При покупке автомобиля в нём уже был установлен бортовой компьютер «Штат 115 x23-M», однако работал он как-то не так, как хотелось бы — на половину запросов отвечал отказом, ссылаясь не то на отсутствие данных, не то на отсутствие соединения с мозгами. Поскольку особо было не до него, да и острой надобности в нём не было, я оставил его в покое, ограничившись выводом на дисплей «Штата» информации об остатке топлива в баке.
Однако вчера начал вылетать на приборке чек — то загорится, то потухнет. Вроде как не порядок, хоть ни на что по моим собственным ощущениям он не влиял. Позвонил знакомому диагносту — приезжай, говорит, 600 рублей. Ну а 600 рублей на дороге не валялись, поэтому снова вспомнил про то, как прошлой зимой к Гранте подключали китайский адаптер ELM-327 и на смартфоне смотрели коды ошибок — штука хорошая, нужная, есть уже у многих, окупается при первой же самостоятельной диагностике — всё хорошо и прекрасно.
Прежде чем заказать адаптер решил слазить под лючок, где находится диагностический разъём — посмотреть всё ли в порядке, чтоб не было сюрпризов. Разъём был в порядке, а около разъёма болтался красный провод. Провода просто так болтаться не должны, и потому полез искать в интернет что и как должно быть.
Вставив провод, включил зажигание и полез копаться в БК. Совсем другое дело. Теперь при заходе в пункт меню, касающийся ошибок, мы получили вместо «нет данных от мозгов» следующее:
Листаем вверх-вниз…
Всего БК показал, что записей 53, однако все они отображались с миганием (раз в секунду код меняется на P2020), да и были всего двух видов. При нажатии стрелки «вправо» получаем следующее:
Нажимаем ещё раз «вправо», и получаем:
Всё оказалось банально и не сложно, хотя и надо будет ещё поразбираться с меню… Ну и пока получилось обойтись без ELM-327.
Всем пис и бобра!
To be continued…
Содержание
- Штат 115х23 м подключение
- Описание ШТАТ 115 X-23 M — (снят с производства)
- Видео обзор БК Штат 115 X-23 M
- Фото бортового компьютера ШТАТ 115 X-23 M:
- Инструкции и руководства ШТАТ 115 X-23 M:
- От простого к сложному
- Более совершенные модели
- Подключение бортового компьютера
- Зачем нужен бортовой компьютер?
- Инструкция по установке бортового компьютера
- Как провести К-линию?
- Что делать, если под панелью приборов нет колодки для бортового компьютера?
- Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера
- Ошибка: «Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».
- Неправильные показания датчика забортной температуры
- Как подключить бортовой компьютер Штат на ВАЗ 2110 (инструкция)
- Основные причины установки бортового компьютера на ВАЗ 2110
- О чем извещает бортовой компьютер?
- Установка бортового компьютера на ВАЗ 2110 с детальной инструкцией
- Бортовой компьютер ШТАТ 115X23M
Штат 115х23 м подключение
Описание ШТАТ 115 X-23 M — (снят с производства)
Бортовой компьютер с текстовым дисплеем (16 символов на 2 строки) и синей подсветкой.
Звуковое сопровождение с пищалкой.
В этом БК нет входа для подключения газобалонного оборудования.
Совместим со всеми типами контроллеров BOSCH, ЯНВАРЬ, ИТЕЛМА, в том числе и Е-ГАЗ.
Видео обзор БК Штат 115 X-23 M
Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.
Диагностический тестер, позволяет читать ошибки и параметры работы контроллера ЭСУД.
Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.
БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.
БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95)
Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания.
Фото бортового компьютера ШТАТ 115 X-23 M:
Инструкции и руководства ШТАТ 115 X-23 M:
Руководство по установке и эксплуатации — Скачать PDF
Прошивки и программы для бортового компьютера ШТАТ 115 X-23 M — ПО ШТАТ 115 X-23 M
Возможные варианты названий: штат, shtat, штат 115×23, штат x23, 115 x23-m, х23м, бортовой компьютер, маршрутный компьютер
Основные характеристики бортового компьютера | |
Крепление | В штатное место |
Тип дисплея | ЖК RGB |
Команда Аvtobortovik.ru обеспечит доставку товара в любой город России, а также во все страны СНГ и мира. Мы работаем с ведущими службами пересылки страны — Почта России, Деловые Линии.
Стоимость и срок доставки:
Вид отправления
Срок доставки
Стоимость доставки
Почта России Наземный
(по предоплате)
200-400 руб. (зависит от региона и веса отправления).
При заказе от 3000руб. действует бесплатная доставка.
Почта России Наземный
(наложенный платеж)
от 300 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Стоимость доставки оплачивается предварительно (только для новых клиентов).
Почта России 1 класс Авиа
(по предоплате)
от 300 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Почта России 1 класс Авиа
(наложенный платеж)
от 400 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Стоимость доставки оплачивается предварительно (только для новых клиентов).
Деловые Линии на терминал
(по предоплате)
от 350 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Стоимость доставки оплачивается при получении.
Международная доставка
(по предоплате)
600-1500 руб. (зависит от страны и веса отправления).
После отгрузки товара мы отправляем Вам сообщение с номером транспортной накладной, по которому вы можете следить за перемещением вашей посылки. Чтобы по номеру транспортной накладной отследить перемещение посылки, перейдите по ссылке:
На простой вопрос – нужен ли вам в машине автомобильный компьютер – многие из нас ответят утвердительно, хотя, возможно, не представляют до конца все задачи и проблемы, решаемые семейством бортовых компьютеров Штат. Дело даже не в желании иметь более симпатичную и удобную информационную систему. Тольяттинские специалисты, разработавшие несколько интересных моделей, постарались угадать спрос на более комфортные условия управления машиной. Сопровождение автомобильного бортового компьютера Штат проводят специалисты ООО «Штат» совместно с Тольяттинским Государственным университетом.
Цели, ради которых автолюбитель ставит, зачастую собственными руками, в своей машине новый электронный прибор, легко перечислить:
От простого к сложному
Из более чем двадцати основных моделей наиболее простой и дешевой является бортовой компьютер штат Х1М Универсал. Прибор оснащен цифровым индикатором, очень мал в размерах и легко монтируется на приборной панели вазовских машин. Предназначен для установки на «Калине», «Ниве–Шевроле», ВАЗ 2110 или «Самаре 2».
Несмотря на скромный внешний вид, основные функции сверхкомпактного бортового компьютера вызывают уважение. Для подключения в автомобиле используется разъем диагностики OBD II или российская диагностическая колодка разъема.
Практически во всех даже самых простых бортовых устройствах, Штат реализован базовым набором функций:
Кроме перечисленного, в бортовых компьютерах Штат реализованы дополнительные сервисные функции. Одна из них предполагает программируемое включение вентилятора, позволяет запускать его для охлаждения радиатора при 97-98 о С вместо 101-104. Режим «Тропик» реализован в полном объеме только на более поздних версиях устройства. Помимо сигнальных функций контроля над тепловым режимом, возможно автоматическое включение режима по запрограммированному алгоритму.
Полезной принято считать опцию «Форсаж», позволяющую средствами бортового компьютера Штат вернуться к первоначальным программным установкам контроллера, если двигатель по каким-либо причинам работает в нерасчетном режиме. Это возможно при сбоях контроллера управления при переключении с газового режима на бензиновый и наоборот.
Более совершенные модели
Более совершенными являются бортовые автомобильные компьютеры модели Штат 115Х23-М, разработанные для использования на авто «Самара 2» и «Самара». Эта модель оснащена двухстрочечным дисплеем, который позволяет более полно отображать информацию сообщений бортового компьютера. К перечисленным выше функциям можно добавить появление опций расчета стоимости и километража пробега, а также режим «Динамика». Последний позволяет измерять и выводить на экран динамические характеристики движения авто. В совокупности компьютер Штат 115Х23-М больше подходит для реализации функций специальных авто доставки.
Модель автомобильного бортового компьютера Штат 115Х42-М отличается от предыдущего более совершенным дисплеем и наличием ряда дополнительных, очень полезных режимов – «Такси», «Контроль ХХ» и «Диагностика двигателя». Последний режим позволяет средствами автомобильного компьютера проверить работу форсунок и бензинового насоса. В бортовом компьютере Штат реализована система «Спящий режим», услуга напоминания о сроках прохождения технического обслуживания и действии страхового полиса. Как и предыдущая модель, этот бортовой автомобильный помощник разработан для использования на авто «Самара 2» и «Самара».
Отдельного внимания заслуживает модель автомобильного бортового компьютера Штат «Шеви Вектор М». Несмотря на более чем двухкратную разницу в цене с самой простой моделью Х1, Штат «Шеви Вектор М» обладает огромными возможностями и потенциалом.
Самые интересные новые режимы и функции бортового компьютера Штат «Шеви Вектор М»:
Автомобильный бортовой компьютер Штат «Шеви Вектор М» имеет встроенную энергонезависимую память, позволяющую сохранять все настройки после полного обесточивания бортовой сети. Практически все основные модели Штат имеют возможность контролировать установленную версию программного обеспечения, и при необходимости по сети Интернет загружать информацию для обновления.
Кроме того, Штат 115Х42-М и Штат 115Х23-М имеют возможность осуществлять подключение к иным моделям ВАЗ с использованием специального переходника.
На видео найдете обзор бортового компьютера Штат:
Типы контроллеров
Компьютер совместим со всеми типами контроллеров BOSСH, Январь, Итэлма, Автэл, кроме Январь 4.1, GM в том числе с E-Газом. Компьютер имеет энергонезависимую память, что позволяет сохранять все данные при снятии клеммы с аккумулятора.
Функциональные возможности
Параметры текущей поездки
показания остатока топлива в баке
показания средней скорости за поездку
показания среднего расхода топлива за поездку
время в пути
скорость
показания пройденного пути за поездку
показания израсходованного топлива за поездку
прогноз пробега на оставшемся топливе
время в пути
показания израсходованного газа
уровень газа
таксометр
предыдущие данные о поездке
показания температуры двигателя
тахометр
положение дроссельной заслонки
угол опережения зажигания
напряжение бортовой сети
расход воздуха
текущая скорость автомобиля
напряжение на ДК1 и ДК2
температура во впускном коллекторе
время впрыска форсунки
расход топлива
положение РХХ
версия ПО ЭБУ
8 Наборных мультидисплеев и 1 автоматический мультидисплей
Тех. обслуживание и диагностика
Срок следующего ТО
Змены масла в ДВС и КПП
замены воздушного и топливного фильтров
замены ремня ГРМ и генеаратора
чтение ошибок ЭСУД
Плазмер
Форсаж
ОСАГО дата окончания
КАСКО дата окончания
контроль качества топлива
параметры динамики автомобиля
динамика разгона
динамика торможения
Диагностика двигателя
тест работы цепи бензонасоса
измерение баланса форсунок
Настройки и установки
яркость дисплея
цвет дисплея
контраст дисплея
порог скорости
температура включения вентилятора системы охлаждения
привествие редко/часто
кнопка «любимая функция»
кнопка «часы»
отображение состояния режима автоматической блокировки дверей
сброс настроек
Дополнительные настройки БК
Режим такси
стоимость 1км пробега
стоимость подачи авто
стоимость литра бензина
порог скорости
контроль холостого хода
заданные обороты холостого хода
сигнал на контакте ГБО
признак отрытия дверей
выбор голоса сообщений мужской/женский
Настройки при подключении
тип контроллера ЭСУД
источник датчика уровня топлива
объем бензобака
объем балона
выбор источника о данных расхода топлива и пробега
предупреждение о ТО
предупреждение об ОСАГО
Загрузка заводских настроек
Тонкие настройки БК
коррекция пробега
коррекция расхода
коррекция часов
калибровка вольтметра
калибровка уровня топлива в баке
коррекция расхода газа
коррекция внешней темапературы воздуха
диагностика БК
Аварийные сигнализаторы и предупреждения
пожелание счастливого пути
не выключены габаритные огни
близко техобслуживание
близко срок страховки
авария бортовой сети
мало топлива в баке
перегрев двигателя
будильник
спадометр 60км/ч
внимание возможен гололед
Временные функции
Часы
Календарь
Будильник
До нового Б/Ж. И всех поздравляю С ПРАЗДНИКОМ!
Подключение бортового компьютера
Начнём с того, что устанавливать бортовой компьютер в штатное место на ваз 2114 и другие модели самар не так уж и сложно. В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками (если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил). Знающий человек установит вам бортовой компьютер за каких то 2 минуты, поэтому Вам не стоит бояться, руки в ноги и вперёд с песней=).
Зачем нужен бортовой компьютер?
В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер. для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.
Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:
Инструкция по установке бортового компьютера
В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.
Для работы нам понадобятся:
Отвёртки, бортовой компьютер, провод длиной 1м.
Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.
Как провести К-линию?
Для более полного и наглядного представления о работы, представлена схема.
Что делать, если под панелью приборов нет колодки для бортового компьютера?
В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-ти контактную колодку и провести к ней провода по следующей схеме:
сигнал расхода топлива(зелёный провод)
зажигание(оранжевый провод)
+ 12 вольт(красный/белый провод)красный провод с белой полосой
масса(чёрный)
датчик скорости(коричневый провод)
6к-линия(чаще всего серый или чёрный провод)
mute(зелёный/красный провод)зелёный провод с красной полосой
подсветка(белый провод, или можно взять от кнопки габаритов)
датчик уровня топлива(розовый)
Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера
Ошибка: «Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».
Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Скорее всего вылетел контакт с диагностической колодки.
Неправильные показания датчика забортной температуры
Как подключить бортовой компьютер Штат на ВАЗ 2110 (инструкция)
С появлением более современных технологий, отечественные автомобили начали оснащать бортовыми компьютерами. Модель ВАЗ 2110 исключением не стала.
Благодаря бортовому компьютеру на ВАЗ 2110, можно проверить самостоятельно, в каком состоянии находится автомобиль, какие проблемы возникли и как их решать.
Основные причины установки бортового компьютера на ВАЗ 2110
Есть несколько объективных причин. почему бортовые компьютеры штаты на ВАЗ 2110 рационально установить и использовать:
Стоит такое устройство всего 2000 рублей, потому установить его рекомендуется. Это не потребует серьезных финансовых затрат, зато отдача и польза от бортового компьютера превзойдет все ваши ожидания.
О чем извещает бортовой компьютер?
Установка бортового компьютера на ВАЗ 2110 с детальной инструкцией
К каждому штатному бортовому компьютеру на ВАЗ 2110 прилагается инструкция. в соответствии с которой можно демонтировать старый БК и поставить на его место новый. Потому первым делом вооружитесь этим руководством.
Разобраться самому в том, как подключить бортовой компьютер на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 не сложно. Необходимо действовать последовательно, соблюдать этапность.
Следуя достаточно простой инструкции, вы без проблем должны подключить к автомобилю ВАЗ 2110 БК. Внимательно изучите каждый пункт, подумайте, действительно ли вы сможете все сделать своими руками.
Как мы уже отмечали, примерная стоимость нового бортового компьютера, предназначенного для установки на автомобиль ВАЗ 2110, составляет 2 тысячи рублей. Потребности в покупке дополнительных инструментов, материалов для самостоятельного монтажа нет, то есть весь процесс будет стоить вам 2 тысячи.
Обратившись на станцию технического обслуживание, за подключение бортового компьютера у вас попросят еще около 2 тысяч рублей. Это в лучшем случае.
Учитывая относительную простоту работы, доверять ее автослесарям нет необходимости. Последовательно выполняя каждый этап и придерживаясь инструкции, вы сумеете своими руками оснастить свой ВАЗ 2110 бортовым компьютером.
Источник
Здравствуйте! Я пишу свой отзыв после того как он у меня «сгорел» по моей вине и я приобрел уже другой бортовой компьютер: Мой отзыв о Бортовом компьютере Орион БК-16 и о том как сгорел 115Х23-М.
И вот немного обзора по БК (Бортовой компьютер) Штат 115Х23-М. Использовал на ВАЗ 2115. Походит так же для некоторых других авто Нашего производителя.
Набор функций достаточно стандартный:
Большинство функций бесполезные. Так как чтобы их использовать, необходимо немало времени потратить для настройки БК.
— Подсветка становиться чуть тусклее, при включении фар или габаритов. Это удобно в темное время суток и не совсем в солнечную погоду.
— Есть такая функция как прогрев свечей. Воспользоваться ею мне так и не удалось тогда, когда это действительно необходимо. На улице от минус 20 градусов Цельсия и БК начинает «мерзнуть», а именно экран ничего не отображает, кроме подсветки. Кнопки туго нажимаются. Звукового подтверждения нажатия кнопки нет. Соответственно, когда свечи на морозе зальются и их надо бы прогреть, то при помощи бортовика не получится этого сделать. Даже если эту функцию занести в «любимую функцию», которая вызываеться одиночным нажатием на одноименную кнопку.
— Очень полезная функция это выбор температуры включения вентилятора охлаждения. Очень полезна тем, у кого есть проблемы с перегревом мотора в следствии несвоевременного включения вентилятора. Ведь в ЭБУ запрограммирована температура включения вентилятора на 102 градуса по Цельсию, и у меня машина закипала с такой температурой.
— Сброс памяти ЭБУ. Работает нормально. Сбрасывает ошибки и полностью память ЭБУ.
— В памяти есть набор расшифровок кодов ошибок.
— В память БК можно вбить данные о страховке (дата окончания), дату замены масла, Ремня ГРМ и т. п. И БК сообщит Вам, когда необходимо произвести замену той или иной запчасти, или о завершении срока страховки.
Кнопки, как видно на фото изготовлены из того же пластика, что и корпус. Нажимаются с характерным «дешевым» щелчком. Подсветка кнопок и экрана синего цвета.
Фото сверху их архива, когда еще работал БК. Вот такого формата он отображает ошибки ЭБУ. Здесь отображен код ошибки, и если нажать кнопку «стрелка вправо» то он даст описание ошибки (расшифровку).
По левую часть БК находятся отверстия для динамика, который воспроизводит только короткие тоновые сигналы. Белый крестик слева от экрана это лампочка аварийного состояния. Загорается красным цветом при наличии неисправностей.
В общем вариант приобретения такого бортового компьютера можно рассматривать как достойный внимания.
Источник
Бортовой компьютер ШТАТ 115X23M
Бортовой компьютер с текстовым дисплеем (16 символов на 2 строки) и синей подсветкой.
Звуковое сопровождение с пищалкой.
В этом БК нет входа для подключения газобалонного оборудования
Совместим с контроллерами:
BOSCH 1.5.4, МР7.0, М7.9.7, ME17.9.7; ЯНВАРЬ 5.1, 7.2; ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73, М74/М74К и их модификаций
Совместимые автомобили (с инжекторной системой управления):
Внимание! Для использования данного БК на автомобилях семейства ВАЗ 21214-2131 НИВА необходим переходник!
Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.
Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.
БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.
БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
Реализована возможность программирования функций кнопок «ЧАСЫ» и «ЛЮБИМАЯ».
Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95)
Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания
А также много других функций………….
История версий ПО (прошивки) для БК Штат 115Х23М
Версия 1.7
Первая серийная версия
Версия 1.7a
Изменены настройки по умолчанию для подсветки кнопок и контраста.
Версия 1.8
исправлены глюки при работе с контроллером Е-газ (Тропик, Плазмер)
Версия 1.8a
Исправлены мелкие глюки
Версия 1.8b
Исправлен глюк при работе с контроллером Е-газ (вывод ДК2)
Исправлены мелкие глюки
Версия 1.8с
Изменены мелодии под новую пищалку
Данная пищалка установлена на БК начиная с серийного номера (на ззадней наклейке) № 10642 и даты выпуска «А-13»
Версия 1.8d
Добавленно выключение приветствия
Версия 1.8e
Изменение стоимости топлива
Версия 1.8f
Исправлены мелкие глюки
Версия 2.0
1. Добавлены параметры в группу «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ»
Создана новая подгруппа «Настройки МД-АВТО».
— Установка базового мультидисплея для режима «АВТО-МД» («МД фиксированный» или «МД 4-х пар. N 4»)
— Установка включения режима вывода времени разгона в режиме «АВТО-МД».
— Установка включения режима вывода значения оборотов двигателя в режиме «АВТО-МД» при активизации функции «Контроль ХХ».
— Установка значения параметра 1 для режима «АВТО-МД»
— Установка значения параметра 2 для режима «АВТО-МД»
— Установка мультидисплея для вывода на экран в режиме выключенного зажигания («МД «ЧАСЫ»», «Мультидисплей №1» или «Мультидисплей №5»).
В подгруппе «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ БК».
— Параметр «Контроль ХХ» отвечает за разрешение работы функции «КОНТРОЛЬ ХХ».
— Параметр «Обороты ХХ» производится установка величины оборотов двигателя на холостом ходу.
2. Добавлены функции «ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ» в группу «ТЕХ.ОСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА»
Функция «Тест работы цепи бензонасоса»
Данная функция производить тестирование цепи бензонасоса, принудительно включая бензонасос и измеряя бортовое напряжение. Запуск тестирования осуществляется согласно правилам навигации (Короткое нажатие кнопки ).
После запуска тестирования на экране выводится надпись «Идет процесс испытаний» (и произойдет включение бензонасоса), после завершения тестирования на экране отображается величины напряжения до начала тестирования и при включенном бензонасосе.
Внимание! Для нормально работы функции «Тест работы цепи бензонасоса» необходимо производить проверку при незаведенном двигателе и без включенных мощных энергопотребителей.
Функция «Измерение баланса форсунок»
Данная функция измеряет величину оборотов холостого хода при отключенной одной из форсунок. Запуск тестирования осуществляется согласно правилам навигации (Короткое нажатие кнопки ).
После запуска тестирования на экране выводится надпись «Идет процесс испытаний» (и произойдет поочередное выключение/включение форсунок), после завершения тестирования на экране отображается величины оборотов холостого хода (деленные на 10) для каждой выключенной форсунки.
Высокая величина оборотов холостого хода для одной форсунки означает ее загрязненность.
Внимание! Для нормально работы функции «Измерение баланса форсунок» необходимо производить проверку при выключенной функции «Контроль ХХ», прогретом двигателе работающего на холостом ходу (без включенного кондиционера, электровентиляторов и мощных энергопотребителей).
Версия 2.1с
Исправлены некоторые глюки
Версия 2.1d
Исправления по тропику
Версия 2.1e
Исправлены некоторые глюки
Версия 2.1f
Добавлено полное выключение функции «приветствие БК при включении зажигания»
Версия 2.1g
Исправлены некоторые глюки
Испрвлено предупреждение о ближнем свете
Версия 2.2
Добавлено изменение порога предупреждения о температуре двигателя
Версия 2.3
Исправлены некоторые глюки
Изменен диапазон стоимости топлива
Добавлен режим управления подсветкой.
Источник
Содержание
- Штат 115х23 м подключение
- Описание ШТАТ 115 X-23 M — (снят с производства)
- Видео обзор БК Штат 115 X-23 M
- Фото бортового компьютера ШТАТ 115 X-23 M:
- Инструкции и руководства ШТАТ 115 X-23 M:
- От простого к сложному
- Более совершенные модели
- Подключение бортового компьютера
- Зачем нужен бортовой компьютер?
- Инструкция по установке бортового компьютера
- Как провести К-линию?
- Что делать, если под панелью приборов нет колодки для бортового компьютера?
- Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера
- Ошибка: «Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».
- Неправильные показания датчика забортной температуры
- Как подключить бортовой компьютер Штат на ВАЗ 2110 (инструкция)
- Основные причины установки бортового компьютера на ВАЗ 2110
- О чем извещает бортовой компьютер?
- Установка бортового компьютера на ВАЗ 2110 с детальной инструкцией
- Бортовой компьютер ШТАТ 115X23M
Штат 115х23 м подключение
Описание ШТАТ 115 X-23 M — (снят с производства)
Бортовой компьютер с текстовым дисплеем (16 символов на 2 строки) и синей подсветкой.
Звуковое сопровождение с пищалкой.
В этом БК нет входа для подключения газобалонного оборудования.
Совместим со всеми типами контроллеров BOSCH, ЯНВАРЬ, ИТЕЛМА, в том числе и Е-ГАЗ.
Видео обзор БК Штат 115 X-23 M
Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.
Диагностический тестер, позволяет читать ошибки и параметры работы контроллера ЭСУД.
Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.
БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.
БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95)
Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания.
Фото бортового компьютера ШТАТ 115 X-23 M:
Инструкции и руководства ШТАТ 115 X-23 M:
Руководство по установке и эксплуатации — Скачать PDF
Прошивки и программы для бортового компьютера ШТАТ 115 X-23 M — ПО ШТАТ 115 X-23 M
Возможные варианты названий: штат, shtat, штат 115×23, штат x23, 115 x23-m, х23м, бортовой компьютер, маршрутный компьютер
Основные характеристики бортового компьютера | |
Крепление | В штатное место |
Тип дисплея | ЖК RGB |
Команда Аvtobortovik.ru обеспечит доставку товара в любой город России, а также во все страны СНГ и мира. Мы работаем с ведущими службами пересылки страны — Почта России, Деловые Линии.
Стоимость и срок доставки:
Вид отправления
Срок доставки
Стоимость доставки
Почта России Наземный
(по предоплате)
200-400 руб. (зависит от региона и веса отправления).
При заказе от 3000руб. действует бесплатная доставка.
Почта России Наземный
(наложенный платеж)
от 300 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Стоимость доставки оплачивается предварительно (только для новых клиентов).
Почта России 1 класс Авиа
(по предоплате)
от 300 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Почта России 1 класс Авиа
(наложенный платеж)
от 400 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Стоимость доставки оплачивается предварительно (только для новых клиентов).
Деловые Линии на терминал
(по предоплате)
от 350 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Стоимость доставки оплачивается при получении.
Международная доставка
(по предоплате)
600-1500 руб. (зависит от страны и веса отправления).
После отгрузки товара мы отправляем Вам сообщение с номером транспортной накладной, по которому вы можете следить за перемещением вашей посылки. Чтобы по номеру транспортной накладной отследить перемещение посылки, перейдите по ссылке:
На простой вопрос – нужен ли вам в машине автомобильный компьютер – многие из нас ответят утвердительно, хотя, возможно, не представляют до конца все задачи и проблемы, решаемые семейством бортовых компьютеров Штат. Дело даже не в желании иметь более симпатичную и удобную информационную систему. Тольяттинские специалисты, разработавшие несколько интересных моделей, постарались угадать спрос на более комфортные условия управления машиной. Сопровождение автомобильного бортового компьютера Штат проводят специалисты ООО «Штат» совместно с Тольяттинским Государственным университетом.
Цели, ради которых автолюбитель ставит, зачастую собственными руками, в своей машине новый электронный прибор, легко перечислить:
От простого к сложному
Из более чем двадцати основных моделей наиболее простой и дешевой является бортовой компьютер штат Х1М Универсал. Прибор оснащен цифровым индикатором, очень мал в размерах и легко монтируется на приборной панели вазовских машин. Предназначен для установки на «Калине», «Ниве–Шевроле», ВАЗ 2110 или «Самаре 2».
Несмотря на скромный внешний вид, основные функции сверхкомпактного бортового компьютера вызывают уважение. Для подключения в автомобиле используется разъем диагностики OBD II или российская диагностическая колодка разъема.
Практически во всех даже самых простых бортовых устройствах, Штат реализован базовым набором функций:
Кроме перечисленного, в бортовых компьютерах Штат реализованы дополнительные сервисные функции. Одна из них предполагает программируемое включение вентилятора, позволяет запускать его для охлаждения радиатора при 97-98 о С вместо 101-104. Режим «Тропик» реализован в полном объеме только на более поздних версиях устройства. Помимо сигнальных функций контроля над тепловым режимом, возможно автоматическое включение режима по запрограммированному алгоритму.
Полезной принято считать опцию «Форсаж», позволяющую средствами бортового компьютера Штат вернуться к первоначальным программным установкам контроллера, если двигатель по каким-либо причинам работает в нерасчетном режиме. Это возможно при сбоях контроллера управления при переключении с газового режима на бензиновый и наоборот.
Более совершенные модели
Более совершенными являются бортовые автомобильные компьютеры модели Штат 115Х23-М, разработанные для использования на авто «Самара 2» и «Самара». Эта модель оснащена двухстрочечным дисплеем, который позволяет более полно отображать информацию сообщений бортового компьютера. К перечисленным выше функциям можно добавить появление опций расчета стоимости и километража пробега, а также режим «Динамика». Последний позволяет измерять и выводить на экран динамические характеристики движения авто. В совокупности компьютер Штат 115Х23-М больше подходит для реализации функций специальных авто доставки.
Модель автомобильного бортового компьютера Штат 115Х42-М отличается от предыдущего более совершенным дисплеем и наличием ряда дополнительных, очень полезных режимов – «Такси», «Контроль ХХ» и «Диагностика двигателя». Последний режим позволяет средствами автомобильного компьютера проверить работу форсунок и бензинового насоса. В бортовом компьютере Штат реализована система «Спящий режим», услуга напоминания о сроках прохождения технического обслуживания и действии страхового полиса. Как и предыдущая модель, этот бортовой автомобильный помощник разработан для использования на авто «Самара 2» и «Самара».
Отдельного внимания заслуживает модель автомобильного бортового компьютера Штат «Шеви Вектор М». Несмотря на более чем двухкратную разницу в цене с самой простой моделью Х1, Штат «Шеви Вектор М» обладает огромными возможностями и потенциалом.
Самые интересные новые режимы и функции бортового компьютера Штат «Шеви Вектор М»:
Автомобильный бортовой компьютер Штат «Шеви Вектор М» имеет встроенную энергонезависимую память, позволяющую сохранять все настройки после полного обесточивания бортовой сети. Практически все основные модели Штат имеют возможность контролировать установленную версию программного обеспечения, и при необходимости по сети Интернет загружать информацию для обновления.
Кроме того, Штат 115Х42-М и Штат 115Х23-М имеют возможность осуществлять подключение к иным моделям ВАЗ с использованием специального переходника.
На видео найдете обзор бортового компьютера Штат:
Типы контроллеров
Компьютер совместим со всеми типами контроллеров BOSСH, Январь, Итэлма, Автэл, кроме Январь 4.1, GM в том числе с E-Газом. Компьютер имеет энергонезависимую память, что позволяет сохранять все данные при снятии клеммы с аккумулятора.
Функциональные возможности
Параметры текущей поездки
показания остатока топлива в баке
показания средней скорости за поездку
показания среднего расхода топлива за поездку
время в пути
скорость
показания пройденного пути за поездку
показания израсходованного топлива за поездку
прогноз пробега на оставшемся топливе
время в пути
показания израсходованного газа
уровень газа
таксометр
предыдущие данные о поездке
показания температуры двигателя
тахометр
положение дроссельной заслонки
угол опережения зажигания
напряжение бортовой сети
расход воздуха
текущая скорость автомобиля
напряжение на ДК1 и ДК2
температура во впускном коллекторе
время впрыска форсунки
расход топлива
положение РХХ
версия ПО ЭБУ
8 Наборных мультидисплеев и 1 автоматический мультидисплей
Тех. обслуживание и диагностика
Срок следующего ТО
Змены масла в ДВС и КПП
замены воздушного и топливного фильтров
замены ремня ГРМ и генеаратора
чтение ошибок ЭСУД
Плазмер
Форсаж
ОСАГО дата окончания
КАСКО дата окончания
контроль качества топлива
параметры динамики автомобиля
динамика разгона
динамика торможения
Диагностика двигателя
тест работы цепи бензонасоса
измерение баланса форсунок
Настройки и установки
яркость дисплея
цвет дисплея
контраст дисплея
порог скорости
температура включения вентилятора системы охлаждения
привествие редко/часто
кнопка «любимая функция»
кнопка «часы»
отображение состояния режима автоматической блокировки дверей
сброс настроек
Дополнительные настройки БК
Режим такси
стоимость 1км пробега
стоимость подачи авто
стоимость литра бензина
порог скорости
контроль холостого хода
заданные обороты холостого хода
сигнал на контакте ГБО
признак отрытия дверей
выбор голоса сообщений мужской/женский
Настройки при подключении
тип контроллера ЭСУД
источник датчика уровня топлива
объем бензобака
объем балона
выбор источника о данных расхода топлива и пробега
предупреждение о ТО
предупреждение об ОСАГО
Загрузка заводских настроек
Тонкие настройки БК
коррекция пробега
коррекция расхода
коррекция часов
калибровка вольтметра
калибровка уровня топлива в баке
коррекция расхода газа
коррекция внешней темапературы воздуха
диагностика БК
Аварийные сигнализаторы и предупреждения
пожелание счастливого пути
не выключены габаритные огни
близко техобслуживание
близко срок страховки
авария бортовой сети
мало топлива в баке
перегрев двигателя
будильник
спадометр 60км/ч
внимание возможен гололед
Временные функции
Часы
Календарь
Будильник
До нового Б/Ж. И всех поздравляю С ПРАЗДНИКОМ!
Подключение бортового компьютера
Начнём с того, что устанавливать бортовой компьютер в штатное место на ваз 2114 и другие модели самар не так уж и сложно. В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками (если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил). Знающий человек установит вам бортовой компьютер за каких то 2 минуты, поэтому Вам не стоит бояться, руки в ноги и вперёд с песней=).
Зачем нужен бортовой компьютер?
В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер. для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.
Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:
Инструкция по установке бортового компьютера
В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.
Для работы нам понадобятся:
Отвёртки, бортовой компьютер, провод длиной 1м.
Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.
Как провести К-линию?
Для более полного и наглядного представления о работы, представлена схема.
Что делать, если под панелью приборов нет колодки для бортового компьютера?
В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-ти контактную колодку и провести к ней провода по следующей схеме:
сигнал расхода топлива(зелёный провод)
зажигание(оранжевый провод)
+ 12 вольт(красный/белый провод)красный провод с белой полосой
масса(чёрный)
датчик скорости(коричневый провод)
6к-линия(чаще всего серый или чёрный провод)
mute(зелёный/красный провод)зелёный провод с красной полосой
подсветка(белый провод, или можно взять от кнопки габаритов)
датчик уровня топлива(розовый)
Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера
Ошибка: «Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».
Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Скорее всего вылетел контакт с диагностической колодки.
Неправильные показания датчика забортной температуры
Как подключить бортовой компьютер Штат на ВАЗ 2110 (инструкция)
С появлением более современных технологий, отечественные автомобили начали оснащать бортовыми компьютерами. Модель ВАЗ 2110 исключением не стала.
Благодаря бортовому компьютеру на ВАЗ 2110, можно проверить самостоятельно, в каком состоянии находится автомобиль, какие проблемы возникли и как их решать.
Основные причины установки бортового компьютера на ВАЗ 2110
Есть несколько объективных причин. почему бортовые компьютеры штаты на ВАЗ 2110 рационально установить и использовать:
Стоит такое устройство всего 2000 рублей, потому установить его рекомендуется. Это не потребует серьезных финансовых затрат, зато отдача и польза от бортового компьютера превзойдет все ваши ожидания.
О чем извещает бортовой компьютер?
Установка бортового компьютера на ВАЗ 2110 с детальной инструкцией
К каждому штатному бортовому компьютеру на ВАЗ 2110 прилагается инструкция. в соответствии с которой можно демонтировать старый БК и поставить на его место новый. Потому первым делом вооружитесь этим руководством.
Разобраться самому в том, как подключить бортовой компьютер на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 не сложно. Необходимо действовать последовательно, соблюдать этапность.
Следуя достаточно простой инструкции, вы без проблем должны подключить к автомобилю ВАЗ 2110 БК. Внимательно изучите каждый пункт, подумайте, действительно ли вы сможете все сделать своими руками.
Как мы уже отмечали, примерная стоимость нового бортового компьютера, предназначенного для установки на автомобиль ВАЗ 2110, составляет 2 тысячи рублей. Потребности в покупке дополнительных инструментов, материалов для самостоятельного монтажа нет, то есть весь процесс будет стоить вам 2 тысячи.
Обратившись на станцию технического обслуживание, за подключение бортового компьютера у вас попросят еще около 2 тысяч рублей. Это в лучшем случае.
Учитывая относительную простоту работы, доверять ее автослесарям нет необходимости. Последовательно выполняя каждый этап и придерживаясь инструкции, вы сумеете своими руками оснастить свой ВАЗ 2110 бортовым компьютером.
Источник
Здравствуйте! Я пишу свой отзыв после того как он у меня «сгорел» по моей вине и я приобрел уже другой бортовой компьютер: Мой отзыв о Бортовом компьютере Орион БК-16 и о том как сгорел 115Х23-М.
И вот немного обзора по БК (Бортовой компьютер) Штат 115Х23-М. Использовал на ВАЗ 2115. Походит так же для некоторых других авто Нашего производителя.
Набор функций достаточно стандартный:
Большинство функций бесполезные. Так как чтобы их использовать, необходимо немало времени потратить для настройки БК.
— Подсветка становиться чуть тусклее, при включении фар или габаритов. Это удобно в темное время суток и не совсем в солнечную погоду.
— Есть такая функция как прогрев свечей. Воспользоваться ею мне так и не удалось тогда, когда это действительно необходимо. На улице от минус 20 градусов Цельсия и БК начинает «мерзнуть», а именно экран ничего не отображает, кроме подсветки. Кнопки туго нажимаются. Звукового подтверждения нажатия кнопки нет. Соответственно, когда свечи на морозе зальются и их надо бы прогреть, то при помощи бортовика не получится этого сделать. Даже если эту функцию занести в «любимую функцию», которая вызываеться одиночным нажатием на одноименную кнопку.
— Очень полезная функция это выбор температуры включения вентилятора охлаждения. Очень полезна тем, у кого есть проблемы с перегревом мотора в следствии несвоевременного включения вентилятора. Ведь в ЭБУ запрограммирована температура включения вентилятора на 102 градуса по Цельсию, и у меня машина закипала с такой температурой.
— Сброс памяти ЭБУ. Работает нормально. Сбрасывает ошибки и полностью память ЭБУ.
— В памяти есть набор расшифровок кодов ошибок.
— В память БК можно вбить данные о страховке (дата окончания), дату замены масла, Ремня ГРМ и т. п. И БК сообщит Вам, когда необходимо произвести замену той или иной запчасти, или о завершении срока страховки.
Кнопки, как видно на фото изготовлены из того же пластика, что и корпус. Нажимаются с характерным «дешевым» щелчком. Подсветка кнопок и экрана синего цвета.
Фото сверху их архива, когда еще работал БК. Вот такого формата он отображает ошибки ЭБУ. Здесь отображен код ошибки, и если нажать кнопку «стрелка вправо» то он даст описание ошибки (расшифровку).
По левую часть БК находятся отверстия для динамика, который воспроизводит только короткие тоновые сигналы. Белый крестик слева от экрана это лампочка аварийного состояния. Загорается красным цветом при наличии неисправностей.
В общем вариант приобретения такого бортового компьютера можно рассматривать как достойный внимания.
Источник
Бортовой компьютер ШТАТ 115X23M
Бортовой компьютер с текстовым дисплеем (16 символов на 2 строки) и синей подсветкой.
Звуковое сопровождение с пищалкой.
В этом БК нет входа для подключения газобалонного оборудования
Совместим с контроллерами:
BOSCH 1.5.4, МР7.0, М7.9.7, ME17.9.7; ЯНВАРЬ 5.1, 7.2; ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73, М74/М74К и их модификаций
Совместимые автомобили (с инжекторной системой управления):
Внимание! Для использования данного БК на автомобилях семейства ВАЗ 21214-2131 НИВА необходим переходник!
Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.
Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.
БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.
БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
Реализована возможность программирования функций кнопок «ЧАСЫ» и «ЛЮБИМАЯ».
Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95)
Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания
А также много других функций………….
История версий ПО (прошивки) для БК Штат 115Х23М
Версия 1.7
Первая серийная версия
Версия 1.7a
Изменены настройки по умолчанию для подсветки кнопок и контраста.
Версия 1.8
исправлены глюки при работе с контроллером Е-газ (Тропик, Плазмер)
Версия 1.8a
Исправлены мелкие глюки
Версия 1.8b
Исправлен глюк при работе с контроллером Е-газ (вывод ДК2)
Исправлены мелкие глюки
Версия 1.8с
Изменены мелодии под новую пищалку
Данная пищалка установлена на БК начиная с серийного номера (на ззадней наклейке) № 10642 и даты выпуска «А-13»
Версия 1.8d
Добавленно выключение приветствия
Версия 1.8e
Изменение стоимости топлива
Версия 1.8f
Исправлены мелкие глюки
Версия 2.0
1. Добавлены параметры в группу «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ»
Создана новая подгруппа «Настройки МД-АВТО».
— Установка базового мультидисплея для режима «АВТО-МД» («МД фиксированный» или «МД 4-х пар. N 4»)
— Установка включения режима вывода времени разгона в режиме «АВТО-МД».
— Установка включения режима вывода значения оборотов двигателя в режиме «АВТО-МД» при активизации функции «Контроль ХХ».
— Установка значения параметра 1 для режима «АВТО-МД»
— Установка значения параметра 2 для режима «АВТО-МД»
— Установка мультидисплея для вывода на экран в режиме выключенного зажигания («МД «ЧАСЫ»», «Мультидисплей №1» или «Мультидисплей №5»).
В подгруппе «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ БК».
— Параметр «Контроль ХХ» отвечает за разрешение работы функции «КОНТРОЛЬ ХХ».
— Параметр «Обороты ХХ» производится установка величины оборотов двигателя на холостом ходу.
2. Добавлены функции «ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ» в группу «ТЕХ.ОСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА»
Функция «Тест работы цепи бензонасоса»
Данная функция производить тестирование цепи бензонасоса, принудительно включая бензонасос и измеряя бортовое напряжение. Запуск тестирования осуществляется согласно правилам навигации (Короткое нажатие кнопки ).
После запуска тестирования на экране выводится надпись «Идет процесс испытаний» (и произойдет включение бензонасоса), после завершения тестирования на экране отображается величины напряжения до начала тестирования и при включенном бензонасосе.
Внимание! Для нормально работы функции «Тест работы цепи бензонасоса» необходимо производить проверку при незаведенном двигателе и без включенных мощных энергопотребителей.
Функция «Измерение баланса форсунок»
Данная функция измеряет величину оборотов холостого хода при отключенной одной из форсунок. Запуск тестирования осуществляется согласно правилам навигации (Короткое нажатие кнопки ).
После запуска тестирования на экране выводится надпись «Идет процесс испытаний» (и произойдет поочередное выключение/включение форсунок), после завершения тестирования на экране отображается величины оборотов холостого хода (деленные на 10) для каждой выключенной форсунки.
Высокая величина оборотов холостого хода для одной форсунки означает ее загрязненность.
Внимание! Для нормально работы функции «Измерение баланса форсунок» необходимо производить проверку при выключенной функции «Контроль ХХ», прогретом двигателе работающего на холостом ходу (без включенного кондиционера, электровентиляторов и мощных энергопотребителей).
Версия 2.1с
Исправлены некоторые глюки
Версия 2.1d
Исправления по тропику
Версия 2.1e
Исправлены некоторые глюки
Версия 2.1f
Добавлено полное выключение функции «приветствие БК при включении зажигания»
Версия 2.1g
Исправлены некоторые глюки
Испрвлено предупреждение о ближнем свете
Версия 2.2
Добавлено изменение порога предупреждения о температуре двигателя
Версия 2.3
Исправлены некоторые глюки
Изменен диапазон стоимости топлива
Добавлен режим управления подсветкой.
Источник
При покупке автомобиля в нём уже был установлен бортовой компьютер «Штат 115 x23-M», однако работал он как-то не так, как хотелось бы — на половину запросов отвечал отказом, ссылаясь не то на отсутствие данных, не то на отсутствие соединения с мозгами. Поскольку особо было не до него, да и острой надобности в нём не было, я оставил его в покое, ограничившись выводом на дисплей «Штата» информации об остатке топлива в баке.
Однако вчера начал вылетать на приборке чек — то загорится, то потухнет. Вроде как не порядок, хоть ни на что по моим собственным ощущениям он не влиял. Позвонил знакомому диагносту — приезжай, говорит, 600 рублей. Ну а 600 рублей на дороге не валялись, поэтому снова вспомнил про то, как прошлой зимой к Гранте подключали китайский адаптер ELM-327 и на смартфоне смотрели коды ошибок — штука хорошая, нужная, есть уже у многих, окупается при первой же самостоятельной диагностике — всё хорошо и прекрасно.
Прежде чем заказать адаптер решил слазить под лючок, где находится диагностический разъём — посмотреть всё ли в порядке, чтоб не было сюрпризов. Разъём был в порядке, а около разъёма болтался красный провод. Провода просто так болтаться не должны, и потому полез искать в интернет что и как должно быть.
Накопал в интернете схему, на которой видно, что один из проводов идёт от Штата к разъёму OBD2 и вставляется в 8-й (вроде бы) пин, правда на схеме сам разъём почему-то перевёрнут… или это у меня он перевёрнут, но не суть…
Полный размер
Болтающийся провод запихал в разъём в соответствии с вышеизложенной схемой…
Вставив провод, включил зажигание и полез копаться в БК. Совсем другое дело. Теперь при заходе в пункт меню, касающийся ошибок, мы получили вместо «нет данных от мозгов» следующее:
Листаем вверх-вниз…
Полный размер
Ещё одна… Хотя она мигает и раз в секунду вместо P5353 показывает P2020…
Полный размер
И ещё одна… Тоже мигает и тоже раз в секунду показывает P2020…
Всего БК показал, что записей 53, однако все они отображались с миганием (раз в секунду код меняется на P2020), да и были всего двух видов. При нажатии стрелки «вправо» получаем следующее:
Полный размер
Ошибка P0325, вверх-вниз не пролистывается — вероятно, она единственная…
Нажимаем ещё раз «вправо», и получаем:
Полный размер
Ошибка 0325 — обрыв цепи датчика детонации
Всё оказалось банально и не сложно, хотя и надо будет ещё поразбираться с меню… Ну и пока получилось обойтись без ELM-327.
Всем пис и бобра!
To be continued…
На ВАЗ 2114, 2115, 2113 — Самара-2 и Лада Самара | Графический текстовый дисплей (16 символов на 2 строки) | В штатное место | Голос | Диагностика ЭБУ | Сброс ошибок | Маршрутные параметры …
Описание ШТАТ 115 X-23 RGB
Бортовой компьютер с текстовым дисплеем (16 символов на 2 строки) и синей подсветкой.
Звуковое сопровождение с пищалкой.
В этом БК нет входа для подключения газобалонного оборудования.
Совместим со всеми типами контроллеров BOSCH, ЯНВАРЬ, ИТЕЛМА, в том числе и Е-ГАЗ.
Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.
Диагностический тестер, позволяет читать ошибки и параметры работы контроллера ЭСУД.
Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.
БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.
БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95)
Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания.
Фото бортового компьютера ШТАТ 115 X-23 RGB:
Инструкции и руководства ШТАТ 115 X-23 RGB:
Руководство по установке и эксплуатации — Скачать PDF
Прошивки и программы для бортового компьютера ШТАТ 115 X-23 RGB — ПО ШТАТ 115 X-23 RGB
Возможные варианты названий: штат, shtat, штат 115×23, штат x23, 115 x23-RGB, х23м, бортовой компьютер, маршрутный компьютер
Содержание
- Описание ШТАТ 115 X-23 M – (снят с производства)
- Видео обзор БК Штат 115 X-23 M
- Фото бортового компьютера ШТАТ 115 X-23 M:
- Инструкции и руководства ШТАТ 115 X-23 M:
- Характеристики
Тут помещена инструкция бортового компьютера ШТАТ 115Х23. Это руководство по применению можно бесплатно скачать и применять. Для того, чтобы открыть файл инструкции, подойдет программа Adobe Reader, ссылка на которую находиться ниже, на этой странице. Документ, предложенный производителем, даст возможность разобраться со многими функциями, а правильное применение увеличит срок ее работы.
Для просмотра содержания инструкции Вам понадобится программа Adobe Reader или DjVu.
Если на Вашем компьютере они не установлены, то Adobe Reader можно скачать с сайта Adobe , а DjVu с сайта DjVu
Смотрите также другие инструкции раздела Бортовые компьютеры:
На ВАЗ 2114, 2115, 2113 – Самара-2 и Лада Самара | Графический текстовый дисплей (16 символов на 2 строки) | В штатное место | Голос | Диагностика ЭБУ | Сброс ошибок | Маршрутные параметры .
Описание ШТАТ 115 X-23 M – (снят с производства)
Бортовой компьютер с текстовым дисплеем (16 символов на 2 строки) и синей подсветкой.
Звуковое сопровождение с пищалкой.
В этом БК нет входа для подключения газобалонного оборудования.
Совместим со всеми типами контроллеров BOSCH, ЯНВАРЬ, ИТЕЛМА, в том числе и Е-ГАЗ.
Видео обзор БК Штат 115 X-23 M
Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.
Диагностический тестер, позволяет читать ошибки и параметры работы контроллера ЭСУД.
Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.
БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.
БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95)
Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания.
Фото бортового компьютера ШТАТ 115 X-23 M:
Инструкции и руководства ШТАТ 115 X-23 M:
Руководство по установке и эксплуатации – Скачать PDF
Прошивки и программы для бортового компьютера ШТАТ 115 X-23 M – ПО ШТАТ 115 X-23 M
Возможные варианты названий: штат, shtat, штат 115×23, штат x23, 115 x23-m, х23м, бортовой компьютер, маршрутный компьютер
Основные характеристики бортового компьютера | |
Крепление | В штатное место |
Тип дисплея | ЖК RGB |
Команда Аvtobortovik.ru обеспечит доставку товара в любой город России, а также во все страны СНГ и мира. Мы работаем с ведущими службами пересылки страны – Почта России, СДЭК, Деловые Линии.
Стоимость и срок доставки:
Вид отправления | Срок доставки | Стоимость доставки |
Почта России Наземный (по предоплате) |
7-15 дней | 200-400 руб. (зависит от региона и веса отправления). При заказе от 3000руб. действует бесплатная доставка. |
Почта России Наземный (наложенный платеж) |
7-15 дней | от 300 руб. (зависит от региона и веса отправления). Стоимость доставки оплачивается предварительно (только для новых клиентов). |
Почта России 1 класс Авиа (по предоплате) |
3-10 дней | от 300 руб. (зависит от региона и веса отправления). |
Почта России 1 класс Авиа (наложенный платеж) |
3-10 дней | от 400 руб. (зависит от региона и веса отправления). Стоимость доставки оплачивается предварительно (только для новых клиентов). |
Деловые Линии на терминал (по предоплате) |
3-7 дней | от 350 руб. (зависит от региона и веса отправления). Стоимость доставки оплачивается при получении. |
Международная доставка (по предоплате) |
15-45 дней | 600-1500 руб. (зависит от страны и веса отправления). |
После отгрузки товара мы отправляем Вам сообщение с номером транспортной накладной, по которому вы можете следить за перемещением вашей посылки. Чтобы по номеру транспортной накладной отследить перемещение посылки, перейдите по ссылке:
Бортовой компьютер Штат 115 X-23 M теперь в вашей корзине покупок
Характеристики
Штат 115 X-23 M – бортовой компьютер с текстовым дисплеем и синей подсветкой. Предназначенный для установки в инжекторные автомобили ВАЗ семейства “Самара“, “Самара 2“ и Лада 4×4 (Нива).
Компьютер имеет энергонезависимую память, что позволяет сохранить все накопленные данные при отключении аккумулятора. Устройство в режиме диагностического тестера способно считывать и расшифровывать возникающие коды ошибок ЭБУ.
Штат 115 X-23 M имеет функцию просушки свечей для холодного пуска. Также с его помощью можно управлять вентилятором системы охлаждения. В данном компьютере отсутствует вход для подключения газобаллонного оборудования.
Обратите внимание! Для подключения данного компьютера к автомобилям семейства «Нива 4×4 инжектор» — 21214-20, 21214-40, 2131-20, 2129-20 требуется дополнительный установочный комплект.