Автосигнализация томагавк tz 9010 инструкция по установке

Инструкция Томагавк TZ 9010 содержит перечень специфических опций, выделяющих устройство среди предложений конкурентов. В документе имеется полное описание функций и порядок подключения, настройки оборудования.

Содержание

  1. Инструкция брелка: функции, совместимость
  2. Инструкция по эксплуатации
  3. Виброрежим
  4. Автозапуск
  5. Как поставить на прогрев по времени
  6. Как установить запуск по температуре
  7. Как посмотреть температуру двигателя
  8. Не работает автозапуск
  9. Скрытые возможности: таблица и инструкция программирования функций
  10. Инструкция по установке Tomahawk TZ-9010: схема подключения
  11. Настройка чувствительности
  12. Томагавк ТЗ 9010 с автозапуском: цена
  13. Автосигнализация глючит
  14. Брелок сигнализации Томагавк TZ 9010 не передает сигнал
  15. Не горит светодиод встроенный в антенный блок
  16. Сброс к заводским настройкам
  17. Отзывы
  18. Видео

Вы можете cкачать официальную инструкцию.

tomahawk tz 9010

Среди основных особенностей выделяется ряд опций.

  1. Антисканер полностью отсекает вероятность подбора шифра.
  2. Встроенный иммобилайзер, обеспечивает безопасность при попытке несанкционированного запуска ДВС.
  3. Вскрытие замков выполняется в два последовательных этапа.
  4. Наличие 4 каналов для подключения брелков.
  5. Предельная дальность срабатывания достигает 1,2 км, что несравнимо больше чем у конкурентов.
  6. Возможность управления разными замками, не затрагивая остальные.
  7. На главном модуле управления отражается индикация сработавшего триггера.

В заводской упаковке присутствует полный комплект оборудования, деталей и материалов для самостоятельного подключения и настройки агрегата:

  • основной блок управления;
  • комплект проводки;
  • требуемые датчики;
  • центральная антенна;
  • звуковая сирена;
  • реле блокировки силовой установки;
  • полный пакет мануалов и руководств;
  • гарантийный талон;
  • два передатчика с LSD дисплеем и без него.

брелки 90 10

Смотрите, где находится кнопка Override в Tomahawk 9010.

Инструкция брелка: функции, совместимость

В комплекте с сигнализацией Tomahawk TZ 90 10 поставляется два пейджера.

  1. Основной пульт – имеет 5 клавиш управления и оборудован жидкокристаллическим дисплеем.
  2. Дополнительный брелок – вмещает в себя один диод для возможности индикации и 4 кнопки, отвечающие за основные функции.

Коммуникаторы работают на частоте 434 мГц при интенсивности передатчика 7-10 мВт. Параметры обеспечивают стабильную работу аппарата. Также благодаря низкой мощности излучателя не требуется специальное разрешение на использование частоты. Действие в плотно заселённой местности (мегаполисы) достигает 100 метров, что внушительно при обилии помех.

Отрицательным качеством является то, что оба пульта программируются при помощи общепринятой FM модуляции. Фактор подразумевает возможный перехват импульса, но система антиграббер должна не допустить до такого процесса.

Штатные коммуникаторы располагают управлением основными функциями противоугонной системы.

  1. Включение и деактивация охранного режима при задействовании сирены и без.
  2. Выключение вторичного иммобилайзера. Вспомогательная опция является обязательной частью комплекта. При желании пользователя может быть отключена.
  3. Полный контроль над замками, независимо от положения зажигания и режима работы двигателя.
  4. Ступенчатое управление запорными элементами автомобиля.
  5. Возможность подключения вторичного оборудования к дополнительным каналам.
  6. Настройка и управление дистанционным запуском силовой установки. Полная калибровка забирает много времени, но достойна внимания.
  7. Наличие программной нейтрали – подготовка к удалённому запуску ДВС.
  8. Индикация и контроль состояния устройства.
  9. Подсветка дисплея. Доступно только для версии с LSD экраном.
  10. Независимое управление замками дверей и крышки грузового отсека.
  11. Возможность поиска машины на парковочном месте (подача сигнала на клаксон и габариты).
  12. Ручное программирование опций головного модуля.
  13. Удалённое управление чувствительностью зон шок-сенсора.
  14. Дистанционный запуск режимов паники и анти ограбления.
  15. Удалённая активация проверки и сервисной процедуры.
  16. Вызов владельца ТС.

Широкий спектр настроек и режимов обеспечивает полноценное функционирование сигнализации и защиту машины. Управление предельно понятное, значки на брелке выполнены для интуитивного восприятия. Однако некоторые элементы требуют расшифровки. На сервисе можно увидеть подробную фото инструкцию по использованию элементов управления.

Примечательно, что большинство конструкций сигнализаций Томагавк имеют взаимозаменяемые брелки. К пультам версии Tomahawk TZ 9010 на 99% подойдёт модификация SL-950. Также условно совместимы детали от ближайших аналогов:

  • TW 9000;
  • ТВ 9010;
  • LR 950;
  • D-700;
  • D 900;
  • S-700.

Примечание! Доступные аналоги не обеспечивают 100% контроля всеми опциями охранной системы. Для достижения наилучшего результата требуется купить оригинальный ключ.

С моделями конкурирующих брендов совместимость не отслеживается – как правило, брелки работают на разных частотах, что делает невозможным их подключение. К примеру, заводской аппарат передаёт сигналы по каналу 433 мГц. У другой фирмы частота составляет 456 мГц. Обе модели не смогут управлять противоугонками друг друга.

Далее есть инструкция по использованию брелков в виде фото.
функции

Заводской мануал содержит исчерпывающую информацию об установке и использовании оборудования. Буклет печатается на Русском языке и имеет основные данные:

  • принципиальная последовательность установки;
  • где правильно разместить модули сигнализации;
  • расшифровка фишек для подключения проводки (что, куда вставлять);
  • соединение автомата и МКПП;
  • важные нюансы при выборе места кнопки аварийного отключения сигнализации;
  • активация центрального замка и управление каждым элементом в отдельности;
  • правильность калибровки ударных датчиков;
  • электрическая схема подключения;
  • расшифровка индикаторов на брелках;
  • полная инструкция по эксплуатации и настройке режимов;
  • стандартная комплектация и возможность запитывания дополнительных модулей.

Руководство по применению с картинками, где наглядно указывается весь процесс, можно посмотреть онлайн у нас.
программирование
Узнай всё про сброс на заводские настройки сигнализации Томагавк 9010.

Виброрежим

В сигнализации Tomahawk TZ-9010 присутствует три позиции оповещения водителя из дистанционного пульта:

  • звук;
  • сигнал + вибрация;
  • только вибро.

Сейчас интересует опция отключения звуковых оповещений на брелке. В этом положении, пейджер информирует водителя при помощи колебаний. Активация и деактивация функции происходит вручную путём нажатия комбинации клавиш F+ кнопку «ключ». После 3 секунд активируется требуемый режим, а на дисплее отразится соответствующий индикатор.

Вернуть всё на место можно аналогичным образом – зажать F+ ключ и система пискнет при отключении беззвучного режима.
значки экрана

Инструкция Tomahawk TZ-9010: автозапуск

На модели сигнализации Томагавк ТЗ-9010 полноценно реализован дистанционный запуск с брелка. Опция необходима для своевременного прогрева ДВС или поддержания его рабочей температуры. На механических трансмиссиях перед активацией режима требуется выполнить соответствующую подготовку.

  1. Завести мотор. Также желательно его прогреть для стабильной работы.
  2. На парковке перевести рычаг кулисы в нейтральное положение.
  3. Поднять рычаг ручного тормоза до упора.
  4. Нажать клавишу «ключ» и на дисплее отразится соответствующий символ.
  5. Далее требуется выключить зажигание, вынуть ключ из личинки.
  6. Выйти из автомобиля и закрыть все двери.

Примечание! Пункты 5 и 6 требуется сделать менее чем за 30 секунд. В противном случае режим не активируется, настройку потребуется провести заново.

Смотреть подробную инструкцию по включению опции можно на картинке.
дистанционный запуск двигателя

Сигнализация Томагавк ТЗ 9010: как поставить на прогрев по времени

Охранная система укомплектована опцией автоматического прогрева ДВС по таймеру. Это существенно облегчает эксплуатацию машины при необходимости срочных поездок зимой.

При верном программировании автомобиль самостоятельно заводится и прогревает мотор, затем глохнет, что позволяет уменьшить время отправления с места стоянки. Также устраняется проблема сильного переохлаждения ДВС и как следствие прихватывания антифриза в сильные морозы.

Штатная настройка автозапуска по времени позволяет установить периодичность активации мотора (каждые 1, 2, 4 или 12 часов). Также имеется возможность автозапуска 1 раз в сутки. К примеру, водитель идёт на парковку, а машина тем временем самостоятельно прогревается.

Устройство запоминает команду автоматически и выполнит первую активацию сразу после окончания программирования. Посмотреть, как правильно выставить необходимый режим можно в инструкции Tomahawk TZ 9010.
автозапуск по времени
Узнайте про все неисправности сигнализации Tomahawk 9010.

Как установить запуск по температуре

Автоматический прогрев двигателя по заданной температуре позволяет поддерживать ДВС в режиме – всегда готов. Опция минимизирует время на выезд из парковки и обеспечивает необходимый комфорт эксплуатации.

Для возможности активации процедуры под капотом устанавливается, дополнительны сенсор. В противном случае прибор будет ориентироваться на показатели термометра внутри салона, что сильно увеличивает расход горючего.

Удобство использования обусловлено возможностью настройки минимальной температуры ДВС, активирующей автоматический прогрев и предельного значения, когда зажигание отключается.

Полный процесс включения режима и настройки параметров можно найти в соответствующем разделе заводской инструкции.
прогрев двигателя по температуре

Как посмотреть температуру двигателя

Увидеть температуру мотора на брелке Томагавк TZ 9010 не получится физически – опция не предусмотрена изготовителем. Однако при доработке системы – это возможно.

  1. Параллельная установка термодатчика на концевой размыкатель положения переднего капота. Процедура увеличивает риск ложного срабатывания охранной системы, поэтому её практикуют мало. Меняющийся импульс вводит в заблуждение процессорный блок, что последний воспринимает как попытку взлома.
  2. Монтаж второго элемента на линию антенны сигнализации. Более сложная последовательность, требующая опыта и знаний.

Для запитки термометра от блока-передатчика, к второму подключается кабель (на синий размыкатель). Затем провод выводится под капот и к нему крепится сам сенсор. Датчик в свою очередь монтируется на патрубок охлаждения или блок ДВС.

Для просмотра требуется зажать клавишу, обозначенную «открытый капот» и в поле часов отобразится температура моторного отсека.

Опытные автолюбители для регулирования температуры активации автозапуска рекомендуют устанавливать перед термистором дополнительное сопротивление.
опрос

Не работает автозапуск

Проблемы с автоматическими функциями возможны у любого электронного оборудования и описываемое устройство не исключение. Сигнализация Томагавк ТЗ 9010 не ставится на автозапуск по нескольким причинам.

  1. Разряд или износ аккумуляторной батареи. При дистанционном заводе двигателя требуется больший пусковой ток, чем во время аналогичной процедуры от ключа.
  2. Нарушение датчиков, реле или индикаторов. Для успешной работы система требует исправности всех сенсоров.
  3. Программирование автозапуска выполнено некорректно. Здесь виноват сам водитель – для правильного функционирования системы требуется строго придерживаться инструкции.
  4. Разрыв кабелей, важных магистралей. Может произойти КЗ или невозможность прохождения сигнала.
  5. Окисление контактов. Появление ржавчины сильно снижает чувствительность бортовой цепи.
  6. Программный сбой.
  7. Барахлит один из блоков – часто датчик температуры или активирующий узел (тахометр, стартер, давление масла).

Устранить проблемы можно только после диагностики устройства – проверяются основные элементы:

  • заряд и состояние АКБ;
  • клеммные соединения;
  • проводка;
  • целостность блоков и датчиков.

При исправности всех узлов, рекомендуется выполнить полный сброс настроек до заводского состояния.
турботаймер

Скрытые возможности: таблица и инструкция программирования функций

Ручное программирование сигнализации Томагавк TZ 9010 позволяет индивидуально откалибровать параметры устройства под требования пользователя. Встроенные модули защищают автомобиль от угона и облегчают эксплуатацию транспортного средства.

Самостоятельно настроить девайс поможет заводская таблица.
таблица программирования

Инструкция по установке Tomahawk TZ-9010: схема подключения

Принципиальная схема автосигнализации содержит исчерпывающие данные о правильном подключении и размещении основных элементов. Здесь написано, каким образом грамотно разместить блок управления и запитать антенный модуль. Также как правильно откалибровать реле блокировки двигателя.

Таким образом, заводской мануал TZ-9010 позволяет не прибегать к помощи мастеров или электриков. Простейшая инструкция имеет все необходимые указания. Благодаря подробности руководства установка своими руками не составит труда.

У нас можно скачать бесплатно самую полную версию технической документации сигнализации.
схема подключения

Настройка чувствительности

Штатный датчик удара представляет собой обособленный блок, подключаемый к главному узлу. Двухуровневая система крепится внутри машины на саморезы или клей.

Важно! От надёжности монтажа зависит точность срабатывания сенсора.

Калибровка прибора выполняется во избежание ложных срабатываний охраны. Некоторые пользователи «накручивают» регуляторы так, что сигнализация начинает «верещать» даже при посадке голубя на крышу авто.

Настроить чувствительность системы не составит труда. Для этого потребуется выполнить простую последовательность действий.

  1. Прикрепить блок на корпусную панель.
  2. Полностью загрубить сенсор – вращается регулятор против часовой стрелки до упора (-).
  3. Плавно закрутить винты (+), параллельно постукивая по наружной части машины в разных местах.
  4. При достижении необходимого результата калибровку требуется немедленно прекратить.

датчик удара

Томагавк ТЗ 9010 с автозапуском: цена

Стоимость полного комплекта оборудования в разных городах отличается. Это аргументируется разницей в доставке и РРЦ.

Наиболее точно можно увидеть разброс чисел в таблице.

Где Средняя цена, руб
Москва 5000
Санкт-Петербург 5100
Ростов 4400
Чита 6000
Самара 4800
Челябинск 4650

хайджек

Автосигнализация глючит

В эксплуатации устройства случаются моменты ложного срабатывания или неполадок, мешающих автомобилисту. Сигнализация Томагавк TZ 9010 – простая конструкция, не имеющая сложностей в обслуживании. Минимальное количество блоков обеспечивает высокую надежность противоугонной системе. Поэтому разобраться, в чём причина отказа или некорректного поведения не составит труда. Если внезапно пропал дистанционный запуск или брелок не видит заведённую машину, следует обратить внимание на основные элементы.

  1. Состояние антенны и датчиков.
  2. Работоспособность батарейки на пульте.
  3. Заряд АКБ автомобиля.
  4. Целостность соответствующей проводки.

При исправности всех составляющих можно сбросить настройки до заводского состояния.
valet

Брелок сигнализации Томагавк TZ 9010 не передаёт сигнал

В случаях, когда сигнализация Tomahawk TZ 9010 не реагирует на брелок, причинами могут быть несколько факторов:

  • повреждена главная антенна;
  • сели батарейки на пульте;
  • была деформация или удар на корпусе пейджера.

При износе элементов питания достаточно их заменить и система заработает. Если имеется повреждение пульта или антенны – блок необходимо менять целиком.
овериде

Не горит светодиод встроенный в антенный блок

Если на сигнализации Томагавк ТЗ 9010 не работает антенный световой диод, причинами могут быть неполадки в самом элементе или вспомогательных устройствах.

  1. Сгорел сам диод или его сопротивление. В этом случае достаточно перепаять деталь.
  2. Повреждён драйвер, отвечающий за индикацию. Ремонт выполняется аналогично, с более сложным процессом замены.
  3. Внутренняя поломка блока управления.

светодиод

Сброс к заводским настройкам

Инструкция пользователя имеет полное описание процедуры обнуления сигнализации Томагавк ТЗ 9010. Ответ на вопрос, как сбросить настройки скрывается в буклете, поставляемом в комплекте.

Процедура подразумевает полный откат модулей, и все возможные сбои будут ликвидированы. Также потребуется заново вбить все пульты.

  1. На включённом зажигании 10 раз подряд клацнуть на клавишу OERRIDE.
  2. Вынуть ключ с замка – контрольная установка выдаст соответствующее количество чирков.
  3. Затем по аналогии клацнуть 1 раз на вышеуказанную кнопку.
  4. При помощи брелка активировать и выключить сигнализацию с пульта.
  5. Зажигание вкл/выкл.

После завершения процедуры система полностью сбросится – ошибки ликвидируются.
аварийное снятие с охраны

Tomahawk TZ 9010: отзывы

Мнение потребителей о сигнализации Томагавк ТЗ 9010.
Николай Юрьевич.

Понравилось руководство по эксплуатации. Всё описано доступно, таблица программирования подробная, установил сигналку самостоятельно.

Александр Петрович.
Понравилась функция – автозапуск по температуре, таймеру. Раньше нужно было подолгу греть машину в морозы. Теперь прихожу на парковку и сразу еду.

Видео

У нас также есть схема подключения Томагавк 9010.

В инструкции Томагавк TZ 9010 для автомобиля указывается, что эта модель питается от 9-18 вольт. Тем не менее применение охранной системы с автоматическим запуском не допускается на мотоциклетной технике. Установка сигнализации возможна только на транспортные средства с 12-вольтной сетью.

Содержание

  • 1

    Описание сигнализации

    • 1.1

      Комплектация

    • 1.2

      Сервисные функции

    • 1.3

      Охранные функции

    • 1.4

      Режимы

    • 1.5

      Брелок сигнализации

    • 1.6

      В каких режимах работает диодный индикатор и их значение

  • 2

    Программирование брелока

  • 3

    Пошаговая инструкция по установке сигнализации своими руками

    • 3.1

      Схема подключения

    • 3.2

      Подключение штекера

  • 4

    Как дистанционно запустить двигатель?

    • 4.1

      При каких условиях невозможен автозапуск?

    • 4.2

      Автозапуск для автомобилей с механическим КПП

    • 4.3

      Настройка автозапуска по температуре

  • 5

    Преимущества и недостатки

  • 6

    Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Tomahawk TZ 9010 в формате PDF

  • 7

    Сколько стоит сигнализация Tomahawk TZ 9010?

  • 8

    Видео

[ Скрыть]

Описание сигнализации

Наличие системы оповещения в сигналке Tomahawk 9010 возможно благодаря применению брелока с обратной связью. Устройство комплектуется дисплеем, на который выводится информация о состоянии транспортного средства и его защите. Экран демонстрирует работу режима охраны, а также основных опций.

Комплектация

Описание устройств и элементов, входящих в комплект поставки противоугонной системы:

  • основной брелок для управления сигнализацией, а также запасной коммуникатор (дополнительное устройство экраном не комплектуется);
  • микропроцессорный модуль, выполненный в черном пластиковом корпусе;
  • неавтономная однотональная сирена;
  • двухуровневый датчик чувствительности;
  • контроллер определения наклона кузова, а также перемещения, позволяет фиксировать поддомкрачивание и эвакуацию транспортного средства;
  • два температурных датчика – внешний и встроенный;
  • приемопередатчик, оснащенный встроенным светодиодом;
  • цифровое реле;
  • датчик вызова владельца автомобиля из салона;
  • аварийная клавиша «Валет»;
  • кнопка для включения антиразбойной функции, позволяющая своевременно произвести блокировку двигателя в случае силового захвата авто;
  • концевой выключатель для установки на капот;
  • выход для подключения «концевиков»;
  • монтажный комплект проводов;
  • технический мануал, позволяющий обеспечить правильную установку и использование охранного комплекса;
  • двусторонний скотч для крепления приемопередатчика.

Комплект поставки сигнализации Томагавк 9010 включает в себя один концевой переключатель, остальные устройства для дверей приобретаются отдельно.

Сервисные функции

Список опций:

  1. Валет. При включении этого режима все функции, кроме «Паники», отключаются. Эксплуатировать его рекомендуется в случае, когда автомобиль оставляется на ремонт на СТО.
  2. Климат-контроль. При правильном подключении и настройке сигнализация сможет поддерживать определенный уровень температуры в салоне автомобиля. Погодные условия на улице никак не повлияют на это.
  3. Предварительный прогрев двигателя транспортного средства.
  4. Автоматический обход нерабочей охранной зоны. Если один из контроллеров выходит из строя, микропроцессорный блок его отключает.
  5. Контроллер удара. Эта опция позволяет предоставить автовладельцу данные о любых физических воздействиях на кузов автомобиля. К примеру, если произошла попытка разбить стекло или открыть одну из дверей отмычкой.
  6. Двухэтапное отключение охраны. Однократный «клик» по кнопке коммуникатора позволит открыть водительскую дверь. Если нажать по этой клавише дважды или удерживать ее, произойдет отключение остальных замков.
  7. Наличие подсветки дисплея коммуникатора. Значительно упрощает его использование.
  8. Функция самодиагностики обеспечивает проверку всех рабочих зон при активированной защите. Сигнализация тестирует плотность закрытия всех дверей и багажного отсека, а также степень поднятия боковых стекол до упора.
  9. Подтверждение выполнения опций посредством использования световых и звуковых сигналов.
  10. Поиск автомобиля на парковке. По команде с брелока фары машины начинают моргать. Это значительно облегчает поиск транспортного средства, оставленного на большой стоянке.
  11. Автоматический контроль зоны действия коммуникатора.
  12. Удаленное отключение контроллера чувствительности. У потребителя есть возможность деактивировать датчик полностью или только один из его уровней.

Охранные функции

Перечень противоугонных опций:

  1. Антисканер. Работа этой функции обеспечивает блокировку сигнализации в случае неправильного введения кода. Охранный комплекс перестанет реагировать на сигналы.
  2. Антиграббер. Позволяет предотвратить перехват и копирование кодов, отправляющихся с коммуникаторов. Благодаря этому взлом системы практически невозможен.
  3. Функция «Антихайджек» или «Антиограбление». Даёт возможность произвести блокировку силового агрегата по команде с коммуникатора.
  4. Опция «Паника» обеспечивает включение сигналов тревоги по команде с брелока. Это приводит к срабатыванию фар транспортного средства, а также сирены.

Вкратце о функционале противоугонного комплекса Томагавк TZ 9010 рассказал канал «AutoAzart».

Режимы

Описание режимов действия сигнализации:

  1. Тревожный. Если охрана включена, и сработает одна из зон, на 30 секунд активируется работа сирены и фар транспортного средства. Коммуникатор должен издать мелодичный сигнал. На его дисплее отобразится индикатор в виде авто с обозначением включенной зоны. Если сработает только предупредительная зона датчика удара, то фары моргнут шесть раз, а сирена сработает трижды.
  2. Паника. Для включения режима необходимо одновременно нажать на клавиши в виде запертого и открытого замков на коммуникаторе. Использование опции допускается при остановленном моторе. Ее активация приведет к тройному морганию фар машины и кратковременному срабатыванию сирены.
  3. Режим «Антиограбления» запускается по команде с пульта. Его активация позволит заблокировать работу силового агрегата, соответствующий сигнал воспроизведет и коммуникатор. На его экране отобразится индикатор в виде зачеркнутого пистолета. Для отключения функции одновременно нажимаются клавиши открытого и запертого замка, также управление возможно с использованием специальной кнопки. В последнем случае она зажимается и удерживается в течение 5 секунд.
  4. Сервисный режим «Валет» включается одновременным нажатием на клавиши в виде ключа, зачеркнутого рупора и открытого багажного отсека. Световые приборы автомобиля мигнут 4 раза, также сработает сирена. Об активации функции «Валет» сообщит появление индикатора в виде символов «Zz» на экране пульта. Коммуникатор издаст соответствующий сигнал. Для отключения функции используются аналогичные кнопки.
  5. Режим «Иммобилайзер» включается автоматически спустя 30 секунд после отключения системы зажигания. При активации светодиод будет гореть без мерцаний, запуск силового агрегата невозможен. Для отключения функции нажимаются кнопки включения и выключения охраны.
  6. Турботаймер. Данный режим действия был разработан специально для транспортных средств, оснащенных турбированными силовыми агрегатами. Если он включен, то после отключения системы зажигания мотор продолжит работать определенное время на холостых оборотах. Это позволит снизить быстрый износ конструктивных элементов двигателя. Пользователь может самостоятельно настроить время действия функции – от 1 до 6 минут.

Брелок сигнализации

Символы на брелке охранной системы позволяют узнать о работе сигнализации, а также о действии защитных режимов:

Обозначение индикаторов на дисплее

Описание значков на экране коммуникатора:

  1. Символ включенного виброрежима. Звуковые оповещения пульта отключены, работает только вибрация.
  2. Индикатор одной из зон на автомобиле указывает на открытие дверных замков, багажного отсека или капота. Если темным цветом горят фары, это свидетельствует об их моргании.
  3. Значок включенной функции прогрева силового агрегата в соответствии с указанной температурой.
  4. Индикатор отключенного стояночного тормоза.
  5. Символ запущенного мотора автомобиля.
  6. Индикатор уровня заряда в источнике питания.
  7. Значок сработавшей предупредительной или тревожной зоны контроллера чувствительности.
  8. Включен энергосберегающий режим брелока.
  9. Индикация текущего времени. Крайний правый символ в этой строке показывает уровень температуры и единицы ее измерения.
  10. Значок включенной опции ежедневного автоматического старта двигателя.
  11. Активирована функция будильника.
  12. Значок включенного таймера.
  13. Символ запертого или открытого центрального замка.
  14. Индикация связи приемопередатчика с коммуникатором.
  15. Значок включенной опции вызова автовладельца из салона.
  16. Символ в виде рупора говорит об активированной функции режима охраны или бесшумной защиты.
  17. Индикатор включенной опции «Антиограбления».
  18. Значок активированного режима сервисного обслуживания «Валет».

Описание клавиш коммуникатора приведено на фото:

В каких режимах работает диодный индикатор и их значение

Мерцания светодиода могут сообщить о функционировании противоугонной системы:

  • беспрерывная работе лампочки сообщает о включенной опции дистанционного старта двигателя, а также блокировке силового агрегата;
  • одинарное мерцание светодиода говорит о том, что автомобиль поставлен на охрану;
  • отсутствие морганий лампочки свидетельствует об отключении режима защиты;
  • двойное мигание диодного элемента сообщает о включенной опции ежедневного запуска мотора;
  • тройное мерцание светодиода говорит об активированном режиме автозапуска силового агрегата по температуре окружающей среды;
  • пять миганий диодного элемента свидетельствуют о функционировании противоугонной системы в аварийном режиме;
  • четыре вспышки лампочки сообщают о работе опции ежедневного старта двигателя по температуре.

Программирование брелока

В соответствии с инструкцией Томагавк TZ 9010 по эксплуатации процедура привязки выполняется так:

  1. В автомобиле включается зажигание, силовой агрегат должен быть заглушен.
  2. Выполняется поиск кнопки входа в сервисный режим. Если сигнализация устанавливалась не самостоятельно, то место ее расположения следует уточнить у специалистов. Можно найти клавишу, проверив каждый провод, идущий от микропроцессорного модуля. Один из проводников в любом случае подключен к кнопке (её необходимо зажать).
  3. Система осуществляет вход в режим программирования коммуникаторов. Об этом сообщат четыре сигнала сирены.
  4. Затем сервисная кнопка отпускается.
  5. На пульте нажимаются клавиши с индикаторами открытого багажного отсека и зачеркнутого громкоговорителя. Если охранный комплекс выполнит программирование устройства, раздастся сигнал. Их количество зависит от номера привязываемого пульта.
  6. Для выхода из меню программирования нужно не предпринимать каких-либо действий в течение 6 секунд.

Без привязки коммуникатора использование опций автосигнализации Томагавк TZ 9010 будет невозможным.

Пошаговая инструкция по установке сигнализации своими руками

Пошаговое руководство по самостоятельному монтажу:

  1. Микропроцессорный модуль устанавливается в салоне автомобиля в наиболее скрытом месте. Его монтаж может выполняться за комбинацией приборов, вещевым ящиком либо в свободном пространстве за автомагнитолой. В зависимости от места установки, производится его подготовка – снимается декоративная облицовка, демонтируются крепления, отключаются разъемы и т. д. Фиксация модуля осуществляется на ровной поверхности с использованием двустороннего скотча или пластиковых хомутов. Блок необходимо разместить колодкой вниз, чтобы не допустить попадания влаги внутрь устройства по проводам.
  2. Приемопередатчик монтируется в верхней части салона, предпочтительно на лобовом или заднем стекле. Нельзя допустить прикосновения устройства к металлическим предметам и изделиям, а также жгутам с проводкой. Для фиксации антенны используется двусторонний скотч или клей.
  3. Сирена размещается под капотом машины, в наиболее скрытом и не подверженным воздействию высоких температур и влаги месте. Если используется автономное устройство, пользователь должен обеспечить свободный доступ к его замочной скважине. Места соединений сирены с блоком управления рекомендуется спланировать в салоне автомобиля, это позволит предотвратить возможное окисление контактов в будущем.
  4. Контроллер чувствительности монтируется скрытым образом в центральной часть кузова автомобиля. Такое размещение позволит качественно фиксировать физические воздействия с любой стороны корпуса. Для крепления устройства используются саморезы либо клей.
  5. Сервисная кнопка устанавливается в салоне, рядом с креслом водителя. Ее можно спрятать в жгут со штатной проводкой и обмотать изолентой, чтобы замаскировать.
  6. Все сильноточные электроцепи необходимо защитить предохранительными устройствами соответствующего номинала. Речь идет о проводах центрального замка, системы зажигания и питания, оптики автомобиля и т. д.
  7. Триггеры или концевые переключатели необходимо врезать в защищенные от влаги места. Если двери, капот или багажный отсек заперты, к устройствам не должно быть доступа.

Схема подключения

Схемы подключения приведены в фотогалерее:

Подключение штекера

Особенности соединения основного 18-пинового разъема:

  1. Черный – минус или «масса». Он должен быть подключен к любому штатному болту, установленному на кузове автомобиля. Необходимо обеспечить максимально прочный контакт.
  2. Синий провод предназначается для подключения системы освещения в салоне или поднятия электростеклоподъемников.
  3. Черно-красный контакт – выход IGN3 на замке зажигания. Подключается к соответствующему выводу на выключателе.
  4. Желто-черный контакт используется для подсоединения кабеля реле блокировки стартерного механизма.
  5. Красно-желтый провод предназначен для подключения второго дополнительного канала.
  6. Черно-серный контакт представляет собой вход кабеля тахометра либо контроллера давления моторной жидкости. Должен быть соединен с сигнальной электроцепью.
  7. Красно-синий провод представляет собой положительный контакт входа контроллеров дверных замков.
  8. Бело-оранжевый кабель – отрицательный вывод, должен быть подключен ко входу концевого переключателя, установленного на двери багажного отсека.
  9. Фиолетовый контакт кабель для подсоединения опции «Антиограбления».
  10. Черно-зеленый и желто-зеленый провода применяются для подключения питания габаритных фар.
  11. Черно-белый контакт представляет собой выход настраиваемой дополнительной блокировки. Пользователь может запрограммировать ее как нормально замкнутую или разомкнутую.
  12. Серый кабель – положительный вывод сирены.
  13. Сине-желтый контакт предназначается для подключения провода третьего дополнительного канала.
  14. Черно-желтый кабель используется для подключения замка багажного отсека, чтобы обеспечить его открытие по команде.
  15. Фиолетово-оранжевый контакт применяется для соединения с контроллером стояночного тормоза. Должен быть подключен к отрицательному выходу датчика.
  16. Черно-синий и серо-оранжевый провода – отрицательный выход. Первый используется для подсоединения к контроллерам дверей, второй – капота.

Пользователь ДимАСС на примере автомобиля Ниссан Тиида рассказал о самостоятельной установке и подключении сигнализации Томагавк 9010.

Как дистанционно запустить двигатель?

Пуск мотора по команде осуществляется нажатием на кнопку с индикатором в виде ключа. Фары автомобиля и сирена должны издать по тройному сигналу – световому и звуковому, соответственно. На экране коммуникатора отобразится значок в виде заведенного силового агрегата. Двигатель будет функционировать на протяжении установленного заранее пользователем времени. Остановка мотора производится аналогичным образом.

При каких условиях невозможен автозапуск?

Настроить работу этой функции не получится при следующих условиях:

  • открыт капот автомобиля или вышел из строя концевой переключатель, установленный на нем;
  • включена система зажигания в машине;
  • рычаг ручного тормоза авто не поднят или вышел из строя датчик, отвечающий за определение его положения;
  • сигнализация работает в аварийном режиме;
  • не была выполнена процедура подготовки силового агрегата к запуску «Программная нейтраль», для автомобилей с механической коробкой передач.

Автозапуск для автомобилей с механическим КПП

Настройка «Программной нейтрали» для транспортных средств с ручной трансмиссией выполняется так:

  1. Селектор коробки передач переводится в нейтральное положение. Двигатель автомобиля должен находиться в запущенном состоянии.
  2. Выполняется поднятие стояночного тормоза. Силовой агрегат не глушится.
  3. Кнопка с индикатором в виде ключа нажимается. На экране коммуникатора загорится значок в виде автомобиля с дымом из выхлопной трубы. Устройство должно издать мелодичный сигнал. Эти действия необходимо успеть выполнить на протяжении тридцати секунд.
  4. Из замка зажигания извлекается ключ. Если все действия выполнены верно, то двигатель продолжит работать.
  5. Водитель покидает салон транспортного средства и запирает дверные замки ключом. Это приведет к остановке силового агрегата. Если мотор не заглушится, то подготовка не выполнена.

Настройка автозапуска по температуре

Обеспечить работу этой опции возможно только при использовании дополнительного температурного контроллера, который устанавливается под капотом. Для активации режима одновременно нажимаются и удерживаются клавиши с индикаторами открытого багажника и ключа. О включении функции сообщат сигналы световых приборов и сирены. На экране коммуникатора появится значок в виде вентилятора радиатора. Запуск мотора осуществляется в момент, когда температура окружающей среды достигнет необходимого уровня.

Пользователь Евгений Вакшин подробно рассказал об особенностях настройки функции автозапуска двигателя на автомобилях с сигнализацией Томагавк.

Преимущества и недостатки

Достоинства:

  1. Большой функционал, в который входят опции автоматического запуска, а также множество режимов действия сигнализации.
  2. Низкая цена.
  3. Громкий сигнал сирены.
  4. Простота эксплуатации и обслуживания. Это преимущество обеспечивается благодаря понятному сервисному руководству, которое входит в комплект поставки.
  5. Наличие дисплея на коммуникаторе для управления системой.

В соответствии с отзывами, недостатки у Томагавк TZ 9010 следующие:

  1. Система подвержена сканированию. Несмотря на заявления производителя о максимальной защищенности, профессиональный угонщик сможет перехватить код, используя граббер.
  2. Быстрый разряд источника питания в пульте. Если выполняется настройка противоугонной системы, то батарейка садится быстро.
  3. Низкий радиус действия коммуникатора. На этот параметр влияют погодные условия, наличие застроек на местности, а также электромагнитные помехи. Диапазон работы брелока может быть снижен до нескольких метров.

Загрузить бесплатно сервисные руководства по монтажу и использованию можно по ссылкам:

Сколько стоит сигнализация Tomahawk TZ 9010?

Примерная стоимость на покупку охранной системы:

Наименование Цена, руб.
Томагавк TZ 9010 3500-6000
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео

Пользователь Егор Помидор представил краткий отзыв о работе охранной системы Томагавк TZ 9010 в своем видеоролике.

Загрузка ... Загрузка …

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Оценить пользу статьи:

Загрузка…

Обсудить статью:
4

TOMAHAWK TZ-9010 — автомобильная сигнализация с автозапуском, обладающая многочисленными противозащитными функциями и может применяться в автомашинах любого класса. Включает в себя два брелока, один из которых имеет ЖК экран для 2-ух сторонней связи с сигнализацией.

Возможности сигнализации:

  • 5-ти кнопочный программируемый 2-х сторонний брелок с ЖКИ.
  • Автоматический прогрев двигателя по заданной температуре.
  • Подсветка ЖКИ.
  • Режим вибрации.
  • Встроенные в брелок-пейджер часы, будильник, таймер.
  • Индикация статуса системы светодиодным индикатором.
  • Антисканер.
  • Антиграббер.
  • Программируемые брелоки (до 4 шт.)
  • Визуальное и звуковое подтверждение выполняемых функций.
  • Постановка в охрану с отключением сирены.
  • Защищенный дистанционный запуск/глушение двигателя.
  • Возможность установки на а/м с автоматической или ручной коробкой передач.
  • Возможность установки на а/м с бензиновым или дизельным двигателем.
  • Контроль температуры в салоне а/м.
  • Дополнительный датчик температуры.
  • Индикация заряда батареи питания брелока-пейджера.
  • Режим экономии энергии батареи питания брелока-пейджера.
  • Функция “вызова водителя”.
  • Поиск а/м.
  • Ежедневный (1, 2, 4, 12-ти часовой) автоматический запуск двигателя.
  • Обход неисправной зоны с визуальным и звуковым подтверждением.
  • Двузонный датчик удара.
  • Дистанционное отключение датчика удара.
  • Защита от ложных срабатываний.
  • Самодиагностика.
  • 3 дополнительных канала.
  • Режим “Anti-hijack”.
  • Режим “Паника”.
  • Режим “Valet”.
  • Охрана дверей, капота, багажника.
  • Встроенное реле центрального замка.
  • Встроенный в антенный модуль светодиод индикации состояния.
  • Память состояния.
  • Двушаговое снятие с охраны.
  • Двушаговое открывание центрального замка.
  • Блокировка двигателя.
  • Автоматический контроль зоны действия пейджера.
  • Турботаймер

Назначение кнопок на брелоке

Как прописать брелок для сигнализации Tomahawk TZ-9010

Для программирования нового брелока необходимо:

  1. снять автомобиль с охраны и включить зажигание
  2. найти кнопку Override (Valet) и удерживать её до тех пор, пока сирена не издаст 4 коротких сигнала
  3. затем на первом брелоке, который Вы хотите запрограммировать одновременно зажать кнопки «Открытие багажника» и «Выключение звука» (1 и 2 кнопка на брелоке)

Если программирование успешно — сирена подаст одиночный сигнал.

Таким образом можно прописать, кроме основного, еще три брелока. Подтверждающие сигналы сирены по числу соответствуют номеру брелока – два для второго, три для третьего, и так далее. Через 6 секунд после прописывания последнего брелока режим программирования автоматически завершится. После этого можно выключить зажигание.

Схема подключения Томагавк 9010 — инструкция, позволяющая самому смонтировать охранную систему. Она приведена в мануале к сигнализации и подразумевает точные рекомендации по подключению проводов и установке оборудования. Ниже рассмотрим, в чем особенности подключения, какому алгоритму следовать, и какие нюансы необходимо учесть в первую очередь.

Как подключить сигналку своими руками

Наличие инструкции по установке сигнализации Томагавк 9010 позволяет самостоятельно установить и настроить систему. Это несложно, ведь охранный комплекс TW 9010 имеет стандартную схему подключения. Перед началом работ откройте капот и отбросьте «минус» от аккумуляторной батареи. Это обязательный шаг, позволяющий избежать коротких замыканий в системе.

Сама схема монтажа состоит из нескольких этапов, на которых остановимся подробно.

Установка

Важный момент перед сборкой схемы подключения сигнализации Томагавк 9010 с автозапуском — определение места размещения оборудования. Оно должно соответствовать критериям скрытности, отсутствия рядом источников влаги / тепла, а также исключать негативное влияние электроники.

При установке Томагавк 9010 своими руками следуйте таким советам:

  • Монтируйте излучающую антенну как можно дальше от блоков управления сигнализации. Следите, чтобы в процессе монтажа длина проводов была минимальной. Ставьте RF-антенну максимально высоко для увеличения дальности работы. При этом следите, чтобы устройство не касалось металлических элементов или жгутов электрической проводки, которые могут создать помехи.

  • Размещайте электронный блок охранного комплекса ТЗ 9010 или других моделей внутри автомобиля.

  • Смонтируйте сирену в подкапотном пространстве в удобном для обслуживания месте. При использовании автономного устройства проследите, чтобы оставался доступ к скважине ключа. Выход звука обратите вниз, чтобы избежать попадания влаги. Точки соединений сделайте внутри автомобиля для продления их срока службы и защиты от коррозии.
  • По схеме подключения Томагавк TZ 9010 датчик удара необходимо ставить внутри машины и ближе к центральной части. По стандартной схеме устройство крепится к металлической части кузова с помощью клейкой ленты или саморезов.

  • При подключении силовых цепей Томагавк 9010, которые идут на ЦЗ, габариты, питание и прочие места, защитите с помощью предохранителей необходимого номинала.
  • Контакты в точках разрыва зажигания, стартера и прочих элементов дополнительно пропаяйте. Это повышает качество подключения и сводит к минимуму риск повреждений в будущем.
  • Контакты капота и багажного отсека при подключении сигнализации Томагавк 9010 монтируйте в защищенные от влаги места, которые недоступны при закрытом багажном отсеке / капоте. Время от времени на эти элементы необходимо наносить смазку во избежание коррозии.

Подключение по схеме

Для правильного монтажа необходимо наличие схемы подключения Томагавк 90 10, которая идет в мануале с устройством. Здесь нужно ориентироваться на тип разъеме, цвет проводов и другие моменты. Рассмотрим схему соединения разных элементов.

Дистанционный пуск

Для силового разъема 6PIN, контролирующего дистанционный пуск, требуется следующее подключение проводов (по цветам):

  • черно-желтый — +12 В, стартер, подключается к замку зажигания в месте, где появляется питание при переводе ключа в позицию «Стартер»;
  • синий — выход +12 В, соединяется с местом появления напряжения в позиции ключа АСС и включенного зажигания;
  • красный (тонкий) — питание схемы подключения автосигнализации Томагавк, +12 В, идет от «плюса» АКБ через предохранитель;
  • красный (толстый) — силовые цепи +12 В дистанционного пуска, подключается через «плюс» АКБ с применением 40-амперного предохранителя;
  • желтый — IGN 1, выход +12 В, подводится к замку зажигания в месте, где «плюс» появляется в позиции включенного зажигания и остается в «Стартер»;
  • зеленый — IGN2, выход +12 В, подводится к проводу замка зажигания, где имеется питание в позиции включенного зажигания и нет в позиции «Стартер»;

Центральный замок

Следующий этап установки сигнализации Томагавк с автозапуском своими руками требует подключения 6PIN разъема для центрального замка. Здесь действуют следующие правила для проводов (по цветам):

  • синий — главный контакт реле для открытия замка;
  • сине-серый — на нормально открытый контакт реле, предназначенный для открытия ЦЗ;
  • сине-черный — нормально закрытый контакт открытия ЦЗ;
  • зеленый — главный контакт закрытия ЦЗ;
  • зелено-серый — нормально открытый релейный контакт закрытия ЦЗ;
  • зелено-черный — нормально закрытый, для закрытия ЦЗ.

Главный разъем

Особое внимание уделите схеме подключения Tomahawk 9010 для главного 18-пинового разъема.

Здесь используйте следующие провода (по цвету):

  • черный — «минус»;
  • синий — включение освещения салона, 300 мА;
  • черно-красный — IGN3, 300 мА, для активации модуля обходчика иммобилайзера;
  • черно-желтый — блокировка стартера, 300 мА;
  • желто-красный — второй дополнительный канал, 300 мА;
  • черно-серый — тахометр, вход;
  • красно-синий — «плюс» датчика дверей;
  • оранжево-белый — «минус» датчика багажного отсека;
  • фиолетовый — включение «Анти-Джек»;
  • зелено-черный — питание парковки, через 7,5-амперный предохранитель;
  • зелено-желтый — питание огней парковки, подключается через 7,5 А;
  • черно-белый — обход заводского иммобилайзера, 300 мА;
  • серый — 1,5-амперный выход сирены;
  • сине-желтый — третий дополнительный канал или 2-шаговое открытие дверей;
  • черно-желтый — дистанционное открытие багажного отсека, 300 мА;
  • оранжево-фиолетовый — ручник, «минус»;
  • сине-черный — «минус» дверного датчика;
  • серо-оранжевый — «минус» входного элемента датчика капота;

Дальше в инструкции по установке Tomahawk TW 9010 и схеме указано, что необходимо подключить датчик удара (4 PIN разъем), кнопку Override (2PIN), приемо-передающую антенну (5 PIN). Обязательный этап по завершению работы — настройка датчика удара. Необходимо вывести его на минимум, а потом немного прибавлять и параллельно совершать удары по кузову. На этом этапе важно выбрать оптимальную чувствительность.

Как подключить автозапуск на сигналке

Многие автовладельцы отказываются от самостоятельной установки из-за сложностей подключения автозапуска Томагавк 9010. На практике здесь нет ничего сложного и нужно учесть ряд моментов:

  • Выберите коробку передач с помощью специальной перемычки сбоку. Если она разомкнута, то МКПП, а если замкнута — АКПП.
  • Подключите контакт ручного тормоза оранжево-фиолетовому проводу.

  • Установите датчик температуры параллельно концевому выключателю капота в оранжево-сером проводе.

  • Смонтируйте датчик температуры в салоне или под капотом в месте, где будет фиксироваться наиболее точная информация.

Стоит ли ставить самому

Имея под рукой инструкцию, как подключить сигнализацию Томагавк, возникает желание сделать работу самостоятельно. Но помните, что монтаж охранной системы имеет множество нюансов, поэтому справиться за один день вряд ли получится. В дальнейшем у вас может не быть времени, чтобы закончить, и тогда машина долго простоит в разобранном состоянии. На сервисе СТО процесс налажен и работа гарантированно делается в течении дня.

Кроме того, при отсутствии опыта высок риск ошибок. Можно нарушить какую-то цепь или даже повредить дорогостоящее устройства. При этом деньги никто не вернет. Стоит помнить и о гарантии, которой с большой вероятностью не будет при самостоятельном монтаже.

Плюсы и минусы сигнализации Томагавк

С учетом сказанного можно подвести итог, стоит ли выполнять подключение Томагавк 9010 по схеме.

Плюсы

  • Экономия денег;
  • Возможность самому решить, где будет ставиться блок и кнопка;
  • Точное понимание особенностей работы системы и возможность быстро ее отключить;
  • Простота ремонта, если это потребуется.;

Минусы

  • Большие затраты времени;
  • Высокий риск допустить ошибку даже при наличии схемы;
  • Отсутствие гарантии.;

Разобравшись, как подключить автозапуск на сигнализацию Томагавк и саму охранную систему, вы сделаете работу самостоятельно. Но нужно тысячу раз подумать, прежде чем решиться на такой шаг. Даже при работе по схеме вы можете ошибиться, что в лучшем случае приведет к неправильной работе охранной системы, а в худшем — к полному отказу или повреждению какого-то блока.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам выполнять сборку по схеме подключения Томагавк 9010, удалось ли это сделать, и какие трудности возникали.

Как установить и подключить

Чтобы установить сигнализацию Томагавк 9.7, необходимо придерживаться рекомендаций, изложенных в заводской документации:

  • Головной блок размещается в салоне автомобиля. При установке следует учесть необходимость вентиляции корпуса для снижения температуры.
  • Антенный модуль размещается на внутренней поверхности лобового стекла на дистанции не менее 30 мм от кузова. Инструкция рекомендует прокладывать соединительный кабель отдельно от штатных жгутов электропроводки.
  • Расположить сенсор удара в центральной части салона. Устройство крепится на жестком основании (для снижения числа ложных срабатываний).
  • Сирена (приобретается отдельно) устанавливается в моторном отсеке. Допускается применение устройств автономного типа (со встроенной батареей), при монтаже необходимо обеспечить доступ к замочной скважине выключателя оборудования.
  • Дополнительные выключатели располагаются под крышками капотов вне зоны скапливания воды. Кнопка включения функции программирования крепится на внутренней части обшивки панели приборов или под декоративными крышками.
  • Для подключения используются штатные жгуты, оборудованные штекерами. Схема коммутации приводится в инструкции, допускается увеличение длины кабелей медными проводниками соответствующего сечения.

Настройка автозапуска

Перед настройкой автоматического пуска пользователь должен вставить в коммуникатор рабочую батарейку и привязать его к блоку управления сигнализацией.

Использование данной функции невозможно при:

  • включенной системе зажигания;
  • открытом моторном отсеке;
  • опущенном стояночном тормозе;
  • включенном режиме сервисного обслуживания сигнализации;
  • для автомобиля с механической трансмиссией не была выполнена подготовка коробки передач (программная нейтраль).

Настройка программной нейтрали:

  1. В автомобиле поднимается рычаг стояночного тормоза. Двигатель в этот момент должен быть запущен.
  2. Затем на коммуникаторе нажимается кнопка с индикатором в виде ключа. На экране брелока после этого должен отобразиться значок в виде дыма из глушителя. Также пейджер издаст мелодичный сигнал.
  3. В течение последующих 30 секунд пользователь должен произвести отключение системы зажигания, выйти из салона и закрыть все двери. После этих действий должна автоматически включиться охрана.

Как запустить машину дистанционно?

Чтобы настроить автозапуск по команде, при включенной защите пользователь должен нажать на кнопку брелока с ключом. Внешние осветительные устройства сработают тремя сигналами, на экране пульта отобразится соответствующий индикатор. Силовой агрегат проработает в течение определенного времени, настроенного потребителем. Для увеличения и уменьшения этого показателя на 5 минут используются кнопки с ключом и запертым замком на брелоке соответственно. Выключать двигатель, заведенный дистанционно, можно с помощью аналогичной клавиши.

Настройка запуска по температуре

Чтобы настроить работу силового агрегата по температуре, выполняются следующие действия:

  1. Для активации функции одновременно нажимаются две кнопки брелока – с индикаторами в виде ключа и открытого багажного отсека.
  2. Внешние световые устройства моргнут, на экране пейджера появится значок в виде вентилятора. Устройство воспроизведет мелодичный сигнал. При снижении температуры до указанного значения произойдет пуск силового агрегата.
  3. Для отключения функции нужно одновременно нажимать кнопки с ключом и открытым багажником. При глушении мотора внешние осветительные приборы мигнут два раза.

Настройка запуска по времени

Включение данной функции производится одновременным «кликом» на кнопки с ключом и зачеркнутым рупором. После активации на экране брелока появится значок в виде циферблата часов. Сигнализация Томагавк будет ежедневно выполнять пуск двигателя во время, когда была включена функция. Чтобы выключить опцию, используются аналогичные кнопки.

При включении таймера используются кнопки с:

  • закрытым замком – для активации опции по таймеру через 1 час;
  • ключом – для запуска каждые 2 часа;
  • открытым багажником – для пуска мотора с интервалом в 4 ч;
  • перечеркнутым рупором – для 12-часового запуска.

Видео: настройка автозапуска

Канал «Молярка» в своем видео подробно показал процесс настройки дистанционного пуска двигателя на авто с сигнализацией Томагавк.

Что делать, если брелок не работает?

Причины, по которым сигнализация не реагирует на нажатия кнопок, а также способы их устранения:

  1. Неправильно установленная батарейка в заднем отсеке. Если нарушена полярность, то ремонт устройства не потребуется – нужно только поменять расположение элемента питания.
  2. Источник питания в коммуникаторе разрядился. При такой проблеме снижается качество передающегося сигнала и команды могут выполняться через раз. Устранение неисправности заключается в замене элемента питания.
  3. Внутренние компоненты пульта окислились или засорились. Корпус коммуникатора на Томагавк 9010 водопроницаемый и негерметичный, поэтому внутрь может попадать влага или пыль. Чтобы устранить проблему, необходимо разобрать пульт и очистить его, используя ватные палочки или салфетки. Если это не помогло, то потребуется прозвонить тестером все контакты и соединения на схеме, все поврежденные элементы должны быть перепаяны.
  4. Если пульт нестабильно работает после падения, то нужно убедиться в целостности его корпуса и внутренних деталей. В результате удара на брелоках Томагавк 9010 чаще всего повреждается кварц. Потребуется разобрать устройство, визуально убедиться в целостности платы и прозвонить контакты коммуникатора мультиметром. Если кварц отсоединился, то его контактные стыки нужно перепаять и приклеить к схеме с использованием термопасты.
  5. Клавиши пульта стали залипать. Если после нажатия на кнопку она не возвращается в исходное положение, то «клик» может расцениваться блоком управления как продолжительный. Проблема заключается в загрязнении клавиш, поэтому их нужно протереть снаружи спиртовым раствором или зубной щеткой. При серьезных загрязнениях корпус разбирается, также нелишним будет прозвонить цепь. Если кнопка повреждена, ее нужно поменять на новую.
  6. Неисправность пульта может быть связана с электромагнитными помехами в зоне, куда попал автомобиль. Это часто происходит рядом с крупными промышленными предприятиями, режимными и военными объектами, трансформаторными подстанциями, аэропортами и т. д.
  1. Необходимо повернуть ключ зажигания для постановки его во включённое положение. Двигатель автомобиля при этом не должен работать, то есть быть заглушен.
  2. После этого нужно нажать на кнопку сервисного режима OVERRIDE и удерживать, пока не прозвучит 4 сигнала сирены. Это будет свидетельствовать о возможности начала настройки коммуникатора.
  3. Затем нужно отпустить кнопку сервисного режима.
  4. После этого надо нажать и одновременно удерживать клавиши с маркировкой «открытого багажника» и «включения тихой охраны» пока не прозвучит сигнал, который подтверждал бы постановку в системе нового пульта (одноразовый писк для 1-го брелока-пейджера, два для 2-го и т. д.). Такое видео можно всегда просмотреть на некоторых автомобильных ресурсах.
  5. В случае если не проводить никаких действий ни с одним из пультов в течение 6 секунд, то настройка прекратится после этого в автоматическом режиме.

Все коммуникаторы, которые не подвергались активированию будут удалены из системы.

Если первый способ программирования пульта для TZ 9010 не помог решить проблему, то можно воспользоваться другим вариантом.

  1. Нужно привести зажигания во включённое положение, однако двигатель транспортного средства при этом не должен работать.
  2. Одной рукой нажимаем на кнопку сервисного режима обслуживания Валет, а другой одновременно кликаем на клавиши с маркировками «включение тихой охраны» и «открытие багажника».
  3. Затем нужно подождать пока не прозвучит пять сигналов сирены.
  4. На данном этапе следует одновременно отжать кнопки «вкл. тихой охраны», «открытия багажника» и клавишу сервисного режима.
  5. После этого нажимаем клавиши с иконками «включения бесшумной охраны» и «открытия багажника». Если действия производились правильно, то поворотники автомобиля моргнут несколько раз.
  6. Далее выполняются манипуляции аналогично первому способом программирования.

Подключение своими руками

Подключить сигнализацию достаточно просто. Конструкция устройства не имеет сложных модулей и блоков, что позволяет смонтировать агрегат самостоятельно.

Главным правилом является строгое следование заводской инструкции. При несоблюдении правил имеется вероятность ошибки, что обеспечит неправильную функциональность.

Ключевым фактором считается установка сервисной кнопки Валет. Ее следует предельно спрятать в месте, доступном в экстренной ситуации.

Прописка и настройка пульта без кнопки Валет

Если к кнопке Валет нет доступа, прописать брелок можно следующим образом:

  • включить зажигание;
  • клацнуть на Оверрайд 7 раз;
  • зажать на пейджере требуемую комбинацию;
  • дождаться выхода из режима программирования.

Обозначения проводов замка зажигания

Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.

Клеммник с двумя стартерными контактами

Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:

  • Для всех без исключения отечественных авто;
  • Для новых иномарок;
  • Для иномарок до 90-91 года выпуска.

Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.

Схема для TZ-9030

Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.

Инструкция к оборудованию TZ-9030

Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.

В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.

«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).

Схема для TW-9010

Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.

Токовая петля в отсутствии блокировки

Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.

Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.

Подключение без автозапуска

Автоматический запуск нужен, чтобы реализовать автопрогрев двигателя. Будем считать, что владельцу последняя из опций не требуется. Установка и монтаж автосигнализаций, вне зависимости от их бренда, в этом случае упрощается. Сейчас будет рассмотрено, как перед монтажом сигнализации Tomahawk подготовить штатные разъемы. Читайте внимательно.

Штатные модули ВАЗ-2110, подготовка

Корпус «торпедо» скрывает два электрических разъема. В них вам понадобятся 4 провода:

В текстовом виде эти цифры приводились раньше. А сейчас заметим, что автосигнализация должна получать сведения о том, открыты ли двери. Поэтому, вам будут нужны еще 4 контакта:

Силовые шнуры, напротив, желательно будет паять. Так поступают с «зелено-желтым» и «зелено-черным» проводом, идущим от модуля сигнализации Tomahawk к поворотникам.

Установка автосигнализаций – не такое уж сложное занятие. Но нужно знать, где и что в автомобиле находится. Штатные разъемы выглядят так:

Подсоединение автозапуска Томагавк ТВ 9010

Для сигнализации Tomahawk 9010 используется нестандартная коммутация стартерного тока. При автозапуске напряжение выходит с 6-ти контактного силового разъёма. Всё остальное время провод, идущий на стартер, передаёт электрический ток, даже при неправильно или совсем неработающей сигнализации. В разрыв штатной проводки установите блокирующее реле.

Противоугонная система может управлять обходчиком иммобилайзера. Минусовой провод соедините с чёрно-красным, на котором электрический ток появляется до включения стартера. Это условие и нужно для обходчика иммобилайзера.

Дополнительный датчик температуры двигателя соединяется по следующей схеме:

У нас есть полная инструкция Томагавк 9010.

Преимущества и недостатки

Достоинства:

  1. Большой функционал, в который входят опции автоматического запуска, а также множество режимов действия сигнализации.
  2. Низкая цена.
  3. Громкий сигнал сирены.
  4. Простота эксплуатации и обслуживания. Это преимущество обеспечивается благодаря понятному сервисному руководству, которое входит в комплект поставки.
  5. Наличие дисплея на коммуникаторе для управления системой.

В соответствии с отзывами, недостатки у Томагавк TZ 9010 следующие:

  1. Система подвержена сканированию. Несмотря на заявления производителя о максимальной защищенности, профессиональный угонщик сможет перехватить код, используя граббер.
  2. Быстрый разряд источника питания в пульте. Если выполняется настройка противоугонной системы, то батарейка садится быстро.
  3. Низкий радиус действия коммуникатора. На этот параметр влияют погодные условия, наличие застроек на местности, а также электромагнитные помехи. Диапазон работы брелока может быть снижен до нескольких метров.

Технические характеристики

К основным характеристикам системы относят:

  • Ударный датчик с двумя зонами;
  • Пять охраняемых участков;
  • Иммобилайзер, работающий в пассивном режиме;
  • Уникальный код для деактивации охранного режима;
  • Автосервис;
  • Запуск аварийного сигнала с помощью пульта;
  • Поочередное открытие дверей;
  • Охрана при запущенном моторе;
  • Автозапуск силового агрегата;
  • Дистанционный пуск мотора;
  • Самостоятельная диагностика устройства;
  • Бесшумная охрана;
  • Защита от ложных сигналов;
  • Звуковое оповещение при осуществлении команд;
  • Охрана подкапотного пространства, багажного отсека и дверей;
  • Настройка будильника;
  • Экономный заряд на пульте;
  • Антиграббер;
  • Двухэтапная деактивация охранного режима с центрального замка.

Комплектация

Стандартная комплектация сигналки представлена следующими компонентами:

  • Два пульта дистанционного управления – один с экраном, второй – односторонний;
  • Главный блок;
  • Ударный датчик с двумя зонами;
  • Датчик температуры;
  • Передатчик/приемник;
  • Реле;
  • Клавиша сервисного режима Valet;
  • Клавиша режима Anti-hi-Jack;
  • Индикатор, излучающий красный свет;
  • Один концевик;
  • Монтажный комплект;
  • Набор жгутов.

Преимущества и недостатки

Большинство людей, которые столкнулись с сигнализацией, отзываются о ней только исключительно. Многим удобна функция удаленного запуска мотора. Наибольшую актуальность это имеет в зимнее время года. Ведь можно заранее прогреть ДВС и салон, не покидая дом или рабочий офис.

Еще одно преимущество – это возможность поддержки силового агрегата в работающем состоянии около двух часов после отключения зажигания. При необходимости можно запускать двигатель каждые пару часов. А вот кому действительно пришлась по вкусу одна интересная опция, так это владельцам турбированных авто. Теперь можно охлаждать турбину постепенно, благодаря чему подшипники прослужат намного дольше.

Даже самая простая модель Tomahawk может составить достойную конкуренцию более дорогостоящим автосигналкам другого производства. Секрет в том, что здесь имеется функция обездвиживания реле силового агрегата и максимальный радиус действия.

Из недостатков можно выделить следующие моменты, опираясь на отзывы людей:

  • Случаются задержки при запуске охранного режима;
  • Неприятное для слуха звуковое оповещение;
  • Примерно через год эксплуатации начинаются проблемы с работой пульта.

Как закрыть и открыть дверь

В комплектацию охранного комплекса входит два брелка – основной, запасной. Первый обладает отличной дальностью связи (до 1200 метров) и ЖК-дисплеем с пиктограммами и пятью кнопками. Большинство команд отправляется с него. Для того чтобы заблокировать ЦЗ и поставить авто под охрану, требуется нажать по клавише с символом замка. Разблокировка дверей происходит после нажатий на кнопку с открытым замком.

Запасной пульт предназначен на случай утери основного. Ключевыми отличиями является отсутствие экрана и обратной связи. Пейджер отправляет команды на расстоянии до 30 метров. Открытие и блокировка дверей производятся аналогично (клавиши с открытым/закрытым замком).

Определение модели у односторонних сигнализаций Tomahawk

Старые Tomahawk типов CL-350 и CL-300 использовали одни и те же брелоки, оба в комплекте шли одинаковыми – как и у большинства простейших односторонних сигнализаций.

Для точного определения марки и модели сигнализации Томагавк придется-таки добраться до центрального блока, если это так важно: у CL-500 реле блокировки встроенное, у CL-350 подключается внешнее. В этом и состоит отличие двух моделей

Развивая эту линейку, Tomahawk выпускает модель CL-550, которая продается и сейчас. Здесь брелки также одинаковые, дизайн стал гораздо агрессивнее.

Последняя автосигнализация в линейке односторонних – CL-700. Здесь часто возникают недопонимания – ведь оба брелока (также одинаковых) имеют жидкокристаллический дисплей!

У людей, купивших машины с установленными системами, сразу возникает вопрос – почему не работает обратная связь? Она и не должна – информация на экранчике  меняется каждый раз после нажатия соответствующей кнопки, но о срабатывании тревоги брелок не предупредит.

Инструкция сигнализации Томагавк: основные настройки таймера, будильника или часов

Для режима настройки используют кнопку на основном брелке с обозначением  « F в окружности» и кнопки с обозначением «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» и  «динамик, перечеркнутый двумя черточками».

Основные режимы настроек часов, будильника и таймера (количество нажатий на кнопку с обозначением « F в окружности»):

  • Настройка минут на часах (количество нажатий – 1);
  • Настройка часов на будильнике (количество нажатий – 2);
  • Настройка минут на будильнике (количество нажатий – 3);
  • Включение (выключение) будильника (количество нажатий – 4);
  • Настройка часов на таймере (количество нажатий – 5);
  • Настройка минут на таймере (количество нажатий – 6);
  • Включение (выключение) таймера (количество нажатий – 7).

Инструкция Томагавк по настройке часов и будильника предполагает следующие действия. Установку времени начинаю  после установки режима настроек часов (после удержания кнопки с обозначением « F в окружности», на жидкокристаллическом дисплее брелка появляется поле с электронными часами).

Для настройки значения часов используют кнопки с обозначениями «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» (увеличение времени) и  «динамик, перечеркнутый двумя черточками» (уменьшение времени).

Примечание: Для настройки минут  используют кратковременное нажатие кнопки с обозначением « F в окружности» (происходит перемещение курсора от поля с часами  к полю с минутами). Увеличение и уменьшение минут происходит с использованием тех же кнопок, что и при настройке часов.

Также применительно к Томагавк сигнализации, инструкция по установке будильника похожа на настройку часов. Настройка будильника выполняется после установки часов и минут, при двойном нажатии кнопки с обозначением  « F в окружности».

После установки необходимого  значения часов и минут для будильника (для ускоренного запуска используют одновременное нажатие кнопок с обозначением  «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» и « F в окружности»), нажав кнопку с обозначением « F в окружности» четыре раза, выйти в подменю активации будильника. 

Для включения либо выключения будильника  используются кнопки с обозначением «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» (включено)  и  с обозначение «динамик, перечеркнутый двумя черточками» (выключено).

Применительно к комплексу Томагавк, инструкция для настройки таймера выглядит следующим образом: после настроек  будильника нажать кнопку с обозначением « F в окружности» пять раз, выставив значение часов. Соответственно, нужно нажать эту же кнопку шесть раз, выставив необходимое значение минут. Выполнив установку времени для таймера, проводим активацию (деактивацию), нажав кнопку с обозначением « F в окружности» семь раз.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цификоновые свечи инструкция по применению детям до года
  • Образец характеристики классного руководства
  • Зеленоград мвд руководство
  • Ацеклидин инструкция по применению ацеклидин инструкция по применению
  • Лактусан сироп инструкция по применению цена отзывы