Автосигнализация томагавк с автозапуском инструкция по установке

Заводская инструкция Томагавк Х5 предоставляет пользователю полный список информации о продукте и возможностях оборудования. Продвинутая модель отличается от предшественников более эргономичным дизайном, переделанными блоками, в связи с чем, увеличилась надёжность конструкции и снизилась вероятность ложного срабатывания.

Среди основных опций выделяются следующие пункты.

  1. Полноценный, настраиваемый турботаймер. Блок предотвращает интенсивный износ турбины.
  2. Защита от сканирования. Опция предохраняет от считывания кода брелка мошенниками при использовании специального оборудования.
  3. Для входа в меню аварийного вскрытия автомобиля применяется уникальный пароль, устанавливаемый автомобилистом.
  4. Активация охраны при работающем силовом агрегате.
  5. Возможность настройки длины импульса центрального замка.
  6. Каждая дверь автомобиля управляется отдельно от остальных.
  7. Наличие дополнительных выходов для вспомогательного оборудования типа термометра, гироскопа.
  8. Программируемое время отключения подсветки внутреннего пространства машины.
  9. Защита от ложного срабатывания.
  10. Предупреждение водителя о передвижении с открытыми дверями.
  11. При переключении в беззвучный режим активируется вибро механизм в брелке.
  12. Возможность самодиагностики устройства, определения неисправных блоков и деталей системы с последующим выводом информации на дисплей пульта.
  13. Продвинутый иммобилайзер. Блокировка двигателя осуществляется в два приёма, что не даёт злоумышленникам обойти основную защиту.
  14. Дистанционное открытие грузового отсека.
  15. Опция экономии заряда батарейки на главном пейджере, предотвращает его быстрый разряд.

Содержание

  1. Характеристики, комплектация, фото
  2. Как пользоваться пультом: совместимость
  3. Разблокировка кнопок на брелке
  4. Как настроить время на брелке, включить подсветку
  5. Инструкция по эксплуатации
  6. Томагавк Х5: автозапуск, инструкция
  7. Как настроить дистанционный запуск двигателя
  8. Автозапуск по температуре: прогрев двигателя
  9. Как проверить температуру двигателя
  10. Как включить автозапуск по времени
  11. Не работает автозапуск
  12. Как увеличить время работы стартера
  13. Где находится кнопка Override: фото
  14. Как включить функцию безопасного вождения
  15. Томагавк Х5: инструкция по установке, схема подключения
  16. Какая стоит антенна
  17. Таблица программирования: настройка сигнализации
  18. Сравнение Tomahawk X3 и X5: как отличить по брелку
  19. Томагавк Х5 вместо Старлайн А91
  20. Сброс настроек на заводские
  21. Цена
  22. Как отключить Fixed Start на Tomahawk X5
  23. Значок Auto Arm
  24. Отключить закрывание дверей
  25. Иммобилайзер Tomahawk X 5
  26. Режим Валет
  27. Надпись Extra Run
  28. Как отключить сигнализацию Tomahawk X5: снять с охраны без брелка
  29. Сигналка отказала вся: неисправности
  30. Томагавк X5 глючит, заводится и глохнет
  31. Не работает сирена
  32. Показывает, что капот открыт
  33. Не реагирует на брелок
  34. Горят правые парковочные огни, поворотники
  35. Ремонт Томагавк Х5
  36. Автосигнализация Tomahawk X5: отзывы владельцев
  37. Видео обзор

Вы можете скачать официальную инструкцию.

инструкция tomahawk x5

Узнайте как прописать брелок Томагавк Х5.

Характеристики, комплектация, фото

Комплектность сигнализации Tomahawk X5 позволяет автомобилисту смонтировать устройство самостоятельно, без привлечения посторонних специалистов. В заводской упаковке присутствуют основные элементы цепи:

  • электронный блок сигнализации;
  • два брелка, главный и вспомогательный;
  • двухуровневый датчик удара;
  • температурный датчик, монтируемый в салон;
  • антенна увеличенного радиуса действия;
  • отдельный световой диод, установленный в приборную доску;
  • клавиша Оверрайд, предназначенная для сброса и настройки агрегата;
  • реле блокировки двигателя;
  • концевой переключатель кнопочного типа;
  • инструкция;
  • основной жгут проводов.

Описание комплекта не содержит дополнительного оборудования. Концевые переключатели замков дверей, крышки грузового отсека докупаются отдельно. Это аргументировано тем, что сигнализация может работать независимо от этих блоков.
комплектация

Как пользоваться пультом: совместимость

Tomahawk X5 поставляется клиенту с двумя брелками. Первый элемент оборудован жидкокристаллическим дисплеем и выводит информацию пользователю в виде пиктограмм (картинок). Запасной ключ имеет только световой индикатор. Здесь присутствует красный и зелёный цвет подсветки, указывающий на режим работы автосигналиазции.

Инструкция по брелку Томагавк Х5 имеет исчерпывающую информацию о доступных калибровках, опциях и настройках режимов. Здесь описываются основные функции, название кнопок на брелке, режимы работы и активация скрытых опций. На сайте имеется полная инструкция по использованию пультов управления.

При всей технологичности конструкции, у сигнализации присутствует неплохая взаимозаменяемость с аналогами одноимённого производства:

  • X3;
  • Z5;
  • Z3.

При использовании аналога из списка, функции брелка не пострадают. Совместимость с ключами других фирм не подтверждена. Даже если в устройствах прослеживается аналогичность формы. Может возникнуть конфликт органов управления или частоты пейджера, что приведёт к полному отсутствию реакции или некорректной передаче импульса.
брелки томагавк х5

Ношение дистанционного пульта в кармане может спровоцировать случайное нажатие на одну или несколько клавиш и последующее нарушение функций сигнализации. Для предотвращения подобного, компания предусмотрела возможность блокировки. Для того чтобы отключить клавиши, потребуется одновременно нажать две кнопки:

  • закрытый замок/Zz;
  • зачёркнутый динамик.

После этого все кнопки перестанут реагировать на нажатие, а на экране отразится надпись «Key Lock».

Для возврата в исходное положение потребуется одновременно нажать другое сочетание:

  • открытый замочек/ключ;
  • перечёркнутый громкоговоритель.

После процедуры дистанционным блоком можно пользоваться в привычном режиме.

Дополнительный пейджер программируется аналогично. Здесь также присутствуют эти кнопки и последовательность действий не отличается.
значки на дисплее

Как настроить время на брелке, включить подсветку

На пульте сигнализации Томагавк Х5 подсветка дисплея включается самостоятельно при нажатии клавиш. Однако со временем индикация может пропасть, что считается частой проблемой у пользователей. Починка светового сопровождения работы конструкции обходится примерно 500 рублей.

Также в опциях можно настроить суточное время. Настройка часов производится таким образом:

  • зажать клавишу зачёркнутый динамик на 5 секунд;
  • если всё сделать правильно, брелок издаст два звуковых сигнала;
  • на экране появится мерцающий циферблат;
  • для перелистывания символов вперёд нажимается клавиша открытый замок/ключ;
  • при уменьшении цифры необходимо однократно клацнуть на «отворённый багажник».

При установке времени нужно ещё раз нажать на зачёркнутый динамик для перехода в следующее меню. Настройка других опций делается аналогично.

Для выхода из меню достаточно выждать 10 секунд бездействия и система сама перейдёт в обычный режим.
как настроить время

Сигнализация Томагавк Х5: инструкция по эксплуатации

Инструкция пользователя Tomahawk X5 имеет полный список информации о продукте, последовательности настройки и калибровки. Полное руководство поставляется в комплекте с агрегатом, однако некоторые пользователи покупают машины с уже установленной системой. В этом случае сервисная документация до конечного потребителя не доходит.

У нас на сайте имеется русская версия мануала, которую можно скачать бесплатно в формате PDF.
инструкция по эксплуатации

Томагавк Х5: автозапуск, инструкция

При вопросе, как включить автозапуск 2 брелком или основным модулем следует выполнить стандартную последовательность действий. Для механических коробок передач разрезается концевой размыкатель стояночного тормоза и в эту цепь врезается соответствующий вывод от цифрового блока сигнализации. Далее процесс подготовки и активации режима выглядит таким образом:

  • запустить мотор;
  • поднять рычаг ручника до упора;
  • перевести коробку передач в нейтральное положение;
  • удерживать клавишу открытый замок/ключ до подачи соответствующего сигнала брелком или индикатором (для запасного ключа);
  • далее необходимо быстро клацнуть на кнопку ещё раз;
  • выключить зажигание и быстро выйти из машины, при этом мотор должен работать.

Если всё сделано правильно, автомобиль самостоятельно заглушит силовой агрегат, и закроет двери.

Существует и второй метод постановки (упрощённый или автоматический):

  • на заведённом двигателе поднять ручник;
  • выключить зажигание;
  • в течение 30 секунд выйти из авто и закрыть дверь;
  • нажать кнопку закрытый замок/Zz.

При верной последовательности, автоматически заглохнет мотор, и заблокируются двери.

Подробную схему действий и программирования Tomahawk X5 можно смотреть далее.
автозапуск

Как настроить дистанционный запуск двигателя

Система дистанционного запуска силовой установки требует предварительного программирования. Однако при верной калибровке – это даёт существенный плюс для пользователя. Больше нет необходимости долго прогревать двигатель на парковке, ожидая пока машина наберёт заданную температуру антифриза. Завести ДВС можно находясь в квартире, и когда автомобилист приходит к машине, всё уже готово к поездке.

В зависимости от конструкции силового агрегата можно настроить время подогрева машины на 10 минут и более.

О том, как увеличить время прогрева мотора и активировать режим, можно посмотреть в заводской инструкции.
как настроить дистанционный запуск

Автозапуск по температуре: прогрев двигателя

В системе Томагавк Х5 предусмотрена установка вспомогательного сенсора температуры силового агрегата, позволяющего контролировать состояние и нагрев охлаждающей жидкости внутри СО. Сам датчик монтируется на корпусе мотора или в подкапотном отсеке. Опытные мастера рекомендуют ставить деталь на входящий патрубок системы охлаждения – это поможет максимально точно скорректировать время работы двигателя.

По инструкции можно увидеть основные положения:

  • настройка порога срабатывания реле с разброссом 20 градусов Цельсия;
  • как изменить температуру включения и отключения автоматики;
  • как запустить режим удалённо.

Настройка опции выполняется в стандартном порядке с соблюдением заводской инструкции.
прогрев по температуре

Как проверить температуру двигателя

Конструкция сигнализации поколения Tomahawk X5 предусматривает возможность просмотра t˚С силовой установки в режиме реального времени. Реализацию дополнения позволяет датчик температуры двигателя, поставляемый в комплекте с основными блоками.

Дистанционный опрос можно выполнить так:

  • зажать и удерживать клавишу динамика;
  • брелок подаст одиночный сигнал;
  • быстро повторно нажать на указанный элемент;
  • машина моргнёт аварийкой три раза;
  • на экране ключа отразится реальная температура мотора.

подготовка

Tomahawk X5: как включить автозапуск по времени

Некоторые пользователи задают вопрос, как поставить почасовой запуск двигателя. Процедура активируется с дистанционного ключа путём его программирования. Также здесь можно выставить автозапуск по таймеру, что существенно облегчает эксплуатацию авто. Водитель заранее настраивает необходимый интервал или момент, к примеру, раннее утро перед выездом на работу. В то время пока, автомобилист добирается на парковку, машина самостоятельно прогревается и готова к быстрому выезду.

Аналогично действует режим кольцевого таймера. Контроллер заводит ДВС при каждом круге и глушит после выхода на рабочую температуру. Подобной опцией часто пользуются оперативные службы, для поддержки силовых агрегатов в подготовленном состоянии.

Благодаря широкому спектру калибровок можно настроить главные моменты:

  • конкретное время активации;
  • промежутки длинной 1, 2, 4 или 24 часа.

В инструкции указывается информация, как прибавить время прогрева и запуска двигателя.

Не работает автозапуск

Некоторые пользователи сети жалуются, что машина не заводится с автозапуска или барахлит прогрев двигателя по часам. Это последствия нарушения одного из блоков сигнализации Томагавк Х 5 или технологии активации режима. Также источником может быть бортовая цепь автомобиля. Обычно если не включается необходимая последовательность действий, проблему нужно искать в одном из указанных направлений.

  1. Просадка аккумуляторной батареи. Для удалённого завода мотора требуется больший пусковой ток, чем при стандартном старте. Обычно машина делает две или три попытки и нет запуска, после чего посылает сигнал на брелок. Можно зарядить или сменить батарею.
  2. Неправильно выполнена предварительная подготовка. Водители часто забывают поставить машину на ручник или снять её с передачи.
  3. Не программируется контроль двигателя. Налицо технический сбой внутри самого блока управления. Решается путём диагностики соответствующего элемента или его заменой.
  4. Отходят контакты или окислились клеммы. Частая причина, когда машина стоит в сыром боксе или на улице. Для исправления ситуации достаточно зачистить и обжать все соединения.
  5. Замерзание лубрикантов внутри картерных отсеков. Густое масло препятствует прокручиванию коленвала и приводов коробки передач. Обычно устраняется установкой меньшего интервала срабатывания реле или повышением температуры антифриза, при которой активируется режим. Как поменять время на автоподогрев можно посмотреть в инструкции.
  6. Механическое повреждение или попадание большого количества воды. Последствие неудачной мойки или ремонта автомобиля. Решается просушкой или заменой повреждённых деталей.

по времени

Как увеличить время работы стартера

Зимой, когда масло в картере густеет, Томагавк Х5 может не выполнить автоматический запуск двигателя ввиду слишком короткой прокрутки стартера. Холодному движку также сложнее запуститься в обычном режиме и водителю приходится максимально дёргать «толкач» мотора.

Вход в меню настройки выполняется так:

  • выключить зажигание;
  • 6 раз нажать Override;
  • включить зажигание и машина издаст аналогичное количество Чирпов.

Для увеличения времени работы потребуется 10 раз подряд нажать клавишу Овериде. Установка отрезка прокрутки осуществляется по датчику давления масла или тахометру от 0,8 до 3,2 секунд включительно.
турботаймер

Где находится кнопка Override: фото

Клавиша Оверрайд обычно прячется в труднодоступных местах, во избежание угона автомобиля. Мастера часто ставят её в неприметной части авто:

  • под торпедой со стороны пассажира или водителя;
  • в вещевом ящике;
  • в полости двери шофёра;
  • возле ручника;
  • за приборной доской;
  • внутри жгутов проводов.

Клавиша Овериде выглядит как небольшой пластиковый бочонок с кнопкой в верхней части и выходящими проводами. Как пользоваться элементом и куда лучше поставить написано в инструкции.
где находится кнопка override

Как включить функцию безопасного вождения

Опция безопасного вождения Томагавк Икс 5 программируется через Override.

  • выключить зажигание;
  • пять раз подряд нажать на указанную выше клавишу;
  • активировать зажигание, машина издаст 5 чирпов.

Далее путём нажатия вспомогательных кнопок активируется 1 из 4 режимов.

  1. Закрытый замок/Zz – двери запираются при спуске ручника и включённом зажигании, открываются после вытаскивания ключа из личинки.
  2. Открытый замочек/ключ – блокировка навесов происходит через 10 секунд после активации зажигания, откат при деактивации.
  3. Поднятая крышка багажника – не закрываются дверки во время запуска ДВС и открываются при его глушении.
  4. Перечёркнутый динамик – ничего не происходит.

функция безопасного вождения

Томагавк Х5: инструкция по установке, схема подключения

Полное руководство по соединению автосигнализации поставляется в заводском комплекте с самим агрегатом. Брошюра содержит основные указания для установки устройства своими руками. Здесь присутствует принципиальная схема подключения реле стартера, электрическая схема блока дистанционного управления.

Вся монтажная информация находится в доступном формате и предельно подробно расписана. Это даёт покупателю возможность легко выполнить подключение через кнопку старт стоп или обычный ключ. Также имеются данные куда лучше поставить основной блок для оптимальной защиты от вибрации и попадания воды.

Тут можно читать руководство онлайн в хорошем качестве или скачать в популярном формате для любого устройства.
инструкция по установке

Какая стоит антенна

На Tomahawk X5 установлена стандартная антенна двустороннего типа. Транслятор передаёт данные о состоянии автомобиля на брелки и получает от них необходимые команды. Частота передачи определена на стандартной радиоволне 453 мГц.

Модуль представляет собой миниатюрный блок в пластиковом корпусе с выпирающей антенной. Монтируется деталь на липкую основу или двусторонний скотч. В нижней части имеется 4 конекторный выход на головной модуль управления.
какая стоит антенна

Таблица программирования: настройка сигнализации

Программирование функций Томагавк X5 не является сложной задачей. Заход в необходимое меню выполняется за 2 минуты, а последующие действия полностью расписаны в соответствующих таблицах. Здесь присутствуют расшифровки всех настроек и скрытых опций, позволяющих значительно облегчить эксплуатацию автомобиля. При вопросе, как зайти в режим программирования, достаточно выполнить логическую последовательность действий.

  1. Сесть в машину.
  2. Выключить зажигание.
  3. Найти и нажать на кнопку Оверриде необходимое количество раз, для входа в требуемый лист настройки (информация указана в таблице отдельно).
  4. Согласно инструкции настроить необходимые опции.
  5. Включить зажигание.

Полная таблица программирования указана далее.
таблица программирования

Сравнение Tomahawk X3 и X5: как отличить по брелку

Резонный вопрос, чем отличается Томагавк Х3 от Х5, задаёт много потенциальных покупателей. В дизайне обе модели абсолютно идентичны. Также по внешнему виду одинаковы брелки. Внутреннее оснащение тоже аналогично, здесь присутствуют главные защитные опции, радиус действия и последовательность настройки.

Благодаря обилию схожестей пульты полностью взаимозаменяемы по технической и программной части.

Следовательно, напрашивается вопрос, в чём разница, а ответ лежит на поверхности. У младшей версии отсутствует возможность автоматического запуска двигателя. Дополнительно имеется полная несовместимость антенных модулей.
сравнение

Томагавк Х5 вместо Старлайн А91

Пользователи нередко сравнивают модель Tomahawk X5 с сигнализацией Starline A91. Модификация также выделяется продвинутым оснащением и хорошим функционалом. Однако у каждой из них имеются уникальные опции, отсутствующие у конкурента.

Функция Модель сигнализации
Икс 5 А91
Защита от случайного нажатия кнопок на пульте Есть  

Есть

Раздельный указатель температуры в салоне и моторном отсеке  

Нет

Удалённое программирование брелков из старого устройства
Дополнительный выход на GSM блок +
Предельная дальность действия 1200 м 800 м
Двойная блокировка двигателя  

+

Обход неисправного участка цепи
Автоматическая перепостановка на охрану при случайном снятии. Есть

Таким образом, версия Томагавк Х5 проигрывает по дополнительным опциям. Однако здесь уступает в силу минимальная стоимость сигнализации.
фото со старлайн а91

Сброс настроек на заводские

Руководство пользователя предлагает восстановить заводские установки для двух режимов:

  • дистанционного запуска;
  • охранных опций.

Причиной для выполнения подобных действий является некорректное поведение модуля в стандартных ситуациях. Сюда относятся:

  • сильное замедление отклика системы;
  • зависание головного блока (отсутствие реакции);
  • программные ошибки или сбои;
  • нарушение реакции брелков на импульсы от Томагавк Х5;
  • неадекватные действия после активации режимов.

Последствием процедуры будет полное обнуление внесённых изменений в систему, после её схода с конвейера. Сбиваются все калибровки, ошибки, потребуется полностью заново всё программировать.

Последовательность абсолютного обнуления указана в инструкции.
сброс настроек на заводские
Узнайте всё про правильное программирование брелка Томагавк 9010.

Tomahawk X5: цена

Стоимость сигнализации Томагавк Х5 в разных регионах России существенно отличается. Это аргументируется логистическими особенностями и наценкой магазинов. Также разнится и установка девайса на автомобиль. В больших городах мастера могут потребовать до 2000 рублей, в то же время, небольшие СТО из малых посёлков с удовольствием поставят сигналку за 800-1000 руб.

Смотреть реальную цену агрегата и сколько стоит с установкой удобно в таблице.

Регион Фактическая стоимость, р. Монтаж
Москва 4200 2500
Ростов на Дону 4100 2100
Самара 4250 1800
Чита 4500 1500
Ярославль 3900 2000
Хабаровск 4200 1900

цена

Как отключить Fixed Start на Tomahawk X5

Индикация опции Фиксед Старт на дисплее брелка отображает включение режима автоматического почасового запуска двигателя. Стандартная функция позволяет без участия водителя заводить машину через каждые 1, 2, 4 или 24 часа. Включается возможность при помощи нажатия на комбинацию клавиш:

  • открытый замок/ключ – необходимо зажать до подачи чирпа устройством;
  • закрытый замочек/Zz – требуется клацнуть сразу после ответа Томагавк Х5.

После правильной постановки авто два раза моргнёт аварийкой.

Деактивация позиции выполняется в аналогичной последовательности. После этого индикатор должен пропасть с экрана.
как отключить fixed start

Значок Auto Arm

Надпись Ауто Арм говорит о том, что машина поставлена в режим автоматического включения охраны. Опция страхует водителя от случайного забывания поставить автомобиль на сигнализацию. Обычно расширение активируется принудительно. Брелок сам не может подать сигнал на компьютер.

В инструкции завода указывается последовательность действий, что делать, когда на экране отобразился значок. Обычно для деактивации режима достаточно зажать клавишу с ключом и дождаться двух вспышек габаритов. После этого опция выключается.

Если же режим установлен случайно, рекомендуется использовать блокировку клавиш дистанционного пульта управления.
режим экономии

Отключить закрывание дверей

Автоматическое запирание машины – стандартная опция, которая регулируется при программировании охраны. Последовательность действий одинакова для всех автомобилей, независимо будь то Toyota или Ланос.

Для деактивации расширения необходимо выполнить стандартную последовательность действий.

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажать клавишу Override 5 раз.
  3. Включить зажигание.
  4. Клацнуть вышеуказанную клавишу четырежды.
  5. Нажать на иконку багажника или динамика.
  6. Для выхода из меню потребуется подождать 10 секунд, ничего не делая.

После этой процедуры при постановке на сигнализацию, двери не будут блокироваться замками.
функции

Иммобилайзер Tomahawk X 5

Устройство иммобилайзера на охранной системе Томагавк икс 5 полностью блокирует все электрические сигналы, подающиеся на силовой агрегат. Особенностью модификации блока является то, что даже при отключении питания, поломке или умышленном повреждении, важные контакты будут разомкнуты и двигатель не заведётся.

При активном иммо режиме, пользователь во время запуска ДВС получит уведомление на пульт управления.

Активировать функцию можно двумя способами.

  1. После выключения зажигания нажать Оверрайд один раз и выйти из машины.
  2. Длительно вдавить Zz до подачи сигнала и быстро клацнуть на ключ.

Выключить блокировку двигателя можно просто зажав ключик на 3 секунды.
индикация

Режим Валет

Сервисный режим Valet требуется включать, когда нет прямой угрозы угона автомобиля. К примеру, авто оставляется на СТО и для нормальной работы мастеров требуется адекватная реакция машины на манипуляции с её деталями. Также подобное практикуется при хранении «коня» в закрытом гараже, где нет доступа посторонних или животных.

Если режим активирован, сигнализация не будет работать в нормальном режиме. Может произойти несанкционированный захват транспортного средства. При этом, подобное может произойти случайно – во время переноски брелка в кармане.

Отключить режим можно зажав на 2 секунды Zz и после чирка повторно её клацнуть.
валет

Надпись Extra Run

Если на брелке высветилась иконка Екстра Рун – это значит, что работает турботаймер. Опция предназначена для отложенного стопа моторов, оборудованных турбонагнетателем. Это крайне необходимо для увеличения срока эксплуатации агрегата. Быстрая остановка после серьёзной раскрутки вредит крыльчатке и подшипникам механизма. Функция даёт время на остывание важных элементов конструкции.

Для того чтобы убрать ненужный режим, потребуется зажать ключик до подачи звукового сигнала. Затем быстро клацнуть на кнопку зачёркнутого динамика. Когда всё сделано правильно – машина будет глохнуть сразу после выключения зажигания.
анти хайджек

Как отключить сигнализацию Tomahawk X5: снять с охраны без брелка

Процедура обычно применяется, когда пульты либо утеряны, либо сломаны. Аварийное, экстренное снятие с охраны также может применяться в непредвиденных ситуациях, когда требуется максимальная оперативность действий. В любом случае машина будет «горланить». Как выключить сработавшую сирену – это в процессе само решится.

Обычно экстренная процедура выполняется в установленной последовательности:

  • сесть в машину и включить зажигание;
  • нажать Оверриде три раза;
  • выключить зажигание.

Если всё сделано правильно сигнализация отключится, сирена успокоится.

При подобных действиях, негативных последствий для работы устройства не будет – блоки продолжат функционировать в штатном режиме.
аварийное отключение

Сигналка отказала вся: неисправности

Если охранная система не работает совсем, причин может быть немного.

  1. Разрядился аккумулятор в ноль. Решается обычной зарядкой.
  2. Механическое повреждение головного модуля агрегата.
  3. Также может попасть вода. Последствия не качественной мойки, обычно достаточно хорошо просушить оборудование.
  4. Скачок напряжения, оплавивший внутренности. Исправляется только полной заменой Tomahawk X5. Платы тонкие и легко горят.
  5. Отошли или окислились контакты силовых кабелей. Можно зачистить клеммы и всё заработает.

Также может произойти умышленная порча оборудования. Некоторые воры прибегают к подобным приёмам, чтобы обезопасить будущий угон автомобиля.
защита от ложных срабатываний

Томагавк X5 глючит, заводится и глохнет

Случается, что при активации автоматического прогрева или запуска не заводится двигатель. Если же запуск совершается в течение 1-3 секунд и только потом происходит отказ, причина может скрываться в правильности подключения проводки на систему зажигания авто.

  1. Датчики, определяющие, что мотор запустился. Существует несколько выходов, на давление масла, тахометр, ДПКВ. Обычно достаточно проверить корректность подачи питания (могут окислиться контакты).
  2. Неисправность обхода бортовой цепи автомобиля. У охранной системы своя разводка на ЭСУД и если какой-либо элемент отказывает, происходят подобные поломки.

тревога

Не работает сирена

Гудок в сигнализации является одним из основных отпугивающих факторов для угонщиков. Отсутствие его отклика заставляет водителя думать, что вся сигнализация неисправна. Однако это не так. Если не работает ревун, причиной может быть только три фактора.

  1. Механическое повреждение. При не аккуратном ремонте мастера могли задеть корпус устройства. Пластиковые панели не переносят серьёзных ударов или давления. Также сюда относится неудачная поездка на автомойку.
  2. Нарушение электрики. Следует проверить все провода и контакты, допускается окисление клемм или их расшатывание. Для устранения достаточно простой ревизии.
  3. Программный сбой. У сигнализации могло повредить «мозги». Здесь поможет только полный сброс до заводских настроек.

поиск автомобиля

Показывает, что капот открыт

Подобные проблемы с Tomahawk X5 – последствие неправильной установки датчика температуры подкапотного пространства. Если сенсор перегревается, могут возникнуть неполадки с размыкателем крышки моторного отсека. Импульс перебивает индикацию и посылает неверный сигнал на блок управления.

В качестве решения опытные автолюбители предлагают два варианта.

  1. Отключить датчик температуры от концевого размывателя. И запитать его от иного элемента бортовой проводки.
  2. Установить сенсор на другое место, где он не будет чрезмерно нагреваться. Можно на патрубок печки или антифризовые шланги.

датчик удара

Не реагирует на брелок

Если брелок не видит машину или наоборот, причины находятся на поверхности.

  1. Села батарейка. Недостаточный заряд элемента питания является типичной проблемой для зимы.
  2. Сильные радиопомехи в месте парковки. Обычно бывает при остановке под телевизионными вышками, фермами ЛЕП. В таком случае потребуется машину вручную откатить подальше и повторить попытку.
  3. Заглючил головной модуль управления. Решается сбросом настроек.
  4. Естественный износ агрегата. Можно исправить только после замены брелка.
  5. Поломка антенны. Элемент необходимо тщательно исследовать на предмет окисления контактов или механических повреждений.

опрос

Горят правые парковочные огни, поворотники

Некоторые пользователи в сети жалуются на то, что на одной стороне автомобиля постоянно горят поворотники или аварийка. Если подобное наблюдается только при включении охранной системы – поиски выполняются по её цепи. Причины обычно такие.

  1. Выход из строя предохранителя блока или повреждён прерыватель. Залипшее реле (предохранитель) меняется на заведомо новый и проблема уходит.
  2. Замыкание бортовой проводки на контакты сигнализации. Ремонтируется нанесением изоленты на провода.
    Облегчить поиск неисправности можно, пройдя от самих ламп по всей магистрали. Осмотр поможет быстро найти повреждённый элемент.

для механики

Ремонт Томагавк Х5

Дистанционный пульт управления на любой сигнализации представляет собой самый ненадёжный элемент. Малый срок службы аргументируется ношением в карманах, пейджеры часто давят и механически ломают.

Схема устройства максимально простая, но ввиду малых габаритов внутренних частей, ремонт брелка, замена дисплея или кнопок практически неосуществимы. При средней стоимости восстановления в 1000 рублей, автомобилисты предпочитают купить новый пульт и не тратить время на попытки ремонта.
пригодится

Автосигнализация Tomahawk X5: отзывы владельцев

Мнение автолюбителей о продукте.

Андрей:

Поставил Томагавк Х5 на Форд Фокус 2. В принципе всё нормально, единственная проблема в наличии – не ставится на автозапуск по времени. Но мне не критично.

Александр:

Установка на Приору прошла легко и просто. За свои деньги считаю, что всё нормально. Жалко только выкидной ключ на такую сигнализацию не найти.

Роман:

Не система, а полная лажа. После двухдневного простоя не крутит стартер Ниссан Тиида. Как я только не изгалялся – пришлось её снять и убрать в гаражный ящик.

Видео обзор

Узнайте всё про аварийное снятие с охраны Томагавк 9010.

Установка сигнализации Томагавк TW 9010 своими руками начинается с отключения всех потребителей энергии и аккумуляторной батарей (АКБ). От последней надо отсоединить клеммный зажим с отрицательным сигналом, чтобы предотвратить возможное замыкание в процессе монтажа.

Содержание

  • 1

    Самостоятельная установка сигнализации Tomahawk TW 9010

    • 1.1

      Схема подключения и обозначения проводов

    • 1.2

      Выбор места расположения основных блоков

    • 1.3

      Установка датчика открытия капота

    • 1.4

      Подключение датчика багажника

    • 1.5

      Подключение центрального замка

    • 1.6

      Настройка датчика удара

  • 2

    Как подключить сигнализацию без автозапуска

    • 2.1

      Подготовка устройства

    • 2.2

      Работа с зажиганием

    • 2.3

      Слаботочные цепи и основной разъем

  • 3

    Скачать инструкцию в формате pdf

  • 4

    Как запрограммировать важные опции

    • 4.1

      Программирование брелока

    • 4.2

      Настройка автозапуска

  • 5

    Видео

[ Скрыть]

Самостоятельная установка сигнализации Tomahawk TW 9010

Прежде чем установить самому данную модель охранной системы, рекомендуется проверить ее работоспособность. Перед выполнением монтажа компоненты сигнализации Томагавк 9010 должны подключаться между собой в одну цепь, которую питает 12-вольтный источник энергии. Это позволит проверить работу “сигналки” до того, как она будет устанавливаться непосредственно на авто.

Схема подключения и обозначения проводов

Электросхема подключения основного микропроцессорного модуля

При выполнении соединений основного разъема установленной сигнализации для автомобиля самостоятельно, пользователь должен руководствоваться следующими данными:

Цвет Назначение
Черный «Масса» или отрицательный полюс. Его необходимо соединять напрямую с АКБ либо с любым штатным болтом, вкрученным в кузов. Важно, чтобы он был максимально прочно зафиксирован.
Синий Кабель для подсоединения системы освещения в салоне. Также возможно подключение контакта к электродвигателю поднятия стекол. При активации защиты и ее отключении величина тока на линии должна составить не более 300 мА.
Красно-черный Контакт, соединяющийся с замком зажигания, с выходом IGN3
Желто-черный Кабель для подключения реле блокировки стартерного механизма
Красно-желтый Контакт для реализации второго дополнительного канала, использующегося для управления электрооборудованием
Черно-серый Выход для подсоединения кабеля тахометра или контроллера давления моторной жидкости в системе смазки
Красно-синий Положительный вход для подключения датчиков дверей и капота
Бело-оранжевый Минусовой выход для контроллеров дверных замков
Фиолетовый Контакт для реализации опции «Антиограбление». Функция должна включаться при появлении отрицательного сигнала на линии.
Черно-зеленый Кабель питания габаритной оптики или световой сигнализации. Цепь должна быть защищена предохранительным устройством, рассчитанным на 7,5 ампер.
Желто-зеленый Аналогичный контакт, для подключения внешних световых приборов
Черно-белый Программируемая дополнительная блокировка силового агрегата
Серый Контакт для подключения питания сирены
Сине-желтый Кабель для реализации третьего дополнительного канала либо двухэтапного открытия дверных замков
Черно-желтый Контакт для удаленного открытия двери багажного отсека
Фиолетово-оранжевый Провод для соединения с датчиком рычага стояночного тормоза. Если автомобиль оборудован ручной трансмиссией, то контакт подключается к отрицательному сигналу «ручника». При наличии автоматической коробки передач соединение производится с электроцепью стоповых огней.
Черно-синий и серо-оранжевый Контакты для подключения входов контроллеров дверей и капота

Один из основных нюансов, которые надо учитывать при самостоятельном монтаже и подключении – подсоединение контактов на разъеме автозапуска:

Цвет Назначение
Желто-черный Контакт для соединения со стартерным механизмом. Этот элемент надо подключить к выходу на выключателе зажигания, где образуется 12-вольтное напряжение при повороте ключа в положение «Стартер». Используется для запуска силового агрегата, необходимо выполнить соединение на участке после блокирующего реле.
Синий Выходной импульс для вспомогательных устройств и оборудования. Нужно подключить к контакту замка зажигания, на котором образуется 12-вольтное напряжение при положении ключа в режиме «АСС».
Красный (тонкий) Кабель питания системы. Необходимо соединить напрямую с положительным контактом аккумулятора. Электроцепь должна быть защищена предохранительным устройством на 10 ампер.
Красный (толстый) Контакт питания силовых электролиний удаленного старта. Также необходимо подключить напрямую к аккумулятору. Но на этой цепи должен быть установлен предохранитель на 40 ампер.
Желтый Контактный элемент IGN1. Надо подключить к выключателю зажигания, к выходу, где образуется 12-вольтное напряжение при переводе ключа в режим «АСС». Важно, чтобы нагрузка с линии не исчезала в положении «Стартер».
Зеленый Контактный элемент IGN2. Должен быть соединен с контактом на замке, где появляется напряжение в режиме «АСС» и пропадает в «Стартере»

Выбор места расположения основных блоков

Правильно определять место монтажа составляющих элементов необходимо с учетом конструктивных особенностей авто:

  1. Управляющий модуль автомобильной системы Томагавк 9010 ставится в салоне транспортного средства, в наиболее скрытом и защищенном от внешних воздействий месте. Его следует разместить разъемом вниз, чтобы исключить стекание капель жидкости по проводам и попадание влаги внутрь. Возможен монтаж устройства за приборной комбинацией, предварительно ее нужно демонтировать и отключить.
  2. В соответствии с руководством по эксплуатации Томагавк 9010, установка сирены осуществляется под капотом машины. Провода от устройства должны быть проложены к блоку управления в салон, к электроцепям не должно быть доступа из-под днища машины. Сирену следует расположить в скрытом месте, не подверженном воздействию повышенных температур. Если используется автономное устройство, то нужно обеспечить свободный доступ к его скважине.
  3. Триггеры дверей необходимо врезать в защищенные от воздействия влаги места. Когда эти элементы кузова заперты, доступа к концевым переключателям быть не должно. Проводка от устройств прокладывается к микропроцессору.
  4. Контроллер удара и чувствительности устанавливается в салоне машины. В идеале – его монтаж нужно выполнить в центральной части кузова. Устройство фиксируется на ровной поверхности с использованием клея или саморезов.
  5. Все сильноточные линии необходимо защитить предохранительными устройствами определенного номинала. Имеются в виде провода для подключения габаритной оптики, питания сигнализации, центрального замка.

Трансивер Томагавк 9010 располагается на лобовом стекле, подальше от металлических предметов и электронных устройств, поскольку их наличие приведет к помехам.

Пользователь ДимАСС показал процесс установки автосигнализации Томагавк 9010 на примере автомобиля Ниссан Тиида.

Установка датчика открытия капота

При установке сигнализации Томагавк TW 9010 своими руками необходимо произвести монтаж контроллера капота:

  1. На торце элемента кузова дрелью просверливается отверстие необходимого диаметра. Его нужно сделать в месте, наименее подверженном влаге, где нет водостока.
  2. Производится прокладка кабеля от капота до микропроцессора. Из моторного отсека в салон провод выводится через специальное технологическое отверстие в перегородке.
  3. Выполняется установка датчика на капоте. Свободный ход штока концевого переключателя должен составить не менее 5 мм. После монтажа производится подключение устройства.
  4. Затем все места соединений фиксируются методом пайки. Способ скрутки использовать не рекомендуется, поскольку он менее надежный. Если в наличии имеется мультиметр, то можно проверить работу датчика при открытом и запертом капоте.

Подключение датчика багажника

Установка датчика багажника выполняется аналогичным образом:

  1. На двери багажного отсека отмечается место, где будет располагаться контроллер. С помощью дрели производится просверливание технологического отверстия для датчика.
  2. Выполняется укладка кабеля от багажного отсека до микропроцессора. Прокладка производится под декоративной облицовкой салона. Нельзя класть проводники в местах, где имеются движущиеся и трущиеся элементы кузова.
  3. Контроллер устанавливается на дверь багажного отсека. После монтажа проверяется свободный ход его штока, который должен составить не более 5 мм.
  4. Производится подключение устройства. Все соединения выполняются с помощью пайки. Места контактов необходимо обмотать изолентой или установить на провод термоусадочную трубку.

Подключение центрального замка

Для подключения центрального замка (ЦЗ) выполняются следующие действия:

  1. Производится снятие управляющего модуля ЦЗ. Этот узел обычно располагается на обратной стороне главного монтажного блока с предохранителями. Для демонтажа надо открутить болты, которые фиксируют устройство, после чего отсоединить от него провода.
  2. Выполняется пайка контактов в соответствии со схемой. Допускается применение резервных выходов положения дверей.
  3. Затем производится подключение и обратный монтаж управляющего модуля центральным замком.

Настройка датчика удара

Настраивать работу контроллера чувствительности необходимо с применением специальных регулировок, расположенных на датчике. Изначально нужно вывести рабочий параметр устройства на минимальное значение. Затем чувствительность постепенно увеличивается, при этом пользователь должен периодически проверять данное значение. Для этого необходимо легкими ударами постукивать по кузову транспортного средства.

Как подключить сигнализацию без автозапуска

Отсутствие функции запуска двигателя автоматически значительно упрощает процедуру монтажа противоугонной системы. Для подключения пользователю потребуются контактные элементы положения дверей, а также выключателя зажигания.

Подготовка устройства

Для подготовки системы производятся следующие действия:

  1. В электроцепь зажигания выполняется монтаж дополнительного реле и предохранительного устройства.
  2. Устанавливается микропроцессорный модуль управления сигнализацией.
  3. Производится монтаж контроллера удара, а также трансивера.
  4. К управляющему модулю Томагавк 9010 подсоединяются импульсы выключателя зажигания и положений дверей. Подключение электролиний световой сигнализации осуществляется параллельно сирене.

Работа с зажиганием

Если используется реле блокировки системы зажигания, то при подключении нужно использовать электросхему:

Схема запуска двигателя с использованием блокирующего реле

Слаботочные цепи и основной разъем

Прокладка слаботочных электролиний противоугонной системы Томагавк 9010 производится так:

  1. В автомобиле отключается питание, для этого надо обесточить аккумулятор.
  2. Производится подключение основных элементов к микропроцессорному устройству. Имеются в виде трансивер с антенным адаптером, светодиод, а также контроллер чувствительности.
  3. К основной колодке блока управления подсоединяются контактные элементы капота и датчиков дверей.
  4. Электроцепи контроллера температуры и давления моторной жидкости соединяются с приборной комбинацией. Для подключения используются контакты соответствующих датчиков.
  5. После того как соединение будет завершено, с помощью тестера выполняется проверка всех цепей.

Загрузить сервисный мануал по установке и применению можно по ссылке:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по установке и эксплуатации Tomahawk 9010
Электросхема для подключения сигнализации Tomahawk 9010

Как запрограммировать важные опции

Перед использованием противоугонной системы в коммуникатор необходимо установить рабочую батарейку. Монтаж источника питания производится в специальный отсек, скрытый за задней крышкой. При установке надо учитывать полярность. После извлечения старой и установлении новой батарейки пользователь должен нажать на пульте кнопку с индикатором открытого багажника.

Программирование брелока

Использование всех функций автосигнализации Томагавк 9010 возможно только после привязки коммуникатора к блоку управления.

Процедура программирования брелока выполняется так:

  1. Ключ вставляется в замок зажигания и прокручивается, чтобы активировать положение «АСС». Двигатель автомобиля не заводится.
  2. Кнопка для входа в аварийный режим обслуживания «Override» зажимается и удерживается в течение нескольких секунд. Отпустить клавишу можно после того, как сирена сигнализации сработает четырьмя звуковыми сигналами.
  3. Затем зажимаются и удерживаются кнопки на брелоке в виде открытого багажника и перечеркнутого рупора. В подтверждение привязки сработает сирена. Если не предпринимать никаких действий по программированию в течение 6 секунд, сигнализация покинет меню.

Канал «Молярка» наглядно показал процесс привязки брелока к блоку управления сигнализацией Томагавк 9010.

Настройка автозапуска

Перед настройкой автоматического старта двигателя транспортное средство нужно подготовить:

  1. На авто с запущенным мотором поднимается рычаг ручного тормоза.
  2. На брелоке нажимается клавиша с индикатором в виде ключа. На экране коммуникатора отобразится значок похожий на дым из выхлопной трубы. Также пульт должен воспроизвести мелодичный сигнал.
  3. Последующие действия должны быть выполнены на протяжении тридцати секунд. Пользователь извлекает ключ из замка зажигания и открывает водительскую дверь. Силовой агрегат при этом должен остаться в запущенном состоянии. Затем автовладелец должен выйти из салона и запереть все двери. Если действия выполнены верно, то сигнализация заглушит мотор.

Нюансы настройки функции:

  1. Удаленный запуск по команде производится путем нажатия на брелоке кнопки с ключом. После ее зажатия на дисплее пульта должен отобразится индикатор, свидетельствующий об успешном старте. Силовой агрегат проработает на протяжении определенного времени, настроенного пользователем. Для увеличения интервала действия двигателя одновременно «кликаются» кнопки с ключом и запертым замком. При каждом нажатии время работы увеличивается на пять минут.
  2. Для дистанционной остановки двигателя «кликается» кнопка с ключом. Если силовой агрегат заглушится, то парковочные огни авто моргнут четыре раза. Коммуникатор должен воспроизвести мелодию, а с его дисплея исчезнет значок запущенного двигателя.
  3. Для активации автозапуска по температуре одновременно нажимаются кнопки с индикатором в виде ключа и открытого багажника. На экране брелока появится индикатор в виде градусника, а также температурный уровень для старта. Чтобы отключить данную опцию, нажимаются аналогичные кнопки.

Видео

Пользователь Олжас Жайлаубай в своем видеоролике показал, как работает опция автоматического запуска двигателя на авто с установленной сигнализацией Томагавк 9010.

Схема подключения Томагавк 9010 — инструкция, позволяющая самому смонтировать охранную систему. Она приведена в мануале к сигнализации и подразумевает точные рекомендации по подключению проводов и установке оборудования. Ниже рассмотрим, в чем особенности подключения, какому алгоритму следовать, и какие нюансы необходимо учесть в первую очередь.

Как подключить сигналку своими руками

Наличие инструкции по установке сигнализации Томагавк 9010 позволяет самостоятельно установить и настроить систему. Это несложно, ведь охранный комплекс TW 9010 имеет стандартную схему подключения. Перед началом работ откройте капот и отбросьте «минус» от аккумуляторной батареи. Это обязательный шаг, позволяющий избежать коротких замыканий в системе.

Сама схема монтажа состоит из нескольких этапов, на которых остановимся подробно.

Установка

Важный момент перед сборкой схемы подключения сигнализации Томагавк 9010 с автозапуском — определение места размещения оборудования. Оно должно соответствовать критериям скрытности, отсутствия рядом источников влаги / тепла, а также исключать негативное влияние электроники.

При установке Томагавк 9010 своими руками следуйте таким советам:

  • Монтируйте излучающую антенну как можно дальше от блоков управления сигнализации. Следите, чтобы в процессе монтажа длина проводов была минимальной. Ставьте RF-антенну максимально высоко для увеличения дальности работы. При этом следите, чтобы устройство не касалось металлических элементов или жгутов электрической проводки, которые могут создать помехи.

  • Размещайте электронный блок охранного комплекса ТЗ 9010 или других моделей внутри автомобиля.

  • Смонтируйте сирену в подкапотном пространстве в удобном для обслуживания месте. При использовании автономного устройства проследите, чтобы оставался доступ к скважине ключа. Выход звука обратите вниз, чтобы избежать попадания влаги. Точки соединений сделайте внутри автомобиля для продления их срока службы и защиты от коррозии.
  • По схеме подключения Томагавк TZ 9010 датчик удара необходимо ставить внутри машины и ближе к центральной части. По стандартной схеме устройство крепится к металлической части кузова с помощью клейкой ленты или саморезов.

  • При подключении силовых цепей Томагавк 9010, которые идут на ЦЗ, габариты, питание и прочие места, защитите с помощью предохранителей необходимого номинала.
  • Контакты в точках разрыва зажигания, стартера и прочих элементов дополнительно пропаяйте. Это повышает качество подключения и сводит к минимуму риск повреждений в будущем.
  • Контакты капота и багажного отсека при подключении сигнализации Томагавк 9010 монтируйте в защищенные от влаги места, которые недоступны при закрытом багажном отсеке / капоте. Время от времени на эти элементы необходимо наносить смазку во избежание коррозии.

Подключение по схеме

Для правильного монтажа необходимо наличие схемы подключения Томагавк 90 10, которая идет в мануале с устройством. Здесь нужно ориентироваться на тип разъеме, цвет проводов и другие моменты. Рассмотрим схему соединения разных элементов.

Дистанционный пуск

Для силового разъема 6PIN, контролирующего дистанционный пуск, требуется следующее подключение проводов (по цветам):

  • черно-желтый — +12 В, стартер, подключается к замку зажигания в месте, где появляется питание при переводе ключа в позицию «Стартер»;
  • синий — выход +12 В, соединяется с местом появления напряжения в позиции ключа АСС и включенного зажигания;
  • красный (тонкий) — питание схемы подключения автосигнализации Томагавк, +12 В, идет от «плюса» АКБ через предохранитель;
  • красный (толстый) — силовые цепи +12 В дистанционного пуска, подключается через «плюс» АКБ с применением 40-амперного предохранителя;
  • желтый — IGN 1, выход +12 В, подводится к замку зажигания в месте, где «плюс» появляется в позиции включенного зажигания и остается в «Стартер»;
  • зеленый — IGN2, выход +12 В, подводится к проводу замка зажигания, где имеется питание в позиции включенного зажигания и нет в позиции «Стартер»;

Центральный замок

Следующий этап установки сигнализации Томагавк с автозапуском своими руками требует подключения 6PIN разъема для центрального замка. Здесь действуют следующие правила для проводов (по цветам):

  • синий — главный контакт реле для открытия замка;
  • сине-серый — на нормально открытый контакт реле, предназначенный для открытия ЦЗ;
  • сине-черный — нормально закрытый контакт открытия ЦЗ;
  • зеленый — главный контакт закрытия ЦЗ;
  • зелено-серый — нормально открытый релейный контакт закрытия ЦЗ;
  • зелено-черный — нормально закрытый, для закрытия ЦЗ.

Главный разъем

Особое внимание уделите схеме подключения Tomahawk 9010 для главного 18-пинового разъема.

Здесь используйте следующие провода (по цвету):

  • черный — «минус»;
  • синий — включение освещения салона, 300 мА;
  • черно-красный — IGN3, 300 мА, для активации модуля обходчика иммобилайзера;
  • черно-желтый — блокировка стартера, 300 мА;
  • желто-красный — второй дополнительный канал, 300 мА;
  • черно-серый — тахометр, вход;
  • красно-синий — «плюс» датчика дверей;
  • оранжево-белый — «минус» датчика багажного отсека;
  • фиолетовый — включение «Анти-Джек»;
  • зелено-черный — питание парковки, через 7,5-амперный предохранитель;
  • зелено-желтый — питание огней парковки, подключается через 7,5 А;
  • черно-белый — обход заводского иммобилайзера, 300 мА;
  • серый — 1,5-амперный выход сирены;
  • сине-желтый — третий дополнительный канал или 2-шаговое открытие дверей;
  • черно-желтый — дистанционное открытие багажного отсека, 300 мА;
  • оранжево-фиолетовый — ручник, «минус»;
  • сине-черный — «минус» дверного датчика;
  • серо-оранжевый — «минус» входного элемента датчика капота;

Дальше в инструкции по установке Tomahawk TW 9010 и схеме указано, что необходимо подключить датчик удара (4 PIN разъем), кнопку Override (2PIN), приемо-передающую антенну (5 PIN). Обязательный этап по завершению работы — настройка датчика удара. Необходимо вывести его на минимум, а потом немного прибавлять и параллельно совершать удары по кузову. На этом этапе важно выбрать оптимальную чувствительность.

Как подключить автозапуск на сигналке

Многие автовладельцы отказываются от самостоятельной установки из-за сложностей подключения автозапуска Томагавк 9010. На практике здесь нет ничего сложного и нужно учесть ряд моментов:

  • Выберите коробку передач с помощью специальной перемычки сбоку. Если она разомкнута, то МКПП, а если замкнута — АКПП.
  • Подключите контакт ручного тормоза оранжево-фиолетовому проводу.

  • Установите датчик температуры параллельно концевому выключателю капота в оранжево-сером проводе.

  • Смонтируйте датчик температуры в салоне или под капотом в месте, где будет фиксироваться наиболее точная информация.

Стоит ли ставить самому

Имея под рукой инструкцию, как подключить сигнализацию Томагавк, возникает желание сделать работу самостоятельно. Но помните, что монтаж охранной системы имеет множество нюансов, поэтому справиться за один день вряд ли получится. В дальнейшем у вас может не быть времени, чтобы закончить, и тогда машина долго простоит в разобранном состоянии. На сервисе СТО процесс налажен и работа гарантированно делается в течении дня.

Кроме того, при отсутствии опыта высок риск ошибок. Можно нарушить какую-то цепь или даже повредить дорогостоящее устройства. При этом деньги никто не вернет. Стоит помнить и о гарантии, которой с большой вероятностью не будет при самостоятельном монтаже.

Плюсы и минусы сигнализации Томагавк

С учетом сказанного можно подвести итог, стоит ли выполнять подключение Томагавк 9010 по схеме.

Плюсы

  • Экономия денег;
  • Возможность самому решить, где будет ставиться блок и кнопка;
  • Точное понимание особенностей работы системы и возможность быстро ее отключить;
  • Простота ремонта, если это потребуется.;

Минусы

  • Большие затраты времени;
  • Высокий риск допустить ошибку даже при наличии схемы;
  • Отсутствие гарантии.;

Разобравшись, как подключить автозапуск на сигнализацию Томагавк и саму охранную систему, вы сделаете работу самостоятельно. Но нужно тысячу раз подумать, прежде чем решиться на такой шаг. Даже при работе по схеме вы можете ошибиться, что в лучшем случае приведет к неправильной работе охранной системы, а в худшем — к полному отказу или повреждению какого-то блока.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам выполнять сборку по схеме подключения Томагавк 9010, удалось ли это сделать, и какие трудности возникали.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бевацизумаб инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Транексам инструкция таблетки при беременности по применению кровотечении
  • Психология техники руководства
  • Сиафор500 инструкция по применению при сахарном диабете 2 типа отзывы
  • Deeper руководство пользователя