Акпп cd4e мануал на русском

Фото в бортжурнале Mazda 626 V

Начнём с книг. Для их просмотра Вам понадобиться какая-нибудь PDF-читалка (напр. STDU Viewer) и MS Office Word.

P.S. NEW! Вот это мануал по ремонту АКПП cd4e на русском языке!
СКАЧАТЬ ТУТ В ФОРМАТЕ *.pdf

1) Книга по сбору/разбору акпп cd4e (la4ael) на англ.:
Ссылка
2) Вторая, более упрощенная книга по ремонту этой коробки на англ.:
Ссылка
3) В этом мануале расписаны все артикулы деталей коробки:
cs539222.vk.me/u53952580/…0d1f7/32_Ford_3C_CD4E.pdf
4) Мой мануал по разбору/сбору гидроблока акпп cd4e:
cs423725.vk.me/u53952580/…MjvMDuk12-P8a5NABgisCL22A

Видео по разбору/сбору коробки cd4e.

4 части разборки/чистки/сборки от «Cloquet Automotive»

Ремонт гидроплиты акпп cd4e:

Разбор cd4e:

Видео от Hiram Gutierrez

Видео от китайцев по краткому разбору cd4e:

Читайте, смотрите, разбирайте.
P.S. Добавлю ссылку на онлайн мануал по ремонту и эксплуатации нашей 626 usa:
automn.ru/mazda-626/autocategory-1054-10.html
И каталог артикулов запчастей на американца:
catalogs.forceauto.ru/maz…yMDAxfHxjYXRubz09QVVHQTA4

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Специалисты компании Форд совместно с японскими мотористами из Мазда разработали в 1994  году четырёхступенчатую автоматическую коробку передач CD4E. Трансмиссия предназначалась для установки на переднеприводные автомобили, объем двигателя которых не превышал 2,5 литра.

Коробка передач зарекомендовала себя с наилучшей стороны и пользовалась популярностью у многих автопроизводителей. Автоматическая коробка передач CD4E устанавливалась на Мазда 626 и автомобили Форд Пробе и Мондео. Благодаря использованию оригинальной конструкции переключений передач трансмиссия получилось достаточно компактной и надёжной. Управляющая электроника позволяет отлеживать все важные параметры работы коробки передач, что в свою очередь избавляет автовладельца от возможных поломок трансмиссии. Одной из особенностей данной модификации коробки передач является максимально плавное переключение скоростей. Добиться подобного удалось за счёт использования специальной конструкции фрикционов и гидроблока.

Запчасти для АКПП CD4E купить

Как и большинство других современных автоматических коробок передач АКПП CD4E требовала соответствующего обслуживания. Автовладелец должен был регулярно производить замену масла в акпп и фильтрующих элементов. Тем самым обеспечивалась долговечность работы гидроблока и соленоидов. Кроме того необходимо регулярно производить осмотр состояния коробки передач на предмет выявления подтеканий масла. При выявлении проблем с герметичностью прокладок необходимо как можно скорее обращаться в сервисный центр и устранять имеющиеся поломки.

К характерным поломкам данной модификации трансмиссий можно нести выход из строя соленоидов, что происходит при пробегах более 200.000 километров. Специалисты рекомендуют производить замену соленоидов комплектами, что избавит автовладельца от необходимости частых ремонтов этих элементов. Следует помнить, что при замене соленоидов производится работа по демонтажу гидроблока, что несколько увеличивает стоимость работ. Именно по этой причине менять соленоиды по одному экономически не выгодно.

Схема АКПП CD4E / LA4A-EL

Акпп руководство CD4E / LA4A-EL

Соленоиды мануал CD4E / LA4A-EL

Соленоиды мануал CD4E / LA4A-EL

Соленоиды мануал CD4E / LA4A-EL

мануал CD4E / LA4A-EL

Разбор коробки автомат CD4E видео

АКПП Ford / Mazda CD4E, LA4A-EL (4F44E)

cd4E4-х ступенчатая АКПП CD4E устанавливается с 1994 года на популярные переднеприводные с моторами в 2.0 — 2.5л Мазды 626, Tribute и MX6 (LA4A-EL). Форд стал ставить их на Probe,  а позже, отработав конструкцию и устранив основные детские болезни, и на Мондео, Escape и Fiesta (по новой фордовской классификации — 4F44E).

CD4E очень простая, отработанная и дешевая автоматическая трансмиссия, один из лидеров Форд-Маздовского семейства АКПП по популярности у нас в ремонте. 

Ее предшественник — 4EAT-G (G4A-EL) имеет родственные конструктивно слабые места.

Зарекомендовала эта АКПП себя как достаточно конкурентная по соотношению цена/качество и поэтому с незначительными модификациями устанавливалась на региональных заводах вплоть до 2007-го года, прожив в производстве убедительные 13 лет.

фильтр CD4E Ford, Mazda с 1994г.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

С каждым капремонтом коробки меняется фильтр №246010. Фильтр имеет фетровую мембрану. Масло в молодой коробке меняется примерно каждые 60 ткм, если водитель не убивал коробку жесткими условиями эксплуатации (читай Рекомендации по эксплуатации автоматов). Проверку уровня и качества масла стоит делать одновременно с обслуживанием двигателя — грязный цвет говорит о необходимости замены, а запах горелого масла это маркер необходимости переборки коробки. Каждую вторую смену масла на молодой машине мастера АКПП советуют менять фильтр. А после пробегов за 150 ткм — менять фильтр с каждой заменой масла. 

Мастера считают конструкцию CD4E слабоватой для 3-х литровых машин и «хлебной» для ремонта. В основном из-за того, что она устанавливается на долгоживущих уникальных авто, ремонтопригодна и после несложного ремонта ходит до очень больших пробегов. Что-то вроде американского варианта 5HP19 (на БМВ-Ауди-VW).

После модификации в 1997 году многие типичные недостатки были устранены, новая модификация получила более современную гидроплиту и управление, а лучшие конструктивные решения были использованы в следующем бестселлере Форда  — 4F27E, который больше не агрегатировали с двигателями мощнее 2.3 литра.

С 2003 года началась вторая жизнь этого автомата на американских машинах Форда и Мазды Трибьют. Ремонт этой очень технологичной коробки с переборкой расходников производят много раз в течение жизни и опытные мастера делают это с закрытыми глазами, как разбирают\собирают автомат Калашникова.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу.

Локальный ремонт с чисткой гидроблока производят с заменой сепараторных прокладок 246320.

 Ремкомплекты прокладок и сальников (246002) различны для авто выпуска до 2002 года и с 2003-го.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект) (Оверол кит), CD4E/LA4AEL FORD/MAZDA без поршней 1994-02Примерно половину продаж ОверолКитов составляет качественный ремкомплект прокладок АТОК 246002A. Остальные — приходятся на Пресижн и чуть меньше на Транстек.

Комплект Фрикционов, CD4E/LA4AEL Ford/Mazda 1994-upКомплекты фрикционов заказывают и меняют в каждом втором капремонте — №246003. Одинаково часто заказывают оригинальные (БоргВорнер + Экседи) и неоригинальные фрикционы. Фрикционы обычно горят не из-за качества накладки, а от недостатка давления масла.

Достаточно часто заказывают и полный комплект стальных дисков — 246004

Почти всегда меняют поршни и ремонтируют гидротрансформатор — 246001.

Часто для переборки коробки заказывают полный ремкомплект — Мастеркит 246007. К нему в заказ на переборку входят фильтр, тормозная лента и втулка насоса\ГДТ (ниже). Остальное выявляется после вскрытия.

Типичные проблемы возрастных АКПП CD4E (LA4A-EL)

 — Лента тормозная O. Drive (№246020), обрыв упора. Проблема проявляется в пропадании 2 и 4 передач.

Причинами часто называют повышенное давление или вибрации.

Поршень Торм. Ленты, Piston, Servo Overdrive 1 риска, длина иглы 107.06 mm PIN CD4E 1994-UpВместе с лентой часто заказывают и поршни серво 246902 и 246904. И поршень барабана Реверс — 246966.

— Сервопривод ленты Овердрайв (246902) фиксируется стопорным кольцом, которое часто неаккуратно устанавливают, от чего он вываливается при езде. Особенность этого автомата — замену тормозной ленты можно производить не снимая трансмиссию.

Тормозная лента CD4E
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Электрика у CD4E довольно простая и надежная, меняется только выработавший свой ресурс — Блок соленоидов — 246420.

Блок соленоидов имеет различные модификации до 1996 года, с 1999 года, но для ремонта чаще всего заказывают универсальный блок соленоидов от Борг Ворнер.

Выработанный ресурс соленоидов и экстремальные разгоны обычно называются первичной причиной многих «глюков» с давлением масла, пониженным или повышенным, что приводит к сгоранию барабана Форвард.

Блок соленоидов , CD4E универсальный  1994-up

В каждом втором капремонте  CD4E приходится менять — Комплект втулок №246030

Первой вырабатывается втулка двойного барабана Форвард\Директ — 246048. С ней вместе разбивается втулка ступицы гидротрансформатора — №246031. Сальник насоса — 246070.

комплект втулок акпп CD4E

 втулка барабана форвард-директИз «железа» на первом месте по ремонтам — двойной Барабан, (Корзина сцепления)  Forward/Direct (6 Cylinder) — №246554E. Вырывает стопорное кольцо или лопаются поршни, что приводит к сгоранию фрикционов и резины поршней. Причиной называют либеральные настройки компьютера, позволяющие блоку соленоидов перегружать пакеты.

Барабаны различаются по году выпуска: до 98 года и после 98 года (246554). Различие в высоте канавки для кольца. Справа.

Проявляется проблема в том, что трансмиссия «не тянет». С ремонтом барабана меняют фрикционы и стальные диски обоих барабанов — 246106 и 246108. Вместе со стальными и опорными дисками. Стоит проверить втулку этого барабана — 246048. Она первой среди остальных втулок изнашивается,  и требует замены, чтобы предотвратить вибрации и потери давления масла.

Форд постоянно совершенствовал этот барабан, выпуская новые модификации, которые различаются по годам выпуска (до 98 г. и после), по мощности двигателя (2 и 2.5 л) итд. Также модифицировались и поршни этого пакета — 246964, 249969.

барабан Форвард CD4E фрикционы

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Часто выходит из строя Насос масляный  — из-за попадания в шестерни кусков металла (осторожно — насос чаще ломается при разборке АКПП!!).

Оригинальные насосы из-за высокой цены почти не встречаются, поэтому обычно на замену заказывают неоригинал (246500). 

При неосторожном обращении с насосом даже от несильного удара по статору выкрашиваются куски металла, что приводит к необходимости его замены!!

Другая частая проблема — от перегрузок ломается Вал привода насоса  246671.

Насос масляный в сборе АКПП CD4EВал насоса, (Pump Shaft) CD4E длина 357 мм 1994-up

Стареет из-за перегревов резина поршней (из-за той же проблемы масляного голодания и перегрева)

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

В половине случаев мастера заказывают отдельно поршень пакета Реверс -#246966

Часто для замены поршней CD4E покупают полный прокладочный Ремкомплект (Оверол кит) с поршнями (246002AP).

поршень Реверс CD4E

Конструктивно слабое звено CD4E : — Планетарный ряд, (Forward planet) на 3 сателлита по 24 зуба  (№246582 )Планетарный ряд Форвард 246582.  Он первым не выдерживает предельные нагрузки от двигателя.

Причиной является поломка подшипника 246235 (нажми на схему справа). Его обломками разбивает весь узел, включая и солнце 246612 и обгонную муфту Форвард 246646.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Для двигателей ок. 3 литров разработали более мощную Планету 246582A — на 4 сателлита. Проблемы с ней случаются гораздо реже. 

С Передней Планетой может разбить и Коронную Шестерню, RingGear, (Forward) №246592-RB. Которую тоже восстанавливают или меняют на БУ.

Планетарный ряд forward АКПП CD4EСепаратор Обгонной Муфты в сборе, Sprag, CD4E Forward W/Sun Gear

шайба CD4EВсе эти проблемы часто связывают с износом подшипников скольжения, которые стоит менять как только послышались посторонние шумы. И с первой же заменой тормозной ленты.

— Шайба — подшипник скольжения упорный,  имеет 4 выступа для фиксации . (№246231).

— Подшипник упорный, (Forward planet) между планетарным рядом 582 и солнечной шестернёй 612 — №246235.

Проблемы недостатка масла и связанные с этим вибрации бьют по стальным подшипникам, куски и иглы от которых наносят непредсказуемые повреждения «железу» CD4E.

Если износился один из подшипников, то это часто говорит о конце ресурса и остальных. И мастера в половине капермонтов меняют весь Комплект подшипников  -№246201. Замена всех подшипников предотвращает многие будущие проблемы с остальным «железом».

подшипники к-кт CD4E

У CD4E довольно нежные для таких двигателей гидротрансформаторы. 

Наиболее частая проблема — Вырабатывается втулка ступицы ГДТ — 246031. Проблему связывают с недостаточным давлением масла, перегрузками и перегревом.

Профилактический ремонт ГДТ стоит проводить при первом же приходе в капремонт после пробега 130-150 ткм. Сдать «бублик» в ремонт — 246001.

втулка ГДТ CD4E

По «старости» меняется цепь приводная. (№246700).цепь  CD4E

Различна по конструкции (45 и 46 звеньев) для двигателей объемом в 2.0 л и для 2.5 л-х двигателей.

цепь  CD4E

В этом узле изношенная лента при долгой эксплуатации вибрациями истирает и сам Барабан (Reverse Drum) №246556.Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Сам Барабан Реверс меняют в 20% случаев замены ленты.

Барабан реверс АКПП CD4E

Вырабатывают свой ресурс датчики: — Датчик входных Оборотов 246438 и выходных оборотов — 246436

Датчик Оборотов, Sensor, CD4E Input Pump

— Еще одна не такая частая проблема возрастных АКПП CD4E : истираются зубья у дифференциала (№246715). Во время капремонта и переборки следует проверить его состояние.

Эту ремонтопригодную коробку очень любят владельцы, которые не против повозиться со своим автомобилем и мастера, которые учат или сами учились на ней своему искусству.

И часто ругают те, кто не любит залезать под капот своего возрастного автомобиля.  CD4E не имеет подводных камней при ремонте и не требует адаптации, запчасти для ремонта относительно недороги и легкодоступны. 

Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

Мануал АТСГ (датчики) — нажми справа.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
FORD CONTOUR 95-00 MEX USA 4 SP FWD L4 2.0L V6 2.5L CD4E
FORD ESCAPE 01-08 MYS PHL TWN USA VNM 4 SP F/AWD L4 2.0L 2.3L V6 3.0L CD4E
FORD MONDEO 00-07 BEL CHN TWN VNM 4 SP F/AWD L4 2.0L CD4E
FORD PROBE 94-97 USA 4 SP FWD L4 2.0L CD4E
MAZDA 626 94-02 USA 4 SP FWD L4 2.0L V6 2.5L CD4E
MAZDA MX6 94-97   4 SP FWD L4 2.0L V6 2.5L CD4E
MAZDA TRIBUTE 00-08 JPN PHL TWN USA 4 SP F/AWD L4 2.0L 2.3L V6 3.0L CD4E
MERCURY COUGAR 99-02 USA 4 SP FWD L4 2.0L V6 2.5L CD4E
MERCURY MARINER 05-08 USA 4 SP R/AWD L4 2.3L V6 3.0L CD4E
MERCURY MYSTIQUE 95-00 MEX 4 SP FWD V8 4.6L L4 2.0L V6 2.5L CD4E

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код нажми узнать цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП CD4E/LA4AEL (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 246001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, крышки серво (поз. 904) и сальника полуоси AWD (поз. 076А), CD4E/LA4AEL FORD/MAZDA 1994-2002 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 246002A
Комплект Прокладок и Сальников с поршнями (поз. № 969 + 969A + 966), CD4E/LA4AEL 4 Speed FWD FORD/MAZDA 1993-2002 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) (ПОРШЕНЬ СЕРВО В КОМПЛЕКТ НЕ ВХОДИТ) 246002AP
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, CD4E/LA4AEL FORD/MAZDA 2003-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 246002B
Комплект Прокладок и Сальников с поршнями (969A + 966), CD4E,Mazda LA4AEL (2 & 4 WD), 2003-Up (KP70900A) (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) (ПОРШЕНЬ СЕРВО В КОМПЛЕКТ НЕ ВХОДИТ) 246002BP
Комплект фрикционных дисков, CD4E/LA4AEL Ford/Mazda 1994-up 246003
Комплект Стальных дисков, Ford CD4E, Mazda LA4AEL 1998-Up 246004
Мастеркит CD4E 1/ LA4EL 1993-2002 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей с обрезиненными поршнями(3шт)) Master Kit  (ПОРШЕНЬ СЕРВО В КОМПЛЕКТ НЕ ВХОДИТ) 246007AP
Мастеркит CD4E/LA4EL с поршнями 2003-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit (ПОРШЕНЬ СЕРВО В КОМПЛЕКТ НЕ ВХОДИТ) 246007BP
Фильтр масляный, Oil Filter CD4E (Ford) (Mazda)1994-up, Неоригинал 246010
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, усиленная, шириной 52мм, CD4E LA4AEL, (O.Dr. Band), FORD, MAZDA, MERCURY, 1996-Up 246020
Комплект (16 шт) биметаллических втулок, CD4E, Bushing Kit,  (Ford\Mazda) 1994-up 246030
Втулка ступицы гидротрансформатора, биметаллическая  CD4E 1994-Up 246031
Втулка вала реактора гидротрансформатора, CD4E (26.9 мм) 246032
Втулка барабана Forward, CD4E (37,54 мм) 1994-Up 246048
Сальник/манжета насоса, CD4E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 246070
Сальник/манжета, CD4E [70.25х57х8.7]  (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  Between Case & Transfer Case 4WD 2001-Up 246076A
Сальник/манжета полуоси левый/правый, CD4E [64.2х41х12.6] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal axle left/right 1994-Up 246076
Фрикционный Диск Ford CD4E Direct Clutch 1993-Up [24Tx1,65×134] 246106
Фрикционный Диск Ford CD4E Forward 1993-Up [32Tx1,65×134] 246108
Фрикционный Диск Ford CD4E Reverse 1993-Up [36Tx1,65×154] BW 246110
Фрикционный Диск Ford CD4E Coast 1993-Up [24Tx1,65×123] 246112
Фрикционный Диск Ford CD4E Low/Reverse 1993-Up [32Tx1,65×218] BW 246114
Стальной диск, CD4E Direct Clutch [32Tx3,0x104] 1995-96 246126B
Стальной диск, (Direct Clutch) CD4E [32Tx2x104]  1994-up 246126
Стальной диск, (Forward Clutch) CD4E [32Tx1,75×108]  1994-up 246128
Стальной диск, (Reverse Clutch) CD4E [32Tx1,75×121]  1994-up 246130
Стальной диск, Ford CD4E Coast 1993-Up [20Tx1,75×96] 246132
Стальной диск, Ford CD4E Low/Reverse 1993-Up [18Tx1,75×198] 246134
Диск Упорный, Pressure Plate, Direct CD4E 94-Up [32Tx4x104] 246146
Диск Упорный, (Forward Clutch) CD4E [32Tx4x108]  1994-up 246148
Диск Упорный, (Reverse Clutch) CD4E [32Tx4x121]  1994-up 246150
Диск Упорный, Pressure Plate, Coast CD4E 98-Up [20Tx4,75×96] (ПРОДАВАТЬ с 246129W) 246152A
Диск Упорный, Pressure Plate, Ford CD4E Low/Reverse 1993-Up [18Tx2,5×198] 246154A
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 10-ти штук, (входят в ремкомплект …002), CD4E. Sealing Ring Kit 1994-Up 246199K
Комплект Подшипников, Bearing Kit, CD4E 1994-Up 246201
Шайба (подшипник скольжения упорный), CD4E имеет 4 выступа для фиксации 1994-up 246231
Подшипник упорный игольчатый, стоит между солнечной шестернёй и планетаным рядом Forward, его размеры 50.1х34.4х3.6мм. Стопоров — 2 снаружи, CD4E 246235
Шайба ведущей «звездочки», черная, толщиной 1,73мм, CD4E, Washer Drive Sprocket To Case Black 246279B
Подшипник ведущей «звездочки», задний, размеры (28.6мм х 24мм х 9.4мм) CD4E Bearing Drive Sprocket (Rear, Inner) 246298B
Прокладка боковой клапанной крышки, CD4E пробковая (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  1994-up 246301
Прокладка, CD4E Pump Separator Plate (входят в ремкомплект …002) 1997-Up 246310A
Кольцо уплотнительное ступицы насоса, резиновое. CD4E Lathe Cut Seal, Pump Body. 246311
Прокладка межкорпусная, CD4E (входят в ремкомплект …002) 1994-up 246318
Прокладка, CD4E Valve Body Upper Separator Plate (Takes 2) (входят в ремкомплект …002) 246320
Прокладка блока соленоидов, CD4E Electronic Control Body 246328
Сальник фильтра малый (высота 12 мм, диаметры 34х24 мм), Seal Filter, CD4E. 246379
Сальник фильтра большой, высота 40 мм, диаметры 31х20 мм, CD4E. Seal Filter 246384
Датчик-селектор положения передач, CD4E Speed Position MLPS 94-Up 246410
Блок соленоидов универсальный, CD4E (Ford) (Mazda) 1994-up, Solenoid Group, Продается без права возврата или обмена 246420
Датчик выходных оборотов CD4E без провода, на 2 контакта с металлическим кронштейном, Output Speed Sensor (VSS) (2 Prong Conn.) No Drive Gear1998-Up 246436B
Датчик входных оборотов CD4E, с чёрным разъёмом, Input(turbine) Speed Sensor (TSS) Plastic Bracket (black connector) 1994-up 246438
Масляный насос в сборе, CD4E 1994-up 246500
Барабан сцепления Форвард/Директ, Forward/Direct Clutch Drum, CD4E (Можно поставить 246554E-AF добавив по одному диску) direct на 3 фр (двиг 4 Cyl/2.0L) 1998-up 246554B
Барабан сцепления Форвард/Директ, Forward/Direct Clutch Drum, CD4E direct на 4 фрикциона (двигатель 6 Cyl/2,5L) 1998-up 246554E
Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, CD4E на 2 фрикциона 1994-up 246556
Планетарный Ряд сцепления форвард (Forward planet) на 4 сателлита по 24 зуба, для двигателя 3.0 литра, CD4E 1998-up 246582A
Планетарный Ряд сцепления форвард (Forward planet) на 3 сателлита по 24 зуба, для двигателя 2.0 литра, CD4E 1994-up 246582
Шелл(Ракушка), (Direct Shell) CD4E 1994-up 246624
Сепаратор Обгонной Муфты в сборе, Sprag, CD4E Forward W/Sun Gear (.540″/13.7mm Wide Elements) 1998-Up 246646A
Вал насоса Shaft, CD4E Pump Drive (374 mm) 1994-2001 246671A
Вал насоса Shaft, CD4E Pump Drive (357 mm Long). 1994- … 246671
Цепь приводная, (Chain) CD4E для двигателя 2.5L/3.0L (46 звеньев, 25,4 мм ширина) 1994-up 246700EA
Цепь приводная, (Chain) CD4E для двигателя 2.0L (46 звеньев, 19 мм ширина) 1994-up 246700EC
Ремкомплект гидроблока (2 клапана, втулка, 4 заглушки) Требует инструмент 73840-BTL; VB CD4E KIT, Oversized Bypass Clutch Control 246741BK
Плата металлическая пружинная, Cushion, CD4E Low/Reverse Clutch (Размер 220х198.5х1.4мм., Зубьев НЕТ) 246857
Кольцо Стопорное, Snap Ring, Forward/Direct  (Размер 145.6х5.0х1.8мм) 94-Up 246876EB
Запорное кольцо, CD4E Snap ring, spring retainer forward/coast  (46.50 х 41.50 х 1.20) 246877
Кольцо запорное крышки серво, Snap Ring, CD4E Holds Overdrive Servo Cover In 246896
Поршень тормозной ленты с пружиной и штоком(с одной кольцевой насечкой на штоке), Piston Servo Overdrive(2-4) CD4E 1 Ring 107mm Pin 1994-Up 246902A
Поршень тормозной ленты с пружиной и штоком(с двумя кольцевыми насечками на штоке), Piston Servo Overdrive(2-4) CD4E 1 Ring 107mm Pin 1994-Up 246902B
Крышка Серво Поршня, Cover Overdrive Servo, CD4E 1994-Up 246904
Поршень сцепление форвард (высота внутреннего выступа 8мм), Piston, forward 98-up (8 mm) CD4E 1998-Up 246964B
Поршень обрезиненный сцепление реверс, (Reverse Drum) CD4E 1994-up 246966
Поршень Обрезиненный сцепление Coast (общая высота 17,3мм), Coast Clutch 17,3mm (109 х 47 х17.3) 1998-Up 246969A
Поршень Обрезиненный сцепление Coast (общая высота 15 мм), Coast Clutch 15mm(109 х 47.2 х15) CD4E 1994-97 246969
Пружина сцепления Forward/Coast (Размер 81.5х45.4х64.3мм. Пружин — 1, с опорной шайбой), Spring, CD4E Forward/Coast Clutch (With 1 Coil Spring) 1998-Up 246974B

Автомобили Mazda, Ford много лет оснащаются, наряду с «механикой», автоматическими трансмиссиями. Гидромеханическая коробка передач Ford/Mazda CD4E ставилась на машины данных концернов в 1994-2007 годах.

Обзор и особенности

Коробка CD4E – классическая 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, предназначенная для установки на переднеприводные авто с объемом мотора до 2.5 литра. С 1994 до 2007 года она ставилась на легковые авто Mazda (во внутренней спецификации компании коробка также называется LA4A-EL) и Ford (в документации этой фирмы иногда встречается обозначение коробки 4F44E). Это типичная гидромеханическая коробка, с трансмиссионным маслом в качестве рабочего тела.

Внешний вид коробки:

вид коробки

Коробка ставилась на автомобили на протяжении убедительных 13 лет, что говорит о ее популярности и надежности. Коробка показала себя с наилучшей стороны, благодаря своей неприхотливости и высокой ремонтопригодности. Список машин, которые оснащались данной коробкой:

  • Ford Probe – с 1994 по 1997 годы;
  • Ford Mondeo – с 1995 до 2007, включая 4-цилиндровый Mondeo 3;
  • Ford Escape – с 2001 по 2008 модельные годы;
  • Ford Contour – с 1995 по 2000;
  • Mazda Tribute – с 2001 по 2006;
  • Mazda 626 – с 1994 по 2002;
  • Mazda MX-6 – с 1994 по 1997;
  • Mercury Mystique – с 1995 по 2000;
  • Mercury Cougar – с 1999 по 2002;
  • Mercury Mariner – с 2005 по 2008.

Конструктивно коробка представляет собой полностью автоматическую КПП. Управляется агрегат электронным блоком управления. В гидротрансформаторе коробки присутствует внутренний фрикцион, передающий крутящий момент во время приложения такового. Коробка собрана одним узлом из ведущего моста с самой 4-ступенчатой КПП.

Переключение обеспечивают:

  • ЭБУ коробки;
  • гидротрансформатор;
  • цепная передача;
  • дифференциал коробки;
  • главная планетарная пара;
  • планетарные редукторы.

Задний ход и работа передних передач коробки обслуживается двумя обгонными муфтами, пятью фрикционными сцеплениями и тормозной лентой.

ЭБУ коробки ориентируется на показания датчиков, приходящих на управляющий модуль (CD4E-PCM): на основании поступивших данных коробка изменяет передаточное число. Блок также регулирует давление трансмиссионного масла, чтобы обеспечить оптимальный режим изменения передач. Чтобы добиться этого, в коробке CD4E присутствуют соленоиды в количестве пяти штук

  • два для смены передач коробки (производитель называет их Shift Electronic Solenoids);
  • еще один ШИМ-соленоид, отвечающий за работу блокирующей муфты ГДТ;
  • один, регулирующий давление жидкости в коробке;
  • дополнительный соленоид, оптимизирующий переключение между 3 и 2 ступенями коробки.

ЭБУ коробки обладает внутренней памятью, куда записываются коды самодиагностики. Если подпрограмма диагностики обнаруживает ошибку, она попадает в память ЭБУ, а на панели приборов зажигается индикатор Check Engine. Подключившись к диагностическому разъему, ошибку можно считать и определить тип неполадки коробки.

Для обслуживания или ремонта коробку можно снимать, не демонтируя двигатель.

Схема АКПП CD4E:

Схема АКПП

Схема соленоидов по мануалу к АКПП CD4E:

Схема соленоидов

Мануал для коробки доступен в архиве по ссылке http://mondeoclub.ru/download/pub/akpp_cd4e.zip

В первые годы коробка показывала некоторые недочеты, доставшиеся ей от «предшественницы» 4EAT-G. Но в 1997 году АКПП прошла модификацию, в ходе которой недостатки устранили: коробка получила более совершенный блок управления, современную надежную гидроплиту, и ряд других улучшений.

Основные неисправности

Коробка CD4E показала себя как надежный и долговечный, при должном обслуживании, агрегат. Первые версии коробки имели несколько конструктивно слабых мест, но со временем производитель модернизировал конструкцию и доработал коробку. В частности, стали использовать:

  • усиленную тормозную ленту;
  • более надежный барабан Forward-Direct;
  • усиленный Forward редуктор;
  • другие улучшения коробки.

Эти же запчасти часто ставят при ремонте коробки, чтобы продлить срок ее эксплуатации. Сам производитель заявляет ресурс работы АКПП до 250 тыс. км. пробега без капремонта.

Из основных проблем данной коробки:

  • Обрыв упора тормозной ленты 2-4 ступеней.

Тормозная лента коробки:

Тормозная лента

Случается это, как правило, неожиданно, и способно произойти при любом километраже пробега. Коробка при этом «теряет» передачи 4, 2, коробка долго работает на 1 ступени, переходя затем сразу к 3. Данная неисправность требует замены ленты коробки.

  • Разрушение барабана Forward коробки.

Сталкиваться с этим иногда приходится владельцам авто с «возрастными» коробками, прошедшими 130 тыс. км. и выше. Коробка при этом начинает двигать автомобиль только при достижении больших оборотов, в позиции селектора АКПП Low. Следует заменить соответствующий барабан.

  • Износ и старение осей сателлитов редуктора Forward.

Еще одна проблема, свойственная старым АКПП с пробегом от 130 тыс. Коробка продолжает работать, но из нее начинают доноситься посторонние звуки (хруст, скрежет). Если продолжить езду, не обращая внимания на эти симптомы, произойдет полное разрушение деталей с дальнейшим дорогостоящим ремонтом коробки.

Есть и другие возможные неполадки коробки:

  • износ от времени блока соленоидов. Электрика коробки CD4E весьма надежна, но и она подвержена возрастным проблемам. Если блок соленоидов выработал свой ресурс, его заменяют. Проблема часто проявляется скачками давления масла в коробке, именно «умершие» соленоиды, в основном, становятся причиной этого. Коробка при этом «буксует».

Блок соленоидов коробки имеет партномер 246420:

партномер 246420

  • стук в коробке при переключении на задний ход, и при резком ускорении (при плавном разгоне стука нет) говорит об износе или растяжении приводной цепи. Таковая растягивается, например, при неоднократном переключении коробки в положение Reverse до достижения автомобилем полной остановки. Цепь коробки следует заменить.
  • прогретая коробка не переключается в режим прямого или обратного движения, машина начинает двигаться лишь при резком нажатии газа – такой симптом свидетельствует о неисправной гидроплите и нарушенном давлении масла в гидроблоке коробки.

Гидроблок коробки, на примере АКПП с Mazda 626:

АКПП с Mazda 626

Гидроблок меняют или ремонтируют при помощи ремкомплекта.

  • проблема с барабаном реверса коробки – тормозная лента может истирать его, со временем приводя в негодность, и автомобиль теряет задний ход. В таком случае барабан Reverse заменяют.

Барабан коробки:

Барабан коробки

Ряд неисправностей связан с проблемами масла и системы его прокачки:

  • поломка масляного насоса коробки (246500), из-за попадания в него металлической стружки и обломков. Насос следует заменить.

маслонасос акпп

Важно: новый оригинальный насос достаточно дорог и в продаже встречается редко. При ремонте коробки обычно ищут деталь с разборки или берут совместимый неоригинальный насос.

  • при масляном голодании и эксплуатации коробки в экстремальном режиме вырабатываются втулки АКПП CD4E – барабана Форвард (246048) и ступицы гидротрансформатора (246031). Для замены существует ремкомплект втулок 246030:

втулки АКПП CD4E

  • разрушение Forward планетарного ряда 246582:

планетарный ряд

Планетарный ряд в рассматриваемой коробке можно отнести к конструктивно слабым звеньям, негативно относящимся к высоким нагрузкам от двигателя и нехватке ATF. Сначала выходит из строя подшипник коробки, обломки которого быстро разрушается узел целиком, ведя к замене. Для более мощных авто (от 3 л.) создали усиленную «планетарку» 246582А, менее подверженную износу:

планетарка 246582А

  • вместе с «планетой», указанной выше, разбивается и коронная шестерня коробки, также подлежащая замене.

При каждом втором капитальном ремонте коробки принято заменять фрикционы (246003):

фрикционы 246003

Также проводят замену сальников и прокладок коробки, для чего существуют специальные наборы (оверол киты):

набор прокладок

Масло для АКПП CD4E

Как и любая гидромеханическая АКПП, CD4E использует трансмиссионное масло, или ATF, в своей работе. Оно смазывает детали коробки, обеспечивает работу механизмов и охлаждает их.

Ford рекомендует использовать для этой коробки оригинальное минеральное масло, подходящее под спецификацию ESP-M2C166-H:

Масло CD4E

Не рекомендуется для CD4E АКПП замена масла на синтетические аналоги, специалисты советуют лить в коробку оригинальное минеральное масло, возможна альтернатива «Декстрон III/VI» или «Меркон V», подпадающая под приведенный ранее допуск.

В коробке содержится 7.5 л. масла, для частичной замены потребуется около 4.5 литров, для полной – около 10-12 (с прокачкой).

АКПП разработчиком считается условно необслуживаемой, масло заливается на полный срок ее службы. Тем не менее, масло коробки подвержено старению и загрязнению. Рекомендуемый интервал замены масла – 60 тыс. км. при нормальной эксплуатации, и 30-40 тыс. при интенсивной езде с высокими нагрузками.

Частичная замена в коробке возможна самостоятельно – с откручиванием сливной пробки, удалением старого масла и заливкой нового масла в количестве, аналогичном вытекшему. Можно попытаться произвести и полную замену, повторив 2-3 цикла частичной, но данную процедуру желательно проводить в автосервисе.

Важно: замена фильтра АКПП CD4E возможна только при разборке коробки.

Фильтр АКПП:

фильтр АКПП CD4E

Содержание

  1. Мануал акпп cd4e на русском
  2. АКПП CD4E: ремонт, схема, замена фильтров и масла
  3. Устройство и принцип работы АКПП CD4E
  4. Схема CD4E
  5. Мануал по замене фильтра и масла АКПП CD4E
  6. Как проверить уровень масла в CD4E
  7. Какое масло лить в CD4E
  8. Замена масла в АКПП CD4E
  9. Замена фильтра в АКПП CD4E
  10. Частые неисправности коробки CD4E
  11. Ремонт АКПП CD4E своими руками
  12. Что делать, если в КПП автомат CD4E попал антифриз
  13. Как прозвонить соленоиды АКПП CD4E
  14. Можно ли заменить АКПП CD4E на C35F
  15. Заключение
  16. АКПП CD4E: Устройство, основные проблемы трансмиссии
  17. Обзор и особенности
  18. Основные неисправности
  19. Масло для АКПП CD4E
  20. АКПП Ford / Mazda CD4E, LA4A-EL (4F44E)
  21. На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
  22. Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
  23. Устройство и принцип работы АКПП CD4E
  24. На какие автомобили устанавливалась CD4E
  25. Особенности техобслуживания АКПП CD4E
  26. Проверка уровня и состояния масла в АКПП CD4E
  27. Замена трансмиссионной жидкости в АКПП CD4E
  28. Проблемы и неисправности АКПП CD4E
  29. Конструкция коробки CD4E
  30. Гидротрансформатор
  31. Ремонт автоматической коробки передач CD4E
  32. Советы опытных автовладельцев и механиков

Мануал акпп cd4e на русском

АКПП CD4E: ремонт, схема, замена фильтров и масла

В 1994 году специалисты компании Форд совместно со своими японскими партнерами разработали четырехступенчатую АКПП CD4E. После выпуска она приобрела популярность среди автолюбителей. Это было достигнута благодаря ее качественным параметрам, в число которых входит простота и надежность.

Устройство и принцип работы АКПП CD4E

Коробка собой классическую четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Предназначалась она для автомобилей с передним приводом и объемом мотора не более 2,5 литров, отличается сроком службы в 13 лет. Данную КПП часто ставили на машины, что свидетельствует о ее надежности и популярности среди водителей. Достигался такой результат благодаря сравнительной простоте в устройства, что позволяло даже при поломке с вероятностью наибольшего успеха осуществлять ремонт. Условно коробку можно разделить на 4 составляющие части:

Принцип работы – автоматический. То есть вся деятельность в коробке передач осуществляется с помощью электронного блока управления.

Схема CD4E

Детальная схема АКПП CD4E выглядит следующим образом:

В первые годы в работе коробки передач отмечались недочеты, которые достались от предшественников. Но за время своего существования устройство модернизировалось, и впоследствии все недостатки были устранены. Что, конечно, порадовало автолюбителей и зарекомендовало данное КПП, как надежную трансмиссию

Мануал по замене фильтра и масла АКПП CD4E

Трансмиссионное масло и фильтр в АКПП выполняют важные функции. Для того чтобы все устройство коробки работало без поломок, необходимо следит за состоянием этих двух составляющих и вовремя производить их замену. В среднем масло меняют раз в 50000-70000 километров пробега. Но прогресс не стоит на месте. И благодаря новым технологиям производства трансмиссионной жидкости, ее приспособлению к условиям движения современного времени, замену осуществлять можно раз на 100000-120000 километров пробега. Вместе с этой процедурой происходит и чистка, замена фильтров КПП.

Как проверить уровень масла в CD4E

Коробка CD4E получила особое распространение на таких автомобилях, как Ford и Mazda различных моделей. Поэтому целесообразно будет рассматривать правила по проверке уровня масла АКПП CD4E на Форде. Вся процедура протекает в несколько этапов:

Все, что необходимо сделать далее, – опустить щуп в двигатель до упора и подождать пару секунд, чтобы масло успело оставить след. А уже после сопоставить результат с таблицей, приведенной выше.

Какое масло лить в CD4E

Для того чтобы коробка передач функционировала так, как положено, и ее показатели работоспособности не снижались, необходимо не только своевременно менять масло, но и правильно его выбирать.

Например, для АКПП CD4E подойдут такие варианты масла, как Dexron III, Dexron IID. Можно также заливать Mobil ATF 320, Top Tec ATF 1100, Mercon V. Конечно, при желании можно выбрать и других производителей. Но данные варианты отлично подходят для рассматриваемой АКПП.

Замена масла в АКПП CD4E

Замена масла – одна из тех процедур, которую придется осуществлять каждому водителю. При этом стоит отметить, что делать это нужно по-разному. По меньшей мере, существует два способа замены – частичная и полная. Второй из них считается самым лучшим, но в то же время и самым рискованным вариантом. Она подразумевает под собой полную замену масла со всеми ее продуктами износа. То есть жидкость сливается полностью. После с помощью дилерского сканера сбрасывают все настройки. Такая процедура в большинстве случаев приводит КПП в порядок.

Вышеперечисленный способ подойдет для тех случаев, когда коробка работает без ошибок, и это необходимо в вопросе технического обслуживания. Частичная же замена производится тогда, когда в АКПП появились первые сигналы о нарушениях. В таком случае часть жидкости сливают, а другую свежую часть добавляют. Все продукты износа смешивают, и процедура повторяется снова через небольшой промежуток в пробеге. Благодаря такому подходу, и так поврежденная коробка не испытывает новых изменений. Адаптация к маслу происходит в смягченных и привычных для нее условиях.

Подробную инструкцию о том, как произвести замену трансмиссионной жидкости в CD4E АКПП Ford Mondeo, можно посмотреть в видео:

Замена фильтра в АКПП CD4E

При замене фильтра в коробке в первую очередь стоит познакомиться с технической документацией. Именно там можно узнать о местонахождении данной детали. Как только информация будет получена, можно приступать к замене. Она будет происходить в несколько этапов:

Частые неисправности коробки CD4E

Несмотря на то, что АКПП CD4E зарекомендовала себя как надежное устройство, в ее работе время от времени возникают неполадки. К наиболее частым неисправностям относятся следующие:

Это самые основные неполадки, которые возникают в коробке. В каких то случаях ремонт можно осуществить своими силами, а в каких то лучше обратиться к мастеру.

Ремонт АКПП CD4E своими руками

После обнаружения проблем КПП можно подчинить своими силами. Обычно это осуществляют в том случае, если требуется заменить какую-либо деталь. Для того чтобы это провести, необходимо разобрать коробку и в ходе установить нужные новые детали. Благодаря простому устройству, разобрать АКПП довольно просто. Главное, соблюдать порядок сборки. Включает он следующие этапы:

После замены необходимых деталей и правильной сборки процесс ремонта КПП можно считать оконченным. В некоторых случаях может понадобиться переборка гидроблока CD4E

Что делать, если в КПП автомат CD4E попал антифриз

При обнаружении попадания антифриза в КПП, необходимо вовремя предпринять определенные действия по восстановлению. Такое случается не часто, но если и застигнет, то свое черное дело антифриз делает быстро. Для того, чтобы избежать негативных последствий, нужно сразу поменять трансмиссионную жидкость.

Если момент упущен, то коробку придется вверить специалисту, который окажет ей квалифицированную помощь.

Как прозвонить соленоиды АКПП CD4E

Неисправность соленоидов – одна из основных причин сбоев в работе АКПП и ее перехода в аварийный режим.

Если ситуация не сильно запущена, то поможет замена трансмиссионной жидкости в коробке передач. Если же проблему нельзя решить таким путем, то придется прибегать к замене соленоидов. Сделать это можно и своими силами. Только до этого необходимо точно диагностировать, что неисправность заключается именно в этой детали.

Видео по восстановлению соленоидов:

Можно ли заменить АКПП CD4E на C35F

Если ремонт АКПП не принес положительного эффекта, то целесообразно обратить внимание на замену сомой коробки. Конечно, актуально это будет только тогда, когда устройство полностью неисправно и не подлежит восстановлению. В таком случае замена – наилучший выход из ситуации. Многие автолюбители в данном вопросе отдают предпочтение C35F.

Заключение

АКПП CD4E – отличная коробка передач, которая характеризуется своей надежностью и простотой в устройстве. Второе позволяет осуществлять ремонтные работы своими руками, имея базовые знания, доступные даже новичку. Но, конечно, чтобы не пришлось исправлять неполадки в функционировании, лучше всего вовремя производить диагностику и следить за техническими характеристиками автомобиля.

АКПП CD4E: Устройство, основные проблемы трансмиссии

Автомобили Mazda, Ford много лет оснащаются, наряду с «механикой», автоматическими трансмиссиями. Гидромеханическая коробка передач Ford/Mazda CD4E ставилась на машины данных концернов в 1994-2007 годах.

Обзор и особенности

Коробка CD4E – классическая 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, предназначенная для установки на переднеприводные авто с объемом мотора до 2.5 литра. С 1994 до 2007 года она ставилась на легковые авто Mazda (во внутренней спецификации компании коробка также называется LA4A-EL) и Ford (в документации этой фирмы иногда встречается обозначение коробки 4F44E). Это типичная гидромеханическая коробка, с трансмиссионным маслом в качестве рабочего тела.

Коробка ставилась на автомобили на протяжении убедительных 13 лет, что говорит о ее популярности и надежности. Коробка показала себя с наилучшей стороны, благодаря своей неприхотливости и высокой ремонтопригодности. Список машин, которые оснащались данной коробкой:

Конструктивно коробка представляет собой полностью автоматическую КПП. Управляется агрегат электронным блоком управления. В гидротрансформаторе коробки присутствует внутренний фрикцион, передающий крутящий момент во время приложения такового. Коробка собрана одним узлом из ведущего моста с самой 4-ступенчатой КПП.

Задний ход и работа передних передач коробки обслуживается двумя обгонными муфтами, пятью фрикционными сцеплениями и тормозной лентой.

ЭБУ коробки ориентируется на показания датчиков, приходящих на управляющий модуль (CD4E-PCM): на основании поступивших данных коробка изменяет передаточное число. Блок также регулирует давление трансмиссионного масла, чтобы обеспечить оптимальный режим изменения передач. Чтобы добиться этого, в коробке CD4E присутствуют соленоиды в количестве пяти штук

ЭБУ коробки обладает внутренней памятью, куда записываются коды самодиагностики. Если подпрограмма диагностики обнаруживает ошибку, она попадает в память ЭБУ, а на панели приборов зажигается индикатор Check Engine. Подключившись к диагностическому разъему, ошибку можно считать и определить тип неполадки коробки.

Для обслуживания или ремонта коробку можно снимать, не демонтируя двигатель.

Схема соленоидов по мануалу к АКПП CD4E:

В первые годы коробка показывала некоторые недочеты, доставшиеся ей от «предшественницы» 4EAT-G. Но в 1997 году АКПП прошла модификацию, в ходе которой недостатки устранили: коробка получила более совершенный блок управления, современную надежную гидроплиту, и ряд других улучшений.

Основные неисправности

Коробка CD4E показала себя как надежный и долговечный, при должном обслуживании, агрегат. Первые версии коробки имели несколько конструктивно слабых мест, но со временем производитель модернизировал конструкцию и доработал коробку. В частности, стали использовать:

Эти же запчасти часто ставят при ремонте коробки, чтобы продлить срок ее эксплуатации. Сам производитель заявляет ресурс работы АКПП до 250 тыс. км. пробега без капремонта.

Из основных проблем данной коробки:

Случается это, как правило, неожиданно, и способно произойти при любом километраже пробега. Коробка при этом «теряет» передачи 4, 2, коробка долго работает на 1 ступени, переходя затем сразу к 3. Данная неисправность требует замены ленты коробки.

Сталкиваться с этим иногда приходится владельцам авто с «возрастными» коробками, прошедшими 130 тыс. км. и выше. Коробка при этом начинает двигать автомобиль только при достижении больших оборотов, в позиции селектора АКПП Low. Следует заменить соответствующий барабан.

Еще одна проблема, свойственная старым АКПП с пробегом от 130 тыс. Коробка продолжает работать, но из нее начинают доноситься посторонние звуки (хруст, скрежет). Если продолжить езду, не обращая внимания на эти симптомы, произойдет полное разрушение деталей с дальнейшим дорогостоящим ремонтом коробки.

Есть и другие возможные неполадки коробки:

Блок соленоидов коробки имеет партномер 246420:

Гидроблок коробки, на примере АКПП с Mazda 626:

Гидроблок меняют или ремонтируют при помощи ремкомплекта.

Ряд неисправностей связан с проблемами масла и системы его прокачки:

Важно: новый оригинальный насос достаточно дорог и в продаже встречается редко. При ремонте коробки обычно ищут деталь с разборки или берут совместимый неоригинальный насос.

Планетарный ряд в рассматриваемой коробке можно отнести к конструктивно слабым звеньям, негативно относящимся к высоким нагрузкам от двигателя и нехватке ATF. Сначала выходит из строя подшипник коробки, обломки которого быстро разрушается узел целиком, ведя к замене. Для более мощных авто (от 3 л.) создали усиленную «планетарку» 246582А, менее подверженную износу:

При каждом втором капитальном ремонте коробки принято заменять фрикционы (246003):

Также проводят замену сальников и прокладок коробки, для чего существуют специальные наборы (оверол киты):

Масло для АКПП CD4E

Как и любая гидромеханическая АКПП, CD4E использует трансмиссионное масло, или ATF, в своей работе. Оно смазывает детали коробки, обеспечивает работу механизмов и охлаждает их.

Ford рекомендует использовать для этой коробки оригинальное минеральное масло, подходящее под спецификацию ESP-M2C166-H:

Не рекомендуется для CD4E АКПП замена масла на синтетические аналоги, специалисты советуют лить в коробку оригинальное минеральное масло, возможна альтернатива «Декстрон III/VI» или «Меркон V», подпадающая под приведенный ранее допуск.

В коробке содержится 7.5 л. масла, для частичной замены потребуется около 4.5 литров, для полной – около 10-12 (с прокачкой).

АКПП разработчиком считается условно необслуживаемой, масло заливается на полный срок ее службы. Тем не менее, масло коробки подвержено старению и загрязнению. Рекомендуемый интервал замены масла – 60 тыс. км. при нормальной эксплуатации, и 30-40 тыс. при интенсивной езде с высокими нагрузками.

Частичная замена в коробке возможна самостоятельно – с откручиванием сливной пробки, удалением старого масла и заливкой нового масла в количестве, аналогичном вытекшему. Можно попытаться произвести и полную замену, повторив 2-3 цикла частичной, но данную процедуру желательно проводить в автосервисе.

Важно: замена фильтра АКПП CD4E возможна только при разборке коробки.

АКПП Ford / Mazda CD4E, LA4A-EL (4F44E)

CD4E очень простая, отработанная и дешевая автоматическая трансмиссия, один из лидеров Форд-Маздовского семейства АКПП по популярности у нас в ремонте.

Зарекомендовала эта АКПП себя как достаточно конкурентная по соотношению цена/качество и поэтому с незначительными модификациями устанавливалась на региональных заводах вплоть до 2007-го года, прожив в производстве убедительные 13 лет.

Мастера считают конструкцию CD4E слабоватой для 3-х литровых машин и «хлебной» для ремонта. В основном из-за того, что она устанавливается на долгоживущих уникальных авто, ремонтопригодна и после несложного ремонта ходит до очень больших пробегов. Что-то вроде американского варианта 5HP19 (на БМВ-Ауди-VW).

С 2003 года началась вторая жизнь этого автомата на американских машинах Форда и Мазды Трибьют. Ремонт этой очень технологичной коробки с переборкой расходников производят много раз в течение жизни и опытные мастера делают это с закрытыми глазами, как разбирают\собирают автомат Калашникова.

Ремкомплекты прокладок и сальников ( 246002 ) различны для авто выпуска до 2002 года и с 2003-го.

Типичные проблемы возрастных АКПП CD4E (LA4A-EL)

— Лента тормозная O. Drive (№ 246020 ), обрыв упора. Проблема проявляется в пропадании 2 и 4 передач.

Причинами часто называют повышенное давление или вибрации.

Выработанный ресурс соленоидов и экстремальные разгоны обычно называются первичной причиной многих «глюков» с давлением масла, пониженным или повышенным, что приводит к сгоранию барабана Форвард.

Барабаны различаются по году выпуска: до 98 года и после 98 года ( 246554 ). Различие в высоте канавки для кольца. Справа.

Оригинальные насосы из-за высокой цены почти не встречаются, поэтому обычно на замену заказывают неоригинал ( 246500 ).

При неосторожном обращении с насосом даже от несильного удара по статору выкрашиваются куски металла, что приводит к необходимости его замены!!

Стареет из-за перегревов резина поршней (из-за той же проблемы масляного голодания и перегрева)

Часто для замены поршней CD4E покупают полный прокладочный Ремкомплект (Оверол кит) с поршнями ( 246002AP ).

Все эти проблемы часто связывают с износом подшипников скольжения, которые стоит менять как только послышались посторонние шумы. И с первой же заменой тормозной ленты.

Проблемы недостатка масла и связанные с этим вибрации бьют по стальным подшипникам, куски и иглы от которых наносят непредсказуемые повреждения «железу» CD4E.

У CD4E довольно нежные для таких двигателей гидротрансформаторы.

По «старости» меняется цепь приводная. (№ 246700 ).

Различна по конструкции (45 и 46 звеньев) для двигателей объемом в 2.0 л и для 2.5 л-х двигателей.

Сам Барабан Реверс меняют в 20% случаев замены ленты.

— Еще одна не такая частая проблема возрастных АКПП CD4E : истираются зубья у дифференциала (№ 246715 ). Во время капремонта и переборки следует проверить его состояние.

Эту ремонтопригодную коробку очень любят владельцы, которые не против повозиться со своим автомобилем и мастера, которые учат или сами учились на ней своему искусству.

И часто ругают те, кто не любит залезать под капот своего возрастного автомобиля. CD4E не имеет подводных камней при ремонте и не требует адаптации, запчасти для ремонта относительно недороги и легкодоступны.

Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
FORD CONTOUR 95-00 MEX USA 4 SP FWD L4 2.0L V6 2.5L CD4E
FORD ESCAPE 01-08 MYS PHL TWN USA VNM 4 SP F/AWD L4 2.0L 2.3L V6 3.0L CD4E
FORD MONDEO 00-07 BEL CHN TWN VNM 4 SP F/AWD L4 2.0L CD4E
FORD PROBE 94-97 USA 4 SP FWD L4 2.0L CD4E
MAZDA 626 94-02 USA 4 SP FWD L4 2.0L V6 2.5L CD4E
MAZDA MX6 94-97 4 SP FWD L4 2.0L V6 2.5L CD4E
MAZDA TRIBUTE 00-08 JPN PHL TWN USA 4 SP F/AWD L4 2.0L 2.3L V6 3.0L CD4E
MERCURY COUGAR 99-02 USA 4 SP FWD L4 2.0L V6 2.5L CD4E
MERCURY MARINER 05-08 USA 4 SP R/AWD L4 2.3L V6 3.0L CD4E
MERCURY MYSTIQUE 95-00 MEX 4 SP FWD V8 4.6L L4 2.0L V6 2.5L CD4E

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Устройство и принцип работы АКПП CD4E

АКПП CD4E – это автоматическая коробка передач, установленная на отдельных моделях Форда и Мазды с объемом двигателя от 2 и более литров. Это четырехступенчатый автомат с эксплуатационным ресурсом в 250 тыс. км пробега. Однако фактический запас прочности при своевременной замене масла, фильтра, уплотнительных прокладок, при грамотной профилактике и своевременном ремонте оказался в полтора раза выше.

Коробка передач относительно простая и недорогая в производстве, надежная в эксплуатации. Тем она привлекла к себе внимание автопроизводителей.

На какие автомобили устанавливалась CD4E

Производители Форда тоже заинтересовались данной конструкцией автомата. На моделях форд CD4E ставилась почти 13 лет. В таблице показано, когда и на каких авто была смонтирована АКПП CD4E.

Годы Модель авто Примечания
1994-1997 Ford Probe,

Mazda MX-6

1994-2002 Mazda 626
1995-2000 Mercury Mystique

Ford Contour

1995 по 2007; Ford Mondeo В том числе CD4E четырехцилиндровый Mondeo-3
1999-2002 Mercury Cougar
2001-2008 Ford Escape
2005-2008. Mercury Mariner

Особенности техобслуживания АКПП CD4E

Не последнее место в работе коробки передач АКПП CD4E играет трансмиссионная жидкость, маслянистое вещество, вырабатываемое из нефти, с добавлением специальных химических веществ – присадок. Полное ее название – смазочная гидравлическая трансмиссионная жидкость. Автовладельцы называют ее маслом.

Жидкость выполняет следующие функции:

В коробке передач CD4E применяется минеральное масло. Его тип указывается на щупе, или в паспорте транспортного средства. Замена масла в новом автомобиле выполняется на каждые 30 тыс. км пробега, при условии нормальной эксплуатации без экстрима. Фильтры подлежат замене при каждой смене масла. Грязный цвет жидкости свидетельствует о необходимости его полной замены. Появление запаха горелого масла, это сигнал о необходимости переборки коробки.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП CD4E

АКПП CD4E работают в масле длительного обращения. Но после агрессивной эксплуатации автомобиля, например, при езде по плохой, грунтовой дороге, движению по горным склонам рекомендуется проверять уровень масла, так как может возникнуть некоторый его перерасход.

Проверка масла в автомате CD4E обязательна после пробега в 40-45 тыс. км. Для этого в автомобилях имеется щуп для замера. Например, в Мондео такой щуп хранится между двигателем и АКПП в специальном отсеке. Температура перед замером должна быть 60-70 о С.

1. Отметка максимального уровня.

2. Отметка минимального уровня.

Если вы решили проверить масло сразу после езды, дайте ему охладиться до требуемой температуры. Если масло проверяется после длительного стояния в гараже, то необходимо машину обкатать, проехав на ней 25-30 км для нагрева масла. Уровень маслянистой жидкости в АКПП CD4E проверяется на ровной местности, иначе показатель может оказаться неточным.

Затем необходимо завести двигатель и поочередно переключить рычаг во всех позициях. При этом проследите за тем, чтобы каждая ступень переключилась. Переведите рычаг в положение Р, установите ручной тормоз и включите холостой ход двигателя. Вытащите масляный щуп, прочистив предварительно его крышку. Промойте щуп и вставьте его до конца в направляющую трубку. Уровень масла в норме должен располагаться между метками «MIN» и «MAX». Если уровень опустился ниже уровня «MIN», необходимо остановить двигатель и долить масло с учетом того, что разница между уровнями составляет 400 мл.

Доливать ATF при работающем двигателе не рекомендуется, иначе жидкость выплеснется из воронки. Заведите двигатель еще раз и на холостом ходу проверьте ее уровень после долива.

Низкий уровень жидкости ведет к тому, что насос начинает захватывать воздух, в результате, фрикционные диски пробуксовывают относительно друг друга и выходят из строя. А масло начинает пениться, что приведет коробку передач к быстрому износу.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП CD4E

Полную замену трансмиссионной жидкости ATF рекомендуется выполнять через 35-40 тыс. км пробега или 1 раз в год. Эту процедуру не рекомендуется выполнять самостоятельно, поскольку масло остается в механизмах, сливается не полностью, и самостоятельно будет выполнено лишь обновление масла, или его частичная замена.

Если все-таки решились менять масло своими руками, тогда купите его вдвое больше, чем это требуется для полного объема. Слейте масло из поддона. Дайте время, чтобы оно вытекло максимально. Затем закройте крышку поддона и залейте масло. Включите двигатель и дайте ему поработать. Попеременно переключая рычаг, вы, таким образом, промоете двигатель и дадите старому маслу смешаться с новым. После этого заглушите двигатель, снова откройте крышку поддона, слейте проработанное масло, закройте крышку слива и залейте свежее масло.

В автосервисах для замены трансмиссионной жидкости применяются специальные приспособления, выполняющие эту операцию автоматически. Благодаря приборам экономится время мастера.

Во время замены масла в АКПП CD4E необходимо заменить фильтр и уплотнительные прокладки.

Проблемы и неисправности АКПП CD4E

В автоматической коробке переключения передач (АКПП CD4E), как и в любом ином механизме, периодически появляются неисправности, поломки, иные проблемы. И чем агрессивнее эксплуатируется автомобиль, тем чаще они дают о себе знать.

Например, обрыв упора тормозной ленты 2-4 ступеней. Такая поломка может возникнуть в любой момент, даже на нормальной дороге, при спокойном режиме езды. При этом переключение на 2 и 4 ступени не выполняется, скорость переключается с первой сразу на 3-ю. Причина в изношенности тормозной ленты. Дефект устраняется заменой вышедшей из строя детали.

При переключении со 2-й скорости на первую, ощущаются удары. Это происходит из-за сломанной пружины сервопоршня. Заменить пружину можно, не разбирая коробки.

В автомобилях с пробегом 120-140 тыс.км имеются случаи разрушение барабана Forward коробки. С разрушенным барабаном автомобиль начинает движение только на высоких оборотах. Необходимо заменить барабан.

Со временем изнашиваются и требуют замены соленоиды. Поломка обнаруживает себя резкими скачками давления масла. На панели управления начинает мигать лампочка овердрайва (O/D)/ При выходе из строя хотя бы одного соленоида рекомендуется менять весь блок, поскольку демонтаж гидроблока – процесс дорогостоящий. Если вышел из строя один соленоид, это говорит о том, что выработан ресурс блока, и постепенно будут выходить из строя остальные соленоиды. А частый демонтаж гидроблока для замены каждого элемента экономически и технически не целесообразен. Мастера рекомендуют блок Borg Warner.

Появление стука в АКПП CD4E во время резкого ускорения, или при переходе на заднюю скорость свидетельствует об износе приводной цепи. Цепь изнашивается и даже растягивается, если водитель часто переключает рычаг АКПП в положение Reverse до полной остановки автомобиля. При износе цепи ее необходимо заменить.

Конструкция коробки CD4E

АКПП CD4E – это полностью автоматизированный агрегат, управляемый электронным блоком управления (ЭБУ). Это единый узел, связанный с ведущим мостом.

Переключение скоростей выполняется в автоматическом режиме. Из ЭБУ команда посылается в главную планетарную пару, которая вместе с планетарными редукторами, передает крутящий момент от двигателя колесам. Каждый планетарный редуктор представляет собой группу, состоящую из солнечной шестерни и шестерней-сателлитов.

Вращение шестерней, валов, фрикционов сопряжено с высоким трением, в процессе которого механизмы нагреваются. Поэтому они погружены в маслянистую трансмиссионную жидкость. Масло закачивается к механизмам насосом АКПП, испытывающим постоянные нагрузки.

Насос нередко выходит из строя по двум причинам:

В интернете можно найти и скачать мануалы, где подробно описаны устройство и принцип работы коробки и инструкции по ее ремонту.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор – неотъемлемая часть любой автоматической коробки. Иначе его называют преобразователем крутящего момента. Во время нормальной, плавной езды гидротрансформатор усиливает передачу крутящего момента от двигателя к АКПП, является своеобразным посредником между ними. Когда при нажатии на тормоз, или при переключении задней скорости необходимо изолировать вращение двигателя от коробки передач, эту функцию берет на себя гидротрансформатор.

Главные детали этого узла – турбинное и насосное колеса. Гидротрансформатор работает от трансмиссионной жидкости, подаваемой насосом. Она, эта жидкость заставляет вращаться колеса гидротрансформатора.

Ремонт автоматической коробки передач CD4E

Минимальный, или текущий ремонт АКПП CD4E включает в себя следующие операции:

При этом применяются прокладочные ремкомплекты, включающие следующие расходные материалы: поршневые уплотнители, прокладки, сальники, резиновые кольца. При необходимости возможно использование полного ремкомплекта с поршнями, фрикционными и стальными дисками, сальниками. При минимальном ремонте АКПП выполняется замена фильтра, масло, регулировочных элементов.

При полном капитальном ремонте АКПП CD4E осматриваются и заменяются сервопоршень, тормозная лента, соленоиды, двойной барабан, подшипники и втулки. При этом осмотру подлежит гидроблок и трансформатор.

Советы опытных автовладельцев и механиков

После ремонта коробки АКПП CD4E необходимо провентилировать коробку, или выдержать какое-то время, чтобы ее внутренние детали были сухими. Сразу после ремонта заводить двигатель нежелательно.

Если необходимо отбуксировать автомобиль с такой коробкой, рычаг АКПП устанавливается в положение N (нейтральный). Нельзя буксировать автомобиль задним ходом.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Октолипен 600 ампулы цена внутривенно инструкция по применению взрослым
  • Мануал honda shadow slasher 400
  • Фиасп инсулин инструкция по применению цена
  • Ганатон инструкция по применению цена аналоги самые дешевые таблетки взрослым
  • Glass pipe heater инструкция по применению