Аттестация педагогических работников в республике беларусь 2021 инструкция

Основные принципы аттестации педагогических работников:коллегиальность, системность, целостность экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, доброжелательное отношение к аттестуемым работникам.

Состав аттестационной комиссии:

руководитель или по его решению другое уполномоченное лицо;

представитель профсоюзного комитета;

Не менее 5 избранных членов из числа педагогических работников путем тайного голосования.

В состав аттестационной комиссии не могут входить педагоги, которые будут проходить аттестацию, подлежат обязательной аттестации в период полномочий аттестационной комиссии.

Состав аттестационной комиссии определяется приказом руководителя и до 1 октября доводится до сведения педагогических работников.

Срок полномочий аттестационной комиссии – один год с даты приказа о ее создании.

Аттестационная комиссия выбирает из числа членов комиссии председателя, заместителя председателя, секретаря.

Обязательные условия допуска педагогического работника к прохождению аттестации (п.18 Инструкции):

1.Соответствие полученного образования квалификационным требованиям, которые определены ЕКСДС (определяется по диплому об образовании);

2.Наличие стажа работы в соответствии с требованиями п.19 Инструкции (определяется по трудовой книжке или иным документам, содержащим сведения о периодах работы (справка о месте работы, службы и занимаемой должности либо копия приказа нанимателя, у которого работник работает по совместительству));

3.Освоение содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов образования (подтверждается документом установленного образца (не реже одного раза в три года).

Обязательная аттестация на подтверждение квалификационных категорий проводится по инициативе руководителя организации (в данном случае заявление от аттестуемого не требуется).

Основание для аттестации на подтверждение квалификационной категории — приказ руководителя.

Аттестационное собеседование проводится для всех педагогических работников, в т.ч. освобожденных от сдачи квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории в соответствии с п.30 Инструкции и на присвоение квалификационной категории в соответствии с п.п.20,20-1 Инструкции.

Аттестационное собеседование — беседа с аттестуемым с целью выяснения его ин­тересов и уровня общей подготовки. Собеседование также форма пе­дагогической экспертизы, специальная беседа по актуальным вопро­сам современного образования, сложным или спорным проблемам по изучаемому предмету, устраиваемая с целью выяснения интере­сов, общей подготовки аттестуемого в соответствии с квалификаци­онными требованиями.

Сценарий аттестационного собеседования может быть следующий:

1.Заслушивание характеристики аттестуемого.

2.Заслушивание аттестуемого (самооценка, перспективы про­фессионального роста, пути совершенствования педагогической дея­тельности).

3.Заслушивание членов аттестационной комиссии с оценкой пе­дагогической деятельности аттестуемого и вопросами к нему.

4.Обсуждение аттестационных материалов.

5.Внесение предложений по итогам аттестации.

6.Вынесение решения по итогам аттестации.

Следует подчеркнуть, что при принятии решения особое внимание уделяется эффективности педагогической деятельности, резуль­татам труда, профессионально значимым личностным качествам ат­тестуемого.

         Аттестация педагогических работников в учреждениях образования осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава), утвержденной постановлением Республики Беларусь от 22.08.2012 и дополнений, внесенных постановлениями Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2014 № 20, от 26.11.2014 № 163, от 20.11.2015 № 131, от 11.05.2017 № 46, от 08.05.2018 № 37, от 01.08.2022 № 216. В работе аттестационной комиссии учреждения образования также используются следующие нормативные правовые акты:

1 Кодекс Республики Беларусь об образовании.

2 Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1 (в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 22.07.2021 № 55) «Об утверждении общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих»

3 Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 29.07.2020 № 69 «Об утверждении выпуска 28 Единого квалификационного справочника «Должности служащих, занятых в образовании».

4 Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 24.02.2022 № 13 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты от 29 июля 2020 г. № 69».

5 Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.03.2022 № 24 «Об утверждении, введении в действие и отмене общегосударственного классификатора Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 011-2022 «Специальности и квалификации».

6 Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 02.06.2009 № 36 «Об

утверждении Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 “Специальности и квалификации».

Состав аттестационной комиссии в государственном учреждении образования

«Ясли-сад № 2 г.Смолевичи» в 2022/2023 учебном году:

Залан Н.Л., председатель, воспитатель дошкольного образования;

Легкая Н.Л., заместитель председателя, председатель ППО, воспитатель дошкольного образования;

Аскандарова В.Г., секретарь, заместитель заведующего по основной деятельности;

Близнюк Г.И., член, воспитатель дошкольного образования;

Гайдук С.П.,воспитатель дошкольного образования.

План работы аттестационной комиссии

государственного учреждения образования

 «Ясли -сад № 2 г. Смолевичи» на 2022/ 2023 учебный год

№ п/п

Содержание мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Распределение обязанностей между членами аттестационной комиссии

01.09.2022

Аттестационная комиссия

2

Ознакомление членов аттестационной комиссии с их обязанностями

01.09.2022

Председатель аттестационной комиссии, Н.Л.Залан

3

Рассмотрение заявлений об аттестации на вторую, первую, высшую квалификационные категории

По мере поступления

Аттестационная комиссия

4

Обобщение опыта работы аттестуемых на первую, высшую квалификационные категории категорию

В течение учебного года

Аттестуемые

5

Изучение содержания трудовых книжек аттестуемых

По мере поступления заявлений

Аттестационная комиссия, заведующий, М.И.Мешкова

6

Составление графика прохождения аттестации на вторую, первую, высшую квалификационную категории

По мере поступления заявлений

Председатель аттестационной комиссии, Н.Л.Залан

7

Индивидуальное ознакомление аттестуемых с требованиями квалификационной категории

По индивидуальному плану

Аттестационная комиссия

8

Формирование экспертных групп по изучению педагогической деятельности аттестуемых

По мере поступления заявлений

Председатель аттестационной комиссии, Н.Л.Залан

9

Консультация для членов экспертной группы

По мере поступления заявлений

Зам. зав. по ОД, В.Г.Аскандарова,

председатель аттестационной комиссии, Н.Л.Залан

10

Составление и согласование с аттестуемыми программ изучения их профессиональной деятельности

По мере поступления заявлений

Аттестационная комиссия

11

Согласование с желающими аттестоваться на первую и высшую квалификационные категории программ представления опыта работы

согласно программе изучения

Аттестационная комиссия

12

Утверждение текстов анкет, тестов, вопросников для собеседования, методик, необходимых для оценки профессиональной деятельности педагогических работников

02.09.2022-30.09.2022

Зам. зав. по ОД, В.Г.Аскандаова председатель аттестационной комиссии, Н.Л.Залан

13

Собеседование, индивидуальное консультирование аттестуемых педагогов

Согласно программ изучения

Аттестационная комиссия

14

Осуществление взаимодействия с квалификационными комиссиями учреждений повышения квалификации по вопросам аттестации на высшую категорию

 В течение учебного года

Председатель аттестационной комиссии, Н.Л.Залан

15

Систематизация и обобщение результатов деятельности аттестуемых. Подготовка материалов по результатам экспертизы

Согласно программ изучения

Аттестационная комиссия, экспертная группа

16

Подготовка характеристик на аттестуемых

Согласно программ

изучения

Аттестационная комиссия

17

Ознакомление аттестуемых с характеристиками

Согласно программам изучения

Председатель аттестационной комиссии, Н.Л.Залан

18

Заседания аттестационной комиссии

По графику прохождения аттестации

Аттестационная комиссия

19

Оформление решений аттестационной комиссии

По графику прохождения аттестации

Секретарь аттестационной комиссии, В.Г.Аскандарова,

заведующий, М.И.Мешкова

20

Отчет работы комиссии за истекший учебный год

01.09 2023

Председатель аттестационной комиссии, Н.Л.Залан

21

Ознакомление с нормативными правовыми документами по вопросу аттестации педагогических работников

В течение года

Председатель аттестационной комиссии, Н.Л.Залан

         МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ   (ссылка «ГУО Академия последипломного образования»)                

– это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личных качеств, результатов педагогической деятельности по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального, нравственного, творческого и физического развития учащихся при реализации содержания образовательных программ дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, специального, дополнительного образования детей, программ воспитания и научно-методического обеспечения.

     Основными принципами аттестации педагогических работников являются коллегиальность, системность, целостность экспертных оценок.

     Аттестация проводится по инициативе педагогического работника или по инициативе руководителя организации системы образования.

     По инициативе педагогического работника проводится аттестация на присвоение квалификационной категории.

     По инициативе руководителя организации системы образования проводится аттестация на подтверждение квалификационной категории.

     Аттестация на подтверждение квалификационной категории является для педагогического работника обязательной.
     Обязательная аттестация на подтверждение квалификационной категории проводится в отношении педагогического работника, который имеет высшую квалификационную категорию, квалификационную категорию «учитель-методист».

     Обязательная аттестация на подтверждение второй (первой) квалификационной категории может проводиться по инициативе руководителя организации системы образования, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством разрешено осуществлять образовательную деятельность (далее – ИП), в отношении педагогического работника, который снизил уровень своей работы и деятельность которого не соответствует установленным требованиям, или педагогического работника, который имеет перерыв в работе на педагогических должностях более двух лет. Такой аттестации не подлежат беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до пяти лет.

(По материалам ИНСТРУКЦИИ о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования)).

свернуть

Педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории предоставляет следующие документы:

1. Направление на сдачу квалификационного экзамена, которое высылается учреждением образования почтой на адрес учреждения образования, в котором педагогический работник будет сдавать квалификационный экзамен.

При сдаче квалификационного экзамена в ГУО «Академия последипломного образования», направление высылается по адресу: 220040, г. Минск, ул. Некрасова, д. 20, каб. 206.

2. Опыт педагогической деятельности на бумажном и электронном ностелях (предоставляется на flesh-карте в первый день экзамена).

Требования к представлению педагогического опыта на квалификационный экзамен.

3. Паспорт.

4. Свидетельство о прохождении последнего повышения квалификации.


Квалификационный экзамен при прохождении аттестации педагогического работника на присвоение высшей квалификационной категории осуществляется в соответствии с программами по направлениям деятельности. 

  1. Воспитатель дошкольного образования, воспитатель-методист учреждений дошкольного образования
  2. Воспитатель учреждений общего среднего образования, социально-педагогических учреждений
  3. Воспитатель учреждений специального образования
  4. Методист
  5. Настаўнік беларускай мовы і літаратуры
  6. Педагог дополнительного образования, культорганизатор учреждений дополнительного образования детей и молодежи
  7. Педагог социальный учреждений общего среднего образования, социально-педагогических учреждений
  8. Педагог-организатор учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи
  9. Педагог-психолог учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи, учреждений образования, реализующих программы воспитания
  10. Специалист (учитель-дефектолог, учитель, воспитатель) учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования, учитель-дефектолог пунктов коррекционно-педагогической помощи, учитель вспомогательных школ (вспомогательных школ-интернатов)
  11. Учитель биологии
  12. Учитель географии
  13. Учитель изобразительного искусства учреждений общего среднего образования, педагог дополнительного образования по художественному профилю (изобразительное искусство)
  14. Учитель информатики
  15. Учитель истории и обществоведения
  16. Учитель математики
  17. Учитель музыки учреждений общего среднего образования, музыкальный руководитель учреждений дошкольного образования, педагог дополнительного образования по художественному профилю (музыка)
  18. Учитель начальных классов
  19. Учитель русского языка и литературы
  20. Учитель театральных дисциплин учреждений общего среднего образования, педагог дополнительного образования по художественному профилю (театр)
  21. Учитель физики и астрономии
  22. Учитель химии
  23. Учителя английского, немецкого, французского, испанского языков

Примерные задания квалификационного экзамена

Инвариантный тест I этапа:

Рекомендации и правила выполнения компьютерного теста

Для доступа к пробному тестированию необходимо ввести: логин user2023 и пароль user2023 (начать тестирование)

Примерные задания для I этапа

Примерные задания квалификационного экзамена по должности «Воспитатель дошкольного образования, воспитатель-методист учреждений дошкольного образования»

Примерные задания квалификационного экзамена по должности «Воспитатель учреждений общего среднего образования, социально-педагогических учреждений»

Примерные задания квалификационного экзамена по должности «Педагог дополнительного образования, культорганизатор учреждений дополнительного образования детей и молодежи»

Примерные задания квалификационного экзамена по должности «Педагог социальный учреждений общего среднего образования, социально-педагогических учреждений»

Примерные задания квалификационного экзамена по должности «Педагог-организатор учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи»

Пробное компьютерное тестирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образования

Уважаемые воспитатели дошкольного образования!

Всем, кто желает проверить свою профессиональную компетентность или подготовиться к квалификационному экзамену, мы предлагаем компьютерный тест по содержанию профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования.

Ценность тестовых заданий заключается не только в возможности проверки уровня своих знаний и умений, но и в возможности прочного освоения важных для профессии понятий, категорий, характеристик и др.

ПРОБНОЕ компьютерное тестирование состоит из 5 структурных компонентов (по направлениям развития ребенка). Каждый структурный компонент содержит по 24 тестовых задания, которые не варьируются. Время выполнения каждого структурного компонента – 40 минут. Количество попыток пробного компьютерного тестирования НЕ ограничено.

Рекомендации и правила выполнения компьютерного теста
Для доступа к пробному тестированию необходимо ввести: логин user-vs и пароль vs-2022 (свои персональные данные в профиль НЕ ВНОСИТЬ!) (начать тестирование).


КОНСУЛЬТАЦИИ по вопросам сдачи квалификационного экзамена.

Аттестация

Аттестация — это изучение и комплексная оценка уровня квалификации, профессиональной компетентности и продуктивности деятельности педагогических работников учреждений образования.

Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям квалификационных характеристик при присвоении им соответствующей квалификации.

Аттестация проводится по инициативе педагогического работника или по инициативе руководителя организации системы образования.

Об особенностях проведения аттестации педагогических работников

развернуть

Основные принципы аттестации педагогических работников:

коллегиальность,

системность,

целостность экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, доброжелательное отношение к аттестуемым работникам.

Состав аттестационной комиссии:

руководитель или по его решению другое уполномоченное лицо;

представитель профсоюзного комитета;

Не менее 5 избранных членов из числа педагогических работников путем тайного голосования.

В состав аттестационной комиссии не могут входить педагоги, которые будут проходить аттестацию, подлежат обязательной аттестации в период полномочий аттестационной комиссии.

Состав аттестационной комиссии определяется приказом руководителя и до 1 октября доводится до сведения педагогических работников.

Срок полномочий аттестационной комиссии – один год с даты приказа о ее создании.

Аттестационная комиссия выбирает из числа членов комиссии председателя, заместителя председателя, секретаря.

Обязательные условия допуска педагогического работника к прохождению аттестации (п.18 Инструкции):

1.Соответствие полученного образования квалификационным требованиям, которые определены ЕКСДС (определяется по диплому об образовании);

2.Наличие стажа работы в соответствии с требованиями п.19 Инструкции (определяется по трудовой книжке или иным документам, содержащим сведения о периодах работы (справка о месте работы, службы и занимаемой должности либо копия приказа нанимателя, у которого работник работает по совместительству));

3.Освоение содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов образования (подтверждается документом установленного образца (не реже одного раза в три года).

Обязательная аттестация на подтверждение квалификационных категорий проводится по инициативе руководителя организации (в данном случае заявление от аттестуемого не требуется).

Основание для аттестации на подтверждение квалификационной категории — приказ руководителя.

Аттестационное собеседование проводится для всех педагогических работников, в т.ч. освобожденных от сдачи квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории в соответствии с п.30 Инструкции и на присвоение квалификационной категории в соответствии с п.п.20,20-1 Инструкции.

Аттестационное собеседование — беседа с аттестуемым с целью выяснения его ин­тересов и уровня общей подготовки. Собеседование также форма пе­дагогической экспертизы, специальная беседа по актуальным вопро­сам современного образования, сложным или спорным проблемам по изучаемому предмету, устраиваемая с целью выяснения интере­сов, общей подготовки аттестуемого в соответствии с квалификаци­онными требованиями.

Сценарий аттестационного собеседования может быть следующий:

1.Заслушивание характеристики аттестуемого.

2.Заслушивание аттестуемого (самооценка, перспективы про­фессионального роста, пути совершенствования педагогической дея­тельности).

3.Заслушивание членов аттестационной комиссии с оценкой пе­дагогической деятельности аттестуемого и вопросами к нему.

4.Обсуждение аттестационных материалов.

5.Внесение предложений по итогам аттестации.

6.Вынесение решения по итогам аттестации.

Следует подчеркнуть, что при принятии решения особое внимание уделяется эффективности педагогической деятельности, резуль­татам труда, профессионально значимым личностным качествам ат­тестуемого.

свернуть

Методическое обеспечение аттестации педагогических работников

развернуть

Методические рекомендации АПО о порядке проведения квалификационного экзамена

развернуть

Программы квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогического работника на присвоение высшей квалификационной категории

развернуть

Пробное компьютерное тестирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образования

развернуть

Требования к представлению педагогического опыта на квалификационный экзамен

развернуть

Представленные в квалификационную комиссию материалы по описанию опыта педагогической деятельности на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист» составляются самим претендентом. Материалы должны содержать описание системы или отдельных компонентов деятельности педагога в обобщенном виде, конкретные примеры деятельности, доказательства результативности опыта при решении педагогических задач.
Примерная структура описания педагогического опыта
1 Информационный блок
1.1. Название темы опыта
Использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной деятельности.
1.2. Актуальность опыта
Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике.
1.3. Цели опыта
Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков
обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации.
1.4. Задачи опыта
Отражение последовательности действий по достижению цели.
1.5. Длительность работы над опытом
Продолжительность работы, этапы.
2 Описание технологии опыта
2.1. Ведущая идея опыта
Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности.
2.2. Описание сути опыта
2.2.1. Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта – что защищается и как применяется. Желательно представить научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе.
2.2.2. К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.).
2.2.3. Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.
2.2.4. Отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.
2.2.5. Конкретизация материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий и др.
2.2.6. Основные этапы формирования данного опыта, их преемственность.
2.3. Результативность и эффективность опыта
2.3.1. Определение критериев для диагностирования успешности данного опыта, представление методики описания и подсчета результатов.
2.3.2. Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения.
2.3.3. Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта.
3. Заключение
3.1 Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.
3.2 Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики.
3.3 Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.
3.4 Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагогических аудиториях.
Приложения
Приложение 1. Технологические карты, планы-конспекты, занятий, мероприятий.
Приложение 2. Список публикаций, в т.ч. автора по теме опыта.
Приложение 3. Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и т.д.
Требования к оформлению опыта педагогической деятельности
Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт педагогической деятельности в объеме 10-12 страниц (без приложения). Количество страниц в приложении – до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению текста: шрифт – Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал – 1,5; параметры страниц: левое поле – 3, правое поле – 1, верхнее и нижнее поля – 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур; Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например: [7, с. 21].
Оформление литературы — согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной постановлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 (в редакции постановления ВАК РБ 15.08.2007 № 4) http://vak.org.by/.
Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первый лист – титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В тексте могут выделяться разделы.

Образец оформления титульного листа:

____________________________________________________________
(название учреждения образования)

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ
РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ
МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ»

Иванова Яна Ивановна,

воспитатель дошкольного образования

8 (029) 377-23-35;
e-mail: iwanov1@yandex.ru

свернуть

  1. Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. № 101 [Электронный ресурс] : пастанова Мiнiстэрства адукацыя Рэсп. Беларусь 01 жн. 2022 г., № 216 // ЭТАЛОН. Правоприменительная практика / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022 открыть
  2. Методическое обеспечение аттестации педагогических работников [Электронный ресурс] : методические рекомендации / И. В. Федоров, Е. Г. Новик ; Акад. последиплом. образования. – Минск : АПО, 2022 открыть(.pdf)
  3. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. №101 «Аб зацвярджэнні Інструкцыі аб парадку правядзення атэстацыі педагагічных работнікаў сістэмы адукацыі (акрамя педагагічных работнікаў з ліку прафесарска-выкладчыцкага складу ўстаноў вышэйшай адукацыі)» открыть(.pdf)
  4. Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 2 января 2012 г. № 1 : постановление Министерства труда и социальной защиты Респ. Беларусь, 22 июля 2021 г., № 55 открыть
  5. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 26 сакавіка 2014г. №20 «Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22_жніўня_2012 г. №101» открыть(.pdf)
  6. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 26 лістапада 2014г. №163 «Аб унясенні змяненняў і дапаўнення ў пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22_жніўня_2012 г. № 101» открыть(.pdf)
  7. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 лістапада 2015 г. №131 «Аб унясенні змяненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. №101» открыть (.pdf)
  8. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 11 мая 2017 г. № 46 «Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. № 101» (постановление вступило в силу 31 мая 2017 года)перейти
  9. Комментарий к выпуску 28 Единого квалификационного справочника должностей служащихОб изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 июля 2020 № 69 : постановление Министерства труда и социальной защиты Респ. Беларусь, 24 фев. 2022 г., № 13 открыть
  10. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 июля 2020 г. № 69 «Об утверждении выпуска 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих» перейти
  11. Об утверждении, введении в действие и отмене общегосударственного классификатора Республики Беларусь [Электронный ресурс] : постановление Министерства образования Респ. Беларусь 24 мар. 2022 г., № 54 открыть
  12. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 октября 2013 г. №106 «О внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Министерства труда Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (изложена в новой редакции квалификационная характеристика должности «Руководитель физического воспитания») открыть(.pdf)
  13. Положение о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов. Утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 г. № 954

46. Руководители организаций:
определяют потребности руководящих работников и специалистов в повышении квалификации, переподготовке, стажировке и обеспечивают реализацию их непрерывного профессионального образования;
организуют обучение работников в организации;
обеспечивают соблюдение гарантий работникам, направляемым для освоения содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых, в порядке, установленном законодательством.
47. Руководители организаций обеспечивают направление:
работников внешнеэкономических и маркетинговых служб, педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи, для получения образования при освоении содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года;
педагогических работников из числа лиц профессорско-преподавательского состава для получения образования при освоении содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов или образовательной программы стажировки руководящих работников и специалистов по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет;
иных работников для получения образования при освоении содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.


Об аттестации педагогических работников открыть(.pdf)

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ перейти

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Skmei 1427 инструкция на русском языке
  • Спинтор 240 инсектицид инструкция по применению
  • Ципрофлоксацин инструкция по применению уколы внутримышечно от чего помогает
  • Беспроводной звонок старт инструкция по применению
  • Смекта инструкция по применению для детей форум