Инструкции к бортовым компьютерам, снятым с производства
Для автомобилей «Газ», «Газель», УАЗ
Штат «Газель» – скачать (280 кб.)
Для автомобилей ВАЗ семейства «Лада-САМАРА», «Лада-САМАРА2»
Штат 115 Х2 – скачать (229 кб)
Штат 115 Х3 – скачать (273 кб)
115 Штат х3 – скачать (850 кб.)
115 Штат х4 – скачать (990 кб.)
115 Штат х5 – скачать (990 кб.)
115 Штат х5 Matrix – скачать (324 кб.)
115 Штат х22 – скачать (396 кб.)
115 Х23, 115 Х24, 115 Х24 RGB – скачать паспорт (612 кб)
115 Х24 Матрикс – скачать (324 кб)
115 Х42, 115 Х42 RGB – скачать (332 кб)
115 феникс – скачать (379 кб)
Функция «Плазмер» у 115 Штат х3 – скачать (64 кб.) вкладыш
Функция «Полюс» у 115 штат х3 – скачать (56 кб.) про автоматический запуск вентилятора.
Голосовое сопровождение у 115 Штат х3 – скачать (118 кб.) вкладыш
115 Сигма Формат – «Тропик» – скачать (322 кб.)
115 Штат Формат «Тропик» – скачать (292 кб.)
115 Штат ФОРМАТ («высокая» панель).Схема подключения (вариант А) – скачать (96 кб.)
115 Штат ФОРМАТ («высокая» панель). Схема подключения (вариант Б) – скачать (96 кб.)
115 Штат Формат «ПЛАЗМА» – скачать (432 кб.)
115 Сигма Формат – скачать (329 кб.)
Восток – скачать (313 кб.)
Для автомобилей ВАЗ семейства 2110
Штат 110 Х4 Магнум – скачать паспорт (668 кб)
Штат 110 Х5 DIN1 – скачать паспорт (668 кб)
Штат 110 Х5 Магнум – скачать паспорт (668 кб)
Штат 110 Х5 Магнум RGB – скачать паспорт (593 кб)
Штат 110 Х6 Магнум – скачать паспорт (801 кб) видеоинструкция (8 мб )
Штат 33 Х1 – скачать паспорт (215 кб)
Штат 112 Х4 – скачать паспорт (1,92 мб)
Штат 112 Х5 – скачать паспорт (1,84 мб)
Штат 112 Х5 RGB – скачать паспорт (1,86 мб)
Штат 112 Х5 Матрикс – скачать паспорт (482 кб)
Штат 112 Х3 – скачать (276 кб)
Штат 112 Х2 – скачать (261кб)
112 Штат x3 – скачать (328 кб.)
Функция «Плазмер» у 112 Штат х3 – скачать (64 кб.) вкладыш
Функция «Полюс» у 112 штат х3 – скачать (56 кб.) про автоматический запуск вентилятора.
112 Люкс Универсал – скачать 459кб.)
112 Штат «MATRIX» – скачать (285 кб.)
112 Штат Формат «Тропик» – скачать (388 кб.)
112 Штат Формат «ПЛАЗМА» – скачать (381 кб.)
112 Luxe – скачать (439 кб.)
112 X-5 – скачать (1,84 мб.)
112 X-5 RGB – скачать (1,86 мб.)
112 Сигма Формат – скачать (439 кб.)
112 Люкс Универсал – скачать (597 кб.)
Штат 2110 люкс – скачать (560 кб.)
Штат 2110 X-5 DIN1 – скачать (668 кб.)
Штат 2110 Универсал – скачать (1,49 мб..)
Для автомобиля «Шеви-Нива»
Шеви-Нива – смотреть (223 кб.)
Штат Шеви-Нива – смотреть
Штат Шеви-Нива Спикер, Тропик – скачать
Штат Шеви-Нива Матрикс – скачать паспорт ( 583 кб)
Установка Шеви-Нива Матрикс – скачать
Для автомобилей ВАЗ семейства 21214, 2131, 21218 (с инжкт. двигателями)
Штат 214 (Нива) – скачать (1,86 мб.)
Для автомобилей ВАЗ семейства 2170
Штат PRIORA X6 – скачать
Для автомобиля семейста ВАЗ 2107-20 (с инжект. двигателями)
Штат 07 – скачать (288 кб.)
Штат 2107 Х3 – скачать (365 кб)
Для автомобиля Деу Нексия
Штат Daewoo Nexia N1002M – скачать
Для автомобиля Шевроле Ланос
Штат Chevrolet Lanos L1002M – скачать
ШТАТ UniComp401
ШТАТ UniComp402
ШТАТ UniComp403
ШТАТ UniComp404
– прогноз пробега на остатке топлива.
- скорость.
- средняя скорость за сутки.
– часы.
— напряжение с датчика уровня топлива на входе АЦП в вольтах. Напряжение обратно пропорционально уровню топлива в баке.
положение дроссельной заслонки %.
– частота оборотов колен вала об/мин.
– положение шагового двигателя.
– массовый расход воздуха кг/час.
– напряжение борт сети.
– напряжение c датчика кислорода.
–
d-17EгOг
d-17EгOг отбражает коды ошибок контроллера впрыска. Длительное удержание правой кнопки в режиме приводикт к стиранию кода ошибки контроллера.
Примечание: В режиме расчет общего расхода останавливается.
Вспомогательные режимы
-
Режим предупреждения
При выходе бортового напряжения за пределы диапазона 10-16 Вольт или превышении температуры охлаждающей жидкости значения 110 градусов Цельсия, экран компьютера начинает менять яркость.
- Режим подстройки счетчика общего расхода.
Счетчик общего расхода топлива можно подстроить вручную под конкретный автомобиль в пределах +10% .Не подстроенное значение счетчика принято за 100% , его можно установить от 90% до 110%.
В
hour d-02ход в режим: войти в на правом окне МК, подождать две секунды, нажать и удерживать правую кнопку, через 4 секунды на экране появится текущее состояние счетчика расхода в %
Сoef100 .Последовательным нажатием кнопок ввести новое значение в пределах от 090 до 110. Для выхода из режима подстройки счетчика общего расхода нужно выключить зажигание.
- Режим подстройки счетчика среднего расхода.
Счетчик среднего расхода топлива можно подстроить вручную под конкретный автомобиль в пределах +10% .Не подстроенное значение счетчика принято за 100% , его можно установить от 90% до 110%.
В
dirc d-03ход в режим: войти в на правом окне МК, подождать две секунды, нажать и удерживать правую кнопку, через 4 секунды на экране появится текущее состояние счетчика расхода в %
Сoef100.Последовательным нажатием кнопок ввести новое значение в пределах от 090 до 110. Для выхода из режима подстройки счетчика среднего расхода нужно выключить зажигание либо ждать 10 секунд.
- Р
cloc f— 9ежим установки часов.
В
Coг.с ооооход в режим: войти в на правом окне МК, подождать две секунды, нажать и удерживать правую кнопку, через 4 секунды на экране появится надпись правой кнопкой корректировать разряд минут, левой – часов. Для выхода надо подождать 10 секунд не нажимая кнопок.
- Режим коррекции хода часов.
Ч
Auerd-9
C.Сoг. ооасы имеют возможность корректировки, скорость хода часов можно изменять + 8 мин. 30 сек. в сутки. Вход в режим: войти в на правом окне МК, подождать две секунды, нажать и удерживать правую кнопку, через 4 секунды появится надпись , правой кнопкой увеличиваем количество секунд, левой уменьшаем. Для выхода из режима надо подождать 10 секунд не нажимая кнопок.
Предприятие- изготовитель гарантирует соответствие компьютера требованиям ТУ 4577-001-54058303-01 при соблюдении потребителем условий эксплуатации. Гарантийный срок эксплуатации изделия полгода со дня продажи.
Изделие Бортовой компьютер “ ШТАТ “ ТУ 4577-001-54058303-01
Изготовитель ООО Трон 445032 РФ, Самарская обл., г. Тольятти, б-р Кулибина ,6.
Дата продажи _______________________________________________________________________________________
АЮ40
«
ШТАТ»
Маршрутный бортовой компьютер
ТУ 4577-001-54058303-01
Для автомобилей семейств ВАЗ 2110 с контроллерами Bosch М1.5.4, М1.5.4N, Январь-5.1., Январь 5.1.1.
Руководство по эксплуатации
версия 510.
При помощи компьютера Вы можете:
- Просмотреть общий расход топлива , л.
- Просмотреть остаток топлива в баке , л.
- Просматривать мгновенный расход топлива в л/100 км на двигающемся автомобиле, л/час на стоящем автомобиле.
- Просматривать средний расход топлива в л/100 км.
- Просматривать температуру охлаждающей жидкости в Град.С.
- Просматривать значение напряжения с датчика уровня топлива, В.
- Просматривать прогноз пробега на остатке топлива , км.
- Просматривать скорость автомобиля, км/ч.
- Просматривать среднюю скорость , км/ч за текущие сутки.
- Просматривать текущее время.
- Просматривать время в пути за текущие сутки.
- Просматривать положение дроссельной заслонки, %.
- Просматривать обороты двигателя, об/мин.
- Просматривать положение шагового двигателя.
- Просматривать массовый расход воздуха кг/час.
- Просматривать значение бортового напряжения, В.
- Просматривать значение напряжения с датчика кислорода , В.
- Просматривать коды ошибок контроллера впрыска.
- Стереть код ошибки контроллера.
- Получить предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.
- Получить предупреждающий сигнал о выходе напряжения борт сети за допустимые пределы.
- Подстраивать счетчик общего расхода для уменьшения погрешности.
- Подстраивать счетчик среднего расхода для уменьшения погрешности.
- Подстраивать работу часов.
- Просмотреть «черный ящик по скорости» (фиксируется максимальная скорость за последнюю минуту поездки).
- Измерить время разгона до скорости 100 км/час, в секундах.
- Тарировка бака автомобиля производится компьютером автоматически.
Компьютер оснащен двумя экранами.
Основные технические данные
- Компьютер устанавливается на легковые автомобили, работающие в условиях умеренного и тропического климата, при температуре окружающего воздуха от -40 до 45 Град. С и влажности до 90% при 27 Град. С.
- Номинальное напряжение питания — 12 В. Рабочий диапазон напряжения питания 10.8-15.0 В.
- Диапазон изменения сопротивления датчика уровня топлива: 0 – 330 ом.
- Дискретность измерения остатка топлива в баке: 0.1 литра.
- Максимальный ток потребления при напряжении питания 13.5+-0.2 В должен быть:
При выключенной индикации, А, не более 0.01
При включенной индикации, А, не более 0.1
Комплект поставки.
- Маршрутный бортовой компьютер “ Штат “ 1шт.
- Руководство по эксплуатации 1шт.
- Коробка упаковочная. 1шт.
- К абель данных 1шт.
Устройство изделия.
Изделие состоит из микропроцессорного блока, который получает информацию о состоянии системы управления двигателем с колодки диагностики через кабель данных. Изделие подключают к штатной колодке маршрутного компьютера ВАЗ 2110. При выключении зажигания данные сохраняются в энергонезависимой памяти 24с02. Информация отображается на двух светодиодных экранах. Для уменьшения погрешности подсчета общего и среднего расхода топлива введены ручные подстройки счетчиков общего и среднего расходов под конкретный автомобиль. Для отслеживания напряжения с датчика уровня топлива бакf имеется встроенный АЦП. Изделие не требует технического обслуживания.
Монтаж, проверка и подготовка к эксплуатации.
Все монтажные работы проводить только при выключенном зажигании.
- Удалите часы со штатного места. Вставьте один конец (папа) кабеля данных компьютера в гнездо «М» колодки диагностики Рис.2., расположенной на автомобиле ВАЗ 2110 под рулевой колонкой , другой конец (мама) – в гнездо № 6 штатного разъема бортового компьютера ВАЗ2110 Рис.1.
- Если комбинация приборов имеет механический счетчик пробега, аккуратно снимите переднюю крышку компьютера и установите перемычку на плате в положение “ РАЗОМКНУТО “.
- Подсоедините компьютер к штатному разьему Рис.1.
- Установите компьютер на штатное место часов .
верх
5 4 3 2 М 1 10
9 8 7 6
Рис.1. Рис.2. Рис.3.
Включите зажигание, через 5 секунды на индикаторах возникнут надписи, характеризующая текущие режимы работы компьютера . При отсутствии связи компьютера с контроллером ( компьютер в течении 10 секунд самопроизвольно переходит в режим часов cLoc 00.00 ,а затем гасит экраны) проверьте:
- наличие иммобилизатора или токопроводящей перемычки между 9-м и 18-м выводами разъема иммобилизатора Рис.3.
- Тип контроллера (должен быть BoschM1****** либо Январь 5) , контроллеры Январь 4 и GM компьютером не поддерживаются, для контроллера BoschM7****** нужен Штат версии 5110.7.
Заправьте автомобиль таким образом, чтобы в баке было 15-20 литров. Войдите в режим d-10 , показания должны отличатся от 0.0 и меняются в небольших пределах при кренах . Если показания в d-10 равны 0.0 , проверьте провод, ведущий от контакта № 9 штатного разъема бортового компьютера Рис.1. к контакту №10 (розовый провод ) красного разъема Х2 комбинации приборов.
Тарировка датчика уровня топлива.
Заправьте полный бак (43 литра). Войдите в режим F-00 , подождите 2 секунды, нажмите и удерживайте правую кнопку 4 секунды. Войдите в режим F-01 , подождите 2 секунды, нажмите и удерживайте правую кнопку 2 секунды, наберите правой кнопкой число 43. , нажмите и удерживайте правую кнопку до появления надписи Е43 , подождите 20 секунд. Ездите без дополнительных заправок, пока не израсходуете 40 литров (при этом общий расход в F-00 обнулять нельзя). Когда в баке останется 3 литра, заправьте автомобиль, обнулите общий расход в F-00 .Тарировка окончена.
Эксплуатация
F-00 –Отображает общий расход топлива в литрах. Длительное удержание правой кнопки в режиме F-00приводит к обнулению общего расхода, среднего расхода.
F-01 – Отображает остаток топлива в баке в литрах . Рассчитывается вычитанием общего расхода из начального уровня топлива. Начальный уровень вводится после заправки автомобиля топливом. Длительное удержание правой кнопки в режиме F-01приводит к считыванию информации о начальном уровне с датчика уровня топлива*. Коррекцию начального уровня осуществляют кнопками. Для запоминания начального уровня топлива подождать 10 секунд, не нажимая на кнопки.*Примечание: Для корректного считывания информации необходимо выполнить тарировку датчика уровня топлива.
Пример: Вы приехали на заправку с остатком топлива в баке 5 литров и заправили 20 литров. Начальный уровень топлива 5+20=25 литров. Заведите двигатель, войдите в режим F-01 , подождите 2 секунды, нажмите и удерживайте правую кнопку 2 секунды, приведите кнопками введенное число к значению 25, затем ждите 10 секунд.
Внимание: после обучения (если не введен новый остаток топлива в баке, а текущий остаток равен нулю) количество топлива в баке вводится автоматически исход по информации обучения и текущего положения поплавка.
F-02 – Отображает время в пути за текущие сутки. Обнуление присходит в 00часов 00 минут. Длительное удержание правой кнопки в режиме F-02приводит к входу в режим подстройки счетчика общего расхода. Для выхода из режима подстройки счетчика общего расхода нужно подождать 10 секунд, не нажимая на кнопки.
F-03 – Отображает текущий мгновенный расход топлива в литрах на 100 километров (если машина двигается) или в литрах в час (если машина стоит на месте). Длительное удержание правой кнопки в режиме F-03приводит к входу в режим подстройки счетчика среднего расхода. Для выхода из режима подстройки счетчика среднего расхода нужно подождать 10 секунд, не нажимая на кнопки.
F-04 – Отображает средний расход топлива в литрах на 100 километров . Удержание правой кнопки в режиме F-04 приводит к переходу в меню диагностики d.
F-05 – Отображает текущую температуру двигателя в град.С.
F-06 — Отображает прогноз пробега на остатке топлива в баке, км
F-07 -Отображает скорость движения автомобиля, км/час. При полной остановке автомобиля высвечивается максимальная скорость за последние 60 секунд поездки («черный ящик по скорости»). »).Длительное удержание правой кнопки в режиме F-07 приводит переходу компьютера в режим измерения времени разгона до скорости 100 км/час. . Для выхода из режима измерения нужно выключить зажигание.
F-08 -Отображает среднюю скорость , км/час, за текущие сутки. Обнуление присходит в 00часов 00 минут Длительное удержание правой кнопки в режиме F-08 приводит переходу компьютера в режим подстройки хода часов.
F-09 — Отображает текущее время. Длительное удержание правой кнопки в режиме F-09 приводит переходу компьютера в режим установки текущего времени. При выключении зажигания МК остается включенным 15-20 секунд, затем переходит на 6 секунд в режим индикации текущего времени и «засыпает», переходя в режим пониженного энергопотребления, посмотреть текущее время можно, кратковременно нажав правую кнопку.
В режиме диагностики d меню имеет следующий вид:
общий расход.
остаток топлива в баке.
время в пути за сутки.
мгновенный расход.
средний расход на 100 км
температура ОЖ.
Поиск в
-
Везде
-
Темы
-
В этом разделе
-
В этой теме
-
Дополнительно…
Искать результаты, содержащие…
-
Любое слово из моего запроса
-
Все слова из моего запроса
Искать результаты в…
-
Заголовках и содержании
-
Только в заголовках
Всем привет!
Когда начал ездить на Диконе, захотелось мониторить разные данные, недоступные на карбюраторе и механическом дизеле. Например мгновенный расход топлива. Ну и температуру поточнее. Или еще что-нибудь. Значит нужен бортовик.
Когда забирал машину, место под магнитолу было в самом низу за крышечкой, а повыше стояли БСК и часы, всё стандартно. Но часы толком не видно под таким углом, а БСК задолбала пиликаньем по поводу и без. В общем одолжил у Окушки восьмерочный карман, поселил его за крышечку, а магнитолу поставил повыше. Часы и БСК поселились в гараже.
Потихоньку искал какой-нибудь борткомп задаром или на обмен. Заинтересовался ЕЛМками, заказал на али, прислали 2.1 вместо 1.5. Ну и ладно, с другом на съемники для велосипеда поменялись, у него Авео и нормально все работает. Когда понадобится, возьму и попользуюсь, на тех же условиях и съёмники. У другого одолжил нужную версию и пока пользуюсь.
Для адаптера отрезал фишку OBD2 с бракованного жгута и обжал узкие клеммы. Выводы CAN-шины мне пока не нужны, смотал в колечко.
Из программ на данный момент устраивает OpenDiag. Вроде всё показывает и ошибки сбрасывает.
Также на али заказал колодку OBD2 чтобы установить себе вместо GMовской, давно пришла, лежит и ждёт своего часа.
В общем кто ждёт, тот своего дождётся. Пришёл к нам работать новый водитель, и у него оказался ненужный БКшник Штат 5110. Работал как часы, то бишь только время показывал. Толи он не подключен толком был, то ли с проводкой напутано, то ли простые часы нужнее, точно сейчас не скажу, разбираться будем позже, но вот он у меня! Соответственно часики ушли к нему.
Разобрал его, почистил от накопившейся с годами пыли, посмотрел на убогое исполнение сборки и хорошее качество пайки. Убрал крышку с карманом и вытащил фишку для компа. Был неприятно удивлён половиной отрезанных от неё проводов, похоже раньше что-то тут стояло. Воткнул. Заработал! Но как часы. Нет связи с ЭБУ и сигнала от замка зажигания. Нашел и подключил. Прекрасно! Ещё ему нужен сигнал датчика уровня топлива, но мне пока не нужен, подключу позже.
Теперь снова слушать пиликалку либо воевать с датчиками. Посмотрим.
Общий вывод следующий: хотел бортовик, получил бортовик. Фуфловый правда, но на холяву пойдёт. Нужные мне данные о расходе и температуре получил, но хочется более функциональный. В общем поиски продолжаются, как и работа с ЕЛМкой. Бродят мысли про проводок VAG.
Всем добра и «спящего» «Джеки Чана».
#1
Гость_Бу 2912_*
Отправлено 27 January 2003 — 17:44
Заправьте автомобиль таким образом, чтобы в баке было 15-20 литров. Войдите в режим F-5, показания должны отличатся от 0.0 и меняются в небольших пределах при кренах автомобиля. Если показания в F-5 равны 0.0 , проверьте провод, ведущий от контакта № 9 штатного разъема бортового компьютера Рис.1. к контакту №10 красного разъема Х2 комбинации приборов.
Это выдержка из руководства по установке и эксплуатации. Но вот блин нет в 9-ом контакте провода, поэтому и показания равны F-5 равны 0. Очень хочется, чтобы не равнялись, я заплатил деньги за использование всех функциий компа. По электросхеме там и не должно быть провода — он идет напрямую к бензонасосу. Вопрос — надо будет снимать переднюю панель или как-то можно будет проще сделать. Самому разбираться до выходных некогда, может быть кто-то уже сталкивался с данной проблемой.
- Наверх
#2
urolog
Отправлено 27 January 2003 — 18:23
В моей — этот провод присутствует — он ответвляется от основного в районе педали газа, под шумоизоляцией
С уважением, Евгений
- Наверх
#3
Гость_Airat.H._*
Гость_Airat.H._*
- Гости
Отправлено 27 January 2003 — 21:15
Встречался, но решил этой проблемой голову не забивать. В моей в 9-м контакте провода тоже нет и комп, как партизан кроме «0» ни чего не говорит.
Счастливого пути!
Айрат Х.
- Наверх
#4
Гость_Lexander_*
Гость_Lexander_*
- Гости
Отправлено 28 January 2003 — 06:38
Самое трудное оказалось — найти соответствующие контакты клеммников (два «мама», один «папа»). Пришлось для этих целей разбомбить переходник на «штат» 4.0
………………………..
Удачи!!! Александр ВАЗ 21103
- Наверх