Балансировочный станок space er 220 инструкция

Зачем? Балансировка требуется при любых заменах колес и, конечно, в том случае, если водитель чувствует, что машину ведёт на дороге. Самая жаркая пора на шиномонтаже – это весна и осень, когда каждый водитель в cредней полосе России обязан заменить резину. В результате интенсивной эксплуатации оборудования снижается точность калибровки, и её нужно корректировать.

Как правильно? Чтобы откалибровать балансировочный станок, нужны эталонный диск и следование простому алгоритму. Правда, с дорогими автоматическими балансировочными станками всё сложнее – нужно будет приглашать специалиста, так как потребуется знание кодов и особое оборудование.

В этой статье:

  1. Общее описание балансировочного станка
  2. Виды балансировочных станков
  3. Подготовка к калибровке балансировочного станка
  4. Калибровка дорогих моделей станков
  5. Калибровка бюджетных станков
  6. Список возможных ошибок при работе на балансировочном станке

Общее описание балансировочного станка

Балансировочный станок, балансировочная машина – технологическое оборудование, состоящее из механического модуля (станина, приводной механизм, опоры для балансируемого ротора) и измерительного комплекса, фиксирующего параметры вибраций или усилий. Некоторые виды таких устройств оснащены приспособлениями, предназначенными для автоматической корректуры масс.

Общее описание балансировочного станка

Эти станки позволяют производить балансировку не только колёс автомобиля или мотоцикла, но и многих других деталей вращения, например, валов (в том числе и карданных), турбин и роторов электромотора, гироскопов, входящих в конструкцию современных автомобилей (с 2010 года и позднее).

Применяется балансировочная машина и для уравновешивания зажимных патронов фрезерных станков, предохраняя от преждевременного износа шпиндель, вращающийся при значительных угловых скоростях в процессе обработки детали или заготовки.

Конструктивно уравновешивающие станки содержат одну или две опоры для размещения изделия, подвергаемого балансировке, привод для создания вращения и средство измерения параметров. Специальные датчики фиксируют параметры вибрации (виброперемещение и его производные) или вариацию усилий на опоры.

Анализ полученных величин этих характеристик позволяет точно определить месторасположение и величину дисбаланса.

Виды балансировочных станков

По типу характеристик, которые фиксируются в процессе эксплуатации, балансировочные машины конструируются с жёсткими или упругими опорами. Первый тип, называемый также дорезонансный, не подвергается деформации при воздействии центробежной силы. В этом случае число оборотов ротора в единицу времени ниже минимальной собственной частоты колебаний всей системы. Датчики, устанавливаемые на жёсткие опоры, воспринимают и фиксируют усилия.

Податливые опоры деформируются при действии сил, возникающих при вращении с дисбалансом. При этом они начинают колебаться по причине циклически изменяющегося вектора центробежной силы. В таком типе балансировка производится на частоте выше собственной. Зарезонансные станки дают более точные результаты, но имеют существенное ограничение по весу балансируемых изделий.

Балансировка подразумевает следующие методы устранения дисбаланса:

  • Удаление массы – в определённых точках изымают части тела детали сверлением, фрезерованием, лазерным гравированием (при повышенных требованиях к точности).
  • Добавление массы – в нужных местах устанавливаются дополнительные грузы путём наплавки, приклеивания, монтажа регулировочных винтов и т.д.
  • Метод балансировочных колец находит применение при работе с зажимными патронами станков. Заключается в монтаже на оправку фрезерного станка двух колец с эксцентриситетом, которые уравновешивают дисбаланс всего узла.

Виды балансировочных станков

Балансировочные станки для шиномонтажа по определению параметров колеса классифицируются на следующие типы:

  1. С ручным вводом

    Все необходимые параметры колеса (диаметр, ширина диска, расположение на валу) измеряются и заносятся мастером самостоятельно.

  2. Полуавтоматические

    Этот станок оснащён прибором для определения положения балансируемого колеса на валу. Расстояние измеряется простым поднесением электронной линейки к диску. Остальные параметры фиксиhуются и заносятся так же, как и в вышеприведённом типе.

  3. Автоматические

    Этот стенд оснащён уже двумя электронными устройствами. К обеим сторонам диска установленного колеса подносят линейки, и станок автоматически считывает необходимые для работы параметры. Автоматические балансировочные машины эффективнее в работе, позволяя значительно экономить время. Поэтому для мастерской лучше приобрести именно этот тип.

Подготовка к калибровке балансировочного станка

Как откалибровать балансировочный станок и зачем это нужно делать? Ниже изложены общие принципы такой необходимой операции. Осуществляется она в обязательном порядке после монтажа нового оборудования, транспортировки и при периодическом техническом обслуживании. Свои конструктивные особенности имеtт каждая из моделей, поэтому к ним прилагается индивидуальная инструкция по проведению калибровки. Но есть и общие принципы.

Подготовка к калибровке балансировочного станка

На первом этапе нужно удостовериться, что монтаж балансировочного стенда выполнен в соответствии со всеми требованиями. Иначе калибровочный процесс будет произведён с ошибками, которые приведут к снижению эксплуатационно-технических характеристик. Станок должен устанавливаться на ровную горизонтальную поверхность и крепиться к фундаменту специальными анкерными болтами.

Соблюдение этого требования исключит воздействие посторонней вибрации. Размещать агрегат на деревянных настилах, на поверхностях, имеющих уклон, категорически запрещается, так как возникающие при этом колебания будут передаваться на балансировочную машину, делая калибровку неэффективной.

В зависимости от конструктивных особенностей оператор применяет различные типы опор. Если станок предназначен для анализа неуравновешенных колес (в этом случае отслежива.тся частота и амплитуда колебаний с заданной точностью), то он устанавливает зарезонансные элементы. Во всех других случаях используются жёсткие опоры. После установки оборудования на прочный фундамент необходимо смонтировать и закрепить основной вал.

Выполняется эта операция специальным ключом. Следующим шагом будет сборка пружинного блока, снабженного защитным кожухом, фиксация измерительной автоматической линейки и подсоединения электрических кабелей в разъёмы в соответствии со схемой, указанной в эксплуатационной инструкции.

Если же станок оборудован пневматической подачей, то нужно привести её в активное положение.

Калибровка дорогих моделей станков

Первым делом необходимо установить сбалансированное колесо на основной вал и зафиксировать его с помощью специальных стоек. Затем оператор в программном режиме заносит значения диаметра колеса и ширины диска, а также расстояние от внешней поверхности до опор. В некоторых случаях, если прибор не определяет эти параметры автоматически, нужно произвести измерения вручную при помощи кронциркуля и специальной раздвижной линейки.

Калибровка дорогих моделей станков

Когда произведены вышеописанные манипуляции, пользователь должен зажать клавиши «C» и «F» и удерживать до тех пор, пока на основном дисплее не появится надпись «CAL», означающая готовность к калибровке. Обычно это занимает несколько секунд. Если всё сделать правильно, то агрегат сигнализирует о своей готовности к настройке. Необходимо указать, что нажатые клавиши следует удерживать до тех пор, пока вышеупомянутая надпись не перестанет мигать, иначе процесс калибровки нельзя будет начать.

Следующим действием после прекращения моргания будет нажатие на кнопку Start для активизации собственно самого процесса калибровки балансировочного станка.

Затем настройщик в программном режиме вводит массу калибровочного груза. Вначале оптимальным вариантом будет использование стограммового металлического эталона. Чтобы ввести это значение, нужно нажать на кнопку «ADD 100» и поместить груз на внешнюю сторону сбалансированного колеса.

Автоматическая система начнет процесс настройки сразу после размещения грузика и нажатия оператором кнопки «ADD 100». Вся операция автоматической калибровки оборудования занимает определённое время. Не рекомендуется её останавливать или вмешиваться каким-либо образом. Когда калибровка завершится, оборудование просигнализирует надписью END CALL. После чего нужно убрать колесо и балансировочный эталон. Результаты проведённой настройки либо записываются, либо переносятся на подключенные через разъём цифровые устройства.

Сделаем акцент на том, что устройство для калибровки вполне по силам смастерить самостоятельно. Для изготовления оборудования для анализа и настройки следует соблюдать пошаговую инструкцию:

  • Конструирование основного вала. Проточка болванки осуществляется с учётом посадочных мест для подшипников. На конце нужно нарезать резьбу с фаской для монтажа специальной гайки.
  • Монтаж подшипников. По рекомендации некоторых специалистов можно установить подшипники, имеющие определённый «пробег», но их ресурс ещё не до конца израсходован. Подобный совет позволит достичь минимального показателя сопротивления.
  • Установка главной стойки. Для её изготовления лучше всего подойдёт отрезок стальной профилированной трубы диаметром 53 мм, которую устанавливают на вал. А на верхней части этого изделия дополнительно монтируются элементы опор.
  • Установка колеса от мотоцикла. Между опорами стойки производится установка мотоциклетного колеса. Дополнительно зафиксировать конструкцию можно при помощи стопорной гайки и косынки.

Основание изготавливается из листовой стали с размерами 350х500х5 мм. Такой материал отлично подойдёт для самоделки. Для большей остойчивости станка можно применить отрезки стального равнополочного двутавра в 135-140 мм.

Товары из категории

Шиномонтажный полуавтоматический станок NORDBERG 4638 (220В)

Перейти в каталог

Калибровка бюджетных станков

После прочтения вышеизложенного материала вряд ли возникнет вопрос, как откалибровать балансировочный станок недорогих серий. Но все же опишем некоторые нюансы.

Калибровка недорогих машин для балансировки производится по аналогии с дорогостоящими шиномонтажными устройствами, за исключением того, что в данном случае операторам приходится вручную заводить нужные параметры. Все замеры в соответствии с наблюдаемыми процессами на основном и дополнительных валах, балансировочном колесе пользователь также производит самостоятельно.

Калибровка бюджетных станков

Для проведения процесса точной калибровки потребуется эталонное колесо или геометрически правильный ротор.

  1. Сперва необходимо установить эталонный диск при помощи конуса и гайки. Убедившись в надёжной фиксации, следует начать непосредственно измерения. После того как колесо раскрутится, показатели сравниваются с эталонными горизонтальным и радиальным значением.
  2. Занесите измеренные величины диаметра колеса, ширины диска и расстояния до опоры.
  3. Калибровать нужно, используя балансировочные грузы массой в 50-100 г. Последовательность шагов процесса зависит от конструкции агрегата.
  4. Первоначально запускается первый цикл автокалибровки, а затем устанавливается стограммовый груз на внешней стороне обода колеса.
  5. Следующий цикл запускается при снятом грузике.
  6. В случае если после завершения процесса калибровки балансировочный станок показывает недопустимую величину погрешности 5-15 грамм и выше, то следует предпринять следующие действия: произвести балансировку колеса, повернуть его на 900 и ещё раз проверить параметры. Если есть изменения, то необходимо проверить геометрию конуса.
  7. Если агрегат оснащен электронной линейкой, то также следует проверить её работоспособность. Это делается путём самостоятельного внесения всех необходимых для работы величин и последующего сравнения полученных результатов с автоматическим определением.

Если при калибровочных работах оператор пользуется самодельным устройством, то ему нужно учитывать возможность возникновения определённой погрешности, не лучшим образом влияющей на точность настройки. Серия последовательно проведённых тестов поможет решить эту проблему.

Дешёвое оборудование требует более частого проведения технического обслуживания, в том числе и калибровки, чем у дорогостоящих станков. Как правило, их периодичность составляет до нескольких раз в месяц. Следует также подчеркнуть, что существуют топовые модели, балансировку которых могут проводить только сервисмены, использующие специальные программаторы и другие приборы.

Перечень возможных ошибок при работе на балансировочном станке

Код ошибки Наименование ошибки и вероятная причина Метод устранения
Err 1 Неправильное направление вращения вала либо ошибка ротационного датчика. Поменять местами 2 фазы 380 B либо выполнить операции как при ошибках 6 и 8.
Err 2 Ошибка EEPROM. Нет контакта с D9, или она неисправна. Заменить плату вычисления.
Err 3 Ошибки параметров станка Произвести стирание параметров станка, если код ошибки сохранится, то нужно заменить плату вычисления.
Err 4 Ошибка усилителя сигнала пьезодатчиков. Напряжение на входах АЦП <0.8 В или >2.3 В Проверить напряжение питания платы ±5 В и -5В. Если они в норме, возможно появление утечек из-за попавшей влаги. Нужно просушить станок и плату вычислителя или заменить плату вычислителя.
Err 5 Ошибка параметра балансировки вала Если ошибка возникает при включении станка и повторяется. Произведите действия как при ошибке Err 3.
Если ошибка возникает при балансировке, это означает, что сигналы с датчиков превышают допустимое значение.
Err 6 Ошибка нулевого отсчёта ротационного датчика Отрегулировать положение ротационного датчика и проверить чистоту диска с метками на шкиве.
Err 7 Остановка вала в процессе измерения Устранить причину остановки.
Err 8 Ошибка ротационного датчика Проверить положение ротационного датчика и чистоту диска с метками.
Err 9 Замкнуты кнопки клавиатуры при включении станка Заменить клавиатуру.
Err 10 Нет сигнала с частотного преобразователя Проверить предохранитель на частотном преобразователе.

Калибровку балансировочного станка нужно проверять с периодичностью раз в 2 недели, если станок интенсивно эксплуатируется, либо в тех случаях, когда появляются сомнения в точности его работы. Балансировка карданных валов и колес позволяет избежать неравномерного истирания покрышек, увеличить срок эксплуатации подшипников и деталей шасси.

Оставить заявку на РЕМОНТ

Новости, статьи

01|09

alt

Компания COMEC  приобрела для своего производства самый современный фрезеровальный станок INTEGREX i-250H S который гарантирует: точность, эффективность и универсальность.

04|07

alt

Компания COMEC в 2023 увеличивает цены на всю линейку станков и аксессуаров в связи  с рекордным увеличением цен на сырье в Европе, в частности это пластик и металл. 

SPACE

SPACE — итальянский производитель автосервисного оборудования. Входит в группу компаний DOVER, куда входят такие компание как RAVAGLIOLI и BUTLER. 

SPACE являяется одним из мировых лидеров по производству автосервисного оборудования: автомобильные подъемники, тормозные стенды, диагностические линии, балансировочное и шиномонтажное оборудование, стенды сход-развала. 


Сравнение товаров (0)

Автоматический грузовой шиномонтажный станок SPACE GG516EVO

Балансировочный станок SPACE ER248R

Балансировочный станок SPACE ER255RS

Балансировочный станок SPACE ER255WS

Балансировочный станок SPACE ER280R

Балансировочный станок SPACE ER280R

ER280R Стенд (станок) балансировочный со встроенным сенсорным 19″ дисплеем.
Станок о..

Диаметр колеса (дюйм): 10-30″ / 10-26″ (автоматический режим)
Ширина диска (дюйм): 1,5-22″

По запросу

Балансировочный станок SPACE ER280RS

Балансировочный станок SPACE ER280RS

ER280RS Стенд (станок) балансировочный со встроенным сенсорным 19″ дисплеем.
Станок ..

Диаметр колеса (дюйм): 10-30″ / 10-26″ (автоматический режим)
Ширина диска (дюйм): 1,5-22″

По запросу

Балансировочный станок SPACE ER280W

Балансировочный станок SPACE ER280W

ER280W Стенд (станок) балансировочный со встроенным 19″ дисплеем.
Станок оснащен ручным резьбо..

Диаметр колеса (дюйм): 10-30″ / 10-26″ (автоматический режим)
Ширина диска (дюйм): 1,5-22″

По запросу

Балансировочный станок SPACE ER280WS

Балансировочный станок SPACE ER280WS

ER280WS Стенд (станок) балансировочный со встроенным 19″ дисплеем.
Станок оснащен ручным резьб..

Диаметр колеса (дюйм): 10-30″ / 10-26″ (автоматический режим)
Ширина диска (дюйм): 1,5-22″

По запросу

Балансировочный станок SPACE ER320R

Балансировочный станок SPACE ER320R

ER320R Стенд (станок) балансировочный со встроенным сенсорным 19″ дисплеем.
Станок о..

Диаметр колеса (дюйм): 10-30″ / 10-26″ (автоматический режим)
Ширина диска (дюйм): 1,5-22″

По запросу

Балансировочный станок SPACE ER320RS

Балансировочный станок SPACE ER320RS

ER320RS Стенд (станок) балансировочный со встроенным сенсорным 19″ дисплеем.
Станок ..

Диаметр колеса (дюйм): 10-30″ / 10-26″ (автоматический режим)
Ширина диска (дюйм): 1,5-22″

По запросу

Балансировочный станок SPACE ER320W

Балансировочный станок SPACE ER320W

ER320R Стенд (станок) балансировочный со встроенным сенсорным 19″ дисплеем.
Станок о..

Диаметр колеса (дюйм): 10-30″ / 10-26″ (автоматический режим)
Ширина диска (дюйм): 1,5-22″

По запросу

Балансировочный станок SPACE ER320WS

Балансировочный станок SPACE ER320WS

ER320WS Стенд (станок) балансировочный со встроенным сенсорным 19″ дисплеем.
Станок ..

Диаметр колеса (дюйм): 10-30″ / 10-26″ (автоматический режим)
Ширина диска (дюйм): 1,5-22″

По запросу

Балансировочный станок SPACE ERL 280RC

Балансировочный станок SPACE ERL240RC

Балансировочный станок SPACE ERL251RCD

На чтение 29 мин. Просмотров 1 Опубликовано

SPACE

SPACE — итальянский производитель автосервисного оборудования. Входит в группу компаний DOVER, куда входят такие компание как RAVAGLIOLI и BUTLER.

SPACE являяется одним из мировых лидеров по производству автосервисного оборудования: автомобильные подъемники, тормозные стенды, диагностические линии, балансировочное и шиномонтажное оборудование, стенды сход-развала.

Шиномонтажный автоматический станок для колёс грузовых автомобилей, спецтехники и автобусов. 30 сек..

ER248R Стенд балансировочный с экраном (132×40). Диаметр колеса 10-30″ / 10-26″(в автоматическом реж..

ER255RS Стенд балансировочный со встроенным ЖК-дисплеем. Диаметр колеса 10-30″ / 10-26″(в автоматиче..

ER255WS Стенд балансировочный со встроенным ЖК-дисплеем. Диаметр колеса 10-30″ / 10-26″(в автоматиче..

ER280R Стенд (станок) балансировочный со встроенным сенсорным 19″ дисплеем. Станок о..

ER280RS Стенд (станок) балансировочный со встроенным сенсорным 19″ дисплеем. Станок ..

ER280W Стенд (станок) балансировочный со встроенным 19″ дисплеем. Станок оснащен ручным резьбо..

ER280WS Стенд (станок) балансировочный со встроенным 19″ дисплеем. Станок оснащен ручным резьб..

ER320R Стенд (станок) балансировочный со встроенным сенсорным 19″ дисплеем. Станок о..

ER320RS Стенд (станок) балансировочный со встроенным сенсорным 19″ дисплеем. Станок ..

ER320R Стенд (станок) балансировочный со встроенным сенсорным 19″ дисплеем. Станок о..

ER320WS Стенд (станок) балансировочный со встроенным сенсорным 19″ дисплеем. Станок ..

ERL280RC Стенд балансировочный для колес автобусов, грузовых, коммерческих и легковых автомобилей, с..

ERL240RC Стенд балансировочный с ЖК-дисплеем черно-белый 132х40 мм, для колес грузовых автомобилей, ..

Стенд балансировочный для грузовых автомобилей электропривод (3×380 В), автоматический ввод диаметра..

Источник

SBM Балансировочный станок Руководство по ремонту

1 SBM Балансировочный станок Руководство по ремонту

2 SBM СОДЕРЖАНИЕ 1. Символы, используемые в тексте Документация SBM Введение Балансировочные станки SBM с программным управлением Просмотр меню и настройка станка Пользовательская конфигурация Конфигурация панели Самокалибровка Самодиагностика Расшифровка кодов неисправностей Пользовательская конфигурация Конфигурация панели Меню калибровки Меню самодиагностики Msr (диагностика датчиков) Enc (энкодер) Sp (скорость вращения) _ Сигнал от наружного датчика Сигнал от внутреннего датчика и Сигнал потенциометрического датчика определения вылета колесного диска Сигнал потенциометрического датчика ширины диска Сигнал потенциометрического датчика диаметра диска CNT LED I_O TAR REL Замена электронной платы Перечень запасных частей Электрическая схема Символы, используемые в тексте 1.1 Документация Пиктограммы, связанные с ключевыми словами «Опасно», «Внимание» и «Осторожно» являются предупреждающими и всегда указывают на непосредственную или потенциальную опасность для оператора. Опасно! Непосредственная опасность, которая может вызвать травму или фатальный исход. Внимание! Потенциально опасная ситуация, которая может привести к травме или фатальному исходу. Осторожно! Потенциально опасная ситуация, которая может привести к травме или повреждению оборудования. Важно Предупреждает о потенциально опасной ситуации, в которой станок SBM , испытуемое колесо или иной близкорасположенный объект может получить повреждения. В дополнение к этим предупреждениям используются также следующие символы: Информация В дополнение к этим предупреждениям используются также следующие символы. Простейшая процедура инструкции к процедурам, которые можно выполнить в одно действие. Промежуточный этап промежуточный этап процедуры. Конечный результат завершающий этап процедуры. 1.2 SBM Утилизация Старые электрические и электронные приборы, а также кабели, арматура или аккумуляторы должны выбрасываться в специальные мусорные контейнеры, отдельно от бытового мусора.

3 SBM Введение 2.1 Балансировочные станки SBM с программным управлением Балансировочные станки с программным управлением SBM пригодны для балансировки колес легковых автомобилей и легких грузовиков. Они оборудованы большими четкими дисплеями, обеспечивающими удобство в работе; плавный запуск двигателя привода станка облегчает его эксплуатацию. Станок SBM 150 оборудован автоматическими датчиками-щупами ввод параметров диска осуществляется автоматически. 3. Просмотр меню и настройка станка Рис. 1: Панель управления 1. Дисплей вывода данных 2. Светодиодный индикатор направления к точке дисбаланса 3. Светодиодный индикатор нахождения точки дисбаланса 4. Кнопка ввода ВЫЛЕТА ступицы диска 5. Кнопка ввода ДИАМЕТРА диска 6. Кнопка ввода ШИРИНЫ диска 7. Кнопка SPLIT (разделение грузика) 8. Кнопка выбора единиц измерения ширины или диаметра диска (MM/INCH= мм/дюймы) 9. Кнопка ввода управляющих функций (SET) 10 Кнопка вода программы балансировки (MODE) 11. Кнопка STOP (СТОП) 12. Кнопка START (ПУСК) 13. Кнопки изменения значений параметров (-/+) 14. Кнопка оптимизации дисбаланса 15. Кнопка OK (ВВОД) Программное меню разделяется на несколько подменю: — Пользовательская конфигурация — Конфигурация панели — Самокалибровка — Самодиагностика Последовательным нажатием кнопки «SET поочередно выводятся все опции; для подтверждения/ввода, нажмите кнопку «MM/INCH и удерживайте ее примерно 1,5 секунды. 3.1 Пользовательская конфигурация Нажимайте на кнопку SET, до тех пор, пока на дисплее не появится сообщение TOL. TOL 5 Показывает порог повторной (следующей) калибровки балансировочного станка RES 5 Идентификация дисбаланса, с округлением до 5 г, или действующая UNB GRA Выбор единиц измерения грузиков (в граммах или в унциях) SND ON Индикация включения акустического сигнала («бип») CAR ON Индикация использования защитного кожуха колеса для запуска станка LAR 0.50 Индикация ширины: 0.50 или 0.25

4 SBM Конфигурация панели Нажимайте на кнопку SET до тех пор, пока на дисплее не появится сообщение TOL, затем нажмите на кнопку «MM/INCH. POT OFF/ON Включение/отключение внутреннего автоматического измерителя ALU OFF/ON Включение/выключение функции измерения aludata PED OFF/ON Включение/выключение функции запуска снятия параметров колеса нажатием на педаль PLR OFF/ON Включение/выключение функции измерения ширины колеса ROT OFF/ON Включение/выключение функции измерения эксцентриситета колеса с помощью сонара (дополнительное оборудование) 3.3 Самокалибровка Нажимайте на кнопку SET до тех пор, пока на дисплее не появится сообщение CAL, затем нажмите на кнопку MM/INCH. C-1 Сохранение в памяти исходного положения вала и фланца (устранение их остаточного дисбаланса) D-1 0 или больше Калибровка потенциометрического датчика вылета диска (исходное положение) D Калибровка потенциометрического датчика вылета диска: положение 200 мм L-1 Калибровка потенциометрического датчика измерения ширины. Положение: раскрыт L-2 Калибровка потенциометрического датчика измерения ширины. Положение: закрыт H-1 например: 14 Калибровка потенциометрического датчика измерения диаметра диска C-2 Сохранение в памяти нулевого остаточного дисбаланса и ввод размера колеса C-3 Ввод веса эталонного грузика и запуск с установленным внутренним грузиком C-4 Запуск с наружным грузиком C-5 Корректировка угла 3.4 Самодиагностика Нажимайте на кнопку SET до тех пор, пока на дисплее не появится сообщение TST, затем нажмите на кнопку MM/INCH. Msr например: 180 Enc SP например: 892 например: 1338 например: 810 например: 2 Нажимайте «+ DISTANCE для перелистывания меню Показано значение 1 : давление, измеренное левым датчиком Показано значение 2 : давление, измеренное правым датчиком Показано значение 3 : угол сдвига фаз Показано значение 4 : округленное соотношение сигналов датчиков Визуализация углового положения вала от 0 до 255 Контроль скорости вала A0 510 Считывание аналогового сигнала наружного (правого) датчика Нажимайте на кнопку «+ DISTANCE (вылет диска) для пролистывания меню A1 510 Считывание аналогового сигнала внутреннего (левого) датчика A2 510 Считывание аналогового сигнала выдвинутого правого датчика A3 510 Считывание аналогового сигнала выдвинутого левого датчика A4 200 Считывание сигнала датчика измерения вылета (только SBM150) A5 200 Считывание сигнала датчика измерения ширины (только SBM150) A6 200 Считывание сигнала датчика измерения диаметра (только SBM150) A7 Не используется A8 Не используется A9 Не используется A10 Не используется Cnt Нажимайте на кнопку «+ DISTANCE (вылет диска) для пролистывания меню Всего запусков, например: Количество запусков в день, после последнего включения станка ЛЕВЫЙ ПРАВЫЙ Led Нажимайте на кнопку «+ DISTANCE (вылет диска) для пролистывания меню I_0 Цифровые сигналы: нажимайте на кнопку «+ DISTANCE (вылет диска) для пролистывания меню Mag On/Off Испытание электромагнита системы Aludata Fla On/Off Испытание электромагнитного клапана пневматического фланца Ped On/Off Состояние педали системы aludata Inp On/Off Состояние защитного кожуха колеса: OFF поднят, ON опущен Tar Нажимайте на кнопку «+ DISTANCE (вылет диска) для пролистывания меню ЛЕВЫЙ ПРАВЫЙ Rel off Запуск соответствующей программы балансировки NOTE: Все опции детально описаны на следующих страницах.

5 SBM Расшифровка кодов неисправностей При работе балансировочного станка могут возникать неисправности. Если микропроцессор их обнаружит, они будут выведены на после сообщения «Err, за которым следует номер, обозначающий неисправность. Ниже приведена таблица кодов неисправностей, их расшифровка, с указанием причин их появления и способов их устранения. Код неисправности Неисправность Причины появления неисправности и способы их устранения Err 1 Err 1 Err 2 Err 3 Станок не включается Отсутствие внешнего питания или одной из фаз. Проверьте подключение фаз и нулевого провода к станку. Перегорел предохранитель в электрической цепи (см. электрическую схему N ). Замените предохранитель новым того же номинала. Если предохранитель перегорает вновь, неисправен электрический компонент защищаемой цепи. Перегорание предохранителей на электронной плате (см. электрическую схему N ). Замените предохранитель новым, того же номинала. Если предохранитель перегорает вновь, неисправен электрический компонент защищаемой цепи. Замените электронную плату (параграф 9). Используя тестер, проверьте цепь (см. схему N ). Станок не запускается, несмотря на то, что кожух опущен и нажимается кнопка START. Проверьте исправность концевого микровыключателя (параграф 6.5). Проверьте реле питания привода. Проверьте электродвигатель и конденсаторы (параграф 6.3). Замените электронную плату. (Параграф 9). После запуска станок не останавливается. Проверьте оба тормозных реле. Проверьте электродвигатель и конденсаторы (параграф 6.3). Замените электронную плату (параграф 9) После запуска электродвигателя он не останавливается (после отключения и повторной подачи питания на станок электродвигатель пускается немедленно). Нестабильность показаний дисбаланса на одном и том же колесе после нескольких измерений (разница превышает 5 г). Утеряны калибровочные параметры электронной платы, введенные на заводе. Не выполнен один из этапов конфигурации или калибровки. Защитный кожух был поднят до окончания измерений. При вращении (после нажатия кнопки START или опускания кожуха) колесо вращается в обратном направлении. Возможно залипание контактов реле питания. Замените электронную плату (параграф 9). ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы уточнить неисправность реле или электронной платы, отсоедините от платы разъем проводки. Если неисправность не проходит, проверьте и реле, и плату. Произведите повторную калибровку балансировочного станка (параграф 2.5). Проверьте сигналы и фазировку датчиков. (Параграфы 6.1 и 6.4.1). Проверьте надлежащее крепление колеса на фланце. Произведите повторную калибровку станка (параграф 2.5). Выполните пропущенный этап калибровки. (Параграфы 4 и 5). Если неисправность не проходит, замените электронную плату. Перед тем как поднимать защитный кожух, дождитесь окончания измерений. Проверьте концевой микровыключатель. (Параграф 6.5). Убедитесь в том, что колесо не вращалось перед запуском. Ни при каких обстоятельствах не проворачивайте колесо в обратном направлении перед запуском. Err 3 Перепутано подключение обмоток Проверьте правильность подключения обмоток электродвигателя. электродвигателя. (Параграф 6.3). Err 4 Двигатель не достигает необходимых для Проверьте напряжение питания и цепь питания электродвигателя на балансировки оборотов. схеме N ). Err 4 Неисправность электронной платы. Замените электронную плату. (См. параграф «Замена электронной платы»). Err 4 Неисправность электрических цепей. Замените электродвигатель или конденсатор. (Параграф 6.3). Err 5 Калибровочный (эталонный) грузик не Повторите процедуру калибровки с самого начала и закрепите грузик в закреплен на колесе. положенном месте. (Параграф 2.5). Err 5 Датчики не подключены. Проверьте подключение датчиков. (Параграф 6.1 и параграф 6.4.1). Err 6 Защитный кожух не опущен. После установки колеса опустите защитный кожух. Err 6 Неисправен концевой микровыключатель Замените микропереключатель. (Параграф 6.5). защитного кожуха

6 SBM Код неисправности Неисправность Причины появления неисправности и способы их устранения Err 7 Err 8 Err 9 Err 10 Err 10 Err 11 Err 11 Err 17 Сдвиг фаз между двумя сигналами слишком велик. датчик неисправен, или его цепь нарушена. датчик неисправен, или его цепь нарушена. Дефект датчиков положения в оптоэлектронной системе. Не работает электродвигатель оптоэлектронной системы. Неисправность детектора прохождения нулевой отметки в оптоэлектронной системе. Не работает электродвигатель оптоэлектронной системы. Требуется грузик слишком большого веса (для устранения дисбаланса требуется грузик весом более 250 граммов). Проследите за тем, чтобы эталонный грузик при обеих калибровках был установлен правильно. Проверьте установку станка: Возможно, он плохо закреплен; слишком велики вибрации. Если неисправность не проходит и после надлежащего закрепления станка, проверьте подключение датчиков к электронной плате. Замените датчики. (Параграф 8.1 и параграф 8.4.1). Если неисправность после замены датчиков не проходит, замените электронную плату (см. параграф «Замена электронной платы»). Проверьте, если требуется, замените левый датчик. (Параграф 6.1 и параграф 6.4.1). Проверьте, если требуется, замените правый датчик. (Параграф 6.1 и параграф 6.4.1). Проверьте подключение оптоэлектронной платы. Проверьте состояние защитного экрана оптоэлектронной пары; закройте пару от наружного освещения, если требуется. Если неисправность не проходит, проверьте и, если требуется, замените оптоэлектронную плату. (Параграф 6.2). Проверьте исправность электропроводки, см. электросхему N Проверьте подключение оптоэлектронной платы. Проверьте состояние защитного экрана оптоэлектронной пары; закройте пару от наружного освещения, если требуется. Если неисправность не проходит, проверьте и, если требуется, замените оптоэлектронную плату. (Параграф 6.2). Проверьте исправность электропроводки, см. электросхему N Проверьте надежность крепления колеса на фланце. Попытайтесь закрепить грузик ближе к периферии диска, добавьте грузик весом 100 граммов и запустите станок снова. Если неисправность не проходит, вновь произведите калибровку станка. (Параграф 5). Err 18 Не введены размеры колеса. Перед запуском станка введите размеры колеса. Проверьте ввод параметров датчиков. (Параграф 4). Err 19 Напряжение на выходе правого датчика Возможно, перепутана полярность подключения датчиков: меньше, чем на выходе левого. Проверьте (и, если требуется, измените) полярность подключения датчиков. Замените датчики. (Параграф 6.1 и параграф 6.4.1). Err 20 Во время измерения была нажата педаль Не нажимайте на медаль тормоза, если включен электродвигатель. тормоза. Err 20 Err 21 Err 22 Err 23 Скорость вращения двигателя неравномерна. Электронный блок (плата) обнаружила опасную ситуацию: скорость вращения колеса была чрезмерно высока при запуске (вал вращался с высокой скоростью без запуска станка оператором): обрыв питания. Нарушение формы сигнала электронной платы. Щуп датчика измерения вылета диска не установлен в исходное положение. Постарайтесь не толкать станок во время измерения. Проверьте напряжение в электросети. См. электросхему N Проверьте электродвигатель (параграф 6.3). Выключите станок, прижмите кожух вниз и запустите станок вновь, не вращая колесо. Если неисправность не проходит, потребуется проверить или заменить электронные узлы: плату (параграф «Замена электронной платы») или энкодер (параграф 6.2). Убедитесь в том, что электронная плата закрыта от наружного освещения, поправьте экран. Если неисправность не проходит, проверьте и, если требуется, замените оптоэлектронную плату. (Параграф 6.2). Проверьте и, если требуется, замените электронную плату панели управления (параграф «Замена электронной платы»). Проверьте положение щупа. Проверьте аналоговое значение, которое должно быть равно 5. (Параграф 6.4.4). Проверьте калибровку датчиков. EEE EEE Были нажаты две кнопки одновременно. Нажимайте на кнопки по очереди. EEE EEE Неисправность панели ввода данных. Проверьте и, если требуется, замените электронную плату панели управления (параграф «Замена электронной платы»).

7 SBM Пользовательская конфигурация Для ввода меню пользовательской конфигурации нажимайте на кнопку «SET до появления сообщения SET на левом дисплее. Теперь, вновь кнопкой «SET можно пролистать меню конфигурации станка в соответствии с пожеланиями оператора; чтобы изменить значения, используйте кнопки + и (DIAMETRE). Ниже приведены заводские установки значений. TOL 5 Показывает пороговое обнуление ввода данных RES 5 Идентификация дисбаланса, с округлением до 5 г, или действующее значение UNB GRA Выбор веса грузика (в граммах или унциях) SND ON Индикация включения звукового сигнала (бип) CAR ON Индикация возможности использования защитного кожуха для запуска станка LAR 0.50 Индикация ширины: 0,50 или 0,25 6. Конфигурация панели На станках моделей SBM используются одинаковые панели управления (код ). Если потребовался ремонт или, например, замена панели, после этого необходимо проверить и ввести функцию автоматических датчиков. Для входа в меню конфигурации, нажимайте на кнопку «SET до тех пор, пока на левом дисплее не появится сообщение SET и, не позднее чем через 1,5 секунды, нажмите на кнопку «MM/INCH. Наконец, чтобы изменить значения, используйте кнопки + и. Для подтверждения ввода нажмите кнопку «ОК». Функции станка, которые можно изменять: POT OFF/ON Включение/выключение встроенного автоматического измерителя ALU OFF/ON Включение/выключение функции aludata PED OFF/ON Включение/выключение функции считывания параметров колеса нажатием на педаль PLR OFF/ON Включение/выключение функции измерения ширины ROT OFF/ON Включение/выключение функции измерения эксцентриситета колеса с помощью сонара (поставляется по заказу) ПРИМЕЧАНИЕ: Ниже приведены заводские установки станков SBM125 и SBM150: POT OFF ALU OFF PED OFF PLR OFF ROT OFF/ON Таблица. 1: Установки станка SBM 125 POT ON ALU OFF PED OFF PLR ON ROT OFF/ON Таблица. 2: Установки станка SBM Меню калибровки Процедура калибровки станка подразделяется на три независимые этапа: Калибровка фланца Калибровка электронных датчиков, Самокалибровка с использованием эталонного колеса и грузика При калибровке фланца запоминается и в дальнейшем учитывается поправка остаточного дисбаланса вала и комплекта адаптера колеса. Мы рекомендуем производить калибровку фланца в следующих случаях: если при запуске без колеса остаточный дисбаланс станка превышает 5 граммов, при замене фланца другим (мотоциклетный, конический или для дисков с 3\4\5 отверстиями). Для входа в меню калибровки нажимайте на кнопку «SET до тех пор, пока на левом дисплее не появится сообщение CAL, затем, не позднее чем через 1,5 секунды, нажмите на кнопку «MM/INCH. Теперь на левом дисплее должно появиться сообщение C-1. C-1 Сохранение в памяти исходного дисбаланса вала и фланца Калибровка фланца Запустите станок, не устанавливая колесо, чтобы сохранить в памяти дисбаланс фланца; это позволяет электронным способом компенсировать возможный остаточный дисбаланс вала станка.

8 SBM Если на левом дисплее появится сообщение C-2, это указывает на возможность непосредственного запуска станка с установленным колесом из меню калибровки, без необходимости производить калибровку фланца, простым входом в меню калибровки и последующим нажатием на кнопку «SET. C-2 Ввод размера колеса и сохранение в памяти остаточного дисбаланса C-3 60 Ввод веса эталонного грузика и запуск с установленным внутренним грузиком C-4 60 Запуск с внутренним грузиком C-5 Корректировка угла Калибровка дисбаланса Плотно прижмите конический фланец к валу и надежно закрепите на фланце автомобильное колесо среднего размера в хорошем состоянии (ширина 5,5, диаметр 14 ). Тщательно выставите размер колеса, используя соответствующие пары кнопок (+ и WIDTH (ширина), DISTANCE (вылет диска) и DIAMETRE (диаметр) и запустите станок уже с колесом. После окончания запуска на дисплее появится сообщение C-3. Теперь, перед подготовкой к следующему запуску, установите эталонный грузик (например, весом 60 граммов) и измените, если требуется, значение граммов грузика, выбранного для самокалибровки колеса, используя кнопки + и DIAMETRE (диаметр), значение веса грузика будет показано на правом дисплее. Установите грузик выбранного веса на внутреннюю сторону диска колеса и произведите запуск станка. По окончании запуска снимите калибровочный грузик с внутренней стороны диска и установите его на наружную сторону диска, в симметрично противоположном направлении (на будет выведено сообщение C-4 и выбранное калибровочное значение). Теперь вновь произведите запуск; по окончании которого потребуется провернуть колесо вручную, так, чтобы калибровочный грузик расположился в положении «6 часов» (внизу, под валом). На будет выведено сообщение C-5 и значение угла положения. Удерживая колесо в этом положении, нажмите на кнопку SPLIT (горят оба светодиода). Калибровка постоянно и автоматически сохраняется в памяти. Калибровка автоматических измерителей По окончании первого этапа калибровки (C-1) или используя кнопку «SET в меню калибровки, можно ввести калибровку автоматических измерителей (щупов): на левом дисплее появится сообщение «D-1. Снимите по линейке показания щупа; введите с пульта считанное значение в миллиметрах, используя кнопки + и, затем, удерживая указатель в этом положении, нажмите на кнопку «OK» для подтверждения ввода. D-1 0 или более. Калибровка потенциометра измерения вылета: исходное положение На левом дисплее появится сообщение D-2. Вытяните внутренний щуп на 200 мм и введите значение с панели управления кнопками +/, затем, удерживая указатель в этом положении, нажмите на кнопку «OK» для подтверждения ввода. D Калибровка потенциометра измерения вылета: положение 200 мм На левом дисплее будет выведено сообщение L-1. Вытяните щуп A полностью, определите расстояние между внутренним и наружным щупами (рис. 1), придерживая их. Введите это значение (в миллиметрах) кнопками +/ с панели управления, затем, удерживая указатель в этом положении, нажмите на кнопку «OK» для подтверждения ввода. Рис. 2: Расстояние между внутренним и наружным щупами На левом дисплее будет выведено сообщение L-2. Установите щуп A в исходное (минимальное) положение и измерьте расстояние между двумя точками; введите это расстояние в миллиметрах кнопками +/ с панели управления. Вводимые данные будут отображаться на правом дисплее. Затем, удерживая указатель в этом положении, нажмите на кнопку «OK» для подтверждения ввода для подтверждения ввода. L-1 Калибровка датчика измерения ширины колеса (щупы разведены) L-2 Калибровка датчика измерения ширины колеса (щупы сведены) На левом дисплее появится сообщение H-1. Установите на станок колесо со штампованным диском диаметром 14 или 15. Подведите внутренний щуп к внутренней поверхности обода диска и введите считанные по линейке данные, используя кнопки +/ на панели управления. Удерживая указатель в этом положении, нажмите на кнопку «OK» для подтверждения ввода. H-1 Например: 14 Калибровка датчика измерения диаметра Калибровка автоматических измерителей закончена.

9 SBM ПРИМЕЧАНИЕ: Может статься, что после калибровки станок будет работать правильно, но не сохранит параметры в постоянной памяти. Для проверки необходимо: выключить станок; выждать 10 секунд; вновь включить станок; убедиться в том, что щупы измеряют размеры диска правильно; проверить надлежащую балансировку станка. 8. Меню самодиагностики рассматривать два сигнала (генерируемых внутренним и наружным датчиками), можно сказать, что угол сдвига фазы между ними характеризует разность между давлениями, воздействующими на датчики. В частности, на приведенном здесь рисунке, если черный сигнал соответствует давлению, воздействующему на наружный датчик, а красный сигнал давлению, воздействующему на внутренний датчик, можно считать, что напряжения сигналов находятся в противофазе; иными словами, угол сдвига фаз равен 180. Гребни одного сигнала расположены на одной линии с впадинами другого, и наоборот. Для всех балансировочных станков Bosch предусмотрено меню самодиагностики, которое можно использовать для помощи при проведении тщательной проверки работы станка. 8.1 Msr (диагностика датчиков) Первым этапом в меню диагностики является проверка датчиков; эта процедура, которая детально будет проанализирована позднее, является фундаментальной для определения состояния датчиков. СИСТЕМА БАЛАНСИРОВКИ Инструмент, использующийся для измерения дисбаланса, имеет в своей основе механическую рычажную конструкцию. В нижней части вала, с двух его сторон, находятся пъезоэлектрические датчики, которые измеряют его вибрацию, превращая механическую энергию (давление) в сигнал напряжения. Рис. 3: Положение пъезоэлектрических датчиков СИГНАЛЫ НАПРЯЖЕНИЯ Пъезоэлектрические датчики, в зависимости от их положения, испытывают различное давление. Фактически, внутренний датчик расположен на валу левее наружного; на него воздействуют меньшие усилия, чем на наружный. Соотношение этих усилий можно считать равным 1,6; таким образом, давление, измеренное наружным датчиком, получается в 1,6 раза выше, чем давление, измеренное внутренним датчиком. Рис. 5: График сигналов пъезодатчиков Для входа в меню диагностики, нажимайте на кнопку «SET до тех пор, пока на левом дисплее не появится сообщение TST, затем, не позднее, чем через 1,5 секунды, нажмите на кнопку «MM/INCH. Теперь на дисплее появится сообщение Msr. Если нажать кнопку + DISTANCE, на будут выведены оба значения сигналов в последовательности считывания информации датчиками при последнем запуске, а угол сдвига фаз будет выражен в градусах. Чтобы проверить исправную работу датчиков, выполните следующее: 1. Установите на вал колесо (диаметр 14-15, со стальным диском) и правильно отбалансируйте его; 2. Укрепите снаружи диска один грузик (весом, например, 100 граммов) и запустите станок. По окончании запуска проверьте следующие значения: сигнал внутреннего датчика всегда должен быть меньше сигнала наружного. Показания для внутреннего датчика должны находиться в пределах 1,2 и 1,8. Как следует из приведенной ниже таблицы, чтобы определить угол сдвига фаз, нужно разделить сигнал от наружного датчика на сигнал от внутреннего. Таким образом, получим соотношение (603 / 384 = 1,57). Рис. 4: Распределение нагрузок вдоль вала УГОЛ СДВИГА ФАЗ Обычно словом «фаза» определяется определенный момент в каком-либо периодическом процессе (в нашем случае, электрический сигнал, генерируемый датчиком при вращающемся колесе). Если Msr например: 180 Нажатием на кнопку «+ DISTANCE пролистайте меню например: показано значение 1 : 892 давление, измеренное внутренним датчиком например: показано значение 2 : давление, 1388 измеренное наружным датчиком 810 показано значение 3 : угол сдвига фаз например: 2 показано значение 4 : округленное соотношение сигналов датчиков

10 SBM ПРИМЕЧАНИЕ: Если при проверке соотношения между сигналами датчиков и угла сдвига фаз будет расхождение с допусками, потребуется заменить электронную плату (параграф 9) или пъезодатчики (параграф 8.4.2). 8.2 Enc (энкодер) Указывает на функцию проверки работоспособности энкодера: при провороте вала показывает число считанных промежутков от 0 до 255. Для входа в меню, после сообщения TST (см. выше), вновь нажмите на кнопку «SET. Enc Показывает число считанных энкодером промежутков от 0 до 255 ПРИМЕЧАНИЕ: Неисправность прибора определяется автоматически (программно), с выводом на сообщений Err 10 или Err 11, при этом на панели показано и сообщение enc. Найдите причину неисправности, чтобы устранить проблему (см. таблицу). ПРИМЕЧАНИЕ: Ниже приведены возможные неисправности электродвигателя: Неисправность Способ устранения Колесо не вращается. Проверьте электропроводку. Замените двигатель (код ). Электродвигатель не развивает скорости, необходимой для балансировки. Проверьте подключение энкодера. Колесо не затормаживается (вращается в противоположном направлении). Проверьте наличие напряжения на электродвигателе. Замените двигатель (код ). Проверьте и, если требуется, замените конденсатор (код ). Проверьте и, если требуется, замените главную плату (код ). (Параграф «Замена электронной платы») Неисправность Энкодер подсчитывает не все 256 промежутков. Энкодер не подсчитывает промежутки вовсе. Способ устранения Проверьте отсутствие пыли на задающих дисках. Проверьте целостность задающих дисков. Проверьте надежность соединений энкодера. Замените энкодер (код ) _10 Страница меню для проверки аналоговых сигналов. На этой странице меню можно непосредственно считывать сигналы, поступающие от датчиков (пъезокерамических и потенциометрических). Таким образом, можно идентифицировать неисправность. Ниже приведен перечень функций: 8.3 Sp (скорость вращения) Аббревиатура указывает на проверку скорости вращения (обороты в минуту), которую развивает вал. Если опустить кожух и нажать на кнопку START, появляется возможность проверить скорость вращения, развиваемую валом при балансировке (167 ± 5 об./мин). SP Скорость вращения вала, об./мин Считывание аналогового сигнала от наружного датчика Считывание аналогового сигнала от внутреннего датчика Считывание аналогового сигнала от наружного датчика с удлиненным проводом Считывание аналогового сигнала от внутреннего датчика с удлиненным проводом Считывание сигнала от датчика вылета ступицы диска (только SBM150) Считывание сигнала от датчика ширины диска (только SBM150) Считывание сигнала от датчика диаметра диска (только SBM150) Сигнал от наружного датчика. Пъезоэлектрический датчик преобразует воздействие давления в сигнал напряжения. Проверьте следующее: Исходное значение сигнала в среднем положении вала; Если прижать вал вниз, значение сигнала должно увеличиться до предельного; Если вал приподнять, значение сигнала должно уменьшиться до нуля.

11 SBM Сигнал от внутреннего датчика. Теперь датчик занимает другое место. Проверьте следующее: Исходное значение сигнала в среднем положении вала; Если прижать вал вниз, значение сигнала должно уменьшиться до нуля; Если вал приподнять, значение сигнала должно увеличиться до предельного. ПРИМЕЧАНИЕ: Датчики (код ) имеют одинаковую конструкцию и характеристики, они различаются только цветом провода: красный провод у наружного датчика, а черный у внутреннего. Ниже приведены возможные неисправности и способы их устранения: Неисправность Способ устранения Сигнал одного из датчиков имеет граничное значение: 0 или Отмечено несоответствие исходных значений: Например: внутренний 2050 (от 2000 до 2100 = OK) наружный 1900 Станок часто требует задания исходных значений. Замените электронную плату. Замените датчик. Поменяйте датчики местами. Замените датчик (в нашем примере — наружный). Переставьте датчики местами. Замените оба датчика. При проведении ремонта, если имеется возможность, мы рекомендуем вначале заменять главную плату (параграф 9) станка, поскольку эта процедура проще и быстрее, чем процедура замены датчиков. Если неисправность не проходит даже после замены электронной платы, установите на место старую и замените датчик(и) как описано далее. Единственное отличие между корректировкой давления и операцией по замене датчика состоит в том, что при замене датчика потребуется новый. Процедура корректировки давления или замены датчика: Снимите защитный кожух колеса; Снимите со станка весь измерительный узел: Ослабьте натяжение приводного ремня и снимите его; Отверните 4 винта с гнездовыми головками под шестигранник, которыми узел крепится к станку; Отпустите контргайку, установленную под датчиком; Отверните регулировочную гайку; Если требуется, установите новый датчик; Для фиксации сфер нанесите на них густую смазку; Наверните гайку и затяните ее от руки: От руки затяните гайку ключом на полоборота; Используя динамометрический ключ, затяните гайку моментом 4 Нм; Используя шестигранную биту, затяните контргайку; Вновь установите вал на станок; Подключите двигатель. Чтобы убедиться в правильной сборке, проверьте сигналы датчиков снова и проведите калибровку станка и 3 Эти значения всегда относятся к сигналам датчиков, но в том случае, если они сняты с платы и провода их удлинены. При проверке фазы не следует обращать внимания на сигналы датчиков, поскольку они необходимы для определения дисбаланса Сигнал потенциометрического датчика определения вылета колесного диска. В датчике используется потенциометр, ось которого проворачивается свободно, а не в определенном секторе, как у обычных потенциометров. Чтобы проверить исправность потенциометра, плавно вытяните щуп (мерную линейку) и убедитесь в том, что его сигнал изменяется плавно, без скачков и зависаний.

12 SBM ПРИМЕЧАНИЕ: Потенциометрические датчики подлежат проверке в тех случаях, когда при движении мерной линейки станок показывает неестественные значения и неисправность эта не проходит после проведения калибровки. Неисправность Значение сигнала «зависает» в крайних или промежуточных положениях, от 0 до 40. Значение сигнала «зависает» между 100 и Значение сигнала начинается, например с 1500 и зависает в конце шкалы. Способ устранения Проверьте правильное подключение кабеля датчика. Замените соединительный кабель датчика (код ). Замените потенциометр (код ). Проверьте затяжку контргайки. Замените соединительный кабель датчика (код ). Замените потенциометр (код ). Произведите юстировку положения потенциометра. (Инструкции приведены далее). После замены потенциометра или после отпускания контргайки, перед проведением калибровки выполните следующее. Процедура юстировки положения потенциометра вылета: Снимите защитный кожух колеса, не отсоединяя плату; Запустите станок; Войдите в меню диагностики: Нажимайте на кнопку SET до тех пор, пока на дисплее не появится сообщение TST, после чего нажмите на кнопку MM/INCH ; Нажимайте на кнопку SET до тех пор, пока на дисплее не появится сообщение A0 ; нажимайте на кнопку + DISTANCE до тех пор, пока на дисплее не появится сообщение 5 ; Удерживая показания на дисплее, отверните стопорный винт гайки (A); Установите щуп в исходное положение и поверните потенциометр (B) так, чтобы значение сигнала установилось равным 200 ± 50; Затяните стопорный винт; Проверьте правильные показания датчика при полном ходе щупа; Установите защитный кожух на место; Перейдите к калибровке станка (параграф 7) Сигнал потенциометрического датчика ширины диска. Этой функцией обладает только станок модели SMB150, в котором для измерения ширины используется наружный щуп. В датчике используется потенциометр, ось которого проворачивается свободно, а не в определенном секторе, как у обычных потенциометров. Чтобы проверить исправность потенциометра, плавно вытяните щуп и убедитесь в том, что его сигнал изменяется плавно, не доходя до нуля. ПРИМЕЧАНИЕ: Потенциометрические датчики подлежат проверке в тех случаях, когда при движении мерной линейки станок показывает неестественные значения и неисправность эта не проходит после проведения калибровки. Неисправность Значение сигнала «зависает» в крайних или промежуточных положениях, от 0 до 40. Зависание показаний между 100 и Значение сигнала зависло на нуле. Способ устранения Проверьте правильное подключение кабеля датчика. Замените соединительный кабель датчика (код ). Замените потенциометр (код ). Проверьте правильное подключение кабеля датчика. Замените соединительный кабель датчика (код ). Замените потенциометр (код ). Произведите юстировку положения потенциометра. (Инструкции приведены далее) Сигнал потенциометрического датчика диаметра диска. Этой функцией обладает только станок модели SMB150, в котором для измерения диаметра используется наружный щуп. Чтобы проверить исправность потенциометра, плавно вытяните щуп и убедитесь в том, что его сигнал изменяется плавно, не доходя до нуля. ПРИМЕЧАНИЕ: Потенциометрические датчики подлежат проверке в тех случаях, когда при движении мерной линейки станок показывает неестественные значения и неисправность эта не проходит после проведения калибровки. ПРИМЕЧАНИЕ: Если по какой-либо причине контргайка ослабла, а потенциометр отсоединился от шпинделя, станок не сможет производить измерения, поскольку бегунок потенциометра останется в крайнем положении. Надписи: Vite Fissagio = стопорный винт Potenziometro = потенциометр Неисправность Значение сигнала «зависает» в крайних или промежуточных положениях, от 0 до 40. Значение сигнала зависло на нуле. Способ устранения Проверьте правильное подключение кабеля датчика. Замените соединительный кабель датчика (код ). Замените потенциометр (код ). Произведите юстировку положения потенциометра. (Инструкции приведены далее).

13 SBM Процедура юстировки положения потенциометра диаметра: Снимите защитный кожух колеса (См. рис. 1, часть С прилагаемых инструкций), не отсоединяя плату; Запустите станок; Войдите в меню диагностики: Нажимайте на кнопку SET до тех пор, пока на дисплее не появится сообщение TST и затем нажмите на кнопку MM/INCH ; Нажимайте на кнопку SET до тех пор, пока на дисплее не появится сообщение 0 ; Нажимайте на кнопку + DISTANCE до тех пор, пока на дисплее не появится сообщение 6 ; Удерживая показания на дисплее, отверните стопорную гайку шпинделя; Установите щуп в исходное положение и поверните потенциометр так, чтобы значение сигнала установилось равным 1000 ± 50; Затяните контргайку; Проверьте правильные показания датчика при полном ходе щупа; Установите защитный кожух на место; Перейдите к калибровке станка (параграф 7) Mag On/Off Проверка электромагнита системы ALUDATA Fla On/Off Проверка электромагнитного клапана фланца Ped On/Off Положение педали системы «aludata» Inp On/Off Положение защитного кожуха колеса: OFF поднят, ON опущен ПРИМЕЧАНИЕ MAG, FLA и PED: Эти функции в моделях SBM125 и 150 не используются. INP: Этой аббревиатурой обозначается проверка работы концевого микровыключателя защитного кожуха колеса. При опускании кожуха, если станок работает исправно, на правом дисплее появится сообщение «ON». Стопорная гайка 8.5 CNT Этой аббревиатурой обозначается проверка счетчика запусков балансировочного станка. Для пролистывания меню воспользуйтесь кнопкой + DISTANCE. Cnt Нажимайте на кнопку «+ DISTANCE для пролистывания меню Общее количество запусков, например, Количество запусков за день, после последнего выключения станка 8.6 LED Этой аббревиатурой обозначается проверка световых индикаторов на панели управления станка. Для пролистывания меню используйте кнопку + DISTANCE. Led Нажимайте на кнопку «+ DISTANCE для пролистывания меню 8.7 I_O Этой аббревиатурой обозначается проверка ввода цифровых сигналов. I_0 Цифровые сигналы: Нажимайте на кнопку «+ DISTANCE для пролистывания меню Неисправность Значение функции не изменяется. 8.8 TAR Способ устранения Проверьте надежность подключений электронной платы. Проверьте исправную работу кулачка (код ), воздействующего на концевой микровыключатель. Замените микропереключатель (код ). Замените электронную плату (код ). (См. параграф «Замена электронной платы») Этой аббревиатурой обозначается проверка панели управления. Tar 8.9 REL Нажимайте на кнопку «+ DISTANCE для пролистывания меню Этой аббревиатурой обозначается проверка относительной балансировки. Эта процедура используется в том случае, если после установки необходимых балансировочных грузиков дисбаланс колеса не устраняется. ПРИМЕЧАНИЕ: Процедура относительной калибровки. Нажимайте на кнопку SET до тех пор, пока на дисплее не появится сообщение TST и затем нажмите на кнопку MM/INCH; Нажимайте на кнопку SET до тех пор, пока на дисплее не появится сообщение «REL ; Установите колесо на станок; Опустите защитный кожух и запустите станок; Станок определит дисбаланс колеса и сохранит это значение в памяти;

14 SBM Опустите защитный и произведите повторный запуск станка; На дисплее будут показаны нули; Проверьте станок, как описано в параграфе «Введение». ПРИМЕЧАНИЕ: Для отмены этой функции просто отключите балансировочный станок от сети. 9. Замена электронной платы ПРИМЕЧАНИЕ Если необходимо заменить электронную плату (код ), не забудьте после этого ввести заданные параметры конфигурации (параграф 5 и параграф 6) и выполнить процедуру калибровки (параграф 7). у наружного датчика, а черный у внутреннего (параграф 8.4.1). 10. Перечень запасных частей Трос тормоза Приводной ремень Детектор Тормозная колодка с накладкой Конденсатор Панель питания Оптоэлектронная пара Плата процессора SBM125/ Панель управления с дисплеями SBM 125/250 1 Таблица. 3: Запасные части для станка SBM 125 NOTE: ПРИМЕЧАНИЕ: Датчики (код ) имеют одинаковую конструкцию и характеристики, они различаются только цветом провода: красный провод Трос тормоза Приводной ремень Детектор Узел датчика измерения вылета 1 диска Узел датчика измерения ширины 1 диска Тормозная колодка с накладкой Конденсатор Панель питания Оптоэлектронная пара Плата процессора SBM125/ Панель управления с дисплеями SBM 125/250 1 Таблица. 4: Запасные части для станка SBM 150

15 11. Электрическая схема SBM

18 SBM СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Источник

Балансировочный станок Space ER165

Быстрый просмотр

Cтенд балансировочный Space ER165 для обслуживания легковых дисков до 24» 

  • Ручной ввод параметров колеса
  • Программы ALU и ALU-S
  • Жидкокристаллический дисплей с клавишами управления облегчает работу оператора.
  • Жидкокристаллический дисплей, интерактивный черно-белый 132х40 мм
  • Точность 1г, напряжение 1ф/220 В.

Комплектация: комплект конусов, быстросъёмный зажим, клещи для снятия грузиков, линейка определения ширины колеса, грузик для калибровки, защитный кожух, инструкция по эксплуатации на русском языке. 

Тип
Балансировочный станок
Бренд
Space

Характеристики

Балансировочный станок Space ER248R

Быстрый просмотр

Cтенд балансировочный с табло Space ER248R

  • Защитный кожух
  • Точность измерения 1 г
  • Питание 220 В
  • В комплект входит набор конусов, кронциркуль, балансировочные клещи, тарировочная мера
Тип
Балансировочный станок
Бренд
Space

Характеристики

Балансировочный станок Space ERPL280RC

Быстрый просмотр

Стенд балансировочный для колес автобусов, грузовых, коммерческих и легковых автомобилей Space ERPL280RC, с управлением на базе промышленного компьютера с Монитором TFT SVGA 19″

  • В комплекте подъемник для колес с пневматическим приводом грузоподъемность до 200 кг.
  • Точность измерения дисбаланса грузовых колес 10г, легковых 1г, скорость вращения вала для грузовых колес 80 об/мин, для легковых 100 об/мин
  • Рабочий диаметр обода колеса 10″-30″, ширина обода колеса 1,5″-22″, автоматический ввод расстояния до колеса и диаметра обода до 26″
  • Автоматическая остановка колеса в месте установки балансировочного грузика снаружи и внутри колеса, электро-пневматический тормоз колеса в положении дисбаланса
  • 3D графика с полной информацией процесса балансировки, полный набор программ для балансирования грузовых и легковых колес

Программы PAX и Runflat
Установлены программы для оптимизации биения по положению шины и диска
Программы для алюминиевых дисков
Программа SPLIT разделения больших тяжелых грузов
Программа SPOKE для скрытой установки грузов за спицы
Программа для статической и динамической балансировки мото колес
Программа самокалибровки и самодиагностики
Большой эргономичный рабочий стол, усиленный вал диаметром 40 мм, защитный кожух колеса, в комплекте кронциркуль, балансировочные клещи, калибровочный ротор, проставочное зажимное кольцо GAR122, грузовые конуса GAR 114 — 202, 221, 281 мм, пневматический зажимной адаптер GAR 108 для колес грузовиков.
Питание привода электродвигателя 220В 50Гц, подъемника для колеса сжатый воздух.

Тип
Балансировочный станок
Грузоподъемность (Тонна)
0.2
Бренд
Space

Характеристики

Балансировочный станок Space ERL280RC

Быстрый просмотр

Стенд балансировочный для колес автобусов, грузовых, коммерческих и легковых автомобилей Space ERL280RC, с управлением на базе промышленного компьютера с Монитором TFT SVGA 19″
В комплекте подъемник для колес с пневматическим приводом грузоподъемность до 200 кг.

  • Точность измерения дисбаланса грузовых колес 10г, легковых 1г
  • Скорость вращения вала для грузовых колес 80 об/мин, для легковых 100 об/мин
  • Рабочий диаметр обода колеса 10″-30″
  • Ширина обода колеса 1,5″-22″
  • Автоматический ввод расстояния до колеса и диаметра обода до 26″
  • Автоматическая остановка колеса в месте установки балансировочного грузика снаружи и внутри колеса
  • Электро-пневматический тормоз колеса в положении дисбаланса
  • 3D графика с полной информацией процесса балансировки

Полный набор программ для балансирования грузовых и легковых колес
Программы PAX и Runflat, установлены программы для оптимизации биения по положению шины и диска
Программы для алюминиевых дисков
Программа SPLIT разделения больших тяжелых грузов
Программа SPOKE для скрытой установки грузов за спицы
Программа для статической и динамической балансировки мото колес
Программа самокалибровки и самодиагностики
Большой эргономичный рабочий стол, усиленный вал диаметром 40 мм, защитный кожух колеса, в комплекте кронциркуль, балансировочные клещи, калибровочный ротор, проставочное зажимное кольцо GAR122, грузовые конуса GAR 114 — 202, 221, 281 мм, зажимной адаптер GAR 103 для колес грузовиков.
Питание привода электродвигателя 220В 50Гц, подъемника для колеса сжатый воздух.

Тип
Балансировочный станок
Грузоподъемность (Тонна)
0.2
Бренд
Space

Характеристики

Балансировочный станок Space ER320R

Быстрый просмотр

Балансировочный стенд класса «Премиум» для колес легковых автомобилей Space ER320R, с управлением на базе промышленного компьютера, с монитором TFT SVGA 19″ с сенсорным управлением.

  • Автоматический ввод расстояния до колеса и диаметра обода до 26″
  •  Автоматический ввод ширины диска
  • Автоматическая остановка колеса в месте установки балансировочного грузика снаружи и внутри колеса
  • Блокировка колеса в положении дисбаланса
  •  Автоматическая LED-подсветка места установки грузов
  • 3D графика с полной информацией процесса балансировки
  • Полный набор программ для балансирования грузовых и легковых колес
  • Программы PAX и Runflat

Установлены программы

для оптимизации биения по положению шины и диска
программы для алюминиевых дисков
программа Split разделения больших тяжелых грузов
программа Spoke для скрытой установки грузов за спицы
программа для статической и динамической балансировки мото колес
программа самокалибровки и самодиагностики

Большой эргономичный рабочий стол, усиленный вал диаметром 40 мм, защитный кожух колеса.
В комплекте: кронциркуль, балансировочные клещи, калибровочный груз, комплект конусов GAR 111, зажимной адаптер GAR 101.

Тип
Балансировочный станок
Бренд
Space

Характеристики

Балансировочный станок Space ER280R

Быстрый просмотр

Балансировочный стенд класса «Премиум» для колес легковых автомобилей Space ER280R, с управлением на базе промышленного компьютера, с монитором TFT SVGA 19″.

  • Автоматический ввод расстояния до колеса и диаметра обода до 26″
  • Автоматическая остановка колеса в месте установки балансировочного грузика снаружи и внутри колеса
  • Блокировка колеса в положении дисбаланса
  •  Автоматическая LED-подсветка места установки грузов
  • 3D графика с полной информацией процесса балансировки
  • Полный набор программ для балансирования грузовых и легковых колес
  • Программы PAX и Runflat

Установлены программы

для оптимизации биения по положению шины и диска
программы для алюминиевых дисков
программа Split разделения больших тяжелых грузов
программа Spoke для скрытой установки грузов за спицы
программа для статической и динамической балансировки мото колес
программа самокалибровки и самодиагностики

Большой эргономичный рабочий стол, усиленный вал диаметром 40 мм, защитный кожух колеса.
В комплекте: кронциркуль, балансировочные клещи, калибровочный груз, комплект конусов GAR 111, зажимной адаптер GAR 101.

Тип
Балансировочный станок
Бренд
Space

Характеристики

Балансировочный станок Space ER255R

Быстрый просмотр

Балансировочный стенд класса «Премиум» для колес легковых автомобилей Space ER255R, с управлением на базе промышленного компьютера, с монитором TFT SVGA 19″.

  • Автоматический ввод расстояния до колеса и диаметра обода до 26″
  • Автоматическая остановка колеса в месте установки балансировочного грузика снаружи и внутри колеса
  • Блокировка колеса в положении дисбаланса
  • 3D графика с полной информацией процесса балансировки
  • Полный набор программ для балансирования грузовых и легковых колес
  • Программы PAX и Runflat

Установлены программы

для оптимизации биения по положению шины и диска
программы для алюминиевых дисков
программа Split разделения больших тяжелых грузов
программа Spoke для скрытой установки грузов за спицы
программа для статической и динамической балансировки мото колес
программа самокалибровки и самодиагностики

Большой эргономичный рабочий стол, усиленный вал диаметром 40 мм, защитный кожух колеса.
В комплекте: кронциркуль, балансировочные клещи, калибровочный груз, комплект конусов GAR 111, зажимной адаптер GAR 101.

Тип
Балансировочный станок
Бренд
Space

Характеристики

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Jvc kd dv7406 инструкция на русском
  • Как подключить мув к ps3 инструкция
  • Тамагочи инструкция на русском 4 кнопки в виде яйца
  • Temp bond kerr инструкция по применению
  • Лекарство диваза инструкция по применению цена отзывы аналоги