Содержание
- Монтаж и демонтаж подъемного агрегата АПРС-40
- АПРС-40 агрегат подземного ремонта скважин на шасси Урал 4320-0001912-30 (ЕлАЗ) в Москве — продажа и лизинг
- Подъемная установка АПРС-40
- Назначение:
- Выполняемые операции:
- Конструктивные особенности:
- Опции — дополнительное оборудование, поставляемое по заказу с подъемной установкой:
- ИПБОТ 182-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда при монтаже и демонтаже подъемных агрегатов (А-50, УПА-60, КРЕМКО, IPI, КАРДВЕЛЛ, КУППЕР, АР-32/40, АПРС) и штатного навесного оборудования
- Оглавление
- ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТНОЕ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО НЕФТЯНОГО И ГАЗОВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ» ООО «СПКТБ НЕФТЕГАЗМАШ»
- ИНСТРУКЦИЯ по промышленной безопасности и охране труда при монтаже и демонтаже подъемных агрегатов (А-50, УПА-60, КРЕМКО, IPI, КАРДВЕЛЛ, КУППЕР, АР-32/40, АПРС) и штатного навесного оборудования
- 1 Общие требования безопасности
- 2 Требования безопасности перед началом работы
- 3 Требования безопасности во время работы
- 4 Требования безопасности в аварийных ситуациях
- 5 Требования безопасности по окончании работы
- Литература:
Назначение [3]:
Ремонт нефтяных и газовых скважин.
Выполняемые операции:
— монтаж и демонтаж устьевого оборудования;
— спуско-подъемные операции, в том числе с насосными штангами и насосно-компрессорными трубами;
— механизированное свинчивание и развинчивание колонны насосно-компрес-сорных труб;
— ликвидация аварий.
Монтаж подъемного агрегатаосуществляется следующим образом.
— Выбирается, расчищается и при необходимости планируется площадка для установки подъемника.
— Установка подъемника к скважине производится движением задним ходом. Старший оператор следит за движением подъемника относительно скважины, оператор передает команды от старшего оператора машинисту подъемника при помощи жестов, указывающих направление движения.
— Движением подъемника руководит старший вахты (старший оператор ТРС, бурильщик КРС).
— Под колеса подъемника после его установки на устье устанавливаются противооткатные упоры.
— Под опорные домкраты устанавливается металлическая «плита», сверху на нее — деревянные «подушки», которые сбиваются между собой скобами («плиты»* под домкраты устанавливаются впереди и сзади подъемника на твердое основание).
— Производятся установка плит на домкраты и фиксация их контргайками, давление в шинах стравливается до 0,5 атм.
— Мачта, талевый канат и оттяжки подъемного агрегата переводятся из транспортного положения в положение для монтажа.
— Подъем секций мачты производит машинист подъемного агрегата при помощи выносного пульта управления. Старший оператор и оператор при подъеме мачты должны находиться на безопасном расстоянии от подъемника и следить за положением оттяжек, каната и остальных узлов мачты. В случае отклонения от заданного процесса монтажа необходимо немедленно сообщить машинисту. Местоположение машиниста должно обеспечивать отличный обзор узлов и агрегатов, участвующих в монтаже вышки, а также безопасное ведение работ по монтажу с учетом длины кабеля выносного пульта.
— Подъем первой секции производится при помощи двух гидравлических домкратов до упора на посадочное место. Секция закрепляется при помощи накидных болтов, которые должны быть оборудованы контргайками либо шплинтами.
— Подъем второй секции производится методом выдвижения при помощи гидравлической лебедки. При достижении второй секцией необходимой высоты (выше клиньев) происходит автоматическое откидывание клиньев пневмосистемой, срабатывают звуковая и световая сигнализации. Осуществляется посадка секции на клинья. После посадки секции необходимо ослабить трос лебедки методом обратного вращения.
— Производится заземление подъемного агрегата и замер контура заземления. Подключение выполняется специализированной организацией.
— Талевый блок опускается до елки фонтанной арматуры, проверяется центровка талевой системы относительно устья скважины. При необходимости следует отцентрировать вращением домкратов, предварительно ослабив контргайки.
— Производится натяжение ветровых и силовых оттяжек.
— Проверяется работоспособность противозатаскивателя (длина тормозного пути, место остановки после экстренного торможения), системы экстренного глушения двигателя из верхней кабины. Тормозной путь должен составлять не более 0,4 м. Талевый блок после торможения должен остановиться на расстоянии не менее 2 м от кронблока.
— Правильность монтажа, работоспособность всех систем подъемника, заключение комиссии подтверждаются актом о вводе в эксплуатацию подъемного агрегата, который подписывается председателем комиссии (старший мастер ПРС), мастером бригады, руководителем вахты (старший оператор ПРС), машинистом подъемного агрегата.
— После окончания производства работ по ремонту скважины, перед запуском скважины, производится демонтаж подъемного агрегата.
Демонтаж подъемного агрегатаосуществляется следующим образом.
— Производится подъем крюкоблока до высоты, необходимой для демонтажа.
— Ослабляются ветровые и силовые оттяжки.
— Верхняя секция мачты приподнимается над посадочными клиньями при помощи гидравлической лебедки на 10-15 см.
— Клинья убираются при помощи пневмосистемы.
— Производится спуск секции до полной разгрузки, трос лебедки ослабляется.
— Отсоединяются накидные болты крепежа нижней секции и нижняя секция опускается на упоры.
— Мачта, талевая система и оттяжки приводятся в транспортное положение.
— Колесные баллоны накачиваются воздухом.
— Упорные домкраты освобождаются и приводятся в транспортное положение.
— Отсоединяется заземление и убираются противооткатные упоры из-под колес.
— По команде руководителя вахты (старшего оператора) производится съезд подъемника от устья скважины.
1 Справочник по добыче нефти/ В.В. Андреев,К.Р. Уразаков, В.У. Далимов и др.; под ред. К.Р. Уразакова.- 2001 г., с.376.(С.280)
2 Справочник по добыче нефти / К.Р. Уразаков, С.Е. Здольник, М.М. Нагуманов и др.; под ред. К.Р. Уразакова.-–СПб:ООО»Недра», 2012.-672 с. ( С.451)
3 Специалист по ремонту неф. и газ. скважин: учебное пособие /Б.В. Покрепин, Е.В. Дорошенко, Г.В. Покрепин . –Ростов н/Д:Феникс, 2016.-284 с. ( С.199)
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Источник
АПРС-40 агрегат подземного ремонта скважин на шасси Урал 4320-0001912-30 (ЕлАЗ) в Москве — продажа и лизинг
По вопросам покупки данной техники (АПРС-40 агрегат подземного ремонта скважин на шасси Урал 4320-0001912-30 (ЕлАЗ)), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка АПРС-40 агрегат подземного ремонта скважин на шасси Урал 4320-0001912-30 (ЕлАЗ) может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Агрегат АПРС-40 предназначен для производства спуско-подъемных операций при ремонте скважин, не оборудованных вышечными сооружениями для производства тартальных работ, для чистки песчаных пробок желонкой и для возбуждения скважин поршневанием (свабированием) кроме того, с его помощью промывочным агрегатом и ротором с индивидуальным приводом можно проводить промывку скважин и разбуривание песчаных пробок.
Агрегат АПРС-40 является самоходной нефтепромысловой машиной смонтированной на шасси трехосного автомобиля высокой проходимости и состоит из однобарабанной лебедки и двухсекционной телескопической вышки с талевой системой. Гидросистема и пневмосистема агрегата обеспечивают работу с гидроключем Агрегат имеет необходимую устойчивость без крепления вышки к внешним якорям.
Агрегат АПРС-40 выполнен во взрывобезопасном исполнении в соответствии с требованиями стандартов безопасности труда, а также «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности». Имеет трансформатор для подключения агрегата от 220В. Агрегат оснащен дополнительной лебедкой для подъема ключа, боковыми опорными домкратами, уровнемером. Пневмосистема агрегата оснащена осушителем воздуха.
Агрегат АПРС-40 по требованию заказчика комплектуется дополнительным оборудованием, в том числе вспомогательной лебедкой, площадкой верхнего рабочего и площадкой обслуживания устья скважины.
Гарантируется поставка любых запасных частей.
Источник
Подъемная установка АПРС-40
Назначение:
Ремонт нефтяных и газовых скважин.
Выполняемые операции:
— монтаж и демонтаж устьевого оборудования;
— спуско-подъемные операции, в том числе с насосными штангами и насосно-компрес-сорными трубами;
— механизированное свинчивание и развинчивание колонны насосно-компрессорных труб;
— ликвидация аварий.
Конструктивные особенности:
— лебедка однобарабанная, с одной пневматической однодисковой фрикционной муфтой;
— выдвижение верхней секции мачты осуществляется гидроприводной лебедкой с дистанционного пульта управления;
— устройство для фиксации крюкоблока и защиты мачты от повреждений при передвижении установки;
— гидродомкраты вывешивания установки одностороннего (шасси УРАЛ) или двустороннего (шасси КрАЗ) действия.
Опции — дополнительное оборудование, поставляемое по заказу с подъемной установкой:
— ключ АПР-2ГП;
— лебедка вспомогательная;
— GPS терминал для мониторинга;
— приустьевая площадка;
— ключ УМК; — ключ штанговый круговой;
— ключ «Гранит»;
— ключ КПР-12; — ключ КМУ;
— гидрораскрепитель;
— ключи КГТУ для НКТ D — 60-89;
— ключи трубные КТ.000, КТ.000-01, КЦ01;
— ключ штанговый ручной;
— спайдер;
— приемный мост;
— емкость циркуляционная;
— ящик инструментальный;
— вертлюг ВП60;
— стойка для установки прожекторов;
— автомобильный гидродомкрат (10-30т);
— комплект штроп (50т);
— штанговый крюк;
— индикатор веса ДЭЛ-140 или ИВЭ-50; — стеллажи для НКТ; — специальное противооткатное устройство; — съемное крепление запасного колеса; — анемометр.
Технические характеристики
Источник
ИПБОТ 182-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда при монтаже и демонтаже подъемных агрегатов (А-50, УПА-60, КРЕМКО, IPI, КАРДВЕЛЛ, КУППЕР, АР-32/40, АПРС) и штатного навесного оборудования
Оглавление
ИПБОТ 182-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда при монтаже и демонтаже подъемных агрегатов (А-50, УПА-60, КРЕМКО, IPI, КАРДВЕЛЛ, КУППЕР, АР-32/40, АПРС) и штатного навесного оборудования
Вид документа:
ИПБОТ
Принявший орган: ООО «СПКТБ Нефтегазмаш»
Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 1 января 2008 г.
Опубликован:
- ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация (с Изменением N 1) ГОСТ
- ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны (с Изменением N 1) ГОСТ
- Об утверждении Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности (не применяется с 18.12.2013 на основании приказа Ростехнадзора от 12.03.2013 N 101) Постановление Госгортехнадзора России
- Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утратил силу с 22.07.2012 на основании приказа МЧС России от 31.05.2012 N 306) Приказ МЧС России
- ИПБОТ 131-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда для оператора по подготовке скважин к капитальному и подземному ремонтам ИПБОТ
- ИПБОТ 129-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда для оператора по подземному ремонту скважин — руководителя вахты ИПБОТ
- ИПБОТ 127-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда для помощника бурильщика капитального ремонта скважин ИПБОТ
- ИПБОТ 126-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда для бурильщика капитального ремонта скважин ИПБОТ
- ИПБОТ 133-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда для машиниста подъемной установки ИПБОТ
- Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 6, разделы: «Бурение скважин», «Добыча нефти и газа» Постановление Министерства труда и социального развития РФ
- Сборник инструкций по промышленной, противопожарной безопасности и охране труда для производственного персонала. Книга 8
- Промышленная безопасность
- ИПБОТ 131-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда для оператора по подготовке скважин к капитальному и подземному ремонтам ИПБОТ
- ИПБОТ 129-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда для оператора по подземному ремонту скважин — руководителя вахты ИПБОТ
- ИПБОТ 127-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда для помощника бурильщика капитального ремонта скважин ИПБОТ
- ИПБОТ 126-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда для бурильщика капитального ремонта скважин ИПБОТ
- ИПБОТ 133-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда для машиниста подъемной установки ИПБОТ
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТНОЕ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО НЕФТЯНОГО И ГАЗОВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ» ООО «СПКТБ НЕФТЕГАЗМАШ»
ИНСТРУКЦИЯ
по промышленной безопасности и охране труда при монтаже и демонтаже подъемных агрегатов (А-50, УПА-60, КРЕМКО, IPI, КАРДВЕЛЛ, КУППЕР, АР-32/40, АПРС) и штатного навесного оборудования
Профсоюз работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Российской Федерации
Председатель профсоюза Л.А.Миронов
Постановление N 14-01/75 от 5 августа 2008 г.
Директор ООО «СПКТБ Нефтегазмаш» М.П.Семашко
Зам. директора ООО «СПКТБ Нефтегазмаш» ГКП Кривцов В.С.
1 Общие требования безопасности
1.1 К работам по эксплуатации и обслуживанию подъемных агрегатов (А-50, УПА-60, КРЕМКО, IPI, КАРДВЕЛЛ, КУППЕР, АР-32/40, АПРС) и штатного навесного оборудования допускаются работники вахты ПРС и КРС, знающие и умеющие выполнять комплекс работ, предусмотренных главами 1, 39, 31, 27, 11″ЕТКС» выпуска N 6 и усвоившие требования безопасных приемов труда согласно инструкций:
Помощник бурильщика КРС
Оператор по ПРС — руководитель вахты
Оператор по подготовке скважин к ПРС и КРС
Машинист подъемника установки
1.2 Работы выполняются под руководством мастера ПРС и КРС.
1.3 Перед выполнением работ по монтажу и демонтажу с работниками вахты должен быть проведен целевой инструктаж по безопасному ведению работ с регистрацией в журнале инструктажа рабочих под расписку.
1.4 Монтаж агрегата должен производиться только после остановки станка-качалки глушения скважины, снятия напряжения с питающих кабелей, попадающих в зону перемещения и монтажа оборудования.
1.5 Перед началом монтажа работники вахты в соответствии с закрепленными обязанностями должны проверить состояние подъемного агрегата и навесного оборудования.
1.6 Запрещается подъем мачты:
- при скорости ветра более 1 м/сек;
- во время ливня, снегопада;
- при тумане с видимостью менее 100 метров.
1.7 Соединение канатов, оттяжек подъемника с якорем должно осуществляться при помощи коушей и не менее чем тремя зажимами.
1.8 Петли якорей должны быть выполнены из каната диаметром не менее диаметра каната оттяжки. Соединение петли осуществляется тремя винтовыми зажимами.
1.9 Освещенность рабочего места должна соответствовать требованиям санитарных норм и правил, указанным в приложении N 6 (книга 1).
2 Требования безопасности перед началом работы
2.1 Территория вокруг скважины должна быть спланирована, освобождена от посторонних предметов, мелко заглубленные подземные коммуникации должны обозначаться указателями. В снежный период площадку необходимо очистить от снега.
2.2 Воздушные электрические линии (BЛ) должны находиться от монтируемой мачты на расстоянии не менее высоты мачты плюс охранная зона BЛ.
2.3 Для эксплуатации агрегата необходимо иметь технически исправную машину.
2.4 Контрольно-измерительные приборы на агрегате должны иметь пломбы Госповерителя или организации, производящей ремонт. Исправность КИП проверяется в сроки, предусмотренные инструкцией по эксплуатации, а также тогда, когда возникает сомнение в правильности их показаний.
2.5 На грузовые канаты, предназначенные для оснастки талевой системы, а также для подъема необходимо свидетельство завода-изготовителя.
2.6 Запрещается работа с выводом выхлопных газов на расстоянии менее 15 м от устья скважины без звукового сигнала и специальных фиксаторов под колесами.
3 Требования безопасности во время работы
3.1 При подъеме мачты:
3.1.1 перед подъемом мачты проверить:
- исправность подъема механизмов каната;
- положение петли для выдвижения верхней секции на канатных роликах и серьги талевого блока;
- подготовленность оттяжек крепления к мертвякам;
- правильность настройки дросселей гидродомкратов, для чего предварительно приподнять мачту на 500-800 мм от передней опоры и открытием дросселя проверить плавность опускания мачты, при этом необходимо следить, чтобы мачта опускалась без перекоса;
3.1.2 якоря для крепления оттяжек устанавливаются согласно монтажной схеме;
3.1.3 перед выдвижением верхней секции ветровые оттяжки прикреплять к мертвякам, а силовые оттяжки к переднему буферу автомашины;
3.1.4 оттяжки и мертвяки присоединять при помощи стяжных винтов петлями и крепить не менее чем тремя зажимами, расположенными между собой на расстоянии не менее 6 диаметров каната. Винтовые стяжки должны иметь контрольные окна с целью недопущения полного выворачивания винтов из гаек;
3.1.5 после того, как опорные башмаки верхней секции поднимутся выше затворов нижней секции, мастер должен дать команду прекратить движение, а помощник бурильщика подойти и поставить затворы в рабочее положение, после чего они вновь удаляются в безопасную зону;
3.1.6 мастер должен дать команду бурильщику и осторожно посадить на затворы верхнюю секцию;
3.1.7 убедившись в правильности посадки верхней секции на затворы, необходимо силовые оттяжки, прикрепленные к буферу автомашины, натянуть вращением стяжных гаек;
3.1.8 центровку мачты производить домкратами при наличии оттяжек, прикрепленных к якорям;
3.1.9 оттяжки должны иметь одинаковое натяжение 400-500 кг, что соответствует затяжке гайки рычагом длиной 800 мм усилием 25 кгс;
3.1.10 во время подъема мачты бурильщик должен находиться с левой стороны по ходу машины, один помощник бурильщика с правой, а другой — сзади на расстоянии 32-35 м;
3.1.11 монтаж подъемника должен производиться в следующей последовательности:
- центровка агрегата по оси к устью скважины, его установка;
- установка агрегата на домкраты;
- проверка и опрессовка пневмосистемы;
- подготовка оттяжек для крепления мачты агрегата, проверка и опрессовка агрегата;
- подъем первой секции мачты;
- подъем второй секции мачты;
- крепление буферных оттяжек;
- установка силовых и ветровых оттяжек;
- натяжение силовых и ветровых оттяжек;
- центрирование мачты;
- монтаж и проверка системы ограничителя подъема талевого блока;
3.1.12 демонтаж подъемника должен производиться в следующей последовательности:
- ослабление оттяжек;
- опускание верхней секции мачты;
- подготовка и опускание первой секции мачты;
- опускание мачты и укладка ее в транспортное положение;
- снятие агрегата с домкратов;
- съезд агрегата с площадки.
3.2 При эксплуатации агрегата:
3.2.1 перед началом работ мастер и механик колонны обязаны лично проверить состояние крепления всех узлов и деталей установки, исправность щитков, ограждений, а также комплектность инструмента и приспособлений, центровку мачты относительно оси скважины;
3.2.2 при работе необходимо следить за показаниями манометров как на пульте бурильщика, так и на воздухосборниках;
3.2.3 перед включением масляного насоса необходимо проверить уровень масла в баке. Запрещается работать при давлении масла в гидросистеме более 135 атм;
3.2.4 не допускается давление воздуха в воздухосборнике свыше 8 атм. При давлении 8 атм должен срабатывать предохранительный клапан. Нельзя работать при неисправном предохранительном клапане;
3.2.5 производить регулировку тормозных лент или подъем на площадку агрегата при включенной трансмиссии запрещается;
3.2.6 ротор устанавливается горизонтально на фланце эксплуатационной колонны на специальном патрубке, имеющем отвод для промывочной жидкости. Благодаря наличию в нижнем фланце патрубка радиальных пазов под болты, патрубок может устанавливаться на различные размеры фланцев эксплуатационной колонны;
3.2.7 все движущиеся части и цепные передачи ограждаются, работы со снятыми ограждениями запрещаются;
3.2.8 всякие переключения скорости или зубчатых муфт производить при включенном сцеплении двигателя;
3.2.9 для своевременного устранения дефектов талевого каната тщательно осматривать талевую систему при смене каждой вахты;
3.2.10 при наличии гидромотора необходимо применять ключи, специально разработанные для отворота труб. Рукоятка реверсивного золотника должна иметь надежную фиксацию нейтрального положения. При остановке СПО выключить муфту гидромотора;
3.2.11 подъемный крюк должен свободно вращаться при развинчивании и свинчивании труб и штанг, иметь амортизацию и исправную пружинную защелку;
3.2.12 верховые работы можно производить только после полного закрепления мачты с использованием предохранительного пояса.
4 Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1 При обнаружении нестандартной ситуации (потеря устойчивости подъемника, утечки в гидропневмосистеме, нарушена центрация вышки, не стыкуются секции мачты, повышено давление воздуха в воздухосборник и др.) немедленно прекратить работу, уведомить руководителя работ и действовать согласно полученным указаниям.
4.2 В случае возникновения пожара необходимо:
- прекратить все технологические операции;
- сообщить о пожаре;
- отключить электроэнергию;
- принять меры к удалению людей из опасной зоны;
- умело и быстро выполнить обязанности, изложенные в плане ликвидации аварий;
- изолировать очаг пожара от окружающего воздуха;
- горящие объемы заполнить негорючими газами или паром;
- принять меры по искусственному снижению температуры горящего вещества.
В большинстве случаев горение ликвидируется одновременным применением нескольких методов.
4.3 При несчастном случае необходимо немедленно освободить пострадавшего от воздействия травмирующего фактора, оказать ему первую доврачебную помощь и сообщить непосредственному руководителю о несчастном случае.
При необходимости вызвать скорую помощь или отправить пострадавшего в учреждение здравоохранения.
По возможности сохранить обстановку на месте несчастного случая до начала расследования, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации аварии и сохранению жизни и здоровья людей.
5 Требования безопасности по окончании работы
5.1 Отключить электроэнергию. Перекрыть подачу воды. Произвести очистку оборудования.
5.2 Привести в порядок рабочее место, приспособления, инструмент убрать и уложить в отведенное для них место.
5.3 Ознакомить принимающего смену со всеми изменениями и неисправностями в работе оборудования, которые происходили в течение смены.
5.4 Снять защитные средства, спецодежду и спецобувь, привести их в порядок и уложить в месте хранения (бригадную сушилку).
5.5 Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ. Для трудноудаляемых загрязнений применять специальные очищающие средства.
5.6 После работы с моющими растворами сначала вымыть руки под струей теплой воды до устранения «скользкости». Смазать руки питающим и регенерирующим кожу кремом.
Литература:
ГОСТ 12.0.003-74 «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация»
ГОСТ 12.1.03-81* ССБТ «Электробезопасность. Заземление. Зануление. (И-I-VII-87)»
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 12.1.030-81. — Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ 12.1.005-88 «Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны»
ПБ 08-624-03 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности»
ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» Утверждены Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313
Источник
Adblock
detector
Лекция №4
Тема: Подъёмные
устройства для подземного и капитального
ремонта скважин. Новые агрегаты для
ТКРС.
лекции 6 ч.
практических
занятий 4ч.
План лекций:
-
Общие принципы
устройства и действия подъёмников для
ремонта и освоения скважин. -
Характеристика
подъёмников для КРС и ПРС. -
Общие требования
техники безопасности при работе
спецагрегатов в нефтедобыче и бурении. -
Спецтребования
техники безопасности при работе
агрегатов в ТКРС. -
Перечень
современных агрегатов, применяемых в
ТКРС и бурении.
-
Общие принципы
устройства и действия подъёмников для
ремонта и освоения скважин.
В настоящие время
в нефтедобывающей промышленности
используются в основном два вида
подземных агрегатов для подземного,
капитального ремонта и бурения скважин.
Стационарные и передвижные, предназначенные
для выполнения спуско-подъёмных операций,
подвески талевой системы, поддержания
на весу колонны труб при ремонтных
работах, проводимых на скважине.
В свою очередь
передвижные подъёмные агрегаты на базе
гусеничных или автомобильных шасси.
Остановимся на
общих принципах устройства и действия
подъёмных устройств для КРС и ПРС.
Основные узлы и параметры подъёмных
устройств и принципы их действия при
СПО в КРС и ПРС.
В последние годы
промышленность выпускает самоходные
агрегаты на гусеничном и пневматическом
ходу в связи с освоением месторождений
в Западной Сибири и севере Урала.
Агрегаты
применяемые при ремонте скважин делятся
по назначению и по конструкции шасси.
Агрегаты
с грузоподъемностью до
40 тонн
используются в ПРС; Агрегаты с
грузоподъемностью более
40 тонн
используются в КРС;
Гусеничное
шасси: Бакинец-ЗМ, Азинмаш-43, УПТ-32,
УПТ-50, А-50, Колесное автомобильное шасси:
Азинмаш-37, А-50, АКРО-80; А-50М.
Схематическое
устройство и принцип действия агрегатов
для СПО:
Существуют
подъемники для бурения и ремонта скважин
с применением гибких труб (колтюбинговая
технология).
Ø
каната на лебедке от 19,5 до 25мм
Индикатор
веса устанавливают на мертвом конце
троса.
Уклон
подъемника, в установленном состоянии,
не более 3-5
Вторая
секция мачты поднимается с помощью
лебедки
Азинмаш-43
Подъёмник 1БА-15
Подъемник
1Б А-15 применяется для установки мачты
в вертикальное положение. Этот подъемник
служит для бурения артезианских
скважин.
Для
того, чтобы талевый блок не бился о
верхний конец мачты применяют специальное
предохранительное устройство —противозатаскиватель.
Принцип
действия: при подъеме талевого блока
на «опасную высоту» противозатаскиватель
включает тормоза
двигателя лебедки.
В
подъемниках до 40
тонн толщина
каната 19-22,5мм
В
подъемниках более
40 тонн толщина каната
25мм
Рисунок
поперечного среза каната:
Сердечник (из
волокна для впитывания масла)
Пряди
каната
Зависимость
скорости подъема труб от их массы:
№ |
I |
II |
III |
IV |
Масса |
15 |
10 |
5 |
<5 |
Чем
больше вес труб, тем меньше скорость
подъема труб
Схема оснастки
лебедки:
АПР (аппарат
подземного ремонта скважин)
Гидро-ротор —
используется для вращения колонны труб.
-
Характеристика
подъёмников для КРС и ПРС.
-
Описание
подъёмных агрегатов для КРС.
При
подземном ремонте глубоких скважин
применяют эксплуатационные
вышки
и мачты, стационарные или передвижные,
предназначенные для подвескиталевой
системы, поддержания на весу колонны
труб или штанг при ремонтных работах,
проводимых на скважине.
Стационарные
вышки и мачты используются крайне
нерационально, т.к. ремонтные работы на
каждой скважине проводятся всего лишь
несколько дней в году, всё остальное
время эти сооружения находятся в
бездействии. Поэтому целесообразно
использовать при подземном ремонте
подъемники, несущие собственные мачты.
Транспортной базой их служат тракторы
и автомобили.
Подъемники
и подъемные агрегаты
Подъемник
— механическая лебедка, монтируемая на
тракторе, автомашине илиотдельной
раме. В первом случае привод лебедки
осуществляется от тягового двигателя
трактора, автомашин, в остальных от
самостоятельного двигателя внутреннего
сгорания или электродвигателя.
Агрегат
— в отличие от подъемника оснащен вышкой
и механизмом для ее подъема и опускания.
Широко
применяются тракторные подъемники
«АзИНмаш-43П», АПТ-8, агрегаты «АзИНмаш-43А,
«Бакинец-ЗМ», А50У, УПТ, «АзИНмаш-37» и др.
К
подъемным установкам типа УПТ относятся:
УПТ-32, УПТ 1-50, УПТ1-50Б, предназначенные
для спуско-подъемных операций в
процессе текущего и капитального
ремонта нефтяных и газовых скважин.
Таблица
2
Техническая
характеристика подъемных установок
типа УПТ
Показатели |
УПТ-32 |
УПТ1-50 |
УПТ1-50Б |
Монтажная |
Т-130МГ |
Т-130МГ |
Т-130МБГ |
Глубина |
2400 |
3500 |
3500 |
Максимальная |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
Мощность |
— |
88 |
88 |
Установки
самоходные, смонтированные на гусеничных
тракторах. Состоят из следующих основных
узлов: однобарабанной лебедки,
установленной на специальном основании
под оборудование, вышки с талевой
системой, задней и передней опор вышки,
кабины водителя.
Установки
укомплектованы механизмами для
свинчивания-развинчиваниятруб;
оснащены
устройством противозатаскивания
крюкоблока
и взрывобезопасной
системой освещения рабочей площадки
на устье скважины и пути движения
крюкоблока.
В
отличие от УПТ-32, установки УПТ 1-50-и
УПТ-50В снабжены узлом привода ротора,
а также укомплектованы гидрораскрепителем.
Привод
лебёдки и других механизмов УПТ-32 — от
двигателя трактора; подъем вышки и
механизма для свинчивания-развинчивания
труб — гидравлический; включение
фрикционных муфт — пневматическое.
Привод
исполнительных узлов и механизмов
УПТ1-50 (рис. 2) и УПТ1-50Б -от двигателя
трактора; лебедки и ротора — через
трансмиссию; подъем вышки, привод
гидрораскрепителя и механизм для
свинчивания-развинчивания труб
гидравлические; включение фрикционных
муфт — пневматическое.
Рис.
2. Подъемная установка УПТ1-50:
1 —
коробка передач; 2 — однобарабанная
лебедка; 3 — компрессор воздуха; 4 передняя
опора вышки; 5 — фара; 6 — вышка с талевой
системой; 7 -управление; 8 — кабина
машиниста; 9 — гидродомкрат: 10 — задняя
опора
вышки
Подъемные
установки типа АзИНмаш-37 (рис. 3)
предназначены для спуско-подъемных
операций с укладкой труб и штанг на
мостки при текущем и капитальном ремонте
нефтяных и газовых скважин, не оборудованных
вышечными сооружениями.
Подъемные
установки этого типа подразделяются —
на АзИНмаш-37А,
АзИНмаш-37А1,
АзИНмаш-37Б, смонтированные на базе
автомобилей повышеннойпроходимости
КрАЗ-255Б и КрАЗ-260.
Подъемные
установки АзИНмаш-37А и АзИНмаш1-37А1
комплектуются
автоматами
АПР для свинчивания и развинчивания
насосно-компрессорных труб и автоматическим
ключом типа КШЭ с электроприводом для
свинчивания насосныхштанг.
Рис.
3. Подъемная установка АзИНмаш-37:
1 —
талевая
система; 2
—
вышка; 3
—
силовая передача; 4
— передняя
опора; 5
—кабина
оператора; 6
—
лебедка; 7 — гидроцилиндр подъема вышки;
8
—
задняя
опора
Подъемные
установки оснащены ограничителем
подъема крюкоблока, системой звуковой
и световой сигнализации установки
вышки, контрольно-измерительными
приборами работы двигателя и пневмосистемы,
а также другими системами блокировки,
обеспечивающими безопасность ведения
работ при монтаже установки вблизи
скважины и спуско-подъемных операциях.
Управление
всеми механизмами установки при
спуско-подъемных операциях осуществляется
из трехместной отапливаемой кабины
оператора, расположенной между лебедкой
и кабиной автомобиля. Управление
установкой вышки в рабочее и транспортное
положения осуществляется дистанционно
— с ручного выносного пульта.
Таблица
3
Техническая
характеристика установок типа АзИНмаш-37
Показатели |
АзИНмаш-37А |
АзИНмаш-37А1 |
АзИНматтт-37Б |
Монтажная |
КрАЗ-255Б |
КрАЗ-260 |
КрАЗ-260 |
Грузоподъемность, |
32 |
32 |
32 |
Вышка: |
|||
Высота |
18 |
18 |
18 |
Допустимая |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
Габариты |
10050x2750x4300 |
10320x2750x4300 |
10470x2750x4300 |
Масса |
19600 |
21135 |
20630 i |
Подъемная
установкаАзИНмаш-37Б
в отличие отАзИНмаш-37А
и
АзИНмаш-37А1
оснащена спайдером СГ-32 и
манипулятором МТ-3 с гидравлическим
дистанционным управлением для свинчивания
и развинчиванияНКТ.
Установки
АзИНмаш-37А1 им АзИНмаш-37Б смонтированы
на шасси
автомобиля
КрАЗ-260 с относительно повышенной
грузоподъемностью и мощностью двигателя
и обладают высокими скоростями подъема
крюка.
Лебедка
с приводом от двигателя автомобиля
оснащена однодисковой
фрикционной
муфтой.
Агрегаты
подъёмные АПРС-32
(рис.4)
(АПРС-32-01, .АПРС-32-02)
предназначены:
Рис.
4. Агрегат подъемный АПРС-32
— для
производства спуско-подъемных операций
при ремонте скважин, не
оборудованных
вышечными сооружениями;
— для
свинчивания и развинчивания
насосно-компрессорных труб и
глубинно-насосных
штанг;
— для
производства тартальных работ;
— для
чистки песчаных пробок желонкой;
— для
возбуждения скважин поршневанием
(свабирозанием)
Техническая
характеристика АПРС-32
АПРС-32-01
АПРС-32-02
Монтажная
база шасси КрАЗ-255 шасси
КрАЗ-260
УраЛ-4320
Грузоподъемность
на крюке, т 32
Высота
подъема крюка, м
14
Работоспособность
агрегата обеспечивается в районах с
умеренным
ихолодным
климатом при температуре окружающего
воздуха от минус 45°С доплюс40°С.
Агрегат
подъемный для ремонта скважин АПРС-40
(рис.
5) предназначен для производства
спуско-подъемных операций при ремонте
скважин, необорудованных вышечными
сооружениями, для производства тартальных
работ, для чистки песчаных пробок
желонкой и для возбуждения скважин
поршневанием (свабированием). Кроме
того, с его помощью промывочным агрегатом
и ротором с индивидуальным приводом
можно проводить промывку скважин и
разбурибание песчаных пробок.
Рис.
5. Агрегат подъемный для ремонта скважин
АПРС-40
Агрегат
является
самоходной
нефтепромысловой
машиной,
смонтированной
на шасси трехосного автомобиля высокой
проходимости УРАЛ-4320 или КрАЗ-260, и
состоит из однобарабанной лебедки и
двухсекционной
телескопической
вышки с талевой системой.
Вышка агрегата
имеет повышенную прочность,
изготовляется
из
низколегированной
морозостойкой стали
Кабина
машиниста имеет улучшенную теплоизоляцию.
Основные
технические данные
Монтажная
база шасси автомобиля
Урал-4320 или
КрАЗ-260
Максимальная
грузоподъемность
на
крюке, т 40
Высота
подъема крюка, м 14
Лебедка
однобарабанная
с приводом от коробки
передач
шасси
Вышка
телескопическая
двухсекционная с
открытой
передней гранью
Агрегат
для освоения и ремонта скважин А-50М
(рис. 6) предназначен для:
—
разбуривания цементной пробки в трубах
диаметром 5-6 дюймов и связанных с этим
процессом операций (спуска и подъема
бурильных труб, промывки скважини
т.д.);
— спуска
и подъема насосно-компрессорных труб;
—
установки эксплуатационного оборудования
на устье скважин;
—
проведения ремонтных работ и работ по
ликвидации аварии;
—
проведения буровых работ.
Рис.
6. Агрегат А-50М:
1 —
передняя
опора: 2
—
средняя опора; 3
— электролебедка;
4
—
компрессорная установка; 5
—
гидросистема; 6
—
лебедка; 7 — домкрат; 8
— индикатор
веса; 9
—талевый
канат: 10
— талевый
блок; 11
— подвеска
ключей; 12
— подвеска
бурового рукава: 13
— вертлюг;
14
— мачта;
75 — домкратная штанга; 16
— пневмоуправление;
17
— гидроротор:
18
— домкрат;
19
— зубчатая
муфта; 20
–
редуктор;
21
— карданный
вал; 22
—
рама: 23
— коробка
отбора мощности; 24
— силовые
оттяжки; 25
—манифольд:
26
—
промывочный насос; 27,
28 — карданные
валы; 29
— силовая
передача; 30
—
цепная передача; 31
— гидрораскрепитель;
32
— кожух;
33
—промежуточный
вал; 34
—
электрооборудование; 35
— площадка
оператора; 36
— узел
управления и освещения шасси
Техническая
характеристика агрегата А-50М
Допустимая
нагрузка, кН 600
Мощность
привода, кВт 132,4
Максимальное
тяговое усилие
на
набегающем конце каната, кН
112
Компрессор
Тип
М115-2В5
Производительность,
м /мин 0,6
Давление
нагнетания, МПа до 10
Промывочный
насос
Тип
НБ-125
(9МГр-73)
Максимальное
давление
(при
подаче 6,1 л/с), МПа
16
Максимальная
подача
(при
давлении 6 МПа), л/с
9,95
Монтажная
база — прицеп 710Б
или СМ-38326
Масса
насоса с прицепом, кг
41444
Габариты
установки в транспортном
положении,
мм
14000x2900x4300
Масса
установки без насосного прицепа, кг
24000
Агрегаты
для подземного ремонта при безвышечной
эксплуатации
скважин
Для
обслуживания скважин без стационарных
вышек применяют подъёмники, несущие
вышку. Нашей промышленностью выпускаются
следующие агрегаты: А-50У грузоподъемностью
50т.
Рис.
IV.28.
Конструкция агрегата А-50У
Азинмаш-37А
геузоподъемностью
32т;«Бакинец-ЗМ»
грузоподъёмностью 35т и Азинмаш-43А
грузоподъёмностью 28 т. Первые два
агрегата — на колёсном ходу, вторые на
гусеничном.
Агрегат
А-50У (рис. 28) предназначен для освоения
и ремонта нефтяных и
газовых
скважин.
Он выполняет
следующие операции: спуск и подъем
насосно-компрессорных
и бурильных труба, тартание и разбуривание
цементной пробки в трубах диаметром
141-168мм.Агрегат
смонтирован
на шасси автомобиля КрАЗ-257,
в качестве привода используется ходовой
двигатель мощностью 154 кВт. На агрегате
смонтирована телескопическая
двухсекционная мачта высотой 22м, которая
выдвигается при помощи лебедки. В
рабочем положении мачта устанавливается
под углом 6° к
вертикали
и расчаливается шестью канатами.
Особенностью
агрегата является использование
двухбарабанной лебедки с буровым и
тартальным барабанами, что позволяет
повысить производительность труда при
подземном ремонте. Кроме того, агрегат
оборудован гидроприводным ротором,
предназначенным для выполнения буровых
работ. Промывочный насос 9МГР монтируют
отдельно.
При
работе агрегата на скважине необходимо
иметь стационарные стеллажидля укладки
труб и штанг.
Кинематическая
схема агрегата
приведена на рис. IV.29.
Управление
лебёдкой агрегата — пневматическое.
Рабочее место машиниста находится у
устья скважины. Характеристика агрегата
А-50У приведена в табл. IV.6.
Агрегат
Азинмаш-37А по своей схеме аналогичен
агрегату А-50У. Отличие его заключается
в отсутствии второго барабана. Агрегат
не имеет насоса и поэтому менее
универсален. Он cмонтирован
на автомобиле высокой проходимости
КрАЗ-214Б и оснащен двухсекционной вышкой
высотой 18м и при
четырехструнной оснастке талевой
системы 2×3 имеет
грузоподъёмность
280кН.
Агрегаты,
применяемые при ремонте скважин, делятся
по назначению и конструкции шасси. По
назначению:
Агрегаты
грузоподъемностью до 40 тонн, используются
для ПРС.
По
конструкции шасси:
1.
Гусеничное шасси: Бакинец ЗМ, Азинмаш-43А,
УПТ-32, УПТ-50, А-50, СУРС-40.
2.
Колесное автомобильное шасси: Азинмаш-37,
А2-32, А7-60, А5-40М. А4-32,А5-М.
3.
Стационарные: БР-125, РУ-75, Р-125.
Подъемник
— механическая лебедка, монтируемая наавтомашине
или
отдельной
раме. В первом случае привод лебедки
осуществляется от
тяговогодвигателя
трактора,в
остальных от самостоятельного двигателя
внутреннего
сгорания или электродвигателя.
Агрегат
— в отличие от подъемника оснащен вышкой
и механизмом для ее
подъема
и опускания.
Тракторный
подъемник АзИНмаш-43П -предназначен
для проведения
подземного
ремонта скважин, оборудованных подъемными
сооружениями. Подъемник представляет
собой самоходную механизированную
лебедку, смонтированную на гусеничном
болотоходном тракторе Т-100МЗБГС или
обычный Т-100МЗ.
Управление
основными исполнительными
механизмами подъемника
электропневматическое;
управление тормозом лебедки — ручное
механическое, сдублированное ножным
пневматическим; управление остальными
механизмами -механическое.
Для
обеспечения воздухом пневмосистемы
подъемника под капотом двигателя
установлен автомобильный компрессор,
имеющий привод от шкива вентиляторадвигателя.
Масса
агрегата 18.2 т, глубина обслуживаемых
скважин от 1500м до 6400м (приНКТ
от 48 до 114мм).
Подъемная
лебедка ЛПТ-8
Монтажной
базой этого подъемника является
гусеничный трактор Т130МЗ
обеспечивающий
ремонт скважин глубиной до 2500м.
Основнымиузламиподъемнойлебедкиявляются:трансмиссия,
электропневматическая
лебедка, пневматическая система
управления, приводы ротора,упорные
домкраты икатушка.
Лебедка
— однобарабанная. Все узлы и механизмы
лебедочного блока- барабанный вал в
сборе, трансмиссионный вал, тормозная
система, храповоеустройство,
ограничитель подъема талевого блока,
кожухи и
собраны
вцельносварной
станине коробчатого типа. Включение
барабана осуществляетсяпосредством
фрикционной муфты прикрепленной к
ребордам барабана.
Рис.
1. Подъемная лебедка ЛПТ-8:
1
— рама; 2
—
топливный бак; 3
—
воздушные баллоны; 4
—
компрессор; 5 — пульт
управления;
6
—
лебедка; 7 — карданный вал; 8
—
консольная рама; 9
—
коробка передач:10
—
безопасная катушка; 11
—
механизм привода ротора; 12
—
съемная приставнаялестница;
13
— откидной
винтовой упор
На
правом конце барабанного вала походу
установлена безопасная шпилеваякатушка,
на левом — цепное колесо привода ротора.
Для
длительного удержания колонны труб или
штанг на весу в лебедке,
предусмотрено
храповое устройство.
Пневмоситсема
подъёмника предназначена для управления
фрикционной
муфтой
привода тормозной системы лебедочного
блока при ножном управлении или
срабатывании ограничителя подъема
талевого блока.
Пневмосистемы
питаются от двухцилиндрового
одноступенчатого компрессора,привод
которого осуществляется от двигателя
трактора посредством карданного вала
иременной
передачи.
Универсальный
винтовой ограничитель подъема талевого
блока приводится от барабана цепной
передачей. Привод навесного оборудования
подъемника осуществляется от тягового
двигателя трактора через коробку отбора
мощности КОМ-ЧТЗ, карданный вал и коробку
передач КП-100.
Таблица
1
Техническая
характеристика лебедки ЛПТ-8
Вклю- |
Частота |
Скорость |
Тяговое |
Оснастка |
|||
2×3 |
3×4 |
||||||
Скорость |
Грузоподъемность |
Скорость |
Грузоподъемно сть |
||||
Прямая |
|||||||
1 |
44.6 |
1,13 |
84,0 |
0,28 |
32,3 |
0,19 |
47,5 |
2 |
75,8 |
1,92 |
49,4 |
0,48 |
18,8 |
0,32 |
27,6 |
3 |
124,2 |
3,15 |
30,1 |
0,81 |
11,5 |
0,54 |
16,8 |
4 |
211,0 |
5,35 |
17,7 |
1,34 |
6,7 |
0,89 |
9,9 |
Обратная |
|||||||
1 |
75,8 |
1,92 |
— |
0,43 |
— |
0,29 |
— |
2 |
211,0 |
5,35 |
— |
1,20 |
— |
1,80 |
— |
Техническая
характеристика
Тяговое
усилие на втором ряде намотки
каната
диаметром 22,5мм на барабане, кН
84
Лебедка
однобарабанная
Емкость
барабана при намотке, м:
каната
диаметром 13мм
2300
каната
диаметром 15мм
2000
Управление
тормозом ручное
механическое и ножное
пневматическое
Электрооборудование:
напряжение,
В
12
питание
основное от
генератора трактора
аккумуляторную
батарею
дублирующее
сети через
устройство
Габариты,
мм:
6430х2550х3087
Масса
полного комплекта, кг
18600
Удельное
давление на грунт, МПа 0,076
К
подъемным установкам типа УПТ
относятся:
УПТ-32, УПТ 1-50,’УПТ 1-5ОБ, предназначенные
для спуско-подъемных операций в процессе
текущего и капитального ремонта нефтяных
и газовых скважин.
Таблица
2
Техническая
характеристика подъемных установок
типа УПТ
Показатели |
УПТ-32 |
УПТ |
УПТ1-50Б |
Монтажная |
Т-130МГ |
Т-130МГ |
Т-130МБГ |
Глубина |
2400 |
3500 |
3500 |
Максимальная |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
Мощность |
88 |
88 |
Установки
самоходные, смонтированные на гусеничных
тракторах. Состоят из следующих основных
узлов: однобарабанной лебедки,
установленной на специальном основании
под оборудование, вышки с талевой
системой, задней и передней опор вышки,
кабины водителя.
-
Описание
высокомеханизированного комплекса
КВМ-60 для ремонта и бурения скважин.
Рис.
7. Высокомеханизированный комплекс
КВМ-60 для ремонта скважин Изготовитель:
ВНИИнефтемаш. г. Москва
Высокомеханизированный
комплекс
КВМ-60
(рис. 7) предназначен для капитального
ремонта и освоения
скважин
глубиной до 3000м, расположенных в кусте
или отдельно. Комплекс позволяет также
вести буровые работы на глубину до
2000м.
Техническая
характеристика
Нагрузка
на крюке, кН
номинальная
(при спуско-подъемных 600
операциях
без внешних оттяжек)
максимальная
(при кратковременных 800
нагружениях)
Привод
механизмов
Двигатель
ЯМЗ-238
Мощность
привода. кВт
200
Высота
мачты, м
20
Емкость
трубохранилища
(для
НКТ-диаметром 73мм), м
3500
Масса
комплекса в целом, кг
52000
Высота
подъема крюка, м
12,2
Скорость
подъема крюка, м/с
0,2-1,6
Агрегат
ремонтно-технологический APT-800
предназначен для ликвидации отложений
и пробок в нефтяных и газоконденсатных
скважинах при герметизированном устье
с использованием непрерывной стальной
трубы диаметром 26,8 и 33,5мм при избыточном
давлении на устье до 21 МПа. Кроме того,
отечественной промышленностью освоено
производство агрегатов для капитального
ремонта нефтяных и газовых скважин
А60/80 максимальной грузоподъемностью
80 т на спецшасси Брянского автозавода;
агрегатов для текущего ремонта нефтяных
и газовых скважин АР 32/40 максимальной
грузоподъемностью 40 т на спецшасси
Уральского автозавода; агрегатов для
бурения и ремонта скважин БР-125
грузоподъемностью 125 т, а также других
агрегатов для ремонта скважин [7].
В книге изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей Камаз-5320 и Урал-4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.
- Автор: В.И. Медведков, С.Т. Билык
- Издательство: ДОСААФ СССР
- Год издания: 1981
- Страниц: 336
- Формат: PDF
- Размер: 38,1 Mb
Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: УралАЗ
- Год издания: 2003
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 10,2 Mb
Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобиля Урал-43206-41 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: УралАЗ
- Год издания: 2008
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 15,5 Mb