Анализ руководства дидактической игрой

Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми

В
ходе наблюдения выявила следующее: в
группе имеются разнообразные
настольно-печатные дидактические игры,
к которым дети имеют свободный доступ,
дети играют в данные игры в свободное
время, при индивидуальных занятиях с
воспитателем, вечером с помощником
воспитателя. Игры находятся в специальном
шкафу, регулярно пополняются, а также
ремонтируются самими детьми. Лото,
домино, пазлы дети играют в них
самостоятельно по собственной инициативе,
игры требующие участие нескольких
игроков, требуют руководства взрослых,
так как они более сложны и детям трудно
удержать внимание на них, правила в
данных играх требуют дополнительного
объяснения. В процесс игры воспитатель
ненавязчиво руководит игрой.

Дидактические игры

Название
игры

Цель

Материалы

Для
чего нужен предмет?

Закреплять
знание детей о назначении предметов
обихода, инструментов, орудий труда;
воспитывать бережное отношение к ним.

Фишки

Найди
такую же

Учить
детей сравнивать предметы; находить
в них признаки сходства и различия;
воспитывать наблюдательность, смекалку,
связную речь.

Игрушки,
разные и 2 одинаковые игрушки

Парные
картинки

Воспитывать
у детей наблюдательность; умение
находить в предметах, изображенных
на картинках, сходство и различие;
активизировать словарь детей: похожие,
разные, одинаковые.

Картинки,
разные и несколько одинаковых картинок

Охотник

Упражнять
детей в умении классифицировать и
называть животных, рыб, птиц и т. д.

Нарисованные
клетки

Придумай
предложение

Развивать
у детей речевую активность мышление

Камешек

Игра
«Чьи детки?»

Закрепить
знания о домашних животных, их детенышах,
кто как кричит; упражнять в правильном
звукопроизношении; вырабатывать
умение соотносить изображение детенышей
с картинкой большого животного.

Карточки
с изображением детеныша и взрослого
животного

Наблюдение и анализ руководства творческой игрой

При
анализе игровой
деятельности

дошкольников выяснила следующее: Для
игр созданы условия, т.е. имеются в
наличие необходимые материалы, игрушки
для сюжетно-ролевых игр (набор «Больница»,
«Магазин», «Парикмахерская», «Шофер и
т.д.). Место для данных игр специально
отведено.

Дети
умеют самостоятельно выбрать игру и
распределить роли, при возникновении
затруднений воспитатель помогает детям
договориться. Ребята действуют в
соответствии с взятой на себя ролью,
знаю правила поведения, действия. В игре
чаще участвуют до 5-6 человек. На
взаимоотношение в игре влияют симпатии
детей друг к другу. Пользуются предметами
заместителями, сооружают недостающие
условия для игры, или осуществления
действий. В игре показывают широкий
спектр взаимоотношений, уступают друг
другу, могут самостоятельно разрешить
конфликты (чаще всего на почве выбора
роли).

Воспитатель
чаще всего не принимает участие в
сюжетно-ролевой игре, иногда берет на
себя роль руководителя, распределяет
роли, предлагает другую игру, в которой
могут участвовать большее количество
детей, поясняет действия в соответствии
с ролью. Предлагает новый сюжет и игра
усложняется. Наблюдает за их поведением
в игре.

В
процессе наблюдения и анализа
сюжетно-ролевых
игр

отметила, что дети проигрывают в игре
те действия и реплики которые делают
реально в жизни взрослые (родители,
воспитатели…). Чаще всего воспроизводят
манипулятивные действия; девочки
готовят, убирают, мальчики смотрят
телевизор, водят машины. Структура
сюжетов в основном однотемная,
многоперсонажная (парикмахер стрижет
клиенты сидят). Желающих исполнять
незначительные и отрицательные роли
мало, поэтому возникают споры о ведущих
ролях. Воспитателю необходимо обратить
на это внимание предлагаю давать
объяснения важности и значимости тех
ролей, которые на взгляд детей неинтересны
и малозначительны. Творчество детей
проявляется в сочетании действии
соответствующих роли и тех действий,
которые не типичны для нее, пользуются
предметами заместителями, обустраивают
среду в соответствии с выбранным сюжетом
из подручного материала.

При
анализе театрализованных
игр

следует отметить, что, несмотря на то,
что имеется ширма, костюмы, маски, дети
редко проигрывают полностью сюжет, чаше
всего они их используют для ролевых
игр. Организовывает театрализованную
игру воспитатель, помогает выбрать
персонажа, слова героя, следит и руководит
за последовательностью действий детей.
Самостоятельно данные игры организовывать
не умеют. Для проведения подобных игр
требуется предварительное заучивание
или запоминание текста, подбор недостающих
костюмов и масок, что представляет собой
определенные трудности.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

МДОУ «Детский сад №69»

Анализ организации дидактической игры в первой младшей группе №1

Воспитатели: Осипова В.В.

Рожкова О.А.

г.о. Саранск.

Дата  06.04.2017г.

Провела: Рожкова О.А.

Проанализировала: Осипова В.В.

Дидактическая игра «Зоолото».

Цель: Учить детей узнавать животных на картинках по внешнему виду.

Описание игры:

 Игра проводилась в группе, за столами, с пятью детьми: Кулагиной Зоей, Ляпиной Лизой, Буянкином Егором, Семеновым Тимуром и Дерябиной Кариной. Коробка с игрой «Зоолото» была извлечена воспитателем из «чудесного мешочка», что явилось для детей сюрпризом. Ольга Александровна предложила детям сесть за столы так, чтобы было удобно и не мешать друг другу во время игры .Очень таинственно, с предыханием  она открыла коробку. Дети ждали, что же им предстоит увидеть. Педагог аккуратно, не спеша, вытащила картинки и разложила их на столе. Предложила внимательно их рассмотреть. Дети, увидев животных на картинках, оживились и наперебой начали называть все знакомые. Когда все картинки и карточки были рассмотрены Ольга Александровна предложила начать игру и раздала каждому из детей по одной карточке, а себе оставила индивидуальные картинки. Из множества картинок выбрала картинку с изображением кошки и спросила: — » У кого есть на карточке кошка, посмотрите внимательно, тому я отдам свою картинку». Дети не находят то, что нужно и игра продолжается и продолжается  до тех пор, пока не закрываются все карточки картинками. В конце игры Ольга Александровна похвалила детей за внимательность и быстроту в действиях. Предложила положить карточки в коробку и уверила, что обязательно поиграют в эту игру еще раз.

Вывод:

Цель дидактической игры полностью достигнута. Дети с поразительной точностью называли животных и правильно располагали картинки на карточках. Вынося «чудесный мешочек» она заинтриговала детей, что вызвало еще больший интерес и внимание к игре. Коробка и картинки  эстетично оформлены. Места для детей были заранее подготовлены: два стола и стулья по количеству детей. Пока проводилась игра с группой детей, другая группа опекалась няней и игре ничего, и никто не мешал. Тон педагога был спокойный, выразительный, речь была внятной без употребления слов — паразитов, объяснения четкие и последовательные. Поэтому дети сразу сообразили , что от них требуется. Дети играли с удовольствием, были эмоциональны, но не шумели. Несколько раз дети ошибались в ответах, путали картинки, располагали их не на те места, но Ольга Александровна умело подводила детей к исправлению ошибок, напоминала и требовала о сосредоточенности и приложении максимума усилий в сложившейся ситуации.

Анализ проведения воспитателем дидактической игры

с детьми раннего возраста

Критерии

Оценочно-аналитические
суждения

Название игры

«Кто что услышит?»

Дидактическая задача

Развивать слуховое внимание, пополнять активный
словарь, развивать фразовую речь.

Материалы

Ширма, колокольчик,
бубен, молоточек, «шумелка», барабан 

Игровые действия

Сосредоточиться
на издаваемых звуках и отгадывать предмет.

Игровые правила

Воспитатель
за ширмой по очереди издает звуки выше перечисленными предметами и предлагает
детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными
и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать

Степень увлечения детей игрой и их
эмоциональное состояние в процессе игры

Дети
внимательно вслушивались, были заинтересованы, активно принимали участие в
игре.

Выводы:

В игре для детей открылся особый мир звуков,
сделал их привлекательными и значимыми, говорящими о чем-то важном. Вслушиваясь
в звуки, дети формировали свой слух, умение сосредотачиваться на звуках – очень
важная особенность. Без  нее нельзя научиться слышать и понимать речь, что
является основным средством общения. В игре дети научились различать
«звучание»  знакомых предметов. Это потребовало не только активного восприятия,
но и хорошей памяти, развитого мышления и элементарного музыкального слуха.

Анализ проведения дидактической игры с предметами

с детьми младшего дошкольного возраста

Критерии

Оценочно-аналитические
суждения

Название игры

«Геометрическое
лото»

Соответствует ли сложность игры возрастным
возможностям детей

Соответствует, дети сравнивать
форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирают предметы по
геометрическому образцу.

Отметьте уровень заинтересованности детей
игрой

Дети с интересом подбирали предметы с
геометрическими фигурами

Достаточное или недостаточное количеств
предметов в игре

В игре было 5 карточек с изображениями геометрических фигур: по 1
кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу; по 5 карточек с
изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мячик, яблоко,
футбольный мяч, шарик, воздушный шар), квадратный (коврик, платок, оконная
рама, кубик, флаг), овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо), прямоугольной
(портфель, конверт, книга, домино, карта).

Степень знакомства детей с предметами

Дети сравнивают и подбирают предметы с
геометрическими фигурами;  называют форму предметов овальная, квадратная,
круглая, прямоугольная. Закрепляют знания детей о геометрических фигурах.

Уровень умений детей при обращении с
предметами

Выполняются на уровне практического умения. Дети могут различать окружающие предметы и
сравнивать их с фигурами

Опишите приемы активизации и мотивации детей
воспитателем при проведении игры

Нас окружают
геометрические фигуры. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется
«Геометрическое лото» и попробуем увидеть в окружающих нас предметах самые
различные формы.

Выводы:

В игре дети
научились сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и
подбирать предметы по геометрическому образцу.
Начинают понимать, на что
направлены усилия взрослого, знакомящего его с окружающим миром. Они слышат
названия предметов, характеристику их свойств.

Игра направлена на
формирование математических знаний.

Анализ проведения дидактической игры

 с
детьми старшего дошкольного возраста

 (настольно-печатная или словесная)

Критерии

Оценочно-аналитические
суждения

Название игры

«Любознательный домовенок»

Соответствует ли сложность игры возрастным
возможностям детей

Соответствует,
дети 
закрепляют
представления о признаках предметов.

Отметьте уровень заинтересованности детей
игрой

Содержания игры у детей вызвала интерес, всем было интересно, что рассказывать домовенку
о
назначение предметов посуды и бытовых
приборов
.

Игра направлена на закрепление знаний /
практических умений детей или на усвоение новых знаний

Игра направлена на расширение
объема словаря, развитие связной речи.

Степень доступности объяснения воспитателем
правил
игры

«Ребята, к нам в гости пришел
домовенок Кузя. Он очень любознательный. Домовенок просит объяснить ему
назначение предметов посуды и бытовых приборов». Показывает на предметные
картинки и говорит: «Он хочет знать, почему вот этот предмет называют чайник?
(В нем заваривают чай). Что лежит в масленке, а в солонке? Почему этот
предмет называется хлебница, этот – сахарница, этот – соковарка, а этот –
скороварка? Почему этот предмет называют картофелечистка, а этот –
овощечистка?»

Степень самостоятельности детей в игре

Дети не играли
самостоятельно, так как правила в данной игре  требуют дополнительного
объяснения.

Соблюдение правил
игры детьми

С помощью воспитателя
соблюдались правила игры
.

Опишите мотив выбора воспитателем данной игры

Игра соответствует теме недели «Посуда»

Вывод:

Используемый воспитателем метод сотрудничества включил каждого
ребенка в игровую деятельность для достижения дидактических целей. Речь
воспитателя была эмоциональная, выразительная, грамотная. Игра интонацией
позволила на протяжении всей дидактической игры держать внимание детей и
сохранить стойкий интерес к выполняемой работе.

  • Наблюдение и анализ дидактической игры дошкольников.

Анализ просмотра дидактической игры.

Количество детей: 4 ребенка.

Название игры: «Мастерим геометрические фигуры»

Воспитатель (И.Ф.О):Игнатьева Наталья Сергеевна.

Дата:12.06.2014 г.

Ход: Воспитатель читает стихи, а дети делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.

Воспитатель:

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Тот кричит ему:

— Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры.

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель:

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на углы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

— Приятных

Я желаю тебе снов!

Спать ложился ты квадратом,

А проснешься без углов!

Воспитатель: Детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы?

Дети: Круг.

Воспитатель: Молодцы!

Дети делают круги из веревочек.

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел – нет квадрата.

Онемел… Стоит без слов..

Вот так месть. Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Воспитатель: Ребята, а у какой фигуры восемь углов?

Дети: У восьмиугольника. Дети составляют фигуру восьмиугольника.

Воспитатель: Ребята, какие фигуры мы с вами составили?

Дети: Квадрат, треугольник, круг и восьмиугольник.

Воспитатель: Правильно.

Вопросы к анализу

Анализ игровой деятельности

Время начала игры

16.00

Дидактические задачи

Упражнять конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств, упражнение в классификации предметов, воспитание внимания, наблюдательности, сдержанности.

Количество играющих детей

5 человек

Кто является инициатором игры

Воспитатель

Игровой материал

Наборы счетных палочек, веревочки (шнурки)

Создание интереса к игре у детей

Воспитатель, используя интерес детей к игровому действию, побуждает их присматриваться, сравнивать предметы, находить нужное, показ разнообразных сюжетных картин, символов.

Понимание и принятие детьми дидактических задач

Усилия, которые дети вынуждены проявлять в процессе игр, способствуют развитию внимания, наблюдательности, сообразительности, творчеству, самостоятельности и закрепляют сенсорный опыт.

Выполнение правил детьми

 Воспитатель с помощью вопросов, предложения повторить правила, самостоятельно рассказать содержание убеждается, что дети поняли игру, ее ход и правила. При повторении известной детям игры он обращается к ним с просьбой рассказать игру и напомнить основные правила. При этом воспитатель направляет детей, помогает путем наводящих вопросов вычленить главные игровые действия и правила. Контроль за действиями играющих как педагога, так и самих детей обычно приводит к хорошему выполнению правил.

Выполнение этических норм поведения во время игры

Дети доброжелательны, отзывчивы, проявляют взаимопомощь по отношению к друг другу, сопереживают, если не получается что либо сделать.

Присутствие отрицательных качеств

Некоторые дети желают всегда быть первыми, торопятся при выполнении задания.

Роль воспитателя

Воспитатель вместе играет с детьми, наблюдает за ней, задает вопросы, корректирует деятельность детей.

Окончание игры, подведение итогов

Воспитатель отмечает, как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделяет наиболее удачно отличившихся детей в действиях.

Длительность игры

15 минут

В системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста важное место занимает игра — ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поисковые действия, мыслить и творить.

В дошкольной педагогике общепринятой считается классификация игр, составленная на основе такого общего признака, как степень самостоятельности и творчества ребенка в игре. Данная классификация включает две большие группы игр:

—       творческие игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные, театрализованные, игры с песком и водой);

—       игры с готовым содержанием и правилами (дидактические, подвижные и интеллектуально-развивающие).

На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации дидактических игр дошкольников. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровойдеятельностью и средством разностороннего воспитания личности ребенка, что подтверждено исследованиями многих отечественных педагогов (А. П. Усова, В. Н. Аванесова, З. М. Богуславская, Е О. Смирнова, А.И Сорокина, А. К. Бондаренко и др.) и психологов (Л. А. Венгер, А. Н. Леонтьев и др.).

Можно выделить следующие отличительные особенности дидактических игр:

—                   они являются чаще всего совместной деятельностью педагога и детей;

—                   имеют готовое содержание и правила, носящие формализованный и обязательный характер;

—                   действия участников игры реальны и однозначны;

—                   дидактические игры имеют совершенно определенный, заранее заданный конечный результат;

—                   носят цикличный, повторяемый характер (цикл игры заканчивается выигрышем одной из сторон; продолжение игры есть повторение игрового цикла, вновь завершающегося выигрышем).

Широкое использование дидактических игр в дошкольном учреждении объясняется тем, что они наиболее соответствуют силам и возможностям дошкольников, так как обучение в форме игры основано на стремлении ребенка входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам.

В дидактических играх, как указывают З. М. Богуславская, Е. И. Удальцова, В. Н. Аванесова и другие, ребёнок без нажима, без нарочитой тренировки учится наблюдать, выделять особенности различных предметов, в них ярко проявляется взаимосвязь увлекательной игровой деятельности и процесса усвоения детьми представлений и знаний. В условиях игры дошкольники лучше запоминают познавательный материал, чем когда им предлагают просто запомнить. Цель игры мобилизует внимание, мышление, память. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. У дошкольников развиваются познавательные процессы и способности, они усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности.

Дидактические игры позволяют детям в живой, непосредственной форме накапливать сенсорный опыт, уточнять представления и знания о свойствах предметов (цвет, форма, величина, строение, пространственное положение), развивать умение выделять сходство и различие между предметами (чем больше свойств и качеств научатся выделять дети, тем больше предметов и их свойств смогут дифференцировать и т. д.); развивать глазомер, координацию движений рук и глаз, мелкую моторику; совершенствовать восприятие, внимание, память как произвольные, так и непроизвольные (последние особенно важны, так как не вызывают у детей напряжения, возникают по их инициативе, определяются их интересом).

Воспитательная и развивающая ценность дидактической игры заключается в содержании и направленности его на решение задач нравственного воспитания — воспитание положительного отношения детей к явлениям окружающей жизни, к труду, взаимоотношениям людей, воспитание уважения к семье, к старшим. В игре формируются нравственные привычки детей, создается возможность для проявления инициативы, самостоятельности, активности при решении игровых задач, выполнении игровых действий.

Анализ содержания сборников с дидактическими играми (авторы: Л. В. Артемова [1], З. М. Богуславская [2], А. К. Бондаренко [3], А. И. Сорокина [4], Е. И. Удальцова [5] и др.) позволяет выделить сложившуюся тенденцию деления дидактических игр на игры с опорой на наглядность (предметные, настольно — печатные) и на игры без опоры на наглядность (словесные, в которых задача решается в мыслительном плане).

Так А. К. Бондаренко все дидактические игры предлагает разделить на три основных вида:

—        игры с предметами (игрушками, природным материалом);

—        настольно — печатные;

—        словесные игры.

Кроме того, каждая группа дидактических игр имеет ещё более дробную иерархичность. Например, А. И. Сорокина выделяет следующие виды дидактических игр: игры-путешествия, игры-поручения, игры-предположения, игры-загадки, игры-беседы.

Все авторы выделяют следующие структурные составляющие дидактической игры:

—        дидактические и игровые задачи;

—        игровые действия;

—        игровые правила;

—        результат.

Дидактическая задача определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Наличие дидактической задачи или нескольких задач подчеркивает обучающий характер игры, направленность обучающего содержания на процессы познавательной деятельности детей. Дидактическая задача определяется воспитателем и отражает его обучающую деятельность.

Игровая задача осуществляется детьми в игровой деятельности и определяет игровые действия. Наличие двух задач — дидактической и игровой отражает взаимосвязь обучения и игры. Дидактическая задача реализуется на протяжении всей игры через осуществление игровой задачи, игровых действий, а итог ее решения обнаруживается в финале.

Реализуются игровая и дидактическая задачи в игровых действиях. Игровые действия составляют основу дидактической игры (без них невозможна сама игра). Чем разнообразнее и содержательнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются дидактические и игровые задачи. Игровым действиям детей нужно учить. Лишь при этом условии игра приобретает обучающий характер и становится содержательной. Обучение игровым действиям чаще всего не является прямым, а дается через показ действия. В игровых действиях проявляется мотив игровой деятельности, активное желание решить поставленную игровую задачу. По своей сложности они различны и обусловлены сложностью познавательного содержания и игровой задачи.

Содержание и направленность правил игры обусловлены общими задачами формирования личности ребенка, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями. В дидактической игре правила являются заданными. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей. Соблюдение правил выступает непременным условием решения игровой и дидактической задачи. Дидактическая игра может состояться только при условии, когда правила становятся внутренним регулятором детской деятельности, а не выступают лишь как внешнее требование взрослого.

Правила в дидактической игре выполняют разнообразные функции. Они направляют игру по заданному пути, объединяя дидактическую и игровую задачи, определяют последовательность игровых действий, повышают занимательность игры, позволяют воспитателю косвенно руководить ею, регулировать взаимоотношения участников и формируют межличностные отношения. Таким образом, без правил дидактическая игра развивалась бы стихийно, а дидактическая задача не решалась.

Результатом дидактической игры является решение игровой и дидактической задач. Решение обеих задач — показатель эффективности игры.

Педагогу, использующему в своей деятельности дидактическую игру, необходимо знать её природу и возможности, ее структуру и особенности, своеобразие каждого из её компонентов и четко представлять роль дидактической игры и ее место в педагогическом процессе дошкольного учреждения.

Так дидактическая игра может быть включена в непосредственно образовательную деятельность в качестве ее составной части, позволяя повысить интерес детей к ней, активизировать их деятельность. А может использоваться и как самостоятельная форма. В первом случае содержание и правила игры подчинены воспитательно-образовательным задачам и программным требованиям к тому или иному виду занятий, а инициатива в выборе и проведении игры принадлежит воспитателю: он учит детей, как надо играть, знакомит с правилами и игровыми действиями. Дидактические игры также проводятся утром до завтрака, на прогулке, во второй половине дня, в группе или на участке. В самостоятельных играх педагог участвует в качестве партнера или арбитра, следит за взаимоотношениями между детьми, оценивает их поведение. Дидактическая игра тем и хороша, что она позволяет взрослому не предъявлять ребенку педагогическую цель в явном виде, избегать прямого формирующего воздействия на него, не демонстрировать, а наоборот, тщательно скрывать свою, безусловно, руководящую позицию в воспитании.

Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ. В подготовку к проведению дидактической игры входят:

—                   выбор игры в соответствии с дидактическими задачами;

—                   определение места и роли игры в системе обучения и воспитания;

—                   установление взаимосвязи и взаимодействия с другими формами воспитательно-образовательной работы;

—                   подготовка игрового оборудования;

—                   определение времени игры в режиме дня.

При отборе дидактической игры педагог должен четко представлять себе требования, которым она должна отвечать:

—                   дидактическая игра должна отражать реальную картину окружающего мира и быть доступной дошкольникам;

—                   обеспечивать возможность играть как отдельному ребенку, так и не большой группе детей;

—                   позволять ребенку самостоятельно контролировать правильность выполнения задания;

—                   материалы для игры должны быть прочными, красочно оформленными, привлекательными и отвечать эстетическим нормам.

Проведение дидактических игр включает:

—                   определение количества играющих;

—                   ознакомление детей с содержанием игры, игровыми правилами,

—                   игровыми действиями, дидактическим материалом;

—                   развитие у детей игрового настроения, желания играть;

—                   показ игровых действий;

—                   руководство ходом игры, обеспечение активности всех детей, оказание помощи нуждающимся;

—                   подведение итогов игры.

При проведении дидактических игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста воспитателю необходимо соблюдать следующие условия:

—                   четко, эмоционально и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры;

—                   занимать в игре позицию равноправного партнера, сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, поддерживать интерес к действиям каждого ребенка;

—                   вводить в игру элементы соревнования, веселой состязательности команд, поощрять болельщиков, которые эмоционально поддерживают играющих;

—                   давать возможность каждому ребенку быть в роли, как участника, так и ведущего игры;

—                   обеспечивать постоянную смену игровых ролей;

—                   варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания;

—                   осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к детям через вариативность игровых заданий и правил;

—                   средства и способы повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач.

Итак, воспитатель должен активно руководить дидактической игрой на всех ее этапах: организовывать игру и следить за ее ходом, принимать непосредственное участие в игре, наблюдать за ходом игры, при необходимости оказывать помощь играющим.

Таким образом, владея методикой руководства дидактическими играми дошкольников, педагог может решать самые разнообразные задачи воспитания, обучения и развития детей, добиваясь высокой эффективности их реализации.

Литература:

                  1.                        Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. — М.: Просвещение, 1992. — 96 с.: ил.

                  2.                        Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1991. — 207 с.: ил.  

                  3.                        Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1991. — 160 с.: ил.

                  4.                        Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группы). Пособие для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1982. — 96 с.

                  5.                        Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Мн., 1976.           

Основные термины (генерируются автоматически): дидактическая игра, игра, дидактическая задача, ребенок, действие, задача, игровая задача, правило, правило игры, готовое содержание.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Nszt w68t инструкция по настройке языка
  • Глюкоза таблетки инструкция по применению цена
  • Мануал мод что это
  • Fold drone ages 14 инструкция на русском языке
  • Msi x99a sli krait edition инструкция