Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Suzuki SX4 первого поколения.
- Автор: —
- Издательство: Suzuki
- Год издания: 2007
- Страниц: —
- Формат: MDF
- Размер: 515,3 Mb
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Suzuki SX4 первого поколения.
- Автор: —
- Издательство: Suzuki Motor Corporation
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 236,0 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Suzuki SX4 2006-2013 годов выпуска с бензиновым двигателем объемом 1.6 л.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 380
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Suzuki SX4 и Suzuki SX4 S-Cross с 2013 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1.4/1.6 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 448
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Suzuki SX4 и Fiat Sedici с 2006 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 267
- Формат: —
- Размер: —
В начале XXI века Suzuki вовсю продолжала свой штурм европейских рынков, и одним из главных плацдармов для этого штурма стал открытый в 1991 году завод Magyar Suzuki в венгерском городе Эстергом. Марка изначально специализировалась на небольших моделях, которые как нельзя лучше вписались в европейские реалии, и в Старом Свете как пирожки разлетались и малолитражки, и ставшие лицом марки компактные SUV. И естественно, компания не могла пропустить начавшийся в мире кроссоверный бум.
Как пел Высоцкий, «работать без подручных может трудно, может, скучно», так что в качестве партнера по разработке нового автомобиля в этом сегменте была выбрана студия Italdesign и маэстро Джуджаро. Совместными усилиями и был создан автомобиль, представленный 1 декабря 2005 года на автосалоне в Токио. Ну а весной 2006 года состоялась его европейская премьера на Женевском автосалоне. Новинка получила имя SX4, где буква S означала Sport, буква X — eXtreme, а цифра 4 — четыре сезона года или 4 ведущих колеса, если вам так больше нравится.
Производство автомобиля было налажено в Японии и Венгрии, а затем и в Индии, на заводе Maruti Suzuki. Кстати, треть объема выпуска завода в Эстергоме составлял брат-близнец SX4 — Fiat Sedici.
Относительно небольшой дорожный просвет (170 мм для переднеприводных и 190 мм для полноприводных версий), а также солидный передний свес не позволяли рассчитывать на преодоление сколь-нибудь заметных внедорожных препятствий. Впрочем, от привычных дорожных «хэтчей» автомобиль отличал высокий силуэт кузова с вертикальной посадкой водителя и пассажиров, а также размещение их «амфитеатром» (второй ряд расположен существенно выше первого). В 2007 году появился и вариант с кузовом седан, призванный потрафить вкусам покупателей в тех странах, где водители предпочитают трехобъемные кузова (например, в Китае), а также тех, кому нужен более объемистый багажник.
Изначально автомобиль оснащали двумя вариантами бензиновых двигателей (1,5 л, 98 л.с. и 1,6 л, 107 л.с.), а также 1,9-литровым дизелем Fiat DDIS. На рынке США автомобиль оснащался более мощным двухлитровым силовым агрегатом мощностью 143 л.с. В паре с ними могла работать пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». В России официально предлагался только один вариант мотора, 1,6-литровая бензиновая «четверка» с системой сдвига фаз газораспределения VVT-i и мощностью 107 л.с., причем поначалу автоматической трансмиссией оснащались только переднеприводные машины. Какие-то комплектации импортировались в нашу страну из Японии, а какие-то — из Венгрии.
В 2009-2010 году модель претерпела небольшой рестайлинг, в ходе которого мощность двигателя М-16А была повышена до 112 л.с. «Японок» и «венгерок» образца 2010 года можно различить по креплению антенны на крыше: у первых она всегда спереди. Кроме того, бампер на них идентичен предыдущей модификации и отличается от нее лишь крупноячеистой решеткой.
Продажи SX4 первого поколения в России продолжались до 2014 года. Тем не менее, смена поколений произошла еще в 2013-м, и какое-то время обе модели продавали параллельно. Чтобы избежать путаницы, первое поколение начали называть SX4 Classic. С тех прошло уже почти пять лет, а юркие автомобильчики все еще нет-нет, да и мелькнут в транспортном потоке. Подавляющее количество отзывов об этом автомобиле оказывается вполне благожелательными, некоторые и вовсе выглядят как объяснения в любви и панегирики. И одновременно почти в каждом присутствует и весьма обоснованная критика. Так за что же ругают, а за что хвалят SX4?
Ненависть #5: «Ой, нога, нога!!!…»
Джорджетто Джуджаро, конечно, голова, и ему палец в рот не клади. И, хотя очень многие назвали дизайн SX4 «неоднозначным», его самобытность признают даже те, кто так и не смог к нему привыкнуть. Впрочем, таких людей немного. Гораздо больше высказанных претензий касаются внутреннего обустройства салона и эргономики.
Во-первых, сам салон получился слишком простецкий даже для автомобиля бюджетной ценовой категории. Приборная панель и «торпеда» выглядят пустовато, а уж крышка перчаточного ящика и вовсе по-босяцки… Видимо, такой эффект дало сочетание японского минимализма с европейской прижимистостью. А ведь все SX4 импортировались в Россию, а значит, стоили несколько дороже многих своих конкурентов.
Во-вторых, много нареканий было на использованный пластик: он и жесткий, и «деревянный», и царапается слишком легко, а про автомобили первых лет выпуска писали, что пластик еще и издает неприятный запах. Кроме всего прочего, жесткий пластик оказался неплохой средой для размножения «сверчков», особенно в зимнее время. Тут, правда, как кому повезло: кто-то пишет, что и после ста тысяч километров в салоне не слышно никаких скрипов, а у кого-то немузыкальное сопровождение поездок появилось уже через пару месяцев эксплуатации.
В-третьих, многих разочаровала эргономика. Водительскому креслу явно не хватает поясничного подпора и боковой поддержки, руль регулируется только по высоте, и чтобы не тянуться к нему, спинку водительского сидения приходится ставить почти вертикально. Кому-то это пришлось по душе, но вот тех, кто привык к «легковой» посадке, это раздражает. Многие отмечают некоторую нерациональность использования пространства в салоне, а именно слишком большие промежутки между дверьми и креслами, из-за чего водителю приходится все время толкаться локтями с передним пассажиром. Не вызывает восторгов и профиль сидений, и многие отмечают, что на дальних перегонах спина устает.
Наконец, в огромном количестве отзывов можно прочесть жалобы на то, что из-за слишком короткой подушки водительского сидения и неудачного расположения педали газа очень сильно устает правая нога. У кого-то через четыре сотни километров, у кого-то — уже через сто. И это на трассе, а в городских пробках, когда ногу нужно постоянно перебрасывать с газа на тормоз и обратно, и того раньше.
Есть определенные проблемы и у пассажиров второго ряда. Приподнятые подушки заднего дивана действительно обеспечили им неплохой обзор, но именно эта разница в уровне установки привела к сокращению доступного пространства для ног. А еще не слишком хорошо организован подвод назад воздуха, поступающего из климатической установки, из-за чего зимой у задних пассажиров постоянно мерзнут ноги.
Что касается медиасистемы, то «по деньгам и шапка». Заядлых меломанов она, конечно, не удовлетворит, а вот всех прочих — вполне устраивает. Правда, недоумение вызвал тот факт, что устройство не имеет штатного USB-входа, и даже AUX-вход, хотя технически поддерживается, требует наличие специального провода с особым разъёмом на одном конце и 3,5-мм гнездом на другом. Такой проводок можно купить, но стоит он несуразно дорого. Так что на любом форуме сузуководов можно найти схему того, как самостоятельно спаять нужный переходник из любого аудио-кабеля, резистора на 1,5 кОм и пятиштырьковых разъемов типа «мама».
Почти во всех отзывах вам встретятся слова «багажник маловат». Да, у хэтчбека он составляет всего 270 л. Конечно, можно сложить задний диван — тогда проблемы исчезают. Только вот беда: когда мы с супругой в свое время брали SX4 на прокат в отпуске, для размещения нашего отпускного багажа нам все-таки пришлось сложить сидения второго ряда. Хорошо, что тогда мы путешествовали вдвоем, без дочки… Потому что дальние поездки в составе трех-четырех человек возможны только при условии установки багажного бокса на крышу. У седана багажник больше: он способен принять 550 литров поклажи. Но и выглядит SX4 Sedan менее интересно, и даже, я бы сказал, несколько кургузо.
Любовь #5: «А я все вижу!»
Практически в каждом отзыве владельцы поют дифирамбы боковым зеркалам заднего вида. Мол, какие они шикарные и огромные, и как в них все здорово видно. Настолько здорово, что для уверенного движения и парковки задним ходом парктроник оказывается совершенно излишним.
Более того, мне встретилось утверждение, что при смене водителей, имеющих очень разный рост и комплекции (ну, например, если автомобиль по очереди водят муж и жена), зеркала не требуют дополнительной подстройки, настолько они большие и информативные. Единственная проблема — в случае седана водитель не видит края багажника ни в боковые, ни в салонное зеркало. Но со временем к этому можно привыкнуть, а можно, например, установить на кромку багажника аэродинамический спойлер. Так-то он не слишком нужен, зато габарит «проявится» в зеркалах. Добавьте к этому огромное лобовое стекло и высокую посадку, обеспечивающие отменный обзор вперед.
Ненависть #4: «Курс ведет к опасности»
Так что, за обзорность можно поставить SX4 твердую пятерку? А вот и нет. Дело в том, что одним из характерных элементов дизайна, придающих SX4 такое своеобразие, стали очень толстые передние стойки, в которые вставлены дополнительные треугольные стеклышки. Вот эти самые стойки со стеклышками и вызывают массу нареканий. Маленькие треугольные окошки в передних стойках бесполезны, они как бы есть, но их как бы нет, сквозь них ничего особо не видно, особенно в плохую погоду, когда стеклышки забрызгиваются, и в темное время суток. На нерегулируемом перекрестке приходится притормаживать до полной остановки, в противном случае правая стойка перекрывает приближение машины справа, причем не заметить можно даже КамАЗ. Ну, а стоящим на повороте пешеходам при виде SX4 лучше сразу отбегать в сторону: не заметить подкрадывающегося слева «Маклауда» проще простого! В общем, приходится водителям SX4 привыкать слегка наклоняться и крутить головой, как пилоту истребителя времен Второй Мировой или боксеру на ринге.
Есть претензии и к стеклоочистителям, особенно к заднему. Что касается передних, то на скорости более 90 км/час поток воздуха сдувает струю из омывателя. Эта проблема решается заменой обратных клапанов. А вот с задними все несколько сложнее…
«Я был в шоке: как такое вообще возможно на японском автомобиле? Задний «дворник» коротенький, и прочищает очень небольшое пятно, хотя он без проблем заменяется на в полтора раза более длинный. Но это ладно. Хуже, что положение покоя у задней щётки слева, а жиклер омывателя расположен справа. Он не имеет никакого распылителя, то есть омывайка стекает струйкой вертикально вниз, и щётка проходит 3/4 своего пути по сухому и грязному стеклу. Моя вера в японских инженеров серьёзно пошатнулась — как можно было допустить такой банальный просчет?»
Ну да ладно, на любого незадачливого самурая найдётся свой Левша, и на форумах есть инструкции по развороту щётки направо, под жиклер. Для доработки приводного редуктора стеклоочистителя требуется только ключ на 10, паяльник, канцелярский нож, прямые руки и немного терпения.
Есть нарекания и на слабый свет головных фар. Обычно с этим борются заменой штатных лампочек на Philips или Osram, которые светят несколько ярче (хотя и живут меньше).
Любовь #4: «И ты поймёшь: я — то, что надо!»
Многие отзывы в интернете начинаются с рассказов о мучительном выборе и о том, сколько вариантов приходится перебрать перед тем, как найдется автомобиль, который тебя удовлетворит. Ну а затем, как правило, следует изложение причин, по которой автор отзыва остановился на той или иной модели. Так вот, в случае SX4 в огромном количестве отзывов в качестве такой причины указана богатый набор жизненных благ, который дается даже в базовой комплектации. «Уже в базе все есть!», — восклицают владельцы, и их можно понять.
Действительно, минимальная комплектация SX4 включала в себя подогрев наружных зеркал и передних сидений (правда, без регулировки температуры), электрический привод регулировки зеркал, электростеклоподъемники на 4 двери, 2 подушки, безопасности АБС, кондиционер, усилитель руля и противотуманные фары. Заметьте, что очень многие конкуренты в о время предлагали все это в качестве платных опций… В комплектациях подороже был и климат-контроль, и шесть подушек безопасности, и еще много всего приятного.
Ненависть #3: «Понимаешь, это жестко, очень жестко…»
Достаточно общим местом в отзывах стали нарекания на избыточную жесткость подвески: мол, в городе — еще туда-сюда, и на хорошем асфальте все нормально, а вот всякие бугры и ямы она, считай, и не сглаживает. При этом авторы отзывов отмечают, что подвеска не то чтобы «табуреточная», она, скорее, отличается слишком большой упругостью. Одним из проявлений этой упругости становится высочайшая энергоемкость.
То, что подвеску SX4 можно назвать неубиваемой, отмечают очень многие. Впрочем, у жесткой подвески есть и еще один эффект: на задних сидениях трясет больше, чем на передних, ведь пассажиры сидят практически над колесами. Зато в SX4 детей не тошнит и не укачивает, при любой скорости, в любых пробках, и при любом ритме движения. Ну а на вопрос, почему конструкторы сделали подвеску такой жесткой, есть очень простой ответ: для обеспечения пристойного поведения на дороге.
Любовь #3: «Соблюдая приличия»
Поведение SX4 в большинстве отзывов описывается именно как «вполне пристойное». Особых восторгов нет, все-таки управляемость на скорости нельзя назвать спортивной (мешают высокий кузов и конструкция задней подвески с полузависимой балкой), равно как и нет никаких жалоб на валкость. На прямых автомобиль стабилен, в поворотах — устойчив и послушен. Рулевое управление владельцы характеризуют как очень отзывчивое.
Встречается и такое наблюдение: при больших углах поворотов на сухой дороге на скорости 40-50 км/ч машина по ощущением начинает подпрыгивать из-за сноса передних колес, поэтому в поворотах стоит быть повнимательней. Есть и определенная специфика в управляемости полноприводных версий с автоматически подключаемым передним мостом: если в повороте переусердствовать с газом, то задний мост стремится обогнать передний. Но повторюсь — в целом все вполне благополучно.
Несколько больший разброс мнений отмечается в вопросе о динамике. С одной стороны, возможностей двигателя хватает для резвого передвижения, но если вы любите рвать со светофоров со свистом, то SX4 нельзя назвать самым подходящим для вас вариантом.
На трассе автомобиль ведет себя уверенно, и скорость 130 — 140 км/час можно назвать вполне комфортной, а если позволит дорожное покрытие ,то и можно набрать и 160 — 180. Тем не менее, многие сходятся в том, что приличная динамика разгона сохраняется до 90-100 км/час. У многих есть ощущение, что движок мог быть и мощнее, а обгоны занимают несколько большее время, чем хочется.
При всем этом очень многие отмечают на удивление корректную работу четырехступенчатого автомата Aisin AW-60. Казалось бы, агрегат, разработанный еще в 90-х годах прошлого века, не может заслуживать иных эпитетов, кроме как «задумчивая» и «ленивая». Ан нет! На городских скоростях автомат радует динамикой разгона, отсутствием задержек и плавностью переключения. Но после 100-120 км/час становится понятно, что четырех ступеней «маловато будет». При обгонах на высоких скоростях, когда двигатель раскручивается выше 3500 об/мин, маленький Suzuki начинает выть и рычать, как голодный волк.
Ненависть #2: «Шумим, братец, шумим»
Действительно, мотор начинает хорошо тянуть только с 2,5-3 тысяч об/мин, и примерно на тех же оборотах он начинает реветь, как раненый зверь. Вкупе с весьма посредственной шумоизоляцией салона это превращает любой обгон или интенсивное ускорение во «взлёт». На холостых оборотах прогретый двигатель в салоне практически не слышно, но после 80 км/час шум его работы становится вашим постоянным попутчиком, и чем быстрее, тем сильнее его слышно. А конструкторы, вместо того, чтобы направить усилия на шумоизоляцию, сделали автоматическую регулировку громкости магнитолы, которая звучит тем громче, чем выше скорость.
Что же касается звукоизоляции, то все сходятся на том, что ее фактически нет. При движении в салон проникает шум и от передних, и от задних колес, а под обивкой дверей вместо специальных шумопоглощающих материалов обнаруживается приклеенный на двухсторонний скотч полиэтилен. Ну а в итоге во многих отзывах отмечается, что шумоизоляцию пришлось делать сразу же после покупки. Почему это не делали еще на заводе — непонятно, ведь после установки «шумки» на полу, в дверях, в багажнике, и на потолке акустический комфорт в салоне возрастал самым радикальным образом.
Любовь #2: «Не убоюсь я колдобин»
Во многих документах Suzuki SX4 позиционируется как «мини-кроссовер». В особенности это определение подходит полноприводным версиям, ведь наибольшая польза от привода на все колеса ощущается зимой. Любые горочки, любые нечищенные подъемы даются достаточно легко, главное — педаль газа не отпускать. Сочетание хорошей резины и приличного дорожного просвета позволяет заехать куда угодно и, возможно, даже выехать обратно. Но и летом, когда нужно проехать по раскисшей грунтовке, машина умудряется уверенно двигаться там, где владельцы обычных легковушек копаются до ночи. Желательно только заблаговременно заблокировать муфту полного привода и включить на коробке режим L, чтобы она оставалась на первой передаче.
Впрочем, многие утверждают, что SX4 — это не тот автомобиль, в случае которого стоит переплачивать за полный привод: моторный отсек практически не защищен (в особенности это касается генератора), да и передний свес великоват. При этом даже переднеприводный автомобиль вполне справляется с «городским бездорожьем». Но не реже встречаются и утверждения, что первая же зима заставляет пожалеть о том, что автор отзыва решил сэкономить на полном приводе.
Но переоценивать внедорожные способности SX4 и искать приключений на собственный клиренс не стоит. Нужно просто радоваться тому, что Suzuki спокойно проезжает по заснеженному двору туда, куда надо, в то время как большинство водителей откапывают свои завязшие машины.
Ненависть #1: «Колотушка тук-тук-тук…»
Про то, что SX4 лишён звукоизоляции, мы уже написали. Но просто шум — это одно, а вот лишние звуки, намекающие на возможную неисправность, это несколько другое. Так вот, в очень многих отзывах упоминается, что уже при относительно небольших пробегах в передней части автомобиля появляются какие-то стуки.
Во-первых, в течение всего времени жизни автомобиля “грюкает” рулевая рейка. При этом болезнь не прогрессирует — такая вот конструктивная особенность.
Во-вторых, в морозы передние стойки при наезде на «лежачих полицейских» издают характерный скрип. Ничего страшного в этом нет. Скрип вызывает скопившаяся в стойках грязь. Люди со слабыми нервами могут обратиться в сервис. Там стойки почистят, но через пару недель скрип появится вновь. Получается, что лучше смирится и ездить со скрипом до наступления тепла, когда звуки исчезнут сами собой.
Ну и в-третьих, природу стука часто очень трудно определить. Источников может быть много, но верно определить причину конкретного звука получается не сразу.
Любовь #1: «Это какой-то автомат Калашникова»
И все же главной причиной, заставляющей владельцев объясняться в любви к Suzuki SX4, стала надежность автомобиля. Да, SX4 надежен, как автомат Калашникова. Ездит по отвратительным дорогам, но единственным последствием этого явилось громыхание в салоне, никак не отражающееся на ходовых характеристиках. О проблемах с двигателем или коробками, и механической, и автоматической, никто даже не упоминает. Лишь в одном отзыве автор упомянул, что АКПП отработала до 180 000, после чего в коробке умерли диски первой и второй передач, но и у него гидротрансформатор был живее всех живых.
Ну и в заключение хочу процитировать отзыв одной из владелиц: «Буду кратка. 8 лет любви и взаимопонимания. Автомобиль не потребовал от меня никаких трат по неоправданному ремонту, всегда и везде преодолевал дорожные трудности (был и глубокий снег, и песок на бугазской косе, где все застревали). Эта модель имеет свою индивидуальность. Её не перепутаешь в потоке с мыльницами. Когда вижу, всегда сердце ёкает, ибо автомобиль оставил только положительные эмоции». И именно за эту надежность автомобилю прощают все: и шум, и проблемы с эргономикой и обзорность, и постукивающую в течение всей жизни рулевую рейку.
Опрос
Ваши эмоции по поводу Suzuki SX4?
- Прочие товары
- Abarth
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Avia
- BAW
- BMW
- BYD
- Beifang Benchi
- Brilliance
- Buick
- Cadillac
- Chana
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- DAF
- Dacia
- Dadi
- Daewoo
- Daihatsu
- Datsun
- Derways
- Dodge
- Dong Feng
- Eagle
- FAW
- Fiat
- Ford
- Foton
- Freightliner
- GMC
- Geely
- Great Wall
- Groz
- Hafei
- Haima
- Hania
- Hino
- Holden
- Honda
- Howo
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Kenworth
- Kia
- LDV
- Lancia
- Land Rover / Range Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- MAN
- MG Cars
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Oldsmobile
- Opel
- Peterbilt
- Peugeot
- Plymouth
- Pontiac
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rover
- Saab
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shaanxi
- Shacman
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tata
- Tatra
- Tesla
- Tianye
- Toyota
- Vauxhall
- Volkswagen
- Volvo
- ZhongXing
- Zotye
- АЗЛК (Москвич)
- БелАЗ
- Богдан
- ВАЗ (Лада)
- ГАЗ
- Донинвест
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ИЖ
- КамАЗ
- КрАЗ
- ЛуАЗ
- МАЗ
- МоАЗ
- ПАЗ
- ТагАЗ
- УАЗ
- Урал
- Автобусы
- Грузовые импортные
- Грузовые отечественные
- Двигатели импортные
- Двигатели отечественные
- Карбюраторы
- Мотоциклы, Мопеды, Квадроциклы, Велосипеды
- Скутеры
- Спецтехника
- Тракторы
- Автокаталоги
- Автонаклейки
- Атласы
- Военная литература
- Профессиональная автолитература
- Прочая литература
- Словари
- Справочники
- Учебная литература, CD, DVD
- Учебные плакаты
- Фильмы автомобильные
-
Содержания книг
- Инструкция по ремонту Сузуки SX4
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, УСТРОЙСТВУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ SUZUKI SX4 с 2006 бензин
РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ 10
Общие сведения об
автомобиле 10
Паспортные данные 14
Ключи автомобиля 15
Органы
управления 16
Панель приборов 16
Комбинация приборов 20
Маршрутный
компьютер 22
Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона
23
Система с блоком ручного управления 23
Система с блоком
автоматического управления 25
Боковые двери 26
Замки 26
Стеклоподъемники
27
Дверь задка (крышка багажника) 28
Багажник 28
Ремни
безопасности 29
Сиденья 29
Регулировка положения передних
сидений 29
Заднее сиденье 30
Использование детских
сидений 31
Регулировка положения рулевого колеса 32
Зеркала
заднего вида 32
Освещение салона 33
Противосолнечные
козырьки 33
Вещевые ящики салона 34
Капот 34
Управление
коробкой передач 35
Антенна 36
РАЗДЕЛ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 37
Правила
техники безопасности и рекомендации 37
Правила техники
безопасности 37
Рекомендации по эксплуатации 37
Рекомендации
по безопасности движения 37
Обкатка автомобиля 37
Эксплуатация
автомобиля в гарантийный период 38
Подготовка автомобиля к
выезду 38
Заправка автомобиля бензином 39
Пользование
домкратом 39
Буксировка автомобиля 40
РАЗДЕЛ 3. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ 41
Двигатель
не заводится 41
Общие приемы пуска двигателя 41
Неисправности
в системе пуска 41
Проверка системы зажигания 42
Проверка
системы питания двигателя 42
Неисправности системы впрыска
топлива 43
Пропал холостой ход 44
Перебои в работе
двигателя 44
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду
свечей зажигания 45
Автомобиль движется рывками 46
Рывок в
момент начала движения 46
Рывки при разгоне 46
Рывки при
установившемся движении 46
Автомобиль плохо разгоняется 47
Двигатель
заглох во время движения 47
Упало давление масла 47
Проверка
системы смазки 48
Перегрев двигателя 48
Проверка системы
охлаждения 48
Аккумуляторная батарея не подзаряжается 50
Проверка
электрооборудования 50
Пуск двигателя от внешних источников
тока 50
Неисправности электрооборудования 51
Появились
посторонние стуки 51
Стук в двигателе 51
Стуки в подвеске и
трансмиссии 52
Вибрация и удары на рулевом колесе 52
Проблемы
с тормозами 52
Прокачка тормозной системы 53
Проверка
тормозной системы 53
Прокол колеса 54
Замена колеса 54
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 56
Общие
положения 56
Правила техники безопасности 56
Ежедневное
обслуживание 58
Проверка колес 58
Проверка уровня и доливка
масла в систему смазки 59
Проверка уровня и доливка охлаждающей
жидкости 60
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок
гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления 61
Проверка
уровня и доливка жидкости в бачок омывателя ветрового стекла 61
Проверка
внешних осветительных приборов 62
РАЗДЕЛ 5. ДВИГАТЕЛЬ 63
Особенности
конструкции 63
Проверка компрессии в цилиндрах 67
Снятие и
установка декоративной крышки двигателя 68
Снятие и установка
брызговика двигателя 68
Замена опор подвески силового агрегата
68
Замена передней опоры подвески силового агрегата 68
Замена
левой опоры подвески силового агрегата 69
Замена правой опоры
подвески силового агрегата 69
Замена задней опоры подвески
силового агрегата 70
Очистка системы вентиляции картера
двигателя 70
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ
такта сжатия 71
Регулировка зазоров в приводе клапанов 71
Проверка
и замена ремней привода вспомогательных агрегатов 73
Проверка,
регулировка натяжения и замена ремня привода генератора и водяного
насоса 73
Проверка и замена ремня привода компрессора
кондиционера 73
Замена цепи привода газораспределительного
механизма 74
Снятие цепи привода газораспределительного
механизма 74
Проверка деталей привода газораспределительного
механизма 75
Установка цепи привода газораспределительного
механизма 76
Снятие, дефектовка и установка маховика 78
Замена
деталей уплотнения двигателя 79
Замена прокладки крышки головки
блока цилиндров 79
Замена прокладки головки блока цилиндров 80
Замена
маслосъемных колпачков 82
Замена сальников коленчатого вала 83
Замена
уплотнения масляного картера 83
Замена прокладки впускной
трубы 84
Замена прокладки катколлектора 85
Головка блока
цилиндров 85
Снятие и установка головки блока цилиндров 85
Проверка
деталей головки блока цилиндров 85
Сборка головки блока
цилиндров 87
Снятие и установка двигателя 88
Система
смазки 89
Особенности конструкции 89
Замена масла в
двигателе и масляного фильтра 89
Снятие и установка масляного
насоса 91
Ремонт масляного насоса 91
Снятие и установка
маслоприемника 92
Система охлаждения 92
Особенности
конструкции 92
Проверка шлангов и соединений системы охлаждения
94
Замена охлаждающей жидкости 95
Замена радиатора системы
охлаждения 96
Снятие и установка электровентиляторов радиатора
системы охлаждения двигателя в сборе с кожухами 99
Снятие и
установка расширительного бачка 100
Замена водяного насоса 100
Замена
термостата 101
Система питания двигателя 102
Особенности
конструкции 102
Проверка давления топлива в системе питания 104
Снижение
давления в системе питания 104
Замена фильтрующего элемента
воздушного фильтра 104
Снятие и установка воздушного фильтра
105
Снятие и установка топливного насоса 105
Замена топливного
фильтра 106
Замена топливного бака и его наливной трубы 106
Снятие
и установка топливной рампы 108
Снятие, проверка и установка
топливных форсунок 109
Снятие и установка дроссельного узла 110
Снятие
и установка педали управления дроссельной заслонкой 111
Система
улавливания паров топлива 111
Особенности устройства 111
Замена
адсорбера системы улавливания паров топлива 112
Снятие и
установка клапана продувки адсорбера 113
Система выпуска
отработавших газов 113
Особенности конструкции 113
Замена
подушек подвески системы выпуска отработавших газов 114
Замена
основного глушителя 115
Замена дополнительного глушителя 116
Снятие,
установка катколлектора и замена его прокладки 116
Снятие и
установка термоэкранов 118
Система рециркуляции отработавших
газов 119
Особенности конструкции 119
Снятие и установка
клапана рециркуляции отработавших газов 119
РАЗДЕЛ 6. ТРАНСМИССИЯ 121
Сцепление
121
Особенности конструкции 121
Проверка хода педали привода
выключения сцепления 122
Прокачка гидропривода выключения
сцепления 123
Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения
сцепления 123
? Снятие и установка сцепления 123
Замена
рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения
сцепления 125
Замена главного цилиндра привода выключения
сцепления 126
Замена трубопровода гидропривода выключения
сцепления 127
Снятие и установка педали сцепления 128
Коробка
передач 129
Особенности конструкции 129
Проверка уровня,
доливка и замена масла в механической коробке передач 132
Проверка
уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке
передач 135
Замена сальников коробки передач 136
Снятие и
установка коробки передач 136
Замена тросов управления коробкой
передач 139
Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой
передач 140
Регулировка привода управления коробкой передач 141
Раздаточная
коробка 141
Особенности конструкции 141
Проверка уровня,
доливка и замена масла в раздаточной коробке 142
Замена сальников
раздаточной коробки 143
Снятие и установка раздаточной коробки
144
Карданная передача 145
Особенности конструкции 145
Проверка
технического состояния карданной передачи 146
Снятие и установка
карданной передачи 146
Редуктор заднего моста 147
Особенности
конструкции 147
Проверка уровня, доливка и замена масла в
редукторе заднего моста 149
Замена сальников редуктора заднего
моста 150
Снятие и установка редуктора заднего моста 150
Снятие
и установка электронного блока управления электромагнитной муфтой
редуктора заднего моста 152
Приводы передних и задних колес 153
Особенности
конструкции 153
Снятие и установка приводов передних колес 155
Снятие
и установка приводов задних колес 156
Замена шарниров равных
угловых скоростей 157
РАЗДЕЛ
7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 159
Передняя подвеска 159
Особенности
конструкции 159
Проверка технического состояния деталей передней
подвески на автомобиле 159
Снятие и установка амортизаторной
стойки 160
Ремонт амортизаторной стойки 161
Замена верхней
опоры амортизаторной стойки 162
Замена шаровой опоры 162
Замена
рычага передней подвески 162
Замена деталей стабилизатора
поперечной устойчивости передней подвески 163
Снятие и установка
поворотного кулака 163
Замена подшипника передней ступицы 164
Снятие
и установка подрамника передней подвески 164
Задняя подвеска
165
Особенности конструкции 165
Проверка технического состояния
деталей задней подвески на автомобиле 165
Замена амортизатора
задней подвески 167
Замена пружины задней подвески 168
Замена
задней ступицы 168
Замена балки задней подвески 168
Проверка
и регулировка углов установки колес 169
РАЗДЕЛ 8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 170
Особенности
конструкции 170
Осмотр и проверка рулевого управления на
автомобиле 171
Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса
171
Рулевая колонка 172
Снятие и установка рулевого колеса
172
Снятие и установка кожуха рулевой колонки 173
Снятие и
установка рулевой колонки 173
Рулевые тяги 174
Замена
наружного наконечника рулевой тяги 174
Замена рулевой тяги 175
Рулевой
механизм 176
Замена рулевого механизма 176
РАЗДЕЛ 9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 177
Особенности
устройства 177
Проверка тормозной системы 180
Проверка
герметичности гидропривода тормозной системы 180
Проверка степени
износа тормозных колодок, дисков и барабанов 180
Проверка работы
вакуумного усилителя тормозов 181
Проверка стояночного тормоза
182
Проверка положения педали тормоза 182
Прокачка гидропривода
тормозной системы 182
Замена тормозной жидкости в гидроприводе
тормозов 183
Главный тормозной цилиндр 184
Замена бачка
главного тормозного цилиндра 184
Замена главного тормозного
цилиндра 185
Замена вакуумного усилителя тормозов 186
Замена
шлангов и трубок гидропривода тормозов 187
Замена тормозных
шлангов 187
Замена тормозных трубок 188
Снятие и установка
педали тормоза 189
Тормозные механизмы передних колес 189
Замена
тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса 189
Замена
суппорта тормозного механизма переднего колеса в сборе с направляющей
колодок 190
Замена тормозного диска 191
Тормозные механизмы
задних колес 192
Снятие и установка тормозного барабана 192
Замена
тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса 193
Замена
рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса 194
Стояночный
тормоз 195
Регулировка привода стояночного тормоза 195
Замена
переднего троса привода стояночного тормоза 196
Замена задних
тросов привода стояночного тормоза 197
Снятие и установка рычага
привода стояночного тормоза 197
РАЗДЕЛ 10. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 199
Особенности
конструкции 199
Диагностика неисправностей бортового
электрооборудования 199
Монтажные блоки 200
Расположение
предохранителей, плавких вставок и реле и их замена 200
Аккумуляторная
батарея 203
Особенности конструкции 203
Уход за
аккумуляторной батареей 203
Снятие и установка аккумуляторной
батареи 204
Зарядка аккумуляторной батареи 204
Генератор
205
Особенности конструкции 205
Снятие и установка
генератора 205
Ремонт генератора 207
Стартер 209
Особенности
конструкции 209
Снятие и установка стартера 210
Ремонт
стартера 210
Выключатель (замок) зажигания 212
Особенности
конструкции 212
Проверка выключателя (замка) зажигания 212
Замена
контактной группы выключателя (замка) зажигания 213
Замена
транспондера выключателя (замка) зажигания 213
Снятие и установка
выключателя (замка) зажигания 213
Замена и обслуживание свечей
зажигания 213
Система управления двигателем 214
Особенности
конструкции 214
Снятие и установка катушек зажигания и
высоковольтных проводов 216
Снятие и установка электронного блока
управления двигателем 217
Проверка и замена датчиков системы
управления двигателем 217
Освещение, световая и звуковая
сигнализация 219
Особенности конструкции 219
Регулировка
света фар 220
Замена ламп 221
Замена блок-фары 223
Замена
противотуманной фары 224
Замена заднего фонаря 224
Замена
дополнительного стоп-сигнала 225
Замена бокового фонаря указателя
поворота 225
Замена фонарей освещения номерного знака 225
Замена
плафона освещения салона 226
Замена плафона индивидуального
освещения 226
Замена подрулевых переключателей 226
Снятие и
установка звукового сигнала 227
Стеклоочиститель ветрового окна
227
Снятие и установка щеток стеклоочистителя ветрового окна 227
Снятие
и установка рычагов стеклоочистителя ветрового окна 227
Снятие и
установка трапеции и моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна
228
Стеклоочиститель двери задка 229
Снятие и установка рычага
стеклоочистителя окна двери задка 229
Снятие и установка
моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка 229
Снятие и
установка омывателя стекла ветрового окна 229
Стеклоподъемники
230
Замена блока управления и переключателей управления
электростеклоподъемниками 230
Замена моторедуктора электропривода
стеклоподъемника 231
Снятие и установка электродвигателя
вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя 231
Снятие и
установка электродвигателя вентилятора отопителя 231
Электрообогрев
стекла двери задка 232
Комбинация приборов 232
Особенности
конструкции 232
Снятие и установка комбинации приборов 232
Выключатели
панели приборов 233
Замена выключателей управления наружным
освещением и подсветкой комбинации приборов 233
Снятие и установка
выключателя аварийной сигнализации 234
Снятие и установка
выключателей обогрева передних сидений и выключателя полного привода
234
Автомобильная аудиосистема 234
Снятие и установка
автомагнитолы 234
Снятие и установка динамиков акустической
системы 235
Снятие и установка блока управления аудиосистемой на
рулевом колесе 235
Иммобилизатор 236
Замена датчиков и
выключателей 236
Замена датчика сигнальной лампы аварийного
падения давления масла 236
Замена датчика указателя уровня
топлива 236
Проверка и замена выключателя света заднего хода
237
Замена выключателя стоп-сигнала 237
Замена выключателя
сигнальной лампы включения стояночного тормоза 237
РАЗДЕЛ 11. КУЗОВ 238
Особенности
конструкции 238
Снятие и установка облицовки радиатора 239
Снятие
и установка подкрылков 239
Снятие и установка бамперов 240
Снятие
и установка переднего бампера 240
Снятие и установка заднего
бампера 241
Снятие и установка переднего крыла 242
Снятие и
установка решетки короба воздухопритока 243
Капот 243
Снятие
и установка капота 243
Снятие, установка и регулировка замка
капота 244
Боковые двери 245
Снятие и установка обивки
передней двери 245
Замена стекла передней двери 246
Замена
стеклоподъемника передней двери 247
Замена наружной ручки и
выключателя замка передней двери 248
Замена внутренней ручки
привода замка передней двери 249
Замена замка передней двери
250
Замена ограничителя открывания передней двери 250
Снятие и
установка передней двери 251
Снятие и установка обивки задней
двери 251
Замена стекла задней двери 252
Замена
стеклоподъемника задней двери 253
Замена наружной ручки задней
двери 254
Замена внутренней ручки привода замка задней двери
255
Замена замка задней двери 255
Замена ограничителя
открывания задней двери 256
Снятие и установка задней двери 256
Дверь
задка 256
Замена упоров двери задка 256
Снятие и установка
обивки двери задка 257
Снятие и установка наружной накладки двери
задка 257
Замена замка двери задка 258
Снятие и установка
двери задка 258
Крышка люка наливной трубы топливного бака 258
Сиденья
259
Снятие и установка переднего сиденья 259
Снятие и
установка подголовников 259
Снятие и установка заднего сиденья
259
Снятие и установка облицовки тоннеля пола 260
Зеркала
заднего вида 261
Снятие и установка наружного зеркала 261
Снятие
и установка внутреннего зеркала 261
Панель приборов 262
Особенности
конструкции 262
Снятие и установка вещевого ящика 262
Снятие
нижнего декоративного щитка панели приборов 262
Снятие блока
прикуривателя с ящиком для мелких вещей 262
Арматура салона 263
Замена
поручней 263
Замена противосолнечных козырьков 263
Снятие и
установка облицовок салона 264
Снятие и установка облицовок
багажника 265
Замена неподвижного остекления кузова 266
Снятие
и установка полки крепления аккумуляторной батареи 267
Уход за
кузовом 268
Мойка автомобиля 268
Полировка лакокрасочного
покрытия 268
Мойка двигателя 268
Антикоррозионная защита
кузова 269
Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых
полостей кузова 269
Герметизация кузова 269
Уход за панелями
отделки салона, изготовленными из полимерных материалов 270
Уход
за обивкой и ковриками салона 270
Смазка арматуры кузова 270
Прочистка
дренажных отверстий 271
РАЗДЕЛ 12. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
272
Особенности устройства 272
Особенности устройства
системы отопления 272
Особенности устройства системы
кондиционирования 273
Особенности устройства системы вентиляции
278
Правила техники безопасности при ремонте и обслуживании системы
кондиционирования 278
Удаление хладагента из системы
кондиционирования 278
Замена уплотнительных колец 279
Компрессор
кондиционера 279
Снятие и установка компрессора кондиционера
279
Замена подшипника шкива привода 280
Замена электромагнита
муфты компрессора 283
Замена термодатчика корпуса компрессора
284
Замена ремня и натяжного ролика привода компрессора 284
Замена
конденсора 285
Замена фильтрующего элемента ресивера-осушителя
286
Замена терморегулирующего клапана 287
Замена датчика
давления 287
Снятие и установка датчика солнечной освещенности
288
Снятие и установка датчика температуры воздуха в салоне 288
Снятие
и установка датчика температуры наружного воздуха 289
Замена
фильтра поступающего в салон воздуха 290
Снятие и установка блока
управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции 290
Вытяжные
отверстия вентиляции салона 291
РАЗДЕЛ 13. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 292
Система
пассивной безопасности (SRS) 292
Особенности конструкции 292
Снятие
и установка подушки безопасности водителя 292
Замена переднего
ремня безопасности 293
Замена заднего ремня безопасности 294
Снятие
и установка электронного блока управления системой пассивной
безопасности 295
Снятие и установка датчиков удара 295
Антиблокировочная
система тормозов 296
Особенности конструкции 296
Снятие и
установка гидроэлектронного блока антиблокировочной системы тормозов
296
Снятие и установка датчиков частоты вращения колес 297
РАЗДЕЛ 14. КОЛЕСА И ШИНЫ 298
Колесные
диски 298
Маркировка колесных дисков 298
Проверка
радиального и бокового биения диска 298
Шины 298
Особенности
конструкции 298
Классификация шин 299
Маркировка шин 300
Советы
по выбору шин 301
Ремонт бескамерной шины 301
Советы по
эксплуатации колес 302
Хранение колес 303
РАЗДЕЛ 15. ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
АВТОМОБИЛЯ 304
Как подготовить автомобиль к зиме 304
Рекомендации
по пуску двигателя в сильный мороз 306
Что полезно купить к
зиме 306
Полезные зимние советы 306
РАЗДЕЛ 16. ПОДГОТОВКА К ТЕХОСМОТРУ 307
Общие
положения 307
Порядок проведения ГТО 307
Этапы проведения
техосмотра 307
Внешний осмотр автомобиля 307
Проверка
стекол, рулевого управления, осмотр автомобиля снизу 308
Проверка
тормозной системы 308
Проверка экологических параметров
автомобиля 308
Рекомендации 309
Перечень неисправностей и
условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
309
РАЗДЕЛ 17. СОВЕТЫ
НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОМЕХАНИКУ 311
Техника безопасности при
проведении ремонтных работ 311
Общие требования 311
Безопасный
подъем автомобиля 311
Инструменты 311
Основной комплект
инструментов 311
Специальные инструменты и приспособления 313
Перед
началом работы 314
Восстановление резьбовых соединений 314
Отворачивание
ржавых резьбовых соединений 314
Отворачивание поврежденных
гаек 314
Болты с внутренним шестигранником или многогранной
головкой 314
Выворачивание самонарезающих винтов с прямым и
крестообразным шлицем 314
Выворачивание и вворачивание шпилек
314
Высверливание сломанного болта 315
Нарезка резьбы 315
Советы
по кузовному ремонту 315
ПРИЛОЖЕНИЯ 316
СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 328
КУПИТЬ КНИГУ
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, УСТРОЙСТВУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ SUZUKI SX4 с 2006 бензин
Активтекс, салфетки для лечения пролежней в наборе из 8 штук, размером 10х15 см – это эффективная и рекомендуемая комбинация лечебных средств для эффективного лечения пролежней.
Перед началом лечения поврежденный участок кожи необходимо очистить от грязи и выделений, промыть водой.
Для проведения лечения следует использовать по очереди покрытия XВИТ и ФОМ пока поверхность раны не станет розовой. После чего необходимо использовать покрытие ФОМ до полного заживления.
Состав и комплектация:
— раневое покрытие Активтекс ХВИТ (хлоргексидин, витамины С,Е) – 4 шт.
— раневое покрытие Активтекс ФОМ (фурагин и масло облепихи) – 4 шт.
Показания к применению: для лечения пролежней, геморроя, трофических язв, синдрома диабетической стопы, микробных экзем, укусов животных и насекомых и др.
Противопоказания к применению:
— индивидуальная непереносимость материалов изделия
— кожные аллергические реакции
Инструкция по эксплуатации:
— по очереди использовать покрытия Аквитекс XВИТ и Аквитекс ФОМ пока поверхность раны не станет розовой, после чего применять покрытие Аквитекс ФОМ до полного заживления
— покрытие поместить в лоток со стерильным физраствором для обильного намокания
— перенести на рану, зафиксировать бинтом или пластырем
— покрытие на ране должно быть всегда влажным, следует увлажнять его стерильным физиологическим раствором 2-3 раза в день
— перевязки до операции проводить через день, но покрытие может быть заменено и раньше в случае его полного пропитывания раневым отделяемым
— повязка может находиться на ране до полной эпителизации
— при этапных перевязках для безболезненного снятия показано отмачивание повязки дезинфицирующими растворами
— продолжительность лечения до 15 суток
Условия хранения: с сухом, прохладном месте, без доступа прямых солнечных лучей.
Написать отзыв
Ваше Имя:
Ваш отзыв:
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо
Хорошо
Введите код, указанный на картинке: