Автомобильный герметик прокладка инструкция по применению

Герметик-прокладка обычно используется автовладельцами и мастерами СТО для замены прокладки двигателя и других узлов и агрегатов транспортных средств. При правильном нанесении этой смеси обеспечивается защита от протекания различных технических жидкостей (масло, антифриз и т.п.). Составы такого типа могут применяться, чтобы склеить разные поверхности и заполнить трещины в различных конструкционных элементах (не только автомобильных).

К основным техническим и эксплуатационным свойствами герметика-прокладки можно отнести:

  • Стойкость к высоким температурам.
  • Повышенная эластичность.
  • Стойкость к механическим нагрузкам.
  • Универсальность использования.
  • Стойкость к химическому воздействию технических жидкостей.

Разновидности герметиков-прокладок

Разновидности герметиков прокладок

Высокотемпературные, маслостойкие прокладочные герметики производятся на основе различного сырья и компонентов. Чаще всего в автосервисах выбирают анаэробные составы, а также смеси на базе искусственной смолы или силикона.

Каждый тип состава имеет свои плюсы и минусы, области использования. Поэтому, стоит отдельно рассматривать все разновидности.

Анаэробные 

Анаэробный герметик

Подобные составы применяются обычно профессионалами, автослесарями, автомеханиками и другими специалистами, которые работают в автосервисах и занимаются ремонтом автомобилей. Изготовление анаэробных смесей ведется из сложных эфиров диметакрилата. Основная особенность данного вещества – пребывание в жидком состоянии до момента контакта с кислородом.

После того, как контакт с кислородом произойдет, анаэробный герметик прокладка начнет застывать, постепенно превращаясь в твёрдый полимерный материал. Процесс полного застывания длится 25-35 мин. Этот продукт является приоритетным для использования, когда нужно заполнить какие-либо зазоры, трещины, щели, швы, стыки. Процесс нанесения не вызывает сложностей – анаэробный герметик-прокладку нужно просто выдавить из упаковки в зону нанесения.

К основным достоинствам таких смесей можно отнести:

  • Широкий температурный эксплуатационный диапазон: от -65 до +330 градусов (в зависимости от завода-производителя продукции).
  • Стойкость к воздействию агрессивных сред, коррозийным процессам, повышенным вибрациям в процессе эксплуатации.
  • Возможность заполнения зазоров, трещин и швов размером до 0,5 мм (зазоры больших размеров герметик прокладка анаэробного типа герметизирует хуже).

Важным недостатком анаэробного герметика прокладки можно назвать его относительно высокую цену. Небольшие тюбики, которые продаются в магазинах, можно приобрести по цене от 1,5 т. руб. и выше.

Силиконовые 

силиконовый герметик-прокладка

Силиконовый герметик делается из силикона. Он считается более простым вариантом, чем анаэробные модели. Это неплохой состав, который предназначен для бытового использования (например, для самостоятельно ремонта машины в гараже). Продукт имеет высокие показатели эластичности и прочности.

Производство силиконового герметика ведется из специальных каучуков. Затвердевание состава наступает при непосредственном контакте с влагой, содержащейся в воздухе. Длительность полимеризации материала – около 8-12 минут (в зависимости от влажности воздуха в помещении, где проходят работы).

Потребители отмечают, что такими герметиками проще пользоваться, чем анаэробными. Тем более, с их помощью можно без труда заполнить широкие зазоры и швы (до 5-7 мм). Отмечается и высокий уровень адгезии с металлическими поверхностями, широкий температурный рабочий диапазон – примерно такой же, как у анаэробных смесей.

Синтетические 

синтетический герметик-прокладка

Синтетические герметики формирователи прокладок производятся с применением искусственных смоляных составов. Это бытовые и доступные по цене смеси, но они не слишком популярны.

Невысокая востребованность продукции такого типа обусловлена универсальностью использования этих герметиков. Они предназначены для ремонта автомобилей, а также для выполнения ремонтных, реконструкционных, восстановительных работ во многих других отраслях деятельности. Поэтому считается, что они хуже справляются со своими функциями, чем специализированные составы, которые предназначены конкретно для ремонта машин.

На видео: Правила нанесения герметика-прокладки.

Производители 

Выбрать подходящий по цене и характеристикам состав можно без труда – в магазинах есть широкий ассортимент продукции. Производителей, выпускающих такие строительные смеси, также много. Российские производители выпускают составы в металлических тубах с пластмассовыми колпачками, у зарубежных фирм продукция обычно отличается большей емкостью и весом.

Loctite 574

Loctite 574

Специальный состав для герметизации трещин и зазоров от немецкого бренда Henkel. Стоимость варьируется от 1000 до 1300 руб. Это анаэробный герметик, который начинает быстро затвердевать при температуре окружающей среды от +10 до +30о. Отличный вариант для обработки и ремонта изделий и деталей из металла.

После нанесения этой смеси, для герметизации на обработанной поверхности формируется высокопрочный слой с отличным уровнем эластичности. Достоинства Loctite 574:

  • Стойкость к вибрационным и другим видам нагрузкам за счет высокой степени эластичности.
  • Возможность использования для заделки трещин и стыков малого и среднего размера.
  • Стойкость к высоким температурам.

Elring Dirko

Elring Dirko герметик

Линейка смесей для герметизации трещин и зазоров. Продукция отличается невысокой стоимостью (от 350 до 600 руб.), возможность ее использования для работы в технически сложных и экстремальных погодных условиях. Составы отличаются надежностью, долговечностью.

На своем сайте производитель отмечает, что эти герметики-прокладки рекомендуется применять при ремонте автомобилей, сборке различных автомобильных конструкций и деталей. Оптимально использовать данную продукцию в тех деталях, которые в процессе эксплуатации работают при высоких температурах.

Составы линейки Elring Dirko после нанесения затвердевают насколько сильно, что потребители зачастую сравнивают их со сварным соединением. Также важным достоинством продукта является то, что он способен выдержать серьезные вибрационные и ударные нагрузки в процессе использования.

Dowcorning Q3 1566

Dowcorning Q3 1566 герметик прокладка

Стойкий к высоким и низким температурам состав, затвердевание которого происходит при температуре от +10 до +30о. Продукт имеет высокий уровень стойкости к воздействию маслa для смазки автомобильных деталей, антифризу и другим техническим жидкостям.

Производитель рекомендует использовать Dowcorning Q3 1566 для ремонта и восстановления отдельных частей двигателя, картера, фланцевых соединений разных автомобильных конструкций. Примерная стоимость продукции – около 1100-1500 руб.

Как пользоваться герметиком-прокладкой?

Как пользоваться герметиком-прокладкой?

Есть определенные правила использования таких составов, которые нужно неукоснительно соблюдать для получения качественного результата ремонтных работ. Перед началом работ требуется тщательно зачистить обрабатываемые зоны от любых видов загрязнений: пыль, земля, масляные пятна и т.п. При необходимости рекомендуется пользоваться обезжиривающими смесями.

После очищения надо дождаться, пока обрабатываемые зоны высохнут. Нельзя наносить герметики-прокладки на влажные поверхности.

Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие рекомендации при использовании герметиков-прокладок:

  1. Необходимо ответственно подойти к выбору герметизирующего состава. В зависимости от его вида будут меняться правила нанесения, скорость обработки, рабочие характеристики застывшего материала. При применении анаэробных герметизирующих смесей, работы можно проводить размеренно, не торопясь, потому что они начнут активно затвердевать только после прекращения подачи кислорода. Если выбрана смесь на основе силикона, то работы должны проводиться максимально быстро, потому что состав будет твердеть на открытом воздухе в считанные минуты. Для удаления герметиков прокладок нужно пользоваться растворителями.
  2. Если с помощью герметизирующей смеси соединяются две поверхности, то продукт надо нанести только на одну из поверхностей. Это позволит избежать того, что при соединении поверхностей будет образовано чрезмерно много излишков. Также будет проще разъединить поверхности, если потребуется. Примерная толщина нанесенного слоя – около 0,5-1 мм. Наносить герметизирующую смесь надо максимально ровной неразрывной линией.
  3. Если используется-герметик прокладка на основе силикона, то после обработки надо выждать примерно 10-20 минут перед тем, как соединить поверхности (точные инструкции обычно даются производителем продукции на упаковке). При применении анаэробного состава, соединять поверхности можно сразу же после нанесения.
  4. Если герметик-прокладка использовался для ремонта автомобильных деталей, настоятельно рекомендуется выждать, пока нанесенная герметизирующая смесь полностью затвердеет и высохнет (о сроках также можно узнать на упаковке продукции). Специалисты советуют подождать еще больше (например, если указан срок высыхания  12 часов, то рекомендуется ждать 20-24 часа).

Заключение

Герметик-прокладка

Герметик-прокладка – специализированная герметизирующая смесь, которая во всем мире используется для ремонта автомобильных конструкций, агрегатов, узлов, деталей. Не стоит покупать другие виды герметиков (например, универсального применения), потому что в случае ремонта автомобильных деталей они будут иметь рабочие характеристики хуже, чем у составов прокладок.

Герметики-прокладки стоят недорого, поэтому нет смысла экономить на использовании традиционных герметизирующих составов для ремонта автомобильных агрегатов. Если финансовые возможности позволяют, то лучше выбрать продукцию зарубежных производителей:  Dowcorning, Elring Dirko, Loctite.

Правила нанесения герметика-прокладки для новичков (2 видео)

Разновидности и применение герметика-прокладки (15 фото)

Как использовать герметик?

АБРО Мастер 23 августа 2016 13:04 http://abro22.ru/blog/kak-ispolzovat-germetik/

Силиконовый герметик – этот надежный и удобный в применении материал, прочно занял свое место в сфере авторемонта, когда необходима максимальная герметичность конструкции при самых тяжелых температурных и физических нагрузках в двигателях и элементах трансмиссии.

Однако, не многие знают, что податливый и эластичный силикон, изначально был камнем- кремнием, который путем сложных полимеризационных процессов, превратили в продукт с выдающимися свойствами:

— высокотемпературный, до +343°С;

— безопасен для датчиков (лямбда-зонд и пр.);

— стоек к маслу, антифризу, воде;

— коррозионностойкий;

— на нейтральной основе (без запаха).

Давайте познакомимся поближе с этим материалом. Сегодня мы разберем использование силиконового герметика на примере установки помпы водяного охлаждения двигателя.

Что понадобится:

Герметик прокладок силиконовый OEM — Силиконовый герметик прокладок ABRO специально разработан для ремонта прокладок в двигателях японских машин, но также может быть использован в двигателях производства США и Европы. Идеально подходит для замены прокладок в крышке картера коробок передач, корпусов термостата, впускных коллекторов, поддонов картера, водяных помп. Не разрушается под воздействием автомобильных жидкостей (за исключением бензина).

Основные области применения: — клапанная крышка; — водяная помпа; — поддон трансмиссии.

Салфетки для удаления краски и граффити Премиум — Эффективно удаляет краску, битум, чернила принтера, граффити, клей. Двухсторонние, суперконцентрированные.

Особенности:

— универсальные;

— двусторонние: абразивная сторона для удаления въевшихся загрязнений, мягкая сторона для деликатной очистки;

— экстра сильная формула;

— пропитка содержит очистители нового поколения и компоненты, увлажняющие и восстанавливающие кожу рук.

Работа:

Подготовка

Нам необходимо снять старую, протекающую помпу и подготовить блок двигателя, удалив старый герметик

Удаляем остатки старого герметик. Эту задачу нам облегчат специальные салфетки для удаления герметика

Подготавливаем новую помпу.

Нанесение герметика

Для сегодняшних работ, мы используем Герметик прокладок силиконовый OEM, который идеально подходит для помп и клапанных крышек.

Ознакомимся с подробным описанием на обратной стороне пачки.

Внимание! Герметик совместим со всеми тех жидкостями за исключением бензина.

Распаковываем герметик и пробиваем заостренным концом крышки заглушку из фольги

Накручиваем крышку дозатор

Отрезаем необходимую длину, чтобы добиться правильного количества выдавливаемого герметика.

Наносим герметик равномерным слоем по краям помпы, оставляя место под болты

Даем герметику подсохнуть в течении 10 минут и произведем сборку деталей.

Сборка закончена. Однако, для надежного соединения, не рекомендуется заливать технические жидкости и осуществлять пуск двигателя, в течении 24 часов с момента монтажа.

P.S. Чтобы сохранить в рабочем состоянии оставшийся герметик:

— Снимаем дозатор

— Вычищаем из дозатора весь оставшийся герметик

— Закрываем крышку и складываем в коробку вместе с дозатором.

Таким образом, герметик прослужит еще долго и будет так кстати при следующем ремонте.

На этом все, здоровья вам и вашей машине!

Автор обзора: ABRO Ind.

Что такое для каждого из нас личный автомобиль? Радость? Безусловно. Гордость? Несомненно. Даже, если это «копейка» или старенькая «четверочка». Но порой, увы, это и головная боль. Никто в этой жизни не прочувствовал это словосочетание глубже автовладельца. Один из докторов, которые успешно снимают эту головную боль — современная автохимия.

И, безусловно, герметик здесь — если не король, то, по меньшей мере, принц автохимии. Старики еще помнят, как использовали пластилин и изоленту, для замазывания стыков между стеклом и отражателем в своих родных «Жигуленках» и «Уазиках». Да, было время… Сегодня все просто, легко и даже увлекательно. Покупаешь герметик — и нет проблем! Но это кажущаяся легкость жизни. Не все так просто.

Герметики, они же жидкие прокладки, они же клеи-герметики представлены сотнями наименований и марками десятков производителей. Основой для них служат либо сложные эфиры диметакрилата, (это так называемые анаэробные герметики), либо кремнийорганические соединения — силиконовые герметики. Третья группа — герметики, созданные на основе синтетических смол. Они, как правило, реже используются автолюбителями в бытовом, «походном» применении. Поскольку основная цель применения герметика — обеспечить максимальную герметичность всевозможных соединений, подчеркнем слово «всевозможных», во всех узлах и агрегатах автомобиля, то и выбор герметика зависит от очень конкретной ситуации.

Универсальная, «глобальная» функция герметика — это замена собой прокладок в двигателе, да и в других частях автомобильного организма. Вообще же, для того, чтобы грамотно применить герметик в тех или иных целях — будь то устранения подтеканий антифриза, масла или воды, склеивание деталей, установка жидкой прокладки — нужно понимать или хотя бы представлять в общих чертах механизм отвердения базового вещества, на основе которого создан тот или иной герметик. Применение, скажем, анаэробных герметиков позволяет относительно не спеша наносить необходимый, точный состав материала на детали, поскольку полимеризация не происходит здесь до их окончательной установки. Однако они требуют соблюдения жестких допусков на равномерность толщины стыка, что требует определенных навыков.

Все-таки не для профессионального, то есть в условиях автомастерской, а для «полевого», если можно так выразиться, применения наиболее распространены и популярны именно силиконовые герметики. Они характеризуются гармоничным сочетанием высокой эластичности и хорошей прочности. Это важнейшие характеристики любого герметика, обеспечивающие герметичность при больших давлениях и одновременно гашение деформации в процессе эксплуатации. Если анаэробные герметики заполняют неровности не более, чем на пол сантиметра, то силиконовые вполне «справляются» и с 6 и с 7 мм зазорами.

Надо понимать, что герметики, кроме всего прочего, различаются и по своему предназначению. Герметики для кузовных деталей — это одно. Для монтажа или уплотнения стекла — это уже другое. Есть герметики для люков, для разъемов агрегатов и т. д. Кроме того, материалы различаются по стойкости к горючему веществу, маслам, рабочему температурному диапазону. Существуют специально герметики для системы охлаждения. Есть герметики, которые целесообразно применять исключительно для резьбовых соединений, фланцевых поверхностей, мест посадки шлангов, соединительных частей трубопроводов и так далее и так далее и так далее. Существуют герметики и для ремонта колес — устранения, «заклеивания» прокола.

Таким образом, покупая герметик, нужно очень точно и внятно прежде всего для самого себя понимать его совершенно конкретное функциональное применение. Кстати, не покупайте большие тюбики. Они подешевле, но при одно-двух разовом использовании остатки могут просто-напросто засохнуть. Если говорить о наиболее общих требованиях к применению герметиков, то здесь можно выделить следующее. Ну, во-первых, тщательно и не спеша прочитайте инструкцию. Никогда не применяйте герметик, который не соответствует по своим параметрам совершенно конкретному соединению или узлу. Тщательно следите за нанесением количества материала. Это один из наиболее важных моментов при использовании автомобильных герметиков. Ведь излишнее количество вещества будет выдавливаться из стыков и может попадать в маслопроводы. Как следствие, могут быть перекрыты масляные каналы. Последствия понятны.

Соединяя резьбовые детали, будьте предельно аккуратны, чтобы излишне не перетянуть их. Здесь опять-таки, только что нанесенная Вами прокладка может «потечь», выдавиться из соединения. Попросту говоря, не работайте с герметиком как с зубной пастой по утрам, нещадно выдавливая ее на щетку. Старайтесь приобретать материал в тюбиках со специальными наконечниками — дозаторами. Покупая герметик, обращайте внимание на такую характеристику как «экструзия». Она как раз и характеризует скорость выдавливания герметика из тюбика, что позволит Вам контролировать его количество.

Некоторые мастера советуют не наносить герметик сразу на обе поверхности, поскольку впоследствии это может осложнить демонтаж целого узла. Если Вы собираетесь применять герметик в качестве прокладки, обращайте внимание на такую характеристику как теплостойкость. Классифицируется эта характеристика как хорошая, высокая и очень высокая — соответственно до 235, 345 и 375 градусов по Цельсию. Она показывает интервал температур, в котором Ваш герметик будет выдерживать вибрацию и ударные нагрузки в отремонтированном узле на протяжении длительного времени.

Мало-мальски опытному автолюбителю, пожалуй, нет нужды объяснять о необходимости тщательной подготовки поверхности перед нанесением материала. Поэтому в «аптечке» всегда должен быть уайт-спирит. На худой конец можно «обезжирить» и бензином. Кстати, старый уплотнитель, если Вы ремонтируете данный узел очередной раз, должен быть снят без остатков на всей поверхности. Только не пользуйтесь при этом «наждачкой», иначе поцарапаете фланцы. При нанесении герметика на фланцы обращайте внимание на наличие воздушных ямок и пустот. В случае обнаружения — устраняйте немедленно. После нанесения герметика «не тяните резину» и старайтесь оперативно монтировать соединения.

Вообще же, все это самые общие, базовые, универсальные правила по работе с автомобильными герметиками. Они лежат в основе применения практически всех типов герметиков. Все остальное зависит от конкретной ситуации. А здесь производитель и только он придет Вам на помощь.

Герметик-прокладка: популярные производители и правила нанесения анаэробных, силиконовых и синтетических герметиков, 60 фото

Приобретая собственное транспортное средство, вы должны понимать, что оно требует периодического ухода, а иногда и ремонта. При этом, автомобильное производство предполагает наличие в конструкции большого количества деталей и элементов.

Естественно, со временем они имеют свойство изнашиваться. Не стоит поддаваться панике, нужно лишь правильно подобрать средства для ремонта и правильно отремонтировать сломанный элемент. Уходовые же мероприятия включают в себе процесс технического осмотра и замену всех рабочих жидкостей.

Иногда, жидкости могут протекать через разные трещины или из-за расклеивания покрытий. В данном случае на помощь приходят специальные герметики, которые приходят на замену прокладкам двигателей или любой другой конструкционной части машины. Стоит сказать, что такая смесь очень популярна из-за большого ряда достоинств и полезных свойств. Ее применение позволяет сделать работу деталей более плавной и надежной, также защитить их от течи.

герметик прокладка

Чтобы правильно подобрать и наносить это средство, вам необходимо ознакомиться с пошаговыми инструкциями, всеми особенностями и существующими видами.

Особенности герметика-прокладки

Первое с чем нужно разобраться в первую очередь – это особенности рассматриваемой смеси. Это нужно для того, чтобы полностью понимать, в каких случаях поможет герметик, какие характеристики он улучшит и что поможет устранить.

герметик прокладка

Более детальное изучение вопроса позволяет выделить ряд основных особенностей сырья. Среди них:

  • Он осуществляет замену таких заводских элементов, которые имеют свойство изнашиваться в процессе каждодневной эксплуатации. В частности – это разные резинки и прокладки, которые присутствуют почти в каждой работающей детали.
  • Основой здесь выступает вещества сложного эфира в виде диметакрилатов, силиконовых жидкостей, каучуков, искусственного смоляного состава и многого другого.
  • На рынке вы можете найти большое количество торговых марок, которые занимаются выпуском герметика с разными составами и с различными принципами действия.
  • Наверное, главной особенностью в этом случае является устойчивость к жидкостным составам машинного масла, бензина, антифриза и других. Конечно, если смесь не будет обладать этим свойством, его попросту нельзя будет наносить на машинные детали, которые постоянно контактируют с рабочими жидкостями.

герметик прокладка

Виды герметика-прокладки

Огромная распространенность и популярность этого средства обусловило появление новых моделей и видов, которые отличаются друг от друга по составам, свойствам и другим параметрам.  Сегодня, у вас есть возможность найти следующие модели.

Анаэробная

Технология производства этого герметика довольно особенная, ведь средство будет сохранять жидкое состояние до тех пор, пока не произойдет контакт с воздухом.

герметик прокладка анаэробный

  • Именно его предпочитают выбирать автомеханики, ведь он обладает довольно широким списком достоинств.
  • Также, здесь добавляются специальные акриловые соединения, красители и стабилизаторы.
  • Из-за этого вещество обладает эластичностью, стойкостью к коррозиям и устойчивостью к низким температурам.

Высокая скорость высыхания сырья дает возможность применять его даже в условиях зимы.

Силиконовая

Из названия можно понять, что главным элементом в изготовлении выступает силикон на основе каучука.

герметик прокладка силиконовый

  • Стоит сказать, что хоть она и не является самой популярной, все же силиконовая разновидность довольно распространена среди владельцев автомобилей.
  • Связано это с рядом достоинств, которыми она обладает.
  • Низкая стоимость, неплохие показатели влагоустойчивости, эластичности, прочности и многого другого – все это делает герметик очень привлекательным для автолюбителя.

На основе полиуретана

Это самый непопулярный вариант, ведь не каждый мастер доверяет ему. Это обусловлено тем, что его эксплуатируют не только в области автомобилестроения, но и во многих других отраслях.

герметик прокладка полеуретан

Именно такая универсальность и отпугивает потребителей, ведь можно приобрести специализированные герметики, которые уж точно предназначены для машины.

Все же, не стоит сразу же отказываться от этого вида, он обладает рядом преимуществ, например, очень высокой эластичностью и идеально наносится на металлические и стеклянные покрытия.

герметик прокладка

С какими деталями совместим

Очень важно знать, на какие элементы можно нанести прокладку, а на какие нет. Довольно просто можно совершить ошибку, которая приведет к поломкам или к полному разрушению конструкции.

Прокладку можно использовать для:

герметик прокладка

  • Ремонта оптических элементов. С помощью него вы сможете провести восстановление целостности и герметичности фары.
  • Вклейки стекла. Лобовое или заднее стекло должно быть полностью герметично, поэтому при вклейках нужно использовать качественное средство.
  • Замены прокладок в двигателе. Конструкция двигателя содержит множество мелких элементов и соединений, которые постоянно изнашиваются. В данном случае герметик поможет в сохранении целостности и уплотнении всего двигателя.
  • Устранения прокола шины или диска.
  • Предотвращения утечек хладагентов в кондиционерах.
  • Обработки швов кузовной части.

Как выбрать герметик-прокладку

Специалисты отмечают ряд технических параметров, которыми обязательно должен обладать каждый герметик, заменяющий прокладки транспортного средства.

В этот перечень вошли:

герметик прокладка

  • Уровни показателей вязкостей.
  • Свойства термоустойчивости.
  • Стойкость к вибрациям, высоким давлениям.
  • Хорошая эластичность.
  • Долгий срок эксплуатации.
  • Скорость высыхания.
  • Глубина заполнения.
  • Устойчивость к перепадам температур, в особенности высоких.

Какой бренд выбрать

Сейчас рынок переполнен разными торговыми марками, как качественными, так и не очень. Чтобы не попасть на некачественный товар, выбирайте следующих производителей:

  • LIQUI MOLY – Германия.
  • ABRO – Америка.
  • JETAPRO – Европейский концерн.
  • IGLASS – Великобритания.
  • DONE DEAL – Германия.
  • HI-GEAR – Америка.
  • ГЕРА – Россия.

герметик прокладка

Фото герметика-прокладки

герметик прокладка

герметик прокладка

герметик прокладка

герметик прокладка

Прокладочный герметик — полимер, который используется при ремонте авто-, вело-, мототранспорта. Он отличается высокой скоростью полимеризации и простотой применения. Анаэробный гель схватывается всего за несколько минут, обеспечивая герметизацию соединений.

Что такое прокладочный герметик

Гель представляет собой полимерное соединение. При нанесении он застывает и заменяет разрушенный материал, обеспечивает фиксацию детали и герметичность соединения. Формирователь — современная альтернатива прокладкам из силикона, асбеста, паронита и металла.

Герметик имеет следующие преимущества по сравнению с классическими уплотнителями:

  • в бескислородной среде застывает быстро и прочно;
  • снижает риск появления фреттинг-коррозии — разрушения материалов на границе стыка;
  • не боится температурных колебаний, давления, трения.

Все эти преимущества свойственны только продукции надежных производителей. Не покупайте герметики кустарного производства: они не соответствуют заявленным характеристикам!

Чем удобны прокладочные герметики

Формирователи прокладок — инновационный тип герметика, на который стоит обратить внимание. Они:

  1. Быстро блокируют соединение. Материал застывает сразу, а еще спустя полчаса — полностью блокирует деталь. Чтобы ускорить процесс фиксации при проведении аварийных работ, следует затянуть крепеж с небольшим усилием.
  2. Нечувствительны к агрессивным средам. Прокладочный герметик — износостойкий полимер. Он выдерживает контакт с минеральными маслами, дизелем, антифризом, бензином и органическими растворителями, что расширяет возможную сферу его применения.
  3. Работают при высоких и низких температурах. Герметичность не снижается ни в мороз до -60 градусов, ни в жару до +150 градусов.
  4. Не ползут и не дают усадки. Прокладочные герметики обеспечивают надежное соединение при зазорах менее 0.35 мм.

Полимер выдерживает вибрационные нагрузки, что особенно важно при ремонте автомобильного, велосипедного и других видов транспорта. Прочность соединения в этом случае — залог безопасности водителя и пассажиров.

Форма выпуска

Прокладочный герметик выпускается в небольшом тюбике с узким горлом. Внешне его упаковка напоминает карандаш или ручку: она легко ложится в ладонь. Для нанесения материала не нужны инструменты: упаковка позволяет наносить его одной рукой.

Тюбик имеет компактные размеры. Его удобно хранить в бардачке автомобиля, коробке с инструментами или велосипедной сумке: если понадобится срочно выполнить ремонт колеса, все, что нужно, будет под рукой.

Как наносить

Перед нанесением прокладочного герметика необходимо выполнить минимальную подготовку поверхности. Ее зачищают от загрязнений, обезжиривают и высушивают.

Гель наносят непрерывным слоем по всему периметру соединения. Количество полимера зависит от зазора: если он велик, обрабатывают обе соединяемые поверхности. Затем их прижимают друг к другу, дожидаясь полимеризации. После блокировки соединения удаляют остатки геля салфеткой или тряпкой.

При использовании формирователя прокладок важно учесть следующее:

  • на открытом воздухе гель не отвердевает — его легко удалить;
  • герметик внутри стыка застывает быстрее — снаружи он может остаться жидким;
  • при низких температурах (ниже -15 градусов) полимеризация будет более долгой;
  • для ускорения полимеризации можно нагреть соединение до 40-60 градусов;
  • формирователь прокладок не используют в среде хлора, чистого кислорода, окислителей.

Стоимость материала невысока. Он расходуется экономично, и образует надежное соединение, не требующее регулярного обновления.

Другие статьи школы мастера

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Индерал инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Бесплатные руководства для бизнеса
  • Трихопол инструкция до еды или после еды
  • Конвекционная печь unit uco 914 инструкция
  • Стиральная машина siemens x12 16 инструкция