Авиакомпания скат руководство

Наши контакты:


Остались вопросы?

Свяжитесь с нами, мы всегда рады вам помочь


АО Авиакомпания «SCAT»

Юридический адрес:
Аэропорт, 160020 Шымкент, Абайский р-н, мкр. Кызыл Жар, стр 28/4

Почтовый адрес:
Аэропорт, 160020 Шымкент, Абайский р-н, Аэропорт, 2-ой этаж

БИН 030240005191

Представительство в России

Представительство акционерного общества «Авиакомпания «SCAT» в Российской Федерации

Адрес:
119027, Россия, г.Москва, Муниципальный округ Внуково, улица 2-я рейсовая, дом 2, корпус 5, ком.134

ИНН/КПП 9909623200 / 774792001

Нужна помощь?

Обратитесь в центр поддержки

Если вы путешествуете без багажа и имеете при себе оба экземпляра посадочного талона на бумажном носителе, вы можете пройти на досмотр и посадку не позднее, чем за 30 минут до вылета рейса по расписанию. Если у вас есть багаж или нет с собой распечатанных посадочных талонов, вам необходимо явиться на стойку регистрации в аэропорту вылета не позднее, чем за 40 минут до вылета рейса и получить посадочный талон и багажную бирку.

вы можете обратиться на стойку регистрации не позднее, чем за 40 минут до вылета рейса, к представителю Авиакомпании с просьбой «Перевыпустить посадочный талон».

Повторно пройти онлайн регистрацию на сайте, выбрать новое посадочное место и обязательно сохранить новый посадочный талон.

Онлайн регистрация, осуществляется пассажиром на официальном сайте Авиакомпании самостоятельно. Представители Авиакомпании не уполномочены проводить онлайн регистрацию пассажиров. Также при прохождении онлайн регистрации пассажир должен лично ознакомиться с перечнем запрещенных к перевозке грузов и правилами онлайн регистрации.

Если имеются доступные (незанятые) места на карте мест, то можно. Зарегистрируйте пассажиров группой или по отдельности.

Вопросы и ответы

Авиакомпания SCAT Airlines анонсировала масштабное обновление авиапарка в течение 2023-30 гг. Осовременивать флот перевозчик намерен за счет покупки 30 лайнеров серии Boeing 737 MAX. К 2031 году количество эксплуатируемых перевозчиком воздушных судов должно достигнуть 52 (против 36 в настоящее время).

Напомним, что SCAT Airlines первой на постсоветском пространстве начала использовать самолеты модельного ряда MAX. Контракт на поставку 8 таких лайнеров был подписан в ноябре-2017. Первый B737 MAX 8 перевозчик получил 29.03.2018. Сейчас в распоряжении авиакомпании имеется три такие машины вместимостью 186 кресел и пять более современных B737 MAX 9, каждый из которых способен брать на борт по 213 пассажиров за раз. Все указанные лайнеры выполнены в одноклассной компоновке Economy.

Другие планы SCAT Airlines предусматривают получение не менее двух «Лайнеров мечты» B787 Dreamliner в 2026-27 гг., наращивание ежегодного пассажиропотока до 8 млн чел. к 2030 г. и открытие не менее 14 новых международных рейсов в США, ФРГ, Италию, Грецию, Южную Корею, Китай, Испанию и Японию.

Выводу из состава флота подлежат 100% Bombardier CRJ200 и 50% B757-200 (семь и две единицы соответственно). Также перевозчик планирует распрощаться с семью из пятнадцати B737.

Напомним, что на 10 июня запланирован запуск сезонных чартеров SCAT Airlines из Астаны в Батуми с частотой дважды в неделю по цене от $110 за вояж в одну сторону.

Сейчас перевозчик обслуживает порядка 20 пунктов назначения на территории Казахстана, а также выполняет рейсы в направлении РФ, Грузии, Египта, Армении, Таиланда, ОАЭ, Вьетнама, Турции, Узбекистана и Саудовской Аравии. Мажоритарным владельцем авиакомпании SCAT с долей в 57% выступает ее действующий президент Владимир Денисов. Остальные 43% акций контролирует  Владимир Сытник.

Читайте также:

Президент авиакомпании SCAT Владимир Денисов. ©Роза Есенкулова
Президент авиакомпании SCAT Владимир Денисов. ©Роза Есенкулова

Три раза за последние три года в нашей стране приспускали флаги, а официальные заседания начинались с минуты молчания. В январе прошлого года произошла еще одна трагедия — на подлете к Алматы разбился самолет авиакомпании SCAT CRJ-200. Катастрофа унесла жизнь 21 человека. Сегодня к годовщине трагедии компания SCAT установила мемориал памяти погибших. Расследование крушения продолжается и по сей день. О причинах ходит немало слухов: говорят о неисправности воздушного судна, о недостаточной квалификации летного состава, нехватке топлива в тот роковой день… Пока предварительной версией крушения остаются плохие погодные условия.

Я встретилась с президентом авиакомпании Владимиром Денисовым в штаб-квартире SCAT в Шымкенте, чтобы поговорить о той авиакатастрофе и о многом другом.

Владимир Иванович, прошел год со дня трагедии. Мы знаем, что он дался вам нелегко. Как вы думаете, почему до сих пор нет результатов причин крушения CRJ-200?

— К сожалению, я такой же обыватель, как и вы все, граждане Казахстана. Наша авиакомпания не включена в комиссию по расследованию причин катастрофы. Во всем мире принята практика, есть нормативы расследования подобного рода авиакатастроф. Нередко следствие затягивается и до двух лет. 

Тем не менее, ходят слухи о том, что МАК якобы уже завершил расследование и передал данные в Казахстан. Однако результаты крушения пока в нашей стране не озвучивают, опасаясь возможного «разбора полетов»…

— Это абсолютно неверное мнение. В расследовании задействованы четыре страны: Россия, Казахстан, Канада и США. И МАК занимается расследованием. Пока никаких официальных документов я не видел. Я считаю, неправильно будоражить сердца родных погибших людей, не имея на то подтверждающих документов. В нашей стране как никогда нужен независимый орган по расследованию авиакатастроф, инцидентов. Это уже требование ИКАО. Государство должно создать независимый орган, целью которого является определение причин и предотвращение таких инцидентов. Какие-то шаги в этом направлении сделаны, но пока на законодательном уровне этого еще нет.

Как катастрофа повлияла на экономическую составляющую компании и имидж?

— Безусловно, повлияла. Во-первых, мы не приобрели новые самолеты, сохранили парк воздушных судов на уровне 2012 года. Во-вторых, пассажирский поток увеличился незначительно, всего на 1,5 процента. В 2013 году мы перевезли более 1,1 миллиона человек, когда как в 2012 году 1 миллион 95 тысяч. Благодаря, так скажем, отмене тендеров на внутренние маршруты, рынок получил широкий спектр авиаперевозчиков для определения качества, уровня сервиса, безопасности.

В каком техническом состоянии находятся воздушные суда в вашей авиакомпании?

— Мы часто слышим, что нужно покупать новые самолеты, не летать на старье. Воздушному судну CRJ-200, которое мы потеряли в прошлом году в катастрофе, было всего 10 лет. Самолеты не имеют возраста, до пяти лет, конечно, судно считается новым. Нормальная эксплуатация — до 20 лет. В Казахстане случаи отказа двигателя или других систем имеют распространенный характер. Но и во всем мире это существует. Можно и на новом самолете так «накуролесить», что судно можно списать. В нашем парке есть самолеты и советского производства, которые постепенно выходят из эксплуатации. Из 25 воздушных судов мы сохранили только семь. Думаю, к 2015 году этот парк полностью выйдет из эксплуатации. Если будет возможность использовать эти борты в других государствах, в частности, есть интерес из северных регионов России, то мы предоставим.

О законе и чартерных перевозках

— С тех пор как приняли новый закон, который ограничивает чартерные рейсы иностранных компаний из Казахстана, рынок часто критикует SCAT. Многие боятся, что ваша авиакомпания не справится со спросом в пик сезона. Может ли произойти авиаколлапс?

— Тот акцент, поставленный на нашу авиакомпанию, не аргументирован. С 2008 года мы осуществляем международные перевозки, ежегодно увеличиваем пассажирский поток и парк воздушных судов. Мы эксплуатируем на регулярных рейсах шесть CRJ, шесть Boeing-737-300, а на чартерных перевозках — четыре Boeing — 757. Планируем закупить еще два воздушных судна. Информация о том, что SCAT должна доминировать в этом плане, не соответствует действительности. Сегодня у любой компании, а их у нас более 20, есть возможность приобретать самолеты в операционный, финансовый лизинг. Требования авиационных властей к чартерным перевозчикам не столь жестки, как к регулярным программам. 

Как выросла прибыль вашей авиакомпании с тех пор, как был принят закон?

— На сегодняшний день мы не ощущаем разницы, что этот закон работает или не работает. У нас есть свои заказчики, это турагентства — мы их запросы удовлетворяем.

Как развивается в нашей стране рынок международных перевозок?

— Мне самому интересно, почему мы не занимаемся развитием международных перевозок. Первая причина — это наличие тендеров на эти авиамаршруты. Ни в одной стране нет такого понятия даже: выдать маршрут на тендер и объявить победителя. Это сдерживающий фактор. На личном опыте могу сказать, что мы потеряли более 14 маршрутов в результате этих тендеров. Хотя мы ежегодно открывали от двух до пяти направлений, и могли бы дальше развиваться в этом плане.

Возможно, проблему смогут решить «лоукостеры»?

— Опять же, каждый понимает «лоукост» по-своему, чаще под этим подразумевают билеты за два доллара. Никто не смотрит глубже — ведь есть большой риск не улететь. На «лоукостах» нет ограничения в продажах. При посадочных местах в 100 человек билетов может быть продано 300. Вы можете себе представить скандалы в наших аэропортах?! Основное зерно — в подходе к этому вопросу. «Лоукостами», как правило, должны заниматься серьезные компании, которые могут купить воздушное судно за значительно меньшие деньги, чем это задекларировано на заводе, и создать большой парк самолетов. Это привлекает любого пассажира: самолеты новые, билеты недорогие. Но, скажем так, они будут работать до первого сheck. Затем воздушные суда передаются в лизинговую компанию, либо продаются за те деньги, за которые приобретались. Это первый экономический аспект. Второе, при таких объемах задействование самолетов — не менее 18 часов в сутки, короткие стоянки в аэропортах. Поэтому, думаю, что в нашей стране «лоукост» без определенных субсидий и дотаций государства, просто невозможен. Более того, ни один казахстанский аэропорт не имеет пропускную способность для развития бюджетных линий.

Что с топливом?

— В последнее время муссируется информация о поднятии аэропортом Алматы цен на топливо. Поднимал ли аэропорт тарифы, если да, то на сколько?

— У аэропорта Алматы сохраняется прежний уровень цен, и тарифная политика делится на регулярные и чартерные рейсы. Просто наша авиакомпания имела возможность заправлять самолеты собственным топливом. Разница в цене топлива, которое мы закупаем напрямую у поставщиков, и того, что заправляем в аэропортах, разительная. Эта разница значительно влияет на тарифную политику билетов. В связи с этим, мы обращались как к аэропорту Алматы и другим казахстанским аэропортам, так и в Агентство по регулированию естественных монополий с требованием разрешить заправлять собственным топливом и хранить его в аэропортах. 

А аэропорты противятся?

— Конечно, им не очень выгодно то, что компании сами заправляются. Ведь основной заработок аэропортов — это топливное обеспечение и сама накрутка. Хотя международная практика говорит о том, что аэропорты должны зарабатывать на пропускной способности — это колоссальные доходы.

Недавно аэропорт Алматы заявил, что SCAT наносит им экономический урон. В чем он выражается?

— Не могу понять, какой экономический урон мы наносим. Оттого, что мы хотим развивать и увеличивать пассажирский поток и количество рейсов, только прибыль должна быть. Мы сегодня практически во всех аэропортах Казахстана, кроме Астаны и Алматы, заправляемся своим топливом. Я считаю, что этот аспект должен регулироваться Агентством, не взирая на то, находится аэропорт в государственной собственности или частной. Самое неприятное, — это то, что мы не имеем конкуренции на рынке топливного обеспечения. Все казахстанские аэропорты просто держат монополию на топливо, которую смог прорвать только один перевозчик — «Эйр Астана».

Конфликт у вас в последнее время не только с аэропортами. Недавно правоохранительные органы завели уголовное дело на авиакомпанию SCAT за перегруз на рейсе «Санья — Алматы». Как допустили такое грубое нарушение?

— Во-первых, не было никакого перегруза. Это я вам официально заявляю. На это у нас есть подтверждающие документы от авиационной администрации. Во-вторых, я вижу неправомочность заведения вот таких уголовных дел. В целом непонятен сам подход, кому это на руку, кому это интересно будоражить, вводить дестабилизацию среди летного состава нашей авиакомпании. За загрузку судна отвечает определенный бортпроводник, по документам предоставленный со стороны аэропорта. В этом случае, сотрудники аэропорта Саньи все сделали в соответствии с нормами и правилами. 

Но все-таки уголовное дело же возбуждено…

— Я пытаюсь разобраться, кому это выгодно. По сведениям правоохранительных органов, перегруз составил 494 килограмма. Мне интересно, проводилась ли когда-либо тарировка весов в аэропорту Алматы, который выявил перевес. Сегодня предъявляют экипажу эти обвинения. Даже если были какие-то нарушения, то эти нарушения были со стороны аэропорта Саньи, но ни в коем случае не со стороны экипажа. Также непонятна задача перевзвешивания со стороны аэропорта Алматы — то есть они проверяли своих коллег в Санье, или проверяли экипаж. Я думаю, это просто подвох. Домыслы заявителя, правоохранительных органов, я считаю самым элементарным наездом.

#мейрамбекизвинись

— На борту вашего воздушного судна чиновник пнул стюардессу. Какие меры приняты в отношении Мейрамбека Билгали?

— Я бы даже не стал заострять на этой теме внимание. Это поведение пассажиров. Это наша невоспитанность, любой хулиган в любом месте может вести себя некорректно, будь то кинотеатр или борт самолета. Эта наша беда, в целом всей страны. Думаю, мы должны работать с правоохранительными органами и пресекать такие инциденты. Материалы по нему были переданы в соответствующие инстанции.

А компания SCAT внесла его в черный список пассажиров? Существует ли таковой у вас?

— А кто придумал этот самый черный список? Ни в одной стране официально черный список не введен. Росавиация тоже муссировала этот вопрос в отношении хулиганов и дебоширов. Это неправильный подход. Ни один парламент не поддержит Росавиацию. Это нарушение конституционных прав человека.

Мы часто слышим, что стране не хватает специалистов, летчиков. А существует ли текучесть в вашей компании и дефицит кадров среди бортпроводников?

— Нам нужны специалисты, это факт. Страна нуждается в инженерном составе, летчиках. В Казахстане нет ни одной школы по подготовке летного состава, который сразу после окончания, готов пополнить штат наших авиакомпаний. Поэтому сегодня все компании перебиваются как могут.

P.S.

А текучесть среди бортроводников прекрасного пола, собеседник объясняет тем, что через год после принятия на работу половину штата приходится провожать в декрет. В истории авиакомпании были времена, когда рождались около 30 детей в год. Если все эти «декретники» выйдут на работу, будет переизбыток кадров, говорит Владимир Денисов.

Беседовала Роза Есенкулова

From Wikipedia, the free encyclopedia

PLL SCAT Air Company

IATA ICAO Callsign
DV VSV VLASTA[1]
Founded 1997
Commenced operations 1997
Hubs Shymkent International Airport
Focus cities
  • Almaty International Airport
  • Aktau International Airport
  • Nursultan Nazarbayev International Airport
Subsidiaries Sunday Airlines
Fleet size 32
Destinations 60
Headquarters Shymkent, Kazakhstan
Key people Vladimir Denisov (President)
Website scat.kz

SCAT Airlines, legally PLL SCAT Air Company, is a Kazakh civil airline. Its head office on located in Shymkent International Airport in Shymkent, Kazakhstan.[2] It operates services to all major cities of Kazakhstan and its neighboring countries. Its main base is Shymkent Airport, with focus cities at Aktau International Airport, Nursultan Nazarbayev International Airport, and Almaty International Airport.[3]

History[edit]

The airline was established and started operations in 1997.[3] Its name is the acronym of Special Cargo Air Transport.[4]

SCAT Airlines Boeing 737-8 MAX

SCAT founded Sunday Airlines as a new charter venture and subsidiary, for which SCAT operates four Boeing 757-200s and one Boeing 767-300ER.[5]

In November 2017, the airline signed a firm contract for the purchase of six aircraft of the latest generation Boeing 737 MAX 8 with the American corporation Boeing. On 29 March 2018, the company’s fleet replenished the first in the post-Soviet countries Boeing 737 MAX 8 (with CFM International LEAP-1B engines). This is the first of the six purchased Boeing 737 MAX 8 aircraft.[6]

In 2018, European airspace restrictions were lifted for SCAT Airlines[citation needed] and in May 2018, Vilnius became their first scheduled EU destination.[7][8] In March 2018, SCAT Airlines was accepted as a full member of the International Air Transport Association (IATA). SCAT Airlines became the second Kazakhstan airline included in the IATA register.[9]

On March 13, 2019, the operation of Boeing 737 MAX aircraft was suspended in Kazakhstan.

On February 18, 2021, SCAT Airlines, the first outside the American continent, resumed regular commercial flights on Boeing 737 MAX after an almost two-year ban on the operation of these aircraft in Kazakhstan.[10][11][12]

Destinations[edit]

Codeshare agreements[edit]

SCAT Airlines codeshares with Azerbaijan Airlines.[13]

Fleet[edit]

As of October 2022, the SCAT Airlines fleet consists of these aircraft:[14][15]

SCAT Airlines Fleet[16]

Aircraft In service Orders Passengers Notes
C Y Total
Boeing 737-300 5 144 144
Boeing 737-500 3 118 118
Boeing 737-700 1 149 149
Boeing 737-800 7 189 189
Boeing 737 MAX 8 2 1 186 186 Launch CIS customer[17]
Boeing 737 MAX 9 3 2 213 213 Launch CIS customer
Boeing 757-200 4 12 188 200
Boeing 767-300ER 1 32 268 300
Bombardier CRJ200ER 4 50 50
Bombardier CRJ200LR 3 50 50
Total: 33 3

Incidents and accidents[edit]

  • On 29 January 2013, SCAT Airlines Flight 760 crashed near Kyzyltu during a low-visibility approach to Almaty International Airport. All 16 passengers and 5 crew were killed.[18][19]
  • On 26 July 2018, a SCAT Airlines Boeing 757-200, registration UP-B5705 performing flight DV-5038, struck its tail onto the runway surface with 236 passengers and 9 crew while going around at Almaty International Airport. No passengers or crew suffered injuries. The aircraft, however, received substantial damage.[20]

References[edit]

  1. ^ Airline Codes November 2006
  2. ^ «КОНТАКТЫ Archived 2012-06-21 at the Wayback Machine.» Scat Air. Retrieved on 28 May 2012. «Головной офис Казахстан, г. Шымкент, здание аэропорта»
  3. ^ a b Flight International 12–18 April 2005
  4. ^ «Aviation Safety: Commission removes all Kazakh airlines from EU Air Safety List — Mobility and Transport — European Commission». Mobility and Transport (in German). 8 December 2016. Retrieved 2018-09-09.
  5. ^ ch-aviation.com — SCAT retrieved 17 June 2015
  6. ^ «Aircraft Fleet — SCAT Airlines». Retrieved 3 June 2018.
  7. ^ «SCAT Airlines — Company News». Retrieved 9 June 2018.
  8. ^ Liu, Jim (12 December 2017). «SCAT adds Vilnius service from May 2018». Routesonline. Retrieved 9 June 2018.
  9. ^ «IATA: Current Airline Members». Retrieved 3 June 2018.
  10. ^ «Boeing 737 MAX вернулся в казахстанское небо. И уже возит пассажиров». 19 February 2021.
  11. ^ «Boeing 737 MAX 8 авиакомпании SCAT выполнил первые коммерческие рейсы». 19 February 2021.
  12. ^ «Boeing 737 MAX возвращается в Казахстан». 12 February 2021.
  13. ^ Liu, Jim (16 September 2019). «SCAT / Azerbaijan Airlines plans codeshare service from late-Oct 2019». Routseonline. Retrieved 17 September 2019.
  14. ^ «Global Airline Guide 2019 (Part One)». Airliner World. October 2019: 18.
  15. ^ «Aircraft Fleet». scat.kz. 25 October 2018.
  16. ^ SCAT Airlines Fleet Details and History planespotters.net, accessdate 18 September 2020
  17. ^ «ФОТО: На заводе в США собрали Boeing 737MAX для казахстанской SCAT». ato.ru. 17 March 2018.
  18. ^ «Passenger plane crashes near Kazakh city of Almaty». BBC News. 29 January 2013. Archived from the original on 2013-01-30.
  19. ^ Gordeyeva, Maria (29 January 2013). «UPDATE 4-Passenger plane crash kills 21 in Kazakhstan». Reuters. Archived from the original on 2013-01-29.
  20. ^ Hradecky, Simon (27 July 2018). «Accident: SCAT B752 at Almaty on Jul 26th 2018, tail strike on go-around». Aviation Herald.
  • «Orders and Deliveries». The Boeing Company.

External links[edit]

Media related to SCAT (airline) at Wikimedia Commons

  • Official website

Основная информация об авиакомпании Scat Airlines:

  • Год основания – 1997;
  • Штаб-квартира – Астана (Казахстан);
  • Размер флота – 65 самолетов;
  • Официальный сайт – www.scat.kz;
  • Горячая линия Scat Airlines – +7 7252 99 88 80;
  • Электронная почта – scat@scat.kz;
  • Факс – +7 7252 99 88 80 (по всему миру);
  • Instagram – @scat.airlines;
  • Facebook– scat.airlines;
  • Youtube – SCATairlines;
  • ВК – scat.airlines;

Отзыв о работе авиакомпании можно оставить на официальном сайте по ссылке.

Адрес представительства:

Москва, Муниципальный округ Внуково
улица 2-я рейсовая, дом 2
корпус 5, комната 134

Телефон горячей линии Scat Airlines:

  • +7 (495) 783 28 61;

Администрация сайта:

scatairlinessupport@proton.me.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что представляет собой авторитарный стиль руководства
  • Руководства по фотографированию
  • Руководство по эксплуатации снегохода bombardier ski doo
  • Вылупление цыплят в инкубаторе в домашних условиях инструкция
  • Hp designjet 130nr инструкция на русском