Ассистент стоматолога практическое руководство

Пожалуйста, введите Ваше Имя, Телефон и Почту — на неё сразу после оплаты направим книгу👇

Резуненко К.С. Ассистент Стоматолога. Практическое руководство. 55 протоколов лечения. 304 с. Новая версия.


3 900 руб.

Возможна оплата по частям!


utm_source


utm_medium


utm_campaign


utm_content


utm_term


utm_source


utm_medium


utm_campaign


utm_content


utm_term

Алгоритм работы ассистента врача-стоматолога, принцип работы «в четыре руки»

Цель: освоить методику работы «в
четыре руки», получить необходимые
навыки для слаженной работы с врачом.

Оснащение: оснащение и оборудование
стоматологического кабинета

Методика:

  1. Положение
    врача-стоматолога и ассистента сидя.

  2. Рекомендуются
    несколько позиций врача, помощника и
    пациента.

  3. Обобщающей
    рекомендацией ВОЗ является применение
    горизонтальной позиции пациента.

  4. Не рекомендуется
    лечить в лежачем положении беременных
    женщин, пожилых людей, пациентов, имеющих
    проблемы с позвоночником и заболеваниями
    дыхательных путей.

  5. Угол
    горизонтального положения кресла не
    должен превышать 20-25º. Причем, при
    лечении зубов нижней челюсти угол
    должен приближаться к 25º, при лечении
    зубов верхней челюсти 5-10º.

  6. Стоматолог сидит
    непосредственно за головой пациента
    в положении «8-12 часов» на абстрактном
    циферблате.

  7. Ноги пациента
    находятся в положении «6 часов», по
    центру туловища проходит воображаемая
    ось.

  8. Успешная работа
    врача- стоматолога в целом, определяется
    помощником врача- стоматолога.

  9. Длительное
    малоподвижное состояние врача в период
    работы может вызвать различные
    функциональные нарушения организма.

  10. Присутствие
    помощника способствует правильной
    посадке врача, устраняет причину его
    утомления.

  11. Стопы врача должны
    стоять на полу, угол голеностопного
    сустава должен составлять 90°, угол
    согнутого коленного сустава от 90° до
    105°.

  12. Бедро врача
    находится чуть ниже подголовника
    кресла, поэтому пациент как бы возлежит
    на коленях врача.Локти врача должны
    быть на высоте головы пациента и всегда
    находиться как можно ближе к телу, в
    противном случае увеличивается нагрузка
    на позвоночник и суставы верхних
    конечностей.

  13. Руки врача всегда
    зафиксированы: левая рука опирается
    на голову или лоб пациента, правая имеет
    тоску опоры в ротовой полости.

  14. Наклон тела врача
    вперед может составлять не более 20°.

  15. Наклон головы
    определяется по положению франкфуртской
    горизонтали оператора (линии, соединяющей
    край глазницы с козелковой точкой).
    Угол между ней и полом должен составлять
    45°.В огромной степени помощник
    обеспечивает правильное восприятие
    рабочего пространства врачом.

  16. В восприятии
    пространства для врача исключительно
    важным элементом является умение
    соблюдать расстояние до зуба и рабочих
    на нем поверхностей.

  17. Расстояние между
    глазами врача и лицом пациента должно
    составлять примерно 40-50 см.

  18. Быстрая и четкая
    работа помощника врача- стоматолога
    обеспечивает непрерывный контроль над
    рабочим полем и сводит к минимуму
    количество самостоятельных поворотов
    головы врача, снижая тем самым нагрузку
    на шейные отделы позвоночника.

  19. В положении «9
    часов» лечится область верхней челюсти.

  20. Зеркало должно
    находиться в левой руке, которая
    опирается на лоб пациента. Ели врач
    проводит работу на вестибулярной или
    оральной поверхности моляров и
    премоляров, то голову пациента следует
    поворачивать так, чтобы видеть эти
    поверхности напрямую.

  21. В положении «10
    часов» врач выполняет работу в основном
    на зубах нижней челюсти слева, но может
    работать и на всем нижнем ряду.

  22. В положении «11
    часов» врач работает с зубами на нижней
    челюсти справа, а с зеркалом –справа
    на верхней челюсти.

  23. В положении «12
    часов» врач лечит все зубы как верхней,
    так и нижней челюстей.

  24. Помощник
    располагается в позиции «от 2 до 5 часов».

  25. Рабочий стол
    ассистента располагается от его правой
    руки.

  26. Стул ассистента
    необходимо отрегулировать таким
    образом, чтобы стопы располагались на
    ножной опоре, угол сгиба в коленных
    суставах приближался к 90°, бедра были
    параллельно полу, а сам ассистент
    находился на 10-15 см выше уровня врача,
    что обеспечивает ассистенту удобный
    обзор операционного поля.

  27. Шея и спина должны
    быть выпрямлены.

  28. Опорный барьер
    стула должен располагаться ниже уровня
    ребер ассистента.

  29. Между «5 и 8 часами»
    находится зона передачи инструментов
    специальными приемами захвата.

  30. Передача инструментов
    является наиболее важной обязанностью
    помощника врача-стоматолога.

  31. Первыми используются
    зонд и стоматологическое зеркало.

  32. Эти инструменты
    берутся с лотка и вкладываются в руки
    врача в самом начале приема.

  33. Руки врача
    располагаются в рабочей зоне так, чтобы
    получить зонд и зеркало.

  34. В процессе работы
    врач говорит, какой инструмент ему
    необходим.

  35. Помощник берет
    требуемый инструмент с лотка, принимает
    от врача зонд и передает ему новый
    инструмент.

  36. Помощник должен
    предвидеть потребности врача и подавать
    инструменты четко, экономя время и
    движения.

  37. При передаче
    инструментов помощник должен быть
    бдительным и осторожным, чтобы не
    уронить инструмент.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1.

Алгоритм работы ассистента стоматолога во
время приёма пациента
терапевтического профиля
Татьяна Петровна Шумейко
медицинская сестра
стоматологического отделения
ООО «Поликлиники консультативно-диагностическая
им. Е.М.Нигинского»,
член ТРОО «ТОПСА»

2.

Встреча пациента
Поприветствовать и
пригласить пациента
(по имени и отчеству)
в кабинет.

3.

Усаживаем пациента
Усадить удобно в кресле, поправить
подголовник, укрыть салфеткой,
предложить надеть очки, стереть
губную помаду.

4.

Подготовка к работе
Вымыть руки гигиеническим
способом, надеть маску, перчатки,
защитные очки (щиток).

5.

Осмотр пациента
— Подать врачу лоток стерильный
с набором инструментов, записать
зубную формулу в карточку
пациента, направить пациента на
рентгеновский снимок, если
потребуется.
— Подготовить анестезию
(аппликационную и
инъекционную).

6.

Подготовка инструмента
— Подготовить
наконечники (турбинный и
микромотормеханический), боры.
— Для наложения
коффердама: рамка,
щипцы, кламер, при
необходимости наносится
жидкий коффердам.

7.

8.

9.

Начало работы
— Во время формирования
полости эвакуировать
жидкость с коффердама
слюноотсосом.
— Для удаления пульпы
используется
пульпоэкстрактор.
— Измерение апекслокатором
длины каналов.

10.

Расширение каналов
Подготовить бокс с К-файлами, профайлами, протейперами, спредером;
пасту для расширения каналов, эндодонтический наконечник,
калибровочную линейку, одноразовый шприц с антисептиком 5-10 мл.

11. Meta Biomed E&Q Master — новая система обтурации разогретой гуттаперчей обеспечивает точное и предсказуемое трехмерное

Meta Biomed E&Q Master — новая система обтурации разогретой гуттаперчей обеспечивает точное и
предсказуемое трехмерное пломбирование, дает возможность выбора между вертикальным уплотнением
разогретой гуттаперчи, инъекцией термопластифицированной гуттаперчи или сочетанием обеих техник при
обтурации каналов. Система обеспечивает точное и предсказуемое трехмерное пломбирование. Обе
функциональные системы (наконечник и пистолет) могут использоваться отдельно либо в сочетании друг с
другом в зависимости от конкретных клинических случаев.

12.

Заключительный этап
Пломбирование каналов,
рентген- контроль, реставрация зуба,
рекомендации после лечения.

13.

Дезинфекция
Проводится дезинфекция рабочего
места (столик, лампа, кресло),
инструмента, наконечников.
Промывается отсасывающая
система (слюноотсос, пылесос)

14.

Спасибо за внимание!

15.

Алгоритм работы ассистента стоматолога во
время приёма пациента
терапевтического профиля
Татьяна Петровна Шумейко
медицинская сестра
стоматологического отделения
ООО «Поликлиники консультативно-диагностическая
им. Е.М.Нигинского»,
член ТРОО «ТОПСА»

В представленном учебнике изложен материал, необходимый для усвоения помощнику врача- стоматолога. Он прежде всего рассчитан на ассистентов стоматолога и может быть использован для подготовки высококвалифицированных медицинских сестер к работе в стоматологических клиниках. Представленный в учебнике материал будет весьма полезен и студентам старших курсов стоматологических факультетов, а также интернам и ординаторам, приступающим к работе.

Структурно учебник включает в себя все разделы стоматологии: терапевтическую, хирургическую, ортопедическую стоматологию, стоматологию детского возраста и ортодонтию. Подробно изложен материал о стоматологических инструментах и материалах, используемых на современном клиническом приеме. Кроме того, в учебник включены разделы: «Противоэпидемический режим в стоматологической организации», «Эргономика работы ассистента врача-стоматолога», «Алгоритм взаимодействия ассистента с пациентами на этапах стоматологического приема», «Неотложные состояния в амбулаторной стоматологической практике», «Правовые основы деятельности медицинских сестер в стоматологии». В их написании принимали участие признанные специалисты в соответствующих областях знаний.

Весьма полезными являются приведенные алгоритмы работы ассистента стоматолога на клиническом приеме по различным разделам специальности.

С целью контроля усвоения знаний приводятся тестовые вопросы по каждому разделу, а также эталоны правильных ответов. В связи с этим учебник может также заинтересовать и руководителей стоматологических клиник для контроля и совершенствования знаний медицинского персонала. Авторский коллектив надеется, что результаты работы помогут ассистентам стоматолога, студентам и молодым врачам быстрее освоиться в избранной специальности.

Категории: Стоматология Гигиена в стоматологии Детская стоматология Заболевания пародонта Заболевания слизистой Организация стоматологической деятельности Ортодонтия Ортопедическая стоматология Терапевтическая стоматология Хирургическая стоматология Полезно каждому стоматологу Эстетическая стоматология Для среднего медперсонала

Ассистенту терапоида посвящается
Содержание

1. Как стать ассистентом

2. Как устроен кабинет

3. Все что нужно знать о стерильности

4. Что входит в базовые ассистентские обязанности в течение дня

5. Осмотр

6. Профессиональная гигиена

7. Лечение кариеса

8. Эндодонтия

9. Выводы

10. Благодарности

Введение

Так или иначе, большинство будущих докторов начинают свой путь с этапа ассистирования. Ведь это прекрасная возможность увидеть воочию, что на самом деле происходит на клиническом приёме, узнать, как действуют опытные клиницисты в различных ситуациях, разобраться в том, чем и как нужно пользоваться. Часто именно в процессе ассистирования понимаешь, какая дисциплина тебя интересует больше. Однако, даже на начальном этапе возникают различные сложности. Сначала долго ищешь работу, а когда находишь, не можешь вычленить из памяти нужную информацию для грамотного ассистирования. Хотя у многих она в голове есть! Начинается суета, паника, глаза разбегаются от многообразия вещей, которые окружают в клинике. Много новых названий, отсутствуют ассистентские мануальных навыки, доктор смотрит как-то косо, и ещё много других стрессовых факторов. Вы не знаете, что делать и расстраиваетесь. В лучшем случае, кто-то вас начинает обучать, в худшем, говорят, что вы не подходите и вы продолжаете поиски работы дальше.

Я тоже когда-то это проходила. Было тяжело и грустно, однако со временем опыт набрался, навыки и знания появились, и ассистирование из пытки превратилось в возможность поглощения клинической информации.

Сразу скажу, что я не суперкрутой эргономичный ассистент, и, если вы уже обладаете большим опытом, скорее всего, моя методичка вам не понадобится. Но если у вас ещё совсем нет опыта/вы начинающий ассистент или вы работаете в режиме «принеси лоток, поставь слюноотсос», моя методичка вам сможет помочь. Многие закрывают глаза на эти базовые знания, ведь если человек искренне захочет, он сам сможет разобраться в элементарных вещах, что где и как. Однако на это тоже уходит время, и у всех людей оно уходит по-разному. Моя цель помочь вам его сократить, придать уверенности в своих действиях, и в принципе, рассказать немного о том, что происходит в современной терапии (а она сильно отличается от того, что нам рассказывают в университете, поэтому я не советую вам цитировать мою методичку на экзамене). В конце глав я дам имена передовых стоматологов, которые являются профессионалами в каком-либо из направлений в терапии. Это сократит вам время на поиски того, кого смотреть и что читать. Это не реклама, а просто мои субъективные рекомендации.

Если у вас в процессе чтения появятся вопросы, или вы захотите помочь и чем-то дополнить данное пособие, вы всегда можете написать мне @dr_smiling_kat

Я с удовольствием отвечу всем желающим)

Как стать ассистентом?

Когда я училась в универе, помню, как обзванивала кучу клиник и везде мне говорили одно и то же «студентов не берём». Не знаю, что именно произошло с тех пор, либо я тогда не очень усердно искала, либо на студентов сейчас появился спрос, но в ассистентах сейчас острый дефицит. Из этого можно сделать вывод, что устроиться хоть и трудно, но вполне реально. Вариантов поиска работы несколько, вы можете отправлять резюме на сайтах по поиску работы, можете открыть Яндекс карты, вбить стоматология и звонить всем подряд пока вас не позовут на собеседование, а можете вступить в чат ассистентов в телеграме, где довольно часто работодатели предлагают вакансии студентам. Множество ваших сородичей сейчас там сидит. Однако хочу сказать, что, если вы просто напишете «опыта нет, но готова обучаться», вам никто не ответит. Придётся самим искать подходящие вакансии и писать потенциальным работодателям. Не всем быстро открываются эти двери и, если вы пока так и не смогли найти работу, не отчаивайтесь. Есть ещё варианты. К примеру, можно устроиться ассистентом на кафедре. Правда такая возможность выпадает не так часто и, как по мне, это ещё сложнее, чем найти работу вне университета. Однако если вы способный, целеустремленный человек, вы вполне можете наладить контакт с преподавателем по интересующей вас специальности и попросить либо ассистировать ему, либо просто ходить как на стажировку и смотреть как работают другие ассистенты. Возможно, вы сомневаетесь в себе и вам кажется, что сейчас у вас сплошная черная полоса. Не переживайте, это временно, двери открываются перед всеми, кто не сдается.

Итак, вы смогли найти работу. Что дальше? Самое частое явление у начинающих ассистентов — это суетливость. Я понимаю ваш страх, это нормально. К тому же, помимо страха незнания, стрессовым фактором является человек, с которым вы работаете. Стоматологи тоже люди, а люди бывают разные. Мой совет, не принимайте что-либо на свой счёт и близко к сердцу. Опыт и знания у вас появятся со временем. Врачи не преподаватели, поэтому то, как вы будете работать зависит только от вас. Это только ваша зона ответственности. Во всех клиниках плюс минус одинаковая организация, однако есть и свои особенности. Задавайте вопросы ассистентам, врачам, которые там работают, фотографируйте и гуглите незнакомые вам вещи.

Рекомендации: не суетиться (по возможности), задавать вопросы персоналу, искать информацию самостоятельно

Что делать со страхом? К сожалению, на начальных этапах он неизбежен. И уходить он начинает только когда пополняется копилка ваших знаний и мануальных навыков. В среднем, для закрепления базы уходит где-то месяц, а дальше все зависит от вашей заинтересованности и обратной связи человека, с которым вы работаете. Это неизбежный этап, но через это проходят все. Если вам кажется, что это только у вас такая жопа, повторю еще раз, через это проходят все. Представьте, что это игра и вы хотите попасть на следующий уровень. Чем проще вы будете к этому относиться, тем легче вам будет на следующих уровнях)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство жилищника черемушки
  • Кормушка для птиц из дерева инструкция
  • Радио реле 12в с пультом инструкция
  • Ципролет ушные капли инструкция по применению цена отзывы
  • Протаргол в гинекологии инструкция по применению