Билеты по классному руководству

Билет № 1

  1. Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса: индивидуально-групповой, ценностно-ориентационный, функционально-деятельностный, пространственно-временной, диагностико-аналитический.
  2. Защита портфолио

_________________________________________________________________

Билет № 2

  1. Формы работы классного руководителя: классификации, характеристика.
  2. Защита портфолио

_________________________________________________________

Билет № 3

  1. Цель и задачи деятельности классного руководителя.
  2. Защита портфолио

___________________________________________________________________

Билет № 4

  1. Характеристика Конвенции ООН о правах ребенка. Право ребенка на образование и воспитание в Конвенции.
  2. Защита портфолио

_______________________________________________________________________

Билет № 5

  1. Характеристика федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  2. Защита портфолио

____________________________________________________________________

Билет № 6

1.Особенности процесса социализации младших школьников.

      2. Защита портфолио

______________________________________________________________

Билет № 7

  1. Коллективные формы работы. Привести примеры коллективных форм работы в области интеллектуально- познавательной, художественной, трудовой, спортивно-оздоровительной деятельности.
  2. Защита портфолио

_________________________________________________________________

Билет № 8

  1. Методика проведения беседы с младшими школьниками.
  2. Защита портфолио

_________________________________________________________________

Билет № 9

  1. Основы этикета делового общения.
  2. Защита портфолио

_______________________________________________________________________

Билет № 10

  1. Методика проведения игр-путешествий.
  2. Защита портфолио

___________________________________________________________________

Билет № 11

  1. Подвижные игры, их место в режиме дня младшего школьника. Методика  проведения .
  2. Защита портфолио

____________________________________________________________________

Билет № 12

  1. Планирование  воспитательной работы (особенности разных видов планов).
  2. Защита портфолио

___________________________________________________________________

Билет № 13

  1. Понятие о психолого-педагогической диагностике в школе.
  2. Защита портфолио

________________________________________________________________

Билет № 14

  1. Характеристика диагностических методов изучения настроения учащихся, их отношения к учебе.
  2. Защита портфолио

___________________________________________________________________

Билет № 15

  1. Особенности адаптации младших школьников к условиям начального общего образования. Помощь детям в период адаптации.
  2. Защита портфолио

______________________________________________________________________

Билет № 16

  1. Причины школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте.
  2. Защита портфолио

_________________________________________________________________

Билет № 17

  1. Особенности и функции современной семьи.  Выполнение семьей воспитательной функции.
  2. Защита портфолио

____________________________________________________________

Билет № 18

  1. История развития игры. Познавательные игры.
  2. Защита портфолио

____________________________________________________________

Билет № 19

  1. Содержание и формы  работы с родителями: семинар, индивидуальное и групповое консультирование, день открытых дверей.
  2. Защита портфолио

_____________________________________________

Билет № 20

  1. Функции педагога по установлению связи с семьей ученика.
  2. Защита портфолио

___________________________________________________________________

Билет № 21

  1. Родительское собрание как форма взаимодействия с семьей.
  2. Защита портфолио

__________________________________________________________________

Билет № 22

  1. Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками.
  2. Защита портфолио

_____________________________________________________________

Билет № 23

1. Организация жизни коллектива во внеучебное время как одно из направлений в деятельности классного руководителя.

2. Защита портфолио

_____________________________________________________

Билет № 24

1. Функции классного руководителя.

2. Защита портфолио

__________________________________________________________________

Билет № 25

1. Характеристика индивидуальных форм работы классного руководителя с детьми.

2. Защита портфолио

____________________________________________________________

Билет № 26

1. Особенности психолого-педагогического наблюдения.

2. Защита портфолио

__________________________________________________________________

Билет № 27

  1. Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса: индивидуально-групповой, ценностно-ориентационный, функционально-деятельностный, пространственно-временной, диагностико-аналитический.
  2. Защита портфолио

_________________________________________________________________________

Билет № 1

  • Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса: индивидуально-групповой, ценностно-ориентационный, функционально-деятельностный, пространственно-временной, диагностико-аналитический.
  • Защита портфолио

_________________________________________________________________

Билет № 2

  • Формы работы классного руководителя: классификации, характеристика.
  • Защита портфолио

_________________________________________________________

Билет № 3

  • Цель и задачи деятельности классного руководителя.
  • Защита портфолио

___________________________________________________________________

Билет № 4

  • Характеристика Конвенции ООН о правах ребенка. Право ребенка на образование и воспитание в Конвенции.
  • Защита портфолио

_______________________________________________________________________

Билет № 5

  • Характеристика федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  • Защита портфолио

____________________________________________________________________

Билет № 6

1.Особенности процесса социализации младших школьников.

2. Защита портфолио

______________________________________________________________

Билет № 7

  • Коллективные формы работы. Привести примеры коллективных форм работы в области интеллектуально- познавательной, художественной, трудовой, спортивно-оздоровительной деятельности.
  • Защита портфолио

_________________________________________________________________

Билет № 8

  • Методика проведения беседы с младшими школьниками.
  • Защита портфолио

_________________________________________________________________

Билет № 9

  • Основы этикета делового общения.
  • Защита портфолио

_______________________________________________________________________

Билет № 10

  • Методика проведения игр-путешествий.
  • Защита портфолио

___________________________________________________________________

Билет № 11

  • Подвижные игры, их место в режиме дня младшего школьника. Методика проведения .
  • Защита портфолио

____________________________________________________________________

Билет № 12

  • Планированиевоспитательной работы (особенности разных видов планов).
  • Защита портфолио

___________________________________________________________________

Билет № 13

  • Понятие о психолого-педагогической диагностике в школе.
  • Защита портфолио

________________________________________________________________

Билет № 14

  • Характеристика диагностических методов изучения настроения учащихся, их отношения к учебе.
  • Защита портфолио

___________________________________________________________________

Билет № 15

  • Особенности адаптации младших школьников к условиям начального общего образования. Помощь детям в период адаптации.
  • Защита портфолио

______________________________________________________________________

Билет № 16

  • Причины школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте.
  • Защита портфолио

_________________________________________________________________

Билет № 17

  • Особенности и функции современной семьи.Выполнение семьей воспитательной функции.
  • Защита портфолио

____________________________________________________________

Билет № 18

  • История развития игры. Познавательные игры.
  • Защита портфолио

____________________________________________________________

Билет № 19

  • Содержание и формы работы с родителями: семинар, индивидуальное и групповое консультирование, день открытых дверей.
  • Защита портфолио

_____________________________________________

Билет № 20

  • Функции педагога по установлению связи с семьей ученика.
  • Защита портфолио

___________________________________________________________________

Билет № 21

  • Родительское собрание как форма взаимодействия с семьей.
  • Защита портфолио

__________________________________________________________________

Билет № 22

  • Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками.
  • Защита портфолио

_____________________________________________________________

Билет № 23

1. Организация жизни коллектива во внеучебное время как одно из направлений в деятельности классного руководителя.

2. Защита портфолио

_____________________________________________________

Билет № 24

1. Функции классного руководителя.

2. Защита портфолио

__________________________________________________________________

Билет № 25

1. Характеристика индивидуальных форм работы классного руководителя с детьми.

2. Защита портфолио

____________________________________________________________

Билет № 26

1. Особенности психолого-педагогического наблюдения.

2. Защита портфолио

__________________________________________________________________

Билет № 27

  • Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса: индивидуально-групповой, ценностно-ориентационный, функционально-деятельностный, пространственно-временной, диагностико-аналитический.
  • Защита портфолио

_________________________________________________________________________

ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж им. М.М.Меджидова»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР

_________ Т.В. Бурняшова

«___»________201__ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОНННЫЕ БИЛЕТЫ

К экзамену (квалификационному)

по профессиональному модулю

ПМ.03 «Классное руководство»

для студентов 4 курса (7 семестр)

по специальности

44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Рассмотрено на

заседании ПЦК

Протокол №___

2017 г.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель ____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи классного часа по нравственному воспитанию во втором классе, выделите УУД, которые можно формировать, укажите методическую литературу и другие источники информации.

2.Составьте структуру конспекта классного часа по нравственному воспитанию, опишите педагогическую деятельность классного руководителя на данном этапе; выделите этапы классного часа и формируемые УУД.

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа классного часа, используя возможности ИКТ. Определите выбор методов воспитания. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе, позволяющие реализовать на классном часе задачу создания предметно-развивающей среды.

4. Подберите задания для осуществления педагогического контроля по заданной теме, оцените процесс и возможные результаты деятельности.

5.Проведите методический анализ конспекта, обосновав определение целей и задач, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание:

1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) методики организации коллективно- творческой деятельности (КТД) в первом классе по теме «Путешествие по сказкам», выделите УУД, которые можно формировать, укажите методическую литературу и другие источники информации.

2.Составьте конспект КТД по теме «Путешествие по сказкам» по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите этапы КТД.

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа, КТД по теме «Путешествие по сказкам» используя возможности ИКТ. Определите выбор методов воспитания. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе, позволяющие реализовать на КТД задачу создания предметно-развивающей среды.

4.Подберите задания к викторине по КТД на тему «Путешествие по сказкам», оцените процесс и возможные результаты деятельности.

5.Проведите методический анализ конспекта КТД, обосновав определение целей и задач КТД, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи классного часа в третьем классе по теме «Конвенция ООН о правах ребёнка», выделите УУД, которые можно формировать, укажите методическую литературу и другие источники, и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

2.Составьте план-конспект классного часа «Конвенция ООН о правах ребёнка» по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите этапы классного часа и формируемые УУД.

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа классного часа, используя возможности ИКТ. Определите выбор методов воспитания. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе, позволяющие реализовать на классном часе задачу создания предметно-развивающей среды.

4.Приведите примеры из сказок, где нарушаются права сказочных персонажей. Оцените процесс и возможные результаты деятельности учащихся на классном часе.

5.Проведите методический анализ плана-конспекта классного часа «Конвенция ООН о правах ребёнка», обосновав определение целей и задач, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели и задачи родительского собрания в 1 классе на тему «Проблема адаптации первоклассников в школе», укажите методическую литературу и другие источники.

2. составить конспект родительского собрания в 1 классе на тему: «Проблема адаптации первоклассников в школе».

3. Сформулируйте программное содержание, продумайте средства наглядности, формы и методы проведения. Обоснуйте предложенный вами выбор форм, методов, средств.

4. Смоделируйте фрагмент родительского собрания, используя возможности ИКТ. Укажите другие средства организации деятельности классных руководителей.

5.Проведите методический анализ родительского собрания на основе составленного конспекта, обосновав определение целей и задач. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи внеклассного мероприятия в 1 классе (тема на выбор), выберите форму организации мероприятия, выделите УУД, которые можно формировать, укажите методическую литературу и другие источники, и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

2. Составьте план-конспект внеклассного воспитательного занятия в 1 классе (тема на выбор) по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите этапы внеклассного мероприятия и формируемые УУД.

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа внеклассного мероприятия, используя возможности ИКТ. Сделайте обзор методов, средств обучения и воспитания и определите наиболее эффективные в конкретном занятии. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе, позволяющие реализовать на внеклассном мероприятии задачу создания предметно-развивающей среды.

4. Подберите задания для осуществления педагогического контроля по заданной теме, оцените процесс и возможные результаты деятельности

5. Проведите методический анализ внеклассного мероприятия по выбранной теме, обосновав определение целей и задач, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ _______________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи классного часа в четвертом классе по нравственному воспитанию (тема на выбор), выделите учебно-воспитательные методы, укажите методическую литературу и другие источники.

2.Составьте план-конспект классного часа по нравственному воспитанию, по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите этапы классного часа и формируемые универсальные учебные действия УУД.

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа классного часа, используя возможности ИКТ. Определите выбор методов воспитания. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе.

4. Подберите задания для осуществления педагогического контроля. Определите выбор методов воспитания.

5.Проведите методический анализ конспекта классного часа, обосновав определение целей и задач, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели и задачи плана воспитательной работы классного руководителя, укажите методическую литературу.

2.Составьте план воспитательной работы классного руководителя на одну четверть для 2 класса

3.Представьте фрагмент плана воспитательной работы классного руководителя на одну четверть, используя возможности ИКТ. Определите выбор форм и методов воспитания. Укажите другие средства организации деятельности учащихся, позволяющие реализовать задачи воспитательной деятельности.

4. Оцените процесс и возможные результаты деятельности.

5.Проведите методический анализ плана воспитательной работы классного руководителя, обосновав определение целей и задач, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи классного часа в четвертом классе по эстетическому воспитанию, укажите методическую литературу и другие источники.

2.Составьте конспект классного часа по эстетическому воспитанию в четвертом классе. Выделите этапы классного часа и формируемые универсальные учебные действия УУД.

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа классного часа, используя возможности ИКТ. Определите выбор методов эстетического воспитания. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе.

4. Подберите задания для осуществления педагогического контроля, сформулируйте правила формирования эстетической культуры личности.

5.Проведите методический анализ конспекта классного часа, обосновав определение целей и задач, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи классного часа в третьем классе по гражданско-патриотическому воспитанию, выделите учебно-воспитательные методы, укажите методическую литературу и другие источники.

2.Составьте план-конспект классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию, по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите этапы классного часа и формируемые универсальные учебные действия УУД.

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа классного часа, используя возможности ИКТ. Определите выбор методов воспитания. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе.

4. Подберите задания для осуществления педагогического контроля. Определите выбор методов воспитания.

5.Проведите методический анализ конспекта классного часа, обосновав определение целей и задач, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию в 1 классе (тема на выбор), выберите форму организации мероприятия, выделите УУД, которые можно формировать, укажите методическую литературу и другие источники, и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

2. Составьте план-конспект внеклассного воспитательного мероприятия по экологическому воспитанию в 1 классе (тема на выбор) по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите этапы внеклассного мероприятия и формируемые УУД.

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа внеклассного мероприятия, используя возможности ИКТ. Сделайте обзор методов, средств обучения и воспитания и определите наиболее эффективные в конкретном занятии. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе, позволяющие реализовать на внеклассном мероприятии задачу создания предметно-развивающей среды.

4. Подберите задания для осуществления педагогического контроля по заданной теме, оцените процесс и возможные результаты деятельности

5. Проведите методический анализ внеклассного мероприятия по выбранной теме, обосновав определение целей и задач, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели и задачи родительского собрания во втором классе на тему «Как привлечь ребёнка к чтению», укажите методическую литературу и другие источники.

2.Составьте план родительского собрания на тему «Как привлечь ребёнка к чтению», выделите этапы родительского собрания.

3. Разработайте и спроектируйте план- конспект родительского собрания, оцените процесс и возможные результаты деятельности классного руководителя. Определите выбор методов воспитания.

4. Смоделируйте фрагмент родительского собрания, используя возможности ИКТ. Укажите другие средства организации деятельности классных руководителей.

5.Проведите методический анализ родительского собрания на основе составленного конспекта, обосновав определение целей и задач. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель ____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи классного часа во втором классе по теме «Государственные символы РФ», выделите УУД, которые можно формировать, укажите методическую литературу и другие источники.

2.Составьте конспект классного часа «Государственные символы РФ». Опишите педагогическую деятельность классного руководителя на данном этапе; выделите этапы классного часа и формируемые УУД.

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа классного часа, используя возможности ИКТ. Определите выбор методов воспитания. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе, позволяющие реализовать на классном часе задачу создания предметно-развивающей среды.

4. Подберите задания для осуществления педагогического контроля по заданной теме, оцените процесс и возможные результаты деятельности.

5.Проведите методический анализ конспекта, обосновав определение целей и задач, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание:

1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи коллективно — творческой деятельности (КТД) в третьем классе по теме «Страна литературии», выделите УУД, которые можно формировать, укажите методическую литературу и другие источники информации.

2.Составьте конспект КТД по теме «Страна литературии» выделите этапы КТД.

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа КТД по теме «Страна литературии», используя возможности ИКТ. Определите выбор методов воспитания. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе, позволяющие реализовать на КТД задачу создания предметно-развивающей среды.

4.Подберите задания к викторине КТД по теме «Страна литературии», оцените процесс и возможные результаты деятельности.

5.Проведите методический анализ конспекта КТД, обосновав определение целей и задач КТД, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели и задачи родительского собрания «Неразлучные друзья — родители и дети» в третьем классе. Укажите методическую литературу и другие источники.

2.Составьте план родительского собрания «Неразлучные друзья — родители и дети», выделите этапы родительского собрания.

3. Разработайте и спроектируйте план- конспект родительского собрания, оцените процесс и возможные результаты в проведении их деятельности. Определите выбор методов воспитания.

4. Смоделируйте фрагмент родительского собрания, используя возможности ИКТ. Укажите другие средства организации деятельности классных руководителей на этом этапе, позволяющие реализовать на родительском собрании задачу создания предметно-развивающей среды.

5.Проведите методический анализ родительского собрания на основе составленного конспекта, обосновав определение целей и задач родительского собрания. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ _______________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи внеклассного мероприятия по трудовому воспитанию в 4 классе (тема на выбор), выберите форму организации мероприятия, выделите УУД, которые можно формировать, укажите методическую литературу и другие источники, и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

2. Составьте план-конспект внеклассного воспитательного мероприятия по трудовому воспитанию в 4 классе (тема на выбор) по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите этапы внеклассного мероприятия и формируемые УУД.

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа внеклассного мероприятия, используя возможности ИКТ. Сделайте обзор методов, средств обучения и воспитания и определите наиболее эффективные в конкретном занятии. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе, позволяющие реализовать на внеклассном мероприятии задачу создания предметно-развивающей среды.

4. Подберите задания для осуществления педагогического контроля по заданной теме, оцените процесс и возможные результаты деятельности

5. Проведите методический анализ внеклассного мероприятия по выбранной теме, обосновав определение целей и задач, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. 1. Определите цели и задачи родительского собрания в четвертом классе на тему: «Тепло родного дома », укажите методическую литературу и другие источники.

2.Составьте план родительского собрания «Тепло родного дома », выделите этапы родительского собрания.

3. Разработайте и спроектируйте план- конспект родительского собрания, оцените процесс и возможные результаты деятельности классного руководителя. Определите выбор методов воспитания.

4. Смоделируйте фрагмент родительского собрания, используя возможности ИКТ. Укажите другие средства организации деятельности классных руководителей на этом этапе, позволяющие реализовать на родительском собрании задачу создания предметно-развивающей среды.

5.Проведите методический анализ родительского собрания на основе составленного конспекта, обосновав определение целей и задач.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание:

1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) методики организации коллективно- творческой деятельности (КТД) в третьем классе по теме «Восьмой день весны», укажите методическую литературу и другие источники информации.

2.Составьте конспект КТД по теме «Восьмой день весны» по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите этапы КТД.

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа, КТД по теме «Восьмой день весны» используя возможности ИКТ. Определите выбор методов воспитания. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе, позволяющие реализовать на КТД задачу создания предметно-развивающей среды.

4.Подберите задания к КТД по теме «Восьмой день весны », оцените процесс и возможные результаты деятельности.

5.Проведите, методический анализ конспекта КТД, обосновав определение целей и задач КТД, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели и задачи родительского собрания во втором классе на тему: «На сколько, мы знаем своих детей», укажите методическую литературу и другие источники.

2.Составьте план родительского собрания «На сколько, мы знаем своих детей», выделите этапы родительского собрания.

3. Разработайте и спроектируйте план- конспект родительского собрания, оцените процесс и возможные результаты деятельности классного руководителя. Определите выбор методов воспитания.

4. Смоделируйте фрагмент родительского собрания, используя возможности ИКТ. Укажите другие средства организации деятельности классных руководителей на этом этапе, позволяющие реализовать на родительском собрании задачу создания предметно-развивающей среды.

5.Проведите методический анализ родительского собрания на основе составленного конспекта, обосновав определение целей и задач.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели и задачи классного часа в первом классе на тему: «Знай, правила дорожного движения», выделите УУД, которые можно формировать, укажите методическую литературу и другие источники.

2.Составьте конспект внеклассного мероприятия по теме «Знай, правила дорожного движения» по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите этапы классного часа и формируемые универсальные учебные действия (УУД).

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа внеклассного мероприятия по теме «Знай, правила дорожного движения», используя возможности ИКТ. Определите выбор методов воспитания. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе.

4.Подберите задания для осуществления внеклассного мероприятия по теме: «Знай, правила дорожного движения», оцените процесс и возможные результаты деятельности.

5.Проведите методический анализ внеклассного мероприятия по теме «Знай, правила дорожного движения », обосновав определение целей и задач, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами.

Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю:

от «____»_______201___г Зам. директора по УМР

Председатель____­­­______ __________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20

Инструкция

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, учебной программой по классному руководству, учебными пособиями, материалами журналов.

Время выполнения задания – 30-40 мин.

Задание

1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи внеклассного мероприятия по физическому воспитанию в 3 классе (тема на выбор), выберите форму организации мероприятия, выделите УУД, которые можно формировать, укажите методическую литературу и другие источники, и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

2. Составьте план-конспект внеклассного воспитательного мероприятия по физическому воспитанию в 3 классе (тема на выбор) по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите этапы внеклассного мероприятия и формируемые УУД.

3.Смоделируйте фрагмент основного этапа внеклассного мероприятия, используя возможности ИКТ. Сделайте обзор методов, средств обучения и воспитания и определите наиболее эффективные в конкретном занятии. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе, позволяющие реализовать на внеклассном мероприятии задачу создания предметно-развивающей среды.

4. Подберите задания для осуществления педагогического контроля по заданной теме, оцените процесс и возможные результаты деятельности

5. Проведите методический анализ внеклассного мероприятия по выбранной теме, обосновав определение целей и задач, планирование его этапов с учётом особенностей проектирования, возраста, класса, отдельных обучающихся. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

 Теоретические вопросы.

1. Разработать проектно-организаторские функции классного руководителя.

2. Составить перечень прав должностных обязанностей классного руководителя.

3. Методика нравственного воспитания

4. Охарактеризовать способы организации воспитывающей среды.

5. Методика эстетического воспитания

6. Охарактеризовать способы организации воспитывающей среды.

7. Методика эстетического воспитания

8.Охарактеризовать направления воспитывающей среды по Н.Е.Шурковой.

9. Охарактеризуйте методы формирования социального опыта.

10. Что такое «Я – Концепция»?

11. Охарактеризуйте особенности деятельности классного руководителя в начальной школе.

12. Перечислите методы нравственного воспитания.

13. Охарактеризовать коммуникативные функции классного руководителя.

14. Охарактеризовать нетрадиционные формы воспитательного мероприятия?

15. Охарактеризовать историю развития классного руководства

16. Перечислите основные формы внеклассной воспитательной работы.

17. Охарактеризуйте метод воспитания «Задание самому себе»

18. Охарактеризовать метод воспитания «Шаг вперед».

19Составить перечень обязанностей классного руководителя.

20. Охарактеризовать метод воспитания «Мой секрет».

21 Классный час как основная форма воспитательной работы классного руководителя

22.Разработать перечень социальных функций классного руководителя.

23.Разработать методы самоопределения личности ребенка

24. Охарактеризовать коммуникативные функции классного руководителя.

25.Перечислите средства нравственного воспитания.

26. Составьте тематику классных часов на учебный год для учащихся 2 класса.

27. Перечислите традиционные формы проведения классного часа.

28. Составьте тематику классных часов на учебный год для учащихся 4 класса.

29. Разработать методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации и поведения и поведения детей в воспитательном процессе.

30. Охарактеризуйте функции внеклассной воспитательной работы?

31. Особенности деятельности классного руководителя в начальной школе.

32. Что такое экологическое воспитание учащихся?

33. Определите основные воспитательные задачи работы с учащимися начальных классов (класс по выбору).

34.Охарактеризуйте педагогический мониторинг классного руководителя

35. Составить перечень нетрадиционных форм работы классного руководителя с учащимися начальных классов

36.Основные направления содержания воспитания.

37.Разработайте организационно-координирующие функции классного руководителя.

38. Что такое гендерное воспитание?

39. Перечислите цели и задачи внеклассной воспитательной работы.

40. Внеклассная воспитательная работа.

41. Что такое воспитывающая среда?Хочу такой сайт

42. Охарактеризовать направления воспитания, необходимые классному руководителю.

43. Охарактеризуйте индивидуальную работу с родителями учащихся.

44. Охарактеризовать воспитывающую среду по Шурковой Н.Е.

45.Охарактеризуйте критерии результативности деятельности классного руководителя.

 Практические задания

1.Написать письмо, содержащее поддержку, сочувствие, понимание, совет ребенку, у которого не складываются отношения с родителями.

2. Разработать циклограмму работы классного руководителя.

3. Составьте памятку «Домашний уголок младшего школьника».

4. Составьте синквейны следующих слов: классный час, ученик, школа, доска.

5. Выберите из ниже перечисленных организаторские умения классного руководителя:

a. умение сплотить учеников;

b. умение подобрать и подготовить учебный материал;

c. умение проникать в духовный мир воспитанников;

d. умение устанавливать педагогически целесообразные отношения с учениками;

e. умение занять учеников, разделить обязанности;

f. умение подобрать и подготовить наглядность, оборудование для урока;

g. умение объективно оценивать эмоциональное состояние учеников;

h. умение устанавливать педагогически целесообразные отношения с родителями учеников;

i. умение спланировать работу;

j. умение доступно, ясно, выразительно изложить учебный материал;

k. умение выявлять особенности психики учеников;

l. умение устанавливать педагогически целесообразные отношения с коллегами, руководителями учебного заведения.

6.Составить синквейны следующих слов: урок, книга, воспитание, игра.

7. Написать письмо, содержащее поддержку, сочувствие, понимание, совет ребенку, который отвергает все в классе

8. Охарактеризовать педагогические требования в организации деятельности младших школьников.

9. Разработать анкету, определяющую уровень нравственной воспитанности учащихся (классного коллектива).

10.Предложите несколько физкультминуток для проведения во 2 классе.

11.Дать о себе рекламу в газету для участия в конкурсе. В рекламе должны быть описаны внешние данные и внутренние качества, которые позволят победить в объявленном конкурсе.

12. Предложите несколько физкультминуток для проведения в 3 классе.

13.Написать письмо, содержащее поддержку, сочувствие, понимание, совет ребенку, который попал в трудную ситуацию или находится в ситуации нравственного выбора.

14. Предложите несколько физкультминуток для проведения в 4 классе.

15. Написать письмо, содержащее поддержку, сочувствие, понимание, совет ребенку, который добился успехов в спорте, но получил травму и ему запретили заниматься любимым делом.

16. Разработайте методы воспитания Караковского И.В.

17.Составить синквейны следующих понятий: класс, детство, учитель, воспитание

18. Составьте анкету из 5-7 вопросов для младших школьников с целью проверки готовности ребенка к школьному обучению.

19. Составьте анкету из 5-7 вопросов для родителей младших школьников с целью изучения внутрисемейных отношений.

20.Предложите несколько физкультминуток для проведения в 1классе

Предварительный просмотр документа:

Название файла:
ekzamenatsionnye_bilety_po_predmetu_po_pm.03_klassnoe_rukovodstvo_.doc.

Краткое описание:
Материал на тему:
Экзаменационные билеты по ПМ.03 Классное руководство

Нравиться файл? Нажми лайк!

Комментарии пользователей к документу:

Случайные документы:

  1. План-конспект урока по музыке (4 класс) на тему: конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.
  2. Статья на тему: Статья»КЛАСТЕР, КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
  3. Методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему: Сценарий спортивно — игровой программы » Добрый день, Олимпиада!»
  4. Рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме: Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
  5. Статья по русскому языку по теме: Использование интерактивных методов обучения русскому языку
  6. Классный час (3 класс) по теме: Классный час для 3 класса «Образование Российской государственности»
  7. Методическая разработка (1 класс) на тему: Семейный праздник «Встречаем Год Дракона»
  8. План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: Конспект урока по теме: «Дикие и домашние животные» 2 класс
  9. Методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме: Питание и здоровье.
  10. Статья по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Обучение младших школьников элементам техники работы акварелью. // Раздумья. 2010 г. С. 64-65.

 Теоретические вопросы.

1. Разработать проектно-организаторские функции классного руководителя.

2. Составить перечень прав должностных обязанностей классного руководителя.

3. Методика нравственного воспитания

4. Охарактеризовать способы организации воспитывающей среды.

5. Методика эстетического воспитания

6. Охарактеризовать способы организации воспитывающей среды.

7. Методика эстетического воспитания

8.Охарактеризовать направления воспитывающей среды по Н.Е.Шурковой.

9. Охарактеризуйте методы формирования социального опыта.

10. Что такое «Я – Концепция»?

11. Охарактеризуйте особенности деятельности классного руководителя в начальной школе.

12. Перечислите методы нравственного воспитания.

13. Охарактеризовать коммуникативные функции классного руководителя.

14. Охарактеризовать нетрадиционные формы воспитательного мероприятия?

15. Охарактеризовать историю развития классного руководства

16. Перечислите основные формы внеклассной воспитательной работы.

17. Охарактеризуйте метод воспитания «Задание самому себе»

18. Охарактеризовать метод воспитания «Шаг вперед».

19Составить перечень обязанностей классного руководителя.

20. Охарактеризовать метод воспитания «Мой секрет».

21 Классный час как основная форма воспитательной работы классного руководителя

22.Разработать перечень социальных функций классного руководителя.

23.Разработать методы самоопределения личности ребенка

24. Охарактеризовать коммуникативные функции классного руководителя.

25.Перечислите средства нравственного воспитания.

26. Составьте тематику классных часов на учебный год для учащихся 2 класса.

27. Перечислите традиционные формы проведения классного часа.

28. Составьте тематику классных часов на учебный год для учащихся 4 класса.

29. Разработать методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации и поведения и поведения детей в воспитательном процессе.

30. Охарактеризуйте функции внеклассной воспитательной работы?

31. Особенности деятельности классного руководителя в начальной школе.

32. Что такое экологическое воспитание учащихся?

33. Определите основные воспитательные задачи работы с учащимися начальных классов (класс по выбору).

34.Охарактеризуйте педагогический мониторинг классного руководителя

35. Составить перечень нетрадиционных форм работы классного руководителя с учащимися начальных классов

36.Основные направления содержания воспитания.

37.Разработайте организационно-координирующие функции классного руководителя.

38. Что такое гендерное воспитание?

39. Перечислите цели и задачи внеклассной воспитательной работы.

40. Внеклассная воспитательная работа.

41. Что такое воспитывающая среда?Хочу такой сайт

42. Охарактеризовать направления воспитания, необходимые классному руководителю.

43. Охарактеризуйте индивидуальную работу с родителями учащихся.

44. Охарактеризовать воспитывающую среду по Шурковой Н.Е.

45.Охарактеризуйте критерии результативности деятельности классного руководителя.

 Практические задания

1.Написать письмо, содержащее поддержку, сочувствие, понимание, совет ребенку, у которого не складываются отношения с родителями.

2. Разработать циклограмму работы классного руководителя.

3. Составьте памятку «Домашний уголок младшего школьника».

4. Составьте синквейны следующих слов: классный час, ученик, школа, доска.

5. Выберите из ниже перечисленных организаторские умения классного руководителя:

a. умение сплотить учеников;

b. умение подобрать и подготовить учебный материал;

c. умение проникать в духовный мир воспитанников;

d. умение устанавливать педагогически целесообразные отношения с учениками;

e. умение занять учеников, разделить обязанности;

f. умение подобрать и подготовить наглядность, оборудование для урока;

g. умение объективно оценивать эмоциональное состояние учеников;

h. умение устанавливать педагогически целесообразные отношения с родителями учеников;

i. умение спланировать работу;

j. умение доступно, ясно, выразительно изложить учебный материал;

k. умение выявлять особенности психики учеников;

l. умение устанавливать педагогически целесообразные отношения с коллегами, руководителями учебного заведения.

6.Составить синквейны следующих слов: урок, книга, воспитание, игра.

7. Написать письмо, содержащее поддержку, сочувствие, понимание, совет ребенку, который отвергает все в классе

8. Охарактеризовать педагогические требования в организации деятельности младших школьников.

9. Разработать анкету, определяющую уровень нравственной воспитанности учащихся (классного коллектива).

10.Предложите несколько физкультминуток для проведения во 2 классе.

11.Дать о себе рекламу в газету для участия в конкурсе. В рекламе должны быть описаны внешние данные и внутренние качества, которые позволят победить в объявленном конкурсе.

12. Предложите несколько физкультминуток для проведения в 3 классе.

13.Написать письмо, содержащее поддержку, сочувствие, понимание, совет ребенку, который попал в трудную ситуацию или находится в ситуации нравственного выбора.

14. Предложите несколько физкультминуток для проведения в 4 классе.

15. Написать письмо, содержащее поддержку, сочувствие, понимание, совет ребенку, который добился успехов в спорте, но получил травму и ему запретили заниматься любимым делом.

16. Разработайте методы воспитания Караковского И.В.

17.Составить синквейны следующих понятий: класс, детство, учитель, воспитание

18. Составьте анкету из 5-7 вопросов для младших школьников с целью проверки готовности ребенка к школьному обучению.

19. Составьте анкету из 5-7 вопросов для родителей младших школьников с целью изучения внутрисемейных отношений.

20.Предложите несколько физкультминуток для проведения в 1классе

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Анальгин инструкция для детей 7 лет дозировка в таблетках
  • Должностная инструкция конструктора технолога швейного производства
  • Буклет классное руководство
  • Втб казахстан руководство
  • Сириус авр руководство по эксплуатации