Honda Accord 1.8 VTE
Almat55
Был больше месяца назад
Алмат Кусаинов, 29 лет
Я езжу на BMW 5 series 520i (до этого — Honda Accord)
Омск, Россия
мануал на наш коробас MCJA.
Говорят он только на англ. языке и подходит мануал европеек MAXA, BAXA.
Цена вопроса: 1 ₽
Пробег: 158 000 км
23 марта 2017
Метки: своими руками
12
11
Ранее Ремонт бокового зеркала.
Далее Замена селектора на селектор SIR
Разместить рекламу
Реклама
Машины в продаже
Комментарии
11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Войти
Зарегистрироваться
Werrr
Я езжу на Skoda Fabia Mk2
как получит мануал?
2 месяца
Prominence22
Я езжу на Nissan Teana (J32)
действующие ссылки www.drive2.ru/l/8888501/
1 год
londemor
Я езжу на Honda Accord (6G)
Реально ли самому в гараже наш коробас перебрать и починить ? И где это все заказывать все эти пакеты с фрикционами и т.д ?
1 год
Sallaxer
Без машины
Народ, кому надо, то вот:
Сервискнижки по ремонту АКПП
1) drive.google.com/file/d/0…wUGJBeHlQNjRtX3p5NU1BbUVV
2) drive.google.com/open?id=…sOWlPUlNQQzI0RVF4TFM0TzVn
6 лет
RuslanTomsk
Я езжу на Honda Torneo
Спасибо
6 лет
Zversanya
Я езжу на Honda Torneo
Sallaxer
Народ, кому надо, то вот:
Сервискнижки по ремонту АКПП
1) drive.google.com/file/d/0…wUGJBeHlQNjRtX3p5NU1BbUVV
2) drive.google.com/open?id=…sOWlPUlNQQzI0RVF4TFM0TzVn
Спасибо
1 год
Sallaxer
Без машины
На Дроме есть пошаговая инструкция. А вот мануал, к сожалению. не встречал. Если найдешь, то стукни в личку, я его для всех выложу.
6 лет
Almat55
Автор
Я езжу на BMW 5 series (E60)
Ок.
1
6 лет
Artur0052
Я езжу на Hyundai Solaris (2G)
у меня полный есть. не знаю там про ремонт есть или нет. скинуть?
6 лет
Almat55
Автор
Я езжу на BMW 5 series (E60)
Всмысле полный ?
Который обо всем что в тачке и на русском языке ? Если такой, то у меня он есть. Надо конкретно по акпп …
6 лет
Artur0052
Я езжу на Hyundai Solaris (2G)
конкретно по АКПП нет
6 лет
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
При производстве своих автоматических трансмиссий японские инженеры в первую очередь учитывали показатели надёжности. Именно поэтому автоматические коробки передач от компании Хонда отличаются повышенной надёжностью и долговечностью. Одной из особенностей четырёхступенчатой автоматической коробки передач M4TA, которая появилась 1997-м году, является отсутствие планетарных передач.
Преимуществом подобного технологического решения является улучшенные показатели надёжности. При этом необходимо отметить, что подобные коробки передач отличаются громоздкими размерами, поэтому они несколько сложнее в ремонте. Автоматическая коробка передач M4TA устанавливалась на автомобиль Хонда Цивик, Одиссей, Прелюд, Аккорд, кроссовер CRV. Максимальный объем двигателя, с которым могла устанавливаться данная коробка передач, составляет 2,4 литра.
Как было сказано выше, АКПП M4TA отличается повышенной надёжностью. Автовладельцу лишь необходимо регулярно менять масло вместе с фильтрующими элементами. Необходимо использовать качественное оригинальное трансмиссионное масло, что и позволит защитить от износа втулки и фрикционы.
Необходимость капитального ремонта в большинстве случаев возникает при пробеге в 300.000 километров и более. В тоже время необходимо отметить, что при неправильной эксплуатации коробки передач и агрессивный езде возможны частые поломки, что вынуждает производить капитальный ремонт при пробеге в 100.000 километров и даже ранее. Именно поэтому необходимо отметить, что данная коробка передач в большей степени предназначена для использования в городских условиях.
Из распространённых поломок можем выделить проблемы с сальниками и прорезиненными прокладками. В условиях российских зим прорезиненные прокладки могут быстро приходить в негодность, что в свою очередь вызывает появление протеканий масла. В данном случае необходимо провести замену прорезиненных прокладок и сальников. Выполнение данных ремонтных работ затруднено по причине крупных габаритов коробки передач. Демонтаж поддона представляет определённую сложность и может быть выполнен исключительно в сервисном центре. При проведении капитального ремонта выполняют осмотр состояния гидроплиты, замену фрикционов и барабанов. В отдельных случаях требуется менять сгоревшее сцепление. В целом данная коробка передач оставляет о себе положительное впечатление, отличается надёжностью и ремонтопригодностью.
Cхема АКПП M4TA/ MDMA / S4XA/ SKWA
Схема АКПП M4TA/ MDMA / S4XA/ SKWA
На каких авто АКПП M4TA/ MDMA / S4XA/ SKWA
3. УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ С КОРОБКОЙ-АВТОМАТОМ
Следует ознакомиться с некоторыми особенностями управления автомобилями с автоматической коробкой передач.
1. При нахождении рычага селектора в любом из возможных положений, кроме Р или N, автомобиль подается вперед, даже если педаль акселераторе не нажата.
2. Если рычаг селектора находится в положении D, то при полном нажатии на педаль акселератора происходит автоматическое переключение на пониженную передачу, что улучшает динамические характеристики автомобиля во время разгона или при обгоне.
3. Перед запуском двигателя следует проверить положение педалей. При управлении автомобилем следует нажимать на педаль акселератора и тормоза только правой ногой (см. иллюстрацию).
4. В целях обеспечения безопасности следует поместить рычаг селектора коробки в положение Р, чтобы заблокировать колеса автомобиля. Поставив правую ногу на педаль тормоза, запустите двигатель. Перед запуском двигателя убедитесь в том, что рычаг селектора находится в положении Р (см. иллюстрацию).
3.4 Перед запуском двигателя переместите рычаг селектора в положение «Р»
5. Манипулируйте рычагом селектора, поставив правую ногу на педаль тормоза.
При смене положения рычага селектора следует отпустить педаль акселератора, иначе автомобиль может внезапно тронуться с места.
Сразу после запуска происходит автоматическое увеличение оборотов двигателя, что делает подачу автомобиля вперед более интенсивной.
При запуске двигателя на автомобиле, стоящем на крутом подъеме, следует воспользоваться стояночным тормозом, что предотвратит скатывание назад. Нажмите на педаль тормоза, выключите стояночный тормоз, затем плавно нажмите на педаль акселератора.
6. При движении на автомобиле запрещено устанавливать рычаг селектора в положение N, так как при этом исчезает возможность торможения двигателем, и возникает угроза повреждения коробки передач.
7. При нажатии на педаль акселератора для преодоления крутого подъема происходит автоматическое понижение передачи, и обороты двигателя резко возрастают.
8. При проезде скользких участков дороги крайне не рекомендуется резко нажимать на педаль акселератора.
9. При движении по крутому спуску рекомендуется тормозить двигателем, чтобы не происходил перегрев колодок тормозов.
10. Нажмите на тормозную педаль и при необходимости включите стояночный тормоз.
Не увеличивайте обороты двигателя на остановленном автомобиле. При нахождении рычага селектора в любом из положений, кроме Р или N, автомобиль самопроизвольно подается вперед, что может послужить причиной столкновения с препятствием.
11. Включите стояночный тормоз, затем переведите рычаг селектора в положение Р и выключите зажигание.
12. Перед началом движения задним ходом следует полностью остановить
автомобиль и, нажав на педаль тормоза, перевести рычаг селектора коробки-автомата в соответствующее положение.
Запрещено переводить рычаг в положение Р до полной остановки автомобиля, так как при этом может произойти повреждение АКП.
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ АВТОМАТИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
13. Без нажатия на педаль тормоза перемещение рычага селектора из положения Р не представляется возможным.
a) Если замок зажигания находится в положении «0» или «I», то перемещение рычага селектора не представляется возможным, даже при нажатии на педаль тормоза.
b) Иногда рычаг селектора не перемещается в сторону сидения переднего пассажира при нажатии на педаль тормоза. В этом случае следует предварительно нажать на педаль.
c) Если рычаг селектора не находится в положении Р, то извлечь ключ зажигания из замка не представляется возможным, так как ключ не может быть выведен из положения «0» или «I».
d) При нахождении рычага селектора в положении R в салоне автомобиля раздается зуммер, не слышимый снаружи.
14. Если рычаг селектора не представляется возможным вывести из положения Р, необходимо выполнить следующее. Снимите колпачок, введите ключ зажигания в гнездо, расположенное рядом с рычагом селектора. Вдавите ключ и переместите рычаг сектора (см. иллюстрацию).
На чтение 12 мин Просмотров 6к. Опубликовано
Современные изготовители выпускают разные модели АКПП, рассчитанные для автомобилей с различными характеристиками по мощности, вращающему моменту двигателя, другим условиям. Зная особенности исполнения АКПП Хонда СРВ РД1, с учетом конструктивного устройства и параметров этого трансмиссионного механизма, можно избежать возможных неисправностей и аварийных ситуаций.
Основные технические характеристики CR-V RD1
АКПП от разработчиков Honda CRV RD1 включает семейство четырехступенчатых трансмиссий гидроавтоматического типа, производимых в разные годы и предназначенных для машин с передним приводом.
Наименование параметров | MCJA | MGPA | SLXA | S4TA | S4XA |
Максимальный объем мотора, л | 2,3 | 2,3 | 1,7 | 2 | 2 |
Значение предельного вращающего момента, Нм | 220 | 210 | 155 | 186 | 180 |
Заливаемое масло | Honda ATF-Z1 | Honda ATF-Z1 | Honda ATF-Z1 | Honda ATF-Z1 | Honda ATF-Z1 |
Общее количество жидкости, л | 6,2 | 6,2 | 6 | 6 | 6 |
Частота смены масла и фильтров, тыс. км | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 |
Ориентировочный пробег, тыс. км | 300 | 270 | 300 | 300 | 300 |
Выпускают и другие исполнения для Хонда СРВ РД1 – MCVA, MDMA, MRVA, MZKA и прочие.
Устройство и принцип работы коробки передач
Особенность конструктивного устройства модельного ряда АКПП Хонда СРВ РД1 – отсутствие планетарных рядов. Такой подход увеличивает массу трансмиссионного механизма, но повышает его надежность.
Предусмотрено многовальное устройство коробок, с передачей вращающего момента в разных комбинациях зубчатых зацеплений, при наличии фрикционных дисков, тормозных лент и гидроблоков с соленоидами, как и в трансмиссиях других производителей.
Компания Хонда выпускала АКПП разных поколений с незначительными отличиями в конструкции.
Гидротрансформатор и механическая часть
Гидротрансформатор соединяет коробку с двигателем без непосредственного кинематического контакта этих агрегатов. Вращение передается за счет энергии масла, нагнетаемого насосной крыльчаткой и передаваемого на турбинную (ведомую) часть, которая установлена на шлицах на первичном валу АКПП Хонда СРВ РД1.
Промежуточный узел в «бублике» (неофициальное название гидротрансформатора, популярное у автолюбителей) – статор, статичный при воздействии в обратном направлении. При определенном значении оборотов этот агрегат переходит в режим гидромуфты, когда частота вращения двигателя совпадает с первичным валом АКПП.
Герметичность гидротрансформатора обеспечивают сальники, исключающие утечку трансмиссионной жидкости через валы.
Гидравлическая и электрическая системы
Гидравлическую и электрическую схему соответствующей модели автомата Хонда СРВ РД1 можно найти в мануале оборудования от изготовителя. Давление в гидравлике создает шестереночный насос. Распределяет жидкость по контурам гидроблок, путем переключения соленоидов.
Клапанами управляет электроника, регистрирующая данные для анализа условий движения через систему датчиков. Оборудование автоматически включает нужный соленоид для срабатывания определенной скорости, с учетом текущей нагрузки, выбранного водителем режима, других характеристик. Одновременно выключается предыдущая передача.
Конструктивно предусмотрена вилка для включения заднего хода, повышенной четвертой скорости.
Работа АКПП в различных режимах и блокировка гидротрансформатора
Скорости в коробке Хонда СРВ РД1 переключает механическая часть, конструктивно напоминающая обычную механику. Этот механизм включает входной и выходной валы с 4 зубчатыми зацеплениями разного передаточного отношения.
Разница с МКПП в том, что одна из шестерен установлена фиксировано, а вторую связывает многодисковый пакет сцепления, работающий в масляной ванне. Половина из дисков (если смотреть через один), исполнена воедино с валом, а вторая часть – с зубчатым колесом.
Если привод выключен, контакт между пластинами отсутствует. При этом первичный вал может вращаться, а выходной – пребывать без движения. Вращение передается сжатием дисков между собой. При разжатом положении АКПП находится в нейтральном режиме. Сцепление включает гидравлический кольцевой поршень в цилиндре.
Шестерня для реверса расположена на выходном валу. Ведущие шестеренки заднего хода и четвертой скорости объединены, но разделены жесткой прямозубой втулкой. Переключением управляет муфта, чтобы сработала повышенная передача или реверс, в зависимости от положения селектора.
Еще одна особенность этого трансмиссионного механизма в том, что при включении второй скорости, первая продолжает работать, что упрощает синхронизацию АКПП.
Чтобы обеспечить возможность водителю тормозить двигателем, предусмотрен дополнительный вал еще с одной первой передачей, усиливающей основную. Это особенно актуально при пробуксовках в условиях бездорожье или буксировании неисправного автомобиля.
В паркинговом режиме АКПП Хонда СРВ РД1 принудительно блокируется зубчатым колесом на выходном валу. Это блокировочное устройство через тросик проворачивает эксцентрик, если установить селектор в соответствующую позицию.
Передаточное число
Если рассматривать пример Honda СРВ, выпущенной в 1997 году, элементы трансмиссии обеспечивают общее передаточное отношение 4,357. Значение коэффициента для разных скоростей:
- для первой – 2,722;
- для второй – 1,516;
- для третьей – 1,078;
- для четвертой – 0,711.
Передаточное число при движении задним ходом – 1,954.
Схема
В руководстве по эксплуатации можно найти конструктивную схему АКПП, установленной на Хонда СРВ РД1, чтобы уточнить порядок компоновки деталей при ремонте механизма.
Модификации
Конструкторы Хонда выпустили несколько исполнений АКПП для СРВ РД1, без принципиальных отличий в конструктивном устройстве. При этом изготовитель не придерживался системной маркировки моделей, поэтому даже одинаковые исполнения могут иметь разное обозначение, в зависимости от страны выпуска (обычно указывали первой букву М или А).
Наиболее популярны трехвальные агрегаты M4TA. Разница состоит в характеристиках двигателя, для которого предназначена АКПП Хонда СРВ РД1. Третья буква М в обозначении указывает на использование коробки для полного привода, L – переднего.
Изготовитель учитывает и устраняет недостатки в последующих версиях. В третьем поколении АКПП устранены многие проблемы, характерные для более ранних механизмов.
На какие авто устанавливались разновидности АКПП CR-V RD1
Четырехступенчатые автоматы устанавливали для автомобилей Хонда Civic разных моделей, СРВ РД1. Применение АКПП для машин Цивик расписано в таблице.
Модель авто | Годы производства | С каким приводом | Мотор | Исполнение АКПП |
Цивик | 1992-1995 | Передним | L4 1.5 1.6L | ML4A |
ЕХС, НХ | 1996 | Передним | 1.6L | A4RA |
ЕХС, НХ | 1997-1998 | Передним | 1.6L | B4RA B46A M4RA |
ЕХС, НХ | 1999-2000 | Передним | 1.6L | B4RA BDRA S4RA |
ЕХС, НХ | 2001-2005 | Передним | 1.7L | BMXA SLXA |
Если рассматривать модели СРВ, разновидности этих АКПП устанавливали на следующие машины.
Годы производства | Страны выпуска | С каким приводом | Мотор | Исполнение АКПП |
1998-2004 | Япония | Полным | L4 2.0L/2.4L | MDLA MCVA |
1997-2004 | Великобритания | Передним | L4 2.0L/2.4L | S4TA MOMA MRVA |
Плюсы и минусы (ресурс)
Преимущества АКПП SLXA и других трансмиссий СРВ РД1:
простота конструкции, облегчающая ремонт;
надежность в работе;
неприхотливость к смазочным средствам;
доступность запчастей для замены при износе.
К недостаткам коробок Хонда СРВ РД1 относят:
необходимость регулярной замены смазки;
проблемную конструкцию обгонной муфты;
риски отказа датчиков, фиксирующих положение селектора.
Если владелец обеспечит правильный уход, АКПП на Хонда СРВ РД1 прослужит 300 000 км и более.
Порядок техобслуживания
При эксплуатации трансмиссии Хонда СРВ РД1 на грязном масле возможны проблемы с переключением скоростей, ввиду засорения каналов в гидроблоке, интенсивного износа соленоидов. Чтобы избежать этого, жидкость нужно менять вместе с фильтрами при достижении пробега в 60 000 км.
Какое масло заливают
Изготовитель рекомендует заливать в коробку СРВ РД1 ATF, разработанный специалистами Хонда – Z1. Литровая емкость стоит от 2 500 руб.
Допускается применение других продуктов, аналогичных по формуле и удовлетворяющих условиям допуска.
Проверка уровня, состояния масла
Регулярно проверяют уровень жидкости в АКПП Хонда СРВ РД1. Коробка снабжена контрольным щупом. Для правильности показаний обеспечивают следующие условия:
- разогревают трансмиссию до рабочей температуры;
- ставят машину на ровной поверхности;
- селектор переводят в паркинговую позицию.
Масло в трансмиссии Хонда СРВ РД1 должно быть между верхней и нижней контрольными отметками на щупе. При удовлетворительном качестве, жидкость красного цвета, не загустевшая, без запаха гари, грязи и наличия стружки.
Замена масла
При регулярном уходе масло в трансмиссии Хонда СРВ РД1 можно поменять частично. Эту процедуру легко провести самостоятельно. Потребуется около 3 л жидкости, новый картридж масляного фильтра.
Работы выполняют в такой последовательности:
- Снимают защитное ограждение картера.
- Сливают отработку в мерную емкость, выкрутив пробку слива.
- Демонтируют поддон, очищают его внутренние поверхности и магниты от грязи, стружки.
- Снимают и меняют масляный фильтр. При демонтаже поддона и замене фильтрующего элемента сольется еще часть масла.
- Собирают агрегат, посадив поддон на герметик и заменив уплотнительную прокладку.
- Заливают жидкость через горловину в объеме, согласно количеству слитой отработки.
По завершении процедуры проверяют уровень масла в трансмиссии Хонда СРВ РД1 по представленной выше методике.
Если жидкость давно не меняли, пропустив несколько сроков, или новый владелец не знает, какой смазочный продукт использовал прежний пользователь, потребуется полная замена, с промывкой механизма.
При этой технологии АКПП Хонда СРВ СД1 подключают к агрегату, подающему жидкость под напором. Трансмиссионный механизм промывают, пока смазка на выходе полностью не очистится. Потребуется около 8 л масла Обслуживание проводят в сервисном центре.
Основные поломки коробки автомат CR-V RD1
Большая часть проблем с трансмиссией Хонда СРВ РД1 обусловлена работой АКПП на грязной трансмиссионной жидкости. Одним из первых страдает регулятор давления, затем забиваются каналы гидроблока, возрастает риск выхода из строя соленоидов.
Проблемы расходников гидротрансформатора
В гидротрансформаторе коробки Хонда СРВ РД1 не исключен износ фрикционных накладок. Может нарушиться герметичность прокладок, что требует ревизии узла, замены вышедших из строя элементов.
Загрязнение клапанов гидроблока и соленоидов
Износ соленоидов, засорение гидроблока – наиболее распространенные причины поломок АКПП на Хонда СРВ РД1. Если пропущено несколько периодических обслуживаний, коробку придется разбирать, чтобы промыть гидравлику, заменить проблемные детали.
Проблемы датчика положения селектора
Еще одна распространенная проблема для АКПП Хонда СРВ РД1 – сбои датчика, фиксирующего положение селектора. Это нарушает работу электроники, управляющей коробкой. Также возможна поломка датчика положения ДЗ (дроссельной заслонки).
Чтобы диагностировать состояние деталей, прозванивают контакты, проверяют работоспособность. Если поломка подтвердится, вышедший из строя узел меняют.
Износ подшипников и шлицов маховика
Механические детали отказывают не слишком часто. Но при интенсивной эксплуатации не исключен износ подшипников и шлицевых пазов на маховике. В этом случае возможен полный отказ трансмиссионного механизма, что потребует ревизии и ремонта.
Ремонт CR-V RD1 в СТО
В сервисных центрах оказывают услуги по ремонту АКПП на Хонда СРВ РД1. Автосервисы располагают ремкомплектами, запчастями для разных моделей коробок, предоставляют гарантию на обслуживание.
Цена ремонта зависит от:
- тарифов компании на ремонтные операции;
- характера поломки, что определяет состав необходимых для замены узлов, сложность процедур;
- модификации АКПП, с учетом доступности запчастей для соответствующей модели.
Ориентировочные стартовые расценки на услуги (без учета деталей и расходников) приведены в таблице.
Работы | Цена, руб. |
Диагностика (если не делать ремонт) | 1 000 |
Снятие, установка | 4 000 |
Очистка, проверка деталей | 5 000 |
Восстановление гидротрансформатора | 5 000 |
Проведение капитального ремонта | 5 000 |
Смена трансмиссионной жидкости | 1 500 |
Ремонт своими руками
Если владелец Хонда СРВ РД1, укомплектованной АКПП модели M4TA или другой модификации, уверен в собственных силах, можно сэкономить на услугах автосервиса, выполнив ремонт своими руками. Это тем более оправдано, учитывая конструктивную простоту АКПП данной серии.
Инструменты, расходники
Вне зависимости от причины и характера поломки, потребуется покупка ремкомплекта, цена которого от 8 000 руб., поскольку при любом вскрытии прокладки и сальники придется заменить. Наборы для S4XA и SKWA, других модификаций имеют разные цены.
Также нужно подготовить фильтр маслозаборника, который стоит от 700 руб.
Может возникнуть необходимость приобретения следующих деталей, в зависимости от результатов диагностики:
- фрикционов – от 600 руб. за единицу
- комплекта стальных дисков – от 8 300 руб.;
- соленоидов (в том числе двойных) – от 18 000 руб. (в зависимости от вида);
- регулятора гидроблока – от 37 600 руб.;
- маслогонной шайбы – от 2 200 руб. и пр.
Детали для АКПП MCJA и других исполнений в Хонда СРВ РД1 подбирают с учетом соответствующей модификации коробки. Запчасти комплектуют по соответствующей маркировке (артикулу). В обозначении может присутствовать «4D» в конце цифровой комбинации и другие символы.
Также нужно подготовить набор ключей, герметик, жидкость для промывки элементов, чистую ветошь.
Пошаговая инструкция
Прежде чем приступать к работам, нужно изучить руководство от изготовителя, где указан порядок выполнения операций по разборке, условия допусков по износу, другие информационные и регламентационные материалы по эксплуатации оборудования.
Ремонт выполняют в стандартном порядке:
- Сливают трансмиссионную жидкость.
- Демонтируют АКПП.
- Разбирают коробку, промывают и перетирают детали, осматривают узлы на предмет износа.
- Собирают агрегат, заменив изношенные элементы.
- Монтируют АКПП на Хонда СРВ РД1, заливают смазку.
- Проверяют работоспособность трансмиссионного агрегата.
Автомобильные автоматы Хонда стоят особняком среди моделей АКПП других производителей. Это объясняется нюансами конструктивного устройства, обеспечивающего надежность механизма. Но удачная конструкция не отменяет необходимости регулярного обслуживания и ухода за оборудованием, чтобы обеспечить стабильную работу и продолжительный ресурс.
Как часто и каким способом вы предпочитаете менять масло в АКПП? Поделитесь в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы в любое время быстро получить к ней доступ.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Acura CSX, регулировка сцепления Acura CSX, трансмиссия Acura CSX, коробка передач Acura CSX, сцепление Honda Civic, регулировка сцепления Honda Civic, трансмиссия Honda Civic, коробка передач Honda Civic
2. Автоматическая коробка передач
Обслуживание коробки передач
Проверка уровня трансмиссионного масла в коробке передач
1. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры (должен включиться электровентилятор системы охлаждения).
2. Поставить автомобиль на горизонтальную поверхность и выключить двигатель.
Примечание:
Проверить уровень масла в течение 60-90 секунд после выключения двигателя.
3. Извлечь щуп (А) и вытереть его чистой ветошью.
*А*
4. Вставить щуп обратно.
5. Извлечь щуп (А) и проверить уровень масла. Уровень должен быть между верхней меткой (В) и нижней (С).
*А В С*
6. Если уровень масла ниже нижней метки, убедиться в отсутствии подтеканий в коробке передач, фильтре трансмиссионного масла, нагревателе трансмиссионного масла, трубопроводах и их соединениях. Если проблема найдена, устранить ее до залива масла в коробку передач. Если уровень выше верхней отметки, слить трансмиссионное масло до нужного уровня.
7. При необходимости, заменить трансмиссионное масло в коробке передач через отверстие щупа, чтобы оно доходила до верхней отметки на щупе. Использовать только трансмиссионное масло для автоматических коробок передач Honda ATF-Z1. Применение масла иной марки, чем Honda ATF, может повлиять на качество переключения передач.
*А*
8. Вставить щуп обратно.
Замена трансмиссионного масла