Bm 001 зарядное устройство инструкция по использованию

Описание

Модель Krutoff BM-001
Артикул производителя 04011

Основные характеристики

Тип изделия сетевое зарядное устройство
Тип устройства проводной
Максимальное количество одновременно заряжаемых устройств 2
Сертификация Apple MFI Нет
Декоративные элементы Нет
Количество изделий в наборе 3

Крепление

Автоматический зажим устройства Нет

Совместимость

Бренд совместимого устройства Apple; Black Berry; Canon; CASIO; Duracell; FUJITSU; Google; HP; HTC; Haier; Honor; Huawei; Lenovo; Lite-On; MI; Meizu; Microsoft; Motorola; NEC; Nokia; OnePlus; Oppo; Panasonic; Philips; SAMSUNG; SONY; Samsung Galaxy; TOSHIBA; Telefunken; Xiaomi; Хіaomi; универсальный

Дисплей

Электропитание

Тип питания изделия от прикуривателя; от сети

Защита и безопасность

Защита от пыли Нет
Защита от перегрева Нет
Защита от перегрузки Нет
Защита от короткого замыкания Да
Защита от скачков напряжения Да
Противоударный корпус Нет

Ищете, где купить Сетевое Зарядное Устройство Krutoff Bm-001 Universal Charger❓ на заказ с курьерской доставкой на дом по Москве, Спб и России❓ До конца года Сетевое Зарядное Устройство Krutoff Bm-001 Universal Charger выгодно продается по цене 850 рублей.

Популярные бренды, которые производят Сетевые Зарядные Устройства: Anker, Borofone, Interstep, Hoco, Krutoff, Baseus, Navitoch, Hoco, Borofone, Belkin, Hoco, Anker, Baseus, Defender, Borofone, Trust, Jet.A, Usbepower, Jet.A, Baseus, Orico, Jet.A, Aukey, Espada, и другие предлагают купить аналоги Сетевое Зарядное Устройство Krutoff Bm-001 Universal Charger по низким ценам с доставкой по России.

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Зарядка аккумулятора автомобиля, при наличии зарядного устройства, не является чем-то очень сложным и недоступным рядовому автомобилисту. Пока машина заводится без проблем, о состоянии аккумулятора редко кто задумывается. Но с наступлением первых серьёзных холодов, вопрос как зарядить аккумулятор становится особенно актуальным.

Неправильная эксплуатация и обслуживание могут довольно быстро привести в негодность даже хороший автомобильный аккумулятор. В этой статье мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и ухаживать за ним.

В процессе регулярной эксплуатации транспортного средства, аккумулятор постоянно заряжается от генератора. Необходимость применять зарядное устройство чаще всего возникает при длительном простое машины или каких-либо неисправностях генератора.

Инструкция по зарядке аккумулятора автомобиля

Как заряжать аккумулятор

Зарядка аккумулятора автомобиля дело не хитрое, но как правильно заряжать аккумулятор знает далеко не каждый.

Заряжать наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы (типа WET) необходимо постоянным (выпрямленным) током. В принципе, чтобы зарядить аккумулятор, вы можете использовать любые типы выпрямителей, позволяющие регулировать зарядный ток и напряжение зарядки.

В то же время, зарядное устройство (сокращенно — ЗУ) для автомобильного аккумулятора должно иметь возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт, поскольку в противном случае оно не сможет зарядить современный необслуживаемый аккумулятор полностью (до 100% его фактической емкости).

Если аккумулятор установлен в автомобиле, для того чтобы его правильно зарядить, сперва определите какой из выводов батареи подсоединен к “массе” (кузову) машины. На большинстве автомобилей к “массе” подсоединен “минус”. Если у вас в автомобиле аккумулятор подключен по такой же схеме, тогда плюсовой провод ЗУ нужно подключить к плюсовому выводу аккумулятора, а минусовой – к “массе” автомобиля (можно к кузову или шасси).

Обратите внимание на то, чтобы подключенные провода не прикасались к бензопроводу или непосредственно к корпусу аккумулятора, а само ЗУ до подключение было в выключенном состоянии. После правильного подключения, аккумулятор можно заряжать.

Чтобы зарядить аккумулятор заранее снятый с автомобиля, провода ЗУ необходимо соединить с соответствующими клеммами батареи: “плюсом” к “плюсу”, а “минусом” к “минусу”.

При неправильном подключении, и аккумулятор, и ЗУ могут выйти из строя, поэтому строго соблюдайте указанную полярность, чтобы избежать неприятностей и зарядить аккумулятор правильно.

Порядок зарядки аккумулятора

При зарядке автомобильного аккумулятора хотим обратить ваше внимание на следующие моменты и последовательность действий:

  • Прежде чем вы начнете заряжать аккумулятор, убедитесь еще раз в правильности подключения ЗУ.
  • После этого включите его в сеть, чтобы начать зарядку.
  • Выберите нужный режим зарядки, в соответствии с инструкцией к ЗУ.
  • Время от времени контролируйте процесс зарядки аккумулятора, а после его завершения, отключите ЗУ от сети.
  • При отключении батареи от ЗУ в первую очередь отсоединяйте минусовой провод.

В конце этой статьи вы найдете подробную видео-инструкцию по зарядке аккумулятора автомобиля и уходу за ним.

Обслуживание и уход за аккумулятором

Уход за аккумулятором автомобиля

Уход за автомобильным аккумулятором заключается не только в том, чтобы его правильно заряжать. Для продолжительной и полноценной работы аккумулятор автомобиля необходимо еще и регулярно обслуживать.

В первую очередь следует учесть, что в летний период процесс испарения воды из банок батареи идет особенно активно. На полупрозрачном белом корпусе аккумулятора падение уровня электролита ниже нормы сразу заметно (при условии, что вы хоть иногда открываете капот).

Большинство современных автомобильных аккумуляторов имеют метки «MIN» и «MAX». Они указывают соответственно минимальный и максимальный уровень электролита. Если на вашей батарее их нет или по каким-то другим причинам вы не можете проверить уровень визуально, можно прибегнуть к простому способу:

  1. Отверните пробки всех банок и погрузите поочередно в каждую из них стеклянную трубку длиной не менее 100 мм.
  2. Когда трубка упрется в предохранительную сетку, закрывающую пластины аккумулятора, зажмите ее конец пальцем и выньте из отверстия.
  3. Уровень электролита в трубке должен составлять приблизительно 10-15 мм, в противном случае необходимо будет долить дистиллированной воды.

Измерение плотности электролита ареометром

Кроме того, не помешает проверить и плотность электролита. Ее измеряют ареометром, представляющим собой большую стеклянную пипетку с делениями и свободно движущимся внутри поплавком. К одному концу трубки присоединена резиновая груша. Плотность замеряют в такой последовательности:
1. Сожмите грушу для удаления из нее воздуха и погрузите свободный конец ареометра в электролит.
2. Медленно отпуская грушу, набирайте его до всплытия поплавка – деление на котором всплытие остановится, и укажет вам соответствующее значение плотности.

Существуют также ареометры и другой конструкции. В их колбе имеется целый ряд горизонтально расположенных и независимых друг от друга поплавков, каждый из которых всплывает при определенной плотности (это значение нанесено на каждом поплавке).

Летом, в центральных регионах, плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,27 ÷ 1,19 г/см3, в северных и южных – 1,29 ÷ 1,21 и 1,25 ÷ 1,17 г/см3 соответственно. При меньших значениях плотности аккумулятор необходимо зарядить, при больших – долить дистиллированной воды.

Помимо контроля плотности и уровня электролита, не забывайте также периодически проверять надежность крепления аккумулятора и состояние его выводных контактов. Если они загрязнены или окислены, протрите их сухой тряпкой и при необходимости зашкурьте мелкой наждачной бумагой. Помните, что попытки использовать для этого влажную ткань, а также зачищать оба контакта одновременно ни к чему хорошему, кроме короткого замыкания или «удара» током, не приведут. Смажьте выводы графитовой смазкой и аккуратно затяните на них клеммы.

Видео-инструкция: как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Как заряжать аккумулятор — этот вопрос рано или поздно встает перед любым автомобилистом, и наиболее часто это происходит в зимний период с приходом холодов и возросшей нагрузкой на аккумулятор.

Аккумулятор – это химический источник тока, состоящий из нескольких источников, собранных в батарею. Один элемент (еще одно название — банка) имеет напряжение 2,1 В. Они объединяются последовательно в количестве 6 штук. За счет объединения нескольких элементов в одну батарею получается напряжение 12.6 В. При запуске автомобиля стартером на него подается напряжение 12,6 вольта, но большого тока. Это дает возможность провернуть стартером коленвал двигателя.

Какие бывают аккумуляторы

аккумулятор

Аккумуляторные батареи за более чем 150 лет со времени изготовления первой постоянно совершенствовались, но конструкция и принцип работы остались неизменными. Сегодня можно встретить различные виды, у которых различный состав электролита и материалы электродов.

Виды аккумуляторов:

аккумулятор

1. Свинцовые:

  • свинцовые. Самые первыми стали выпускаться аккумуляторные батареи свинцовые с серной кислотой в качестве электролита. Они обладают возможностью выдать большой ток для запуска автомобиля. Такие аккумуляторы используются до сих пор. Но в связи с тем, что свинец очень мягкий материал, то сейчас производят легирование его различными материалами.
  • Сурмянистые — свинцовые с добавлением сурьмы. Для улучшения качеств свинца в него стали добавлять сурьму. Сурьмянистыми называются аккумуляторы, которые имеют в составе электродов больше 5% сурьмы. Этот материал активизирует процесс электролиза, во время которого происходит разложение воды в электролите на кислород и водород, что выглядит как закипание электролита. Большое испарение воды приводит к оголению пластин электродов и их разрушению. Поэтому в такие АКБ приходится подливать воду. Из-за этого их еще называют обслуживаемыми. Такие аккумуляторы в современных автомобилях не используются. Они применяются в стационарных источниках питания, где требуется неприхотливость батарей.
  • Малосурьмянистые свинцовые батареи – те в которых используется меньше 5% сурьмы. В такие аккумуляторы уже не требуется слишком часто заливать воду. Но потери электролита все равно присутствуют, и воду в них заливать все равно требуется.
  • Кальциевые свинцовые аккумуляторы получают добавлением в свинец кальция вместо сурьмы. Использование этого вещества снижает интенсивность электролиза, и испарение воды в них практически отсутствует. Добавление серебра в такие батареи также улучшает КПД и увеличивает емкость батареи. Главным минусом кальциевых батарей является потеря их свойств при сильном разряжении. Несколько случаев глубокого разряда приводит к тому, что емкость аккумулятора сильно и необратимо падает.
  • Гибридные свинцовые. Гибридные аккумуляторные батареи – это те, в которых используются сразу две технологии: сурьма для положительного электрода и кальций для отрицательного. Такие батареи имеют средние характеристики: надо чаще подливать воду, но они более устойчивы к глубокому разряду.
  • Свинцовые AGM и гелиевые – представляют собой свинцовые аккумуляторы, у которых электролит связан и не может вытечь при опрокидывании. В AGM используется пористое стекловолокно, которое пропитывается электролитом. Гелевые АКБ получаются добавлением соединений кремния. Такие аккумуляторы устойчивы к вибрации и имеют низкий саморазряд. Выдают пусковой ток вне зависимости от заряда батареи практически до полного разряда. После разряда полностью восстанавливают свою емкость и выдерживают большое количество разрядов-зарядов (около 200).

аккумулятор

2. Щелочные:

Щелочные АКБ имеют в качестве электролита щелочь. В стартерных аккумуляторных батареях применяются крайне редко.
Щелочные батареи бывают:

  • никель-кадмиевые. Они имеют положительный электрод с покрытием гидроксидом, метагидроксидом или гидратом окиси никеля. Минусовой электрод покрыт железом с кадмием. В качестве электролита используется едкий калий.
  • Литий-ионные. Это весьма перспективные аккумуляторные батареи, используемые в качестве дополнительных источников тока. У них в качестве минусового электрода — литий или литий-ферро-фосфатные сплавы. Плюсовой электрод — оксид лития с марганцем и кобальтом. Такие аккумуляторы имеют большую удельную емкость и низкую степень саморазряда. Из недостатков – чувствительны к отрицательным температурам, имеют низкое число зарядов-разрядов.

Зарядные устройства для аккумулятора

зарядник для аккумулятора

Основное назначение зарядного устройства — зарядить аккумулятор. Зарядных устройств на рынке автотоваров много, нужно выбрать наиболее подходящее по функциям и стоимости.

По конструкции зарядные устройства подразделяются на группы:

  • пуско-зарядные устройства, которые помогут моментально завести машину, когда нет времени заряжать аккумулятор. Они отдают кратковременный импульс большой мощности, который помогает прокрутить двигатель.
  • Трансформаторные – устаревшие модели, сейчас не выпускаются, но стабильные и долговечные.
  • Импульсные – в них ток подается по мере зарядки; они предназначены для постепенной зарядки аккумулятора.

зарядник для аккумулятора

Зарядные устройства для аккумуляторов бывают:

  • автоматические. Автоматические зарядники не могут заряжать сильно убитые аккумуляторы, поскольку не воспринимают нагрузку на своих клеммах, и не начинают их заряжать. Они хороши для полного цикла зарядки, поскольку автоматически регулируют подачу тока и плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда аккумулятором и сами отключаются при полном заряде. Такие зарядники можно оставить работать на всю ночь без присмотра.зарядник для аккумулятора
  • Зарядники с ручной регулировкой тока. В продаже есть много недорогих моделей зарядников с ручной регулировкой, которые смогут зарядить даже сильно и длительно разряженные аккумуляторы, подавая вначале ток крайне слабой силы. Он подает ток постоянной силы, и за таким зарядником нужно постоянно следить, так как возможен взрыв из-за резкого «закипания» электролита.

По выходному напряжению бывают:

  • 6 В — обычно применяются для зарядки АКБ скутеров и мотоциклов;
  • 12 В — используются для зарядки АКБ легковых автомобилей;
  • 24 В — заряжают АКБ сельхозтехники.

зарядник для аккумулятора

Также зарядные устройства различаются по:

  • мощности, она должна быть больше чем емкость аккумулятора;
  • току зарядки. Еще один параметр, который обязательно должен контролироваться и регулироваться зарядным устройством. Для зарядки ток не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Для АКБ емкостью 55 А-ч его величина должна быть 5,5 А. Максимальный ток, который может выдавать зарядное устройство – должно быть в 2-3 раза выше номинального требуемого для зарядки.

Для зарядки гелевых аккумуляторов требуется наличие у ЗУ специального режима. Кроме этих параметров зарядные устройства снабжают схемами защиты от перегрева, неправильного подсоединение клемм к выводам, интеллектуальными системами управления зарядкой.

Зарядка аккумуляторов

как заряжать аккумулятор

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, делать это нужно в помещении, где есть вытяжка и желательно при комнатной температуре, так как при минусовой температуре процесс зарядки идет хуже. Было бы неплохо проводить полную зарядку два раза в год – осенью и весной. После долгого простоя в холодное время года — это обязательно, если вы заботитесь о долговечности работы своего аккумулятора.

Удобнее заряжать аккумулятор зарядным устройством, позволяющим регулировать напряжение и ток зарядки. Иначе на 100% зарядить батарею очень трудно. Если ваш зарядник не имеет специальных режимов, то придется самостоятельно регулировать ток зарядки и контролировать появления газов в конце процесса.

Для обеспечения полного заряда при достижении напряжения в 14,4 В ток снижается на половину и продолжается зарядка до тех пор, пока не начнется выделение газов. В современных аккумуляторах при достижении напряжения зарядки до 15 В полезно уменьшить зарядный ток еще в два раза.

Полностью заряженным считается аккумулятор, у которого ток зарядки и напряжение не будут меняться в течении 1-2 часов. У необслуживаемых АКБ состояние полной зарядки наступает при напряжении 16,3- 16,4 В.

У автоматических зарядников  не требуется часто контролировать ток и напряжение заряда. Когда процесс зарядки батареи подходит к концу, будет увеличиваться внутреннее сопротивление батареи и соответственно будет снижаться ток заряда. При падении тока зарядки до 200 мА процесс останавливается полностью.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Это можно сделать двумя способами:

  • Измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зная температуру окружающей среды и плотность электролита можно определить степень разряда АКБ по таблице.

Узнать подробнее о том что такое плотность электролита, какой она должна быть, как ее измерить, как правильно ее корректировать вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе

  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора — для измерения напряжения на клеммах аккумулятора используют нагрузочную вилку или цифровой мультиметр. Напряжение на клеммах аккумулятора 12,6 В и выше означает полностью заряженную аккумуляторную батарею, напряжение 11,6 В и ниже означает, что аккумуляторная батарея полностью разряжена.

Узнать подробнее о том что такое нагрузочная вилка, как ее использовать для проверки состояния аккумулятора, ознакомиться со списком 10 лучших нагрузочных вилок вы можете в нашей статье Нагрузочная вилка для аккумулятора

Правила безопасности при зарядке аккумулятора

как заряжать аккумулятор

При зарядке аккумулятора нужно соблюдать требования техники безопасности:

  • не рекомендуется заряжать в непроветриваемом помещении по причине выделения смеси водорода и кислорода, образующихся при электролизе;
  • рядом с заряжающимся аккумулятором нельзя курить и  выполнять работы с открытым огнем и искрообразованием;
  • сначала подключают клеммы, а потом включают в сеть;
  • отключение в обратном порядке – сначала отключают от сети, потом отключают клеммы;
  • в обслуживаемых аккумуляторах выкручивают пробки.

Как зарядить аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Пошаговая инструкция как зарядить аккумулятор:

  • отсоединить и снять аккумулятор;
  • занести его в помещение, имеющее вытяжку и плюсовую температуру, дать отстояться;
  • очистить клеммы от окисной пленки;
  • очистить от грязи корпус АКБ;
  • осмотреть на предмет отсутствия повреждений корпуса и утечки электролита;
  • подсоединить зарядное устройство учитывая полярность;
  • настроить зарядное устройство: установить ток и напряжение зарядки в зависимости от емкости и типа АКБ.

как заряжать аккумулятор
У обслуживаемых аккумуляторов перед подсоединением зарядника следует выполнить следующие действия:

  • Выкрутить пробки банок и проверить уровень электролита
  • Долить дистиллированную воду в банки так, чтобы электролит полностью закрывал пластины
  • Проверить плотность электролита (при 25оC его плотность должна быть в пределах 1,16 – 1,25 г/см3)

Узнать подробнее о плотности электролита в аккумуляторе, выборе плотности электролита в зависимости от региона эксплуатации автомобиля, о том как проверить и откорректировать плотность электролита вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе

  • Закрыть отверстия пробками, но не закручивать, чтобы грязь не попала внутрь.

Как заряжать постоянным током

Для зарядки постоянным током используется зарядные устройства с возможностью постоянной поддержки тока зарядки. Используются две ступени зарядки.

Первая ступень – ток зарядки равен 10% от емкости батареи (если емкость 60 А-ч – ток зарядки – 6А). Вторая ступень – ток зарядки 5% от емкости батареи. Она используется для устранения негативных факторов, которые возникают при зарядке близкой к 100%.

Время зарядки составляет 10 – 12 часов. Если есть возможность использовать ареометр для контроля плотности, то замеряя плотность, можно определить степень зарядки по плотности электролита.

Как заряжать постоянным напряжением

Для зарядки постоянным напряжением используется источник с выходным напряжением 14,4-15 В при зарядки аккумулятора выдающего 12,6 В. Для батареи, выдающей 6,3 В, используется блок питания с выходным напряжением 7,2–7,5 В.

Основным недостатком такого способа является большой ток зарядки в начале процесса, что может привести к перегреву электролита. В случае зарядки при низкой температуре окружающей среды в АКБ возникает большое внутреннее сопротивление, и заряд таким способом затруднен.

При возможности регулировки тока зарядки его выставляют в размере 95% от емкости. Процесс при таком способе получается быстрым без перегрева и сильного выделения газов. Другим недостатком такого способа является не полный заряд аккумулятора, что снижает срок его службы.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Строго определенного времени сколько надо заряжать аккумулятор нет.

Время на зарядку разное и зависит от:

  • емкости батареи и степени ее разряда;
  • температуры окружающей среды;
  • возраста и степени сульфатации пластин.

Кроме тока, который регулируют при зарядке важно выставить напряжение:

  • При выходном напряжении ЗУ — 14,4 В — в течении суток батарея зарядится на 80%.
  • При выходном напряжении ЗУ — 15,0 В — в течении суток батарея зарядится на 90%.
  • При выходном напряжении ЗУ — 16,0 В — в течении суток батарея зарядится на 100%. Важен и ток зарядки. В современных устройствах он регулируется автоматически.

Время на зарядку аккумулятора высчитывают по простой формуле:

t= C/I +10%, где:

  • t — время зарядки;
  • С – емкость аккумулятора;
  • I — мощность ЗУ;
  • 10% — потери энергии на тепло.

Как заряжать необслуживаемые АКБ

как заряжать аккумулятор

Большинство современных аккумуляторов — необслуживаемые. В них нет пробок для добавления электролита, крышка плотно зафиксирована. Сверху или сбоку имеется индикатор заряда, по которому можно узнать о состоянии АКБ. Для зарядки необслуживаемых аккумуляторов рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства, которые которые лучше остальных справляются с этой задачей.

Выбрав нужный режим и поставив аккумулятор на зарядку, можно не волноваться о необходимости контроля и регулировки режимов. Устройство сделает все само. Если у вашей зарядки нет таких режимов, то следует заряжать в щадящем режиме при токе зарядки – 3-5 А. Будет заряжаться дольше, но срок службы аккумулятора тоже увеличится.

Как часто надо подзаряжать аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Часто подзаряжать не следует. Рекомендуется зарядить аккумулятор перед морозами и второй раз – весной. Низкий заряд АКБ в зимнее время упадет еще ниже при низкой температуре. При высоких летних температурах низкий заряд батареи приведет к усилению сульфатации пластин и росту кристаллов сернокислого свинца, которые не смогут раствориться даже когда АКБ заряжен полностью.

Хорошо проверять напряжения АКБ с помощью цифрового мультиметра. Если напряжения на клеммах аккумулятора не меньше 12,6 В, то можно не волноваться. При напряжении ниже 12,6 В требуется подзарядка.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля

как заряжать аккумулятор

Не рекомендуется проводить зарядку, не снимая его с автомобиля. В процессе зарядки используются высокие токи и повышенные напряжения. Современный автомобиль буквально напичкан электроникой, и просто заглушив мотор, нет гарантии, что все электронные устройства автомобиля будут отключены от АКБ. Заряжая его повышенным напряжением и током можно вывести из строя электронику.

Как заряжать АКБ при редких поездках

машина

Если вы ездите на машине достаточно редко, и поездки короткие, то аккумулятор не успевает за время поездки подзарядиться от генератора. В таких случаях аккумулятор быстро разряжается, поскольку он испытывает нагрузку, когда вы заводите автомобиль и не подпитывается в поездке, что особенно заметно в зимний период.

В таком случае автовладельцы подключают зарядные устройства и подпитывают АКБ постоянно. Такое режим не является правильным и сокращает срок службы батарей. Лучше заряжать автомобиль привычным способом – от генератора после пуска мотора или от зарядного устройства.

Если вы совсем не ездите на машине зимой, то перед установкой автомобиля на хранение, батарею следует полностью зарядить и не одевать минусовую клемму.

Выводы

  • Для сохранения и увеличения срока службы аккумулятора нужно следить за зарядом АКБ, своевременно его обслуживать, соблюдать инструкцию при зарядке и купить правильные зарядного устройства.
  • Задачей зарядного устройства является подзарядить батарею достаточно для запуска автомобиля, чтобы генератор смог зарядить ее полностью.
  • В случае глубокого разряда заряд обязательно производить на минимальных токах и постоянном напряжении, чтобы можно было восстановить емкость батареи до нормальной.
  • При сильных морозах желательно иметь плотность электролита выше 1,3 г/см3 – это не даст электролиту замерзнуть.
  • В жару плотность электролита лучше иметь меньше 1,25 г/см3 — это снизит скорость коррозии пластин.
  • Нормальная температура для заряда аккумулятора от 0 до 25оC. Поэтому место нахождения аккумулятора (под капотом, в салоне, в багажнике или снаружи) влияет на вероятность восстановления температуры электролита и состояние батареи.

Время выполнения заказа:

Quantity (шт.) 1 — 500 > 500
Примерное время (в днях) 2 Подлежит согласованию

Изготовление на заказ:

Эмблема на заказ(Мин. заказ 100 шт.)

Индивидуализированная упаковка(Мин. заказ 200 шт.)

Графические настройки(Мин. заказ 200 шт.)

Сведения о покупке

Защита с помощью

Транспортировка:

Связаться с поставщиком для согласования деталей доставки

Для вас Гарантия своевременной отправки

Платежи:

Шифрование и повышенная безопасность платежей Подробнее

Возврат товаров и возмещение средств

Eligible for refunds within 30 days of receiving products. Подробнее

SAFETY GUIDELINES / DEFINITIONS


Indicates an imminently hazardous situation which, if not avoided, will result in death or serious injury.

Indicates a potentially hazardous situation which, if not avoided, could result in death or serious injury.

Indicates a potentially hazardous situation which, if not avoided, may result in minor or moderate injury.

Used without the safety alert symbol indicates potentially hazardous situation which, if not avoided, may result in property damage.
RISK OF UNSAFE OPERATION. When using tools or equipment, basic safety precautions should always be followed to reduce the risk of personal injury. Improper operation, maintenance or modification of tools or equipment could result in serious injury and property damage. There are certain applications for which tools and equipment are designed. Manufacturer strongly recommends that this product NOT be modified and/or used for any application other than for which it was designed. Read and understand all warnings and operating instructions before using any tool or equipment.

IMPORTANT SAFETY INSTRUCTIONS


This product or its power cord contains lead, a chemical known to the State of California to cause cancer and birth defect or other reproductive harm. Wash hands after handling.
READ ALL INSTRUCTIONS

Read and understand this instruction manual before using this unit. Failure to follow all instructions listed below may result in electric shock, fire and/or serious injury.

GENERAL SAFETY WARNINGS AND INSTRUCTIONS

  • This unit was designed for household use only.
  • Avoid dangerous environments. Do not expose the clamps or cords to rain or snow.
  • Keep children away. Keep away from children. This is not a toy!
  • Store indoors. When not in use, battery chargers should be stored indoors in dry, and high or locked-up places – out of reach of children.
  • Unplug the battery charger when not in use.

SPECIFIC SAFETY INSTRUCTIONS FOR POWER CORDS

  • Don’t abuse cord. Never carry appliance by cord or yank it to disconnect from receptacle. Keep cord from heat, oil, and sharp edges. Pull by plug rather than cord when unplugging the unit.
  • Ground Fault Circuit Interrupter (GFCI) protection should be provided on the circuits or outlets to be used. Receptacles are available having built in GFCI protection and may be used for this measure of safety.

Extension cords

  • An extension cord should not be used unless absolutely necessary. Use of improper extension cord could result in a risk of fire and electric shock. If an extension cord is used, make sure that the pins of the extension cord are the same number, size and shape as those in the charger.
  • Make sure your extension cord is in good condition. When using an extension cord, be sure to use one heavy enough to carry the current your product will draw. An undersized cord will cause a drop in line voltage resulting in loss of power and overheating. The following table shows the correct size to use depending on cord length and nameplate ampere rating. If in doubt, use the next heavier gage. The smaller the gage number, the heavier the cord.

Recommended Minimum AWG Size
Power Cord Safety: This appliance has a polarized plug (one blade is wider than the other) as a safety feature. This plug will fit into a polarized outlet only one way. If the plug does not fit fully into the outlet, reverse the plug. If it still does not fit, contact a qualified electrician. Do not attempt to defeat this safety feature.

SPECIFIC SAFETY INSTRUCTIONS FOR BATTERY CHARGERS

  • Use of accessories and attachments: The use of any accessory or attachment not recommended by manufacturer for use with this battery charger could be hazardous.
  • Stay alert. Use common sense. Do not operate this equipment when you are tired or impaired.
  • Check for damaged parts. A part that is damaged should be properly repaired or replaced by manufacturer before further use unless otherwise indicated elsewhere in this instruction manual.
  • Do not operate the battery charger near flammable liquids or in gaseous or explosive atmospheres. Motors may spark, and the sparks might ignite fumes.
  • Do not operate the battery charger if it has received a sharp blow, been dropped, or has been otherwise damaged in any way. Return it to the manufacturer for repair.
  • THIS UNIT IS NOT FOR USE BY CHILDREN AND SHOULD ONLY BE OPERATED BY ADULTS.


Burst hazard:

  • Do not use the unit for charging dry-cell batteries that are commonly used with home appliances. These batteries may burst and cause injury to persons and damage property. Use the unit for charging/boosting a LEAD-ACID battery only. It is not intended to supply power to a low-voltage electrical system other than in a starter-motor application.
  • Never attempt to charge non-rechargeable batteries.


Risk of explosive gases:

  • WORKING IN THE VICINITY OF A LEAD ACID BATTERY IS DANGEROUS. BATTERIES GENERATE EXPLOSIVE GASES DURING NORMAL BATTERY OPERATION. FOR THIS REASON, IT IS OF THE UTMOST IMPORTANCE THAT EACH TIME BEFORE USING THE BATTERY CHARGER YOU READ THIS MANUAL AND FOLLOW INSTRUCTIONS EXACTLY.
  • To reduce the risk of battery explosion, follow these instructions and those published by the battery manufacturer and manufacturer of any equipment you intend to use in the vicinity of the battery. Review cautionary markings on these products and on the engine.
  • This equipment employs parts (switches, relays, etc.) that produce arcs or sparks. Therefore, if used in a garage or enclosed area, the unit MUST be placed not less than 18 inches above the floor.


To reduce the risk of fire:

  • Do not operate near flammable materials, fumes or gases.
  • Do not expose to extreme heat or flames.


To reduce the risk of injury or property damage:

  • This charger is not designed for use with every make, manufacture or model of engine. Use only with 12 volt systems.
  • NEVER ATTEMPT CHARGE A FROZEN BATTERY.
  • Do not charge the battery while the engine is operating.
  • Stay clear of fan blades, belts, pulleys, and other parts that can cause injury to persons.
  • Vehicles that have on-board computerized systems may be damaged if vehicle battery is jumpstarted. Before jump-starting, read the vehicle’s owner’s manual to confirm that external-starting assistance is suitable.
  • When working with lead acid batteries, always make sure someone is close enough to provide immediate assistance in case of accident or emergency.
  • Always have protective eyewear when using this product: contact with battery acid may cause blindness and/or severe burns. Be aware of first aid procedures in case of accidental contact with battery acid.
  • Have plenty of fresh water and soap nearby in case battery acid contacts skin.
  • If battery acid contacts skin or clothing, wash immediately with soap and water for at least 10 minutes and get medical attention immediately.
  • Never smoke or allow a spark or flame in vicinity of vehicle battery, engine or battery charger.
  • Remove personal metal items such as rings, bracelets, necklaces and watches when working with a lead acid battery. A lead acid battery can produce a short circuit current high enough to weld a ring, or similar metal object, to skin causing a severe burn.
  • Be extra cautious to avoid dropping a metal tool onto the battery. It might spark or short-circuit the battery or another electrical part, and that may cause an explosion.
  • Never allow battery acid to come in contact with this unit.
  • Do not operate this unit in a closed area or restrict ventilation in any way.
  • Always turn the battery charger off by unplugging it when not in use.
  • Do not open the battery charger — there are no user-serviceable parts inside. Opening the battery charger will void manufacturer’s warranty.
  • Operate battery charger only as described in this Instruction Manual.
  • Check battery charger and components periodically for wear and tear. Return to manufacturer for replacement of worn or defective parts immediately.

FIRST AID

  • SKIN: If battery acid comes in contact with skin, rinse immediately with water, then wash thoroughly with soap and water. If redness, pain, or irritation occurs, seek immediate medical attention.
  • EYES: If battery acid comes in contact with eyes, flush eyes immediately, for a minimum of 15 minutes and seek immediate medical attention.


To reduce the risk of injury or property damage: Follow these instructions and those published by the manufacturer of any engine you intend to use with this battery charger. Review cautionary markings on the battery charger and engine.

SAVE THESE INSTRUCTIONS

INTRODUCTION

Use for battery maintenance, charging RVs, speciality vehicles, antique and classic cars, motorcycles, lawn mowers, tractors, ATVs, snowmobiles, personal watercraft and more.

FEATURES

FEATURES

PREPARING TO CHARGE

  1. Be sure area around battery is well ventilated while battery is being charged.
  2. Remove battery completely from boat/airplane or any confined area before charging.
  3. If it is necessary to remove battery from vehicle to charge, or to clean terminals, always remove grounded terminal from battery first. Make sure all accessories in the vehicle are off, so as not to cause an arc.
  4. Clean battery terminals, taking care to avoid getting corrosive material in eyes.
  5. Add distilled water in each cell until battery acid reaches level specified by battery manufacturer. This helps purge excessive gas from cells. Do not overfill. For a battery without cell caps (maintenance free), carefully follow manufacturer’s charging instructions.
  6. Study all battery manufacturer’s specific precautions, such as removing or not removing cell caps while charging, and recommended rates of charge.
  7. Determine voltage of battery to be charged by referring to the vehicle manual. The unit is for charging a 12 volt battery only.


This battery charger does not detect, diagnose or analyze the condition of the battery. Attempting to charge/maintain a battery with an abnormal condition can further damage the battery. If in doubt, have the battery checked by a qualified professional prior to using the BM1S maintainer.

Charger Location

  1. Locate the battery charger as far away from battery as cables permit.
  2. Charge above freezing temperature and below 40 degree Celsius (104 degree Fahrenheit).
  3. NEVER place the battery charger directly above battery being charged; gases from battery will corrode and damage charger.
  4. NEVER allow battery acid to drip on the battery charger when reading gravity or filling battery.
  5. NEVER operate the battery charger in a closed-in area or restrict ventilation in any way.
  6. Marine batteries must be removed and charged on shore. To charge it on board requires equipment specially designed for marine use. This unit is NOT designed for such use.
  7. Do not set a battery on top of the battery charger.

Connection Precautions

  1. Disconnect AC cord from electric outlet before connecting or disconnecting the clamps or ring terminals.
  2. Never allow clamps or ring terminals to touch each other.
  3. Attach clamps to battery and chassis as indicated in the appropriate section («Charging a battery installed in a vehicle» or «Charging a battery that has been removed from a vehicle»).

Charging a battery installed in a vehicle

A spark near the battery may cause an explosion. To reduce risk of a spark near the battery:

  1. Position AC and clamp cords to reduce risk of damage by hood, door, or moving engine part.
  2. Stay clear of fan blades, belts, pulleys, and other parts that can cause injury to persons.
  3. Check polarity of battery posts. POSITIVE (POS, P, +) battery post usually has larger diameter than NEGATIVE (NEG, N, –) post.
  4. Determine which post of the battery is grounded (connected) to the chassis. If negative post is grounded to chassis (as in most vehicles), see 5. If positive post is grounded to the chassis, see 6.
  5. For negative-grounded vehicle, connect POSITIVE (RED) clamp from battery charger to POSITIVE (POS, P, +) ungrounded post of battery. Connect NEGATIVE (BLACK) clamp to vehicle chassis or engine block away from battery. Do not connect clip to carburetor, fuel lines, or sheet-metal body parts. Connect to heavy gauge metal part of the frame or engine block.
  6. For positive-grounded vehicle, connect NEGATIVE (BLACK) clamp from battery charger to NEGATIVE (NEG, N, –) ungrounded post of battery. Connect POSITIVE (RED) clamp to vehicle chassis or engine block away from battery. Do not connect clip to carburetor, fuel lines or sheet-metal body parts. Connect to a heavy gauge metal part of the frame or engine block.
  7. See operating instructions for length of charge information.

When disconnecting charger, disconnect AC cord, remove clip from vehicle chassis, and then remove clip from battery terminal.

Charging a battery that has been removed from a vehicle

A spark near the battery may cause an explosion. To reduce risk of a spark near the battery:

  1. Check polarity of battery posts. The Positive post (marked POS,P, +) usually has a larger diameter than the Negative battery post (marked NEG, N, –).
  2. Attach a 24-inch (minimum length) AWG #6 insulated battery cable to the Negative battery post (marked NEG, N, –).
  3. Connect the Positive (RED) battery clamp to the Positive battery post (marked POS, P, + or red).
  4. Stand as far back from the battery as possible, and do not face battery when making final connection.
  5. Carefully connect the NEGATIVE (BLACK) charger clamp to the free end of the battery cable connected to the negative terminal.

Note: A marine (boat) battery must be removed and charged on shore. To charge it on board requires equipment specifically designed for marine use. This unit is NOT designed for such use.

When disconnecting the charger, always do so in reverse sequence of connecting procedure and break first connection while as far away from battery as practical.

SETTING UP THE UNIT

Ensure that all installation and operating instructions and safety precautions are understood and carefully followed by anyone installing or using the charger/maintainer. Follow the steps outlined in the «Important Safety Instructions» section of this manual.

OPERATING INSTRUCTIONS


TO REDUCE THE RISK OF INJURY OR PROPERTY DAMAGE:

  • Always disconnect the AC plug from the AC outlet first before disconnecting the charger from the battery to be charged.
  • Ensure that all installation and operating instructions and safety precautions are understood and always carefully follow the steps outlined in the «Important Safety Instructions» section at the front of this manual.

Charging/Maintaining the Battery with the Battery Clamps
The battery charger’s battery clamps are color-coded (RED-POSITIVE and BLACK-NEGATIVE).

  1. Make sure the battery charger is unplugged from any power source and is not connected to a battery.
  2. Insert the double barrel tip of the battery clamp cable into the double barrel tip of the double barrel charger connector (male-to-female and female-to-male).
  3. Connect the battery clamps to the battery and position the unit as far away from the battery as possible, following the appropriate directions in the «Preparing to Charge» Section at the front of this manual.
  4. Insert the AC plug of the battery charger into a (powered) standard North American 120 volt 60Hz outlet. The Charging LED will light yellow to indicate the unit is in charging mode.
    Notes:
    If the clamps are incorrectly connected with regard to polarity, the Reverse Connection LED will light. Unplug the charger; then remove the clamps. Reconnect the clamps properly. If the Charging LED did not come on, check the connection to the battery. If the clamps are properly connected, the battery may be in fault condition. Manufacturer suggests to have the battery tested by a qualified battery service technician.
  5. Leave the unit on. Monitor the battery from time to time.
  6. When the Fully Charged LED lights green, the charging process is complete.

When disconnecting the battery charger, first unplug the AC cord, remove the clamp from the vehicle chassis, and then remove the clamp from the battery terminal.

Charging/Maintaining the Battery with the Battery Terminal Rings
The charger’s crimped terminal rings are color-coded (RED-POSITIVE and BLACK-NEGATIVE). These rings connect directly to the corresponding connectors on the battery posts.

CONNECTING
CONNECTING

  1. Remove the nuts from the bolts of the battery post’s connectors.
  2. Position the RED terminal ring on the bolt of the POSITIVE battery post connector.
  3. Position the BLACK terminal ring on the NEGATIVE post connector; then replace the nuts.


If there is any problem connecting the output leads, check with a reputable auto supply store or contact the Customer Service Department toll-free at 1-877-571-2391 for assistance in finding an appropriate connection device for your particular application.

CHARGING

  1. Make sure the battery charger is unplugged from any power source and is not connected to a battery.
  2. With the terminal rings properly connected to the battery posts, connect the terminal ring connector with the unit’s Double Barrel Charger Connector (male-to-female and female-tomale) and position it as far away from the battery as possible.
  3. Insert the AC plug of the battery charger into a (powered) standard North American 120 volt 60Hz outlet. The Charging LED will light yellow to indicate the unit is in charging mode.
    Notes:
    If the terminal rings are incorrectly connected with regard to polarity, the Reverse Connection LED will light. Unplug the charger; then remove the terminal rings. Reconnect the terminal rings properly. If the Charging LED did not come on, check the connection to the battery. If the terminal rings are properly connected, the battery may be in fault condition. Manufacturer suggests to have the battery tested by a qualified battery service technician.
  4. Leave the unit on. Monitor the battery from time to time.
  5. When the Fully Charged LED lights green, the charging process is complete.

When disconnecting the battery charger, first unplug the AC cord, and then remove the terminal rings from the battery terminals.

TROUBLESHOOTING

Unit not charging

  • Check that the battery charger/maintainer is properly connected to a live 120 volt AC outlet.
  • Make sure all connections are secure.
  • Check the connections for correct polarity.
  • If the battery to be charged or maintained has fallen below 2 volts, the battery cannot be recharged with this unit.
  • If the maintainer does not detect battery voltage, the unit will not operate.

CARE AND MAINTENANCE

With proper care and minimal maintenance, this unit will provide years of dependable service. For maximum performance, manufacturer recommends:

  • After each use, clean the battery charger clamps — be sure to remove any battery fluid that will cause corrosion of the clamps.
  • Clean the outside case of the charger with a soft cloth and, if necessary, mild soap solution.
  • Do not allow liquid to enter the charger. Do not operate when charger is wet.
  • Keep the charger cords loosely coiled during storage to prevent damage to the cords.


TO REDUCE THE RISK OF PERSONAL INJURY OR PROPERTY DAMAGE:

  • Do not use charger if cords or clamps have been damaged in any way — call Technical Support toll-free at 1-877-571-2391.
  • There are no user-serviceable parts in this unit. Do not open the unit. In the event of malfunction, it must be returned to manufacturer for professional testing and repair. Opening the unit will void the manufacturer’s warranty.

ACCESSORIES

Recommended accessories for use with this unit may be available from the manufacturer. If you need assistance regarding accessories, please contact manufacturer at 1-877-571-2391.

The use of any accessory not recommended for use with this appliance could be hazardous.

SERVICE INFORMATION

Whether you need technical advice, repair, or genuine factory replacement parts, contact the manufacturer at 1-877-571-2391.

FULL ONE-YEAR HOME USE WARRANTY

The manufacturer warrants this product against defects in materials and workmanship for a period of ONE (1) YEAR from the date of retail purchase by the original end-user purchaser («Warranty Period»).
If there is a defect and a valid claim is received within the Warranty Period, the defective product can be replaced or repaired in the following ways:

  1. Return the product to the manufacturer for repair or replacement at manufacturer’s option. Proof of purchase may be required by manufacturer.
  2. Return the product to the retailer where product was purchased for an exchange (provided that the store is a participating retailer). Returns to retailer should be made within the time period of the retailer’s return policy for exchanges only (usually 30 to 90 days after the sale). Proof of purchase may be required. Please check with the retailer for their specific return policy regarding returns that are beyond the time set for exchanges.

This warranty does not apply to accessories, bulbs, fuses and batteries; defects resulting from normal wear and tear, accidents; damages sustained during shipping; alterations; unauthorized use or repair; neglect, misuse, abuse; and failure to follow instructions for care and maintenance for the product.
This warranty gives you, the original retail purchaser, specific legal rights and you may have other rights which vary from state to state or province to province. This product is not intended for commercial use.
Please complete the Product Registration Card and return within 30 days from purchase of the product to: Baccus Global LLC, One City Centre, 1 North Federal Highway, Suite 200, Boca Raton, FL 33432. Baccus Global LLC, toll-free number: 1-877-571-2391.

SPECIFICATIONS

Input: 120V AC, 60 Hz, 0.3A
Output: 12V DC, 1A

Imported by Baccus Global LLC,
One City Centre, 1 North Federal Highway, Suite 200, Boca Raton, FL 33432
www.Baccusglobal.com 1-877-571-2391

Here you can download full pdf version of manual, it may contain additional safety instructions, warranty information, FCC rules, etc.

!

Автоматический перевод может быть не точным! Если Вы не уверены в
правильности перевода обратитесь к нашей команде
поддержки.

Russian English Polish

BM-001 JNT

UNIWERSALNA ŁADOWARKA AKUMULATORÓW:

LI-ON, Ni-Mh, AA, AAA

Ładowarka obsługuje większość akumulatorów do aparatów cyfrowych, kamer wideo i telefonów komórkowych.Możliwość ładowania z sieci elektrycznej o napięciu od 100 ( potrzebna przejściówka ) do 240 V, z gniazda zapalniczki samochodowej. Posiada wyjście USB, z którego można zasilać i ładować tablet, smartfon itp.

 Ładowarka automatycznie dobiera polaryzację i napięcie na wyjściu ( od 3,6 do 7,4 V ).Regulowany rozstaw styków pozwala dopasować ok 300 rodzajów akumulatorów.

Czas ładowania -zależny od rodzaju i pojemności akumulatora.

DANE TECHNICZNE:

Napięcie na wejściu: AC 100-240V 50-60Hz;

Napięcie na wyjściu: 3,6/3,7V-7,2/7,4V

Maksymalny prąd ładowania — 500 mA

Мы доставляем посылки в г. Калининград и отправляем по всей России

  • 1

    Товар доставляется от продавца до нашего склада в Польше. Трекинг-номер не
    предоставляется.

  • 2

    После того как товар пришел к нам на склад, мы организовываем доставку в г. Калининград.

  • 3

    Заказ отправляется курьерской службой EMS или Почтой России. Уведомление с трек-номером вы
    получите по смс и на электронный адрес.

!

Ориентировочную стоимость доставки по России менеджер выставит после
оформления заказа.

Гарантии и возврат

Гарантии
Мы работаем по договору оферты, который является юридической гарантией того, что мы выполним
свои обязательства.

Возврат товара
Если товар не подошел вам, или не соответсвует описанию, вы можете вернуть его, оплатив
стоимость обратной пересылки.

  • У вас остаются все квитанции об оплате, которые являются подтверждением заключения сделки.
  • Мы выкупаем товар только с проверенных сайтов и у проверенных продавцов, которые полностью отвечают за доставку товара.
  • Мы даем реальные трекинг-номера пересылки товара по России и предоставляем все необходимые документы по запросу.
  • 5 лет успешной работы и тысячи довольных клиентов.

Купить УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ Li-ON АККУМУЛЯТОРОВ, BM-001 по выгодной цене 2 879 ₽ с доставкой из Польши в Калининград,
по России и в страны СНГ, вы можете на сайте Aredi! Мы доставляем Музыка из Allegro и
других​ ​магазинов​ ​Польши!

Описание

Модель Krutoff BM-001
Артикул производителя 04011

Основные характеристики

Тип изделия сетевое зарядное устройство
Тип устройства проводной
Максимальное количество одновременно заряжаемых устройств 2
Сертификация Apple MFI Нет
Декоративные элементы Нет
Количество изделий в наборе 3

Крепление

Автоматический зажим устройства Нет

Совместимость

Бренд совместимого устройства Apple; Black Berry; Canon; CASIO; Duracell; FUJITSU; Google; HP; HTC; Haier; Honor; Huawei; Lenovo; Lite-On; MI; Meizu; Microsoft; Motorola; NEC; Nokia; OnePlus; Oppo; Panasonic; Philips; SAMSUNG; SONY; Samsung Galaxy; TOSHIBA; Telefunken; Xiaomi; Хіaomi; универсальный

Дисплей

Электропитание

Тип питания изделия от прикуривателя; от сети

Защита и безопасность

Защита от пыли Нет
Защита от перегрева Нет
Защита от перегрузки Нет
Защита от короткого замыкания Да
Защита от скачков напряжения Да
Противоударный корпус Нет

Ищете, где купить Сетевое Зарядное Устройство Krutoff Bm-001 Universal Charger❓ на заказ с курьерской доставкой на дом по Москве, Спб и России❓ До конца года Сетевое Зарядное Устройство Krutoff Bm-001 Universal Charger выгодно продается по цене 850 рублей.

Популярные бренды, которые производят Сетевые Зарядные Устройства: Cellular Line, Baseus, Momax, Red Line, Olmio, Remax, Borofone, Nitecore, Samsung, Cellular Line, Hoco, Red Line, Anker, Cellular Line, Zens, Baseus, Perfeo, Baseus, Interstep, Perfeo, Anker, Digma, Ks-Is, Gembird, и другие предлагают купить аналоги Сетевое Зарядное Устройство Krutoff Bm-001 Universal Charger по низким ценам с доставкой по России.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • От чего таблетки аугментин 875 125 инструкция по применению взрослым
  • Лекарство диоксидин в ампулах инструкция по применению
  • Lg ffh 216 инструкция по эксплуатации
  • Клей бф 6 вертекс инструкция по применению
  • Карлос кастанеда путь воина духа аудиокнига инструкция к жизни