Арк варден руководство

Flux

Magnetic Field

Spark Wraith

Tempest Double

Древо талантов

+{s:bonus_AbilityCastRange} к дальности применения Flux

+{s:value} к здоровью

+{s:bonus_duration} сек. действия Flux

+{s:bonus_attack_speed_bonus} к скорости атаки и маг. урону от Magnetic Field

+{s:bonus_spark_damage_base}% к урону от Spark Wraith

–{s:bonus_AbilityCooldown} сек. перезарядки Magnetic Field

Урон копии от Tempest Double не уменьшается

+{s:bonus_duration} сек. действия Tempest Double

Замедляем наших фрагов, а также наносим им переодический урон. Очень помогает попасть спарками под врага. Используем сначала его, потом ставим спарки в ту сторону, куда убегает враг

Купол. Всегда использую его при фаст пуше башен(ставьте двойной купол, сначала героем, после клоном) или-же если требуется защитить себя или союзников от натиска врагов. Хорошие способы применения купола: Войд ставит хроносферу под вашего керри, вы ставите купол — керри спасён

Мои родные спарки! Хотите забрать баунти в начале игры? Ставим 2-3 спарка в одну точку и всё, противник побоиться подойти, а если рискнёт, то лёгкое фб у нас в кармане. Чтобы спамить спарками под врага и при этом убивать, потребуется научиться переключаться между героем и копией. Арк варден на то и помещён в категорию сложных персонажей, если вы решили что можно просто тыкать по клавишам и делать рампаги, то спешу вас огорчить, это не так.

Наша копия — наше второе тело. Практически все предметы копируются сюда, что помогает стакать нам мидас, орчид или любые другие предметы(нет, аегис не стакнется). Нашим клоном мы можем успешно фаст пушить или сейвиться.

+{s:bonus_AbilityCastRange} к дальности применения Flux : Наш первый скилл работает ещё дальше, полезно при спаме спарками. Берём его

+{s:value} к здоровью : Если сильно гнобят и вы не выживаете(Очень редко)

+{s:bonus_attack_speed_bonus} к скорости атаки и маг. урону от Magnetic Field : Однозначно это.

+{s:bonus_spark_damage_base}% к урону от Spark Wraith : Ещё больше урон от спарков. Тотальный нагиб по всей карте объявляю открытым!

Начальные предметы

Если ты собираешься убивать всё и всех спарками(нашей третьей способностью), то советую тебе запастить большим количеством кларити, но не переусердствуй. Для нас важным будет нафармить все предметы «ранней игры» к 15 минуте, если мы собираемся доминировать над остальными игроками.

Ранняя игра

Статы

По понятным причинам, это важный предмет нас. Используем его всегда и везде(и клоном тоже).

Хочешь догонять полуживых убегающих противников? Тогда сапог тебе небходим

Основные предметы

Фарм + урон

Очень люблю орчид и другим тоже советую его покупать. Молчанка на 5 секунд позволит нам заспамить спарками кого угодно, а наличие её у клона, сможет вдвое продлить эффект по противнику.

Фаст пуш и быстрое тп в замесы.

Апргейд молота. Рекомендую

ЛЕЙТ

LEVEL UP орчида. Теперь мы можем тотально нагибать наших недругов.

Бесят непонятные предметы у твоих врагов в инвентарях ? Нулифайр позволит им быстро потеряться и ты сможешь выйти победителем из любого замеса.

ПО СИТУАЦИИ

Люблю бкб за то, что спасает отовсюду, но требуется не во всех играх, поэтому ситуативно.

Кд спарков ещё меньше, что может быть лучше? Также по ситуации

ЕСЛИ ВСЁ ИДЕТ ОТЛИЧНО

7-ой слот аганим, стакаем себе руны. Бегаем под хастой, как флэш, убивая всех под дд. Да здравствует Анархия !

А почему бы и нет?

Теперь мы нагибаем наших врагов ещё быстрее! Да, да, да !

нейтральные предметы

ОЧЕНЬ полезный тир-1 предмет на самом старте игры! Рекомендую всегда играть с ним

Карманные арканы.

Наши спарки наносят еще больше урона, а мы сами получаем сопротивление к магии.

Бьем врагов находясь еще дальше от них — полезно.

Карманный орчид, если не получилось выфармить.

Ещё меньше кулдаун на спарки — полезно

Дополнительный маг. урон

Если не получилось найти другие тир-3 шмотки

Неплохой прирост к базовому урону и сопротивлению

Ещё сильнее повышаем урон от спарков. 3-4 спарка и враг мёртв! Шедевр!

Release Illuminate icon

▶️ Шесть рук и двенадцать копыт.

Эта статья содержит неполную или устаревшую информацию. Пожалуйста, помогите сообществу, обновляя её. Для помощи смотрите это руководство по форматированию.

Игровой процесс

Стиль игры
Arc Warden minimap icon Arc Warden — хороший персонаж, и отчасти, «иллюзионист». В начале, имеет малые показатели здоровья, маны и урона. Но, покупая нужные для него предметы и поднимая уровень героя, вы можете показать Зета в хорошем качестве, раскрыв весь его потенциал. Играя за данного героя, помните, что такие предметы как Hand of Midas icon Hand of Midas, Arcane Boots icon Arcane Boots, Scythe of Vyse icon Scythe of Vyse, Necronomicon icon Necronomicon, Manta Style icon Manta Style можно использовать два раза с помощью Tempest Double icon Tempest Double. Помните, что двойник Tempest Double icon Tempest Double является героем, а не иллюзией. Если двойник погибнет от рук врага, то убийца за него получит некоторое количество опыта и золота. За Arc Warden можно играть как за Carry или как за Support, но, предметы для его роли, не одинаковы.
Преимущества Недостатки
  • Двойное использование любых способностей, с помощью Tempest Double icon Tempest Double
  • Отличное замедление от Flux icon Flux
  • Способен получить обзор какой-либо области, с помощью Spark Wraith icon Spark Wraith
  • Маленький показатель брони
  • Маленькая скорость передвижения
  • Маленькая скорость регенерации здоровья и маны

Изучение способностей

Carry Arc Warden
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Flux icon Spark Wraith icon Flux icon Spark Wraith icon Spark Wraith icon Tempest Double icon Spark Wraith icon Flux icon Flux icon Magnetic Field icon Tempest Double icon Magnetic Field icon Magnetic Field icon Magnetic Field icon Unknown icon Tempest Double icon
Nuker Arc Warden
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Flux icon Spark Wraith icon Flux icon Spark Wraith icon Spark Wraith icon Tempest Double icon Spark Wraith icon Flux icon Flux icon Magnetic Field icon Tempest Double icon Magnetic Field icon Magnetic Field icon Magnetic Field icon Unknown icon Tempest Double icon
Support Arc Warden
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Flux icon Spark Wraith icon Magnetic Field icon Flux icon Flux icon Tempest Double icon Flux icon Magnetic Field icon Spark Wraith icon Spark Wraith icon Tempest Double icon Spark Wraith icon Magnetic Field icon Magnetic Field icon Unknown icon Tempest Double icon

Заметки и тактики

Предметы

Carry Arc Warden

Nuker Arc Warden

Support Arc Warden



Здарова щеглы!

Этот гайд я посвещаю своей маме, папе и черепашке по имени Ириска, которая умерла от черепашей подагры, когда мне было десять.


Для лучшего усвоения гайда, читайте его сверху вниз, как статью. Гайд специально сделан таким образом, дабы информация была усвоена последовательно. Также, для нормального усвоения информации, желательно знать дотерский сленг и термины.

Арк Варден, Зет, Аквариум — крайне неоднозначный герой. В первый месяц выхода у него было 35% винрейта. Никто не понимал как на нём играть. Кто-то пытался им саппортить, а кто-то играл им как керри. В любом случае, очень скоро все поняли, что Арк в тиме — это автолуз.

Но вскоре, малочисленные личности показали, как Зетом можно стабильно выигрывать с 80% винрейта и даже больше. Всё дело в том, что его ультимейт копировал рапиры. И с этими рапирами он не мог проиграть. Впрочем, вскоре выяснилось, что для того чтобы делать такой винрейт с этим билдом, нужно качественно контролить героя, а это может не каждый. Так что Арк всё ещё был автолузом.

Рапиры давно понерфлены, скиллы реворкнуты, но Арк продолжает быть героем для тех, кто умеет хорошо микроконтролить. И этот гайд обучит вас приёмам микроконтроля и всем прочим аспектам игры на Арке.

Приятного чтения.

p.s. Сразу скажу, что не стоит обращать внимание на раскачку скиллов и талантов выше. На арке всё качается ситуативно.

Недостатки

  • Медленный
  • Не имеет стабильного контроля
  • Не имеет стабильного эскейпа
  • Требует хорошего микроконтроля
  • На Арка почти нет скинчиков

Преимущества 

  • Много магического урона
  • Много физического урона
  • Отличный потенциал к сплитпушу
  • Крайне универсален
  • Хорошо комбекает
  • Хорошо дефает хайграунд
  • Отличный прирост к силе = много хп

Первое, что вам стоит сделать, прежде чем начинать играть на Арке — это правильно настроить ваши бинды. У новичков возникает уйма проблем с Зетом, именно потому что им просто неудобно на нём играть. 

Но для начала мы пройдёмся по общим кнопкам, которые у вас должны быть на всех героях.

Обязательные бинды:

  • Выбор героя
  • Выбор курьера
  • Открытие лавки
  • Быстрая покупка
  • Покупка телепорта
  • Курьер — принести предметы
  • Таблица счёта
  • Выбрать всех юнитов
  • След. Юнит
  • Выбрать всех прочих юнитов
  • Одна подконтрольная группа

Эти клавиши нужны абсолютно всегда. Поставьте их и больше никогда не используйте кнопки на интерфейсе. Да, по началу будет трудно, но вам придётся взять яйца в кулак и показать кто тут мужик (кроме тех случаев, когда вы девушка), если вы хотите улучшить свою игру. Эти, казалось бы, незначительные мелочи помогут вам экономить немного времени и реагировать на вещи быстрее.

Бинды относящиеся к выделению юнитов и переключению между ними, следует ставить на удобные клавиши, которые вы не нажимаете теми же пальцами, что и скиллы с предметами. Дело в том, что в драке нужно будет использовать данные бинды одновременно с предметами и скиллами, для переключения между героем и копией. Всё потому что копия может использовать предметы и скиллы наравне с героем.

Желательные бинды:

  • Зафиксированный бинд камеры на топ, бот и мид
  • Руны на речке
  • Скан
  • Глиф
  • Щит курьера 

Эти бинды желательно использовать, но они не имеют первостепенную важность.

Также, можете разрешить приказ всем юнитам с зажатым Ctrl.

Спойлер: Подробнее о правильной раскладке

Большое количество дотеров играют с неправильной раскладкой и даже не догадываются об этом. Если вы можете провести самоанализ и подойти к себе критично, то скорее всего, заметите определённые недочёты в том, как у вас настроены клавиши.

Сразу стоит сказать, что если вы много лет играете определённым образом, то переучиваться нажимать кнопки, поначалу может быть настоящим испытанием. Но преодолев его, вы улучшите свою игру, пусть и не очень сильно, а также, сможете лучше обращаться с персонажами, у которых есть дополнительные юниты. 

Раскладка — штука персональная. Раскладка, идеальная для одного человека, может не подойти другому. У кого-то рука маленькая, у кого-то большая, у кого-то длинные пальцы, а у кого-то короткие. Поэтому, я научу вас универсальному способу как сделать хорошую раскладку под себя.

Есть всего два правила, по которому нужно строить свою раскладку.

  1. Конфликт действий = конфликт пальцев

Это правило говорит о том, что у каждого пальца на клавиатуре есть определённые клавиши, которые может нажимать он и только он. Другой палец нажимать эти кнопки не должен, ибо неудобно. И делать что-то вопреки удобности ни в коем случае нельзя.

Суть в том, что если у вас есть два действия, которые должны выполняться одновременно, или же один за другим, то их нельзя ставить на кнопки для одного пальца. Например, если вы играете на Аксе, то вы должны блинкаться во врагов и сразу после этого нажать агр. И нельзя ставить кнопку агра и кнопку блинка на клавиши для одного пальца, потому что пока вы нажмёте блин и протянете палец к другой кнопке, вас уже засайленсят, захексят и убьют. Драка зафейлена, а катка слита. Акс получает 4 репорта.

Какие именно пальца отвечают за какие клавиши сказать точно нельзя, как раз из-за разных форм кистей рук и разных моделей клавиатур. Так что вы должны определить такие вещи для себя в личном порядке.

  1. Кнопки на интерфейсе — зло

Данное правило говорит о том, что кнопки на интерфейсе использовать курсором нельзя. Почему? Потому что для курсора есть более важные занятия, чем тянуться в разные края экрана.

Так что таким вещам как кнопка магазина, курьера, щита курьера, быстрой покупки, скана, выбора героя, глифа, покупки телепорта и забиранию предметов из тайника, придётся найти по клавише на вашей клавиатуре.

Следуя этим двум правилам, вы сможете легко создать себе хорошую раскладку для быстрой и комфортной игры в любую игру.

Оптимизация

Иногда, кнопки на клавиатуре заканчиваются и совсем непонятно что делать. Тогда на помощь вам могут прийти клавиши-модификаторы: ctrl, alt и shift. По сути, вместе с этими клавишами, у вас есть ещё целая куча кнопок. Не стесняйтесь их использовать.

Подконтрольные группы

Подконтрольные группы является основой контроля некоторых персонажей, таких как Визаж, Лон Друид, Мипо, Арк Вардена и других.

В подконтрольные группы можно положить любое количество юнитов. Нажатие клавиши подконтрольной группы вместе с клавишей-модификатором, при выделенных юнитах, добавляет этих юнитов в подконтрольную группу.  Подкотрольные группы сами могут быть сочетаниями клавиш вместе с клавишей-модификатором. Таким образом, чтобы добавить юнитов в группу, вам потребуется нажать сразу три клавиши, что может быть неудобно.

В доте при средней микро игре и очень сильной макро игре, вы будете выигрывать людей, у которых слабое макро и сильное микро. Поэтому не стоит ориентироваться на профессиональных игроков, ведь они, за частую, не самые лучшие микроконтрольщики, но крайне сильны в командной игре, стратегии и тактике. Обрести данные навыки куда сложнее. Но всё-таки, если вы увидели раскладку какого-то профессионала, то проанализируйте её, ориентируясь на себя, и возможно, вы сможете извлечь полезную информацию.

Здесь я не буду подробно описывать каждый скилл. Узнать про то как действует скилл и про его циферки вы можете в описании героя во вкладке «Подробная информация о герое» вверху страницы под портретом героя. Это гайд, а не вики.


ability1.jpg Flux


Флюкс Флекс Замедло

Это наша цеплялка. Замедляет, дамажит. Блокируется, если тот, на кого мы его накинули, близко подойдёт к любому другому враждебному нам юниту, кроме курьера, будь то крип, герой, призванный кабанчик или нейтрал. 

Механики

Иммунитет к магии Развеивание 100% Сопротивление к магии
Невозможно применить на юнита под иммунитетом к магии. Неуязвимость к магии полностью снимает с юнита эффект флюкса. Любое развеивание полностью снимает флюкс с цели. Убирает урон от заклинания, но не отменяет замедление.

Также, естественно флюкс блокируется линкой linkens_sphere.jpg , как и все направленные заклинания.

Лучшим применением флюкса будет использование его на одиноких или убегающих целях. Именно поэтому, этот скилл часто максится, если против вас на линии стоит соло герой, что часто бывает в миде.

Таким образом, юзая флюкс на вражеского мидера, вы даёте ему выбор: встать около крипов и переждать действие скилла, или же убегать под замедлением и впитывать урон. Так мы в любом случае сможем набить врагу рожу. Идеально против героев, которые не могут сражаться в лоб.

Также прекрасно подойдёт для поимки соло героя на речке или рунах.

А ещё флюкс можно кидать на самого толстого крипа в кемпе, когда вы фармите лес, чтобы внести побольше урона и фармить быстрее. Только перед этим нужно убить всех прочих крипов в кемпе. 

Противник оказался один в поле — пора его наказать

AJPZKaD.png

Достаточно опытные игроки на героях, сильных в сражении в лоб могут специально остаться возле крипа пережидать действие флюкса и драться с нами. Например, так может делать  m_icon.jpg   из-за его сильного магического прокаста и большого урона с руки. Так что если мы попытаемся провернуть с ним этот фокус, то вероятно, он останется на месте и примет бой, который, скорее всего, выиграет.

Ещё есть неплохой приём с мидасом hand_of_midas.jpg : вражеский юнит встал возле призывного, прирученного, или просто одиночного крипа — съешьте маленького засранца перчаткой, если она не на кд. Будет знать как блокировать наши скиллы!


 ability2.jpg Щит


Магнетик филд Щит Купол Поле

Наша защитная способность, имеющая довольно тонкую, хоть и очевидную механику. Щит, пока мы находимся внутри, даёт нам и союзным героям скорость атаки и 100% промахов от врагов, которые стоят вне купола.

Вот наглядно:

Чтобы милишники по нам промахивались, нам нужно стоять буквально на краю щита. Но это не значит, что не нужно вовсе использовать щит против мили героев. Если навостриться ставить его точно, то противник сделает по вам 1-2 промаха, пока отреагирует и зайдёт внутрь.

XB7WQAb.png

На карте есть особенно узкие места, где мы можем  поставить щит таким образом, чтобы мы были на краю, и  одновременно блокировали проход моделькой персонажа, и  даже милишник, не использовав phase_boots.jpg shadow_blade.jpg silver_edge.jpg , позволяющие  проходить через юнитов, не срубив дерево quelling_blade.jpg battle_fury.jpg , или не юзанув force_staff.jpg hurricane_pike.jpg blink_dagger.jpg , никак не сможет нас ударить. Чаще  всего это какие-то два дерева, которые милишнику потребуется  обойти вокруг, что даст нам некоторое дополнительное время. Кроме того, можно встать вплотную к хайграунуду и поставить на себя щит как на картинке слева.

Рики промахивается ультой

FJg4dk8.jpg

Также есть отличный трюк против Riki  m_icon.jpg  и его ульты  ability4.jpg . Так как его ульт всегда бьёт со спины, то чтобы не получить урона в его ульте, нам нужно просто поставить купол таким образом, чтобы наша спина оказалась за пределами купола, а лицо внутри. 

Важно помнить, что если при атаке на вас, вы оказались вблизи вышки, то стоит поставить щит одновременно на себя и на вышку, ведь скорость атаки даётся и вышке, что повысит потенциальный урон по врагу, который на вас полез. Также, промахи от щита сводит на нет monkey_king_bar.jpg  или  bloodthorn.jpg  заюзанный на героя в щите.

Щит таким же образом работает и на строения, но со зданиями купить monkey_king_bar.jpg  не прокатит. Это практически бесплатный глиф.

Это важна!


 ability3.jpg Искерка


Искра Призрак Дух Спарк

Огромная дальность применения, крошечное время отката, замедление и хороший урон. 

Механики

Очень важно, что искра не снаряд (проджектайл), а значит от неё невозможно увернуться инвизом, блинком или  ability1.jpg . Летящая искра в любом случае найдёт модельку героя и взорвётся. Единственный вариант спастись — это как-то стать неуязвимым от магического урона, или от урона в принципе.

Стоящая искра не обратит внимания
Летящая никак не подействует при соприкосновении
Стоящая искра полетит за вами
Летящая не нанесёт урона, но замедлит при соприкосновении

Магическая неуязвимость

Полная неуязвимость

  • Астралы, ветерки, исчезновения
  • Способности передвижения в неуязвимой форме
  • Время между кастом некоторы способностей или предмета создающей иллюзии и создания иллюзий
  • ability3.jpg  первая секунда действия

100% сопротивлении магии

Ульта Аббадона ability4.jpg

Айон Диск aeon_disk.jpg

Весьма многофункциональный скилл.

Им вы можете:

  1. Наносить урон
  2. Просвечивать местность, тем самым оберегая себя от ганга или чекая Рошана\руну
  3. Стакать кемпы лесных крипов издалека. Для этого нужно поставить искру в кемп крипов, за две или три секунды до нужного времени стака (так почти никто никогда не делает, но в теории это возможно)
  4. 4. Зонить противника.

И если с первым, вторым и третьим всё понятно, то про зонирование поговорим подробнее. Зонить — значит заставлять противника выбирать из двух зол. В нашем случае, либо получить урон с искры, либо не идти на искру вообще. Самым очевидным примером будет руна. Мы, стоя на миде, когда время подходит к чётной минуте — кидаем пару искр на топ руну, и противник уже не сможет так просто взять её, а если он всё-таки попробует взять руну и получить искры в лицо, то мы в любой момент сможем накинуть ещё одну, а потом цепануть его флюксом, а там и до фрага недалеко. Также, можно ограничивать противника в проходе за башню, или сделать так, чтобы он выбрал тот путь, на котором его поджидает наш гангер, или не давать ему подойти к крипам в миде. Короче говоря, вариантов зонирования много. Экспериментируйте и всё такое. 

Важно осозновать, что враги видят искры тогда, когда их вижен попадает хотя бы на кусочек, хотя бы на пиксель круга искры.

Старайтесь использовать искру почаще, это отличный источник урона. Но не доводите до того, чтобы у вас не осталось маны.


 ability4.jpg Ульт


Клон Иллюзия Двойник Копия Брат-близнец

Вот мы и подошли к главному. Наша ульта это то, почему этот персонаж так любим и ненавидим многими. При использовании ульты, у нас появляется ещё один, точно такой же герой. Со всеми скиллами и предметами, которые можно использовать. А это значит, что наш дамаг с руки, скиллов и всё такое, увеличивается ровно в 2 раза.

Клон не копирует:
Выпадающие после смерти предметы divine_rapier.jpg gem_of_true_sight.jpg

И расходники clarity.jpg enchanted_mango.jpg healing_salve.jpg tango.jpg dust_of_appearance.jpg faerie_fire.jpg  и smoke_of_deceit.jpg observer_ward.jpg sentry_ward.jpg

У копии свои кулдауны на предметы и способности. Если копия использовала предмет и\или способность, то она сохраняет перезарядку до времени их сброса. Призыв новой копии не сбросит ей время перезарядки уже использованных способностей и\или предметов. Кд на предметы у копии никак не зависят от кд на предметы у героя. Поэтому, копия не сможет использовать например hand_of_midas.jpg necronomicon.jpg или boots_of_travel.jpg  на копии сразу после призыва каждый раз, ведь у них кд больше, чем кд ульта.

Посмотреть кулдауны у непризванного клона можно, кликнув по окошечку клона в левом верхнем углу экрана

 Когда клона убивает вражеский герой — он получает солидное количество голды и опыта, поэтому никогда не оставляйте клона без присмотра и старайтесь не давать ему погибнуть от рук врагов. В случае нападения на копию, тяните время до её самостоятельного исчезновения, или убейте её об вышку, или крипов, и тогда враги ничего не получат.

Микроконтроль

У нас есть два варианта того, каким способом контролить иллюзию:

1. Переключение юнитов.

Переключаться между юнитами через кнопку переключения «след. юнит». Минус этого способа в том, что если подконтрольных вам юнитов будет больше, чем 2 (иллюзии, крипы, некра), то нам потребуется нажать несколько раз на эту кнопку, чтобы переключиться обратно. Но здесь поможет кнопка основного героя. Таким образом, обычно мы переключаемся между юнитами на одну кнопку, а в случае, когда под нашим контролем оказывается больше двух, то нажимаем один раз на кнопку для переключения (выберется копия), а далее переключаемся на героя его собственной кнопкой.
 

2. Подконтрольные группы.

Выделяем копию при первом призыве в подконтрольную группу и далее просто используем эту кнопку для выбора нашей копии. Героя выбираем его отдельной кнопкой.

Старайтесь не забывать о самом герое, пока управляете копией. Помните, что противники в первую очередь будут пытаться убить именно вас, а не клона. Постоянно посматривайте за вашим героем на мини карте, пока управляете иллюзией.

Прежде чем идти играть на паблик, потренируйтесь в лобби на ослике делать вот такую простую комбинацию:

  1. ability1.jpg  Флюкс
  2. ability4.jpg  Ульт
  3. ability3.jpg  Искра с героя
  4. Переключение на копию (Кнопка След. Юнит или подконтрольная группа с копией)
  5. ability3.jpg  Искра с копии
  6. Переключение на героя (Кнопка След. Юнит или кнопка «Выбрать героя»)
  7. Выбрать копию и героя в одну группу или Зажать Ctrl
  8. Автоатака (пкм) 

Вы должны выполнять это комбо легко и непринуждённо, так как этим способом вы будете делать 100% фрагов в миде после получения ульта.
Сначала вы будете путаться, но не пугайтесь — это нормально. Немного тренировок и ваши пальцы будут сами это делать. И давайте пальцам отдохнуть — там тоже есть мышцы и они тоже устают с непривычки.

Арк Варден — довольно универсальный герой. Но даже он не подходит для всех ролей.

Тут нужно учитывать, что мета — штука изменчивая и многое может меняться. Кроме того, никто вам не запрещает экспериментировать. Но на данный момент, я советую брать Зета лишь на три роли:

  • Керри — 1 позиция
  • Мид — 2 позиция
  • Дабл или трипл хард — 3 позиция

Говоря проще, Арк может стоять на любой линии, но он всегда должен фармить, потому что в таком случае, его потенциал раскрывается максимально хорошо.
Поэтому, если хотите играть на Вардене, вам стоит тренироваться в добивании крипов в инструменте тренировки в доте. Играйте 2-3 таких тренировки перед каждой игровой сессией.

Разберём каждую роль подробно


Хард


Для нормального стояния в харде, Арку нужен один или два агрессивных саппорта, так как (вставить штучек 5). С ними он может успешно унижать керри и пятёрку врага, что и должен делать хардер. Но не стоит идти Зетом в хард в соло. Этот герой не имеет достаточно жира или эскейпа, чтобы переживать харас вражеского саппорта и выгодно размениваться с ним по хп.

  • Начальный закуп 

Побольше регена и маны — то что нам нужно. Не стоит лишний раз использовать курьера, чтобы принести себе реген, ведь курьер нужен мидеру. Поэтому закупитесь регеном как следует на начальные деньги. Когда пройдёт некоторое время, можете купить себе пару врейсбендов wraith_band.jpg для успешного добивания крипов.

Чтобы враг не делал отводы — попросите вашего саппорта купить сентри вард sentry_ward.jpg и забанить им малый лесной кемп на линии. Если саппорт отказывается это делать — купите сентри сами.
Если у врагов есть роумеры, или же мидера не видно на линии — не забывайте просвечивать подходы к линии Искрой ability3.jpg .
На линии вам часто может потребоваться стик magic_stick.jpg — купите его в боковой лавке.

Спойлер: Сапог 

Арканы arcane_boots.jpg  — Так как вы стоите с союзником, могут быть отличным предметом, чтобы восполнять ману и продолжать харас противника.

ПТ power_treads.jpg —  Будет хорошей покупкой, если мана нужна не сильно, или если ваш саппорт сам регенит вам ману. Даст вам хороший ап статов и скорости атаки.

Обычный сапог boots_of_speed.jpg — вполне может сойти. В таком случае, вы экономите деньги и раньше купите начальные предметы, что несомненно сыграет свою роль.

  • Скиллбилд

Так как на лёгкую линию обычно ходят вдвоём или троём, максить Флюкс особого смысла не имеет, ведь его легко заблокируют. Поэтому, наилучшим вариантом будет максить Искру и взять на единичку Магнетик Филд и Флюкс.

  • Поведение на линии

По больше части, вам нужно пытаться по максимуму добивать крипов, чтобы быстрее нафармить на начальные предметы, и не забывать харасить противника. Пытайтесь по максимуму зонить противника искрами ability3.jpg . Ими же можно добивать дальних крипов.
Если же ситуация складывается не в вашу пользу, то саппорт может пойти роумить и помогать на других линиях, а вам останется лишь держать дистанцию, чтобы не нафидить и пытаться не пушить линию, чтобы забрать хотя бы несколько крипов.


Керри


Арк неплохо подходит на первую позицию из-за прекрасного потенциала к фарму. В идеале идти на линию вместе с агрессивным саппортом, который будет отгонять вражеских героев и помогать делать фраги.

  • Начальный закуп

Примерно то же самое, что и у хардера-Арка. Побольше регена, чтобы не отбирать курьера у мидера. Когда пройдёт некоторое время, можете купить себе пару врейсбендов для успешного добивания крипов и статов.

Спойлер: Сапог 

На керри Арке сапог часто можно не покупать вовсе, чтобы как можно скорее купить ранние предметы. Обычный сапог — если чувствуете, что скорость на вашей линии играет большую роль.

  • Скиллбилд

На лёгкой линии скиллбилд будет отличаться в зависимости от того, сколько героев стоят против вас, а также какие это герои.
Если герой один, то чаще всего лучшим выбором будет максить Флюкс ability1.jpg , чтобы цеплять его с большей дистанции и легче убивать.
Если героев больше одного, или же у вражеского героя есть подконтрольные юниты, или что-то, чем он может сбросить\заблокировать Флюкс — максите Искру ability3.jpg .
Но в любом случае, Магнетик филд ability2.jpg стоит прокачать на разик, где-то на 4 уровне.

  • Поведение на линии

Убивать вражеских героев, но пропускать крипов — затея не самая лучшая, поэтому сосредоточьтесь на добивании крипов. Если линия пропушилась — попросите саппорта сделать отвод. Не забывайте просвечивать подходы к линии искрами, если у вас не стоит вардов. А также зоньте врагов искрами.


Мид


Самая частая линия, где можно увидеть Вардена и наиболее сложная для личного скилла игрока на Арке. Если вы не уверены в своём скилле, то лучше поиграйте на других линиях.
Здесь играет важную роль ваш опыт — сколько игр вы уже отыграли в миде против разных героев. Так что не отчаивайтесь, если по началу у вас не будет получаться. Это действительно не просто.
Арк Варден хорошо стоит практически против всех ренджевиков, но проигрывает почти всем мили героям. Имейте это в виду.

Тренироваться в мидостоянии лучше всего в режиме «Тренировка 1 на 1», или в анранкед играх.

  • Начальный закуп

В идеале, ваш саппорт должен запулить вам танго и вард. Если этого не происходит, то купите себе вард и танго самостоятельно. Здесь уже не стоит перебарщивать с регеном, ведь его можно довозить курьером. Гораздо важнее купить урон.

Парочка Фьюри файр faerie_fire.jpg , зелёные тапочки slippers_of_agility.jpg , возможно ветки iron_branch.jpg или манго enchanted_mango.jpg — универсальный закуп.

Не забывайте подвозить себе реген и врейс бенды, чтобы не уступать оппоненту в добивании крипов.

Против героев, которые часто используют скиллы, типа Зевса, купите стик к первому подвозу курьером, или сразу же. Стик можно не грейдить.

Спойлер: Сапог 

На мидере Арке часто не покупается сапог в угоду врейсбендам и ранним предметам, таким как Мидас или Некра 1.

Но если скорость реально решает, то стоит взять обычный сапог.

  • Скиллбилд

В миде максить следует Флюкс ability1.jpg во всех случаях, кроме тех, когда враг с лёгкостью может снять Флюкс, или заблокировать его. В таких случаях максите Искру ability3.jpg . Хотя на самом деле, вы можете максить искру вообще всегда и не париться, просто потому что это очень много урона.
Магнетик филд ability2.jpg , как и на других линиях, я советую взять на разик на 4 уровне. Впрочем, именно в миде можно этого не делать и апнуть искру или флюкс, но имейте в виду, в таком случае, наглеть и лезть под вышку за фрагом будет более рискованно, ровно как и обороняться от подобной наглости врага.

  • Поведение на линии

Стояние на миде — это очень комплексная вещь. Но если вкратце, вам нужно добивать и денаить крипов, а в перерывах между добиваниями пытаться харасить и зонить искрами оппонента. Пытайтесь держать крипов около своего хайгрануда и не пушить лишний раз мид. Пуша мид вы открываетесь для ганга, даёте врагу лёгкий фарм и руините фарм себе.

Вард нужно ставить так, чтобы видеть врага на его хайграунде. Постарайтесь поставить вард так, чтобы враг не смог заметить этого. Очень хороший вариант — поставить вард через смоук до выхода крипов. Желательно ставить вард чуть дальше от самой линии, чтобы враг не раздевардил его очевидным сентри в центре мида.
Если же саппорт расщедрился и на сентри sentry_ward.jpg , то обязательно поставьте его и разбейте вард противника. Рабитый вард не только даст голду и опыт, но и лишит противника вижена, что позволит легче харасить его и не быть захарашенным самостоятельно.

Внимательно следите за информацией, которую дают вам союзнике, и сами посматривайте за картой. В случае, если не видно какого-то героя, который может вас загангать — обязательно просветите подходы к линии искрами. Если у вражеских гангеров есть инвиз, то обязательно попросите саппорта купить вам сентри, и, если он отказался тратить на вас деньги, купите сентри сами. 

На 6 уровне, Арк убивает большинство мидеров, поэтому не стесняйтесь делать фраги.

Если вас обогнали по уровню и не дают ни одного крипа, то вам стоит попросить вашего саппорта о ганге, либо же просто пойти фармить лес. Уйти в лес это неплохая затея, при проигранном миде, ведь оставаясь на линии, вы, кроме того что ничего не получаете и попусту тратите время, рискуете быть убитым превосходящим вас по силе соперником.
Если вы уже апнули 6 уровень, хорошей идеей также может быть пойти на ганг. Сделав пару фрагов на другой линии, вы можете частично окупить проигранный мид. А если добёте вышку, то вообще класс. В любом случае, это лучше чем ничего.

Спойлер: Советы по мидостоянию против самых популярных мидеров

Инвокер m_icon.jpg

Инвокеры бывают двух видов:

  • Квасо-вексовые — такие особой угрозы не представляют. Просто по максимуму добивайте крипов, следите за картой и не давайте себя загангать.
  • Квасо-экзортовые — а вот это уже куда хуже. Кроме того что у такого инвокера огромный урон и добивать против него крипов очень сложно, он ещё постоянно призывает форджей, а значит Флюкс нам здесь не помощник. Внимательно наблюдайте за ходом игры — такой Инвокер может добить кого-то Санстрайком и выйти вперёд по опыту, что серьёзно подруинит вам линию. Ганги со стороны саппортов желательны.

Предметы

dust_of_appearance.jpg  — Убивать Инвокера рекомендуется, имея в инвентаре дасты. Привезите их себе в мид заранее, чтобы Вокер не ушёл от вас в гостволке ability6.jpg . Также рекомендуется иметь их в инвентаре в течении всей игры, пока слот не будет нужен. Просите саппортов также купить себе дасты.

black_king_bar.jpg aeon_disk.jpg — Помогут по игре против Инвокера, чтобы не умирать от него в драках.


SF
m_icon.jpg

Против СФа вам нужно сосредоточиться на добивании крипов и как можно жёстче зонить его искрами. Это должно быть достаточно легко, так как СФ тонкий герой и даже пара искр сбреет ему половину хп. В идеале он вообще не должен подходить к крипам. Его крайне легко подловить и убить, когда он пойдёт за руной, или окажется на речке.
Но если он наберёт душ, то вероятно, заберёт у вас абсолютно всех крипов. Поэтому, желательно начать его убивать как можно раньше.
На 6 уровне, после получения ульты, Арк скорее всего убивает СФа. Главное не попадайтесь героем под койлы, пустите вперёд клона.

Предметы

infused_raindrop.jpg — Чтобы уменьшить урон от койлов ability1.jpg


Шторм Спирит
 m_icon.jpg

У Арк Вардена большой прирост к силе, а значит много хп. Поэтому, переживать ремнанты ability1.jpg Шторма Арк будет достаточно легко. Кроме того, можно купить стик. До 6 уровня со штормом особых проблем быть не должно, так как он пушит линию ремнантами и оверлоадами, но после того, как Шторм получит 6-й, убить его вы сможете лишь подловив когда у него не будет маны. Поэтому, Штормов желательно убивать до получения им 6-го уровня.

Предметы

infused_raindrop.jpg — Чтобы уменьшить урон от ремнантов ability1.jpg .

magic_stick.jpg  — Шторм часто используется ремнанты ability1.jpg , так что стик будет довольно быстро заряжаться.

scythe_of_vyse.jpg orchid_malevolence.jpg  — Помогут по игре против него, чтобы контролить и убивать.


Тинкер
m_icon.jpg

Тинкеры бывают двух видов:

Предметы

magic_stick.jpg  — Против любого Тинкера можно взять на первые деньги стик, потому что он будет очень часто харасить вас лазером.

infused_raindrop.jpg — Против тинкера, максящего ракеты и лазер, чтобы уменьшить урон.

scythe_of_vyse.jpg  — Чтобы контроить Тинкера по игре.


Бруда 
m_icon.jpg

Не стойте против бруды на Арке. Это плохая затея. Уйдите на другую линию, или мид будет слит в первые несколько минут, а т1 башня спушена.
Но если вы всё-таки остались против Бруды один на один, то обязательно прокачайте Магнетик Филд ability2.jpg на 3-4 уровне.
Бруда может отлучаться в лес, чтобы фармить кемпы нейтралов. В это время вы можете немного пофармить.
Она наверняка будет лезть за вышку с пауками ability1.jpg и пытаться убить Арка. Ставьте Щит на себя и вышку. Возможно это немного оттянет проигрыш мида.

Предметы

boots_of_speed.jpg  — Купив сапог в первые минуты Арк сможет быстрее убежать под вышку.

scythe_of_vyse.jpg  — Чтобы контролить павука по игре.


Мипо
m_icon.jpg  

Вы можете попытаться захарасить Мепу, или даже убить его, но он с радостью уйдёт в лес и через несколько минут выйдет оттуда на 2 уровня больше вас и с блинком в кармане, после чего убьёт всё карту и закончит игру, если у вас не будет контрпиков.

Впрочем, вам может попасться неумелый Мипо и тогда вы его перефармите и вообще всё будет в шоколаде. Остерегайтесь сетки и почаще наказывайте Мепу за то что он подходит к крипам — пинайте его автоатаками. И всегда остерегайтесь сетки.

Предметы

Купите крестик и помолитесь, чтобы Мипо был лоускиллом.

Я решил объединить итембилд, таланты и тактику в одно целое, так как тактика игры на Арке зависит в основном от выбранного вами итембилда. А какой выбрать итембилд нужно решать, отталкиваясь от ситуации на карте, пиков союзников и противников.

Таланты же я причисляю к дополнению итембилдов, поэтому и рассматривать их буду здесь.

Арк настолько универсальный герой, что у него практически нет предметов, которых ему никогда нельзя покупать. Да, большинство предметов ситуативные, но нельзя сказать, что из них нельзя вынести пользы в той или иной ситуации.

Я распределил предметы, которые в теории можно купить Арку по группам. Некоторые предметы находятся сразу в нескольких группах.

Универсальные Мобильность Контроль Осада
hand_of_midas.jpg necronomicon.jpg aghanims_scepter.jpg  refresher_orb.jpg boots_of_travel.jpg blink_dagger.jpg shadow_blade.jpg silver_edge.jpg hurricane_pike.jpg meteor_hammer.jpg  euls_scepter_of_divinity.jpg  rod_of_atos.jpg  orchid_malevolence.jpg  bloodthorn.jpg  scythe_of_vyse.jpg nullifier.jpg eye_of_skadi.jpg diffusal_blade.jpg heavens_halberd.jpg meteor_hammer.jpg  assault_cuirass.jpg desolator.jpg  dragon_lance.jpg hurricane_pike.jpg
Протекция Содействие Физический урон Магический урон
ghost_scepter.jpg ethereal_blade.jpg  black_king_bar.jpg  blade_mail.jpg  hood_of_defiance.jpg lotus_orb.jpg shivas_guard.jpg manta_style.jpg linkens_sphere.jpg  hurricane_pike.jpg assault_cuirass.jpg heart_of_tarrasque.jpg  aeon_disk.jpg arcane_boots.jpg  medallion_of_courage.jpg  solar_crest.jpg vladmirs_offering.jpg  drum_of_endurance.jpg  euls_scepter_of_divinity.jpg  rod_of_atos.jpg  force_staff.jpg  scythe_of_vyse.jpg   urn_of_shadows.jpg  spirit_vessel.jpg moon_shard.jpg  mask_of_madness.jpg  crystalys.jpg  armlet_of_mordiggian.jpg  shadow_blade.jpg  silver_edge.jpg  ethereal_blade.jpg  butterfly.jpg  monkey_king_bar.jpg  daedalus.jpg  divine_rapier.jpg  bloodthorn.jpg  dragon_lance.jpg  maelstrom.jpg  mjollnir.jpg  diffusal_blade.jpg  desolator.jpg  sange_and_yasha.jpg  eye_of_skadi.jpg  satanic.jpg kaya_and_sange.jpg yasha_and_kaya.jpg  sange_and_yasha.jpg  manta_style.jpg  nullifier.jpg dagon.jpg  kaya.jpg   aether_lens.jpg  veil_of_discord.jpg  ethereal_blade.jpg

Из всего этого многообразия вы можете составить кучу комбинаций с другими героями, множество новых стилей игры. И именно из-за этого многообразия, я не буду разбирать всё это и гадать что и когда вам может понадобиться. Дота слишком непредсказуемая игра. Вместо этого, я разберу несколько самых популярных билдов и предметов, дополняющих их.

Я буду рассматривать итембилд Арка как совокупность наборов предметов, а именно:

  1. Фарм дебют — дешёвые предметы, чтобы фармить
  2. Корень билда — основа билда, на которой строится ваш стиль игры
  3. Ситуативыне предметы — любые другие предметы, которые нужны вам в конкретной игре

Фарм дебюты

Фарм дебюты это один или более предметов, которые нужны исключительно для фарма и покупаются в первую очередь. На Арк Вардене такие предметы берутся практически в каждой игре и позволяют нафармить на более серьёзные арты. Ниже я разберу все самые популярные дебюты для фарма и расскажу в чём их отличие друг от друга.

Мидас  hand_of_midas.jpg  
Я рекомендую всем начинать именно с этого дебюта, так как он достаточно прост и при этом эффективен. Два мидаса — что может быть проще? Успевай прожимать и наслаждайся деньгами и опытом.

Некра 1 necronomicon.jpg
Некра 1, при должном микроконтроле и небольшой доли удачи, дадут вам больше ГПМа, чем мидас. Кроме того, Некра 1 могут помочь в драке, чем Мидас похвастаться не может. Чтобы фармить некрами, достаточно призвать их с оригинала и копии и послать фармить кемпы нейтралов через шифт. В приоритете Древние и большие кемпы.
Желательно иметь отдельную подконтрольную группу для обеих пачек некров.
В сравнении с Мидасом, Некра 1 гораздо легче собрать, потому что компоненты дешевле, хотя в целом Некра 1 дороже Мидаса. Но с Мидасом не нужно заморачиваться и контролить юнитов, поэтому данный билд я не рекомендую брать в первых же играх на Арке.

Некра 1 necronomicon.jpg + Мидас hand_of_midas.jpg
Максимально прибыльный дебют. Вы покупаете некра 1 и фармите ими мидас. Таким образом, вы невероятно разгоняете свой фарм, но достаточно длительное время остаётесь без серьёзных предметов, что может сыграть с вами злую шутку.

Без дебюта
Выходить сразу в серьёзные предметы не покупая предметов на фарм рискованно, так как вы можете сильно проиграть по фарму в мидгейме.
Очень редко бывает нужно приобрести какой-то определённый предмет, или вы проиграете — вот тогда это может быть оправдано. Но такие ситуации случаются максимально редко.

Спойлер: Мидас и его использование

Мидас даёт 160 золота и в 1.85 раза больше опыта за съеденного крипа. Кулдаун 90. Стоит мидас 2150. Не трудно подсчитать, что окупится он, при условии что Мидас будет юзаться строго по кулдауну (а так не бывает), за 14 использований, то есть за 21 минуту, а дальше начнёт приносить нам чистые деньги. В нашем случае, не за 21 минуту, а за 10,5. Но на самом деле, смело прибавляйте минуты 4. И в итоге, мидас окупиться примерно за 15 минут.

Но не забывайте, что он даёт очень полезную для Арка скорость атаки, а также экономит время убийства крипов, уничтожая их мгновенно, а ещё даёт увеличенный опыт, который точно лишним не будет.

Поэтому, кушать мидасом в первые минуты лучше больших крипов, а именно большого сатира, большого кентавра, красную медведицу, совуха и катапульту. Если совсем приспичило и никого из этих ребят рядом нет — можно и большого волка и жёлтого сына красной медведицы.

Кроме того, можно применять мидас в драках, чтобы лишать врага важных саммонов, вроде прирученных крипов доминатором, крипов энчи, чена и зверей бистмастера.

Вот хороший ролик про мидас. Посмотрите. Лишним не будет.

Корни билда

Корни билда это по сути то, как именно вы собираетесь играть. Важно, что не предметы должны определять вашу игру, а вы сначала должны решить как будете играть, а потом покупать предметы под ваш план игры.
Корень — это буквально парочка предметов, на которых строится ваш билд, которые Арк покупает после фармового дебюта.

Подбирайте свой билд под каждую игру. Предметов, которые может купить Арк очень много, а игры бывают очень разными. Кроме того помните, что эксперименты никто не запрещал.

Сплитпуш

 

Сначала покупаете маелшторм maelstrom.jpg (начиная с джавелина javelin.jpg ), потом травела boots_of_travel.jpg . Далее, если никаких других предметов срочно покупать не нужно, можно завершить мьёльнир mjollnir.jpg , но не обязательно.

Универсален. Даёт достаточно урона и является самым выгодным по скорости фарма билдом.
Что немаловажно, грамотный сплитпуш позволит дать команде (в том числе и себе) достаточно спейса для фарма.
Кроме того, сам Арк, или его клон, можете прилетать на травелах, чтобы помочь команде во время драк.

Успешный сплитпуш заключается в растягивании соперника по карте. Вам требуется определить героя, который является главной угрозой для вашей копии (проще говоря, может быстро убить её) и предугадать, или понять, где его нет, и отправить туда копию. Таким образом, вы можете заставить его стянуться на эту линию, или же просто успешно пропушите, а возможно и убьёте кого-то. Данный билд легко выходит в лейт и быстро перестраивается под ситуацию. То есть, он универсален. Не знаете что выбрать — выберите это.

Тор

 

Сначала приобретаете маелшторм maelstrom.jpg  (начиная с джавелина javelin.jpg ), далее дрегон ленс dragon_lance.jpg , потом довершаете мьёльнир mjollnir.jpg и пику hurricane_pike.jpg .

Более осторожный билд, чем сплитпуш. Травела вам урона не добавят, а пика позволит быть спокойнее за свою шкуру, проще догонять врага, безопаснее дефать и пушить легче. С пикой гораздо легче правильно держать дистанцию.

Если вы чувствуете, что игра может пойти под откос уже в мидгейме, то данный корень весьма неплох.
 

Скрытный убийца

 

Начните с лотара, далее делайте малявалянс.

Билд для гангов в мидгейме. Достаточно просто собирается. C ним легко убивать одиночные цели даже во вражеском лесу. Просто отправьте клона во вражеский лес, найдите цель и убейте, если хватит урона. Сделать вам она ничего не сможет, если у неё не будет высокого урона с вампиризмом, или каких-то предметов, которые помогут снять сайленс, или как-то убежать от вас.
Снять сайленс могут  guardian_greaves.jpg  black_king_bar.jpg  aeon_disk.jpg  euls_scepter_of_divinity.jpg  manta_style.jpg   lotus_orb.jpg  

Могут возникнуть трудности с убийством, если враг начнёт убегать всякими форстаффами force_staff.jpg или просто войдёт в инвиз  glimmer_cape.jpg   shadow_blade.jpg .

Билд идеально дополняется нуллифаером nullifier.jpg , а лотар shadow_blade.jpg  и малявалянс orchid_malevolence.jpg  грейдятся в сильвер silver_edge.jpg  и бладторн bloodthorn.jpg .

Но билд рискован, так как фармит медленно, и если вы не сделаете с ним достаточное количество килов, то можете отстать по фарму от вражеских коров. Также, это не самый лучший выбор, если у вас в команде уже есть инвизы, потому что в таком случае, на карте могут быть сентри, которые вместо одного героя, испортят жизнь сразу двум. Может быть собран после сплитпуш-корня, чтобы у вас была более крепкая основа для фарма. Но, разумеется, в таком случае он теряет в акутальности и убить становится значительно труднее, ведь у противников начинают появляться уровень и предметы.

Магический убийца

  или 

uxNxeoI.jpg

Обычно, это фановый билд, который не часто юзается в серьёзных играх. Худший по фарму, но весёлый. Использовать на свой страх и риск. Ещё веселее, если играть его без предметов для фарма, потому что в таком случае, враги не успевают купить какие-то предметы и вы можете чпокать их дагонами на ранних минутах. Но так стоит делать только в том случае, если начало у вас ну очень хорошо задалось и вам удалось купить реально ранний дагон до 10 минуты. 
 

Предметы по ситуации

(подробно про самые популярные на Арке предметы по ситуации)

Дополняйте этими предметами свои билды.

Предметы мобильности

blink_dagger.jpg  Блинк   — Отличный предмет для инициации, эскейпа и передвижения по карте. Альтернатива лотару.

shadow_blade.jpg  Лотар  — Прекрасный предмет для инициации и эскейпа. Альтернатива блинку. Плох тем, что контрится сентряками, дастами и башнями. Иногда лучше купить просто блинк. 

Кроме того, грейдится в незаменимый против многих героев сильвер. Но можно и не грейдить, если нет необходимости.

Сильвер silver_edge.jpg  — стоит купить, чтобы отключать особо противные пассивки, или есть вам нужны статы.

Спойлер: Герои, против которых стоит купить Сильвер

Спектра m_icon.jpg  — ability3.jpg  ability2.jpg
Полностью отключает пассивки спектры. Чтобы хоть как-то убивать Спектру, сильвер обязателен.

Марс m_icon.jpg  — ability3.jpg
Чтобы убивать Марса автоатаками в лоб.

m_icon.jpg  — ability3.jpg
Почти обязательная покупка против Бристлбека, чтобы хоть как-то убивать его.

Тимбер m_icon.jpg  — ability3.jpg
Убить Тимбера бывает трудно из-за его пассивки.

m_icon.jpg  — ability2.jpg
Бывает достаточно трудно убить Тайдхантера из-за его пассивки, снимающей всё что угодно и уменьшающей урон. Так что если есть необходимость убивать Тайдхантера, то Сильвер отличный выбор.

m_icon.jpg  —  ability3.jpg
Просто отключает станы Шейкеру. Он этого не будет ожидать.

m_icon.jpg  —  ability3.jpg
Отключает Мортре уклонения. Может быть очень неплохим решением.

boots_of_travel.jpg  Травела  — сплитпуш, помощь союзникам, просто ускорение фарма. Это почти всегда отличный выбор.

Отлично синергирует с призывными летающими крипами, чтобы прилетать туда, где вас не ждут и гангать, или пушить.

hurricane_pike.jpg Пика — отличный выбор, чтобы выбираться из привязки ability2.jpg Сларка m_icon.jpg  и тучки ability1.jpg Рики m_icon.jpg и чтобы спасаться от керри ближнего боя, особенно от Фантом Страйка ability2.jpg Мортры m_icon.jpg .
Даёт хорошие статы. С пикой легче пушить и дефать хг. Если навостриться, то можно использовать также как инициацию или срезать путь на карте.

А если за вас играет минёр, то можно форстафать врагов на мины.

Предметы контроля

scythe_of_vyse.jpg Хекс — Универсальный крутейший контроль. Но не даёт никакого урона, который так нужен Зету. Если у вашей команды и так хватает урона, то лишний хекс лишним не будет.

Также, не забывайте, что Хекс мгновенно убивает иллюзии. Это можно использовать, например, когда ультует ability5.jpg  Спектра m_icon.jpg , чтобы убить её иллюзию. Держите это в голове.
В основном, Хекс покупается против сверхмобильных героев: m_icon.jpg  Шторма, m_icon.jpg  Тинкера, m_icon.jpg  Пака и m_icon.jpg  Бруды.

orchid_malevolence.jpg Орчид — Сало как сало. Грейдится в бладторн, который является один из лучших предметов для Арка. Практически в любой игре сослужит вам хорошую службу.

nullifier.jpg Нуллифаер — кроме отличной активки (которая ещё и деспелл), Нуллифаер даёт ещё довольно много урона, чего Арку всегда не хватает.

ethereal_blade.jpg Эзериал блейд — Контроль против тех, кто атакует физическим уроном. Джаггернауты, Фантомки, Легионки. Так ещё и магический урон увеличивает, что отлично синергирует с искрами Арка.
Можно и врага законтролить, и союзника засейвить и себя тоже уберечь.
Кроме всего прочего, даёт ловкость: урон, скорость атаки и броню.

rod_of_atos.jpg  Атос — Довольно непопулярный, но в тоже время очень сильный предмет, который является по сути дешёвой заменой Хексу.

Предметы защиты

black_king_bar.jpg БКБ — Умираете от магов, или же вас контролят в драках — бери БКБ.

ghost_scepter.jpg Гост — Бюджетная версия эзериала только для личной защиты от физического урона. Нелпох против ульты ability4.jpg  Джаггернаута m_icon.jpg  и ещё тысячи разных керри.

manta_style.jpg Манта — Деспелл и неплохой предмет для пуша. Если враги вас сайленсят, или как-то проклинают, то диспелл будет кстати. Иллюзии, кроме пуша, можно использовать для разветки, или разминирования мин Течиса.

satanic.jpg Сатаник — жуткий отжор и ещё больше хп.

blade_mail.jpg Блейдмеил — так как Зет имеет высокий прирост силы, то и хп у него много. А это значит, Блейдмеил на нём сидит неплохо. Так что если у врага есть кто-то, кто убивается об обратку, то смело берите, это вплоне нормальный предмет для Арка..

shivas_guard.jpg Шива — хорошая активка и пассивка. Стоит брать против героев ближнего боя, типа Тролля  m_icon.jpg  или  m_icon.jpg .

aeon_disk.jpg Айон Диск — удобный предмет, чтобы вас не убивали с прокаста, или в долгом контроле. Стоит иногда взять против:
m_icon.jpg  Энигмы, чтобы не убивали в блекхоле.
m_icon.jpg  Инвокера, m_icon.jpg  Скаймага, m_icon.jpg  Мирески, m_icon.jpg  Мипо, чтобы не убивали за прокаст.
m_icon.jpg  ВРки, чтобы не убивала за связку.
m_icon.jpg  Марса, чтобы не убивали за время арены.
m_icon.jpg  ЦК, чтобы не убивал за рифт.
m_icon.jpg  СФа, чтобы не убивал из инвиза ультом.
m_icon.jpg  Войда, чтобы не убивали за купол.

linkens_sphere.jpg  Линка — От направленных скиллов. Особенно профитна против дуэли ability4.jpg  Легионки m_icon.jpg , разбега ability1.jpg  Баратрума m_icon.jpg  и ульты ability4.jpg Бистмастера m_icon.jpg

Предметы физ урона

monkey_king_bar.jpg МКБ — Против персонажей с уворотами или бабочкой butterfly.jpg  и радиансом radiance.jpg .

butterfly.jpg Бабочка — Неплохой предмет, бустящий вас и дающий увороты. Но, так как против Арка и так враги часто покупают МКБ, из-за Магнетик Филда ability2.jpg , то это достаточно непопулярный предмет. 

daedalus.jpg Буриза — Если кроме урона вам ничего больше не нужно, то это отличный выбор.

desolator.jpg  Дезоль — Пригодится, если у врага много брони. Но не стоит покупать Дезоль, если у врага очень много брони (больше 40), так как снизив броню с 40 до 33, вы повысите входящий урон совсем ненамного, а вот если с 27 до 20, то на гораздо большее количество процентов.

eye_of_skadi.jpg  Скади — Замедление, статы, жизни. Всё это неплохо смотрится на Арке.

diffusal_blade.jpg  Диффуза — Удобное замедление и сжигание маны. В теории поможет в гангах и лобовых сражениях. Синергирует с manta_style.jpg , ведь иллюзии также выжигают ману. Но отнюдь не самый популярный предмет на Арке.

divine_rapier.jpg  Рапира — Если на победу мало шансов, то рапира может перевернуть игру. Не стесняйтесь покупать её в практически проигранных играх.

Предметы маг урона

bloodstone.jpg Бладстоун — Чтобы спамить искрами и не чувствовать потребность в мане. Особенно хорош с талантом на урон к искре.

dagon.jpg Дагон — Как самостоятельный предмет может неплохо зайти против тонких саппортов, или керри, забывших купить бкб.

aether_lens.jpg Линза — Исключительно для магического билда, чтобы ставить искры и дагонить людей с ещё большего расстояния.

kaya.jpg  Кайа — Учитывая огромный урон с искр с талантом на урон к ним, может быть неплохой покупкой в магическом билде. В итоге можно загрейдить в КайаСашу kaya_and_sange.jpg  или ЯшаКайю yasha_and_kaya.jpg .

Универсальные предметы

aghanims_scepter.jpg Аганим — Довольно интересный предмет на Арке. Даёт вам много рун, которые можете использовать вы сами, ваши союзники и даже враги. То есть руна просто появлятся на полу и дальше с ней можно делать всё то же, что и с обычными рунами.

Может спаунить баунти, что даст вам и вашим союзникам деньги. Если использовать по кд, то можно неплохо увеличить гпм команды.
Хоть это и рандомный предмет, но он определённо очень полезный, правда покупать его стоит под конец, пятым или четвёртым предметом.

octarine_core.jpg Октарин — Крутой универсальный предмет, но опять же, покупать стоит его в самую последнюю очередь. Искры с октарином имеют просто ничтожный кд, что позволяет спамить ими с огромной скоростью.

Таланты

На 10 уровне, я предлагаю всегда брать талант на КДР. Вы снизите КД Мидаса и копии, чем сильно бустанёте свой фарм и вообще. Универсальный и очень удобный талант.

На 15 уровне, если вам ну вот совсем ничего не угрожает, или же если 300 хп не сыграет роль, берите дальность флюкса. Но во всех остальных случаях, желательно брать здоровье, ибо 300 — это ну очень уж жирный кусок. А флюкс не такой и полезный скилл.

На 20 уровне, на самом деле, совсем неявный выбор. Учитывая талант на 25 уровне, — к перезарядке искр может, вы можете заспамит врагов искрами по 600 урона. А это, как вы понимаете. не мало.
Но дальность атаки тоже очень хорошо. С драгон ленсом dragon_lance.jpg позволит атаковать с очень далёкого расстояния. Так что тут решать только вам.

На 25 уровне, на мой взгляд, всегда стоит брать урон к искре. Вампиризм конечно хорошо, но искры по 600 урона это слишком круто, чтобы отказываться. Да и зачастую, если Арка начинают бить в лицо, то уже никакой вампиризм не поможет. А на таланте с уроном к искрам, можно построить целый билд с Бладстоуном bloodstone.jpg , Линзой aether_lens.jpg  и Кайей kaya.jpg .

Контрпики
Против них Зета лучше не брать

Герои, которых Зет не может убить, а они его могут

m_icon.jpg  — Очень быстрый, летает, дамажит, а Арк ничего ему сделать не может. Наверное, самый раздражающий противник. Против него помогут быстрые orchid_malevolence.jpg  или scythe_of_vyse.jpg .

m_icon.jpg  — Достаточно раздражающий противник, так как убит его практически нереально, из-за его блинков. Кроме того, у Вардена существенное количество урона приходится на магию, а у Антимага резисты. Кроме того,  ability3.jpg  отражает все направленные касты во врага. А Арк часто покупает направленные на одного юнита предметы.

m_icon.jpg  — Сбросит с себя все эффекты и убежит в случае нападения на него. Если же нападает он, то от него отбиться легче, но всё ещё достаточно проблемно. Против него идеальна hurricane_pike.jpg , которую можно даже начинать собирать с  force_staff.jpg , если Сларк будет особенно активным в начале. И себя спасёте и союзников.

m_icon.jpg  — Что в миде, что на керри, мы проигрываем ему во всём. Убить его мы можем только пока он оглушён или в хексе. Его  ability2.jpg  снимает флюкс. Рекомендую против него не пикать арк вардена на кор роль вообще.

m_icon.jpg  — Флюкс против него вообще бессмысленен. Фармит быстрее Вардена. С появлением у него блинка\лотара и хекса, Зет просто не переживает его инициацию. Желательно к появлению у него хекса прикупить Айон диск aeon_disk.jpg . Также может помочь Пика hurricane_pike.jpg . Действие сетки ability1.jpg она конечно не прервёт, но поможет немного разорвать дистанцию.
m_icon.jpg  — Противный быстрый герой. Против неё вам вообще ничего не поможет. Убить вы её никак, кроме как поймать хексом scythe_of_vyse.jpg  или другим контролем, не сможете. А она Арка убивает почти всегда, если у него нету лотара shadow_blade.jpg или госта ghost_scepter.jpg .

m_icon.jpg  — Слишком толстый, много урона, да ещё и с иллюзиями. С иллюзиями он для Вардена неуязвим, а вот Арк ему на пару ударов. Старайтесь ловить его, когда ульта его на кд.

m_icon.jpg  — Контрит нас на всех стадиях игры. Имеет высокую скорость фарма, так что перефармить не выйдет. Из-за его крутилки ability1.jpg  мы ничего не можем ему сделать, а его ульта с лёгкостью убивает нас и нашу иллюзию. Против него, возможно, стоит купить Гост ghost_scepter.jpg  или Эзериал ethereal_blade.jpg , чтобы обезопасить себя на время его ульты ability4.jpg .

Любые гангеры с контролем

У Зета нету надёжного эскейпа и он очень не любит, когда в него инициируют.
m_icon.jpg m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg  

Герои, которые могут ворваться в Арка, законтролить и нанести много урона

m_icon.jpg  — Влетает с блинка, даёт стан и убивает. Ужасно противный герой против Арка. Не пикайте Зета, если против вас Свен. Вероятно, вас может спасти Пика hurricane_pike.jpg  и Айон диск aeon_disk.jpg . Когда он в вас ворвётся, сработает Айон и в этот момент, вы сможете убежать Пикой.

m_icon.jpg  — В одиночку за врыв, Акс Зета конечно не убьёт, как может Свен, но в драке он даст своим тиммейтам достаточно времени, чтобы Арк отправился в таверну. Лучше всего держать дистанцию и всегда ждать инициации от Акса, если он играет против вас. Озаботьтесь вардами. Айон и Пика также будут кстати. Суть точно та же.

Комбинации

Друзья минёра: m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg . Работает комбинация точно так же, как и с Течисом. Накидывает штук 5-10 мин, после чего падж или венга встаёт на них и пытаются кого-та туда засадить, а в случае с Тини, кто-то, или вы сами встаёте на эти мины, а Тини пытается закинуть врага на вас и мины. Но не стоит уделять этому время в начале игры, ибо для этого есть более важные занятия, а именно фарм. Лучше пытаться играть так уже после 25-го с талантом на урон к искрам. 

m_icon.jpg  — Из-за его ability1.jpg . Мы герой не самый толстый, но урон выдаём огромный, и поэтому, нам нужен персонаж, который сможет удержать противников на месте достаточное время, чтобы мы смогли всех раздамажить. Акс подходит на эту роль просто замечательно!

m_icon.jpg  — Пока она в дуэли ability4.jpg , мы без проблем поставим щит так, чтобы защитить её. Работает также и в обратную сторону, так что можно сказать, что Арк её контра.

Герои с юнитами, на которых мы можем прилетать на травелах в драку.
m_icon.jpg m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg  

Dota 2 Вики — Вас интересуют цифры? Тут есть цифры!

Dota 2 Калькулятор — Набор крутых инструментов для досконального изучения игры.

XENO — Неплохой ютуб канал с разбором различных предметов и механик. Будет интересен не только новичкам.

How to Dota — Ещё один канал с разборами механик.

Этот гайд сделан преимущественно для новичков доты, но любители тоже, наверняка, найдут здесь что-то новое для себя.

И не расстраивайтесь если по началу у вас ничего не будет получаться. Вы должны привыкнуть к новым кнопкам и персонажу максимум игр за 20. Это нормально. Имейте терпение и у вас всё получится.

Если у вас появились какие-то вопросы по герою, то пишите в личку на форуме и я с радостью помогу вам по любым вопросам.
Также пишите, если заметили какой-то недочёт в гайде. 

Контр пик Arc Warden

  • Анти-маг — может быстро закрыть брешь и уклониться от способностей Arc Warden с помощью Blink.
  • Lone Druid — может кайтить и уклоняться от способностей Arc Warden с помощью Spirit Bear и скрытности.
  • Сларк — может убегать и уклоняться от способностей
  • Arc Warden с помощью Shadow Dance.
  • Sand King — может оглушить и разрушить способности
  • Arc Warden с помощью Epicenter.
  • Skywrath Mage — может оглушать и нарушать способности Arc Warden с помощью Ancient Seal и Mystic Flare.

Этих героев часто выбирают в качестве контр пика против Arc Warden из-за их способности уклоняться от его способностей или сбивать их, затрудняя нанесение урона и эффективное использование его ультимейта, Tempest Double.

Прайс на буст от бустеров
Контр пик Фантом Ассасин
Контр пик Сларка

Ниже краткое руководство по игре Arc Warden в Dota 2:

Навыки героя:

  • Spark Wraith — дальний ядерный снаряд, наносящий урон и снижающий броню.
  • Magnetic Field — мощная замедляющая способность, которая наносит урон по времени вражеским юнитам в области.
  • Tempest Double — способность клона, создающая дубликат Arc Warden, который наносит меньше урона и имеет меньше хит-поинтов, но может контролироваться.
  • Arc Lightning — высшая способность Arc Warden, наносящая урон по цепочке врагам в конусе.

Arc Warden — это герой-носитель, который отлично справляется с фармингом и сплит-пушем.

Сборка Арк Вадрен:

  • Начните с Power Treads и Stout Shield для выживаемости и мобильности.
  • Eul’s Scepter для контроля и мобильности.
    Manta Style для иллюзий и урона.
  • Satanic для повышения жизненного тонуса и танкования.
  • Monkey King Bar для борьбы с вражескими носителями.

Закуп:

  • Стартовые предметы: Stout Shield, Tango, Healing Salve, Quelling Blade.
  • Основные предметы: Power Treads, Manta Style, Echo Sabre.
  • Ситуационные предметы: Monkey King Bar, Heaven’s Halberd, Satanic, Diffusal Blade, Abyssal Blade.

Как играть Арк Варден:

  • Ранняя игра: Сосредоточьтесь на ласт хите и денаях крипов, чтобы получить максимальное количество золота и опыта.
  • Мидгейм: Получите основные предметы и начните продвигать башни.
  • Лейтгейм: Разделяйте натиск и давите на оборону противника с помощью Tempest Double, пока основной герой сражается в команде.

Советы: Используйте Магнитное поле, чтобы нарушать движения и комбо противника, и Spark Wraith для зачистки волн крипов.

Примечание: Это лишь общее руководство, и геймплей может меняться в зависимости от состава команды и стратегии противника.

Прайс на буст от бустеров
Контр пик СФ-а
Контр пик Снайпера

Гайд на Арк Вардена

Гайд на Арк Вардена

Приветствую. Это Гайд на Арк Вардена. Начну с того, что не все герои доты похожи на арка.  Arc Warden — герой способный эффективно пушить и сплитпушить. На арка есть две основных сборки. Это сборка через физ. урон и сборка через маг. урон. Их геймплей слегка отличается, но я буду говорить о своей сборке. Это что-то вроде середины физ. урона и маг. урона, то есть гибридная сборка.

Скилбилд

Гайд на Арк Вардена: скиллбилд

Итем-билд

Начальный закуп

Arc Warden начальный закуп

Ранняя игра

Гайд на Арк Вардена: Arc Warden гайд

Середина игры

Гайд на Арк Вардена

Поздняя игра

Гайд на Арк Вардена: Arc Warden гайд


Геймплей

Арк может пойти на мид или керри. Выбираем лайн с приоритетом на мид. Просим саппортов запулить танго, а сами покупаем wraith band и две кларити. Если танго не запулили, вместо двух кларити покупаем пачку танго. Идём стопить крипов. Старайтесь застопить их так, чтобы вражеские крипы стояли на ХГ. Если нам удалось так сделать, ставим спарк, который будет блокировать дорогу к башне врага и тупо харасим его, при этом добивая крипов. В большинстве случаев, враг должен умирать или убегать на базу с лоу хп. Пока враг бежит на фонтан пьем кларити.

Начинаем собирать мидас, который ускорит наш ГПМ в разы. Дело в том, что иллюзия арка тоже может использовать мидас и соответственно фарм получаем быстрее. Затем собираем маелсторм, тоже для фарма и отпуша линий. Хотя если у вас по кд тимфайты, то сначало собираем тревела. Затем блинк или шб для мобильности. После этого начинайте собирать либо орчид, либо хекс. Если хотите наносить много физ.урона то приоритет отдавайте орчиду, если желаете побыстрее закончить игру, то соответственно хекс. Собрали орчид — апаем до блудорна, собрали хекс — апаем маелсторм до мьелнира. Затем БКБ если у врагов много магов, а потом даедалус. Если магов мало и смысла собирать бкб не видите, то можно собрать баттерфляй. Арк конечно достаточно сильный в лейте, но постарайтесь не тянуть. В мидгейме он в разы сильнее и именно в этот промежуток игры он находится на пике силы.


На этом статья окончена. Подписывайтесь в группу ВК, чтобы не пропустить выход новой статьи. До скорого!

Другие записи сайта

Метовые мидеры патча 7.19b
Мета или сигнатурка?
Новый патч 7.19b

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Skmei 1245 инструкция на русском языке
  • Мануал на шевроле лачетти универсал
  • Ninebot max g30lp инструкция на русском
  • Как внести данные в гис жкх пошаговая инструкция
  • Каспи банк руководство алматы