Вот в честь предстоящего праздника и прикупил себе бортовой компьютер.
Запчасти на фото: 2001201, 211050
Основные параметры которые мне требовались это установка в штатное место, режим диагностики и отслеживание расхода топлива.
Подобных бортовиков много, но заказывать через интернет-магазины не было желания (точнее просто не хотелось ждать, в нашу деревню могут долго везти).
Изначально хотел на место заглушки кнопки на центральной консоли, но таких в наших сельпо не нашлось. Попался данный Орион, цена норм, посмотрел средние цены в интернете и оказалось, что у нас он стоит столько-же, а то и дешевле чем на некоторых сайтах, ну собственно и взял, пока цены не подняли.
Вот в такой комплектации он продается:
Сам БК
Переходная проводка с проводом для диагностической колодки (белый) и градусником температуры воздуха за бортом, справочник кодов неисправностей и инструкция по установке и эксплуатации.
Установка в принципе элементарна и занимает порядка 5-10 минут в зависимости от того, как быстро изловчитесь просунуть провод под панелью к диагностической колодке.
Вынимаем часы и панель индикации (или как ее там)
— Находим штатную фишку для БК (на фото видно в далеке, дальше она у меня не вытянулась);
— Протягиваем белый провод к диагностической колодке под рулевой колонкой и втыкаем в К-линию (еще ни разу не обнимался с центральной консолью машины )));
— Соединяем штатную фишку под БК с фишкой Ориона
и ставим все на место
Все подошло без проблем, заодно узнал, что панель внутри проклеена виброизоляцией
Провод с градусником температуры за бортом тянуть не стал ибо за бортом -25 и ветер около 9 м/с плюс пришлось отключить акум на время подключения БК и желания тянуть провод под капот не было никакого, потом, как потеплеет сделаю.
Вот так выглядит с подсветкой, вариантов подсветки там много (красная, синяя, бирюзовая …) настраивается оттенками.
Сразу залил полный бак для корректировки расхода топлива.
Только вот не понял почему в памяти БК забиты данные баков 9 и 15 семейства ВАЗ, на ВАЗ 2107 и ОКА, 10е семейство как-то обделили (((, выбрал 15е семейство, после зарпавки полного бака показал 30 литров, а бак у двенашки вроде бы 40, ну да ладно, в ходе эксплуатации разберемся.
Вкратце характеристики:
Календарь
Часы
Длительность поездки
Мгновенный расход топлива (л/час)
Мгновенный расход топлива (л/100км)
Средний расход топлива (л/100км)
Общий расход топлива (литры)
Пробег за поездку
Пробег до очередного ТО
Мгновенная скорость автомобиля
Средняя скорость за поездку
Количество топлива в баке
Прогноз пробега на остатке топлива в баке
Тахометр
Вольтметр
Температура двигателя
Индикация числа ошибок с кодами неисправностей, с возможностью сброса показаний
Температура воздуха за бортом
Минимальная температура за сутки
Положение дроссельной заслонки
Просмотр
Доступно к просмотру 44 страницы. Рекомендуем вам скачать файл инструкции, поскольку онлайн просмотр документа может сильно отличаться от оригинала.
-
АВТОМОБИЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР БК - 10
-
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ I. Назначение, Особенности . . . . . . . . . 3 VI. Настройки и корректировки НАСТРОЙКИ КОМПЬЮТЕРА . . . . . . . . . . 17 II. Подключение прибора . . . . . . . . . . . 4 ВАЗ 2010, 2011, 2112 Выбор ЭБУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 с установкой в штатное место . . . . . 4 Коррекция ЭБУ ВАЗ с инжекторным двигателем Поправка скорости . . . . . . . . . . . .18 без установки в штатное место . . . . .5 Поправка расхода топлива . . . . 19 ГАЗ, УАЗ без установки в штатное место . . . . .6 Калибровка бака. . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Расположение диагностической Поправка аналоговых датчиков колодки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Напряжение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Термометр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28 Расположение датчика уровня Предупреждения топлива. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Выбор параметра . . . . . . . . . . . . . .29 Условия срабатывания . . . . . . . .30 III. Настройка прибора . . . . . . . . . . . . . .8 Настройка оповещения . . . . . . . .32 IV. Порядок работы . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Условные сокращения, Комбинации Источники данных. . . . . . . . . . . . . . . 35 кнопок, Экран меню, Строка состояния, Изменение прошивки ИНФО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 СБРОС НАСТРОЕК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 V. Режимы отображения ИНТЕРФЕЙС параметров автомобиля Настройка подсветки. . . . . . . . . . 36 Переключение День/Ночь . . . . . 37 ПАРАМЕТРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Настройка звука . . . . . . . . . . . . . . . 38 Отображение цифровых и стрелочных Форма параметров. . . . . . . . . . . . 39 параметров автомобиля, Установка Установка даты и времени. . . . . 41 параметров, Прокрутка параметров, Количество параметров на экране VII. Список поддерживаемых ЭБУ ДИАГНОСТИКА и протоколов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Индикация кодов ошибок . . . . . . . . . . . 13 VIII. Таблица возможных Сброс кодов ошибок . . . . . . . . . . . . . . . . 13 неисправностей . . . . . . . . . . . . . . . 43 СТАТИСТИКА IX. Технические характеристики. . 44 Листы статистики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 X. Комплект поставки. . . . . . . . . . . . . . 44 Моточасы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Пробег до ТО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 XI. Гарантийные обязательства . . . 44
-
I. НАЗНАЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТИ БК - 10 Автомобильный бортовой компьютер БК-10 предназначен для оперативного контроля Установка и подключение: работы основных узлов автомобиля и предназначен для установки на автомобили: wУстанавливается в штатное место С установкой в штатное место wВыносной датчик температуры wЭнергонезависимая память ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112 Дисплей: оснащенные инжекторным двигателем с электронными блоками управления: wМатричный дисплей Январь 5… wВозможность отображения стрелочных Bosch M1.5.4 часов, тахометра, спидометра и т.п. Bosch М1.5.4N. Bosch MP 7.0 (Euro 2,3) wРусскоязычный интерфейс и удобная VS 5.1 Ителма система навигации Bosch MP 7.9.7 wЯркая многоцветная подсветка имеющая Bosch MP 7.9.7+ несколько ступеней регулировки яркости Январь 7.2, Январь 7.2+ Январь М 7.3. Управление: Без установки в штатное место wБыстрый вызов любимой функции Также можно подключить прибор без “Горячей кнопкой” установки в штатное место на автомобили: ВАЗ wИндикация выхода параметров за границы 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2115, ВАЗ диапазона 2120, ВАЗ “Классика”, Нива, Шевроле-Нива, Калина, Приора, ГАЗ, УАЗ, Газель, ИЖ Ода, ЗАЗ Славута, DAEWOO Sens, DAEWOO Nexia, CHEVROLET Lanos. 3
- 1
- 2
- 3
- 4
- 44
НАЗНАЧЕНИЕ
Автомобильный бортовой компьютер БК-10 предназначен для оперативного контроля работы основных узлов автомобиля и предназначен для установки в штатное место на автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, оснащенные инжекторным двигателем с электронными блоками управления: Январь 5…, Bosch M1.5.4, Bosch М1.5.4N., Bosch MP 7.0 (Euro 2,3), VS 5.1 Ителма, Bosch MP 7.9.7 (Bosch 80), Январь 7.2, можно подключить прибор без установки в штатное место на автомобили: ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2115, ВАЗ-2120, ВАЗ-2107 , Niva, Шевроле-Нива, ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 а также на автомобили: ИЖ(ОДА), ЗАЗ (Славута), DAEWOO (Sens) оснащенные инжекторным двигателем с электронным блоком управления МИКАС 7.6.
Выбор блоков в а/м ВАЗ осуществляется автоматически.
Инструкция на бортовой компьютер Orion БК — 10
ОСОБЕННОСТИ БK-10
На стрелочном циферблате всегда индицируется текущее время.
Установка и подключение:
- Устанавливается в штатное место
- Выносной датчик температуры
- Энергонезависимая память
Дисплей:
- Жидко-кристаллический дисплей
- Постоянно индицируются стрелочные часы
- Русскоязычный интерфейс и удобная система навигации
- Супер яркая подсветка имеющая несколько ступеней регулировки яркости
- Обычный или инверсный дисплей
Управление:
- Быстрый вызов любимой функции “Горячей кнопкой”
- Индикация выхода параметров за границы диапазона
ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ
> 1. 1 Календарь
1. 1. 1 Установка календаря
1. 2 Часы
1. 2. 1 Установка часов
1. 2. 2 Корректировка хода часов
1. 3 Время в пути
2. 1 Средний расход топлива
2. 2 Общий расход топлива
2. 2. 1 Калибровка расхода топлива
2. 3 Мгновенный расход топлива (л/100 км)
2. 4 Мгновенный расход топлива (л/час)
3. 1 Средняя скорость
3. 2 Мгновенная скорость
4. 1 Пробег за поездку
4. 2 Пробег до ТО
5. 1 Топливо в баке
5. 1. 1 Установка топлива после заправки
5. 1. 2 Обнуление и повторная установка количества топлива после заправки
5. 2 Пробег на остатке топлива
6. 1 Температура воздуха
6. 2 Температура за сутки
6. 2. 1 Предупреждение о гололеде
7. 1 Вольтметр
7. 1. 1 Предупреждение о выходе напряжения за границы
7. 2 Температура двигателя
7. 2. 1 Предупреждение о превышении температуры двигателя
7. 3 Тахометр
8. 1 Положение дроссельной заслонки
8. 2 Просушка свечей
9. 1 Диагностика — индикация кодов неисправностей
9. 1. 1 Сброс кодов неисправностей
10. 1 Выбор ЭБУ
10. 2 Регулировка яркости подсветки
Похожие:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.
Вот в честь предстоящего праздника и прикупил себе бортовой компьютер.
Запчасти на фото: 2001201
Основные параметры которые мне требовались это установка в штатное место, режим диагностики и отслеживание расхода топлива.
Подобных бортовиков много, но заказывать через интернет-магазины не было желания (точнее просто не хотелось ждать, в нашу деревню могут долго везти).
Изначально хотел на место заглушки кнопки на центральной консоли, но таких в наших сельпо не нашлось. Попался данный Орион, цена норм, посмотрел средние цены в интернете и оказалось, что у нас он стоит столько-же, а то и дешевле чем на некоторых сайтах, ну собственно и взял, пока цены не подняли.
Вот в такой комплектации он продается:
Сам БК
Переходная проводка с проводом для диагностической колодки (белый) и градусником температуры воздуха за бортом, справочник кодов неисправностей и инструкция по установке и эксплуатации.
Установка в принципе элементарна и занимает порядка 5-10 минут в зависимости от того, как быстро изловчитесь просунуть провод под панелью к диагностической колодке.
Вынимаем часы и панель индикации (или как ее там)
— Находим штатную фишку для БК (на фото видно в далеке, дальше она у меня не вытянулась);
— Протягиваем белый провод к диагностической колодке под рулевой колонкой и втыкаем в К-линию (еще ни разу не обнимался с центральной консолью машины )));
— Соединяем штатную фишку под БК с фишкой Ориона
и ставим все на место
Все подошло без проблем, заодно узнал, что панель внутри проклеена виброизоляцией
Провод с градусником температуры за бортом тянуть не стал ибо за бортом -25 и ветер около 9 м/с плюс пришлось отключить акум на время подключения БК и желания тянуть провод под капот не было никакого, потом, как потеплеет сделаю.
Вот так выглядит с подсветкой, вариантов подсветки там много (красная, синяя, бирюзовая …) настраивается оттенками.
Сразу залил полный бак для корректировки расхода топлива.
Только вот не понял почему в памяти БК забиты данные баков 9 и 15 семейства ВАЗ, на ВАЗ 2107 и ОКА, 10е семейство как-то обделили (((, выбрал 15е семейство, после зарпавки полного бака показал 30 литров, а бак у двенашки вроде бы 40, ну да ладно, в ходе эксплуатации разберемся.
Вкратце характеристики:
Календарь
Часы
Длительность поездки
Мгновенный расход топлива (л/час)
Мгновенный расход топлива (л/100км)
Средний расход топлива (л/100км)
Общий расход топлива (литры)
Пробег за поездку
Пробег до очередного ТО
Мгновенная скорость автомобиля
Средняя скорость за поездку
Количество топлива в баке
Прогноз пробега на остатке топлива в баке
Тахометр
Вольтметр
Температура двигателя
Индикация числа ошибок с кодами неисправностей, с возможностью сброса показаний
Температура воздуха за бортом
Минимальная температура за сутки
Положение дроссельной заслонки
БЕЛЫЙ провод
Установка перемычки в разъем блока
Если необходимо, установите перемычку в
блоке иммобилайзера (только
пункт:
ПОДКЛЮЧЕНИЕ в автомобилях
БЕЗ УСТАНОВКИ В ШТАТНОЕ МЕСТО
или к контакту
“5”
диагностической колодки
ЧЕРНЫЙ провод
—
подсоедините к корпусу,
(OBD II), рис. 3; или к контакту
“А”
(ДК), рис.
или контакту
“4”
(МК), рис. 1, или к контакту
2;
“А”
(ДК), рис. 2 или к контакту
“5”
(OBD II),
рис. 3. или к контакту
“1”
(ЧР), рис. 5.
КРАСНЫЙ провод
подключите к цепи “+12
КРАСНЫЙ провод
— подключите к цепи
В”, защищенной предохранителем, к
“+12 В”, защищенной предохранителем, или
плюсовой клемме аккумулятора; или контакту
контакту
“3”
(МК), или к контакту
“Н”
(ДК)
“16”
диагностической колодки (OBD II), рис.
или к контакту
“16”
колодки (OBD II), или к
3; или к контакту
“Н”
(ДК), рис. 2;
контакту
“4”
(ЧР).
СИНИЙ провод
(провод контроля наличия
напряжения зажигания) подключается к
контакту
“15”
замка зажигания;
или к любому проводу, где напряжение
СИНИЙ провод
(провод контроля наличия
появляется после включения зажигания,
напряжения зажигания) — подключается к
н а п р и м е р , ц е н т р а л ь н ы й п р о в о д
контакту
“15”
замка зажигания, или к
прикуривателя или провод включения
контакту
“2”
(МК).
магнитолы.
и
ТЕРМОДАТЧИК
—
подключите провода, как описано в пункте:
иммобилайзера
Подключение в автомобилях ВАЗ с
установкой в штатное место
.
Внимание!
Если на автомобиле не установлен
иммобилайзер АПС-4, то необходимо
РОЗОВЫЙ провод
— подключите провод в
ввести перемычку между контактами
“9”
и
комбинации приборов или к датчику уровня
“18”
в разъеме для подключения блока
иммобилайзера, расположенного под панелью
топлива, см. пункт:
Подключение датчика
приборов рядом с контроллером впрыска.
уровня топлива в панели приборов
.
Внешний вид разъема приведен на рис. 4.
Подключение в автомобилях ВАЗ с
установкой в штатное место
.
После того, как все провода будут
подключены, вставьте переходную колодку в
разъем бортового компьютера.
После того, как все провода будут
Бортовой компьютер установите и закрепите
подключены, вставьте переходную колодку в
в выбранном месте.
разъем бортового компьютера.
Бортовой компьютер установите в штатное
место до упора.
Для быстрого отключения компьютера
необходимо вытащить компьютер и
отсоединить переходную колодку. Например, с
помощью отвертки.
Р а з б е р и т е п е р е х о д н у ю к о л о д к у и
подключите провода согласно их цветам.
или к контакту
“1”
(4КК), рис. 5; или к
контакту
“4”
(МК), рис. 1.
или к
контакту
“4”
(4КК), рис. 5; или к контакту
“3”
(МК), рис. 1.
или к контакту
“3”
(4КК), рис. 5; или к контакту “
2”
(МК),
рис. 1,
для автомобилей
ВАЗ 10
и
15
семейств), см.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ в автомобилях ВАЗ
с ИНЖЕКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
БЕЗ УСТАНОВКИ в штатное место
Разберите переходную 9-контактную
колодку и подключите провода согласно их
цветам.
ЧЕРНЫЙ провод
подсоедините к корпусу;
5
Рис.
5
ЧАСОВОЙ РАЗЪЕМ (ЧР)
[
МАМА]
Земля
Подсветка
+12 В
1
2
3
4
Рис. 4
РАЗЪЕМ
для подключения
БЛОКА ИММОБИЛАЙЗЕРА
:
1
20
18
10
9
11
Видео
Назначение
Установка и подключение
- Устанавливается в штатное место
- Выносной датчик температуры
- Энергонезависимая память
Отображение информации
- Жидкокристаллический матричный дисплей
- Строка состояния в верхней части дисплея
- Отображение до 4х параметров одновременно
- Стрелочные часы, стрелочный спидометр
- Русскоязычный интерфейс и удобная система навигации
- Яркая многоцветная подсветка, имеющая несколько ступеней регулировки яркости
- Обычный или инверсный дисплей
Управление:
- Быстрый вызов любимой функции “Горячей кнопкой”
- Индикация выхода параметров за границы диапазона
- Возможность корректировки измеряемых значений
- Настройка предупреждений (как угодно пользователю)
- «Тонкая» персональная настройка любых параметров
Основные режимы
- Время в пути
- Часы
- Календарь
- Мгновенная скорость
- Пробег
- Средняя скорость
- Пробег до ТО
- Средний расход топлива л/100км
- Мгновенный расход топлива л/100км*
- Общий расход литры
- Мгновенный расход топлива л/час*
- Количество топлива в баке
- Пробег на остатке топлива
- Температура воздуха
- Минимальная температура за сутки
- Вольтметр
- Тахометр
- Положение дроссельной заслонки*
- Температура двигателя*
- Идентификационный номер ЭБУ*
- Версия прошивки прибора
- Коды ошибок с описанием*
- Сброс кодов ошибок
Технические характеристики
- Напряжение питания: 7.5 -18 В
- Потребляемый ток:
- В рабочем режиме, не более 0,2А
- В дежурном режиме, не более 0,02А
- Диапазон рабочих температур: — 25 — +40 °С
- Диапазон измерения напряжения: 9-16 В
- Диапазон измерения температуры: — 30 — +120 °С
- Версия ПО БК: 1.31 или выше
Дискретность представления информации:
- Расход топлива: 0,1 л
- Скорость движения: 1 км/ч
- Температура: 1 °С
- Бортовое напряжение: 0,1 В
- Индикация оборотов: 1 об./мин
- Пробег:
- до 100 км: 0,1 км
- свыше 100 км: 1 км
- Пробег до очередного ТО: 1 км
- Положение дроссельной заслонки: 1%
Таблица поддерживаемых ЭБУ
Комплектация
- Коробка упаковочная: 1 шт.
- Инструкция по эксплуатации: 1 шт.
- Таблица кодов неисправностей: 1 шт.
- Бортовой компьютер: 1 шт.
- Шлейф с разъемами и термодатчиком: 1 шт.
Программное обеспечение. Текущие версии
Характеристики
ооо «НПП ОРИОН»-БК — верный электронный помощник при эксплуатации автомобиля
Целый ряд современных автомобилей оснащен бортовыми компьютерами. Подобные программно-аппаратные комплексы:
- собирают данные с различных датчиков;
- анализируют проведенные измерения;
- отображают информацию о текущем состоянии различных систем транспортного средства на экран;
- выдают водителю соответствующие рекомендации.
Использование бортового компьютера позволяет своевременно выявлять явные и скрытые неисправности в работе автомобильных узлов, а значит, вовремя проводить необходимые ремонтные операции. В результате экономятся средства на диагностику в автосервисе, а эксплуатационный ресурс транспортного средства продлевается.
Функции бортового электронного комплекса
Автомобильный маршрутный компьютер выполняет массу функций. Среди них:
- контроль оборотов двигателя;
- слежение за температурой двигателя;
- мониторинг скорости автомобиля;
- измерение температуры воздуха внутри салона и вне автомобиля;
- выявление расхода топлива в зависимости от режима эксплуатации двигателя и кондиционера, загрузки транспортного средства, дорожных условий;
- замеры напряжения в бортовой сети;
- информирование о состоянии свечей и фильтров, уровне масла.
Данные о каждой обнаруженной неисправности отображаются на экране и автоматически заносятся в регистрационный блок. Здесь же хранится информация о правилах грамотной эксплуатации транспортного средства, способах устранении конкретной неисправности, данные о сервисных центрах. В той или иной ситуации бортовой компьютер выдает полезную информацию, соответствующую возникшей проблеме.
Среди дополнительных эксплуатационных возможностей маршрутного компьютера можно отметить:
- систему различных оповещений;
- отображение общего пробега автомобиля в километрах;
- планирование маршрутов с расчетом скорости движения и расхода топлива, указанием прохождения контрольных точек, а также с разработкой графика движения;
- составление отчетов обо всех событиях, происходящих в подконтрольных автомобильных системах;
- ручное и автоматическое управление кондиционером;
- симуляция радиоприемника или телевизора, выход в Интернет, осуществление громкой телефонной связи;
- функции монитора парктроника;
- функции октан-корректора для карбюраторных двигателей — коррекция угла опережения в момент запуска двигателя, при его эксплуатации, при переходе с одного вида топлива на другой; активизация многоискрового режима и прочее.
Таким образом, бортовой компьютер обладает большим количеством функциональных возможностей и настроек. Это позволяет владельцу транспортного средства подстраивать его работу под свои потребности. Эксплуатация маршрутного компьютера повышает комфорт и безопасность поездки.
Монтаж электронного управляющего центра
Существует несколько вариантов монтажа бортового компьютера. В частности, он может устанавливаться в стандартное гнездо, расположенное на приборной панели автомобиля, либо выноситься вне ее с вмонтированием лицевой панели в крышу машины. В первом случае обычно используется маршрутный компьютер штатных размеров — 1Din, 1/5Din, 2Din. Обе модели не создают никаких проблем при прохождении технического обслуживания.
Современный бортовой компьютер подсоединяется в разрыв:
- к датчикам уровня и расхода топлива, скорости;
- к колодке диагностики;
- к цепи зажигания;
- к другим штатным узлам автомобиля.
Следует отметить, что маршрутный компьютер доступно устанавливать на транспортные средства с различными двигателями — дизельными, карбюраторными, инжекторными.
Специфика электронных автомобильных систем БК от фирмы НПП «Орион»
Автомобильный бортовой компьютер «Орион БК» может работать в самых разных условиях — при низких/высоких температурах, значительном скоплении пыли, повышенном уровне влажности, существенных вибрационных нагрузках. Ведь подобный программно-аппаратный комплекс имеет:
- высокий уровень пыле- и влагозащиты IP66 по стандарту IEC-952;
- надежный фрезерованный алюминиевый корпус;
- систему ударо- и виброзащиты;
- пассивное охлаждение.
Следует отметить тот факт, что даже при высокой эксплуатационной нагрузке энергопотребление этого электронного оборудования не превышает 16 Вт.
В комплектацию устройства входят:
- интегрированный графический 2D/3D контроллер;
- контроллеры ЛВС Gigabit Ethernet и Fast Ethernet;
- последовательные порты, интерфейс USB 2.0;
- каналы цифрового и аналогового ввода/вывода;
- интерфейсы CAN2.0, MILSTD-1553 «Манчестер»;
- твердотельный накопитель серии «РОТОР» с интерфейсом SATA;
- светодиодный, жидкокристаллический, сегментынй либо графический дисплей.
Отличительные свойства отдельных видов электронных систем БК от фирмы «НПП Орион»
Под маркой «Орион БК» выпускается около трех десятков модификаций автомобильного бортового компьютера. Каждый из них имеет свои особенности.
Так, например, БК-02 ориентирован на применение в дизельных двигателях с генераторами, имеющих W выход. В число его функций входят:
- индикация времени,
- измерение оборотов коленчатого вала,
- контроль напряжения бортовой сети,
- оценка состояния стартерных аккумуляторных батарей,
- отчет времени поездки.
Модель БК-08 дополнительно снабжена термометром для определения температуры окружающего воздуха.
Функции БК-03 аналогичны набору функционалов БК-02. Но это устройство работает с карбюраторными двигателями.
БК-06 отличается от БК-03 наличием термометра.
БК-11 предназначен для автомобилей ВАЗ 10-го семейства, укомплектованных карбюраторным двигателем, а БК-17 ориентирован на использование в таких моделях ВАЗ как 2108, 2109, 21099, 2115 и 2120.
БК-21 интегрируется с карбюраторным или дизельным двигателем с W-выходом.
БК-05 рекомендован к использованию в автомобилях ВАЗ с инжекторным двигателем и электронными блоками управления.
БК-04 подходит для автомобилей ГАЗ 3110, ГАЗ 3102, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ.
ТАКСОМЕТРЫ — ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Автомобильный таксометр предназначен для оперативного контроля основных параметров поездки, определения стоимости поездки и т.д. Таксометр устанавливается на автомобили отечественного и иностранного производства, оснащенные карбюраторным, инжекторным или дизельным двигателем. Необходимо убедится, до подключения таксометра, что в автомобиле установлен датчик скорости или автомобиль оборудован ABS. Либо конструкция автомобиля позволяет установить и подключить датчик скорости.
Таксометр (от фр. Taximètre «счётчик цены») – это прибор, который устанавливается в автомобилях отечественного или импортного производства для определения стоимости проезда и для оперативного контроля основных параметров поездки.
Принцип работы таксометра в том, что он измеряет расстояние, пройденное автомобилем, и умножает его на стоимость одного километра пути.
Первый таксометр изобретает в 1907 году немецкий ученый Вильгельм Брюн, и сразу же после этого на улицах Лондона появляются первые таксомоторы, оборудованные таксометрами. В скором времени компания «Рено» запустила производство машин, оборудованных таксометрами.
Повсеместное распространение таксометров вызвало шквал негодования со стороны таксистов, которые отныне не могли взимать завышенную плату с пассажира за проезд в ночное время или в криминальный район города, а должны были возить всех и куда угодно по одной и той же цене, установленной таксопарком.
Как и сто лет назад, таксисты до сих пор воюют с владельцами таксопарков. А потому широкое распространение приобрели скрытие заработка таксистами и обман клиента. Только лишь начиная с нового тысячелетия таксометры стали электронными. До этого, все таксометры были механическими. Необходимость замены продиктовали новые автомобили, начиненные электроникой. Электронные таксометры отсчитывают расстояние от электронного датчика, который расположен на коробке передач автомобиля.
Существуют как стандартные методы расчета цен от расстояния и времени, так и такое понятие как «минимальная цена», то есть пассажир должен проехать некоторое минимальное расстояние, для того чтобы эксплуатация автомобиля оправдывалась его владельцу.
Также Вы можете скачать программное обеспечение для настройки и калибровки таксометра.
Помимо этого, существует немало навигаторов, реализующих в себе таксометр.
Особенность Таксометра ТХ — 01 заключается в большом графическом дисплее.
Установить Таксометр ТХ–01 Вы можете в любом удобном месте и двумя разными вариантами, либо с кнопками с правой стороны, либо с кнопками с левой стороны от экрана. К тому же это очень просто. Таксометр имеет энергозависимую память.
Но прежде чем устанавливать таксометр в автомобиль убедитесь, что в нем присутствует датчик скорости. А непосредственно перед установкой убедитесь, что он подключен.
Дисплей таксометра матричный и графический. Основной экран отображает параметры посадки и поездки. Также при покупке, Вы сможете выбрать дисплей, который Вам нужен: обычный или инверсный.
Вы можете купить таксометр в фирменном магазине ооо «НПП Орион». Наши товары всегда отличного качества и по доступным ценам. Заходите на наш сайт и в наш интернет-магазин. Мы ждем Вас!
ОРИОН БК-10 инструкция по эксплуатации онлайн — страница 6
Инструкция ОРИОН БК-10 для устройства автомобильный бортовой компьютер содержит страницы на русском языке.
Размер файла: 2.11 MB. Состоит из 44 стр.
Вы можете скачать pdf файл этой инструкции: Скачать PDF
ЧЕРНЫЙ провод — подсоедините к корпусу
Если необходимо, в автомобилях ВАЗ 2110,
а в т о м о б и л я и л и к о н т а к т у “ 1 2 ”
2111, 2112 установите перемычку в блоке
диагностической колодки, рис. 6, или к
контакту “5” диагности-ческой колодки (OBD
КРАСНЫЙ провод — подключите к цепи
“+12 В”, защищенной предохранителем, или
контакту “2” диагностической колодки, рис.
6, или контакту “16” диагностической
колодки (OBD II), рис. 3.
Внимание! На автомобилях “Соболь”,
“Газель” выпущенных после 2001 г.,
напряжение на контакт “2” приходит после
замка зажигания. Для правильной работы
компьютера необходимо провод, идущий к
контакту, подсоединить к цепи, постоянно
соединенной с аккумулятором.
СИНИЙ провод (провод контроля наличия
напряжения зажигания) — подключается к
контакту “15” замка зажигания, или к любому
проводу, где напряжение появляется после
в к л ю ч е н и я з а ж и г а н и я , н а п р и м е р ,
центральный провод прикуривателя или
провод включения магнитолы.
БЕЛЫЙ провод — подключите к цепи К-
линии диагностики: к контакту “11”
диагностической колодки (К-линия), рис. 6,
или контакту “7” колодки (OBD II) (К-
линия), рис. 3, (только для протоколов
в автомобилях ГАЗ, УАЗ
В протоколах МИКАС 5.4, 7.1, 7.2
БЕЗ УСТАНОВКИ в штатное место
отсутствуют данные о скорости и пробеге.
В автомобилях ГАЗ могут устанавливаться
колодки: OBD II, внешний вид которого
приведен на рис. 3, или 12-контактная
диагностическая колодка, внешний вид
к о л о д к и ( Д К ) п р и в е д е н н а р и с . 6 .
Диагностическая колодка может находиться
под капотом с правой стороны от водителя или
в салоне над правой ногой водителя.
инструкции в пункте Подключение в
автомобилях ВАЗ с установкой в штатное
место
Местоположение колодки определите по
РОЗОВЫЙ провод — подключите провод в
комбинации приборов или к датчику уровня
топлива, см. таблицу Расположение
датчика уровня топлива
согласно инструкции в пункте
Подключение в автомобилях ВАЗ с
установкой в штатное место
ТЕРМОДАТЧИК (двойной провод с
капсулой термодатчика на конце) — крепится с
внешней стороны автомобиля в месте, хорошо
обдуваемом воздухом, например под
РОЗОВЫЙ провод — подключите провод в
комбинации приборов или к датчику уровня
топлива, см. таблицу Подключение датчика
уровня топлива в панели приборов.
ТЕРМОДАТЧИК (двойной провод с
капсулой термодатчика на конце) — крепится с
внешней стороны автомобиля, в месте хорошо
а з б е р и т е п е р е х о д н у ю к о л о д к у и
Бортовой компьютер Вымпел БК-10 — ЖК-дисплей, RGB подсветка, штатная установка на ВАЗ (2112, 2110 и 2111), более 50 функций, индикация кодов неисправностей, энергонезависимая память
- Основное
- Функции
- Характеристики
- Видео
- Инструкции
- Комплектация
- Недостатки
БК с двумя видами подсветки для отечественных авто!
Вымпел БК-10 — это современный бортовой компьютер, созданный для инсталляции в штатное место автомобилей ВАЗ (2112, 2110 и 2111), имеющих инжекторные моторы с блоками управления Bosch M1.5.4, Bosch MP 7.9.7 (Bosch 80), Январь 5…, Январь 7.2, Bosch MP 7.0 (Euro 2,3), Bosch М1.5.4N, VS 5.1 Ителма. Без установки в штатное место данный БК также может применяться в автомобилях ВАЗ (21099, Приора, 2108, 2109, Калина, 2120, 2115, «Классика», Нива), Шевроле-Нива, а также Daewoo (Sens), ЗАЗ (Славута), ИЖ (ОДА), оснащенных инжекторными моторами с блоком управления МИКАС 7.6.
Современный дизайн и удобное меню
Черный цвет корпуса в сочетании с лаконичным дизайном позволяют данному оборудованию легко стать неотъемлемой частью практически любого интерьера авто. Сведения о состоянии машины выводятся на ЖК-дисплей с подсветкой, которая может изменять свой цвет (синий или зеленый). Стоит отметить, что бортовой компьютер имеет удобный русскоязычный интерфейс. На экране постоянно отображаются стрелочные часы, что позволяет с комфортом следить за временем во время поездки. При включенном режиме предупреждения БК будет оповещать Вас звуковыми сигналами о выходе параметров за границы заданного диапазона.
Большой набор функций
Вымпел БК-10 имеет в своем распоряжении свыше пятидесяти функций, что позволяет водителю получать подробную информацию о состоянии автомобиля, параметрах поездки и возникающих неисправностях. Например, с помощью БК Вы сможете узнать напряжение в бортовой сети или средний расход бензина. В зимний сезон особую актуальность обретает функция «Предупреждение о гололеде«, которая способна вовремя предупредить о возможной опасности на дороге.
Преимущества:
Постоянно отображаются стрелочные часы
Инструкция на штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 2111 2112
Маршрутный компьютер
Маршрутный компьютер (МК), показанный на рис. 37, устанавливается в вариантном исполнении вместо часов в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы (см. табл. 2). Выбор группы осуществляется кнопками 1, 2 и 3.
В каждой группе функции разделены на основные и дополнительные. Основные функции перебираются по кольцу кнопками 1, 2 и 3. Дополнительные функции перебираются кнопкой 5. При выключенном зажигании компьютер всегда находится в режиме «Текущее время». При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохраняются не менее 1 мес.
КОРРЕКТИРОВКА ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА
Коррекция хода часов
Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время». По шестому сигналу точного времени нажать кнопку 1, при этом происходит сброс секунд и округление показания часов.
Установка текущего времени (календаря)
- Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время» («календарь»).
- Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов (дня).
- Нажать кнопку 4.
- Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут (месяца).
- Нажать кнопку 4 для завершения установки времени (календаря).
Установка будильника
- Нажать кнопку 4 в режиме «Будильник».
- Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов.
- Нажать кнопку 4. Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут.
- Нажать кнопку 4 для завершения установки будильника.
- В режиме «Текущее время» будет светиться символ будильника (будильник включен).
* При переполнении счетчика любого из накапливаемых параметров («Время в пути», «Время в пути с остановками», «Общий расход», «Пробег поездки») происходит сброс всех накапливаемых, а также расчетных («Средний расход топлива», «Прогноз пробега на остатке топлива», «Средняя скорость») параметров, с появлением двухтонального звукового сигнала.
Выключение будильника
- Нажать кнопку 4 в режиме «Будильник».
- Нажать кнопку 1 для выключения будильника. В цифровых разрядах появится «—.—», а в режиме «Текущее время» символ будильника светиться не будет (будильник выключен).
Регулировка яркости подсветки индикатора
При включенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов. При выключенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится программно:
- — нажать кнопку 4 в режиме «Время в пути с остановками». На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уровня подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответствующее уровню подсветки в процентах от максимального значения;
- — кнопками 5, 6 установить необходимый уровень яркости подсветки; нажать кнопку 4 для завершения режима регулировки яркости.
0
0
голоса
Рейтинг статьи
БЕЛЫЙ провод — подключите к клемме
II. ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРИБОРА
“М” диагностической колодки, рис. 2 или
контакту “7” для колодки на рис. 3. Обратите
Автомобильный бортовой компьютер
внимание на надежность контакта клемм
устанавливается в штатном месте для
прибора с клеммами диагностической
автокомпьютера вместо часов.
колодки.
Д л я п о д к л ю ч е н и я а в т о м о б и л ь н о г о
Внимание! Автомобили ВАЗ могут
бортового компьютера вы можете обратиться
комплектоваться двумя типами диагностичес-
на станцию технического обслуживания или
ких колодок. Их внешний вид приведен на
подключить прибор самостоятельно.
рис. 2 и рис. 3 — диагностическая колодка
Внимательно ознакомьтесь с руководством
(ДК) и колодка (OBD II) соответственно. У
по самостоятельной установке прибора.
автомобилей семейства 2110 диагностическая
колодка находится под рулевой колонкой
ВНИМАНИЕ!
справа, ниже замка зажигания.
Операцию установки прибора следует
выполнять при отключенной
аккумуляторной батарее.
Проложите провода, обеспечив надежную
изоляцию проводов от корпуса автомобиля.
Располагайте провода возможно дальше
от высоковольтных проводов и сильно
нагревающихся узлов автомобиля.
В глубине отсека под бортовой компьютер
в автомобиле находится
“7”
“М”
П о д к л ю ч е н и е в а в т о м о б и л я х б е з
установки в штатное место
.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ
в автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112
с установкой в ШТАТНОЕ МЕСТО
Для простоты обслуживания прибора, в
жгуте проводов есть переходная колодка.
Внимание! При работах, связанных с
9-контактный разъем
использованием красного ключа (обучение
(МК).
ключей, активация чистого иммобилайзера,
Вставьте жгут с 9-контактным разъемом
перевод в режим технического обслуживания
[папа], в разъем (МК) [мама] в автомобиле.
и т. д.), всегда необходимо отключать провод,
идущий от БК-10 к контакту
или к клемме
Рис. 1.
(К- линия).
РОЗОВЫЙ провод — подключите провод в
комбинации приборов или к датчику уровня
топлива, см. пункт: Подключение датчика
уровня топлива в панели приборов
.
Если Вы не обнаружили 9-контактный
ТЕРМОДАТЧИК (двойной провод с
разъем, то произведите подключение
капсулой термодатчика на конце) — крепится
одиночными проводами согласно пункту:
с внешней стороны автомобиля, в месте
хорошо обдуваемом воздухом, например под
передним бампером.
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9 10 11 12 13 14 15 16
4 — заземление кузова
5 — сигнальное заземление
7 — К Line ISO (SAE)
16 — напряжение АКБ
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОЛОДКА (OBD II)
ВИД СПЕРЕДИ:
Рис. 3
Рис. 1
8
2
7
6
5
4
3
1
9
2 — зажигание
3 — напряжение АКБ
4 — земля
РАЗЪЕМ (МК)
Рис. 2
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОЛОДКА (ДК)
ВИД СПЕРЕДИ:
М
А
В
G H
A — земля
H — напряжение АКБ
M — К-линия
НПП «Орион» из Санкт-Петербурга производит автоаксессуары, в том числе электронику диагностического назначения. Отличный образчик продукции – бортовой компьютер «Орион». Рассмотрим технические характеристики, возможности и преимущества прибора.
НПП «Орион» из Санкт-Петербурга производит автоаксессуары, в том числе электронику диагностического назначения. Отличный образчик продукции – бортовой компьютер «Орион». Рассмотрим технические характеристики, возможности и преимущества прибора.
Описание бортового компьютера «Орион»
Программно-аппаратный комплекс компактных размеров, выполненный в привлекательном дизайне, предназначен для установки на штатное место приборной панели автомобиля. При этом тип двигателя (карбюраторный, инжекторный или дизельный) значения не имеет.
Среди 30 модификаций «Ориона» есть аппараты с графическими, светодиодными, сегментными и ЖК-дисплеями. Назначение оборудования специфическое (маршрутный БК, автосканер) либо универсальное.
Бортовой компьютер «Орион»
Характеристики
Бортовик в металлическом корпусе с энергонезависимой памятью работает от автомобильной сети 12 В, поддерживает все популярные интерфейсы: CAN, ISO 9141, ISO 14230 и прочие. Экран отображает одновременно до 4 параметров. Обновление прошивки происходит через USB.
Приборы имеют подсветку монитора, выносной контроллер температуры, «горячие» кнопки управления. Также есть тахометр и вольтметр, часы и будильник.
Функции
Борткомпьютер «Орион» служит для сбора и анализа данных с различных датчиков, а также контроля за основными узлами и агрегатами авто, чтобы владелец мог оперативно устранять неисправности.
Отсюда многочисленные функции:
- Аппарат мониторит обороты и температуру силовой установки.
- Контролирует скорость машины.
- Показывает температуру в салоне и за бортом автомобиля.
- Информирует о текущем и среднем расходе топлива в зависимости от условий эксплуатации.
- Замеряет напряжение стартерной АКБ.
- Информирует об уровне масел, состоянии свечей и фильтроэлементов.
Среди дополнительных возможностей комплекса следующие:
- Прибор оповещает о важных событиях, например, очередном ТО или замене смазок.
- Отображает общий пробег авто.
- Планирует оптимальные маршруты с учетом расхода горючего, графика движения.
- Ведет журналы учета неполадок в подконтрольных системах авто.
- Помогает при парковке.
- Контролирует качество топлива.
Выход в интернет, громкая телефонная связь также входят в список дополнительных функций бортовика «Орион».
Инструкция
В упаковке, кроме устройства и приспособлений для его интеграции, идет руководство пользователя с описанием и схемой подключения аппарата к машине.
Комплектация бортового компьютера Орион
Подключение и настройка
Работу нужно проводить при отключенном аккумуляторе, провода прокладывать подальше от высоковольтных кабелей и горячих компонентов двигателя. Также изолируйте проводку от корпуса машины.
БК «Орион» подключают к диагностической колодке, а также в разрывы к датчикам топлива и скорости, либо цепи зажигания. Электронное оборудование легко устанавливать вместо часов. В глубине гнезда находится 9-контактный разъем МК (мама). В него нужно вставить жгут проводов от компьютера (папа).
Если 9-контактного разъема нет, тогда подключаться нужно одиночными проводами БК:
- белый – это К-линия;
- черный идет на массу (корпус автомобиля);
- синий – на зажигание;
- розовый присоединяется к датчику уровня топлива.
Диагностическая колодка в разных марках машин находится за центральной консолью, справа от рулевой колонки либо около замка зажигания.
На фото изображена схема подключения БК «Орион»:
Схема подключения
Самостоятельная настройка требует терпения и навыков. Например, если вы хотите настроить «Орион» на показания датчика уровня топлива, то должны последовательно заполнять бак некоторым количеством горючего и вносить данные в память БК. Процесс трудоемкий, поэтому проще доверить его специалистам.
Управление
Для интуитивно понятного управления бортовиком предназначено 5 кнопок:
Управление бортовым компьютером
Коды ошибок
Прибор Orion распознает 41 ошибку двигателя и других составляющих узлов авто. Коды с 1 по 7 обозначают неполадки с различными датчиками, ошибки 12-15 относятся к системе зажигания. Проблемы с форсунками высвечиваются ошибками с 16 по 23. На неисправности вентилятора укажут коды 30-31, кондиционера – 36-38.
Расшифровка всех кодов ошибок – в инструкции по применению.
Плюсы и минусы
Отечественный бортовой компьютер «Орион» пользуется популярностью у автомобилистов, особенно, владельцев старой ВАЗовской классики.
Пользователи нашли следующие преимущества прибора:
- Хорошее соотношение цены и качества.
- Красивый дизайн.
- Возможность работать при любых температурах и степени запыленности воздуха.
- Многофункциональность.
- Дополнительные опции.
Недовольны водители сложностями настройки и чувствительностью оборудования к скачкам бортового напряжения.
Отзывы
Неравнодушные пользователи делятся впечатлениями о продукте на страницах автофорумов. В целом, отзывы положительные.