Белаз 7558 руководство по эксплуатации

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту БелАЗ

Устройство, эксплуатация и ТО БелАЗ-75131.

Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-75131.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 62
  • Формат: JPG
  • Размер: 162,7 Mb

Устройство, эксплуатация и ТО БелАЗ-7555В.

Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7555B.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 111
  • Формат: JPG
  • Размер: 69,7 Mb

Руководство по эксплуатации БелАЗ-75131/75132.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерных самосвалов БелАЗ-75131 и БелАЗ-75132.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2004
  • Страниц:
  • Формат: DOC
  • Размер: 5,9 Mb

Руководство по ремонту БелАЗ-75131.

Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75131.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 208
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,5 Mb

Руководство по ремонту БелАЗ-75306.

Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75306.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 196
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,4 Mb

Руководство по ремонту БелАЗ-7555В/7555Е.

Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7555В/7555Е и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 268
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,5 Mb

Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ.

Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7540А/75404/7547/75471/75473/7548А/75481/75483 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 332
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,8 Mb

Инструция оператора БелАЗ-75306.

Руководство по эксплуатации карьерного самосвала БелАЗ-75306 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 48
  • Формат: PDF
  • Размер: 707 Kb

Руководство по эксплуатации БелАЗ-7547

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7547 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: БелАЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 276
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,2 Mb

Руководство по эксплуатации БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.

  • Автор:
  • Издательство: Полымя
  • Год издания: 1989
  • Страниц: 289
  • Формат: PDF
  • Размер: 17,7 Mb

Автомобили-самосвалы и автомобили-тягачи БелАЗ.

Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию самосвалов БелАЗ-540/540А/548А и тягачей БелАЗ-531/531Г.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1973
  • Страниц: 310
  • Формат: PDF
  • Размер: 108,6 Mb

Ремонт автомобилей БелАЗ.

Руководство по войсковому ремонту автомобиля ЛуАЗ-967М.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1971
  • Страниц: 296
  • Формат: PDF
  • Размер: 13,9 Mb

Доп информация

Название файла Описание Ссылка на скачивание
7558x [шасси X] шаблон заполнения при обращении — документ-шаблон для заполнения при обращении (за помощью в диагностике, актировании и т.п.) скачать
Обучение [YY] документация для обучения работе с электроприводом (где YY — дата последнего обновления) скачать
7558x_Altera [vZZ] текущая версия ПО для ПЛИС Altera панели ППУИ1-TMS (панели ПК1 и ПК2 в ШУ-90/90М/90М1). О версиях см. комментарии, п.1 (ниже). скачать v57
скачать v58
скачать v59
скачать v65
7558x_BootLoader [YY] текущая версия ПО загрузчика контроллера TMS панели ППУИ1-TMS (панели ПК1 и ПК2 в ШУ-90/90М/90М1) скачать 
7558x_Docs  документация по ШУ-90/90М/90М1 (схемы Э3, руководство по эксплуатации, инструкции и т.п.) скачать  
7558x_Monitor [YY]  русскоязычное приложение для диагностики электропривода (контроль параметров, снятие массивов информации, замена ПО и пр.) скачать  
7558x_Monitor [eng_YY] англоязычное приложение для диагностики электропривода (контроль параметров, снятие массивов информации, замена ПО и пр.)  скачать  
558x_TDVHelp [YY]   файл-справка, может использоваться как отдельно, так и совместно с приложением TDriveView. Содержит справочную информацию по электроприводу    скачать
7558x_TDriveView [YY] приложение для диагностики электропривода (контроль параметров, снятие массивов информации, замена ПО и пр.) скачать
7558x_DSP [vZZ]  текущая версия ПО для контроллера TMS (рабочая программа) панели ППУИ1-TMS (панели ПК1 и ПК2 в ШУ-90/90М/90М1)  скачать   
7558x_cCabin [YY]  текущая версия ПО для контроллера кабины 6БС.393.320-01 (на экране КК информация выводится на русском языке)  скачать
7558x_cCabin [eng_YY] текущая версия ПО для контроллера кабины 6БС.393.320-01 (на экране КК информация выводится на русском языке) скачать   
7558x_cCabin [noLCD_YY] текущая версия ПО для контроллера кабины 6БС.396.277 (информация выводится на панель ЭПП) скачать   
7558x_cTemper [YY]   текущая версия ПО для контроллера температуры скачать   

Скачать все файлы одним архивом       

Комментарии:

 1. Версии ПО для ПЛИС Altera можно классифицировать исходя из деления панелей ППУИ1-TMS на «СТАРЫЕ» (текущие версии 58 или 59) и «НОВЫЕ» (текущие версии 57 или 56).

Для «СТАРЫХ» панелей существуют следующие версии ПО Altera:

— 38 — полноценная рабочая версия для ШУ-90/90М;
— 40 — полноценная рабочая версия для ШУ-90/90М, аналог 38 (с отключенной компараторной защитой);
— 58 — полноценная рабочая версия для ШУ-90/90М, аналог 38 (отличается от 38 наличием выдержки времени ~2с на подачу сигнала отключения автомата QF4);
— 59 — полноценная рабочая версия для ШУ-90/90М, аналог 58 (с отключенной компараторной защитой);
—————————————————
— 60 — полноценная рабочая версия для ШУ-90М1, аналог 59 (с отключенной компараторной защитой);
— 61 — полноценная рабочая версия для ШУ-90М1, аналог 58 (с компараторной защитой).
—————————————————

  Для «НОВЫХ» панелей существуют следующие версии ПО Altera:

— 46 — полноценная рабочая версия для ШУ-90/90М;
— 57 — полноценная рабочая версия для ШУ-90/90М, аналог 46 (отличается от 46 наличием выдержки времени ~2с на подачу сигнала отключения автомата QF4);
— 56 — полноценная рабочая версия для ШУ-90/90М, аналог 57 (с отключенной компараторной защитой);
—————————————————
— 62 — полноценная рабочая версия для ШУ-90М1, аналог 56 (с отключенной компараторной защитой);
— 63 — полноценная рабочая версия для ШУ-90М1, аналог 57 (с компараторной защитой).

2. Версии ПО для контроллера TMS (рабочая программа) можно классифицировать исходя из деления шкафов управления на «ШУ-90/90М» и «ШУ-90М1».

Для «ШУ-90/90М» применимы все представленные версии ПО контроллера TMS (рабочая программа);
Для «ШУ-90М1» применимы версии ПО контроллера TMS (рабочая программа), имеющие значение номера 66 и выше (больше).

3. Для регулирования скорости самосвала, после превышения которой включается подъем оборотов дизельного двигателя, задействован коэффициент Kigen. 

Алгоритм работы следующий — скорость самосвала [в км/ч], после превышения которой включается подъем оборотов дизельного двигателя, равна Kigen (например, если Kigen = 12, то подъем оборотов дизельного двигателя включится после превышения 12 км/ч).

Важно! Только для версий ПО для контроллера TMS начиная с номера 70 (и старше).

  Карьерные самосвалы серии БелАЗ-7558 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности.

Разработка первых в мире 90-тонных карьерных самосвалов с электромеханической трансмиссией началась в 2010 году. В середине 2012 года изготовили первый опытный образец. В 2013 году собрали модификацию БелАЗ-75581, в начале 2015 года БелАЗ-75583, а в 2017 году БелАЗ-75585.

Самосвал исполнен в классической для белорусского автопроизводителя компоновке: обилие прямых линий и углов, практичные формы кузовных панелей, а также массивный, но лишь слегка выступающий капот, по краям которого установлены лестницы для подъёма на верхнюю площадку. На площадке с огороженным периметром слева смонтирована кабина, справа расположены шкафы электрооборудования. Сверху площадка полностью прикрывается выступающим вперёд козырьком кузова.

Кабина машины оборудована передним наклонным остеклением, имеет две боковые двери и эргономичный интерьер. Кресло водителя установлено на пневморессорах и имеет широкий диапазон регулировки положений. Также в кабине имеется дополнительное посадочное место для пассажира, регулируемая рулевая колонка, салонный отопитель и кондиционер.

В качестве стандартного кузова на БелАЗ-7558 используется металлический сварной кузов с треугольным боковым профилем. Кузов оборудуется системой обогрева днища, устройством стопорения в поднятом положении и комплексом безопасности стандарта FOPS. Кроме того, конструкция самосвала предусматривает замену стандартного кузова на углевозную платформу с наращенными боковыми бортами. Подъём кузова обеспечивается комплектом телескопических гидроцилиндров с тремя рабочими ступенями (одна двойного действия), рабочая жидкость в которые подается через аксиально-поршневой масляный насос переменной производительности, питающий также контуры тормозных систем и рулевого управления.

Со всеми моторами агрегируется электромеханическая трансмиссия, которая включает тяговый генератор, пару тяговых электромоторов, два редуктора мотор-колёс с передаточным числом 30,36 и комплект оборудования для контроля и регулирования рабочих режимов.

В основе БелАЗ-7558 лежит выносливое двухосное шасси с рамой, сваренной из лонжеронов коробчатого сечения и переменной высоты. Лонжероны изготовлены из низколегированной стали и укреплены поперечинами.

На обеих осях самосвала смонтирована зависимая пневмогидравлическая подвеска с интегрированными гидроамортизаторами и поперечными штангами.

Рулевое управление самосвала гидрообъёмное, с приводом на колеса передней оси.

Для обеспечения большей безопасности движения, БелАЗ-7558 оснащается четырьмя независимыми системами торможения: основная (сухие однодисковые механизмы на всех колёсах), стояночная (постоянно-замкнутые тормоза на задних колёсах с пружинным приводом и гидравлическим управлением), вспомогательная (электродинамический тормоз на тяговых электромоторах) и запасная (исправные контуры основной и стояночной тормозных систем).

В список стандартного оснащения БелАЗ-7558 входит система комбинированного пожаротушения, система централизованной смазки, система контроля давления в шинах, предпусковой подогреватель, устройство сигнализации о приближении к ВВ-линии, система видеообзора, камневыталкиватели и камнеотбойники. В качестве опционального оборудования самосвал можно доукомплектовать: электроподогревом боковых зеркал, подогреваемым фильтром топлива, дополнительным отопителем и футеровкой днища.

Популярность самосвалов серии БелАЗ-7558 постоянно растёт. Со времени постановки на серийное производство на предприятии произведено более 200 карьерных самосвалов. Сегодня новые 90-тонные машины с маркой «БЕЛАЗ» успешно работают на горнодобывающих предприятиях России, Узбекистана, Вьетнама, Казахстана, ЮАР и Монголии.

    Модификации:

БелАЗ-75580

БелАЗ-75581: двигатель Cummins QST 30-C, тяговый генератор ГСТ 700-8, тяговый электродвигатель ТАД-9

БелАЗ-75583: двигатель Cummins KTA 38-C, тяговый генератор ГСТ 700-8, тяговый электродвигатель ТАД-9

БелАЗ-75585: двигатель Cummins QST 30-C, тяговый генератор СГТ 700-8УХЛ2, тяговый электродвигатель ТАД-320-6В3

БелАЗ-75589 с китайским двигателем Weichai 12M33 (Stage 3B), мощность 1103 л.с. (882 кВт), максимальный крутящий момент 5400 Н*м при 1300-1400 об/мин

БелАЗ-7558В: двигатель Cummins QST 30-C, тяговый генератор СГТ 700-8УХЛ2, тяговый электродвигатель ТАД-320-6В3

БелАЗ-7558D: двигатель Cummins QST 30-C, тяговый генератор ГСН-700/8, тяговый электродвигатель MY 4450 K/6

БелАЗ-7558F: двигатель Cummins QST 30-C увеличенной мощности, тяговый генератор 5GTA59A, тяговый электродвигатель 5GEB50A

Карьерные самосвалы грузоподъемностью 90 тонн — один из самых востребованных видов спецтехники в горнодобывающей промышленности. Так сложилось, что выпускаются эти машины мировыми производителями только с гидромеханической трансмиссией. Первым предприятием, которое представило 90-тонник с электромеханической трансмиссией, стала белорусская машиностроительная .

История разработки самосвалов этого класса началась в 2010 году. Спустя два года был изготовлен первый опытный образец с индексом 75580. Затем на предприятии была собрана модификация – БЕЛАЗ-75581, которая производится и в настоящее время. В 2015 и 2021 годах производственную линейку 90-тонников серии БЕЛАЗ-7558 пополнили еще две модели – БЕЛАЗ-75583 и БЕЛАЗ-75585.

Двигатели автомобилей оборудованы электростартерным пуском, сухими 3-ступенчатыми воздушными фильтрами с автоматическим удалением пыли. Для облегчения пуска силового агрегата зимой на самосвале установлены предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости и фильтр грубой очистки с функцией подогрева топлива. Выпуск отработавших газов осуществляется через теплоизолированные трубопроводы и металлорукава оригинальной конструкции в газоприемник для обогрева грузовой платформы. Высокая удельная мощность двигателя и применение электропривода переменного тока четвертого поколения позволяют развивать скорость до 60 км/ч.

В качестве трансмиссии на самосвалах данной серии устанавливаются электроприводы переменного тока российских производителей КТЭ-90 производства ОАО «Силовые машины», КТЭО концерна «РУСЭЛПРОМ». Электропривод переменного тока состоит из таких элементов как: двух тяговых двигателей, тягового генератора, шкафа преобразователя частоты с комплектом монтажных частей (комплект внешних кабелей и контроллер кабины), комплекта оборудования кабины (приборы управления, контроля и визуализации расположенные в кабине водителя), тормозной установки УВТР 2х600 сопротивлением 1,4 Ом и системы вентиляции электропривода.

Схема подвески самосвала обеспечивает наилучшую плавность хода по сравнению с аналогами и, соответственно, минимальные динамические нагрузки на оператора, и узлы самосвала. Использование шаровых опор в цилиндрах снижает трудоемкость и себестоимость обслуживания. При ремонте требуется замена только вкладышей вместо шарнирных подшипников в сборе и не требуется демонтаж пальца подшипника. Колесная формула 4х2 в сочетании с направляющим аппаратом подвески, короткой базой и электромеханической трансмиссией переменного тока, обеспечивают высокую плавность хода, маневренность и хорошие тягово-динамические качества самосвала.

Гидросистемы привода рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма объединены, что позволяет упростить и унифицировать гидропривод. Привод гидронасоса переменной производительности осуществляется от выходного фланца тягового генератора без применения дополнительного редуктора, что позволяет снизить потери мощности и исключить из конструкции радиатор для охлаждения гидропривода, а также достичь ресурса насосов до ремонта с учетом внедренной дополнительной системы фильтрации масла не менее 25-30 тыс. моточасов.

Рама и кузов БелАЗ-7555В

Рама грузовика – сварная, из особо прочной стали низколегированной марки. Коробчатого сечения и переменной высоты продольные лонжероны соединены между собой поперечинами. В местах максимальной нагрузки применены литые элементы.

Вся конструкция рамы не является цельнолитого типа. При помощи сварки или болтовых соединений к её средней основе присоединяются остальные специальные секции.

В самой раме предусмотрены особые крепления для монтирования вспомогательного и основного оборудования. После произведения подробных расчётов правильности развесовки автомобиля, моторный щит был вынесен на 120 см вперёд. Кабина водителя БелАЗ-7555В вместе с моторным отсеком смонтирована в передней части, а кузов занимает 2/3 всей площади машины.

Рама и кузов «БелАЗ-7555В»

Кузов данного самосвала – специального карьерного (ковшового) типа. Он оснащается системой безопасности по международным стандартам FOPS. Кузов сваривается из отдельных составных частей, снабжён мощным защитным козырьком. Центр тяжести тщательно выверен и располагается таким образом, что переворачивание самосвала полностью исключается. Кузов снабжен системой обогрева снизу выхлопными газами, оборудован системой механического стопорения в поднятом положении и специальными камне-выталкивателями.

Вместимость кузова БелАЗ-7555В составляет: вровень с бортами – 22,7 кубометров; с «шапкой» 2:1 – 33,3 кубометра; с надставными бортами – 35,5 кубометров и свыше того, до 50-ти кубических метров. Справа от грузовой платформы можно увидеть три сигнальных лампы. Они показывают степень загрузки кузова. Слева направо: белый свет говорит о резерве грузоподъёмности, жёлтый – об оптимальной норме, красный – о перегрузке.

В стандартную комплектацию самосвалов серии БЕЛАЗ-7558 входят:

  • предпусковой подогреватель жидкости;
  • кондиционерный и отопительный блок;
  • система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением;
  • автоматическая централизованная система смазки;
  • система контроля загрузки и топлива;
  • система контроля телеметрическая давления в шинах;
  • система видео обзора;
  • система предупреждения приближения к высоковольтным линиям.

По заказу потребителя возможна комплектация различными грузовыми платформами, обеспечивающими максимальное использование грузоподъемности самосвала в зависимости от плотности перевозимого груза. Также платформы могут поставляться с футерованными днищами, защищенными от износа при перевозке горных пород с высокими абразивными свойствами. В перспективе на карьерные самосвалы предусматривается вариант установки двигателя внутреннего сгорания другого производителя, а также двигателей, работающих на альтернативных источниках энергии.

Гидравлическая система

Объединённая (для опрокидывающего механизма кузова, рулевого управления и привода тормозов) гидросистема БелАЗ-7555В построена на унифицированных элементах, обладает конструктивной простотой и минимальными потерями в мощности. Обеспечивает необходимое охлаждение масла без использования радиатора в конструкции.

Основными рабочими частями гидравлического оборудования самосвала являются масляные насосы шестерёночного типа; а также гидроцилиндры, которые непосредственно осуществляют подъём кузова. Цилиндры подъёма грузовой платформы — телескопические, двухступенчатые, с одной ступенью двойного действия. Марка насосов: НШ-100А3, или НШ-50М-4.

Гидравлическая система

Система гидропривода имеет следующие временные рабочие параметры: подъём платформы до верхней точки происходит за 15 секунд; опускание платформы осуществляется за 14 секунд; максимально возможное давление в системе, создаваемое насосами, составляет 17 МПа; а максимальная производительность насосов, при 2100 об/мин– 342 дм3/мин. Степень фильтрации составляет 10 мкм.

Модельный ряд 90-тонных самосвалов БЕЛАЗ

Серия самосвалов БЕЛАЗ-7558 включает три модификации: БЕЛАЗ-75581, БЕЛАЗ-75583 и БЕЛАЗ-75585. Это двухосные технологические машины грузоподъемностью 90 тонн с жесткой литосварной рамой и кузовом с задней разгрузкой, колесной формулой 4х2, передними управляемыми и задними ведущими колесами. Самосвалы предназначены для перевозки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, грунта, а также других сыпучих грузов вне дорог общего пользования. Техника рассчитана на эксплуатацию в сложных горнотехнических условиях карьеров различной глубины и конфигураций.

Рулевое управление

Конструкция гидрообъёмного привода обеспечивает надёжность в эксплуатации рулевого управления и исключает обратную механическую связь. Рулевая колонка отличается возможностью регулирования по углу и высоте, небольшим усилием на рулевом колесе, эргономичным, травмобезопасным, удобным управлением, и гарантирует водителю достойный уровень комфорта. Высокая маневренность самосвалов БелАЗ-7555В поддерживается малым радиусом поворота в сочетании с их короткой колёсной базой.

Рулевое управление

Управляемыми колёсами являются передние. Угол поворота управляемых колёс составляет 41 градус. Радиус поворота – 9 метров. Габаритный диаметр поворота составляет 20,5 метров. Рулевое управление БелАЗ-7555В соответствует требованиям международного стандарта ИСО-5010.

БЕЛАЗ-75585

преимущества самосвалов белаз

Технические характеристики

  • Полная масса, кг — 164000
  • Эксплуатационная масса, кг — 74000
  • Грузоподъемность, т — 90
  • Двигатель — CUMMINS KTA 38-C мощностью 1050 л. с.
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч — 202
  • Трансмиссия – электромеханическая

Внедрение карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7558 позволило снизить эксплуатационные затраты и повысило производительность транспортных перевозок. Потребители отметили, что 90-тонные самосвалы БЕЛАЗ получились высокопроизводительными и надежными. Популярность серии 7558 постоянно растет. С начала серийного производство на предприятии произведено более 200 карьерных самосвалов. Сегодня новые 90-тонные машины с маркой «БЕЛАЗ» успешно работают на горнодобывающих предприятиях России, Узбекистана, Вьетнама, Казахстана, ЮАР, Монголии.

Статья подготовлена по материалам портала о спецтехнике МаксиЭкскаватор. Ру.

Отзывы о БелАЗ-7555В

Водители говорят, что управлять БелАЗом несложно, рулить можно почти как на «легковушке»– современные системы намного облегчают работу водителя. Дело в другом: почувствовать габариты гиганта и приноровиться к ним нелегко. Для усиления безопасности правый борт и заднюю часть современных БелАЗ-7555В оснастили камерами.

У семейства БелАЗ-7555 существует немало неоспоримых преимуществ, благодаря которым этот грузовик приобрёл популярностьи на отечественном пространстве, и за пределами СНГ. Ни один зарубежный аналог не обладает сочетанием 55 тонн грузоподъёмности и объёма кузова в 50 кубометров. Самосвал БелАЗ-7555В эксплуатируется в диаметрально противоположных тяжёлых условиях: морозы Сибири и зной юго-восточной Африки, демонстрируя надёжность, неприхотливость, высокую маневренность.

Отзывы о «БелАЗ-7555В»

Однако обслуживание требуется дорогое, осуществлено оно может быть только в специализированных местах. Запчасти для выполнения ремонтных работ не купишь в магазине, необходимо предварительно заказывать у уполномоченных дилеров. Высокий расход топлива, который тоже можно отнести к недостаткам, компенсируется большой грузоподъёмностью и производительностью.

Для некоторых карьеров, в особенности африканских, серьёзной проблемой становится пыль. Она просто вездесущая: проникает всюду и забивает фильтры намного раньше срока. В целях борьбы с пылью на алмазные копи Зимбабве, где трудится большой отряд БелАЗ-7555В, привезли несколько поливооросительных машин на базе других БелАЗов. Когда одна из них во время тестовой обкатки ударила струей из брандспойта на добрую сотню метров, это произвело настоящий фурор среди африканских работников карьера!

Устройство

Сварная рама БелАЗ 7555 сделана из низколегированной марки. Поперечины соединяют продольные лонжероны переменной высоты. В точках повышенной нагрузки используются литые элементы, при этом вся рама цельнолитой не является. Специальные секции присоединяются к средней основе посредством болтовых соединений и сварки. Рама также имеет дополнительные крепления для установки оборудования. Кузов автомобиля занимает почти 70% всей площади, кабина и моторный отсек располагаются в передней части. Справа от платформы находятся 3 сигнальные лампы, показывающие уровень загрузки. Белый свет сообщает о резерве грузоподъемности, желтый – о нормальной загрузке, красный – о перегрузке.

БелАЗ 7555 оснащается пневмогидравлической подвеской с гидравлическими амортизаторами. Вместе с зависимым механизмом направляющего аппарата она увеличивает плавность хода и устойчивость машины. Зависимая передняя подвеска оборудована продольными рычагами, поперечными штангами и центральными шарнирами. Задний ведущий мост представлен одноступенчатой конической передачей, карданной передачей, планетарными передачами с шестернями и коническим дифференциалом. 2 карданных вала соединяют гидромеханическую трансмиссию с агрегатом и ведущим мостом. Для автомобиля используются бездисковые колеса с бескамерными шинами (24.00R35).

Управление автомобилем осуществляется посредством гидромеханической трансмиссии с 6 автоматическими передними скоростями и 1 задней скоростью. В ее состав входят 4-вальная КП с фрикционными муфтами, механизм аварийного управления, гидротрансформатор и микропроцессорная система. Переключение передач выполняется с использованием электрогидравлического привода управления.

В БелАЗ 7555 применяется объединенная гидравлическая система с унифицированными элементами и простой конструкцией. Охлаждение масла выполняется без применения радиатора. В основе гидросистемы лежат шестеренчатые насосы НШ-100А3 (НШ-50М-4) и гидроцилиндры, выполняющие подъем кузова. Система гидропривода позволяет поднимать платформу за 15 секунд, опускать – за 14 секунд.

В кабине БелАЗ 7555 присутствуют 3 педали, несмотря на автоматическую трансмиссию. Третья педаль – дополнительный тормоз. Средняя педаль используется при снаряженной массе и на ровной дороге. При полной загрузке и движении на уклоне задействуется 3 педаль, регулирующая многодисковые тормоза на задних колесах. Тормозные диски располагаются в охлаждаемом масле и не перегреваются.

Кабина БелАЗ 7555 соответствует европейским стандартам. Уровень вибрации не превышает 8 дБ, потому водитель не устает даже при длительной работе. Кабина имеет 2 двери и 2 места. Водительское пневмо-подрессоренное кресло имеет набор регулировок, как и рулевая колонка. Кабина соответствует требованиям безопасности RОPS и стандарту СТБ ЕН 474-6. На основной панели установлен современный экран с набором лампочек, дублирующим показания.

Кабина

Кабина водителя довольно комфортная. Она полностью соответствует актуальным европейским стандартам качества, применяемым к тяжёлой технике подобного рода. Уровень вибрации, присутствующей в кабине, не превышает восьмидесяти дециБелл. Уровень общей вибрации составляет до 115-ти дБ. Нахождение в кабине позволяет не испытывать усталости даже при условии очень продолжительной работы.

То, что посадка тут высока, очевидно и для тех, кто ни разу не имел дела «БелАЗом». Есть строгое правило: подниматься по лестнице в кабину необходимо только лицом к машине, чтобы избежать падения. Имеется специальная лампа, освещающая лестницу, – на те случаи, когда работа завершается после заката. Включается/выключается она кнопкой, что скрыта в переднем бампере.

Кабина «БелАЗ-7555В»

Кабина БелАЗ-7555В двухместная и двухдверная, с пневмо-подрессоренным регулируемым сиденьем для водителя, с дополнительным, простым жёстким, сиденьем для пассажира, рулевой колонкой с набором регулировок. Кабина отвечает требованиям системы безопасности «RОPS»; требованиям стандартов «ЕН 474-1» и «СТБ ЕН 474-6», которые устанавливают допустимые уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запыленности воздуха внутри кабины.

Кабина снабжена солнцезащитными шторками и современным дисплеем на основной панели приборов представляет собой современный дисплей, соседству с набором лампочек, что дублируют показания. Тут выведены шкалы рабочего давления в коробке передач, температуры в системе охлаждения, скорости, давления масла в двигателе, нагрева мотора, числа оборотов в минуту. В углу – особенный одометр: он демонстрирует, через сколько моточасов машине потребуется плановая диагностика.

Рукоятку, которая связана с педалью газа, можно назвать «круиз-контролем». Он также выполняет функции ускорения, стабилизации подъёма и опускание платформы. На самой платформе, кстати, также предусмотрено несколько датчиков. Один не даёт развивать большой скорости при незакрытом до конца кузове. Другой заставляет «крышку» опускаться в автоматическом режиме, если водитель уже начал движение и забыл про неё. Имеется и кнопка блокировки.

Водители БелАЗ-7555В первых годов выпуска жаловались на сильный удар при опускании грузовой платформы. К этому прислушались на заводе, и теперь механизм работает намного плавнее и мягче – подобно доводчику двери, не нарушая комфорта в кабине.

Заправочные емкости

Рассматриваемый карьерный грузовик оснащается довольно мощным двигателем с отличными техническими характеристиками, что видно не только при его разборе. Как следствие, количество заправочных емкостей его очень велико:

  • объем бака для заправки топлива – 740 л;
  • гидробак – 230 л;
  • количество смазочного материала в заднем мосту – 108 л;
  • подвеска: передние цилиндры – 15 л (в каждый), задние цилиндры – 15,8 л (в каждый);
  • передача гидромеханическая – 90 л;
  • система жидкостного охлаждения двигателя – 205 л.

Суммарный объем заправочных емкостей составляет почти полторы тонны.

Специализированное оборудование и дополнительные опции

БелАЗ-7555 оснащается множеством различных опций и специализированных систем, которые делают эксплуатацию его очень простой и удобной:

  • система кондиционирования кабины водителя;
  • система, осуществляющая тушение пожара в кабине водителя;
  • устройство для предпускового подогрева двигателя;
  • централизованная смазочная система;
  • индикаторы загрузки и количества топлива;
  • индикаторы, регистрирующие величину давления в шинах в режиме реального времени;
  • диагностическая система, позволяющая максимально быстро определить причину возникновения неисправности.

Также при необходимости заводом-изготовителем могут быть разработаны какие-либо специализированные опции по заказу покупателя.

Технические характеристики

БелАЗ-7555 — технические характеристики агрегата:

Максимальная грузоподъемность 55 000 кг
Модель силового агрегата ЯМЗ-845.10
Мощность двигателя 730 лошадиных сил
Размер шин 24.00-35
Наибольшая скорость движения 55 км/ч
Габаритный радиус поворота 55 м
Объем рабочего органа 6 м³
Максимальная нагрузка на задний мост 35 000 кг
Количество передач 6
Задний ход Есть
Удельный расход топливной жидкости 216 г/кВтч
Ход поршневой части цилиндра подвесного механизма 30 см
Допустимая нагрузка на переднюю ось 20 000 кг
Количество посадочных мест в кабине 1
Диаметр цилиндрических элементов 30 см
Тип тормозов Сухие, фрикционные
Колесный механизм Пневматический
Полная масса 95 500 кг
Габаритные параметры Длина — 8 890 ммШирина — 5 240 мм
Высота — 4 610 мм
Вес 40 500 кг
Подвесной механизм Независимого типа, оборудованный амортизаторами
Наибольший крутящий момент 3000 Нм
Частота вращения коленчатого вала 1400 оборотов в минуту
Номинальное напряжение аккумуляторов 24 В

Грузовик

7555B

Технические показатели модификации 7555В:

Масса автомобиля без груза 40 200 кг
Полная масса 95 200 кг
Максимальный вес поднимаемого груза 55 000 кг
Нагрузка, оказываемая на передний ведущий мост 20 500 кг
Нагрузка на заднюю телегу 19 700 кг
Колесная база 4 000 мм
Колея по передним колесам 3 700 мм
Колея по задним колесам 3 730 мм
Наибольший габаритный радиус поворота 9 000 мм
Скорость движения 55 км/ч
Объем бака для топливной жидкости 230 л
Тип используемого топлива Дизель
Емкость для смазочного вещества заднего моста 108 л
Объем жидкостной системы охлаждения 205 л
Подъем грузовой платформы 15 с
Опускание платформы 14 с
Давление в системе 17 МПа
Степень фильтрации 10 мкм
Количество цилиндров 6
Рабочий объем мотора 18,9 л
Мощность силового агрегата 710 лошадиных сил
Крутящий момент 2731 Нм
Частота вращения коленвала 1400 оборотов в минуту
Диаметр цилиндров 15,9 см
Ход поршня 15,9 см
Расход топливной жидкости 209 г/кВтч
Система запуска двигателя Электрический стартер
Угол поворота управляемых колес 41°
Габариты 8,89*4,74*4,56 м

Модель В

7555D

Параметры и показатели модели 7555Д:

Модель мотора Cummins KTTA 19-C
Мощность 710 лошадиных сил
Наибольший крутящий момент 2731 Нм
Количество передач 6
Реверс Есть
Тип коробки передач Автоматическая
Объем кузова 50 м³
Снаряженная масса автомобиля 41 500 кг
Вес транспортного средства вместе с грузом 96 500 кг
Грузоподъемность 55 000 кг
Длина 8,89 м
Ширина 5,08 м
Высота 4,63 м
Колесная формула 4*2
Тормоза Однодисковые, сухие
Тип подвесного механизма Пневмогидравлический
Размер шин 24.00-R35
Наибольшая скорость движения 55 км/ч
Удельный расход дизельного топлива 209 г/кВтч
Гидравлический привод передних колес Есть
Габаритный радиус поворота 9 м
Тип стояночного тормозного устройства Колодочный
Частота вращения коленчатого вала 2340 оборотов в минуту
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндрических элементов 16 см
Ход поршневой части 16 см
Количество посадочных мест 1
Материал, из которого выполнена опорная рама Сталь
Колесная база 4 000 мм
Напряжение аккумулятора 24 В
Количество аккумуляторных батарей 2

Модель D

Другие модификации

Технические характеристики и показатели модификации 7555Е:

Масса автомобиля без груза 44 000 кг
Полная масса 104 000 кг
Максимальный вес поднимаемого груза 60 000 кг
Нагрузка, оказываемая на передний ведущий мост 22 300 кг
Нагрузка на заднюю телегу 21 700 кг
Колесная база 4 000 мм
Колея по передним колесам 3,7 м
Колея по задним колесам 3,7 м
Наибольший габаритный радиус поворота 9 000 мм
Скорость движения 55 км/ч
Объем бака для топливной жидкости 735 л
Тип используемого топлива Дизель
Емкость для смазочного вещества заднего моста 108 л
Объем жидкостной системы охлаждения 210 л
Подъем грузовой платформы 16 с
Опускание платформы 15 с
Давление в системе 18 МПа
Степень фильтрации 11 мкм
Количество цилиндров 6
Рабочий объем мотора 19 л
Мощность силового агрегата 715 лошадиных сил
Крутящий момент 2700 Нм
Частота вращения коленвала 2325 оборотов в минуту
Диаметр цилиндров 16 см
Ход поршня 16 см
Расход топливной жидкости 175 л на 100 км
Система запуска двигателя Электрический стартер
Габариты 8,89*5,3*3,63 м

Ремонт

Руководство по ремонту БелАЗа:

  1. Если в системе отсутствует давление масляной жидкости гидравлической линии, значит, необходимо провести внешний осмотр датчика на наличие повреждений и дефектов, долить масло в систему до требуемой отметки, осмотреть и при необходимости заменить насосный элемент.
  2. Низкий уровень давления может быть связан с неисправностью манометра, засорением фильтрующих деталей маслозаборного механизма, заклиниванием толкателя. В этом случае рекомендуется осмотреть все эти механизмы на износ, при обнаружении неисправностей заменить их на новые.
  3. При резко возросшем уровне давления масляной жидкости следует разобрать коробку передач и заменить вышедшие из строя элементы и уплотнительные кольца.
  4. Если не включается ступень коробки передач, нужно заменить вставку, устранить обрыв цепи, заменить пульт управления.
  5. Если транспорт продолжает двигаться даже при нахождении рычага в нейтральном положении, необходимо убедиться в исправности электрического магнита, разобрать узел и промыть все детали, заменить фрикцион и проверить уровень давления масла в системе.


Техника БелАЗ Руководства и Инструкции по Ремонту и Эксплуатации Скачать Бесплатно

Автомобили-самосвалы и автомобили-тягачи БелАЗ

10,4 Мб

Автомобили-самосвалы и автомобили-тягачи БелАЗ

Формат: djvu

  • Год:

    1973

  • Страниц:

    162

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    10,4 Мб

  • Категории:

Тягачи и самосвалы БелАЗ это техника, которая нужна для осуществления широкого диапазона работ. Представленный справочник дает возможность разобраться в том, как работают данные машины (БелАЗ-540, БелАЗ-540А, БелАЗ-548А, БелАЗ-531 и БелАЗ-531Г).

Ремонт автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-548

5,2 Мб

Ремонт автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-548

Формат: djvu

  • Год:

    1970

  • Страниц:

    150

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    5,2 Мб

  • Категории:

Книга предоставляет рекомендации, благодаря которым можно легко устранить неисправности в узлах и комплектующих грузовика, давая необходимые советы по монтажу агрегатов и их элементов.

Самоходные скреперы ДЗ-11П и ДЗ-13

2,40 Мб

Самоходные скреперы ДЗ-11П и ДЗ-13

Формат: djvu

  • Год:

    1978

  • Страниц:

    73

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    2,40 Мб

  • Категории:

Пособие содержит информацию об эксплуатации и внутреннем устройстве самоходных скреперов (ДЗ-11П и ДЗ-13), использующихся для послойной копки грунта и его отсыпки. Данная техника применяется в различных ситуациях для транспортировки грузов на немалые расстояния.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Электронный импульсный массажер инструкция на русском языке
  • Оценка эффективности стиля руководства осуществляется по
  • Alpha lipoic acid 600 инструкция по применению взрослым
  • Мануал форд куга 2012
  • Конский навоз в гранулах инструкция по применению весной применение