Авиакор авиационный завод руководство

ООО «АВИАКОР-САМАРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД»

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АВИАКОР-САМАРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД»



  Действующая компания

ОГРН 1046300122758  

ИНН 6312057268  

КПП 631201001  

ОКПО 74161138  

Дата регистрации

20 августа 2004 года

Юридический адрес

443052, Самарская область, г. Самара, ул. Земеца, влд. 32, корпус 106, офис 303

Организационно-правовая форма

Общества с ограниченной ответственностью

Уставный капитал

10 000 руб.

Финансовая отчетность за 2022 год

Выручка: выросла до 15,3 млн руб.

3%

Чистая прибыль: выросла до 10,7 млн руб.

269%

Специальный налоговый режим

Не применяется?


Оценка надежности

Очень высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (9)
  • Недостатки (0)
  •   Долгое время работы

    Компания зарегистрирована 19 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам

  •   Участник системы госзакупок — поставщик

    Компания поставила товаров или оказала услуг на сумму более 9 млн руб.

  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица

  •   Нет массовых руководителей и учредителей

    Согласно текущим критериям ФНС, руководители и учредители не являются «масоовыми»

  •   Нет сообщений о банкротстве

    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании

  •   Прибыль в прошлом отчетном периоде

    По данным ФНС, в прошлом отчетном периоде чистая прибыль компании составила 10,7 млн руб.

  •   Уплачены налоги за прошлый отчетный период

    По данным ФНС, в прошлом отчетном периоде компанией были уплачены налоги на сумму 5,3 млн руб.

  •   Нет долгов по исполнительным производствам

    По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении компании отсутствуют

Недостатков не обнаружено

Реквизиты

ОГРН? 1046300122758    от 20 августа 2004 года
ИНН? 6312057268  
КПП? 631201001  
ОКПО? 74161138  

Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1046300122758 от 20 августа 2004 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №24 по Самарской области

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 077002040231 от 2 сентября 2004 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Самарской области

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 630220455263021 от 7 сентября 2004 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Самарской области

Коды статистики

Код ОКОГУ? 4210014  

Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно

Код ОКОПФ? 12300  

Общества с ограниченной ответственностью

Код ОКФС? 16  

Частная собственность

Код ОКАТО? 36401368000  

Кировский

Код ОКТМО? 36701310000  

Кировский

Код КЛАДР? 630000010000515  

Контакты

Адрес

443052, Самарская область, г. Самара, ул. Земеца, влд. 32, корпус 106, офис 303

Показать на карте


Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем ООО «АВИАКОР-САМАРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления?
52.24 Транспортная обработка грузов
61.10.1 Деятельность по предоставлению услуг телефонной связи
77.3 Аренда и лизинг прочих машин и оборудования и материальных средств
71.11.1 Деятельность в области архитектуры, связанная с созданием архитектурного объекта
33.16 Ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические
68.10 Покупка и продажа собственного недвижимого имущества
64.99.1 Вложения в ценные бумаги и деятельность дилерская
33.20 Монтаж промышленных машин и оборудования
68.31.2 Предоставление посреднических услуг по аренде недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе

Финансовая отчетность

Финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО «АВИАКОР-САМАРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» согласно данным ФНС и Росстата за 2011–2022 годы

Чистая прибыль?
2016–2022 гг.

Финансовые показатели
2022 г.

Выручка

Выручка

15,3 млн руб.

3%

Чистая прибыль

Чистая прибыль

10,7 млн руб.

269%

Активы

Активы

1,3 млрд руб.

-2%

Капитал и резервы

Капитал и резервы

-197,9 млн руб.

6%

Финансовые отчеты от ФНС в формате PDF

Финансовые коэффициенты согласно результатам 2022 г.

Финансовая устойчивость
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? -0.16
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? -0.19
Коэффициент покрытия инвестиций? 0.92
Ликвидность
Коэффициент текущей ликвидности? 12.68
Коэффициент быстрой ликвидности? 12.31
Коэффициент абсолютной ликвидности? 7.13
Рентабельность
Рентабельность продаж? 70.08%
Рентабельность активов? 0.86%
Рентабельность собственного капитала? -5.43%

Руководитель

Генеральный директор Гусев Алексей Викторович

  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

  Нет записи о дисквалификации

  Не входит в реестр массовых руководителей

Учредители

  • Юридические лица (2)

Связи

Руководитель ООО «АВИАКОР-САМАРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» также является руководителем или учредителем 2 других организаций

1. АО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД»
443052, Самарская область, г. Самара, ул. Земеца, д. 32, корп. 106
Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов

Руководитель — Гусев Алексей Викторович

2. АССОЦИАЦИЯ СРСО
443099, Самарская область, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 72
Деятельность коммерческих и предпринимательских членских организаций

Руководитель — Гусев Алексей Викторович

Учредители ООО «АВИАКОР-САМАРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» также являются руководителями или учредителями 3 других организаций

1. ООО «АВИАРЕСУРС ХОЛДИНГ»
101000, г. Москва, пер. Подсосенский, д. 21, стр. 2
Предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки

Учредитель — ООО «ЦЕФЕЙ»

2. ООО «УИК»
603069, Нижегородская область, п. Мостоотряд, д. 51, офис 3 (3 этаж)
Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями

Учредитель — ООО «ЦЕФЕЙ»

3. ООО «КРЭЙН»
115093, г. Москва, пер. Стремянный, д. 36
Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки

Учредитель — ООО «ЦЕФЕЙ»

ООО «АВИАКОР-САМАРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» является управляющей организацией для 2 организаций

1. АО «ЦПЛ «АВИАПОРТАЛ»
443052, Самарская область, г. Самара, ул. Земеца, д. 32
Подготовка к продаже собственного недвижимого имущества
2. ООО » АВИАКОР-АЭРОПОРТ»
443052, Самарская область, г. Самара, ул. Земеца, д. 32
Деятельность аэропортовая

ООО «АВИАКОР-САМАРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» не является учредителем других организаций

Сообщения на Федресурсе

Компания ООО «АВИАКОР-САМАРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» опубликовала 6 сообщений и является участником 6 сообщений на Федресурсе

Самые популярные типы сообщений

  • Результаты обязательного аудита (6)

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, ООО «АВИАКОР-САМАРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» является участником системы государственных закупок

Заказчик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ
223-ФЗ

Поставщик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ 3 9 млн руб.
223-ФЗ

Проверки

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании «АВИАКОР-САМАРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» инициирована 1 проверка

Без нарушений

С нарушениями

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 631902615515 от 4 апреля 2019 года

Внеплановая проверка, выездная

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

Цель проверки

Контроля за выполнением предписания от 13.04.2018г. № 06-1/48 должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно эпидемиологический надзор, срок для исполнения которого 03.04.2019г

Результат

Выявлены нарушения

Информация о выявленных нарушениях


1.

Предписание от 13.04.2018 года № 06-1/48 должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор не выполнено : п.1 На участках: шприцевания машин и прессов цеха РТИ и сварки; мелкой приклейки и герметизации, обойно-пошивочный (4эт) ЦАС; — обеспечить покрытие стен, потолка материалами, позволяющими проведение систематической очистки и влажной уборки, (п.4.18 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий».) п.2.С требованиями пп.4.18, 5.6 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», привести в соответствии производственные помещения цеха композитов и интерьера, а также санитарно бытовых помещений (гардеробные, санузлы) п.3.Внутреннюю отделку стен, потолков в умывальных комнатах цехов механической сборки и механической обработки, штамповочного цеха, в мужской гардеробной цеха механической сборки выполнить покрытием из влагостойких материалов с гладкими поверхностями, легко моющимися горячей водой с применением моющих, дезинфицирующих средств (п. 5.6. СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий»)

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 8 судебных дел с участием ООО «АВИАКОР-САМАРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД»

Общая сумма исковых требований околоСумма исков 9,3 млн руб.

Общая сумма исковых требований околоСумма исков 335,8 млн руб.

Последнее дело

№ А10-5521/2016 от 22 сентября 2016 года

Экономические споры по гражданским правоотношениям

Истец

Ответчик

Исполнительные производства

  Нет сведений об открытых в отношении ООО «АВИАКОР-САМАРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» исполнительных производствах

Налоги и сборы

Уплаченные ООО «АВИАКОР-САМАРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД», ИНН 6312057268 налоги и сборы за 2021 год?

Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации 2 591 060 руб.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования 915 094 руб.
Налог на добавленную стоимость 1 675 670 руб.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 146 977 руб.
Итого 5 328 802 руб.

Задолженности по пеням и штрафам

Имелись незначительные задолженности по пеням и штрафам за 2021 год?

Налог на добавленную стоимость 360 руб.
Итого 360 руб.

Сотрудники

Согласно данным ФНС, среднесписочная численность работников за 2022 год составляет 4 человека

Среднемесячная зарплата

2022 г. 4 человека 1 млн руб.
2021 г. 5 человек 354,7 тыс. руб.
2020 г. 7 человек 310,6 тыс. руб.

Значения рассчитаны автоматически по финансовым показателям оплаты труда — строка 4122 — и среднесписочной численности ООО «АВИАКОР-САМАРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД». Полученная информация может отличаться от реальной и позволяет лишь примерно оценить глубину налоговой оптимизации.

История изменений

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ООО «АВИАКОР-САМАРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» — или ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АВИАКОР-САМАРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» — зарегистрирована 20 августа 2004 года по адресу 443052, Самарская область, г. Самара, ул. Земеца, влд. 32, корпус 106, офис 303. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №24 по Самарской области.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1046300122758, ИНН 6312057268, КПП 631201001. Регистрационный номер в ПФР — 077002040231, регистрационный номер в ФСС — 630220455263021. Организационно-правовой формой является «Общества с ограниченной ответственностью», а формой собственности — «Частная собственность». Уставный капитал составляет 10 тыс. руб.

Основным видом деятельности компании ООО «АВИАКОР-САМАРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» является «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам», «Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям», «Обработка отходов и лома цветных металлов», «Деятельность по расследованию», «Аренда и лизинг прочих машин и оборудования и материальных средств» и других.

Генеральный директор — Гусев Алексей Викторович.

На 24 сентября 2023 года юридическое лицо является действующим.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

ООО «Авиакор-Самарский Авиационный Завод» — руководитель: Гусев Алексей Викторович (ИНН 631607245802). ИНН 6312057268, ОГРН 1046300122758. ОКПО 74161138, зарегистрировано 20.08.2004 по юридическому адресу 443052, Самарская область, город Самара, ул. Земеца, влд 32, корпус 106, офис 303. Размер уставного капитала — 10 000 рублей. Статус: действующая с 20.08.2004. Подробнее >

Ранее ООО «Авиакор-Самарский Авиационный Завод» находилось по адресам: 443052, Самарская область, город Самара, улица Земеца, дом 32 корпус 106, офис 303, 443052, Самарская область, город Самара, улица Земеца, 32.

Компания работает 19 лет 1 месяц, с 20 августа 2004 по настоящее время. В выписке ЕГРЮЛ учредителями указано 2 российских юридических лица. Основной вид деятельности «Авиакор-Самарский Авиационный Завод» — Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления и 42 дополнительных вида.

Состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция ФНС России № 20 по Самарской области с 20 августа 2004 г., присвоен КПП 631201001. Регистрационный номер ПФР 077002040231, ФСС 630220455263021. < Свернуть

Авиакор
Авиакор.gif
Tu154-aviakor.jpg
Тип общество с ограниченной ответственностью
Год основания 1941. на базе объединения заводов № 295 и эвакуированного № 18
Расположение  Россия: Самара
Ключевые фигуры Алексей Гусев (генеральный директор)
Отрасль Авиастроение
Продукция Ту-154, Ан-140
Оборот 661 млн руб. (2010 год)
Чистая прибыль −66 млн руб. (2017 год, чистый убыток)[1]
Число работников 1 281 [1]
Материнская компания «Русские машины»
Награды Орден Ленина Орден Красного Знамени Орден Трудового Красного Знамени
Сайт www.aviacor.ru

«Авиако́р» — авиационный завод, расположенный в Самаре. Входит в машиностроительный холдинг «Русские машины», контролируемый финансово-промышленной группой «Базовый элемент» Олега Дерипаски.
В состав предприятия входит две компании: Публичное акционерное общество «Авиакор — авиационный завод»[2] и Общество с ограниченной ответственностью «Авиакор — Самарский авиационный завод»[3].

Содержание

  • 1 История
  • 2 История наименований завода
  • 3 Собственники и руководство
  • 4 Деятельность
    • 4.1 Модернизация Ту-95 МС
    • 4.2 Производство Ан-140
  • 5 Показатели деятельности
  • 6 Известные личности
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

История[править | править код]

До Великой Отечественной войны авиационный завод № 18 был основан и работал в городе Воронеже с марта 1932 года. С того же года Воронежский авиазавод № 18 производил 11 видов самолётов, с 1939 года — штурмовики Ил-2, к началу ВОВ 1941 года выпустил около 1510 самолётов этого типа.[4] 28 августа 1941 года приказом НКАП № 922сс во исполнение постановления ГКО от 27 августа 1941 года № ГКО-594 был установлен план ежедневного выпуска самолётов Ил-2 заводом № 18: в сентябре — 15, в октябре — 16, в ноябре — 17, в декабре — 18.

При наступлении немецких, венгерских войск на город Воронеж, 10 октября 1941 года был издан приказ НКАП № 1056сс об эвакуации завода № 18 на площади строящегося авиационного завода № 295 в 3 км от станции Безымянка в окрестностях города Куйбышева (строительство велось Управлением особого строительства НКВД СССР, силами заключённых Безымянлага). В течение октября — ноября 1941 года завод был перемещён на новое место. Объединённый завод (№ 295 и № 18) получил № 18, а возвратившийся обратно в 1943 году из Куйбышева в Воронеж авиазавод 18 был переименован в номер 64.

В годы войны на заводе (как и на многих предприятиях СССР) широко использовался труд женщин, подростков, пенсионеров и инвалидов. Однако, поначалу завод отставал от необходимых темпов выпуска самолётов, и в адрес директоров куйбышевских авиационных заводов № 1 и № 18 пришла телеграмма И. В. Сталина[5] :

Вы подвели нашу страну и нашу Красную Армию тчк
Вы не изволите до сих пор выпускать ИЛ-2 тчк Самолёты ИЛ-2 нужны нашей Красной Армии теперь как воздух как хлеб тчк
Шенкман даёт по одному ИЛ-2 в день а Третьяков даёт МИГ-3 по одной две штуке тчк
Это насмешка над страной над Красной Армией тчк
Нам нужны не МИГи а ИЛ-2 тчк
Если 18 завод думает отбрехнуться от страны давая по одному ИЛ-2 в день то жестоко ошибается и понесёт за это кару тчк
Прошу Вас не выводить правительство из терпения и требую чтобы выпускали побольше «ИЛ»ов тчк
Предупреждаю последний раз тчк

СТАЛИН

Вскоре необходимый темп выпуска самолётов был достигнут. В годы войны самарский завод выпустил более 15 тыс.[6] самолётов-штурмовиков Ил-2, из более чем 36 тыс. построенных в СССР, таким образом Ил-2 по сей день остаётся самым массовым боевым самолётом в истории[7]. Деятельность завода в годы войны стала прообразом для художественного фильма «Особо важное задание», снятого «Мосфильмом» в 1979 году. Прообразом Михаила Ивановича Шадурова, директора завода в фильме, стал директор завода № 18 Матвей Борисович Шенкман (погиб в 1942 году в авиакатастрофе).[8][9]

С 1949 по 1953 годы завод выпускал (наряду с двумя другими авиазаводами страны) бомбардировщики Ту-4.

18 августа 1951 года самолёт Ту-4 зав. № 1841041 производства завода № 18, выпущенный в испытательный полёт для выполнения задания № 2 «Отстрел стрелково-пушечного вооружения и снятие площадок на замер расхода горючего на режимах и высотах» на полигоне Владимировка (юго-восточнее Сталинграда) потерпел катастрофу в районе населённого пункта Питерка Саратовской области в 360 км юго-западнее заводского аэродрома. В результате катастрофы самолёт разрушен полностью, экипаж (15 человек) погиб.[10]

В 1951—1958 годах завод построил 50 бомбардировщиков Ту-95 и Ту-95М (часть из них — в вариантах носителей ядерного оружия Ту-95А и Ту-95МА), после чего перешёл на выпуск модификации Ту-95К (ракетоносец). В середине 1960-х выпуск Ту-95К был прекращён.

С 1961 по 1965 годы на заводе производили дальнемагистральные пассажирские самолёты Ту-114, созданные на основе стратегического бомбардировщика Ту-95.

С середины 1960-х завод начал выпускать гражданские самолёты Ту-154 (серийно — с 1968 года). Абсолютное большинство этих авиалайнеров (более тысячи самолётов), составлявших основу гражданской авиации СССР и России с 1970-х годов по начала 2000-х годов, было изготовлено именно на этом предприятии.

В 1968—1972 годах завод производил противолодочные самолёты Ту-142. Всего на заводе изготовили 18 Ту-142, включая первые три № 4200, 4201, 4202. В 1973 году МАП решило перенести производство Ту-142 на завод № 86 в городе Таганроге.

В конце 1970-х на базе дальнего противолодочного самолёта Ту-142М был создан новый стратегический бомбардировщик Ту-95МС, ставший основой дальней авиации Вооружённых Сил СССР. В 1981 году, параллельно с выпуском пассажирских Ту-154, завод начал серийное производство этих самолётов. В начале 1990-х из них было полностью сформировано четыре полка стратегических бомбардировщиков в составе 37-й ВА ВГК (СН). Серийное производство Ту-95МС завершилось в 1992 году (всего выпущено 90 самолётов).

В 1990-е годы заказы на новую отечественную авиатехнику резко сократились. В период с 1994 по 1999 годы на предприятии был изготовлен 21 самолёт.

С 1999 по 2005 годы на заводе построено 5 самолётов (4 Ту-154М и 1 Ан-140). Численность сотрудников снизилась с 25 тысяч человек до 6,5 тысяч в 2000 и чуть более 3,2 тысяч в 2005 году.

В 2005—2007 годах на заводе возобновилось производство: были получены заказы ещё на несколько Ту-154М, началась сборка нового 50-местного регионального самолёта Ан-140.

Из заказанных военными Ту-154М завод изготовил один (заводской номер 10А1000, бортовой номер RA-85155) в 2010[11] и один в 2012 году[12]. 19 февраля 2013 года компания «Авиакор» прекратила серийное производство самолётов Ту-154М, сдав заключительный самолёт (заводской номер 12А998, бортовой номер RA-85042) гособоронзаказчику. Однако 11 сентября 2015 года появилась информация о закупке нового Ту-154М. Заказчик — МВД РФ. Срок поставки: 01 декабря 2017 год.[13]

Испытания всех самолётов, выпускаемых и ремонтируемых заводом, с 1941 года и по сей день производятся на аэродроме Безымянка.

История наименований завода[править | править код]

С 1941 г. — «Государственный союзный ордена Ленина завод № 18 им. Ворошилова 1-го ГУ НКАП СССР».

С 1946 г. — «Государственный союзный ордена Ленина, ордена Боевого Красного Знамени завод № 18 им. Ворошилова (п/я 143) 10-го Главного управления Министерства авиационной промышленности СССР» (с 1957 г. — 4-го Управления СНХ Куйбышевского экономическо-административного района).

С 1962 г. — «Ордена Ленина, ордена Боевого Красного Знамени машиностроительный завод управления машиностроения СНХ Куйбышевского экономическо-административного района» (с 1963 г. — управления агрегатостроения СНХ Средневолжского экономическо-административного района; с 12 марта 1965 г. — 1-го Главного управления МАП СССР; с 23 июля 1965 г. — 6-го Главного управления МАП СССР).

С 25 июля 1970 г. — «Ордена Ленина, ордена Боевого Красного Знамени авиационный завод 6-го ГУ МАП СССР» (п/я 2774).

С января 1971 г. — «Ордена Ленина, ордена Боевого Красного Знамени, ордена Трудового Красного Знамени авиационный завод 6-го Главного управления МАП СССР» (п/я 2774).

С 2 января 1980 г. — «Ордена Ленина, ордена Боевого Красного Знамени, ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение 6-го Главного управления МАП СССР».

С 6 августа 1982 г. — «Куйбышевский ордена Ленина, ордена Боевого Красного Знамени, ордена Трудового Красного Знамени авиационный завод 6-го Главного управления МАП СССР» (п/я 2774).

С 24 марта 1989 г. — «Куйбышевское авиационное производственное объединение 6-го Главного управления МАП СССР».

С 2005 г. — ОАО «АВИАКОР — Авиационный завод».

Собственники и руководство[править | править код]

  • Генеральный директор авиазавода «Авиакор» — Гусев Алексей Викторович.

С апреля 1999 года «Авиакор» — авиационный завод» стал частью группы «Сибирский Алюминий», ныне — «Базовый Элемент». «Авиакор» входит в состав корпорации «Русские машины». Это диверсифицированный холдинг, объединяющий машиностроительные активы группы «Базовый Элемент».

При создании Объединённой авиастроительной корпорации, «Авиакор», по некоторым оценкам, единственный из заводов, выпускающих пассажирские самолёты, не был включён в её состав[14]. С 2008 года ведутся переговоры о вхождении завода в ОАО «Объединённую авиастроительную корпорацию»[15]. Летом 2010 года 10 % акций завода купила входящая в ОАО корпорация «Иркут», однако дальнейшего увеличения доли, как и вхождения представителей Иркута в совет директоров по состоянию на август 2011 года так и не произошло[16].

Деятельность[править | править код]

Основная сфера деятельности завода — строительство, капитальный ремонт, модернизация, техническое обслуживание и поставка запчастей для самолётов Ту-154, Ту-95 и Ан-140.

Завод относится к числу немногих предприятий России, которые обладают опытом в области серийного производства гражданских и военных самолётов из деталей, узлов и агрегатов собственного производства.

В начале 2007 года в СМИ публиковалась неподтверждённая информация о договорённости Олега Дерипаски с руководством канадской машиностроительной компании Bombardier о возможном приобретении технологий и завода по выпуску регионального турбовинтового самолёта (ориентировочно Bombardier Q300) с целью размещения данного производства на «Авиакоре»[17].

Модернизация Ту-95 МС[править | править код]

В марте 2015 года МО РФ и «Авиакор» заключили контракт на ремонт и модернизацию Ту-95МС[18].

Первый бомбардировщик прилетел 20 августа 2015 года. А второй бомбардировщик — 20 октября. Будут существенно улучшены боевые свойства самолёта, которые в наибольшей степени будут соответствовать современным требованиям ВВС России (обновление системы управления оружием и навигация самолёта). Программа переоборудования предусматривает усовершенствование систем, связанных с огневой мощью Ту-95 МС, тем самым расширяя область применения бомбардировщика.[19]
17 ноября 2015 «Авиакор» передал ВКС России модернизированный Ту-95МС с именем «Дубна». Это не единственный самолёт данного типа, который сейчас находится на предприятии. В конце октября на аэродром самарского завода произвёл посадку ещё один Ту-95 МС. До конца года планируется сдать эту машину военным и принять на переоборудование очередной ракетоносец.[20]

Производство Ан-140[править | править код]

Производство Ан-140 является главным стратегическим направлением деятельности завода[21]. Без ущерба прочим производственным программам мощности завода позволяют производить до 6 самолётов в год[22]. Крыло Ан-140 производят на Харьковском авиазаводе (ХГАПП), фюзеляжи выпускает как ХГАПП, так и «Авиакор», ВСУ и двигатели поставляет ПАО «Мотор Сич», воздушные винты — НПП «Аэросила», шасси — Южмаш, а сборка самолёта осуществляется на «Авиакоре».[23]

28 мая 2005 года состоялся первый полёт Ан-140 производства «Авиакора» (серийный № 05А001).

17 октября 2007 года «Авиакор» и Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. Антонова подписали договор о расширении сотрудничества для увеличения производства региональных турбовинтовых самолётов Ан-140 на российском заводе. Результатом совместной деятельности должно было стать создание совместного предприятия.[24].

В декабре 2008 года завод подписал контракт с авиакомпанией Якутия на поставку партии из шести самолётов Ан-140-100.[25]

23 декабря 2009 года заключён контракт между Министерством обороны России и «Авиакором» на поставку одного самолёта Ан-140 для ВВС России (выполнен поставкой самолёта № 11А002).[26]

19 августа 2010 года крупнейшая российская авиакомпания Аэрофлот обнародовала график, согласно которому компания к 2016 году планирует закупить 25 самолётов Ан-140.[27]

В 2011 году Министерство обороны России отказалось от разработки военно-транспортной версии самолёта Ил-112 в пользу Ан-140[28]. В мае 2011 года Министерство обороны России заявило по планах приобрести 9 самолётов Ан-140 пассажирской модификации.[29] По этому контракту первый самолёт совершил первый полёт 17 мая 2012 года (серийный № 12А015).

Ранее представители «Авиакора» сообщали, что грузовая версия Ан-140Т также включена в перечень государственного оборонного заказа Российской Федерации[30]. Однако с декабря 2012 года Министерство обороны РФ отказалось от закупок Ан-140Т (грузовой версии).

По состоянию на октябрь 2013 года заводом «Авиакор» выпущено 10 самолётов. Четыре самолёта переданы для эксплуатации в авиакомпанию «Якутия» (бортовые номера RA-41250, RA-41251, RA-41252, RA-41253; из них два самолёта в лётном состоянии, два находятся на хранении без двигателей)[31] и пять в ВВС РФ. Десятая машина — 13А009 — проходит испытания на ЛИС.

В июле 2014 года президент России В. В. Путин дал поручение правительству рассмотреть вопрос организации серийного производства самолёта Ил-114 в России. Такое производство может быть развёрнуто на самарском заводе «Авиакор» (по оценке генерального директора завода А. Гусева, освоение серийного производства Ил-114 займёт около 5 лет и потребует инвестиций в размере 10—12 млрд руб.).[32]

В октябре 2014 года ХГАПП объявило об банкротстве.[33] В связи с этим перспективы дальнейшего производства Ан-140 на «Авиакоре» неясны.

В 2015 году Министерство обороны РФ потребовало взыскать неустойку с завода в сумме 626,1 млн руб. за срыв поставок самолётов Ан-140. Из 14 самолётов, которые завод должен был поставить ведомству по двум контрактам, «Авиакор» не сдал в срок восемь Ан-140. Общая сумма компенсаций за срыв контракта составляет 2 млрд рублей. ОАО «Авиакор — Авиационный завод» готовит юридическое заключение о наступлении форс-мажорного случая, который не позволил заводу выполнить контракт по производству самолётов Ан-140 для министерства обороны РФ, поскольку из-за ситуации на Украине завод не мог получить комплектующие запчасти от Харьковского авиазавода.[34]

Из годового отчёта (за 2017 год)»Авиакор» известно: «В случае реализации программы импортозамещения комплектующих изделий и систем самолёта Ан-140 предприятие готово возобновить выпуск данных самолётов».[35]

Показатели деятельности[править | править код]

Завод «Авиакор», цех № 60

  • За 2006 год завод построил 2 самолёта Ту-154 и 1 Ан-140, также завод капитально отремонтировал 4 самолёта Ту-154.
  • В 2007 году на заводе построили 1 самолёт Ту-154 и 1 Ан-140, и провели капитальный ремонт 6 Ту-154[36].
  • В 2008 году на заводе был построен 1 Ту-154, ещё 3 Ту-154 прошли капитальный ремонт[37].
  • В 2009 году был построен 1 самолёт Ан-140, и капитально отремонтировано 3 Ту-154[38].
  • В 2010 году завод выпустил 1 и капитально отремонтировал 2 самолёта Ту-154[21].

Финансовые результаты за 2005—2010 годы выглядят следующим образом[1]:

млн. руб 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013
Выручка 891 1075 673 1025 661 715 2053 2570
Чистая прибыль (Убыток) (753) (581) (520) 762 (369) (427) (641) (760)

За эти годы завод лишь однажды получал чистую прибыль — в 2009 году (без учёта промежуточных показателей и 2011 года). Непокрытый убыток на конец 2010 года составил 1,65 млрд руб.

Известные личности[править | править код]

  • Шенкман, Матвей Борисович (1899—1942) — директор авиационного завода № 18 с 1938 по 1942 годы. В мае 1942 года погиб в авиакатастрофе в Висимо-Шайтанском районе Свердловской области вблизи горы Старик-Камень (самолёт ПС-84 № 2406). В августе 2017 года поисковики Самарского аэрокосмического университета приняли участие в межрегиональной экспедиции «Небо Родины», где в мае 2017года поисковым отрядом «Держава» г.Невьянск был в обнаружен Орден Ленина № 7319, принадлежавший Шенкману.[39]
  • Земец, Виктор Петрович (1917—1992) — директор авиазавода на протяжении более 20 лет. Именно при нём предприятие заняло одно из ведущих мест в системе авиастроения СССР; при его содействии в 1970-х был построен заводской дворец спорта, микрорайон «Авиагородок», дом культуры «Родина», дома отдыха «Лесное» и «Сокольи горы», летний пионерский лагерь и детский сад для детей сотрудников завода. Улица Псковская, на которой находится завод, переименована в 2007 году в улицу Земеца (согласно постановлению Главы города Самары В. Тархова).[40][41]
  • Рыков, Константин Константинович (1908—1991) — лётчик-испытатель 1-го класса, Герой Советского Союза, лётчик-испытатель авиазавода № 18 в 1938—1959 годах.
  • Федотов, Владимир Иванович (1924—2011) — Герой Социалистического Труда, работник атомной промышленности. Один из тех, кто строил и запускал в эксплуатацию авиазавод в годы Великой Отечественной войны.

См. также[править | править код]

  • Список авиационных заводов России
  • ЦСКБ-Прогресс
  • Ил-2
  • Безымянка (аэродром)

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 3 Годовой отчёт за 2017 год
  2. ОАО «Авиакор-авиационный завод»
  3. ООО «АВИАКОР-САМАРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД»
  4. Воронежское Акционерное Самолётостроительное Общество ОАО ВАСО :: Оружие победы Ил-2
  5. Заводы Безымянки Архивировано 26 марта 2013 года.
  6. История завода Архивировано 7 марта 2010 года.
  7. ИСТОРИЯ АВИАЦИОННОЙ И КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ — ТРЕТИЙ ПЕРИОД. 1940—1955 гг. Архивировано 20 сентября 2012 года.
  8. Матвей Шенкман: вторая жизнь легенды
  9. Загадка ордена Ленина: найден внук директора куйбышевского завода Матвея Шенкмана
  10. Катастрофа Ту-4. 1951 год
  11. Минобороны поддержало «Авиакор»
  12. Новости Aviation EXplorer: «Авиакор» передал очередной Ан-140 Министерству Обороны РФ
  13. Закупка № 0173100012515000323
  14. Самарский завод «Авиакор» не приняли в государственный авиационный холдинг Архивировано 25 ноября 2015 года.
  15. «Авиакор» подлетел к Объединённой авиастроительной корпорации
  16. На бреющем полёте
  17. Bombardier от Дерипаски // Ведомости, № 15 (1789), 30 января 2007
  18. «Авиакор» начнёт модернизацию Ту-95МС
  19. «Авиакор» переоборудует стратегический бомбардировщик ТУ-95 МС
  20. «Авиакор» переоборудовал стратегический ракетоносец Ту-95 МС
  21. 1 2 ОАО «Авиакор — авиационный завод», информация на сайте «Русских машин»
  22. «МЫ ПЕРЕШЛИ ЧЕРТУ, КОГДА ЗАМЕНА МОЖЕТ БЫТЬ БЕЗБОЛЕЗНЕННОЙ»
  23. ХГАППП и самарский «Авиакор» развивают сотрудничество
  24. Создание СП АНТК им. Антонова и «Авиакора» может лишить Украину контроля над проектом самолёта Ан-140 // Деловая столица, № 44 (338), 29 октября 2007
  25. Завод «Авиакор» до 2011 года поставит авиакомпании «Якутия» шесть самолётов Ан-140
  26. Ан-140
  27. Бажина, Анна. Через пять лет половина самолётов «Аэрофлота» будут российскими. Деловая газета «Маркер» (19 августа 2010). Проверено 19 августа 2010. Архивировано 14 февраля 2012 года.
  28. Самарский «Авиакор» получил крупный контракт
  29. Ещё одна версия самолёта Ан-140 будет создана под требования Минобороны РФ
  30. Российская армия отказалась от Ил-112 в пользу грузового АН-140
  31. russianplanes.net — наша авиация
  32. Региональный лайнер Ил-114: возвращение на родину
  33. Харьковский авиационный завод объявил себя банкротом
  34. Авиакор пытается избежать выплаты 2 млрд рублей компенсаций за срыв поставок Ан-140
  35. Годовой отчёт за 2017 год
  36. http://www.aviaport.ru/news/2008/01/11/134522.html
  37. «Авиакор» подвёл итоги 2008 года (недоступная ссылка)
  38. Годовой отчёт ОАО «Авиакор — авиационный завод» за 2009 год Архивировано 29 ноября 2014 года.
  39. Поисковики Самарского университета раскопали большую историю
  40. Улицам города возвращают исторические названия Архивировано 31 декабря 2008 года.
  41. Земец Виктор Петрович

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт авиакомпании «Авиакор»
  • А. Кузнецов. Самара: тема для думских раздумий
  • Ан-140 уходит. Создание СП АНТК им. Антонова и «Авиакора» может лишить Украину контроля над проектом самолёта Ан-140
  • Спрос на Ан-140 превышает предложение (недоступная ссылка) (Интервью от 29.01.2008)
  • К 90-летию Земеца В. П.
  • Авиационный завод № 18 на план-карте Безымянки, составленной немецкой разведкой в 1943 году

From Wikipedia, the free encyclopedia

Aviakor

Native name

Авиако́р
Type Public joint-stock company
Founded 1941
Headquarters

Samara

,

Russia

Key people

Alexey Viktorovich Gusev
(CEO)
Alexandr Valerievich Filatov
(Chairman)
Products
  • Tupolev Tu-154
  • Antonov An-140
Parent Russian Machines
Subsidiaries
  • International Aircraft project-140
  • CJSC «Aviacor-Service»
Website www.aviacor.ru

OJSC Aviakor (Russian: Авиако́р) is an aviation plant located in Samara, Russia. It is part of the Russian Machines holding under control of the financial industrial group Basic Element owned by Oleg Deripaska.
Aviakor constructs, repairs, maintenances, and supplies spare parts for passenger aircraft the Antonov An-140 and Tupolev Tu-154.
Launch of An-140 serial production on Aviakor reinforced the creation of the «International Aircraft project-140″(Russian: Международный авиационный проект-140) in collaboration with Kharkiv State Aircraft Manufacturing Company (KSAMC). The joint enterprise was founded on 15 September 2003 upon mutual agreement of Konstantin Titov, Governor of Samara region, and Pavlo Naumenko, General Director of KSAMC[1]

The company owns Bezymyanka Airport.

History[edit]

Before The Great Patriotic War Aircraft Plant No. 18 was founded and worked in the city of Voronezh since March 1932. Since the same year the Voronezh Aircraft Plant No. 18 was producing 11 types of aircraft. Since 1939 it was producing the Il-2, and to the beginning of the Great Patriotic War in 1941 produced about 1,510 planes of that type.[2] In USSR Kuibyshev Aviation Plant (No.18) was one of the five largest plants in the aviation industry. For more than half a century the plant produced Tupolev, Antonov and Ilyushin-designed aircraft. During The Great Patriotic War the factory produced 15,099 Ilyushin Il-2s.[3]

After problems receiving An-140 supplies, Aviakor filed for insolvency by the end of September 2017.[4]

Owners and management[edit]

  • Chairman of the Aviakor — Alexandr Valerievich Filatov.
  • CEO of Aviakor — Alexey Viktorovich Gusev.

With the creation of United Aircraft Corporation, Aviakor, according to estimate of Sergei Likharev (CEO of Aviakor), is only one of the plants producing passenger aircraft was not included in its structure.[5] Negotiations on joining the plant to JSC United Aircraft Corporation are conducted since 2008.[6] In summer 2010, Irkut Corporation, part of the United Aircraft Corporation, has bought 10% stake in Aviakor. However, as of August 2011, did not happen any further increasing the share or entering the representatives of Irkut to the board of directors.[7]

See also[edit]

  • Aircraft industry of Russia

References[edit]

  1. ^ «Создание в Самаре «Совместного предприятия «МАП– 140»«. Archived from the original on 2017-10-08. Retrieved 2014-09-05.
  2. ^ «Предприятие». Archived from the original on 2016-03-04. Retrieved 2016-10-16.
  3. ^ name=»В.И. Перов, О.В. Растренин, Штурмовик «Ил-2»» http://www.airpages.ru/ru/il2_18.shtml
  4. ^ Aviakor leads to bankruptcy, Kommersant, September 28th 2017
  5. ^ Самарский завод «Авиакор» не приняли в государственный авиационный холдинг
  6. ^ «Авиакор» подлетел к Объединённой авиастроительной корпорации
  7. ^ На бреющем полете

External links[edit]

  • Official site of Aviakor

АО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД»
ИНН 6312040056,
ОГРН 1026300767899
зарегистрировано 31.12.1996
в регионе Самарская Область
по адресу: 443052, Самарская Область, г. Самара, ул. Земеца, д.32 К.106. Статус: Действующее.
Размер Уставного Капитала 1 005 418 461,00 руб.
читать далее…

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Гусев Алексей Викторович, ИНН 631607245802.
У организации 0 Учредителей.
Основным направлением деятельности является «производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов».

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится.
У АО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» зарегистрировано судебных процессов: 38 (в качестве «Ответчика»), 81 (в качестве «Истца»),
Официальный сайт АО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» – aviacor.ru.
E-mail АО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» — [email protected],[email protected],[email protected],[email protected].
Контакты (телефон) АО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» — +7 846 920-47-56,+7 846 977-76-01,+7 846 920-43-75,+7 846 267-35-35.
Свернуть

Добавить данные

Основные показатели

Анализ

Уплаченные налоги

Найдено
4
, на сумму
727 609 820 ₽

Должник


Оконченные в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 и пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

Подробнее

Данные о проведении плановых и внеплановых проверок из Единого Реестра Проверок Ген. Прокуратуры РФ.

Подробнее

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД», краткое наименование: АО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД».
Действует с 31.12.1996,
присвоены: ИНН 6312040056,
КПП 631201001,
ОГРН 1026300767899, ОКПО 43908039,
основной ОКВЭД — «производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов».
Работает по 30 направлениям.
Организация насчитывает 0 филиалов.
Учреждённых компаний: 1, Представительств: 0, Управляемых: 0.
Всего связанных с АО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» 1 компания.
История компании представлена на странице Лента изменений. Отзывов по компании — нет.
Финансовая отчетность АО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» — есть.


  • ООО «КАЗАНСКИЙ АГРЕГАТНЫЙ ЗАВОД»

Сводный отчет о деятельности

Важные факты и риски + Риск ЦБ

Факты

Мой Скоринг

Мои Маркеры

Положительные



24

Требуют внимания



1

Отрицательные



2


Индекс ЗЧБ 

Список из 27 фактов

Риск ЦБ РФ 

Список из критериев

Вероятность налоговой проверки

Список из

0

фактов

Риск невыполнения обязательств 

Список из

15

фактов

Риск банкротства 

Список из

4

фактов

Риск закредитованности 

Список из

0

фактов

Настройте Ваш собственный скоринг

Возможность добавить свои показатели. Всего можно настроить 3 скоринга

Настройте Ваши собственные маркеры

Возможность добавить свои маркеры

Реестр субъектов МСП
 

Не состоит

Реестр террористов и экстремистов
 

Реестр получателей поддержки
 

Не состоит

Реестр дисквалифицированных лиц

Не состоит

Массовый руководитель

Не состоит

Массовый учредитель

Не состоит

Информация от ФНС

Несдача налоговой отчетности
 


Недостоверность руководителя

Нет

Недостоверность учредителя

Нет

Отсутствие связи по адресу
 


Нет

Наличие обеспечительных мер
 

Документы на внесение изменений в ЕГРЮЛ
 

АО «АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД» участник
23 сообщения
на Федресурсе

10

Стоимость чистых активов

8

Результаты обязательного аудита

1

Намерение должника обратиться в суд с заявлением о банкротстве

Подробнее

Лицензирующий орган

Активных

Всего

Налоговый орган


Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 20 По Самарской Области

Дата постановки на учет: 05.02.1997

Сведения о регистрации в ФСС 

Регистрационный номер 630220263163021
Дата регистрации 06.02.1997

Сведения о регистрации в ПФР 

Регистрационный номер 077002000415
Дата регистрации 06.02.1997

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эспумизан капсулы инструкция по применению для детей
  • Руководство по воспитанию бойфренда котенка
  • Relaxivet spot on для кошек инструкция по применению
  • Sony icf sw7600g инструкция на русском
  • Панадол сироп для детей цена инструкция по применению