Аком efb 60 инструкция по зарядке

Фото в бортжурнале Lada 2114
С ним ничего не делал, как купил в декабре 2017 года.

Обнаружил, что аккумулятор сильно просел по напряжению. На клеммах утром 12-12.1 V. Предположительно, причина такого проседания напряжения возникла вскоре после установки нагревателя аккумулятора.

Поехал в сеть магазинов «Планета авто», там мне продали зарядное устройство (ЗУ). Ставлю на зарядку аккумулятор, минуту заряжает и все «аккумулятор заряжен». Нахожу на официальном сайте Аком информацию, что ЗУ должно подавать напряжение до 16.2 вольт для зарядки кальциевого аккумулятора.

Фото в бортжурнале Lada 2114

Смотрю, мое чудо устройство выдает только 14.8 вольт максимум.

Еду назад в «Планету авто» (где купил), говорю так и так, показываю им сайт производителя аккумулятора с информацией о требовании к ЗУ. А они мне отвечают, что написать можно, что угодно, а у нас 100 летний опыт в работе с аккумуляторами. При 16 вольт аккумулятор вскипит и хана ему. В общем непробиваемые ребята. В итоге взяли говнометр (устройство для проверки/тестирования аккумулятора). Попросили снять клеммы с аккумулятора и прибор показал, что аккумулятор у меня огонь. Заряженный и в хорошем состоянии. Типо поэтому и не надо его заряжать с помощью ЗУ и так все хорошо.
Типо я сам дурак, что купил ЗУ.

Ладно едем дальше. Звоню в техподдержку компании производился аккумулятора Аком. Спрашиваю, как же так — для заряда вашего аккумулятора требуется 16 вольт, когда как генератор машины выдает максимум 14-14,5 вольт? Ответили следующим образом. Можно аккумулятор заряжать и меньшим напряжением (например как мое ЗУ, 14.8 вольта), просто дольше будет идти зарядка.

В итоге нашел информацию в интернете. Что генератор заряжает аккумулятор только до 80-90 процентов, больше не может. И что б зарядить до 100 нужно как раз ЗУ с возможностью выдавать напряжение до 16.2 вольт.

Купил Ареометр.

Фото в бортжурнале Lada 2114

По его показаниям. Плотность моего электролита около 1180 кг/м3 (с учетом коэффициент +5 градусов температура воздуха).

Итого однозначный вывод:
1) в планете авто непробиваемые консультанты с говнометром.
2) В самом Акоме техподдержка не особо в теме, ИМХО.

В следующей части, буду пробовать подымать аккумулятор из могилы и подробнее расскажу о зарядном устройстве и о его доработке.

Цена вопроса: 3 000 ₽

Аккумуляторы EFB изготовлены по новым, улучшенным технологиям, обладают большим сроком эксплуатации. За электролитным уровнем уже в них смотреть не надо, а значит и доливать дистиллированную H2O в контейнеры не требуется. Но, несмотря на все эти преимущества, им, как и другим аккумуляторным батареям, необходим подзаряд.

Как же правильно заряжать EFB аккумулятор? Читайте статью ниже и берите себе на заметку.

Когда EFB аккумулятору необходим заряд?

Необходимый заряд
Если работа аккумуляторной батареи будет всегда недозаряжена либо часто перезаряжена, то это плохо скажется на ее работе в дальнейшем. Чтобы такого не случалось, необходимо правильно и вовремя ставить EFB аккумулятор на заряд.

В правилах заряда может помочь мультиметр. Он точно определит, нуждается ли аккумуляторная батарея в зарядке либо же нет.

Чтобы измерить уровень напряжения в источнике питания, просто подсоедините щупы мультиметра к клеммам изделия. Если значение напряжения будет меньше 12V, значит EFB нуждается в заряде.

Готовим EFB аккумулятор к процедуре заряда

Подготовка аккумулятора
Без особых проблем данный аккумулятор можно подзарядить в авто. Для этого нужно по определенному правилу соединить источник заряда к аккумулятору после того как будет извлечен провод, соответствующий отрицательному полюсу.

Если же полюсные выводы окислились в ходе эксплуатации, следует снять ржавчину, для чего можно использовать обычную зубную щетку и слабый раствор соды. В случае если устройство ставят на зарядку дома или в ином помещении, то следует удалить грязь, которая пристала к аккумулятору.

Кроме того, если он долгое время стоял на улице в мороз, ни в коем случае нельзя сразу же после переноса в помещение подключать его к сети. Сначала следует подождать, чтобы температура устройства сравнялась с комнатной. Нарушение этих несложных правил может привести к серьезным проблемам, в том числе и выходу устройства из строя.

Выбор зарядного устройства

Зарядное
В общем случае подзарядка EFB производится по аналогии с иными кислотными аккумуляторами, хотя и существует ряд мелочей, о которых следует знать каждому пользователю. В первую очередь, надо помнить, что устройство для зарядки аккумулятора должно генерировать ток порядка 14,6 – 14,8V. Именно при таком напряжении постоянного электрического тока восстановительные процессы в EFB аккумуляторе протекают наиболее эффективно.

На рынке существует большое разнообразие зарядных устройств, характеристики которых чётко впишутся в указанную рекомендацию, однако не следует покупать устройства, предназначенные для кальциевых или гибридных АКБ, так как мощности таких определенно слабых устройств может не хватить.

Техника безопасности и меры предосторожности

Опасность
Хотя многие считают, что раз уж EFB батареи закрытого типа, то с ними можно работать с меньшей осторожность — в сравнении с источниками питания обслуживаемого типа. Однако это совершенно не так.

Изделие содержит в себе большое количество электролитической жидкости, а при некоторых обстоятельствах в течение зарядки будут образовываться легко возгораемые газы, воспламенение которых может привести к взрыву.

Не менее опасной является ситуация, когда цепь EFB аккумулятора замыкается некоторым проводником с достаточно низким сопротивлением (например, изделием из металла). В таком случае происходит короткое замыкание, которое способствует интенсивному выделению тепла, что может привести к возникновению пожара.

Опасно ставить EFB аккумулятор высоко над полом, так как при падении устройства может произойти повреждение его корпуса и выделению его содержимого наружу.

Как необходимо производить заряд EFB аккумулятора?

Заряд аккумулятора
По-настоящему, если EFB аккумулятор правильно подключен к зарядному устройству и все характеристики последнего отвечают необходимым требованиям, то единственным шагом для успешного заряда будет подключение зарядного устройства к источнику тока, а также введение необходимых условий по зарядке.

Заряд EFB постоянным током

Заряд EFB постоянным током
Уровень постоянного электрического тока при зарядке следует подбирать в соответствии с режимом, в котором происходит восстановление: для автоматического будет одно значение, а для ручного — другое. Последний вариант помогает избежать чрезмерного перегрева пластин, так как подразумевает более мягкие условия подзарядки.

Хотя есть целый ряд особенностей устройства, которые могут быть различны в разных моделях, общий принцип подключения аккумулятора к сети остается универсальным: сначала надо подключить зарядное устройство к аккумулятору, обязательно проверив правильность подсоединения полюсов, после чего ввести сеть источник тока и определить нужные параметры электрического тока.

Следует также установить оптимальный уровень напряжения электрического тока, который для EFB аккумулятора составляет 14,8V.

Заряд EFB постоянным напряжением

Заряд EFB постоянным напряжением
Проводить данную операцию следует также, как и в предыдущем случае, при этом она реализуема на тех аппаратах, на которых нет функции калибровки силы тока.

АКБ следует подключить к зарядному устройству, проверив верность подключения полюсов, и в конце подключить установку к сети. После устанавливаем нужный уровень постоянного напряжения, равный 14,6 – 14,8V.

При наличии функции регулирования силы тока во время подзарядки с постоянным значением напряжения следует установить ее на уровень, составляющий 10% от емкости аккумуляторной батареи.

Заряд EFB в автоматическом режиме

Заряд EFB в автоматическом режиме
Этот вариант заряда представляет собой самый простой способ восстановления аккумулятора, однако пользоваться им не следует, если ваше устройство не способно генерировать более высокий уровень тока. Таким образом, в данном случае можно взять ЗУ, предназначенное для кальциевых батарей.

Последовательность действий при этом крайне проста: сначала соединяем батарею с зарядкой, а затем подключаем систему в сеть. Аппарат самостоятельно выберет нужный уровень тока, подаваемый на клеммы и остановит восстановление при достижении полной емкости батареи.

Но важно помнить, что у этого метода есть существенный минус — он достаточно медленный.

Проверка заряда EFB аккумулятора

Проверка заряда
Автоматическое ЗУ покажет момент остановки потока тока на клеммы специальным индикатором на светодиодном табло. В ином случае для выявления окончания заряда придется «обращаться за помощью» к мультиметру.

Как и у любого другого аккумулятора закрытого типа, у EFB нет пробок, открутив которые можно было бы получить доступ к электролитическому раствору, а значит ,и определить степень заряда по его плотности оказывается невозможным.

Уровень заряда можно узнать по зеленому индикатору, если таковой имеется на приборе.

Обслуживание EFB батареи после заряда

Обслуживание EFB
Излишние механическое воздействие и слишком низкая температура неблагоприятно могут повлиять на АКБ, которая только что подзарядилась. Важно помнить, что отслеживать уровень заряда следует на протяжении всего использования батареи. Это можно делать, не прибегая к специальным измерительным приборам, а просто наблюдая за работой авто.

Если автомобиль стал хуже заводиться, а также если при запуске дополнительных устройств (исключая стартер), потребляющих энергию от машины, упала производительность иных приборов, то можно сделать вывод о необходимой зарядке.

Последний совет по эксплуатации аппарата: загрязнения корпуса и клемм может приводить к ускоренной разрядке источника питания, так что эпизодически следует доставать и очищать батарею, даже если она не требует дополнительного заряда. Кроме того, это заметно увеличит срок службы устройства.

Содержание

  • В чем отличие EFB от простого АКБ
  • Какие аккумуляторы изготовлены по технологии EFB
  • Как заряжать EFB батарею
  • Какое устройство лучше использовать для зарядки EFB

В чем отличие EFB от простого АКБ

Появлению на свет батарей EFB способствовали автопроизводители, которые гонясь за экономией топлива и экологией, разработали автомобили с технологией Start-Stop, которая глушит двигатель на светофоре и моментально заводит при нажатии педали газа. Понятно, что от такого издевательства простые батареи выходили из строя не прожив и года, т.к. частые разряды и заряды приводили к оплыванию активной массы с электродов, и батарея теряю свою энергоемкость.правила зарядки батарей EFB

Какие аккумуляторы изготовлены по технологии EFB

За последние 5 лет технологию EFB применяется практически на каждом третьем производстве батарей в мире. Первой среди импортных аккумуляторов, линейка EFB появилась у Varta в виде серии Start-Stop. Естественно у Bosch сразу появилась один в один такая же Bosch S5 EFB. Вслед за ними потянулись другие поставщики автомобильных источников питания на немецкие конвейеры – Banner с линейкой Running Bull, Moll EFB и другие.

После того, как стало понятно, что эра автомобилей с системой Start-Stop пришла и в Россию, отечественные заводы начали также разрабатывать EFB батареи. Первым такую батарею выпустил завод АКОМ – зеленая как трава батарея Ultimatum, которая стоила не так уж различимо от импортных аналогов. Потом на полках магазинов появились Titan EFB и Tubor EFB аккумуляторного завод с Нижнего Новгорода. За ними потянулись турецкие Mutlu EFB, правда параллельно выдумав свою маркетинговую аббревиатуру SFB для простых кислотных батарей (видимо желая видеть только три буквы в моделях своих батарей). Словенские TAB EFB и так далее.

Но есть одно «но» — ассортиментная линейка EFB батарей ограниченная, ведь мало кто будет покупать батарею на массовые автомобили батарею в два раза превышающую знакомую с давних времен типа 6-СТ.

Как заряжать EFB батарею

крышки efb аккумулятораEFB батарея заряжается аналогично кальциевой необслуживаемой батарее с жидким электролитом. Из нюансов можете столкнутся с тем, что изначально данные батареи изготавливались для конвейера, а них как известно свои причуды, поэтому можно встретить батареи с трудно откручивающимися крышками, которым требуется либо специальный ключ, либо умелые руки.

Какое устройство лучше использовать для зарядки EFB

Некоторые источники в сети утверждают, что для зарядки EFB батарей требуются такие же устройства, как и для AGM аккумуляторов, но это не так. Да, у EFB и AGM аккумуляторов есть сходство – три буквы, которые также есть в названии того органа, куда таких специалистов хочется послать.

Принципиальная разница в зарядке EFB аккумуляторных батарей

Как мы уже писали выше, EFB это усовершенствованный необслуживаемый кальциевый аккумулятор с жидким электролитом (кстати на русском аббревиатура расшифровывается «усовершенствованная батарея с жидким электролитом»). Разница в некоторых используемых материалах при изготовлении EFB-батарей. Так вот, все дело в электролите, он здесь жидкий, а в агм — абсорбированный, т.е. густой. AGM сильно перезаряда по той причине, что просто пересохнут (подробнее о зарядке AGM батарей здесь), и химические реакции перестанут протекать, поэтому для них более серьезные требования к зарядке, т.к. при заряде высоким напряжением сопровождаемым гидролизом, такой источник энергии можно сдать в утиль.

Поэтому для зарядки EFB батарей используют простые устройства двух типов:

— постоянного тока;

— постоянного напряжения.

Причем, т.к. тип батарей Enhanced Flooded Battery более устойчив к глубоким разрядам и способен лучше восстанавливается (читать «меньше подвергаться оплыванию активного вещества»), они способны лучше переносить форсировано-ускоренно заряды. То есть такую батарею, посаженную в ноль не обязательно мучать двое суток, достаточно дать ей значительный ток, и в течении нескольких часов она придет в полный порядок.

Кстати на самих автомобилях с системой Старт-Стоп используется метод схожий с форсированным зарядом, т.к. стандартным методом невозможно поддерживать заряженным аккумулятор, который за день разряжается в несколько раз сильнее.

Оцените статью

Загрузка…

На чтение 4 мин Просмотров 14.1к. Опубликовано Обновлено

Система Start-Stop предъявляет высокие требования не только к стартеру, а и к аккумуляторной батарее. Механизм действия алгоритма можно приравнять к обычным поездкам на короткие расстояния. Обычной АКБ такие нагрузки не под силу. Внедрение концепции стало возможным благодаря появлению в линейке авторитетных производителей источников питания типа AGM и EFB. Первые стоят дорого и капризны к условиям зарядки, а что со вторыми источниками питания?

Содержание

  1. Батареи по технологии EFB: плюсы и минусы, бренды и модели
  2. Характерные черты
  3. Модельный ряд
  4. Методика зарядки или как правильно заряжать аккумулятор EFB для авто в домашних условиях
  5. Зарядные устройства
  6. Технология зарядки
  7. Ток и напряжение зарядки EFB аккумулятора
  8. Вердикт

Батареи по технологии EFB: плюсы и минусы, бренды и модели

как заряжать аккумулятор efb для авто

Прежде чем ознакомится с тем, как заряжать аккумулятор EFB для авто, стоит изучить конструктивные особенности этого типа изделий. Несмотря на модное трехбуквенное наименование, электролит здесь жидкий. В отличие от обычного АКБ электроды плотно окутаны пленкой из полиэстера. Микроволоконные «конверты» сохраняют влажность активного вещества пластин, не позволяя ему осыпаться.

Характерные черты

Модели конкурентоспособны, и особо положительные моменты на это прямо указывают:

  • Устойчивость к глубоким разрядам. Обычные аккумуляторы теряют до 5% емкости при существенной потере заряда. ЕФБ столь критические изменения в экстренном режиме не настигают.
  • Уверенная работа в широком диапазоне температур: [-50…+60]°C.
  • Повышенные на 30-50% пусковые токи.
  • Увеличенный ресурс и число циклов заряд-разряд.

Некоторые производители заявляют о двукратном приумножении времени эксплуатации перспективных источников питания по сравнению с, например, кальциевыми батареями. Практических подтверждений пока еще нет. Стоя у истоков выбора, какой аккумулятор лучше купить, пользователю полезно знать, что переплачивать за современные технологии придется 50-100%.

как правильно заряжать аккумулятор efb

Модельный ряд

Первой линейка Enhanced Flooded Battery появилась у немецкого производителя Varta. Сейчас для легковых автомобилей компания предоставляет единственную серию Blue Dynamic EFB. Первым конкурентом стал Bosch в лице модели S5, которая выпускается и по сей день.

Со временем перспективную технологию внедрили в производство многие зарубежные и отечественные концерны:

  • Banner.
  • Moll.
  • АКОМ.
  • Tubor.
  • Mutlu.
  • TAB.

Методика зарядки или как правильно заряжать аккумулятор EFB для авто в домашних условиях

Разницы в технологии обслуживания между обычной батареей и усовершенствованной моделью с жидким электролитом нет. Нормы подзарядки, разработанные для кальциевых источников тока, актуальны и для ЕФБ.

Зарядные устройства

Для проведения работ по методике, как зарядить аккумулятор типа EFB для авто, сгодится любая зарядка – это изделие не так критично относится к режимам, как АГМ ввиду возможности добавления дистиллированной воды. Специалисты советуют смотреть на следующие модели ЗУ:

  • Автоматическая двухступенчатая зарядка.
  • Автоматизированное трехдиапазонное зарядное устройство.

Рабочие параметры ЗУ выбираются исходя из характеристик обслуживаемой АКБ:

  • Максимальное напряжение: 14,4В.
  • Ток – 10% от емкости батареи.

Выбирать режим со «снежинкой», означающий наличие у устройства температурной компенсации, не стоит. Эта функция может только навредить EFB АКБ, подавая большее напряжение и ток. Данный режим предназначен для AGM изделий.
как заряжать EFB аккумулятор для любого авто,

Технология зарядки

Демонтировав клеммы, переносим батарею из подкапотного пространства в теплое помещение с принудительной вентиляцией (+20°C). В холодном гараже заряжать изделие нежелательно – замедляется ход реакций, и время процесса значительно увеличивается, кроме того, нет гарантии восстановления емкости до 100% значения. Далее схема действий стандартна:

  • Очистить поверхность аккумулятора от загрязнений.
  • Дать время отогреться АКБ до комнатной температуры.
  • Подсоединить клеммы зарядки.
  • Настроить выходные параметры ЗУ, если регулировка предусмотрена конструкцией.
  • Включить зарядник в сеть.

Ток и напряжение зарядки EFB аккумулятора

Зарядное устройство, работающее в двухступенчатом режиме, функционирует по такой схеме:

  1. Первая стадия – зарядка постоянным током (0,1*С, где С – емкость аккумулятора в А*ч) с изменяемым напряжением (основной набор емкости).
  2. Вторая стадия – дозаряд (I = 1% от емкости) и поддержание заряженной батареи в режиме постоянного напряжения (буферная нагрузка, U = 14,4В).

Режим работы трехдиапазонного ЗУ, рекомендуемого для выполнения методики, как заряжать AGM аккумулятор, носит аналогичный характер. Но для восстановления источников питания ЕФБ он несколько иной:

  • Зарядка постоянным током (10…15)% от цифры с размерностью А*ч) с растущим напряжением.
  • Подзарядка постоянным напряжением (14,4В) с уменьшающимся током.
  • Буферный режим (пониженное постоянное напряжение и ток) : I = 1% от емкости; U = 13,4В).

К сведению. Преимущество трехступенчатого режима в недопустимости явления перезаряда как такового.

Вердикт

Методику, описывающую, как заряжать EFB аккумулятор для любого авто, желательно осуществлять с применением автоматических зарядных устройств. С помощью них можно восстановить 100% емкость батареи. Подходят как двух-, так и трехступенчатые модели. Обычные простые зарядники, работающие по методу постоянного напряжения, использовать допускается. Однако эффективность процедуры восстановления емкости при этом невелика.

Параметры зарядки зависят от цикла. При выборе ЗУ желательно ориентироваться на модели, поддерживающие напряжение в диапазоне (7-14,4)В и ток – 10…15% от цифры в А*ч, указанной на этикетке батареи.

Одним из самых надежных и популярных российских аккумуляторов является Аком. Относительно новая компания на рынке быстро завоевала потребителей своим широким ассортиментным рядом, стабильностью работы и доступной ценой. Выпускаются модели разных стандартов как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

О производителе Аком

Компания «Аком» была создана в 2001 году. Основой для нее послужил уже существовавший до этого завод «Энерготехмаш» в г. Жигулевск. В создании предприятия приняла участие зарубежная компания Tudor, популярная во многих странах мира.

Несколькими годами позже «Аком» вступил в сотрудничество с «Varta Autobatterie GmbH (Johnson Controls Inc.)». На сегодняшний день предприятие занимается производством множества разновидностей современных аккумуляторов форматов L2, L3 и L5, разной емкостью и полярностью по кальциевой технологии.

Конвейерная линия

Где используются аккумуляторы Аком

К этой торговой марке относятся разнообразные батареи для легковых и грузовых транспортных средств как европейских, так и азиатских стандартов. Такие аккумуляторы станут оптимальным решением для автомобилей со средним и большим количеством электронного оборудования.

Ассортиментный ряд в первую очередь ориентирован на отечественный автопром, а также на страны СНГ, включая самые современные тенденции. Аккумуляторные батареи Аком поставляются на крупные заводы АвтоВАЗ, GM-АвтоВАЗ, ИжАвто, Азиа-Авто, Супер-Авто, Лада-Тул, Рос-Лада, комплектуя автомобили этих и других производителей.

Применяемые технологии и их особенности

При производстве АКБ Аком используется современная кальциевая технология, обозначается так: Ca-Ca, или Кальций-Кальций. Суть ее в том, что к свинцу при изготовлении электродов добавляется кальций, а не сурьма. Последняя вообще не применяется при производстве Аком. Это делает продукцию безопасней для человека и окружающей среды, а батареи более надежными. Эта технология повышает прочность и долговечность изделия, снижает расход жидкости, повышает устойчивость к глубокому разряду.

Expanded Metal Technology Ca/Ca

Expanded Metal Technology Ca/Ca

Также при изготовлении решеток взамен литья используется технология проката. Это дает защиту пластинам от износа, окисления и коррозии, повышает токовые характеристики.

Пусковая мощность батарей Аком выше, чем у классических батарей, а также у них легче осуществляется запуск при минусовых температурах. Оборудование стойко к саморазряду и перезаряду.

Все модели аккумуляторных батарей Аком – необслуживаемые. Рабочий уровень электролита остается неизменным при правильном использовании на протяжении трех лет. Он не выкипает (если не превышать напряжение в 16 В), необходимости снимать крышку и доливать воду – нет.

Технические характеристики модельного ряда

В модельном ряде Аком представлены АКБ разной емкости, пускового тока, с отличающейся полярностью. Подобрать можно модель как для авто европейских стандартов, так и азиатских, как легковых, так и грузовых. С полным ассортиментом и характеристиками каждой линейки можно ознакомиться на официальном сайте.

Аком

В этой стартовой серии имеются модели для легковых европейский и азиатских автомобилей (Asia), а так же для грузовой техники. В легковую группу входят батареи емкостью от 55 до 100 Ач, ток холодной прокрутки от 460 до 870 А. У грузовых емкость 140 — 190 Ач, с пусковыми токами 950 и 1200 А. Для азиатских авто предназначены аккумуляторы емкостью от 40 до 100 Ач, с током холодной прокрутки от 330 до 790 А.

Аком

Аком
Аком Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Европейские автомобили 55 460 242х175х190 14,8
55 520 242х175х175 15,5
60 520 242х175х190 15,5
60 590 242х175х175 15,8
62 540 242х175х190 16
65 580 242х175х190 16,5
74 700 277x175x175 18,5
75 700 277x175x195 18,5
90 780 353x175x190 23,5
90 870 353x175x175 23
100 850 353x175x190 24,5
Азиатские автомобили 40 330 187х127х225 9,8
50 420 238x129x225 12,7
65 520 232x173x225 16,1
75 600 260x173x225 18,3
100 700 305х173х225 21,9
Грузовые автомобили 140 950 513x189x215 40
190 1200 513x189x215 50

Аком EFB

Батареи этой серии – новинка от производителя Аком. Они создаются по усовершенствованной технологии EFB и соответствуют всем мировым стандартам качества. Улучшенный сепаратор и новая конструкция пластин увеличивает ресурс конструкции почти в два раза. Также увеличен пусковой ток.

Батареи работают в любых погодных условиях. Прекрасно выдерживают диапазон от -40 до +50 градусов Цельсия. Имеют двойной ресурс. Выдерживают по сравнению с обычными АКБ в два раза больше полных циклов заряда-разряда и не боятся глубокого разряда, стойки к коррозии.

Подходят для современных транспортных средств премиум класса, оборудованных системой старт-стоп и с большим объемом электроники.

Представленные в этой линейке батареи имеют емкости от 55 до 100 Ач и ток холодной прокрутки от 530 до 930 А.

akom efb

Akom EFB
Аком EFB Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Автомобили
с системой
Start-Stop
55 530 242x175x190 16,2
60 560 242x175x190 16,6
62 580 242x175x190 16,6
65 650 242x175x190 18,1
75 720 275x175x190 19,8
90 820 353x175x190 24,3
100 930 353x175x190 25

Аком Reactor

Аккумуляторы Реактор мощны и имеют более высокие пусковые токи. Предназначены для автомобилей, буквально «утыканных» разнообразными энергопотребителями. По заверениям производителя, не имеют аналогов в России.

Емкости варьируются от 55 до 100 Ач, а ток холодной прокрутки от 550 до 1000 А.

Reactor

Аком Reactor
Аком Reactor Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Легковые автомобили 55 550 242x175x190 15
62 620 242x175x190 16,8
75 750 278x175x190 20
100 1000 353x175x190 26

Аком Ultimatum

Аккумуляторы Ультиматум ориентированы на транспортные средства с системой старт-стоп и большим количеством потребителей энергии. Так же Аком Ultimatum использует на катерах, яхтах и в домах на колесах. Из явных преимуществ — стойкость к глубоким разрядам.

Емкость представленных в линейке моделей колеблется от 60 до 95 Ah. Пусковой ток – от 550 до 850 А.

Аком Ultimatum

Аком Ultimatum
Аком Ultimatum Емкость Пусковой ток Габариты Вес
EFB батарея для автомобилей с системой start-stop, а та же для катеров, яхт и домов на колесах 60 550 242x175x190 16,8
70 640 278x175x190 19,3
95 850 353x175x190 25

Аком Bravo

Аккумуляторы Браво обладают оптимальным соотношением емкости и пускового тока. Ориентированы на отечественные и иностранные транспортные средства с обычным набором опций. Выпускаются с прямой и обратной полярности. Представлены модели для легковых и грузовых автомобилей.

Емкости для легковых – от 55 до 100 Ач, для грузовых – 140 и 190 Ач. Токи холодной прокрутки для первой группы от 430 до 760 А, для второй – 890 и 1100 А.

Аком Bravo

Аком Bravo
Аком Bravo Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Легковые автомобили 55 430 242х175х190 14,3
60 480 242х175х190 15
74 650 278х175х190 18,2
90 760 353х175х190 22
Грузовые автомобили 140 890 511x183x239 38
190 1100 524x239x223 46

Обслуживание аккумуляторов Аком

Аккумуляторные батареи Аком считаются необслуживаемые, но это не совсем так. Благодаря кальциевой технологии и особой конструкции крышки электролит значительно медленнее испаряется и выкипает, но все же его уровень может снизиться.

Для удобства владельцев на верхней крышки аккумулятора расположили индикатор, который должен подсказывать в каком состоянии находится батарея и что нужно делать.

  1. Зеленый. Значит все в порядке.
  2. Черный. Батарея разряжена и ее надо зарядить.
  3. Белый. В аккумуляторе мало электролита и нужно долить воды.

Помимо этого владельцу остается только время от времени протирать батарею от грязи и влаги, зачищать клеммы от окислений и стараться более бережно относиться к устройству.

Важно! Если у Вашей модели крышки к банкам скрыты за панелью, то аккумулятор полностью необслужиываемый и в него долить воду не получится.

asia

Аком Asia

Как заряжать аккумуляторы Аком

Зарядка аккумуляторов Аком производится по мере необходимости с помощью специального зарядного устройства. Батарею следует снять с автомобиля и занести в помещение, где будет производиться зарядка. Если батарея стояла на морозе, то надо дать ей несколько часов постоять, пока не согреется. Заряжать холодную или искусственно подогревать аккумулятор нельзя.

Далее нужно протереть батарею от влаги и грязи, что бы клеммы не коротили. Откручиваем крышки у всех банок. Нужно убедиться в том, что помещение хорошо проветривается, так как при зарядке будет выделяться взрывоопасный газ.

Подсоединить специальное зарядное устройство к АКБ, соблюдая полярность. Выставить на нем силу зарядного тока в размере одной десятой части от номинальной емкости батареи. То есть при емкости 60 Ач она будет 6 А, при 55 Ач – 5,5 А и т.д. При глубоком разряде стоит уменьшить этот показатель еще в два-три раза. Напряжение не должно превышать 16 В.

Подключить зарядное устройство к электросети. Периодически проверять силу тока, напряжение. Длительность зарядки в среднем составляет 12 часов, но многое зависит от силы напряжения и степени разряженности.

Индикатор

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Дата выпуска выбита на верхней части крышки. В этой маркировке – 6 цифр и одна буква. Расшифровывать ее можно таким образом: первые две цифры означают месяц, затем следует год выпуска, тоже из двух знаков, а третья означает день изготовления, буква – шифр смены.

Например, на корпусе аккумулятора нанесена маркировка 01 14 02 Т. Расшифровывается она так: дата выпуска 02 января 2014 г.

У Вас был или есть аккумулятор Аком? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Сергей
Отличный российский аккумулятор. Приятно удивлен им. В эксплуатации он очень надежен. При этом каждую зиму жду, когда он сдохнет, но он продолжает работать!

Михаил
Нравится этот аккумулятор своим высоким пусковым током, надежностью, хорошей работоспособностью в морозы. Однако он не терпит разряда. Вообще никакого, не говоря уж о глубоком. Поэтому нужно тщательно следить.

Никита
У меня бюджетная иномарка. Недавно встал вопрос о замене АКБ. Знакомый владелец такой же машинки подсказал мне Аком. Первое впечатление от него самое хорошее, зиму пережили без проблем. Посмотрим, что дальше будет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • А 313 крем с ретинолом франция инструкция по применению
  • Лазолван сироп инструкция по применению детям от 3 лет
  • В руководстве по посадке семян указано если семена высадить в начале февраля то первые ягоды
  • Стиль руководства на немецкий
  • Мануал по ремонту is 250