Автогрейдер сдм 25 руководство по эксплуатации

Автогрейдеры TG 200
Чтобы сделать правильный выбор, планировочные машины надо сравнивать в комплексе, изучая экономические и эксплуатационные параметры. Рассмотрим подробно автогрейдеры TG 200 и СДМ-25 с учетом важных факторов.

Содержание

  • 1 КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОГРЕЙДЕРА СДМ-25:
    • 1.1 ДВИГАТЕЛЬ: Тип двигателя — дизельный. Модель — ЯМЗ-238НДЗ-1. Номинальная мощность — 235 л.с./173 кВт. Для разогрева двигателя в стандартной комплектации установлен ПЖД-30.
    • 1.2 ГИДРОСИСТЕМА:
    • 1.3 ПЕРЕДНИЙ МОСТ:
    • 1.4 СРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ МОСТЫ:
    • 1.5 ОСНОВНАЯ РАМА:
    • 1.6 КАБИНА:
    • 1.7 ОСНОВНОЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
    • 1.8 ПЕРЕДНЕЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
    • 1.9 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
  • 2 Особенности и преимущества
  • 3 Ходовая часть
  • 4 Навесное оборудование автогрейдера TGи его применение
  • 5 Прицепные грейдеры
  • 6 Гидравлическая система
  • 7 Кабина оператора
  • 8 Рабочее место
  • 9 СДМ-25
  • Колесная формула 1х3х3 (полный привод);
  • Эксплуатационная масса -23,5т;
  • Ширина грейдерного отвала 4200 мм;
  • Габарит по высоте без проблесковых маяков – 3985 мм;
  • Габарит по длине при поднятых рыхлителе и бульдозерном отвале – 11210 мм;
  • Габарит по ширине 3200 мм/2530 мм;
  • Двигатель ЯМЗ-238НДЗ-1;
  • Мощность 235 л.с./173 кВт;
  • Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30.
  • Трансмиссия – механическая с гидравлическим переключением передач К700, с гидрамеханическим переключением передач ZF 6WG210 (Германия);
  • Количество передач: вперед-16, назад-8 — КПП ;
  • Передний мост СДМ-25А.01 (унифицированный с средним и задним мостом К700 имеет самоблокирующийся дифференциал);
  • Мосты средний и задний К-700 с самоблокирующимся дифференциалом.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА СДМ-25:

ДВИГАТЕЛЬ: Тип двигателя — дизельный. Модель — ЯМЗ-238НДЗ-1. Номинальная мощность — 235 л.с./173 кВт. Для разогрева двигателя в стандартной комплектации установлен ПЖД-30.

Конструкция облицовки обеспечивает удобный доступ в моторный отсек. Корпус воздушного фильтра интегрирован с облицовкой в подкапотное пространство, в нем расположены 4 фильтрующих элемента от Т-170. Для увеличения срока службы фильтров мультициклон предварительно очищает поступающий воздух.

ГИДРОСИСТЕМА:

Редуктор привода насосов от К-700 с возможностью отключения от ДВС. Предназначен для вращения НШ-71 гидросистемы рабочего оборудования , НШ-50 рулевого управления автогрейдера ,НШ-10 системы смазки раздаточного редуктора и для передачи вращения от ДВС на КПП. На СДМ25 устанавливаются гидроцилиндры ООО «БРМЗ». Гидросистема оборудована заборным фильтром с чистотой фильтрации в 250 мкм.

ПЕРЕДНИЙ МОСТ:

Передний мост ведущий, управляемый, с возможностью отключения со стороны КПП. Является разработкой ООО «СпецДорМаш». Привод осуществляется карданной передачей. В качестве опции возможна установка дополнительного механизма отключения привода со стороны переднего моста.

СРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ МОСТЫ:

Мосты К-700 зарекомендовали себя надежностью и безотказностью. Главная передача мостов — коническая пара шестерен с круговыми зубьями, с углом спирали равным нулю, с самоблокирующимся дифференциалом свободного хода. Бортовой редуктор — однорядный планетарный с прямозубыми цилиндрическими шестернями. Применение мостов с дифференциалами позволяет снизить нагрузку на колеса и уменьшить радиус поворота автогрейдера.

Тормоза — барабанного типа с пневматическим приводом, установленном на среднем и заднем мостах, что облегчает обслуживание и наблюдение за износом колодок. Стояночный тормоз дискового типа с механическим приводом установлен на заднем мосту. Подвеска задних мостов — балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости с усиленными балансирами и легко заменяемыми подшипниками ШС.

ОСНОВНАЯ РАМА:

Основная рама квадратного сечения с усиленными лонжеронами и местами крепления подвески тяговой рамы. Предусмотрена возможность установки рыхлительного оборудования сзади автогрейдера.

КАБИНА:

Автогрейдер комплектуется 2 типами кабины: стандартной и повышенной комфортности. Кабина повышенной комфортности является последней разработкой предприятия «СпецДорМаш».

ОСНОВНОЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

А-образная полноповоротная тяговая рама производства ООО «СпецДорМаш» имеет ряд преимуществ по сравнению с Т-образной:

  • повысилась жесткость рамы за счет треугольной геометрии;
  • редуктор поворота отвала расположен в защищенном месте в центре тяговой рамы;
  • появилась возможность изменения угла реза отвала при помощи гидроцилиндра;
  • усилена конструкция поворотного круга;
  • есть возможность регулировки зазора тремя накладками;
  • для удобства обслуживания на тяговой раме установлен дополнительный ящик для инструментов.

По желанию заказчика может быть установлена неполноповоротная тяговая рама с гидроцилиндрами вместо редуктора поворота отвала.

ПЕРЕДНЕЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Бульдозерное оборудование:
Устанавливается в стандартной комплектации, производства ООО «СпецДорМаш». Ножи из высокопрочной легированной стали, вследствие чего их срок службы увеличился в два раза.

Рыхлитель переднего расположения:
Предназначен для предварительной подготовки грунта.Может иметь 3 или 5 зубьев. Крепление унифицировано есть возможность установки вместо бульдозерного отвала.

Комбинированное бульдозерное оборудование:
Имеет несколько возможностей работы в зависимости от выбранной конфигурации

  • прямым бульдозерным отвалом
  • со свалом вскрытого грунта влево и (или) вправо
  • путепрокладочным оборудованием

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Рыхлитель заднего расположения:
Предназначен для предварительной подготовки грунта.

Боковой отвал разработки СДМ:
Назначение

  • для уборки снега за дорожными ограждениями высотой до 1,1 м
  • для формирования обочин
  • для уборки снега в двух уровнях
  • расширения ширины рабочей зоны основного отвала на 3 м .

Отключаемые карданы переднего моста (со стороны моста):
Данный механизм отключает передний мост непосредственно перед карданным валом моста, что позволяет остановить вращение карданных валов от переднего моста до КПП. Это значительно повышает ресурс работы карданных валов.

Плавающее положение отвалов:
Разработана гидросистема, позволяющая работать бульдозерным оборудованием и средним отвалом в «плавающем положении» — то есть отвалы работают под собственным весом, что позволяет облегчить работу оператора. При уборке снега позволяет копировать рельеф не допуская повреждение основного твердого покрытия, обезопасить рабочее оборудование.

Система мониторинга с контролем расхода топлива:
Позволяет получить информацию о направление движения объекта, скорости, общим пробеге; расходе топлива с точностью до литра.

Кондиционер:
Компрессор кондиционера имеет механический привод. Элементы кондиционера расположены в легкодоступных местах для технического обслуживания, что позволяет использовать климатический комплекс с максимальной эффективностью.

Северное исполнение.
Северный пакет – комплексное решение, которое включает:

  • Двойное остекление кабины
  • Дополнительную оклейку кабины и подкапотного пространства утеплителем Магнофлекс, с высокими показателями тепло и шума изоляции.
  • Утеплительный чехол капота
  • Обогрев топливного фильтра
  • Поддон ДВС

Северное исполнение.
Северные опции – отдельные позиции на выбор заказчика

  • Зеркала с электроподогревом
  • Подогрев водительского сиденья
  • Подогрев АКБ
  • Подогрев дизельного топлива в баке
  • Топливный фильтр с подогревом Separ 2000/10/24

ГАРАНТИЯ: Гарантийный срок эксплуатации автогрейдера СДМ-25 составляет 1 год или 1200 моточасов.

СЕРВИС: Сервисное обслуживание в удалённых регионах, осуществляется путём заключения договора подряда с организацией, специализирующейся на ремонте ДСТ, а при удалённости менее 2000 км, специалистами нашей сервисной службы.

Особенности и преимущества

Конструктивные особенности обеспечивают эффективность при выполнении поставленных задач, создавая комфорт для машиниста. К преимуществам машины относятся:

  • возможность установки разнообразного оборудования вместо стандартных рабочих органов для повышения универсальности (кирковщик, отвал, рыхлитель);
  • новый мощный и надежный силовой агрегат с турбированным наддувом;
  • небольшие затраты на обслуживание;
  • мобильность и проходимость;
  • удобство оператора;
  • продуктивность при большом объеме работ.

Сравнительный анализ автогрейдеров TG 200 и СДМ-25

Ходовая часть

Автоматическая КПП с системой самостоятельной проверки состояния обеспечивает плавный ход, простоту управления и техобслуживания. Максимальная скорость движения автогрейдера Terex 200 составляет 40,8 км/ч, а первая передача рассчитана на движение со скоростью 4,5 км/ч.

Сравнительный анализ автогрейдеров TG 200 и СДМ-25

Многодисковые тормоза оборудуются системой охлаждения, в качестве рабочей жидкости в ней используется масло. Это увеличивает продолжительность безотказной эксплуатации. Рабочие тормоза активируются с помощью педали и двухконтурной гидросистемы. Последняя оборудуется запасным источником мощности и системами предупреждения машиниста. Система мокрого сцепления задействует все колеса, она не требует обслуживания.

Читать еще: Мотоблок Huter GMS-7.5: технические характеристики

Стояночный тормоз Terex TG 200 гидростатического типа производится компанией Poclain. Мост изготавливается из стали и дополняется металлическими ребрами, что повышает его жесткость. Он качающийся на центральном шкворне. Цилиндр наклона колес оснащается гидравлическим замком.

Сравнительный анализ автогрейдеров TG 200 и СДМ-25

Навесное оборудование автогрейдера TGи его применение

Отдельного внимания заслуживает навесное оборудование для грейдера.

Поворотный бульдозерный отвал. Этот элемент монтируется при помощи кронштейна, за счет чего получает повышенную маневренность – допустимо отклонение в 30° от прямого положения. Ширина отвала составляет 2900 мм. Это оборудование применятся в укладочных работах, нарезке и при засыпке траншей.

Двухотвальный снегоочиститель. Идет в качестве дополнительной опции и применяется при уборке большой снежной массы. Способен справиться со снежным покровом высотой до 1 метра. Монтируется при необходимости на место бульдозерного отвала. Ширина захвата – 2840 мм.

Снегоочистительное оборудование. Комплект элементов для снегоочистительных и планировочных работ: профилирования откосов дамбы, дорожных откосов, кюветов дорожного полотна. Устанавливается дополнительное оборудование на тяговую раму машины. Служит также и для очистки обочин, дорог и уборки снега за дорожным ограждением. В летнее время снегоочистительное оборудование полезно для планировки легких материалов, таких, как гравий.

Боковой отвал. Этот элемент служит для повышения ширины захвата. За счет установки бокового отвала автогрейдер начинает работать эффективнее на участке, где грунт или необходимые материалы находятся в большом количестве. Ширина отвала составляет 2800 мм. Монтаж происходит при помощи элементарных соединений.

Задний кирковщик. Есть возможность купить автогрейдер TG200 с кирковщиком/рыхлителем. Это оборудование предназначено для разрыхления твердой породы, тем самым облегчая перемещения отвала. За счет подобной модернизации повышается эффективность всей работы. Монтируется разрыхлитель/кирковщик сзади TG200 на моторную плиту рамы.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Покупка спецтехники

Подбор запчастей

Аренда спецтехники

Прицепные грейдеры

Кроме автогрейдеров до сих пор используются прицепные грейдеры, в ряде случаев они более экономичны, чем самоходные машины. Прицепной грейдер – идеальная машина для выравнивания и ремонта технологических подъездных дорог на строительных объектах. Они отлично работают в комплексе с машиной, оснащенной навигационным оборудованием GPS/ ГЛОНАСС, и могут буксироваться даже автогрейдером для выполнения финишной планировки поверхности.

Сравнительный анализ автогрейдеров TG 200 и СДМ-25

Оборудование для ландшафтных и агропромышленных работ занимает особое место среди техники, производимой компанией Bobcat. Компания выпускает навесные грейдеры для компактных погрузчиков, колесных и гусеничных, предназначенные для выравнивания и профилирования материалов, а также для уборки снега. Предлагаются две основные модели: грейдер Bobcat и грейдер «Эконо» Bobcat, вторая отличается более легкой конструкцией и соответственно меньшей массой (625 и 394 кг). Как заявляется, использование грейдера «Эконо» обеспечит владельцам значительную экономию времени и рабочей силы при проведении работ по выравниванию почвенного слоя (борозда, колея, впадина и пр.). Также имеются усиленные варианты грейдеров для тяжелых условий работы. Нож грейдеров имеет легко заменяемую двустороннюю режущую кромку, а также ручную регулировку бокового смещения до 300 мм в каждую сторону. Высокую точность работы (до 5 мм) грейдеров Bobcat обеспечивает опционная система лазерного контроля с датчиками.

В настоящее время грейдеры используются и в сельском хозяйстве. Прицепные грейдеры могут буксироваться сельскохозяйственным трактором. На Западе фермеры используют прицепные грейдеры для разравнивания полей и очистки мелиоративных канав.

Сравнительный анализ автогрейдеров TG 200 и СДМ-25

Некоторые компании предлагают бульдозерующие прицепные грейдеры, у которых отвалы могут быть большой ширины: до 8,5 м. Такие грейдеры могут буксироваться тракторами. Тракторы большой мощности могут буксировать грейдер с отвалом, бульдозерующим до 17 м3 материала. По сравнению с автогрейдерами буксировка тракторами имеет преимущество в том, что тракторы оснащены колесами большего диаметра или даже гусеницами, за счет чего имеют более высокое сцепление с грунтом, считают некоторые специалисты.

ООО СМУ «ЮСК» («Южстальконструкция») из г. Волгодонска Ростовской области выпускает прицепной грейдер мод. СД-105А под брендо «ЮЖМАШ». Длина отвала – 3660 мм, высота – 640 мм, диапазон углов резания – 28–70°. Управление рабочим органом осуществляется из кабины оператора базового тягача. Подъем/ опускание отвала и боковой вынос тяговой рамы и отвала осуществляется с помощью гидроцилиндров. Поворот отвала происходит с помощью поворотного крана. Агрегатирование с базовыми тягачами осуществляется посредством трехточечного заднего навесного устройства. Допускаемое тяговое усилие для него составляет 100 кН. Его эксплуатационная масса составляет 4 т, а скорость движения не превышает 20 км/ч.

Для строительных компаний это реальный и эффективный способ повысить рентабельность эксплуатации имеющегося оборудования при сравнительно небольших капиталовложениях, а также увеличить остаточную стоимость оборудования на вторичном рынке, если компания решить продать подержанные тракторы с несамоходными грейдерами.

«ЮЖМАШ»

Гидравлическая система

Точность, скорость и простота управления обусловлена установкой тщательно проработанной гидравлической системы. Она включает в свой состав гидронасос постоянного объема с разгрузкой при нейтральном положении рычагов управления распределителем. Производительность ее составляет 56 л в минуту.

В состав системы грейдера Терекс 200 также входят:

  • четыре распределителя с релейным управлением, отвечающих за дополнительные операции;
  • шестисекционный распределитель с механическим управлением, отвечающим на основные органы;
  • фильтры с чистотой очистки 10 микрон.

Гидравлические замки устанавливаются в контурах подъема и наклона отвала, сдвига поворотной платформы, наклона дисков и изгиба несущей конструкции.

Кабина оператора

Производитель Terex TG200 позаботился об удобстве оператора. Для этого предусмотрена установка комфортабельной и эргономичной кабины. В ней имеются удобное кресло, кондиционер, тонированные стекла, возможность трансформации рабочего места.

Кабина полностью удовлетворяет требованиям ISO, в ней установлены системы управления, обеспечивающие простоту и легкость проведения основных рабочих операций, и безопасности от опрокидывания и падающих предметов. Большие окна обеспечивают большой угол обзора, гарантирующий безопасность. Трансформируемое рулевое колесо позволяет управлять техникой сидя и стоя.

Сравнительный анализ автогрейдеров TG 200 и СДМ-25

К отличительным характеристикам салона грейдера Терекс 200 относятся:

  • панорамное остекление;
  • качественная аудио-система;
  • крючок для одежды, козырек от солнца и большое количество отсеков для хранения вещей;
  • кондиционер;
  • интегрированные в раму системы FOPS и ROPS;
  • большая площадь очищаемых стеклоочистителями окон;
  • управление передними колесами с помощью двух гидравлических цилиндров;
  • кресло с пневматической подвеской;
  • регулировка положения рулевой колонки по наклону.

Рабочее место

Эффективность использования этого грейдера существенно повышается за счет комфортной и эргономичной рабочей кабинки оператора. Место получило повышенную обзорность, удобную приборную панель, где удобно и логично расположены клавиши пульта и руль управления. За безопасность в кабине отвечает встроенная в каркас система FORS-ROPS. Климат-контроль поможет оставаться оператору в комфортных условиях.

В кабину входят такие дополнительные элементы, как:

  • Крючок для одежды;
  • Противосолнечная пленка;
  • Магнитола;
  • Регулируемая панель управления.

Читать еще: Погрузчик XCMG LW500F. Технические характеристики, цены и модификации

Перед оператором находятся руль управления и дисплейный блок, на котором отображаются все нужные параметры работы машины. С помощью клавиш, установленных на блоке, оператор может менять контрольные параметры, выставлять сигнализатора и контролировать гидрораспределители. Ещё один важный фактор – это высокий уровень шумоизоляции кабины.

СДМ-25

Сравнительный анализ автогрейдеров TG 200 и СДМ-25

Ещё один достойный конкурент модели ДЗ-98, главное отличие которого в трансмиссии и мостами от трактора «Кировец» К-700. Соответственно, оператор грейдера может использовать 16 передач и самоблокирующийся дифференциал на всех трёх мостах. Хотя, опционально на заводе «СпецДорМаш» устанавливают и АКПП ZF 6WG210.

А вот двигатель – только российский — ЯМЗ-238 с подогревателем в базовой комплектации. В стоке также предлагают и бульдозерный отвал. Эксплуатационная масса составляет 23,5 тонны.

Грейдер выгодно отличается стоимостью – в предложениях дилеров указана стоимость 9 200 000 рублей.

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Загрузка…

Краткое описание: В данной статье мы рассмотрим основные моменты ремонта и эксплуатации автогрейдера СДМ-25А, а также дадим советы по уходу за ним. Если вы являетесь владельцем этой машины, то наша статья обязательно будет полезной для вас.

Руководство по ремонту и эксплуатации автогрейдера СДМ-25А

Автогрейдер СДМ-25А – это тяжёлая машина, которая используется для строительных работ. Она необходима для проведения земляных работ, а также для укладки асфальтового покрытия. Если вы являетесь владельцем данной машины, то знание её конструкции и особенностей эксплуатации является важным условием сохранения работоспособности автогрейдера и продления его срока службы.

В данном руководстве мы рассмотрим основные моменты ремонта и эксплуатации автогрейдера СДМ-25А.

1. Технические характеристики

Перед тем, как приступить к эксплуатации машины, необходимо изучить её технические характеристики. Вес автогрейдера составляет 18 тонн, максимальная скорость – 35 км/ч. Он оснащен дизельным двигателем, мощность которого составляет 249 л.с. В комплектацию входят такие элементы, как планетарная гидрообвязка, ступичные редукторы и 12-ти скоростная коробка передач.

2. Ремонт

Во время эксплуатации машины возможны различные поломки. Чтобы не переплачивать за ремонт, можно выполнить его самостоятельно. Для этого необходимо изучить устройство автогрейдера и сделать необходимые запчасти в запас.

Кроме того, необходимо следить за состоянием моторного масла, тормозной жидкости и системы охлаждения двигателя. Не допускайте перегрева машины и не подвергайте её воздействию тяжёлых нагрузок.

3. Эксплуатация

Для того, чтобы автогрейдер работал без сбоев, необходимо следить за ним. Перед каждым выездом проверяйте уровень масла, тормозной жидкости и системы охлаждения двигателя. Не допускайте излишнего нагрева машины, убедитесь, что вентилятор и радиатор работают исправно.

В ходе эксплуатации автогрейдера необходимо следить за уровнем топлива и моторного масла. При каждой заправке обязательно проверяйте уровень масла и доливайте, если это необходимо.

В заключение хочется отметить, что эксплуатация автогрейдера СДМ-25А требует знаний и умения. Если вы не уверены в своих возможностях, то лучше доверить ремонт и обслуживание машины профессионалам. Помните, что сохранность машины и ваша безопасность должны быть на первом месте.

Характеристики

Колесная формула 1х3х3 (полный привод)
Эксплуатационная масса,кг 23 500 или 23 700
Ширина грейдерного отвала 4 100 мм
Ширина бульдозерного отвала 3 220 мм/2 500 мм
Габарит по высоте без проблесковых маяков 3 985 мм
Габарит по длине при поднятых рыхлителе и бульдозерном отвале 11 210 мм
Габарит по ширине 3 200 мм/2 530мм
Двигатель ЯМЗ-238НДЗ-1
Мощность 235 л.с./173 кВт или 240 л.с./176 кВт
Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30
Трансмиссия механическая с гидравлическим переключением передач К700
Количество передач: 16 вперед, 8 назад КПП – К-700
Передний мост СДМ-25А.01 с самоблокирующимся дифференциалом
Мосты средний и задний К-700 с самоблокирующимся дифференциалом
Топливный бак 550 л
Минимальный радиус поворота 16 м

Описание

ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОТРЕЙДЕРА СДМ-25

 • Габаритная модификация не требует разрешения при движении по дорогам общего пользования (габарит по ширине – 2550мм); 

• Надёжные средний и задний мосты К-744; 

• Передний мост разработки ООО «СпецДорМаш» с главной передачей и деталями бортредукторов от К-744; 

• КПП К-744 позволяет выбирать оптимальный режим работы без разрыва потока мощности: 16 передач вперед, 8 – назад; 

• Усиленное рабочее оборудование со сменными трущимися элементами, плавающим положением отвалов; 

• Дополнительное оборудование: боковой отвал, комбинированное путепрокладочное оборудование, рыхлитель; 

• Просторная кабина, обеспечивающая хороший обзор, двойной стеклопакет, отопитель, магнитола; • Возможность изготовления в северном или южном исполнении; 

• Низкие расходы на эксплуатацию и хорошая ремонтопригодность обусловлены распространенностью и доступностью запасных частей.

В прошлом году состоялась презентация очередной модификации популярной модели спецтехники, нашедшей свое применение как в дорожном строительстве, так и во многих других сферах человеческой жизни. Речь идет об автогрейдере СДМ-25.

Оглавление

  1. Назначение
  2. Технические характеристики СДМ 25
  3. Двигатель
  4. Кабина, рабочее оборудование
  5. Модификации автогрейдера СДМ 25
  6. Техническое обслуживание
  7. Аналоги
  8. Видео «Мощный полноприводный автогрейдер СДМ 25 (Россия)»

Это одна из наиболее востребованных отечественных спецмашин сверхтяжелого класса, которая воплощает в себе эффективнейшие инновационные решения, наработанные компанией-производителем за всю ее более чем 20-летнюю историю. О том, что представляет собой автогрейдер и с какими задачами он справляется, поговорим сегодня.

Назначение

Грейдер СДМ-25 – это тяжелый полноприводный механизм от завода «СпецДорМаш», самая мощная в своем классе машина российского производства. Главное ее назначение заключается в выполнении землеройных работ, связанных со строительством, ремонтом и содержанием дорог. 

Автогрейдер СДМ 25

Также автогрейдер привлекают в процессе перемещения грунта и материалов, применяемых в ходе дорожного строительства, используют для планирования выемок и откосов, насыпей, к обустройству канав, к очистке автомобильных дорог и открытых площадок от снега. Не обойтись без грейдера и при необходимости смешивания грунта с вяжущими материалами и прочими добавками во время формирования дорожного полотна.

Важно

Модель отлично себя зарекомендовала при отделке земляного полотна строящейся автомагистрали, в случаях, когда необходимо вырезать кюветы, осуществить профилирование поверхности, а также боковых откосов насыпи. Техника хорошо справляется с формированием выемок для придания им требуемых уклонов (продольных и поперечных). 

Она используется, когда приходится возводить земляное полотно на нулевой отметке, в ходе вспомогательных работ не только в дорожном, но и в других отраслях строительства – в процессе сооружения площадок, насыпей и выемок. Машина маневренна, угол наклона отвала может меняться в зависимости от поставленных задач, что значительно расширяет сферу ее применения, так как позволяет работать и в продольной, и в поперечной плоскостях. 

Технические характеристики СДМ 25

Описывая технические характеристики автогрейдера СДМ-25, уже традиционно начнем с сухих, но при этом красноречивых цифр:

  •  Колесная формула – 1 на 3 на 3 (модель полноприводная, передний мост отключаемый).
  •  Эксплуатационный вес – 23,5 т. 
  •  Ширина отвала (грейдерного и бульдозерного соответственно – 4 и 3,2/2,5 м.
  •  Габариты – 11 на 4 на 3,2/2,5 м.
  •  Минимально возможный радиус поворота – 16 м.

Двигатель

Автогрейдер СДМ 25

Грейдер, ставший темой нашей беседы, оснащается классическим дизельным двигателем отечественного производства — ЯМЗ-238НДЗ-1, мощность которого составляет 235 л. с. Это восьмицилиндровый V-образный 4-тактный двигатель, воспламенение воздушной смеси в котором происходит путем сжатия. Присутствует система прямого впрыска топлива и жидкостного охлаждения, есть функция турбонаддува. Частота вращения регулируется механически. 

В паре с описанной силовой установкой работает механическая коробка передач К750СДМ с гидравлическим переключателем. Предусмотренное производителем количество скоростей движения – 16 вперед и 8 – в обратном направлении.

Кабина, рабочее оборудование

Спецтехника оборудована современной кабиной с повышенным уровнем комфорта, что способствует снижению усталости оператора на протяжении продолжительной рабочей смены. Улучшенная конструкция пошла на пользу обзорности, чему во многом поспособствовала высокая посадка и большая площадь остекления.

Автогрейдер СДМ 25

В полу проделаны дополнительные окна, через которые водитель видит отвал и может контролировать его работу. Внутри настолько просторно, что при необходимости возможна установка еще одного сиденья. Водительское кресло установлено на пневмоподвеске с автоматическим подрессориванием.

Вход в кабину осуществляется через сдвижные двери с функцией промежуточной фиксации, которая необходима для вентиляции и притока свежего воздуха во время работы в жару. В базовую оснастку входят передние стеклоочистители, шторки на ветровом и заднем окне, камера заднего вида, зеркала с подогревом, GPS-навигатор и современная аудиосистема. 

Для управления передней оптикой предусмотрен мультифункциональный переключатель под рулем в зоне свободного доступа оператора. На рулевую колонку вынесен тахометр, указатель температуры масла и уровня давления в гидросистеме. 

Что касается навесного оборудования, то оно у этой модели взаимозаменяемо с рабочей оснасткой грейдера ДЗ-98. Стандартная комплектация включает полноповоротную тяговую раму и бульдозерную оснастку, но по требованию заказчика возможна установка неполноповоротной рамы. Опционально производитель готов включить в комплектацию снегоочистительное оборудование, рыхлитель, а также регулируемый по углу наклона боковой отвал, который предназначен для очистки от снега территорий, находящихся за дорожными ограждениями. 

Автогрейдер СДМ 25

К бульдозерному оборудованию, устанавливаемому на машину по умолчанию, относится передний отвал. Вместо него возможно агрегатирование автогрейдера с рыхлителем переднего расположения с ножами, изготовленными из легированной стали повышенной прочности. Он используется для предварительной подготовки почвы, количество зубьев – 3 или 5.

Комбинированное бульдозерное оборудование способно работать в нескольких режимах в зависимости от конфигурации:

  1.  Как прямой бульдозерный отвал.
  2.  Как отвал со сваливанием вскрытой почвы в сторону.
  3.  В качестве путепрокладочного агрегата.

Дополнительно возможен монтаж заднего рыхлителя, а также бокового отвала, являющегося собственной разработкой компании-производителя. Последний предназначен, как уже говорилось выше, для уборки снега за пределами дорожного ограждения, высота которого не превышает 1,1 м. Также его можно привлекать к формированию обочин и использовать с целью расширения рабочей зоны основного отвала (+3 метра).

Модификации автогрейдера СДМ 25

Кроме классической, стандартной версии существует еще несколько модификаций автогрейдера СДМ-25:

  • Северное исполнение №1, в пакет которого входит двойное остекление, дополнительная отделка кабины и подкапотного пространства «Магнофлексом» (качественный утеплитель, обладающий к тому же отличными шумоизоляционными свойствами), поддон для мотора, обогрев топливного фильтра и чехол для утепления капота.
  • Северное исполнение № 2 с подогревом аккумуляторной батареи, топлива в баке и топливопровода, топливным фильтром Separ 2000/10/24, который также дополнен функцией обогрева, электроподогревом зеркал и водительского кресла.

Техническое обслуживание

Автогрейдер СДМ 25

Машина проста и неприхотлива в обслуживании. По всей стране функционируют сертифицированные сервисные центры, готовые выполнить ТО и гарантированный сервис, а также по первому требованию клиента предоставить необходимые комплектующие для ремонта и замены.

Однако если соблюдать требования производителя относительно планового ТО, использовать качественные расходники, рекомендованные «СпецДорМашем», грейдер будет выполнять свои функции на протяжении длительного периода без малейших нареканий. Понимая, что качество и надежность техники находятся на высоте, производитель предоставляет на нее гарантию 1 год или 1200 моточасов.

Аналоги

TG-250

Техника, ставшая предметом нашей беседы, является аналогом ДЗ-98В, TG-200 и TG-250, однако существенно превосходит их в плане комфорта. По этому параметру, как, впрочем, и по техническим характеристикам, машина ничем не уступает «одноклассникам» зарубежного производства.

Заключение

Автогрейдер СДМ-25 – выносливая и надежная спецтехника с широкой сферой применения и доступной ценой. Она пользуется заслуженно высоким спросом не только (и не столько!) из-за ухода с российского рынка импортных аналогов, но еще и потому, что идеально соответствует потребностям отечественного потребителя и по карману ему с финансовой точки зрения.

Мощный полноприводный автогрейдер СДМ 25 (Россия)

Руководства по эксплуатации

Тракторы

  • BELARUS 80Х, 80Х.1, 100Х (2012г)

    (zip, 32 Мб)

  • BELARUS 80.1, 82.1, 820, 90S, 92S, 92SL (2015 г.)

    (zip, 67 Мб)

  • BELARUS 80.1, 80.2, 82.1, 820, 82Р

    (zip, 6 Мб)

  • BELARUS 90, 92

    (zip, 7 Мб)

  • BELARUS 92П

    (zip, 22 Мб)

  • BELARUS 152 (2014 г)

    (zip, 23 Мб)

  • BELARUS 322, 422, 622

    (zip, 8 Мб)

  • BELARUS 410/421 (2014 год)

    (zip, 20 Мб)

  • BELARUS 422.1

    (zip, 3 Мб)

  • BELARUS 510, 512

    (zip, 12 Мб)

  • BELARUS 570/572/592.2 (2014 г.)

    (zip, 59 Мб)

  • BELARUS 826

    (zip, 9 Мб)

  • BELARUS 892/892.2 (2014 год)

    (zip, 61 Мб)

  • BELARUS 900/900.3, 920/920.2/920.3, 950/950.3, 952/952.2/952.3

    (zip, 11 Мб)

  • BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем ММЗ

    (zip, 10 Мб)

  • BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем ММЗ (дополнение 2012 год)

    (zip, 8 Мб)

  • BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем DEUTZ

    (zip, 3 Мб)

  • BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем MERCER

    (zip, 2 Мб)

  • BELARUS 920.6 (2016 год)

    (zip, 21 Мб)

  • BELARUS 921,921.2,921.3,921.4 (2015 год)

    (zip, 36 Мб)

  • BELARUS 921.6 (2016 год)

    (zip, 24 Мб)

  • BELARUS 922.5 (2013 год)

    (zip, 23 Мб)

  • BELARUS 922.6 (2016 год)

    (zip, 19 Мб)

  • BELARUS 923.3, 923.4 (2015 год)

    (zip, 30 Мб)

  • BELARUS 923.4

    (zip, 17 Мб)

  • BELARUS 923.5 (2013 год)

    (zip, 25 Мб)

  • BELARUS 923.6 (2015 год)

    (zip, 35 Мб)

  • BELARUS 952.5 (2013 год)

    (zip, 24 Мб)

  • BELARUS 925, 925.3

    (zip, 8 Мб)

  • BELARUS 925.4 с двигателем ММЗ

    (zip, 22 Мб)

  • BELARUS 1021, 1021.3

    (zip, 23 Мб)

  • BELARUS 1021.4, 1025.4 с двигателем MERCER

    (zip, 4 Мб)

  • BELARUS 1021.5 (2013)

    (zip, 20 Мб)

  • BELARUS 1022, 1022.2, 1022.3

    (zip, 7 Мб)

  • BELARUS 1022.4 с двигателем ММЗ

    (zip, 20 Мб)

  • BELARUS 1025, 1025.2, 1025.3

    (zip, 11 Мб)

  • BELARUS 1025, 1025.2, 1025.3. Перечень возможных неисправностей и способы их устранения

    (zip, 4 Мб)

  • BELARUS 1025.4 с двигателем ММЗ (дополнение 2009)

    (zip, 5 Мб)

  • BELARUS 1025.4 с двигателем ММЗ (дополнение 2012)

    (zip, 8 Мб)

  • BELARUS 1025.4 с двигателем DEUTZ (дополнение 2009)

    (zip, 3 Мб)

  • BELARUS 1025.5 (2012)

    (zip, 20 Мб)

  • BELARUS 1220.1, 1220.3

    (zip, 19 Мб)

  • BELARUS 1220.4 с двигателем MERCER

    (zip, 392 Кб)

  • BELARUS 1220.5 (2012)

    (zip, 22 Мб)

  • BELARUS 1220.6 (2016 год)

    (zip, 18 Мб)

  • BELARUS 1221.2, 1221В.2, 1221.3

    (zip, 16 Мб)

  • BELARUS 1221.4 с двигателем ММЗ (дополнение 2012)

    (zip, 9 Мб)

  • BELARUS 1221.4 с двигателем DEUTZ (дополнение 2009)

    (zip, 4 Мб)

  • BELARUS 1221.5 (2013)

    (zip, 18 Мб)

  • BELARUS 1221.6 (2014)

    (zip, 24 Мб)

  • BELARUS 1523, 1523B, 1523.3, 1523B.3

    (zip, 14 Мб)

  • BELARUS 1523Т.3, 1523Т1, 1523Т1.3 (2017 год)

    (zip, 31 Мб)

  • BELARUS 1523.4, 1523В.4 с двигателем DEUTZ

    (zip, 3 Мб)

  • BELARUS 1523.4 с двигателем ММЗ (2016 год)

    (zip, 31 Мб)

  • BELARUS 1523.5 (2013)

    (zip, 31 Мб)

  • BELARUS 1523.5 с ГМТ (2014 г)

    (zip, 32 Мб)

  • BELARUS 1523.6 (2014 год)

    (zip, 33 Мб)

  • BELARUS1523.6 с ГМТ (2015 год)

    (zip, 38 Мб)

  • BELARUS 1525.4 с двигателем ММЗ

    (zip, 17 Мб)

  • BELARUS 1525.5, 1222.5 (2015 г.)

    (zip, 37 Мб)

  • BELARUS 1822.3, 1822В.3, 2022.3, 2022В.3 (2012)

    (zip, 42 Мб)

  • BELARUS 2022.3, 2022B.3

    (zip, 43 Мб)

  • BELARUS 2022.4, 2022B.4 с двигателем ММЗ

    (zip, 6 Мб)

  • BELARUS 2022.4, 2022B.4 с двигателем DEUTZ

    (zip, 3 Мб)

  • BELARUS 2022.5

    (zip, 51 Мб)

  • BELARUS 2022.6 (2014 год)

    (zip, 32 Мб)

  • BELARUS 2122.3, 2122.4 (2016 г.)

    (zip, 35 Мб)

  • BELARUS 2122.6 (2014 год)

    (zip, 38 Мб)

  • BELARUS 2522.1, 2822.1, 3022.1

    (zip, 6 Мб)

  • BELARUS 2522В, 2522ДВ, 2822ДЦ, 3022В, 3022ДВ

    (zip, 76 Мб)

  • BELARUS 3022ДЦ.1 (2015 г.)

    (zip, 67 Мб)

  • BELARUS 3222, 3522

    (zip, 57 Мб)

  • BELARUS 3522 с двигателем CATERPILLAR C9 (2016 г.)

    (zip, 82 Мб)

  • BELARUS 3522.5 (2012 год)

    (zip, 65 Мб)

  • Двигатель DTA 530E (I-308), DDC S 40E

    (zip, 4 Мб)

  • Двигатель Д-260.1 и его модификации

    (zip, 3 Мб)

  • Дизели Д-260.1 S2, Д-260.2 S2, Д-260.4 S2, Д-260.6 S2, Д-260.9 S2

    (zip, 8 Мб)

  • Двигатель Д-260.1S3A, Д-260.2 S3A, Д-260.4 S3A

    (zip, 5 Мб)

  • Двигатель Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A

    (zip, 5 Мб)

  • Двигатель промышленного назначения С9

    (zip, 2 Мб)

  • Двигатель TCD 2012 L04/06 4V, TCD 2013 L04/06 4V

    (zip, 4 Мб)

Спецтехника

  • BELARUS МУП-351

    (zip, 4 Мб)

  • BELARUS МЛПТ-344

    (zip, 16 Мб)

  • Трактор гусеничный «BELARUS» 1502 и его модификации

    (zip, 11 Мб)

  • Трактор гусеничный «BELARUS» 2103

    (zip, 11 Мб)

  • Машина уборочная «BELARUS» 82П.МК

    (zip, 4 Мб)

  • Машина уборочная «BELARUS» 320МК

    (zip, 2 Мб)

  • Машина уборочно-погрузочная «BELARUS» 320МУП

    (zip, 4 Мб)

  • Погрузчик фронтальный «BELARUS» 320П04

    (zip, 3 Мб)

  • Экскаватор-погрузчик «BELARUS» ЭП-491

    (zip, 3 Мб)

  • Машина лесная погрузочно-транспортная «BELARUS» МЛПТ-354М1

    (zip, 6 Мб)

  • Машина лесная погрузочно-транспортная «BELARUS» МПТ-461.1

    (zip, 4 Мб)

  • Машина лесная погрузочно-транспортная «BELARUS» МЛ131

    (zip, 34 Мб)

  • Машина погрузочно-разгрузочная «BELARUS» 1221МПР

    (zip, 722 Кб)

  • Трактор трелевочный «BELARUS» ТТР-401М

    (zip, 6 Мб)

  • Трактор трелевочный «BELARUS» ТТР-411

    (zip, 1 Мб)

  • Трактор лесохозяйственный «BELARUS» Л1221

    (zip, 777 Кб)

  • Трактор лесохозяйственный «BELARUS» Л82.2

    (zip, 411 Кб)

  • Машина рубильная МР25, МР25-02

    (zip, 4 Мб)

  • Машина рубильная МР40

    (zip, 30 Мб)

  • Машина рубильная «BELARUS» МР-25-01, МР-25-03

    (zip, 11 Мб)

  • Машины шахтные «BELARUS» Ш353М, МТ-353М2, МГЛ-363М, МПЛ-373М, МП-403М, ММП-393М

    (zip, 24 Мб)

  • Шасси «BELARUS» Ш-406

    (zip, 5 Мб)

  • Шасси «BELARUS» Ш-446

    (zip, 30 Мб)

  • Оборудование полуприцепа лесовозного ОПЛ

    (zip, 2 Мб)

  • Полуприцеп контейнерный «BELARUS» ПК-12

    (zip, 4 Мб)

  • Гидроманипулятор ГМ50, ГМ50-01

    (zip, 3 Мб)

  • Гидроманипулятор ГМ75

    (zip, 415 Кб)

  • Манипулятор гидравлический М75-04

    (zip, 3 Мб)

Меню

Продукция

+7 812 449-23-99

+7 965 076-12-83

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Аципол порошок инструкция по применению взрослым
  • Xiaomi мгновенное руководство по разблокировке загрузчика mtk
  • Ветром 5 инструкция по применению для животных
  • Как посмотреть видео инструкцию по qr коду
  • Инструкция по эксплуатации швейной машины new home lr1612