Брянский электромеханический завод официальный сайт руководство

Скачать бесплатно руководства по ремонту автомобилей в PDF формате
Электронные книги : Руководства по ремонту, советы по эксплуатации, ремонту двигателей и электрооборудования, технические характеристики различных марок автомобилей
Скачать бесплатно электронные книги , инструкции и руководства по ремонту автомобилей, книги по ремонту и эксплуатации автомобилей, и другие автокниги, а также автокаталоги, карты, атласы, учебные пособия для подготовки водителей, CD диски по автомобильной тематике, каталоги запчастей для автомобилей, автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей, как российских, так и зарубежных производителей, издательств технической литературы, таких как Третий Рим, Арус, Монолит, Мир Автокниг, За рулем, Легион Автодата

Acura, Alfa Romeo, Audi, Beifan Benchi, BMW, Buick, BYD, Cadillac, Chery, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dacia, Dadi, Daewoo, DAF, Daihatsu, Derways, Dodge, Dong Feng, FAW, Fiat, Ford, Foton, Freightliner, Geely, GMC, Great Wall, Groz, Hania, Hino, Holden, Honda, HOWO, Hummer, Hyundai, Infiniti, International, Iran, Isuzu, Iveco, Jeep, Kenworth, Kia, Lancia, Land Rover, Range Rover, Lexus, Lifan, Lincoln, MAN, Maxus, Mazda, Mercedes-Benz, Mercury, Mini, Mitsubishi, Nissan, Oldsmobile, Opel, Peterbilt, Peugeot, Plymouth, Pontiac, Porsche, Renault, Rover, Saab, Samsung, Saturn, Scania, Scion, Seat, Setra, Shaanxi, Skoda, SsangYong, Subaru, Suzuki, TagAZ, Tata, Toyota, VolksWagen, Volvo, Vortex, ZAZ, АЗЛК, Москвич, ВАЗ, Lada, ГАЗ, Донинвест, ЗИЛ, Иж, КамАЗ, КрАЗ, ЛиАЗ, ЛуАЗ, МАЗ, МЗКТ, ПАЗ, УАЗ, УРАЛ

Книга: SUBARU FORESTER бензин 2008-2011 г.в., ремонт, техническое обслуживание
Руководство по ремонту и техническому автомобилей Subaru Forester 2008-2011 годы выпуска, с бензиновыми рабочим объемом 2,0; 2,5 л.

Книга: SUBARU FORESTER бензин с 2008 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание Ч/Б фото

Руководство по ремонту, устройству, обслуживанию и эксплуатации автомобилей Subaru Forester с 2008 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 2,0 л. B4 16V; 2,5 л. B4 16V; 2,5 л. B4 16V (TURBO).

Книга: SUBARU IMPREZA / IMPREZA WRX STI бензин 2008 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Subaru Impreza / Impreza WRX STI с 2008 года выпуска, с бензиновыми двигателями 1.5, 2.0, 2.5, 2.5 Turbo л .

Книга: SUBARU FORESTER бензин c 2008 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Subaru Forester с 2008 года выпуска, с бензиновыми двигателями

Книга: SUBARU IMPREZA / IMPREZA WRX /WRX STI бензин с 2007 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Все рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей Subaru Impreza / Impreza WRX / WRX STI с 2007 года выпуска, с бензиновыми двигателями 1.5, 2.0, 2.5 л.

Книга: SUBARU TRIBECA B9 бензин 2005-2007 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Подробное пособие по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Subaru B9 Tribeca 2005-2007 годы выпуска, с бензиновыми двигателями 3.0 л.

Книга: TOYOTA bB / SUBARU DEX с 2005 г.в., эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Toyota bB / Subaru Dex с 2005 года выпуска. Данная книга — подробная инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Тойота бБ / Субару Декс.

Книга: SUBARU B9 TRIBECA экпл техническое обслуживание


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Subaru B9 Tribeca.

Книга: SUBARU LEGACY / OUTBACK / B13 бензин с 2004 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

Справочное издание по ремонту SUBARU LEGACY / OUTBACK, в пособии подробно рассматриваются модели с 2004 года выпуска с бензиновыми двигателями 2.5 SOHC, 2.5 DOHC Turbo и 3.0 DOHC.

Книга: SUBARU TRIBECA B9 бензин с 2004 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Subaru B9 Tribeca с 2004 года выпуска, с бензиновыми двигателями, рабочим объемом 3.0 л.

Книга: SUBARU LEGACY / OUTBACK / B4 / WAGON бензин 2003-2009 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Это руководство посвящено автомобилям SUBARU LEGACY / OUTBACK / B4 / WAGON . Книга охватывает данные модели Субару, выходившие с 2003 по 2009 годы, оснащённые бензиновыми двигателями 2,0 л.; 2,0 л. (Turbo); 2,5 л.; 3,0 л.

Книга: SUBARU FORESTER (S11) бензин 2003-2005 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Подробное пособие по Subaru Forester (S11) с 4-цилиндровыми 16-клапанными оппозитными бензиновыми двигателями 2,0 и 2,5 л. в вариантах DOHC (2,0 л. с турбонаддувом) и SOHC (2,0 и 2,5 л. без турбонаддува) с 2003 по 2005 годы выпуска.

Книга: SUBARU FORESTER бензин 2002-2008 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Subaru Forester 2002-2008 годы выпуска, с бензиновыми двигателями EJ20 (SOHC MPI), EJ20 (DOHC Turbo), EJ25 (SOHC MPI) рабочим объемом 2,0 и 2,5 л.

Книга: SUBARU FORESTER бензин 2002-2008 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

Подробное руководство по обслуживанию, ремонту и эксплуатации Субару Форестер 2002-2008 годы выпуска с бензиновыми моторами: 2.0 X, 2.0 XT, 2.5 X, 2.5 XT.

Книга: SUBARU IMPREZA бензин 2000-2007 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Subaru Impreza 2000-2007 годы выпуска с бензиновыми двигателями 1,5; 1,6; 2,0; 2,0 turbo; 2,5; 2,5; 2,5 turbo.

Книга: SUBARU IMPREZA бензин 2000-2007 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Subaru Impreza 2000-2007 годы выпуска с бензиновыми двигателями 1,6, 2,0, 2,0 turbo, 2,5 л.

Книга: SUBARU LEGACY / SUBARU FORESTER / SUBARU OUTBACK / BAJA бензин с 2000 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Subaru Legacy / Forester / Outback/Baja с 2000 года выпуска, с бензиновыми двигателями 2,5 SOHC, 2,5 DOHC.

Книга: Трансмиссия / Тормозная система / Подвеска SUBARU LEGACY / OUTBACK бензин с 1999 по 2003 г.в., ремонт

Справочное руководство по процедурам ремонта и обслуживания трансмиссии, тормозной системы и подвески Subaru Legacy / Outback 1999-2003 г.в.

Книга: Кузов и бортовое электрооборудование SUBARU LEGACY / OUTBACK бензин с 1999 по 2003 г.в., ремонт


Подробное описание процедур сборки-разборки кузова и его ремонта Subaru Legacy / Outback 1999-2003 г.в, а также ремонта и обслуживания электрических систем данного автомобиля.

Книга: SUBARU LEGACY / OUTBACK бензин с 1999 по 2003 г.в., Том 1-3 ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Subaru Legacy / Outback  1999-2003 годы выпуска, с оппозитными бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0, 2,5, 3,0 л. В 3-х томах.

Книга: SUBARU LEGACY / OUTBACK / B4/WAGON / LANCASTER бензин 1998-2003 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Это руководство посвящено автомобилям  Subaru Legacy / Outback / B4/Wagon / Lancaster. Книга охватывает данные модели Субару, выходившие с 1998 по 2003 годы, оснащённые как правосторонним, так и левосторонним рулевым управлением и двигателями двух типов: DOHC или SOHC. Рабочий объём двигателей 2,0 л; 2,0 л (Turbo); 2,5 л; 3,0 л.

Книга: OPEL ASTRA G / ZAFIRA A бензин 1998-2006 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в Ч/Б фотографиях


Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Opel Astra G / Zafira A 1998-2006 годы выпуска с бензиновыми двигателями 1.4 DOHC, 1.6 SOHC, 1.6 DOHC, 1.8 DOHC, на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской.
Может быть полезна также владельцам автомобилей близнецов Vauxhall Astra / Zafira, Subaru Traviq и Chevrolet Viva.

Книга: OPEL ASTRA G / ZAFIRA A бензин 1998-2006 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в ЦВЕТНЫХ фотографиях


Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Opel Astra G / Zafira A 1998-2006 годы выпуска с бензиновыми двигателями 1.4 DOHC, 1.6 SOHC, 1.6 DOHC, 1.8 DOHC, на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской.
Может быть полезна также владельцам автомобилей близнецов Vauxhall Astra / Zafira, Subaru Traviq и Chevrolet Viva.

Книга: SUBARU FORESTER бензин с 1997 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Subaru Forester 1997-2002 ггоды выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л. (1994 см3) с одним и двумя верхними распредвалами (SOHC) и турбокомпрессором (DOHC Turbo) и 2,5 л.

Книга: SUBARU FORESTER бензин 1997-2002 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Справочное техническое руководство по автомобилям Subaru Forester с бензиновыми двигателями с 1997 по 2002 годы выпуска. Двигатели 2.0, 2.5 DOHC и SOHC.

Книга: SUBARU IMPREZA бензин 1993-2002 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту полноприводных и переднеприводных автомобилей SUBARU IMPREZA 1993 — 2002 гг. выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением, оборудованных двигателями (SOHC и DOHC) рабочим объемом 1,5 л; 1,6 л; 1,8 л; 2,0 л; 2,0 л TURBO и 2,5 л.

Книга: SUBARU XT / XT6 / BRAT / JUSTY бензин 1985-1989 г.в., ремонт, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей SUBARU XT / XT6 / BRAT / JUSTY 1985-1989 годы выпуска с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 ; 1,6 ; 1,8 ; 2,7 л.

Книга: SUBARU 1600 / 1800 бензин 1979-1990 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Подробный технический справочник по ремонту и эксплуатации автомобилей Subaru серии 2 1600 и 1800 c 1979 года выпуска по 1990 год.

Книга: SUBARU FORESTER бензин / дизель c 2008 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Subaru Forester с 2008 года выпуска, с бензиновыми двигателями X, XT рабочим объемом 2,0, 2,5 л., а также дизельными двигателями XT рабочим объемом 2,5 л.

Книга: SUBARU TRIBECA эксплуатация, техническое обслуживание

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Subaru Tribeca.

Книга: SUBARU FORESTER бензин 2005-2008 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Subaru Forester 2005-2009 годы выпуска, оборудованных 4-х цилиндровыми горизонтально-оппозитными бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 и 2,5 л.

Pages

Новости

          Новым руководителем акционерного общества «Брянский электромеханический завод» (входит в АО «КРЭТ» Госкорпорации Ростех») с 26 июля 2022 года назначен Андрей Геннадьевич Кондрашов.

Назад

bryans_souz

Информация

  • Новости
  • О заводе
  • Технологические

    возможности

  • Услуги
  • Контакты
  • Информация,

    подлежащая

    раскрытию

Потребности

  • Поставки

    энергоресурсов

  • Закупки
  • Вакансии

Продукция

  • Медицинская

    продукция

  • Гражданская

    продукция

241017, г. Брянск, ул. Вокзальная, д. 136

– 15 –

5-3

МЕТОДИКА РАЗБОРКИ

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

операций

Крепления

1

Слив моторного масла (1)

Удалите сливные пробки (M14x12 мм),
расположенные по обеим сторонам
корпуса. Будьте внимательны, чтобы
не ослабить прокладки.

(2) Для быстрой замены масла удалите

указатель уровня масла.

Гаечный ключ на 14 мм

Рис. 5-2

– 16 –

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

операций

Крепления

2

Крышка воздушного
фильтра

Снимите крышку воздушного фильтра.

3

Воздушный фильтр

Извлеките фильтрующий элемент и
удалите воздушный фильтр, вытягивая
трубку сапуна из крышки балансира.

Гаечный ключ на 10 мм
Гайка М6: 2 шт.
M6 x 20: 1 шт.

Рис. 5-3

– 17 –

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

операций

Крепления

4

Выключатель останова
двигателя

Отсоедините провода и извлеките
выключатель останова из корпуса
вентилятора.

5

Ручной стартёр

Удалите с корпуса вентилятора ручной
стартёр.

Гаечный ключ на 10 мм
M6 x 8 мм: 4 шт.

6

Корпус вентилятора
Направляющие 2
(передние)
Направляющие 3

(1) Извлеките из картера корпус

вентилятора.

(2) Извлеките направляющие 2 (передние)

и 3.

Гаечный ключ на 10 мм
M6 x 12 мм: 4 шт.
Гаечный ключ на 10 мм
или гаечный ключ
M6 x 12 мм: 2 шт.
(Направляющие 2
(передние))
Болт для слива масла
М5: 2 шт.
(направляющие 3)

Рис. 5-4

– 18 –

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

операций

Крепления

7

Топливный бак (1)

Через сливное устройство карбюратора
слейте топливо.

(2) Извлеките из картера гайки и болты

крепления топливного бака.

(3) Отсоедините от карбюратора

топливный шланг. (См. рис. 5-6.)

(4) Извлеките топливный бак из картера.

Гаечный ключ на 10 (12)
мм или накидной ключ
Гайка М6: 2 шт. (Модели
EX13, 17 и 21)
Гайка М8: 2 шт. (Модель
EX 27)
M6 x 25 мм: 1 шт.
(Модели EX 13, 17 и 21)
M6 x 25 мм: 2 шт.
(Модель EX27)

8

Глушитель и крышка
глушителя

(1) Удалите с глушителя крышку

глушителя.

(2) Удалите глушитель с крышки блока

головки цилиндра. Будьте
внимательны, чтобы не ослабить
прокладки.
Будьте внимательны, чтобы не
ослабить прокладки.
Закрепите выхлопной патрубок клейкой
лентой или герметизируйте его тканью,
чтобы исключить попадания внутрь гаек
и прочих инородных объектов.

Кольцевой ключ на 12
мм
Кольцевой гаечный ключ
на 10 мм или накидной
ключ
Болт для слива масла
М6: 2 шт.
M6 x 8 мм: 1 шт.
Гайка М8: 2 шт.
M6 x 12 мм: 1 шт.

– 19 –

Этап Демонтируемые детали

Замечания и последовательность

операций

Крепления

9

Система регулировки

(1) Ослабьте болт и удалите рычаг

управления с вала регулятора. Болт
удалять не обязательно.

(2) Удалите пружину регулятора.
(3) Удалите стержень регулятора и пружину

стержня с карбюратора.

Торцевой гаечный ключ
на 10 мм или ключ на
M6 x 30 мм: 1 шт.

10

Изоляция карбюратора

Удалите карбюратор с крышки блока
головки цилиндра. Удалите изолятор.

11

Рычаг регулировки
скорости и скоба

Удалите с крышки блока головки цилиндра
рычаг регулировки скорости и скобу.

Гаечный ключ на 10 мм
M6 x 12 мм: 2 шт.

Рис. 5-7

– 20 –

Этап

Демонтируе-

мые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

12

Катушка
зажигания

Снимите со свечи зажигания контактный колпачок и
извлеките из корпуса двигателя катушку зажигания.

Кольцевой гаечный ключ
на 10 мм
M6 x 25 мм: 2 шт.

13 Шкив стартёра

Удалите с маховика шкив стартёра. Поместите
кольцевой или торцевой гаечный ключ на гайку
маховика и ослабьте гайку постукиванием по ключу
молотком. (См. рис. 5-10.)
ПРИМЕЧАНИЕ:
1) Не следует помещать отвёртку и иные

предметы между лопатками маховика, чтобы не
подвергнуть их опасности повреждения.

2) Ударьте по гаечному ключу молотком против

часовой стрелки.

3) Вентиляторы

двигателей

модели EX21

выполнены из синтетических смол. Обращаясь с
ними будьте предельно осторожны.

Гаечный или накидной
ключ на 19 (24) мм или
накидной ключ (модели
EX13,17 и 21)
Гайка M18 (модель
EX27)

14

Маховик

Удалите с коленчатого вала маховик. Временно
оставьте гайку на месте, чтобы предотвратить
падение с вала маховика. Установите съёмник
махового колеса, как это показано на рис. 5-11 и
снимите маховик с вала вращением центрального
болта по часовой стрелке. (При необходимости
периодически постукивайте по центровочному
болту)

Съемник махового
колеса

Рис. 5-10

Рис. 5-11

Рис. 5-9

– 21 –

Этап

Демонтируе-

мые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

15

Электрический
стартёр (опция)
Блок
управления,
диодный фильтр,
магнитный
выключатель

(1) Отсоедините провод заземления

аккумуляторной батареи.

(2) Отсоедините провод, идущий от замка

зажигания «ST» к электромагнитному
переключателю.

(3) Отсоедините провод, соединяющий

положительную клемму батареи с
электромагнитным переключателем.

(4) Удалите электрический стартёр.

Гаечный ключ на 12 мм
Гайки М8:
Кольцевой гаечный ключ
на 10 мм
Гаечный ключ на 12 мм

Рис. 5-8

– 22 –

Этап

Демонтируе-

мые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

16

Направляющая 1
(корпус)

Удалите направляющую 1 (корпуса)

M6 x 12 мм: 1 шт.
(Модели EX 13, 17 и 21)
M8 x 12 мм: 1 шт.
(модель EX27)

17

Обмотка
возбуждения
(дополнительное
оборудование)

Удалите обмотку возбуждения. (у модели EX27
извлеките также хомут провода)

Кольцевой гаечный ключ
M6 x 20 мм: 2 шт.
+ отвёртка

18

Свеча зажигания Удалите с крышки блока головки цилиндра свечу

зажигания.

Ключ для свечи
зажигания на 21 мм

Рис. 5-12

– 23 –

Этап

Демонтируе-

мые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

19

Крышка
коромысла

(1) Удалите крышку коромысла с крышки блока

головки цилиндра.

(2) Удалите прокладку (крышки коромысла).

Кольцевой гаечный ключ
на 10 мм
M6 x 12 мм: 4 шт.

20

Коромысло
клапана

В верхней мёртвой точке компрессии удалите
штырь (коромысла клапана) и коромысло клапана с
крышки головки блока цилиндра. (См. рис. 5-14b.)

Рис. 5-14а

Рис. 5-14b

Рис. 5-13

– 24 –

Этап

Демонтируе-

мые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

21

Крышка главного
подшипника

(1) Извлеките с корпуса двигателя болты фланца

крепления крышки главного подшипника.
Слегка постукивая вокруг крышки главного
подшипника

пластмассовой

киянкой

или

аналогичным инструментом снимите крышку.
(См. рис. 5-16)

Следите за тем, чтобы не повредить указатель
уровня масла, уплотнения и не ослабить
сопряжения труб.

Гаечный ключ на 12 мм
M8 x 35 мм: 6 шт.
(модели EX13, 17 и 21)
M8 x 35 мм: 7 шт.
(модель EX27)

Рис. 5-16

Рис. 5-15

– 25 –

Этап

Демонтируе-

мые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

22

Натяжное
приспособление,
распредели-
тельный вал

(1) Удалите натяжное приспособление. (См. рис. 5-

18а). Не потеряйте штырь (натяжного
приспособления).

(2) Удалите удерживающий болт штыря

(распределительного вала) с крышки блока
головки цилиндра. (См. рис. 5-18b)

(3) Удалите штырь (распределительного вала),

соблюдая осторожность, чтобы не повредить
уплотнительное кольцо.

(4) Удалите со звёздочки распределительного вала

цепь и затем снимите распределительный вал.
(См. рис. 5-19)

(5) Снимите с распределительного вала цепь.

Торцевой гаечный ключ
на 10 мм или ключ на
M6 x 12mm: 1 шт.

Рис. 5-18а

Рис. 5-18b

Рис. 5-19

– 26 –

Этап

Демонтируе-

мые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

23

Головка блока
цилиндра,
направляющая
цепи

(1) Удалите с корпуса двигателя головку блока

цилиндра.

(2) Удалите с головки блока цилиндра прокладку

головки блока цилиндра.

(3) Удалите с верхней части корпуса двигателя

направляющую цепи.
(Если удалять направляющую цепи через
внутреннюю сторону корпуса двигателя, она
может быть повреждена).

Торцевой ключ на 12 мм
М8 х 68 мм : 4 шт.
М8 х 35 мм : 1 шт.

24

Впускной и
выпускной
клапаны

(1) Удалите цанговый клапан с фиксатора пружины.

(см. рис. 5-21)

(2) Удалите впускной клапан и выпускной клапан.

Рис. 5-21

Рис. 5-20

– 27 –

Этап

Демонтируе-

мые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

25

Шатун и
поршень

(1) Удалите из цилиндра и головки поршня весь

нагар и извлеките болт шатуна.

(2) Удалите колпачок шатуна.
(3) Проворачивайте коленчатый вал до тех пор,

пока поршень не установится в верхнее
положение. Надавите на шатун и удалите
поршень из верхней части цилиндра.

10 мм торцевой ключ
M6 x 33 мм: 2 шт.
(Модели EX13, 17 и 21)
M7 x 40 мм: 2 шт.
(Модель EX27)

26

Поршень и
поршневые
кольца

(1) Удалите поршневые разрезные кольца (2 шт.).

Извлеките поршневой палец и снимите поршень
с меньшего конца шатуна, следя за тем, чтобы
не повредить меньший конец шатуна.

(2) Удалите

с

поршня

поршневые

кольца,

растягивая их в месте зазора. В процессе
выполнения этой операции соблюдайте особую
осторожность.

Рис. 5-22

– 28 –

Этап

Демонтируе-

мые детали

Замечания и последовательность операций

Крепления

27

Коленчатый вал (1)

Удалите сегментную шпонку (магнето маховика).

(2) Извлеките карданный вал из корпуса двигателя,

постукивая со стороны магнето пластиковым
молотком и стараясь не повредить масляное
уплотнение. (См. рис. 5-24)

Пластиковый молоток

28

Датчик масла
(дополнительное
оборудование)

(1) Удалите зажим. (См. рис. 5-25)
(2) Извлеките масляный датчик из корпуса

двигателя.

M6 x 12 мм: 1 шт.
M6 x 16 мм: 2 шт.

Рис. 5-24

Рис. 5-25

Рис. 5-23

– 29 –

5-4

МЕТОДИКА ПОВТОРНОЙ СБОРКИ

5-4-1 ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВТОРНОЙ СБОРКЕ

(1) Тщательно очистите каждую деталь, соблюдая особую осторожность при очистке поршня,

цилиндра, коленчатого вала, шатуна и подшипников.

(2) Удалите со стенок цилиндра нагар. Будьте особенно осторожны при удалении нагара из канавок

поршневых колец.

(3) Обследуйте масляные уплотнения на отсутствие повреждений в зоне кромок. При повреждении

замените. Перед сборкой нанесите на кромки масло.

(4) Замените все прокладки новыми.
(5) При необходимости замените шпонки, штыри, болты и гайки новыми.
(6) Затяните гайки и болты с указанными крутящими моментами.
(7) При сборке двигателя смажьте все подвижные детали.
(8) Проверьте зазоры и торцевые биения и при необходимости отрегулируйте.
(9) При установке в процессе сборки двигателя важных узлов проверяйте вручную их вращение на

отсутствие заклинивания и отсутствие посторонних шумов.

5-4-2 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СБОРКИ И МЕРЫ

ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

(1) ДАТЧИК МАСЛА
(a) Установите датчик масла и закрепите

зажимом провод.

(b) Установите защитную пластину (только

для обмотки возбуждения).

(c) Установите

блок

управления.

Одновременно

установите

провод

заземления блока управления.
(См. рис. 5-49a на стр. 38).

Рис. 5-29

(2) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
(a) Оберните

шпоночную

часть

коленчатого

вала

поливиниловой

лентой и установите коленчатый вал в
корпус двигателя, следя за тем, чтобы
не

повредить

кромки

масляных

уплотнений.

(b) Установите сегментную шпонку (для

магнето маховика).
ПРИМЕЧАНИЕ: Не устанавливайте
сегментную шпонку до того, как вы
установите коленчатый вал в корпус
двигателя.

Рис. 5-30

Затягивающие моменты

10,0 Н•м

(100 кгс-см)

(7,2 фут на фунт-сила)

– 30 –

(3) ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

Растягивая

кольца

настолько,

чтобы

каждое из них можно было бы установить в
соответствующую канавку, установите их
на поршень.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Следите за тем, чтобы в

процессе посадки не вращать кольца
чрезмерно, чтобы не повредить их. Первым
устанавливается маслосъёмное кольцо,
затем второе кольцо и последним —
верхнее.
При установке второго кольца следите за
тем, чтобы отметка ‘N’ была обращена
вверх (см. рис. 5-33).

Рис. 5-31

Рис. 5-32

Рис. 5-33

Subaru EX series Instructions For Use Manual

  • Contents

  • Table of Contents

  • Troubleshooting

  • Bookmarks

Quick Links

loading

Related Manuals for Subaru EX series

Summary of Contents for Subaru EX series

  • Page 1
    EX series 2ZZ9990128…
  • Page 5
    (California Proposition 65) WARNING : The engine exhaust from this product contains chemicals known to the State of California to cause cancer, birth defects or other reproductive harm. NOTICE FEDERAL EMISSION COMPONENT DEFECT WARRANTY and CALIFORNIA EMISSION CONTROL WARRANTY are applicable to only those engines/ generators complied with EPA (Environmental Protection Agency) and CARB (California Air Resources Board) emission regulations in the U.S.A.
  • Page 6: Federal Emissions Component Defect Warranty

    FEDERAL EMISSIONS COMPONENT DEFECT WARRANTY EMISSIONS COMPONENT DEFECT WARRANTY COVERAGE – This emission warranty is applicable in all States, except the state of California. Fuji Heavy Industries Ltd. and Robin America Inc., Wood Dale Illinois, (herein “ROBIN AMERICA”) warrant(s) to the initial retail purchaser and each subsequent owner, that this Nonroad engine (herein “engine”) has been designed, built, and equipped to conform at the time of initial sale to all applicable regulations of the U.S.

  • Page 7: Table Of Contents

    FOREWORD Thank you very much for purchasing a ROBIN ENGINE. Your ROBIN ENGINE can supply the power to operate various sorts of machines and equipment. Please take a moment to familiarize yourself with the proper operation and maintenance procedures in order to maximize the safe and efficient use of this product. Keep this owner’s manual at hand, so that you can refer to it at any time.

  • Page 8: Safety Precautions

    1. SAFETY PRECAUTIONS Please make sure you review each precaution carefully. Pay special attention to statement preceded by the following words. WARNING “WARNING” indicates a strong possibility of severe personal injury or loss of life if instructions are not followed. CAUTION “CAUTION”…

  • Page 9
    Do not touch the spark plug and ignition cable when starting and operating the engine. Never make adjustments on the machinery while it is connected to the engine, without first removing the ignition cable from the spark plug. Turning the crankshaft by hand during adjusting or cleaning might start the engine, and cause serious injury to the operator.
  • Page 10: Components

    SYMBOLS SY2241 Shutt off fuel valve Read manual. when the engine is not in use. Check for leakage Stay clear of the hot surface. from hose and fittings. Exhaust gas is poisonous. Fire, open flame and smoking Do not operate in an unventilated prohibited.

  • Page 11: Pre-Operation Checks

    3. PRE-OPERATION CHECKS Do not fill above the top of the fuel filter screen (marked w), NOTE Engine shipped from our factory is without oil. or the fuel may overflow when it heats up later and Before starting engine, fill with oil. Do not over-fill. expands.

  • Page 12: Belt Pulley Installation Onto Keyway-Type Crankshaft

    5. WIRING DIAGRAM 3. KEY SWITCH CABLE (RECOIL STARTER MODELS) If a remote key switch is used, select wires of proper gauge to connect it and magnetic switch of the engine. Spark plug Black Wire gauge To LED Lamp Cable length Cable dia.

  • Page 13
    Metric keyway-type crankshaft Key Location Washer; Use the washer (material; SS41P) with the When using the belt pulley with the extended boss on thickness described below; both side as shown in the illustration, put the spacer so that the key stays in the keyway portion of the EX13/17/21 EX27 EX35/40…
  • Page 14: Operating Your Engine

    Pulley fitting onto PTO shoulder FOR ELECTRIC STARTER MODELS. For proper pulley fitting onto PTO shoulder, make round Insert the key into the key slot and set it at the “ I ” (ON) chamfer at pulley corner. position. Turn it to the right (START position) to start the Sharp edge of pulley corner strikes PTO shoulder.

  • Page 15: Maintenance

    7. MAINTENANCE (See Fig. 7 7 7 7 7 ) MAINTENANCE, REPLACEMENT, OR REPAIR OF THE (3) Intake manifold, if applicable EMISSION CONTROL DEVICES AND SYSTEMS MAY BE PERFORMED BY ANY NONROAD ENGINE REPAIR (4) Air cleaner elements ESTABLISHMENT OR INDIVIDAL. (5) Spark plug 1.

  • Page 16
    4. ENGINE OIL CHANGE (See Fig. 7 7 7 7 7 -e e e e e ,r r r r r ) Paper Element Cleaning (See Fig.7 u w) Clean by tapping gently to remove dirt and blow off dust. Initial oil change : After 20 hours of operation Never use oil.
  • Page 17: Preparations For Storage

    8. PREPARATIONS FOR STORAGE 1. DISCHARGE FUEL (See Fig.8 8 8 8 8 -q q q q q ) NOTE Clean and replace air cleaner elements more often when WARNING Flame Prohibited operating in dusty environments. Replace the element in case that dirt or dust can not be removed and/or that the If you do not use the engine more than 1 month, discharge element is deformed or deteriorated.

  • Page 18: Spark Arrester (Optional)

    10. SPARK ARRESTER (OPTIONAL) Clean the spark arrester screen In a dry or wooded area, it is recommendable to use the engine with a spark arrester. Some areas require the use of Use a brush to remove carbon deposits from the spark a spark arrester.

  • Page 19: Easy Troubleshooting

    11. EASY TROUBLESHOOTING 3. Is the spark plug wet with gasoline? WHEN ENGINE WILL NOT START : (1) Is the fuel cock opened? Perform the following checks before you take the engine to your Robin dealer. If you still have trouble after completing (2) Choke (close choke lever) and pull the starter handle the checks, take the engine to your nearest Robin dealer.

  • Page 20: Specifications

    12. SPECIFICATIONS MODEL EX13D EX17D EX21D EX27D Type Air-cooled, 4-cycle single cylinder, overhead camshaft, gasoline engine Displacement mL (cc) kW/rpm 2.2/3600 2.9/3600 3.7/3600 5.1/3600 Continuous Output (HP/rpm) (3.0/3600) (4.0/3600) (5.0/3600) (7.0/3600) kW/rpm 3.2/4000 4.2/4000 5.1/4000 6.6/4000 Maximum Output (HP/rpm) (4.3/4000) (5.7/4000) (7.0/4000) (9.0/4000)

Robin

SUBARU

EX13
EX17
EX21
EX27

Четырёхтактный бензиновый двигатель

с воздушным охлаждением

производства Fuji Heavy Industries Ltd.,

Токио, Япония

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Заголовок

Страница

1.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ………………………………………………… 1

2.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ……………………………………. 2

3.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ……………………………………………….. 7

4.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ………………………….. 8

5.

РАЗБОРКА И ПОВТОРНАЯ СБОРКА……………………………………………… 14

5-1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ………………………………………………… 14

5-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ………………………………………………… 14

5-3 МЕТОДИКА РАЗБОРКИ…………………………………………………………….. 15

5-4 МЕТОДИКА ПОВТОРНОЙ СБОРКИ …………………………………………… 29

6.

МОТОРНОЕ МАСЛО……………………………………………………………………… 47

7.

МАГНЕТО……………………………………………………………………………………… 48

8.

МОНТАЖНАЯ СХЕМА……………………………………………………………………. 51

9.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЁР …………………………………………………………. 53

10. ДАТЧИК МАСЛА …………………………………………………………………………… 55

11. АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СБРОСА ДАВЛЕНИЯ………………………….. 56

12. КАРБЮРАТОР ……………………………………………………………………………… 57

13. РУЧНОЙ СТАРТЁР ……………………………………………………………………….. 61

14. УСТАНОВКА…………………………………………………………………………………. 66

15. ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ………………………………… 68

16. ТАБЛИЦЫ СТАНДАРТНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ………………………….. 74

16-1 СТАНДАРТНЫЕ РАЗМЕРЫ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ДОПУСКИ……………… 74

16-2 КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ ……………………………………. 80

17. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ……………………………. 81

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

– 1 –

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель

EX13D

EX17D EX21D EX27D

Тип

Четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с

наклонным расположением цилиндра, горизонтальным валом

механизма отбора мощности и верхним распределительным

валом

Диаметр и ход
цилиндра,

мм (дюйм)

58×48

(2,28 x 1,89)

67×48

(2,64 x 1,89)

67×60

(2,64 x 2,36)

75×60

(2,95 x 2,36)

Рабочий объём, мл. (куб. дюйм)

126 (7,69)

169 (10,31)

211 (12,87)

265 (16,17)

Степень сжатия 8,5

8,3

Длительная
выходная
мощность,

кВт(л.с.)/об/мин.

1,9(2,6)/3000
2,2(3,0)/3600

2,6(3,5)/3000
2,9(4,0)/3600

3,2(4,4)/3000
3,7(5,0)/3600

4,4(6,0)/3000
5,1(7,0)/3600

Максимальная
выходная
мощность,

кВт(л.с.)/об/мин. 3,2(4,3)/4000 4,2(5,7)/4000 5,1(7,0)/4000 6,6(9,0)/4000

Максимальный
крутящий момент

Н•м / об/мин
м•кгс / об/мин
(фут на фунт-сила/
об/мин)

8,1/2500

(0,83/2500)
(6,01/2500)

11,3/2500

(1,15/2500)

(8,34/2500

13,9/2500

(1,41/2500)

(10,26/2500

18,6/2500

(1,9/2500)

(13,74/2500

Направление вращения

Против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала отбора

мощности

Расположение клапанов

Система верхних кулачков привода клапанов

Система охлаждения

Система принудительного воздушного охлаждения

Система смазки

Система смазки разбрызгиванием

Смазка

Автомобильное моторное масло; класс SE или выше
(рекомендуются SG,SH или SJ)
SAE 10W-30 — в умеренном климате
SAE 5W-30 — в холодных регионах

Количество
смазки,

л 0,6

1,0

Карбюратор

С горизонтальной тягой, поплавкового типа

Топливо

Неэтилированный бензин стандартного качества

Потребление
топлива,

г/кВт-ч (г/л.с.-ч) 367

(270)

при номинальной выходной мощности

Система подачи топлива

Самотёком

Ёмкость
топливного бака,

л 2,7

3,6

6,1

Система зажигания

Транзисторный индуктор

Свеча зажигания

NGK BR-6HS (CHAMPION RL86C)

Ёмкость аккуму-
лятора (опция),

В-A

12-1 A, 3A, 16,7 A (опционально)

Система запуска

Ручной стартёр

Ручной стартёр / электрический стартёр
(опционально)

Система регулировки

Система центробежных грузов

Сухой вес,

кг (фунт)

14 (30.87)

15 (33.08)

16 (35.28)

21 (46.31)

Размеры
(Д x Ш x В),

мм (дюйм)

297×341 x318

(11,7×13,4×12,5)

304 x 354 x 335

(12,0×13,9×13,2)

311 x 366 x 335

(12,2×14,4×13,2)

351 x 420×410

(13,8×16,5×16,1)

Характеристики могут изменяться без предварительного уведомления.

– 2 –

2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2-1 МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ

Максимальная выходная мощность соответствует мощности двигателя при полностью открытой
дроссельной заслонке и с учётом того, что все подвижные детали должным образом полностью
притёрты.

Новый двигатель может оказаться не в состоянии развивать максимальную мощность, поскольку его
детали пока не притёрты.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Приведённые ниже диаграммы мощности выполнены в соответствии со стандартными нормативами
SAE для испытания двигателей внутреннего сгорания J1349.

2-2 НЕПРЕРЫВНАЯ НОМИНАЛЬНАЯ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ

Под непрерывной номинальной выходной мощностью понимается выходная мощность двигателя
при оптимальной частоте вращения, соответствующей оптимальному сроку службы и расходу
топлива.
При установке двигателя на конкретное оборудование рекомендуется, чтобы отбираемая от
оборудования непрерывная мощность была меньше непрерывной выходной мощности двигателя.

2-3 МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Максимальный крутящий момент соответствует крутящему моменту на выходном валу, когда
двигатель развивает максимальную мощность при указанной частоте вращения.

– 3 –

2-4 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

– 4 –

– 5 –

– 6 –

– 7 –

3. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

3-1 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ БЕСШУМНОСТЬ РАБОТЫ – ОЩУЩЕНИЕ КОМФОРТА

Двигатели серии EX на 2 дБ(а) тише и мягче в звучании, чем прочие двигатели аналогичного
класса.
Низкий уровень и благозвучие шума достигается посредством:
– Снижения механических шумов за счёт использования наиболее совершенных верхних

распределительных валов.

– Реализации оптимизированных характеристик жёстко закреплённых глушителей.

3-2 ЛЁГКИЙ НЕОЩУТИМЫЙ ЗАПУСК – ОТСУТСТВИЕ ОТДАЧИ

Надёжный запуск и минимальное тяговое усилие достигаются за счёт:
– Усовершенствованной системы сброса механической компрессии и новой конструкции камеры

сгорания.

– Мгновенного запуска двигателей серии EX даже при минус (-) 10°C, без какой-либо ощутимой

отдачи.

3-3 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПРОСТОТА ОБСЛУЖИВАНИЯ

Беспримерная простота обслуживания достигается за счёт:
Высокой степени совместимости компонентов, которая облегчает обслуживание и снижает

себестоимость ремонтных работ при проведении обслуживания до минимума.
Свыше 90% комплектующих деталей для глушителя, воздухозаборного и выпускного
клапанов, клапанных пружин и пр. являются взаимозаменяемыми.
Более того, свыше 50% деталей взаимозаменяемы для моделей EX13, EX17 и EX21, как
например направляющие цепей, воздушный фильтр, катушки зажигания и пр.

– Плановое обслуживание, сборка и разборка могут быть осуществлены с использованием

стандартного набора инструментов.

3-4 САМЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Исключительная надёжность и долговечность обеспечиваются за счёт использования:
Системы верхнего распределительного вала, рассчитанной на работу в тяжёлых

условиях
Овальной формы соединительных узлов, изготовленных их упрочнённой стали и способных
противостоять растягивающим нагрузкам, что продлит не требующий обслуживания срок их
эксплуатации.

Совершенно новой конструкции оправы главного подшипника

Смонтированная заподлицо оправа главного подшипника с пониженной деформационной
способностью значительно увеличивает срок службы двигателя.

Превосходной системы охлаждения и смазки

Уменьшение тепловыделения достигается более эффективной увеличенной и расширенной
системой охлаждающих рёбер на картере, блоке цилиндра и основании, а также за счёт
уникальной системы подачи масла.

Крупные шариковые подшипники, расположенные по обеим сторонам коленчатого вала и

обеспечивающие максимальную устойчивость при изменяющихся нагрузках.

Выполненная из литого чугуна гильза цилиндра уменьшает износ.

3-5 МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ В СВОЁМ

КЛАССЕ

Увеличение мощности и снижение потребления топлива достигаются посредством:
Высокоскоростного и равномерного сгорания, обеспечиваемого совершенной конструкцией

односкатной камеры сгорания, оснащённой оптимально расположенными впускным и
выпускным клапанами, расположенными под оптимальными углами.

– Прямого воздухозаборника с минимальным сопротивлением входному воздушному потоку.
Экологичность

Двигатели серии EX полностью отвечают требованиям второго раздела Агентства по охране
окружающей среды (США) и второго уровня CARB (совета по охране воздушных ресурсов
Калифорнии) в отношении выбросов в окружающую среду.

Превосходная совместимость с любыми применениями

Все четыре модели с односкатными цилиндрами легко взаимозаменяемы.

– 8 –

4. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Рис. 4-1

Рис.4-2

Рис.4-3

4-1 ЦИЛИНДР И КАРТЕР

Цилиндр и картер (корпус) двигателя
выполнены

моноблоком

литьём

под

давлением из алюминиевых сплавов. В
алюминиевый литой корпус запрессована
гильза

цилиндра,

выполненная

из

специального литейного чугуна.
Картер оснащён монтажным основанием,
расположенным со стороны выходного
вала, к которому присоединен корпус
главного подшипника. Цилиндр наклонён
под углом 25 градусов к горизонтали, если
смотреть со стороны выходного вала.

4-2 ДЕРЖАТЕЛЬ ГЛАВНОГО

ПОДШИПНИКА

Корпус основного подшипника изготовлен
из алюминиевого сплава литьём под
давлением и располагается со стороны
выходного вала картера. Демонтаж корпуса
главного

подшипника

позволяет

без

затруднений

обследовать

внутреннюю

часть

двигателя.

Распределительные

клапаны и втулки встроены в крышку для
упрощения прямого сопряжения двигателя
с

генераторами

и

насосами.

Предусмотрена горловина для залива
масла, и с каждой стороны крышки
расположены указатели уровня масла.

4-3 КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Коленчатый вал изготовлен из литого
чугуна

с

шаровидным

графитом,

а

шатунные

шейки

упрочнены

высокочастотной

упрочняющей

термообработкой. На выходной конец вала
напрессованы звёздочка, используемая
для привода цепи, и шестерня механизма
регулятора.

4-4 ШАТУН И ПОРШЕНЬ

Шатун выполнен литьём под давлением из
алюминиевых сплавов и подвергнут особой
термообработке. Его большее и меньшее
окончания

выполняют

функцию

подшипников.

Встроенный

в

шатун

черпачок обеспечивает подачу смазочного
моторного масла. Поршень изготовлен из
алюминиевого литья под давлением и
оснащён канавками для установки двух
компрессионных

колец

и

одного

маслосъёмного кольца.

Рис.4-4

– 9 –

4-5

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

Поршневые кольца изготавливаются из специального сорта литого чугуна. Верхнее кольцо имеет
цилиндрический или конический профиль, а второе кольцо – конический профиль. В зависимости от
назначения двигателя имеются два типа поршневых колец. В силу взаимозаменяемости в качестве
запасной детали можно заказать отсекающее кольцо с пружинным расширителем.

Рис. 4-5

4-6 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

Распределительный

вал

и

звёздочка

выполнены из специального спечённого
сплава.

Они

изготовлены

в

виде

моноблока.

Распределительный

вал

оснащён выпускным и впускным кулачками
и

декомпрессионным

рычагом,

расположенным на стороне вала звёздочки.

Рис. 4-6

4-7 РАСПОЛОЖЕНИЕ КЛАПАНОВ

Двигатель оснащён соединённым с цепным
приводом верхним кулачком и конструкцией
верхнего клапана и единым кулачком,
выполняющим функции забора воздуха и
выпуска выхлопа.

Рис. 4-7

4-8 ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРА

Головка

блока

цилиндра

выполнена

моноблоком литьём под давлением из
алюминиевых сплавов с односкатной
крышкой камеры сгорания. Впускной и
выпускной

патрубки

для

повышения

эффективности

сгорания

расположены

крестообразно.

Рис. 4-8

– 10 –

4-9 СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ

Данный двигатель оснащён центробежным
регулятором, допускающим возможность
эксплуатации двигателя с постоянной
частотой вращения даже при изменении
нагрузки. (Центробежные грузы регулятора
располагаются на механизме регулятора.)

Рис. 4-9

4-10 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

В двигателе реализована система принудительного воздушного охлаждения с использованием
охлаждающего

вентилятора

(также

выполняющего

функции

центробежного

груза),

обеспечивающего поступление охлаждающего воздуха в цилиндр и головку блока цилиндра.
Для направления потока охлаждающего воздуха используются направляющие лопатки. (Модель
EX21 оснащена охлаждающим вентилятором из органической смолы, отделённым от маховика.)

Рис. 4-10

4-11 СИСТЕМА СМАЗКИ

Вращающиеся

и

скользящие

детали

двигателя смазываются поступающим из
картера маслом. Масло разбрызгивается
на

детали

расположенным

на

соединительном стержне черпачком.

4-12 СИНХРОНИЗИРУЮЩАЯ ЦЕПЬ

Система

синхронизирующей

цепи

приспособлена для смазки верхней части
головки

блока

цилиндра.

Синхронизирующая

цепь

установлена

между соединённой со звёздочкой частью
вала в головке блока цилиндра и
шестернёй коленчатого вала.
Конфигурация зубьев звёздочки выбрана
таким

образом,

чтобы

максимально

увеличить долговечность и снизить уровень
шумов.

4-13 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Система зажигания представляет собой
индуктор с транзисторным управлением и
упреждением зажигания, установленным на
23 градуса (у EX13/ 17/21) [на 27 градусов
(EX27)]

до

верхней

мёртвой

точки.

Индуктор состоит из маховика и катушки
зажигания. Маховик (выполняющий также
функции

вентилятора)

располагается

непосредственно на коленчатом валу, а
катушка зажигания – на картере.

Для улучшения пусковых характеристик
модели EX13,17,21 и 27D оснащены
усовершенствованной

системой

синхронизации. (Дополнительные
подробности можно найти на стр. 48 в
разделе «7. ИНДУКТОР».)

Рис. 4-11

– 11 –

4-14 КАРБЮРАТОР

Двигатель оборудован горизонтальным
карбюратором.

Доводка

карбюратора

производится после всесторонней проверки
характеристик двигателя (включая запуск,
разгон, потребление топлива и выходную
мощность). Особое внимание уделено
многоцелевому использованию двигателя.
(Дополнительные

подробности

можно

найти на стр. 57 в разделе «11.
КАРБЮРАТОР».)

Рис. 4-12

4-15 ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

В

двигателе

используется

наиболее

бесшумный

воздушный

фильтр

по

сравнению с обычными моторами. В
стандартном

воздушном

фильтре

используется смачиваемый элемент на
основе

пенополиуретана.

Двухкомпонентный воздушный фильтр (с
первичным пористым сухим элементом и
вторичным сухим бумажным элементом) и
прочие типы также предлагаются в
качестве

заказываемых

отдельно

дополнительных комплектующих.

Рис. 4-13

4-16 БАЛАНСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

(ПРЕДУСМОТРЕНО ТОЛЬКО В
МОДЕЛИ EX27D)

Дисбаланс сил инерции компенсируется
балансировочным

устройством,

вращающимся с той же скоростью, что и
коленчатый

вал

для

наиболее

эффективного подавления вибраций.

Рис. 4-14

4-17 СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

На

коленчатом

валу

установлена

автоматическая

система

снижения

давления. Она открывает выпускной клапан
до достижения максимальной компрессии,
что

позволяет

уменьшить

давление

компрессии

и

уменьшить

усилие,

необходимое для ввода в действие ручного
стартёра.
При

работающем

двигателе

система

снижения

давления

подавляется

центробежными силами и компрессия
полностью преобразуется в выходную
мощность.

Рис. 4-15

– 12 –

4-18 ВИД ДВИГАТЕЛЯ В РАЗРЕЗЕ

Рис. 4-16

– 13 –

Рис. 4-17

– 14 –

5. РАЗБОРКА И ПОВТОРНАЯ СБОРКА

5-1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

(1) При разборке двигателя для правильной его повторной сборки запоминайте расположение

деталей. При необходимости прикрепите к деталям идентификационные метки с указанием
инструкций по их сборке.

(2) Храните группы деталей в отдельных коробках. Это упростит сборку.
(3) Для предотвращения перепутывания деталей после извлечения из двигателя храните каждую

группу деталей временно собранной.

(4) Обращайтесь с разобранными деталями с исключительной осторожностью. При необходимости

очистите их бензином.

(5) При разборке и сборке двигателя используйте надлежащий инструмент.

5-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Наименование инструмента

Использование

Имеющиеся в продаже изделия

Съемник махового колеса

Для съёма махового колеса

Рис. 5-1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Алмазювелирэкспорт официальный сайт руководство
  • Зомби все для защиты от живых мертвецов руководство по выживанию
  • Выбытие лекарственных препаратов через честный знак инструкция
  • Видеокамера панасоник руководство
  • Нольпаза инструкция по применению цена в беларуси