Автомобили ваз 2107 руководство по ремонту эксплуатации

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.

Общая информация об автомобиле.

ВАЗ 2107 1982+
ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva («семерка») — заднеприводный четырехдверный седан Волжского автозавода с улучшенным внешним дизайном. В свое время эта машина заслужила в южных республиках бывшего Советского Союза название «Русский Мерседес», за характерную внешность. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства — ВАЗ 2105.

Как некогда «шестерка»- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva («семерка»), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с «пятеркой» была эксклюзивом в себе. С другой стороны, конструкторы вполне оправданно спроектировали на базе сугубо «утилитарного вида» дешевой в производстве малолитражки ее «люксовый» вариант. Отличия заметны уже во внешности: иное решение передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора (под которой прекрасно ржавеет капот), новые задние блок-фонари. Внутри же машина вполне соответствовала тогдашним представлениям о современной эстетике (начала 1980-х): «безбликовая» панель приборов с тахометром, дополнительными сервисными датчиками и приборами. Анатомические сиденья при улучшенном качестве отделки на фоне однотипного ВАЗ-2105 выглядят более солидно: спинки передних выполнены зацело с подголовниками, в спинке заднего имеется специальный раскладывающийся подлокотник. Но за такое оснащение продавцы (а раньше государство) запрашивают большую сумму, чем даже за классический ВАЗ-2106 или переднеприводный трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108. У «семерки» улучшена пассивная безопасность, хороший круговой обзор, ограничиваемый, правда, задними стойками и высокими спинками сидений, но достоинства динамичных двигателей сводят на нет плохая сборка и отсутствие антикоррозийного покрытия кузова. Удручает также бич всех заднеприводных «Жигулей» — высокая погрузочная высота багажника, проблемы с блоком двигателя, обрывы ремней распредвала и непротянутые болтовые соединения автомобилей, выпущенных в период с 1990 по 1996 год.

Первоначально на автомобилях ВАЗ-2107, -21072,-21074 устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987 года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые КП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали. С 1990 года двигатели оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала. Все двигатели для «семерки» с 1995 года не оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы.

Для европейского рынка, согласно требованиям о защите окружающей среды, с 1991 года выпускают седан ВАЗ-21073, оснащаемый 1,7-литровым двигателем мощностью 84 л.с. с системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором. Для китайского рынка производили модель ВАЗ-2107 серии N71 с 66-сильным 1,45-литровым короткоходным двигателем ВАЗ-21033-10, работающим на бензине А-76 (остальные «семерки» работают только на бензине с октановым числом не ниже 91). Также по специальным заказам завод изготавливает дорогие седаны ВАЗ-21079 с вьюокооборотным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который если и ломается, то очень редко. Правда, в таком случае отремонтировать его можно будет только в фирменном сервисном центре ВАЗа. Обычным потребителям столь прожорливый и неустойчивый на больших скоростях автомобиль, пожалуй, и ни к чему. Пружинная подвеска всех колес довольна энергоемка и комфортна при езде. Однако досаждают скрипы панели приборов, устаревшая эргономика рабочего пространства, непрямолинейный выбег (малоинформативным рулевым управлением постоянно приходится контролировать траекторию движения). Большие и неровные щели между панелями дверей, капота и кузова — со временем эти проблемы ширятся из-за естественного износа автомобиля и усталостных разрушений и деформации силовых элементов кузова.

Многие из продаваемых на рынке автомобилей продавцы выдают за реэкспортные, указывая на маркировку с буквой Е, нанесенную на фары, стекла, шины, зеркала заднего вида или фирменную табличку автомобиля. Однако литеру Е ставили на заводе после специальных омологационных испытаний, а цифра, стоящая после буквы, указывает страну, правилам которой соответствуют эти узлы и агрегаты: 1 — Германия (ФРГ); 2 — Франция; 3 — Италия; 8 — Чехословакия и т.д. Не рекомендуется также приобретать автомобили старше восьми лет (с 1990 года). В целом ВАЗ-2107 можно с основанием назвать самым совершенным и комфортабельным заднеприводным отечественным седаном, к тому же довольно много различных фирм занимается тюнингом «вазовских» моделей, и «семерку» можно дооснастить всеми повышающими комфорт или динамику наворотами, причем за «просто смешные деньги» по сравнению с иномарками.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2107 появились исполнения — «стандарт» и «норма», для ВАЗ 21074 — «норма» и «люкс».

↓ Комментарии ↓


1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.1. Эксплуатация автомобиля
1.2 Техническое обслуживание автомобиля

2. Общие данные

2.0 Общие данные
2.1 Техническая характеристика автомобилей
2.2 Органы управления и контрольные приборы
2.3. Управление вентиляцией и отопление салона

3. Двигатель

3.0 Двигатель
3.1 Снятие и установка двигателя
3.2 Разборка двигателя
3.3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.4 Сборка двигателя
3.5 Стендовые испытания двигателя
3.6 Проверка двигателя на автомобиле
3.7. Блок цилиндров
3.8. Поршни и шатуны
3.9. Коленчатый вал и маховик
3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.11. Распределительный вал и его привод
3.12. Система охлаждения
3.13. Система смазки
3.14. Система питания

4. Трансмиссия

4.0 Трансмиссия
4.1. Сцепление
4.2. Коробка передач
4.3. Карданная передача
4.4. Задний мост

5. Ходовая часть

5.0 Ходовая часть
5.1. Передняя подвеска
5.2. Задняя подвеска
5.3. Амортизаторы

6. Рулевое управление

6.0 Рулевое управление
6.1. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления
6.2. Рулевой механизм
6.3. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода
6.4. Кронштейн маятникового рычага

7. Тормоза

7.0 Тормоза
7.1. Проверка и регулировка тормозов
7.2 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
7.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза
7.4. Вакуумный усилитель
7.5. Главный цилиндр тормозов
7.6. Передние тормоза
7.7. Задние тормоза
7.8. Регулятор давления задних тормозов
7.9. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование

8.0 Электрооборудование
8.1 Схема электрооборудования
8.2. Аккумуляторная батарея
8.3. Генератор
8.4. Стартер
8.5. Система зажигания
8.6. Освещение и световая сигнализация
8.7. Звуковые сигналы
8.8. ОЧиститель ветрового стекла
8.9 Очиститель фар
8.10. Электродвигатель отопителя
8.12. Контрольные приборы

9. Кузов

9.0 Кузов
9.1. Двери
9.2 Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения
9.3. Капот, крышка багажника, бамперы
9.4. Остекление кузова
9.5. Омыватели ветрового стекла и стекол фар
9.6. Панель приборов
9.7. Сиденья
9.8. Отопитель и вентиляция салона кузова
9.9. Ремонт каркаса кузова
9.10. Лакокрасочные покрытия
9.11. Противокоррозион-ная защита кузова

10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107

10.0 Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
10.1. Автомобиль ВАЗ-21072
10.2 Автомобиль ВАЗ-21074
10.3. Автомобиль ВАЗ-21073-40

11. Приложения

11.0 Приложения
11.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений*
11.2 Приложение 2. Инструмент для ремонта и технического обслуживания*
11.3 Приложение 3. Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
11.4 Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля
11.5 Cхема

Книга: «ВАЗ 2107-21074. Диагностика. Обслуживание. Устройство. Ремонт»

kniga-vaz-2107 Книга — иллюстрированное руководство по ремонту ВАЗ 2107 своими руками. В книге приведены особенности конструкции систем и узлов инжекторного и карбюраторного автомобиля. Подробно рассматриваются основные неисправности, возникновение и способы их устранения. Как разобрать и отремонтировать показано на фотографиях с подробными комментариями.

Монтажная схема ВАЗ 2107

mont 20 электросхем на все случаи жизни! С данным пособием вы проведете любую работу, которая будет связанна с электричеством автомобиля ВАЗ 2107.

Электросхема ВАЗ-2107 с подробными разъяснениями

shema Высококачественная электрическая схема с приложенным подробным описанием в большом формате.

  • Кузов
  • Общая информация
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Шасси
  • Электрооборудование

Данное руководство содержит информационные материалы по ремонту и обслуживанию автомобиля ВАЗ-2107 (1982-2012). Вы найдете инструкции по снятию и установке различных узлов и агрегатов ВАЗ-2107, схемы электрооборудования, справочные данные и реккомендации по уходу.

ВАЗ-2107 «Жигули» (LADA 2107) — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса, с кузовом типа седан. На момент своего дебюта в иерархии моделей Волжского автозавода считался преемником ВАЗ-2103. Является одним из последних представителей «вазовской классики», выпускался на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с 11 марта 1982 года по 17 апреля 2012 года.

ВАЗ-2107 — модифицированная люкс-версия автомобиля ВАЗ-2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, малолитражного семейного седана образца 1966 года (победителя конкурса Европейский автомобиль года 1967 года). На экспорт ВАЗ-2107 шёл под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada Signet, Lada 1500.

Основные отличия от LADA 2105

  • Более мощный двигатель объёмом 1,5 л и мощностью 72 л. с. (для карбюраторных версий в базовой комплектации);
  • Более крупная хромированная (на части машин чёрная) решётка радиатора, и как следствие — изменённая под неё крышка капота (в последние годы производства на LADA-2104 в целях унификации ставились такие же);
  • Частично изменена структура задних фонарей (отказались от вертикальных стоп-сигналов 2105 и уместили их в верхний ярус, вследствие чего поворотники и огни заднего хода полностью заняли нижний ярус);
  • Более комфортабельные передние сиденья с интегрированными подголовниками (в последние годы производства на LADA-2105, 2104 в целях унификации ставились такие же);
  • На части выпускаемых машин устанавливалась жестко формованная обшивка потолка салона и пластиковые вентиляционные облицовки задних стоек;
  • Модернизированная панель приборов (в частности добавлены тахометр и спидометр с оцифровкой до 180 км/ч, а также указатель давления масла (до 1988 года выпуска, после был заменён эконометром);
  • Добавлены дефлекторы холодного воздуха, расположенные по центру передней панели. В то время, как в ноги (через отопитель салона) можно направить поток горячего воздуха, через эти дефлекторы можно в лицо направить струю холодного воздуха (только на скорости, давлением потока встречного воздуха);
  • Пластиковые бамперы с хромированными накладками вместо более массивных алюминиевых (в последние годы производства на LADA-2105, 2104 в целях унификации и удешевления ставились такие же). ВАЗ-2107 стал первым отечественным автомобилем с пластмассовыми бамперами советского производства (появившийся годом ранее «Москвич-2140SL» также имел пластиковые бамперы, но они поставлялись из Югославии);
  • Частично изменённая форма крышки багажника (без вырезов), с 2008 года начали ставить крышку багажника с вырезами, как у LADA 2105, в связи с унификацией производства (и меньшей трудоёмкостью производства крышки 2105);
  • Изменены некоторые детали салона: обивки дверей, кнопки блокировки дверей, панель радиоприемника, ручка рычага КПП, рулевое колесо (4-спицевое вместо 2-спицевого у 2105 и 2104; все три машины поздних годов выпуска (примерно с 1997 года) комплектовались 4-спицевым рулём, но несколько иного дизайна (у оригинального руля 2107 была вогнутая, а не плоская ступица), близкого к рулю ВАЗ-21213);
  • Отличается схема электросистемы (отличия и между отдельными модификациями в зависимости от типа двигателя).
  • В салоне на крышке бардачка на шильдике написано «LADA» вместо «Жигули» (на 2104 и 2105 последних годов выпуска в целях унификации производства тоже там же писалось «LADA»).

Технические характеристики автомобилей



Ремонт, техническое обслуживание и инструкции по эксплуатации советских и российских автомобилей ВАЗ-2107 «Жигули» и его модификаций 1982-2012 годов выпуска.

Смотрите этот мануал на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Общая информация

Руководство по эксплуатации

Введение в руководство по эксплуатации автомобиля

Общие рекомендации по эксплуатации автомобиля

Идентификационные номера автомобиля

Основные эксплуатационные параметры и размеры

Полный список статей этой категории »

Техническое обслуживание

Описание основных систем автомобиля

Заправочные объемы

Основные данные для регулировок и контроля

Схемы по уходу за автомобилем

Полный список статей этой категории »

Эксплуатация и обслуживание

Описание конструкции автомобиля ВАЗ-2107

Основные размеры автомобиля

Технические характеристики ВАЗ-2107

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля

Полный список статей этой категории »

Силовой агрегат

Ремонт двигателя

Описание конструкции двигателя

Масло в двигателе — проверка уровня и замена

Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена

Цепь привода газораспределительного механизма — регулировка натяжения

Полный список статей этой категории »

Система питания (карбюратор)

Описание конструкции системы питания карбюраторного двигателя

Терморегулятор — изменение положения заслонки

Фильтрующий элемент воздушного фильтра — замена

Топливный фильтр — установка и замена

Полный список статей этой категории »

Система питания (инжектор)

Описание конструкции системы питания инжекторного двигателя

Сброс давления в системе питания

Топливный фильтр — замена

Давление в системе питания — проверка

Полный список статей этой категории »

Система управления

Описание конструкции системы управления двигателем

Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем

Предохранители и реле системы управления двигателем — замена

Электронный блок управления (ЭБУ) — снятие и установка

Полный список статей этой категории »

Система охлаждения

Описание конструкции системы охлаждения

Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена

Термостат — замена

Датчик включения электровентилятора — замена

Полный список статей этой категории »

Выхлопная система

Описание конструкции системы выхлопа

Приемная труба — снятие и установка

Дополнительный глушитель — снятие и установка

Каталитический нейтрализатор — снятие и установка

Полный список статей этой категории »

Трансмиссия

Сцепление

Описание конструкции сцепления

Гидропривод выключения сцепления — проверка и регулировка

Гидропривод выключения сцепления — проверка уровня жидкости

Гидропривод выключения сцепления — замена жидкости и прокачка

Полный список статей этой категории »

Коробка передач

Описание конструкции коробки передач

Коробка передач — проверка уровня и замена масла

Привод спидометра — замена

Выключатель фонарей заднего хода — проверка и замена

Полный список статей этой категории »

Карданная передача

Описание конструкции карданной передечи

Карданная передача — проверка технического состояния

Карданная передача — снятие и установка

Карданная передача — разборка и сборка

Полный список статей этой категории »

Задний мост

Описание конструкции заднего моста

Задний мост — проверка уровня и замена масла

Сальник ведущей шестерни главной передачи — замена

Полуось — снятие и установка, замена сальника

Полный список статей этой категории »

Шасси

Передняя подвеска

Описание конструкции передней подвески

Передняя подвеска — проверка технического состояния

Углы установки колес — регулировка

Подшипники ступицы переднего колеса — регулировка

Полный список статей этой категории »

Задняя подвеска

Описание конструкции задней подвески

Задняя подвеска — проверка технического состояния

Штанги задней подвески — замена

Амортизатор задней подвески — замена

Полный список статей этой категории »

Колеса и шины

Общая информация о колесах и шинах

Шины — проверка давления

Колеса и шины — проверка технического состояния

Колесо — замена

Полный список статей этой категории »

Рулевое управление

Описание конструкции рулевого управления

Рулевое управление — проверка технического состояния и регулировка рулевого механизма

Редуктор рулевого механизма — проверка уровня масла

Зацепление в редукторе рулевого механизма — регулировка

Полный список статей этой категории »

Тормозная система

Описание конструкции тормозной системы

Тормозная система — проверка технического состояния

Гидропривод тормозов — проверка уровня тормозной жидкости

Гидропривод тормозов — прокачка и замена тормозной жидкости

Полный список статей этой категории »

Кузов

Экстерьер

Описание конструкции кузова

Кузов — прочистка дренажных отверстий и смазка трущихся деталей

Облицовка радиатора — снятие и установка

Капот — снятие и установка

Полный список статей этой категории »

Интерьер

Внутреннее зеркало заднего вида — снятие и установка

Переднее сиденье — снятие и установка

Механизмы регулировки переднего сиденья — разборка

Заднее сиденье — снятие и установка

Полный список статей этой категории »

Двери и стекла

Передняя дверь — снятие и установка

Обивка передней двери — снятие и установка

Стекло передней двери — снятие и установка

Механизм стеклоподъемника передней двери — снятие и установка

Полный список статей этой категории »

Электрооборудование

Оборудование и приборы

Общие сведения об электрооборудовании

Монтажный блок реле и предохранителей

Реле и предохранители — замена

Реле зажигания, реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота — замена

Полный список статей этой категории »

Фары и освещение

Направление пучков света фар — регулировка

Блок-фара — замена ламп

Блок-фара — снятие и установка

Боковой указатель поворота — замена лампы и снятие

Полный список статей этой категории »

Электрика двигателя

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея — техническое обслуживание

Аккумуляторная батарея — снятие и установка

Описание конструкции генератора

Полный список статей этой категории »

Сайт работает при поддержке: форсунки форд карго ремонт

Поделитесь с друзьями:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Hp deskjet 2180 инструкция на русском
  • Практические руководства по онкологии
  • Зарядное устройство сигнал инструкция по эксплуатации
  • Ацикловир акрихин таблетки от чего помогает детям инструкция по применению
  • Настойка шиповника на водке инструкция по применению