В прошлые годы при поломке стиральной машины обращение к мастеру являлось обязательным условием. Без специалиста устранить даже незначительную неисправность, не удавалось.
Современная бытовая техника Bosch обладает уникальным функционалом. Машинки самостоятельно могут диагностировать поломки и выводить их в виде кода на экране.
Понять, какая именно деталь сломалась и как ее починить, можно по набору признаков. Об особенностях диагностики и ремонта стиральной машины Bosch, читайте в статье.
Содержание
- Самые частые поломки СМА Бош
- Теплоэлектронагреватель
- Электронный модуль
- Датчик уровня воды
- Крестовина
- Ремень
- Ручка люка
- Помпа (насос)
- Двигатель
- Щетки
- Подшипники
- Амортизаторы
- Манжета
- Барабан
- Неисправности стиральной машины Bosch и их устранение
- Вода не нагревается
- На экране горит символ «замок»
- Течь из лотка
- Отсутствует отжим
- Зависает
- Машинка не включается
- Не набирает воду
- Шумит и стучит
- Вода не сливается
- Не открывается дверь
- Прыгает или сильно вибрирует
- Особенности починки стиралок с вертикальной загрузкой
- Как разобрать прибор?
- Когда необходимо заменить сливной шланг?
- Отремонтировать своими руками или вызвать мастера?
- Если машинка на гарантии
- Плюсы и минусы ремонта на дому
- В сервисном центре
- Заключение
Самые частые поломки СМА Бош
Стиральная машина состоит из множества рабочих узлов и деталей. Любая из них может сломаться, но есть неисправности, которые случаются чаще остальных. Понять, что именно сломалось, можно по набору признаков и кодам ошибок.
Теплоэлектронагреватель
ТЭН отвечает за нагрев воды. Он работает практически при каждом цикле стирки, поэтому со временем выходит из строя.
Основная причина поломки детали – это накипь. Чем толще ее слой, тем хуже нагреватель выполняет свою работу.
Долго функционировать на пределе возможностей он не сможет и перегорит. Также спровоцировать поломку могут скачки электричества, применение неподходящих моющих средств и нарушение правил эксплуатации прибора.
Для начала можно попытаться счистить накипь. Для этого деталь замачивают в растворе лимонной или уксусной кислоты. Перегоревший ТЭН ремонту не подлежит, требуется его замена.
Коды ошибки, указывающие на неисправность ТЭНа – F19, F20. Реже – F22, F37, F38. О замене ТЭНа читайте тут.
Электронный модуль
Электронный модуль в стиральной машине Бош – это ее мозг. При полной поломке платы прибор просто перестает работать. Если выходит из строя определенный элемент, это скажется на функционировании одной системы. Например, при перегорании участка, отвечающего за работу ТЭНа, машинка не будет нагревать воду.
Иногда модуль не ломается, а просто дает сбой. Это часто происходит при скачках электричества. Для начала нужно перезагрузить машинку. Иногда это позволяет восстановить работоспособность прибора.
Ремонт платы управления зависит от особенностей поломки. Возможно, потребуется пайка дорожек, замена вздувшихся конденсаторов или симисторов. При системном сбое перепрошивают программное обеспечение. Если ремонт невозможен, модуль придется заменить.
Ошибки, указывающие на неисправность модуля управления – F00, F02, E00, E67, F67, F63. В целом, на перегорание определенных участков платы могут указывать любые коды. Подробности — тут.
Датчик уровня воды
Прессостат включается в работу при каждом запуске стиральной машины. Он располагается сразу под верхней крышкой и фиксируется несколькими болтами.
Признаки его поломки:
- отсутствие воды в баке;
- переполнение бака водой;
- машинка работает, но стирка не запускается.
К нарушениям в работе прессостата приводят перепады напряжения и засоры. При долгой эксплуатации техники датчик выходит из строя в результате естественного износа.
Прежде чем заменить прессостат, нужно:
- продуть трубку,
- зачистить контакты,
- проверить соединения проводов,
- перезагрузить машинку.
Если эти меры оказались неэффективными, придется покупать новую деталь. Коды ошибки, указывающие на неисправность прессостата – F02, F26, F27.
Крестовина
Крестовина соединяет бак и барабан, отвечая за его вращение. При каждой стирке она испытывает внушительные нагрузки. Поломка происходит из-за неправильной эксплуатации бытовой техники. Чаще всего, на фоне регулярной перегрузки барабана. Реже к поломке приводит жесткая вода и износ подшипников.
Признаки поломки крестовины:
- Скрежет при вращении барабана.
- Шуршание или стук на этапе отжима.
- Остановка стирки.
Отремонтировать гнутую или лопнувшую крестовину не удастся, ее придется заменить.
Код, который указывал бы на поломку крестовины, в электронном модуле не запрограммирован. Однако на экране может высвечиваться ошибка F43 (блокировка барабана) или F21 (нет вращения барабана).
Ремень
Ремень есть не во всех моделях СМА Bosch, он встречается в приборах с классическим двигателем.
Проблемы с ним возникают при нарушении правил эксплуатации, в частности, при постоянных перегрузках техники. Ремень может порваться, растянуться, либо слететь.
При растянутом ремне барабан вращается медленно, из-за чего вещи не отжимаются. Если ремень рвется, машинка просто останавливается. Диагностика не затруднена, нужно снять заднюю стенку прибора и визуально оценить состояние ремня. Если он просто слетел, его возвращают на место. При растяжении или разрыве детали, требуется ее замена.
Коды ошибки, которые косвенно указывают на проблемы с ремнем – F43, F21. О замене ремня читайте здесь.
Ручка люка
Пластиковая ручка у стиральных машинок Бош ломается редко. Происходит это только при сильном нажатии на нее или при неаккуратном обращении с прибором.
Нельзя предпринимать попытки открыть люк, если он заблокирован. Это может привести к выскакиванию пружины или поломке штифта. Сломанная ручка ремонту не подлежит, деталь придется заменить.
Коды ошибки, указывающие на неисправность ручки люка – F16, F01, E16, F34, F68.
Помпа (насос)
Помпа отвечает за откачку грязной воды и вывод ее в канализационный сток. Чаще всего она перестает корректно выполнять свою работу из-за засоров. Попав внутрь, посторонние предметы блокируют крыльчатку или приводят к поломке ее лопастей. Еще одна уязвимая деталь в насосе – это моторчик, который перегорает при перепадах напряжения.
Главный признак неисправности помпы – остановка слива. Вода либо стоит в барабане, либо уходит из него, но медленно. Если причина поломки сводится к засору, его нужно прочистить. Перегоревший моторчик можно заменить. В остальных случаях требуется покупка новой детали.
Коды ошибки, указывающие на неисправность помпы – F03, F18, E18. Более подробно читайте здесь и тут.
Двигатель
Мотор приводит барабан в движение. Он работает на максимуме своих возможностей при каждом цикле стирки, поэтому часто выходит из строя.
Причины поломки двигателя:
- Износ щеток.
- Замыкание из-за перепада напряжения.
- Обрыв шнура питания.
- Блокировка подшипников.
Если мотор неисправен, машинка перестает работать. Определить поломку удастся с помощью визуального осмотра с использованием мультиметра. Отслоившиеся ламели можно попытаться запаять, отошедшие контакты вернуть на место. Если ремонт невозможен, мотор придется заменить.
Коды ошибки, указывающие на неисправность мотора – F21, F43, E02, E42, F44. Подробнее читайте здесь.
Щетки
Графитовые щетки – это расходный материал в любой стиральной машине с ременным приводом. Со временем они истираются, что приводит к снижению КПД двигателя. При отжиме и стирке барабан не будет набирать нужную скорость.
На 100%-ый износ щеток указывает остановка стиральной машины. Ускоренному стачиванию графита способствует перегрузка прибора большим количеством вещей. Щетки не подлежат ремонту, их необходимо заменить. Критичной считается длина детали в 10 мм.
Коды ошибки, указывающие на износ щеток – F02, E43, E21. Подробности — тут.
Подшипники
На подшипниках негативным образом отражаются избыточные вибрации. Причины их разрушения:
- несоблюдение рекомендаций производителя по весовой загрузке барабана;
- неправильная установка прибора;
- попадание влаги;
- естественный износ.
В норме барабан вращается плавно и бесшумно. При износе подшипников возникает скрежет и грохот. Эти звуки усиливаются при отжиме на высоких оборотах. Если подшипники выходят из строя, отремонтировать их не удастся. Придется разбирать барабан и менять деталь.
Коды ошибки при поломке подшипников – F21, F43. Инструкция по замене — здесь.
Амортизаторы
К поломке амортизаторов приводит дисбаланс барабана. Главная причина – стирка крупных и тяжелых вещей, которые после намокания сбиваются в ком.
Нагрузка на амортизаторы усиливается, из-за чего они растягиваются. Признаки, указывающие на неисправность пружин: сильный стук и вибрация при стирке и отжиме.
Если амортизаторы перестают выполнять свою работу, машинка не будет отжимать вещи. Ремонт растянутых амортизаторов невозможен. Замене подлежат сразу обе пружины. Специальный код ошибки отсутствует. Косвенно на неисправность амортизаторов может указывать надпись F21 – нет вращения барабана. Инструкция по замене — тут.
Манжета
Причины прорыва манжеты в стиральной машине Бош:
- разрыв острым предметом, попавшим в барабан;
- истончение уплотнителя из-за длительной эксплуатации и застоя влаги;
- поражение грибком и плесенью.
Главный признак прорыва резинки – появление воды рядом со стиральной машиной. Если дыра небольшая, а стирку нужно закончить быстро, можно извлечь уплотнитель и перевернуть его дефектом вверх. Эта мера временная, в дальнейшем рваную манжету придется заменить.
Код, который бы указывал на нарушение целостности уплотнителя в стиральной машине Бош, не предусмотрен. Инструкция по замене детали — здесь.
Барабан
На поломку барабана указывает его блокировка, либо сильный скрежет и затрудненное вращение. В зависимости от причины, нужно предпринимать соответствующие действия:
- Люк не закрыт из-за механического препятствия или поломки УБЛ. Нужно осмотреть манжету, оценить состояние ручки и замка.
- В барабан не набирается или с него не сливается вода, он не вращается. Причина: поломка прессостата, помпы или электронного модуля. Неисправные детали нужно заменить.
- Проблемы с ремнем. Если он слетел или порвался, барабан вращаться не будет.
- Заклинивание барабана из-за попадания в него постороннего предмета.
- Износ щеток мотора или подшипников. Детали требуют замены.
Код ошибки, который указывает на проблемы с барабаном – F21, F43. Подробности — здесь.
Неисправности стиральной машины Bosch и их устранение
Обладатель стиральной машины Бош может столкнуться с тем, что привычные функции станут недоступными. Если прибор не отжимает вещи, не нагревает воду, зависает или работает с нарушениями, нужно искать причину неисправности. Точная диагностика позволит быстро устранить проблему.
Вода не нагревается
В 90% случаев отсутствие нагрева сводится к поломке ТЭНа. Если это действительно так, то на экране появится один из следующих кодов: F19, F20.
Также отсутствие нагрева может быть связано с неисправностью температурного датчика, на поломку указывают такие ошибки, как: F22, F37, F38.
Причины неисправности:
- нарушение целостности проводов;
- образование накипи на ТЭНе;
- сбой в работе платы управления;
- скачки в электросети.
Сломанные детали нужно заменить или отремонтировать. Подробности — здесь.
На экране горит символ «замок»
Если замок горит во время стирки, то это штатная ситуация, она не требует каких-либо действий. На проблему указывает блокировка двери после завершения цикла. При поломке дверной ручки или УБЛ, на экране появятся коды F16, F01, E16, F34, F68.
Для снятия стандартной блокировки нужно нажать кнопку, соответствующую выбранному режиму стирки и клавишу «замок». Через 3 секунды должен послышаться щелчок, после чего дверь откроется.
Если этот метод не сработал, прибор нужно перезагрузить, оставив выключенным в течение 15 минут. При поломке УБЛ или ручки люка, требуется их замена. Ремонту они не подлежат.
Течь из лотка
Стиральные машины Бош оснащены поддоном, в котором скапливается вода при различных неисправностях. Если лужа образовалась на полу, значит ситуация серьезная.
Причин может быть несколько:
- Нарушения в работе насоса. Коды ошибки F03, F18, E чаще всего проблема сводится к засору системы откачки воды.
- Прорыв сливного шланга.
- Прорыв манжеты. Кода ошибки нет, но дефект несложно обнаружить в ходе визуального осмотра.
Приступать к диагностике и ремонту нужно только после отключения прибора от сети и сбора воды. Сначала проверяют целостность шлангов и манжеты, затем наличие засора. Почему машинка течет снизу, можно узнать здесь.
Отсутствует отжим
Если СМА Бош не отжимает вещи, причины могут быть следующими:
- Выбран режим, в котором отжим не предусмотрен настройками, например, программа Шерсть.
- Имеются проблемы с барабаном: его заклинило из-за попадания внутрь постороннего предмета, либо сместилась ось из-за скомкавшегося белья. Коды ошибки: F21, F
- Поломка крестовины, щетки или подшипников. Чаще всего причина сводится к естественному износу деталей. Возможные коды ошибки: – F02, E43, E
- Слетел или растянулся ремень. Нужно осмотреть его место расположения.
- Вышел из строя таходатчик. Он установлен на роторе двигателя. Его нужно скрутить и заменить. Коды, указывающие на неисправность F21, F43, E02, E42, F
- Растянулись или лопнули пружины. Амортизаторы меняют.
Прежде чем приступить к сложному ремонту, нужно попробовать перезагрузить стиральную машинку. Возможно, отжим отсутствует из-за сбоя в работе платы управления. Более подробно читайте здесь.
Зависает
Стиральная машина Бош может остановиться в процессе стирки и не реагировать на команды по следующим причинам:
- скачок в электросети спровоцировал сбой в работе техники;
- в барабан загружено слишком много вещей;
- сломалась важная деталь, без которой дальнейшее выполнение цикла невозможно — это может быть ТЭН, насос, мотор, барабан;
- вышел из строя модуль управления.
Чтобы справиться с проблемой, можно попытаться перезагрузить технику. Для этого нажимают и удерживают кнопку «Пуск». В выключенном состоянии прибор должен оставаться 15 минут. Если эта мера не помогла, осуществляют дальнейшую диагностику.
Машинка не включается
Если при нажатии кнопки «Пуск» прибор не включается, нужно искать причину неисправности:
- В доме отключили электричество.
- Перебит шнур питания или перегорела розетка.
- Произошел разовый сбор в работе электронного модуля. В этом случае прибор включится, но не будет реагировать на команды. Коды ошибок: F00, F02, E00, E67, F67, F
Если нет питания, нужно дождаться его возобновления и запустить прибор в работу. При неисправности платы управления, требуется ее ремонт. Перебитые шнуры и провода нужно заменить, до этого пользоваться прибором нельзя, это может быть опасно.
Не набирает воду
Если прибор включается, запускается стирка, но вода не набирается, необходимо исключить все возможные причины:
- в водопроводе низкое давление — если холодная вода течет тонкой струйкой, выстирать вещи не удастся;
- шланг подачи воды прохудился, либо пережат — его необходимо заменить;
- закручен кран подачи воды (при его наличии);
- сломался, либо засорился наливной клапан — засор нужно устранить, сломанную деталь меняют;
- сломался прессостат — в этом случае на экране появятся коды: F02, F26, F27.
Иногда причиной отсутствия воды в баке становится сбой в работе техники. Устранить его можно путем перезагрузки. Подробности — в этой статье.
Шумит и стучит
Необычный шум и стук во время работы СМА Бош может быть спровоцирован следующими факторами:
- Прибор был запущен в работу впервые, при этом с него не сняли транспортировочные болты.
- Из-за сильной вибрации расслабились крепления противовеса. Их необходимо подкрутить.
- Машинка установлена на неровной поверхности. Это можно исправить путем корректировки высоты ножек.
- Износились важные детали: подшипники, крестовина, вал, амортизаторы. Их придется заменить.
Иногда шум и скрежет появляется в результате попадания в пространство между баком и барабаном постороннего предмета. Его необходимо извлечь. Подробности — здесь.
Вода не сливается
Основной причиной, по которой вода застаивается в баке, является поломка или засор насоса. В этом случае на экране появится код F03, F18 или E18. Чтобы устранить проблему, нужно добраться до помпы, прочистить или заменить ее.
Иногда вода не сливается из-за того, что сливной шланг пережат или перекручен. При сбое в работе платы управления, прибор перезагружают. Подробнее читайте тут.
Не открывается дверь
Заклинивание или блокировка дверцы люка может быть связана с такими факторами, как:
- включена блокировка от детей;
- произошла поломка УБЛ или ручка люка, коды ошибок F16, F01, E16, F34, F68;
- из-за скачка напряжения прибор завис — требуется его перезагрузка.
Иногда люк заблокирован из-за того, что машинка долго обрабатывает операцию, поэтому перед тем, как предпринимать какие-либо действия, нужно выждать 10-15 минут. Подробности — здесь и тут.
Прыгает или сильно вибрирует
Если машинка во время работы сдвигается с места и сильно вибрирует, нужно искать одну из следующих причин:
- Барабан перегружен. Часть вещей нужно убрать.
- Машинка стоит на неровной поверхности. Ее положение нужно откорректировать с помощью уровня.
- Скрутился противовес. Его крепления необходимо подтянуть.
- Вышли из строя детали: амортизаторы, подшипники, крестовина. Их придется заменить.
При первой стирке прибор может сильно вибрировать из-за того, что не были скручены транспортировочные болты.
Особенности починки стиралок с вертикальной загрузкой
Стиральные машинки Бош с вертикальной загрузкой в России не продаются, поэтому мастера практически не сталкиваются с необходимостью их ремонта.
Если человеку все-таки придется работать с такой моделью, ему необходимо учитывать следующие особенности:
- Панель управления располагается на верхней крышке, а не на передней стенке. Чтобы добраться до основных узлов, ее придется скручивать.
- В процессе стирки створки могут открыться, что приведет к остановке барабана. В этом случае прибор придется разбирать полностью.
- Для замены сливного фильтра, осмотра электронного модуля, заливного клапана или манжеты, не придется разбирать прибор.
При стирке в машинках с вертикальной загрузкой, необходимо тщательно следить за весом загружаемых внутрь вещей. Перегруз может привести к поломке не только барабана, но и расположенных вокруг него деталей.
Как разобрать прибор?
Алгоритм разбора стиральной машины Бош состоит из следующих шагов:
- скручивают 2 болта, удерживающих верхнюю крышку;
- достают кювету для порошка, снимают плату управления;
- откручивают болт, удерживающий датчик уровня воды;
- снимают верхний противовес и сетевой фильтр;
- извлекают наливной клапан;
- скручивают заднюю стенку для получения доступа к ремню, мотору и ТЭНу;
- снимают нижнюю фальш-панель, отсоединяют насос и сливной шланг;
- откручивают люк, достают манжету;
- снимают противовесы;
- отсоединяют корпус от амортизаторов, достают бак, вместе с барабаном.
Бак разбирают в том случае, когда требуется замена подшипников и сальника. Подробности — в этой и этой статьях.
Когда необходимо заменить сливной шланг?
Если шланг в стиральной машине засорился, то менять его не нужно. Для устранения засора его достаточно промыть мощной струей горячей воды.
Замена потребуется в следующих случаях:
- Длины шланга не хватает для установки прибора в нужное место.
- Нарушена целостность шланга, он протекает.
- Засор представлен не обычным мусором, а твердыми известковыми отложениями, прочистить которые не удается.
Чтобы заменить шланг, прибор необходимо отключить от сети, слить остатки воды, извлечь его из канализационного стока. Затем машинку переворачивают на бок и снимают нижнюю панель. Получив доступ к месту крепления шланга, ослабляют хомут, снимают его и заменяют новым.
Отремонтировать своими руками или вызвать мастера?
Самостоятельный и сервисный ремонт имеют свои преимущества и недостатки. Прежде чем сделать выбор в пользу одного из вариантов, с ними нужно ознакомиться.
Если машинка на гарантии
Если СМА Бош находится на гарантии, но выходит из строя, ремонтировать ее должен сервисный центр абсолютно бесплатно.
Эта услуга оказывается в рамках гарантийного обслуживания. Период, во время которого им можно воспользоваться, составляет 1 год.
Мастера сервисного центра возьмутся за ремонт прибора только в том случае, если он вышел из строя не по вине владельца. При этом нельзя самостоятельно вскрывать корпус и пытаться устранить неисправность. Чтобы доказать право на гарантийный ремонт, необходимо предоставить чек, подтверждающий дату покупки.
Плюсы и минусы ремонта на дому
Плюсы домашнего ремонта:
- экономия финансов;
- быстрый выезд специалиста;
- возможность самостоятельного устранения несложной поломки;
- нет необходимости транспортировать машинку;
- возможность выбора мастера, который внушает доверие.
Минусы ремонта на дому:
- многие мастера не предоставляют чеки и не дают гарантию на выполненные работы;
- есть вероятность встречи с мошенниками;
- отсутствие нужных знаний, опыта и инструментов.
По возможности, лучше обращаться к мастеру, который ранее ремонтировал технику родственникам или знакомым.
В сервисном центре
Плюсы обращения в сервисный центр:
- в крупных организациях работают профессионалы;
- гарантия на замененные детали;
- возможность выполнения сложного ремонта;
- оригинальные запчасти.
Главным недостатком обращения в сервисный центр является высокая стоимость оказываемых услуг. Кроме того, технику придется на несколько дней оставить в мастерской.
Заключение
Стиральные машины Бош ломаются редко. Функция самодиагностики помогает быстро выявить проблему и направить усилия на ее устранение. С несложными поломками можно справиться своими силами. В остальных случаях лучше обращаться к специалистам.
Содержание
- Случаи, когда ремонт стиральной машины Bosch не требуется
- Какие неисправности характерны для машин Bosch и как их исправить
- Неисправность сливного насоса
- Не поступает вода в стиральную машину
- Стиральная машина Bosch не нагревает воду
- Остановка барабана стиральной машины
- Посторонние шумы в барабане
Бытовая техника под маркой Бош известна всем. Компания, которая постоянно совершенствует свою продукцию и обладает огромным количеством патентов, использует в производстве собственные инновационные разработки и технологии. А то, что под этим брендом выпускаются отличные стиральные машины, вряд ли кто-либо будет оспаривать.
Вот только в мире не существует ни полного совершенства, ни вечного двигателя. Даже самые высококлассные и качественные стиральные машины могут ломаться. Гораздо реже, чем их более простые и бюджетные аналоги, но всё же подобное случается.
Тем более что львиная доля автоматических стиральных машин немецкого бренда Бош, представленных в наших магазинах, изготовлена не в Германии, а в России. Точнее – в посёлке Стрельна, что под Санкт-Петербургом.
Несмотря на очень высокий контроль качества, всё равно трудно избавиться от распространённого мнения, что наши рационализаторы способны чрезмерно «доработать» и так уже идеальное изделие. Да и комплектующие на российских заводах зачастую ставят не те, которые лучше, а те что дешевле. Теперь давайте от лирики вернёмся к нашим БОШам.
Как уже указывалось выше, германская компания Bosch в своей технике применяет собственные технологии и разработки. А потому и ремонт стиральных машин этого бренда, при всей схожести с обслуживанием машин других изготовителей, имеет некоторые свои особенности.
К неприятным свойствам ремонта в официальных сервисных центрах относится высокая стоимость узлов и деталей, а также самой работы. Сервисная политика компании: вместо простого ремонта – замена целого блока. Мы же будем отстаивать свои интересы и рассмотрим способы ремонта своими силами.
Случаи, когда ремонт стиральной машины Bosch не требуется
Частой жалобой владельцев стиральных машин Бош является утверждение, что бельё плохо выполаскивается. Что тут можно сказать? Особенность многих моделей этого бренда – эффективная стирка при небольшом потреблении воды. Стирка, а не полоскание. Просто в отличие от других машин бельё не «плавает» в большом количестве воды.
Вода даже может быть не видна в барабане при цикле «Стирка». Часто это психологический фактор. Если же в кране слишком мягкая вода и бельё не выполаскивается, есть два пути – уменьшить количество моющего средства или включить перед стартом стиральной машины функцию дополнительного полоскания. Можно включить повторное полоскание с отжимом после окончания основного цикла.
Слабый отжим. У бренда Bosch достаточно много модификаций снабженных системой подавления дисбаланса при отжиме. Её особенность снижение оборотов или полное отключение отжима при возникновении проблемы. Это не поломка, а защита. Нужно просто вручную распределить бельё в барабане, и проблема исчезнет.
Неисправности стиральных машин Bosch, которые доступны для самостоятельного устранения.
Большинство современных машин Bosch способны избавить от гадания – что же неисправно? На экране их дисплея диагностируется тип неисправности с помощью определённого кода.
Открываем таблицу кодов в инструкции и узнаём в чем беда.
Какие неисправности характерны для машин Bosch и как их исправить
Вопреки распространённому изречению сервисных деятелей – «сгорел мотор», для стиральных машин Bosch это очень редкое и почти нереальное явление. Чаще всего сервис таким способом хочет «развести» вас на деньги. Если вдруг всё же случилось – снять двигатель самостоятельно не составит труда. Так же, как и установить новый. Но с учётом того, что почти все машины Bosch оборудованы системой защиты от перепадов напряжения Volt Check, ну очень маловероятно.
Неисправность сливного насоса
Подобная проблема обычно диагностируется самой машиной – код F03 на дисплее или мигает соответствующий индикатор. Прежде всего необходимо очистить сливной фильтр. Этот процесс не особо отличается от чистки фильтров машин других брендов. И обычно подробно описан в инструкции.
Если всё по-прежнему – проверяем помпу. Все машины Bosch оснащены поддонами с поплавком для защиты от протечек. Поэтому через дно к сливному насосу попасть не получится. Зато у этих стиральных машин предусмотрено снятие передней стенки.
Не самая сложная процедура. Перед тем как начинать работать с креплениями корпуса важно знать – у Bosch все винты имеют конфигурацию звёздочки определённого размера. Придётся подготовиться и запастись подходящим инструментом. Теперь приступим. Что надо делать?
Снять кювету для порошка и кондиционера. Внутри её для этого есть специальная клавиша. Потом следует открутить 3 винта и снять панель управления.
Провода не трогаем. Далее снимаем манжету люка. Оттягиваем и снимаем пружинный хомут и снимаем манжету с корпуса. Отжимаем защёлки устройства блокировки люка. Если там винты, откручиваем их и проталкиваем замок внутрь. Находим остальные места крепления передней стенки.
В зависимости от модификации они могут быть под нижней декоративной панелью или снизу корпуса. Откручиваем крепёжные винты и снимаем переднюю стенку. Доступ к расположенным внутри узлам стиральной машины Bosch открыт.
Теперь мы можем снять сливной насос для его замены или ремонта. Можно снять насос вместе фильтром и патрубком. Фильтр обычно закреплен внешним саморезом, а патрубок держится на хомутах. Крепится помпа на трёх винтах, которые нужно будет открутить, и отключить провода. Проверяем всю систему на засоры.
Если насос пришёл в негодность – заменяем на новый и устанавливаем всю систему дренажа на прежнее место. После этого корпус стиральной машины Bosch собирается обратно. Проверяется работоспособность машины.
Не поступает вода в стиральную машину
Первое, что необходимо сделать – банально проверить наличие воды в водопроводе. Потом состояние заливного шланга – нет ли заломов или перегибов. Некоторые машины Bosch (у которых четвёртая цифра в модели 4) снабжены системой AquaStop.
Если сработала такая защита, на экране дисплея появится соответствующее сообщение. Проверяем состояние фильтра-сетки на входе для воды. По необходимости производим чистку.
Если предыдущие методы не помогли – скорее всего, понадобится замена датчика уровня воды (или другое название прессостат).
Никаких сложностей самостоятельная замена прессостата не составит. Для проведения этой операции понадобится снять верхнюю крышку машины. Открутить два винта и стянуть назад. В открывшемся пространстве справа на корпусе находится тот самый круглый датчик.
Он держится на защёлке, которую надо отжать. Снизу отсоединяется шланг и отключаются провода. Нужно запомнить или записать как они установлены. Берём новый и ставим в обратной последовательности.
Стиральная машина Bosch не нагревает воду
Причина неисправности очевидна – не работает ТЭН. Замена нагревательного элемента своими силами не вызовет особых сложностей.
Для извлечения нерабочего нагревателя потребуется снять заднюю крышку стиральной машины Bosch. Внутри будет виден бак машины. Снизу на баке легко можно найти внешнюю часть ТЭНа, к которой подведены провода. Для снятия нагревателя нужно открутить болт, на котором тот крепится, и отсоединить контакты.
Провода промаркированы соответствующим образом. Нужно запомнить их расположение на нагревателе. ТЭН вынимается, а на его место устанавливается новый. Всё возвращается на свои места. Проблема решена.
Остановка барабана стиральной машины
Подобный симптом может вызываться элементарным износом ремня привода. В таком случае необходима его замена. Опять же придётся снять заднюю панель. Сам процесс снятия изношенного и установки нового ремня, в определённой мере, напоминает установку велосипедной цепи. Никаких сложностей это мероприятие не вызовет.
Посторонние шумы в барабане
Эти симптомы могут быть вызваны износом подшипников барабана либо попаданием постороннего предмета между баком и барабаном стиральной машины. Проблема уже гораздо более серьёзная, но вовсе не нерешаемая.
Придётся фактически полностью разбирать стиральную машину. Трудоёмкость процесса замены подшипников стиральной машины Bosch с лихвой компенсируется тем, что не придётся платить немалые деньги, которые попросят за этот же процесс сервисные специалисты.
Посторонний предмет можно попробовать извлечь из бака чем-то типа крючка, но, если не получится, используются все те же действия, что и для смены подшипника.
Прежде чем разбирать машину до основания, стоит проверить не вызваны ли шумы проблемой с амортизаторами или разболтавшимся креплением балансировочного груза. Грузов собственно два. Один под верхней крышкой и легко доступен.
Второй под передней панелью стиральной машины. Её придётся снять. Как это делается мы уже рассмотрели ранее. В случае необходимости подтягиваем крепления. Состояние амортизаторов также легко проверить при снятой панели корпуса.
Процесс замены подшипников для стиральных машин Bosch не сильно отличается от подобной же процедуры для машин других изготовителей. Может разниться процесс разборки тем, что извлечение бака осуществляется с помощью снятой передней панели.
Разборка самого бака выгодно отличается (в плане удобства) от Аристонов и Индезитов тем, что они разборные и их не надо пилить. Хотя обратная сборка примерно такая же. Оригинальные подшипники вряд ли реально приобрести, но довольно легко можно подобрать, используя старые как образец.
Вот и весь ремонт. И не нужно тратить лишние деньги по завышенным запросам сервисных специалистов.
Содержание
- Устройство стиральных машин Bosch
- Необходимые инструменты и запчасти
- Диагностика
- Типичные неисправности и способы их устранения
- Полезные рекомендации по ремонту
Стиральные машины Bosch довольно надежны и стабильны. Однако даже эта добротная техника часто выходит из строя. Произвести ремонт можно и своими руками – если знать, как это сделать правильно.
Устройство стиральных машин Bosch
По утверждениям ряда источников, во всех стиральных машинах Bosch корпус состоит из 28 деталей. Они расположены всегда однотипным образом, а разборка может быть выполнена без использования специальных инструментов. Шкив барабана крепится на особый болт. Обязательно предусматривается усиленная защита от протечек. А также непременно есть следующие элементы:
- стабилизаторы, предотвращающие тряску;
- система защиты от перегрузок;
- точные датчики загрязнения.
Ряд стиральных машин Bosch страдает от проблем с бельевым люком. Фиксатор может работать излишне туго или перестать закрываться. В ассортименте немецкой компании есть устройства с передним и фронтальным способами загрузки.
Что касается подключения, то оно может выполняться различными способами. Прямой способ подсоединения возможен практически для любой модели, выпущенной немецкой компанией. Но проблема заключается в том, что не везде доступна установка шланга непосредственно в водопровод. Часто приходится использовать сантехнические «двойники» и даже «тройники». В системах со старыми смесителями воду подают через переходники с краном, устанавливаемые на входе смесителя. Для подачи горячей воды тогда используется удлинительная муфта. Во втором способе шланг подключают через тройник, монтируемый в линию душевой лейки. Иногда используют простое подсоединение к гибким шлангам.
Старые металлические трубы позволяют использовать различные методы самостоятельной врезки. А вот используемые после капитального ремонта полипропиленовые трубы такой возможности не дают. Подключаться к ним придется с помощью особого паяльника. И практически всем людям стоит вызвать профессионального сантехника. К сшитому полиэтилену и металлопластику обычно подключаются через специальные фитинги.
Необходимые инструменты и запчасти
Опытные мастера давно имеют определенный набор инструментов. В этот состав входит не только официально продаваемый инструментарий, но и самостоятельно изготовленные приспособления. Для домашней работы со стиральными машинами Bosch обязательно надо иметь пару отверток, пассатижи и гаечные ключи различного сечения. Еще стоит приготовить пинцеты-кусачки, плоскогубцы, некрупный молоток, металлический сервисный крючок. Нецелесообразно покупать дорогостоящие фирменные наборы, гораздо правильнее подобрать снаряжение персонально для себя. Желательно также запастись дрелью, выколоткой и пилой по металлу.
Кроме инструментов, потребуются еще и комплектующие. При возникновении проблем с дверцей часто необходима ручка люка, которая может выходить из строя из-за неправильного использования или просто от времени.
Если есть уже опыт в обращении с электроникой, можно менять и более серьезные комплектующие – основные платы и блоки управления. Но лучше все же поручить работу с ними профессионалам.
В ряде случаев используют крестовину бака. Эта деталь отвечает за поддержание стабильности устройства. Если крестовина нарушена, неизбежно возникает сильный шум и скрежет. Игнорирование дефекта опасно, поскольку может пострадать и ТЭН, и барабан, и даже корпус бака. В любом случае сменная запчасть должна соответствовать строгим требованиям Bosch. Как и другие комплектующие, ее лучше приобретать в фирменном магазине предприятия.
Но особое внимание обязательно следует уделять мотору стиральной машины. Немецкий производитель всегда старается помещать его в нижней части. Это значительно ослабляет опасность поражения влагой. Но полностью исключить ее нельзя. Наиболее вероятными дефектами являются следующие:
- механический износ подшипников, ротора, статора, катушек, обмоток;
- попадание жидкости, включая конденсат;
- разрыв цепей питания.
В некоторых случаях с электродвигателя соскакивает приводной ремень. Он также может сильно изнашиваться или ослабляться при длительной эксплуатации. Ремни обычно стараются заменять, если только нет возможности просто вернуть их на место.
А вот сами двигатели чаще всего стараются ремонтировать. Поскольку это действительно сложная работа, стоит ее, да и подбор запасных частей, поручать профессионалам.
Замок двери у стиральных машин Bosch, конечно, очень надежен. Но и это устройство может ломаться. Для его ремонта используют следующие элементы:
- пластины;
- штифты;
- контакты, отвечающие за передачу сигнала на управляющую плату;
- биметаллическая пластина.
Иногда, впрочем, повреждается крышка люка либо стекло, которое в нее вставлено. Эти части тоже можно заменить при умелом подходе. Но периодически приходится обслуживать также и патрубок стиральной машины. От трех основных патрубков зависит нормальная циркуляция воды внутри корпуса. И какой из этих блоков выйдет из строя – заранее предсказать нельзя. Известно только, что чаще всего ломается сливной патрубок. Именно он встречается с всевозможными засорами и посторонними предметами.
Еще один узел, в котором часто возникают неполадки – это прессостат стиральной машины. Если он выходит из строя, автоматика не может определить, сколько конкретно воды заливать в бак, и нужно ли это вообще. В менее сложных случаях вода все же заливается или отливается, но меньше, чем нужно.
Диагностика
Но просто купить деталь, поломку которой подозревают, недостаточно. Ведь в стиральной машине все взаимосвязано, порой «грешат» на одну часть, а виноват совсем другой блок. Поэтому обязательно должна производиться диагностика. Первым шагом при проверке является разграничение проблем с гидравликой от проблем с электрическими цепями и электронными компонентами. Точный порядок запуска диагностического режима всегда приводится в инструкции по эксплуатации.
Допустим, предстоит работать с машинками серии «Макс». Тогда для использования предоставленных производителем инструментов диагностики потребуется выполнить следующие действия:
- закрыть дверцу;
- перевести указатель программ в нулевое положение («выключено»);
- выждать не менее 3 секунд;
- перевести ручку в рабочее положение 8 по ходу часовой стрелки;
- как только прекратится мигание кнопки старта, нажать на кнопку регулировки оборотов;
- перевести ручку программ в положение 9;
- убрать руку с кнопки оборотов отжима;
- рассмотреть, какая неисправность была последней (внимание – когда она высветится, то сотрется из памяти машины).
Далее тест задают при помощи ручки выбора программ. Цифры 1 и 2 использоваться не будут. А вот в положении 3 задается проверка рабочего мотора.
Поставив ручку в положение 7, можно протестировать клапаны заливки воды на основную и предварительную стирку. Раздельное сканирование этих клапанов проводится соответственно в положениях 8 и 9. Цифра 4 будет обозначать тестирование сливного насоса. В режиме 5 обследуется ТЭН. Поставив указатель программ на 6, получится проверить клапан поступления горячей воды. Оценить адекватность звуковых сигналов поможет 10 режим. А положения с 11 по 15 обозначают различные автоматические тесты.
В процессе диагностики индикаторы должны гореть беспрерывно. Если они гаснут, то это означает или отключение электропитания, или крайне серьезный сбой, с которым точно могут справиться только профессионалы. Выход из тестовой программы производится нажатием на кнопку старта и поворотом ручки программ, тогда индикаторы будут мигать. Выход из общего режима диагностики производится переводом ручки выбора программ на нулевую отметку.
Когда проверяется отжим и слив, насос должен работать безостановочно. А вот вращение барабана изменяется. Этот режим не позволяет определить дисбаланс загрузки. Зато пределы этого дисбаланса будут эффективно обнаружены. Тестирование слива подразумевает следующее:
- блокировка двери;
- полное удаление воды;
- отключение насоса;
- разблокировка люка.
При выполнении автоматических программ выводятся условные коды ошибок.
- Сигнал F16 показывает, что дверь не была закрыта. Придется перезапустить программу, предварительно закрыв люк.
- А вот ошибка F17 обозначает, что слишком медленно поступает вода в бак. Причинами могут быть засорение труб и шлангов, закрытый кран или слабый напор в системе.
- Сигнал F18 говорит о медленном сливе воды. Часто такая ошибка возникает из-за поломки сливного насоса либо из-за блокировки прессостата. Иногда сбои возникают в контроллере уровня воды.
- Что касается кода F19, то он показывает превышение положенного времени нагрева воды. Причины разнообразны – это и поломка самой системы прогрева, и недостаточное напряжение, и покрытие ТЭНа известковым налетом.
- F20 говорит, что происходит неожиданный прогрев. Он обуславливается поломками датчиков температуры. Проблемы могут касаться и реле ТЭНа.
- А вот F21 – многозначная ошибка. Она показывает следующее:
- сбои управления;
- неравномерное действие привода;
- невозможность кручения барабана;
- короткое замыкание;
- проблемы с генератором тока;
- сбои в реле реверса.
- Код F22 свидетельствует о поломке датчика NTC. Иногда он страдает от короткого замыкания. Но в других случаях причиной проблемы оказывается неисправность самого датчика либо же разрыв цепи. Тест завершится без нагрева воды.
- Код ошибки F23 свидетельствует об активизации аквастоп, провоцируемой накоплением воды в поддоне или обрывом соединяющих цепей.
Типичные неисправности и способы их устранения
Не крутит барабан
Этот вид неполадок может быть связан с самыми разными нежелательными обстоятельствами. Иногда справиться с проблемой можно, просто восстановив нормальное электропитание.
Необходимо проверять, есть ли ток в доме, включена ли машина в розетку. Более сложный и неочевидный источник проблем – нарушение работоспособности проводки в домашней электросети и внутри машины.
А также иногда, если не вращается барабан, приходится проверять следующее:
- электронная плата;
- внутренняя часть бака (там не должно быть посторонних предметов);
- промежуток между баком и корпусом (периодически и туда что-то попадает, иногда приходится даже делать частичную разборку машины);
- створки барабана (в вертикальных системах);
- подшипники (они периодически заклинивают).
Не закрывается дверца
Эта проблема может настичь владельцев самых разных стиральных машин Bosch, включая Maxx 5, Classixx 5 и многие другие модели. Диагностика неполадок в общем виде довольно проста. Сначала требуется понять, фиксируется ли дверца физически. Если характерного щелчка не раздается, значит, контакта попросту нет. В таких случаях почти всегда проблема связана или с инородным телом, мешающим плотному прижатию, или с плохой работой замка.
Возможны следующие причины такого дефекта:
- деформация специальной направляющей;
- выход из строя блокирующего устройства;
- повреждение управляющей платы.
Направляющие делаются из пластика, их толщина сравнительно невелика. Ремонт этой детали невозможен – ее остается только поменять. А вот починить своими руками дома блокирующее устройство вполне реально. Его внимательно осматривают, при необходимости очищают от посторонних включений.
Если работа с УБЛ не помогла, стоит предполагать худшее – поломку управляющей платы. Дорожки на ней часто страдают от скачков напряжения. По той же причине может сбиваться и программное обеспечение. Проблемный модуль придется, в зависимости от серьезности дефекта, перепрограммировать, отремонтировать или полностью заменить.
Важно! Управляющая плата –слишком сложное и серьезное устройство, чтобы туда стоило лезть с паяльником в руках. Если есть подозрение на ее поломку, лучше все же воспользоваться помощью профессионалов.
Не работает инвертор
Двигатель инверторного типа позволяет несколько сократить уровень шума и сделать работу машины комфортнее. Но это очень сложное устройство. И опять-таки в домашних условиях реально починить разве что узел с подшипниками. Электрическая схема довольно сложна, и только опытные специалисты могут разобраться, что в ней не так. Разумеется, исправить самостоятельно надломившийся провод вполне возможно – но это и все.
Замена сливного шланга
Менять шланг слива на машине Maxx 4, Maxx 7 и любых других моделях можно только после снятия фронтальной стенки и верхней крышки. Надо подготовить «рабочее поле» и со стороны задней стенки. Конец шланга отсоединяют от насосного устройства очень осторожно, без спешки. Хомут ослабляют Г-образными плоскогубцами. Потом убирают пластиковый зажим, расположенный на выходе из корпуса. Вытянув шланг наружу, фиксируют новый в обратном порядке.
Течет вода снизу
В некоторых случаях такая проблема связана с тем, что протекает запорный клапан. Его придется менять.
В других случаях меняют кольцо насоса, улитку или крыльчатку того же насоса. Стоит проверять и патрубок – возможно, его разрыв заставит поменять эту деталь.
Еще порой приходится выполнять следующие действия:
- менять шланг насоса;
- заменять проржавевшие подшипники;
- укреплять шланг, соединенный с дозатором моющих средств;
- чинить датчик потока.
Выбивает автомат при включении
Когда система защиты срабатывает, стоит предполагать, что сломалась система нагрева. На ТЭНе появляются микротрещины, через которые попадает внутрь вода. Но если сбои возникают в самом начале стирки, проблемы с ТЭНом не причем, и нужно разбираться с управляющей платой. Точнее, с установленным на ней фильтром помех. Проблемы могут быть связаны и с симисторами. Точный ответ, что нужно делать, даст только углубленная диагностика.
Не греет воду при стирке
Вопреки популярному мнению, в этом далеко не всегда виноват ТЭН. Иногда приходится чинить оборвавшуюся электрическую цепь. В других случаях необходимо работать с датчиками температуры и воды. Можно также предполагать общий сбой системы управления или «слетевшую» служебную программу.
Чтобы проверять датчики температуры, придется частично разобрать машину.
Не реагирует на сенсорные кнопки
Самой серьезной причиной такого сбоя, конечно, является выход из строя управляющей автоматики. Но иногда неполадки касаются самих кнопок или проводки. А также стоит проверить, включена ли машина в сеть, и есть ли напряжение в ней. Иногда помогают такие действия, как:
- замена неисправного или неподходящего удлинителя;
- подключение в сеть без удлинителя;
- замена фильтра помех;
- выключение режима защиты от детей;
- полная замена сенсора (если предыдущие шаги не помогли).
Другие поломки
Когда при работе машины стоит шум, часто приходится менять подшипники и амортизаторы. В некоторых случаях все дело в том, что вырван со своего места противовес. Стоит также проверить, нет ли в баке посторонних предметов. Достаточно иногда небольшой соринки, чтобы раздавался сильный грохот.
Весьма часто люди сталкиваются и с другим дефектом – машина не набирает воду. Прежде всего, надо проверить, исправен ли водопровод, не слишком ли слаб напор. Если все это в порядке, и кран на входе открыт, но по-прежнему нет подачи, можно предполагать засорение помпы либо комплекса Aqua-Stop. Но прежде чем их прочищать, стоит еще убедиться, что шланг не перегнут и ничем не зажат. Периодически даже в продвинутой машине Bosch возникают проблемы с сальником. В наиболее простых случаях можно ограничиться заменой смазки, в более сложных ситуациях приходится менять деталь целиком.
Порой возникают жалобы, что машина Bosch долго стирает. В этом случае необходима самая банальная проверка – быть может, ошибочно выбрана слишком длительная программа.
Если дело не в этом, первым «подозреваемым» оказывается нагревательный блок, вернее накипь на нем. Особенно велика такая опасность в оборудовании, которое используется больше 6 лет. А также можно предполагать проблемы с термическим датчиком, со сливом воды. В последнем случае машина продолжит работать, пока воду не сольют вручную принудительно.
То, что машина зависает на последней минуте, свидетельствует о неполадке в ТЭНе либо насосе. Те же проблемы могут выражаться и в зависании в самом начале стирки. Но тут уже появляется «могущественный конкурент» – сбои в электронике. Зависания строго в моменты полоскания либо отжима говорят, что что-то случилось со сливом. А вот остановка работы после нескольких оборотов барабана обычно связана с поломкой двигателя.
Полезные рекомендации по ремонту
Самое важное в таком деле – разобраться, насколько серьезна проблема. Большинство поврежденных механических частей можно отремонтировать или заменить своими руками. А вот при сбоях в электронике, чему есть ряд подтверждений выше, почти всегда приходится обращаться в профессиональный сервис. При сильной вибрации ремонт требуется редко. Почти всегда можно ограничиться разгрузкой от избыточного белья. Но если стук и вибрация идут постоянно, можно предполагать следующее:
- обрыв пружин подвески;
- поломка амортизаторов;
- необходимость затянуть болты балласта.
Категорически нельзя разбирать, даже частично, подключенную к сети машину.
Если не работает тот или иной узел, перед его заменой или починкой желательно проверить все связанные с ним провода при помощи мультиметра. Треск и стук в процессе отжима почти всегда указывают на сбои подшипников. В этом случае нужно поменять их немедленно. Отложив это дело, создают риск выхода из строя вала и других важных, дорогостоящих частей.
Как сменить пошипники на стиральной машине Bosch, смотрите далее.
Бытовой технике свойственно ломаться в тот момент, когда этого меньше всего ожидаешь. Не составляют исключения и стиральные машины фирмы Bosch. Вот почему многих интересует, можно ли выполнить ремонт стиральной машины Bosch своими руками, не прибегая к помощи мастера. Специалисты отвечают на этот вопрос утвердительно. Для демонтажа, осмотра и замены деталей необходимо иметь инструкцию, схему стиральной машинки и определенный набор инструментов.
Ремонт стиральной машины в домашних условиях может выполнить и начинающий мастер
Диагностика
Большинство современных моделей стиральных машин Bosch, например серий Maxx 5-6-7, оснащены системой самодиагностики, что значительно упрощает определение неисправностей. Для того чтобы установить характер поломки, не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно совершить несколько манипуляций, и ваша машинка сама «расскажет», в чем проблема. Итак, приступим к выполнению сервисного теста:
- Закройте люк, переместите переключатель программ в положение «Выкл.».
- Выдержите паузу в 2-3 секунды, переставьте переключатель на «Отжим» (по часовой стрелке).
- Когда светодиод «Старт» замигает, нажмите и удерживайте кнопку «Обороты режима». Проследите за «Старт» – он должен начать мигать снова.
- Переведите переключатель на «Слив» (по часовой стрелке).
- Отпустите «Обороты режима» (вы ведь не забыли об удержании этой позиции?).
- Далее поставьте переключатель в положение, соответствующее проверке какого-либо узла стиральной машины (3 – двигатель, 4 – сливной насос, 5 – трубчатый электронагреватель (ТЭН), 8 – клапан залива воды основной стирки, 14, 15 – быстрый автоматический тест). Ниже представлена схема переключателя и расположения цифр, которые соответствуют положению его ручки.
Перед вами схематичное изображение переключателя и расшифровка положений его ручки
Некоторые модели различаются нумерацией команд: например, в стиральной машинке Bosch Logixx 8 двигатель проверяется на 4-й позиции (кстати, в этой стиральной машине можно провести быструю диагностику, установив переключатель на цифру 3). Когда тест будет завершен, на дисплее высветится код ошибки, расшифровать который поможет инструкция. В более старых моделях без дисплея ошибку можно будет распознать по свечению светодиодов, после чего можно будет приступать к ремонту стиральной машины Bosch.
На фото – панель управления стиральной машины Bosch Logixx 8; диагностика поломок в ней производится по принципу Bosch Maxx, несколько отличается только нумерация команд
Владельцам старшего поколения моделей несколько сложнее – определять поломку придется, исходя из ее симптомов.
Признаки неисправностей и их причины
Устройства более ранних лет выпуска, к примеру Bosch WFT 2830 или Bosch WFF 1201, не могут самостоятельно диагностировать неполадки, поэтому делать это придется пользователю, опираясь на их характерные признаки:
- вода набирается медленно или не набирается совсем. Это происходит из-за скопления мусора во входном фильтре, неисправности заливного клапана. Виновником поломки может быть и датчик уровня воды – прессостат;
- вода плохо сливается. Проблема чаще всего кроется в засорении сливного фильтра, выходе из строя сливного насоса или прессостата;
- вода не нагревается. Практически всегда в этом виноват ТЭН. Нагревательный элемент сгорает по двум причинам – естественный износ или образование накипи. Иногда нагрев отсутствует из-за неполадок в управляющей плате или неисправности температурного датчика;
- не крутится барабан. Посредством ременной передачи передается крутящий момент от двигателя к барабану. Если ремень слетел или разорвался, барабан не придет в движение. Более серьезный вариант – поломка двигателя;
- сильный шум во время отжима. Причина обычно кроется в разрушении подшипников.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на наш Телеграм, в нем вы найдете полезную информацию по домоводству и не только: Перейти на канал
На фото Bosch Maxx 4 WFC 2060 – модель, оснащенная функцией самодиагностики
Любая из перечисленных неполадок может быть вызвана выходом из строя модуля управления (электронного контроллера). К сожалению, починить самостоятельно данный узел очень сложно, лучше и не пытаться. Обратитесь в сервис, оказывающий услугу ремонта стиральных машин Bosch на дому. Специалисты перепаяют плату или заменят ее на новую.
Готовимся к ремонту
Восстановление функциональности стиральной машинки подразумевает ее разборку, а чтобы правильно осуществить эту процедуру, необходимо ознакомится со схемой расположения внутренних элементов техники.
Перед вами примерная схема внутреннего устройства стиральной машины
Разбираем стиральную машину
Вам предстоят следующие этапы разборки:
- снятие верхней, задней и передней крышек;
- извлечение лотка для моющих средств;
- съем панели управления;
- демонтаж мотора, впускного клапана, датчика давления;
- отсоединение разъемов, проводки, патрубков и шлангов;
- откручивание утяжелителей и опор;
- изъятие и разбор бака.
Какие нужны инструменты
Прежде чем заняться ремонтом стиральной машины Bosch, убедитесь в наличии:
- отверток – крестообразной, шлицевой и шестигранной;
- молотка;
- долота;
- кусачек;
- пассатижей.
Еще понадобится электроизмерительный прибор – мультиметр.
Что и как ремонтируем дома
Далее на примере ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5 расскажем подробнее о том, какие неисправности можно устранить самостоятельно:
- Чистка фильтров. Названные детали наиболее подвержены засорам. Сливной фильтр размещается в нижнем углу машинки, за небольшой панелью, и закрыт крышкой. Чтобы открыть фильтр, нужно провернуть ручку крышки против часовой стрелки. Очищать требуется не только фильтры, но и место их установки – там также собирается грязь. Перед тем как доставать сливной фильтр, расстелите под ним тряпки – на них будет стекать вода во время извлечения детали. Входной фильтр располагается в месте подключения шланга залива воды.
- Ремонт или замена сливного насоса. Добраться до него можно, сняв переднюю панель машинки. Как это сделать? Вытащите лоток-распределитель для моющих средств. Открутите шуруп, расположенный справа внизу в открывшейся нише. Снимите нижнюю панель – для этого выкрутите шуруп рядом со сливным фильтром, потом шурупы в нижней части панели. Удалите металлическое кольцо, фиксирующее уплотнитель на люке, с помощью отвертки отогнув пружину, и демонтируйте сам уплотнитель. Потяните за нижний край передней панели и снимите ее. Чтобы снять насос, надо отсоединить провода от замка люка. Итак, насос у вас в руках. Разберите его и проверьте на наличие посторонних предметов. Крыльчатка механизма должна свободно вращаться в обе стороны. Если ничто не мешает ее движению, проверьте мультиметром сопротивление обмотки – показатель 200 Ом говорит о ее исправности.
- Замена нагревательного элемента – ТЭНа. Снимите заднюю стенку корпуса. Снизу бака вы обнаружите хвостовик (два контакта с подведенными к ним проводами). Измерьте его сопротивление мультиметром. Значение должно быть 30 Ом. Отсутствие цифр или знак бесконечности свидетельствуют о том, что ТЭН подлежит замене. Его нужно извлечь, отсоединив провода и открутив гайку между контактами. Спираль может прикипеть и не сниматься. Слегка постучите по ней резиновым молотком или размягчите накипь специальным средством, например WD-40. После того как вы достали ТЭН, очистите внутренние края отверстия в баке и только тогда монтируйте новую деталь. Для замены важно использовать нагреватель, предназначенный именно для вашей модели. Если вы поставите другой, он может сгореть сразу же (а вместе с ним и модуль управления).
- Устранение неисправностей прессостата. Как отремонтировать эту деталь? Сбои в работе датчика уровня воды могут быть связаны не только с его окончательной поломкой. Сам элемент может оказаться исправным – просто в трубке, которая крепится к нему, может образоваться засор. Прессостат находится под верхней крышкой в правом углу и держится на двух шурупах. Проверьте его трубку и контакты, в случае необходимости очистите их. При необходимости замените датчик.
- Замена подшипников. Данная процедура потребует полной разборки стиральной машины. Во время демонтажа не отсоединяйте провода от блока управления – его будет трудно подключить обратно. Демонтируйте деталь и положите ее на верхнюю раму или повесьте на специальный крюк. Как разобрать машинку? При ремонте стиральной машины Bosch, чтобы открутить барабан, нужно сначала отвинтить рессоры. Бак соединяется двумя пластиковыми защелками, которые придется сломать. Неисправные подшипники аккуратно выбивают из гнезда при помощи молотка и долота, зачищают место посадки и затем устанавливают новые детали.
Теперь вы знаете, как починить агрегат в домашних условиях. Подобным образом осуществляется и ремонт стиральных машин Bosch Maxx 4.
На фото – стиральная машина Bosch Maxx 5
Профилактика
Хорошо уметь самостоятельно ремонтировать бытовую технику, но еще лучше, когда она не ломается. Избежать поломок стиральной машинки поможет своевременная профилактика. Она включает регулярную очистку фильтров (особенно сливного – раз в 2-3 стирки) и сливного насоса, смазку сальников подшипников. Чтобы накипь не образовывалась слишком интенсивно, следует установить специальные фильтры на водопроводную систему. Обеспечьте своей машинке Bosch должный уход, и она прослужит вам долгие годы.
Видео
Предлагаем посмотреть видео на тему «Ремонт стиральных машин Bosch – как заменить подшипники».
Автор: Елена Лебеденко
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:
Ctrl + Enter
Интересно!
Существует стиральная машина «для холостяков». Белье, постиранное в таком агрегате, совсем не нужно гладить! Все дело в том, что устройство не имеет барабана: часть вещей можно разместить внутри контейнера прямо на вешалках (например, пиджаки и рубашки), а вещи поменьше (допустим, белье и носки) – на специальных полочках.
Бытовая техника от фирмы Bosch заслужила любовь покупателей своим качеством. Стиральные машины немецкой сборки вызывают восхищение, начиная от качества материалов идущих на производство машинок и заканчивая их эргономикой. Однако и среди этой техники попадаются экземпляры машинок, которые выходят из строя. Именно поэтому, мы решили написать статью о том, как осуществить ремонт стиральных машин Bosch самостоятельно, и возможно ли это сделать.
Диагностика неисправностей
Современные модели машин от фирмы Бош оснащены специальной программой, позволяющей выявлять неисправности техники, не обращаясь при этом к мастеру. В инструкции по эксплуатации наверняка рассказывается, как правильно производить такую диагностику. Если и нет, то предлагаем подробный алгоритм тестирования машин, в случае, когда барабан перестал вращаться:
- Закрыть дверцу люка барабана машинки.
- Ставим ручку выбора программ на положение «Выкл».
- Ждем 2-3 секунды.
- Теперь поворачиваем ручку в режим отжима.
- Ждем до тех пор, пока не замигает кнопка «Старт» на панели управления машинки.
- Удерживаем нажатой кнопку «Обороты отжима».
- Ждем до тех пор, пока снова не замигает кнопка «Старт».
- Поворачиваем ручку в режим «Слив».
Важно! Вращать ручку нужно по часовой стрелке. - Отпускаем кнопку «Обороты отжима».
- По коду ошибок машинки Бош определяем последнюю неисправность.
К сведению! Если диагностика стиральной машины вообще не запустилась, значит, есть неисправность в системной плате.
Кроме того, в программе предусмотрено удаление последней ошибки из памяти и запуск диагностики неисправных элементов. Чтобы запустить проверку двигателя, нужно установить ручку выбора режимов в положение 3. При установке ручки в положение 4 начнется проверка сливного насоса, а в положение 5 – Тэна. Положение 6 и 7 предусмотрены для диагностики клапанов залива горячей или холодной воды, в положении 8 начнется тестирование клапана залива воды во время основной стирки, 9 – предварительной.
Самые частые поломки
Мастерами сервисных центров Бош было установлено, что из всех возможных поломок стиральных машин, у машин Бош чаще всего встречаются следующие неисправности:
- Не нагревается вода во время стирки.
- Не сливается вода.
- Барабан не вращается.
- Шум внутри барабана.
- Не набирается вода.
- Не запускается двигатель.
Судя по этому списку, можно сделать вывод, что в стиральных машинках этой фирмы чаще всего сгорает нагревательный элемент. Если Тэн сгорел, и при этом электронная система осталась целой, то ремонт будет осуществлен быстро и благополучно. В противном случае придется менять дорогостоящие электронные модули, отдавая технику мастеру.
Причины неисправностей
Какие неисправности могут возникнуть в стиральной машине, все понятно. А что может стать причиной поломки, нужно выяснять. Разберемся со всем по порядку.
Если после цикла стирки машина не сливает воду, то причинами тому могут быть:
- поломка сливного насоса (помпы);
- засор сливного фильтра или насоса;
- неисправны контакты между насосом и электропитанием;
- вышел из строя датчик уровня воды.
В случае с остановкой барабана, самые главные причины это:
- износ приводного ремня;
- неполадка электроники или платы управления;
- очень редко в таких машинах ломается двигатель.
Шум внутри барабана может быть вызван:
- неисправными подшипниками;
- застрявшим в барабане мелким предметом;
- поломкой амортизаторов;
- оторванным противовесом.
Когда в бак стиральной машины не набирается вода, то выделяют такие причины:
- отсутствие водопровода;
- засор помпы или системы Аква стоп;
- произошел залом сливного шланга.
Двигатель стиральной машинки Бош может не запускаться по причине поломки электроники или не закрытой дверцы люка барабана. Выяснив причину поломки и ее серьезность, можно приступать к ремонту своими руками.
Если поломка, так и не определена, обращаемся к мастеру.
Ремонт помпы, сливного фильтра и прессостата
Теперь подробно опишем, какие неисправности можно устранить своими руками, как отремонтировать машину. Начнем с самого простого – засора сливного фильтра. Он находится в нижней части, под панелью или крышкой. Чтобы его промыть от скопившегося мусора, нужно открыть крышку, аккуратно поворачивая ее против часовой стрелки. Не забудьте, подложить большую тряпку, чтобы оставшаяся вода не разлилась по полу. Промойте фильтр под проточной водой и установите на место. Прочистка или замена сливного насоса не обойдется без снятия передней крышки корпуса машины. Этот процесс несложный, но трудоемкий. Детально эта работа описана в статье о том, как отремонтировать помпу в стиральной машине.
Своими руками можно устранить неисправность, связанную с тем, что не набирается вода. Для начала проверяем не отключен ли водопровод и открыт ли вентиль подачи воды. Затем осматривается сливной шланг на предмет заломов и только после этого можно проверить фильтр Аква стоп. Если он не исправен, то необходимо заменить его на аналогичный.
Если сломался датчик уровня воды, то его нужно заменить. Находится датчик под верхней крышкой в правом углу. Чтобы снять крышку, достаточно выкрутить сзади два самореза. Сам датчик вытаскивается путем нажатия на защелку. Затем снимается шланг и отключаются контакты. На место неисправного датчика уровня воды устанавливается новый.
Меняем ТЭН
Как поменять нагревательный элемент в случае его поломки? Подобную неисправность также можно устранить своими руками. Открыв заднюю крышку стиральной машины, внизу, под баком, можно увидеть Тэн. Чтобы его заменить нужно:
- Открутить болт, удерживающий тэн на баке.
- Отсоединить все провода.
- Вытаскиваем тэн.
- Берем исправный тэн.
- Собираем все в обратном порядке.
Замена подшипников и приводного ремня
Более сложной является работа по замене подшипников в стиральной машине Bosch. Ведь придется практически полностью разобрать стиральную машину, чтобы до них добраться. Кроме того, потребуются инструменты и сноровка. Об этом снято подробное видео. В нем все работы сделаны настоящими мастерами.
Одной из частых причин остановки двигателя может быть износ приводного ремня. Его замену можно провести самостоятельно, проявив терпение и сноровку. Осуществляют это следующим образом:
- открываем заднюю крышку;
- делаем фото приводного ремня и его правильное закрепление на бороздах шкива, чтобы легче одеть новый ремень;
- беремся правой рукой за ремень немного ниже шкива и тянем его на себя;
- левой рукой медленно поворачиваем шкив против часовой стрелки, при таком движении ремень снимется со шкива легко;
- достаем его из корпуса машинки;
- теперь берем новый ремень и сначала одеваем его на двигатель;
- левой рукой натягиваем его, а правой пытаемся одеть ремень на шкив;
- продолжая натягивать ремень, поворачиваем шкив против часовой стрелки, одновременно стараясь до конца надеть ремень;
- закрываем крышку корпуса.
Устраняем шум в барабане
Как мы уже отмечали, причинами шума и гула в барабане могут стать изношенные подшипники, амортизаторы и оторванный противовес. С заменой подшипников разобрались, рассмотрим, как устранить другие неисправности.
Прежде чем менять амортизаторы, внимательно осмотрите барабан машинки, посветив внутрь фонариком, возможно в нем застрял посторонний предмет, который удастся вытащить, не разбирая корпус машинки и бак. Возможно, именно этот предмет гремит во время вращения барабана.
Что касается амортизаторов, то они как во многих других стиральных машинах меняются по одному алгоритму. На эту тему есть подробная статья, как поменять пружины, амортизаторы и демпфера.
Если причиной шума является разболтавшийся на креплении противовес, то необходимо затянуть эти крепления. Противовесы находятся под верхней крышкой корпуса и внизу.
Если закрепить противовес не удается, то нужно заменить его на аналогичный. Данная поломка встречается довольно редко.
Что делать с электрикой, электроникой и двигателем?
Немецкие электродвигатели для стиральных машин – это образец качества, который ломается очень редко, тем не менее, это происходит.
Есть два пути решения проблемы. Первый предполагает демонтаж двигателя и передачу его для переборки и ремонта специалистам. Есть вероятность, что им удастся починить этот дорогостоящий агрегат. Если ремонт невозможен, то придется производить замену, а это в ряде случаев почти 1/3 стоимости стиральной машины.
Добраться до двигателя несложно. Нужно лишь демонтировать заднюю стенку машинки, после чего заглянуть под бак, там и находится двигатель с приводным механизмом. Чтобы его снять, нужно отсоединить от него питающие провода и датчик, а также открутить три крепежных элемента, которые двигатель удерживают. До снятия двигателя специалисты рекомендуют проверить на работоспособность конденсатор датчика. Для этого вооружитесь мультиметром и подсоедините его щупы к контактам. Значение на табло прибора должно быть от 20 до 50 Ом.
Мультиметр потребуется и для проверки электрики стиральной машины. При возникновении подозрений на неисправность электропроводки методично проверяйте все контакты, клеммы, штекеры. При длительной эксплуатации машинки провод мог, например, перетереться и создать проблему – проверяйте все, не ленитесь и вы будете вознаграждены.
Если возникают подозрения на неисправность блока управления стиральной машины, единственное что вы сможете сделать это либо вызвать специалиста, который придет и решит проблему, либо демонтировать блок управления и передать его в сервисный центр. Специалисты настоятельно не рекомендуют лезть к электронике немецкой техники: менять программы, перепрошивать, подключать к компьютеру и тестировать. Для этого нужно знать множество нюансов – доверьте эту работу профессионалам.
Что же такое произошло, почему зарекомендовавшие себя на рынке стиральные машины от Бош стали чаще ломаться, ведь это одна из самых надежных фирм? А все потому, что часть предприятий с территории Германии перенесли в Турцию и Россию, где стали использовать более дешевые детали.
Так, например, металлический бак заменили на пластиковый, часть деталей стали приобретать в Китае. Удешевление продукции и привело к снижению качества.
Немецкий стандарт качества остается лишь в тех стиральных машинах, которые собираются на территории Германии.
Поэтому приобретая такую машинку, нужно обращать внимание, где она собиралась. А если произошла поломка, то специалисты без проблем смогут отремонтировать машинку Бош. Хоть и частично, но это все-таки Bosch.
Итак, ремонт автоматической машинки Bosch своими руками может оказаться непосильным, в некоторых случаях без помощи специалиста не обойтись. Однако серьезные поломки в такой технике встречаются довольно редко, все-таки стиральные машины Bosch отличаются высоким качеством. И в каждом индивидуальном случае неисправности нужно подходить к ремонту творчески.