Алмазная мозаика как делать пошаговая инструкция

Алмазная мозаика

Как собирать алмазную мозаику?

Как собирать алмазную мозаику?

Содержание

  1. Что необходимо?
  2. Подготовка
  3. Инструкция по выкладке
  4. Оформление
  5. Полезные советы

Алмазная вышивка – популярный вид рукоделия, относительно новый, поэтому многие к нему только присматриваются. Многим процесс изготовления картины стразами кажется сложным: вдруг не получится, не хватит терпения. Этот материал поможет разобраться в тонкостях техники и позволит подготовиться к увлекательному процессу составления картины-мозаики.

Что необходимо?

Сама алмазная вышивка – это техника, главным элементом которой являются акриловые стразы. Круглые и квадратные кристаллики наклеиваются на схему, покрытую специальной клеевой основой. Само полотно делится на клеточки, каждая клеточка пронумерована. Задача вышивальщицы – разложить стразы из пакетиков с нумерацией по соответствующим им клеточкам на полотне.

Что предусматривает стандартный набор.

  • Холст со специальной прорезиненной тканью. На него уже нанесено изображение, по которому будут выкладываться камешки. В большинстве наборов холст натянут на деревянный подрамник. Сверху изображения на холсте – клейкая основа. За счет этого слоя стразы крепятся на поверхности.

  • Пленка сверху клейкой основы. Она обязательно должна быть зафиксирована на холсте, иначе основа будет терять клейкость.

  • Лоток для камешков, чаще – с ребристым дном. Эти ребра нужны, чтобы при встряхивании лотка стразы сами переворачивались на нужную сторону и выстраивались рядами.

  • Пакетики со стразами. Все цвета распределены по пакетикам, каждый – пронумерован. Работать нужно с цветами поочередно, высыпая нужную партию в лоток. Одна сторона камешка плоская, она и будет крепиться к клейкой основе.

  • Стилус с полым окончанием. Это главный инструмент для работы с вышивкой, для выкладывания элементов. Стилусом кристаллики перемещаются на схему. Инструмент сначала погружается в специальный силиконовый фрагмент (всегда идет в наборе), чтобы его кончик лучше сцеплялся со стразом. Бывают в наборе стилусы, способные забрать сразу несколько стразов, что позволяет выкладывать одноцветные участки вышивки гораздо быстрее.

  • Силиконовый фрагмент (клейкая подушечка). Она должна быть упакована в целлофан. Ее задача – сцеплять камешек и кончик стилуса. Полой частью инструмента надо надавить на массу, она зайдет в его полость и останется там.

Когда масса внутри стилуса перестанет быть липкой, ее можно вытащить оттуда зубочисткой или иголкой, а инструмент снова погрузить в силикон.

  • Пинцет. Этим инструментом удобно захватывать стразы квадратной формы.

  • Расшифровка схемы. Она помогает сопоставить цвета, дает более четкое изображение, по которому можно сверяться с образцом.

  • Клей. Не во всяком наборе есть, но может быть. Если основа утратила липкость, он поможет ей восстановиться. Такое случается, когда вышивку начали, потом долгое время не занимались ею, а после перерыва отметили недостаточную клейкость полотна.

Прекрасно, если в наборе будет все продуманным и практичным. Например, пакетики с зип-замком куда удобнее запаянных пакетиков. Отсыпает мастер камешки в лоток и снова закрывает наглухо клапан пакетика, то есть не дает камням рассыпаться.

Подготовка

Работать удобнее за просторным столом. Хорошее освещение – обязательный пункт подготовки. Лучше, если оно будет дневным, а стол у окна хорошо укладывается в концепцию удобного и безопасного места для творчества.

Раскрывать набор надо аккуратно, чтобы не повредить пакетики со стразами. Бывают наборы не только с лотком, но и с целым органайзером, то есть многоячеечной системой. Предполагается, что все стразы распределяются по ячейкам, каждый вид – в свою ячейку. Но все равно актуальные камешки (то есть те, с которыми работать предстоит именно сейчас) высыпаются в ребристый лоток.

Сразу нужно продумать, куда предстоит убирать весь материал, когда работа будет прервана. Если в доме маленькие дети или домашние животные, сохранить все в целости и сохранности до следующего сеанса рукоделия будет сложно.

Инструкция по выкладке

Есть несколько вариантов того, как именно можно выкладывать камешки. Здесь действует принцип «удобно-неудобно», универсальных советов нет.

Рассмотрим, как выкладывают алмазную мозаику.

  • По цветам либо в шахматном порядке. Очередность приклеивания будет четкой, смещаться изображение не сможет – это неоспоримые плюсы такого способа выкладки.

  • Рядами. Все бы хорошо, но рисунок может смещаться. Если в наборе имеется стилус, способный захватывать сразу 3 элемента, работать можно быстрее.

  • Секторами, полосами. Освободили защитную пленочку на 6 см, выложили освобожденный фрагмент и т. д. Большинство мастеров предпочитают пользоваться этим способом.

О защитной пленке следует сказать подробнее. Снимать ее сразу всю нельзя. Как только заполняется один участок, освобождается второй. И так далее, по мере продвижения по полотну. Если снять пленку сразу, на клеевую основу будет все цепляться: камешки не «долетят» до своего места, пыль и волосы тоже моментально остаются на клеевой основе. Если проблема уже есть, и основа высохла, нужен клей из комплекта. Если такой не предусмотрен, придется воспользоваться клеевым пистолетом или его аналогом.

Мастер-класс по выкладке алмазной вышивки пошагово поможет в работе.

  1. Разложить на столе картину. Проверить нумерацию камешков, совпадают ли цвета (распечатку сравнить с содержимым пакетиков).
  2. Выбрать, с какого фрагмента начать работу. Стразы нужного цвета высыпать в лоток с бороздками.
  3. Пинцетом или стилусом (специальная палочка) камешек отправляется на клеточку, которая помечена его цветом. На элемент надо немного надавить, чтобы он точно приклеился. Если встречаются деформированные стразы или несколько потерялось, не страшно. Обычно в пакетики их засыпают с 20-процентным запасом.
  4. Когда кристаллики укладываются в несколько рядов, на них можно положить обычную линейку и еще раз придавить выложенные элементы к основе. Также линеечкой можно пододвинуть ряд вверх, если камешки вышли за линию.
  5. От участка к участку – и работа будет закончена. Сначала выкладывается полностью один цвет и только потом следует клеить камешки другого. Это не строгое правило, но наиболее комфортное для мастеров.

Собирать вышивку не сложно, но и совсем не быстро. Даже небольшая картина вряд ли соберется за вечер. Чтобы вышить алмазную картину, допустим, размером 30 на 20 см, уйдет несколько вечеров, около 3-5. Когда работа прерывается, защитная пленка, что идет сверху, должна закрыть уже сделанные фрагменты. Она хоть немного, но предохранит уложенные стразы от выпадения и смещения.

В принципе, после готовности всех рядов можно искать картине место в доме. Но лучше сделать контрольную фиксацию камешков лаком. Используется как глянцевый, так и матовый лак. Пара слоев – и детали картины хорошо скреплены друг с другом, они не будут выпадать. Да и блеск может только украсить картину. Можно пользоваться как лаком в баллончиках, так и жидким баночным, который наносится кисточкой.

Если он кладется в два слоя, второй наносится только после полного просыхания первого.

Кстати, прерванную работу (или готовую, но еще неоформленную, без подрамника) можно скручивать в трубочку. Если складывать пополам, останутся заломы и исправить это почти невозможно.

Оформление

Подрамник для алмазной картины можно сделать своими руками. Кто-то носит вышивку в багетную мастерскую, чтобы оформление было профессиональным. А вот под стекло алмазную картину отправляют редко: стразы не нуждаются в таком оформлении. Но если висеть она будет в месте, которому свойственно запыление или избыточная влажность, можно оформить работу и в стекле.

Обрамление своими руками сделать несложно.

  1. Нужно подобрать фанерную (либо из плотного картона) основу по размеру рамы, чтобы потом вставить туда работу.
  2. Картина бережно приклеивается к основе. Можно использовать для этого или прозрачный клей, или двухсторонний скотч.
  3. Полотно проглаживается обойным валиком, чтобы исключить образование морщин.
  4. Картина помещается в раму.

Если холст сразу натянут на подрамник, картина и вовсе не нуждается в обрамлении. В комплекте к набору могут идти крепления, которые помогут зафиксировать готовую вышивку на стене. Очень часто рама действительно лишняя, делать ее необязательно.

Полезные советы

В процессе работы над вышивкой у мастера могут возникнуть вопросы, которые редко прописываются в инструкции. Но и на них есть ответы.

  • Если на рабочей поверхности образовался мелкий мусор (например, ворсинки от одежды), его обязательно нужно убрать. Проще сделать это чистой малярной кистью с синтетической щетиной.
  • Из всех лаков самый удобный, как показывает практика, акриловый на водной основе. Достаточно тонкого ровного слоя для фиксации камней на поверхности.
  • Вышедшую из строя клейкую основу можно сделать самому, используя, например, двухсторонний скотч. Лента аккуратно приклеивается на нужный участок схемы, потом выкладывается сама схема. Защитный слой снимается постепенно.
  • Если деформировался сам холст, он больше не выглядит ровно, на нем образовались заломы, можно его прогладить. На утюге выставляется невысокая температура, гладить нужно с изнанки.
  • Если закончились стразы определенного цвета, можно брать камешки близких оттенков.
  • Для первого раза удобнее работать с изделиями открыточных размеров. И трудоемкость не так велика, и результат будет быстрее. Первый удачный опыт добавит уверенности и можно будет посягать на другие объемы.
  • Выбившийся из ряда камешек легко поправляется обратной стороной стилуса. И все же нелишним будет линейкой несколько раз за весь процесс подравнивать все ряды.
  • Когда приходится работать с очень объемным изделием, его не будешь все время держать открытым. Часть полотна должна оставаться свернутой – это и для картины важно (чтобы не деформировать), и для удобства мастера.
  • В процессе просушивания уже залакированной картины нужно следить, чтобы к ней не цеплялся мусор, те же ворсинки. Придется продумать безопасное высыхание для картины.

Лакированную картину вполне можно протирать влажной тряпочкой. Расчет на то, что она в интерьере задержится на годы, а то и на десятилетия, вполне разумен, если все делать правильно.

Приятного творчества!

О том, как собирать алмазную мозаику, расскажет следующий мастер-класс для начинающих.

Из многочисленных вариантов творческого досуга каждый может выбрать то, что нравится именно ему. Лучший способ занять себя, когда скучно, грустно или сложно расслабиться — сделать что-нибудь эффектное своими руками. 

Разберем, как собирать алмазную мозаику — сияющую, переливающуюся на свету красивую картину, создание которой приносит немалое удовольствие. А также дадим интересные советы по ускорению и упрощению работы. Результат приятного времяпрепровождения может сделать любой интерьер еще уютнее. 

Пинцет для алмазной мозаики

Что такое алмазная мозаика

Этим термином, вызывающим у многих любопытство и недоумение, называют один из появившихся сравнительно недавно видов изделий для творчества — картин, создаваемых при помощи круглых стразов либо квадратных камушков. 

Переливающийся материал ложится на специальную клеевую основу, формируя эффект изображения, написанного на холсте. Работать с алмазной мозаикой несложно, ведь на полотне изображена схема-разметка, делающая нанесение камушков простым и быстрым. 

Выбор комплекта набора алмазной мозаики

В магазинах для рукоделия можно найти большое количество видов алмазной мозаики разных ценовых категорий. Но если вы выберите товар с очень низкой стоимостью, скорее всего в набор не будет входить подрамник, и придется делать рамку самостоятельно. Лучше всего выбирать изделие, опираясь на следующие характеристики:

Мозаика без подрамника

  • Наличие подрамника.

  • Качество камушков. Важно обратить внимание, чтобы кристаллы были без брака.  

  • Способ упаковки полотна — если оно согнуто, то могут остаться заломы. Лучше, чтобы оно было свернуто в рулон. 

  • Если вы выбираете изделие в подарок, лучше, чтобы тематика рисунка была нейтральной, ведь не всегда легко подобрать изображение под вкус получателя.

Обращайте внимание и на то, насколько аккуратно и красиво упакован товар, а также на качество инструкции. Она должна быть пошаговой и понятной. Добросовестный производитель не станет экономить ни на одной из составляющих продукции для творчества.

Типы схем алмазной мозаики

Правильно выкладывать алмазную мозаику помогает схема. Она в разы упрощает работу. Основные типы схем алмазной мозаики — черно-белая и цветная. В первом случае на то, какой кристалл подходит для того или иного квадрата, указывает условное обозначение с помощью букв или цифр. 

Второй вариант более удобен. Он предусматривает совпадение цветов квадратов и нужных стразов. Существуют наборы, в которые вложены счетные схемы. В таком случае на самом холсте ничего не обозначено, кроме разметки-сетки. А цветная схема распечатана на вкладыше. 

Правильная техника выкладывания

Даже для начинающих правильно выкладывать алмазную мозаику не составит большого труда. Для работы понадобится чистая поверхность и хорошее освещение. Разложите рабочие инструменты из набора так, как вам удобно. Стразы можно распределить по ячейкам контейнера для бисера. 

Сборка мозаики с пленкой

Для обездвиживания холста его края можно зафиксировать скотчем. Важно не удалять сразу всю защитную пленку. Нужно отогнуть ее небольшой участок и зафиксировать кристаллы в подходящих квадратах пинцетом или прижимным карандашом. Клеить алмазную мозаику нужно с легким нажимом, чтобы иметь возможность поправить кристаллы.

Как быстро собрать алмазную мозаику

Если вам нужен быстрый способ собрать переливающуюся картину, выкладывайте узоры по колерам, в шахматном порядке, либо по рядам. Первая техника подразумевает поочередно заполнять участки одного цвета. Согласно второй сначала вы работаете с нечетными клетками, а затем — с четными. Третий способ — это заполнение пустот в шахматном порядке. Применение каждой из этих техник позволит сделать работу быстро и с минимальным количеством ошибок.

схема 1 схема 1 схема 1

Выкладка алмазной мозаики

Выкладка алмазной мозаики

Создайте свой рукотворный шедевр с помощью наборов для творчества «Алмазная мозаика». Выложите прекрасную картину из множества маленьких цветных камушков, постепенно заполняя ряд за рядом из-под ваших рук будет появляться чудесное переливающееся изображение. Каждый камушек выполнен из прочного материала, огранен по типу драгоценных камней и при попадании на грани солнечного или искусственного света образуется мерцающее полотно. Процесс создания картины — это увлекательное занятие, позволяющие отдохнуть от повседневных забот, простые действия ведут к потрясающему результату.

Больше информации о наборах Алмазная мозаика на раме

Комплектация Алмазной мозаики на раме:

1. Основа картины — холст на подрамнике

2. Комплект искусственных камней*

3. Пинцет металлический

4. Пластмассовый лоток для камней

5. Картонный лоток для пакетов с камнями

6. Жидкий клей

Рекомендации и меры предосторожности:

Рабочее место должно быть достаточно освещено, для этого лучше использовать настольную лампу на кронштейне.

Мы оговариваем право на возможные технические изменения.

Изображение на упаковке может отличаться от фактического цвета искусственных камней.


Порядок работы

1. Подготовка к работе: положите основу картины на подрамнике на ровную поверхность.

2. На основу картины нанесена схема с условными обозначениями. На вложенном в комплект листе находится ключ, в котором отображены условные значки и соответствующий номер камней.

3. Определите начало работы: лучше всего начинать работу с верхнего левого угла. Пользуясь ключом, определите нужный вам цвет камней и возьмите необходимый пакетике номером. Насыпьте немного камней из пакета в пластмассовый лоток, так вам будет удобнее брать камни пинцетом.

4. Осторожно отклейте небольшую часть защитной пленки. Не снимайте всю пленку сразу, это приведет к высыханию клейкого слоя. С помощью пинцета аккуратно возьмите камень и приклейте его к основе, расположите камень так, чтобы он закрывал один квадратик схемы

5. При перерывах в работе всегда закрывайте липкий слой схемы защитной плен¬кой, перерыв в работе более 3-х дней может привести к высыханию липкого слоя.

6. При наклеивании камней на основу следует учесть, что вначале камни остаются подвижными, и полная фиксация камней происходит в течение суток. Не переворачивайте картину до полной фиксации.

7. Если камни плохо фиксируются на основе, то для исключения выпадения можно использовать находящийся в комплекте клей. Аккуратно возьмите камень и нанесите на нижнюю часть немного клея и приклейте камень к основе.

Оформление мозаичной картины

После завершения работы для придания картине законченного вида оформите картину в багетную раму, которую вы также можете приобрести в нашем интернет-магазине «Белоснежка».

Похожие статьи

Рекомендуемые товары

Багет Vanessa

Багет Vanessa

Багетная
рама Vanessa для картин 40*50 см. Багетные рамы
предназначены для оформления ка..

1 440 р.

Тюльпан

Тюльпан

Набор для творчества Алмазная мозаика на подрамнике: 910-GT-S ТюльпанОткройте для себя волшебны..

1 380 р.

Багет Abby

Багет Abby

Багетная рама Abby для картин 30*40 см.Стильные багетные рамы Art of Dream для прекрасных картин!
К..

1 310 р.

Морская прогулка по Италии

Морская прогулка по Италии

Набор для творчества Алмазная мозаика на подрамнике: 931-KT-S Морская прогулка по ИталииКартины..

1 600 р.

Мой сладенький!

Мой сладенький!

Набор для творчества Алмазная мозаика на подрамнике: 643-ST-S Мой сладенький! Блестящая ка..

1 320 р.

Васильки и колокольчики

Васильки и колокольчики

Набор для творчества Алмазная мозаика на подрамнике: 645-ST-S Васильки и колокольчикиБлестящая ..

1 320 р.

Просмотров 6.6k.

Алмазная мозаика (живопись, вышивка) – это один из самых простых видов рукоделия. Картины, созданные по такой методике, долго сохраняют свой первоначальный вид, даже если не оформлены в рамку под стекло. Еще одно преимущество – готовые наборы с подробным руководством, как ими пользоваться. Но у бывалых мастериц есть несколько секретов и правил, значительно облегчающих и ускоряющих процесс работы.

Содержание

  1. Что такое алмазная мозаика
  2. Инструменты и материалы
  3. Типы схем
  4. Формы страз
  5. Как пользоваться – пошаговая инструкция
  6. Как пользоваться карандашом и стилусом
  7. 10 золотых правил и хитростей
  8. Заключительный этап работы – оформление в рамку

Что такое алмазная мозаика

Эта техника выкладывания изображений (картин) акриловыми стразами с блестящей поверхностью на полотне, разделенном на клеточки, полюбилась многим. Круглые или квадратные кристаллики крепятся при помощи клея, нанесенного на текстильный холст. Большинство наборов для такого рукоделия продаются вместе с подробной инструкцией, как ими правильно пользоваться.

Стразы для алмазной мозаики

История этого искусства начинается еще в 5 веке, в Греции. В те времена для выкладки картин использовались драгоценные камни, стоили работы очень дорого. Современные технологии позволили адаптировать наборы для такой вышивки под бюджет простой семьи. Для производства материалов используется акрил, покрытый путем напыления краской с эффектом мерцания. Камешки могут быть круглыми или квадратными. От их формы зависит качество и визуальное восприятие готового изображения.

Инструменты и материалы

Изготовление картины в технике алмазной мозаики

В набор для начинающих и опытных мастериц обязательно должны быть включены не только материалы, но и инструменты для работы над алмазной мозаикой. Полный комплект:

  • прорезиненный холст со слоем клея и схемой;
  • стразы и кристаллики, разложенные по цветам в пакеты с застежкой;
  • рисунок готового полотна и инструкция;
  • лоток с продольными «ребрами» на дне и тарелочки для страз;
  • карандаш, пинцет и/или стилус;
  • квадрат сухого клея, линейка для выравнивания рядов.

Выкладывание страз

Клеевая основа, нанесенная на полотно, защищена специальной гладкой бумагой или прозрачной пленкой. Ею тоже нужно уметь пользоваться – снимать сразу всю нельзя.

С помощью лотка с ребристым дном удобно переворачивать кристаллы для алмазной мозаики, слегка встряхивая емкость.

Если в качестве инструмента для работы с мелкими деталями производитель предлагает стилус, то в наборе должен быть специальный силиконовый наполнитель или сухой клей. Для работы с квадратными камушками используется, как правило, пинцет.

Работа над мозаикой

При выборе набора следует отдавать предпочтением тем, в которых есть запасные стразы. Мелкие элементы часто рассыпаются, теряются, а найти точный аналог будет сложно.

Типы схем

Мозаика из камушек очень похожа на обычную вышивку. Изображение выкладывается по схеме, которая может быть черно-белой или цветной.

На черно-белой схеме цвета обозначаются определенным символом. Работать с ней рекомендуется тем, кто уже имеет опыт в таком виде рукоделия.

Черно-белая схема

Двухцветные руководства прилагаются, как правило, к картинам из трех-четырех цветов, небольшим по объему. При работе с ними велика вероятность совершения ошибки, часто приходится переделывать чуть ли не весь холст.

Цветная схема

Работать по цветной схеме, размещенной на холсте, гораздо удобнее. На нее нанесены оттенки, в процессе не нужно отвлекаться на вкладыш, времени затрачивается меньше.

Формы страз

Глубина, визуальное восприятие алмазных картин зависит от формы камней и их огранки. Они могут быть квадратными или круглыми, с диагональными или продольными гранями. Граней бывает от 9 до 13.

Разнообразие страз для мозаики

Как пользоваться – пошаговая инструкция

Работа над алмазной мозаикой начинается с выбора сюжета картины. Неважно, для каких целей она создается – для украшения своего интерьера или как подарок – она должна стать частью общего замысла, подчеркнуть и дополнить дизайнерскую идею оформления помещения.

Перед тем, как приступить к выкладке, нужно внимательно ознакомиться с рисунком, проверить наличие всех материалов и инструментов, правильно подготовить рабочую поверхность.

Набор алмазной мозаики

Важно понимать, что на липкую клеевую основу не только хорошо крепятся стразы, но и быстро налипает пыль, частички мусора. Место, где планируется заняться этим видом рукоделия, должно быть идеально чистым, как и руки мастерицы.

Если нет специальной подставки-мольберта, полотно необходимо закрепить на столе. Это легко сделать с помощью двустороннего скотча.

Когда поверхность подготовлена, можно приступать к основным шагам:

  1. алмазы раскладываем по ячейкам специально подготовленной коробочки или в «тарелочки», которые идут в наборе, маркируем их (если база черно-белая);
  2. защитную пленку снимаем частями – ровно столько, сколько будет сделано за один «сеанс» работы, чтобы оставшаяся клеевая основа не засорялась;
  3. захватываем кристалл пинцетом, карандашом или специальной ручкой для алмазной мозаики, ставим на место, слегка прижимаем инструментом или пальцем;
  4. второй и последующие ряды обязательно плотно «подгоняем» к соседнему с помощью металлической линейки;
  5. готовый участок можно дополнительно закрепить, накрыв бумагой или тканью с плотным плетением и прокатив по нему без усилий обычной скалкой или специальным валиком из набора.

Выкладывание страз пинцетом

Техника выкладывания кристаллов может быть разной. Некоторые мастерицы сначала выкладывают на открытом участке стразы одного цвета, потом берутся за другой. Проще подготовить сразу все оттенки и приклеивать камешки один к другому, ровным рядом, в соответствие с цветовой палитрой.

Как пользоваться карандашом и стилусом

В наборах таких мозаик часто есть восковые карандаши или стилусы с силиконовым квадратиком.

Карандаш для алмазной мозаики

Стилус – это пластиковая палочка-ручка с металлическим полым наконечником. Наконечник опускаем в силикон, полость заполняется им. Затем прижимаем его к лицевой (выпуклой) поверхности кристаллика и переносим элемент на полотно. Восковым карандашом работаем по такому же принципу.

Инструменты для алмазной мозаики

Видеоруководство:

10 золотых правил и хитростей

В «арсенале» опытных мастериц-мозаичниц есть и хитрости, и правила, благодаря которым картина получается идеальной, на работу над ней уходит гораздо меньше времени.

  1. Холст, который был упакован свернутым в трубку, нужно выпрямить. Для этого его проглаживают утюгом на минимальной температуре с изнаночной стороны через картон или плотный тканый материал. Если есть время, можно положить его «под гнет» на 10-12 часов.
  2. Удалять совсем даже небольшой участок защитной пленки с полотна не стоит. Лучше просто отогнуть его и зафиксировать. Отрезанные кусочки выкидывать не нужно, они пригодятся в дальнейшем.
  3. Работать с клеем, нанесенным на холст, при выкладке алмазной мозаики нужно правильно и осторожно. Если на него все же попали загрязнения, их можно удалить влажной кисточкой или пальцем, остатки мелкого мусора снять пинцетом, дождаться высыхания и продолжать выкладку.
  4. Клеевая основа, как правило, чуть выходит за рамки рисунка. Излишки тоже нужно защищать от загрязнений. Для этого рукодельницы пользуются отрезанной защитной пленкой – нарезают ее на мелкие кусочки и наклеивают по краям рисунка.
  5. Переворачивать каждую стразинку в лотке с ребристым дном неудобно и затратно по времени. Есть быстрый способ – поднимаем лоток и легонько постукиваем по его донышку снизу. Большинство элементов «лягут» лицевой стороной вверх и их удобно будет брать инструментом.
  6. Если планируется работать сразу с несколькими оттенками мозаики, то пластиковые тарелочки или пакеты – не лучший вариант. Элементы картины можно выложить на палитру для смешивания красок при рисовании.
  7. Выравнивание рядов уже выложенных на холст камушков обязательно. Даже мельчайшие зазоры между ними испортят внешний вид алмазной мозаики. Для этого используют упругую, абсолютно прямую линейку, лучше металлическую. Рядок прижимают к предыдущему осторожно, стараясь не разрушить композицию.
  8. Если не хватило страз одного цвета, нужно не заменять их близкими по оттенку, а постараться найти аналоги в специализированных магазинах. Сделать это сложно, но результат стоит того.
  9. Важно понимать, что мозаика нуждается в дополнительной фиксации. Можно пользоваться подручными средствами или специальным валиком, осторожно прогладить ее утюгом через толстую ткань или положить под гнет, к примеру, под книги на ночь.
  10. Картину после окончания работы лучше оформить в рамку под стекло. Это защитит структурированную поверхность от оседания пыли между элементами.

Создание картины

Заключительный этап работы – оформление в рамку

Оптимальный вариант оформления такого рисунка – рамка со специальным «музейным» стеклом. У него высокий процент светопропускания (99), что исключает бликование, элементы просто красиво переливаются на свету. Кроме этого, структура мозаики будет защищена от пыли.

Картина на стене

Опытные рукодельницы делают рамки своими руками, часто с паспорту. Это трудоемкий процесс, требующий опыта и навыков, специальных инструментов и приборов, которыми нужно уметь пользоваться. Если это первый опыт выкладывания и оформления алмазной мозаики, лучше купить готовую рамку.

Подготовка рамки для картины

Картина из страз довольно тяжелая, и для нее нужно выбирать основу с плотным, прочным подрамником из МДФ или ЛДСП. Холст необходимо зафиксировать на нем с помощью клея. На поверхности рисунка не должно быть неровностей, перекосов.

Изготовление рамки для алмазной мозаики

Края полотна закрепляют маленькими гвоздиками или степлером. Изделие вставляют в рамку, срезают излишки холста.

Изготовление рамки для алмазной мозаики

Места среза ткани и соединения подрамника с рамой заклеивают обычным бумажным скотчем. Последний шаг – фиксация изделия креплениями, которые входят в набор рамки.

Видеоруководство:

Популярность алмазной мозаики, как вида рукоделия, растет. Освоить мастерство создания таких картин совсем несложно. Запаситесь терпением и всем необходимым, творите, радуйте себя, близких и друзей.

Как собрать правильно алмазную мозаику.
Учимся на чужих ошибках и опыте.

Как собрать правильно алмазную мозаику — так называется статья. А что такое: собрать правильно?
Это, в первую очередь, умение организовать процесс так, чтобы избежать ошибок и разочарований.
Умение это приходит с опытом. Так вот на чужих ошибках и опыте будем учиться собирать алмазную мозаику правильно.

Трудные ситуации и пути их разрешения.
Как собрать правильно алмазную мозаику.

Основные вопросы, возникающие при выкладывании алмазной живописи можно условно разделить на несколько категорий:

  • Трудности с холстом.
  • Трудности со стразами.
  • Как хранить стразы.
  • Как работать, чтобы было удобно.

Каждая категория требует отдельной статьи, но позвольте
осветить малую, совсем небольшую часть вопросов.
На мой взгляд, особенно важных для начинающих мозаичистов.

Холст для алмазной мозаики.
Основные вопросы и проблемы.

Как собрать правильно алмазную мозаику. Холст, свёрнутый в рулон.

Холст для алмазной мозаики в рулоне.

Как выровнять холст.

Холст, скрученный в рулон, трудно выровнять перед началом работы.
Однако, существует несколько приёмов, чтобы его расправить.

  1. Разместить на расправленном холсте груз и оставить на ночь.
  2. Приклеить холст к рабочему столу бумажным скотчем.
  3. Но самый простой способ расправить, скрученный в рулон холст —
    это разложить его на столе, снять со всех 4-х сторон плёнку до середины.
    Затем растянуть холст во все стороны и снова наклеить плёнку.

    Холст становится ровным, и не нужно класть на него груз и ждать несколько часов.

90 секунд. Расправляем холст для алмазной мозаики.

Как лучше закрывать рабочую область холста.

Как известно, при работе нужно освобождать клеевую поверхность холста
от плёнки или бумаги только частями, чтобы клей не высох.
Можно это делать, постепенно отгибая плёнку, но это не очень удобно.

Лучше разрезать защитную бумагу на небольшие прямоугольники.
Наклеить на холст внахлёст и снимать их по мере выкладки алмазов.
Если на вашей вышивке прозрачная плёнка, то лучше сразу заменить её на
более плотную бумагу. К примеру, бумагу для запекания или кальку.

Как собрать правильно алмазную мозаику. Закрываем рабочую область холста прямоугольной бумагой.

Бумага для запекания прекрасно заменяет защитную плёнку на алмазной вышивке.

Если к холсту приклеилась бумага.

Если случайно к холсту приклеилась бумага,
попробуйте удалить её мокрым пальцем, влажной тканью или салфеткой.
Бумага будет стираться слой за слоем, и скоро холст очистится полностью.

Как собрать правильно алмазную мозаику. Очищаем холст от бумаги.

Закрываем липкие края холста.

  • Как собрать правильно алмазную мозаику
    Край алмазной вышивки липнет.
  • как собрать правильно алмазную мозаику
    Закрываем край.
  • Как собрать правильно алмазную мозаику
    Наклеена лента Washi Tape.
  • Лента васи Washi Tape
    Лента Washi Tape или лента Васи́.

По периметру холста есть липкая область, к которой прилипает
пыль, ворсинки с рукава и мелкий сор.

Чтобы избавится от этой проблемы можно оклеить этот участок
лентой Васи́, бумагой для запекания или малярным бумажным скотчем.

А можно использовать плёнку или вощёную бумагу, которая осталась
от предыдущей работы.
Нужно только порезать её на полоски.

Если клеевой слой высох.
Как снова сделать участки холста липкими.

Как собрать правильно алмазную мозаику. Как снова сделать участки холста липкими.
Двусторонняя плёнка-основа. Используется как клеевой слой на холсте для алмазной мозаики.

Если надолго оставить холст на открытом воздухе,
то это может уменьшить липкость клеевого слоя. 
Вот почему важно не снимать предохранительную
бумагу или плёнку больше, чем это необходимо.

 Но иногда клей всё-таки засыхает, и нужно как-то выходить
из этого положения. 
Вот один из способов, с помощью которого можно
освежить часть засохшего клея.

Ватную палочку или салфетку нужно смочить водой и
осторожно обработать очень небольшой участок
клеевого слоя. После этого нужно сразу поместить
алмаз на этот участок. Сделать это нужно немедленно
потому, что теперь клей будет высыхать быстрее.


А вот если участок с засохшим клеем большой,
то на него можно нанести прозрачный
двусторонний скотч.
Или вырезать кусок необходимого размера из
двусторонней прозрачной плёнки-основы,
которую можно приобрести в интернет-магазине.

Про восстановление клеевого слоя можно посмотреть здесь.

Вы остановили работу над алмазной мозаикой
и оставляете холст на столе на какое-то время?
Закройте плёнкой всю работу, а не только ту часть, которую не сделали.
Особенно это касается картин с круглыми стразами.
Пыль может попасть между стразами, потемнеть и испортить работу.

Как убрать пузырьки воздуха на холсте.

Как собрать правильно алмазную мозаику.  Удаляем воздушные пузыри.
Надрезаем воздушный пузырь и выдавливаем воздух.

Время от времени мы можем обнаружить пузырёк
воздуха под липким слоем холста. 
Его необходимо удалить, иначе будет невозможно
прижать стразы плотно к холсту.
Есть простой способ удалить воздушный пузырь.

Нужно аккуратно сделать небольшой разрез на
клеевой основе, прямо на пузыре воздуха.
Затем, надавив с обеих сторон, выпустить воздух
через разрез. Разрез должен быть неглубоким,
чтобы не прорезать холст насквозь.

Этого же результата можно достичь,
если проколоть пузырь иголкой в нескольких местах.


Чтобы сохранить результат надолго.

Вот так можно прижать стразы на алмазной картине.
Вот так можно прижать стразы на алмазной картине.

После окончания работы над алмазной мозаикой,
как известно, нужно с силой покатать деревянную
скалку или специальный ролик через ткань по изображению.

Так вот, после этого очень желательно положить холст
на несколько часов под груз.
Или разместить холст на фанере и положить на ночь под матрас.

Тогда стразы будут держаться дольше.


Стразы для алмазной мозаики.
Основные вопросы и проблемы.

Как разделить склеенные стразы.

32 секунды. Разделяем стразы с помощью лотка.

Время от времени вы можете наткнуться на алмазы,
которые слиплись между собой.

 Чтобы разделить их, положите на лоток со стразами
пустой лоток сверху и несколько раз сильно прижмите его к нижнему.
Вы услышите хруст — это разделяются слипшиеся стразы.

 Вот посмотрите видео о том, как это делается.


Как найти бракованные стразы с неровными краями.

Как собирать алмазную мозаику. Ищем бракованные стразы.
На просвет неровные кристаллы легко увидеть.

К сожалению, среди множества кристаллов иногда попадаются
бракованные стразы.
Особенно часто они попадаются среди черных кристаллов.
Обнаружить их можно так.
Сначала высыпаем стразы в белый лоток и размещаем
его над любым источником света.
Например, над световой панелью или фонариком телефона.
Стразы с неровными краями будет хорошо видно.
Уберём их в отдельный контейнер.
Позже их можно использовать для различных поделок.


Если неправильно приклеен алмаз.
Как его убрать.

Убрать неправильно приклеенный кристалл можно с помощью
пинцета, который должен быть в наборе.
Но удалить алмаз можно с помощью простого канцелярского ножа.
Нужно поддеть кристалл лезвием и снять рукой.
Вот и всё.


Некоторые стразы скользкие и масляные.

Как выкладывать алмазную мозаику.
Моем стразы в ситечке.
С помощью чайного ситечка можно промыть маслянистые стразы.

Иногда попадаются пакетики с маслянистыми,
скользкими стразами.
Работать с такими алмазами нельзя.
Но выход есть.

Их можно легко очистить с помощью любого
моющего средства для посуды.

Нужно засыпать кристаллы в ситечко для заварки чая
и прополоскать в теплой воде с моющим средством.
А после этого просто высушить на бумаге.


Если вы рассыпали стразы на пол.

Если стразы рассыпались по полу, то их очень легко и быстро собрать пылесосом.
Только, сначала, натяните на шланг какой-нибудь фильтр, например, старые колготки.

Собираем стразы от алмазной мозаики с пола.

Примерно вот так это делается.

Как и в чём хранить стразы для алмазной мозаики.

Как только мы осознаем, что не ограничимся одной картиной —
нужно озадачиться организацией хранения алмазов.
Это сильно помогает при работе.
Иначе можно потратить больше времени на поиски стразов
нужного цвета, чем на выкладку картины.

Что можно сделать из оставшихся страз от алмазной мозаики и как их хранить.

Органайзер для хранения алмазов.

Сейчас на рынке огромный выбор органайзеров для хранения стразов.
Несмотря на это, придумано очень много самодельных приспособлений
для организованного хранения алмазов.
Но, честно говоря, — это тема для отдельной статьи.


Подробно о хранении можно прочитать в статье «20+ простых способов как использовать остатки алмазной мозаики«

Приспособления для удобной работы

Когда вы сделаете две или три картины и поймёте, что это вам нравится —
самое время подумать о комфортной работе.
Существует много приспособлений для облегчения выкладывания алмазной мозаики.
Иметь их необязательно, но они делают работу приятной и сберегают наше здоровье.
Ознакомимся с некоторыми из них.

Муштабель.
Как не касаться рукой клеевого слоя.

Муштабель для алмазной мозаики. 
Муштабель это нужное приспособление.

Муштабель облегчает работу с алмазной мозаикой.

Бывает так: мы покрыли участок холста стразами одного цвета,
а немного выше есть ещё несколько рядов этого же цвета.
Но между ними открытый клеевой слой, и он мешает клеить алмазы.
В этом случае нас выручит муштабель.

Муштабель это подставка под руку.
Применяется художниками с незапамятных времён.
Представляет собой рейку или палочку с упором на конце.
Это очень полезная вещь для работы с мелкими деталями изображения.
Один конец художник держит в руке, другой упирает в край холста.

У нас тоже живопись, только алмазная — значит воспользуемся инструментарием художников.
Воспользуемся, чтобы было удобно выкладывать мозаику.
И муштабель здесь — наш надёжный помощник. Ведь он:

  • Разгружает кисть руки и позволяет ей не напрягаться;
  • позволяет не касаться готовых участков алмазной мозаики;
  • выкладывать стразы в труднодоступных местах.
Справедливости ради, нужно сказать, что эту проблему можно решить и без муштабеля. 
Например, положить на участок клеевого слоя кусок защитной бумаги и таким образом 
выйти из трудного положения. Но муштабель элегантно облегчает задачу и позволяет
легко работать с любым участком алмазной мозаики.

Как выкладывать ровные ряды.
Сетчатая линейка.

Очень важно научиться выкладывать ровные ряды по всему изображению.
Кривые ряды алмазов придают неряшливость картине.
Особенно кривизна рядов особенно бросается в глаза с краёв мозаики.
Поэтому очень важно выкладывать стразы ровными рядами
именно с края картины.
Для этого можно использовать линейку, кредитную карту или край лотка.

Но недавно на рынке появилось специальное приспособление для этого — сетчатая линейка.
Эта линейка представляет собой шаблон, сделанный из металла.

Отверстия могут быть круглыми — для сплошной выкладки, и крестообразными — для выкладки алмазов участками.
Сетчатая линейка не только помогает выкладывать ровные ряды, но и существенно ускоряет процесс.
Особенно это проявляется на больших участках одного цвета.

  • Как собрать правильно алмазную мозаику
    Так она выглядит.
  • Как собрать правильно алмазную мозаику
    Выкладываем стразы.
  • Как собрать правильно алмазную мозаику
    Результат — ровные ряды алмазной мозаики.
  • Линейка для квадратных страз.
    Линейка с крестообразными гнёздами.

Световая панель.
Как найти пропущенные стразы.

  • Светодиодная панель. Как собрать правильно алмазную мозаику.
    Светодиодная панель 22,5 х 33,5 см.
  • Как собрать правильно алмазную мозаику
    Панель выключена.
  • Как собрать правильно алмазную мозаику
    Панель включена.
  • Алмазная мозаика и светодиодная панель.
    Работаем с комфортом.

Дело в том в процессе работы легко пропустить одну или две клеточки на холсте и не приклеить стразы.
Поэтому после того, как вы закончили работу, неплохо бы посмотреть холст на просвет.
Так вы легко найдёте пропущенные стразы.

Можно, конечно, посмотреть через холст на окно — так тоже можно обнаружить недочёты.
Но удобнее это сделать с помощью световой панели, подкладывая её под участки холста
и сразу наклеивая недостающие стразы.

Это один из полезных аспектов световой панели.
А вообще она очень облегчает работу.
Особенно если холст выкладывается тёмными стразами.

В основном используют её для дополнительного освещения,
и в этом качестве она очень хорошо себя зарекомендовала.
Для людей, освоивших работу с ней, панель становится
любимым приспособлением без которого уже трудно обойтись.

Панель прекрасно освещает нужные участки холста снизу,
и поэтому не даёт бликов, как другие приспособления.
Как, например, стилус со светодиодом или налобный фонарь.

Для полноценной работы достаточно панели размером А4.
Цена её на сегодняшний день составляет около 900 рублей.
Более удобна для работы панель с регулировкой освещения.
В конце статьи ссылка.

  • Светодиодная панель для удобной работы с алмазной мозаикой.
    Светодиодная панель.
  • Самодельная световая панель.
    Самодельная световая панель.
  • Как собрать правильно алмазную мозаику
    Самодельная светодиодная панель.

Аналог светодиодной панели — световой короб можно сделать своими руками.
Работа не очень сложная — пошаговую инструкцию можно найти в интернете.
Например, здесь.

Стеклянный столик. Как собрать правильно алмазную мозаику.
Стеклянный стол с подсветкой.

Впрочем, есть и другой путь — экономный.
Можно положить холст на стеклянный стол,
а под него установить любой источник света.

Это дешевле и проще.
Но сидеть, сгорбившись за журнальным столиком
безусловно вредно и не очень приятно.

Поэтому плавно переходим к следующему разделу.


Как собрать правильно алмазную мозаику.
Организация рабочего места.

Вернёмся к журнальному столику.
После двух часов такой работы тело затекает,
и уже не каждый из нас сможет легко разогнуться.
Поэтому чтобы этого избежать необходимо оборудовать хорошее рабочее место.
А хорошее рабочее место — это в первую очередь, удобный стол и комфортное освещение.

Стол для алмазной живописи.

  • рабочее место для алмазной живописи.
  • Стол для алмазной мозаики.
  • Стол с правильным наклоном.
  • Это приспособление позволяет собирать большие картины в ограниченном пространстве.
  • Удобное приспособление для алмазной мозаики.
  • Главное — комфорт.

Хороший стол для рукоделия — это основа для работы приятной и комфортной,
а главное, безопасной для спины, рук и шеи.
Он обеспечит правильную осанку и оптимальный наклон, удобный для глаз и кистей рук.
Хотя многие поклонники алмазной живописи привыкли работать за простым кухонным столом,
всё-таки полезней и продуктивней собирать мозаику на специальном приспособлении.

  • Удобный стол с подсветкой.
  • За таким столом приятно собирать алмазную мозаику.
  • Складное приспособление для алмазной мозаики.

Стол или приспособление для работы над алмазной вышивкой можно сделать своими руками. Ссылка в конце статьи.

Освещение рабочего стола.

Освещение рабочего стола. Чтобы собрать правильно алмазную мозаику, нужно хорошее освещение.

Понятно, что лучшим светом для работы является дневной свет. Но чаще всего нам его категорически не хватает.
А плохое освещение может быть причиной ряда проблем со здоровьем. Эти проблемы могут проявляться как:

  • напряжение глаз;
  • головные боли;
  • боль в шее, спине, плечах, потому, что люди напрягают тело в неестественном положении,
    чтобы рассмотреть, плохо освещённые предметы.

Каким должно быть хорошее освещение.

  • Заполняющий равномерный свет;
  • комфортная яркость;
  • нет бликов и отражений;
  • ясный контраст между стразами и холстом;
  • свет не должен пульсировать.

Мы знаем, что для дополнительного освещения при работе с алмазной картиной
существует немало различных приспособлений:

  • светящиеся ручки;
  • Очки со сменными линзами и подсветкой;
  • Светодиодная панель;
  • Налобный фонарик.

Какой вывод из этого мы должны сделать?

Всё это можно и нужно использовать.
Но только в качестве дополнительного света.
А для основного заполняющего света лучше выбрать хорошую настольную лампу.

Самый главный вывод: чтобы собрать правильно алмазную мозаику, — нужно хорошее освещение.

Как выбрать настольную лампу для работы можно посмотреть здесь.

Заключение

Как собрать правильно алмазную мозаику — это цикл статей.
Заканчивая первую из них, я понимаю, что это очень объёмная тема.
Чтобы раскрыть её, нужно написать про методы выкладки, про инструменты и их модификации.
А также про опыт бывалых мозаичистов, про стандартные ошибки и про многое другое.
Надеюсь, это поможет начинающим художникам по алмазной мозаики — ведь, в первую очередь, для них пишутся эти статьи.

Если статья эта оказалась для вас полезной, то поделитесь в соц.сетях.
А если у вас остались вопросы или хотите что-то добавить, пожалуйста, пишите в комментарии.


Стол своими руками: здесь статья и здесь видео.
Светодиодная панель для алмазной мозаики.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Увлажнитель воздуха борк 701 инструкция по применению
  • Банк зенит руководство банка
  • Глутатион капельницы инструкция по применению взрослым для чего нужен организму
  • Руководства по приложениям android
  • Архангельский мельниченко прохоров санитарно гигиенические лабораторные исследования руководство