Средняя оценка: 4 (отзывов: 15)
Перед тем как покупать Зарядное устройство TOP AUTO АЗУ-108 хочется прочитать о нём реальные отзывы владельцев, тех людей, кто уже купил и пользуется товаром некоторое время. Ознакомьтесь с отзывами реальных покупателей об устройстве, узнайте все его достоинства и недостатки. Если же Вы владелец зарядного устройства TOP AUTO АЗУ-108, то поделитесь своим мнением, оставьте свой отзыв. Каждый присланный комментарий проходит проверку и модерируется. Специалисты отвечают на ваши вопросы о зарядном устройстве TOP AUTO АЗУ-108. Цена: 3706 р. Производитель: TOP AUTO.
- Цены, купить
- Характеристики
- Отзывы
- Видео
- Форум
- Обзор
- Б/У
- Промокоды
- Версии
Зарядное устройство TOP AUTO АЗУ-108
Пользователям нравится:
Функционал
Комплектация
Удобство эксплуатации
Надежность
Зарядное устройство TOP AUTO АЗУ-108 отзывы
Рекомендую товар и продавца, давно мечтал о таком заряднике
Достоинства:
Возможность ручной регулировки как напряжение так и ток, есть защита от КЗ, не греется, вентиляция работает хорошо, метал порядка 2-3 мм, но не критично, не садитесь не промнется
Недостатки:
Довольно тонкие провода, было бы надёжнее в 2 раза их сделать потолще
Дизайн и эргономика TOP AUTO АЗУ — 108 отличная , а цена при этом низкая.
Достоинства:
ЗУ работает хорошо , все параметры выставляются , все регулируется , вентилятор работает тихо , батареи заряжаются , надеюсь работать будет надежно и долго . Всем спасибо.
Недостатки:
Не обнаружил.
Достоинства:
Регулировка напряжения заряда и тока!!!
По п. 6.1.1. Инструкции: После включения в сеть при неподсоединённой АКБ напряжение регулируется от 15,6 до 15,8 В. При подключенной АКБ регулятор напряжения не работает. Ток и напряжение зарядки регулируются только регулятором тока, что не позволяет выставить нужное конечное напряжение зарядки. Напряжение и ток зарядки необходимо контролировать и корректировать при зарядке, т.к. ток зарядки во время зарядки уменьшается.
Достоинства:
Контроль на табло напряжения и тока. При установленных в крайнее левое положение регуляторов V и A напряжение АКБ через несколько часов (зависит от состояния и типа АКБ) устанавливается 14,3 В, в дальнейшем не изменяется.
Недостатки:
Шумноват вентилятор, шумит постоянно, вне зависимости от тока зарядки.
Брал за 2680 руб. Типа с большой скидкой. Ну не знаю, такой экземпляр попался или скидывают условно рабочие аппараты по низкой цене, в надежде видимо на то, что кто то из покупателей не станет возвращать товар с «небольшим» браком. Осадочек остался. В итоге заказал Вымпел 57 с офсайта компании. А звезду добавил лишь за то, что это чудо вообще работало.
Достоинства:
А ничего не понравилось.
Недостатки:
1. Постоянно в полнакала горела красная лампочка, якобы есть какая то неисправность. При этом зарядка шла в штатном режиме. Полярность не перепутана и т.д. и т.п. 2. Кнопка вкл/выкл не работала, от слова совсем. Фотки прилагаю. При любом положении выключателя аппарат оставался во включенном состоянии.
Муж доволен покупкой
Достоинства:
Компактный
Когда проверял устройство дома, услышал шум чего-то незакрепленного внутри. Такое бывает, когда что-то отломилось или выкрутилось. А так как в ПВЗ было шумно, я этого сразу не заметил. Пришлось разбирать дома, благо ничего серьезного, просто почему-то винт с гайкой, держащие вентилятор, не на своих местах. Разобрал, затянул всё и собрал обратно. Буду использовать дальше, один раз на низком токе заряжал аккумулятор, пытаюсь оживить его.
Достоинства:
Компактный, стильный, выполняет свои функции. Несколько видов защиты.
Недостатки:
Крокодильчики не достаточно мясистые, шумный, ну и что-то с транспортировкой (подробности на фото) произошло.
Мятый корпус. За такие деньги могли бы лучше упаковывать!!! Очень долго доставляли. Привёз ОЗОН ,а не яндекс!!!
Достоинства:
Нет.
Недостатки:
Охлаждение работает сразу после включения.
Оставьте свой отзыв на Зарядное устройство TOP AUTO АЗУ-108
Спасибо за отзыв.
Он будет опубликован после проверки модератором!
тип: зарядное устройство, тип аксессуара: зарядное устройство, Напряжение АКБ: 12 В, автоматическая зарядка, функции: встроенный амперметр, встроенный вольтметр, подходит для AGM/GEL аккумуляторов, Максимальная емкость АКБ: 150 А·ч, индикация: светодиодная, цифровая, регулирование тока заряда: ручное
Характеристики Зарядное устройство TOP AUTO АЗУ-108
Все отзывы взяты из открытых источников, либо оставлены посетителями сайта. Название товара и инофрмация о товаре, взяты из открытых источников. Администрация сайта otzovik-top за отзывы, названия товара и технические характеристики ответственности не несет.
-
Ответить
-
Создать новую тему
Рекомендуемые сообщения
-
- Поделиться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
У меня «Заводила АЗУ-108», как в http://forum.cxem.ne…l=+азу. Схема там — мрак. У меня без прог в паинте получилась такая (может пригодиться). Принесли с неисправностью — нет заряда. Уже копались.На выходе 5.4В при любом положении регулятора и переключателя.
Изменено 6 января, 2016 пользователем ВАСИЛИЙ-63
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Если нет осциллографа,то можете смело выбросить его подальше,раскрутивши за сетевой шнур.
- Цитата
Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!
Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.
Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Добавление по схеме:последовательно с амперметром включён резистор 10 Ом 1%. Первоначальные признаки: при подключении АКБ загорались диоды «Сеть» и «!». Подача напряжения — без изменений, показания амперметра не изменяются. После проверки конденсаторов и пропайки схемы авария «ушла», неисправность осталась.
Осциллограф на работе. В старые времена одним тестером и не такое ремонтировали. Надо же чем-то занять себя до конца праздников.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
В схеме ошибка: D14 включён наоборот. Исправил.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 3 недели спустя…
- Реклама
-
- Поделиться
Наконец-то дошли руки. Аппарат заработал после замены сначала ШИМ (TL494), а затем Q2 (C945). выпаял трансформаторы и слегка отредактировал схему. Однако проверка на УПСовом (7.5 Ач) аккумуляторе выдала, что показания прибора в два раза завышают истинное значение тока (уже где-то встречал видео с таким результатом тестирования нового прибора). Придётся калибровать прибор. Так что пока тему оставляю открытой.
Да, хотелось бы узнать результат борьбы автора темы с его агрегатом.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.
-
Последние посетители
0 пользователей онлайн
- Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
-
Сообщения
-
-
Автор
BARS_ · Опубликовано 22 минуты назад
Что за чушь? Это чем они уступают?
Чтобы обеспечить правильный режим на затворе. Затвор, по сути своей, конденсатор, который требуется быстро зарядить и быстро разрядить, дабы транзистор как можно меньше времени успел пробыть в линейном режиме, а работал в ключевом. Плюс там есть всякие прикольные штуки, типа эффекта Миллера, которые сильно портят жизнь при неправильном управлении. А еще есть умные драйвера, которые умеют контролировать параметры работы мосфета и отрубать его в случае чего.
Dead Time нужно везде, где транзисторы управляют разной полярностью. Полумост, мост, косой мост и т.д. Причем для биполярников это время не менее важно, чем для мосфетов, иначе будет БАХ.
-
Автор
Zvuk. · Опубликовано 38 минут назад
купить на Веге, заказать на сайте Алекса. Профф. оборудование НИ КОГДА покупать не надо, даже со скидкой 90%, всё хлам. Адау, так же хлам, если делать то делать на полноценном ЦАП.
давно лежит от Анатолия (Вега), по ходу подарить пора, мне он точно ни когда не пригодится.
по симуляции выше, готовые пп недавно выкупил (оу, смд в дороге), твик автоусей, возможно фазу (Гельмгольц в АС НЧ) переверну (+ и -) и «поиграю» (крутить на цифре)
-
Автор
Nikolaj69389 · Опубликовано 1 час назад
Кроссовер от Вадима. В соседней ветке
Мне он на слух понравился, даже больше, чем тот который был, а был арт311
Не знаю, мне аналог как-то ближе что-ли. Плохого ни чего не скажу за цифру. В одно время хотел процессор акустики домой, в котором есть все плюшки. Но цена хорошего, не реально высокая, а так чтобы было, брать не захотелось. Да и плюсом послушать такую штуку не где, перед тем как купить.
-
Автор
Black-мур · Опубликовано 1 час назад
+ радиатор, на котором установлено N-е количество «регуляторов», даже если они будут управляться ШИМ-ом,тем более если это будут 5 шт. irfp450.
-
Зарядное устройство аккумулятора 0,5-8А ЗАВОДИЛА АЗУ-108 (6/12В до 110А/ч) — устройство для зарядки всех типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, в т.ч. так называемых «мокрых», необслуживаемых, клапанных (для источников бесперебойного питания), гибридных, абсорбирующих стекловолоконных, с пластинами, легированными кальцием и серебром, гелевых АКБ, а также AGM и EFB.
Зарядное устройство аккумулятора 0,5-8А ЗАВОДИЛА АЗУ-108 (6/12В до 110А/ч) — устройство для зарядки всех типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, в т.ч. так называемых «мокрых», необслуживаемых, клапанных (для источников бесперебойного питания), гибридных, абсорбирующих стекловолоконных, с пластинами, легированными кальцием и серебром, гелевых АКБ, а также AGM и EFB.
Внимание! Запрещено запускать двигатель автомобиля во время зарядки АКБ.
Особенности:
- Плавная регулировка тока
- Бережное автоматическое управление процессом заряда
- Оптимальное сочетание напряжения и тока зарядки
- Возможность зарядки необслуживаемых АКБ
- Можно зарядить полностью разряженную батарею
- Зарядка аккумулятора без отключения и снятия с автомобиля
- Режим хранения заряда
- Световые индикаторы показывают ошибки
- Возможность использования в качестве источника питания
- Возможность переключения напряжения — 6 / 12 В
- Защита от перегрузки и короткого замыкания
- Защита от неправильного подключения
Характеристики:
- Потребляемая мощность, Вт: 220
- Напряжение АКБ, В: 12
- Ёмкость АКБ, А-ч: 3–150
- Выходное напряжение, В: 11–17,5
- Выходной ток: 0–10 А
- Амперметр, Вольтметр: цифровые
- Регулятор силы тока: Да
- Регулятор напряжения: Да
Комплектация:
- Зарядное устройство с крокодилами
- Инструкция по эксплуатации
- Гарантийный талон
Зарядное устройство аккумулятора 0,5-8А ЗАВОДИЛА АЗУ-108 (6/12В до 110А/ч) — устройство для зарядки всех типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, в т.ч. так называемых «мокрых», необслуживаемых, клапанных (для источников бесперебойного питания), гибридных, абсорбирующих стекловолоконных, с пластинами, легированными кальцием и серебром, гелевых АКБ, а также AGM и EFB.
Внимание! Запрещено запускать двигатель автомобиля во время зарядки АКБ.
Особенности:
- Плавная регулировка тока
- Бережное автоматическое управление процессом заряда
- Оптимальное сочетание напряжения и тока зарядки
- Возможность зарядки необслуживаемых АКБ
- Можно зарядить полностью разряженную батарею
- Зарядка аккумулятора без отключения и снятия с автомобиля
- Режим хранения заряда
- Световые индикаторы показывают ошибки
- Возможность использования в качестве источника питания
- Возможность переключения напряжения — 6 / 12 В
- Защита от перегрузки и короткого замыкания
- Защита от неправильного подключения
Характеристики:
- Потребляемая мощность, Вт: 220
- Напряжение АКБ, В: 12
- Ёмкость АКБ, А-ч: 3–150
- Выходное напряжение, В: 11–17,5
- Выходной ток: 0–10 А
- Амперметр, Вольтметр: цифровые
- Регулятор силы тока: Да
- Регулятор напряжения: Да
Комплектация:
- Зарядное устройство с крокодилами
- Инструкция по эксплуатации
- Гарантийный талон
Фотобанк StylishBag
МЕНЮ
Обновлено: 24.09.2023
Читайте также:
- Схема подключения тн 110 кв — 82 фото
- Нумерация журналов в делопроизводстве образец — 82 фото
- Как пишется регламент работы образец — 86 фото
На чтение 18 мин Просмотров 32 Опубликовано 26 марта 2023 Обновлено 26 марта 2023
Содержание
- азу-108
- #1
- #2
- Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»
- Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
- Отзыв: Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Topauto «Заводила АЗУ-108» — Для дома — оно самое. Маленький размер и вес.
- Электрические схемы для самодельных зарядных устройств
- Принцип работы и основные компоненты
- Принципиальные схемы зарядных устройств
- Простое зарядное устройство для АКБ автомобиля на 12В
- Зарядное на тиристоре ку202н
- ЗУ для автомобильного аккумулятора на tl494
- Схема с автоматическим отключением
- Схема мощного ЗУ с регулировкой тока
- Технология сборки
- Часто задаваемые вопросы
#1
- Город rb
1.jpg 305.26К 3 Количество загрузок: 4.jpg 329.58К 2 Количество загрузок: помогите пожалуйста с поиском схемы АЗУ-108
успел зарядить 1 аккумулятор
на втором ЗУ ушёл в аварию и перестал заряжать.
при подключении начинает сразу работать вентилятор охлаждения
при вскрытии Q1 на плате сильно греется.
#2
- Город rb
при проверке транзистора на плате Q2 13005A выявлено всего 50 Ом между базой и эмиттером.
IMG_20151230_005824.jpg 82.68К 2 Количество загрузок:
так должно быть или он уже почти умер
и чем можно заменить более мощным ?
или поставить на более мощный радиатор ?
13005а.jpg 131.66К 0 Количество загрузок:
Источник
Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»
Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
Приветствую. В связи с морозами снова возникла необходимость использования данного устройства — подзарядить аккумулятор. Но в прошлом зимнем сезоне при попытке зарядить аккумулятор в момент включения померло. Дыма не было. На плате все аккуратно, головешек нет и похожего запаха тоже.
Прозвонил все полупроводники, кроме большой микросхемы TL494. Полевик и диод Шотки выпаивал для прозвонки — работают, как часы.
При любом режиме 12В/6В на зарядном устройстве на выходе выдается напряжение 6,5 В.
Измерил напряжения по постоянке с некоторых ног микросхемы TL494:
8 = 1.87 В
11 = 1.94 В
12 = 6.74 В
14 = 0.04 В (на вращение переменного резистора не реагирует)
Схема зарядного устройства
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
TL494 (или ее аналог) дергается из старой компьютерной питалки.
Вообще, нужно проверить импульсы на выходах С1 и С2, а также транзисторы Q1 и Q2.
Они через трансформатор управляют Q3 и Q4.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
C1 (8 нога) = 1.87 В
С2 (11 нога) = 1.94 В
Напряжение питания (12 нога) = 6.74 В
Опорное напряжение (14 нога) = 0.04 В
Все транзисторы прозвонил — исправны.
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
— нормальное напряжение питания TL494 от 7 до 40 вольт.
Ниже 7 вольт — она не запускается.
Опорное напряжение в норме — 5 вольт.
У тебя его вообще нет.
Недостаточно питания для запуска TL494. Разбирайся почему — ?
Непонятно по схеме откуда идет первоначальное питание TL494.
От самого аккумулятора?
Может там дополнительный встроенный есть?
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
«Цепи ИОНа и защиты от недонапряжения питания. Схема включается при достижении питанием порога 5.5..7.0 В (типовое значение 6.4В).»
Остается заменить микросхему, результат покажет.
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
Разобрались в чем причина низкого напряжения питания (до запуска)?
Там наверное 10 вольт должно быть обеспечено (для надежности)
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
C1 (8 нога) = 1.87 В
С2 (11 нога) = 1.94 В
Напряжение питания (12 нога) = 6.74 В
Опорное напряжение (14 нога) = 0.04 В
Все транзисторы прозвонил — исправны.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
FAI4 писал(а):
Недостаточно питания для запуска TL494. Разбирайся почему — ?
Непонятно по схеме откуда идет первоначальное питание TL494.
Устройство не зависит от аккумулятора, питается от собственного трансформатора. Его можно было использовать в качестве блока питания(до поломки).
Переменное напряжение между выводами трансформатора, идущих на QD1 = 4.4 В
Постоянное напряжение (относительно общего) после QD1 = 6.9 В. , после диода DPow = 7.2 В
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
FAI4 писал(а):
Недостаточно питания для запуска TL494. Разбирайся почему — ?
Непонятно по схеме откуда идет первоначальное питание TL494.
Переменное напряжение между выводами трансформатора, идущих на QD1 = 4.4 В
Постоянное напряжение (относительно общего) после QD1 = 6.9 В. , после диода DPow = 7.2 В
Т.е., транзисторы в TL494 закрыты (как минимум, один).
Может, в ее тактировании проблема (конденсатор на входе СT)?
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
Без напряжения на VREF=5В — работать не будет.
Также проверить наличие пилы на емкости СТ (5 вывод) — работает ли встроенный генератор?
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
Подключите аккумулятор к штатным клеммам — и измеряйте.
«Минус» аккумулятора при этом подключается к общему схемы через полевик и параллельный стоку-истоку резистор.
По схеме не очень понятно, как открывается Q6. База у него привязана только к эмиттеру.
Впрочем, в схеме и без этого есть непонятки.
Например, не расписаны обмотки Т2С, которые идут на ключи. Сверху у него должна быть не одна обмотка, а две, причем одна — с отводом.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
Adi писал(а): Измерил напряжения по постоянке с некоторых ног микросхемы TL494:
8 = 1.87 В
11 = 1.94 В
12 = 6.74 В
14 = 0.04 В (на вращение переменного резистора не реагирует)
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
Подайте 12 В на питание и проверьте:
— опорное напряжение
— работу внутреннего генератора («пила» на выводе СТ)
Если этого не будет — тогда в «топку».
Re: Автомобильное зарядное устройство АЗУ-108. Жить будет?
FAI4 писал(а): Подайте 12 В на питание и проверьте:
— опорное напряжение
— работу внутреннего генератора («пила» на выводе СТ)
Если этого не будет — тогда в «топку».
Ерунда какая получилась. Но начну по порядку.
Подал постоянное напряжение 12В к клеммам зарядника (само устройство к сети 220 не подключал). Измерение тоже делал по постоянке. Питание относительно общего на 12 ноге TL494 было 11 В. , на 14 ноге так и осталось 0.04 В.
Заменил TL494 на новую. Включил зарядник в сеть. Измерил напряжение по постоянке на 14 ноге: колебалось от 6.9 В до 7.1 В. На 14 ноге опорное напряжение было 0.04 В. На клеммах для зарядки 6.5 В. По сути с заменой микросхемы ничего не поменялось.
Далее подал постоянное напряжение 12В к клеммам зарядника (само устройство к сети 220 не подключал). Питание относительно общего на 12 ноге TL494 было 11 В. , на 14 ноге так и осталось 0.04 В. Когда еще раз решил проверить напряжение на 12 ноге, щуп соскользнул на 13 ногу микросхемы — возможно коротнул 12 и 13 ноги м/д собой. После этого снова замерил напряжение на 14 ноге. И о чудо! Появилось опорное напряжение 4.96 В. Убрал с клемм зарядки питание 12 В.
Подключил зарядник к сети. Измерил напряжение по постоянке: на клеммах было 14.5 В., на 14 ноге микросхемы 4.96 В, на 12 ноге 19 В. И что характерно трансформатор Е133-10А перестал шелестеть.
Не знаю сколько долго проработает зарядник после такого «исцеления», но подозрения на нестабильную работу транса усилились.
Интересно мнение спецов по данной ситуации?
Источник
Отзыв: Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Topauto «Заводила АЗУ-108» — Для дома — оно самое. Маленький размер и вес.
Это моё самое первое приобретённое ЗРУ. До этого постоянно у кого-то спрашивал и брал на время. В конце концов приобрёл для того, чтобы не бегать по друзьям-знакомым-соседям и не надоедать им.
Покупал, как самое дешёвое, простое в обращении и не громоздкое.
Покупал довольно давно, по-моему в 2013 году, стоил он тогда что-то около 1100-1200 рублей.
Заводила 108 имеет возможность заряжать аккумуляторы на 6 и 12 В. Поскольку у меня есть старенький мотоцикл с АКБ на 6В и пара скутеров, то для меня он вполне удобен.
За время его использования никаких особых нареканий нет. Единственное, что, поскольку устройство полностью автоматическое, на зарядку аккумулятор можно ставить смело на целую ночь (если не больше). В современном мире это уже достаточно долго. А ЗРУ PRORAB Striker 140, которое я беру у тестя, ток выставлять не надо и присутствует возможность быстрого (около 1,5 часа) заряда с повышенным током.
В процессе зарядки устройство «Заводила АЗУ-108» само выбирает зарядный ток, постоянно понижая его в процессе подзаряда аккумулятора. Но до этого ток надо сначала выставить в соответствии с ёмкостью АКБ рукояткой на передней панели. Загорелся жёлтый диод — аккумулятор разряжен.
Идеальным считается заряд, когда амперметр упадёт до отметки 0,2-0,4 ампера, но у меня, если честно, никогда до этого терпения не хватало. Загорался зелёный диод, всё — заряжать хватит)).
В документах написано, что «Заводила АЗУ-108» рассчитан для зарядки аккумуляторов до 110 А/ч. Но шкала амперметра всего до 10А (то есть максимально 100 А/ч). Почему тогда до 110 А — для меня остаётся загадкой.
Ещё один небольшой минус для устройств подобного рода — слабые провода на «крокодильчикак». Да и сами они для АКБ, ёмкостью в 110 А/ч, явно маловаты. Я не электрик, на глаз сечение провода 1,5 см:
Но зато они не зажаты, а припаяны. Для дома и такие провода и крепления вполне подойдут. Сетевой провод, правда, коротковат. Всего около 1 метра.
Из плюсов ещё хочу добавить небольшой вес и размер. Всего около 1,5 кг и размером сантиметров 25х20 и высотой около 10 см.
«Заводила АЗУ-108» для дома буду рекомендовать однозначно. Тем более, что это наш, отечественный производитель из С-Петербурга. Но только для тех кто никуда не торопится и подходят к делу заряда АКБ ответственно.
Ну, а у кого нет времени советую обратить внимание на вполне отличное и надёжное зарядное устройство PRORAB Striker 140.
В заключении хочу сказать, что в настоящее время «Заводила АЗУ-108» стоит около 2200 рублей (посмотрел в интернете).
Всем здоровья, удачи и качественных покупок!)
Источник
Электрические схемы для самодельных зарядных устройств
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — необходимое устройство в любом автохозяйстве. Его можно купить в магазине. А можно сделать самостоятельно.
Принцип работы и основные компоненты
Свинцово-кислотные аккумуляторы заряжают постоянным (выпрямленным) напряжением, стабильным по уровню. Чтобы получить ток, втекающий в батарею, зарядное напряжение должно быть выше напряжения АКБ. Ток заряда в таком режиме зависит от разницы напряжений источника и батареи.
Полностью разряженная АКБ автомобиля выдает напряжение 10,5 вольт (ниже разряжать нельзя), полностью заряженная — 12,6 вольт. В процессе уровень на выходе ЗУ остается постоянным, на клеммах батареи плавно повышается. Поэтому в начале зарядки ток будет максимальным, по окончании – минимальным. Снижение уровня тока служит признаком окончания процесса. Также для автоматического завершения зарядки можно использовать достижение напряжения на АКБ значения 12,5..12,6 вольт.
Стандартная схема построения зарядника содержит:
- Сетевой трансформатор;
- Выпрямитель;
- Регулятор тока (напряжения) — стабилизированный или нет.
Очень желательны приборы, индицирующие ток и напряжение. Дополнительно ЗУ может оснащаться:
- схемой ограничения тока;
- электрическими защитами;
- индикацией или автоматическим отключением по окончании зарядки.
Эти функции являются сервисными и повышают удобство работы с ЗУ.
Принципиальные схемы зарядных устройств
Зарядное устройство для автомобильной батареи можно выполнить на разной элементной базе. Все зависит от наличия комплектующих и квалификации мастера.
Простое зарядное устройство для АКБ автомобиля на 12В
Для регулирования тока и напряжения можно применить обычный потенциометр. Вращением его движка можно подстраивать ток в зарядной цепи.
На практике такая схема не используется по двум причинам:
- через потенциометр идет полный ток нагрузки, элемент такой мощности найти трудно;
- ток нагрузки идет через подвижный контакт движка переменного резистора, это значительно снижает надежность работы устройства.
Зато по этой схеме легко понять принцип работы простых зарядников.
На практике реализуется другая схема зарядного устройства для сборки своими руками. Здесь потенциометр включен в цепь базы транзистора, и ток через него небольшой. Зарядный же ток идет через коллектор-эмиттер транзистора, а полупроводниковый элемент подобной мощности найти гораздо проще. Но в этом и состоит главный недостаток схемы. Сквозной ток идет через регулирующий элемент, вся излишняя мощность рассеивается на нем. Потребуется радиатор значительной площади.
Для нормальной работы такого зарядника на него надо подавать повышенное напряжение – не менее 18 вольт, чтобы обеспечить запас по регулировке. В соответствии с этим требованием надо выбирать сетевой трансформатор.
Зарядное на тиристоре ку202н
Популярна схема самодельного зарядного устройства, где аккумулятор заряжается выпрямленным напряжением, а ток регулируется вручную посредством тиристора (подходит отечественный КУ202Н или зарубежные аналоги).
Сетевое напряжение понижается трансформатором Т1 и выпрямляется мостом VD1..VD4. На однопереходном транзисторе VT2 собран генератор импульсов. Его частота задается цепью из конденсатора C1 и управляемого резистора на VT1. Его сопротивление регулирует потенциометр R5. В начале каждого полупериода генератор запускается через цепь R1VD1, и начинает выдавать импульсы с заданной частотой. Первый импульс открывает тиристор, остальные (следующие до конца полупериода) не имеют значения. Чем раньше открывается ключ на VS1, тем большая часть синусоиды попадает в нагрузку, тем выше усредненное напряжение на аккумуляторе и средний ток, втекающий в него.
Амперметр служит для контроля этого тока. Недостаток схемы в том, что напряжение не стабилизировано, и будет изменяться вслед за изменением напряжения сети 220 вольт (оно может меняться в пределах ±5%). Вслед за напряжением будет меняться ток заряда, потому процесс требует периодического контроля и, при необходимости, подстройки. Кроме того, напряжение на АКБ не измерить обычным вольтметром или мультиметром – они рассчитаны на измерение постоянного напряжения, а зарядник выдает резко отличающуюся от постоянки форму. Погрешность будет очень высокой, поэтому для контроля придется отключать аккумулятор и замерять его напряжение.
Фильтрующие конденсаторы после выпрямителя устанавливать нельзя – схема работает только с выпрямленным, но не с постоянным напряжением на входе.
Если однопереходного транзистора нет, схему можно собрать без него. Она немного усложнится. Но вместо регулируемого сопротивления на транзисторе для задания частоты генерации возможно применить обычный потенциометр.
Существуют различные варианты данной схемы. Например, регулируемое устройство на симисторе. Здесь силовым ключом служит мощный симистор, а тиристор задействован в схеме формирования открывающих импульсов.
Видео версия: Зарядное с десульфатацией на одном тиристоре.
ЗУ для автомобильного аккумулятора на tl494
Зарядник можно построить на микросхеме TL494. Эта микросхема используется не совсем стандартно – обычно на ней строят полностью импульсные источники питания с выпрямлением сетевого напряжения и «нарезанием» из полученной постоянки высокочастотных импульсов (как в компьютерных БП). Здесь же присутствует и сетевой трансформатор, и выпрямитель вторичного напряжения. Импульсным является только регулируемый стабилизатор. Его достоинство в том, что регулирующий элемент (транзистор) открывается на определенные промежутки времени, через него не течет сквозной ток (равный току нагрузки), поэтому размеры теплоотвода можно значительно уменьшить.
Микросхема генерирует импульсы, частота которых задается цепью R4C3, а ширина зависит от разницы между уровнями на входах 1 и 2. Импульсы управляют транзистором VT1, который, открываясь, подпитывает энергией дроссель L1. Запасенная энергия расходуется в нагрузку. Чем больше нагрузка, тем быстрее расходуется запас, тем быстрее падает напряжение на выходе, что приводит к увеличению длительности импульсов с выхода 8 микросхемы. К этому же приводит вращение потенциометра R9 — так регулируется выходное напряжение.
Ток заряда регулируется разницей напряжений между АКБ и выходом ЗУ, но микросхема TL494 позволяет выполнить дополнительное ограничение тока. Для этого используется второй усилитель ошибки. Ток ограничителя устанавливается потенциометром R3, а фактический ток замеряется, как падение напряжения на шунте R11. Если ток выше заданного, длительность импульсов уменьшается, напряжение на выходе снижается до достижения необходимого тока. Такой режим полезен при зарядке сильно разряженных батарей, а также позволяет осуществить режим зарядки стабилизированным током. В совокупности с широким диапазоном регулировки напряжения, возможность ограничения тока делает ЗУ универсальным и позволяет заряжать аккумуляторы, сделанные по различным технологиям. Также ограничитель осуществляет защиту силовых элементов от сверхтока.
Номиналы деталей указаны на схеме. Дроссель лучше изготовить на сердечнике из альсифера.
Сердечник обязательно должен иметь воздушный зазор 0,15..1 мм.
При настройке подбирают число витков так, чтобы свист обмотки наблюдался только при среднем токе нагрузки, а при его увеличении исчезал. Если свист исчезает рано (уже при небольших токах) и выходной транзистор греется, количество витков надо увеличить. Ориентироваться надо на 20..100 витков провода диаметром 2 мм. Также при сборке в электросхему надо добавить вольтметр и амперметр (можно цифровой или стрелочный) – пользоваться будет намного удобнее. Напряжение на выходе сглаживается конденсатором C6, его форма близка к постоянному.
Схема с автоматическим отключением
Удобно, чтобы батарея отключалась по окончании процесса пополнения энергии. Один из вариантов схемы такой автоматики приведен на рисунке.
Принцип действия основан на контроле напряжения заряжаемой батареи. Как только оно достигнет номинального уровня (он подстраивается потенциометром), транзистор откроется, сработает реле и отключит напряжение с АКБ. При этом загорится светодиод, сигнализирующий об окончании зарядки. Реле можно применить любое с напряжением срабатывания 12 вольт и током контактов не менее 15 ADC.
Достоинство схемы в том, что ее можно собрать на отдельной плате и использовать совместно с любым готовым зарядником. Недостатком является необходимость измерять напряжение непосредственно на клемме аккумулятора, поэтому цепь измерения (выделена красной линией) надо выполнять отдельным проводом с зажимом и подключать непосредственно к плюсовому выводу АКБ.
От этого недостатка свободны схемы с контролем зарядного тока, отключающие ЗУ при снижении тока ниже установленного предела. Для измерения тока в заряднике должно быть установлено измерительное сопротивление (шунт).
Схема мощного ЗУ с регулировкой тока
Заслуживает внимания еще одна схема ЗУ, обеспечивающая ток не менее 10 А. Ее особенности:
- схема управления собрана по стороне 220 вольт;
- первичная обмотка трансформатора служит одновременно индуктивностью, накапливающей энергию, а затем отдающей ее в нагрузку через вторичные обмотки.
Принцип регулирования – фазоимпульсный, ключом служит симистор VS1. Ток устанавливается потенциометром R1 и регулируется от нуля до 10 А. Первичная обмотка трансформатора должна иметь достаточную индуктивность. Для его изготовления можно применить ЛАТР-2. Его обмотка будет служить первичкой. Сверху надо обустроить изоляцию (достаточно 3 слоя лакоткани), а поверх намотать вторичную обмотку проводом сечением 3 кв.мм 40+40 витков. Резистор R6 служит нагрузкой выпрямителя и создает импульсы разряда батареи. Считается, что такой режим продлевает период эксплуатации АКБ. Вместо него можно установить автомобильную лампу накаливания на 12 вольт мощностью 10 ватт.
Технология сборки
Большинство электронных компонентов лучше собрать на печатной плате. В домашних условиях плату можно изготовить методом ЛУТ или фотоспособом. Разработать рисунок можно в бесплатных программах, например LayOut или условно-бесплатной Eagle. А можно нарисовать дедовским способом на бумаге и нанести рисунок лаком на поверхность фольги. Плата травится в растворе хлорного железа или в следующем составе:
- 100 мл аптечной перекиси водорода.
- 30 г лимонной кислоты.
- Две чайные ложки поваренной соли.
Силовые элементы монтируются на радиаторы достаточной площади. Устанавливать их надо на теплопроводящую пасту. Если теплоотводящая поверхность элемента не соединена с общим выводом, на теплоотвод деталь крепят через изолирующую прокладку – слюдяную или из упругого материала. Радиатором может служить металлическая стенка корпуса. Также можно сделать теплоотвод частью конструкции. Можно организовать обдув радиаторов – тогда их площадь можно значительно уменьшить. Для этого понадобится вентилятор на 12 вольт, который можно подключить к выходу диодного моста.
Корпус подбирается готовым или изготавливается самостоятельно. На передней панели крепятся:
- измерительные приборы;
- органы регулирования напряжения и тока;
- индикаторы включенного состояния.
Для подключения проводов, отходящих к аккумулятору, клеммы и разъемы лучше не использовать. Токи через них идут большие, поэтому потенциальный источник дополнительного переходного сопротивления нежелателен. Провода лучше подпаять к плате и вывести через отверстия в передней панели. Сечение проводников должно достаточным – не менее 2 кв.мм, а лучше 4 кв.мм. С другой стороны проводов надо припаять зажимы «крокодил».
Это не полный обзор схем зарядок для автомобильного аккумулятора – их существует великое множество. По представленным конструкциям можно понять принципы построения ЗУ, требования к ним, разобраться в несложной схемотехнике. Отработав на практике сборку этих зарядных устройств, впоследствии можно перейти к более серьезным схемам, в том числе с использованием микроконтроллеров.
Часто задаваемые вопросы
Трансформатор можно подобрать промышленного изготовления. Ориентироваться надо на выходное напряжение и ток. Первый параметр должен составлять 12-14 (или 18..24 в зависимости от схемотехники) вольт, второй – от 4 до 10 ампер. Характеристики нескольких подходящих трансформаторов приведены в таблице.
Тип промышленного трансформатора | Выходное напряжение, В | Наибольший ток, А |
---|---|---|
ТТП-100 | 12 | 7,5 |
ТТП-150 | 12 | 12 |
ТН8-127/220-50 | 2х6,3 (обмотки соединяются последовательно) | 4,8 |
ТН28-127/220-50 | 2х6,3 (обмотки соединяются последовательно) | 4,8 |
Если есть трансформатор подходящей габаритной мощности, но вторичная обмотка не подходит по току или напряжению, ее можно смотать и намотать новую. Габаритная мощность определяется по сечению железа по формуле P=0,8..0,88*S 2 */14000, где:
- P – габаритная мощность, ВА.
- 0,8..0,88 – коэффициент, учитывающий материал стали (если он неизвестен, выбирается значение 0,8).
- S — площадь сечения сердечника в квадратных сантиметрах.
Площадь сечения для тороидального сердечника вычисляется как (D-d)*h/2 (см.рис), для других типов – a*b.
Площадь сечения для разных типов сердечников
Для тока 4..10 А габаритная мощность должна быть не менее, соответственно, 50..120 ВА. Если железо подходит, вторичная обмотка перематывается медным проводом. Его сечение выбирается по упрощенной формуле d=0,72√I, где:
- d – диаметр провода в мм;
- I – потребный ток в амперах.
Число витков выбирается по формуле N=(50/S)*V (где V – требуемое выходное напряжение в вольтах) или подбирается экспериментально. Также для расчета можно воспользоваться различными программами-калькуляторами, в том числе размещенными на веб-сервисах.
Источник