Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
AW TF-80SC / 81SC – это шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая предназначена для использования на переднеприводных автомобилях. Разработка этой модели трансмиссии велась для использования на автомобилях Ford, Mazda, СААБ, Volvo, Fiat и Opel. Впоследствии по лицензии данная шестиступенчатая автоматическая коробкой передач использовалась на автомобилях французского концерна Пежо Ситроен.
Изначально данная модификация трансмиссий предназначалась для использования с автомобилями с рабочим объемом 2,2 литра. Однако вскоре на базе данной модификации появилась усовершенствованная коробка передач, которая способна устанавливаться на автомобили с двигателем объемом до 4 литров. Максимальный показатель крутящего момента составляет 450 Ньютон метров. Отметим, что коробка передач AW TF-80SC / 81SC имеет достаточно сложную конструкцию и управляется полностью автоматической системой. Единственная механическая связь имелась с селектором коробки передач. Поэтому автовладельцу необходимо быть предельно аккуратным при смене скоростей и режимов работы трансмиссии. Частой причиной поломок является смена режима в коробке при движущемся автомобиле. Так, например, достаточно часто автовладельцы при маневрировании задним ходом переключали Реверс на Драйв, не дожидаясь полной остановки автомобиля. В итоге приходили в негодность фрикционы, и требовалось производить дорогостоящий и длительный ремонт акпп AW TF-80SC .
Запчасти для АКПП TF-80SC/TF-81SC/TF-82SC купить
В эксплуатации данная модификация коробки передач получилась достаточно капризной и неоднозначной. Отдельные варианты трансмиссии могли работать не доставляя автовладельцу каких-либо хлопот десятками лет. Тогда как другие коробки передач выходили из строя с завидной регулярностью. Коробка передач AW TF-80SC / 81SC не любит резкой и агрессивной езды. В данном случае страдает фрикционы, а в скором времени появляются неприятные рывки при переключении передач. По мере эксплуатации могут появиться проблемы в работе гидроблока, что вынуждает производить трудоемкий дорогой ремонт. Отметим, что сегодня в продаже можно найти многочисленные ремонтные комплекты, которые используются при тех или иных поломках автоматической коробки передач. Использование уже готовых ремонтных комплектов позволит вам существенно образом упростить устранение неполадок в работе АКПП AW TF-80SC / 81SC.
Какое масло заливать в TF-80?
Заводом изготовителем рекомендуется заливать масло типа Toyota T-IV. Как говорят специалисты если менять масло до того, как оно станет «непрозрачным», и потеряет свои эксплуатационные свойства можно продлить работу коробки на долгие годы. Так же коробка отлично работает на ATF WS3309.
Схема AW TF-80SC / 81SC (AM6, AF21, AF40)
Соленоиды AW TF-80SC / 81SC (AM6, AF21, AF40)
Соленоиды TF-80SC
Соленоиды TF-81SC
Статьи\Блог
- Главная
- СтатьиБлог
- AISIN TF 80 — 81SC ( AF21, AM6, AW6A-EL, AWF21, AF40, AW31 ) manual, мануал
PLG_JEV_SEARCH_TITLE
Поиск — Комментарии
Yendif Video Share — Search
Поиск — Категории
Поиск — Контакты
Поиск — Материалы
Поиск — Ленты новостей
Поиск — Метки
AISIN TF 80 — 81SC ( AF21, AM6, AW6A-EL, AWF21, AF40, AW31 ) manual, мануал
- +7 920 695 99-99
- +7 915 748 10-48
- smartdiagnostics@mail.ru
- Пн-Сб 9:30-20:00
Шести-ступенчатая коробка автомат устанавливается на современные транспортные средства с передним приводом. Изначально Tf 80sc разрабатывалась для автомобилей известных брендовых автопроизводителей Mazda, Ford, СААБ, Opel Fiat Volvo. Вскоре в данный список был включен французский концерн Пежо Ситроен. АКПП Tf 80sc представляет собой усложненную конструкцию, управление режимами ведется только в автоматическом режиме. В распоряжении водителя имеется селектор передач, при помощи которого осуществляется механическая связь с коробкой.
Особенности работы автоматической коробки передач Aisin Tf 80sc
Учитывая сложность конструкции агрегата, при эксплуатации автомобиля, оснащенного данной АКПП, приходится соблюдать особенную аккуратность. Это в первую очередь касается переключения скоростей и режимов во время движения авто. Чаще всего коробка ломается вследствие резкого обращения и неосторожного воздействия на рычаг переключения передач.
Например, если водитель при маневрах в режиме заднего хода часто переводит селектор из точки R (реверса) в позицию D (драйв), не дождавшись остановки машины, рабочие детали и узлы автоматической коробки передач Tf 80sc, 81sc быстро выходят из строя. При этом чаще всего приходят в негодность фрикционные диски механизмов сцепления АКПП. В результате, машина требует проведения трудоемкого дорогостоящего ремонта АКПП Aisin tf 80sc, Aisin 81SC который, к тому же, занимает большое количество времени.
Коробка автомат данной модели уязвима и капризна в эксплуатации – это один из основных ее недостатков. Главное условие в работе Tf 80sc awd – эксплуатация без проявления агрессии и резких движений. Отдельные части трансмиссии могут работать без проблем в течение длительного времени, но с другими постоянно возникают проблемы:
- ускоренный износ фрикционов;
- толчки и рывки АКПП при переходе на следующую передачу;
- выход из строя Tf 80sc гидроблока, соленоидов коробки.
Торговая сеть авторынка предлагает многочисленные комплекты ремонтных запчастей, в состав которых входят самые распространенные элементы для восстановления работоспособности данного агрегата. Готовые ремкомплекты являются существенным подспорьем при устранении неполадок в АКПП.
Основными заказчиками АКПП данной модели являются известные автомобильные корпорации.
Список автомобилей, на которых устанавливается автоматическая коробка Tf 80sc:
- Peugeot-Citroen (C5, C8, 607).
- Renault VelSatis.
- RENAULT ESPACE.
- Volvo XC90.
- Opel Zafira.
- Vectra.
- Signum.
- CITROEN C4 PICASSO.
В зависимости от моделей авто, года выпуска, неубиваемые коробки автомат имеют некоторые отличия по части электроники, передаваемому крутящему моменту, конструкции масляных фильтров (фетровые элементы вместо стальных сеточек), гидроблока, характеристикам управления и пр.
АКПП Tf 80sc : масло АТФ- основные требования к выбору марки
Официальные представители завода изготовителя рекомендуют использовать для АКПП Tf 80sc трансмиссионное масло оригинальной марки Toyota T-IV.
Совет: По словам опытных специалистов, единственный способ продлить эксплуатационный срок коробки – заменять смазочную жидкость прежде, чем она перестанет быть прозрачной и утратит полезные смазывающие качества.
Список наиболее подходящих марок трансмиссионного масла для автоматических коробок передач Tf 80sc:
- Toyota T-IV;
- Toyota WS;
- ATF WS3309;
- AW-1;
- Esso JWS 3309 US
Смазочный состав Toyota T-IV изготовлен на синтетической основе. Его относят к категории несменяемых материалов. Это означает, что транспортное средство, заправленное данным маслом, эксплуатируется без серьезных проблем между плановыми мероприятиями по капитальному ремонту авто. А если следить за уровнем и состоянием смазочной жидкости (цветом, оттенками, консистенцией, степенью прозрачности, запахом и пр.), сроки проведения капитального ремонта можно сдвинуть на неопределенное время.
К основным преимуществам смазочного материала марки Toyota WS можно отнести гарантированную защиту элементов АКПП в зимний период при эксплуатации транспортного средства без предварительного прогрева трансмиссионного масла.
Интересно: Механическая часть коробок автомат Toyota T-IV не отличается особой прихотливостью по отношению к выбору трансмиссионного масла. Основные требования к качеству смазочных материалов исходят от условий программирования работы следующих узлов и деталей:
- Функциональность электронных регуляторов, датчиков.
- Давление в гидросистеме АКПП, обеспечиваемое электромагнитными клапанами – соленоидами гидроблока.
- Степень сжатия фрикционных дисков (чтобы исключить их взаимное проскальзывание).
Стабильность работы электрической системы коробки передач зависит от уровня и степени прозрачности трансмиссионного масла.
Специфика работы гидроблока АКПП Tf 80sc
Гидроблок считается мозговым центром всей трансмиссии автомобиля. Именно этот агрегат доставляет больше всего проблем автовладельцу при эксплуатации транспортного средства.
Интересно: Замечено, что срок действия гидроблока находится в прямой зависимости не от количества пройденных километров авто, а от числа включений/выключений передач АКПП. Иными словами, электромагнитные клапаны (соленоиды) изнашиваются по индивидуальному циклу.
Чтобы продлить эксплуатационный срок гидроблока АКПП, необходимо:
- регулярно менять трансмиссионное масло в гидросистеме коробки автомат;
- промывать радиатор не реже двух раз в год.
При поломке гидроблока АКПП производится его ремонт и восстановление либо замена на новое дорогостоящее устройство.
Причины и последствия выхода из строя элементов гидроблока:
- Чрезмерное загрязнение смазочной жидкости фрикционными микрочастицами.
- Деформации каналов гидроплиты, изготовленной из алюминиевых сплавов.
- Протечки масляных потоков между каналами.
- Снижение давления в гидросистеме АКПП.
- Масляное голодание элементов трансмиссии.
Ремонт автоматических коробок передач АКПП Tf 80sc
При ремонте АКПП Tf 80sc автомеханики часто сталкиваются с необходимостью вскрывать корпус гидротрансформатора, внутри которого расположена фрикционная карбоновая накладка. Пыль от ее истирания усиленно загрязняет смазочную жидкость ATF в процессе работы коробки передач.
Если водитель является приверженцем агрессивного стиля вождения и часто вдавливает педаль газа в пол резким движением, компьютерная программа создает режим проскальзывания фрикционного диска ГДТ. При таком режиме эксплуатации авто, фрикционы быстро приходят в негодность – стираются, сгорают. В результате, дорогостоящему ремонту подлежит не только гидротрансформатор и его диски, но и вся гидросистема АКПП.
Замена магистрального фильтра очистки масла также является необходимым пунктом при ремонте коробки автомат. При замене штатного фильтра с металлической сеткой мастера используют более современные модели данного устройства, оснащенные фетровыми фильтрующими элементами.
6-ступенчатая автоматическая коробка Aisin TF-80SC выпускалась в Японии с 2001 до 2018 год и ставилась на передне и полноприводные Volvo, Renault, Fiat, а также Peugeot и Citroen как АМ6. На автомобилях от концерна General Motors этот автомат известен под своим индексом AF40-6.
В семейство TF80 также входят:
TF‑80SD,
TF‑81SC и
TF‑82SC.
Технические характеристики 6-акпп Aisin TF-80SC
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний / полный |
Объем двигателя | до 4.4 литров |
Крутящий момент | до 450 Нм |
Какое масло лить | Toyota ATF WS |
Объем смазки | 7.2 литра |
Частичная замена | 3.5 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Масса акпп TF-80SC по каталогу составляет 87 кг
Описание устройства автомата Айсин TF-80SC
В 2001 году на универсале Volvo V70 дебютировала 6-ступенчатая акпп под индексом TF-80SC, которая предназначалась для передне или полноприводных моделей с двигателями до 450 Нм. По конструкции это простой гидромеханический автомат, построенный по схеме от Лепелетира: то есть состоящий из простого планетарного редуктора, а также сдвоенного редуктора Равиньо. Данная коробка устанавливалась на автомобили Peugeot, Renault, Citroen, Volvo, Saab, Opel и Fiat, а модификация TF-81SC со своим гидроблоком ставилась на Ford, Mazda, Jaguar или Land Rover.
В 2009 году появилась обновленная версия TF-80SD, которая предназначалась лишь для Volvo, а в 2013 году дебютировала новая модификация уже для Peugeot и Citroen с индексом TF-82SC.
Полезные ссылки
MANUAL
Англоязычный мануал акпп TF-80SC вы найдете здесь
COMPANY
Прикинуть цену ремонта автомата можно в AKPP-03.ru
Передаточные числа кпп AF40-6
На примере Opel Insignia 2009 года с дизелем 2.0 CDTi:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
3.200 | 4.148 | 2.369 | 1.556 | 1.155 | 0.859 | 0.686 | 3.394 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие модели ставится коробка Aisin TF-80SC
159 (Type 939) | 2004 — 2011 |
Brera I (Type 939) | 2005 — 2010 |
Spider VI (Type 939) | 2006 — 2010 |
C4 I (B51) | 2004 — 2010 |
C4 Picasso I (B58) | 2006 — 2013 |
C5 I (X3/X4) | 2004 — 2008 |
C5 II (X7) | 2007 — 2013 |
C6 I (X6) | 2005 — 2012 |
Jumpy II (VF7) | 2010 — 2016 |
DS4 I (B75) | 2010 — 2013 |
DS5 I (B81) | 2011 — 2013 |
Croma II (194) | 2005 — 2010 |
Delta III (844) | 2008 — 2014 |
307 I (T5/T6) | 2005 — 2009 |
308 I (T7) | 2007 — 2013 |
407 I (D2) | 2005 — 2011 |
508 I (W2) | 2010 — 2014 |
607 I (Z8/Z9) | 2004 — 2010 |
Expert II (G9) | 2010 — 2016 |
3008 I (T84) | 2008 — 2013 |
5008 I (T87) | 2009 — 2013 |
9-3 II (YS3F) | 2006 — 2014 |
9-5 II (YS3G) | 2010 — 2012 |
ProAce 1 (MDX) | 2013 — 2016 |
C30 I (533) | 2008 — 2012 |
S40 II (544) | 2010 — 2012 |
S60 I (384) | 2005 — 2009 |
S80 II (124) | 2006 — 2009 |
V70 II (285) | 2001 — 2007 |
V70 III (135) | 2007 — 2013 |
V50 I (545) | 2010 — 2012 |
XC60 I (156) | 2008 — 2013 |
XC70 II (295) | 2001 — 2007 |
XC70 III (136) | 2007 — 2013 |
XC90 I (275) | 2005 — 2014 |
Отзывы на акпп TF-80SC ее плюсы и минусы
- Надежная и очень выносливая коробка
- Имеет у нас широкое распространение
- За ремонт возьмутся в любом сервисе
- А запчасти недороги и распространены
- Много проблем в первые годы выпуска
- Уж слишком маленький теплообменник
- Требует регулярного обновления масла
- Замена фильтра только с разбором кпп
Регламент обслуживания автомата AF40-6
Смена масла производителем не регламентируется, но лучше обновлять его каждые 60 000 км. Всего в системе 7 литров смазки, но для частичной замены вам понадобится от 3 до 4 литров. Рекомендуется применять масло с допуском ATF JWS-3324, например Aisin AW-1 или Toyota WS.
Для обслуживания могут потребоваться следующие расходники (по данным базы ATF‑EXPERT):
Прокладка сливной пробки | артикул 8763693321 |
Описание процедуры замены масла в акпп TF-80SC
Недостатки, поломки и проблемы коробки TF-80SC
Первые годы производства эта коробка оснащалась дефектным гидротрансформатором: из-за тонкого металла корпуса в нем смещались демпферные пружины, а это приводило к неравномерному износу фрикциона его блокировки и чувствительным вибрациям вала, от которых разбивало втулку маслонасоса, а в самых запущенных случаях и его крышку.
Это надежный и очень выносливый автомат, но его ставят с особо мощными агрегатами и поэтому фрикцион блокировки гидротрансформатора изнашивается довольно быстро. Обновляйте масло в коробке почаще иначе гидроблок и его соленоиды забьются грязью.
Эта акпп оснащена маленьким теплообменником, который забивается еще до 100 000 км, что приводит к частым перегревам и скорому износу тефлоновых уплотнительных колец. Затем давление в масляной системе снижается и начинают гореть фрикционы в пакетах.
Также в сервисе довольно часто меняют тормозную ленту и подшипник обгонной муфты, а для того чтобы обновить масляный фильтр, нужно полностью разбирать трансмиссию.
Производитель заявил ресурс кпп TF-80SC в 200 000 км, но этот автомат ходит 300 000 км.
Цена шестиступенчатой акпп Aisin TF-80SC
Минимальная стоимость | 35 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 50 000 рублей |
Максимальная стоимость | 75 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 550 евро |
Купить такой новый агрегат | 3 000 евро |
АКПП 6-ступ. Aisin TF-80SC
* КПП не продаем, цена указана справочно
Подробно о проблемах TF-80SC в модификации AF40