Как правильно пользоваться аэрографом
Аэрограф представляет собой инструмент для распыления краски или лака посредством сжатого воздуха, проходящего через него. Благодаря тонкой регулировке воздушного потока художники аэрографии добиваются прорисовки даже мелких деталей рисунка. Но все же качество картинки во многом зависит не только от мастерства художника, но и от типа и конструкции аэрографа.
Как устроен и работает аэрограф
С виду небольших размеров прибор для распыления краски может включать в себя более 20 элементов, обеспечивающих его качественную работу. Чтобы понять устройство аэрографа, достаточно взглянуть на рисунок, приведенный ниже, где показан инструмент в разрезе.
Существует несколько видов аэрографов, которые имеют отличия в конструкции. Но всех их объединяет наличие основных, общих для всех типов аппаратов элементов.
- Бачок. Представляет собой емкость, в которую наливается краска. Из бачка краска поступает внутрь аэрографа, где перемешивается с воздухом. Емкость для краски может быть съемной и несъемной, ее объем достигает 100 мл. В зависимости от модели инструмента, бачок крепится на нем в трех положениях: сверху, сбоку или снизу.
- Триггер. Это кнопка (пусковой рычаг), предназначенная для управления прибором. При нажатии триггер взаимодействует с иглой, отодвигая ее. В инструментах двойного действия нажатие на кнопку открывает поток воздуха, а наклон рычага — подачу краски.
- Сопло. Может быть быстросъемным, которое поджимается колпачком, и резьбовым. Во втором случае сопло накручивается либо вручную, либо с помощью ключа из комплекта данного прибора. Диаметр сопла влияет на ширину рисуемой линии. Подбирается он в зависимости от того, какой ширины струя краски требуется художнику для воплощения своего замысла.
- Игла. Является самой хрупкой и значимой частью аэрографа. Игла перекрывает сопло и регулирует количество краски, которая проходит через него. Чем дальше элемент отодвигается от выходного отверстия сопла, тем большее количество краски распыляется, и наоборот.
- Направляющая иглы. Фиксирует иглу внутри корпуса аппарата. Данная фиксация позволяет игле точно попадать в отверстие сопла и перемещаться вперед-назад в пределах одной плоскости.
- Регулятор подачи краски. Регулирует подвижность иглы. Ее можно зафиксировать в определенном положении для требуемой подачи краски.
- Воздушный клапан. Открывается при нажатии на триггер и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора, в аэрограф.
Как уже говорилось выше, существуют разные виды аэрографов, которые можно разделить на приборы одинарного и двойного действия.
Аэрографы одинарного действия
В этих приборах после нажатия на рычаг открывается только поток воздуха, который смешивается с краской снаружи корпуса либо внутри него (приборы с внутренним или наружным смешиванием).
Аэрографы наружного смешивания (см. фото ниже) имеют самую простую конструкцию и используются для равномерного нанесения краски или лака на большие площади.
Прибор внутреннего смешивания (см. рис. далее) устроен таким образом, что соединение краски и воздуха происходит внутри его корпуса.
Приборы двойного действия
При нажатии на кнопку (курок) в инструменте двойного действия открывается только воздушный клапан. Но чтобы произвести подачу краски для смешивания с воздухом, этот самый рычаг нужно подвинуть немного назад. Регулировка подачи красителя позволяет художнику держать под контролем насыщенность цветов и ширину линий.
Как работает аэрограф
Принцип работы аэрографа заключается в следующем. После нажатия на триггер происходит открытие воздушного клапана, и воздух под давлением начинает поступать к соплу прибора и выходить из него. Поскольку аэрограф работает от проходящего через корпус прибора сжатого воздуха, давление которого выше, чем давление внешней среды, то краска поднимается из бачка и смешивается с ним. Но также существуют аэрографы с верхним расположением емкости. В таком случае осуществляется гравитационная подача краски. На следующем рисунке показан бачок сифонного (А) и гравитационного (В) типа.
Выходя из сопла, смесь краски и воздуха превращается в факел аэрозоля конической формы.
Настройка аэрографа перед работой
Перед тем как начать пользоваться аэрографом, особенно если он только что куплен, его нужно подготовить к работе. Прежде всего, требуется произвести настройку подачи краски. В норме, при несильном нажатии на триггер из сопла аэрографа должен идти только воздух (относится к инструментам одинарного действия). При дальнейшем перемещении (нажатии) рычага должна появиться краска.
Если при нажатии на рычаг сразу начинает распыляться краска, или при полном нажатии на триггер ее выделяется недостаточно, то потребуется настроить аэрограф.
- Открутите пластиковый колпачок прибора, придерживая устройство за металлическую гайку.
- Далее, необходимо открутить фиксатор иглы (показан стрелкой на следующем фото). Полностью откручивать фиксатор не следует. Его требуется просто ослабить, чтобы игла могла двигаться в направляющей. Иглу также сильно вытаскивать не следует, поскольку это вызовет вытекание краски.
- Если при малейшем нажатии на курок сразу подавалась краска, то иглу, в таком случае, требуется немного подвинуть вперед. Необходимо добиться такой настройки, чтобы краска начала подаваться при наполовину нажатом рычаге. Для этого следует нажать на рычаг (до половины хода) и, не отпуская его, закрутить фиксатор иглы.
- Далее, колпачок прикручивается на место. Но следует знать, что для точной настройки перемещения иглы на колпачке предусмотрен регулировочный винт. Поэтому его нужно немного выкрутить, включить компрессор и произвести точную настройку прибора.
Если настроить аэрограф таким образом, то при работе инструментом появится возможность плавной регулировки подачи жидкости в сопло.
Кроме всего, вышеописанные настройки не гарантируют правильную работу прибора, если подобрано неправильное давление в системе, к которой он подсоединен. Для аэрографа нужно давление в пределах 1-3 атм. Если в системе маленькое давление, то и результат работ получится грубым и некачественным. При слишком высоком давлении воздуха распыление получается более мелким, но управлять процессом становится сложнее.
Совет! Работая с аэрографом, рекомендуется придерживаться правила: чем гуще краска, тем выше давление в системе, и наоборот.
Особенно возникают проблемы, если компрессор, сжимающий воздух, не имеет регулировки давления на выходе. В таком случае можно самостоятельно установить редуктор с манометрами между ресивером и шлангом подачи воздуха на прибор. Редуктор позволит точно регулировать давление воздуха, подаваемого на аэрограф, в зависимости от густоты краски и требуемых художественных приемов.
Разборка и чистка аэрографа после работы
Большинство проблем, возникающих при работе с аэрографом, происходят по причине плохой, нерегулярной или неправильной чистки прибора. Даже после непродолжительной работы с ним или при смене красителя прибор следует промывать водой (в случае использования красок на водной основе). Если используются специальные красители, то чистка аэрографа заключается в промывке его растворителями или чистящими растворами. Не следует оставлять любой тип краски в бачке на длительное время.
Разборка прибора
Качественно почистить аэрограф от краски получится после полной его разборки.
- Открутите колпачок, установленный в задней части устройства.
- Ослабьте цанговый зажим, фиксирующий иглу.
- Извлеките иглу из прибора.
- Выкрутите механизм подачи иглы вместе с цанговым зажимом. Вы увидите основные трущиеся части аэрографа, которые требуется смазывать после чистки. В качестве смазки можно использовать литол.
- Далее, следует извлечь рычаг, стараясь не потерять скобу, которая выпадет из корпуса, если его повернуть отверстием для кнопки вниз. Рычаг также необходимо смазать литолом.ч
- Снимите колпачок защиты иглы, установленный в передней части устройства.
- Снимите колпачок, защищающий сопло.
- Если требуется чистка сопла, то оно откручивается ключиком, идущим в комплекте с инструментом.
- Далее, следует снять крышку с емкости для краски.
Важно! Полностью разобрать аэрограф придется только в случае перебоев в его работе или для смазки трущихся элементов. Обычно смазка элементов прибора требуется, если рычаг перестал нажиматься плавно, или он двигается с затруднением.
Чистка инструмента
Чистить аэрограф после окончания работы или смены красителя можно более простым способом, без полной разборки прибора.
- Удалите остатки краски из устройства.
- Извлеките иглу из корпуса инструмента и протрите ее в направлении от тупого конца к острому. Старайтесь не повредить острозаточенный конец иглы.
- Залейте в емкость прибора небольшое количество воды или растворителя. Промойте емкость и протрите ее тряпкой.
- Продуйте устройство воздухом при наполненной чистящим средством емкости.
- Открутите защитный колпачок иглы и протрите его, использовав растворитель, после чего установите колпак обратно.
- Вставьте иглу в устройство и зафиксируйте ее с помощью цанги.
- Снова продуйте аэрограф воздухом.
Совет! Если для промывки прибора используются растворители, то, чтобы не распылять их в рабочем помещении, рекомендуется использовать очиститель для аэрографа, который можно приобрести или изготовить своими руками.
Данная промывочная станция выполнена в виде емкости с отверстием для вставки аэрографа. Удобен очиститель тем, что защищает пользователя от вдыхания вредных для здоровья паров растворителя, поскольку он распыляется внутри емкости.
Чем отмыть акриловую краску
Промывать аэрограф после акрила, если он засох, достаточно сложно, поскольку в состав краски входят пленкообразующие вещества. Методы очистки аэрографа от акрила различаются в зависимости от того, на протяжении какого времени краска находилась в инструменте.
- Если требуется смыть акриловый краситель, который еще не засох, то подойдет обычная вода. Очистка устройства ускорится, если вода будет теплой.
- Нахождение краски в инструменте более часа (до суток) приводит к ее затвердению. В таком случае еще не поздно размягчить и удалить акрил с помощью обычной водки, спирта или спиртосодержащих жидкостей.
- В самом запущенном случае, если акрил находился в приборе несколько суток, то удалить его можно только с помощью бензина, ацетона, уайт-спирита или керосина.
Под воздействием перечисленных выше веществ размягчение пленкообразователя акриловой краски происходит приблизительно за 30 мин. Следует несколько раз заливать какой-либо растворитель в бачок и смачивать им остальные, засоренные акрилом элементы аэрографа.
Важно! Замачивать устройство в растворителе нельзя, поскольку могут выйти из строя резиновые и пластиковые уплотнители. Для удаления размягченной краски обычно используют специальные ершики.
Как правильно пользоваться аэрографом
Аэрограф представляет собой инструмент для распыления краски или лака посредством сжатого воздуха, проходящего через него. Благодаря тонкой регулировке воздушного потока художники аэрографии добиваются прорисовки даже мелких деталей рисунка. Но все же качество картинки во многом зависит не только от мастерства художника, но и от типа и конструкции аэрографа.
Как устроен и работает аэрограф
С виду небольших размеров прибор для распыления краски может включать в себя более 20 элементов, обеспечивающих его качественную работу. Чтобы понять устройство аэрографа, достаточно взглянуть на рисунок, приведенный ниже, где показан инструмент в разрезе.
Существует несколько видов аэрографов, которые имеют отличия в конструкции. Но всех их объединяет наличие основных, общих для всех типов аппаратов элементов.
- Бачок. Представляет собой емкость, в которую наливается краска. Из бачка краска поступает внутрь аэрографа, где перемешивается с воздухом. Емкость для краски может быть съемной и несъемной, ее объем достигает 100 мл. В зависимости от модели инструмента, бачок крепится на нем в трех положениях: сверху, сбоку или снизу.
- Триггер. Это кнопка (пусковой рычаг), предназначенная для управления прибором. При нажатии триггер взаимодействует с иглой, отодвигая ее. В инструментах двойного действия нажатие на кнопку открывает поток воздуха, а наклон рычага — подачу краски.
- Сопло. Может быть быстросъемным, которое поджимается колпачком, и резьбовым. Во втором случае сопло накручивается либо вручную, либо с помощью ключа из комплекта данного прибора. Диаметр сопла влияет на ширину рисуемой линии. Подбирается он в зависимости от того, какой ширины струя краски требуется художнику для воплощения своего замысла.
- Игла. Является самой хрупкой и значимой частью аэрографа. Игла перекрывает сопло и регулирует количество краски, которая проходит через него. Чем дальше элемент отодвигается от выходного отверстия сопла, тем большее количество краски распыляется, и наоборот.
- Направляющая иглы. Фиксирует иглу внутри корпуса аппарата. Данная фиксация позволяет игле точно попадать в отверстие сопла и перемещаться вперед-назад в пределах одной плоскости.
- Регулятор подачи краски. Регулирует подвижность иглы. Ее можно зафиксировать в определенном положении для требуемой подачи краски.
- Воздушный клапан. Открывается при нажатии на триггер и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора, в аэрограф.
Как уже говорилось выше, существуют разные виды аэрографов, которые можно разделить на приборы одинарного и двойного действия.
Аэрографы одинарного действия
В этих приборах после нажатия на рычаг открывается только поток воздуха, который смешивается с краской снаружи корпуса либо внутри него (приборы с внутренним или наружным смешиванием).
Аэрографы наружного смешивания (см. фото ниже) имеют самую простую конструкцию и используются для равномерного нанесения краски или лака на большие площади.
Прибор внутреннего смешивания (см. рис. далее) устроен таким образом, что соединение краски и воздуха происходит внутри его корпуса.
Приборы двойного действия
При нажатии на кнопку (курок) в инструменте двойного действия открывается только воздушный клапан. Но чтобы произвести подачу краски для смешивания с воздухом, этот самый рычаг нужно подвинуть немного назад. Регулировка подачи красителя позволяет художнику держать под контролем насыщенность цветов и ширину линий.
Как работает аэрограф
Принцип работы аэрографа заключается в следующем. После нажатия на триггер происходит открытие воздушного клапана, и воздух под давлением начинает поступать к соплу прибора и выходить из него. Поскольку аэрограф работает от проходящего через корпус прибора сжатого воздуха, давление которого выше, чем давление внешней среды, то краска поднимается из бачка и смешивается с ним. Но также существуют аэрографы с верхним расположением емкости. В таком случае осуществляется гравитационная подача краски. На следующем рисунке показан бачок сифонного (А) и гравитационного (В) типа.
Выходя из сопла, смесь краски и воздуха превращается в факел аэрозоля конической формы.
Настройка аэрографа перед работой
Перед тем как начать пользоваться аэрографом, особенно если он только что куплен, его нужно подготовить к работе. Прежде всего, требуется произвести настройку подачи краски. В норме, при несильном нажатии на триггер из сопла аэрографа должен идти только воздух (относится к инструментам одинарного действия). При дальнейшем перемещении (нажатии) рычага должна появиться краска.
Если при нажатии на рычаг сразу начинает распыляться краска, или при полном нажатии на триггер ее выделяется недостаточно, то потребуется настроить аэрограф.
- Открутите пластиковый колпачок прибора, придерживая устройство за металлическую гайку.
- Далее, необходимо открутить фиксатор иглы (показан стрелкой на следующем фото). Полностью откручивать фиксатор не следует. Его требуется просто ослабить, чтобы игла могла двигаться в направляющей. Иглу также сильно вытаскивать не следует, поскольку это вызовет вытекание краски.
- Если при малейшем нажатии на курок сразу подавалась краска, то иглу, в таком случае, требуется немного подвинуть вперед. Необходимо добиться такой настройки, чтобы краска начала подаваться при наполовину нажатом рычаге. Для этого следует нажать на рычаг (до половины хода) и, не отпуская его, закрутить фиксатор иглы.
- Далее, колпачок прикручивается на место. Но следует знать, что для точной настройки перемещения иглы на колпачке предусмотрен регулировочный винт. Поэтому его нужно немного выкрутить, включить компрессор и произвести точную настройку прибора.
Если настроить аэрограф таким образом, то при работе инструментом появится возможность плавной регулировки подачи жидкости в сопло.
Кроме всего, вышеописанные настройки не гарантируют правильную работу прибора, если подобрано неправильное давление в системе, к которой он подсоединен. Для аэрографа нужно давление в пределах 1-3 атм. Если в системе маленькое давление, то и результат работ получится грубым и некачественным. При слишком высоком давлении воздуха распыление получается более мелким, но управлять процессом становится сложнее.
Совет! Работая с аэрографом, рекомендуется придерживаться правила: чем гуще краска, тем выше давление в системе, и наоборот.
Особенно возникают проблемы, если компрессор, сжимающий воздух, не имеет регулировки давления на выходе. В таком случае можно самостоятельно установить редуктор с манометрами между ресивером и шлангом подачи воздуха на прибор. Редуктор позволит точно регулировать давление воздуха, подаваемого на аэрограф, в зависимости от густоты краски и требуемых художественных приемов.
Разборка и чистка аэрографа после работы
Большинство проблем, возникающих при работе с аэрографом, происходят по причине плохой, нерегулярной или неправильной чистки прибора. Даже после непродолжительной работы с ним или при смене красителя прибор следует промывать водой (в случае использования красок на водной основе). Если используются специальные красители, то чистка аэрографа заключается в промывке его растворителями или чистящими растворами. Не следует оставлять любой тип краски в бачке на длительное время.
Разборка прибора
Качественно почистить аэрограф от краски получится после полной его разборки.
- Открутите колпачок, установленный в задней части устройства.
- Ослабьте цанговый зажим, фиксирующий иглу.
- Извлеките иглу из прибора.
- Выкрутите механизм подачи иглы вместе с цанговым зажимом. Вы увидите основные трущиеся части аэрографа, которые требуется смазывать после чистки. В качестве смазки можно использовать литол.
- Далее, следует извлечь рычаг, стараясь не потерять скобу, которая выпадет из корпуса, если его повернуть отверстием для кнопки вниз. Рычаг также необходимо смазать литолом.ч
- Снимите колпачок защиты иглы, установленный в передней части устройства.
- Снимите колпачок, защищающий сопло.
- Если требуется чистка сопла, то оно откручивается ключиком, идущим в комплекте с инструментом.
- Далее, следует снять крышку с емкости для краски.
Важно! Полностью разобрать аэрограф придется только в случае перебоев в его работе или для смазки трущихся элементов. Обычно смазка элементов прибора требуется, если рычаг перестал нажиматься плавно, или он двигается с затруднением.
Чистка инструмента
Чистить аэрограф после окончания работы или смены красителя можно более простым способом, без полной разборки прибора.
- Удалите остатки краски из устройства.
- Извлеките иглу из корпуса инструмента и протрите ее в направлении от тупого конца к острому. Старайтесь не повредить острозаточенный конец иглы.
- Залейте в емкость прибора небольшое количество воды или растворителя. Промойте емкость и протрите ее тряпкой.
- Продуйте устройство воздухом при наполненной чистящим средством емкости.
- Открутите защитный колпачок иглы и протрите его, использовав растворитель, после чего установите колпак обратно.
- Вставьте иглу в устройство и зафиксируйте ее с помощью цанги.
- Снова продуйте аэрограф воздухом.
Совет! Если для промывки прибора используются растворители, то, чтобы не распылять их в рабочем помещении, рекомендуется использовать очиститель для аэрографа, который можно приобрести или изготовить своими руками.
Данная промывочная станция выполнена в виде емкости с отверстием для вставки аэрографа. Удобен очиститель тем, что защищает пользователя от вдыхания вредных для здоровья паров растворителя, поскольку он распыляется внутри емкости.
Чем отмыть акриловую краску
Промывать аэрограф после акрила, если он засох, достаточно сложно, поскольку в состав краски входят пленкообразующие вещества. Методы очистки аэрографа от акрила различаются в зависимости от того, на протяжении какого времени краска находилась в инструменте.
- Если требуется смыть акриловый краситель, который еще не засох, то подойдет обычная вода. Очистка устройства ускорится, если вода будет теплой.
- Нахождение краски в инструменте более часа (до суток) приводит к ее затвердению. В таком случае еще не поздно размягчить и удалить акрил с помощью обычной водки, спирта или спиртосодержащих жидкостей.
- В самом запущенном случае, если акрил находился в приборе несколько суток, то удалить его можно только с помощью бензина, ацетона, уайт-спирита или керосина.
Под воздействием перечисленных выше веществ размягчение пленкообразователя акриловой краски происходит приблизительно за 30 мин. Следует несколько раз заливать какой-либо растворитель в бачок и смачивать им остальные, засоренные акрилом элементы аэрографа.
Важно! Замачивать устройство в растворителе нельзя, поскольку могут выйти из строя резиновые и пластиковые уплотнители. Для удаления размягченной краски обычно используют специальные ершики.
Смотреть все картинки
Не обделён пневматической техникой, поэтому себе покупать новых игрушек не планировал. Но пришлось срочно искать ЗИП для одной медтехники, а немцы просили под 5000 причем не факт, что подошло бы. В итоге мимо меня проследовал данный компрессор. Почему «карманный»? А он питанием от 12 вольт, да по весу и габариту вмещается в карман. Для очень стеснённых условий, возможно, решение и не плохое. Поэтому, представляю на ваше внимание осмотр и препарирование данного устройства.
Прибыл по почте в обычной своей картонной упаковке.
Инструкция внутри так же присутствовала. Но вот информации в ней откровенно маловато.
В коробке на пенопластовом ложементе лежит сам компрессор.
Сбоку там коробочка с адаптером на 12 В и 1,5А. Судя по весу — не трансформаторный адаптер.
А вот компрессор уже стоит на столе в «рабочем» положении:
Вверху наблюдается подключенный адаптер питания крутилка «регулятора» и резьба 1/8 под стандартный шланг, а ещё гнездо для установки держателя для аэрографа.
Слева (видно на фото «в коробке») корпус оснащён утопленной кнопкой включения и сигнальным светодиодом.
И лежит:
Внизу корпуса наблюдается наклейка с общими ТТХ изделия и 4 конусные резиновые ножки, на которых корпус и стоит. Ножки довольно мягкие, позволяют сильно гасить вибрацию.
Начинаем демонтаж.
Боковая часть просто отстёгивается, как крышка какого-то отсека, не знаю зачем оно так. Под крышкой два мелких винта, под этикеткой один побольше. Откручиваем и идём дальше.
Открылся:
Компоновка достаточно плотная у него. Начинаю разгребать. Достал мотор с блоком насоса:
По маркировке видно только номинальное напряжение. Мотор очень похож на те, что используются в судомоделях, типоразмера 540.
А рядом с мотором воткнуто вот это:
По маркировке не ищется, но путём прозвона однозначно определяется, как температурный датчик.
Признаюсь, контакт с мотором у него довольно неплотный и при резком перегреве он не успел бы. Но он есть, и при медленном спасёт даже в таком виде.
Вот такая деталь достаётся из половинки корпуса. Это вторая ступень виброизоляции, мотор опирается на две такие, а не жестко на корпус.
Достал всю начинку изделия.
Она такая: «минус» идёт на мотор и на диод, «плюс» плюс идёт на тепловой датчик, с него на кнопку, после неё на диод и на датчик давления. С датчика давления — на мотор.
То есть, при перегреве при включении кнопки сигнальный диод гореть не будет.
А вот отдельно датчик давления.
Номиналы на нём написаны, комментировать нет смысла.
Скажу другое. Вот эта латунная деталь считается регулятором давления. На деле же регулировка реализована примитивно. Вращая крутилку, оператор постепенно открывает стравливание воздуха через видимую дырку наружу. При полностью открытой крутилке мотор мотор будет работать без пауз вне зависимости от нагрузки. Это единственный узел, который взывал сильнейшее разочарование.
А вот сам мотор с компрессором в «отрыве», так сказать. «от».
Закольцованная трубка это вход воздуха. Воздух берётся из полости с эксцентриком. А на фото не эксцентрик. На фото противовес, сидящий на той же оси. То есть насос даже вот тут скомпенсирован достаточно.
Зачем ход воздуха закольцован? При закрытой крышке он отсасывается из полости, а туда поступает через отверстия в торце двигателя. В двигатель поступает соответственно через большие отверстия в районе щеток. Самовентиляция такая. Крыльчатки на оси мотора нет.
Поискав по маркировке мотора в гугле, нашел много картинок того, как это же самое устройство продаётся под разными марками и отличает из только бортовая наклейка. Например вот, представлено как носимый карманный комплект. Ну, может быть, вполне допускаю.
Что можно из этого всего вывести. Вполне имеет право на жизнь. Когда я был бедным студентом, то мне такая штука очень бы даже и пригодилась. Стоит она 1600-2000 тысячи, где-то вдвое от начального аэрографа, не очень много.
При подключении трехметрового шланга с фильтром в центре пульсации значительно гасятся, и я думаю, работать можно нормально.
Но тем товарищам, кто будет работать, рекомендую открыть устройство и между мотором и термодатчиком разместить каплю КПТ-8 или чего-то похожего. А ещё добавить смазки типа ПМС в сам насос. Хуже, знаете ли, не будет.
😀
Источник
1211 Компрессор Jas 1211 с регулятором давления и автоматикой
Jas 1211 — один из самых популярных, проверенных и надежных моделей компрессоров для аэрографа.
Основные достоинства — наличие автоматического отключения,ручная регулировка давления на выходе, надежность, малые размеры 11х10х5 см, а также небольшой вес — 0,55 кг.
Автоматика отключает компрессор при достижении давления 1,7 кг/см2. После падения давления до 1 кг/см2 компрессор автоматически включается. Если подача краски или воздуха в подключенном к компрессору аэрографе прекращена, а компрессор автоматически не выключается — проверьте регулятор давления воздуха и при необходимости вращайте ручку регулятор по часовой стрелке до упора.
Компрессор Jas 1211 идеально подходит для аэрографов с соплами 0,2 мм. Стандартный выбор тысяч мастеров ногтевого дизайна — Jas 1211 с аэрографом Jas 1116 и шлангом 1401.
Компрессор также подойдет для работы с любыми мелкими объектами, моделизма, миниатюры, нанесения макияжа и прочего.
1211 подходит только для аэрографов с резьбовыми соплами 0,2- 0,3 мм.
В верхней части компрессора Jas 1211 есть пластиковый держатель, куда удобно устанавливать аэрограф в перерывах.
Необходим шланг для соединения с аэрографом.
Источник
Аэрограф Jas 1211 — отзыв
Стоит ли экономить . Скупой платит трижды!
Вот уже три года я работаю в сфере ногтевой индустрии. Обучение прохожу только у проверенных преподавателей. Аэрограф это мечта любого мастера! Омбре за минуту-реальность!! Что говорить о куче всяких трафаретов и полутеней, разнообразии красок и эффектов.
Учиться пошла к знакомой девочке, к обучению никаких притензии нет. Аэрограф купила у нее же(8 тысяч рублей), но сильно ошиблась, не знаючи всех тонкостей!
Итак Аэрограф Jas 1211:производство Китай.
Состоит из: компрессора, пистолета аэрографа, шланг, набор для разборки самого пистолета. Компрессор впринципе хороший, слабый конечно, но для работы с ногтями его вполне хватает! Что касается самого аэрографа, то это просто беда.
Объясню в чем загвоздка: при хорошем качестве исполнения аэрограф после краски достаточно хорошенько продуть спиртом. С этим аэрографом такой номер не сработал, он постоянно забивается. Сопло у него на резьбе, причем достаточно хрупком. После каждой промывки и разборки аэрографа резьба часто отлетает и остается внутри аэрографа, откуда потом ее проблематично достать! Новое сопло стоит 300 рублей, я уже поменяла 4 раза. Также в аэрографе часто гнётся игла, после чего краска распыляется неравномерно. Иглу меняла два раза, тоже в районе 300 рублей.
Как я прочитала, Китайцы часто не дорабатывают их, все мелкие составляющие делаются тяп-ляп. Соответственно краска забивается в любые щелки.
Вообщем аэрограф вещь нужная, особенно для мастера ногтевого сервиса. С помощью него получается нереальная красота!!
Но лучше один раз потратиться на фирменную вещь, чем потом краснеть перед клиентами за невыполненную работу!
Источник
Удобный компрессор для краскопульта, который выручает меня в реставрационных делах
Реставрируя отдельные предметы мебели, часто возникает необходимость нанести краску или эмаль распылением. Большие стандартные краскопульты не всегда для этого удобны, иногда надо окрасить небольшой участок и довольно тонко, поэтому в этих случаях я использую такой инструмент для художников, как аэрограф. О нем я писал в предыдущей статье .
Прибор работает от источника сжатого воздуха и когда-то у меня был к нему компрессор приблизительно похожий на этот:
Это была весьма увесистая штуковина килограммов на 10, купленная мною в художественном салоне. Если дома или в мастерской иметь такой компрессор было совсем не в тягость, то брать с собой для реставрации предмета на месте уже представлялось несколько проблематичным.
Одно время я не занимался выездной реставрацией, но, когда такая необходимость вновь возникла, пришлось снова исследовать рынок на предмет подходящего, по возможности, оборудования. И я нашел как раз то, что меня больше всего устроило — компактный, совершенно миниатюрный компрессор. Большого давления он не давал, но мне оно и не нужно было, так как работаю только аэрографом.
JAS 1211
Нашел довольно много разнообразных моделей и выбрал себе наиболее подходящий компрессор JAS-1211.
Технические характеристики компрессора следующие:
Компактный мини компрессор Jas 1211 производительностью 10,5 л/мин, предназначен для небольших по объёму работ.
Источник
general_drozd
Генерал Дрозд
Ангарчик опытного производства завода «Тупой Молоток»
Данная статья была опубликована на сайте ScaleModels.ru в 05.00 17.02.2014
Не обделён пневматической техникой, поэтому себе покупать новых игрушек не планировал. Но пришлось срочно искать ЗИП для одной медтехники, а немцы просили под 5000 причем не факт, что подошло бы.
В итоге мимо меня проследовал данный компрессор.
Почему «карманный»? А он питанием от 12 вольт, да по весу и габариту вмещается в карман. Для очень стеснённых условий, возможно, решение и не плохое.
Поэтому, представляю на ваше внимание осмотр и препарирование данного устройства.
Прибыл по почте в обычной своей картонной упаковке.
Инструкция внутри так же присутствовала.
Вот:
Но вот информации в ней откровенно маловато.
В коробке на пенопластовом ложементе лежит сам компрессор.
Сбоку там коробочка с адаптером на 12 В и 1,5А. Судя по весу — не трансформаторный адаптер.
А вот компрессор уже стоит на столе в «рабочем» положении:
Вверху наблюдается подключенный адаптер питания крутилка «регулятора» и резьба 1/8 под стандартный шланг, а ещё гнездо для установки держателя для аэрографа.
Слева (видно на фото «в коробке») корпус оснащён утопленной кнопкой включения и сигнальным светодиодом.
И лежит:
Внизу корпуса наблюдается наклейка с общими ТТХ изделия и 4 конусные резиновые ножки, на которых корпус и стоит. Ножки довольно мягкие, позволяют сильно гасить вибрацию.
Начинаем демонтаж.
Боковая часть просто отстёгивается, как крышка какого-то отсека, не знаю зачем оно так.
Под крышкой два мелких винта, под этикеткой один побольше. Откручиваем и идём дальше.
Открылся:
Компоновка достаточно плотная у него.
Начинаю разгребать.
Достал мотор с блоком насоса:
По маркировке видно только номинальное напряжение. Мотор очень похож на те, что используются в судомоделях, типоразмера 540.
А рядом с мотором воткнуто вот это:
По маркировке не ищется, но путём прозвона однозначно определяется, как температурный датчик.
Признаюсь, контакт с мотором у него довольно неплотный и при резком перегреве он не успел бы. Но он есть, и при медленном спасёт даже в таком виде.
Вот такая деталь достаётся из половинки корпуса. Это вторая ступень виброизоляции, мотор опирается на две такие, а не жестко на корпус.
Достал всю начинку изделия.
Она такая:
«минус» идёт на мотор и на диод.
«плюс» плюс идёт на тепловой датчик, с него кнопку, после неё на диод и на датчик давления. С датчика давления — на мотор.
То есть, при перегреве при включении кнопки сигнальный диод гореть не будет.
А вот отдельно датчик давления.
Номиналы на нём написаны, комментировать нет смысла.
Скажу другое.
Вот эта латунная деталь считается регулятором давления. На деле же регулировка реализована примитивно. Вращая крутилку, оператор постепенно открывает стравливание воздуха через видимую дырку наружу. При полностью открытой крутилке мотор мотор будет работать без пауз вне зависимости от нагрузки.
Это единственный узел, который взывал сильнейшее разочарование.
А вот сам мотор с компрессором в «отрыве», так сказать. «от».
Закольцованная трубка это вход воздуха. Воздух берётся из полости с эксцентриком.
А на фото не эксцентрик. На фото противовес, сидящий на той же оси. То есть насос даже вот тут скомпенсирован достаточно.
Зачем ход воздуха закольцован? При закрытой крышке он отсасывается из полости, а туда поступает через отверстия в торце двигателя. В двигатель поступает соответственно через большие отверстия в районе щеток. Самовентиляция такая. Крыльчатки на оси мотора нет.
Поискав по маркировке мотора в гугле, нашел много картинок того, как это же самое устройство продаётся под разными марками и отличает из только бортовая наклейка. Например вот, представлено как носимый карманный комплект. Ну, может быть, вполне допускаю.
Что можно из этого всего вывести.
Вполне имеет право на жизнь.
Когда я был бедным студентом, то мне такая штука очень бы даже и пригодилась. Стоит она 1600-2000 тысячи, где-то вдвое от начального аэрографа, не очень много.
При подключении трехметрового шланга с фильтром в центре пульсации значительно гасятся, и я думаю, работать можно нормально.
Но тем товарищам, кто будет работать рекомендую открыть устройство и между мотором и термодатчиком разместить каплю КПТ-8 или чего-то похожего. А ещё добавить смазки типа ПМС в сам насос. Хуже, знаете ли, не будет.
О том, какой медицинский прибор надо отремонтировать, напишу попозже.
Источник
Jas 1211 — один из самых популярных, проверенных и надежных моделей компрессоров для аэрографа.
Основные достоинства — наличие автоматического отключения,ручная регулировка давления на выходе, надежность, малые размеры 11х10х5 см, а также небольшой вес — 0,55 кг.
Автоматика отключает компрессор при достижении давления 1,7 кг/см2. После падения давления до 1 кг/см2 компрессор автоматически включается. Если подача краски или воздуха в подключенном к компрессору аэрографе прекращена, а компрессор автоматически не выключается — проверьте регулятор давления воздуха и при необходимости вращайте ручку регулятор по часовой стрелке до упора.
Компрессор Jas 1211 идеально подходит для аэрографов с соплами 0,2 мм. Стандартный выбор тысяч мастеров ногтевого дизайна — Jas 1211 с аэрографом Jas 1116 и шлангом 1401.
Компрессор также подойдет для работы с любыми мелкими объектами, моделизма, миниатюры, нанесения макияжа и прочего.
1211 подходит только для аэрографов с резьбовым и корончатым соплами 0,2- 0,3 мм.
Не подойдет для работы с аэрографами с конусным соплом (напр., 11-56, 11-37, 11-57 и т.д.), а также с любым соплом диаметром от 0,4 мм.
В верхней части компрессора Jas 1211 есть пластиковый держатель, куда удобно устанавливать аэрограф в перерывах.
Необходим шланг для соединения с аэрографом.
Инструкция Jas 1211
Технические характеристики.
Напряжение 12 В
Мощность 10 Вт
Частота: 50 Герц
Максимальное давление 1,75 кг/см2
Производительность 10 л/мин
Размер выходного штуцера G1/8″
Вес (без коробки и адаптера) 0.55 кг
Длина сетевого кабеля 1,5 м.
Аэрограф – это специальный инструмент, с помощью которого лакокрасочные материалы наносятся на поверхность методом распыления. Пользоваться аэрографом несложно – процесс окрашивания происходит легко и быстро, а покрытие получается гладким и равномерным. С помощью аэрографии наносят рисунки на различные поверхности – металл, дерево, ткань, бетон или бумагу. Используя насадки различного диаметра, можно добиться тщательной прорисовки мелких деталей.
Аэрография в особенности полюбилась автомобилистам и дизайнерам. Первые – научились красить авто аэрографом и с удовольствием украшают капоты и борта своих «железных коней». Вторые – воплощают свои фантазийные проекты на стенах, футболках, джинсах и даже ногтях.
Содержание
- 1 Настройка аэрографа перед работой
- 2 Какое давление нужно для аэрографа
- 3 Какую использовать краску
- 4 Правила работы с аэрографом
- 4.1 Для рисования
- 4.2 Для покраски авто
- 5 Чистка аэрографа после работы
Настройка аэрографа перед работой
Чтобы правильно настроить аэрограф, нужно сначала ознакомиться с принципом действия этого устройства и назначением его частей. Все аэрографы подразделяются на несколько типов по способу действия (одинарного или двойного), по расположению емкости для краски (верхнего или нижнего), по принципу смешивания (внешнего или внутреннего). Но, несмотря на разнообразие, все устройства имеют одинаковые основные элементы:
- Бачок (различного объема, от 2 до 100 мл). Из него краска поступает внутрь аэрографа, где смешивается с воздухом.
- Сопло. Это наконечники с различным диаметром выходного отверстия, которые закрепляются на переднем конце аэрографа.
- Игла с фиксатором. При ее перемещении регулируется количество краски, которое проходит через сопло под давлением воздуха. Необходимое положение иглы закрепляется фиксатором.
- Триггер (кнопка, курок, рычаг управления). В инструментах одинарного действия нажатием на кнопку регулируется только интенсивность подачи воздуха. В инструментах двойного действия кнопка конструктивно соединена с рычагом, который приводит в движение иглу. Движение осуществляется в двух плоскостях: нажатием вверх-вниз регулируется подача воздуха, а перемещение вперед-назад двигает иглу в сопле, регулируя подачу краски.
- Регулятор иглы. Он находится на противоположном от сопла конце устройства. Вращением регулятора по часовой стрелке или против ее устанавливается нужная ширина струи краски.
- Воздушный клапан. Расположен внутри корпуса аэрографа. При нажатии на кнопку открывается, и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора.
Принцип действия аэрографа довольно прост. Устройство подключается к компрессору, который по шлангу подает сжатый воздух. При нажатии на кнопку открывается воздушный клапан, пропуская его в корпус аэрографа, где происходит смешивание с краской. Струя аэрозоля под давлением выходит из сопла, окрашивая поверхность.
При правильной настройке аэрографа при нажатии кнопки до половины из сопла должен выходить только воздух. Если при нажатии сразу распыляется краска, требуется регулировка устройства. Для этого слегка откручивается фиксатор иглы, кнопка нажимается до половины, и игла немного продвигается вперед. Затем фиксатор закручивается обратно.
Какое давление нужно для аэрографа
При работе с аэрографом важно подобрать правильное давление. Его рабочее значение составляет от 1 до 3 атмосфер. Выбор зависит от типа краски и ее густоты – если краска густая, давление необходимо увеличить, и наоборот. При пониженном давлении краска разбрызгивается более крупными частицами, и окраска выглядит грубоватой. При повышенном давлении краска распыляется более мелко, но процесс окрашивания труднее контролировать – образуются потеки.
Кроме того, возможны поломки составных частей аэрографа. Наилучшие результаты дает окраска при давлении воздуха в 1,2-1,5 атмосфер.
Для получения оптимального давления при работе с аэрографом обычно используют компрессор или баллончики со сжатым воздухом. Они присоединяются к устройству гибким шлангом. Если окрашиваемая поверхность достаточно велика, или аэрография из хобби превратилась в работу – лучше всего приобрести компрессор в комплекте с манометром и редуктором, это позволит легко регулировать давление воздуха. На рынке представлены десятки моделей разной производительности и стоимости.
Какую использовать краску
Выбор краски для аэрографии зависит от поверхности, на которую необходимо нанести рисунок, и от условий, в которых он будет находиться. Например, акварелью не стоит наносить аэрографию на автомобиль, а рисунок на бумаге делать нитрокраской. Рассмотрим некоторые виды красок для использования в аэрографии:
- Акриловые краски используются двух видов – сольвентные и на водной основе. Первые разбавляются специальными растворителями и довольно токсичны. При работе с ними необходимо применять средства индивидуальной защиты – респиратор и перчатки. Этот вид не рекомендуется новичкам. Водно-акриловой краской наносят рисунки на ткань, стены, а также используют ее для окраски пластиковых моделей. Она не токсична, удобна в работе и экологически безопасна. Разбавляется водой, водкой или спиртом – в зависимости от фирм-производителей.
- Полиуретановая краска на водной основе. Используется для рисунков на бумаге и для маникюрной аэрографии. Она не токсична, не имеют запаха и быстро сохнет – последующий слой можно наносить через 2-3 минуты, а окончательное высыхание происходит в течение 30 минут. При этом образуется гладкое и эластичное полуматовое покрытие. Разбавляется краска водно-спиртовым раствором или фирменными разбавителями.
- Нитроэмаль очень популярна в автомобильной аэрографии. Ею наносят рисунки на автомобили, мотоциклы, различные аксессуары. Этот вид краски имеет свои плюсы и минусы. Работать с нею несколько сложнее, но зато можно получить разнообразные эффекты, недостижимые при работе с акрилом. Существенный недостаток нитроэмали – ее токсичность. При окраске обязательны средства индивидуальной защиты, а помещение для работы должно быть оборудовано вентиляцией.
- Акварель – знакомая всем с детства краска. Она прекрасно подходит для работы по бумаге и штукатурке. Она не токсична, отлично смешивается, образуя разнообразные оттенки, хорошо распыляется, легко разбавляется водой. Именно с акварели рекомендуют начинать занятия аэрографией.
Правила работы с аэрографом
Соблюдая несложные правила работы с аэрографом, можно создавать различные интересные проекты. Оригинальные интерьеры, интересные картины, яркие дизайнерские футболки, эксклюзивная роспись автомобилей – везде можно применить этот прибор. Рассмотрим рекомендации специалистов, как правильно работать с аэрографом.
Для рисования
Для рисования аэрографом подойдет практически любая поверхность – бумага, ткань, металл, бетон, штукатурка… Идеальным материалом является бумага – она не требует предварительной подготовки и прекрасно подойдет новичкам. Другие же поверхности нуждаются в очистке, шлифовке, обезжиривании и грунтовке.
Необходимо запомнить несколько правил при работе с аэрографом:
- инструмент должен быть направлен перпендикулярно к поверхности;
- чем дольше время распыления краски – тем насыщеннее цвет;
- чем ближе аэрограф к поверхности – тем тоньше линия.
Начинать следует с простого – однотонных прямых и изогнутых линий различной толщины и интенсивности, геометрических фигур. Затем можно попробовать рисовать по трафаретам. Набрав достаточно опыта, можно создавать собственные композиции, используя разные цвета и оттенки.
Для покраски авто
Для того, чтобы покрасить машину целиком, аэрограф мало подходит из-за своих размеров, но вот выполнить им локальные работы можно без проблем. Например, покраска сколов на автомобиле аэрографом своими руками обойдется и быстрее, и дешевле, чем перекраска всего капота, двери или крыла в мастерской. Для этого скол сначала аккуратно зачищают, удаляют ржавчину и остатки старой краски. Затем, после мойки и обезжиривания, наносят шпаклевку и загрунтовывают. После шлифовки проблемного места его покрывают сначала базовым слоем краски, затем лаком и тщательно полируют. При правильном подборе оттенка скол становится абсолютно незаметным.
Чистка аэрографа после работы
После окончания работы необходимо тщательно очистить аэрограф от остатков краски. Для этого сначала заливают растворитель в бачок и хорошо его промывают, затем аккуратно вытаскивают и протирают иглу. Для очистки внутренних поверхностей сопла и мелких деталей используют ватные палочки, смоченные растворителем. После очистки всех частей устройство собирают и хорошо продувают сжатым воздухом. Помните, что правильная чистка и регулярная смазка трущихся частей надолго продлят срок службы вашего аэрографа!
Данная статья была опубликована на сайте ScaleModels.ru в 05.00 17.02.2014
Не обделён пневматической техникой, поэтому себе покупать новых игрушек не планировал. Но пришлось срочно искать ЗИП для одной медтехники, а немцы просили под 5000 причем не факт, что подошло бы.
В итоге мимо меня проследовал данный компрессор.
Почему «карманный»? А он питанием от 12 вольт, да по весу и габариту вмещается в карман. Для очень стеснённых условий, возможно, решение и не плохое.
Поэтому, представляю на ваше внимание осмотр и препарирование данного устройства.
Прибыл по почте в обычной своей картонной упаковке.
Инструкция внутри так же присутствовала.
Вот:
Но вот информации в ней откровенно маловато.
В коробке на пенопластовом ложементе лежит сам компрессор.
Сбоку там коробочка с адаптером на 12 В и 1,5А. Судя по весу — не трансформаторный адаптер.
А вот компрессор уже стоит на столе в «рабочем» положении:
Вверху наблюдается подключенный адаптер питания крутилка «регулятора» и резьба 1/8 под стандартный шланг, а ещё гнездо для установки держателя для аэрографа.
Слева (видно на фото «в коробке») корпус оснащён утопленной кнопкой включения и сигнальным светодиодом.
И лежит:
Внизу корпуса наблюдается наклейка с общими ТТХ изделия и 4 конусные резиновые ножки, на которых корпус и стоит. Ножки довольно мягкие, позволяют сильно гасить вибрацию.
Начинаем демонтаж.
Боковая часть просто отстёгивается, как крышка какого-то отсека, не знаю зачем оно так.
Под крышкой два мелких винта, под этикеткой один побольше. Откручиваем и идём дальше.
Открылся:
Компоновка достаточно плотная у него.
Начинаю разгребать.
Достал мотор с блоком насоса:
По маркировке видно только номинальное напряжение. Мотор очень похож на те, что используются в судомоделях, типоразмера 540.
А рядом с мотором воткнуто вот это:
По маркировке не ищется, но путём прозвона однозначно определяется, как температурный датчик.
Признаюсь, контакт с мотором у него довольно неплотный и при резком перегреве он не успел бы. Но он есть, и при медленном спасёт даже в таком виде.
Вот такая деталь достаётся из половинки корпуса. Это вторая ступень виброизоляции, мотор опирается на две такие, а не жестко на корпус.
Достал всю начинку изделия.
Она такая:
«минус» идёт на мотор и на диод.
«плюс» плюс идёт на тепловой датчик, с него кнопку, после неё на диод и на датчик давления. С датчика давления — на мотор.
То есть, при перегреве при включении кнопки сигнальный диод гореть не будет.
А вот отдельно датчик давления.
Номиналы на нём написаны, комментировать нет смысла.
Скажу другое.
Вот эта латунная деталь считается регулятором давления. На деле же регулировка реализована примитивно. Вращая крутилку, оператор постепенно открывает стравливание воздуха через видимую дырку наружу. При полностью открытой крутилке мотор мотор будет работать без пауз вне зависимости от нагрузки.
Это единственный узел, который взывал сильнейшее разочарование.
А вот сам мотор с компрессором в «отрыве», так сказать. «от».
Закольцованная трубка это вход воздуха. Воздух берётся из полости с эксцентриком.
А на фото не эксцентрик. На фото противовес, сидящий на той же оси. То есть насос даже вот тут скомпенсирован достаточно.
Зачем ход воздуха закольцован? При закрытой крышке он отсасывается из полости, а туда поступает через отверстия в торце двигателя. В двигатель поступает соответственно через большие отверстия в районе щеток. Самовентиляция такая. Крыльчатки на оси мотора нет.
Поискав по маркировке мотора в гугле, нашел много картинок того, как это же самое устройство продаётся под разными марками и отличает из только бортовая наклейка. Например вот, представлено как носимый карманный комплект. Ну, может быть, вполне допускаю.
Что можно из этого всего вывести.
Вполне имеет право на жизнь.
Когда я был бедным студентом, то мне такая штука очень бы даже и пригодилась. Стоит она 1600-2000 тысячи, где-то вдвое от начального аэрографа, не очень много.
При подключении трехметрового шланга с фильтром в центре пульсации значительно гасятся, и я думаю, работать можно нормально.
Но тем товарищам, кто будет работать рекомендую открыть устройство и между мотором и термодатчиком разместить каплю КПТ-8 или чего-то похожего. А ещё добавить смазки типа ПМС в сам насос. Хуже, знаете ли, не будет.
О том, какой медицинский прибор надо отремонтировать, напишу попозже.
6 лет назад
1 десятилетие назад
3 года назад
4 года назад
3 года назад
6 лет назад
7 лет назад
1 десятилетие назад
3 года назад
1 десятилетие назад
4 года назад
8 лет назад
1 десятилетие назад
1 год назад
10 месяцев назад
4 года назад
3 года назад
8 лет назад
3 года назад
3 года назад
1 год назад
2 года назад
4 года назад
9 месяцев назад
4 года назад
11 месяцев назад
2 года назад
1 год назад
2 года назад
2 года назад
1 год назад
2 года назад
7 лет назад
5 лет назад
9 лет назад
5 лет назад
4 года назад
10 месяцев назад
7 лет назад
4 года назад
2 года назад
8 лет назад
1 год назад
2 года назад
1 десятилетие назад
8 месяцев назад
1 год назад
2 года назад
1 десятилетие назад
1 год назад
На этой странице размещено множество изображений из раздела ‘Схемы сборки’. Все изображения из подборки схема сборки аэрографа jas можно скачать и просмотреть бесплатно. Также вы можете поделиться содержимым с друзьями в социальных сетях и мессенджерах.
Jas 1113 схема сборки
Схема сборки аэрографа jas (49 фото)
Чертеж аэрографа
Скачать
Схема аэрографа Jas 1211
Скачать
Iwata Eclipse HP-CS схема
Скачать
Схема аэрографа Jas 1117
Скачать
Аэрограф Jas 1113
Аэрограф Jas 1147 (Air Control)
Скачать
Jas: Аэрограф 1178 Air Control
Скачать
Аэрограф Jas 1150
Скачать
Принцип работы аэрографа схема
Аэрограф Jas 1127 схема
Скачать
Схема аэрографа Jas 1152
Скачать
Схема аэрографа Jas 1117
Скачать
Аэрограф Jas 1211 сборка
Скачать
Jas Аэрограф Jas 1138
Схема аэрографа Jas 1113
Скачать
Скачать
Аэрограф Jas 1113
Скачать
Аэрограф Jas 1143 схема
Скачать
Полная разборка аэрографа джаз
Скачать
Сопло для аэрографа чертеж
Скачать
Схема аэрографа Jas 1117
Скачать
Схема сборки аэрографа Jas 1203
Скачать
Аэрограф Jas 1112
Аэрограф 1144 (Air Control)
Схема аэрографа Jas 1117
Скачать
Аэрограф Jas 1116 схема
Скачать
Схема аэрографа Jas 1113
Скачать
Аэрограф Jas 1127
Скачать
Аэрограф 1156 Jas схема сборки
Скачать
Jas 1134
Аэрограф Jas 1117 схема сборки
Скачать
Аэрограф Jas 1156
1134 Аэрограф 1134 Jas
Скачать
Аэрограф Jas 1127 инструкция
Схема аэрографа Jas 1113
Скачать
Jas Аэрограф Jas 1164
Скачать
Аэрограф Jas 1113
Скачать
Аэрограф 1156 Jas схема сборки
Скачать
Сборка аэрографа Jas 1117
Скачать
Jas 1113 схема сборки
Скачать
Схема сборки аэрографа Miol
Аэрограф Jas 11183
Аэрограф 1156 Jas схема сборки
Скачать
Аэрограф Jas схема сборки
Скачать
Аэрограф Jas 1113
Скачать
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
Похожие новости
Больше похожих новостей
Комментарии (0)
Добавить комметарий
Данная статья была опубликована на сайте ScaleModels.ru в 05.00 17.02.2014
Не обделён пневматической техникой, поэтому себе покупать новых игрушек не планировал. Но пришлось срочно искать ЗИП для одной медтехники, а немцы просили под 5000 причем не факт, что подошло бы.
В итоге мимо меня проследовал данный компрессор.
Почему «карманный»? А он питанием от 12 вольт, да по весу и габариту вмещается в карман. Для очень стеснённых условий, возможно, решение и не плохое.
Поэтому, представляю на ваше внимание осмотр и препарирование данного устройства.
Прибыл по почте в обычной своей картонной упаковке.
Инструкция внутри так же присутствовала.
Вот:
Но вот информации в ней откровенно маловато.
В коробке на пенопластовом ложементе лежит сам компрессор.
Сбоку там коробочка с адаптером на 12 В и 1,5А. Судя по весу — не трансформаторный адаптер.
А вот компрессор уже стоит на столе в «рабочем» положении:
Вверху наблюдается подключенный адаптер питания крутилка «регулятора» и резьба 1/8 под стандартный шланг, а ещё гнездо для установки держателя для аэрографа.
Слева (видно на фото «в коробке») корпус оснащён утопленной кнопкой включения и сигнальным светодиодом.
И лежит:
Внизу корпуса наблюдается наклейка с общими ТТХ изделия и 4 конусные резиновые ножки, на которых корпус и стоит. Ножки довольно мягкие, позволяют сильно гасить вибрацию.
Начинаем демонтаж.
Боковая часть просто отстёгивается, как крышка какого-то отсека, не знаю зачем оно так.
Под крышкой два мелких винта, под этикеткой один побольше. Откручиваем и идём дальше.
Открылся:
Компоновка достаточно плотная у него.
Начинаю разгребать.
Достал мотор с блоком насоса:
По маркировке видно только номинальное напряжение. Мотор очень похож на те, что используются в судомоделях, типоразмера 540.
А рядом с мотором воткнуто вот это:
По маркировке не ищется, но путём прозвона однозначно определяется, как температурный датчик.
Признаюсь, контакт с мотором у него довольно неплотный и при резком перегреве он не успел бы. Но он есть, и при медленном спасёт даже в таком виде.
Вот такая деталь достаётся из половинки корпуса. Это вторая ступень виброизоляции, мотор опирается на две такие, а не жестко на корпус.
Достал всю начинку изделия.
Она такая:
«минус» идёт на мотор и на диод.
«плюс» плюс идёт на тепловой датчик, с него кнопку, после неё на диод и на датчик давления. С датчика давления — на мотор.
То есть, при перегреве при включении кнопки сигнальный диод гореть не будет.
А вот отдельно датчик давления.
Номиналы на нём написаны, комментировать нет смысла.
Скажу другое.
Вот эта латунная деталь считается регулятором давления. На деле же регулировка реализована примитивно. Вращая крутилку, оператор постепенно открывает стравливание воздуха через видимую дырку наружу. При полностью открытой крутилке мотор мотор будет работать без пауз вне зависимости от нагрузки.
Это единственный узел, который взывал сильнейшее разочарование.
А вот сам мотор с компрессором в «отрыве», так сказать. «от».
Закольцованная трубка это вход воздуха. Воздух берётся из полости с эксцентриком.
А на фото не эксцентрик. На фото противовес, сидящий на той же оси. То есть насос даже вот тут скомпенсирован достаточно.
Зачем ход воздуха закольцован? При закрытой крышке он отсасывается из полости, а туда поступает через отверстия в торце двигателя. В двигатель поступает соответственно через большие отверстия в районе щеток. Самовентиляция такая. Крыльчатки на оси мотора нет.
Поискав по маркировке мотора в гугле, нашел много картинок того, как это же самое устройство продаётся под разными марками и отличает из только бортовая наклейка. Например вот, представлено как носимый карманный комплект. Ну, может быть, вполне допускаю.
Что можно из этого всего вывести.
Вполне имеет право на жизнь.
Когда я был бедным студентом, то мне такая штука очень бы даже и пригодилась. Стоит она 1600-2000 тысячи, где-то вдвое от начального аэрографа, не очень много.
При подключении трехметрового шланга с фильтром в центре пульсации значительно гасятся, и я думаю, работать можно нормально.
Но тем товарищам, кто будет работать рекомендую открыть устройство и между мотором и термодатчиком разместить каплю КПТ-8 или чего-то похожего. А ещё добавить смазки типа ПМС в сам насос. Хуже, знаете ли, не будет.
О том, какой медицинский прибор надо отремонтировать, напишу попозже.