Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Пятиступенчатая автоматическая коробка передач AW 55-50SN -51SN была разработана для использования на переднеприводных автомобилях, рабочий объем двигателей которых составляет от двух до трех литров. Данная модификация коробок передач широко использовалась на автомобилях Вольво и Опель.
Спустя несколько лет после эксплуатации данной модели трансмиссии появилась доработанная модификация, в которой были устранены детские болезни гидроблока и изменён алгоритм включения передач. Все это позволило существенно образом повысить эксплуатационные характеристики акпп AW 55-50SN -51SN. Достаточно простая конструкция пятиступенчатой автоматической коробки передач AW 55-50SN -51SN позволяет существенным образом упростить сервисные и ремонтные работы. Конструктивно данная модификация трансмиссии была изготовлена на базе отлично себя зарекомендовавшей четырёхступенчатой коробки передач от компании Айсин. Необходимо отметить, что особенностью данной модификации трансмиссии является активное использование большого количества автоматических систем. Все это положительным образом сказалось на плавности переключения передач и улучшило динамику автомобиля. Так например переключение передач происходили полностью незаметно, кроме того коробка даже в обычном режиме работы могла подстраиваться под стиль езды автовладельца. В качестве основы системы смазки использовались усовершенствованные соленоиды, которые полностью регулировались автоматикой. В тоже время необходимо отметить, что использование столь широкого количества различных автоматических систем отрицательно сказалось на надёжности. Разнообразные датчики и электронные системы зачастую выходили из строя и требовали незамедлительного ремонта. В большинстве случаев ремонт таких электронных систем не представлял сложности.
Запчасти для АКПП AW55-50/51SN AF23 купить
Ещё одним проблемным местом автоматической коробки передач является гидроблок, который по мере эксплуатации автомобиля приходил в негодность уже при пробеге в 100 – 150 тысяч километров. Сервисные работы заключались в регулярной смене масла и фильтрующих элементов. В соответствии с требованиями производителя данную операцию необходимо производить каждые 50.000 километров пробега.
Схема AW 55-50SN 51SN
Проверка уровня масла в АКПП AW 55-51
Соленоиды АКПП AW 55-50SN 51SN
Масло AW 55-50SN 51SN Замена
Ремонт гидроблока АКПП AW 55-50SN 51SN
Ремонт гидротрансформатора АКПП AW 55-50SN 51SN
АКПП Aisin Warner AW55-50SN, AW55-51SN (AF33, RE5F22A)
5-ступенчатая АКПП AW55-50SN была сконструирована инженерами Айсин в конце прошлого века как эксклюзивная 5-ти ступенчатая акпп для нетойотовских передне-приводных автомашин с двигателем от 2 до 3-х литров.
Обкатку этой уникальной трансмиссии с 2000 года проводили на генеральном заказчике айсиновских автоматов — Вольво. Ее сразу стали устанавливать на C70, обе 40-е, 70-е и S60 и S80. Также часто этот автомат можно встретить на Опель Антара, полный список — здесь.
Как обычно первые два года выявили несколько «детских болезней» гидроблоков связанных с новыми режимами работы (ниже). И после доработки гидроблока и настроек компьютера (железо, как всегда у японцев, было сразу спроектировано на «отлично») этот автомат как AF23 и AF33 стали устанавливать на ДжиЭмовскую группу автопроизводителей: Дэу-Шевроле (Каптива, Эпика, Лакетти…), Сааб, Опель и американские Сатурны и Судзуки. Встречается она и на российских Кадиллаках BLS c 2-х литровым двигателем.
Даже иногда можно встретить такую экзотику как Фиат, Ниссан Максима (США) и Lancia с этим автоматом. Ставили AW55-50 с 2002 года и на Renault Espace, Vel Satis, Laguna и совсем редко на Avantime со всем рядом двигателей от 2-х до 3.5л.
Часть конструктивных решений взято от удачного предшественника — 4-х ступенчатой AW50-40. Коробка получилась настолько удачной, что даже конкуренты — Ниссан и Дженерал Моторс закупали AW55 для своих популярных машин, выпустив одновременно свои RE5R05A (JR507E) (Ниссан-Джатко) и 5L40E / 5L50E (GM — Европа).
В AW55-50SN было применено множество новых технологий, позволяющих улучшить динамические характеристики, комфорт и экологию автомобиля. Судьба акпп была передана в руки молодым «компьютерным гениям» автопроизводителей, типа тех, что программируют автопилоты самолетов. Айсин обычно отвечает за конструктивную часть коробки. Характеристики гидроблока и управляющих электрорегуляторов-соленоидов заказывают автопроизводители, которые настраивают эту связку автомат-мотор. И поэтому гидроблоки работают на всех машинах по-разному, но используя те новшества, которые заложили в нее инженеры Айсин.
Новшество — использование линейных соленоидов (SL* — Solenoid Linear -) для мягкого «параллельного» переключения передач. Именно этот соленоид делает переключение незаметным и практически без потери потока мощности. Но за счет того, что опять те же фрикционы проскальзывая, разгоняют (или притормаживают) валы. Другое новшество — «режим проскальзывания» блокировки ГДТ заставил применить новые графитовые материалы для фрикционов. Блокировка ГДТ стала включаться линейным соленоидом SLU уже начиная со второй скорости (при педали «в пол») , не дожидаясь привычного разгона с помощью турбинных колес. Что привело к неожиданно быстрому износу фрикционной накладки гидротрансформатора и как следствие — к засорению масла и выходу из строя «мозгов» АКПП — гидроблока. Этот более стойкий к истиранию и хорошо «прилипающий» материал фрикциона, попав пылью в масло, стал выгрызать и забивать каменным нагаром все тонкие места гидроблока и соленоидов. Как холестерин из свиной колбаски забивает сосуды мозга «инсультников». Процессы «ишемической болезни акпп-шных мозгов» подробнее описаны здесь. В 2003 была разработана модификация AW55-51SN с усовершенствованным гидроблоком для полноприводных авто, которую стали использовать для Вольво (S40-S70) и даже редких Инфинити I35 с 3.5 литровым двигателем. AW55-50SN, разработанная для автомобилей Ниссан известна как RE5F22A. По деталям она родственна трансмиссии Jatco AW235. По классификации GM (Сааб, Опель) AW55 называется AF33 или AF33-5. |
Замена масла
Масло в AW55-50/51 до 2004 года использовали типа JWS 3309 или Тойота Т-IV, но в последующие годы часто стали настраивать компьютеры на новое масло типа Тойота WS (которое чуть лучше работает в неразогретой коробке). Разница — в настройках соленоидов. По словам производителей, которые программировали гидроблок и соленоиды — «масло лучше лить оригинальное».
Уровень масла проверяется с помощью щупа на заведенной машине при рабочей температуре (св. +80º) и положении селектора в положении «Р». Щупом же проверяют и качество масла. Заменяется путем вытеснения с промывкой.
К уровню масла достаточно неприхотлива, но тонко настроенный гидроблок не терпит длительной работы в грязном и тем более, горелом масле. Фильтр ATF грубой очистки с металлической сеткой при смене масла не меняется. Замена масла рекомендована через 50 ткм, а проверять на качество и количество — каждый приход машины в сервис.
После замены фильтра грубой очистки с металлической сеткой на возрастных авто рекомендовано устанавливать магистральный внешний фильтр тонкой очистки — 100019 (ниже). Так же проверяют и заменяют адаптером (351998) и радиатором теплообменник- «таблетку», которая служит своеобразным фильтром. После 5-7 лет напряженной работы теплообменник забивается и снижает коэффициент теплоотдачи более, чем вдвое (подробнее).
Фильтры к этим автоматам имеют несколько модификаций:
— Фильтр AW55-50 c ребром 351010 и — фильтр без ребра #351010A.
Ребро было введено самими автопроизводителями Сааб и Ниссан для улучшения охлаждения и очистки масла. Фильтр меняется только при капремонте коробки, поэтому вариант фильтра (с ребром или без ребра) не удается определить «теоретически» по ВИН-коду, а только после разборки коробки.
Существуют различные мнения мастеров по взаимозаменяемости фильтров, от осторожного (Лучше ставить такой же фильтр, как стоял раньше), до уверенных: «Я ставлю фильтр без ребра на все Вольво и ни разу не было проблем». Поэтому выбор фильтра остается на ответственности мастера. И если при этом установить дополнительный внешний фильтр, то вопрос с очисткой масла закрывается полностью.
В 2005-м году для поддонов Шевроле Captiva выпустили новую модификацию фильтра без ребра -№ 351010С. С тех пор автопроизводители сами варьируют дизайн этих фильтров и определить тип фильтра по ВИН-коду стало невозможным.
Фильтр AW55-50 без ребра у некоторых автопроизводителей может иметь фильтровальную мембрану из фетра.
Железо AW55-50 рассчитано на крутящий момент до 330Нм.
Детали для переборки и капремонта
Для плановой переборки этих автоматов обычно заказывают Ремкомплект прокладок и сальников (351002) комплект фрикционов (351003), фильтр (351010), тормозную ленту (351022) и втулку насоса (351034). Вскрытие или инструментальная диагностика может потребовать к замене остальные втулки, некоторые соленоиды, изношенные детали железа, подробнее — см. ниже. Полный ремкомплект расходников — Мастеркит 351007.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Ремонт гидротрансформатора (351001) после пробегов за 200 ткм — регламентная процедура.
Ремкомплекты прокладок и сальников (ОверолКит) — №351002 выпускают множество производителей. Эта акпп не чувствительна к разнице в качестве Оверолкита и поэтому чаще всего (в половине случаев) выбирают комплекты АТОК. В остальной половине случаев рынок делят поровну оверолы Пресижн и Транстек.
Замену фрикционов обычно проводят полными комплектами — 351003 Пакеты сцеплений и тормозов спроектированы довольно сбалансированно и вырабатываются примерно в одно время. Владельцы чаще заказывают оригинальные фрикционы от Дайнекс.
Полным комплектом фрикционы заказывают и тогда, когда горелым маслом пропитаны накладки остальных (несгоревших) фрикционов. Если натерлись стальные диски, то заказывают сразу Мастеркит — 351007.
В заказ на переборку всегда входит фильтр очистки масла (351010).
Также часто для сгоревших пакетов в заказ включают и комплект стальных дисков (351004), тормозную ленту, втулку насоса (или весь комплект втулок — ниже) и кроме фильтра грубой очистки (351010) еще и магистральный фильтр тонкой очистки (100019).
Типичные проблемные места AW55-50SN:
Кроме комплекта фрикционов (351003) при горелом масле одновременно идет под замену (из-за того что фрикционные накладки пропитаны горелым маслом): — Лента тормозная, (3rd Gear Band) 351022. Заказывают уже почти всегда неоригинальную ленту. |
|
Самая популярная замена — Сальник насоса 351070 (340070) и Втулка крышки насоса 351034 — первая проблема в случае работы в режиме масляного голодания с изношенным гидротрансформатором. Практически при каждом капремонте режется и ремонтируется гидротрансформатор. Довольно быстро съедается фрикционная накладка блокировки, износ которой и служит источником основных проблем AW55-50. |
|
Недостаток давления масла, поступающего от забитого гидроблока, сказывается на втулках. В первую очередь вырабатывается втулка крышки насоса 351034 (41.2x38x13.2мм). В более редких случаях выдавливает втулки планеты. Для возрастных или «загнанных лошадок» заказывают Комплект втулок — 8шт (или 9 шт когда поставляются «неспаренные» втулки для входного вала Ø22,17мм(=0.873`). №351030. Втулки различны для входного вала Ø21.4мм № 351030A. |
|
«Детской болезнью» в первый год производства было попадание антифриза в масло ATF. Встречались «детские» болезни с гидравлическими клапанными плитами, но после последней модификации плиты (в 2004-м) гидроблоки AW55 стали служить гораздо дольше, требуя только ремонта и регламентной чистки. В последнее время мастера очень редко меняют гидроблоки и все чаще заказывают для замены выработавшие свой ресурс линейные соленоиды. Многие мастера чистят и ремонтируют с разборкой и заменой втулок 136419. Или заменяют весь комплект самых популярных в замене соленоидов-электрорегуляторов — №351428K. По инструкции производителей этих соленоидов настройка блока после замены не требуется, только адаптация (слева). |
|
Плита гидравлическая клапанная AW55-50SN (Valve Body) 351740. Первым по статистике ремонтов стоит гидроблок Вольво периода «обкатки»: 1999-2004. Реже в ремонт приходят гидроблоки акпп VOLVO (S60) выпуска после 2004 г. В половине бюджетных капремонтов оказывается достаточным прочистка, мойка гидроблока и соленоидов. Для «быстрого капремонта» без замены расходников «железа» часто заказывают один комплект прокладок гидроблока — 351320 Модификации гидроблока были произведены в 2001-м году, когда плиту «А», сменили гидроплиты с кодами «В» и «С». А затем в 2004-м вышла новая плита с модифицированным В5- клапаном (управление тормозной лентой). Основные различия гидроблоков — в соленоидах (различны соленоиды S2 и S1), во внутренней конструкции клапанов, реле…. Всего известно 8 различных модификаций (2016 г.) гидроблока. Различить модификации гидроплит можно по маркировке ее #ID. Существует много других проявлений нештатной работы гидроблока, но причина большинства преждевременных (до 150-200 ткм) болезней «железа» — в недостаточном давлении масла, поступающего от гидроплиты. От грязи в масле и повышенной температуры непредсказуемо съедает и забивает каналы клапанов и соленоидов гидроплиты. Популярный в замене соленоид SLS (схема слева) — 351435. Также часто меняют соленоиды шифтовики. Сложные линейные соленоиды-регуляторы «съедаются» грязью гораздо раньше неубиваемых «Он-Офф»-соленоидов-клапанов S1-…-S5. Но чаще всего проблема заключается в загрязнении плунжера соленоидов, что приводит к сначала к периодическому заклиниванию плунжера-клапана, а потом и выходу его из строя. (Таблица сопротивления соленоидов — на схеме слева). В замене также популярны соленоиды-шифтовики (от фирмы Ростра) Reverse (S5) — 351430B и соленоид включения сцеплений (Шифт) Shift 4-5 (S4) — 351440. И другие — смотри схему. |
|
Кроме стандартной чистки в запущенных случаях для ремонта изношенных каналов гидроплит используют ремкомплект Соннакс. У большинства универсалов реставрация гидроплиты кончается разочарованием и клиента и мастера. Поэтому редко кто рискует латать выработанный алюминиевый сплав этой гидроплиты. Сложность в том, что в гидроблоке плунжера-золотники выполнены из анодированного алюминия (тефлон) и теперь меньше изнашиваются. Идет износ алюминия корпуса плиты. А вариант с рассверливанием и установкой плунжера увеличенного диаметра — работа слишком тонкая и дорогая. И к тому же изношены бывают сразу несколько клапанов, что значительно усложняет диагностику и отладку работы гидроблока с новыми плунжерами. |
|
Встречается в замене (из-за перегрева) датчик скорости 351436A-AF (справа). |
|
Если автомат работал в режиме вибраций вала с изношенной втулкой и грязным маслом, то начинается цепная реакция износа масляного насоса. Меняют отдельно крышку (351510) или статор насоса (351520) или весь насос в сборе — 351500. |
|
— Барабан C1/C2 , Drum, Input с валом 21,5 мм (или 22.2) — 351554. Износ посадочного места барабана тефлоновыми кольцами, когда владелец заездил автомат. Это приводит к потерям давления масла через кольца и сгоранию фрикционов пакета, а затем и самого барабана. — Барабан 4-5 , Drum, Forward в комплекте — 351551. Меняется когда запущена проблема с износом тормозной ленты (351022) и сгоревшими фрикционами 1-2 Реверс — 351110, стальные диски — 351130. Чаще всего проблемы — Износ поверхностей трения, + ломает зубья солнечной шестерни, что приводит к износу поверхности примыкания к поршням и потере давления масла. Проблемы «железа» AW55-50 до 300 ткм зависят в основном от того, как европейские программисты настроили ЭБУ под «своего» водителя. Ну и конечно от того, насколько упорно водитель старался проверить «железо» на прочность. |
|
Железо AW55-50SN — очень надежно. Можно даже сказать, что у этой айсиновской АКПП нет «болезней железа». Критерием надежности может служить факт того, что в 90% случаев ремонта «железа» 55-50 заказывают только полный комплект втулок 351030. Но все-таки если водитель часто балуется педалью газа в пол, перегружая трансмиссию, то иногда перевтуливают или заменяют износившийся: — Планетарный Ряд Задний в сборе (Volvo на 8 сателлитов) — #351584A |
|
В возрастных автоматах мастера часто устанавливают внешний фильтр тонкой очистки — 100019, Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр состоит из металлической сетки. Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка фрикциона истирается до основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа. Кроме того, внутри есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр много лет не менялся и забился напрочь грязью. Магистральный наружный фильтр на возрастных автоматах стоит менять каждый год. |
Автопроизводители, выпуская на дороги машины с AW55-50, поначалу не смогли следовать концепции «foolproof design«.
Это — решение скорее не Айсин, а тех шведских или немецких программистов, которые настраивают ЭБУ под требовательного водителя, чтобы быстрее разгонять автомобиль и экономить при этом топливо, блокируя сцепление бублика как можно раньше, не дожидаясь выравнивания скоростей соединяемых валов. Это дало возможность быстро разгоняться, но приводило и к особенно быстрому износу гидротрансформатора и загрязнению масла.
А также из-за новых требований рынка: с одной стороны — увеличение экологии и рабочей температуры двигателя (а следовательно и температуры масла акпп), а с другой стороны — увеличение экономичности и КПД гидротрансформатора за счет разгона машины с помощью «проскальзывания муфты». Это все сделало быстро загрязняющееся масло непривычно агрессивным для гидроблока и соленоидов.
Владелец AW55-50 мог делать с ней все что хочет: и беречь, и «убивать». Мог ездить как ездят шведские и немецкие бюргеры — терпеливо, дисциплинированно и долгие годы. Или мог — как ездят пилоты Формулы — в перерывах между капремонтами. Полная демократия.
Все перечисленные «слабые звенья» активно проявлялись в первые годы выпуска этой AW55-50. После нескольких лет отладки программ и «ограничения свобод» эта АКПП наконец стала легко проходить 150 -200 ткм без капремонта почти на всех авто. При нехитрых условиях правильной эксплуатации.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | ||
CADILLAC | BLS | 06-09 | RUS SWE | 5 SP FWD | L4 2.0L | AW55-50SN | |
SAAB | 9’3 | 03-11 | AUT SWE | 5 SP F/AWD | L4 1.8L 2.0L V6 2.8L | AW55-50SN | |
SAAB | 9’5 | 01-09 | SWE | 5 SP F/AWD | L4 1.9L 2.0L 2.2L 2.3L | AW55-50SN | |
VOLVO | C30/C30 R | 06-09 | BEL | 5 SP FWD | L5 2.4L 2.5L | AW55-51SN | |
VOLVO | C70 | 00-05 | SWE | 5 SP F/AWD | L5 2.3L 2.4L | AW55-50SN | |
VOLVO | C70 | 05-09 | SWE | 5 SP FWD | L5 2.4L 2.5L | AW55-51SN | |
VOLVO | S/V40 | 00-11 | MYS NLD THA BEL CHN | 5 SP F/AWD | L4 1.8L 1.9L 2.4L 2.5L | AW55-50SN | |
VOLVO | S40 | 03-11 | BEL | 5 SP FWD | L5 2.4L 2.5L | AW55-51SN | |
VOLVO | S60 | 00-11 | BEL MYS | 5 SP F/AWD | L4 2.0L L5 2.0L 2.4L 2.5L | AW55-50SN | |
VOLVO | S60 | 03-09 | BEL | 5 SP FWD | L5 2.5L | AW55-51SN | |
VOLVO | S/V70 | 00-07 | BEL MYS SWE THA | 5 SP F/AWD | L5 2.0L 2.3L 2.4L 2.5L | AW55-50SN | |
VOLVO | S80 | 00-11 | MYS SWE THA | 5 SP F/AWD | L5 2.0L 2.4L 2.5L | AW55-50SN | |
VOLVO | V50 | 05-11 | BEL | 5 SP FWD | L4 1.8L 2.4L 2.5L | AW55-51SN | |
VOLVO | V50 | 05-11 | MYS | 5 SP FWD | L5 2.4L | AW55-50SN | |
VOLVO | XC90 | 02-10 | MYS SWE THA | 5 SP F/AWD | L5 2.4L 2.5L | AW55-50SN | |
VOLVO | CROSS COUNTRY | 02 | 5 SP AWD | L5 2.4L | AW55-50SN | ||
ALFA ROMEO | 166 | 03-07 | ITA | 5 SP F/AWD | L5 2.4L | AW55-50SN | |
DAEWOO/ CHEVROLET | CAPTIVA | 06-11 | PRK RUS THA UKR VNM | 5 SP F/AWD | L4 2.L 2.4L V6 3.2L | AW55-50SN | |
DAEWOO/ CHEVROLET | EPICA | 07-08 | KAZ | 5 SP FWD | V6 2.5L | AW55-50SN | |
DAEWOO/ CHEVROLET | LACETTI | 07-09 | PRK | 5 SP FWD | L4 2.0L | AW55-50SN | |
DAEWOO/ CHEVROLET | TOSCA | 06-08 | PRK | 5 SP FWD | L4 1.8L 2.0L V6 2.0L 2.5L | AW55-50SN | |
DAEWOO/ CHEVROLET | WINSTORM | 06-09 | PRK | 5 SP FWD | L4 2.0L 2.4L V6 3.2L | AW55-50SN | |
FIAT | CROMA | 05-08 | ITA | 5 SP FWD | L4 2.2L | AW55-50SN | |
FIAT | STILO | 04-07 | ITA | 5 SP FWD | L4 1.9L | AW55-50SN | |
LANCIA | THSIS | 02-07 | ITA | 5 SP FWD | L5 2.4L V6 3.0L 3.2L | AW55-50SN | |
FORD | KUGA | 09-10 | DEU | 5 SP F/AWD | L5 2.5L | 55-51SN | |
MG | 7 | 07-11 | CHN | 5 SP FWD | L4 1.8L V6 2.5L | 55-51SN | |
RENAULT | AVANTIME | 01-03 | FRA | 5 SP F/AWD | L4 2.0L V6 2.9L | 55-50SN | |
RENAULT | ESPACE | 02-11 | FRA | 5 SP F/AWD | L4 2.0L 2.2L V6 3.0L 3.5L | 55-50SN | |
RENAULT | LAGUNA | 00-07 | FRA | 5 SP F/AWD | L4 2.0L 2.2L V6 2.9L | 55-50SN | |
RENAULT | VEL SATIS | 01-09 | FRA | 5 SP F/AWD | L4 2.0L 2.2L V6 3.0L 3.5L | 55-50SN | |
ROEWE | 550 | 08-10 | CHN | 5 SP FWD | L4 1.8L | 55-51SN | |
ROEWE | 750 | 07-11 | CHN | 5 SP FWD | L4 1.8L 2.0L 2.4L V6 2.5L | 55-51SN | |
SAMSUNG | SM7 | 07-10 | PRK | 5 SP FWD | V6 2.3L 3.5L | 55-51SN |
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП как AF33:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
OPEL | ANTARA | 06-11 | RUS PRK | 5 SP F/AWD | L4 2.0L 2.4L | AF33-5 | AW55-50SN |
OPEL | ANTARA | 06-11 | RUS PRK | 5 SP F/AWD | V6 3.2L | AF33-5 | AW55-50SN |
OPEL | SIGNUM | 03-08 | DEU | 5 SP F/AWD | L4 2.2L V6 3.0L 3.2L | AF33-5 | AW55-50SN |
OPEL | VECTRA | 02-08 | DEU UKR UK | 5 SP F/AWD | L4 2.2L V6 3.0L 3.2L | AF33-5 | AW55-50SN |
SUZUKI | XL-7 | 04-08 | CAN | 5 SP F/AWD | V6 3.6L | AF33-5 | AW55-50SN |
PONTIAC | TORRENT | 04-09 | CAN | 5 SP F/AWD | V6 3.4L | AF33-5 | AW 55-50SN |
SATURN | ION | 03-04 | USA | 5 SP FWD | L4 2.2L | AF33-5 | AW55-50SN |
SATURN | VUE | 02-03 | USA | 5 SP F/AWD | V6 3.0L | AF33-5 | AW55-50SN |
CHEVROLET | EQUINOX | 04-09 | CAN | 5 SP F/AWD | V6 3.4L | AF33-5 | AW55-50SN |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код (нажми узнать цену и наличие) |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП AW55-50SN/AW55-51SN/(AF23/AF33/RE5F22A (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 351001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, AW55-50SN/51SN/(AF23/AF33/RE5F22A) 2000-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 351002 |
Комплект Фрикционных Дисков, AW55-50SN/AW55-51SN универсальный модуль 1999-2010 | 351003B |
Комплект Стальных дисков, AW55-50SN/ AW55-51SN/ AF23/ AF33/ RE5F22A 1999-Up | 351004 |
Мастеркит AW55-50SN/51SN/(AF23/AF33/RE5F22A) 2000-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из 351002-AT + 351003B-LN + 351004 | 351007 |
Фильтр масляный без ребра, Filter Oil AW55-50SN/51SN(AF23-5/AF33) Volvo/SAAB/Nissan 1999-up | 351010A |
Фильтр масляный без ребра, Filter Oil AW55-50SN/51SN Chevrolet/Pontiac/Daewoo 2005-Up | 351010C |
Фильтр масляный с ребром, Filter Oil AW55-50SN/51SN(AF33-5) Renault/Opel Vectra/Saab/Saturn/Volvo/GM 1999-up | 351010 |
Лента тормозная, 3rd Gear Band, шириной 52,4 мм, под диаметр барабана 128,8мм, AW55-50SN/(AF23/AF33/RE5F22A) 1999-up | 351022 |
Комплект втулок под диаметр входного вала input (21,41мм), AW55-50SN/AW55-51SN 2001-Up | 351030A |
Комплект (6 шт) бронзовых втулок под диаметр входного вала input (поз. 554A) 22,17мм, AW55-50SN/AW55-51SN/(AF23/AF33/RE5F22A) 2001-Up | 351030B |
Комплект (11 шт) биметаллических втулок под вал 22,1мм AW55-50SN/AW55-51SN/(AF23/AF33/RE5F22A), Bushing kit, 2001-Up | 351030D |
Сальник/манжета полуоси, AW55-50SN Renault [63 х 40] Seal Axle LH/RH | 351076CC |
Сальник (манжета) полуоси правый, (75.2х38х10), AW55-50/51SN на автомобиль Volvo | 351077 |
Сальник (манжета) полуоси, правый (75х60х9), AW55-50/51SN на автомобиль Volvo полный привод | 351077A |
Фрикционный Диск, [34Tx1,50 x113,84] 4-5 Clutch, Underdrive (C3), AW55-51SN 2005-up | 351102A |
Фрикционный Диск [40Tx1,6×160] 2nd Clutch (Brake), (B2), AW50-40LE/41LE/42LE/AW55-50SN/AW235/(AF23/AF33/RE5F22A) 1999-Up | 351104A |
Фрикционный Диск [40Tx1,9×161] 2nd Clutch (Brake), (B2), AW55-51SN 2005-Up | 351104B |
Фрикционный Диск [34Tx1,5×108,2] Direct Clutch (C2), AW55-51SN 05-Up | 351106A |
Фрикционный Диск [34Tx1,7×108,2] Direct Clutch (C2), AW55-50SN/(AF23/AF33/RE5F22A) 99-Up | 351106B |
Фрикционный Диск, [49Tx1,75×136] Forward Clutch (C1) AW55-50SN/55-51SN/(AF23/AF33/RE5F22A) 1999-Up | 351108 |
Фрикционный Диск, [47Tx1,75×141] 1-2 Reverse Clutch (B4/B5 5Th Brake), AW55-50SN/(AF23/AF33/RE5F22A) 1999-Up | 351110 |
Стальной диск, [18Tx1.8×91] 4-5 Clutch (Underdrive, C3) для АКПП AW55-50SN/(AF23/AF33/RE5F22A), 4-5 Clutch для АКПП AW235, Direct clutch (C2) для АКПП AW50-40/42LE 1999-Up | 351122A |
Стальной диск, [12Tx1,8×124], 1-2 Reverse Clutch (B4/B5 5Th Brake), AW55-50SN/(AF23/AF33/RE5F22A) 1999-up | 351130 |
Диск Упорный, [18Tx4x91] 4-5 Clutch (C3) AW50-40LE/AW55-50SN/51SN 2000-Up | 351142 |
Комплект компрессионных тефлоновых колец, AW55-50SN Sealing Ring Kit, 1999-Up | 351199K |
Комплект шайб, Washer AW55-50/51SN Kit (5шт) | 351200C |
Прокладка поддона на 9 болтов, AW55-50SN/51SN(AF23/AF33/RE5F22A) (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1999-up | 351301 |
Комплект прокладок плиты управления(гидроблока), AW55-50/51SN valve body KIT (10шт) (входят в ремкомплект …002) | 351320K |
Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений (Шифт) S1, AW55-50/51SN, Solenoid Shift 1-2 (S1), 2000-Up ROSTRA | 351421B |
Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений (Шифт) S3, AW55-50/51SN, Solenoid Shift 2-3 (S3), 2000-Up | 351422 |
Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений (Шифт) S2, AW55-50/51SN, Solenoid Shift 3-4 (S2), 2000-Up | 351423 |
Комплект соленоидов-электрорегуляторов 3 шт. AW55-50/51SN , с кронштейнами (SLT (LPC)-синий; SLS (SHIFT)-зеленый; SLU (TCC)- желтый, Solenoid Linear (SLU, SLT, SLS), 2001-09 | 351428K |
Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений (Шифт) S5, AW55-50/51SN, Solenoid Shift Reverse (S5), 2000-Up | 351430B |
Регулятор линейного давления универсальный (зелёный разъём, 2-контактный) AW55-50/51SN, Solenoid Linear (SLS), Rostra | 351435A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений 4-5 (Шифт), AW55-50SN/AW55-51SN, Solenoid Shift 4-5 (S4) | 351440 |
Масляный насос в сборе с пакетом сцепления «2-nd Clutch», Pump AW55-50SN/AW55-51SN (10,72mm Thick Gear) (8 Bolt Cast Iron) в статоре 12 пружин 2000-Up | 351500A |
Крышка масляного насоса с креплением к корпусу на 8 болтов, с насосными шестернями, толщиной 10,7 мм, Pump Body, with gears AW50-40/50-42LE; AW55-50SN/51SN 1989-Up | 351510A |
Барабан сцепления 4-5 Clutch Drum с солнечными шестернями, AW55-50/51SN (1-2 Rev SunGear на 50 зубьев, 4-5 SunGear на 32 зуба) 2000-Up | 351551A |
Барабан сцепления Форвард&Директ, Forward&Direct (C1/C2) Clutch Drum с входным валом AW55-50SN [диаметр вала 22,2 мм x 279,4] 7 отверстий на валу, 2002+ ОЕМ | 351554B |
Плита управления в сборе (гидроблок), AW55-50SN/51(AF23/AF33/RE5F22A) VOLVO (XC70/90, VOLVO S60/S80) 2003-up, (коробка без оригинального номера) | 351740A |
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, Assembly AW55-50/51SN CHEVROLET/OPEL | 351740EB |
Стопорное кольцо, держит шестерню (поз. 596) планетарного ряда (4-5 Planet , поз. 586), AW55-50SN/AW55-51SN, 1999-up | 351868 |
Серво в сборе, Servo Assembly, AW55-50/51SN 3rd Gear Band (Длина штока — 77.2ММ, Проточек на штоке — 2.) 2000-Up | 351905A |
stark850
- Регистрация
- 24 октября 2010
- Сообщения
- 1,988
- Возраст
- 71
- Марка машины
- Volvo
- Имя
- Анатолий
- #3
Нико, Ничего не найдено
Возможно, владелец удалил файлы или закрыл к ним доступ.
А может быть, вам досталась ссылка с опечаткой.
Нико
0
- Регистрация
- 5 апреля 2013
- Сообщения
- 147
- Марка машины
- Volvo
- Имя
- Николай
- #4
Эта ссылка создана лично.
У меня работает.
Последнее редактирование:
stark850
- Регистрация
- 24 октября 2010
- Сообщения
- 1,988
- Возраст
- 71
- Марка машины
- Volvo
- Имя
- Анатолий
- #5
Последнее редактирование:
Eddi_360
- Регистрация
- 6 июля 2008
- Сообщения
- 7,911
- Возраст
- 45
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC70 II
- Модель
- P1800
- Регион
- Санкт-Петербург
- Имя
- Эдуард
- #6
Последнее редактирование:
stark850
- Регистрация
- 24 октября 2010
- Сообщения
- 1,988
- Возраст
- 71
- Марка машины
- Volvo
- Имя
- Анатолий
- #7
Эта ссылка создана лично.
У меня работает.
Работает
leshiy1981
- Регистрация
- 30 Июнь 2012
- Сообщения
- 329
- Марка машины
- Volvo
- Имя
- Алексей
- #8
извиняюсь за наглость а на русском не у кого нет? может кто перевел корректно?
Последнее редактирование:
Страница 2 из 2
-
tatoxa
Пользователь- Регистрация:
- 5 сен 2011
- Сообщения:
- 182
- Пол:
- Мужской
- Адрес:
- Россия, Москва, Юг
- Авто:
- 9-3 MY03 2.0t 218hp AT
- Авто:
- 9-3 MY08 1.8t 175hp AT
Пользуйтесь на здоровье
-
tatoxa
Пользователь- Регистрация:
- 5 сен 2011
- Сообщения:
- 182
- Пол:
- Мужской
- Адрес:
- Россия, Москва, Юг
- Авто:
- 9-3 MY03 2.0t 218hp AT
- Авто:
- 9-3 MY08 1.8t 175hp AT
Я тоже очень за себя рад! Трудно представить как бы я жил без 120 рублей
Огорчает лишь то обстоятельство, что профессионализм вкупе с добросовестностью в наше время большая редкость…
Вот к примеру: мало-компетентный автовладелец может приехать к «мастерам своего дела», допустим — с посторонним звуком из двигателя. Послушают, сделают диагностику поверхностную, скажут — КАПИТАЛКА 150 тыщ допустим.. А уже непосредственно при самом ремонте, на деле, может оказаться что все не так плохо по железу то, как могло показаться на первый взляд. Только вот перерасчет то вряд ли кто сделает…PS
Это хорошо что эти мастера хирургами не работают, а то так и почку отрезать могут а потом выясниться что не надо былоДа будет свет
Последнее редактирование: 4 мар 2014
местный алонсо нравится это.
-
если я к чему приговариваю — то на то есть причины..
наверно про радиатор рассказывал? возможно смотрел на него, нет? поездил на вашем автомобиле?
к чему этот высер? -
tatoxa
Пользователь- Регистрация:
- 5 сен 2011
- Сообщения:
- 182
- Пол:
- Мужской
- Адрес:
- Россия, Москва, Юг
- Авто:
- 9-3 MY03 2.0t 218hp AT
- Авто:
- 9-3 MY08 1.8t 175hp AT
Срок хранения на файло-обменниках постоянно заканчивается.
Так что кому нужна книжка, пишите мыло — вышлю) -
Velox
Завсегдатай- Регистрация:
- 20 авг 2012
- Сообщения:
- 1.270
- Пол:
- Мужской
- Адрес:
- Питер
- Авто:
- 9-5 MY00 SC 2.0ат
выложи на яндекс диск и все
-
tatoxa
Пользователь- Регистрация:
- 5 сен 2011
- Сообщения:
- 182
- Пол:
- Мужской
- Адрес:
- Россия, Москва, Юг
- Авто:
- 9-3 MY03 2.0t 218hp AT
- Авто:
- 9-3 MY08 1.8t 175hp AT
не хочу региться, если честно. Выкладывал На Mail.ru диск, лежит долго — но не вечно
-
Velox
Завсегдатай- Регистрация:
- 20 авг 2012
- Сообщения:
- 1.270
- Пол:
- Мужской
- Адрес:
- Питер
- Авто:
- 9-5 MY00 SC 2.0ат
у меня там все вечно лежит и места терабайт
-
alex696
Новичок- Регистрация:
- 1 апр 2015
- Сообщения:
- 2
- Пол:
- Мужской
- Авто:
- volvo s40 2002 akpp
Кинь мне пожалуйста! Буду колоть свою малышку)
alex.696@mail.ru
Зарание спасибо! -
tatoxa
Пользователь- Регистрация:
- 5 сен 2011
- Сообщения:
- 182
- Пол:
- Мужской
- Адрес:
- Россия, Москва, Юг
- Авто:
- 9-3 MY03 2.0t 218hp AT
- Авто:
- 9-3 MY08 1.8t 175hp AT
-
alex696
Новичок- Регистрация:
- 1 апр 2015
- Сообщения:
- 2
- Пол:
- Мужской
- Авто:
- volvo s40 2002 akpp
Спасибо! Вот может кому пригодиться нашарил
http://www.qiche168.com/AW55-50SN AW55-51SN.htmВложения:
-
NoName
Новичок- Регистрация:
- 17 ноя 2017
- Сообщения:
- 1
- Авто:
- Chevrolet, Captiva, 2008,aw55-50/51sn
Скиньте мне, пожалуйста, инсрукцию к aw55-50/51sn на русском. Буду очень благодарна.
Letspleyshchik2144@gmail.com -
Regis-in
Новичок- Регистрация:
- 26 дек 2017
- Сообщения:
- 7
- Пол:
- Мужской
- Авто:
- Saab 9-3 2003 акпп
Доброе утречко, а можно и мне Regis-in@yandex.ru
-
Maksim 1987
Новичок- Регистрация:
- 12 мар 2018
- Сообщения:
- 18
- Пол:
- Мужской
- Авто:
- SAAB, 9-3, 2008, АКПП
Доброго! Спасайте! Нужен мануал по автомату, если можно, на русском. maks.evgenov@mail.ru
-
Дмитрий271987
Новичок- Регистрация:
- 11 май 2018
- Сообщения:
- 1
- Пол:
- Мужской
- Авто:
- volvo s60
Привет всем!
Скиньте мануал на русском, пожалуйста
dim.ledru@gmail.com
Страница 2 из 2
Поделиться этой страницей
Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)
На базе трансмиссии AW55-51SN рассмотрим также маркировку AW55-50SN, поскольку они практически полностью идентичны. Производитель — «Aisin», дочерняя компания Toyota. Данный агрегат активно ставился с 2000 по 2008 годы на автомобили:
— Volvo: C30/C30, RC70, S/V40, S60, S/V70, S80, V50, XC90;
— Nissan: Altima, Maxima;
— Cadillac BLS;
— Chevrolet: Epica, Captiva, Lacetti;
— Alfa Romeo 166;
— Ford Kuga;
— Renault: Espace, Laguna;
— Opel: Antara, Vectra;
— SAAB 9’3, 9’5;
— Suzuki XL-7.
Вообще вся линейка трансмиссий Aisin практически идентична. AW55-51SN похожа на АКПП 09D (TR60-SN), плюс добавлены тормозные ленты и чуть изменена конструкция гидравлики и механики.
Основные конструктивные узлы: гидроблок, барабаны, планетарные ряды, фрикционные диски, тормозные ленты.
Основные неисправности AW55-51SN, AW55-50SN.
Гидроблок является главной „болячкой“ данной трансмиссии.
Средний ресурс гидроблока составляет в районе 100-150 тыс. км. пробега.
Гидроблок AW55-51SN является менее ремонтопригодным, чем гидроблоки линейки Aisin 09G. Ремонт не всегда бывает удачным – после непродолжительной эксплуатации могут снова проявиться неполадки. Зачастую, клиенту предлагается новый гидроблок.
Гидроблок Aisin 55-51sn
Техническую возможность ремонта гидроблока (точнее – его ресурса после ремонта) можно установить после снятия и дефектовки.
Сам гидроблок выходит из строя вследствие перегрева. Неисправный гидроблок выводит из строя все остальные узлы коробки.
Б/у гидроблок к покупке крайне не рекомендуется.
По симптомам неисправность гидроблока определить легко – «на холодную» коробка ведет себя хорошо, при прогретой АКПП начинаются рывки, пинки, пробуксовки при переключении скоростей и переключении селектора КПП. Бывает, что возникают ошибки по неисправности электромагнитных клапанов и неверному передаточному при переключении какой-то из передач.
Если пробег у автомобиля не превышает 100 тысяч и имеются симптомы неисправного гидроблока – скорее всего ремонт лишь гидроблоком и ограничится.
Фильтр – внутренний и меняется только после разбора всей трансмиссии. Конструктивно он фетровый, а не из металлической сетки как у предшественников. Если фильтр забивается, тогда резко снижается его пропускная способность.
На пробегах 150-200 тысяч километров начинаются проблемы с планетарными рядами. Присутствует износ и стачивание шайб планетарных рядов. Если начинают «стружить» планетарные ряды – стружка разрушает гидроблок. Тогда помимо ремонта гидроблока придется снимать и вскрывать коробку. Это уже капитальный ремонт.
Редко, но выходит из строя задняя крышка АКПП из-за тефлоновых колец. Происходит потеря давления и начинаются пробуксовки.
Также на больших пробегах ломается барабан.
Барабан Aisin 55-51sn
Износ подшипников по корпусу — крайне редкое явление.
Насос AW55-51SN довольно-таки живучий. Ломается только в наиболее запущенных случаях.
Средний ресурс всей трансмиссии в условиях мегаполиса составляет около 200 тыс. км. пробега. Многое зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания.
Симптомы неисправной механической части: шумы, пробуксовки, вибрации. Чаще проявляются на холодной коробке.
Вибрации часто свойственны износу фрикционов, гидротрансформатору, барабанам и неисправности задней крышки АКПП.
Если своевременно обратиться в сервис с ремонтом гидроблока, механическая часть трансмиссии еще может прослужить долгое время.
Задиры на планетарном механизме Aisin 55-51sn
Диагностика AW55-51SN/AW55-50SN
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия довольна распространена и изучена. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главный результат первичной диагностики AW55-51SN/AW55-50SN – требуется только ремонт гидроблока, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть.
Если есть вопросы к механической части – выполняется демонтаж и дефектовка трансмиссии. После процедуры дефектовки будет понятно, какие из фрикционов подгорели. Потянули ли они за собой насос, втулки, «планетарки.
Эвакуатор
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.
Стоит ли покупать б/у АКПП?
Почти в каждой второй «бэушке» есть проблемы. Подержанная коробка также совсем недешева. Добавьте затраты на масло, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки.
Фрикционы Aisin 55-51sn
В процессе хранения в б/у коробку попадает влага, которая образует эмульсию и отслаивает фрикционный слой. Это будет происходить в любом случае, как ни затыкай отверстия коробки при хранении. Что уж говорить, когда АКПП хранятся где попало.
Ремонт Aisin AW55-51SN/AW55-50SN
Стоимость ремонта и расходников аналогична линейке Аисин 09G.
Стоимость ремонта гидроблока «под ключ» составляет в районе 30-35 тыс. руб.
Новый гидроблок по оригиналу GM вместе со всеми работами «под ключ» составляет в районе 65 тыс. руб.
Новый гидроблок по оригиналу Volvo вместе со всеми работами «под ключ» составляет в районе 80 тыс. руб.
Затраты на ремонт механической части составляют в районе 50 тыс. руб.
Капитальный ремонт вместе с новым гидроблоком обойдется где-то в 130 тыс. руб.
После капитального ремонта ресурс АКПП будет равен ресурсу новой коробки.
Корпус Aisin 55-51sn
Обслуживание Aisin AW55-51SN/AW55-50SN
Поскольку в этой коробке фильтр — внутренний, обслуживание заключается только в своевременной замене масла.
Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Можно методом полной замены через аппарат. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 30-40 тысяч км. пробега и методом частичной замены – сливается порядка 3-3,5 литров трансмиссионной жидкости.
Также нужно следить за охлаждением АКПП. Несмотря на наличие контура охлаждения на основной радиатор, его особо эффективным назвать нельзя. Плюс ко всему, если забиты радиаторы охлаждения ДВС и радиатор кондиционера – охлаждение трансмиссии и вовсе отсутствует. Поэтому в рамках ухода за коробкой следует каждые 2 года чистить радиаторы и, желательно, установить дополнительное охлаждение.
Aisin 55-50sn после дефектовки
Перед покупкой б/у автомобиля с АКПП AW55-51SN/AW55-50SN
Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности, в частности гидроблока, только после прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с холодной коробкой. Будьте бдительны!
После прогрева стоит обратить внимание на отсутствие рывков при переключении скоростей и селектора КПП в разные положения. Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 150-200 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.
Если Вы приобрели подержанный автомобиль, оснащенный коробкой AW55-51SN/AW55-50SN, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок „автомата“.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.