Анализ классного руководства деятельности учителя

Анализ воспитательной работы

за 2018-2019 учебный год

классного руководителя 4 «Г» класса Морозовой Елены Александровны

В классе обучается 31 человек: девочек – 17 , мальчиков – 14. 
Дети общительны. Все дети учатся в меру своих возможностей. По итогам года:

Годовые оценки

Успевают
на 5

Успевают
с одной 4

Успевают
на 4 и 5

16

Успевают
с одной 3

Успевают
на 3, 4 и 5

В начале учебного года была поставлена цель: личностно-ориентированное
воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию
интеллектуально-духовных свойств личности, создание условий для социализации
учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных
мероприятий.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи
учебно-воспитательной работы:

1.  Воспитывать сознательное
отношение к учёбе, развивать познавательную и творческую активность;

2. Развивать общественную активность
учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну,
патриотизм и любовь к Родине;

3.  Воспитывать у учащихся стремление
к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю
потребность каждого ученика.

 4.   Развитие системы ученического самоуправления, формирование у
учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.

 5.  Воспитание коллективизма.

6.   Создание условий для самореализации способностей личности
младшего школьника в творческой деятельности.

7.   Формирование культуры общения школьников.

8.   Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и
школы.

Для реализации поставленных задач были
определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась
воспитательная работа.

Основными формами
работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы,
соревнования, беседы. В классных и школьных делах принимали участие все
учащиеся.

За четвертый год жизни в коллективе ребята
сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной
«семье» становится легче и интереснее. Ребята пытаются учиться слушать друг
друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в
школьных и классных мероприятиях.
. Во
многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество,
организованность. Над этим предстоит работать.

Взаимоотношения учащихся в классе в целом
хорошие, отношения между мальчиками и девочками хорошие.

Считаю, что в классе ученический коллектив
сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат,
общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут
поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и
проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное
отношение к школьным делам.

Цели и задачи воспитательной работы в
прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального
развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание
гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни
и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны
соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный
контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей
развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и
взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей,
их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными
благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми
проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации,
индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива — задача не одного
года и работа в данном направлении продолжается.

Был создан классный уголок. В коллективе
положено начало самоуправлению — распределены обязанности, что воспитывает в
детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей
смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к
поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывает огромную
помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются
организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под
руководством учителя.

Воспитательную работу в классе
строила, опираясь на следующие направления:

1.               
Гражданско-патриотическое воспитание и правовое воспитание

2.               
Духовно-нравственное воспитание

3.               
Семейное воспитание

4.               
Трудовое и профессиональное воспитание

5.               
Эстетическое воспитание

6.               
Экологическое воспитание

7.               
Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни

8.               
Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних

·                    
Гражданско-патриотическое  и правовое воспитание.

 Воспитание
школьников в духе уважения к традициям, истории родной земли.

 Задачи: формирование осознанного
позитивного отношения к патриотическим ценностям; формирование стремления к
реализации активной гражданской позиции;
 воспитание
любви и уважения к Родине: культуре, истории, фольклору, обычаям и
традициям ;
 пропаганда знаний государственных символов; развитие
чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Информационные беседы и классные часы,
были направлены на привитие детям любви к Родине, познакомила учащихся с
Конституцией РФ и её  законами, с конвенцией по правам детей. 

ü «С
чего начинается родина?!»

ü «Язык
живая душа народа»

ü «Мой
посёлок — часть большой страны»

ü «Конвенция
о правах ребёнка»

ü «Ваши
права и обязанности»

ü «Толерантность
в правовом государстве»

ü «Наши
права и обязанности»

ü Круглый
стол «Изучаем символы России»

ü Фестиваль
народов мира

 

ü Тренинг
«Посеешь привычку- пожнёшь характер» 

ü Дружные
посиделки «Жизнь дана на добрые дела»

ü Урок-мужества
«Герои-пионеры»

ü Патриотические
беседы о сражениях ВОВ

            

К Дню Защитника Отечества были приурочены
следующие мероприятия:

ü Классный
час «Как появился такой праздник»

ü Концерт
для пап

ü Экскурсия
в пожарную часть

                   

                     Смотр строя и песни (1 место)

 В преддверии  празднования  Великой
Победы были запланированы и проведены следующие мероприятия: изготовление
поздравительных открыток для ветеранов, разучивание песен, выступление на
концерте для ветеранов и детей ВОВ, участие в Митинге, в шествии Бессмертного
полка, школьном конкурсе чтецов «Поэзия, опаленная войной» всё это оставило яркое
впечатление у школьников.     

                                

 

Все это способствовало формированию
стремления к реализации активной гражданской позиции, осознанному отношению к
патриотическим ценностям, воспитанию толерантности.

·                    
Семейное воспитание. Семейное воспитание
направлено на освоение учащимися нравственных основ семьи, формирование
культуры семейных отношений, национальных семейных традиций, на осознание
уникальной ценности здоровья для построения полноценной семьи, на формирование
отношений сотрудничества с родителями для обеспечения воспитательного
воздействия на детей, формирование функциональной грамотности родителей,
способствующей успешному выполнению родительских функций.

Для решения задач семейного воспитания были проведены следующие
мероприятия

ü  Генеалогическое
древо моей семьи

ü изготовление шоколадных печений для домашнего чаепития

       

ü семейный праздник «День матери»  и концерт для пап

ü Семейный праздник «Новогодний калейдоскоп»   

ü              Семейный праздник «Прощай, начальная школа!                 

ü Проводились поздравления именинников, праздничные чаепития с
участием родителей.

ü конкурс сочинений-эссе «Семейные традиции»;

ü конкурс коллажей: «Семья – это когда все вместе!»;

ü беседы и классные часы: «Наши братья и сестры», «Берегите
доверие», «Уважение в семье», «Семья – главная ценность в моей жизни»;

ü инструктаж: «Безопасное лето».

Одним из основных направлений
в формировании личности и коллектива является работа над культурой
поведения, дисциплиной.
Навыки взаимоотношении между людьми, культура
поведения в общественных местах формировались во время проведения классных
часов и бесед: « Как вести себя в транспорте», «Взаимопонимание в классе»,
«Хорошие манеры», «Что значит уважать другого», «О вреде сквернословия», «Мы
разные, но мы вместе» и др. при посещении кинолекториев, театра, кинотеатра,
зоопарка, музеев.

  • Трудовое
    и профессиональное воспитание
    . В классе по данному
    направлению были проведены мероприятия по благоустройству класса. В конце
    сентября проводился конкурс сочинений «Моя будущая профессия». Был проведён
    классный  час «Все профессии нужны, все профессии важны»; операция «Уют» с
    целью приведения в порядок школьного кабинета. В начале года было
    организовано ежедневное дежурство по классу.

Нравственно- эстетическое воспитание.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива
является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений
между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время
проведения классных часов и бесед:

ü
« Как вести себя в транспорте»

ü
 «Взаимопонимание в классе»

ü
«Хорошие манеры»

ü
«Что значит уважать другого»

ü
 «О вреде сквернословия»

ü
«Мы разные, но мы вместе» и др.

                

В течении года дети посещали библиотеку, участвовали в конкурсе
рисунков по басням Крылова.

                      

Побывали в музее Шоколада.

                     

В усадьбе Коломенское и Кусково

   

В Историческом музее

 

Выпускной в  Космополисе.

           

Учащиеся участвовали в выставке поделок из природного материала
«Осенний калейдоскоп», в конкурсе «Новогодний подсвечник» к Новому году,
конкурсе поделок «Символ нового года»,
в
праздничном концерте к Дню учителя, Дню матери, концерте для пап, к 8 Марта.

   Ребята приняли активное участие в школьных, поселковых, муниципальных
мероприятиях:

ü    Школьный
конкурс «Минута Славы» (КазаковаВ., Воронкина К., Клесова В,Литовко М.-
участие)

              
                    

ü   
КОНКУРС «Золотой голос Октябрьского» (Сычев Д., Торлак А.-
участие, Литовко М.- приз зрительских симпатий)

ü   
в поселковом конкурсе «Школьная осень» (девочки 4 г класса– 2
место, Литовко Мария- 2 место).

 
   

ü    Муниципальном
этапе областного конкурса «Юные таланты Московии» ( Литовко М, Торлак А., Сычев
Д.-3 место)

   

ü   
II Региональной научно-практической конференции школьников «Мой шаг
в будущее» (Клесова В, Байдукова А.-лауреаты)

ü   
Окружной конкурс рисунка, посвященный 85-летию Ю.гагарина « Вперд
навстречу звездам» (Тумакова Дарья- участие)

ü   
16 Всемирной  танцевальной олимпиаде ( Байдукова А.- 4 место)

ü   
Чемпионат и Первенство России по танцам (Байдукова — 3 место)

ü   
Открытый кубок ЦФО по танцам (Байдукова-2 место)

ü   
Конкурс «Приди и пой» творческих коллективов городского округа
Люберцы (Литовко М.-3 место)

ü   
Конкурс «Наследники Победы» (Литовко М.-2 место)

ü   
Региональный фестиваль «Музыка осени» (Литовко М.-3 место)

ü   
Областной конкурс на лучшее знание государственной символики
(Толстопятова А.- участие в номинации стих собственного сочинения, Вахитова А.-
участие в номинации рисунок)

ü   
Областной конкурс плакатов «Родная Армия» ( Вахитова А.- участие)

ü   
Областной конкус поделок  «Пасхальная весна» (Клесова В.- участие)

                              

        
Экологическое воспитание
.

В целях использования экологических знаний и экологической
культуры ежемесячно проводились:
беседы
«Планета заболела», «Вода-источник жизни!», «Почему снег грязный»,
«Поможем природе»,
конкурсы: кроссвордов и
ребусов «Твои соседи по планете», викторине «Тайны нашего леса»
; принимали
участие в акции «Посади дерево», в сборе макулатуры, изготовление кормушек для
птиц, в посадке цветов на аллее выпускников.  Во внеклассной работе и на уроках
по русскому языку, математике, литературному чтению и трудовому обучению
учащиеся получали теоретические и практические навыки экологической работы.
   

·                    
Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни.

Цель данного направления: воспитание культуры здорового
образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового
образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое
совершенствование. Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление
учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года
проводились  физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия
физической усталости. Были проведены беседы: «Я выбираю жизнь!», «Правила
поведения на каникулах», проводилась беседа о вреде курения, «Зимние опасности»
и др. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
Наши ребята стали участниками и победителями в муниципальной, региональной
спортивной игре «Весёлые старты» к 23 февраля, в спортивных эстафетах,
посвящённых дню Здоровья.

                    

  • Профилактика
    девиантного поведения
    .

 Предполагает воспитание осознанного отношения несовершеннолетних
к правовой культуре и нормам поведения в организациях образования;
самореализацию личностного потенциала каждого учащегося с девиантным
поведением; устранение неблагоприятных факторов, вызывающих негативные
поведенческие реакции, развивает устойчивость личности к влиянию этих
факторов; здоровый образ жизни на основе приобщения к духовно-нравственным
ценностям, занятиям спортом. С целью профилактики девиантного поведения несовершеннолетних
проводили беседы: «Как научиться разговаривать с людьми», «Что такое
интонация», «Как научиться преодолевать трудности», «Что легче ссориться или
мириться?»; инструктажи по технике безопасности, осуществлялся контроль над
посещением спортивной секции учащимися класса.

Индивидуальные беседы проводились с родителями: Адеева Антона,
Гайдаш Андрея, Ганиева Тимура, Шпаковского Павла

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Отрадно, что все родители заинтересованы воспитанием своих детей,
адекватно реагируют на замечания и стараются их выполнить, многие изъявляют
желание провести какую-то определенную воспитательную работу с детьми.
Работа
с родителями проводилась с целью: привлечь родителей, стать
активными участниками учебно-воспитательного процесса.
В
основу работы были положены принципы:

ü  сотрудничество
родителей и классного руководителя;

ü  ответственность
родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;

ü  взаимного
доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их
заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость. Это
предусматривает следующие направления деятельности:

ü  изучение
семей учащихся;

ü  педагогическое
просвещение родителей;

ü  обеспечение
участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

ü  педагогическое
руководство деятельностью родительского комитета класса;

ü  индивидуальная
работа с родителями;

ü  информирование
родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в
классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую
активность проявляют большинство родителей учащихся. Хорошо, когда в школе с
детьми рядом не только классный руководитель, но и родители. В течение года
было проведено 5 родительских собраний на темы:

1. «
Воспитание у детей чувства прекрасного. Мир интересов ребёнка и роль семьи в
его формировании» — октябрь.

2.
«Проблема толерантности в семейном воспитании. Предупреждение жестокости,
насилия, культа силы в семье» — декабрь.

3.
«Здоровая семья – здоровый ребёнок» — март.

4.
«Трудовое воспитание в семье» — апрель.

5.
Итоговое родительское собрание – май.

Уровень
посещаемости родительских собраний высокий – 80-90 %.

В течение учебного года
проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. Родители
оказывали посильную помощь в благоустройстве класса и школы, активно
участвовали в субботниках. Активистами и главными помощниками  этого года могу
назвать следующих родителей: Акимовы, Байдуковы, Алхазовы, Казаковы, Карпушина
А.В., Клёсова О.А., Литовко Л.В., Михайловы, Фролкова Л.А.,Торлак В.И.,
Тумакова Е.Д.

Исходя из вышеизложенного в следующем учебном году необходимо
решить следующие задачи:

  • Развивать
    школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего
    развития личности учащихся.
  • Продолжить
    эффективность работы по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • Формировать
    у детей основы нравственной и правовой культуры.
  • Скорректировать
    систему воспитательной работы, исходя из принципов сохранения и укрепления
    здоровья учащихся.
  • Продолжить
    работу по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
  • Продолжить работу по родительскому Всеобучу о роли семьи в
    воспитании детей на уровне параллелей классов, общешкольных
    собраний, привлекать в школу родительскую общественность.

                    7
июня 2019 года

Анализ работы классного руководителя с родителями и учащимися 9 класса за 2017-2018 учебный год.

Классный руководитель: Линникова Елена Александровна.

 В начале года были поставлены следующие задачи:

-Улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

— Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

— Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

— Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

— Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

1. Характеристика класса
На начало учебного года в классе обучается 5 человек: девочек – 3 человека, мальчиков – 2 человека.  Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.  Все дети учатся в меру своих возможностей. 
Дисциплина в классе удовлетворительная, порой приходится сдерживать на некоторых уроках. 
Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки. 
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе очень болезненные дети, которые периодически проходят курс лечения (Летов И., Сурская В.).  Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.

2. Уровень сплоченности коллектива .
Все учащиеся класса по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса. 
 Воспитательная работа в классе ведется на основе системно-ролевого подхода. Планируется и осуществляется работа по шести направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимают участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполняются учениками, т.к. ребята уже в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, а учитель их поддерживает. Ребята, видя поддержку учителя, берутся за дело и стараются выполнить его. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классного часа для учащихся, с их участием.
За 2017 – 2018 учебный год были проведены классные часы: «Моя малая Родина», «Быть умным модно»часы, посвящённые Дню памяти погибших детей в Беслане, «Толерантность как нравственная культура» , « Труд красит человека» , « Красота вокруг нас»,

«Ульяновск-столица авиастроения», часы, посвящённые Победе в битве за Москву, «Знаменитые защитники Отечества. Подвиг героев» , «Победа входит в каждый дом»,

часы профориентации на предприятиях. Город Ульяновск. (ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», ОАО «Утёс», ОАО «Элегант», ЗАО «Авиастар-СП»).

Беседы: «13-я годовщина трагедии Беслана», «Я шагаю по улице», «Труд как социальнопсихологическая реальность», « Тропинка к своему Я », «Отношение современной молодежи к религии и нравственности», «С книгой к истокам духовности: духовно-нравственное воспитание».

3. Спортивные соревнования: 
— «День здоровья» ,Веселые старты «Прощай, зима!».
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

 4. Работа с родителями. 
За 2017 – 2018 учебный год проведено 5 родительских собраний на тему : «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка», «Трудный ребенок. Какой он?», «Анализ учебной работы учащихся 9 классов» , « Склонности и интересы подростков в выборе профессии» ,« Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам ».

В основном все родители посещают собрания. Кто по каким -либо причинам не может прийти на собрание подходят к классному руководителю в индивидуальном порядке. В состав родительского комитета входит: Бакаева Н.А., оказывала помощь в течение года ,и другие родители тоже помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.  

Было проведено 8 родительских лекториев: «Подросток в мире вредных привычек», «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка», «Семейный климат», «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка», « Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка», « Духовно -нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании», « Любите детей такими, какие они есть », « Интернет как средство информации и общения. Опасности Интернета. Как научить школьника сделать компьютер другом и помощником».

5. Анализ организации с педагогическим коллективом

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий

6. Анализ индивидуальной работы с учащимися

В течение 2017-2018 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учёта, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями.

Проводились индивидуальные беседы с учащимися, допускающими пропуски занятий без уважительной причины (Летов И.). Беседы с учащимися, нарушающими внутренний распорядок школы (Летов И.).

Индивидуальная  профилактическая работа проводилась в форме бесед, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечение в различные виды положительной деятельности (секции, классные мероприятия) с целью наблюдения за учебной активностью и поведением, выявление уровня самооценки и составление плана самовоспитания, индивидуальных бесед.

7. Общие выводы. 

В целом воспитательная работа в 9 классе была многоплановой и разносторонней. 
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. 
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, ученического коллектива удовлетворительной.

Анализ педагогической деятельности классного руководителя 2 «А» класса Скворцовой Анжелы Викторовны.

Приступая к работе с новым классом, я задавалась вопросами: с чего начать работу в данном классе; как строить отношения с родителями, чтобы взрослые тоже хотели участвовать в жизни класса; какие могут ждать трудности в формировании коллектива и как можно их преодолеть, а иногда и предугадать.

Дети (так же, как и мы, взрослые) все изначально разные: разные способности, разное внимание, разная память… И мы должны заботиться о том, чтобы каждому ребёнку в школе было хорошо, чтобы каждый хотел идти в школу. И в этом нам поможет воспитательная работа. Участие во внеурочной деятельности требует от ребёнка совсем другие качества: заботливость, активность, ответственность, самостоятельность. Здесь каждый сможет проявить себя в другой деятельности, отличной от учёбы.

При работе с детьми я опираюсь на методику Игоря Петровича Иванова. Я так же считаю, что логично строить учебную и воспитательную работу в первичном коллективе по тематическим периодам. Я делю учебный год на периоды, которые соответствуют определённой теме – событию в жизни класса, школы, общества, природы.

Планируя воспитательную работу в классе, стараюсь определить темы, интересные данному возрасту, соответствующие особенностям класса. Период может длиться от двух недель до двух месяцев. Чем младше дети, тем, как правило, длиннее период, так как больше времени требуется на подготовку главного события тематического периода.

Главным событие может быть КТД (коллективное творческое дело). Работа по тематическим периодам очень удобна, так как учителю не нужно «распыляться» — всё, что делается в данное время, подчинено одной теме. Экскурсии, походы, беседы, КТД, праздники, а также учебная деятельность в содержании имеет такую же тему.

У тематического периода есть ещё одна особенность. Каждый период – это забота о том, что нас окружает: о школе, о родной природе, о родных и близких, об окружающих людях. В каждом периоде есть дела, которые позволяют ребятам не только получить знания, овладеть умениями, но и приложить их на пользу и радость окружающим. А это воспитывает активных, заботливых и деятельных людей.

Как строится тематический период?

Сначала составляется таблица – характеристика уровня воспитанности – членов коллектива и, исходя из неё и темы периода, ставится воспитательные задачи; подбираются средства для решения этих задач: продумываются, какие можно провести экскурсии, беседы, практические занятия, какие КТД предложить ребятам на выбор стартовые дела, которые пробуждают у ребят интерес к теме периода. Это подготовительная работа.

Затем детский коллектив вместе со своими старшими товарищами планирует свою работу.

Само планирование идёт по микроколлективам («отрядам», «лучикам»). Дети обсуждают, к какому празднику будут готовиться, что проведут к этому празднику, где, когда, с кем вместе, кто будет участвовать.

Каждый в микроколлективе высказывает своё мнение, а потом командир микроколлектива высказывает предложения отряда общему сбору. Общий сбор – это высший орган коллектива. Решение общего сбора – закон для всех, и каждый член коллектива должен стремиться выполнить это решение как можно лучше. После общего сбора Совет Командиров составляет план работы на данный период. Этот план вывешивается в классном уголке.

После всякого дела нужно подвести итог – что дало оно коллективу, каждому его члену; что удалось, а что – нет и почему; что нужно учесть на будущее. Итоги можно подводить по-разному: провести анкету, выпустить фотогазету, создать диафильм, подготовить линейку с творческими работами, выставки… Это – у ребят. А взрослые тоже обсуждают общую работу, тоже думают о том, что получилось, что не получилось, как изменились дети.

Это, конечно, в идеале. Это то, к чему я стремлюсь, планируя работу с первичным коллективом. Что-то получается хорошо. А что-то идёт с трудом, и приходится на ходу перестраивать свою работу. Но цель всё-таки одна: воспитание Человека.

В прошлом году я начала работу с первым классом. Основной целью воспитательной работы была цель: формирование классного коллектива.

На начало учебного года в классе было 25 человек: 14 мальчиков и 11 девочек. За год количество детей не изменилось.

По итогам учебного года все дети были переведены во второй класс. Результаты успеваемости отслеживались по результатам проверочных работ и проводимому анализу этих работ с помощью «Электронного приложения» по предметам. (Матрицы результатов и графики развития навыков и умений учащихся)

Для достижения основной цели время обучения было разбито на периоды, которые имели свои задачи.

1-й период «Здравствуй школа» — сентябрь: «Помочь детям адаптироваться к школьным условиям; узнать друг друга как можно лучше.»

2-й период «Золотая осень» — октябрь: «Формирование бережного отношения к природе». (Природа родного края)

3-й период «Зимушка – зима» — ноябрь, декабрь: «Формирование заботливого отношения к окружающим людям».

4-й период «Как хорошо уметь читать!» — январь: « Формирование бережного отношения к книге».

5-й период «Ура нашим мамам!» — февраль, март: «Формирование бережного отношения к самым близким людям – мамам».

6-й период «Береги природу – человек!» — апрель: «Формирование бережного отношения к природе» (охрана природы в глобальном масштабе).

7-й период «Вот и стали мы на год взрослей» — май: «Формирование заботливого отношения к родной школе, окружающим людям, друг к другу.

Все проводимые в течение года мероприятия были направлены на решение поставленных задач.

Дети активно принимали участие в этих мероприятиях. Особенно им запомнились дни именинников, родительские собрания, проведённые совместно с детьми. На этих мероприятиях дети с воодушевлением работали в группах, в парах, командах. Помощь родителей в подготовке таких мероприятий была неоценима, так как совместное творчество сближало их с детьми.

Учащиеся класса принимали участие и в школьных мероприятиях. Но обычно это носило пассивный характер, развлекательный.

В начале учебного года и в конце были проведены исследования, позволяющие определить 1) степень адаптированности детей к школьной жизни; 2)уровень развития личности каждого ребёнка; 3) уровень сформированности классного коллектива на конец учебного года.

Данные исследования показали, что в классе большая часть детей – 19 человек, имеют средний уровень развития; 2 человека – высокий уровень развития и 4 ребёнка имеют низкий уровень развития. По уровню развития и степени адаптированности детей к школьной жизни была выделена группа риска – 7 человек. При анализе социометрии по формированию классного коллектива часть этих детей – 3 человека «выпадают» из коллектива. Они либо не имеют «выбора», либо этот выбор отрицательный.

При анализе воспитательной работы с детьми первого класса я сделала вывод: основная цель, а именно «Формирование классного коллектива» не достигнута. Ряд задач, касающихся нравственного поведения учащихся, такие как: внимательное отношение к окружающим, развитие культуры общения, — требуют дальнейшего решения.

Причинами могут быть низкий уровень коммуникативных способностей детей, пришедших в школу, неумение слушать и соответственно выполнять требования педагога. Дети пассивны. Чаще всего предпочитают отсиживаться или заниматься своими делами. Их очень сложно заинтересовать. Та часть детей, которая проявляет активность, не способна повести за собой, так как лидеров среди них нет. Поэтому необходимо вести дальнейшую работу по формированию коллектива именно для того, чтобы дети начали проявлять себя сначала в малых группах, а уж затем в классе, то есть стараться вырастить лидера.

Для этого в течении учебного года необходимо привлекать детей к организации мероприятий в классе и участию в них. Стараться, как можно чаще говорить о результатах прошедших мероприятий и действиях, приведших к таким результатам. То есть направить работу класса по пути самоанализа и самоконтроля.

На первом этапе – беседа (2 класс)

На втором этапе – анкетирование и тестирование (3 класс)

На третьем этапе – отзывы в устной и письменной форме, например, мини-сочинение. (4 класс)

Думаю, такая работа поможет детям познать мир взаимоотношений и себя в этом мире.

Таким образом, в новом учебном году я посчитала необходимым продолжить работу по формированию классного коллектива и основными задачами реализации этой цели взять задачи, направленные на формирование нравственного воспитания, толерантности, культуры общения. Кроме того, необходимо уделять особое внимание развитию индивидуальных способностей детей и творческого потенциала каждого ребёнка с опорой на умение взаимодействовать с окружающими людьми.

В этом году проще стало планировать воспитательную работу, так как был предложен общий план воспитательной работы для начального звена. Взяв его за основу и адаптировав к работе с классом по периодам я практически смогла реализовать свои замыслы. Что из этого получилось, можно будет судить в конце года. А на данном этапе могу сказать, что в следующем году цель «Формирование классного коллектива» основной являться не будет.

В ходе реализации своего плана воспитательной работы я столкнулась с рядом трудностей (проблем), которые хотелось бы разрешить.

— С каждым годом всё труднее привлекать родителей к подготовке мероприятий. Они предпочитают в лучшем случае заплатить за мероприятие, чем самим его готовить и участвовать в нём. Есть ещё такие родители, но это единицы. Как привлечь большее количество родителей для подготовки и проведения мероприятия?

— Вновь прибывшие дети чаще всего проблем создают не много. А вот их родители почему-то пытаются противостоять сложившимся традициям в классе. Как этого избежать?

— (И о наболевшем). Уровень развития детей не позволяет принимать участие во многих мероприятиях и конкурсах, объявленных «свыше» (Низкий уровень развития речи, отсутствие чаще всего у таких детей артистизма). Когда оценивают работу классного руководителя, судят о работе с классом не только по участию, но и по занятым местам. А это чаще всего зависит не от классного руководителя, ведь в конкурсах участвуют дети, которые занимаются на музыкальном отделении. Как нацелить на победу детей не столь способных, но желающих проявить себя?

Анализ воспитательной работы в 4 «Б»  классе

за 2018 – 2019 учебный год.

Классный руководитель Тайгамбаева Т.В.

       В 2018 – 2019 учебном году продолжилась работа над следующими задачами воспитательной работы:

— создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития и становления личности младших школьников;

— создавать условия для формирования детского коллектива;

— воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение помогать друг другу, развивать навыки культурного поведения;

— воспитывать сознательную дисциплину, ответственное отношение к учению, трудовой деятельности;

— воспитывать патриотизм,  любовь к своему краю, уважение к старшим, доброту, бережливость, прилежание, любознательность, стремление быть сильным, ловким, вести здоровый образ жизни.

— изучать индивидуальные особенности каждого ребёнка, привлекая родителей для сотрудничества в обучении и воспитанию детей.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

  • Интеллектуальное воспитание
  • Патриотическое воспитание
  • Нравственное воспитание
  • Трудовое воспитание
  • Культуротворческое и эстетическое воспитание
  • Социокультурное и медиакультурное воспитание
  • Спортивно-оздоровительное воспитание
  • Эколого-народоведческое воспитание
  • Воспитание семейных ценностей
  • Учебно-предметное воспитание

Анализ  коллектива и эффективности воспитательного процесса

       Количество учащихся в 4б классе на конец года – 27 человек: 10 мальчиков и 17 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 10 – 11 лет.

      Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

По желанию учащиеся были распределены по группам: комитет спорта, комитет чистоты и порядка, комитет творческих дел, комитет книги, комитет знаний. По мере сил и возможностей ребята проявляли свою активность. Члены комитета творческих дел принимали участие в оформлении классного уголка (написание объявлений, поздравлений), тематических стенгазет. Члены комитета спорта организовывали игры во время  перемен. Члены комитета чистоты и порядка контролировали внешний вид учащихся, следили за гигиеной (уши, ногти), следили за порядком в классе и шкафчиках, в коридоре. Комитет знаний после уроков помогал ребятам в учёбе. Комитет книги контролировал состояние книг в классной библиотеке, состояние учебников.

        Распределение обязанностей среди учащихся способствовало развитию самостоятельной активности учащихся, ответственности и трудолюбия, формированию организационных и личностных компетенций.

        Учащиеся класса были активными участниками всех мероприятий.

С большим желанием принимали участие в школьных праздниках:

 «Неделя начальных классов», « Осенний Бал» , «Предновогодняя сладкая  ярмарка», «Новый   Год»,  «Урок Мужества»,«Книжкина неделя»,  « День Победы», «Праздник последнего звонка», предметных олимпиадах и творческих конкурсах.

В коллективе существуют свои традиции:  

-праздники внутриклассные «День Матери», «День Пожилого человека», «Рождественские посиделки», «Праздник 8 марта», «Мартофлер», «Юморинки» ;   

— выезд в г.Омск, в октябре 2019 посетили всем коллективом «Джоуль-Парк»

— «День именинника» — поздравление с днём рождения каждого учащегося, с вручением открыток, сладких подарков из «Чудо-Башмачка»;

— награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения ;

— посещение  районного музея («Тайна самовара», «Космос –это мы»,

«75-летие снятия Блокады Ленинграда», «Умельцы Саргатского района»);

— посещение детской библиотеки («Братья наши меньшие», «Пушкин и его наследие», «Юбилей дедушки Крылова».

Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на членов коллектива. Совместная деятельность по их подготовке и проведению способствовали формированию детского коллектива, воспитанию товарищеских взаимоотношений, формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров,  здорового  образа жизни, развитию мотивов учебной деятельности.

Развитию одарённости способствовало участие ряда учащихся в школьной и районной научно-практической конференции: Рячкин Михаил

(3 место), Федорова Виктория(1 место),  с помощью родителей и учителя были разработаны проекты: «Школьная форма. История и современность», « Музей путешествий. Горный Алтай». На школьной линейке все эти ребята были отмечены Почетными грамотами и  сладкими призами. Кроме этого, ребята в течение всего учебного года участвовали в  предметных онлайн-олимпиадах на портале Учи.ру(Контар К., Рячкин М., Федорова В., Швырева К., Калесмина К., Кендрат Л., Ненашев С., Сафронов Т., Керовап У.),все они имеют призовые места (Победители и Призеры).

     Использовала разные формы работы с родителями. Наряду с родительскими собраниями использовала индивидуальные и групповые консультации, совместные праздники, заседания Семейного клуба. На совместных мероприятиях родители  смогли увидеть своих детей во внеучебной деятельности, их активность, их способности.

В течение всего года родители были активными участниками и помощниками в воспитательной работе. Родительский комитет состоял из 5 человек. Родители были активными участниками и помощниками  во всех классных делах. Они организовывали экскурсии в город Омск,  были спонсорами в организации материальных поощрений. Принимали активное участие в праздниках, помогали в их подготовке.

        В течение года работала в сотрудничестве с социумом: районным музеем, ДШИ,  ЦДТ, центральной детской библиотекой, РДК «Родина».

Воспитательная работа дала положительный результат. Большинство ребят классного коллектива проявили высокую активность.

Наблюдая за ребятами, можно выделить лидеров: Контар Камилла, Рячкин Михаил, Керова Ульяна, Швырева Ксения, Кендрат Лиза, Ненашев Сергей, Сафронов Тимофей, Данилова Ангелина.

Подводя итоги года, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в классе. Ребятам  в школе  интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу,  доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями, надеюсь, полученный опыт общения и развития поможет ребятам быть успешными в 5 классе.        

Перспективные цели в новом учебном году, с новым набором ребят:

— развитие личностных структур сознания

— работа с коллективом учащихся

– направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

— активизация  участия  детей в конкурсах, фестивалях и т.д.

— оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

— вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

 «16» июня 2019 год

Классный руководитель 4 «б» класса                      /_____/Тайгамбаева Т.В.

Анализ деятельности классного руководителя

Краткая характеристика коллектива и отдельных учащихся.

В 7 классе на начало 2016 – 2017 учебного года было 14 человек, из них 11 мальчиков и 3 девочки. 9 детей из полных семей, 5 — неполных, 5 многодетных малообеспеченных и 1 из многодетной обеспеченной. Класс в целом активный, интересный, хороший, дружный. Отличается работоспособностью коллектива, разобщенностью интересов. В классе есть лидеры: Бузмакова Ирина, Бузмакова Лариса, Макаров Степан. Культура в классе развита слабовато, поведение в школе и вне ее оставляет желать лучшего. Есть дети, которые иногда нарушали дисциплину (Смольников Алексей, Бузмаков Валерий, Бузмаков Артем). Класс доброжелательный, отзывчивый, сознательный. Класс в целом очень работоспособен и трудолюбив. Стараются дети не нарушать правила поведения, но им это не всегда удается. Не всегда умеют контролировать себя, поэтому часто нарушают дисциплину. Из 14 человек в классе 1 отличник – Бузмакова Лариса; 4 ударников: Бузмакова Ирина (одна четверка по русскому языку), Власова Ольга, Першин Григорий, Стругов Артем. Может быть отличницей Бузмакова Ирина, но ей не хватает терпения и усидчивости. Могут хорошо учиться Макаров Андрей (две «3» по русскому языку и немецкому языку), Макаров Степан (две «3» по русскому языку и немецкому языку), Некрасов Вадим, Некрасов Сергей, (по три, четыре «3»), но они ленятся, не хотят учиться. Психологический климат в классе нормальный. В течение года были стоящих на учете не было.

Анализ эффективности целеполагания и планирования

воспитательного процесса в классе.

В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

1.Формирование представлений об эстетических и нравственных ценностях, осознание своих прав и обязанностей.

2.Развитие потребности в образовании и самообразовании.

3.Создание условий для развития творческих способностей, проявление инициативы и самостоятельности.

4.Формирование у учащихся значимости их физического и психического здоровья.

5. Работа по просвещению родителей и привлечению их к учебно-воспитательному процессу.

6. Сближение интересов родителей и педагогов по формированию всесторонне развитой личности.

7. Развивать интеллектуальные способности учащихся.

8. Формирование культуры межличностных отношений и социальных контактов.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как составлены были с учетом анализа предыдущей деятельности, данных диагностики воспитанности и учебной деятельности, результатов анкетирования родителей и педагогического коллектива. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся среднего звена.

Мероприятия проводились по направлениям воспитания школы:

— Общеинтеллектуальное;

— Социальное (трудовое, творчество, профориентация);

— Эстетическое и духовно-нравственное;

— Патриотическое и гражданско-правовое;

-ЗОЖ. Здоровье;

— Экологическое;

— Профилактическая работа.

— Работа с родителями, — включали в себя традиционные школьные, классные мероприятия и носили системный характер.

За прошедший год было проведено 34 классных часа по плану классного руководителя.

Работа по эстетическому и духовно-нравственному воспитанию была направлена на формирование личности, ориентированной на социализацию и становление личностных характеристик. Мероприятия имели различную тематику, проводились в формах: мультимедийных уроков, интерактивных бесед, праздников, тематических вечеров, устных журналов, тематических игр, конкурсных программ. К особо значимым классным часам по эстетическому и духовно-нравственному воспитанию можно отнести такие, как урок Мужества «Пускай запомнит вся Россия», час общения «Беслан в наших сердцах», КВН «На службу в армию», беседа с элементами игры «Имена моей семьи», библиографические очерки «Чапаев – герой» и «Галина Кулакова – легенда советского спорта», участие в Бессмертном полку, посвященном 9 мая, смотр песни и строя и т.д.

В подготовке и организации мероприятий принимали активное участие Бузмакова Ирина, Бузмакова Лариса, Власова Ольга, Макаров Степан. Они помогали подбирать материал, составлять и искать презентации и фильмы, проводить мероп риятия.

Обращалось внимание на культуру общения, культуру поведения, умение вести себя со сверстниками и взрослыми, на формирование положительного отношения к учебе и дисциплине, позитивного взгляда на школьную жизнь. Особо запоминающимися были классные часы устный журнал «Первые ухаживания», практикум «Этикет мужчины», диспут «Школьная мода», беседы «Правила поведения на уроках и переменах» и «О мобильных телефонах». Так же были проведены беседы с учениками по эффективности учебного процесса (успеваемость), по успешному поддержанию дисциплины.

Не получилось в полной мере научить детей культурно вести себя в общественных местах. Дети могли себе позволить некоторые вольности (поговорить вслух, некорректное поведение при разговоре со взрослыми). По сравнению с прошлым годом, в этом отношении есть существенный сдвиг в лучшую сторону. Ребята достают мобильные телефоны только после уроков. Я думаю, что работа была построена правильно.

Диагностировалась работа психологом школы 2 раза в год с помощью диагностики нравственной воспитанности с помощью анкет. Были проведены следующие тесты «Уровень воспитанности» 5.10.2016 г, «Опросник интересов Голомштока» 5.10.2016 г. Итоги показали, что в начале учебного года по сравнению с прошлым годом произошел прогресс, который указывает на то, что некоторые учащиеся улучшили свой показатель воспитанности (23 % — выше среднего, 38 % – средний, 31 % – ниже среднего, 8 % — низкий).

Таким образом, задача считается выполненной не до конца. Предстоит работать над улучшением дисциплины, культуры поведения.

При формировании у учащихся ответственного отношения к учебе в большую роль играют родители, учителя-предметники. В течение года в данном направлении также велась работа. На классных родительских собраниях рассматривались такие вопросы, как «Права и обязанности ребенка», лекция «Нравственность – как основа успешного учебного процесса», «Компьютерная зависимость. Дети и интернет», беседы о правильном питании и по сохранению здоровья, профилактика правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ, суицида и экстремизма, по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, алкоголя, наркомании и другие.

Проводились индивидуальные беседы по вопросам учебы с Бузмаковыми Ольгой Михайловной и Михаилом Яковлевичем, Бузмаковыми Любовью Михайловной и Владимиром Алексеевичем, Макаровой Натальей Николаевной, Некрасовой Анастасией Фотеевной, Першиной Мариной Тимофеевной, Савиной Натальей Федосеевной и Макаровым Валерием Ивановичем, Смольниковыми Василием Дмитриевичем и Светланой Геннадьевной; по вопросам дисциплины с Бузмаковыми Ольгой Михайловной и Михаилом Яковлевичем, Бузмаковыми Любовью Михайловной и Владимиров Алексеевичем, Смольниковыми Василием Дмитриевичем и Светланой Геннадьевной.

Все родители отзывались на все мои просьбы, помогали решать проблемы, возникшие во время учебы (вопросы учебы, дисциплины, подготовка и проведение мероприятий, организация походов и семейных праздников).

Классным руководителем при поддержке учителей-предметников проводились мероприятия, направленные на развитие и поддержку интереса к учебным предметам. Также были проведены специальные тематические классные часы «Интересное вокруг нас» и другие. По итогам учебного года % успеваемости составляет 100%, % качества 36. Вызывает тревогу тот факт, что дети не хотят учиться. Не всегда выполняют домашнее задание (Бузмаков Артем, Бузмаков Валерий, Макаров Андрей, Смольников Алексей, Першин Степан, Некрасов Сергей, Савин Вячеслав).

Таким образом, проблема формирования ответственного отношения к учебе все же остается актуальной. Предстоит продолжить работу над качеством знаний. Для этого нужно усилить контроль за качественной подготовкой домашнего задания, вести тесную связь с родителями.

Большие возможности для развития самостоятельности, творчества, стремления к здоровому образу жизни дало проведение Дней Здоровья, Турслета, походов и костров. Ребятам понравились все Дни Здоровья, ребятам понравились устный журнал «Первые ухаживания», практикум «Этикет мужчины», диспут «Школьная мода».

В течение учебного года учащиеся класса имели возможность посещать кружки Дома Ремесел по прикладному искусству, а также кружки Дома Культуры по разным направлениям художественно-эстетического воспитания. Кроме этого, проводились секции по волейболу. Из 14 детей класса, 13 посещали кружки и секции: «Керамика» (Власова Ольга, Бузмакова Лариса), «Обработка дерева» (Бузмаков Артем, Бузмаков Валерий), «Волейбол» (Стругов Артем, Некрасов Вадим), «Фольклорный» (Бузмакова Ирина, Макаров Андрей,), «Танцевальный» (Макаров Андрей, Бузмакова Ирина, «Шахматный» (Першин Степан, Першин Григорий, Некрасов Сергей). Ребята не всегда посещали кружки, из-за того, что болели, дежурили по школе, участвовали в школьных и классных мероприятиях.

Особая роль принадлежит самоуправлению в классе. В начале года в классе был выбран актив. Каждый член актива проводил работу по своему направлению, например: пресс-центр регулярно составлял отзывы о мероприятиях и собирал фотографии, досуговый сектор помогал разрабатывать и проводить классные и общешкольные мероприятия, учебный составлял ведомости успеваемости и контролировал учебу ударников и отстающих учеников, помогали исправлять плохие оценки, шефский сектор регулярно готовил подарки пенсионерам и поздравления на все праздники, организовывали чистку от снега дорожек, теплиц и памятника, спортивный сектор всегда извещал о спортивных мероприятиях, проводимых в школе. Если что-то не получалось, дети обращались за помощью к классному руководителю. Вместе с ними мы решали поступившие проблемы. Но особая роль отводилась командиру класса. Он всегда заблаговременно извещал о предстоящих мероприятиях, говорил о том, что нужно делать и сделать.

Таким образом, в предстоящем учебном году встает задача продолжить работу с активом класса.

В течение года велась работа по профилактике правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ, суицида и экстремизма, а также классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проблема профилактики для 7 класса актуальна, так как меня волнует дисциплина детей. В первую очередь следует обратить внимание на тех детей, которые вызывают беспокойство (Бузмаков Валерий, Смольников Алексей). Было проведено 10 тематических классных часов (бесед). Проведено 28 инструктажей по ТБ.

Таким образом, профилактическая работа на следующий год должна вестись в полном объеме.

Порадовала в этом учебном году работа классного Совета родителей, в который входили Стругова Татьяна Максимовна, Бузмакова Мария Александровна, Першин Алексей Григорьевич. Заседания проводились мере надобности (1 раз в четверть), на которых рассматривались вопросы финансового характера, проведения классных родительских собраний, походов и костров. Родители помогли организовать осенний поход и День Рыбака.

Активное участие принимали Стругова Татьяна Максимовна, Бузмакова Мария Александровна, они сами организовывали некоторые дела (чаепития, конкурсные задания). Но почти все родители отнеслись с пониманием и поэтому дети почти все присутствовали и активно участвовали.

Проведено 4 собрания на темы: «Нравственность – как основа успешного учебного процесса» (организационное собрание), «Компьютерная зависимость. Дети и интернет», «Когда все вместе, то и душа на месте», «Куда уходит детство».

На каждом собрании решались рабочие вопросы, а также вопросы обучающего и профилактического характера. Выбор тематики собраний проходил с учетом мнения родителей на первом родительском собрании. О сроках проведения родители извещались за 2 недели в дневниках учеников, за 3-4 дня родителям еще раз напоминалось мной по телефону и при личной встрече о дате и времени проведения собрания, а также сообщались вопросы, которые будут обсуждаться на собрании. Каждый родитель, приходя на собрание, желает, в первую очередь, услышать информацию о своем ребенке, причем хорошую. Поэтому после обсуждения рабочих вопросов, каждый родитель интересовался делами своего ребенка, советовался по решению каких либо ситуаций. Беседа в таких случаях проходила с глазу на глаз. Вопросы, которые волнуют родителей чаще всего это учеба и дисциплина, но были и вопросы, касающиеся личных отношений родителей и их детей.

В следующем учебном году в работе продолжить работу по тесному взаимодействию с родителями.

Анализ организации педагогического взаимодействия

взрослых, работающих с учащимися класса.

Помимо всего названного, классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня подготовки детьми домашнего задания, правил поведения на уроке. Выявлены проблемы поведения на уроке у Бузмакова Артема, Бузмакова Валерия, Смольникова Алексея. Осуществлялись совместные с учителями профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с психологом школы Селезневой Ниной Николаевной, которая осуществляла психолого-педагогическое сопровождение класса, проводила тренинги, беседовала с детьми в неформальной обстановке по наболевшим проблемам, участвовала в подготовке родительских собраний.

Выводы:

В новом учебном году необходимо:

Продолжить работу над улучшением дисциплины, культуры поведения.

Формировать ответственное отношение к учебе.

Работа на формирование самостоятельности актива класса.

Продолжить профилактическую работу.

Укреплять связь с родителями.

Классный руководитель: _________________(Савина В.П.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фитокомплекс паста для почек инструкция по применению
  • Мазь алором инструкция по применению мазь
  • Инструкция по технике безопасности в кабинете начальных классов по фгос
  • Accu news covid 19 инструкция по применению
  • Эриус сироп для детей инструкция по применению цена отзывы