Аккумулятор 12n4 3b как заряжать инструкция

Правила форума

Правила форума

Если ваш вопрос касается неисправности вашего скутера, или у вас возникли затруднения с эксплуатацией, или тюнингом, предварительно укажите:
Модель и производителя скутера;
Модель двигателя;
Тактность двигателя и предположительный объём.
После этого, излагайте суть проблемы.
Не забывайте, название поста должно как можно ближе отражать суть проблемы.

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 10:42 

Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя



Зарегистрирован: 22 янв 2009, 21:46
Сообщений: 143

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: JEANS GXL50QT-B

Целый час пытался по ПОИСКУ пробить тему зарядки и эксплуатации аккумулятора, но кроме противоречивых советов ничего ненашёл.
Аккумулятор новый 12N4-3B (больше никаких опознавательных знаков)
Проблема вот в чём:
Пару раз подзарядил аккумулятор зарядным устройством ОРИОН PW 150 (предназначен для зарядки авто и мото 12В любого пита и ёмкости в полностью автоматическом режиме)
Выкипел почти весь электролит (или что там ещё залито). остаток 80 грам слил в стеклянную банку. Плотность ареометр НЕПОКАЗЫВАЕТ!
Кто нибубь может толково ответить:
1) Что заливать?
а) электролит кислотный плотность 1,27
б) дистилированную воду
2) что делать дальше?
а) поставить на зарядку
б) заряжать со скутера
3) Как избежать подобного в будующем?

Вернуться наверх

Профиль  

Yegor

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 10:52 



Зарегистрирован: 07 авг 2007, 11:27
Сообщений: 2239
Откуда: МСК, ВАО, дом 5, корпус 37/11, строение 76Б, спросить Клаву Васильевну

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: matrix180, fmb50, зид175, ЛВЗ50))

Стаж: н/у

eretic-58 писал(а):

Кто нибубь может толково ответить:
1) Что заливать?
а) электролит кислотный плотность 1,27
б) дистилированную воду
2) что делать дальше?
а) поставить на зарядку
б) заряжать со скутера
3) Как избежать подобного в будующем?

1. Ничего
2. Выкинуть.
3. При зарядке акка ограничивать ток заряда. ЗУ, расчитанные на авто (и про мото тоже пишут) дают слишком большой ток, вызывающий кипение и смерть батарейки.
Ограничивать либо колхозно (вариант «Сделай сам»), либо, при отсутствии навыков и знаний, купить ЗУ с регуляторами зарядного тока и напряжения.

А пока — идти искать аккум от компьютерного ИБП.

_________________
К И Т А Й — Г_ ВНО!(с)Х 2 раза Если у вас проблемы с прочтением подписи, обратитесь к модераторам.

Вернуться наверх

Профиль  

eretic-58

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 10:55 



Зарегистрирован: 22 янв 2009, 21:46
Сообщений: 143

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: JEANS GXL50QT-B

Всмысле аккуму ПОЛНЫЙ КИРДЫК?

Вернуться наверх

Профиль  

Yegor

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 11:32 



Зарегистрирован: 07 авг 2007, 11:27
Сообщений: 2239
Откуда: МСК, ВАО, дом 5, корпус 37/11, строение 76Б, спросить Клаву Васильевну

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: matrix180, fmb50, зид175, ЛВЗ50))

Стаж: н/у

eretic-58 писал(а):

Всмысле аккуму ПОЛНЫЙ КИРДЫК?

думаю, что да. Напряжение померяй, стартер крутит, не крутит?

_________________
К И Т А Й — Г_ ВНО!(с)Х 2 раза Если у вас проблемы с прочтением подписи, обратитесь к модераторам.

Вернуться наверх

Профиль  

eretic-58

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 11:41 



Зарегистрирован: 22 янв 2009, 21:46
Сообщений: 143

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: JEANS GXL50QT-B

Расшифровал надпись маленькими буквами «доливать дистилированную воду». Долил напряжение 11,5 вольта. Завёл с кика (со стартёра садится в ноль). Прибавил холостых до 3000 оборотов (зарядка 14,2) погонял пять минут. Напряжение поднялось до 12,01.
Может ещё будет жить? Вопрос по зарядке остался открытым.
Ток заряда должен быть 400 мА для 4А аккумулятора?

Вернуться наверх

Профиль  

Yegor

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 11:52 



Зарегистрирован: 07 авг 2007, 11:27
Сообщений: 2239
Откуда: МСК, ВАО, дом 5, корпус 37/11, строение 76Б, спросить Клаву Васильевну

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: matrix180, fmb50, зид175, ЛВЗ50))

Стаж: н/у

eretic-58 писал(а):

Расшифровал надпись маленькими буквами «доливать дистилированную воду». Долил напряжение 11,5 вольта. Завёл с кика (со стартёра садится в ноль). Прибавил холостых до 3000 оборотов (зарядка 14,2) погонял пять минут. Напряжение поднялось до 12,01.
Может ещё будет жить? Вопрос по зарядке остался открытым.
Ток заряда должен быть 400 мА для 4А аккумулятора?

Таки, написано! А говоришь никаких надписей более….

Если про воду сказано, тогда — доливай.
И циклами заряда-разряда пытайся его «раскачать».

400мА — ну, да, но я бы рекомендовал его еще уменьшить.
Заряжать небольшим током, ДО кипения. Как зажурчало — уменьшать ток еще или зарядку прекращать. Если кипит и при малых токах — в топку.

_________________
К И Т А Й — Г_ ВНО!(с)Х 2 раза Если у вас проблемы с прочтением подписи, обратитесь к модераторам.

Вернуться наверх

Профиль  

nikita800

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 11:58 

Можешь отдать АКБ мне. Я его за пиво реанимирую ;) Рецепт реанимации как рецепт Кока-колы — держится в тайне ;)

Обычно в таких случаях советуют выкинуть АКБ и купить новый.

Вернуться наверх

eretic-58

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 12:26 



Зарегистрирован: 22 янв 2009, 21:46
Сообщений: 143

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: JEANS GXL50QT-B

Немного поездил (10 минут) зарядку неберёт. Держится на отметке 11,5. Встретил знакомого чудика — он залил в ЭЛЕКТРОЛИТ!! после хранения скута в холодном сарае и аккумулятор РАБОТАЕТ!! Чой то последовать его совету совсем нехочется, сейчас хоть с кика заводится. Вопрос про несколько циклов заряд-разряд: разредить лампой от авто (правильно?), а вот как зарядить от ЗУ (там среднее значение зарядного тока 5,5 А). Тоже через лампу? Сколько ватт?

Вернуться наверх

Профиль  

Yegor

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 12:29 



Зарегистрирован: 07 авг 2007, 11:27
Сообщений: 2239
Откуда: МСК, ВАО, дом 5, корпус 37/11, строение 76Б, спросить Клаву Васильевну

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: matrix180, fmb50, зид175, ЛВЗ50))

Стаж: н/у

eretic-58 писал(а):

Немного поездил (10 минут) зарядку неберёт. Держится на отметке 11,5.

Боюсь пришел ему северный пушной зверек.

_________________
К И Т А Й — Г_ ВНО!(с)Х 2 раза Если у вас проблемы с прочтением подписи, обратитесь к модераторам.

Вернуться наверх

Профиль  

eretic-58

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 12:38 



Зарегистрирован: 22 янв 2009, 21:46
Сообщений: 143

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: JEANS GXL50QT-B

ЦАРСТВО ЕМУ — ЗАКРЫВАЕМ ТЕМУ

Вернуться наверх

Профиль  

killer258

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 02 май 2009, 23:29 



Зарегистрирован: 02 май 2009, 22:02
Сообщений: 14

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: honda pal-1

Стаж: 3

eretic-58 писал(а):

Целый час пытался по ПОИСКУ пробить тему зарядки и эксплуатации аккумулятора, но кроме противоречивых советов ничего ненашёл.
Аккумулятор новый 12N4-3B (больше никаких опознавательных знаков)
Проблема вот в чём:
Пару раз подзарядил аккумулятор зарядным устройством ОРИОН PW 150 (предназначен для зарядки авто и мото 12В любого пита и ёмкости в полностью автоматическом режиме)
Выкипел почти весь электролит (или что там ещё залито). остаток 80 грам слил в стеклянную банку. Плотность ареометр НЕПОКАЗЫВАЕТ!
Кто нибубь может толково ответить:
1) Что заливать?
а) электролит кислотный плотность 1,27
б) дистилированную воду
2) что делать дальше?
а) поставить на зарядку
б) заряжать со скутера
3) Как избежать подобного в будующем?

у вас аккумулятор 12 в, емкость 4 ампер-часа. из чего следует, что его можно заряжать внешними зарядными устройствами с током 1/10 от его емкости, то есть не более 0,4 а в течении примерно 10 часов (в случае нагрева приостанавливать заряд). Превышение тока приведёт к выкипанию электролита и разрушению активной массы в пластинах.

если он остался жив после того ЗУ, то
1) дистиллированную воду
2)заряжать током не более 0,4а или на скутере
3)не пользоваться больще тем зарядным устройством, которое попробовали

Вернуться наверх

Профиль  

бабай

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 03 май 2009, 13:02 



Зарегистрирован: 07 авг 2007, 09:30
Сообщений: 931
Откуда: г.Москва , Троицк

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: Стелс Тактик 50сс

Стаж: 8

eretic-58 писал(а):

а вот как зарядить от ЗУ (там среднее значение зарядного тока 5,5 А). Тоже через лампу? Сколько ватт?

можно пользоваться автомобильными зарядниками ( рассчитанными на большой ток ) если их подключать к мото-аккуму последоватеьно через лампочку 12 в 21 Вт ( от стопов или поворотников авто) , так же последовательно в цепи полезно включать амперметр ( например тестер ) для контроля тока ( но это не обязательно )

в таком включении ток в цепи не превышает 0.5 А даже у сиьно разряженного аккума ……….. а по мере зарядки он падает до 0.2-0.1 А ………… чтобы ускорить процесс в конце заряда лампочку из цепи можно исключить , но опять же оставив в цепи амперметр , для контроля непревышения тока …………. если амперметр покажет ток более чем в 1 А , лампочку нужно вернуть в цепь

_________________
Если вы не можете сделать это сами или не в состоянии купить , значит вы можете без этого обойтись

Вернуться наверх

Профиль  

skoot

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2009, 21:53 



Зарегистрирован: 15 май 2009, 11:30
Сообщений: 75
Откуда: Москва, Строгино

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Скутер: rm-x-50

Стаж: Мото — с 93г.

Так нигде и не нашел информации о долговечности аккумов родных на практике? поделитесь опытом…

_________________
ЗиД-Робинзон2т, RM-X50, CBR1100XX.

Вернуться наверх

Профиль  

ScooNC

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2009, 22:45 



Зарегистрирован: 25 сен 2008, 05:43
Сообщений: 196
Откуда: Брянск

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Медали: 1

За инновации (1)

Скутер: Patron Grand 180

Стаж: с 1993г

У меня отходил 2 сезона, похоже что ему кирдык. АКБ 12V 6A/h. Сбоку ещё надпись MF. К концу лета заметил что стал хуже крутить стартер. в момент пуска напряжение падало до 8-9 вольт. В трёх банках не хватало электролита, воды не было долил электролита, АКБ ожил, но хватило его на 2месяца, опять стал плохо крутить, не хватает уровня электролита. Имеется саморазряд (естественно полностью отключенный). Напряжение бортсети в норме. Так что думаю срок пришёл его, да ещё и я добил подливкой. Подумываю поставить от UPS.

Вернуться наверх

Профиль  

VVV

Заголовок сообщения: Re: Вопросы по аккумулятору (СРОЧНО)

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2009, 23:08 



Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:25
Сообщений: 6826
Откуда: Москва, ЮВАО

Поблагодарил: раз(а)

Поблагодарили: раз(а)

Медали: 5

За полезные и полные ответы. (1)

За тех. помощь 1-й степени (1)

За тех. помощь 2-й степени (1)

За вклад в развитие клуба (1)

За грамотность (1)

Скутер: Stels Outlander 150

Стаж: общий с 1970года

АКБ это лотерея, особенно такие маленькие как наши..У меня прошёл три сезона (третий сезон — стоит про запас в гараже, периодически заряжаю, проверяю, вроде живой!). Я так полагаю, если акум. проработал два , а тем более три сезона, то он, в принципе, своё отработал…

_________________
Танки грязи не боятся…

Вернуться наверх

Профиль  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

мото АКБ емкостью 4 Ah, ток 60А

AGM-аккумулятор для мототехники и скутеров.
Соответствует коду YTX4L-BS, YT4L-BS, YB4L-B, 12N4-3B

Условия поставки

Наличие этой модели АКБ уточняйте перед визитом:

  • самовывоз сегодня при наличии на складе Вавилова 9а
  • 2-3 дня при доставке по МСК в пределах МКАД

фото соответствует образцу поставляемой продукции

Характеристики RDrive Silver 12N4-3B

Стартерный ток стандарт CCA / EN, А 60
Полярность обратная
Длина 120 мм
Ширина 70 мм
Высота с учетом клемм 92 мм
Технология AGM
Емкость по С20, Ач 4.2
Емкость по С10, Ач 4
Код АКБ по YUASA YB4L-B, YB4L-A, YTX4L-BS
Метод активации Сухозаряженная, электролит в комплекте.
Рабочее напряжение АКБ, B 12

купить RDrive Silver 12N4-3B

аккумуляторы RDrive

RDrive eXtremal Silver 12N4-3B — AGM мото аккумулятор

Стартерная батарея с током 60 Ампер. Габарит: 120 x 70 x 92 mm.

Определяющим фактором в подборе АКБ и аналога является габаритный размер, полярность и стартерный ток.
Емкость не имеет решающего значения, т.к. в области стартерных АКБ носит трудно измеряемый приблизительный характер.

Достоинства: сухозаряженные батареи после активации имеют эксплуатационные свойства НОВОЙ батареи, только что выпущенной с конвейера.
Процедура активации упрощена, путем специальной конструкции контейнера с электролитом. Он герметичен, что исключает любой контакт рук с кислотой, и открывается только при заполнении банок в АКБ. Далее надо подождать 1-2 часа и поставить новую АКБ на заряд. Всё, — батарея готова!


Применяется в мотоциклах и скутерах до 50 куб, к примеру:

  • HONDA Benly50; C50SW; Dio50; Giorno; GP Dio; Gyro Up(X); Little Cub; NB50 Aero(M);ND50; NH50 MS; NN50MD Gyro; NP50(M Sky); NQ50
  • KAWASAKI KSR110; KMX125 A1-A8/A11; KMX125 B1-B9; KMX200 A2-A5
  • SUZUKI Ad50; Address50; AE50(50M); AG50T; Ah50; Aj50; AP50

… и многих других, а также в газонокосилках и мотоблоках.


Совместимые модели АКБ:

  • YUASA — YTX4L-BS
  • Motocross — M62X4B
  • EXIDE — 4L-BS
  • INTERSRATE — CYTX4L-BS
  • SEARS — 44022
  • WAL-MART — ES4LBS
  • YACHT — CT4L-BS

Важно знать при покупке аккумулятора RDrive 12N4-3B:

  • Подготовка к работе: Сухозаряженные аккумуляторы требуют активации — заполнение АКБ электролитом и последующий заряд. Процедура проста и полностью безопасна, подробно изложена в инструкции и на странице активация сухозаряженных AGM батарей.
  • Эксплуатация и обслуживание: главный плюс AGM и Gel технологий — нет необходимости контролировать и доливать воду на протяжении всего срока службы. Нет жидкого электролита — можно устанавливать в любом положении.
  • Заряд: Ток заряда до 1 Ампера. Применять ЗУ с соответствующим профилем заряда AGM и гелевых АКБ, (необходимо понизить ток и напряжение заряда). Нельзя заряжать автоматическими автомобильными ЗУ. Подробнее: заряд МОТО аккумуляторов.
  • Хранение: только в полностью заряженном состоянии, раз в месяц требуется подзаряд для компенсации саморазряда.
Основные
Упаковка / кол-во в упаковке 1
Основные
Стартерный ток стандарт CCA / EN, А 60
Полярность обратная
Длина 120 мм
Ширина 70 мм
Высота с учетом клемм 92 мм
Технология AGM
Емкость по С20, Ач 4.2
Емкость по С10, Ач 4
Код АКБ по YUASA YB4L-B, YB4L-A, YTX4L-BS
Метод активации Сухозаряженная, электролит в комплекте.
Рабочее напряжение АКБ, B 12
Общая информация
Бренд (производитель) RDrive
Страны: Бренд/производство Китай / Китай
Гарантийный срок, мес 12
Материал корпуса АКБ ABS (акрило-бутадиен-стирол)
Вес 1.58 кг
Нижний предел рабочей температуры при разряде, С -40
Верхний предел рабочей температуры при разряде, С 60
Диапазон температуры хранения АКБ от -40С до +60С
Габариты
Высота без учета клемм 92 мм
Правила заряда
Напряжение заряда АКБ, В 14.6-14.8
Номинальный — максимальный ток заряда, А 0.3 — 0.9



#1
— 13 мая 2020, среда

ditmas

1228 дней назад

12 как я понял это вольты
4 Ач
А что означает 3b?
3 вольта напряжение для зарядки?
Тогда почему b а не v?


#2
— 13 мая 2020, среда

krotik

Медаль

Москва

3 часа назад

Лужу, паяю, ЭВМ починяю.


#3
— 13 мая 2020, среда

ditmas

1228 дней назад


#4
— 13 мая 2020, среда

krotik

Медаль

Москва

3 часа назад

Ну уж и не знаю как иначе
Если только совсем по буквам.
12 — напряжение
N — стандартная батарея
4 — емкость в А/Ч

3B — расположение вентиляции ( ищите в даташитах производителя, если это для Вас критично)

Лужу, паяю, ЭВМ починяю.


#5
— 13 мая 2020, среда

ditmas

1228 дней назад

krotik:

Ну уж и не знаю как иначе
Если только совсем по буквам.
12 — напряжение
N — стандартная батарея
4 — емкость в А/Ч

3B — расположение вентиляции ( ищите в даташитах производителя, если это для Вас критично)

Спасибо, что разъяснил. Мне нужно знать как его зарядить и какой ток подавать, в смысле какое напряжение, ну и ты понял.


#6
— 13 мая 2020, среда

krotik

Медаль

Москва

3 часа назад

N — стандартная батарея
4 — емкость в А/Ч
Ток заряда 0.1С. С=4. Ток заряда = 0.4А
Любое стандартное зарядное которое может обеспечить этот режим.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 мая 2020 в 21:31, krotik: причина не указана)

Лужу, паяю, ЭВМ починяю.


#7
— 13 мая 2020, среда

Опа, неловко вышло

Москва

378 дней назад

ditmas:

krotik:

Ну уж и не знаю как иначе
Если только совсем по буквам.
12 — напряжение
N — стандартная батарея
4 — емкость в А/Ч

3B — расположение вентиляции ( ищите в даташитах производителя, если это для Вас критично)

Спасибо, что разъяснил. Мне нужно знать как его зарядить и какой ток подавать, в смысле какое напряжение, ну и ты понял.

а зочем так парица, поставил на любой зарядник и все. crazy
Я свой гелевый аккумулятор стандартным зарядником заряжаю, хотя на гелевых идёт зарядка чередом (плюс с минусом меняются все время)

Стиль моей жизни — crazy
все шо написюнькал чистое имхо sad

Сегодня Ni─Cd аккумуляторы используются в большинстве портативных инструментов и различных электронных устройствах (фотоаппараты, плееры и т. п.). Правда, в последнее время наблюдается тенденция замещения их литий─ионными аккумуляторами. Для того чтобы аккумулятор вашей аппаратуры служил долго, никель─кадмиевые батареи нужно правильно эксплуатировать, вовремя и своевременно заряжать и время от времени проводить циклы разряда-заряда. Тогда Ni─Cd аккумулятор будет служить вам долго. Сегодня мы поговорим о том, как заряжать никель─кадмиевые аккумуляторы по всем правилам.

Как заряжать Ni-Cd аккумуляторы

Содержание статьи

  • 1 Особенности Ni-Cd эксплуатации аккумуляторов
  • 2 Разновидности зарядных устройств для никель─кадмиевых аккумуляторов
  • 3 Процесс разряда и заряда Ni─Cd аккумуляторов
    • 3.1 Процесс разряда никель─кадмиевых батарей
    • 3.2 Процесс заряда никель─кадмиевых батарей
    • 3.3 Режим заряда Ni─Cd аккумулятора
  • 4 Опрос

Особенности Ni-Cd эксплуатации аккумуляторов

Для того чтобы никель-кадмиевые аккумуляторы работали продолжительное время, нужно их полностью разряжать.

Ni─Cd аккумуляторные батареи имеют ярко выраженный эффект памяти. Если разрядка в процессе эксплуатации будет неполной, то эффективная площадь электродов аккумулятора будет постоянно снижаться.

Никель─кадмиевые батареи запоминают нижнюю отметку разряда. В результате при разряде до этой отметки они перестают работать, хотя возможность для этого есть. Это явление получило название «эффект памяти».

Поэтому, перед тем как зарядить никель кадмиевый аккумулятор нужно полностью разрядить элементы батареи до напряжения 0,9─1 вольт. Это позволить как можно дольше сохранить параметры батареи и увеличить срок службы Ni─Cd аккумуляторных батарей. Стоит отметить, что слишком сильный разряд, ниже порогового значения также не рекомендуется.

Никель-кадмиевым батарейкам нужна периодическая тренировка

Нужно также сказать, что новые никель─кадмиевые батарейки необходимо предварительно потренировать. Эта тренировка подразумевает активацию работы аккумулятора. При этом делается 3─5 циклов разряд-заряд. Такой разряд и заряд Ni─Cd аккумуляторов «разгоняет» их и они начинают работать на заявленных параметрах. После выполнения тренировки никель─кадмиевые батарейки хорошо держат нагрузки и имеют менее выраженный «эффект памяти». Иногда можно встретить рекомендации о том, что Ni─Cd батареи низкого качества требуют тренировки до 70─80 циклов разряд-заряд. Здесь стоит придерживаться рекомендаций производителя и зависит это в основном от технологии изготовления батареек.

Процесс «тренировки» или циклирования также нужно выполнять после длительного (более 6 месяцев) хранения Ni─Cd аккумуляторов. Но сильно усердствовать также не стоит, поскольку излишнее циклирование снижает ресурс аккумулятора. Стоит отметить ещё один момент. Если вы не собираетесь использовать никель─кадмиевые батарейки, то не нужно их заряжать. Этот тип батарей может вполне нормально храниться в разряженном состоянии. В заряженном состоянии никель─кадмиевый аккумулятор постепенно теряет первоначальные характеристики.

Теперь несколько слов о том, какие есть зарядные устройства для Ni─Cd аккумуляторов.
Вернуться к содержанию
 

Разновидности зарядных устройств для никель─кадмиевых аккумуляторов

Сегодня на рынке можно выделить две основные группы устройств, предназначенных для заряда никель кадмиевых аккумуляторов:

  • Автоматические ЗУ;
  • Реверсивные импульсные ЗУ.

Автоматические зарядное устройство для Ni-Cd аккумуляторных батарей. Это простые и доступные по цене устройства. Они менее сложные и выпускаются в конструкции, которая позволяет заряжать по два или 4 батарейки одновременно. Чтобы запустить заряд никель кадмиевых аккумуляторов, вставьте в батарейки в зарядное устройство. Переключателем ЗУ нужно установить количество заряжаемых батареек и подключить устройство к сети.

Как правило, автоматическое зарядное устройство для никель─кадмиевых аккумуляторов имеет следующую цветовую индикацию. Красный цвет индикатора показывает, что идёт процесс заряда батареек. Чтобы сделать разряд аккумуляторов, на устройстве имеется переключатель «разряд». В процессе разряда индикатор будет иметь жёлтый цвет. После того, как пройдёт разряд, зарядное устройство для Ni─Cd аккумуляторов само запустит зарядку. Зелёный цвет индикатора говорит о том, что цикл разряд-заряд закончен.

Пример зарядного устройства для Ni-Cd аккумуляторов

Пример зарядного устройства для Ni-Cd аккумуляторов

Дополнительно можете прочитать отдельную статью о про восстановление Ni─Cd аккумулятора для шуруповерта.

В данном случае речь идёт о заряде никель─кадмиевых батареек по отдельности. Если это аккумуляторы для шуруповёрта или другого электроинструмента, то с ними в комплекте идёт штатное зарядное устройство, которое позволяет заряжать всю батарею сразу от бытовой электросети.

Реверсивное импульсное ЗУ. Эти устройства более сложные и стоят дороже, чем модели первого типа. Обычно производители позиционируют их как профессиональные. Такое зарядное устройство для Ni─Cd аккумуляторов циклически проводит разряд-заряд с разным временным интервалом.

Устанавливается аккумулятор, выставляется режим и запускается работа. Индикатор даст сигнал об окончании зарядки. С помощью таких ЗУ можно не только выполнять заряд никель─кадмиевых аккумуляторов, но и поддерживать их в рабочем состоянии. В качестве примера можно привести широко распространённое универсальное зарядное устройство iMAX B6.

Никель─кадмиевые АКБ менее требовательны к характеристикам зарядного устройства, чем Ni-MH аккумуляторы. Но экономить на нём нельзя, поскольку дешевые устройства сокращают срок эксплуатации батарей. Теперь, давайте, разберёмся, как зарядить никель кадмиевый аккумулятор.
Вернуться к содержанию
 

Процесс разряда и заряда Ni─Cd аккумуляторов

Процесс разряда никель─кадмиевых батарей

Для этого типа батарей (как впрочем, и для других) разрядные характеристики зависят от особенностей аккумуляторов, которые определяют его внутреннее сопротивление. Среди таких особенностей можно отметить структуру и толщину электродов. На разрядные характеристики влияют:

  • толщина сепаратора и его структура;
  • плотность сборки;
  • объём электролита;
  • некоторые характеристики конструкции.

При работе в условиях продолжительного разряда используются дисковые батарейки с прессованными электродами большой толщины. Для них разрядная кривая показывает постоянное медленное снижение напряжения до величины 1,1 вольта. Разрядная ёмкость в случае дальнейшего разряда до 1 вольта равна от 5 до 10 процентов от номинального значения. Особенностью этого типа батарей является существенно падение разрядной ёмкости и напряжения при увеличении тока до 0,2*С. Объяснение этому достаточно простое ─ невозможность разряда активной массы равномерно по всей электрода.

Дисковые Ni-Cd аккумуляторы

Дисковые Ni-Cd аккумуляторы

Если уменьшить толщину электродов и увеличить их количество до четырёх, то ток разряда для дискового аккумулятора может быть увеличен до величины 0,6*С.

Аккумуляторные батареи с электродами из металлокерамики имеют малое внутреннее сопротивление и высокие энергетические характеристики. На их разрядных характеристиках заметно меньшее падение напряжения. У этого типа аккумуляторов величина напряжения держится выше 1,2 вольта до отдачи 0,9 от номинальной ёмкости. При дальнейшем разряде и падении напряжения с 1,1 до 1 вольта отдаётся около 3 процентов номинальной ёмкости. Допускается разряжать этот тип аккумуляторов разрядными токами величиной до 3─5*С.

Ni─Cd аккумуляторы цилиндрической формы можно разряжать более высокими токами. В них используются рулонные электроды, что позволяет разряжать их максимальным током 7─10*С.

Цилиндрические Ni─Cd аккумуляторы

Цилиндрические Ni─Cd аккумуляторы

На изображениях ниже можно видеть влияние тока разряда и температуры на значение разрядной ёмкости.

Разрядная характеристика никель─кадмиевого аккумулятора в зависимости от тока разряда

Разрядная характеристика никель─кадмиевого аккумулятора в зависимости от тока разряда

Разрядная характеристика никель-кадмиевого аккумулятора в зависимости от температуры ОС

Разрядная характеристика никель-кадмиевого аккумулятора в зависимости от температуры ОС

Разрядная характеристика никель-кадмиевого аккумулятора в зависимости от тока разряда при различных температурах

Разрядная характеристика никель-кадмиевого аккумулятора в зависимости от тока разряда при различных температурах

Наибольшее значение ёмкости достигается при температуре 20 градусов Цельсия. Ёмкость практически не снижается, если увеличивать температуру. А вот при температуре ОС ниже ноля значение разрядной ёмкости падает пропорционально увеличению разрядного тока. Уменьшение ёмкости при низких температурах объясняется уменьшением разрядного напряжения щелочной аккумуляторной батареи из-за увеличения сопротивления.

Увеличение сопротивления объясняется ограниченным объёмом электролита в герметичной батарейке. Состав и концентрация электролита сильно отражаются на характеристиках. От них напрямую зависит температура образования твёрдой фазы. Это могут кристаллогидраты, лёд, соли и т. п. При замёрзшем электролите разряд вообще отсутствует. Работоспособность Ni─Cd в большинстве случае ограничена температурой минус 20 градусов Цельсия. В некоторых случаях при корректировке состава электролита и его концентрации производители выпускают модели Ni─Cd батарей работоспособных при минус 40.

Если у вас электроинструмент или электронный гаджет работает на металлогидридных батарейках, вам будет интересно прочитать о том, как восстановить Ni─MH аккумуляторы.
Вернуться к содержанию
 

Процесс заряда никель─кадмиевых батарей

В процессе зарядки никель─кадмиевых аккумуляторов важным моментом является ограничение излишнего заряда. Это важный момент, поскольку при заряде никель─кадмиевых аккумуляторов внутри них растёт давление. В процессе зарядки выделяется кислород и постепенно снижается коэффициент использования тока. На графике ниже можно видеть зависимость разрядной ёмкости от скорости заряда. Данные приводятся для цилиндрических батарей.

Эффективность заряда никель-кадмиевого аккумулятора при различной скорости зарядки

Эффективность заряда никель-кадмиевого аккумулятора при различной скорости зарядки

Чтобы аккумулятор полностью зарядился, ему требуется сообщить до 160 процентов от номинальной ёмкости. Зарядка никель кадмиевых аккумуляторов должна вестись в интервале температур 0─40 С. Рекомендуемый интервал 10─30 С. При понижении температуры на отрицательном электроде снижается поглощение кислорода и растёт давление. В результате при сильном перезаряде из-за увеличения давления может открыться аварийный клапан. При увеличении температуры потенциал растёт и на положительном электроде очень рано выделяется кислород, что сокращает процесс зарядки в штатном режиме.

Если температура поддерживается стабильной, то на процесс заряда сильно влияет ток. Его увеличение вызывает рост скорости выделения кислорода. А скорость его поглощения при этом не меняется, поскольку зависит от особенностей конструкции аккумуляторной батареи. Влияние на газопоглощение оказывает компоновка, структура, толщина электродов, материал сепаратора, объем электролита.

В частности, чем плотность компоновки электродов больше и их толщина меньше, тем зарядка идёт с большей скоростью. Поэтому цилиндрические батареи заряжаются с большой скоростью. На кривых заряда можно заметить, что у таких моделей Ni─Cd аккумуляторов при токе 0,1─1С эффективность зарядки почти не меняется. Снижение тока заряда вызывает существенное уменьшение ёмкости, которую батарея отдаст при разряде.

Стандартный режим зарядки считается следующий. Никель─кадмиевый аккумулятор с напряжением 1 вольт заряжается примерно 14─16 часов током 0,1С. Детали процесса зарядки оговариваются производителями аккумуляторов. Они могут отличаться из-за особенностей конструкции или увеличенной закладки активной массы (это делается для наращивания ёмкости). Для Ni-Cd аккумуляторов может использоваться зарядка постоянным током в течение всего времени. А может использоваться схема ступенчатого или плавного снижения тока зарядки во время процесса. Это позволяет проводить длительную зарядку без риска повредить аккумулятор. При таких режимах ток зарядки на первой стадии может значительно превышать значение 0,1*С.

Часто есть необходимость в увеличении скорости зарядки. Производители решают эту проблему выпуском батарей, которые способны эффективно заряжаться большими токами. При этом используются различные системы контроля, охраняющие никель─кадмиевый аккумулятор от сильного перезаряда. Эти системы контроля могут содержать, как сами аккумуляторы, так и зарядное устройство для никель─кадмиевых аккумуляторов.

Для цилиндрических Ni-Cd аккумуляторов рекомендуется выполнять зарядку постоянным током величиной 0,2 С в течение 6─7 часов. Также используется режим током 0,3 С в течение 3─4 часов. В последнем случае контроль по времени заряда обязателен. Если ведётся ускоренный заряд, то перезаряд должен составлять до 120─140 процентов от ёмкости и не более. В этом случае Ni─Cd аккумулятор набирает разрядную ёмкость не меньше номинальной. Для работы в ускоренных режимах производители даже предлагают аккумуляторы, которые могут заряжаться за один час. В таком режиме используются различные средства контроля за температурой и напряжением, чтобы никель─кадмиевые батарейки не деградировали в результате резкого роста давления.

После того, как заряд прекращается давление внутри аккумуляторной батареи ещё продолжает расти, поскольку окисление гидроксильных ионов на оксидно─никелевых электродах продолжается. Постепенно скорость выделения кислорода на положительном электроде сравнивается с поглощением на отрицательном (кадмиевом) электроде. Поэтому давление в батарее постепенно понижается. Если был существенный перезаряд, то давление будет снижаться медленнее. Рекомендуем также прочитать о том, как заряжать Ni─MH аккумуляторы.

Вернуться к содержанию

 

Режим заряда Ni─Cd аккумулятора

Давайте, суммируем, что нужно знать о режиме зарядки Ni─Cd аккумуляторов. Речь, естественно, о тех случаях, когда у вас есть возможность выставить параметры. Как вы уже поняли, при заряде никель─кадмиевого аккумулятора его напряжение растёт до определённого значения, а затем стабилизируется. Когда батарея полностью заряжается, то напряжение понижается. По этому падению зарядные устройства чаще всего отслеживают окончание заряда. Это падение напряжения ещё называется Delta Peak. Чем точнее отслеживается эта дельта, тем батарейка заряжается более качественно и не будет перезаряда.

Итак, рекомендуется следующий режим. Ток заряда до 2С (номинальная ёмкость батарейки). Если доступен, то выбирается вид импульса (Re-Flex, Flex, Normal). Delta Peak должна составлять 7─10 мВ на один элемент батареи. Ток подкачки (ещё называемый trickle) составляет 50─100 мА-ч.

Следует помнить, что нельзя допускать перегрев аккумулятора выше 50 градусов Цельсия. Для того, чтобы продлить срок службы Ni─Cd аккумулятора, то выставляйте Delta Peak по минимуму. Недозарядка составит примерно 50 мА-ч. Стоит отметить и ещё ряд деталей процесса зарядки. Советуем также прочитать материал о восстановлении и ремонте Ni─Cd аккумуляторов.

Для полноценного использования мощности аккумулятора его следует заряжать большим током зарядки. Если важно использовать его мощность по максимуму, то нужно заряжать в нормальном режиме малым током. Величина тока около 0,1С. При этом время заряда составит 14─16 часов. С помощью ступенчатой подачи тока можно зарядить Ni─Cd аккумуляторную батарею в ускоренном режиме. Для этого 10 процентов ёмкости батареи набирается током 1С, затем до 80 процентов током 1,5С, а остаток добивается током 0,5С.

Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

Загрузка ... Загрузка …

Теперь вы знаете, как зарядить никель─кадмиевый аккумулятор в различных режимах. Главное, не допускать сильного переразряда и вести контроль и отключение зарядки по ряду параметров. Если у вас есть дополнения к статье или вопросы, пишите их в комментариях ниже. Также предлагаем проголосовать в опросе и оценить материал.

Вернуться к содержанию

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хилак форте для новорожденных инструкция по применению отзывы
  • Конфликт руководство организации персонал
  • Меропенем инструкция по применению цена капельно внутривенно взрослым
  • Слова песни высоцкого инструкция перед поездкой за рубеж
  • Мультиварка скарлетт silver line инструкция по применению