Здравствуйте, друзья!
Начитавшись в сети информации о том, что дизельные Дефендеры медленно прогреваются а пробках и вовсе остывают, принял решение ставить предпусковой подогреватель. Учитывая отзывы по Бинарам и разницу в цене с Вебасто, мой выбор склонился в пользу первого.
В Теплостар ТРАК приобрел подогреватель Бинар 5s в комплекте с пультом ПУ-27 и модемом. Отдельно взял глушитель.
Прочитав посты JediG (www.drive2.ru/l/8638572/), а также официальный мануал по установке Вебасто в Дэф с Тд5, приобрел обратный клапан MEAT&DORIA 9042 для встраивания оного около расширительного бачка с целью избежания завоздушивания системы.
Самая распространенная схема установки предпускового подогревателя выглядит следующим образом:
То есть антифриз из блока идет на подогреватель, потом в печку, потом в блок и дальше по кругу.
Минус данной схемы в том, что когда подогреватель не работает, то он выполняет роль теплообменника, охлаждая антифриз, т.е. при движении автомобиля нагретый двигателем антифриз идет по шлангу до подогревателя (особенно если подогреватель где-нибудь под бампером установлен), потом опять по магистрали до печки. Таким образом до печки антифриз доходит уже охладившимся, что негативно влияет на климат в салоне. Для уменьшения такого негативного эффекта в систему может встраиваться обратный клапан, который пропускает через себя антифриз, когда подогреватель не работает:
Такой клапан есть в линейке запчастей Вебасто и стоит около 2500 руб. Аналогичный клапан от МАЗа (6430088101400) стоит 300 руб.
Учитывая, что зарубежные товарищи советуют ставить такой клапан в систему, запасся оным и я.
Учитывая отсутствие времени и места для длительной возни с автомобилем. для установки всего указанного добра я обратился в сервис. Заодно попросил отрегулировать фары, выявить причину стуков в трансмиссии при переключении передач и выяснить по какой причине задний мост смещен на 2 см вправо)
В процессе установки возник вопрос относительно места установки подогревателя. Установка справа по ходу движения осложнялась тем, что нужно куда-то переносить бачок омывателя, который стоял в этом месте.
Я впал в некоторый ступор, т.к. никак не мог понять, что за диковинный бачок установлен в моей машине — ни на одной из фоток Дэфа с двигателем Тд5 такого бачка не было. Вопрос с переносом бачка повис в воздухе.
Уже позже я понял, что бачок все же не совсем неоригинальный — он от Дефа, но от более старого. На Дефах с Тд5 и далее бачки омывателя ставились под левое крыло.
Через несколько дней получил автомобиль после произведенных работ.
При получении оказалось, что обратный клапан установлен не туда куда нужно, а в систему подачи топлива к подогревателю. Ну да ладно, сам потом поставлю в нужное место.
Также некоторое недоумение было вызвано местом, выбранным для установки перенесенного бачка — около задней кромки капота, прямо посередине. До этого места я даже с пустыми руками могу дотянуться с трудом, не говоря уже о том, чтобы залить омывайку из большой бутыли, да еще и в зимней столичной грязи. По хорошему, о подобной ситуации следовало бы задуматься мастеру-приемщику, который должен был бы сказать мне, что либо надо покупать и ставить оригинальный бачок и ставить его или заручаться моим согласием монтировать бачок в столь абсурдное место. Ну да ладно.
Как оказалось, для управления Бинаром через телефон, перед установкой сим-карты в модем нужно стереть с нее все номера телефонов и занести только телефон основного оператора. Учитывая, что установщикам сим-карта была выдана с тем содержимым, с которым была приобретена пришлось снять панель кондея (за которой был спрятан модем), достать симку и произвести с ней необходимые манипуляции.
Через пару дней обнаружил, что часто во время работы подогревателя стало слышаться бульканье, а подогреватель выдавал ошибку 24 (слишком быстрый нагрев). Все это указывало на завоздушивание системы.
Купил шланг с внутренним диаметром 8 мм и два хомута, установил обратный клапан у расширительного бачка — не помогло, проблема не исчезла.
Таким образом причина была либо в самом клапане от МАЗа, либо в том, что он был установлен не вертикально (возможно при горизонтальной установке он просто не работал так, как должен), либо в том, что входной шланг в помпу был выгнут дугой и располагался даже выше шлангов печки:
В общем, учитывая, что подогреватель в Дэфе установлен прям рядом с печкой, вследствие чего лишняя петля на пути подогретого антифриза из блока имеет совсем незначительный размер я решил ампутировать обратный клапан. Шланг от Бинара пустил прямо к левому входу в печку, благо там расстояние всего см 25:
а входной шланг соединил со штатным с использованием сантехнических элементов — уголка и двух штуцеров. Нормального уголка в близлежащих магазинах не было:
Получилось весьма недурственно. Уголок, при случае, заменю на нормальный:
При обращении в сервис для установки подогревателя, я почему-то решил, что установка подразумевает и подключение его к вентилятору отопителя, чтобы последний включался при прогреве при достижении определенной температуры. При получении машины оказалось, что это требует дополнительных денег и времени. Ну да ладно, подключу сам.
В подключении нет ничего сложного. Производитель предлагает комплект для подключения Бинара к отопителю за 2500 руб. Состоит он из реле, колодки и нескольких проводов.
В посте Reise74 подробно описано, что из себя представляет этот комплект.
Так выглядит схема подключения Бинара к отопителю. Суть в том, что в разрыв «+» провода, идущего к отопителю врезается реле:
Поскольку в Дэфе не климат контроль, а обычная печка с тремя режимами, понадобится только 2 провода сечением 2,5 мм (желательно черный и черно-белый, чтобы было как на схеме Бинара), колодка реле и само пятиконтактное реле.
Схема отопителя Дефендера:
Распиновка пятиконтактного реле:
Схема подключения:
Врезаться надо в фиолетово-зеленый провод. Самое удобное место врезки — под капотом, прямо около корпуса печки:
Провода (2 штуки по 2,5 м) в гофре опускаются вниз, и заходят в подседельное пространство под пассажиром. где и расположены провоа и предохранители, имеющие отношение к Бинару.
Среди этих проводов находим провода с ярлыком Реле и подключаем к реле по вышеуказанной схеме.
Суть работы системы такова — провода идущие на вентилятор и от штатного предохранителя (питание от которого приходит только когда включено зажигание) подсоединяются к постоянно замкнутым контактам реле 30 и 87а(88). Питающий провод «+» от Бинара подсоединяется к выводу 87 реле. Таким образом, когда Бинар дает команду, черный и коричневый провода, подсоединенные к контактам 86 и 85 замыкают контакты 87 и 30, в резуьтате чего на вентилятор подается питание и он включается и наполняет салон теплом от подогретого антифриза) Все просто!
В дополнение. Вот так установлен насос Бинара:
Вот так выведен выхлоп:
После всех вышеописанных манипуляций все работает как положено — подогреватель греет, вентилятор включается.
Кстати, изготовление кронштейна для крепление Бинара обошлось в дополнительные 2500 руб. Странно, я почему-то изначально решил, что изготовление кронштейна должно входить в общую стоимость установки. Ну да ладно…
Всем добра!
Содержание
- Воздушные отопители и жидкостные подогреватели
- Сервис и документация
- Гарантийные обязательства:
- Гарантийными случаями не являются:
- Бинар 5 инструкция по установке
- Стоимость оборудования
- Конструкция прибора
- Комплектация
- Основные функции
- Принцип работы подогревателя
- Запуск подогревателя
- Дополнительные функции устройств
- «Бинар 5» и «Бинар 5Д Компакт»
- Преимущества, недостатки и отзывы о «Бинаре 5Д Компакте»
- Достоинства в сравнении с конкурентами
- Недостатки подогревателя «Бинар»
- Модельный ряд «Бинар»
Воздушные отопители и жидкостные подогреватели
Сервис и документация
Гарантийные обязательства:
- Гарантийный срок изделия составляет 18 месяцев со дня продажи или 1000 моточасов для воздушных отопителей и 500 моточасов для жидкостных подогревателей или пробег автомобиля с установленным изделием составил не более 50000 км.
- Установку изделия должны проводить организации, уполномоченные Производителем.
- Производитель гарантирует нормальную работу своей продукции при условии соблюдения потребителем всех правил предусмотренных в руководстве по эксплуатации завода — изготовителя.
Гарантийными случаями не являются:
- форс-мажорные обстоятельства: удар молнии, пожар, затопления, наводнения, недопустимые колебаний напряжения и ДТП;
- несоблюдения правил эксплуатации, хранения и транспортировки;
- неправильного монтажа, ремонта или обслуживания, если они проведены лицами и организациями, не уполномоченными Производителем на производство монтажа и гарантийного ремонта;
- отказа работы отопителя по причине загрязнения камеры сгорания;
- нарушения работы электрооборудования автомобиля;
- самостоятельного ремонта изделия или использования неоригинальных запасных частей.
При установке не в уполномоченным Производителем сервисном центре или самостоятельной установке для получения гарантии необходимо обратится в один из сервисный центров уполномоченных Производителем на производство монтажа и гарантийного ремонта для подтверждения правильности установки. При этом делается отметка в гарантийном талоне. (За данную услугу сервисный центр может взымать плату).
Источник
Бинар 5 инструкция по установке
По жизни я человек нетерпеливый и теплолюбивый. Следствием этого является паническое нежелание прогревать зимой холодное авто. Так что пришло время и была куплена МЕЧТА :)) — автономный предпусковой обогреватель.
Правда «мечтой» всегда была WEBASTO, но 1000 баков + реальные проблемы новых версий (прогар, необходимость ехать в сервис после 3 неудачных запусков, CAN и т.д), а так же сложности с выбором недорогих б/у вариантов. Ценник новой свечи, прокладок, сеточки, помпы и/или нового топливного насоса даже без дополнительного монтажного комплекта могут «высосать» 100-250 баков из семейного бюджета. И это при стоимости самого комплекта порядка 250 баков.
А надо еще пульт с таймером и т.д… 🙁
В общем решился я только когда появился оптимальный, на мой взгляд, вариант Бинар 5Д компакт.
Кратко рассмотрим что это за «зверь»:
«Бинар 5Б и Бинар 5Д (далее по тексту – подогреватель) и их модификаций. По-
догреватели предназначены для предпускового разогрева двигателя автомобилей
с жидкостной системой охлаждения с объёмом двигателей до 3,5 литров при тем-
пературе окружающего воздуха до минус 45°С. Подогреватель Бинар 5Б работает
на бензине, а подогреватель Бинар 5Д — на дизельном топливе. Подогреватели
Бинар 5Б-С и Бинар 5Д-С имеют вывод для подсоединения к сигнализации авто-
мобиля или для установки модема…
Теплопроизводительность, кВт 5±0,5
Номинальное напряжение питания, В 12
Допустимое отклонение напряжения питания от номинала, В 9,5 ÷ 16
дизельное топливо (ГОСТ 305)
Расход топлива (не более), л/час 0,6
Теплоноситель Охлаждающая жидкость (ГОСТ 28084)
Потребляемая электрическая мощность вместе с помпой (не более), Вт 80
Потребляемая мощность при запуске (100 сек), Вт 100
Максимальная температура нагрева жидкости, °С +85
Включение вентилятора печки салона при температуре жидкости +40
Режим запуска ручной или автоматический
Время работы одного цикла, мин 40
Масса подогревателя со всеми комплектующими элементами, кг, не более 8
Не последнюю роль сыграли положительные отзывы народа в районе Крайнего Севера, модернизация нового Бинара заменой свечи на японскую, помпы на Бошь и импортные разъемы на штатной проводке нагревателя.
П.С. Ну и еще курс бакса к российскому рублю резко упал. но я вам этого не говорил. :))
Покупал я его в «Автоклимате» в Минске, выглядело все примерно так:
www.drive2.ru/l/4899916394579174596/?page=0
Позволю себе такие вот ссылочки, т.к. считаю, что большую ценность представляет опыт установки комплекта именно на наше авто :))
Плюсы данного подогревателя :
1. простота и дешевизна ( как самого, так и ремонта).
Производитель не отрицает, что «содрал» его с легендарного WEBASTO TOP C — и это ЗДОРОВО!
2. Система обладает достаточной мощностью (5 кВТ!) — прогрев моей при -15.-20 до 60 градусов цельсия занимает 15 минут.
3. Широкий фукционал ШТАТНОГО! пульта с таймером, показывающего температуру, время, режим работы, напряжение бортовой сети и имеющего кроме 3-х предустановленных таймеров еще кучу «тонких» настроек.
Судя по форумам разработчики плотно работают с пользователями и могут даже переделать прошивки под конкретного пользователя (круглосуточная работа для маршрутчиков и т.д).
4. Хороший монтажный комплект (остается еще процентов 30 переходников/хомутиков/шлангов :))
5. Подробная инструкция.
6. Простая но КАЧЕСТВЕННАЯ конструкция и сборка. Здесь нет конечно супертехнологий, но сделано добротно, аккуратно, с запасом прочности и простотой ремонта.
В общем это уже почти реклама, но ИМХО — «поделом» :)))
Итак, так как фотки я умудрился почти все потерять, пока опубликуем то что есть.
В штатное место под бампер с водительской стороны она если и лезла, то с трудом, поэтому было принято решение установить ее изнутри моторного отсека, на лонжероне сразу за радитором — так обеспечивается простота осмотра и демонтажа или ремонта (тьфу-тьфу-тьфу) устройства. Бинар стоит под углом к вертикали, но такая установка допустима с точки зрения руководства по эксплуатации прибора.
Установка проста — закрепляем, разрезаем трубку на салонный радиатор и делаем петлю через Бинар и электрическую помпу. При монтаже сверялся с фирменной инструкцией WEBASTO для нашего авто, скачанной с интернета.
Климатические условия, характерные для российских широт, вынуждают некоторых автовладельцев тратить денежные средства на приобретение предпускового подогревателя двигателя. Подобное оборудование действительно необходимо для нормального запуска мотора в холодное время года.
Отечественный рынок предлагает различные марки и модели приборов, однако наиболее эффективным считается подогреватель двигателя «Бинар 5Д Компакт», производимый ООО «Адверс». Бензиновые модели подогревателей маркируются буквой Б. Для двигателя, использующего в качестве топлива дизель, подходит «Бинар 5Д Компакт».
Компания «Адверс» практически неизвестна в широком кругу автолюбителей. Производство фирмы располагается на территории Самары. Несмотря на то что компания не является популярной и известной, она предоставляет полную техническую поддержку потребителям, поэтому интересующиеся автовладельцы легко могут отыскать отзывы о «Бинаре 5Д Компакт» и других моделях подогревателей.
Стоимость оборудования
Отечественные автономные предпусковые подогреватели «Бинар» – одни из самых доступных по цене среди аналогов на рынках автомобильного оборудования. Средняя цена на «Бинар 5Д Компакт» с установкой составляет 27-30 тысяч рублей. Сумма немаленькая, однако полностью себя окупает за короткий период эксплуатации. Поклонники импортных моделей предпусковых подогревателей весьма скептично относятся к отечественным аналогам, однако отзывы о «Бинаре 5Д Компакте» подтверждают обратное: российское оборудование не только более эффективно, в отличие от тех же Eberspacher и Webasto, но и обходится значительно дешевле.
Конструкция прибора
Устройство подогревателя «Бинар» аналогично прочим моделям оборудования и не включает никаких особенностей. Как происходит монтаж устройства «Бинар 5Д Компакт»? Установка осуществляется в подкапотном пространстве с подключением к системе охлаждения автомобиля. Сообщение подогревателя с системой охлаждения необходимо по той причине, что его помпа разгоняет поток антифриза не только в самом устройстве, но и в охлаждающей системе до запуска двигателя транспортного средства.
Основная задача «Бинара 5Д Компакта» – подогрев до определённой температуры охлаждающей жидкости. На воздушный нагнетатель и топливный насос после подключения электропитания подаётся ток, который поджигает свечу накаливания и далее поступает на обмотку циркуляционной помпы. В камеру сгорания топлива подаётся воздух из атмосферы, смешиваясь с горючим, впрыскиваемым через форсунки, и образует топливную смесь, которая поджигается подаваемой искрой и выделяет тепло. Энергия, выделяемая в результате, нагревает стенки теплообменника, что приводит к повышению температуры антифриза, который перемещается через подогреватель «Бинар 5Д Компакт» по замкнутому циклу и поступает в магистрали двигателя автомобиля.
Температура охлаждающей жидкости на входе и выходе из патрубков определяется двумя датчиками. Блок управления получает от них данные и выбирает определённый режим работы. Вентилятор отопителя включается автоматическим реле при повышении температуры антифриза до 40 о С, а образуемый тёплый воздух нагнетается в салон автомобиля. Лопасти вентилятора останавливаются после снижения температуры на 10 о С. Для регулятора скорости работы крыльчатки выставляется минимальный режим, что позволяет избежать перегрева салона машины.
Подогреватель «Бинар 5Д Компакт» работает в двух режимах – ручном и автоматическом. Время работы устройства варьируется от 20 до 120 минут, однако отключить его можно в любой момент.
Комплектация
«Бинар 5Д Компакт» реализуется в следующей комплектации:
- дистанционный пульт управления;
- отопитель;
- монтажный комплект, включающий в себя соединители, крепежи, провода, рукава, топливозаборник, топливопровод, комплект для отвода выхлопных газов.
В комплекте с устройством «Бинар 5Д Компакт», как и в случае с импортными аналогами, поставляется дистанционный пульт управления с таймером и электронный блок управления. Благодаря таким деталям контроль работы прибора может осуществляться на расстоянии либо в автоматическом режиме после срабатывания таймера. Также доступна функция управления подогревателем через SMS-сообщения или GSM-связь.
Основные функции
Компания «Адверс» разрабатывала «Бинар 5Д Компакт» для установки на легковые автомобили. Основные функции устройства:
- обеспечение безопасного запуска двигателя при низких температурах окружающей среды;
- подогрев лобового стекла и салона автомобиля при заглушенном моторе;
- дополнительный подогрев салона и двигателя в условиях экстремально низких температур.
Принцип работы подогревателя
Предпусковой подогреватель полностью автономен и не зависит от двигателя автомобиля. По инструкции, установка «Бинара 5Д Компакта» заключается в подсоединении к топливной системе и аккумуляторной батарее. Принцип работы устройства основывается на принудительной перекачке охлаждающей жидкости через теплообменную систему и её нагреве.
Полный цикл работы подогревателя длится 45 минут. Отключить устройство можно в любой момент рабочего цикла. Подача топлива в подогреватель прекращается по истечении 45 минут после получения соответствующей команды, затем камера сгорания продувается воздухом. Блок управления отопителя включает вентилятор салона при повышении температуры охлаждающей жидкости до 50 о С. Отключается вентилятор при снижении температуры до 45 о С. Такой режим работы позволяет нагреть салон автомобиля до комфортной температуры.
Запуск подогревателя
Котёл отопителя запускается одним из трёх способов: вручную, автоматически по таймеру или при помощи сигнализационной системы автомобиля. Самый простой – ручной вариант: достаточно нажать на пульте дистанционного управления соответствующую клавишу. Отключится отопитель спустя 20 минут. Более сложно дела обстоят с запуском по таймеру: требуется программирование дней недели и длительности рабочего цикла. Варьироваться время прогрева может от 20 до 50 минут.
Самый интересный способ – при помощи сигнализационной системы. Котёл оснащается специальным проводом, подключаемым к концевикам багажника охранного комплекса. Нажатие на брелоке автосигнализации клавиши открытия багажного отделения запускает подогреватель. Отключение устройства осуществляется автоматически по истечении времени, установленного с пульта управления отопителем.
Дополнительные функции устройств
Благодаря модульной конструкции к подогревателю можно подключать сторонние устройства, придающие ему дополнительные функции. Возможность сохраняется и после приобретения и установки «Бинара 5Д Компакта». Цена на такие устройства значительно ниже, чем на сам отопитель, но при этом их подключение расширяет функционал оборудования. К примеру, установка мини-таймера позволяет запускать подогреватель посредством SMS-сообщения, звонка с сотового телефона или программирования времени включения.
«Бинар 5» и «Бинар 5Д Компакт»
Производитель выпускает две модификации подогревателя «Бинар» – 5 и 5Д «Компакт». Конструкция первой модели – раздельная и представляет собой два блока: нагнетатель воздуха и основной блок. А у второй модель нагнетатель объединён с блоком.
Преимущества, недостатки и отзывы о «Бинаре 5Д Компакте»
Большинство автовладельцев в качестве основного недостатка подогревателя отмечают его непривлекательный внешний вид. Впрочем, данное мнение несколько необъективно, поскольку иностранные аналоги также не отличаются оригинальным и эстетичным дизайном, который к тому же не играет особой роли для такого оборудования. Никаких сообщений о серьёзных неполадках и поломках автовладельцами оставлено не было. Второй минус – высокий уровень шума от работающих насосов. Опять же данный недостаток притянут за уши: функционирует подогреватель в то время, пока водителя нет в салоне автомобиля, соответственно, мешать сторонними звуками он не может.
Отзывы о «Бинаре 5Д Компакте» подтверждают его эффективность: салон быстро прогревается до комфортной температуры, двигатель заводится за считаные мгновения. Отдельно стоит отметить тот факт, что отопитель прекрасно синхронизируется не только с отечественными, но и с импортными автомобилями. Установкой на иномарки «Бинара 5Д Компакта» в Москве занимаются многие автосервисы, отметившие великолепную бесперебойную работу устройства на таких машинах, как Ford, Skoda, Volkswagen и многие другие. Вкупе с доступной стоимостью и дешёвыми комплектующими отечественный подогреватель значительно обходит свои импортные аналоги.
Последним аргументом в пользу отечественного отопителя становятся простота и лёгкость его эксплуатации и сброса настроек. В сравнении с теми же иностранными аналогами, которые в случае некорректных запусков двигателя блокируются без возможности восстановления работоспособности, «Бинар» возвращается в рабочее состояние банальным обесточиванием системы. Зарубежные модели придётся отдавать в сервисный центр для восстановления нормального функционирования.
Достоинства в сравнении с конкурентами
- Стоимость «Бинара 5Д Компакта» в полтора раза ниже в сравнении с импортными аналогами, к тому же производитель разрешает самостоятельную установку отопителя.
- Мощность «Бинара» составляет 5 киловатт, в то время как у более дешёвых моделей она составляет всего 4 кВт.
- Более широкий функционал. В отзывах о «Бинаре 5Д Компакте» отмечается, что температура тосола и напряжение бортовой сети автомобиля выводятся на пульт управления подогревателем. В отличие от «Бинара», тот же «Вебасто» подобной функцией не оснащён, но при этом он обладает жидкокристаллическим дисплеем, не работающим при низких температурах.
- Средняя стоимость GSM-модема для отопителя составляет 5 тысяч рублей. Для «Вебасто» подобное устройство обойдётся в несколько раз дороже.
- Возможность раздельной активации котла и водяной помпы. Объём тосола, проходящего через радиатор печки на холостых оборотах, снижается, что приводит к понижению температуры в салоне автомобиля. Включение водяной помпы позволяет повысить количество тосола, проходящего через радиатор, одновременно увеличив его температуру и, соответственно, температуру салона на 8 градусов.
Недостатки подогревателя «Бинар»
- Раздельное расположение котла и воздушной помпы, что влечёт за собой необходимость в большем подкапотном пространстве и использовании большего количества шлангов и проводов. Иностранные аналоги обходят отечественный отопитель по данному пункту.
- Вероятность возникновения проблем с добычей необходимых запчастей, что, впрочем, решается совместимостью с другими моделями.
Модельный ряд «Бинар»
Первой моделью предпускового подогревателя, выпущенного компанией «Адверс», был отопитель «Бинар 5Б». Он отличался раздельными воздушной помпой и котлом. Был давно снят с продажи, средняя стоимость на момент реализации составляла 17 тысяч рублей.
Следующей моделью стал отопитель «Бинар 5Д Компакт» на дизеле. Отзывы о нем в большинстве своём были положительными. Автовладельцы отметили совмещение воздушной помпы и котла в едином корпусе. Подобное нововведение потребовало увеличения габаритов и значительно упростило процесс установки, снизив количество шлангов и проводов. Выпуск модели осуществляется до сих пор, средняя стоимость – 25 тысяч рублей. Производится в двух версиях – на 12 и 24 В. GSM-модем обойдётся автовладельцу в дополнительных 7700 рублей.
Линейка предпусковых подогревателей продолжилась выпуском модели «Бинар Компакт GR». Производитель изменил геометрическую форму отопителя, добавив в комплект GSM-модуль. Общая стоимость устройства составила 28 тысяч рублей.
Последней выпущенной моделью отопителя стал «Бинар 5S». Внешний вид устройства претерпел значительные изменения, став более привлекательным. Понизилось энергопотребление, подогреватель стал более компактным. Производитель практически полностью переписал программное обеспечение, включив в него дополнительный режим работы и настройки, управление которыми осуществляется с обновлённого дистанционного пульта.
Дизайн «Бинара» последней модели во многом напоминает своего конкурента – «Вебасто», при этом 5S отличается большей надёжностью и эффективностью. Стоимость предпускового подогревателя составляет 27 тысяч рублей. GSM-модем в комплекте не поставляется, в связи с чем приобретать его придётся отдельно. Цена модуля составляет всего 3500 рублей, что можно назвать дополнительным плюсом.
Производитель выпускает отопители не только для легковых автомобилей, но и для грузовых транспортных средств. Мощность таких подогревателей в зависимости от модели варьируется от 12 до 30 киловатт. Самый маломощный вариант – на 12 кВт – можно приобрести за 25 тысяч рублей, в то время как модель мощностью в 30 киловатт обойдётся в 50 тысяч рублей. При этом подогреватель на 30 киловатт работает только с бортовой сетью, рассчитанной на 24 В, в то время как 12-киловаттные модели могут подключаться к сетям с напряжением в 12 и 24 В.
Компания «Теплостар» представляет предпусковой подогреватель«BINAR-5S» нового поколения. Это совершенно новый Российский продукт, ни в чем не уступающий лучшим мировым брендам. Подогреватель «BINAR-5S» обладает расширенными возможностями работы как в режиме подогревателя так и в режиме догревателя. Продукт предназначен для предпускового разогрева двигателя автомобиля объемом до 4л с жидкостной системой охлаждения при низких температурах (до -45°C).
Преимуществами подогревателя «BINAR-5S» являются:
- Компактность, возможность монтажа в вертикальном и горизонтальном положении;
- Функция догревателя;
- Управление с пульта-таймера (входит в комплект поставки);
- Возможность подключения GSM модема вместо или совместно с пультом-таймером. Управление при помощи голосовых вызовов или через мобильное приложение для iOS и Android при помощи SMS – команд (комплектGSM поставляется отдельно);
- Доступная цена (в сравнении с иностранными аналогами) и высокое качество.
Информация для расчета стоимости доставки транспортной компанией –
размер коробки: ширина 0,39м, длина 0,55м, высота 0,15м
Источник
Двигатель должен стартовать теплым и не обсуждается )))
Для этого был приобретен отечественный автономный бензиновый подогреватель Бинар-5S.
Буржуйские подогреватели имеют много минусов и к приобретению не рассматривались (стоимость запчастей и отсутствие встроенной диагностики, а так же отсутствие техподдержки). Работающий на патриоте 6ю зиму самарский же подогреватель Бинар-5Б без всяких проблем, подтвердил правильность выбора.
Приобретал на сайте производителя, комплект для установки богатый и всего хватает за глаза!
Новый подогреватель гораздо компактней предыдущей модели.
Долго его примерял в «удобное место» в подкапотном пространстве и в итоге нашел идеально подходящее место (на сексики с АКПП в это место он не встанет, там тяги и тросы идущие на селектор). Видел, что некоторые установочные центры ставят в полость бампера, места там вагон, но в случае поломки снимать бампер ну нафиг, да и шланги получатся очень длинными.
В комплекте идет безколлекторный и достаточно тихий циркуляционный насос для циркуляции ОЖ.
С помощью трансмиссионной стойки демонтировал бензобак для врезки топливозаборника.
Гайку открутил с помощью трубного ключа, в ютубе куча способов, как открутить. При обратной сборке уплотнительное кольцо смазал силиконовой смазкой, иначе оно не садилось на место и вытекал бензин при наклоне бака.
Место для топливозаборника в топливном модуле есть, все очень хорошо встало. Конец трубки у дна я загнул вверх для минимизации попадания грязи (фото отсутствует).
Полный размер
Смонтировал топлипровод, иначе потом не подлезть.
Бак обратно встал без всяких проблем.
Топливный насос закрепил на пластиковом щитке под днищем. Топливопровод проложил параллельно штатным.
Сливаю ОЖ, демонтирую АКБ и его площадку. Приступаю к установке котла.
Полный размер
ОЖ удобно сливается в 5л баклажку.
Полный размер
Для крепления котла сверлю отверстия и устанавливаю в них резьбовые заклепки с резьбой м6.
Для попадания в зазор между радиатором и кузовом трубок забора воздуха и выхлопа пришлось сделать дистанционные подкладки из текстолита, на фото видно. Фото прокладки выхлопной трубы добавлю в скором времени, как только буду снимать бампер. Выхлоп получился очень коротким 20-30см, порывы ветра никак не влияют на работу котла.
Циркуляционный насос закрепил к кронштейну площадки АКБ и «обвязал» все шлангами.
Полный размер
Врезку шлангов выполнил перед радиатором салона, показалось что так более оптимально пролягут шланги.
Самое сложное окончено.
Провод пульта управления протянул через штатный сальник проводки в моторном щите и подключил пульт.
Сам пульт управления закрепил слева от руля.
Дистанционный запуск автономки подключил на доп канал сигналки, до 800м срабатывает.
На сайте есть более гламурного вида пульт, возможно чуть позже его приобрету.
Подогреватель был установлен в ноябре 2017г, отлично отработал прошедшую зиму и продолжает радовать. Двигатель прогревается за 20-30мин до 75-80 градусов в любой мороз.
Вопросы приветствуются!
Бинар 5s купить — официальный сайт производителя подогреватель бинар 5s дизель купить, бинар 5s бензин компакт купить. Бинар 5s купить, бинар 5s отзывы цена. подогреватель двигателя бинар 5с Бинар 5Дs компакт 12В, Бинар 5с Б компакт, Бинар 5s Д GP
Пульты управления ПУ-20-12В, ПУ-20-24В (BINAR-5S). Руководство по эксплуатации.
Настоящее руководство по эксплуатации является частью документации на подогреватели жидкостные предпусковые типа BINAR-5S и содержит информацию для пользователя о безопасном обслуживании прибора.
- Коды неисправностей пультов управления ПУ-20-12В, ПУ-20-24В (BINAR-5S).
Пульт управления ПУ-20-12(24)В.
Внимание!
Перед эксплуатацией подогревателя следует прочитать настоящее руководство по эксплуатации и руководство по эксплуатации на подогреватель.
Гарантия и ответственность.
- Завод-изготовитель не несет ответственности за дефекты и повреждения, которые возникли в результате несоблюдения инструкции по монтажу и обслуживанию на подогреватель.
- Пульт управления разрешается применять только для управления подогревателем.
- Запрещается подсоединять и отсоединять разъем пульта управления во время работы подогревателя.
- После выключения подогревателя повторное включение должно быть не ранее, чем через 5-10 секунд.
- В целях безопасности эксплуатации подогревателя после двух подряд неудачных запусков необходимо обратиться в сервисную службу для выявления и устранения неисправности.
Безопасность.
- Не включать и не использовать подогреватель в местах, где могут образовываться и скапливаться легко воспламеняемые пары и газы или большое количество пыли (например, автозаправочные станции, нефтехранилища, склады топлива, угля, лесоматериалов или зернохранилища).
- Опасность взрыва.
- Не включать и не использовать подогреватель в закрытых помещениях.
- Опасность отравления и удушья отработанными газами.
- Не включать и не использовать подогреватель при наличии горючих материалов или жидкостей в потоке выхлопных газов. Опасность пожара.
- Не использовать неисправный подогреватель. Опасность получения травмы вследствие использования неисправного устройства.
Описание пульта управления.
1 – цифровой индикатор; 2 – светодиоды (отображение часов, таймеров, редактирование хода часов); 3 и 5 – перемещение между основными экранами, перемещение между пунктами меню, редактирование значений (+/-); 4 – вкл/выкл подогревателя и помпы, вход в редактирование, подтверждение выбранного значения, активация таймера; 6 – настройки пульта управления, возврат в основной экран; 7 – настройки блока управления нагревателя настройки таймеров.
Назначение.
Пульт предназначен для:
- запуска и остановки подогревателя в ручном режиме;
- запуска и остановки помпы в ручном режиме;
- просмотра температуры жидкости и напряжения питания;
- индикации текущего времени и времени работы подогревателя / помпы;
- запуска подогревателя по таймеру;
- установка границы нагрева температуры жидкости;
- выбор режима догревателя;
- установка температуры срабатывания реле вентилятора салона;
- индикации кода неисправности при отказах в работе изделия;
- индикация версии программного обеспечения пульта управления и блока управления.
Последовательность работы с пультом.
При подключении подогревателя к электросети автомобиля на индикаторе высветится версия программного обеспечения пульта управления. Далее отображается процесс установки соединения пульта управления и блока управления (отображается в %). После установки соединения отображается основной экран (текущее время, температура жидкости или напряжение питания, по умолчанию – текущее время). Отрицательная температура выводится со знаком минус.
Вход в меню осуществляется кнопками и .
Перемещение по меню осуществляется кнопками .
Кнопкой подтверждается выбор и осуществляется запуск подогревателя/помпы.
После запуска, в течении 7-15сек, отображается установленное время работы, затем начинается отсчет времени (отображается на индикаторе).
Во время работы подогревателя, кнопкой осуществляет быстрый переход в меню настройки времени работы подогревателя/помпы.
Кнопкой во время работы осуществляется выключение подогревателя. Прекращается подача топлива, производится продувка камеры сгорания 3-5 минут.
Внимание!
В целях экономии электроэнергии через 30 секунд после последнего нажатия на любую из кнопок индикатор перестает светиться. Для возобновления индикации необходимо нажать на любую кнопку.
Индикация режимов работы.
Работа подогревателя.
Работа помпы.
Завершение работы подогревателя (продувка).
Температура жидкости.
Напряжение питания на входе в подогреватель.
Неисправность.
Работа пульта управления.
Нажатие на кнопки из основного экрана*:
- просмотр текущего времени;
- просмотр температуры рабочей жидкости;
- просмотр напряжения питания.
Нажатие на кнопку из основного экрана:
Нажатие на кнопки во время работы* подогревателя/помпы:
- просмотр времени работы подогревателя/помпы,
- просмотр температуры рабочей жидкости;
- просмотр напряжения питания.
Нажатие на кнопку во время работы подогревателя/помпы:
- выключение подогревателя/помпы (продувка, завершение работы).
* – При нажатии кнопок переключение экранов происходит по кругу.
Работа в меню настроек.
Внимание!
Во время редактирования настроек, если в течении 20 сек не делать никаких действий, то пульт перейдет в основной экран. Последние изменения сохраняются.
Меню настроек.
Пульт управления имеет три типа настроек:
1. Настройка таймеров, включается коротким «К» нажатием на кнопку из основного экрана.
Переключение между таймерами осуществляется кнопкой или .
2. Изменение времени работы подогревателя и настройка пульта управления, включается коротким «К» нажатием на кнопку из основного экрана. Включает в себя:
3. Настройка блока управления, включается длинным «» нажатием на кнопку из основного экрана. Включает в себя:
Настройка текущего времени.
Текущее время настраивается и отображается только в 24-часовом формате.
После перерывов в электропитании на пульте происходит обнуление текущего времени. День недели обозначается цифрами от 1 до 7. 1 – понедельник, 2 – вторник и т.д. 7– воскресение.
Настройка таймеров запуска.
Пульт управления позволяет запрограммировать три автоматических запуска, для этого имеются три независимых таймера. Любой из трех автоматических запусков будет осуществлен только при его активизации. Активировать можно только один таймер.
В зависимости от выбора номера таймера светится светодиод. После активации таймера светодиод начнет моргать. После запуска подогревателя активация таймера сбрасывается.
Переход в режим редактирования таймера осуществляется длинным нажатием на кнопку . Редактирование таймера осуществляется аналогично редактированию текущего времени.
Для автоматического запуска подогревателя, для таймеров №1 и №2, необходимо установить время запуска. Для таймера №3 необходимо установить время запуска и день недели. День недели устанавливается от 0 до 7. Установленный «0» означает, что при активации таймера подогреватель будет запускаться независимо от дня недели (после запуска активация таймера сбрасывается).
Короткое нажатие на кнопку – активирует таймер, только из режима отображения таймера (светодиод обозначающий таймер начнет моргать).
Настройка времени работы подогревателя.
По умолчанию время работы подогревателя 40 мин. Диапазон изменения от 20 мин до 2х часов с шагом 5мин.
В первом разряде отображаются часы, во втором и третьем – минуты. (Пример: 1час 20 минут).
Коррекция хода часов.
Под воздействием низких температур точность хода часов может немного изменяться.
Необходимое значение коррекции хода часов устанавливается в интервале -59…+59 сек в сутки. По умолчанию время коррекции 0 сек.
Настройка времени свечения индикатора.
По умолчанию время свечения индикатора пульта управления – 30 секунд.
Продолжительность свечения индикатора можно установить 30сек и от 1 мин до 10 мин с шагом 1 мин, или сделать свечение индикатора постоянным, при этом на экране отобразится – «- – -».
После истечении установленного времени:
- Если подогреватель работает, то на индикаторе будет отображаться символ режима работы. Для возобновления полной индикации необходимо нажать на любую кнопку.
- Если подогреватель не работает, то пульт перейдет в режим ожидания. Индикатор перестанет светится, светодиоды обозначения таймеров продолжают светиться (если таймер активирован). Для возобновления индикации необходимо нажать на «4», «5», «6» или «7» кнопку.
Настройка отключения индикатора во время работы.
Во время работы подогревателя, индикатор на пульте управления будет гаснуть через время, установленное в .
Во время работы подогревателя индикатор на пульте управления будет постоянно светиться. После завершения работы подогревателя индикатор погаснет через время, установленное в .
Настройка яркости свечения индикатора.
Яркость свечения индикатора изменяется от 1 до 5.
По умолчанию значение яркости – 3.
Настройка быстрого запуска.
От данной настройки зависит какая длительность нажатия кнопки производит включение подогревателя/помпы.
Значение по умолчанию:
- короткое нажатие – включение подогревателя;
- длинное – включение помпы.
Короткое нажатие – включение подогревателя.
Длинное нажатие – включение помпы.
Короткое нажатие – включение помпы.
Длинное нажатие – включение подогревателя.
Настройка температуры перехода в ждущий режим.
В зависимости от температуры жидкости подогреватель работает на полной, средней или малой мощности. Подогреватель нагревает жидкость до 88°С и переходит в ждущий режим (прекращается работа нагревателя, продолжается работа помпы). При понижении температуры жидкости ниже 70°С выходит из ждущего режима.
По умолчанию значение температуры перехода в ждущий режим +88°С.
Необходимое значение температуры перехода можно установить в интервале +20 … +95°С.
Настройка активации режима догревателя.
В режиме догревателя подогреватель работает совместно с двигателем и поддерживает температуру жидкости в диапазоне 75…95°С.
Автоматический режим:
- Если подогреватель выключен, то после включения двигателя автомобиля подогреватель автоматически запустится.
- Если подогреватель включен, то после включения двигателя он автоматически перейдет на режим «догреватель».
Ручной режим:
- Если подогреватель выключен, то после включения двигателя автомобиля подогреватель автоматически не запустится (требуется ручной запуск).
- Если подогреватель включен, то после включения двигателя он автоматически перейдет на режим «догреватель».
При выключении двигателя подогреватель выключится автоматически.
Режим догревателя выключен.
Режим догревателя (автоматический).
Режим догревателя (ручной).
Настройка температуры догревателя.
По умолчанию значение температуры +85°С.
Необходимое значение температуры можно установить в интервале +75 … +95°С.
Настройка работы помпы в ждущем режиме.
В режиме догревателя, после перехода подогревателя в ждущий режим прекращается работа подогревателя и продолжается работа помпы (по умолчанию).
В зависимости от данной настройки:
Помпа работает постоянно (от момента включения, до момента выключения подогревателя).
Помпа работает одновременно с подогревателем и не работает во время ждущего режима.
Настройка включения отопителя салона.
Во время работы подогревателя, в зависимости от температуры жидкости, производится автоматическое включение отопителя салона*.
Во время работы подогревателя отопитель салона не включается.
* – При условии, что к подогревателю подключен жгут реле (приобретается отдельно).
Настройка температуры включения отопителя салона.
По умолчанию значение температуры включения реле +40°С.
Необходимое значение температуры включения можно установить в интервале +30 … +60°С.
Настройка включения помпы при запуске двигателя.
Помпа, идущая в комплекте с подогревателем, может быть использована для дополнительной циркуляции рабочей жидкости во время работы двигателя ТС.
Помпа автоматически включится после запуска двигателя и выключится после выключения двигателя.
Помпа не запустится.
Помпа запустится при запуске двигателя.
Настройка выбора помпы.
В зависимости от комплектации, подогреватель может иметь помпу производства «Bosch» или «АДВЕРС».
Помпа производства «АДВЕРС».
Помпа производства «Bosch».
Сервисная информация.
В данном меню отображается информация о версиях программного обеспечения.
Сброс настроек блока управления.
Отказаться от сброса.
Выполнить сброс на заводские настройки.
Поделиться ссылкой:
Прежде чем начать разбирать данное устройство и рассказывать, как оно работает, думаю стоит рассказать для чего оно было создано.
Подогреватель предназначен для предпускового разогрева двигателя с жидкостной системой охлаждения.
Для легкового транспорта в настоящее время выпускается несколько видов данных устройст:
BINAR-5S – бензиновая версия, естественно работает на бензине;
BINAR-5S (Дизель) – дизельная версия, соответственно для работы на дизельном топливе (солярке).
Для грузового транспорта, автобусов, и спец. техники, есть отдельная линейка устройств, отличающихся мощностью и размерами.
Естественно есть устройства работающие от 12 и 24 вольт.
Вся линейка устройств имеют несколько способов управления:
— минитаймер, устанавливается по умолчанию. С его помощью можно в ручном режиме запустить или остановить подогреватель, а также запрограмировать автоматический запуск в назначенное время;
— подключение к сигнализации автомобиля с помощью свободного канала.
— подключение GSM-модема. В этом случае устройством можно управлять с помощью SMS, голосового вызова, или через мобильное приложение.
Подогреватель осуществляет собой автономное устройство и выполняет следующие функции:
1. Разогрев двигателя при низких температурах для надежного запуска;
2. Дополнительный подогрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов;
3. Подогрев салона и лобового стекла при низких минусовых температурах (для удаления обледенения) при не работающем двигателе;
4. Включение помпы при не работающем подогревателе, для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости.
Основные параметры и характеристики.
Теплопроизводительность, кВт – 5;
Номинальное напряжение питания, В – 12;
Рабочий диапазон напряжения, В – 9,5-16;
Вид топлива: бензин или дизельное топливо;
Расход топлива в час, л (не более) – 0,7 для бензина и 0,6 для ДТ;
Потребляемая электрическая мощность вместе с помпой (не более), Вт – 42;
Потребляемая мощность при запуске (100 сек), Вт – 122;
Режим запуска – ручной или автоматический;
Время работы одного цикла, мин – 20…120;
Масса подогревателя со всеми комплектующими, кг, не более – 8.
Эксперимент!
Очень часто задаются вопросы про расход, и разряд АКБ.
На личном автомобиле был сделан замер. Во всех подробностях можно ознакиться в данной публикации.
В своем составе подогреватель содержит, горелку (в которой сгорает топливо- воздушная смесь), теплообменник (обеспечивающий передачу тепла охлаждающей жидкости), электродвигатель с насосом (помпу) BOSCH, топливный насос Thomas Magnete, нагнетатель воздуха, блок управления (упраляющий работой подогревателя по программе), пульт управления, датчики, свечу накала Kyocera и т.д.
Размеры котла подогрева ДхШхВ, см.: 22х9х16.
Компактность изделия впечатляет.
Вместе с котлом идет монтажная пастина, пример использования приведен на следующем рисунке.
Отверстия для крепления монтажной пластины имеются на обоих сторонах котла. В сумме получается более 12 вариантов ее крепляния.
Также большим плюсом данного изделия являются поворотные штуцера подвода охлаждающей жидкости.
Полный размер
Примеры расположения тосольных штуцеров подвода охлаждающей жидкости
Оба штуцера фиксируются прижимной пластиной. Пластина прижимается специальным болтом под шестигранник.
После выбора положения штуцеров, пластина жестко фиксирует штуцера в выбранном положении, за счет того что, штуцера не подвижны, получается дополнительная герметичность, а со временем места соединения не текут.
Посадочные места под штуцера на корпусе котла имеют гладкую поверхность, а само соединение корпус-штуцер получается герметичным за счет резиновых колец.
После демонтажа блока управления и защитного кожуха, можно увидеть всю электронную часть подогревателя. На рисунке показаны все электрические элементы.
Свеча накала. Свеча накала во время запуска подогревателя обеспечивает воспламенение топливо воздушной смеси. Во время работы накаливается до ярко красного цвета, температура около 1000 градусов по Цельсию.
Свеча накала в работе.
Индикатор пламени. Индикатор служит для определения наличия пламени в камере сгорания. Он представляет собой трубку с вмонтированной термопарой с двумя выводами.
Нагнетатель воздуха. Нагнетатель воздуха состоит из электродвигателя с прикрепленной улиткой. На валу электродвигателя установлена крыльчатка. Крыльчатка с улиткой при вращении вала электродвигателя формирует поток воздуха, который поступает в камеру сгорания для обеспечения горения, а также производит продувку камеры сгорания для охлаждения и удаления оставшегося топлива и влаги перед началом и окончанием процесса горения.
Улитка нагнетателя воздуха
Блок управления. Блок управления выполняет следующие функции:
1. Начальная диагностика (проверка исправности) узлов подогревателя при запуске;
2. Диагностика узлов подогревателя во время всей работы;
3. Отправка информации на пульт управления;
4. Включение подогревателя;
5. Выключение подогревателя :
— по команде с пульта;
— по истечению заданного времени;
— при потери работоспособности одного из контролируемых узлов;
— при выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжении);
— при срыве пламени в камере сгорания.
Датчики температуры и перегрева. Датчики служат для контроля температуры теплообменника. Так к примеру при нарушении циркуляции охлаждающей жидкости может возникнуть перегрев устройства. С помощью этих датчиков блок управления распознает перегрев.
Полный размер
Два датчика, прижимаются одной пружинной пластиной
Камера сгорания испарительного типа предназначена для создания и сжигания топливовоздушной смеси.
Принцип работы: по трубке топливоподачи топливо попадает на сеточку свечи накала, топливо испаряется и возгорается, одновременно подается воздух от нагнетателя. После вопспламенения свеча накала выключается.
Горение контролируется датчиками температуры и индикатором пламени.
В результате горения полученные горячие газы идут во внутреннюю часть теплообменника. Часть тепловой энергии передается ребрам на теплообменнике, не использованное тепло выводится через выходное отверстие и далее по выхлопной трубе за пределы автомобиля.
Наружняя часть теплообменника омывается охлаждающей жидкостью, для наилучшего теплообмена также имеется оребрение.
На внутренней части корпуса котла имеются направляющие, для удержания теплообменника, и удобства сборки. Также стоить отметить, то что датчики температуры не только омываются охлаждающей жидкостью, но и прижимаются к теплообменнику, т.е. замер температуры берется с поверхности теплообменника.
В трех словах о BINAR-5S в следующем видеоролике:
Сервисный центр «Газомотор» благодарит ООО «Адверс» за предоставленный материал и подогреватель для данного обзора.
Также советуем к прочтению нашу публикацию – Комплект поставки (Запись не опубликована).
А примеры установок подогревателей можете найти в нашем каталоге.
Копирование материалов статьи разрешено только с согласия автора и ссылкой на данную публикацию.
Цены на установку в г. Благовещенск осень 2017 г.:
— предпусковой котел BINAR-5S c установкой — 30000 рублей;
— предпусковой котел BINAR-5S +GSM-модем c установкой — 32000 рублей.
Если Вы хотите сберечь средства на топливо при разогреве холодного двигателя, увеличить ресурс за счет постоянного теплого запуска, ездить в комфорте, быть уверенным в запуске двигателя, обращайтесь к нам!
Мы ответим на любые вопросы, проконсультируем по вопросам приобретения оборудования, установке и эксплуатации. Качественно установим любое оборудование.
Подписчики на нашу компанию получают скидки и бонусы на услуги и товары!
Так подробная информация по установочным центрам есть на нашем сайте Сервисного центра Газомотор.
По вопросам приобретения дополнительного оборудования на автомобиль все желающие могут обращаться в наш интернет магазин Газомотор
Метки: установка предпускового котла подогрева, купить предпусковой автономный котел подогрева, Бинар, Бинар 5S, Webasto, Hydronic в Благовещенске, Амурская область, отогрев авто, автономка, принцип работы автономного котла подогрева,
На чтение 14 мин Просмотров 24 Опубликовано Обновлено
Содержание
- Установка бинар 5 своими руками
- Стоимость
- Конструкция подогревателя
- Для чего нужен предпусковой подогреватель
- Принцип действия «Бинар 5»
- Дополнительные функции «Бинар 5»
- Преимущества и недостатки
- Установка «Бинар 5» своими руками
- Коды неисправностей «Бинар 5»
- Часто встречаемые ошибки подогревателя
- Устранение неисправностей
- Итоги
- Установка автономных отопителей и подогревателей
- Установка предпусковых подогревателей Бинар 5
- Этапы установки подогревателя двигателя следующие:
- Установка автономных отопителей салона Планар
- Запчасти для автономных отопителей и жидкостных подогревателей
- Установка Бинар 5S Diecel на Toyota Hiace (фотоотчет)
Установка бинар 5 своими руками
Российские автолюбители в большинстве своем стараются улучшить собственные автомобили за счет установки мощных акустических систем и внешнего тюнинга – аэрографии, винила и прочих элементов. Однако приобрести действительно важную и нужную вещь – подогреватели двигателя – решается небольшое количество автомобилистов.
Стоимость
Для тех автовладельцев, которым жалко потратить на «игрушки» для своего автомобиля крупную сумму денег, сравнимую с половиной стоимости новенького Iphone, на рынке появились отечественные автономные подогреватели двигателя «Бинар». Стоит сразу отметить, что средняя стоимость такого прибора колеблется в пределах 27 тысяч рублей. Несмотря на достаточно небольшую цену, предпусковой подогреватель двигателя «Бинар 5» выгодно отличается на фоне своих импортных аналогов.
Конструкция подогревателя
Подогреватель двигателя «Бинар 5» по конструкции практически ничем не отличается от аналогов. Устанавливается он обычно под капотом и подключается к системе охлаждения. Помпа подогревателя «Бинар 5 Компакт» приводит в движение поток антифриза не только внутри самого прибора, но и в системе охлаждения в целом до того, как двигатель автомобиля будет запущен.
Конструкция прибора создавалась для одной цели: повышение температуры охлаждающей жидкости до требуемой величины. После того как электропитание будет подключено, в воздушный нагнетатель и топливный насос прибора поступает ток, после чего дает искру от свечи накаливания и идет дальше на обмотку циркуляционной помпы. В камеру сгорания поступает воздух из окружающей среды, попутно смешиваясь с впрыскиваемым через форсунку топливом. Готовая топливная смесь вспыхивает от искры, выделяя тепло.
Получаемая в итоге энергия проходит через теплообменник, нагревая его стенки. Они, в свою очередь, разогревают антифриз, который, перемещаясь по замкнутой системе через подогреватель, поступает в магистраль двигателя автомобиля. Охлаждающая жидкость передвигается по патрубкам, в которых располагаются датчики, учитывающие температуру жидкости на выходе и входе. Полученная датчиками информация передается на блок управления, который выбирает конкретный режим работы.
После того как антифриз разогреется до температуры 400 о С, реле в автоматическом режиме отключит вентилятор отопителя, после чего прогретый воздух начнет поступать в салон. При понижении температуры на 100 о С лопасти вентилятора останавливаются.
Для того чтобы избежать чрезмерного нагревания салона авто, специалисты рекомендуют устанавливать минимальный режим работы крыльчатки. Подогреватель «Бинар 5» может работать как в автоматическом, так и ручном режиме. Можно установить время его функционирования – минимум 20, максимум 120 минут. Вне зависимости от выбранного лимита, остановить подогреватель можно в любой момент.
Предпусковой подогреватель «Бинар 5» комплектуется дистанционным пультом управления с электронным блоком и таймером. С их помощью управлять устройством можно как удаленно, так по роботизированной схеме после срабатывания таймера. Помимо этого, подогревателем можно управлять при помощи смартфона через SMS-сообщения.
Для чего нужен предпусковой подогреватель
Установка «Бинар 5» своими руками и в автомастерских осуществляется в основном на легковые автомобили. Используется такое устройство для:
- Прогрева лобового стекла и салона автомобиля при заглушенном двигателе.
- Запуска и прогрева двигателя авто при низких температурах окружающей среды.
- Дополнительного прогрева салона и силового агрегата в условиях сильных морозов.
Принцип действия «Бинар 5»
Работа подогревателя полностью автономна и не зависит от двигателя автомобиля. Подключается прибор к топливной системе и аккумуляторной батарее. Работа «Бинара 5» основывается на разогреве охлаждающей жидкости во время ее прохождения через теплообменную систему подогревателя.
Полный цикл работы подогревателя составляет 45 минут. Отключить устройство можно в любой момент, вне зависимости от того, на каком этапе цикла оно находится. При ручном или автоматическом отключении подогревателя спустя 45 минут прекращается подача топлива, а камеры сгорания продуваются воздухом.
Включение вентилятора салона авто происходит после того, как охлаждающая жидкость прогревается до 50 о С и выше. Если температура опускается ниже 45 о С, то вентилятор отключается. Благодаря этому салон автомобиля прогревается до комфортной температуры.
Дополнительные функции «Бинар 5»
Инструкция предпускового подогревателя содержит сведения о дополнительных функциях прибора. Модульная конструкция отопителя позволяет подключать к нему разные приборы, которые выполняют дополнительные функции. К примеру, подключение минитаймера дает возможность программировать время включения «Бинара 5», либо отправлять команду запуска при помощи других устройств – с помощью звонка или смс-сообщения с сотового телефона.
Преимущества и недостатки
О таком приспособлении, как «Бинар 5», отзывы владельцев формируются только в положительном ключе. Но многие говорят об одном недостатке: непритязательном внешнем виде. Впрочем, в этом случае можно сказать о предубеждениях многих автолюбителей касательно любой продукции, произведенной в нашей стране. Если оценивать дизайн подогревателей объективно, то и импортные модели особой привлекательностью не отличаются. Впрочем, как и зарубежным приборам, так и отечественным внешняя красота не нужна. Не предназначается для выставок и конкурсов красоты «Бинар 5». Отзывы владельцев о таком подогревателе не содержат никакой информации о поломках. Это, однозначно, можно отнести к преимуществам прибора.
У отопителя «Бинар 5» (отзывы это тоже отмечают) имеется и еще один недостаток – шум от работы насосов. Правда, излишняя шумность во время функционирования прибора особого дискомфорта не приносит: работать подогреватель начинает в основном тогда, когда владельца авто в салоне нет.
Собственно, свою работу подогреватель, если судить по тому, какие существуют об устройстве «Бинар 5» отзывы, выполняет на ура: салон быстро прогревается до приличной температуры, двигатель также заводится практически мгновенно. Тем же, кто предпочитает импортные модели отопителей, можно успокоиться и вздохнуть с облегчением: подогреватель был проверен на многих иностранных марках и моделях автомобилей с дизельными двигателями. В работе с такими машинами показал себя «Бинар 5» великолепно, ни в чем не уступив своим европейским аналогам. Сюда же стоит отнести небольшую цену на прибор и дешевые детали. Кроме того, судя по тому, какие о подогревателе «Бинар 5» отзывы есть, свечи накаливания в нем установлены от фирмы Bosch.
Огромнейшим преимуществом отечественного подогревателя является его простота. В отличие от европейских моделей, которые еще во время заводской сборки оснащаются так называемым чёрным ящиком, блокирующимся в случае неправильного запуска двигателя, наш «Бинар 5» восстанавливается путем простого перезапуска и полного обесточивания. Если импортные отопители восстанавливают в автосервисах, то отечественная модель легко приводится в чувства вручную.
Установка «Бинар 5» своими руками
Устанавливать самостоятельно предпусковой подогреватель не рекомендуется. Выдаваемая в комплекте на «Бинар 5» инструкция требует наличия специальных знаний и опыта в монтаже подобных систем. Кроме того, самостоятельная установка прибора может стать причиной отказа в последующем гарантийном обслуживании автомобиля.
Если же планируется собственноручная установка прибора, то нужно соблюдать правила монтажа, от которых зависит последующая работа подогревателя.
Монтаж оборудования лучше всего производить в гараже с подъемником или ямой. Перед непосредственной установкой под капотом автомобиля оценивается свободное место, необходимое для размещения не только самого отопителя, но и всех коммуникаций: электрических проводов, патрубков и отвода газов. Должен иметься свободный доступ к топливному баку, иначе придется либо снимать его, либо делать отдельный люк, если он отсутствует под задними сиденьями.
Желательно заранее размотать проводку подогревателя и прикинуть, как именно она будет запущена в подкапотном пространстве. Топливную магистраль и провода от топливного насоса лучше всего провести в штатный органайзер из-под капота. Провод дистанционного пуска аппарата закладывают в гофру, идущую на пульт управления отопителем в салон. На моторном щите располагается резиновая заглушка, через которую вся проводка из моторного отсека направляется в салон. Провода для дистанционного пульта управления «Бинаром» пропускаются через упомянутую заглушку, в которой либо делается разрез, либо срезается небольшой выступ, который предназначается для прокладки дополнительной проводки.
В салоне определяется место нахождения пульта управления. В зависимости от него придется снимать некоторые элементы приборной панели. Пульт управления крепится к панели, идущие от него провода соединяются с проводами от подогревателя. К реле крепится провод дистанционного запуска, само реле – к центральному блоку сигнализации. Минусовой провод обычно крепят к болту массы автомобиля.
Недалеко от топливного бака устанавливается насос, причем сделать это нужно таким образом, чтобы он не подвергался механическим воздействиям во время движения. Минимальный угол наклона насоса составляет 15 градусов, в идеале он должен располагаться строго вертикально, причем выходной штуцер должен смотреть вверх. Питающая проводка и топливопровоод размещаются в штатном органайзере автомобиля. Электропроводка и топливопровод должны располагаться на определенном расстоянии друг от друга, нагревающихся и движущихся деталей.
Котел устанавливается на прочное и надежное основание таким образом, чтобы он мог свободно передвигаться под нагрузкой. Проводка и прочие коммуникации подводятся к котлу на расстоянии от движущихся и нагревающихся деталей и элементов.
Прежде чем приступать к врезке подогревателя в систему охлаждения, желательно приобрести пару литров охлаждающей жидкости – она может понадобиться при заполнении помпы и новых патрубков.
Трубки охладительной системы не должны перегибаться, поскольку это уменьшает поток жидкости и может стать причиной полной блокировки потока.
Воздушный насос устанавливается как можно ближе к котлу подогревателя. Штуцеры воздуходувки должны смотреть строго вниз для обеспечения слива конденсата и воды. Впускная трубка должна быть защищена от попадания в нее грязи и воды.
Выхлопная труба крепится таким образом, чтобы не задевать окружающие детали. Желательно, чтобы она была закрыта теплоизоляционным материалом.
К положительной клемме аккумуляторной батареи подключается питающий провод подогревателя. Предохранитель «Бинара 5» крепится в доступном месте, но при этом он должен быть защищен от влаги и грязи.
Коды неисправностей «Бинар 5»
Возникающие при запуске и функционировании предпускового подогревателя «Бинар 5» ошибки в большинстве случаев сопровождаются сигналом от блока управления на отключение отопителя. У каждой возникшей неисправности имеется код, отображающийся на индикаторе. В случае ошибки светодиод и код неисправности на дисплее будут редко мигать.
Часто встречаемые ошибки подогревателя
Зачастую владельцы автомобилей с подогревателями «Бинар 5» сталкиваются с двумя типами неисправностей – H 01 и H 02. Первая из них сообщает о перегреве, вторая – о возможном перегреве со слишком большой зафиксированной разницей температур, замеренных датчиком температуры и датчиком перегрева.
Устранение неисправностей
Устраняются перечисленные ошибки просто. Для этого необходимо:
- Провести полную проверку жидкостного контура.
- Проверить помпу, в случае необходимости сменить на новую.
- Проверить датчики перегрева и температуры, также заменить в случае неисправностей.
- Проверить качество используемого тосола. Применяться он должен в зависимости от конкретной температуры окружающей среды.
Итоги
Предпусковые подогреватели «Бинар 5» являются самыми востребованными отопительными приборами на автомобильном рынке России благодаря своим эксплуатационным и техническим характеристикам. Установка такого прибора позволяет в разы снизить расход топлива в зимнее время года и предохранить автомобиль от поломок, причиной которых является холодный пуск двигателя.
Огромным преимуществом «Бинара 5» является относительно небольшая цена по сравнению с аналогичными приборами европейского производства. Предпусковой подогреватель данной марки зарекомендовал себя как качественное и надежное устройство с учетом соблюдения всех правил эксплуатации. Отопитель «Бинар 5» отличается небольшими габаритами, точностью отображаемых данных, простотой установки и управления, благодаря чему и смог завоевать популярность у автомобилистов.
- Home/
- Статьи/
- Установка автономных отопителей и подогревателей
Установка автономных отопителей и подогревателей
Готовя автомобиль к зиме, следует купить предпусковой подогреватель, особенно, когда эксплуатация ТС осуществляется в жестких климатических условиях. Заказывая через официальный сайт ТеплоСтар и его интернет магазин оборудование, установка автономных отопителей и Бинар 5 должна быть произведена надлежащим образом. Конечно, пошаговая инструкция окажет значительную помощь при произведении работ своими руками, но лучше обратиться к квалифицированным специалистам. Это касается и автономных отопителей салона Планар. Если осуществлять покупку жидкостного подогревателя двигателя в г. Набережные Челны, тогда автомобилисту легче всего обратиться в нашу компанию, являющуюся официальным дилером Теплостар в регионе. Целесообразно купить Бинар 5S с установкой и электронной диагностикой автомобиля, стоимость которой начинается от 500 рублей.
Установка предпусковых подогревателей Бинар 5
Относительно несложный вид работ для специалистов официального сервиса Теплостар, у которых в распоряжении профессиональное оборудование и большой опыт. Если же принято решение произвести установку Бинар 5S своими руками, необходимо тщательно изучить схему и инструкцию, подготовить необходимый инструмент.
Этапы установки подогревателя двигателя следующие:
- Монтаж предпускового подогревателя
- Подключение к электрике и пульту, сигнализации
- Ввод в систему охлаждения
Подключение предпускового подогревателя к жидкостной системе охлаждения двигателя может быть намного легче, чем произведение работ с электрикой автомобиля. Поэтому, если нет уверенности в собственных силах, дешевле будет обратиться к мастеру.
Установка автономных отопителей салона Планар
Как и в случае с монтажом Бинар 5, работы следует производить только при наличии навыков и опыта. Сама по себе установка автономного отопителя Планар может показаться проще, чем дооборудование авто жидкостным предпусковым подогревателем. Оборудование также подключается к электронным системам автомобиля по определенной схеме. Не все знают, как установить автономный отопитель и имеют пошаговую инструкцию. Схемы подключения можно найти в руководстве пользователя, прилагаемом к оборудованию.
Запчасти для автономных отопителей и жидкостных подогревателей
В процессе эксплуатации оборудование ТелпоСтар стабильно в работе при условии правильного монтажа. В случае, если нужно будет купить запчасти для автономных отопителей или предпусковых подогревателей, обращайтесь в нашу компанию. Мы всегда имеем большой выбор комплектующих к Бинар 5, Binar 5S, Планар и Теплостар. Каждый Клиент получает гарантию, к примеру на предпусковые подогреватели она составляет 18 месяцев, что уже говорит о качестве тепловых устройств российского производства.
Опции темы
Поиск по теме
Установка Бинар 5S Diecel на Toyota Hiace (фотоотчет)
Всем доброго времени суток!
После долгих и мучительных размышлений, было принято решение, об установки жидкостного, автономного, предпускового подогревателя. Выбор пал на изделие Российского производства «Бинар» от фирмы «Теплостар» (не реклама). Как кстати у них вышла обновленная модель. Ориентиром выбора послужили, приемлемая цена и относительно хорошие отзывы на форумах. Решил испытать на себе.
Итак:
Автомобиль-Toyota Hiace грузовик, двухкабинник, 4wd;
Изделие- Binar 5S Diecel.
Получив в транспортной компании, разглядываем содержимое.
Собственно сам подогреватель, помпа, топливный насос, пульт управления, проводка и солидный установочный комплект, включающий в себя: шланги, разные переходники, хомуты и т.д. Дополнительно заказывал отдельный топливный бак, о нем позже.
Долгим поиском подходящего места для установки. Поскольку свободного под капотом мест я не нашел, наиболее (как мне показалось) подходящем нашлось два мест. Это на раме за кабиной с левой стороны и спереди. Позже я вариант; за кабиной, отбросил, поскольку пришлось бы врезаться в заднею печку с маленьким сечением шланга, плюс длинный контур был бы.
Место установки спереди, стало на раме, справа. На месте благополучно ампутированного испарителя кондиционера, за не надобностью, во первых кондиционер был не рабочий, во вторых на побережье Татарского пролива эту функцию прекрасно исполняет, прохладный ветер, дующий в форточку.
Схема врезки в систему охлаждения выглядит примерно так.
Помпу установил рядом, на лонжероне рамы, там было какое то отверстия под болт. В систему охлаждения врезался перед краном печи. Диаметр шланга 18 мм, как и в установочном комплекте, не пришлось использовать переходники.
Особое внимание пришлось уделить обратному клапану. поскольку специализированного не нашел, пришлось использовать обычный сантехнический. На продув он открывался тяжело, поэтому было отрезано часть пружины.
На задней печки шланг 14 мм, были поставлены соответствующие штуцеры на обратный клапан.
Поскольку к качеству топлива на АЗС доверия нет, не стал врезаться в стационарную магистраль, тем более в бак. Решил поставить отдельный бак на 7 литров. Изначально рассматривал место за кабиной, но увы, он туда не влез. И единственное подходящее место стало в салоне, за водительским креслом. Поскольку машина выполняет в основном рабочие функции, вопрос эстетичности не стоял. Так такового запаха в салоне не заметил, только в момент заправки. Вру, не много пахло, пока нормальную прокладку в пробку не вставил. Летом посмотрим, если будет сильно пахнуть, сделаю систему вентиляции бачка (мысли уже есть как. ).
Топливный насос разместился между топливным баком и передним крылом, магистраль аккуратно легла, в технологических отверстиях опоры кабины и в крепление верхнего рычага. кстати разъем электро питания насоса, мне показался хлипкий, время покажет, на всякий случай установил ниже на выступе, пластину, выполняющею функцию брызгоотбойника.
Источник
Бинар 5s купить — официальный сайт производителя подогреватель бинар 5s дизель купить, бинар 5s бензин компакт купить. Бинар 5s купить, бинар 5s отзывы цена. подогреватель двигателя бинар 5с Бинар 5Дs компакт 12В, Бинар 5с Б компакт, Бинар 5s Д GP