Ведь раньше было как: перекрывались одна-две полосы движения (а то и вовсе вся дорога), пригонялось несколько единиц техники, каток, медленно ползающий по горячему асфальту, толпа работников дорожной службы. И занимал ремонт несколько дней, а то и недель. Но время движется и…
…прогресс не стоит на месте
Сейчас особой популярностью пользуется струйно-инъекционный метод ремонта небольших дефектов дорожного полотна, которые так или иначе появляются со временем: трещин, выбоин, ям. С такими недостатками не без успеха справляется новинка производства компании «Бецема» — мобильный комплекс для ямочного ремонта БЦМ-257, который был представлен на выставке «ДорКомЭкспо-2014».
При проектировании БЦМ-257 разработчиками был использован опыт, накопленный при создании предшественника, машины для ямочного ремонта БЦМ-24. Достоинства модели — экономность в эксплуатации и обеспечение безопасности проведения ямочного ремонта дороги. За счет чего удалось этого добиться — поясним далее.
Установка для ямочного ремонта БЦМ-257
Инъекция для ям
Название хоть и пугающее — струйно-инъекционный метод, но сам процесс ремонта более чем прост. «Рана» для начала очищается: оператор продувает яму струей воздуха. Потом битумом «прихватываются» края углубления. Далее снова битумная эмульсия, но уже со смесью щебня (причем мелкофракционного размером 5-10 мм), заливается в трещину. Закрепляется результат слоем сухого щебня, которым сверху посыпается уже практически отремонтированный дефект. И вуаля: через несколько минут машины могут свободно ездить по месту, которое недавно представляло собой неприглядную яму на дороге.
Как устроена установка
Машина для ямочного ремонта БЦМ-257 создана на базе шасси КАМАЗ-43253 с колесной формулой 4х2, которое оснащено 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S1000 и 6,7-литровым двигателем Cummins 6ISBe (отвечает экостандарту Евро-4) с топливной аппаратурой Common Rail.
Машина БЦМ-257 позволяет ремонтировать дорожное полотно в кратчайшие сроки
Сама установка для ямочного ремонта смонтирована на шасси с помощью надрамника, который изготовлен из прокатной стали. Агрегатируется установка собственным автономным приводным 4-цилиндровым двигателем Kubota М3600, который установлен в задней части спецнадстройки. Силовой агрегат приводит в действие два регулируемых гидронасоса, каждый из которых работает на свой независимый гидроконтур, ответственный за функционирование различных элементов установки.
Как взаимодействуют рабочие узлы
Система охлаждения двигателя шасси в рабочем состоянии выполняет роль «обогревателя» для битумной эмульсии, которая находится в 1135-литровом термос-бункере, поддерживая температуру в 50-60 градусов. Крышки этого бункера открываются с помощью небольших гидроцилиндров. Кроме того, для еще более качественного выполнения ремонта предусмотрен постоянный подогрев всего «пути» битума. Это достигнуто за счет специального водяного контура, который поддерживает температуру в шланге и стреле.
Сказанное выше касается «поддержки» расходных материалов при проведении работ. Но что делать, если, к примеру, после завершения ремонтных работ в бункере еще остался битум? Ведь он застынет без подогрева и станет непригодным для работы. А это неэкономно. При разработке БЦМ-257 исключили возможность застывания расходного материала. В то время, пока оператор отдыхает после трудового дня, битумную эмульсию подогревают электрические тены. Для их работы не требуется никакого космического оборудования, будет достаточно стандартных 220 вольт напряжения в сети. Удобно и то, что температура при этом регулируется автоматически — нет тебе ни пригорания битума к поверхности, ни застывания эмульсии.
С тем запасом, который имеется на борту машины, можно смело отработать 8 часов, не переживая о том, что закончится битум или сыпучие материалы. Например, щебня или гравия помещается почти 4 кубических метра: отсек для сыпучих материалов имеет полный объем 3,8 м3.
Когда работа — в удовольствие
Идем далее. С особенностями национальной конструкции мы разобрались. Теперь подробнее рассмотрим принцип работы оператора в тандеме с БЦМ. Заодно и разберемся, почему машина экономична и безопасна.
Включил сигнальные огни — ремонтируй дорогу, не перекрывая движения
Безопасность: весь процесс работы по ремонту дорожного покрытия осуществляется из кабины водителя с помощью специально разработанного пульта управления. У оператора не возникает необходимости выходить на проезжую часть.
Итак, водитель-оператор замечает на дороге яму, останавливает машину, включает сигнальные огни и производит заделку выбоины. Все! При этом не мешает движению других автомобилей. Хороший обзор ремонтируемой зоны водителю обеспечивает бескапотная компоновка шасси и довольно мощная светотехника, которая обеспечивает достойный уровень освещения рабочей зоны даже в темное время суток.
Помимо обеспечения экономии материалов для строительства, БЦМ-257 позволяет экономить и в другом: водитель машины одновременно выполняет функцию оператора.
В конце хотелось бы отметить еще один факт, который упростит жизнь ремонтных организаций. Для управления установкой и проведения ремонта не придется нанимать специально обученных специалистов со стороны. Всем необходимым навыкам управления БЦМ-257 и проведения работ за 3-5 дней обучится водитель. Причем не покидая место дислокации подрядной организации.
Дорожная и уплотнительная техника в Торговой системе спецтехники
Назначение
Автоцистерны, автотопливозаправщики, полуприцепы-топливозаправщики, полуприцепы-цистерны, прицепы-цистерны, прицепы-топливозаправщики БЕЦЕМА (далее — АЦ, АТЗ, ППТЗ, ППЦ, ПЦ, ПТЗ) предназначены для измерений объема нефтепродуктов плотностью до 860 кг/м3.
Описание
Принцип действия АЦ, АТЗ, ППТЗ, ППЦ, ПЦ, ПТЗ основан на заполнении их нефтепродуктом до указателя уровня налива, соответствующего определенному объему нефтепродукта. Слив нефтепродукта производится самотеком или через насос.
АЦ, АТЗ, ППТЗ, ППЦ, ПЦ, ПТЗ состоят из стальной или алюминиевой сварной цистерны, имеющей в поперечном сечении круглую, эллиптическую или чемоданообразную форму, установленной на шасси. АЦ, АТЗ, ППТЗ, ППЦ, ПЦ, ПТЗ являются транспортными мерами полной вместимости (далее — ТМ). Цистерна состоит из герметичных секций. Внутри секций имеются перегородки-волнорезы с отверстиями-лазами. Каждая секция цистерны оборудована заливной горловиной круглой формы с установленным указателем уровня налива из металлического уголка.
Технологическое оборудование предназначено для операций налива-слива нефтепродуктов и включает в себя:
— горловину с указателем уровня и воздухоотводящим устройством;
— съемную крышку горловины с заливным люком и дыхательным клапаном;
— клапан донный;
— кран шаровой;
— рукава напорно-всасывающие;
— узел выдачи топлива для АТЗ, ППТЗ и ПТЗ.
Для измерений объема нефтепродуктов при заправке автотранспорта узел выдачи топлива АТЗ, ППТЗ и ПТЗ, расположенный в ящике, закрепленном на раме шасси, комплектуется одним или двумя счетчиками жидкости СЖ-ППО (Госреестр СИ №59916-15).
АЦ/АТЗ имеют модификации БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-3,3, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-05, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-06, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-07, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-08, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-09, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-10, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-11, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-12, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-13,5, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-14, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-15, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-16, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-17, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-18, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-19, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-20, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-21, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-22, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-23, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-24, БЕЦЕМА АЦ/АТЗ-25, которые отличаются геометрическими размерами и номинальной вместимостью.
ППЦ/ППТЗ имеют модификации БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-16, БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-17, БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-18, БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-19, БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-20,
БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-21, БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-22, БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-23,
БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-24, БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-25, БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-26,
БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-27, БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-28, БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-29,
БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-30, БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-31, БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-32,
БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-33, БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-34, БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-35,
БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-36, БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-37, БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-38,
БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-39, БЕЦЕМА-1111Ц/ППТЗ-40, которые отличаются геометрическими размерами и номинальной вместимостью.
ПЦ/ПТЗ имеют модификации БЕЦЕМА-ПЦ/ПТЗ-11, БЕЦЕМА-ПЦ/ПТЗ-15, БЕЦЕМА-ПЦ/ПТЗ-20, которые отличаются геометрическими размерами и номинальной вместимостью.
На боковых сторонах и сзади АЦ, АТЗ, ППЦ, ППТЗ, ПЦ, ПТЗ имеют надпись «ОГНЕОПАСНО», знак ограничения скорости и знаки с информационными табличками для обозначения транспортного средства, перевозящего опасный груз.
Общие виды АЦ, АТЗ, ППЦ, ППТЗ, ПЦ, ПТЗ представлены на рисунках 1, 2 и 3.
Схема пломбировки для защиты от несанкционированного изменения положения указателя уровня налива, обозначение места нанесения знака поверки представлены на рисунке 4.
Заклепка для нанесения знака поверки
Верхняя образующая цистерны /
Рисунок 4 — Схема пломбировки от несанкционированного изменения положения указателя уровня налива, обозначение места нанесения знака поверки
Программное обеспечение
отсутствует.
Технические характеристики
Таблица 1 — Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
|||
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-3,3 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-05 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-06 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-07 |
|
Номинальная вместимость, дм3 |
3300 |
5000 |
6000 |
7000 |
Таблица 2 — Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
|||
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-08 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-09 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-10 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-11 |
|
Номинальная вместимость, дм3 |
8000 |
9000 |
10000 |
11000 |
Таблица 3 — Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
|||
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-12 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-13,5 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-14 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-15 |
|
Номинальная вместимость, дм3 |
12000 |
13500 |
14000 |
15000 |
Таблица 4 — Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
|||
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-16 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-17 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-18 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-19 |
|
Номинальная вместимость, дм3 |
16000 |
17000 |
18000 |
19000 |
Наименование характеристики |
Значение |
|||
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-20 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-21 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-22 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-23 |
|
Номинальная вместимость, дм3 |
20000 |
21000 |
22000 |
23000 |
Таблица 6 — Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
||
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-24 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-25 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ППТЗ-16 |
|
Номинальная вместимость, дм3 |
24000 |
25000 |
16000 |
Таблица 7 — Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
||
БЕЦЕМА- ППЦ/ППТЗ-17 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ППТЗ-18 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ППТЗ-19 |
|
Номинальная вместимость, дм3 |
17000 |
18000 |
19000 |
Таблица 8 — Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
||
БЕЦЕМА- ППЦ/ППТЗ-20 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ППТЗ-21 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ППТЗ-22 |
|
Номинальная вместимость, дм3 |
20000 |
21000 |
22000 |
Таблица 9 — Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
||
БЕЦЕМА- ППЦ/ППТЗ-23 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ППТЗ-24 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ППТЗ-25 |
|
Номинальная вместимость, дм3 |
23000 |
24000 |
25000 |
Таблица 10 — Метрологические ха |
рактеристики |
||
Наименование характеристики |
Значение |
||
БЕЦЕМА- ППЦ/ППТЗ-26 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ППТЗ-27 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ППТЗ-28 |
|
Номинальная вместимость, дм3 |
26000 |
27000 |
28000 |
Таблица 11 — Метрологические ха |
рактеристики |
||
Наименование характеристики |
Значение |
||
БЕЦЕМА- ППЦ/ППТЗ-29 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ППТЗ-30 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ППТЗ-31 |
|
Номинальная вместимость, дм3 |
29000 |
30000 |
31000 |
Таблица 12 — Метрологические ха |
рактеристики |
||
Наименование характеристики |
Значение |
||
БЕЦЕМА- ППЦ/ППТЗ-32 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ППТЗ-33 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ППТЗ-34 |
|
Номинальная вместимость, дм3 |
32000 |
33000 |
34000 |
Таблица 13 — Метрологические ха |
рактеристики |
||
Наименование характеристики |
Значение |
||
БЕЦЕМА- ППЦ/ППТЗ-35 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ППТЗ-36 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ППТЗ-37 |
|
Номинальная вместимость, дм3 |
35000 |
36000 |
37000 |
Таблица 14 — Метрологические ха |
рактеристики |
||
Наименование характеристики |
Значение |
||
БЕЦЕМА- ППЦ/ППТЗ-38 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ППТЗ-39 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ППТЗ-40 |
|
Номинальная вместимость, дм3 |
38000 |
39000 |
40000 |
Таблица 15 — Метрологические ха |
рактеристики |
||
Наименование характеристики |
Значение |
||
БЕЦЕМА-ПЦ/ПТЗ- 11 |
БЕЦЕМА- ПЦ/ПТЗ-15 |
БЕЦЕМА- ПЦ/ПТЗ-20 |
|
Номинальная вместимость, дм3 |
11000 |
15000 |
20000 |
Таблица 16 — Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Пределы допускаемой относительной погрешности ТМ, % |
±0,4 |
Разность между номинальной и действительной вместимостью ТМ для БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-11, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-12, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-13,5, БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-14, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-15, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-16, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-17, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-18, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-19, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-20, БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-21, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-22, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-23, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-24, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-25, БЕЦЕМА-ШЩ/ШШ-16, БЕЦЕМА-1ПЩ/ППТЗ-17, БЕЦЕМА-ППЦ/ППТЗ-18, БЕЦЕМА-ШЩ/ШШ-19, БЕЦЕМА-ШЩ/1ШТЗ-20, БЕЦЕМА-I ШЦ/ППТЗ-21, БЕЦЕМА-ШЩ/1ШТЗ-22, БЕЦЕМА-IПщ/шШ-23, БЕЦЕМА-ШЩ/ППТЗ-24, БЕЦЕМА-ШЩ/1ШТЗ-25, БЕЦЕМА-I 1^1Ц/^1^1ТЗ-26, БЕЦЕМА-ШЩШПТЗ-27, БЕЦЕМА-ШЩ/1ШТЗ-28, БЕЦЕМА-I 1^1Ц/^1^1ТЗ-29, БЕЦЕМА-IшЦтЛТЗ-30, БЕЦЕМА-ШЩ/ШШ-31, БЕЦЕМА-ШЩ/1ШТЗ-32, БЕЦЕМА-ШЩ/ППТЗ-33, БЕЦЕМА-ШЩ/1ШТЗ-34, БЕЦЕМА-ШЩ/1ШТЗ-35, БЕЦЕМА-ШЩ/ППТЗ-36, БЕЦЕМА-ШЩ/1ШТЗ-37, БЕЦЕМА-ШЩ/1ШТЗ-38, БЕЦЕМА-ШЩ/ППТЗ-39, БЕЦЕМА-ШЩ/ППТЗ-40, БЕЦЕМА-ПЦ/ПТЗ-11, БЕЦЕМА-ПЦ/ПТЗ-15, БЕЦЕМА-ПЦ/ПТЗ-20, %, не более |
±1,5 |
Разность между номинальной и действительной вместимостью ТМ для БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-10, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-09, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-08, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-07, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-06, %, не более |
±2,0 |
Разность между номинальной и действительной вместимостью ТМ для БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-05, БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-3,3, %, не более |
±2,5 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений счетчика для АТЗ, ППТЗ и ПТЗ, % |
±0,5 |
Минимальная доза отпуска, дм3 |
50 |
Наименование характеристики |
Значение |
|||
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-3,3 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-05 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-06 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-07 |
|
Снаряжённая масса, кг, не более |
1500/2500 |
1600/2700 |
1700/2800 |
1800/3000 |
Длина, мм, не более |
8200 |
8000 |
8000 |
8000 |
Ширина, мм, не более |
2550 |
2500 |
2500 |
2550 |
Высота, мм, не более |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Таблица 18 — Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
|||
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-08 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-09 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-10 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-11 |
|
Снаряжённая масса, кг, не более |
1800/3100 |
2000/3400 |
2200/3700 |
2300/3800 |
Длина, мм, не более |
8500 |
9000 |
10000 |
9500 |
Ширина, мм, не более |
2550 |
2550 |
2550 |
2550 |
Высота, мм, не более |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Таблица 19 — Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
|||
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-12 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-13,5 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-14 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-15 |
|
Снаряжённая масса, кг, не более |
2350/3900 |
2350/3900 |
2400/3950 |
2400/3950 |
Длина, мм, не более |
9300 |
11000 |
11500 |
12000 |
Ширина, мм, не более |
2550 |
2550 |
2550 |
2550 |
Высота, мм, не более |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Таблица 20 — Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
|||
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-16 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-17 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-18 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-19 |
|
Снаряжённая масса, кг, не более |
2450/3950 |
2450/4000 |
2500/4100 |
2550/4200 |
Длина, мм, не более |
10500 |
10100 |
10500 |
11000 |
Ширина, мм, не более |
2550 |
2550 |
2550 |
2550 |
Высота, мм, не более |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Таблица 21 — Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
|||
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-20 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-21 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-22 |
БЕЦЕМА- АЦ/АТЗ-23 |
|
Снаряжённая масса, кг, не более |
2600/4300 |
2650/4350 |
2750/4400 |
2800/4500 |
Длина, мм, не более |
11680 |
11700 |
10300 |
11170 |
Ширина, мм, не более |
2550 |
2550 |
2550 |
2550 |
Высота, мм, не более |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Наименование характеристики |
Значение |
|
БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-24 |
БЕЦЕМА-АЦ/АТЗ-25 |
|
Снаряжённая масса, кг, не более |
2900/4600 |
3000/4800 |
Длина, мм, не более |
11170 |
12000 |
Ширина, мм, не более |
2550 |
2550 |
Высота, мм, не более |
4000 |
4000 |
Таблица 23 — Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
|||
БЕЦЕМА- ППЦ/ ППТЗ-16 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ ППТЗ-17 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ ППТЗ-18 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ ППТЗ-19 |
|
Снаряжённая масса, кг, не более |
1250/3200 |
1300/3300 |
1350/3400 |
1400/3500 |
Длина, мм, не более |
7400 |
7500 |
7800 |
7800 |
Ширина, мм, не более |
2550 |
2550 |
2550 |
2550 |
Высота, мм, не более |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Таблица 24 — Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
|||
БЕЦЕМА- ППЦ/ ППТЗ-20 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ ППТЗ-21 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ ППТЗ-22 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ ППТЗ-23 |
|
Снаряжённая масса, кг, не более |
1450/3600 |
1500/3800 |
1550/3900 |
1600/4000 |
Длина, мм, не более |
8000 |
8500 |
10500 |
9300 |
Ширина, мм, не более |
2550 |
2550 |
2550 |
2550 |
Высота, мм, не более |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Таблица 25 — Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
|||
БЕЦЕМА- ППЦ/ ППТЗ-24 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ ППТЗ-25 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ ППТЗ-26 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ ППТЗ-27 |
|
Снаряжённая масса, кг, не более |
1600/4000 |
1600/4000 |
1650/4100 |
1800/4500 |
Длина, мм, не более |
9500 |
11500 |
11500 |
11500 |
Ширина, мм, не более |
2550 |
2550 |
2550 |
2550 |
Высота, мм, не более |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Таблица 26 — Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
|||
БЕЦЕМА- ППЦ/ ППТЗ-28 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ ППТЗ-29 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ ППТЗ-30 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ ППТЗ-31 |
|
Снаряжённая масса, кг, не более |
1900/4800 |
1950/4900 |
2000/5000 |
2100/5200 |
Длина, мм, не более |
11500 |
11500 |
12000 |
12000 |
Ширина, мм, не более |
2550 |
2550 |
2550 |
2550 |
Высота, мм, не более |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Наименование характеристики |
Значение |
|||
БЕЦЕМА- ППЦ/ ППТЗ-32 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ ППТЗ-33 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ ППТЗ-34 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ ППТЗ-35 |
|
Снаряжённая масса, кг, не более |
2200/5500 |
2300/5800 |
2350/5900 |
2350/5900 |
Длина, мм, не более |
11550 |
12500 |
12600 |
12600 |
Ширина, мм, не более |
2550 |
2550 |
2550 |
2550 |
Высота, мм, не более |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Таблица 28 — Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
|||
БЕЦЕМА- ППЦ/ ППТЗ-36 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ ППТЗ-37 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ ППТЗ-38 |
БЕЦЕМА- ППЦ/ ППТЗ-39 |
|
Снаряжённая масса, кг, не более |
2350/5950 |
2400/6000 |
2450/6100 |
2550/6300 |
Длина, мм, не более |
12700 |
12720 |
12700 |
12500 |
Ширина, мм, не более |
2550 |
2550 |
2550 |
2550 |
Высота, мм, не более |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Таблица 29 — Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
|||
БЕЦЕМА- ППЦ/ППТЗ-40 |
БЕЦЕМА- ПЦ/ПТЗ-11 |
БЕЦЕМА- ПЦ/ПТЗ-15 |
БЕЦЕМА- ПЦ/ПТЗ-20 |
|
Снаряжённая масса, кг, не более |
2600/6500 |
2000/3500 |
2100/4000 |
2300/4300 |
Длина, мм, не более |
12500 |
7930 |
9000 |
10250 |
Ширина, мм, не более |
2550 |
2550 |
2550 |
2550 |
Высота, мм, не более |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Таблица 30 — Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Температура окружающей среды при эксплуатации, °С |
от -40 до +75 |
Кинематическая вязкость нефтепродуктов, сСт |
от 0,55 до 6,0 |
Знак утверждения типа
наносится на маркировочную табличку методом гравировки и на титульный лист руководства по эксплуатации и формуляра печатным способом.
Комплектность
Таблица 31- Комплектность средства измерений
Наименование |
Количество |
Автоцистерна, автотопливозаправщик, полуприцеп-топливозаправщик, полуприцеп-цистерна, прицеп-цистерна, прицеп-торливозаправщик БЕЦЕМА |
1 шт. |
Запасные части, инструменты и принадлежности |
1 комплект |
Руководство по эксплуатации |
1 шт. |
Формуляр |
1 шт. |
Поверка
осуществляется по документу ГОСТ 8.600-2011 «ГСИ. Автоцистерны для жидких нефтепродуктов. Методика поверки».
Основные средства поверки:
Мерники эталонные 2-го разряда по ГОСТ 8.470-82, вместимость 10, 100, 1000 и 2000 дм3. Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на заклепку, проходящую через стенку горловины и указатель уровня налива, и на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ГОСТ 8.470-82 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений объема жидкости
ТУ 306-105-071-93 Полуприцепы-цистерны битумовозы, полуприцепы-топливозаправщики, полуприцепы-цистерны, прицепы-цистерны, автоцистерны и автотопливозаправщики. Технические условия
Машиностроительный завод «Бецема» предлагает комплект оборудования для ямочного ремонта БЦМ-24.5, не имеющий аналогов на рынке России и стран СНГ. Производство осуществляется по лицензии компании ROSCO (США). Ямочный ремонт по технологии пневмонабрызга позволяет устранять любые дефекты дорожного полотна без предварительной подготовки асфальтобетонного покрытия. Машина адаптирована для работы в неблагоприятных дорожных условиях, обладает высокой производительностью и отличается легкостью в обслуживании.
Технология ямочного ремонта
Метод пневмонабрызга эффективен при заделке любых выбоин и трещин в дорожном покрытии. Машина для ямочного ремонта обеспечивает подачу битумной эмульсии за счет избыточного давления в сосуде, создаваемого компрессором дизельного двигателя. Щебень подается воздуходувкой, которая приводится в действие дизельным двигателем мощностью 57,4 кВт с системой жидкостного охлаждения. Бак рассчитан на переработку 15 тонн щебня, что позволяет выполнять ямочный ремонт в течение всего рабочего дня.
Область применения:
- ямочный ремонт дорог;
- устранение колейности;
- выравнивание обочин и ливневых стоков;
- спаивание кромок при укладке асфальта.
Применение специализированного оборудования для ямочного ремонта позволяет снизить трудозатраты на операции, выполняемые вручную, сократить расход материала и время ведения работ.
Видео техники в работе:
Особенности конструкции
Система подачи материала рассчитана на работу с щебнем разных размеров, что делает применение машины более универсальным:
- щебень 5-8 мм используется для работы с выбоинами и трещинами;
- щебень 8-13 мм — для глубокого ямочного ремонта больших поверхностей.
Для быстрой остановки подачи материала приемный бункер оснащен шибером. Система подачи щебня через задний борт может быть установлена на любой самосвал, применяющийся для ямочного ремонта дорожного покрытия. К работе можно приступать без предварительного подогрева битумной эмульсии. Ее постоянная температура поддерживается термостатически контролируемым 220-вольтным подогревателем. Машина снабжена дополнительным соплом для заделки узких трещин эмульсией без применения щебня при выполнении мелкого ямочного ремонта.
Преимущества в эксплуатации:
- благодаря шарнирной трехсекционной стреле с радиусом действия 5 м можно выполнять ямочный ремонт на большой площади, не теряя времени на перемещение оборудования;
- оператор находится вне зоны разбрызгивания, что обеспечивает безопасность ямочного ремонта при задействованной стреле;
- процесс ямочного ремонта (дроссельный клапан, подача щебня, промывка шлангов) дистанционно контролируется оператором при помощи рукоятки с пультом управления;
- распылитель битумной эмульсии не нуждается в сменных уплотнителях и практически не требует техобслуживания, что снижает общие затраты на ямочный ремонт дорог;
- промывка разбрызгивателя машины для ямочного ремонта производится дизельным топливом с последующей утилизацией продуктов очистки;
- удобное для оператора расположение контрольно-измерительных приборов позволяет выполнять ямочный ремонт, точно дозируя материалы, исключая потери и перерасход.
Купить машину для ямочного ремонта
Для организаций, заинтересованных в том, чтобы сделать ямочный ремонт менее затратным и оптимизировать технологический процесс, комплекс оборудования БЦМ-24.5 является наиболее перспективным решением на современном российском рынке.
Чтобы получить более подробную информацию о технических характеристиках и заказать оборудование для ямочного ремонта дорог, звоните по телефону: +7(495) 777-02-27.
Каталог
ПРИЦЕП | двухосный тендем |
Масса снаряженного прицепа, кг | 3600 |
Масса полная, кг | 4790 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 4670 |
ширина | 2500 |
высота | 2130 |
Колея, мм | 2190 |
Рама | сварная: из конструкционной стали |
Подвеска | рессорно-пружинная, нагрузка на рессору 1355 кг. |
Тормоза | барабанные на все колеса с пневмо-гидравлическим приводом |
Стояночный тормоз | механический на заднюю ось |
Шины | бескамерные, 225/75R16 |
Колеса | дисковые, обод 165J х 406 |
Сцепное устройство | петля сцепная 1 ГОСТ 2349-75 |
Предохранительные цепи | А1 – 18х50 |
Грузоподъемность домкрата, кг | 2266 |
Фары | аварийные, задние, поворотные, габаритные соответствуют стандарту |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 4-х цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения |
Модель | ММЗ Д-243 |
Последовательность работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Мощность при 2200 мин-1, кВт | 57,4 |
Батарея, тип | 6СТ-77А (12В; 77 А.ч) |
Генератор переменного тока, А | 60 |
Емкость системы охлаждения, л | 19 + 39 = 58 |
Емкость топливного бака, л | 91 |
Емкость масляной системы, л | 15 |
ПНЕВМОСИСТЕМА | |
Тип компрессора | А29.01.000-01 |
Производительность, м³/мин | 0,15 |
Емкость ресивера, л | 20,0 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОЗДУХА | |
Воздуходувка | МВЗ |
Производительность при 2350 мин-1 , м³/мин | 21,5 |
Максимальная температура, °С | 82 |
Рабочее давление, МПа (кг/см2) не более | 0,08 (0,8) |
Привод | через зубчатую муфту с эластичным элементом |
СИСТЕМА ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА | |
Тип подачи материала | гравитационная |
Подача материала | эжекторная |
Бункерный питатель | плоский шибер |
Управление | электропневматическое |
СИСТЕМА ПОДАЧИ БИТУМНОЙ ЭМУЛЬСИИ | |
Подача битумной эмульсии | под давлением |
Давление в битумном баке, МПа (кг/см2) | 0,6 (6) |
Емкость цистерны, л | 1000 |
Диаметр загрузочного люка, мм | 400 |
Мощность нагревательного элемента, Вт | 2 х 1500 |
Напряжение нагревания, В | 220 |
Контроль температуры, °С | 43…82 |
Расход битумной эмульсии через одно распыливающее сопло при давлении 0,3 МПа, л/мин | 5,7 |
ВЫГРУЗОЧНЫЕ ШЛАНГИ | |
Тип шланга | антиабразивный |
Диаметр шланга, мм | 90 |
Длина шланга, мм | 7620 |
Шланг подачи эмульсии условный проход, мм | 12,5 |
СИСТЕМА ПРОМЫВАНИЯ | |
Тип растворителя | дизельное топливо |
Объем бака для растворителя, л | 36 |
Насос для растворителя | электрический, 12 В, 11,36л/мин, 10 кг/см2 |
СТРЕЛА: | |
Тип стрелы | шарнирная трехсекционная |
Радиус действия, мм | 5185 |
Высота подвески распылителя, мм | 0…1250 |
ДАТЧИКИ | |
Двигатель | тахометр, счетчик моточасов, вольтметр, давления масла, температуры воды, уровня топлива, засоренности фильтра аварийного давления масла и температуры воды |
ПНЕВМОСИСТЕМА | манометр |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ЭМУЛЬСИИ | датчик температуры, уровнемер |
СИСТЕМА ПРОМЫВАНИЯ | уровнемер |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ | Пульт управления, расположенный на рукоятке управления насадкой, содержит тумблер изменения числа оборотов двигателя, тумблер «ВКЛ/ВЫКЛ» подачи заполнителя, кнопку «ВКЛ» насоса для промывки шлангов, кнопку «ВКЛ» звукового сигнала. |
Ведь раньше было как: перекрывались одна-две полосы движения (а то и вовсе вся дорога), пригонялось несколько единиц техники, каток, медленно ползающий по горячему асфальту, толпа работников дорожной службы. И занимал ремонт несколько дней, а то и недель. Но время движется и…
…прогресс не стоит на месте
Сейчас особой популярностью пользуется струйно-инъекционный метод ремонта небольших дефектов дорожного полотна, которые так или иначе появляются со временем: трещин, выбоин, ям. С такими недостатками не без успеха справляется новинка производства компании «Бецема» — мобильный комплекс для ямочного ремонта БЦМ-257, который был представлен на выставке «ДорКомЭкспо-2014».
При проектировании БЦМ-257 разработчиками был использован опыт, накопленный при создании предшественника, машины для ямочного ремонта БЦМ-24. Достоинства модели — экономность в эксплуатации и обеспечение безопасности проведения ямочного ремонта дороги. За счет чего удалось этого добиться — поясним далее.
Установка для ямочного ремонта БЦМ-257
Инъекция для ям
Название хоть и пугающее — струйно-инъекционный метод, но сам процесс ремонта более чем прост. «Рана» для начала очищается: оператор продувает яму струей воздуха. Потом битумом «прихватываются» края углубления. Далее снова битумная эмульсия, но уже со смесью щебня (причем мелкофракционного размером 5-10 мм), заливается в трещину. Закрепляется результат слоем сухого щебня, которым сверху посыпается уже практически отремонтированный дефект. И вуаля: через несколько минут машины могут свободно ездить по месту, которое недавно представляло собой неприглядную яму на дороге.
Как устроена установка
Машина для ямочного ремонта БЦМ-257 создана на базе шасси КАМАЗ-43253 с колесной формулой 4х2, которое оснащено 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S1000 и 6,7-литровым двигателем Cummins 6ISBe (отвечает экостандарту Евро-4) с топливной аппаратурой Common Rail.
Машина БЦМ-257 позволяет ремонтировать дорожное полотно в кратчайшие сроки
Сама установка для ямочного ремонта смонтирована на шасси с помощью надрамника, который изготовлен из прокатной стали. Агрегатируется установка собственным автономным приводным 4-цилиндровым двигателем Kubota М3600, который установлен в задней части спецнадстройки. Силовой агрегат приводит в действие два регулируемых гидронасоса, каждый из которых работает на свой независимый гидроконтур, ответственный за функционирование различных элементов установки.
Как взаимодействуют рабочие узлы
Система охлаждения двигателя шасси в рабочем состоянии выполняет роль «обогревателя» для битумной эмульсии, которая находится в 1135-литровом термос-бункере, поддерживая температуру в 50-60 градусов. Крышки этого бункера открываются с помощью небольших гидроцилиндров. Кроме того, для еще более качественного выполнения ремонта предусмотрен постоянный подогрев всего «пути» битума. Это достигнуто за счет специального водяного контура, который поддерживает температуру в шланге и стреле.
Сказанное выше касается «поддержки» расходных материалов при проведении работ. Но что делать, если, к примеру, после завершения ремонтных работ в бункере еще остался битум? Ведь он застынет без подогрева и станет непригодным для работы. А это неэкономно. При разработке БЦМ-257 исключили возможность застывания расходного материала. В то время, пока оператор отдыхает после трудового дня, битумную эмульсию подогревают электрические тены. Для их работы не требуется никакого космического оборудования, будет достаточно стандартных 220 вольт напряжения в сети. Удобно и то, что температура при этом регулируется автоматически — нет тебе ни пригорания битума к поверхности, ни застывания эмульсии.
С тем запасом, который имеется на борту машины, можно смело отработать 8 часов, не переживая о том, что закончится битум или сыпучие материалы. Например, щебня или гравия помещается почти 4 кубических метра: отсек для сыпучих материалов имеет полный объем 3,8 м3.
Когда работа — в удовольствие
Идем далее. С особенностями национальной конструкции мы разобрались. Теперь подробнее рассмотрим принцип работы оператора в тандеме с БЦМ. Заодно и разберемся, почему машина экономична и безопасна.
Включил сигнальные огни — ремонтируй дорогу, не перекрывая движения
Безопасность: весь процесс работы по ремонту дорожного покрытия осуществляется из кабины водителя с помощью специально разработанного пульта управления. У оператора не возникает необходимости выходить на проезжую часть.
Итак, водитель-оператор замечает на дороге яму, останавливает машину, включает сигнальные огни и производит заделку выбоины. Все! При этом не мешает движению других автомобилей. Хороший обзор ремонтируемой зоны водителю обеспечивает бескапотная компоновка шасси и довольно мощная светотехника, которая обеспечивает достойный уровень освещения рабочей зоны даже в темное время суток.
Помимо обеспечения экономии материалов для строительства, БЦМ-257 позволяет экономить и в другом: водитель машины одновременно выполняет функцию оператора.
В конце хотелось бы отметить еще один факт, который упростит жизнь ремонтных организаций. Для управления установкой и проведения ремонта не придется нанимать специально обученных специалистов со стороны. Всем необходимым навыкам управления БЦМ-257 и проведения работ за 3-5 дней обучится водитель. Причем не покидая место дислокации подрядной организации.
Дорожная и уплотнительная техника в Торговой системе спецтехники