения до 4000 об/мин и более появляются провалы. При поломке самого насоса мотор BSE плохо запускается либо глохнет при разных режимах работы.

Вибрация BSE в режиме холостого хода является нормой. Дрожь усиливается при подключении нагрузки (например, кондиционера).

Устранить дрожь можно путем повышения оборотов холостого хода при помощи диагностического сканера. Вибрация возможна и в случае поломки катушки зажигания, в этом случае в памяти будут фиксироваться пропуски искры по свечам.

Бензонасос
Бензонасос

Трещины в выпускном коллекторе и впускной коллектор

Двигатель BSE оснащен чугунным выпускным коллектором, который имеет тенденцию к образованию трещин. Чаще всего дефекты образуются около выпускных окон 3 и 4 цилиндра. Заварить повреждения невозможно, требуется покупка нового коллектора или заведомо целой детали с разукомплектовываемого двигателя.

Для изменения длины канала подачи воздуха в коллекторе мотора BSE использован барабанный золотник. Проблема износа клапана характерна для ранних серий двигателя, впоследствии производитель доработал конструкцию и полностью устранил риск поломки барабана.

Впускной коллектор

Впускной коллектор
Выпускной коллекор
Выпускной коллекор

Течь масла по клапанной крышке и дроссельная заслонка

Крышка механизма ГРМ на моторе BSE изготовлена из пластика и оснащена резиновым уплотнителем. Течь масла из-за потери герметичности появляется при пробеге не менее 120 тыс. км или в случае неправильной установки уплотнителя при ремонте. Устранить дефект можно только заменой прокладки, наносить герметик на стык не имеет смысла.

На моторах BSE ставился дроссельный узел с электронным управлением. Датчик положения заслонки оснащался штекером с анодированными контактами, которые разрушались под воздействием влаги.

Впоследствии производитель ввел усовершенствованные позолоченные контакты с проводами, которые поставляются на рынок запасных частей.

Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка

Катушка зажигания и форсунки

Сдвоенные катушки зажигания имеют пластиковый корпус, на котором из-за вибраций и перепадов температуры образуются трещины. В результате при работе двигателя BSE появляются пропуски зажигания, вызывающие вибрации и включение контрольной лампы Check Engine. Дефект возникает и при использовании свечей с увеличенным зазором между контактами (с завода мотор оснащался свечой с тремя боковыми электродами) или проводов с поврежденными контактами.

Мотор BSE оснащен электромагнитными форсунками, при длительной эксплуатации возможна течь топлива через потерявший герметичность распылитель. Избыток бензина затрудняет пуск холодного мотора, случаи гидравлического удара из-за попадания горючего в цилиндры не отмечены.

Катушка зажигания

Катушка зажигания
Форсунка
Форсунка

Ремень ГРМ

Ремень и ролики привода распределительного вала имеют ресурс не более 90 тыс. км. В случае обрыва придется снимать ГБЦ для ревизии и ремонта – столкновение клапанов с поршнями неизбежно. Ремень вращает и помпу охлаждающей жидкости. При замене следует проверить состояние насоса.

Ремень ГРМ Шкода
Ремень ГРМ Шкода

Залегание поршневых колец и стук поршней

При большом расходе масла образуется кокс, способствующий залеганию колец в канавках поршней двигателя BSE. Вернуть подвижность колец можно химической раскоксовкой, но для полного удаления отложений требуется разборка мотора.

Поршни BSE при холодном старте всегда издают стук, который хорошо прослушивается при открытом капоте. По мере прогрева шум пропадает и не является признаком поломки. Но если стук слышен и при закрытом капоте, то следует проверить двигатель в сервисе (шум возникает при залегании колец).

Кокс – прямое следствие нарушения условий эксплуатации и регламента обслуживания дизельного либо бензинового двигателя

Кокс – прямое следствие нарушения условий эксплуатации и регламента обслуживания дизельного либо бензинового двигателя
Залегание поршневых колец
Залегание поршневых колец

Ремонт силовой установки BSE

Простота конструкции позволяет ремонтировать мотор BSE в условиях гаража. В ролике по ссылке показан процесс замены ремня ГРМ. Чугунные гильзы допускают проведение капитального ремонта с расточкой, предусмотрено два ремонтных размера поршневой группы.

Работы лучше проводить в условиях сервиса. При самостоятельной сборке не всегда контролируются моменты затяжки, что впоследствии приводит к выкручиванию болтов или гаек с необратимым повреждением двигателя.

Процесс капитального ремонта частично показан в ролике.

Двигатель BSE отличается большим ресурсом и снисходителен к качеству обслуживания. Но имеет и ряд проблем, основной из которых является высокий расход масла. Дефект носит случайный характер и не зависит от условий эксплуатации или марки моторного масла. Двигатель способен пройти не менее 500 тыс. км до капитального ремонта, после которого выдержит еще не менее 250-300 тыс. км.

Возможно, вы ездили на авто с таким движком – поделитесь опытом с другими автовладельцами в комментариях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководства уфнс по москве
  • Гипосульфит натрия инструкция по применению цена
  • Назначение г колбина на пост высшего руководства
  • Альгол для аквариума инструкция по применению
  • Фосфалюгель инструкция показания к применению взрослым