Всем ✌
В преддверии покупки нового АКБ в Рейку, озадачился покупкой более-менее современной зарядки для него, потому как старенький ЗУ-75М на 6А уже свое отжил, хотя и исправно работал…
В общем, не помню откуда, но наткнулся на зарядку FOXSUR ZYX-J30 из «Поднебесной»…
Почитав отзывы, коих на просторах «тырнета» полно, и полазив по Алишке, нашел его «брата-близнеца» со звучным названием «АНХТзух» 😂 или по научному — ANHTCzyx…
Ну и собственно заказал… С бесплатной доставкой из России оно обошлось мне в 1120 ₽.
Через неделю, дотопав до кассы ближайшей «Пятерочки», благополучно забрал пакет с коробкой…
В коробке было само зарядное устройство…
и инструкция на нескольких языках, включая русский.
Особо расписывать про него не буду — обзоров полно на том же Драйве, отмечу лишь основные режимы работы:
Заряд током в 8А при 12В и 4А при 24В.
4 режима работы, которые переключаются сенсорной кнопкой на передней панели:
1) CAR/TRUCK — основной режим для автомобильных АКБ с максимальным током зарядки 8А;
2) AGM/GEL — для герметичных необслуживаемых АКБ, как AGM так и гелевых с максимальным током зарядки 8А;
3) MOTORCYCLE — для зарядки мотоциклетных АКБ и АКБ малой емкости током в 1,5А;
4) REPAIR — режим десульфатации, путем заряда пульсирующим током до 10А.
По последнему режиму: Десульфатация — ток заряда подается в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливается емкость АКБ.
Почти во всех обзорах, народ упоминает на малое или вообще полное отсутствие термопасты между силовыми транзисторами и радиаторами охлаждения, что естественно не есть хорошо и подлежит доделке своими руками…
Посему эксплуатация данного ЗУ началась с его разборки…
Первым делом необходимо было снять черные пластиковые бампера с боков ЗУ, под которыми скрываются 4 самореза. Снимаются тяжело, так что пара «плоских» отверток Вам в помощь.
Далее аккуратно отцепляем разъем передней панели от основной платы и вынимаем вентилятор охлаждения…
«Начинка» сделана вполне добротно…
Пайка тоже аккуратная — без китайских «соплей»👍🏻.
Приступим…
Открутив саморез, крепящий транзистор к радиатору, естественно обнаруживаем отсутствие термопасты на компонентах…
Наносим тонкий слой КПТ-8 и притерев поверхности, закручиваем саморез обратно.
Аналогично проделываем с другими…
Кроме вот этого…
Саморез посажен так низко, что к нему не подобраться никак — мешает конденсатор.
Единственный выход выпаять кондер, открутить саморез, «намазюкать» термопасту на транзистор, и снова впаять кондер — что и было благополучно проделано…
А дальше осталось только все собрать обратно, но тут незадача — забыл куда был направлен вентилятор — то ли на приток, то ли на отвод, хотя по идее всегда ставят на отвод тепла…
Хочется сказать Спасибо «местным» товарищам с такой же зарядкой — TheTERMINATOR, Dzed-Baradzed, McShel, что не оставили мой вопрос к ним без внимания и ответили куда смотрит наклейка на вентиляторе — наружу (на отток теплого воздуха).
Кстати, у них же можно найти подробные тесты этой зарядки☝🏻.
Собрав зарядку, можно было, наконец, проверить ее работу…
Автомобильного АКБ под рукой не оказалось, зато был АКБ от ИБП на 7Ач, коим я и воспользовался…
Принцип заряда довольно прост:
1. Подключаем зажимы зарядки соблюдая полярность: красный (+), черный (-);
2. Зарядка проводит тест АКБ, показывает его емкость в % и вольтаж;
3. Выбираем режим зарядки;
4. Подключаем зарядное устройство к сети;
5. По окончанию заряда (по мере падения тока заряда) на экране отображается «OFF».
Таким образом, подключив АКБ от ИБП и выставив режим MOTORCYCLE (max: 1,5А), зарядка пошла током в 1,5А.
«Напруга» постепенно стала расти и на 80% показала 13,1В.
Постепенно ток заряда стал падать, вплоть до 0,1А, % заряда поднялся до 100%, после чего ЗУ отключилось и на дисплее высветилось «OFF».
Конечно посмотрим как эта зарядка проявит себя в работе, но уже первый «нюанс» я в ней заметил — это гипер-чувствительная сенсорная кнопка выбора режимов заряда, которую ненароком можно задеть и заряжать совсем не тем режимом который нужен, так что в плане этого нужно быть внимательным…
Ровных…
Пришла морозная зима — тяжелое время для аккумуляторов. Решил помочь своему автомобильному хранителю энергии — купил на алиэкспрессе зарядное устройство ANHTOZYX ZYX J30. Привлекли внешний вид и характеристики устройства. В переднюю панели встроено табло, на котором отображается несколько параметров: температура окружающей среды (в зависимости от неё устройство принимает решение о напряжении заряда), зарядный ток, текущее напряжение. Ещё устройство показывает какой из четырех режимов инициирован сейчас, отображает насколько в данный момент уже заряжен аккумулятор в процентах и определяет какой именно 12 ти вольтовый или 24 вольтовый аккумулятор подключен к нему. Сенсорной кнопкой, расположенной справа от табло можно переключать четыре режима работы: 1. Большой аккумулятор. Этот режим для обычных свинцово-кислотных аккумуляторов, он ограничен емкостями 150AH(12V) и 100Ah(24V). Максимальный ток в этом режиме 8А и 4А соответственно. 2. Режим для AGM, гелевых батарей. Т.е. если прочитав этикетку на своем аккумуляторе вы определили что он такой, включаете этот режим, а прибор сам подберёт нужные ток и напряжения для заряда. 3. Режим малых аккумуляторов. Нижняя граница применимости этого режима 6АН. Аккумуляторы от блоков бесперебойного питания, мопедов, мотоциклов нужно заряжать на этом режиме. 4. Режим восстановления. Зарядное устройство попробует избавить ваш аккумулятор от сульфатации. Динамичным изменением тока и напряжения оно попытается стряхнуть сульфаты с пластин и на сколько возможно растворить их в электролите. Напряжение в этом режиме может подниматься до 15,9 В
Устройство снабжено «мертвыми» проводами для подключения его к сети напряжения 110-220 вольт и к аккумулятору.
Из личного опыта:
1. Попробовал заряжать полуживой 7 А/ч аккумулятор . Сначала гонял его в режиме «мото». Потом разрядил лампой по ГОСТу до 10,5 вольт. Снова зарядил. Стал дозаряжать в режиме восстановления (11 часов) и одна банка осыпалась. Теперь 10,5 вольт и ничем не поднять. Т. е. десульфатация идет, только на совсем старых аккумуляторах нужно быть аккуратным. Долго не гонять его на этом режиме.
2. Большой аккумулятор 66 А/ч: принёс с улицы, отогрел, напряжение было 12,3, зелёный индикатор — не светится. Прибор начал заряжать его током 8,6 А, напряжением 14.2В.
Оставил на ночь заряжаться, а утром он уже показывал OFF, т.е заряжен и зеленый «глазок» в аккумуляторе хоть не ярко, но засветился. Попробовал после основного режима, режим восстановления. Сутки работы прибора в этом режиме. Он не написал OFF, и продолжал тренировать аккум. Прекратил «эксперимент» потому что нужно ехать. Поставил аккумулятор на авто, при -17 бодро раскрутил стартер, завел двигатель.
Вывод: Суммируя собственный опыт, прочитанное и отсмотренное в интернете — зарядное устройство хорошо заряжает новые разряженные аккумуляторы. Оно не может зарядить засульфатированные аккумуляторы до 100%, хотя пытается. (тусклый зелёный индикатор на аккумуляторе не стал ярко зелёным как на новом). Зарядное устройство подойдет больше тем, кто пользуется автомобилем интенсивно и сильно разрядил аккумулятор (возможное расслоение электролита ликвидируется естественным перемешиванием во время движения, из-за вибрации). Для тех, кто ездит раз в две недели или недалеко, совет один — покупайте более дорогие зарядки, с возможностью подъёма напряжения в режиме тренировки до 16,5 . Там идет хорошее перемешивание электролита, и аккумулятор зарядится полностью.
Сделал перевод инструкции этого зарядного устройства на русский, так как инструкция которая придаётся к нему есть только на английском, французском, немецком, итальянском, испанском, японском.
Атоматическое импульсное устройство,с функцией восстановления акб (десульфатация)
Имею зарядное устройство для аккумуляторов :Отзыв: Автоматическое зарядное-предпусковое устройство «Катунь-501» — Вполне хорошее и не дорогое устройство для заряда и как блок питания.
Подробнее на Отзовик:
https://otzovik.com/review_12794298.html
Но технология не стоит на месте, и решил уже прикупить чудо прибор с АлиЭкспресс с функцией восстановления аккумулятора.
Призводитель с трудным названием ANHTCZYX и модель ZYX-J30, так же такие же зарядные устройства идут под другим брендом, но существенно дороже:
Крокодильчики имеют пружину, зажимают сильно. Пришлось немного подрезать концелярским ножом пластиковые защитные накладки, иначе мешали максимально зажать металической частью крокодильчика, (не аккуратно это дело получилось, кривовато):
Вилки бывают разные, нужно выбрать именно евро, иначе переходник придется искать, если придет китайская вилка:
На задней строне указаны параметры зарядного устройства, модель. Потребляет максимум до 140 ватт:
При подключении только к акумулятору, прибор показывает напряжение акб:
И якобы недостающую емкость:
Но при подключение к сети, у меня показывает уже не 0.2 ампера, а 5.2 а будет дополнять емкость:
Так же температуру акб показывает:
Переключил режим AGM/Gel, загорелась соответствующая лампочка:
При режиме восстановления акб, надпись PUL и напряжение прыгает, при этом вскипает аккумулятор, бурлит, данная функция расчитана на 18 часов:
Есть инструкция :
Но к сожаление нет русского языка:
А в инструкции указано потребление 130 ватт, а на копусе самого устройства 140 ватт)))
Собственно заряжает данный аппарат как 12 вольтовые акб до емкости 150Ач, так и 24 вольтовые до 100Ач.
Полностью автоматическое импульсное зарядное устройство, в нем только выбор режима зарядки, без вских крутилок и настроек дополнительных. Есть защита от короткого замыкани, обратной полярности, искогашение(но надо вначале прибор подключить к розетки а потом к акб, если наоборот, то искра будет). Есть и вентилятор охлаждения сторца устройства.
Еще к тому же, в нем есть контроль напряжения для заряда в зависимости температуры акб, холодный аккумулятор не будет сразу максимальным напряжением заряжать.
Ну собственно для чего я его и брал, это функция восстановления акб. Имею аккумулятор от производителя Аком, которому уже 4 года и он садится сам по себе стремительно до 12.3 вольта, даже если зарядить до 12.6, он на авто садится до 12.3 вольта, а потом уже медленно.
Врежиме автоматической зарядки аккумулятор заряжался только до 12.6вольт.
А вот прогнав его в режиме восстановления 18 часов и постояв какое то время, замер показал 12.9 вольт. Но при этом во время зарядки кислота в аккумуляторе стала коричневая. Оказалось что осыпались активные пластины аккумулятора, они то и являлись причиной разряда, а не сульфатация пластин. В данном случае можно конечно покипятить в режиме восстановления и слить электролит и промыть хорошо дистиллированной водой аккумулятор, а потом залить свежий электролит, и думаю будет все хорошо, но емкости акб станет мень из за осыпания активной массы.
Вообщем аккумуляторы восстановит только в случае сульфатации пластин, а не как у меня осыпание активной массы.
Неплохое устройство, засмешные просто деньги, брал за 1200 рублей.
В данном миниотчете поделюсь результатами восстановления двух автомобильных аккумуляторов с помощью зарядного устройства ZYX-J30.
Не буду вдаваться в описание самого зарядного устройства, вполне хорошо оно описано в этом обзоре. Приведены результаты тестов зарядки и восстановления, графики тока и напряжения.
Просто расскажу, как я «восстанавливал» пару своих аккумуляторов.
Аккумулятор №1.
Magnum Battery 6CT-60, 60 Ah, 500A (EN). Изготовлен в республике Казахстан, предположительно, имеет отношение к бренду Tudor.
Куплен пару лет назад, в качестве запасного и переносного для всяких нужд. Большим током не разряжался. Полгода лежал в помещении, отключенный от потребителей.
Для проверки состояния использовались следующие инструменты:
1. Прибор — Lancol Micro-200.
2. Нагрузочная вилка — НВ-01.
Первоначально:
Однако, нагрузочная вилка показала степень заряда 80%.
Далее аккумулятор был заряжен этим зарядным устройством:
… и несколько раз был запущен режим «восстановления». После каждого цикла аккумулятор выдерживался в покое 24 часа, затем производились замеры прибором и вилкой.
В итоге:
Под нагрузкой напряжение растет.
Не буду утомлять подробными данными, но вывод такой — режим «восстановления» никак не изменил состояние аккумулятора.
Аккумулятор №2.
Tudor Starter TC601A, 60 Ah, 500А (EN).
Этот старше еще на пару лет. Примерно полтора года успешно эксплуатировался на моем прошлом Джипе 5.2, бензин. Оставлен в резерв и сейчас используется совместно с солнечными панелями во время стоянки во время путешествий. Тоже полгода лежал.
Первоначально:
После зарядки:
Пусковой ток — 355А
Напряжение — 12,98В
Здоровье — 50%
Зарядка — 95%
Сопротивление — 7,70 мОм.
Статус — Replace.
«Восстановление» производилось аналогично.
В итоге:
Под нагрузкой напряжение растет.
А вот с ним ситуация была интересней.
Пусковой ток после первой зарядки вырос до 355А, а «здоровье» до 50%. Но с каждым последующим циклом «восстановления» эти параметры снижались, до значений на последнем фото.
Вот такие дела.
ЗЫ. Кнопка выбора режима сенсорная и очень чувствительная, срабатывает даже за пару мм от корпуса. Зарядка планируется к стационарному монтажу в автомобиль и придется кнопку переделать.
- Доставка в любой город России
- Оплата при получении
- Товар сертифицирован
- Надежная упаковка перед отправкой
- Быстрая доставка
- Проверка товара перед отправкой
Описание
Характеристики
Отзывы о товаре
Фотогалерея
Зарядное устройство позволяет заряжать и восстанавливать гелевые и обычные аккумуляторы для грузовых и легковых автомобилей, мотоциклов , садовой техники и.т.д. с напряжением 12 вольт ёмкостью от 6 до 150 А/ч. и с напряжением 24 вольт ёмкостью от 6 до 100 А/ч
Просто подключите зарядное устройство к аккумулятору, выберите необходимый режим и оно выполнит заряд в автоматическом режиме.
ЖК-цифровой дисплей отображает напряжение, ток, температуру, емкость батареи в режиме реального времени.
Зарядное устройство имеет Автоматический летний и зимний режим, который определяет температуру, окружающей среды и автоматически переключается на соответствующее напряжение.
Оснащено бесшумными охлаждающими вентиляторами и алюминиевым радиатором, это продлевает срок службы зарядного устройства.
Зарядное устройство zyx-j30 имеет 4 режима
нажатие кнопки «Режим» поочерёдно переключает режимы: «Автомобиль-AGM/GEL-Мотоцикл-Ремонт»
–Режим автомобиль — подходит для обычных автомобилей, различных сельскохозяйственных машин, грузовиков и различных свинцово-кислотных аккумуляторов с напряжением 12/24 Вольт.. (Максимальный ток заряда для 12 вольтовых АКБ до 8A, для 24 вольтовых АКБ до 4A)
Режим AGM/GEL подходит для AGM и гелевых аккумуляторов
Режим Мотоцикл подходит для всех видов мотоциклов и всех видов свинцово-кислотных аккумуляторов 12V (Максимальный ток заряда 1,5 А)
Режим Ремонт — режим «Ремонт» отображается на дисплее в виде гаечного ключа, в этом режиме происходит ремонт аккумулятора.
Функция Ремонта
Если вы заметили потерю ёмкости у вашего аккумулятора, то, возможно произошла сульфатация пластин.
Оживление аккумулятора может понадобиться при сильной сульфатации пластин, которая образовывается во время эксплуатации батареи, так же возможно произошло высыхание гелевого компонента. В таком случае сначала необходимо восстановить водный баланс, с помощью дистиллированной воды.
Для этого:
- Снимите пластиковую крышку.
- Удалите резиновые заглушки на банках.
- Возьмите шприц и наберите 1–2 кубика дистиллированной воды. (Обычную воду из-под крана в источники питания наливать не рекомендовано – в ней слишком много примесей, которые будут мешать протеканию правильно реакции. Электролит в чистом виде в гелевые АКБ не заливают)
- Влейте воду в каждую банку.
- Оставьте батарею на несколько часов, чтобы гель пропитался водой.
- Если воды недостаточно — долейте
- Проверьте уровень напряжения на клеммах.
- Верните заглушки на место и закройте аккумулятор крышкой.
- Поставьте батарею на зарядку.
Десульфатацию пластин производят с помощью импульсных токов различной амплитуды.
Подключите аккумулятор и нажмите кнопку Mode (Режим) четыре раза, на экране должна появится надпись «PUL» «» и индикатор заряда батареи мигая будет показывать уровень заряда 20-100%
Во время данной операции импульсные токи разрушают сульфат свинца.
Рекомендуется ремонтировать аккумулятор мотоцикла в течение примерно 5 часов, а время ремонта автомобильного аккумулятора составляет 24 часа.
Обратите внимание на температуру батареи. Если при ремонте аккумулятор сильно нагревается, ремонт следует прекратить, в этом случае рекомендуем не пытаться реанимировать гелевый АКБ, а приобрести новый.
В наличии!
1600 руб.
1990 руб.
Посмотрите Тест и восстановление аккумулятора автомобиля с помощью тестера Autool BT-360 и зарядного устройства.
Модель: zyx-j30
Входное напряжение: 100-240V АС, 50-60Нz 75W
Выходные параметры: 12 вольтовые АКБ до 8A, 24 вольтовые АКБ до 4A)
Напряжение заряда от 13 до 15,5 вольт, регулируется автоматически
Режим десульфатации — да
Поддерживаемая емкость: 4-100Аh
Тип батарей: Кальциевые, гелевые , АGМ (стекловолокно), WЕТ (жидкий электролит), ЕFВ (пакетированные) и др.
Защита от перегрева: 65°С ± 5°С
Рабочая температура: -20°С~45°С
Охлаждение: Вентилятор
Процесс заряда: 3 стадии: СС (контроль тока), СV (контроль напряжения), Flоаt сhаrgе (поддерживающий заряд)
КПД: 85%.
Цвет: желтый
Размер товара: 170*95*58 мм
Вес изделия: 560 г
В КОРЗИНУ
В КОРЗИНУ
Реклама:
Хочешь стать куратором любимой темы?
- Электротранспорт »
- Составные части электротранспорта »
- Источники питания »
- Свинцовые аккумуляторы »
- Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов (Модераторы: Surf_el, xeus) »
- Foxsur, Anhtczyx — режим десульфатации
Комментарии к новостям
Тема: Foxsur, Anhtczyx — режим десульфатации
Прочитано 20076 раз
0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.
04 Ноя 2021 в 09:24
Ответ #18
baton45
Без редактирования профиля
Украина, Киев
Сообщений: 1948
Не имеет значения откуда начинать измерять, важно измерить быстро и на грани завала банок, тогда увидите самую слабую банку или банки. Но перед этим АКБ нужно сбалансировать по потолку, а потом смотреть, кто на что гаразд. Метода Бранимира обьясняет, почему балансировка важна. Несколько лишних Ач в слабой банке, это несколько Ач всего АКБ, одна овца портит все стадо. Не хотите аккуратно всех банок, делайте ктц каждой отдельно, встретимся через недельку тогда. А так просто заполнять таблички без анализа происходящего не гуманно.
По доливке хорошо, при слабой лампочке придется сидеть ещё столько же часов. Практически сразу глубокое КТЦ. С замерами и профилактикой.
Только я не очень вчитывался в тему, зачем побаночное измерение вообще? Провал емкости, неравномерная плотность?
То что этот банкет за вас счет уже понятно, а какой повод сего мероприятия?
04 Ноя 2021 в 21:06
Ответ #19
Obormot
Сообщений: 86
Только я не очень вчитывался в тему, зачем побаночное измерение вообще? Провал емкости, неравномерная плотность?
То что этот банкет за вас счет уже понятно, а какой повод сего мероприятия?
потому, что:
аккум автофан 60, 2 года, пробег 160 тык, в основном длинные поездки, климат — Крым, Краснодар.
машина была оставлена на 8 дней, аккум сел, напряжение на клеммах без нагрузки 8 Vзарядил обычным режимом, поставил на репеир на сутки.
кипения не было, были мелкие «шампанские» пузырьки, раз в секунд 30 всплывал пузырь побольше, во всех банках примерно одинаково, банки не грелись.
после отстоя 4 часа, разряжал лампой H4, нить дальнего, 4.9 ампер, вольтметр постоянно подключен к клеммам.
как только напряжение опустилось до 12.0 V (заняло 3,5 часа), отключил лампу — и пока принёс зарядное, напряжение за 20 секунд без нагрузки уползло обратно на 12.6 V
подключил зарядное, заряжаю в обычном режиме.
Слабая банка на борту, не думаю, что с ней справитесь без индивидуального подхода.
04 Ноя 2021 в 21:26
Ответ #20
Obormot
Сообщений: 86
зарядил в авто режиме, потом всю ночь зу периодически включалось и дозаряжало малым током.
всё отключил, дал постоять часа 4, замерил плотность — везде примерно 1,27
поставил на 4 часа в режим REPAIR, плотность везде выросла на пару десяток.
сейчас разряжаю до 12 в 2 приёма, сначала нитью дальнего, на финальном этапе буду лампой 5 — 10 вт.
фото банок после режима REPAIR, чот не очень изменились с начала, хм, эксперимента.
« Последнее редактирование: 04 Ноя 2021 в 21:39 от Obormot »
05 Ноя 2021 в 06:42
Ответ #21
СтэпАн
Россия, Хуторок
Сообщений: 1660
зарядил в авто …замерил плотность — везде примерно 1,27
поставил на 4 часа в режим REPAIR, плотность везде выросла на пару десяток…
десятки это видимо все таки оговорка…
а вот рост плотности на две сотки, т.е. с 1,27 до 1,29 это очень да же хорошо…
уточните пжл. произошедшее…
05 Ноя 2021 в 11:58
Ответ #22
Obormot
Сообщений: 86
да, верно, не десятые, сотые )
после разряда до 12 V и заряда в авторежиме плотность везде примерно 1,27
если потом поставить в режиме repair на несколько часов, плотность подрастает во всех банках до 1,29 — 1,30
газовыделение вэтом режиме есть, меленькие «шампанские» пузырьки, редко всплывает пузырь побольше.
потом разряд до 12 V и снова заряд в авторежиме, и снова плотность примерно 1,27
перед замером плотности даю отстояться часа 4.
уровень электролита заметно не изменяется, хотелось бы верить, что плотность повышается за счёт растворения сульфатов.
05 Ноя 2021 в 14:05
Ответ #23
baton45
Без редактирования профиля
Украина, Киев
Сообщений: 1948
Я тогда вообще не понимаю, зачем вам побаночное, сделайте пару ктц на автомате ди и усё. Ток от лампы 21Вт.
05 Ноя 2021 в 20:36
Ответ #24
Иван77
Россия, Московская область
Сообщений: 467
Obormot, уже два разряда? Если да, то какая динамика?
А вообще, ув. baton45, точно говорит. если есть время — КТЦ, если нет — ставьте и эксплуатируйте.
05 Ноя 2021 в 23:14
Ответ #25
Obormot
Сообщений: 86
а вот этот белый налёт не должен уйти (в идеале) ?
06 Ноя 2021 в 10:48
Ответ #26
Obormot
Сообщений: 86
Obormot, уже два разряда? Если да, то какая динамика?
а как определить динамику?
время, за которое напряжение падает до 12 V на нагрузке 4,9 А примерно сравнимое в 1 и 2 ктц.
А вообще, ув. baton45, точно говорит. если есть время — КТЦ, если нет — ставьте и эксплуатируйте.
эксплуатация откладывается по болезни.
ну когда ещё будет время поиграться ))) на пенсии разве что, но до пенсии далеко, так что пока поиграюсь )))
07 Ноя 2021 в 22:59
Ответ #27
Obormot
Сообщений: 86
прочёл ещё раз инструкцию.
вот нигде нет ничего про десульфатацию.
ни слова.
есть «REPAIR» и всё.
может, судя оп осциллограмме, этот режим предназначен для чего-то ещё?
07 Ноя 2021 в 23:05
Ответ #28
Obormot
Сообщений: 86
прочёл ещё раз инструкцию — 2
Charge process: CC, CV, Floating Charge
внутри зу есть термодатчик, определяющий температуру всасываемого вентилятором охлаждения воздуха.
3 режима, индикация на экране как летний, нормальный и зимний.
летний >30°C Charge Voltage 14.5V
нормальный 8°C (на следующей странице 12°C) — 30°C Charge Voltage 14.8V
зимний <8°C (на следующей странице <12°C) Charge Voltage 15.5V MAX
measurements allowed tolerance (допустимая точность измерения) ±0,4 V
во-первых, можно подпаяться к термодатчику и переключать напряжение.
во-вторых, нихрена себе погрешность.
07 Ноя 2021 в 23:06
Ответ #29
krufel
Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 1668
Открыли бы словарь англо-русский и перевели бы — repair, потом спрашивали)
07 Ноя 2021 в 23:12
Ответ #30
Obormot
Сообщений: 86
ай кноу инглиш лэнвидж вэри вэлл
я к тому, что может этот режим нужен, например, для начала зарядки разряженной в ноль батареи, не берущей заряд «обычным способом»?
или для лечения разбаланса?
08 Ноя 2021 в 00:03
Ответ #31
krufel
Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 1668
08 Ноя 2021 в 12:25
Ответ #32
Obormot
Сообщений: 86
ну, будем считать, что я лечил разбалланс )
после суток на режиме repair плотность по банкам 1,3 — 1,31 напряжение без нагрузки 13,3 за ночь не просело.
но заявленная погрешность в 0,4V наводит на мысль о проверке нормальным лабораторным блоком питания и хорошим вольтметром.
разряжу до 12, заряжу автоматом, и в машину.
белый налёт особо не изменился.
возможно, его даже стало чуть больше.
10 Дек 2021 в 03:22
Ответ #33
Darkforest
Россия — амурская область
Сообщений: 2
Доброго времени суток.
Понимаю, что пишу не совсем по теме. Но возникла проблема с зарядным устройством anhtozyx model zyx-j30.
При перекидывании клем с одного аккума на другой неправильно подключил полярность и сгорел «транзистор» на выходе. Его поменять бы, но от маркировки мало что осталось. Помогите пожалуйста восстановить то, что там было написано.
ссылка
ссылка
10 Дек 2021 в 10:42
Ответ #34
WERAS
Россия г.Казань
Сообщений: 911
Для публики проще увидеть схему(перерисуйте его) выходного каскада,начиная с транса-диод шотки и т.д
10 Дек 2021 в 19:53
Ответ #35
Дм.
Модератор+
Россия, Новосибирск
Сообщений: 2225
возникла проблема с зарядным устройством anhtozyx model zyx-j30.
… сгорел «транзистор» на выходе. Его поменять бы, но от маркировки мало что осталось. Помогите пожалуйста восстановить то, что там было написано.
CS80N06
ссылка
15 минут поиска с запросом «zyx-j30», из которых большая часть ушла на просмотр ролика о доработке устройства: ссылка
- Электротранспорт »
- Составные части электротранспорта »
- Источники питания »
- Свинцовые аккумуляторы »
- Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов (Модераторы: Surf_el, xeus) »
- Foxsur, Anhtczyx — режим десульфатации
Всем ✌
В преддверии покупки нового АКБ в Рейку, озадачился покупкой более-менее современной зарядки для него, потому как старенький ЗУ-75М на 6А уже свое отжил, хотя и исправно работал…
В общем, не помню откуда, но наткнулся на зарядку FOXSUR ZYX-J30 из «Поднебесной»…
Почитав отзывы, коих на просторах «тырнета» полно, и полазив по Алишке, нашел его «брата-близнеца» со звучным названием «АНХТзух» 😂 или по научному — ANHTCzyx…
Ну и собственно заказал… С бесплатной доставкой из России оно обошлось мне в 1120 ₽.
Через неделю, дотопав до кассы ближайшей «Пятерочки», благополучно забрал пакет с коробкой…
В коробке было само зарядное устройство…
и инструкция на нескольких языках, включая русский.
Особо расписывать про него не буду — обзоров полно на том же Драйве, отмечу лишь основные режимы работы:
Заряд током в 8А при 12В и 4А при 24В.
4 режима работы, которые переключаются сенсорной кнопкой на передней панели:
1) CAR/TRUCK — основной режим для автомобильных АКБ с максимальным током зарядки 8А;
2) AGM/GEL — для герметичных необслуживаемых АКБ, как AGM так и гелевых с максимальным током зарядки 8А;
3) MOTORCYCLE — для зарядки мотоциклетных АКБ и АКБ малой емкости током в 1,5А;
4) REPAIR — режим десульфатации, путем заряда пульсирующим током до 10А.
По последнему режиму: Десульфатация — ток заряда подается в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливается емкость АКБ.
Почти во всех обзорах, народ упоминает на малое или вообще полное отсутствие термопасты между силовыми транзисторами и радиаторами охлаждения, что естественно не есть хорошо и подлежит доделке своими руками…
Посему эксплуатация данного ЗУ началась с его разборки…
Первым делом необходимо было снять черные пластиковые бампера с боков ЗУ, под которыми скрываются 4 самореза. Снимаются тяжело, так что пара «плоских» отверток Вам в помощь.
Далее аккуратно отцепляем разъем передней панели от основной платы и вынимаем вентилятор охлаждения…
«Начинка» сделана вполне добротно…
Пайка тоже аккуратная — без китайских «соплей»👍🏻.
Приступим…
Открутив саморез, крепящий транзистор к радиатору, естественно обнаруживаем отсутствие термопасты на компонентах…
Наносим тонкий слой КПТ-8 и притерев поверхности, закручиваем саморез обратно.
Аналогично проделываем с другими…
Кроме вот этого…
Саморез посажен так низко, что к нему не подобраться никак — мешает конденсатор.
Единственный выход выпаять кондер, открутить саморез, «намазюкать» термопасту на транзистор, и снова впаять кондер — что и было благополучно проделано…
А дальше осталось только все собрать обратно, но тут незадача — забыл куда был направлен вентилятор — то ли на приток, то ли на отвод, хотя по идее всегда ставят на отвод тепла…
Хочется сказать Спасибо «местным» товарищам с такой же зарядкой — TheTERMINATOR, Dzed-Baradzed, McShel, что не оставили мой вопрос к ним без внимания и ответили куда смотрит наклейка на вентиляторе — наружу (на отток теплого воздуха).
Кстати, у них же можно найти подробные тесты этой зарядки☝🏻.
Собрав зарядку, можно было, наконец, проверить ее работу…
Автомобильного АКБ под рукой не оказалось, зато был АКБ от ИБП на 7Ач, коим я и воспользовался…
Принцип заряда довольно прост:
1. Подключаем зажимы зарядки соблюдая полярность: красный (+), черный (-);
2. Зарядка проводит тест АКБ, показывает его емкость в % и вольтаж;
3. Выбираем режим зарядки;
4. Подключаем зарядное устройство к сети;
5. По окончанию заряда (по мере падения тока заряда) на экране отображается «OFF».
Таким образом, подключив АКБ от ИБП и выставив режим MOTORCYCLE (max: 1,5А), зарядка пошла током в 1,5А.
«Напруга» постепенно стала расти и на 80% показала 13,1В.
Постепенно ток заряда стал падать, вплоть до 0,1А, % заряда поднялся до 100%, после чего ЗУ отключилось и на дисплее высветилось «OFF».
Конечно посмотрим как эта зарядка проявит себя в работе, но уже первый «нюанс» я в ней заметил — это гипер-чувствительная сенсорная кнопка выбора режимов заряда, которую ненароком можно задеть и заряжать совсем не тем режимом который нужен, так что в плане этого нужно быть внимательным…
Ровных…
В данном миниотчете поделюсь результатами восстановления двух автомобильных аккумуляторов с помощью зарядного устройства ZYX-J30.
Не буду вдаваться в описание самого зарядного устройства, вполне хорошо оно описано в этом обзоре. Приведены результаты тестов зарядки и восстановления, графики тока и напряжения.
Просто расскажу, как я «восстанавливал» пару своих аккумуляторов.
Аккумулятор №1.
Magnum Battery 6CT-60, 60 Ah, 500A (EN). Изготовлен в республике Казахстан, предположительно, имеет отношение к бренду Tudor.
Куплен пару лет назад, в качестве запасного и переносного для всяких нужд. Большим током не разряжался. Полгода лежал в помещении, отключенный от потребителей.
Для проверки состояния использовались следующие инструменты:
1. Прибор — Lancol Micro-200.
2. Нагрузочная вилка — НВ-01.
Первоначально:
Однако, нагрузочная вилка показала степень заряда 80%.
Далее аккумулятор был заряжен этим зарядным устройством:
… и несколько раз был запущен режим «восстановления». После каждого цикла аккумулятор выдерживался в покое 24 часа, затем производились замеры прибором и вилкой.
В итоге:
Под нагрузкой напряжение растет.
Не буду утомлять подробными данными, но вывод такой — режим «восстановления» никак не изменил состояние аккумулятора.
Аккумулятор №2.
Tudor Starter TC601A, 60 Ah, 500А (EN).
Этот старше еще на пару лет. Примерно полтора года успешно эксплуатировался на моем прошлом Джипе 5.2, бензин. Оставлен в резерв и сейчас используется совместно с солнечными панелями во время стоянки во время путешествий. Тоже полгода лежал.
Первоначально:
После зарядки:
Пусковой ток — 355А
Напряжение — 12,98В
Здоровье — 50%
Зарядка — 95%
Сопротивление — 7,70 мОм.
Статус — Replace.
«Восстановление» производилось аналогично.
В итоге:
Под нагрузкой напряжение растет.
А вот с ним ситуация была интересней.
Пусковой ток после первой зарядки вырос до 355А, а «здоровье» до 50%. Но с каждым последующим циклом «восстановления» эти параметры снижались, до значений на последнем фото.
Вот такие дела.
ЗЫ. Кнопка выбора режима сенсорная и очень чувствительная, срабатывает даже за пару мм от корпуса. Зарядка планируется к стационарному монтажу в автомобиль и придется кнопку переделать.
Цитата |
---|
Guest пишет:
Данное устройство мой товарищ купил за 1500 иублей |
Здравствуйте!
Благодарим вас за ваш отзыв. Мы всегда ценим обратную связь!
Хотели бы поделиться информацией относительно нашей политики ценообразования, которая, возможно, поможет вам лучше понять наши цены.
Мы предлагаем нашим клиентам оригинальные устройства, сотрудничая напрямую с заводом-поставщиком. Это позволяет нам обеспечить вас продукцией, подкрепленной гарантией производителя. Приобретая товары у нас, вы избежите возможных рисков, связанных с покупкой из-за границы.
Мы стремимся предоставлять нашим клиентам оптимальное соотношение цены и качества. У нас вы получаете не только продукт, но и уверенность в его надежности и полную поддержку от нашей команды в случае возникновения каких-либо вопросов или сложностей.
Еще раз спасибо за проявленный интерес! Будем рады видеть вас в числе наших клиентов!
С уважением и наилучшими пожеланиями, Администрация интернет-магазина Суперайс
- Доставка в любой город России
- Оплата при получении
- Товар сертифицирован
- Надежная упаковка перед отправкой
- Быстрая доставка
- Проверка товара перед отправкой
Описание
Характеристики
Отзывы о товаре
Фотогалерея
Зарядное устройство позволяет заряжать и восстанавливать гелевые и обычные аккумуляторы для грузовых и легковых автомобилей, мотоциклов , садовой техники и.т.д. с напряжением 12 вольт ёмкостью от 6 до 150 А/ч. и с напряжением 24 вольт ёмкостью от 6 до 100 А/ч
Просто подключите зарядное устройство к аккумулятору, выберите необходимый режим и оно выполнит заряд в автоматическом режиме.
ЖК-цифровой дисплей отображает напряжение, ток, температуру, емкость батареи в режиме реального времени.
Зарядное устройство имеет Автоматический летний и зимний режим, который определяет температуру, окружающей среды и автоматически переключается на соответствующее напряжение.
Оснащено бесшумными охлаждающими вентиляторами и алюминиевым радиатором, это продлевает срок службы зарядного устройства.
Зарядное устройство zyx-j30 имеет 4 режима
нажатие кнопки «Режим» поочерёдно переключает режимы: «Автомобиль-AGM/GEL-Мотоцикл-Ремонт»
–Режим автомобиль — подходит для обычных автомобилей, различных сельскохозяйственных машин, грузовиков и различных свинцово-кислотных аккумуляторов с напряжением 12/24 Вольт.. (Максимальный ток заряда для 12 вольтовых АКБ до 8A, для 24 вольтовых АКБ до 4A)
Режим AGM/GEL подходит для AGM и гелевых аккумуляторов
Режим Мотоцикл подходит для всех видов мотоциклов и всех видов свинцово-кислотных аккумуляторов 12V (Максимальный ток заряда 1,5 А)
Режим Ремонт — режим «Ремонт» отображается на дисплее в виде гаечного ключа, в этом режиме происходит ремонт аккумулятора.
Функция Ремонта
Если вы заметили потерю ёмкости у вашего аккумулятора, то, возможно произошла сульфатация пластин.
Оживление аккумулятора может понадобиться при сильной сульфатации пластин, которая образовывается во время эксплуатации батареи, так же возможно произошло высыхание гелевого компонента. В таком случае сначала необходимо восстановить водный баланс, с помощью дистиллированной воды.
Для этого:
- Снимите пластиковую крышку.
- Удалите резиновые заглушки на банках.
- Возьмите шприц и наберите 1–2 кубика дистиллированной воды. (Обычную воду из-под крана в источники питания наливать не рекомендовано – в ней слишком много примесей, которые будут мешать протеканию правильно реакции. Электролит в чистом виде в гелевые АКБ не заливают)
- Влейте воду в каждую банку.
- Оставьте батарею на несколько часов, чтобы гель пропитался водой.
- Если воды недостаточно — долейте
- Проверьте уровень напряжения на клеммах.
- Верните заглушки на место и закройте аккумулятор крышкой.
- Поставьте батарею на зарядку.
Десульфатацию пластин производят с помощью импульсных токов различной амплитуды.
Подключите аккумулятор и нажмите кнопку Mode (Режим) четыре раза, на экране должна появится надпись «PUL» «» и индикатор заряда батареи мигая будет показывать уровень заряда 20-100%
Во время данной операции импульсные токи разрушают сульфат свинца.
Рекомендуется ремонтировать аккумулятор мотоцикла в течение примерно 5 часов, а время ремонта автомобильного аккумулятора составляет 24 часа.
Обратите внимание на температуру батареи. Если при ремонте аккумулятор сильно нагревается, ремонт следует прекратить, в этом случае рекомендуем не пытаться реанимировать гелевый АКБ, а приобрести новый.
В наличии!
1600 руб.
1990 руб.
Посмотрите Тест и восстановление аккумулятора автомобиля с помощью тестера Autool BT-360 и зарядного устройства.
Модель: zyx-j30
Входное напряжение: 100-240V АС, 50-60Нz 75W
Выходные параметры: 12 вольтовые АКБ до 8A, 24 вольтовые АКБ до 4A)
Напряжение заряда от 13 до 15,5 вольт, регулируется автоматически
Режим десульфатации — да
Поддерживаемая емкость: 4-100Аh
Тип батарей: Кальциевые, гелевые , АGМ (стекловолокно), WЕТ (жидкий электролит), ЕFВ (пакетированные) и др.
Защита от перегрева: 65°С ± 5°С
Рабочая температура: -20°С~45°С
Охлаждение: Вентилятор
Процесс заряда: 3 стадии: СС (контроль тока), СV (контроль напряжения), Flоаt сhаrgе (поддерживающий заряд)
КПД: 85%.
Цвет: желтый
Размер товара: 170*95*58 мм
Вес изделия: 560 г
В КОРЗИНУ
В КОРЗИНУ