Аккумулятор аком 6ст 55vl инструкция зарядки

Цена вопроса: 3 400 ₽
Пробег: 19 000 км

Комментарии
11

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

После того как умер родной Аком, я перешёл на тюмненский гибридный лось, ибо на ниве кальциевый никогда не заряжается до конца на ниве, да и гибридный не боится глубокого разряда

Саш. Можно поставить тех уровневое реле регулятор. Да и разминусовка немного помогает. Пока жив родной АКБ не вижу смысла менять АКБ

Пока жив, да, смысла нет. У меня просто пятая банка умерла и решил я отказаться от кальция, меньше гемора

Мне интересно современные зу способны реанимировать банки

Скорее всего те, что с выбором режимов, способны. У меня зарядное Орион, как у тебя на фотке, а до этого было самодельное с трансформатором

Вот объясните мне, за каким буем все пишут 16В? Десульфатацию сделать?

За тем что кальциевая батарейка не заряжается полностью при напряжении ниже 16v. Это и я подтверждаю что обычным ЗУ не зарядить кальциевый АКБ, я пробывал зарядить Орионом 325. Вымпелом мне удалось поднять плотность. Или у вас есть другие способы поднятия плотности в банках?

Вы в ручном режиме заряжаете? Я смотрел алгоритмы зарядных устройств, и не нашел режима при котором зарядка происходит при 16В. По банкам, я например заряжаю необслуживаемые АКБ, и померять плотность я не могу… Хочется разобратся

В вымпеле я установил в первом режиме напряжение 16v и силу тока 3A. И все дальше он заряжал автоматически. Так же и в третьем режиме качели

В 55 есть пять режимов зарядки, те же качели. А в 37 только сила тока регулируется


Как зарядить аккумуляторную батарею «Аком»

Как  зарядить  аккумуляторную  батарею «Аком».

Инструкция по эксплуатации аккумуляторных
батарей производства ЗАО
«АКОМ».

  •  Проверить
    напряжение на полюсных выводах. При напряжении менее 12,6 В АКБ необходимо
    зарядить.
  •  Заряд АКБ
    необходимо проводить при комнатной температуре.
  •  Если батарея
    хранилась при температуре менее +15ºС, то перед зарядом ее необходимо
    выдержать при комнатной температуре не
    менее 10 часов
    .
  •  Перед
    началом зарядки рекомендуется выкрутить заливные пробки (при их наличии) и
    оставить их в посадочных гнездах крышки. В случае зарядки с закрученными
    пробками, необходимо убедиться в работоспособности системы газовыделения
    (визуально не должно наблюдаться вздутия корпуса).
  •  Во время
    заряда периодически проверяйте температуру электролита и следите за тем,
    чтобы она не поднималась выше 45ºС.
  •  Начинать
    заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух
    часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости
    (например для АКБ номинальной емкостью 55 А/ч ток зарядки равен 2,75 А и
    5,5 А соответственно).
  •  Зарядное
    устройство должно обеспечивать зарядное напряжение в пределах 16,0 – 16,5
    В.
  •  После
    снижения тока менее 0,5 А продолжить заряд не менее 2 часов.

Внимание!

·       
 При заряде
выделяется взрывоопасный газ!

  •  Помещение,
    где ведется зарядка должно проветриваться, в нем запрещается курить и
    пользоваться открытым пламенем!
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Категория: Сервис и ремонт | Добавил: rafter (29 Января 2014)

Просмотров: 6366
| Теги: автомобиль, car, Плотность, зима, заряд, VOLTAGE, accumulatar, напряжение, Ток, электролит
| Рейтинг: 0.0/0

Одним из самых надежных и популярных российских аккумуляторов является Аком. Относительно новая компания на рынке быстро завоевала потребителей своим широким ассортиментным рядом, стабильностью работы и доступной ценой. Выпускаются модели разных стандартов как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

О производителе Аком

Компания «Аком» была создана в 2001 году. Основой для нее послужил уже существовавший до этого завод «Энерготехмаш» в г. Жигулевск. В создании предприятия приняла участие зарубежная компания Tudor, популярная во многих странах мира.

Несколькими годами позже «Аком» вступил в сотрудничество с «Varta Autobatterie GmbH (Johnson Controls Inc.)». На сегодняшний день предприятие занимается производством множества разновидностей современных аккумуляторов форматов L2, L3 и L5, разной емкостью и полярностью по кальциевой технологии.

Конвейерная линия

Где используются аккумуляторы Аком

К этой торговой марке относятся разнообразные батареи для легковых и грузовых транспортных средств как европейских, так и азиатских стандартов. Такие аккумуляторы станут оптимальным решением для автомобилей со средним и большим количеством электронного оборудования.

Ассортиментный ряд в первую очередь ориентирован на отечественный автопром, а также на страны СНГ, включая самые современные тенденции. Аккумуляторные батареи Аком поставляются на крупные заводы АвтоВАЗ, GM-АвтоВАЗ, ИжАвто, Азиа-Авто, Супер-Авто, Лада-Тул, Рос-Лада, комплектуя автомобили этих и других производителей.

Применяемые технологии и их особенности

При производстве АКБ Аком используется современная кальциевая технология, обозначается так: Ca-Ca, или Кальций-Кальций. Суть ее в том, что к свинцу при изготовлении электродов добавляется кальций, а не сурьма. Последняя вообще не применяется при производстве Аком. Это делает продукцию безопасней для человека и окружающей среды, а батареи более надежными. Эта технология повышает прочность и долговечность изделия, снижает расход жидкости, повышает устойчивость к глубокому разряду.

Expanded Metal Technology Ca/Ca

Expanded Metal Technology Ca/Ca

Также при изготовлении решеток взамен литья используется технология проката. Это дает защиту пластинам от износа, окисления и коррозии, повышает токовые характеристики.

Пусковая мощность батарей Аком выше, чем у классических батарей, а также у них легче осуществляется запуск при минусовых температурах. Оборудование стойко к саморазряду и перезаряду.

Все модели аккумуляторных батарей Аком – необслуживаемые. Рабочий уровень электролита остается неизменным при правильном использовании на протяжении трех лет. Он не выкипает (если не превышать напряжение в 16 В), необходимости снимать крышку и доливать воду – нет.

Технические характеристики модельного ряда

В модельном ряде Аком представлены АКБ разной емкости, пускового тока, с отличающейся полярностью. Подобрать можно модель как для авто европейских стандартов, так и азиатских, как легковых, так и грузовых. С полным ассортиментом и характеристиками каждой линейки можно ознакомиться на официальном сайте.

Аком

В этой стартовой серии имеются модели для легковых европейский и азиатских автомобилей (Asia), а так же для грузовой техники. В легковую группу входят батареи емкостью от 55 до 100 Ач, ток холодной прокрутки от 460 до 870 А. У грузовых емкость 140 — 190 Ач, с пусковыми токами 950 и 1200 А. Для азиатских авто предназначены аккумуляторы емкостью от 40 до 100 Ач, с током холодной прокрутки от 330 до 790 А.

Аком

Аком
Аком Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Европейские автомобили 55 460 242х175х190 14,8
55 520 242х175х175 15,5
60 520 242х175х190 15,5
60 590 242х175х175 15,8
62 540 242х175х190 16
65 580 242х175х190 16,5
74 700 277x175x175 18,5
75 700 277x175x195 18,5
90 780 353x175x190 23,5
90 870 353x175x175 23
100 850 353x175x190 24,5
Азиатские автомобили 40 330 187х127х225 9,8
50 420 238x129x225 12,7
65 520 232x173x225 16,1
75 600 260x173x225 18,3
100 700 305х173х225 21,9
Грузовые автомобили 140 950 513x189x215 40
190 1200 513x189x215 50

Аком EFB

Батареи этой серии – новинка от производителя Аком. Они создаются по усовершенствованной технологии EFB и соответствуют всем мировым стандартам качества. Улучшенный сепаратор и новая конструкция пластин увеличивает ресурс конструкции почти в два раза. Также увеличен пусковой ток.

Батареи работают в любых погодных условиях. Прекрасно выдерживают диапазон от -40 до +50 градусов Цельсия. Имеют двойной ресурс. Выдерживают по сравнению с обычными АКБ в два раза больше полных циклов заряда-разряда и не боятся глубокого разряда, стойки к коррозии.

Подходят для современных транспортных средств премиум класса, оборудованных системой старт-стоп и с большим объемом электроники.

Представленные в этой линейке батареи имеют емкости от 55 до 100 Ач и ток холодной прокрутки от 530 до 930 А.

akom efb

Akom EFB
Аком EFB Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Автомобили
с системой
Start-Stop
55 530 242x175x190 16,2
60 560 242x175x190 16,6
62 580 242x175x190 16,6
65 650 242x175x190 18,1
75 720 275x175x190 19,8
90 820 353x175x190 24,3
100 930 353x175x190 25

Аком Reactor

Аккумуляторы Реактор мощны и имеют более высокие пусковые токи. Предназначены для автомобилей, буквально «утыканных» разнообразными энергопотребителями. По заверениям производителя, не имеют аналогов в России.

Емкости варьируются от 55 до 100 Ач, а ток холодной прокрутки от 550 до 1000 А.

Reactor

Аком Reactor
Аком Reactor Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Легковые автомобили 55 550 242x175x190 15
62 620 242x175x190 16,8
75 750 278x175x190 20
100 1000 353x175x190 26

Аком Ultimatum

Аккумуляторы Ультиматум ориентированы на транспортные средства с системой старт-стоп и большим количеством потребителей энергии. Так же Аком Ultimatum использует на катерах, яхтах и в домах на колесах. Из явных преимуществ — стойкость к глубоким разрядам.

Емкость представленных в линейке моделей колеблется от 60 до 95 Ah. Пусковой ток – от 550 до 850 А.

Аком Ultimatum

Аком Ultimatum
Аком Ultimatum Емкость Пусковой ток Габариты Вес
EFB батарея для автомобилей с системой start-stop, а та же для катеров, яхт и домов на колесах 60 550 242x175x190 16,8
70 640 278x175x190 19,3
95 850 353x175x190 25

Аком Bravo

Аккумуляторы Браво обладают оптимальным соотношением емкости и пускового тока. Ориентированы на отечественные и иностранные транспортные средства с обычным набором опций. Выпускаются с прямой и обратной полярности. Представлены модели для легковых и грузовых автомобилей.

Емкости для легковых – от 55 до 100 Ач, для грузовых – 140 и 190 Ач. Токи холодной прокрутки для первой группы от 430 до 760 А, для второй – 890 и 1100 А.

Аком Bravo

Аком Bravo
Аком Bravo Емкость Пусковой ток Габариты Вес
Легковые автомобили 55 430 242х175х190 14,3
60 480 242х175х190 15
74 650 278х175х190 18,2
90 760 353х175х190 22
Грузовые автомобили 140 890 511x183x239 38
190 1100 524x239x223 46

Обслуживание аккумуляторов Аком

Аккумуляторные батареи Аком считаются необслуживаемые, но это не совсем так. Благодаря кальциевой технологии и особой конструкции крышки электролит значительно медленнее испаряется и выкипает, но все же его уровень может снизиться.

Для удобства владельцев на верхней крышки аккумулятора расположили индикатор, который должен подсказывать в каком состоянии находится батарея и что нужно делать.

  1. Зеленый. Значит все в порядке.
  2. Черный. Батарея разряжена и ее надо зарядить.
  3. Белый. В аккумуляторе мало электролита и нужно долить воды.

Помимо этого владельцу остается только время от времени протирать батарею от грязи и влаги, зачищать клеммы от окислений и стараться более бережно относиться к устройству.

Важно! Если у Вашей модели крышки к банкам скрыты за панелью, то аккумулятор полностью необслужиываемый и в него долить воду не получится.

asia

Аком Asia

Как заряжать аккумуляторы Аком

Зарядка аккумуляторов Аком производится по мере необходимости с помощью специального зарядного устройства. Батарею следует снять с автомобиля и занести в помещение, где будет производиться зарядка. Если батарея стояла на морозе, то надо дать ей несколько часов постоять, пока не согреется. Заряжать холодную или искусственно подогревать аккумулятор нельзя.

Далее нужно протереть батарею от влаги и грязи, что бы клеммы не коротили. Откручиваем крышки у всех банок. Нужно убедиться в том, что помещение хорошо проветривается, так как при зарядке будет выделяться взрывоопасный газ.

Подсоединить специальное зарядное устройство к АКБ, соблюдая полярность. Выставить на нем силу зарядного тока в размере одной десятой части от номинальной емкости батареи. То есть при емкости 60 Ач она будет 6 А, при 55 Ач – 5,5 А и т.д. При глубоком разряде стоит уменьшить этот показатель еще в два-три раза. Напряжение не должно превышать 16 В.

Подключить зарядное устройство к электросети. Периодически проверять силу тока, напряжение. Длительность зарядки в среднем составляет 12 часов, но многое зависит от силы напряжения и степени разряженности.

Индикатор

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Дата выпуска выбита на верхней части крышки. В этой маркировке – 6 цифр и одна буква. Расшифровывать ее можно таким образом: первые две цифры означают месяц, затем следует год выпуска, тоже из двух знаков, а третья означает день изготовления, буква – шифр смены.

Например, на корпусе аккумулятора нанесена маркировка 01 14 02 Т. Расшифровывается она так: дата выпуска 02 января 2014 г.

У Вас был или есть аккумулятор Аком? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Сергей
Отличный российский аккумулятор. Приятно удивлен им. В эксплуатации он очень надежен. При этом каждую зиму жду, когда он сдохнет, но он продолжает работать!

Михаил
Нравится этот аккумулятор своим высоким пусковым током, надежностью, хорошей работоспособностью в морозы. Однако он не терпит разряда. Вообще никакого, не говоря уж о глубоком. Поэтому нужно тщательно следить.

Никита
У меня бюджетная иномарка. Недавно встал вопрос о замене АКБ. Знакомый владелец такой же машинки подсказал мне Аком. Первое впечатление от него самое хорошее, зиму пережили без проблем. Посмотрим, что дальше будет.

Модели АКБ «Аком» и их эксплуатация

Содержание

  1. Особенности
  2. Разнообразие ассортимента
  3. Маркировка
  4. Подбор по марке автомобиля
  5. Как правильно заряжать?
  6. Обзор отзывов

Аккумулятор является весьма важной частью автомобиля, так как он питает различные электроприборы и позволяет работать функциям, предусмотренным конструкцией. При выборе АКБ у водителей возникает немало вопросов относительно того, на изделия каких производителей стоит обратить свое внимание. На территории РФ весьма известной компанией является «Аком».

Особенности

АКБ «Аком» крайне популярны за счет их особенностей. Первой из них является факт того, что страной-производителем является Россия, а основные заводские мощности расположены в городе Тольятти. За счет этого ассортимент имеет немало положительных черт. Например, доступность. Активное сотрудничество «Аком» со многими центрами автомобильного оборудования позволяет реализовывать продукцию во многих регионах страны. Помимо этого, изделия отечественной фирмы нередко встречаются и в менее крупных торговых точках, поэтому найти эти АКБ можно практически везде. Учитывая широкую сеть поставок, можно понять, как налажена система распределения аккумуляторов не только в России, но и в странах СНГ.

Второй особенностью является модельный ряд. Он включает в себя агрегаты самых разных характеристик и параметров, соответствующих множеству классов автомобилей – легковым, грузовым, отечественным и иномаркам. Ассортимент представлен в качестве линеек, каждая из которых имеет свои отличительные черты и спецификацию, используемую в определенной сфере. Сравнивая аккумуляторы от «Аком» с моделями от других производителей, стоит отметить доступную цену и хороший уровень качества, который выражен в надежности изделий. Это также подтверждается и различными тестами, проводимыми пользователями и диагностическими центрами.

Разнообразие ассортимента

Самой известной и масштабной линейкой являются классические аккумуляторы «Аком». Данные кальциевые батареи предназначены для машин среднего пакета опций, причем как отечественных, так и иностранных, со стоимостью до 20 тыс. долларов. Помимо этого, линейка включает в себя аккумуляторы «С» формата, которые используются для питания грузовых автомобилей. Емкость этих агрегатов составляет 225 и 240 Ач, что делает их одними из самых мощных среди всей продукции отечественного производителя. Среди особенностей серии можно выделить высокие пусковые токи, являющиеся одними из самых высоких на своем рынке в целом.

Технология аккумуляторов кальций-кальций, совместимы со всеми грузовыми автомобилями, поддерживающими типоразмер «С». Такая универсальность стала возможной благодаря нескольким вариантам верхней крышки изделий. Серия «Аком» может эксплуатироваться во многих климатических условиях и имеет обширный температурный диапазон, поэтому она популярна в самых разных частях России.

Батареи представлены как в прямой, так и в обратной полярности. Конструктивные особенности и технологии изготовления делают агрегаты устойчивыми к вибрациям.

Модельный ряд включает в себя изделия в соответствии с возрастанием характеристик. Наиболее популярными являются аккумуляторы на 60, 62, 65 Ач для простых легковых машин небольшой мощности. Для владельцев более требовательных автомобилей есть АКБ на 75, 90 и 100 Ач. При этом важно отметить, что продукция «Аком» отличается и по другим параметрам. Номинальное напряжение одинаково для каждого изделия и составляет 12 В. Ток холодной прокрутки представлен в самых разных позициях, начиная от 500 А и заканчивая моделями с 870 А. Масса увеличивается пропорционально мощности. Минимальный вес для аккумуляторов серии «Аком» равен 14,8 кг, а максимальный достигает 24 кг. Что касается габаритов, то здесь самое малое изделие имеет размеры 242х175х190 мм, а самое крупное – 352х175х190 мм.

Помимо стандартной серии, есть модели вариаций «Аком» грузовой и азиатской групп. Первые отличаются повышенными характеристиками, вторые имеют иную форму, нежели аналоги для европейского рынка. Общее количество АКБ в линейке достигает 18 штук.

Отечественный производитель в своём ассортименте имеет вторую серию «Аком+EFB» с одноимённой технологией. Она в сравнении со стандартными изделиями позволяет агрегатам быть более надёжными и долговечными. Основным улучшениям подверлись сепаратор, а также конструкция пластин. Компанией была применена функция PUNCH. Она увеличивает пусковые токи, минимизирует возникновение коррозии, снижает саморазряд и расход воды.

Итогом применения данных улучшений стало увеличение ресурса в два раза – от 120 циклов к 240 в сравнении с предшествующими моделями.

Среди прочих преимуществ стоит выделить эксплуатацию в любых климатических условиях в температурном диапазоне от -40 до +50 градусов. Аккумуляторы EFB устойчивы к глубоким разрядам, которые никак не влияют на ресурс изделий. В классических аналогах они теряют около 5% от своих характеристик. Благодаря улучшенным показателям приёма зарядного тока заметно снизилось время заряда АКБ во время движения. Эти агрегаты крайне универсальны и подходят для автомобилей с системой старт/стоп, а также машин с большим количеством электроприборов в комплектации.

Стандартная группа включает в себя 7 моделей, грузовая – одну, а азиатская представлена 3 аккумуляторами. Номинальная емкость такая же, как и у стандартных аналогов – от 55 до 100 Ач в соответствии с мощностью автомобиля. Напряжение на 12 В, ток холодной прокрутки у самой маломощной модели равен 560 А, тогда как у наиболее емкой 950 А. В зависимости от веса имеются и конструкционные различия. Если масса батареи не превышает 18 кг, то для переноски предусмотрена всего одна ручка.

Более тяжелые модели оснащены двумя элементами для транспортировки. Это удобнее не только за счет более равномерного распределения нагрузки, но и из-за большей длины аккумулятора на 11 см.

Представитель грузовой группы имеет ток холодной прокрутки на 1500 А и номинальную емкость на 240 Ач, при этом максимальная масса не превышает 60 кг. Азиатские модели не отличаются от грузовых, только представлены в меньшем количестве.

Маркировка

Чтобы узнать год выпуска аккумулятора «Аком», необходимо осмотреть верхнюю часть крышки. Там нанесено шестизначное число и одна буква. В соответствии с расшифровкой первые два знака обозначают месяц, вторые – год. Последние две цифры отображают день изготовления. Главное – не перепутать обозначение, и не воспринять дату так, как это принято по обычной очередности – день, месяц и год. Оставшаяся буква отображает шифр смены.

А также важно обратить внимание на то, что маркировка с датой изготовления наносится на разные части крышки в зависимости от формата и размеров АКБ с учетом емкости.

Подбор по марке автомобиля

Перед покупкой аккумулятора стоит исходить не только из характеристик, но и из того, на каком автомобиле предполагается установить изделие. Для помощи потребителям производитель «Аком» на своем официальном сайте предусмотрел отдельную функцию «Подбор АКБ». В первой колонке необходимо выбрать группу автомобиля – легковую или грузовую. После этого во втором столбце пользователю предстоит найти марку машины, если она есть. Представленная выборка весьма большая и включает в себя множество автопроизводителей.

В третьей колонке перечислены модели автомобилей выбранной вами марки. При этом важно понимать, что на этом этапе весьма высока вероятность того, что вашей машины там может не оказаться. Все дело в том, что на сайте указаны лишь те модели, которые производятся на данный момент.

Если же ваш автомобиль далеко не новый, то можно осуществить подбор в соответствии с форумами, где водители смогут вам помочь и ответить на вопрос относительно подбора АКБ.

Последние две колонки на сайте «Аком» дают возможность указать год выпуска авто и его спецификацию. Помимо этого, можно осуществить подбор по параметрам, если вы собираетесь менять аккумулятор другого производителя на продукцию отечественной компании. В этом случае просто выставляете те же характеристики, которые были на прошлом АКБ, и поиск выдаст вам подходящие варианты.

Как правильно заряжать?

Обслуживание АКБ требует периодически заряжать их по мере эксплуатации. Для этого вам необходимо зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Для начала необходимо снять батарею в соответствии с инструкцией и расположить в сухом помещении. Если вы осуществляете зарядку в холодное время года, то перед зарядкой подождите, пока АКБ нагреется. Не рекомендуется делать это искусственным путем, так как резкий перепад температуры без подключения к машине негативно влияет на работоспособность изделия. Протрите аккумулятор и его клеммы, после чего открутите крышки всех банок.

Подсоедините батарею к зарядному устройству с соблюдением полярности. Выставляйте такую силу зарядного тока, которая будет в 10 раз меньше номинальной емкости аккумулятора. Если же батарея сильно разряжена, то в 15-20 раз. При этом напряжение не должно быть более 16 В. После включения устройства периодически проверяйте силу тока и напряжение. В последующем ориентируйтесь по индикатору заряда, после соответствующего сигнала которого можно закончить заряд.

Обзор отзывов

В силу популярности аккумуляторов «Аком» имеется множество отзывов от владельцев, уже опробовавших изделия. Среди главных преимуществ покупатели отмечают соотношение цены и хорошего качества. У многих автолюбителей батарей хватает на довольно большое количество сезонов. А также одним из важнейших преимуществ выделяют широкий ассортимент. Есть потребители, которые используют аккумуляторы «Аком» как на легковом, так и на грузовом автомобиле. По мнению части потребителей, изделия производителя хороши тем, что их легко найти в продаже.

Главное качество этих аккумуляторов – их долгое время службы. Потребители нередко сталкиваются с батареями, которые перестают нормально работать сразу после истечения эксплуатационного срока. Аккумуляторы «Атом», рассчитанные на 4 года работы, могут успешно выполнять свою функцию на протяжении 7 лет и даже более.


Уважаемый покупатель!

Во избежание
недоразумения просим Вас внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, а также
проверить полноту и правильность заполнения гарантийного талона. Требуйте
заполнения реквизитов по состоянию батареи с постановкой штампа торгующей
организации. В противном случае гарантийный талон считается недействительным!

Гарантия действительна только при
предъявлении товарного или кассового чеков.

При наличии правильно
заполненного гарантийного талона ТОРГОВО-СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА  Вы
имеете право на обслуживание аккумулятора со скидкой.



ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1.1               
Батарея аккумуляторная свинцовая стартерная (АКБ) ,номинальным
напряжением 12 В, необслуживаемая, залитая электролитом и заряженная,
изготовленная в соответствии с требованиями ГОСТ 959 и ТУ 3481
-001-57586209-2002  При изготовлении АКБ заправлена раствором серной
аккумуляторной кислоты высшего сорта по ГОСТ 667 и воды деминерализованной.

1.2               
АКБ не требует обслуживания* в течение гарантийного срока
эксплуатации ввиду малого расхода воды, т.е. корректировки уровня электролита
при соблюдении условий раздела 4 «Эксплуатация и уход за АКБ» не требуется.

*АКБ относится к категории не обслуживаемых, так как
удовлетворяет требованиям п. 2.2.10 ГОСТ 959.


2.ПОДГОТОВКА БАТАРЕИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.1
         Проверить АКБ внешним осмотром на отсутствие механических повреждений,
трещин, сколов, негерметичности на корпусе и на полюсных выводах.

2.2   
      Проверить напряжение на полюсных выводах. При напряжении менее 12,5 В. АКБ
необходимо зарядить. Зарядку следует начинать током не более 5% от номинальной
емкости в течении двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от
номинальной емкости. Например, для АКБ номинальной емкостью 55Ач ток зарядки
равен 2,75А и 5,5А соответсвенно. Признаком окончания зарядки до 0,4А и его
стабилизация в течении одного часа при напряжении зарядки 14,4В.

ВНИМАНИЕ!
При зарядке выделяется взрывоопасный газ!

Помещение,
где ведется зарядка должно проветриваться, в нем запрещается курить и
пользоваться открытым пламенем.

2.3
         Проверить плотность и уровень электролита. Плотность электролита должна
быть 1,27+-0,01 г/см3 при  +25˚С. При температуре отличной от +25˚С значение
замеренной плотности приводят к плотности электролита при +25˚С путем расчета по
формуле(1)п. 4.6. При плотности электролита ниже 1,25г/см3 при +25˚С АКБ
необходимо зарядить согласно п.2.2. Уровень электролита над верхним краем
пластин должен быть в пределах 25-35мм.*п.п.2.1, 2.2, 2.3 выполняются торгующей
организацией (см. текст).


3. КРЕПЛЕНИЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ АКБ

3.1         
Закрепите АКБ на автомобиле согласно его руководству по эксплуатации. Ненадежное
крепление АКБ может привести к короткому замыканию, механическим повреждениям,
разрушениям полюсных выводов, потере герметичности, вытеканию электролита и как
следствие коррозии кузова.

3.2         
Перед подключением зачистить контактные зоны полюсных выводов АКБ и проводов.

3.3         
Подключение и отключение АКБ при обесточенных потребителях. Замок зажигания
должен находиться в положении «Выкл.», «О» (или «Lock»
на иномарках). Потребители подключенные напрямую, т.е. габариты, подогрев
сидений, магнитола и т.д. должны быть обесточены. Первым подключается полюсной
вывод «+», затем полюсной вывод «-» . Отключение силовых проводов производится в
обратном порядке.

4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И УХОД ЗА АКБ


4.1         
Перед запуском двигателя после длительной стоянки при
отрицательных температурах, разогрейте электролит АКБ кратковременным (3-4
сек.), двух-  трехкратным включением дальнего света фар.


4.2         
При пуске двигателя не нагружайте, АКБ дольше 5 сек. За одну
попытку, перерыв между попытками должен быть не менее одной мин. Если после пяти
попыток двигатель не запускается, следует проверить работоспособность системы
топливоподачи и зажигания. Многократные, длительные попытки запуска приводят к
глубокому разряду АКБ, падению плотности электролита, разрушению и сульфатации
пластин и как следствие – резкому снижению ресурса.


4.3         
Следите за исправностью электропроводки автомобиля. Утечки в
цепях приводят разряду АКБ.

4.4 
         
Содержите АКБ в чистоте, особенно в зоне полюсных выводов.
Переодически протирайте ветошью, смоченной в 10% растворе аммиака или
кальцинированной соды.


4.5          
Для защиты от окисления полюсных выводов и сохранения 
контакта в зоне полюсных выводов и сохранения контакта в зоне токосъемных
наконечников проводов нанесите консервационный состав после их монтажа.

4.6         
Эксплуатация разряженной АКБ при отрицательной температуре может привести к
замерзанию электролита и разрушению АКБ. Для определения температуры замерзания
электролита необходимо его измеренную плотность привести к плотности при +25˚С,
используя формулу:

Р +25-С =ризм + (Тизм- 25˚С)
×0.0007(1) где Р+25Т-плотность электролита при+25˚С;

ризм – измеренная плотность
электролита;

Тизм – измеренная температура
электролита.

Пример: измеренная плотность
электролита составила 1,2г/см3,измеренная температура электролита  минус 10С,
подставив в формулу, получим:

Р+25-с =1,2г/см3
+[(-10˚С)-25˚С]×0,0007

Р+25-С = 1,18Г/СМ3

По таблице находим, что
электролит с такой плотностью замерзнет при температуре минус 22˚С.

4.7                  
Периодически проверяйте систему зарядки АКБ, напряжение на полюсных
выводах которой при оборотах коленвала 1500-2000 об/мин., и включенном дальнем
свете должно быть в пределах14,1±0,3В. Длительный перезаряд, при напряжении
14,5В и выше ведет к коррозии решеток положительных пластин, разложению воды в
электролите и снижению его уровня вплоть до оголения верхних кромок пластин.
Длительный недозаряд, при напряжении 13,7В и ниже  ведет к снижению степени
заряженности АКБ и плотности электролита его замерзанию в зимнее время (п.4.6).
Перезаряд и недозаряд АКБ ускоряют износ и выход её из строя еще в период
гарантийного срока.

4.8        
К разряду АКБ при длительной стоянке и последующему нарушению её
работоспособности ведут неисправная электропроводка с большими токами утечки,
сигнализация или мощное дополнительно установленное оборудование, потребляющее
энергию превышающую возможности энергоёмкости АКБ и мощности системы
энергообеспечения.

4.9         
При городской зимней езде с пониженными оборотами двигателя (малый ток отдачи
генератора) и с включенными потребителями (фары, отопитель, стеклоочистители,
обогрев заднего стекла, сидений, аудиосистема и т.д.) рекомендуется подзаряжать
АКБ 1 раз в 3-4 недели от внешних источников питания по п.2.2 для обеспечения её
работоспособности и срока службы.

4.10               
Периодически, не реже 1раза  в месяц, проверяйте напряжение на
полюсных      выводах АКБ. При напряжении менее 12,5В АКБ следует зарядить по
п.2.2.

4.11        Периодически, не реже двух раз в год
проводите диагностику АКБ.


5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1   
      Электролит – агрессивная жидкость. При попадании его на кожу, поврежденное
место немедленно протереть тампоном, смоченным 5-10% раствором питьевой соды,
после чего смыть обильным количеством воды. При попадании электролита в глаза
после обильной промывки водой немедленно обратитесь к врачу.

5.2          После работы с АКБ необходимо вымыть
руки с мылом.

5.3          Не допускается замыкание металлическими
предметами выводных полюсов АКБ.


ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ

При
предъявлении претензий по качеству аккумулятора в течение гарантийного срока
претензия принимается к рассмотрению только при наличии данного гарантийного
талона.

1.           
В случае неисправности АКБ в течение гарантийного срока рекламация направляется
в ТОРГОВО-СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР с приложением гарантийного талона и письменного
заявления, содержащего суть претензии. АКБ должна быть предъявлена
ТОРГОВО-СЕРВИСНОМУ ЦЕНТРУ для её ревизии и подтверждения обоснованности
претензии.

2.            Претензии не принимаются в следующих
случаях:

-не заполнены реквизиты талона
по подготовке к продаже и её дате;

-внесены изменения в дату 
изготовления, нанесенную на крышку АКБ термоклеймением;

-АКБ имеет механическое
повреждения, влияющие на работоспособность;

-АКБ подвергалась ремонту
потребителем;

-АКБ предъявлена со слитым
электролитом или уровнем электролита ниже нормы;

-плотность электролита во всех
банках АКБ ниже, чем 1,2+0,01г/см3;

-АКБ эксплуатировалась с
нарушением инструкции по эксплуатации;

-АКБ разукомплектована или
оснащена деталями других производителей.

-напряжение на полюсных выводах
АКБ менее 12,3В.

Выбрать аккумулятор для ВАШЕГО автомобиля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ems heating belt инструкция на русском языке
  • Форма 0503169 инструкция по заполнению в 2022 году
  • Руководство рогачевского ровд
  • Директива руководства это
  • По какому признаку определяется руководство