Бортовой компьютер шкода фабия 2 инструкция по эксплуатации

Шкода Фабия (2010). МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР

На автомобили Skoda Fabia устанавливают маршрутный компьютер, который позволяет получать следующую информацию:

— температура наружного воздуха;

— суточный пробег;

— продолжительность поездки;

— средняя скорость движения;

-текущий («мгновенный») расход топлива;

— средний расход топлива;

— расстояние, которое можно проехать на оставшемся в баке топливе.

Кроме того, на информационный дисплей маршрутного компьютера выводятся текстовые сообщения информационного и предупредительного содержания и графические символы.

Активизация меню маршрутного компьютера осуществляется нажатием двухпозиционной клавиши А, расположенной в торце правого подрулевого переключателя. Выбор нужной функции производится нажатием на верхний или нижний край клавиши А. Активизация выбранной функции осуществляется кратким нажатием клавиши Б. Длительное нажатие (дольше 1 секунды) клавиши Б приводит к обнулению показаний выбранной функции.

В маршрутном компьютере предусмотрены два режима памяти: для отдельной поездки и для всех поездок. Включают требуемый режим памяти клавишей Б.

В памяти для отдельной поездки сохраняются сведения о поездке с момента включения зажигания вплоть до его выключения. Если перерыв между поездками продлится более 2 ч, содержимое памяти автоматически сбрасывается.

В памяти для всех поездок сохраняются данные любого количества отдельных поездок вплоть до 99 ч 59 мин или 9999 км пробега. После превышения любого из указанных значений память сбрасывается, и вычисления осуществляются заново.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсоединении аккумуляторной батареи сохраненные в памяти значения сбрасываются.

Быстрый перевод счетчика суммарного пробега в режим счетчика суточного пробега осуществляется нажатием рукоятки 21 (рис. 1.9). Поворачивая рукоятку влево или вправо, устанавливают время.

В режиме счетчика суточного пробега

отображается общий пробег автомобиля с момента последнего обнуления счетчика. Рабочий диапазон счетчика от 0,0 до 999,9 км.

В режиме продолжительности поездки отображается общее время поездки с момента последнего обнуления.

Показания термометра отображаются на дисплее только при нахождении ключа в выключателе (замке) зажигания в положении «I». Рабочий диапазон указателя от -40 до +80 °С. Если температура наружного воздуха опустится ниже +4 °С, индикатор температуры окружающей среды отобразится вместе с пиктограммой снежинки. Появление пиктограммы предупреждает водителя о вероятности гололеда на дорогах.

ПРИМЕЧАНИЕ

При движении с низкой скоростью или при длительных остановках в пробках термометр показывает температуру наружного воздуха некорректно, так его датчик нагревается тепловым излучением от радиатора системы охлаждения двигателя.

В режиме отображения средней скорости показывается значение средней скорости с момента ее последнего обнуления. Значения средней скорости движения выводятся только через 100 м пути с момента начала движения. До этого на дисплее отображается лишь прочерки. Показания обновляются примерно каждые 5 с.

В режиме текущего расхода топлива («мгновенный» расход) отображается текущее потребление топлива, рассчитанное по количеству потребляемого топлива и пройденному расстоянию в конкретный момент времени. Текущий расход топлива заново рассчитывается и отображается каждые 2 с. При работе двигателя во время стоянки текущий расход отображается в л/ч.

Если скорость автомобиля снижена примерно до 10 км/ч, текущий расход не рассчитывается и на дисплее появится запись «—L/100km».

В режиме среднего расхода топлива отображается среднее потребление топлива, рассчитанное по количеству потребляемого топлива и пройденному расстоянию с момента подключения аккумуляторной батареи или обнуления данных.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для получения точного показания счетчика среднего расхода топлива необходимо проехать не менее 500 м.

В режиме отображения расстояния, которое можно проехать на остатке топлива в баке, выводится примерное расстояние, которое можно проехать на остатке топлива в баке с учетом средней скорости движения и текущего расхода топлива. Это расстояние повторно рассчитывается и обновляется каждую секунду.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Даже если на дисплее показано расстояние, достаточное до намеченной вами заправки, заправьтесь как можно быстрее, если штриховка указателя уровня топлива находится вблизи деления «О» шкалы и тем более, если загорелся сигнализатор резервного остатка топлива.
Примерно за 30 дней до наступления срока очередного сервисного технического обслуживания на дисплее счетчика пройденного пути отобразится символ гаечного ключа, количество километров, а затем количество дней, оставшихся до очередного технического обслуживания (замены масла).

Подписывайтесь на мою новую Skoda Fabia, множество новых доработок и просто интересных постов.

К сожалению в самой нищенской комплектации фабии изначально нет бортового компьютера, видимо чтобы продавать комплектацию побогаче производитель просто не ставит нужный переключатель в салон, вся остальная начинка машина абсолютно идентична. В общем у всех кто покупает самую пустую Fabia II FL на дисплее вместо полезной информации отображается только дистанция до заправки и температура за бортом.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Активация бортового компьютера Fabia II FL

С подобным мириться было никак нельзя и начался поиск подрулевого переключателя. Начитал у ramzes441, что подходит переключатель с номером 7H0 953 503 GC, начал искать на разборках…но ничего не нашел, только один переключатель на ЕвроАвто с номером 6Q0 953 503 DP, ценой в три тысячи рублей, посмотрел на него, убитый конечно весь…видимо на нём тыщ 100 проездили и шаркали как могли.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Убогий переключатель от барыг ЕвроАвто за 3 куска

На авито было пусто, поэтому бросился искать просто через Яндекс, думал может на форумах каких выкладывали и найду что полезное, на шкодовских форумах была тишина, в итоге нашел на сайте барахолке e1.ru, продавал некий Павел из Екатеринбурга переключатель с номером 6Q0 953 503 DQ, который юзался совсем немного за 1000 рублей, как потом выяснилось продаёт его balabek. В общем переключатель был отправлен и долгие 6 дней из заявленных 3-4 он ехал в Петербург компанией Автотрейдинг.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Переключатель б\у 6Q0 953 503 DQ

Кстати огромное спасибо компании Автотрейдинг, которая привезла переключатель не на склад, который был заявлен отправителем и находится в 9 километрах от меня, а аж на склад в Шушары, до которого пилить 45 километров в одну сторону, позвонив в Автотрейдинг, мне сказали, что если я хочу его могут довести до ближайшего ко мне скзала, но займёт это дня четыре O_o. Поехал ночью за переключателем(они работают 24 часа), ждал получения наверно минут 40, пока оформляли приемку у одного человека передо мной…в общем ужас.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Автотрейдинг

И вот вчера выдалось свободное время вечером и поехал в гаражи менять переключатель, было только одно но, инструкцию я нормальную в сети найти не смог, только какой-то гавёный отчёт в котором половина фоток не грузится. ElsaWin мне тоже не помогла с разбором, поэтому делать всё пришлось на ощупь, самому доперая как снимается вся обшивка и собственно сами блоки. Пока память свежа попробую описать процесс, за фотки извините было уже темно, пользовался фонарем на телефоне и толковых фотографий не получилось, но если у кого будут вопросы пишите в камментах.

Инструкция по замене подрулевого переключателя Fabia II:

1. Необходимо снять руль, процесс снятия я уже описывал в посте про замену руля, нет ничего сложного, отщелкиваем две защёлки, вынимаем подушку, отключаем минусовую клемму с аккумулятора и откручиваем Сплайном центральную гайку.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Откручиваем руль

2. Далее надо снять пластиковые накладки на руле, для этого максимально выдвините руль на себя и опустите его в максимально низкое положение. Отверткой поддеваем и отщёлкиваем защёлки показанные на фотографии под номером 1 и 2(затем верхняя половинка начинает свободно ходить и если её потянуть на себя то её можно вытащить и перевернуть, чтобы он мешала выкручивать винты, в моем случае я этого не знал и поэтому крутил не снимая её…геморрой редкостный), затем отверткой выкручиваем два винта Torx, указанные на фото номерами 3 и 4.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Снятие пластиковых накладок с рулевой колонки Fabia II FL

3. Откручиваем один винт Торкс на нижней пластиковой накладке, находится он под рычагом регулировки руля и снимаем нижнюю пластиковую накладку.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Нижняя накладка под рулем, снимается путем откручивания болта у рычага регулировки рулевой колонки

4. Дальше нужно снять пластиковую лягушку, которая крепится к подрулевому переключателю. Для этого поддеваем тонкой отверткой пластиковую защёлку под цифрой 1, и руками отщёлкиваем 4 защёлки(2-5 на картинке нижу). И вытягиваем лягушку на себя. Не знаю как на Шкоде фабии, но на других машинах эту штуку крутить нельзя, поэтому я аккуратно положил её в исходном положении на торпеду, чтобы потом также поставить на место.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Снятие лягушки Fabia II FL

5. Далее вынимаем пластиковый белый фиксатор на штекере подрулевого переключателя, на фото обозначен номером 1. Откручиваем винт Торкс с хомута зажимающего переключатель на рулевой колонке и просто вытягиваем сам переключатель на себя.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Снятие подрулевого переключателя Фабии

6. Затем устанавливаем всё в обратном порядке, не крутите лягуху перед этим и не забудьте защёлкнуть с задней стороны крепление верхней накладки на руль. =). Подключаем VagCom к машине, заходим в 17 Instuments >> Coding — 07 >> Long Coding Helper >> Byte 1 >> Bit 3 Multi-Function-Display active/installed >> Exit >> Do it.

Запчасти на фото: 5J0920800E. Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Активация бортового компьютера Fabia II VagCom в VCDS 11.11.3

7. Настали минуты наслаждения полностью функциональным бортовым компьютером на Skoda Fabia II. В общем ничего сложного нет и цена данной доработки вполне демократична. =)

Теперь есть вот такие функции:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Мгновенный расход топлива, в пути литров\100км, на стоянке литров\час
Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2
Средний расход литров на 100 км
Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2
Количество километров до заправки
Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2
Пробег за поездку
Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2
Средняя скорость км\ч
Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2
Текущая скорость км\ч
Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2
Информатор о превышении скорости, выставляем скорость, при превышении пищит
Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2
Время в пути, часы минуты

1.1.24. Бортовой компьютер

Бортовой компьютер выдает на дисплей 6 видов информации:

 – температура воздуха снаружи;
 – автономность;
 – текущий расход топлива;
 – средний расход топлива;
 – средняя скорость;
 – пройденный путь.

Многофункциональный дисплей

1.1.24 Бортовой компьютер Skoda Fabia

 

На правую часть многофункционального дисплея выводится информация, относящаяся
к использованию бортового компьютера.

Пользование бортовым компьютером

1.1.24 Бортовой компьютер Skoda Fabia

Достаточно короткого нажатия на кнопку, расположенную на конце рычага включения
стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего
вида информации.

Чтобы обнулить показания компьютера, держите кнопку нажатой более трех секунд.

Если отключался аккумулятор, проделайте следующие операции:

 – включите зажигание. При этом загорятся 6 цифровых сегментов на дисплее
и все символы.
 – нажмите один раз на кнопку. Если компьютер работает, на дисплее появится
температура наружного воздуха.

Температура наружного воздуха

1.1.24 Бортовой компьютер Skoda Fabia

Температура наружного воздуха появляется на дисплее при включении зажигания. Мигание
символа ° С означает вероятность обледенения стекол.

Автономность

1.1.24 Бортовой компьютер Skoda Fabia

Позволяет судить о числе километров, которые еще можно проехать с топливом, оставшимся
в баке (рассчитывается на основании реального расхода топлива в течении последних
10 минут). Когда в баке остается менее 4 литров топлива, загораются только три
цифровых сегмента.


Предупреждение

Когда указатель уровня
топлива показывает минимальный уровень, бортовой компьютер автоматически переключается
в режим индикации автономности независимо от того, какая информация выводилась
на дисплей до этого.


Текущий расход топлива

1.1.24 Бортовой компьютер Skoda Fabia

Это величина, которая определяется в течении последних 2 секунд. Данная функция
не работает при скорости меньше 20 км/час. Предельная цифра, которую может показать
дисплей – 30 л/ 100 км.

Средний расход топлива

1.1.24 Бортовой компьютер Skoda Fabia

Он определяется как отношение количества израсходованного топлива к расстоянию,
пройденному после последнего обнуления показаний бортового компьютера. Предельная
цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Средняя скорость

1.1.24 Бортовой компьютер Skoda Fabia

Она определяется начиная с момента последнего обнуления показаний компьютера и
рассчитывается путем деления пройденного пути на время поездки, начиная с момента
включения зажигания.

Пройденный путь

1.1.24 Бортовой компьютер Skoda Fabia

Это расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний компьютера.

После обнуления показаний бортового компьютера информация об автономности не будет
выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.

Если при движении на дисплее вместо цифр загораются горизонтальные полоски, проконсультируйтесь
на станции Peugeot.

Подписывайтесь на мою новую Skoda Fabia, множество новых доработок и просто интересных постов.

К сожалению в самой нищенской комплектации фабии изначально нет бортового компьютера, видимо чтобы продавать комплектацию побогаче производитель просто не ставит нужный переключатель в салон, вся остальная начинка машина абсолютно идентична. В общем у всех кто покупает самую пустую Fabia II FL на дисплее вместо полезной информации отображается только дистанция до заправки и температура за бортом.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Активация бортового компьютера Fabia II FL

С подобным мириться было никак нельзя и начался поиск подрулевого переключателя. Начитал у ramzes441, что подходит переключатель с номером 7H0 953 503 GC, начал искать на разборках…но ничего не нашел, только один переключатель на ЕвроАвто с номером 6Q0 953 503 DP, ценой в три тысячи рублей, посмотрел на него, убитый конечно весь…видимо на нём тыщ 100 проездили и шаркали как могли.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Убогий переключатель от барыг ЕвроАвто за 3 куска

На авито было пусто, поэтому бросился искать просто через Яндекс, думал может на форумах каких выкладывали и найду что полезное, на шкодовских форумах была тишина, в итоге нашел на сайте барахолке e1.ru, продавал некий Павел из Екатеринбурга переключатель с номером 6Q0 953 503 DQ, который юзался совсем немного за 1000 рублей, как потом выяснилось продаёт его balabek. В общем переключатель был отправлен и долгие 6 дней из заявленных 3-4 он ехал в Петербург компанией Автотрейдинг.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Переключатель бу 6Q0 953 503 DQ

Кстати огромное спасибо компании Автотрейдинг, которая привезла переключатель не на склад, который был заявлен отправителем и находится в 9 километрах от меня, а аж на склад в Шушары, до которого пилить 45 километров в одну сторону, позвонив в Автотрейдинг, мне сказали, что если я хочу его могут довести до ближайшего ко мне скзала, но займёт это дня четыре O_o. Поехал ночью за переключателем(они работают 24 часа), ждал получения наверно минут 40, пока оформляли приемку у одного человека передо мной…в общем ужас.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Автотрейдинг

И вот вчера выдалось свободное время вечером и поехал в гаражи менять переключатель, было только одно но, инструкцию я нормальную в сети найти не смог, только какой-то гавёный отчёт в котором половина фоток не грузится. ElsaWin мне тоже не помогла с разбором, поэтому делать всё пришлось на ощупь, самому доперая как снимается вся обшивка и собственно сами блоки. Пока память свежа попробую описать процесс, за фотки извините было уже темно, пользовался фонарем на телефоне и толковых фотографий не получилось, но если у кого будут вопросы пишите в камментах.

Инструкция по замене подрулевого переключателя Fabia II:

1. Необходимо снять руль, процесс снятия я уже описывал в посте про замену руля, нет ничего сложного, отщелкиваем две защёлки, вынимаем подушку, отключаем минусовую клемму с аккумулятора и откручиваем Сплайном центральную гайку.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Откручиваем руль

2. Далее надо снять пластиковые накладки на руле, для этого максимально выдвините руль на себя и опустите его в максимально низкое положение. Отверткой поддеваем и отщёлкиваем защёлки показанные на фотографии под номером 1 и 2(затем верхняя половинка начинает свободно ходить и если её потянуть на себя то её можно вытащить и перевернуть, чтобы он мешала выкручивать винты, в моем случае я этого не знал и поэтому крутил не снимая её…геморрой редкостный), затем отверткой выкручиваем два винта Torx, указанные на фото номерами 3 и 4.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Снятие пластиковых накладок с рулевой колонки Fabia II FL

3. Откручиваем один винт Торкс на нижней пластиковой накладке, находится он под рычагом регулировки руля и снимаем нижнюю пластиковую накладку.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Нижняя накладка под рулем, снимается путем откручивания болта у рычага регулировки рулевой колонки

4. Дальше нужно снять пластиковую лягушку, которая крепится к подрулевому переключателю. Для этого поддеваем тонкой отверткой пластиковую защёлку под цифрой 1, и руками отщёлкиваем 4 защёлки(2-5 на картинке нижу). И вытягиваем лягушку на себя. Не знаю как на Шкоде фабии, но на других машинах эту штуку крутить нельзя, поэтому я аккуратно положил её в исходном положении на торпеду, чтобы потом также поставить на место.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Снятие лягушки Fabia II FL

5. Далее вынимаем пластиковый белый фиксатор на штекере подрулевого переключателя, на фото обозначен номером 1. Откручиваем винт Торкс с хомута зажимающего переключатель на рулевой колонке и просто вытягиваем сам переключатель на себя.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Снятие подрулевого переключателя Фабии

6. Затем устанавливаем всё в обратном порядке, не крутите лягуху перед этим и не забудьте защёлкнуть с задней стороны крепление верхней накладки на руль. =). Подключаем VagCom к машине, заходим в 17 Instuments >> Coding — 07 >> Long Coding Helper >> Byte 1 >> Bit 3 Multi-Function-Display active/installed >> Exit >> Do it.

Запчасти на фото: 5J0920800E. Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Активация бортового компьютера Fabia II VagCom в VCDS 11.11.3

7. Настали минуты наслаждения полностью функциональным бортовым компьютером на Skoda Fabia II. В общем ничего сложного нет и цена данной доработки вполне демократична. =)

Теперь есть вот такие функции:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Мгновенный расход топлива, в пути литров100км, на стоянке литровчас

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Средний расход литров на 100 км

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Количество километров до заправки

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Пробег за поездку

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Средняя скорость кмч

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Текущая скорость кмч

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Информатор о превышении скорости, выставляем скорость, при превышении пищит

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Время в пути, часы минуты

Содержание

  1. БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР
  2. Активация бортового компьютера(доп.функции: расход топлива, ограничитель скорости, дистанция, время в пути)
  3. 1.1.24 Бортовой компьютер
  4. 1.1.24. Бортовой компьютер
  5. 1.27 Бортовой компьютер
  6. 1.27. Бортовой компьютер
  7. 1.13 Бортовой компьютер
  8. Бортовой компьютер

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР

4383894s 100

Здравствуйте, драйвовчане!
Как то прогуливался по просторам драйва и наткнулся на запись о БОРТОВОМ КОМПЬЮТЕРЕ(в дальнейшем БК) С функцией Vag сканера, тема мне интересна тем что у меня комплектация «классик» и в ней нет БК.
Я долго присматривался к универсальным компьютерам «мультитроникс» но все откладывал и тут мне попалась на глаза эта запись www.drive2.ru/l/7984613/. НУ и захотел себе такой вот что он умеет:
И так, это Бортовой компьютер и VAG сканер в одном устройстве который показывает:
1. Измерение скорости автомобиля.
2. Измерение мгновенного расхода.
3. Измерение среднего расхода.
4. Расход на 100км пути при данном ритме езды.
5. Измерение расхода за поездку, среднего расхода за поездку, (средней скорости за поездку).
6. Общий пробег, общий расход
7. Пробег за поездку
8. Два термодатчика
9. Напряжение в бортсети
10. Время
11. Обороты двигателя
12. Считает разгон машины до 100км в час, при этом строит график.
13. Функция напоминания о превышении скорости (60, 90) при превышении раздается сигнал и на экране появляется предупреждение.
14. Считаются пробеги: фильтры (салонный, топливный, маслянный), масло, антифриз, тормозная жидкость, колодки зад, колодки перед, свечи зажигания, ремень ГРМ и ролики.
15. При приближении пробега расходника к заданному из настроек, раздается сигнал и выводится сообщение о необходимости его замены в скором времени.
16. Виртуальный бак (заливаем на заправке, например, 20 литров, добавляем в виртуальный бак +20 литров и смотрим как топливо в нем уменьшается…)
17. Обновление прошивки с MMC, SD, microSD карт
18. Изменение подсветки 256 цветов (менять можно цвет фона, цвет самих показаний и цвет строки выделения для перемещения в меню)

Возможности сканера:
1.Информация о блоках
2.Измерения
3.Базовые
4.Тестирование исполнителей
5.Ошибки, удаление ошибок (ошибки выводятся как в цифровом, так и в текстовом виде)
6. Ввод адреса ЭБУ.
ДАЛ мне электронную почту вот этот участник драйва artur-2ru, списался с продавцом все обговорили и вот заветная посылочка у меня.

415f566s 960

d15f566s 960

Ну и далее приступаем к инсталяции БК, начал я с того что пробросил провод термодатчика, а так же провод идущий на форсунку из салона в подкапотное пространство ох оказалось это не легкое дело почему-то инженеры ВАГа решили что провода из салона в подкапотное пространство должны выходит в аккурат под двигателем стеклоочистителей.

817f566s 960

под двигателем имеется две пластмассовые крышечки я снял одну из них рукой оттягивая мотор стеклоочистителя под крышкой имеются отверстия закрытые резиночками я прокалывал резинку длинным шилом (длиной примерно 15 мм) после чего просовывал в салон сталистую проволочку и привязывал к ней провод и вытаскивал провод из салона в подкапотное пространство.

Источник

Активация бортового компьютера(доп.функции: расход топлива, ограничитель скорости, дистанция, время в пути)

99acfe8s 100

Подписывайтесь на мою новую Skoda Fabia, множество новых доработок и просто интересных постов.

К сожалению в самой нищенской комплектации фабии изначально нет бортового компьютера, видимо чтобы продавать комплектацию побогаче производитель просто не ставит нужный переключатель в салон, вся остальная начинка машина абсолютно идентична. В общем у всех кто покупает самую пустую Fabia II FL на дисплее вместо полезной информации отображается только дистанция до заправки и температура за бортом.

8836078s 960

9f66078s 960

d566078s 960

Кстати огромное спасибо компании Автотрейдинг, которая привезла переключатель не на склад, который был заявлен отправителем и находится в 9 километрах от меня, а аж на склад в Шушары, до которого пилить 45 километров в одну сторону, позвонив в Автотрейдинг, мне сказали, что если я хочу его могут довести до ближайшего ко мне скзала, но займёт это дня четыре O_o. Поехал ночью за переключателем(они работают 24 часа), ждал получения наверно минут 40, пока оформляли приемку у одного человека передо мной…в общем ужас.

2b56078s 960

И вот вчера выдалось свободное время вечером и поехал в гаражи менять переключатель, было только одно но, инструкцию я нормальную в сети найти не смог, только какой-то гавёный отчёт в котором половина фоток не грузится. ElsaWin мне тоже не помогла с разбором, поэтому делать всё пришлось на ощупь, самому доперая как снимается вся обшивка и собственно сами блоки. Пока память свежа попробую описать процесс, за фотки извините было уже темно, пользовался фонарем на телефоне и толковых фотографий не получилось, но если у кого будут вопросы пишите в камментах.

Инструкция по замене подрулевого переключателя Fabia II:

1. Необходимо снять руль, процесс снятия я уже описывал в посте про замену руля, нет ничего сложного, отщелкиваем две защёлки, вынимаем подушку, отключаем минусовую клемму с аккумулятора и откручиваем Сплайном центральную гайку.

3f36078s 960

2. Далее надо снять пластиковые накладки на руле, для этого максимально выдвините руль на себя и опустите его в максимально низкое положение. Отверткой поддеваем и отщёлкиваем защёлки показанные на фотографии под номером 1 и 2(затем верхняя половинка начинает свободно ходить и если её потянуть на себя то её можно вытащить и перевернуть, чтобы он мешала выкручивать винты, в моем случае я этого не знал и поэтому крутил не снимая её…геморрой редкостный), затем отверткой выкручиваем два винта Torx, указанные на фото номерами 3 и 4.

b6c6078s 960

3. Откручиваем один винт Торкс на нижней пластиковой накладке, находится он под рычагом регулировки руля и снимаем нижнюю пластиковую накладку.

ba66078s 960

4. Дальше нужно снять пластиковую лягушку, которая крепится к подрулевому переключателю. Для этого поддеваем тонкой отверткой пластиковую защёлку под цифрой 1, и руками отщёлкиваем 4 защёлки(2-5 на картинке нижу). И вытягиваем лягушку на себя. Не знаю как на Шкоде фабии, но на других машинах эту штуку крутить нельзя, поэтому я аккуратно положил её в исходном положении на торпеду, чтобы потом также поставить на место.

ed76078s 960

5. Далее вынимаем пластиковый белый фиксатор на штекере подрулевого переключателя, на фото обозначен номером 1. Откручиваем винт Торкс с хомута зажимающего переключатель на рулевой колонке и просто вытягиваем сам переключатель на себя.

16f6078s 960

6. Затем устанавливаем всё в обратном порядке, не крутите лягуху перед этим и не забудьте защёлкнуть с задней стороны крепление верхней накладки на руль. =). Подключаем VagCom к машине, заходим в 17 Instuments >> Coding — 07 >> Long Coding Helper >> Byte 1 >> Bit 3 Multi-Function-Display active/installed >> Exit >> Do it.

f58e078s 960

7. Настали минуты наслаждения полностью функциональным бортовым компьютером на Skoda Fabia II. В общем ничего сложного нет и цена данной доработки вполне демократична. =)

Источник

1.1.24 Бортовой компьютер

1.1.24. Бортовой компьютер

Бортовой компьютер выдает на дисплей 6 видов информации:

– температура воздуха снаружи;
– автономность;
– текущий расход топлива;
– средний расход топлива;
– средняя скорость;
– пройденный путь.

22

На правую часть многофункционального дисплея выводится информация, относящаяся к использованию бортового компьютера.

Пользование бортовым компьютером

23

Достаточно короткого нажатия на кнопку, расположенную на конце рычага включения стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего вида информации.

Чтобы обнулить показания компьютера, держите кнопку нажатой более трех секунд.

Если отключался аккумулятор, проделайте следующие операции:

– включите зажигание. При этом загорятся 6 цифровых сегментов на дисплее и все символы.
– нажмите один раз на кнопку. Если компьютер работает, на дисплее появится температура наружного воздуха.

Температура наружного воздуха

24

Температура наружного воздуха появляется на дисплее при включении зажигания. Мигание символа ° С означает вероятность обледенения стекол.

25

Позволяет судить о числе километров, которые еще можно проехать с топливом, оставшимся в баке (рассчитывается на основании реального расхода топлива в течении последних 10 минут). Когда в баке остается менее 4 литров топлива, загораются только три цифровых сегмента. Предупреждение

2Когда указатель уровня топлива показывает минимальный уровень, бортовой компьютер автоматически переключается в режим индикации автономности независимо от того, какая информация выводилась на дисплей до этого.

Текущий расход топлива

26

Это величина, которая определяется в течении последних 2 секунд. Данная функция не работает при скорости меньше 20 км/час. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Средний расход топлива

27

Он определяется как отношение количества израсходованного топлива к расстоянию, пройденному после последнего обнуления показаний бортового компьютера. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

28

Она определяется начиная с момента последнего обнуления показаний компьютера и рассчитывается путем деления пройденного пути на время поездки, начиная с момента включения зажигания.

29

Это расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний компьютера.

После обнуления показаний бортового компьютера информация об автономности не будет выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.

Если при движении на дисплее вместо цифр загораются горизонтальные полоски, проконсультируйтесь на станции Peugeot.

Источник

1.27 Бортовой компьютер

1.27. Бортовой компьютер

367

Переключатель функций (стрелка) и клавиша сброса («Reset») смонтированы в рукоятке управления стеклоочистителями.

Если включено зажигание, то при многократном нажатии на нижнюю сторону переключателя функций они последовательно выводятся на индикацию. Нажатием на верхнюю сторону переключателя вывод функций на индикацию осуществляется в обратной последовательности.

Нажатием и удержанием кнопки сброса в течение минимум 2-х секунд можно установить на нуль накопленные в памяти значения абсолютного и среднего расхода топлива, времени движения и средней скорости. Кратковременным нажатием клавиши можно прервать сигнальную компьютерную индикацию, предупреждающую о превышении нормы времени непрерывного нахождения за рулем и необходимости заправки.

При включении зажигания на индикацию выводится последняя на момент выключения зажигания функция. При отсоединении клемм аккумулятора все накопленные значения стираются.

Бортовой компьютер выдает информацию 6 видов:

– расход топлива в данный момент или давление наддува автомобиля Audi S6 Avant (169 кВт);
– запас хода по топливу;
– абсолютный расход топлива;
– время непрерывного нахождения за рулем (макс. индикация 23:59);
– средний расход топлива;
– средняя скорость движения.

043

Показатели расхода топлива, запаса хода по топливу и скорости индицируются в метрической, а в определенных экспортных вариантах в английской системе единиц (л/100 км – mpg, км/ч – mph, км – mi).

Определить, какая из функций включена, можно по треугольнику, указывающему на соответствующий символ верхнего или нижнего края дисплея. На иллюстрации в качестве примера показана индикация запаса хода по топливу.

На индикацию выводятся значения расхода топлива в данный момент, измеряемого в л/100 км.

Расход вычисляется по каждому 30-метровому участку пути. Во время остановки автомобиля сохраняется индикация последнего из вычисленных значений. Если после пуска двигателя вызывается индикация расхода топлива в данный момент, то на первых 30–40 метрах пути на индикацию выводится средний расход топлива. Если при работающем двигателе манипулировать педалью акселератора, не трогаясь с места, то показания расхода топлива могут быть очень высокими. С помощью данной индикации можно выбрать режим движения, соответствующий оптимальному расходу топлива.

На индикацию выводится абсолютное давление во впускном газопроводе двигателя. Диапазон индикации на дисплее – от 0 до 2,5 бар.

После включения зажигания при неработающем двигателе индикация соответствует фактическому атмосферному (барометрическому) давлению, что означает при нахождении на уровне моря около 1,0 бар. После пуска двигателя показания снижаются вследствие разряжения во впускном газопроводе. При движении индикация меняется в пределах от 1 до 2 бар, в зависимости и, наряду с другим, от положения педали акселератора. Если под воздействием турбонагнетателя давление во впускном газопроводе возрастет настолько, что превышает атмосферное, то в данном случае говорят и «давлении наддува».

При полной нагрузке давление наддува зависит от оборотов двигателя, температуры наддувочного воздуха, атмосферного давления (высоты) и качества топлива. Электроника двигателя непрерывно приводит в оптимальное соответствие давление наддува с режимом работы двигателя. Поэтому при движении возможны значительные колебания показаний давления наддува.

В случае превышения максимально допустимого давления наддува при полностью открытой дроссельной заслонке (вследствие неисправностей системы), прибор управления Мотроник для безопасности отключит клапанные форсунки и прекратит тем самым подачу топлива до снижения до нормы давления наддува.

В этом случае, избегая превышения допустимого давления наддува осмотрительным нажатием на педаль акселератора, можно ехать на предприятие Audi с целью установления причины сверхнормального увеличения давления.

69 1

Запас хода по топливу определяется дискретными значениями, отсчитываемыми шагами по 10 км. Данная индикация показывает, сколько километров автомобиль еще может проехать на фактическом остатке топлива в данном режиме движения. За основу вычислений запаса хода принимается расход топлива на последних 30 км пути. При более экономичном последующем движении запас хода увеличивается.

Напоминание о необходимости заправки

При запасе хода менее 50 км происходит автоматическое переключение на индикацию именно этого параметра. Индикация начинает мигать. Когда остаток топлива в баке доходит до 5–8 л, вместо значения запаса хода на дисплее появляется буква «L», означающая, что бак пуст.

Сигнальную индикацию можно выключить кратковременным нажатием на верхнюю или нижнюю сторону переключателя функций, либо на кнопку «Reset». Пока автомобиль не будет заправлен, сигнальная индикация будет появляться при каждом включении зажигания.

69 2

На индикацию выводится количество израсходованного после пуска двигателя топлива. Значение расхода стирается из памяти после повторного включения зажигания и последующих 30 м движения. Кроме того, данное значение можно стереть нажатием кнопки «Reset».

70 1

На индикацию выводится время в пути с момента последнего сброса данных памяти. При включенном зажигании значение времени в пути сохраняется в памяти. При продолжении движения к нему добавляется последующий отсчет времени.

Предел показаний времени в пути составляет 23 часа и 59 минут.

При желании начать отсчет времени в пути с определенного момента очистите память нажатием кнопки «Reset».

Напоминание о необходимости перерыва в движении

Через два часа после начала движения, независимо от запрограммированной функции, происходит автоматическое переключение на индикацию времени в пути. Мигающая индикация вида «2:0» напоминает водителю о необходимости сделать перерыв в движении. Кратковременным нажатием на верхнюю или нижнюю сторону переключателя функций, либо на кнопку «Reset» данную индикацию можно выключить. Если зажигание остается включенным или если перерыв составит менее 10 минут, то через каждые последующие два часа напоминание о необходимости остановиться на отдых будет повторяться, с индикацией времени в пути вида «4:0», «6:0» и т. д.

При длительности перерыва более 10 минут с выключенным зажиганием происходит сброс данных отсчета времени в пути.

70 2

На индикацию выводится средний расход топлива с момента последнего сброса памяти. Не путать его с мгновенным расходом в момент считывания показаний.

При выключенном зажигании значение среднего расхода топлива сохраняется в памяти. При продолжении движения учитываются данные последующего расхода.

Для стирания памяти нажать клавишу «Reset». При проезде первых 30 м после сброса на индикацию выводится нулевое значение.

70 3

На индикацию выводится средняя скорость движения с момента последнего сброса памяти. При выключенном зажигании данная величина сохраняется в памяти. При продолжении движения учитываются показатели последующего пробега.

Для сброса данных памяти нажать клавишу «Reset».

Источник

1.13 Бортовой компьютер

Бортовой компьютер

foto 00

Бортовой компьютер Ореl информирует о параметрах езды, которые он периодически регистрирует и электронным путем оценивает.

foto 00

Momentanverbrauch (текущий расход топлива)
Durchschnittsverbrauch (средний расход топлива)
Durchschnittsgeschwindigkeit (средняя скорость)
Reichweite (запас хода)
Stoppuhr (секундомер)
Aussentemperatur (наружная температура)
Время (постоянная индикация)

при последовательном нажатии шаговой кнопки:

избранное поле параметров;

«F» на дисплее свидетельствует о неисправности: для устранения причины обратитесь в мастерскую Ореl.

Шаговая кнопка (впереди)

foto 00

Шаговая кнопка (сзади)

При индикации полей параметров

— Durchschnittsverbrauch (средний расход топлива)

— Durchschnittsgeschwindigkeit (средняя скорость)

путем нажатия на стартовую кнопку (минимум 2 сек.) оба поля запускаются одновременно.

Не стираемые данные:

время, текущий расход топлива, запас хода и наружная температура.

Время не установлено

При прекращении питания или напряжении аккумулятора ниже 7 В все данные будут стерты.

При напряжении ниже этого значения и запуске двигателя с помощью вспомогательного кабеля бортовой компьютер после зарядки аккумулятора при выключенном двигателе путем отсоединения аккумулятора (минимум 2 минуты) необходимо вновь активировать.

foto 00

Справа: кнопка минут

Установка с секундной точностью, например, с помощью шариковой ручки: индикацию часов и минут одну за другой настройте на устанавливаемое время, при появлении времени нажимайте шаговую или стартовую клавишу.

foto 00

Индикация меняется в зависимости от скорости.

Индикация в л/ч ниже 13 км/ч

(Индикация в гал/ч ниже 8 миль/ч)

Индикация в л/100 км свыше 13 км/ч

(Индикация в м/гал свыше 8 миль/ч)

Индикация 0 л/100 км при выключении тяги

(Индикация 999.9 м/гал при выключении тяги)

(средний расход топлива)

foto 00

Индикация в л/100 км

foto 00

Перерывы в движении с выключением зажигания при расчете не учитываются.

Reichweite unter 50 км

foto 00

После заправки новый запас хода может быть рассчитан нажатием на клавишу R, либо эта величина автоматически перерасчитывается через приблизительно каждые 10 км.

foto 00

При нажатии кнопки R

Ввод в действие секундомера не влияет на функциональные поля

Источник

Как пользоваться бортовым компьютером шкода фабия

1.1.24 Бортовой компьютер

1.1.24. Бортовой компьютер

Бортовой компьютер выдает на дисплей 6 видов информации:

– температура воздуха снаружи;
– автономность;
– текущий расход топлива;
– средний расход топлива;
– средняя скорость;
– пройденный путь.

На правую часть многофункционального дисплея выводится информация, относящаяся к использованию бортового компьютера.

Пользование бортовым компьютером

Достаточно короткого нажатия на кнопку, расположенную на конце рычага включения стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего вида информации.

Чтобы обнулить показания компьютера, держите кнопку нажатой более трех секунд.

Если отключался аккумулятор, проделайте следующие операции:

– включите зажигание. При этом загорятся 6 цифровых сегментов на дисплее и все символы.
– нажмите один раз на кнопку. Если компьютер работает, на дисплее появится температура наружного воздуха.

Температура наружного воздуха

Температура наружного воздуха появляется на дисплее при включении зажигания. Мигание символа ° С означает вероятность обледенения стекол.

Позволяет судить о числе километров, которые еще можно проехать с топливом, оставшимся в баке (рассчитывается на основании реального расхода топлива в течении последних 10 минут). Когда в баке остается менее 4 литров топлива, загораются только три цифровых сегмента. Предупреждение

Когда указатель уровня топлива показывает минимальный уровень, бортовой компьютер автоматически переключается в режим индикации автономности независимо от того, какая информация выводилась на дисплей до этого.

Текущий расход топлива

Это величина, которая определяется в течении последних 2 секунд. Данная функция не работает при скорости меньше 20 км/час. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Средний расход топлива

Он определяется как отношение количества израсходованного топлива к расстоянию, пройденному после последнего обнуления показаний бортового компьютера. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Она определяется начиная с момента последнего обнуления показаний компьютера и рассчитывается путем деления пройденного пути на время поездки, начиная с момента включения зажигания.

Это расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний компьютера.

После обнуления показаний бортового компьютера информация об автономности не будет выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.

Если при движении на дисплее вместо цифр загораются горизонтальные полоски, проконсультируйтесь на станции Peugeot.

Источник статьи: http://automn.ru/skoda-fabia/skoda-17654-10.m_id-1811.m_id2-1812.html

1.27 Бортовой компьютер

1.27. Бортовой компьютер

Переключатель функций (стрелка) и клавиша сброса («Reset») смонтированы в рукоятке управления стеклоочистителями.

Если включено зажигание, то при многократном нажатии на нижнюю сторону переключателя функций они последовательно выводятся на индикацию. Нажатием на верхнюю сторону переключателя вывод функций на индикацию осуществляется в обратной последовательности.

Нажатием и удержанием кнопки сброса в течение минимум 2-х секунд можно установить на нуль накопленные в памяти значения абсолютного и среднего расхода топлива, времени движения и средней скорости. Кратковременным нажатием клавиши можно прервать сигнальную компьютерную индикацию, предупреждающую о превышении нормы времени непрерывного нахождения за рулем и необходимости заправки.

При включении зажигания на индикацию выводится последняя на момент выключения зажигания функция. При отсоединении клемм аккумулятора все накопленные значения стираются.

Бортовой компьютер выдает информацию 6 видов:

– расход топлива в данный момент или давление наддува автомобиля Audi S6 Avant (169 кВт);
– запас хода по топливу;
– абсолютный расход топлива;
– время непрерывного нахождения за рулем (макс. индикация 23:59);
– средний расход топлива;
– средняя скорость движения.

Показатели расхода топлива, запаса хода по топливу и скорости индицируются в метрической, а в определенных экспортных вариантах в английской системе единиц (л/100 км – mpg, км/ч – mph, км – mi).

Определить, какая из функций включена, можно по треугольнику, указывающему на соответствующий символ верхнего или нижнего края дисплея. На иллюстрации в качестве примера показана индикация запаса хода по топливу.

расход топлива в данный момент

На индикацию выводятся значения расхода топлива в данный момент, измеряемого в л/100 км.

Расход вычисляется по каждому 30-метровому участку пути. Во время остановки автомобиля сохраняется индикация последнего из вычисленных значений. Если после пуска двигателя вызывается индикация расхода топлива в данный момент, то на первых 30–40 метрах пути на индикацию выводится средний расход топлива. Если при работающем двигателе манипулировать педалью акселератора, не трогаясь с места, то показания расхода топлива могут быть очень высокими. С помощью данной индикации можно выбрать режим движения, соответствующий оптимальному расходу топлива.

На индикацию выводится абсолютное давление во впускном газопроводе двигателя. Диапазон индикации на дисплее – от 0 до 2,5 бар.

После включения зажигания при неработающем двигателе индикация соответствует фактическому атмосферному (барометрическому) давлению, что означает при нахождении на уровне моря около 1,0 бар. После пуска двигателя показания снижаются вследствие разряжения во впускном газопроводе. При движении индикация меняется в пределах от 1 до 2 бар, в зависимости и, наряду с другим, от положения педали акселератора. Если под воздействием турбонагнетателя давление во впускном газопроводе возрастет настолько, что превышает атмосферное, то в данном случае говорят и «давлении наддува».

При полной нагрузке давление наддува зависит от оборотов двигателя, температуры наддувочного воздуха, атмосферного давления (высоты) и качества топлива. Электроника двигателя непрерывно приводит в оптимальное соответствие давление наддува с режимом работы двигателя. Поэтому при движении возможны значительные колебания показаний давления наддува.

В случае превышения максимально допустимого давления наддува при полностью открытой дроссельной заслонке (вследствие неисправностей системы), прибор управления Мотроник для безопасности отключит клапанные форсунки и прекратит тем самым подачу топлива до снижения до нормы давления наддува.

В этом случае, избегая превышения допустимого давления наддува осмотрительным нажатием на педаль акселератора, можно ехать на предприятие Audi с целью установления причины сверхнормального увеличения давления.

Запас хода по топливу определяется дискретными значениями, отсчитываемыми шагами по 10 км. Данная индикация показывает, сколько километров автомобиль еще может проехать на фактическом остатке топлива в данном режиме движения. За основу вычислений запаса хода принимается расход топлива на последних 30 км пути. При более экономичном последующем движении запас хода увеличивается.

Напоминание о необходимости заправки

При запасе хода менее 50 км происходит автоматическое переключение на индикацию именно этого параметра. Индикация начинает мигать. Когда остаток топлива в баке доходит до 5–8 л, вместо значения запаса хода на дисплее появляется буква «L», означающая, что бак пуст.

Сигнальную индикацию можно выключить кратковременным нажатием на верхнюю или нижнюю сторону переключателя функций, либо на кнопку «Reset». Пока автомобиль не будет заправлен, сигнальная индикация будет появляться при каждом включении зажигания.

На индикацию выводится количество израсходованного после пуска двигателя топлива. Значение расхода стирается из памяти после повторного включения зажигания и последующих 30 м движения. Кроме того, данное значение можно стереть нажатием кнопки «Reset».

На индикацию выводится время в пути с момента последнего сброса данных памяти. При включенном зажигании значение времени в пути сохраняется в памяти. При продолжении движения к нему добавляется последующий отсчет времени.

Предел показаний времени в пути составляет 23 часа и 59 минут.

При желании начать отсчет времени в пути с определенного момента очистите память нажатием кнопки «Reset».

Напоминание о необходимости перерыва в движении

Через два часа после начала движения, независимо от запрограммированной функции, происходит автоматическое переключение на индикацию времени в пути. Мигающая индикация вида «2:0» напоминает водителю о необходимости сделать перерыв в движении. Кратковременным нажатием на верхнюю или нижнюю сторону переключателя функций, либо на кнопку «Reset» данную индикацию можно выключить. Если зажигание остается включенным или если перерыв составит менее 10 минут, то через каждые последующие два часа напоминание о необходимости остановиться на отдых будет повторяться, с индикацией времени в пути вида «4:0», «6:0» и т. д.

При длительности перерыва более 10 минут с выключенным зажиганием происходит сброс данных отсчета времени в пути.

На индикацию выводится средний расход топлива с момента последнего сброса памяти. Не путать его с мгновенным расходом в момент считывания показаний.

При выключенном зажигании значение среднего расхода топлива сохраняется в памяти. При продолжении движения учитываются данные последующего расхода.

Для стирания памяти нажать клавишу «Reset». При проезде первых 30 м после сброса на индикацию выводится нулевое значение.

На индикацию выводится средняя скорость движения с момента последнего сброса памяти. При выключенном зажигании данная величина сохраняется в памяти. При продолжении движения учитываются показатели последующего пробега.

Для сброса данных памяти нажать клавишу «Reset».

Источник статьи: http://automn.ru/skoda-fabia/skoda-2486-10.m_id-2.m_id2-228.html

1.14 Бортовой компьютер

1.14. Бортовой компьютер

Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г

1 – клавиша выбора функции;

2 – клавиша обнуления данных;

3 – рычаг переключателя стеклоочистителя

Дисплей бортового компьютера на моделях выпуска с января 1988 г

1 – индикатор функции;

4 – указатель функции

Бортовой компьютер встроен в комбинацию приборов. Он имеет две клавиши управления, вынесенные на моделях выпуска до января 1988 г. в центральную часть панели приборов (см. поз. 33 на рис. Панель приборов моделей выпуска до января 1988 г), а на моделях выпуска с января 1988 г. – на рычаг выключателя стеклоочистителя (см. поз. 28 на рис. Панель приборов моделей выпуска c января 1988 г.).

Для переключения функций нажать на верхнюю или нижнюю часть клавиши 1 (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г). При этом индикатор 1 (см. рис. Дисплей бортового компьютера на моделях выпуска с января 1988 г) показывает выбранную функцию. При каждом нажатии клавиши включается следующая по порядку функция. При нажатии на клавишу 2 Reset (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г) более 2 с происходит обнуление данных выбранной функции в «памяти» компьютера.

Функции бортового компьютера

Расход топлива (компьютер с данной функцией устанавливают на автомобилях без турбонаддува). Показывает расход топлива в данный момент в л/100 км. Компьютер рассчитывает расход топлива через каждые 30 м пути. После остановки автомобиля высвечивается последнее сохраненное в «памяти» значение. Достоверную информацию по расходу топлива компьютер начинает показывать после прохождения автомобилем 40 м пути. При нажатии на педаль акселератора на неподвижном автомобиле с работающим двигателем компьютер также показывает недостоверную информацию (повышенный расход топлива) из-за отсутствия данных о пройденном пути.

Давление наддува воздуха (компьютер с данной функцией устанавливают на автомобилях с двигателем модели МС вместо функции расхода топлива)

Показывает давление наддува, развиваемое турбокомпрессором, в диапазоне от 0 до 2 бар.

Запас хода на оставшемся в баке топливе

Показывает расстояние в километрах, которое автомобиль может пройти на оставшемся топливе при постоянном стиле вождения. Эта величина рассчитывается исходя из расхода топлива за последние 30 км пути. При расчетном пробеге менее 50 км (резерв топлива в баке) компьютер автоматически переключается на эту функцию с любой другой. При этом цифра на дисплее начинает мигать. После того как в баке остается менее 5–8 л топлива, вместо величины запаса хода загорается индикатор «L» (пустой бак). Чтобы отключить предупреждающий сигнал, нужно нажать на клавишу Reset. Если в баке остался резервный запас топлива, то при каждом включении зажигания автоматически будет высвечиваться предупреждающий сигнал.

Количество израсходованного топлива

Показывает израсходованное с момента запуска двигателя количество топлива в литрах. После выключения зажигания последнее значение сохраняется в памяти компьютера. При повторном включении зажигания, после того как автомобиль проехал 30 м, старое значение стирается из «памяти» и производится расчет расхода топлива заново. Значение может быть обнулено нажатием клавиши Reset в течение 2 с.

Показывает время нахождения автомобиля в движении с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера и при дальнейшем движении это значение суммируется с временем движения после остановки. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с. После движения в течение 2 ч (с остановками менее 10 мин) компьютер автоматически переключается на эту функцию с любой другой. При этом цифра на дисплее начинает мигать (рекомендуется сделать остановку для отдыха). При остановке менее 10 мин с невыключенным зажиганием предупреждающий сигнал включается снова через 2 ч (время остановки учитывается как время движения). При остановке более 10 мин с выключенным зажиганием сигнал включается через 2 ч после начала движения. Чтобы отключить предупреждающий сигнал, нужно нажать на клавишу Reset.

Средний расход топлива

Показывает средний расход топлива с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с. До того как автомобиль проехал первые 30 м, компьютер показывает нуль. После 24 ч компьютер начинает новый отсчет.

Средняя скорость движения

Показывает среднюю скорость движения с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера и при дальнейшем движении это значение учитывается как средняя скорость движения после остановки. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с.

Источник статьи: http://automn.ru/skoda-fabia/skoda-3098-10.m_id-2.m_id2-289.html

➤ Adblock
detector

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Духовой шкаф аристон инструкция по эксплуатации на русском режимы
  • Таблетки клопидогрел канон инструкция по применению
  • Как почистить кофемашину неспрессо от накипи инструкция delonghi nespresso
  • Panasonic kx tcd435ruc инструкция на русском
  • Ultra correction lift от chanel как пользоваться инструкция по применению