Акпп tf 80sc мануал

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

AW TF-80SC / 81SC – это шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая предназначена для использования на  переднеприводных автомобилях. Разработка этой модели трансмиссии велась для использования на автомобилях Ford, Mazda, СААБ, Volvo, Fiat и Opel. Впоследствии по лицензии данная  шестиступенчатая автоматическая коробкой передач использовалась на автомобилях французского концерна Пежо Ситроен.

Изначально данная модификация трансмиссий предназначалась для использования с автомобилями с рабочим объемом 2,2 литра. Однако вскоре на базе данной модификации появилась усовершенствованная коробка передач, которая способна устанавливаться на автомобили с двигателем объемом до 4 литров. Максимальный показатель крутящего момента составляет 450 Ньютон метров. Отметим, что коробка передач AW TF-80SC / 81SC имеет достаточно сложную конструкцию и управляется полностью автоматической системой. Единственная механическая связь имелась с селектором коробки передач. Поэтому автовладельцу необходимо быть предельно аккуратным при смене скоростей и режимов работы трансмиссии. Частой причиной поломок является смена режима в коробке при движущемся автомобиле. Так, например, достаточно часто автовладельцы при маневрировании задним ходом переключали Реверс на Драйв, не дожидаясь полной остановки автомобиля. В итоге приходили в негодность фрикционы, и требовалось производить дорогостоящий и длительный ремонт акпп AW TF-80SC .

Запчасти для АКПП TF-80SC/TF-81SC/TF-82SC купить

В эксплуатации данная модификация коробки передач получилась достаточно капризной и неоднозначной. Отдельные варианты трансмиссии могли работать не доставляя автовладельцу каких-либо хлопот десятками лет. Тогда как другие коробки передач выходили из строя с завидной регулярностью. Коробка передач AW TF-80SC / 81SC не любит резкой и агрессивной езды. В данном случае страдает фрикционы, а в скором времени появляются неприятные рывки при переключении передач. По мере эксплуатации могут появиться проблемы в работе гидроблока, что вынуждает производить трудоемкий дорогой ремонт. Отметим, что сегодня в продаже можно найти многочисленные ремонтные комплекты, которые используются при тех или иных поломках автоматической коробки передач. Использование  уже готовых ремонтных комплектов позволит вам существенно образом упростить устранение неполадок в работе АКПП AW TF-80SC / 81SC.

Какое масло заливать в TF-80?

Заводом изготовителем рекомендуется заливать масло типа Toyota T-IV. Как говорят специалисты если менять масло до того, как оно станет «непрозрачным», и потеряет свои эксплуатационные свойства можно продлить работу коробки на долгие годы. Так же коробка отлично работает на ATF WS3309.

Схема AW TF-80SC / 81SC (AM6, AF21, AF40)

Руководство акпп AW TF-80SC / 81SC (AM6, AF21, AF40)

Соленоиды AW TF-80SC / 81SC (AM6, AF21, AF40)

AW TF-80SC / 81SC (AM6, AF21, AF40) соленоиды

Соленоиды TF-80SC 

TF80 соленоиды

Соленоиды TF-81SC 

TF80 расположение соленоидов

Статьи\Блог

  1. Главная
  2. СтатьиБлог
  3. AISIN TF 80 — 81SC ( AF21, AM6, AW6A-EL, AWF21, AF40, AW31 ) manual, мануал

PLG_JEV_SEARCH_TITLE

Поиск — Комментарии

Yendif Video Share — Search

Поиск — Категории

Поиск — Контакты

Поиск — Материалы

Поиск — Ленты новостей

Поиск — Метки

акпп

Автоматическая коробка передач 6 ступенчатая автоматическая КПП AWF21 Автоматическая коробка передач page 0002Автоматическая коробка передач 6 ступенчатая автоматическая КПП AWF21 Автоматическая коробка передач page 0003Автоматическая коробка передач 6 ступенчатая автоматическая КПП AWF21 Автоматическая коробка передач page 0004

AF40 TF80SC AF21 TF81SCAF40 TF80SC AF21 TF81SCAISIN TF80-81SC(AF21,AM6,AW6A-EL,AWF21,AF40,AW31) manual,мануал

AISIN TF 80 — 81SC ( AF21, AM6, AW6A-EL, AWF21, AF40, AW31 ) manual, мануал

AISIN TF80-81SC(AF21,AM6,AW6A-EL,AWF21,AF40,AW31) manual,мануал


  • +7 920 695 99-99
  • +7 915 748 10-48
  • smartdiagnostics@mail.ru
  • Пн-Сб 9:30-20:00
Полное наименование Код, узнать наличие\цену Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП TF80-SC/TF81-SC (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 354001 Комплект Прокладок и Сальников без поршней, TF70-SC 2009-Up, Citroen/Peugeot, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 354002A Комплект Прокладок и Сальников без поршней, TF80SC (AF40/AF4) Ford/Mazda/Volvo/Opel/Saab/Lancia/Peugeot, 2005-2012 (K79900GAX)  (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 354002B Комплект Прокладок и Сальников без поршней, TF-80SC (Volvo) с 2005 года (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) Внимание! Сальник привода правый наружный в комплекте 75х40 мм 354002BB Комплект Прокладок и Сальников без поршней, TF80SC/AF40/ AF4 (2-е поколение) все марки (для Европейского рынка) с 2010 по 2012 годы  (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 354002BD Комплект Прокладок и Сальников без поршней, TF81SC (AF21/B/AWF21/B,AW6A-EL,AW6AX-EL), Ford/Mazda/Volvo/Land Rover 2005-12 (K79900GBX)  (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 354002C Комплект Прокладок и Сальников без сальников под раздаточную коробку и поршней, AWTF80SC/81SC/(AF21/AF40-6/AW6AEL) на передний привод, Volvo/Opel/Saab 2005-up  (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 354002 Комплект фрикционных дисков, универсальный AWTF80SC/81SC/(AF21/AF40-6/AW6AEL) 2005-up 354003 Комплект стальных дисков, TF80SC/ TF81SC/ AF21/ AF40-6/ AW6AEL 2005-up 354004 Мастеркит TF-80SC SAAB, OPEL (Комплект фрикционных, стальных дисков, прокладок и сальников) Master Kit, состоит из комплектов 354002B-TK + 354003-DX + 354004 354007B Мастеркит TF-81SC Land Rover/Mazda/HYUNDAI/Ford/VOLVO (XC90 2005-14; XC60 2014-16; S60L 2013-14; S80 2009-15; V60 2012-14) (Комплект фрикционных, стальных дисков, прокладок и сальников) Master Kit, со 354007C Мастеркит TF80SC (AF40/AF4)  Ford/Mazda/Volvo/Opel/Saab/Lancia/Peugeot  2005-2012 г. (Комплект фрикционных, стальных дисков, прокладок и сальников) Master Kit, состоит из комплектов 354002B-PR + 35400 354007 Комплект из 4-х обрезиненных поршней TF-80SC/81SC/(AF40)/TF-40 (VOLVO, GM)/AM6 (PEUGEOT)/AF21 (FORD) 2005-Up (поршень 965 шлифованный) 354008 Фильтр масляный с фетровой мембраной, Filter AWTF-70SC 2007-up/TF80-SD 2011-Up (подходит на некоторые  TF80SC/81  ) 354010A Фильтр масляный, Filter oil TF81-SC(MAZDA CX7)/TF82-SC (PEUGEOT 308/ CITROEN C4 PICASSO/ RENAULT ESPACE) 2013-UP 354010B Фильтр масляный, AW TF81SC/AF21/TF80SC/TF81SC/TF70SC 2008-up, (ФЕТР) 354010C Фильтр, AW TF80SC/81SC/(AF21/AF40-6/AW6AEL) 2005-up (СЕТКА) 354010 Лента тормозная, B1 Brake, шириной 60,3мм, AWTF80SC/81SC/(AF21/AF40-6/AW6AEL) 2005-up 354024 Комплект (6 шт) бронзовых втулок, TF80-SC/TF81-SC (AWF21), Bushing Kit, Ford/Mazda/Volvo/Land Rover 2005-up 354030 Втулка крышки насоса, TF80-SC/TF81-SC (AWF21) [50,5×13,3×46,7] Bushing Pump 2005-Up 354034 Сальник/манжета насоса, TF-80SC/ TF-81SC, [63.3×46.5×6]  (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 354070 Сальник полуоси ПРАВЫЙ наружный AWD, TF80-SC  Axle Right Volvo (75×40х10/13) 06-Up 354076BB Сальник/манжета полуоси, правый, TF81-SC (AWF21) (79.2 х 42.5 х 14) FORD (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2006-Up 354076C Сальник/манжета полуоси, правый TF80-SC/ TF81-SC [75х64х8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) (FreeLander 2/VOLVO/Mazda полный привод) 2006-up 354076CB Сальник/манжета полуоси металлический с наружной кромкой TF80-SC/TF81-SC (OPEL INSIGNIA) [Диаметр посадочного места 73мм х Диаметр общий 79,6мм х Внутренний диаметр 34,5мм] 2006-Up 354076F Сальник/манжета полуоси, TF80-SC/TF81-SC [79mm x 65mm x 8mm] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) (Mazda CX7/CX9,) Axle,AWD 2006-Up 354076 Сальник полуоси левый, TF80-SC Axle Left Volvo (66,2×43,2×8,6) 06-Up 354077B Сальник полуоси ЛЕВЫЙ,  FORD/VOLVO TF80-SC (AWF21) (63.2 х 43 х 8.6) 2006-Up 354077C Сальник полуоси, левый малый TF80-SC/TF81-SC FreeLander 2, (45,4x34x7) 2006-up 354077DB Сальник полуоси, левый (66.2×42.3×11)  TF80-SC/TF81-SC FreeLander 2/Mazda/Volvo, 2006-up 354077DD Сальник полуоси, левый TF80-SC/TF81-SC Axle Left (61/55x35x13,9/8,1) 06-Up 354077DE Фрикционный Диск TF80SC/ TF-81SC C3 Clutch — Reverse, 3rd & 5th [54Tx1,70×165,68] 2005-On 354104 Фрикционный Диск TF-80SC/TF-81SC  C2 Передачи — 4th, 5th & 6th [55Tx1,70×159,84] 2005-On 354106 Фрикционный Диск  TF-80SC/TF-81SC C1 Clutch — 1st, 2nd, 3rd & 4th (1st engine braking) [54Tx1,70×157,12] 2005-On 354108 Фрикционный Диск TF80SC/TF-81SC B2 Clutch — Reverse (1st engine braking) [60Tx1,70×185,57] 2005-On 354114 Стальной диск, TF-80SC 3-5 Reverse Clutch [36Tx2.31×141.15] 05+ 354124B Стальной диск, TF80SC C2 Clutch — 4th, 5th, 6th [36Tx1,8×143] 354126B Стальной диск, TF-80SC 1-2-3-4 Clutch (C1) [40Tx1.80×141.17] 05+ 354128B Стальной диск, TF80SC/ TF81SC B2 Clutch — Reverse (14Tx1,8×173) 354134 Диск Упорный, Pressure Plate, TF80-SC 3-5-Reverse (C3) (141×3.1/4.0x36T) C3 (Reverse, ступенчатый, #4) 354144B Диск Упорный, Pressure Plate, TF80-SC/TF81-SC (AWF21) передачи:3-5-Reverse (C3) (Размер 171х141.2х4.0мм. Высота зубов — 2.9ММ) 05-Up 354144 Диск Упорный, Pressure Plate, TF80-SC/TF81-SC (AWF21) передачи: 4-5-6 (C2) (143×3.2/4.0x36T) 05-Up 354146A Диск опорный, Pressure Plate, TF80-SC/TF81-SC (AWF21) передачи: 4-5-6 (C2) (143×2.9/4.0×36 зубов) 05-Up 354146 Диск опорный, Pressure Plate, TF80-SC 1-2-3-4 (C1) (141×3.5x40T) C1 (Forward, ступенчатый, #7) 354148B Комплект компрессионных тефлоновых колец, входят в ремкомплект. TF80/81-SN/SD, Sealing Ring Kit 354199K Подшипник игольчатый (Размер 61х43.9х4.3мм Шайбы — 1.) BRG TF80-SC/TF81-SC (AWF21) Front Ring Gear (Front) 05-Up 354223 BRG TF80-SC/TF81-SC (AWF21) C2 Drum (Rear) 05-Up 354229 BRG TF80-SC/TF81-SC (AWF21) C1 Drum (Rear) (Размер 45.4х33.3х2.8мм  Шайбы — 1.) 05-Up 354232 WSH TF80-SC/TF81-SC (AWF21) Front Planet (Front) 05-Up 354238 WSH TF80-SC/TF81-SC (AWF21) Front Planet (Rear) 05-Up Пластик, Стопоров — 3 СНИЗУ ( 1большой и 2 малых). Размер 85х72.5х1.2мм. Стопоров — 3 СНИЗУ ( 1большой и 2 малых). Выемок — 5 СНАРУЖИ, Применяется 354239 Подшипник игольчатый, TF-81SC Rear Sun Gear To 4-5-6 Clutch Drum (43.6×3.5×24.4) (на 19 роликов) 05-Up 354247C Шайба скольжения задней планеты (латунь)  TF80-SC/TF81-SC (AWF21) Rear Planet (Front) 05-Up,  354251 Прокладка поддона, Cover Gasket, TF80SC (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 354300B Прокладка поддона, Cover Gasket, TF81SC (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 354300C Уплотнительное кольцо насоса, 09G/TF80/TF81/TF82/TF70 354311 Комплект соленоидов-электрорегуляторов (8 штук) НОВОГО ОБРАЗЦА (Маленькие), TF70-SC/TF80-SC, Solenoid Kit (Оригинал со следами установки, с АКПП не пошедших в производство) 354420AB Комплект соленоидов-электрорегуляторов (6 штук), Solenoid Kit, TF80-SC (AF40) VOLVO 2006-up (TCC, SLC3, SLT-2, SLC1-2) 354420B Комплект соленоидов-электрорегуляторов (6 штук), Solenoid Kit, TF81-SC (AF21) FORD/MAZDA/Land Rover 2006-up 354420C Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений с зелёным разъёмом (Шифт), TF-70SC Solenoid green connector 2009-up 354421AA Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений с чёрным разъёмом (Шифт), TF-70SC  Solenoid black connector 2009-up 354421AB Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений с чёрным разъёмом (Шифт), FORD TF-81SC/AF21, VOLVO TF-80SC/AF40, Solenoid S1/S2 (Shift A and B black connector) 2005-Up 354421BC Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений и линейного давления (Шифт), Для акпп TF80-SC(AF40) сцепление С1 и С2; TF81-SC (AWF21), Solenoid C1 Clutch Linear Shift Control Green Connector, 2 354421 Соленоид-Электрорегулятор блокировки гидротрансформатора с чёрным разьёмом, Solenoid TCC Linear, SLU,TF80-SC/TF81-SC (AWF21) (На соленоиде маркировка Rostra №52-0483) Volvo, Peugeot, Renault, Saab, GM 354425 Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений с голубым разъёмом (Шифт), Для акпп TF80-SC(AF40) сцепление С3; TF81-SC (AWF21) сцепление В1, С3(Reverse), Solenoid Linear Shift Control 354427 Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений B1 и регулировки линейного давления, с красным (коричневым) разъёмом (Шифт), Solenoid TF80-SC/TF81-SC (AWF21), Band Linear Shift Control/EPC 354428 Датчик выходных оборотов, Sensor, TF80-SC/TF81-SC (AWF21) Output Speed (OSS) 2005-Up 354436 Датчик частоты вращения турбинного вала(входных оборотов), Sensor, TF80-SC/TF81-SC (AWF21) Sensor, Input Speed (ISS) 05-Up 354438 Проводка соленоидов, TF80-SC/TF81-SC (AWF21) Wire Harness, Internal. Цвет наружнего разъёма — ТЕМНО-СЕРЫЙ. Контактов в наружнем разьёме — 20. Разьёмов — 10 и датчик температуры 2005-Up 354446 Сливная пробка, Drain Plug, Plug TF80 FORD Drain Oil Pan 2008-Up 354494A Масляный насос в сборе, внутренняя насосная шестерня имеет 9 кулачков, толщиной 11 мм, TF-80/81SC 2005-Up 354500 Барабан сцепления C2 (4-5-6) Clutch Drum TF80-SC/TF81-SC (AWF21) 2005-Up (Шлицов для вала вх. — 18 СНАРУЖИ. Применяется с 4 фрик. дисками) 354556 Планетарный Ряд передний (Front Planet), TF80-SC/TF81-SC (AWF2) 2005-Up 354582 Дифференциал, с выходом на раздаточную коробку (полноприводные автомобили Мазда CX7/CX9/Hyundai ix55 — Veracruz), Differential, TF80-SC/TF81-SC, (16 болтов) 2005-Up,  354715BC Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, TF80-SC (AF40-6) Volvo, S80 (B5254T6/B6324S) 2007-up 354740B Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, TF80-SC (AF40-6) Volvo, 2005-up 354740BB Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, Land Rover/Mazda/Ford TF81-SC (AWF21), 2005-up 354740BC Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, TF80SC/TF70SC второе поколение (GM/OPEL INSIGNIA/PEUGEOT/VOLVO XC70) 2012-up 354740DA Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, TF80/81-SC (AF40-6) OPEL INSIGNIA/SIGNUM 2005-up 354740 Клапан контроля блокировки гидротрансформатора 09G, 09K, 09M, 6F21WA, TF-60SN, TF-80SC, TF-81SC 354741BC SNAP RING TF80-SC/TF81-SC (AWF21) передачи:1-2-3-4 (C1) 05-Up 354876 Поршень, Piston, TF80-SC/TF81-SC (AWF21) Поршень, Piston, C1. Размер 163х53х20.6мм. Зубов — 40 СНАРУЖИ. Высота зубов — 1.5ММ. Сталь. 2005-Up 354964 Поршень Обрезиненный, TF-80SC/ TF-81SC (AF21, AF40, C2 Clutch(Direct) (Bonded), (157х57х27,5) 2005-Up 354965B Ретейнер поршня, Piston Retainer, TF-80SC, TF-81SC (AF21, AF40) C3 Balance (Bonded) (128,5х59х8,7) 2005-Up 354982 Ретейнер поршня, Piston Retainer, TF-80SC/ TF-81SC (AF21, AF40) C1 Balance (Bonded) (125,5х48,4х11) 2005-Up  354984A Ретейнер поршня, Piston Retainer, TF-80SC/ TF-81SC (AF21, AF40) C2 Balance (Bonded) (119х56х12) 2005-Up 354985

Шести-ступенчатая коробка автомат устанавливается на современные транспортные средства с передним приводом. Изначально Tf 80sc разрабатывалась для автомобилей известных брендовых автопроизводителей Mazda, Ford, СААБ, Opel Fiat Volvo. Вскоре в данный список был включен французский концерн Пежо Ситроен. АКПП Tf 80sc представляет собой усложненную конструкцию, управление режимами ведется только в автоматическом режиме. В распоряжении водителя имеется селектор передач, при помощи которого осуществляется механическая связь с коробкой.

Особенности работы автоматической коробки передач Aisin Tf 80sc

Учитывая сложность конструкции агрегата, при эксплуатации автомобиля, оснащенного данной АКПП, приходится соблюдать особенную аккуратность. Это в первую очередь касается переключения скоростей и режимов во время движения авто. Чаще всего коробка ломается вследствие резкого обращения и неосторожного воздействия на рычаг переключения передач.

АКПП Tf 80sc

Например, если водитель при маневрах в режиме заднего хода часто переводит селектор из точки R (реверса) в позицию D (драйв), не дождавшись остановки машины, рабочие детали и узлы автоматической коробки передач Tf 80sc, 81sc быстро выходят из строя. При этом чаще всего приходят в негодность фрикционные диски механизмов сцепления АКПП. В результате, машина требует проведения трудоемкого дорогостоящего ремонта АКПП Aisin tf 80sc, Aisin 81SC который, к тому же, занимает большое количество времени.

Коробка автомат данной модели уязвима и капризна в эксплуатации – это один из основных ее недостатков. Главное условие в работе Tf 80sc awd – эксплуатация без проявления агрессии и резких движений. Отдельные части трансмиссии могут работать без проблем в течение длительного времени, но с другими постоянно возникают проблемы:

  • ускоренный износ фрикционов;
  • толчки и рывки АКПП при переходе на следующую передачу;
  • выход из строя Tf 80sc гидроблока, соленоидов коробки.

Торговая сеть авторынка предлагает многочисленные комплекты ремонтных запчастей, в состав которых входят самые распространенные элементы для восстановления работоспособности данного агрегата. Готовые ремкомплекты являются существенным подспорьем при устранении неполадок в АКПП.

Основными заказчиками АКПП данной модели являются известные автомобильные корпорации.

Список автомобилей, на которых устанавливается автоматическая коробка Tf 80sc:

  1. Peugeot-Citroen (C5, C8, 607).
  2. Renault VelSatis.
  3. RENAULT ESPACE.
  4. Volvo XC90.
  5. Opel Zafira.
  6. Vectra.
  7. Signum.
  8. CITROEN C4 PICASSO.

Peugeot

В зависимости от моделей авто, года выпуска, неубиваемые коробки автомат имеют некоторые отличия по части электроники, передаваемому крутящему моменту, конструкции масляных фильтров (фетровые элементы вместо стальных сеточек), гидроблока, характеристикам управления и пр.

АКПП Tf 80sc : масло АТФ- основные требования к выбору марки

Официальные представители завода изготовителя рекомендуют использовать для АКПП Tf 80sc трансмиссионное масло оригинальной марки Toyota T-IV.

Совет: По словам опытных специалистов, единственный способ продлить эксплуатационный срок коробки – заменять смазочную жидкость прежде, чем она перестанет быть прозрачной и утратит полезные смазывающие качества.

Tf 80sc масло АТФ

Список наиболее подходящих марок трансмиссионного масла для автоматических коробок передач Tf 80sc:

  • Toyota T-IV;
  • Toyota WS;
  • ATF WS3309;
  • AW-1;
  • Esso JWS 3309 US

Смазочный состав Toyota T-IV изготовлен на синтетической основе. Его относят к категории несменяемых материалов. Это означает, что транспортное средство, заправленное данным маслом, эксплуатируется без серьезных проблем между плановыми мероприятиями по капитальному ремонту авто. А если следить за уровнем и состоянием смазочной жидкости (цветом, оттенками, консистенцией, степенью прозрачности, запахом и пр.), сроки проведения капитального ремонта можно сдвинуть на неопределенное время.

К основным преимуществам смазочного материала марки Toyota WS можно отнести гарантированную защиту элементов АКПП в зимний период при эксплуатации транспортного средства без предварительного прогрева трансмиссионного масла.

Интересно: Механическая часть коробок автомат Toyota T-IV не отличается особой прихотливостью по отношению к выбору трансмиссионного масла. Основные требования к качеству смазочных материалов исходят от условий программирования работы следующих узлов и деталей:

  1. Функциональность электронных регуляторов, датчиков.
  2. Давление в гидросистеме АКПП, обеспечиваемое электромагнитными клапанами – соленоидами гидроблока.
  3. Степень сжатия фрикционных дисков (чтобы исключить их взаимное проскальзывание).

Стабильность работы электрической системы коробки передач зависит от уровня и степени прозрачности трансмиссионного масла.

Специфика работы гидроблока АКПП Tf 80sc

Гидроблок считается мозговым центром всей трансмиссии автомобиля. Именно этот агрегат доставляет больше всего проблем автовладельцу при эксплуатации транспортного средства.

Интересно: Замечено, что срок действия гидроблока находится в прямой зависимости не от количества пройденных километров авто, а от числа включений/выключений передач АКПП. Иными словами, электромагнитные клапаны (соленоиды) изнашиваются по индивидуальному циклу.

Чтобы продлить эксплуатационный срок гидроблока АКПП, необходимо:

  • регулярно менять трансмиссионное масло в гидросистеме коробки автомат;
  • промывать радиатор не реже двух раз в год.

При поломке гидроблока АКПП производится его ремонт и восстановление либо замена на новое дорогостоящее устройство.

гидроблок АКПП Tf 80sc

Причины и последствия выхода из строя элементов гидроблока:

  1. Чрезмерное загрязнение смазочной жидкости фрикционными микрочастицами.
  2. Деформации каналов гидроплиты, изготовленной из алюминиевых сплавов.
  3. Протечки масляных потоков между каналами.
  4. Снижение давления в гидросистеме АКПП.
  5. Масляное голодание элементов трансмиссии.

Ремонт автоматических коробок передач АКПП Tf 80sc

При ремонте АКПП Tf 80sc автомеханики часто сталкиваются с необходимостью вскрывать корпус гидротрансформатора, внутри которого расположена фрикционная карбоновая накладка. Пыль от ее истирания усиленно загрязняет смазочную жидкость ATF в процессе работы коробки передач.

Если водитель является приверженцем агрессивного стиля вождения и часто вдавливает педаль газа в пол резким движением, компьютерная программа создает режим проскальзывания фрикционного диска ГДТ. При таком режиме эксплуатации авто, фрикционы быстро приходят в негодность – стираются, сгорают. В результате, дорогостоящему ремонту подлежит не только гидротрансформатор и его диски, но и вся гидросистема АКПП.

гидротрансформатор Tf 80sc

Замена магистрального фильтра очистки масла также является необходимым пунктом при ремонте коробки автомат. При замене штатного фильтра с металлической сеткой мастера используют более современные модели данного устройства, оснащенные фетровыми фильтрующими элементами.

Рычаг управления 6-ступенчатой автоматической коробки Aisin TF-80SC в кабине Опель Инсигния

6-ступенчатая автоматическая коробка Aisin TF-80SC выпускалась в Японии с 2001 до 2018 год и ставилась на передне и полноприводные Volvo, Renault, Fiat, а также Peugeot и Citroen как АМ6. На автомобилях от концерна General Motors этот автомат известен под своим индексом AF40-6.

В семейство TF80 также входят:
TF‑80SD,
TF‑81SC и
TF‑82SC.

Технические характеристики 6-акпп Aisin TF-80SC

Тип гидроавтомат
Количество передач 6
Для привода передний / полный
Объем двигателя до 4.4 литров
Крутящий момент до 450 Нм
Какое масло лить Toyota ATF WS
Объем смазки 7.2 литра
Частичная замена 3.5 литра
Обслуживание раз в 60 000 км
Примерный ресурс 300 000 км

Масса акпп TF-80SC по каталогу составляет 87 кг

Описание устройства автомата Айсин TF-80SC

В 2001 году на универсале Volvo V70 дебютировала 6-ступенчатая акпп под индексом TF-80SC, которая предназначалась для передне или полноприводных моделей с двигателями до 450 Нм. По конструкции это простой гидромеханический автомат, построенный по схеме от Лепелетира: то есть состоящий из простого планетарного редуктора, а также сдвоенного редуктора Равиньо. Данная коробка устанавливалась на автомобили Peugeot, Renault, Citroen, Volvo, Saab, Opel и Fiat, а модификация TF-81SC со своим гидроблоком ставилась на Ford, Mazda, Jaguar или Land Rover.

В 2009 году появилась обновленная версия TF-80SD, которая предназначалась лишь для Volvo, а в 2013 году дебютировала новая модификация уже для Peugeot и Citroen с индексом TF-82SC.

Полезные ссылки

Мануал акпп aisin tf60 tf80
MANUAL

Англоязычный мануал акпп TF-80SC вы найдете здесь

Сервис по ремонту акпп
COMPANY

Прикинуть цену ремонта автомата можно в AKPP-03.ru

Передаточные числа кпп AF40-6

На примере Opel Insignia 2009 года с дизелем 2.0 CDTi:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я Задняя
3.200 4.148 2.369 1.556 1.155 0.859 0.686 3.394

Opel Insignia 2009 года

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие модели ставится коробка Aisin TF-80SC

Alfa Romeo

159 (Type 939) 2004 — 2011
Brera I (Type 939) 2005 — 2010
Spider VI (Type 939) 2006 — 2010
   
Citroen (как AM6)

C4 I (B51) 2004 — 2010
C4 Picasso I (B58) 2006 — 2013
C5 I (X3/X4) 2004 — 2008
C5 II (X7) 2007 — 2013
C6 I (X6) 2005 — 2012
Jumpy II (VF7) 2010 — 2016
DS4 I (B75) 2010 — 2013
DS5 I (B81) 2011 — 2013
Fiat

Croma II (194) 2005 — 2010
   
Lancia

Delta III (844) 2008 — 2014
   
Peugeot (как AM6)

307 I (T5/T6) 2005 — 2009
308 I (T7) 2007 — 2013
407 I (D2) 2005 — 2011
508 I (W2) 2010 — 2014
607 I (Z8/Z9) 2004 — 2010
Expert II (G9) 2010 — 2016
3008 I (T84) 2008 — 2013
5008 I (T87) 2009 — 2013
Saab (как AF40-6)

9-3 II (YS3F) 2006 — 2014
9-5 II (YS3G) 2010 — 2012
Toyota

ProAce 1 (MDX) 2013 — 2016
   
Volvo

C30 I (533) 2008 — 2012
S40 II (544) 2010 — 2012
S60 I (384) 2005 — 2009
S80 II (124) 2006 — 2009
V70 II (285) 2001 — 2007
V70 III (135) 2007 — 2013
V50 I (545) 2010 — 2012
XC60 I (156) 2008 — 2013
XC70 II (295) 2001 — 2007
XC70 III (136) 2007 — 2013
XC90 I (275) 2005 — 2014
   

Отзывы на акпп TF-80SC ее плюсы и минусы

  • Надежная и очень выносливая коробка
  • Имеет у нас широкое распространение
  • За ремонт возьмутся в любом сервисе
  • А запчасти недороги и распространены
  • Много проблем в первые годы выпуска
  • Уж слишком маленький теплообменник
  • Требует регулярного обновления масла
  • Замена фильтра только с разбором кпп

Регламент обслуживания автомата AF40-6

Смена масла производителем не регламентируется, но лучше обновлять его каждые 60 000 км. Всего в системе 7 литров смазки, но для частичной замены вам понадобится от 3 до 4 литров. Рекомендуется применять масло с допуском ATF JWS-3324, например Aisin AW-1 или Toyota WS.

Для обслуживания могут потребоваться следующие расходники (по данным базы ATF‑EXPERT):

Прокладка сливной пробки артикул 8763693321

Описание процедуры замены масла в акпп TF-80SC

ПРАВИЛЬНАЯ замена масла в АКПП Вольво своими руками //Aisin TF-80 самая популярный автомат Вольво

Недостатки, поломки и проблемы коробки TF-80SC

Первые годы производства эта коробка оснащалась дефектным гидротрансформатором: из-за тонкого металла корпуса в нем смещались демпферные пружины, а это приводило к неравномерному износу фрикциона его блокировки и чувствительным вибрациям вала, от которых разбивало втулку маслонасоса, а в самых запущенных случаях и его крышку.

Это надежный и очень выносливый автомат, но его ставят с особо мощными агрегатами и поэтому фрикцион блокировки гидротрансформатора изнашивается довольно быстро. Обновляйте масло в коробке почаще иначе гидроблок и его соленоиды забьются грязью.

Эта акпп оснащена маленьким теплообменником, который забивается еще до 100 000 км, что приводит к частым перегревам и скорому износу тефлоновых уплотнительных колец. Затем давление в масляной системе снижается и начинают гореть фрикционы в пакетах.

Также в сервисе довольно часто меняют тормозную ленту и подшипник обгонной муфты, а для того чтобы обновить масляный фильтр, нужно полностью разбирать трансмиссию.

Производитель заявил ресурс кпп TF-80SC в 200 000 км, но этот автомат ходит 300 000 км.

Цена шестиступенчатой акпп Aisin TF-80SC

Минимальная стоимость 35 000 рублей
Средняя цена на вторичке 50 000 рублей
Максимальная стоимость 75 000 рублей
Контрактный кпп за рубежом 550 евро
Купить такой новый агрегат 3 000 евро

АКПП 6-ступ. Aisin TF-80SC

Б У акпп Айсин TF-80SC

* КПП не продаем, цена указана справочно

Подробно о проблемах TF-80SC в модификации AF40

Подробная разборка чёткой АКПП Aisin TF-80SC. Как японцы скрестили 6 передач и передний привод

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Алфупрост инструкция по применению цена отзывы аналоги кому прописывают
  • Бордосская смесь готовая инструкция по применению в саду весной
  • Сьес оттеночный бальзам инструкция по применению холодный каштан
  • Тримедат инструкция по применению цена таблетки взрослым отзывы от чего
  • Церетон инструкция по применению цена отзывы аналоги кому прописывают таблетки