что это за штуковина?!
Комментарии
27
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Был такой на 3 светодиода. Сейчас уже вольтметр проще доставть.
Это не полный комплект. Должен еще быть, не знаю как его обозвать, типа футляр со щупом-иглой куда вставляется этот БАСК-4, и провод с крокодилом, получается контролька. У меня до сих пор такой есть в авто и работает нормально.
Если воткнуть в прикуриватель, то индикация такая:
Зел — АКБ нормально заряжается
Красн.- зарядки нет
Зел + красн — идет перезаряд АКБ
БАСК-4 индикатор напряжения автомобильный
напряжение в сети показывает.зеленый-норма, красный-неномма. у меня в шестёрке такой же был пр-ва ссср.
Есть две таких. Одна работает, у второй схема накрылась. Советский индикатор напряжения в бортсети. Должен гореть зелёным, это норма. Красный у меня горел только при запуске двигателя, когда напряжение падало. Ещё есть вариант слабого свечения обоих. Это нечто среднее по напряжению, но плохо. Ремонтируется кстати на ура. Там интегралку внутри надо заменить. Сейчас использую трехдиодный. Также всегда горит зелёный. При запуске красный пониженный. Один раз при пробое реле-регулятора засветился красный повышенный
Это ина( индикатор напряжения автомобильный)у меня была такая в юности на мотике ток с тремя диодами.
Помнится, у бати похожая была, на три лампочки. Сейчас можно китайский вольтметр с цифровым значением воткнуть
Тестер напряжения, у меня такой на шестерке стоял :)))
Тестер напряжения бортовой сети. У меня такой же есть, только с тремя светодиодами. Толком не работает.
Это индикатор бортового напряжения
Как фул шарк. Только русская версия Вставил и пускай горит экономия 30% топлива)
Зеленая лампа перегорела или нет контакта
Здравствуй! эта штука показывает работу генератора на заведенном авто на классике.если зеленая заряд идет если красная то нет.
а вольметр это не показывает ? ха ха
моментальный индикатор зарядки АКБ. заряжен зеленый, разряжен красный
Спасибо большое)) а если у меня вставлен в прикуриватель на заведеную машину то ничего не показывает, а если заглушу то горит красная… Это нормально?
Все комментарии
#1
Гость_Ромэн Булатов_*
Отправлено 19 January 2000 — 18:46
Как на ВАЗ 2106 можно контролировать заряд батареи и степень ее разряженностьи в процессе поездок. Если ставить амперметр то в какую цепь его врезать. Может есть попроще варианты.
- Наверх
#2
vostok3773
Отправлено 19 January 2000 — 19:02
Лучше всего контролировать вольтметром, можно цифровым, по нему сразу видно что творится с генератором и аккумулятором.Амперметр тоже хорошо, но установить сложнее и кроме показаний , куда течет ток, от него ничего не добьешься.
Алексей.
- Наверх
#3
Vovochka
Отправлено 19 January 2000 — 19:03
купить индикатор БАСК-4, который устанавливается вместо съемной части прикуривателя, или любой другой вольтметр.А как понимать его показания, написано в инструкции к нему.Что касается амперметра, то его ставят в разрыв провода между генератором и АКБ, но толстый провод к стартеру должен идти минуя амперметр.Провода к амперметру должны быть достаточно большого сечения(~5…8 кв.мм), т.к. ток в этой цепи достигает 30А.
- Наверх
#4
Vovochka
Отправлено 19 January 2000 — 19:10
Зря Вы так про амперметр-то.Он гораздо более информативен, чем вольтметр.А то, что его сложнее установить, то это действительно так(кстати, поэтому от него отказались на современных нашемарках). Про иномарки не говорю, это совсем другая песня.
- Наверх
#5
vostok3773
Отправлено 19 January 2000 — 19:20
Ну так я же не говорю, что амперметр — это плохо. Просто из опыта эксплуатации бортового электрооборудования (и не только на авто) в свое время были сделаны определенные выводы. И контроль напряжения бортсети признан самым информативным способом. Недаром самолетные «черные ящики» регистрируют наряду с другими параметрами напряжение бортсети и этой информации , как правило , достаточно даже в самых сложных случаях.
С уважением.
Алексей.
- Наверх
#6
Vovochka
Отправлено 19 January 2000 — 20:14
амперметр позволяет:
1)Оценить степень разяженности АКБ, и вообще, ее состояние;
2)Проверить исправность освещения(кроме, разве что, боковых повторителей поворотников);
3)Проверить исправность коммутатора в зажигании типа 2108;
4)Выходя из машины, узнать, не забыл ли выключить что-нибудь.
И еще он дает практически всю информацию, которую дает вольтметр.
Честно говоря, я все это оценил, только когда купил авто, в котором амперметр- штатный прибор(правда, вольтметром я это авто все равно дооснастил).
С уважением.
Владимир.
- Наверх
#7
vostok3773
Отправлено 19 January 2000 — 20:33
Действительно, комбинация вольтметр+амперметр , вероятно, самый лучший вариант для контроля состояния электрооборудования.Кстати, существуют полупроводникоые датчики тока для измерения , которыми с достаточной точностью можно замерить не только ток всех потребителей , но и ток потребления стартера. Такие датчики использовались , например, в мотортестерах еще советского производства.
Чего автор-то молчит, отключился что-ли?
Алексей.
- Наверх
#8
Гость_Serg_*
Гость_Serg_*
- Гости
Отправлено 20 January 2000 — 08:19
Доброе утро.
По п.1. А что, без амперметра ты не знаешь состояние АКБ и степень ее разряженности. Например, если у меня АКБ 2 года и напряжение в сети было весь день нормальное, то я уверен, что утром заведусь. А если АКБ 5 лет, то амперметр не поможет.
По п.2. Ну, собственно освещение и так видно. Особенно ночью ). А вообще, как амперметром проверять исправность освещения? Выключить двигатель, включить фары и пристально следить за показаниями прибора? Оригинально.
по п. 3. О коммутаторе в 06 речи не идет, но неисправный коммутатор покажет себя и без амперметра.
по п. 4. Уж если не увидел горящую сигнальную лампу габаритов, или не услышал печку с магнитолой, то амперметр точно не увидишь. Вообще то, большинство потребителей выключаются вместе с зажиганием, и это правильно.
А еще, иногда амперметры греются и сгорают. В этом случае остаешься и без амперметра и без заряда. Хорошо, если дома.
Выводы: Вольтметра достаточно. Если нет штатного стрелочного или электронного цифрового, то достаточно трехдиодного индикатора. Они бывают в гнездо прикуривателя или выведены на панорамное зеркало или в радар-детекторе или … Свою задачу, показать заряд-разряд они выполняют.
Сергей.
- Наверх
#9
Гость_Ромэн Булатов_*
Гость_Ромэн Булатов_*
- Гости
Отправлено 20 January 2000 — 08:37
А что должен показывать вольтметр в зависимости от заряда батарей. Мерить как я понял надо в бортовой сети а не на аккумуляторе. Я пробовал мерил 13.2В
- Наверх
#10
Vovochka
Отправлено 20 January 2000 — 09:10
Конечно, отключился, домой пора было, ужин стынет.
- Наверх
#11
КИРИЛЛ
Отправлено 20 January 2000 — 10:34
У меня в 06 стоит вместо часов вольтметр от щитка приборов ГАЗ — УАЗ , вписывается идеально, ( часы все равно врут).
КИРИЛЛ
- Наверх
#12
КИРИЛЛ
Отправлено 20 January 2000 — 10:37
оборотов двигателя, состояния реле заряда и аккумулятора, считаеися что норма при движении 13,7 — 14,0 В , иными словами опишите подробно, 13,2 В — сколко включенных приборов , обороты, мощность генеретора.
КИРИЛЛ
- Наверх
#13
Таня
Отправлено 20 January 2000 — 12:37
Заметила, что зимой, особенно когда совсем холодно, -20, сразу после завода машины и на протяжении пока все хорошо не прогреется, напряжение по вольтметру (у меня цифровой электр.) не более 13 в (на хх). По амперметру — все нормально, заряд и т.д. Когда на улице не так холодно — напряжение больше. Летом вообще норма — 14-14.3 в. Ни генератор, ни регулятор (я даже не знаю, где он на Москвиче) ни разу не трогали, езжу так много лет. Просто зимой холостые держу повыше, следя по амперметру, чтобы не было разряда батареи (вот для чего он незаменим!). Т.е. напряжение (регулятор ?) зависит от темп. окр воздуха. Включение фар и т.д. сказывается, но не сильно, все в норме, в т.ч. и батарея. По какому закону физики это может быть? Спасибо. Татьяна.
- Наверх
#14
Гость_Serg_*
Гость_Serg_*
- Гости
Отправлено 20 January 2000 — 14:36
Добрый день.
От потребителей не зависит напряжение потому, что там регулятор стоит ). В этом, к стати, проблема некоторых регуляторов, что независимо от нагрузки он пытается поддержать установленное напряжение в сети , даже если от него пытаются завести другой автомобиль. Вот тут он и сгорает.
По вольтметру очень четко прослеживается, когда токопотребление превышает возможности генератора на данных оборотах.
Например, при 1000 включаешь все приборы, включая обогрев дворников и грелку на сиденье — напряжение в норме.
При 800 об/мин заднее стекло, печка и ближний свет — и все, напряжение падает.
Почему на холодном напряжение меньше, не знаю. Но возможно проскальзывание ремня, из-за слабого натяжения, густой смазки в подшипниках и изменения свойств ремня на морозе.
Сергей.
- Наверх
#15
Гость_Ромэн Булатов_*
Гость_Ромэн Булатов_*
- Гости
Отправлено 20 January 2000 — 15:54
У нас днем в сеть не пробиться. Так что пишем утром рано и вечером позно. Завтра принесут вольтметр в выходной поставлю. И вопрос — что он должен показывать на холостых, на больших оборотах и самое главное на разряженной АКБ и на заряженной. Хотя бы теоретически.
- Наверх
#16
Гость_Ромэн Булатов_*
Гость_Ромэн Булатов_*
- Гости
Отправлено 20 January 2000 — 16:13
13.2В на холостых и выше, я пробовал покрутить до 3000 об.мин тоже самое
- Наверх
#17
Vovochka
Отправлено 20 January 2000 — 19:38
Дело в том, что когда на улице сильно холодно, то и стартером приходится крутить долго, разряжая АКБ. После запуска двигателя АКБ становится мощным потребителем тока(это хорошо видно по амперметру).За то время, пока машина прогревается, АКБ успевает немного подзарядиться, и потребление тока ей уменьшается.А еще Вы наверняка включаете печку на максимальную скорость, всевозможные обогреватели(сиденья, заднего стекла и т.д.- при Вашем-то климате эти вещи отнюдь не лишние) и освещение.Результат- нехватка мощности генератора на малых оборотах(см. ответ Serg’а).И еще 2 момента.
1)Любой вольтметр показывает напряжение не «в сети» авто, а на своих клеммах, другой вопрос, куда эти клеммы подключены. Обычно вольтметр подключают не к клеммам АКБ, а в цепь, которая обесточивается при выключении зажигания( и это абсолютно правильно, ведь вольтметр потребляет ток, хотя и небольшой).А через выключатель зажигания идет довольно большой ток, вызывающий падение напряжения из-за того, что контакты замка( и вообще все контакты в цепи) имеют довольно большое сопротивление( особенно в неновом авто).Все происходит согласно закону старика Ома. Т.е. вольтметр показывает напряжение меньше, чем на клеммах АКБ(ведь АКБ соединена с генератором коротким толстым проводом).Про все это много раз говорилось как в «ЗР», так и в конфе.
2)Процессы внутри любого электронного устройства( и Вашего цифрового вольтметра, и- главное- регулятора напряжения в генераторе) сильно зависят от температуры. Чтобы уменьшить эту зависимость, в этих устройствах имеются цепи термокомпенсации( такое вот сложное название).Естественно, эти цепи не могут на все 100% убрать влияние температуры. Результат- изменение напряжения.
И еще совет: возьмите тестер и измерьте напряжение непосредственно на клеммах АКБ.
А ремень, думаю, здесь не при чем, да и проверить его натяжение- минутное дело( даже не надо капот открывать.
Спасибо за внимание и ивините за столь сложное объяснение.
Успехов!
- Наверх
#18
Vovochka
Отправлено 20 January 2000 — 19:55
Показания вольтметра должны быть такие:
-при работе двигателя на средних оборотах независимо от количества включенных потребителей тока 13,8…14,3V;
-при неработающем двигателе и отключенных потребителях 12,3…12,5V(при исправной и полностью заряженной батарее), допустимо 12,0V, если меньше, то АКБ или разряжена, или агонизирует;
-при прокрутке стартером не менее 9,5V( правда это сильно зависит от температуры двигателя), если меньше, см. выше.
Успехов!
- Наверх
Автомобильный индикатор напряжения БАСК 4 – это устройство, предназначенное для контроля напряжения аккумуляторной батареи в автомобиле. Он помогает водителю вовремя заметить низкий уровень заряда аккумулятора, что позволяет избежать аварийной ситуации на дороге.
Для начала использования индикатора необходимо правильно подключить его к автомобилю. На задней панели индикатора расположены три контакта: «+», «–» и «S». Контакт «+» соединяется с плюсовым полюсом аккумулятора, контакт «–» – с минусовым полюсом, а контакт «S» – сигнальный, подключается к проводу, идущему от зажигания. Подключение проводится с помощью клеммных соединений.
После подключения индикатора его дисплей начнет показывать текущее напряжение аккумулятора в автомобиле. Обычно рекомендуется следить за уровнем напряжения в пределах 12-14 Вольт. Если значение напряжения опустится ниже 11 Вольт, индикатор выдаст предупреждающий сигнал. При этом рекомендуется немедленно обратиться к специалисту для проверки состояния аккумулятора и замены его при необходимости.
Не забывайте, что автомобильный индикатор напряжения БАСК 4 – это всего лишь инструмент контроля. Он помогает вам соблюдать правильные превентивные меры и предотвращать поломки, но не решает проблему сам по себе. Помощь квалифицированного специалиста будет всегда необходима для полной диагностики причин возникшей ситуации и принятия мер по ее устранению.
Содержание
- Установка и подключение
- Как пользоваться
- Технические характеристики
- Вопрос-ответ
- Как подключить автомобильный индикатор напряжения БАСК 4?
- Можно ли устанавливать автомобильный индикатор напряжения БАСК 4 самостоятельно?
- Какие функции выполняет автомобильный индикатор напряжения БАСК 4?
Установка и подключение
Для установки и подключения автомобильного индикатора напряжения БАСК 4 следуйте указанным ниже инструкциям:
- Выберите удобное место для установки индикатора в салоне автомобиля. Рекомендуется выбрать место с хорошей видимостью и удобным доступом.
- Пользуясь отверткой или другим инструментом, установите индикатор напряжения на выбранное место, прикрепив его прилагаемыми креплениями или двусторонним скотчем.
- С помощью проводов, входящих в комплект, подключите индикатор к аккумулятору автомобиля. Отрицательный провод (черного цвета) подключите к отрицательному полюсу аккумулятора, а положительный провод (красного цвета) — к положительному полюсу аккумулятора.
- Убедитесь, что провода надежно подключены и не вызывают короткого замыкания.
- Включите зажигание автомобиля. При правильном подключении индикатор должен включиться и начать отображать текущее напряжение аккумулятора.
После установки и подключения индикатора напряжения БАСК 4, вы сможете контролировать состояние аккумулятора вашего автомобиля и своевременно принимать меры по его обслуживанию и замене.
Как пользоваться
-
Вставьте штекер в гнездо прикуривателя автомобиля.
-
Включите зажигание автомобиля.
-
Включите индикатор напряжения, нажав на кнопку питания.
-
На дисплее появится текущее напряжение аккумулятора автомобиля.
-
Если напряжение ниже определенной отметки (обычно 12 Вольт), индикатор может издавать звуковой сигнал или загораться индикатор предупреждения.
-
При необходимости можно нажать на кнопку переключения режимов для просмотра других параметров, таких как температура двигателя.
-
После использования выключите индикатор, нажав на кнопку питания.
-
Извлеките штекер из гнезда прикуривателя.
Примечание: Перед использованием индикатора напряжения БАСК 4 обязательно ознакомьтесь с инструкцией пользователя, предоставленной производителем.
Технические характеристики
Бренд: БАСК
Модель: БАСК 4
Назначение: Индикатор напряжения автомобильной аккумуляторной батареи
Рабочее напряжение (В): 12
Диапазон измерения (В): 8-16
Погрешность измерения (В): ±0,1
Индикация: Светодиодная, цифровая
Цвет индикации: Зеленый, желтый, красный
Материал корпуса: Пластик
Рабочая температура (°C): -20 до +60
Габаритные размеры (мм): 48х29х19
Масса (г): 13
Дополнительные функции:
- Защита от обратной полярности
- Отображение уровня напряжения с помощью трех светодиодов
- Автоматическое отключение питания
Цвет светодиодов | Уровень напряжения (В) |
---|---|
Зеленый | 12,4-16 |
Желтый | 11-12,3 |
Красный | 8-10,9 |
Комплектация:
- Индикатор напряжения БАСК 4
- Инструкция по эксплуатации
Вопрос-ответ
Как подключить автомобильный индикатор напряжения БАСК 4?
Для подключения автомобильного индикатора напряжения БАСК 4, необходимо открыть капот автомобиля и найти клемму аккумулятора. Положительный кабель индикатора необходимо подключить к клемме «+», а отрицательный кабель — к клемме «-«. После этого, можно закрыть капот и включить зажигание автомобиля. Индикатор будет отображать текущее напряжение аккумулятора.
Можно ли устанавливать автомобильный индикатор напряжения БАСК 4 самостоятельно?
Да, установка автомобильного индикатора напряжения БАСК 4 несложна и может быть выполнена самостоятельно. Для этого необходимо ознакомиться с инструкцией по установке и подключению, которая идет в комплекте с устройством. Все необходимые кабели и клеммы также должны быть в комплекте. В случае возникновения вопросов или сложностей, рекомендуется обратиться к специалистам или проконсультироваться с производителем.
Какие функции выполняет автомобильный индикатор напряжения БАСК 4?
Автомобильный индикатор напряжения БАСК 4 выполняет несколько функций. Во-первых, он позволяет отображать текущее напряжение аккумулятора, что позволяет водителю контролировать его состояние. Во-вторых, индикатор может предупреждать об опасно низком напряжении, что помогает избежать поломки аккумулятора или неожиданной остановки автомобиля. Также, индикатор может иметь дополнительные функции, такие как отображение температуры или уровня сигнала GPS.