Доброго дня всем!
Цель данного поста — максимально собрать и упростить(по возможности) информацию об АКПП 5HP19
По данной АКПП есть много общей ифны в сети, ее наверно нет смысла тут дублировать, да и не зачем.
В рускоязычной сети есть 6 файлов связанных с данной АКПП, все они находятся на сайте vag-id.ru
Все что буду находить — будет размещено на яндекс диске, ограничения ставить никакие не буду.
Итак, у нас есть 6 файлов, в которых 2 файла для BMW, про гидроблок и номерами деталей для АКПП.
На мой взгляд очень важные файлы, особенно когда у 5HP19 такое большое разнообразие вариантов АКПП.
Небольшое отступление.
Все началось с того, что я хотел для себя упростить схему с жиклерами гидроблока — указать каких они цветов и прочее. В процессе, когда я это делал, наткнулся на то, что гидроблоков бывает несколько, устройство разное и используемые жиклеры тоже. Увидел на каком-то фото гидроблока, что там есть жиклер, которого нет в гидроблоках указанных в тех двух файлах(да, там 2 фала и 2 разных гидроблока и я наткнулся на еще один вариант, для коробочников это конечно не открытие), и я начал методом подбора искать данный жиклер. То есть, у всех жиклеров номер детали одинаковый за исключением последних 3 цифр, и вот, методом подбора(меняя последние 3 цирфы на те, которых нет в схемах) — я наткнулся на результат поиска, который нашел мне какой-то жиклер(которого у меня нет) в тексте файла, но при переходе на файл выдавало ошибку «403 Forbidden». Решил, что это все из-за санкций и тому подобных действий, и перекинул себе ссылку на телефон, а там запустив приложение для vpn — перешел по ссылке файла и вуаля, файл у меня. На этом я не остановился, так как это был файл с сайта ZF, удалив лишний текст из ссылки — попал на сайт и нашел по поиску «5HP19» еще 3 файла.
Все 4 файла, которые я нашел для Северо-Американских ВАГов.
Конец отступления😄
Найденные файлы с номерами деталей:
— монопривод BMW — издание 2003 год.
— монопривод AUDI+VW — издание 2003 год.
— монопривод AUDI+Porsche+VW — издание 2004 год.
— полный привод AUDI+VW — издание 2004 год.
Нашел еще файл 5HPVBMAN, в котором находятся схемы и логика работы гидроблоков АКПП 5HP.
Так же набросал небольшое пояснения к схемам.
Буду указывать даты и добавленные файлы, и ресурсы.
Пояснение:
NAA — North American Applications, Северо-Американские.
23.10.2022г. конец
———————————————————————————————————————————————
Дополнение 24.10.2022г.
Добавлю пару фалов, один огромный, аж на 409 страниц.🙄
Файл ZF GearBox 2003 года издания – каталог деталей для АКПП серии 5HP и S531, S640
Возле модели АКПП в скобках указал входящий крутящий момент “Input Torque”
Заметка:
В данном файле есть раздел с 5HP19FLA и он отличается от файла 5HP19FLA 2004 года, есть различия в АКПП, при беглом просмотре заметил, что то указан входящий крутящий момент на 420Nm и другие гидротрансформаторы, в файле 5HP19FLA 2004 года 310Nm.
Для меня было немного странно видеть в ранее размещеном файле 5HP19FLA 2004, что АКПП GAK на 310Nm в паре с двигателями BDN и BDP, которые ставились на Passat W8, так как у них максимальный крутящий момент составляет 370Nm уже с 3000 оборотов. Если кто может это объяснить, то прошу рассказать об этом
Да и в принципе в этом(добавленном) файле 2003 года более мощные АКПП.
Включает в себя каталог запчастей и схем для АКПП NAA:
— 5HP24 (420Nm):
BMW 540i e39, 740i e38, 740iL e38, 840Ci e31, X5 4.4i e53, X5 4.6is e53;
Jaguar XK8, XJ8
— 5HP24A (420Nm):
AUDI A6, S6, A8 – Quattro 4.2
— 5HP30 (560Nm):
BMW 540i e34/e39, 740i e32/e38, 740iL e32/e38, 750iL E38, 840Ci e31, 840i e31, 850Ci e31;
Aston Martin DB7;
Bentley Arnage;
Rolls Royce Silver Seraph
— S531 (280Nm/340Nm):
BMW 325xi e46, 328Ci e46, 328i e36, 328i e46, 330Ci e46, 330i e46, 330xi e46, 525i e34/39, 528i e39, 530i e34/e39, M3 e36, X5 3.0xi e53, Z3 2.8/3.0i/M3.2
— S640 (400Nm/450Nm): МКПП для двигателей General Motors моделей L98, LT1, LT4 и LT5(ZR1)
— 5HP18 (310Nm):
BMW 320i e36, 530i e34, M3 e36
— 5HP19 (300Nm):
BMW 320i e46, 323Ci e46, 323i e46, 325Ci e46, 325i e46, 330Ci e46, 330i e46, 525i e39, 530i e39
— 5HP19FL (310Nm):
AUDI A4 Sedan/Avant 1.8/2.8L, A6 Sedan/Avant 2.8L, A8 3.7L
VW Passat Sedan 1.8/2.8L
— 5HP19FLA (420Nm):
AUDI A4 Quattro 1.8/2.8/3.0L, S4 Quattro 2.7L, A6 Quattro 2.7/2.8/3.0L, Allroad 2.7L
VW Passat Sedan 4Motion 2.8L/4.0L
Так же в файле есть рейки и насосы ГУР ZF, если кому-то пригодится, правда там сразу стоит сноска что номера деталей могли измениться.
Файл 2018 Catalog ZF Remanufactured Transmission, Fluids and Kits for Passenger Cars
В этом файле находится — Каталог жидкостей и ремкомплектов для трансмиссий ZF, серии 5HP, 6HP и 8HP.
Блок 1 — жидкости.
Надеюсь теперь утихнут споры на счет желания многих людей лить в 5HP19 АТФ типа Dexron III – Dexron III лить можно только в 5HP18(с черным шильдиком) и 5HP18A и никуда больше!
LifeGuardFluid – это АТФ которую заливают при сборке АКПП.
LifeGuardFluid 5: 5HP18(с зеленым шильдиком), 5HP19, 5HP19FL, 5HP19FLA, 5HP24, 5HP24A, 5HP30(с зеленым шильдиком).
По остальным уже более понятно в файле, только у АКПП серии 5HP было 3 жидкости, поэтому и расписал.
В низу каждой таблицы с жидкостями АКПП указаны артикулы АТФ в зависимости от фасовки 1/20/210 литров.
Блок 2 — маркировки АКПП.
С 6 по 26 страницу идет таблица с указанием Марки/Модели/Годы выпуска авто, Буквенное обозначение Модели/Кода АКПП ZF и Автопроизводителей, Артикулы ZF на АКПП/Мехатроник(если есть)/Гидротрансформатры.
Блок 3 — ремкомплекты.
Остаются более интересные для нас вещи – киты или же ремкомплекты.
С 27 по 40 страницы для каждой АКПП указаны:
Fiber Clutch Kit – Комплект фрикционных дисков
Steel Clutch Kit – Комплект стальных дисков
Overhaul Kit – Комплект прокладок и уплотнительных колец
Solenoid Kit – Комплект соленоидов
Valve Body Kit – Ремкомплект гидроблока. В некоторых пунктах указано «sold separately», это означает, что гидроблок сборный, каждая часть продается отдельно и их номера находятся в соответствующих каталогах(как раз большую часть можно будет найти в предудыщих файлах)
Filter Kit – Ремкоплект для замены фильтра.
24.10.2022г. конец
================================================================================
Библиотека:
Документы 23.10.2022г.:
Чтение схем и номеров деталей в BMP
6 файлов с vag-id.ru
Каталог деталей 5HP19 для BMW(2003 год) — дополнил цвета жиклеров и клпапанов
5HPVBMAN
ZF 5HP19 Каталог деталей NAA для BMW, издание 2003г.
ZF 5HP19FL Каталог деталей NAA монопривод для AUDI и VW, издание 2003 год
ZF 5HP19FLA Каталог деталей NAA полный привод для AUDI и VW, издание 2004 год
ZF 5HP19FL Каталог деталей монопривод NAA для AUDI, VW и Porsche, издание 2004 год
Документы 24.10.2022г.:
ZF GearBox 2003 года издания
2018 Catalog ZF Remanufactured Transmission, Fluids and Kits for Passenger Cars
Ссылки на ресурсы:
Информация по Гидротрансформаторам 5HP19
Каталог запчастей для АКПП 5HP19 для АТОК
Каталог запчастей для АКПП 5HP19 — abtomat.ru
Каталог запчастей для АКПП 5HP19 — atpshop.ru
Описание АКПП 5HP19 — transakpp.ru
Дополнительное охлаждение для АКПП
В классических автоматах современных автомобилей за переключение передач отвечает гидравлика, а состояние распределительных блоков гидравлической системы определяет корректность функционирования коробки передач. Модель гидроблока 5HP19 разработана специально для машин производства концерна VAG.
Узел надежен, доступен для самостоятельного ремонта. Но чтобы обеспечить правильную разборку с последующей сборкой, необходимо знать устройство оборудования.
Обзор гидроблока 5НP19 автоматической коробки передач
Коробка 5HP19 – популярная автоматическая трансмиссия, разработанная немецкими конструкторами. АКПП установлена на Volkswagen Passat B5, Audi A6 C5, некоторых моделях БМВ и других автомобилях.
За переключение передач в этой трансмиссии отвечает гидроблок с набором соленоидов, перераспределяющих масляные потоки в системе.
Схема
В руководстве коробки 5HP19 от изготовителя приведена принципиальная схема гидроблока, с обозначением конструктивных деталей. Она поможет с подбором запчастей, определением правильного положения элементов.
Отличия и характеристики
Гидроблок 5НP19 EZS характеризуется такими особенностями:
высокой износостойкостью, устойчивостью к эксплуатации в неблагоприятных условиях;
хорошей ремонтопригодностью – обычно не возникает сложностей с поиском запчастей для замены изношенных;
отличными эксплуатационными параметрами – гидроблок обеспечивает комфорт для водителя при управлении автомобилем.
Перечисленные условия не отменяют необходимости ремонта гидроблока 5HP19, если отдельные детали выйдут из строя. Но перебрать оборудование можно собственными силами, если соблюдать правильный порядок действий. Ведь неправильная сборка приведет к отказу в работе.
Основные причины неисправностей гидроблока АКПП
Возникновение неисправностей гидроблока 5HP19 обычно обусловлено недостаточным уровнем масла в коробке, что особенно неблагоприятно влияет на состояние оборудования. Также проблемы может вызвать эксплуатация трансмиссии без регулярной замены трансмиссионной жидкости.
Металлическая стружка, загрязнения в масле засоряют каналы гидроблока, приводят к перегреву трансмиссии, препятствуют свободному переключению соленоидов. А при поломке регулятора давления или отказе клапана, отвечающего за блокирование гидротрансформатора, может выйти из строя и этот узел.
Ремонт гидроблока 5НP19 своими руками
В соответствии с рекомендациями изготовителя, отмеченными в руководстве трансмиссии 5HP19, владельцу необходимо следить за работоспособностью автомата. Важно вовремя выявить неисправности гидроблока, пока это не привело к серьезному износу других узлов АКПП.
При обращении в автосервис, за ремонт гидроблока придется заплатить от 5 000 руб., без учета стоимости материалов и запчастей.
Диагностика гидроблока 5НP19
Диагностику гидравлики 5HP19 начинают с проверки оборудования в работе. На проблемы с гидроблоком указывает наличие следующих характерных симптомов:
сильных ударов при переключении передач на прогретой коробке;
рывков в момент перехода с нейтрали на другой режим;
продолжительного удерживания автомата на главной скорости в момент торможения.
Также дополнительно возможно проведение следующих диагностических мероприятий:
- компьютерной диагностики, чтобы выявить ошибки в работе оборудования;
- прогона соленоидов на стенде – для оценки их состояния;
- вакуум-теста – для определения интенсивности износа узлов.
Если тестирование подтвердит присутствие проблем, потребуется демонтаж блока 5HP19 для промывки каналов гидроплиты, соленоидов, жиклеров и других узлов, замены вышедших из строя деталей.
Подготовительные работы
К ремонту гидравлического блока 5HP19 нужно должным образом подготовиться, закупить запчасти и собрать инструменты.
Запчасти
Может потребоваться покупка деталей:
- фильтра масляного – от 2 200 руб.;
- прокладки на гидроблок – от 600 руб.;
- регулятора давления трансмиссионной жидкости с уплотнением – от 8 000 руб.;
- прокладки на поддон – от 1 000 руб.;
- уплотнительного кольца на пробку заливной горловины – от 400 руб.
Цена деталей зависит от расценок в соответствующем регионе.
Процедура сопровождается заменой масла в АКПП 5HP19, но можно совместить ревизию гидроблока с плановым обслуживанием трансмиссии. Необходимо подготовить около 12 л трансмиссионной жидкости. В эту модель трансмиссии заливают смазочный продукт ESSO LT 71141.
Литровая емкость стоит от 1 100 руб. Можно покупать масло марки Мобил, Феби, Идумицу и других брендов.
Снятие гидроблока
Для снятия блока гидравлики 5HP19:
- Разогревают коробку.
- Устанавливают машину над ямой или поднимают подъемником.
- Демонтируют защиту привода снизу.
- Открутив пробку, сливают смазку, отверстие вновь закрывают.
- Демонтируют поддон с заглушкой электрического разъема.
- Поворотом пластмассового замка, отсоединяют контакт.
- Откручивают переходной элемент на разъеме.
- Демонтируют гидроблок, запоминая положение выкручиваемых болтов.
При обращении с гидроблоком соблюдают предельную осторожность, чтобы сохранить оборудование в чистоте.
Промывка гидроблока АКПП
Демонтированный гидравлический блок 5HP19 аккуратно разбирают. При снятии пластин нужно следить, чтобы не потерять пружинки, установленные между пластинами.
Затем выполняют чистку гидроплиты. Узел промывают очистительной жидкостью, продувают, чтобы полностью убрать скопившиеся загрязнения.
Переборка и устранение типичных проблем гидроблока
Разобранные детали гидроблока на Volkswagen Passat 5А или другом автомобиле проверяют на степень износа. Вместо вышедших из строя узлов устанавливают новые. Оборудование собирают в обратной последовательности. При проведении ремонта учитывают рекомендации мануала от изготовителя.
При критичном износе узлов, блок 5HP19 можно заменить полностью. Восстановленный агрегат стоит от 4 000 руб., новый – от 25 000 руб.
Затем заливают масло в АКПП 5HP19. Запустив двигатель, переводят селектор в разные положения, чтобы жидкость циркулировала в системе. Проверяют уровень смазки, если потребуется – доливают.
Переборка гидравлического блока автомата 5HP19 – относительно простая процедура, но требующая от исполнителя внимательности и аккуратности.
А как на ваш взгляд, сможете справиться с этой задачей, или разумнее поручить ревизию оборудования специалистам сервисного центра? Поделитесь мнением в комментариях.
Сохраните статью в закладках, чтобы полезные инструкции всегда были под рукой.
Руководство по ремонту АКПП (01 L, 01 V), ZF 5 HP19, 5 HP19FL , 5 HP19FLA
Наиболее ремонтируемым семейством АКПП на отечественном рынке специалисты считают пятиступенчатую ZF 5 HP19 (включая модернизированные ./FLA../FL). Хоть уже около десяти лет на смену им пришли ZF 6 HP26 — 6 HP19, данный аппарат все также часто оказывается «клиентом» автомастерских.
Ради справедливости отметим, что дело здесь не в плохом качестве АКПП, а скорее в ее невероятной распространенности — данную коробку устанавливали на всех «долгожителей», произведенных в Германии. Тот самый вариант, когда для хороших авто подобрали не менее качественную АКПП.
Активное использование этих АКПП началось с 1995-го. Они устанавливались на переднеприводные и полноприводные Ауди. Проектировались устройства на основании успешных пяти скоростных 5 HP18, и четырех скоростных 4 HP18, многие детали которых имели аналогичное строение. Правда, 5 HP19 имела более высокий показатель крутящего момента (по сравнению с 5 HP18), а также была совместима с двигателями включительно до четырех литров.
Модернизация данной коробки состояла лишь в новых настройках и передаточных значениях. Запасные части для этой линейки АКПП остались почти идентичными.
Изначально 5HP19FL разрабатывалась для моделей Audi-Volkswagen, оборудованных передним приводом.
Полноприводные авто, имеющие V6 движок получили ZF5HP19FLА. Еще данные АКПП использовались в БМВ (лишь в заднеприводных моделях). Если брать VAG классификацию, то ZF 5 HP19 будет носить имена 01V, 01L.
Модернизация коробок касалась, как правило, приводов (AllWD- ForwrdWD -RearWD), а также пожеланий производителей авто расположить АКПП определенным образом (поперек либо вдоль). Интересно, что уже более 16 лет конструкция большей части деталей всех разновидностей данной трансмиссии, оставалась неизменной.
О замене масла в АКПП ZF5HP19 (01V):
Большинство автолюбителей предпочитают производить замену масла раз на 100 000 км. Фильтры меняются (а также ремонтируется гидравлический трансформатор) после прохождения автомобилем вдвое большей дистанции — около 200 000 км.
Все же, эксперты советую ориентироваться в этих вопросах не на фактический километраж, а на уровень загрязненности масла. Более изношенная КПП будет требовать более частой замены масла.
За годы производства накопилось множество модифицированных деталей (барабанов, тех же гидротрансформаторов и т.д.). Основная разница между деталями состоит в различных модификациях для БМВ (заднеприводных) и Ауди (переднеприводных).
Ресурс АКПП ZF5HP19:
В принципе, ремонт АКПП ZF5HP19 не всегда нужен, коробка может стабильно функционировать значительно дольше, чем стандартные 200 000 км. Длительность исправной работы устройства во многом зависит от его эксплуатационных условий. Естественно, постоянная езда на высоких оборотах, частые пробуксовки (например, в заснеженной местности), сильный разгон двигателя при недостаточно разогретом масле — все это не продлевает жизнь трансмиссии. Все же, наибольшее количество проблем может доставить масляное голодание.
Узлы могут испытывать недостаток маслянистой жидкости в случаях:
— когда фрикционная бумага сгорела (гидроблок вместе с соленоидами забивается, что провоцирует в пакетах слишком низкое давление);
— когда изношены узлы (насос становится недостаточно производительным);
— когда в корпусе присутствуют мелкие протечки масла;
— когда уровень изношенности гидравлического трансформатора достигает критической отметки.
Впрочем, после качественного капитального ремонта, ZF5HP19 продолжает показывать стабильную работу и высокую производительность. Дешевые детали, а также необходимых специалистов, найти сегодня довольно легко.
Техническая информация по АКПП 01V ч.1 (Русский язык)
Техническая информация по АКПП 01V ч.2 (Русский язык)
Техническая информация по АКПП 01V ч.3 (Русский язык)
Руководство по ремонту АКПП ZF5HP19
Руководство по ремонту АКПП ZF5HP19 (Англ. яз.)
Руководство по ремонту гидроблока 5HP19 (01V)
Information about rebuild transmission ZF 5HP19
Like most of automatic gearboxes from German company ZF model 5HP19 differs by durability and increased reliability. It should be noted that this model is extremely critical to oil starvation. Defective solenoids or oil leak from gasket are able in a substantial way to reduce the pressure in the network that in its turn leads to problems with lubricant and transmission overheating.
Because of widespread breakdowns of automatic transmission ZF 5HP19 we can highlight problems with torque converter. But how to rebuild ZF 5HP19? Problem is here. While in operation due to lack of lubrication torque converter yoke can burn fast to other movable parts. In the initial stages of the breakdown you can eliminate the problem relatively painlessly.
ZF5HP19 transmission problems
If in time you don’t notice this problem transformer bearing will break down that will lead to the problems with oil pump. As a result, the pump or torque converter itself requires a complete replacement. Quite often solenoids break down, which are recommended to be replaced after 100,000 kilometers. If you have problems with solenoids it’s marked increase in pressure in the system, that all turn leads to damage of the drums. Due to poor quality oil the oil pump cover can wear down which leads to oil leakage.
ZF5HP19 transmission Pressure Regulator Fix
ZF 5hp19 transmission fluid
Original Oil ZF S671 090 170 1 — liter bottle
BMW number 8322 9407807
Audi number G 052162A1 / A2 / A6
Fluid Capacity: 6.1 liters (change), 10.5 liters (full)
To check oil level:
1) The transmission fluid temperature must be between 30°C and 35°C before checking can begin. Use test equipment to determine the trans temperature.
2) The vehicle must be level with engine running at idle speed and air conditioning turned on.
3) Step on the brakes firmly, apply parking brake fully and shift to D and R, briefly pausing in each position before shifting back to the Park position.
4) With the engine running at idle speed and the selector in Park position, remove the filler plug. Monitor the transmission temperature, if a small stream of oil runs out at 40°C, the fluid level is correct.
5) If no oil runs out when the filler plug is removed, the fluid level is too low and oil needs to be added until it overflows.
6) With engine running, install the oil filler plug and tighten to proper torque.
Oil Service ZF 5HP
ZF5hp19 transmission for sale
You can check this gearbox: ebay.com, amazon.co.uk.