Акпп 09g мануал по гидроблоку

Полезная информация | Типичные неисправности акпп 09G | Ремонт

Разработку первой в мире шестиступенчатой автоматической коробки передач специалисты компании Volkswagen начали ещё в конце девяностых годов прошлого века. В 2003-м году переднеприводные автомобили семейства Volkswagen-Audi получили в своё распоряжение акпп 09G.

Первая модификация этой автоматической трансмиссии 09G была рассчитана на использование с переднеприводными автомобилями, крутящий момент двигателя которых не превышал показатели 280 Ньютон на метр. В скором времени покупателям предложили модификацию 09K для заднеприводных автомобилей и трансмиссию для кроссоверов и внедорожников. Разработка шестиступенчатой автоматической коробки передач велась совместно специалистами японской компании Isin и немецкой Vag групп.

РЕМОНТ АКПП 09G. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ (ССЫЛКА)

Использование шести ступеней в этой автоматической коробке передач не привело к увеличению её габаритов. Использование гидроблока, расположенного внизу коробки, позволило существенно образом упростить обслуживание трансмиссии и облегчило её ремонт. Благодаря наличию усиленных шестерёнок удалось обеспечить возможность использования этой модификации коробки передач с полноприводными автомобилями, которые имеют увеличенный крутящий момент.

Запчасти для АКПП 09G/TF60/61/62SN купить

Отметим также тот факт, что если в прошлых модификациях коробок передач, которые устанавливались на автомобили Volkswagen Audi, какого-либо регулярного обслуживания масла в коробке не требовалось, то начинаем с шестиступенчатой коробки передач 09G производитель рекомендовал производить смену масла и фильтра коробки на регулярной основе.

Видео о 5 основных проблемах 09G TF60 TF61SN

Последние модернизированные модификации этой коробки передач могли похвастаться надёжностью и долговечностью. В тоже время необходимо отметить, что коробки передач 09G первых моделей выпуска не отличались должной прочностью, и при неправильной эксплуатации быстро выходила из строя. Слабым местом являлся гидроблок, который по мере эксплуатации выходил из строя, требовал ремонта, не обеспечивал должного охлаждения и смазки коробки передач. Отметим также частое подтекание из резиновых прокладок, что приводило к потере масла, а следственно к проблеме с перегревом коробки. В редких случаях из строя выходили шестерёнки, что вынуждало производить полный демонтаж и капитальный ремонт коробки передач.

Модификация TF-60SN /61SN

Автоматическая шестиступенчатая коробка передач  TF-60SN /61SN  была разработана специалистами японской компании Айсин 2003-м году. Фактически данная модификация трансмиссий стала первой шестиступенчатой АКПП TF-60SN /61SN, которая устанавливалась поперечно. Коробка передач предлагалась для широкой гаммы автомобилей концерна VW Audi.

Коробка передач TF-60SN /61SN  была разработана для использования с переднеприводными  автомобилями, крутящий момент двигателей которых не превышает показателя 280 Ньютон метров. В последствие появилась модификация коробок передач с шестью ступенями, которые предназначались для установки в паре с двигателями рабочим объемом до 3,5 литров.  Данная модификация коробок передач зарекомендовала себя как дешёвая в ремонте и достаточно долговечная. Конструкция коробки передач было относительно простой, что положительным образом сказалось на показателях надежности. Разработка шестиступенчатой автоматической коробки передач TF-60SN /61SN велась силами специалистами специалистов компании Айсин и немецких инженеров из концерна Volkswagen. В итоге удалось разработать надёжную и лёгкую в использовании автоматическую коробку передач, которая зарекомендовала себя с наилучшей стороны.

Выполняя сервисное обслуживание необходимо помнить о том, что в общей сложности было изготовлено несколько модификаций данной автоматической коробки передач, поэтому при выполнении ремонта или же сервисном обслуживании необходимо использовать фильтры, которые предназначены именно для конкретной модели акпп TF-60SN /61SN. Необходимо также помнить о том, что автоматические коробки передач TF-60SN /61SN отличаются требованиями к качеству используемого масла. В данном случае возможно лишь использование оригинального синтетического масла, которого при выполнении сервисных работ требуется порядка 7 литров. Из распространенных поломок можем выделить проблемы с фрикционами и появлением протечек масла из-под сальников прокладок. В последнем случае необходимо как можно скорее устранить протечку и долить необходимое масло в систему. Эксплуатировать автомобиль с недостаточным давлением масла в системе не рекомендуется.

Схема VW 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN

VW 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN

Соленоиды

Соленоиды 09G 09K 09M

Соленоиды на 09G и 09D

Соленоиды на 09G и 09D

Коробка

АКПП 09G 09K 09M TF60SN

Всем привет комрады !

Задался такой целью отрегулировать гидроблок, т.к. D включалась с не большим пинком, даже не пинком, а просто машина дергала вперед, но совсем чуть чуть, больше никаких неудобств не было, всё работало окей.

В общем сам процесс простой:

Пакет, который влияет на жесткую загрузку D включается в работу с 1 по 4 передачу. Т.е. получаем резкое включение в обоих случаях его включения: N-1 и 5-4. Остальные пакеты в порядке, поэтому при переключении на других передачах всё ок

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

1. Прогреваем авто и АКПП до рабочей температуры (желательно чтобы t ATF была выше 80 градусов).
2. Глушим авто, выключаем зажигание, ждём минимум 30 сек и вытаскиваем 2 предохранителя (SB6 (он же F6) на 5А в подкапотном блоке и SC24 (он же F24) на 20А в салонном блоке со стороны водителя)

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

3. Ждём 5 мин, возвращаем предохранители на место.
4. Заводим авто, переводим селектор АКПП в N, ждём 3 сек. Далее 5 раз совершаем переключение N-D туда и обратно, задерживая селектор в каждом положении по 3-4сек. Если на первой итерации N-D возник толчок/удар — оцениваем его силу! На 2-3 включении он должен стать меньше и к 5-му может стать малозаметным или же исчезнуть совсем.
5. Проделываем аналогичные манипуляции с N-R, также 5 раз с задержкой по 3 сек.

Этого в принципе достаточно, но дополнительно можно сделать пробную поездку, в ходе которой несколько раз спокойно разогнаться с 1 по 6 и остановиться (практически накатом, лишь слегка притормаживая) с 6 по 1.

Сам процесс

-Снимаем защиту
-Шестигранником на 5 откручиваем сливную пробку

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

-Даем маслу слиться, после чего этим же шестигранником выкручиваем трубку уровня

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

— Сольется примерно литра 3 масла.
-Далее скидываем поддон

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

-Перед нами предстает гидроблок и фильтр, фильтр снимаем продуваем, чистим его. Момент затяжки фитра 11Нм

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

-Регулируем соленоид (я крутил его против часовой стрелки, в первый раз на 90градусов, во второй еще подкрутил градусов на 45)

-Собираем всё в обратной последовательности.
-Заливаем масло, можно заливать и через сливную, но я решил по уму — заливать в заливное отверстие)))) Находится оно сзади, место не очень удоброе, подобраться трещеткой не реально по этому вставил биту Т55 и просто ключем открутил

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Долил масла, выставил уровень, всё прогнал по всем передачам и режимам коробку, всё работает всё гуд.
Уровень выставляется через сливную пробку, если масло перестает сильно литься с трубки уровня и начинает чуть капать — значит уровень есть, можно закручивать пробку обратно.

Загрузка стала мягче, не заметна. Цель достигнута.

Всем бобра )))

Шестиступенчатую трансмиссию (согласно с классификацией Aisin Co — TF60-SN) начиная с 2003-го, устанавливают во все автомобили Ауди и Фольксваген, которые оборудованы передним приводом — А4, А3, ТТ. При этом, их объем двигателя составлял 1,4-2,0 литра (например, Шкода, Поло и другие). БМВ присвоило данной АКПП, в своей классификации, обозначение BMW GA6F21WA. Разработкой трансмиссии занималось японское предприятие Айсин (техническое задание от VAG). К слову, заказчик также взял участие в разработке — VAG помогли с электроникой, ЭБУ, моторами и другими агрегатами.

Показатель крутящего момента в этой трансмиссии может достигать отметки 280Нм.

09G — прямая наследница пятиступенчатой AW55-50. Главные конкурент — немецкая АКПП ZF 6HP19/21. Все же, многие специалисты отдают предпочтение 09G, как более надежной и экономной в обслуживании, хоть и менее комфортной для автолюбителя (к слову, это стандартные различия Айсиновских АКПП от трансмиссий ZF).

Обкатав 09G и устранив выявленный недостатки, разработчики начали выпускать модификации данной АКПП, первые из которых получили обозначения 09М, 09K. Ими были оборудованы автомобили, имеющие двигатель до 3,5 литров (Transporter, Passat и другие).

2003-й также ознаменовался выходом модификации шестиступенчатой 09D (которая также обозначается как TR60-SN).

Разработкой данного семейства трансмиссий занималась японская компания Айсин совместно с немецкой фирмой VAG. К слову, VAG отвечала за функционирование компьютерной системы ЭБУ, а также за исправную работу соленоидов. После этого многие автолюбители остались в недоумении — кто больше ответственен за неудачи, и кто поспособствовал реализации успешных элементов данного проекта?

Разработка

Итак, обкатывать TF-60SN (она же 09G) решили на Мини, после чего, в 2009-ом, уже доработанную версию, установили на Сааб 9’3 и Шкоду Superb.

09K

Достаточно много автопроизводителей заинтересовалось модифицированной моделью 09K, поддерживающую значение крутящего момента на отметке 400Нм. Автомастера называют ее также TF-61SN. Хоть данная классификация не очень удобна (в отличие от немецкой — 09 G) и пользуются ею нечасто.

09K вначале испытывали на таких автомобилях, как Transpotrer, Golf и Polo. После исправления недочетов первой версии, ее начали устанавливать на Фабии, Октавии, Пассаты, Румстеры, Сеаты, Шкоды… Данная модель распространилась повсеместно, включая отечественный рынок. Начиная с 2005 года, эта трансмиссия попала на китайский и британский автомобильные рынки.

09M

В 2006-ом году немецкие разработчики представили общественности очередную вариацию этой АКПП — 09М (вначале ею был оборудован лишь Транспортер 3.2lVW ). Затем модель перекочевала в Пассат (3,6 литра, полноприводный). К слову, большинство деталей этой модели взаимозаменяемы с 09К. Поддерживаемый крутящий момент составляет 450Нм.

Сегодня модель превратилась в надежную инновационную трансмиссию, имеющую высокую функциональность и прекрасные эксплуатационные характеристики. Конкуренцию этой АКПП могут составить разве что TF80SC и ZF-6HP21-26. Что касается даже семиступенчатых автоматических коробок DQ200 (имеется в виду тип ДСГ), то 09 версия успешно соперничает даже с ними. Основными качествами 09G является её неприхотливость, надежность, экономичность обслуживания и ремонта ДСГ.

Надежность

Отметим, что в 09G используются масла G0 52 025 A2 (синтетические, тип — ATF). Чтобы произвести полную замену (не учитывая теплообменник и радиатор), нужно около 7 литров. В модификациях, рассчитанных на 2,5-литровые движки, имеется большой теплообменник. Нечасто попадающие в ремонт 3-литровые двигатели оборудованы специальным охлаждающим радиатором (в нем также имеется дополнительное масло).

Следует учитывать, что для этой АКПП особенно важно установить оптимальный уровень масла. Его следует проверять в температурных условиях 40° (допустимая погрешность — 5°). Двигатель при этом, естественно, должен быть заведен. Уровень масла становится оптимальным, когда из контрольного отверстия, расположенного в поддоне устройства, вытечет небольшое количество маслянистой жидкости.

В целом, особенности трансмиссии TF60SN характерны для многих начальных версий шестиступенчатых АКПП. Все они вызваны тем, что масло в подобных трансмиссиях очень быстро загрязняется. Немаловажную роль в этом процессе играет фрикционная накладка гидравлического трансформатора, регулярно функционирующего в максимально напряженном режиме. Муфта в таких условиях проскальзывает, а на мотор постоянно воздействует высокая температура. Где-то в 2005-2006гг на смену данной трансмиссии пришла TF80SC — модель, более оптимизированная под электрику. Затем была выпущена восьмиступенчатая TR-80, ориентированная на заднеприводные автомобили.

Соленоиды АКПП 09G 09M TF-60SN

Соленоиды АКПП 09G, 09M TF60-SN, TF-61SN Соленоиды TF 60

Схема АКПП 09G 09M TF-60SN

Схема АКПП 09G, 09M TF60-SN, TF-61SN АКПП Схема 09G, 09M TF60-SN, TF-61SN

Раскладка 09G 09M TF-60SN

Раскладка соленоидов 09G, 09M TF60-SN, TF-61SN

Сервисное обслуживание АКПП 09g (Русский язык)

Техническое пособие по АКПП 09G

Техническое пособие по АКПП 09G (Русский язык)

Полное наименование Код — нажми Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 09G/TF-60SN/09K/TF-62SN 134001 Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 09G/TF-60SN, VW/Audi AW/Mini Cooper 2002-up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 134002A Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 09K/TF-62SN VW/Transporter, без поршней, 2003-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 134002B Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 09M/TF-61SN VW/Touran, Без поршней, 2006-Up , (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 134002C Комплект Фрикционов, 09G/TF-60SN/09K  Audi/VW (фрикционы К2 55 зубьев—определяется при разборке АКПП) 2003-Up 134003 Комплект Фрикционов, 09K/09G/TF-62SN 2004-On (фрикционы пакета К2-60 зубов 1,7мм—определяется при разборке АКПП) 134003A Комплект Стальных дисков, 09K/ TF-62SN 2003-Up 134004A Комплект Стальных дисков, AW 09G/ TF-60SN Audi/ VW 2003-Up 134004 Мастеркит TF60-SN/09G 2003-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit. (фрикционы К2 55 зубьев—определяется при разборке АКПП) 2003-Up, состоит из комплектов 134002A-PR 134007AP Мастеркит 09K/TF-62SN  Wo/PST VW Transporter 2005-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей, без обрезиненных поршней) Master kit (фрикционы К2 в комплекте на 60 зубьев)  134007AT Комплект обрезиненных поршней 4 шт. (поршень К2 с зубьями) 09G/TF-60SN/09K/TF-62SN 2003-up 134008 Комплект обрезиненных поршней, 09M 2003-up 134008M Фильтр, 09K/TF-62SN 2004-Up 134010A Фильтр для глубокого поддона, Filter Oil 09G/TF-60SN Deep Pan, 2005-Up 134010B Фильтр, Filter 09M/TF-61SN 06-up 134010C Фильтр, 09G высота заборного отверстия 20  мм Mini Cooper S 2002-09 134010D Фильтр пластиковый прямоугольный, 09G/TF-60SN VW GOLF 7 SPORTWAGEN AQ250 Filter Oil  2014-up 134010H Фильтр масляный, Filter Oil 09G/TF-60SN, 2003-Up 134010 Комплект (4 шт) биметаллических втулок (034, 052 — 2шт., 066) (046(Барабана К3)-не входит) TF60SN/ 09G, Bushing Kit, 2005-Up 134030 Комплект (5 шт)  бронзовых втулок (034, 046(Барабана К3)-входит, 052, 066), TF60SN 09G 2005-Up 134030A Втулка, Sleeve TF60SN/09G/09K/09M K-2 Clutch Seal Ring Sleeve 134031 Втулка крышки насоса, AWTF-60SN/09G Audi/VW (46.9×43.9×14.8) 2003-up 134034A Втулка солнечной шестерни Forward, AWTF-60SN/09G Bushing Rear Sun Gear №614, 2003-Up, Audi/VW (24х21х12) (нужно 2 шт) 134052 Втулка корпуса АКПП задняя,TF60SN/09G  (19 х 16.2 х 11.9), 2003-up 134066 Сальник/манжета насоса, TF60SN/09G/09K/09M [61.3х42.5х6]  (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  2004-Up 134070 Сальник/манжета полуоси правый/левый, 09G/TF-60SN/TF-80SC/TF-70SC/AW50-40LE/42LE/40LN/AW55-50SN/AW55-51SN [63х38,5х8,5] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 134076 Сальник/манжета полуоси, TF60SN/09K [74x61x8.3]  (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, Axle Right(Bell)/Left (Case), 2005-up 134076A Сальник (манжета) полуоси, Seal, TF60SN/09M, Axle Right, 2005-up 134077 Фрикционный Диск, TF60SN/09G K2(C2) — 4th, 5th, 6th (09G only) [55Tx1,7×145,4] 2003-Up 134100 Фрикционный Диск, TF61SN/09K K2(C2) — 4th, 5th, 6th (09M, 09K only) [60Tx1,5×145,4] 2003-Up 134100A Фрикционный Диск TF60SN K2(C2) — 4th, 5th, 6th (09M, 09K Only) [60Tx1,7×145,4] 134100B Фрикционный Диск, TF60SN/09G/09K B1 — 2th&6th (40Tx1,7×184) 2003-Up 134104 Фрикционный Диск, TF60SN/09G/09K K3 (C3)- rev, 3rd, 5th (56Tx1,73×157) 2003-Up 134106 Фрикционный Диск, TF60SN/09G/09K K1(C1) — 1st,2nd,3rd,4th (56Tx1,68×147) 2003-Up 134108 Фрикционный Диск TF60SN K1(C1) — 1st,2nd,3rd,4th [56Tx1,5×147] 134108A Фрикционный Диск TF60SN B2- rev (56Tx1,73×170.6) 134114 Фрикционный Диск, TF61SN/09M B2- rev (56Tx1,5×170.6) 134114A Стальной диск, TF60SN/09G/09K K2(C2) — 4th, 5th, 6th (24Tx1,8×127) 2003-Up 134120A Стальной диск, TF60SN/09G/09K B1 — 2nd & 6th [12Tx1,8×167,9]  2003-Up 134124 Стальной диск, TF60SN/09G/09K K3(C3) — Rev, 3rd, 5th [40Tx1,8×130,8/162] 2003-Up 134126 Стальной диск, TF60SN/09G/09K K1(C1) — 1st, 2nd, 3rd, 4th [40Tx1,8×131/153] 2003-Up 134128 Стальной диск, TF60SN B2 — Reverse [14Tx1,83×158] 134134 Диск Упорный, Pressure Plate, TF60SN/09G K2(C2) [24TX2.8/4X127] 134140 Диск Опорный, Pressure Plate, TF60SN/09G B1 (168×2.3x12T) 134144 Диск Опорный, Pressure Plate, TF60SN/09G K3(C3) Clutch [40Tx2.67/4×130.9], 2003-Up 134146A Диск Упорный, Pressure Plate, TF60SN/09G K1(C1) Clutch [40Tx2.95/4×130.9], 2003-Up 134148A Набор уплотнительных колец, 09G, TF-60SN, 09K  (9 шт.) (входят в ремкомплект …002) 2003-up 134199K Комплект подшипников, Bearing Kit TF60SN/09G (4шт)  134201K Подшипник, TF60SN/09G, K2(C2) Clutch Drum To Case, 2003-Up, (Размер 67.7х47.6х3.8м,Шайбы — 1) 134217 Шайба подшипникa, между муфтой K1(C1) и хабом K3(С3), TF60SN/09G, 2003-Up, (Размер 43.5х32.7х1.5мм.) 134231C Подшипник между входным валом и планетарной передачей, (Размер 56х37.9х3.3мм, Шайбы — 1) TF60SN/09G/09K, Front Planet to Input shaft (Rear), 2003-Up 134244 Кольцо подшипника между входным валом и планетарной передачей  (Размер 62.7х41х3.1мм), TF60SN/09G/09K, Race Front Planet to Input shaft (Rear), 2003-Up 134245 Подшипник между задней планетой и солнечной шестерней, (Размер 43.2х31.7х2.0мм) TF60SN/09G, Rear Sun Gear (Front), 2003-Up 134246A Шайба передней планетарки 4- усая  Размер 70.7х60х1.2мм Металл , TF60SN/09G Front Planet 2003-Up 134251A Прокладка поддона 09G/TF60SN (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  2003-Up 134300 Прокладка поддона, 09M Gasket Pan (9 Bolt) (входят в ремкомплект …002) (Molded Rubber) 134300A Прокладка поддона, Gasket, 09K/TF62SN (входят в ремкомплект …002) Pan (7 Bolt) (Molded Rubber) 134300B Прокладка поддона 09G/TF60SN (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  2003-Up 134300 Прокладка теплообменника 09G/TF60SN 09G-321-181A 134308 Прокладка теплообменника 09G/TF60SN 09G-321-181 134309 Прокладка насоса 09G/TF60SN (входят в ремкомплект …002) металлизированная 134310 (Заказывать по номеру 136419R-AF) Набор (6 шт) втулок для ремонта соленоидов, AW09D/G/55-50/TF60/80 Bushing set 134419R Комплект из 6-ти соленоидов, большие 09G/09D (TF60-SN/TR60-SN) 09G — 1-е поколение 2003-2007 (Тайвань) 134420A Комплект из 6-ти соленоидов, малые 09G/09D/09K/09M,  2-е поколение 2005-up  (Тайвань) (Заменяют большие, можно установить на блок первого поколения) 134420B Соленоид-Электроклапан переключения пакетов скоростей, Solenoid Shift «A»/ «В» ON-OFF (№88/№89), 09G/TF-60SN/09K/TF-61SN/09M/TF-62SN, 2003-up 134421A Датчик частоты вращения вала, Output Speed Sensor G195, TF60SN/09G, 03-Up 134436A Датчик частоты вращения вала, Input Speed Sensor G182, TF60SN/09G, 03-Up 134438 Проводка Соленоидов внутренняя на соленойды с разъёмом на 14 контактов, без датчика температуры, на проводе 8-мь фишек, Wire Harness, TF60SN/09G/09K Large Case Connector 2003-Up 134445 Проводка Соленоидов внутренняя на датчики оборотов короткая с 6-ти контактным разъёмом, с датчиком температуры, на проводе 2-е фишки, Wire Harness, TF60SN/09G  Small Case Connector  2003-up 134446 Масляный насос в сборе (вариант с подшипником), ТОЛЬКО НА ОБМЕН Pump Oil 09G/09K/09M Assembly 134500 Масляный насос в сборе (вариант со втулкой в крышке насоса  ), ТОЛЬКО НА ОБМЕН Pump Oil 09G/TF-60SN/09K/TF-62SN Assembly 134500A Проставка кольцевая тормоза сцепления B1, Ring B1 Brake Spacer TF60-SN(09G) 134548 Барабан сцепления K3(C3) Clutch Drum TF60SN/09G/09K (Размер 165х45х75.3мм.Расстояние от верха до прорези под запорное кольцо — 40ММ. Применяется со стальным поршнем.) 2003-Up 134551 Барабан сцепления форвард в сборе с поршнем и пружинным блоком (Размер 156.5х28.5х61мм. Фрикционных дисков — 6. Применяется со стальным поршнем.), Forward Clutch Drum, 09G/09K/TF-62SN 134554AK Барабан сцепления форвард (Размер 156.5х28.5х57.8мм. Фрикционных дисков — 5. Применяется с алюминевым поршнем.), Forward Drum TF60-SN(09G) 134554B Барабан сцепления K2(C2) Drum, TF62SN/09K, высота барабана 45,53 мм, вал на 15 шлицов 134555BK Услуга по ВОССТАНОВЛЕНИЮ Плиты управления (гидроблок), Valve Body, 09G/09K/M/09D, Repair 134740 Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, TF60-SN (09K) VW Transporter 134740B Поршень аккумулятора  (1шт), TF-60SN/TF-80SC/81SC/TR-60SN/09D/09G/09K/09M,  Accumulator Piston , (#15741-14K) 134741B Поддон масляный, TF60-SN/09G Audi/WV/Scoda 2003-Up 134765 Поддон масляный (глубокий), TF60-SN/09G Audi 2003-Up 134765A Поршень обрезиненный, Piston, K2(C2) (Bonded), TF60SN/ 09G/ 09K/ 09M 2003-Up 134960 Поршень обрезиненный, Piston, K2(C2) (Bonded), с зубьями(Улучшенный-УСИЛЕНЫЙ, Взаимозаменяем с поршнем старого образца) TF60SN/ 09G/ 09K/ 09M 2003-Up 134960A Поршень 09G/ 09K/ TF-60SN (146x48x22) K1 (тип 1, металлический) 2003-Up 134964 Ретейнер обрезиненный, Retainer, K2(C2) (Balance Piston) (Bonded), TF60SN 09G 2005-Up 134980 Ретейнер обрезиненный, Retainer, K1(C1) (Balance Piston) (Bonded), TF60SN 09G 2005-Up 134984 Ретейнер обрезиненный, TF-70SC/09M Piston retainer, 1-2-3-4 drum (118.7х47×11) 2006-up 134985B Ретейнер обрезиненный, Retainer, K3(C3) (Balance Piston) (Bonded), TF60SN 09G 2005-Up 134985C Адаптер-переходник для подключения внешнего радиатора к АКПП 09G/TF-60SN/09K/TF-62SN ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ, (Взамен штатного теплообменника) 134998A Адаптер-переходник для подключения внешнего радиатора к АКПП 09G/TF-60SN/09K/TF-62SN/TF70SC/TF80SC/TF81SC/AW55-50SN КРУГЛЫЙ, (Взамен штатного теплообменника, модификация может отличаться от фотографии 134998R

На чтение 12 мин Просмотров 3.6к. Опубликовано

Как и любой другой механизм, АКПП нуждается в правильной эксплуатации, проведении автовладельцем регламентного и своевременного технического обслуживания. Сегодня на многих моделях Тойота, Сеат, Ауди, Шкода стоит трансмиссия 09G. Она считается достаточно надежной, способной прослужить не один год.

Но какие есть особенности конструктивного устройства, ухода, ремонта модели автоматической трансмиссии 09G от известного производителя Айсин?

Конструкция коробки и принцип работы АКПП 09G

АКПП 09G (по классификации Aisin обозначают TF 60SN) – механизм из 6 ступеней, разработанный японской компанией Айсин и ставший базовой моделью для марок автомобилей, производимых концерном VAG.

Модель разработали в 2003 году, одновременно с ней вышли также 09M и 09К с некоторыми отличиями в конструкции.

Конструктивно коробка состоит из 4 основных узлов:

  • гидротрансформатор;
  • гидроблок;
  • планетарная зубчатая передача;
  • пакет фрикционов и стальных дисков.

Работой механического и гидравлического оборудования управляет электронный блок, переключающий режимы коробки с изменением передаточного отношения, в зависимости от условий движения, интенсивности нагрузки.

АКПП 09G: схема и ремонт, основные проблемы коробки
АКПП 09G

Гидроблок

Гидроблок в коробке 09G – это стальная плита с каналами для циркуляции гидравлической жидкости. Давление масла создает маслонасос, нагнетающий его в системе по разработанной схеме, для управления механизмом при переключении передач.

АКПП 09G: схема и ремонт, основные проблемы коробки
Гидроблок в коробке 09G

Гидротрансформатор

Узел связывает двигатель с коробкой, передавая вращающий момент без непосредственной кинематической связи, за счет энергии давления масла, приводя в действие маслонасос.

При достижении определенного числа оборотов, происходит блокировка гидротрансформатора, переходящего в режим муфты. В таком положении вращающий момент передается без изменения передаточного отношения от мотора.

АКПП 09G: схема и ремонт, основные проблемы коробки
Гидротрансформатор

Фрикционы и стальные диски

Функция фрикционов и стальных дисков – передача вращающего момента, с учетом измененного передаточного отношения планетарной передачей. Эти детали работают посредством силы трения, при плотном сжатии дисков.

АКПП 09G: схема и ремонт, основные проблемы коробки
Фрикционы и стальные диски

Соленоиды на 09G и 09D

Соленоиды – это гидравлические клапаны, расположенные в гидроблоке. По команде, поданной электронным блоком управления, эти узлы перекрывают или изменяют диаметр прохода каналов, по которым циркулирует трансмиссионная жидкость, регулируя положение передач для переключения скоростей.

АКПП 09G: схема и ремонт, основные проблемы коробки
Соленоиды на 09G и 09D

Планетарная передача

Планетарная передача изменяет передаточное отношение механизма за счет смены позиций шестерен, входящих в зацепление. Это основной узел, отвечающий за переключение скоростей.

АКПП 09G: схема и ремонт, основные проблемы коробки
Планетарная передача

На какие авто устанавливались АКПП 09G

Коробка модели 09G (AG6 G3, 3GEN и пр.) по техническим характеристикам (предельное значение крутящего момента до 280 Нм) предназначена для установки на автомобили с объемом камер сгорания в двигателе от 1,4 до 2 литров. Производитель разработал модифицированные модели с целью адаптации для машин с моторами до 3,5 литров (TF 61SN и пр.).

Перечень марок и моделей, на которых устанавливали эту коробку, в таблице.

Марка авто Модель машины
Фольсксваген Пассат, Тигуан, Мультивен, Гольф V, Гетта, Пассат В6
Шкода Октавиа, Фабиа, Рапид
Сеат Леон, Толедо
Ауди А3, ТТ, А4
Тойота Камри

АКПП 09G: схема и ремонт, основные проблемы коробки

Volkswagen Passat
АКПП 09G: схема и ремонт, основные проблемы коробки
Volkswagen Tiguan
АКПП 09G: схема и ремонт, основные проблемы коробки
Škoda Octavia
АКПП 09G: схема и ремонт, основные проблемы коробки
SEAT Leon
АКПП 09G: схема и ремонт, основные проблемы коробки
Audi A3
АКПП 09G: схема и ремонт, основные проблемы коробки
Toyota Camry

Ресурс АКПП

Коробка надежна и ремонтопригодна, при условии соблюдения владельцем правильного режима езды и проведения регламентного технического обслуживания. Ресурс механизма – свыше 150 000 км пробега.

Периодичность техобслуживания АКПП 09G

Операции по техническому обслуживанию включают контроль уровня трансмиссионной жидкости, с добавлением или обновлением масла, замену фильтрующих элементов.

Проверка уровня и состояния масла

Коробка плохо переносит недостаток масла. Поэтому владельцу необходимо не реже чем через каждые 20 000 км пробега контролировать уровень трансмиссионной жидкости, проверять ее качество.

Алгоритм определения уровня масла:

  1. Машину устанавливают в горизонтальном положении.
  2. Селектор переводят в парковочную позицию.
  3. Запускают мотор на холостых оборотах.
  4. Отключают кондиционирующее и отопительное оборудование.
  5. Выкручивают пробку из поддона – при нормальном уровне жидкость должна слегка стекать (примерно одна капля в секунду).

Значение температуры масла для 09G (TF-60SN и других модификаций) на момент начала проверки должно быть не выше 30 градусов. Если этот показатель превышен, нужно заглушить мотор, чтобы охладить АКПП.

Замена жидкости в АКПП

Периодичность замены масла в АКПП 09G, если механизм снабжен дополнительным радиатором охлаждения, – не реже, чем через каждые 60 000 км пробега. При отсутствии данного элемента, срок сокращают на 20 000 км.

Необходимый объем масла при полной смене – 6 л. Оригинальный состав – жидкость ATF, соответствующая номерному допуску G05 502 5A2.

АКПП 09G: схема и ремонт, основные проблемы коробки
Жидкость ATF G05 502 5A2

Советы по эксплуатации автомобиля с АКПП 09G

Исправность коробки передач во многом зависит от эксплуатации механизма водителем. Автовладелец должен соблюдать условия мануала, разработанного изготовителем, чтобы избежать преждевременного износа деталей, для продления ресурса АКПП.

Правильное вождение

Эта модель автомата рассчитана на плавную езду, без резких ускорений и торможений. Умеренный режим вождения продлит срок службы механизма, избавив владельца от сложного и дорогостоящего ремонта.

Буксировка

В связи с особенностями конструктивного исполнения, эта модель коробки от Aisin плохо переносит буксировку. Но если авто внепланово вышло из строя, и без посторонней помощи не обойтись, при перевозке на гибкой сцепке селектор переводят в позицию «Нейтраль». Требуется соблюдение скорости в пределах 30 км/ч при длительности буксировки не более получаса.

Чтобы избежать возможного повреждения механизма, если до ближайшего автосервиса не удастся добраться в указанный срок, лучше воспользоваться услугами эвакуатора.

Типичные проблемы и поломки АКПП 09G

Эксплуатация автоматической трансмиссии 09G в модификациях KGV, MFZ, KPH, TF61SN и других исполнениях связана с вероятностью ряда характерных поломок, определяющих методику ремонта автомобиля.

Гидроблок

Выход из строя гидроблока – наиболее вероятная неисправность, которая может произойти через 60 000 км пробега. В ранних моделях, выпущенных в 2003-2004 годах, нередко выходили из строя клапаны. При большом пробеге изнашивались каналы в гидроплите.

После 2008 года изготовители стали оснащать механизм клапанами нового поколения, надежность которых превосходила предыдущие. Но для этих элементов характерна выработка не по головке, а в пальцах, перепускающих масло.

Планетарная передача

Износ отмечается на пределе ресурса механизма – после 150 000 км пробега. Вследствие износа втулок, на которых установлены шестерни, увеличивается зазор на сателлитах, с выработкой посадочного места под палец. Если эта деталь вылетит – она разрушит коробку.

Возможен выход из строя валов, ступицы, других элементов, и чем раньше владелец примет меры, тем дешевле обойдется восстановление.

Маслонасос

Отказывает относительно редко. Поломка маслонасоса происходит в связи с неисправностью гидроблока, приводящей к масляному голоданию. Как следствие – проворачивание втулки, повреждающей насос.

Гидротрансформатор

Наиболее вероятная неисправность в данном узле – выработка фрикционов, вызванная нарушением режима работы гидроблока, с недостатком масла. Это приводит к износу деталей, с отказом блокирования гидротрансформатора.

Износ фрикционов

Детали изнашиваются особенно интенсивно при агрессивной манере вождения водителя, с резкой и частой подачей газа. Это приводит к перегрузке втулок солнечной шестерни, с повышенной выработкой дисков К1, К2, К3 и К4.

Ремонт коробки 09G в автосервисе

При возникновении неисправностей, особенно обусловленных несоблюдением регламентного срока замены масла, могут ощущаться рывки и толчки при смене скоростного режима, появление резких стуков. Чаще такие «симптомы» появляются в момент перехода со второй скорости на третью, и с четвертой на пятую.

Подобные признаки свидетельствуют о неравномерной работе соленоидов, вследствие загрязнения жидкости продуктами износа.

В критических случаях возможен отказ механизма. Чтобы устранить проблему, коробку нужно срочно отправить в ремонт.

Диагностика

Чтобы определить масштабы ремонта, требуется детальная диагностика механизма. Необходимо знать показатели пробега авто, чтобы учесть это обстоятельство при проверке.

Для новых механизмов появление рывков в «горячем» состоянии обычно свидетельствует о проблемах с гидроблоком. Если аналогичные симптомы проявляются при большом пробеге, потребуется вскрытие редуктора, поскольку не исключен износ планетарных передач.

Определение объема работы и запчастей

Коробку нужно разобрать, изучив состояние деталей, для дефектовки и определения объема работ. При сильном износе узлов нужно покупать новые запчасти для замены.

Какие запчасти могут понадобиться

При подготовке к ремонту, с учетом результатов диагностики, от владельца потребуется покупка запчастей для АКПП 09G:

  • ремкомплект с сальниками и прокладками – от 10 000 руб.;
  • комплект фрикционов – от 14 700 руб.;
  • набор стальных дисков – от 11 300 руб.;
  • поршни с обрезиненным покрытием – от 16 000 руб.;
  • фильтр – от 1 100 руб.;
  • втулки на барабан (бронза или биметалл) – от 3500 руб.;
  • втулки на крышку насоса – от 570 руб.;
  • втулки на солнечную шестерню – от 900 руб.;
  • уплотнение поддона – от 600 руб.;
  • уплотнение теплообменника – от 4 000;
  • уплотнение масляного насоса – от 600 руб.;
  • набор соленоидов – от 46 000 руб.;
  • маслонасос – от 15 000 руб.;
  • барабан – от 30 000 руб.

При покупке поддона для модели 09G TF60SN и других, в комплектацию входит прокладка. Полный перечень запчастей зависит от характера повреждений.

Процесс ремонта

По результатам диагностики мастера демонтируют и разбирают коробку. Очищают поддон, промывают детали. Вместо изношенных устанавливают новые элементы. Выполняют замену уплотнений.

Сборка, установка и проверка

На завершающем этапе собранный механизм устанавливают на место. Заливают масло в объеме, предусмотренной руководством по эксплуатации от изготовителя, контролируя уровень жидкости. Коробку проверяют в работе.

Еще один вид необходимой проверки – компьютерная диагностика.

От чего зависит стоимость ремонта

Стоимость ремонта зависит от серьезности повреждений. При критическом износе узлов, ремонтные расходы сопоставимы с полной заменой коробки.

Цена капитального ремонта в автосервисе, без учета расходов на запчасти, составит от 15 000 руб. Механизм б/у (номера по каталогу 300034, 321361 и др.) стоит от 40 000 руб. За новую коробку придется заплатить от 60 000 руб. и дороже.

Часто задаваемые вопросы

Лучше изучить особенности эксплуатации и ремонта АКПП Aisin 09G поможет краткий обзор ответов на наиболее распространенные вопросы по теме.

Можно ли отремонтировать АКПП 09G своими руками

Владелец может отремонтировать коробку TF60 SN и других моделей с обозначением TFсамостоятельно, если располагает следующими возможностями:

условиями для выполнения работ – потребуется яма или подъемник, грузоподъемное приспособление для демонтажа механизма;

набором запчастей и расходников;

навыками и опытом, достаточным для данных операций.

При отсутствии любого из компонентов, лучше обратиться в специализированный автосервис. Еще одна причина обращения в сервисный центр – гарантия качества обслуживания, что исключает использование контрафактных материалов и запчастей, нарушения технологии ремонта.

Можно ли заливать при замене масло разных производителей

Владельцу необходимо знать, масло какого производителя залито в коробку 09G, поскольку можно доливать только эту же жидкость. Смешивание составов негативно отразиться на качестве смазки, даже если использовать средства с идентичными допусками, но произведенные разными компаниями.

Зачем производится замена масляных фильтров при смене жидкости

При эксплуатации 09G масляные фильтры забиваются продуктами износа. Это препятствует нормальной циркуляции жидкости. Поэтому при смене масла нужно устанавливать новые фильтрующие элементы.

Можно ли поставить дополнительный радиатор

Конструктивное исполнение коробки передач 09G предусматривает возможность установки дополнительного радиатора охлаждения. Эта мера позволит снизить температуру механизма. АКПП сможет выдерживать большие нагрузки.

Отзывы опытных автовладельцев

В завершение обзора, отзывы некоторых опытных автовладельцев об особенностях эксплуатации автоматической коробки Aisin 09G:

Валерия, Skoda Octavia: «На моей машине установлена АКПП 09G в модификации KGJ. После пробега в 55 000 км появились незначительные толчки. Обратилась в сервис для замены масла. Коробку промыли, залил новую жидкость. Симптомы исчезли».

Сергей, Volkswagen Passat: «У меня стоит коробка G09 в версии KGV. Я полностью соблюдал регламент обслуживания, регулярно меняя масло, но при пробеге после 150 000 механизм начал отказывать. Замена жидкости не помогла. Результаты диагностики по итогам разборки и дефектовки показали, что АКПП нужно менять полностью, поскольку расходы на запчасти превышают 50 000 руб. За 40 000 в автосервисе мне предложили восстановленную коробку б/у в хорошем состоянии. Решил, что замена выгоднее ремонта.»

Борис, Volkswagen Passat B6 с трансмиссией 09G (6А): «Полностью доволен работой АКПП 09G, хорошо адаптированной к мотору на моей машине, мощностью 160 л. с. Надежный механизм, особенно при правильной эксплуатации и уходе».

Петр, Skoda Octavia: «Мощность двигателя на моей машине 110 л. с. Данная модель автоматической КПП прекрасно подходит к этому агрегату. Замечания к работе отсутствуют».

Валерий, Volkswagen Golf: «Считаю АКПП 09G одной из наиболее надежных разработок, при условии правильного обслуживания».

Александр, Audi TT: «Доволен работой коробки передач. Регулярно меняю масло. При пробеге более 100 000 км, серьезных неисправностей не отмечалось».

АКПП 09G – надежный и проверенный механизм. Но для нормальной его работы необходимо соблюдать рекомендации изготовителя по ремонту и обслуживанию.

Поделюсь мнением в комментариях

0%

Проголосовало: 5

Сохраните полезный материал в закладках, чтобы он всегда был под рукой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Макияж для лица пошаговая инструкция для начинающих фото
  • Резолор инструкция по применению взрослым в таблетках цена
  • Руководство по монтажу окон века
  • Декупаж салфетками пошаговая инструкция для начинающих на пластике
  • Легалон для печени инструкция по применению взрослым цена