Административное руководство промышленностью это

В соответствии с
Конституцией РФ к ведению РФ относятся:
управление федеральной собственностью;
установление основ федеральной политики
и федеральных программ экономического
развития; установление правовых основ
единого рынка; федеральные энергетические
системы; ядерную энергетику; оборонное
производство. К совместному ведению РФ
и ее субъектов относятся разграничения
государственной собственности, в том
числе промышленного производства.

Правительство РФ
осуществляет управление федеральной
собственностью в сфере промышленного
производства, решает проблемы
государственной промышленной политики,
осуществляет структурные преобразования
и реформирование промышленности и т.д.

Органы исполнительной
власти субъектов РФ регулируют
деятельность промышленных объектов,
отнесенных к их собственности, в т.ч.
расположенных на их территории.

Органы управления
промышленностью.

Министерство
промышленности и энергетики Российской
Федерации — федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по
выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере промышленного, оборонно-промышленного
и топливно-энергетического комплексов,
а также в области развития авиационной
техники, строительства, архитектуры,
градостроительства, жилищно-коммунального
хозяйства, технического регулирования
и обеспечения единства измерений,
освоения месторождений полезных
ископаемых на основе соглашений о
разделе продукции, науки и техники в
интересах обороны и безопасности
государства.

Министерство
промышленности и энергетики Российской
Федерации в пределах своей компетенции
осуществляет функции федерального
органа по техническому регулированию
и уполномоченного органа по соглашениям
о разделе продукции в отношении участков
недр и месторождений всех видов полезных
ископаемых.

Министерство
промышленности и энергетики Российской
Федерации осуществляет координацию и
контроль деятельности находящихся в
его ведении Федерального агентства по
промышленности, Федерального агентства
по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству, Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии,
Федерального агентства по энергетике.

Федеральное
агентство по промышленности

— федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по
оказанию государственных услуг,
управлению государственным имуществом
в сфере машиностроения, металлургической,
химической, нефтехимической,
биотехнологической, медицинской, легкой,
лесной, целлюлозно-бумажной и
деревообрабатывающей, авиационной,
судостроительной, электронной
промышленности, промышленности средств
связи, радиопромышленности, промышленности
боеприпасов и специальной химии,
химического разоружения, промышленности
обычных вооружений, а также уполномоченным
(национальным) органом Российской
Федерации по выполнению Конвенции о
запрещении разработки, производства,
накопления и применения химического
оружия и его уничтожении и Конвенции о
запрещении разработки, производства,
накопления запасов бактериологического
(биологического) и токсинного оружия и
об их уничтожении.

Федеральное
агентство по промышленности находится
в ведении Министерства промышленности
и энергетики Российской Федерации.

Федеральное
агенство по техническому регулированию
и метрологии

— федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по
оказанию государственных услуг,
управлению государственным имуществом
в сфере технического регулирования и
метрологии.

Федеральное
агенство по техническому регулированию
и метрологии находится в ведении
Министерства промышленности и энергетики
Российской Федерации.

Федеральное
агенство по энергетике

федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по
оказанию государственных услуг,
управлению государственным имуществом
в сфере производства и использования
топливно-энергетических ресурсов.

Федеральное
агенство по энергетике находится в
ведении Министерства промышленности
и энергетики Российской Федерации.

Федеральное
агентство по атомной энергии

— уполномоченным федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий
функции по проведению государственной
политики, нормативно-правовому
регулированию, оказанию государственных
услуг и управлению государственным
имуществом в сфере использования атомной
энергии, развития и безопасного
функционирования атомной энергетики,
ядерного оружейного комплекса,
ядерно-топливного цикла, атомной науки
и техники, ядерной и радиационной
безопасности, нераспространения ядерных
материалов и технологий, а также
международное сотрудничество в этой
сфере.

Федеральное
агентство по атомной энергии является
органом государственного управления
использованием атомной энергии,
государственным компетентным органом
по ядерной и радиационной безопасности
при перевозках ядерных материалов,
радиоактивных веществ и изделий из них,
центральным государственным органом
и пунктом связи в соответствии с
международной Конвенцией о физической
защите ядерного материала и национальным
компетентным органом по выполнению
обязательств Российской Федерации в
области обеспечения физической защиты
ядерного материала в Международном
агентстве по атомной энергии и других
международных организациях. Руководство
деятельностью Федерального агентства
по атомной энергии осуществляет
Правительство Российской Федерации.

Федеральное
космическое агентство

— уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющим
функции по обеспечению реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию,
оказанию государственных услуг и
управлению государственным имуществом
в сфере космической деятельности,
международного сотрудничества при
реализации совместных проектов и
программ в области космической
деятельности, проведения организациями
ракетно-космической промышленности
работ по ракетно-космической технике
военного назначения, боевой ракетной
технике стратегического назначения, а
также функции по общей координации
работ, проводимых на космодроме Байконур.

Руководство
деятельностью Федерального космического
агентства осуществляет Правительство
Российской Федерации.

Нормативные акты
.

    1. Конституция
      Российской Федерации. М., 1993г.

    2. ФКЗ
      от 17.12 97 ,,О Правительстве Российской
      Федерации’’ с изменениями и дополнениями
      от 31.12.97 и от 19.06.04.

    3. ,,Положение
      о Министерстве промышленности и
      энергетики РФ’’.

Утв.
Постанов.Правит. РФ от 16.06.04 №284.

    1. ,,Положение
      о Федеральном агенстве по промышленности’’.

    2. Утв.
      Постанов.Правит. РФ от 16.06.04 №285.

    3. ,,Положение
      о Федеральном агенстве по техническому
      регулированию и метрологии’’.Утв.
      Постанов.Правит. РФ от 17.06.04 №294.

    4. ,,Положение
      о Федеральном агенстве по энергетике’’.

Утв. Постанов.Правит.
РФ от 16.06.04 №287.

    1. ,,Положение
      о Федеральном агенстве по атомной
      энергии’’.

Утв. Постанов.Правит.
РФ от28.06.04 №316.

    1. ,,Положение
      о Федеральном космическом агенстве’’

Утв.
Постанов.Правит. РФ от 26.06.04 №314.

4.3Управление
сельским хозяйством.

Агропромышленный
комплекс как отрасль экономики включает
в себя производство сельскохозяйственной
продукции, ее заготовку, переработку и
хранение. Содержанием государственного
управления агропроизводством является
экономическое воздействие государства
на производство, переработка и реализация
сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия, а также
производственно-техническое обслуживание
и материально-техническое обеспечение
агропромышленного производства.

Органы управления
сельским хозяйством.

Министерство
сельского хозяйства Российской Федерации
(Минсельхоз России)

— федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по
выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере агропромышленного комплекса,
включая животноводство, ветеринарию,
растениеводство, карантин растений,
мелиорацию, плодородие почв, регулирование
рынка сельскохозяйственного сырья и
продовольствия, пищевую и перерабатывающую
промышленность, производство и оборот
этилового спирта из пищевого и непищевого
сырья, спиртосодержащей, алкогольной
и табачной продукции, устойчивое развитие
сельских территорий, а также в сфере
рыболовства, производственной деятельности
на судах рыбопромыслового флота и в
морских рыбных портах, находящихся в
ведении Федерального агентства по
рыболовству, охраны, изучения, сохранения,
воспроизводства и использования объектов
животного мира, отнесенных к объектам
охоты, водных биологических ресурсов
и среды их обитания (далее — агропромышленный
комплекс и рыболовство).

Министерство
сельского хозяйства Российской Федерации
осуществляет координацию и контроль
деятельности находящихся в его ведении
Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору, Федерального
агентства по рыболовству и Федерального
агентства по сельскому хозяйству.

Федеральное
агентство по сельскому хозяйству

— федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по
оказанию государственных услуг,
управлению государственным имуществом
в сфере агропромышленного комплекса,
включая животноводство, растениеводство,
мелиорацию, плодородие почв, регулирование
рынка сельскохозяйственного сырья и
продовольствия, пищевую и перерабатывающую
промышленность, производство и оборот
этилового спирта из пищевого и непищевого
сырья, спиртосодержащей, алкогольной
и табачной продукции, а также ветеринарии
и карантина растений, охраны, изучения,
воспроизводства и использования объектов
животного мира, отнесенных к объектам
охоты.

Федеральное
агентство по сельскому хозяйству
находится в ведении Министерства
сельского хозяйства Российской Федерации.

Федеральное
агенство по рыболовству

— федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по
оказанию государственных услуг,
управлению государственным имуществом
в сфере рыбохозяйственной деятельности,
рационального использования, изучения,
сохранения и воспроизводства водных
биологических ресурсов и среды их
обитания.

Федеральная
служба по ветеринарному и фитосанитарному
надзору является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере
ветеринарии, карантина и защиты растений,
использования пестицидов и агрохимикатов,
обеспечения плодородия почв, селекционных
достижений, охраны, воспроизводства,
использования объектов животного мира,
отнесенных к объектам охоты, водных
биологических ресурсов и среды их
обитания, а также функции по защите
населения от болезней, общих для человека
и животных.

Федеральная
служба по ветеринарному и фитосанитарному
надзору находится в ведении Министерства
сельского хозяйства Российской Федерации.

Нормативные акты
.

    1. Конституция
      Российской Федерации. М., 1993г.

    2. ФКЗ
      от 17.12 97 ,,О Правительстве Российской
      Федерации’’ с изменениями и дополнениями
      от 31.12.97 и от 19.06.04.

    3. ФЗ
      от 18.06.042001 №78 .ФЗ ,,О землеустройстве’’.

    4. ,,Положение о
      Министерстве сельского хозяйства
      Российской Федерации’’

Утв.
Постанов.Правит. РФ от 28.06.04 №319

    1. ,,Положение
      о Федеральном агенстве по сельскому
      хозяйству’’

Утв. Постанов.Правит.
РФ от 30.06.04 №328.

6.
,,Положение о Федеральном агенстве по
рыболовству ’’

Утв. Постанов.Правит.
РФ от 17.06.04 №295.

7.,,Положение
о Федеральной службе по ветеринарному
и фитосанитарному надзору’’.
Утв. Постанов.Правит. РФ от 30.06.04 №327.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Автор статьи

Инна Смирнова

Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»

преподавательский стаж — 15 лет

Стать автором

Промышленность и специфика управления ею

Определение 1

Промышленность – это система предприятий, объектом функционирования которых является процесс трансформации предметов труда в форму готовой продукции, призванной удовлетворять потребности населения страны.

Промышленный комплекс представляет собой сложную многофункциональную систему, требующую координации со стороны различных органов управления.

В практике российского управления промышленностью задействовано множество органов государственного управления, ответственных за планомерное и эффективное функционирование промышленных предприятий. В эту системы органов управления включается ряд министерств, отвечающих за развитие отдельных направлений промышленного производства или развитие промышленности в целом, а также ряд федеральных агентств.

К числу министерств, занятых в управлении промышленностью, относятся Министерство экономики, Министерство по атомной энергетике, Министерство топлива и энергетики. В число агентств, привлекаемых к управлению промышленностью, относятся Агентства по обычным вооружениям, по боеприпасам, по судостроению, по системам управления и так далее.

Роль министерств в системе промышленного управления

Министерство экономики выступает в качестве федерального органа исполнительной власти, на который возложена обязанность по управлению промышленными отраслями ведущего значения. В задачу Министерства входит проведение единой государственной политики в сфере промышленности металлургического комплекса, химического комплекса, нефтехимического комплекса, биотехнологии, легкой, текстильной, медицинской, оборонной, машиностроительной, лесной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности. Также Министерство экономики курирует производство и переработку драгоценных камней и металлов.

В ведении Министерства экономики находятся:

«Промышленные органы управления» 👇

  1. реализация федеральных программ конверсии производства;
  2. осуществление государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере машиностроения, приборостроения, станкостроения, автомобильной отрасли, электротехники, строительства, в том числе дорожного, и так далее;
  3. участие в разработке государственных оборонных заказов;
  4. руководство комплексом лесопромышленности;
  5. совершенствование внутриотраслевых и межотраслевых связей;
  6. организация работы в сфере стандартизации продукции курируемых министерством отраслей;
  7. представление интересов промышленного комплекса на международном уровне и прочее.

Министерство атомной энергетики ответственно:

  • во-первых, за проведение государственной политики в сфере разработки, утилизации, производства ядерных зарядов и боеприпасов атомного назначения;
  • во-вторых, за осуществление государственного управления использованием атомной энергии;
  • в-третьих, за координацию деятельности прочих органов власти исполнительного характера в курируемой сфере.

Данное Министерство осуществляет обеспечение безопасности, радиационного, ядерного, пожарного характера на подведомственных объектах ядерного комплекса, управляет хозяйствующими субъектами данного комплекса, координирует размещение ядерных объектов, контролирует соблюдение мер гражданской обороны в рамках этих объектов, формирует и размещает заказы на продукцию для нужд федеральных органов власти, руководит воинскими формированиями Министерства.

На данное Министерство возложена обязанность несения ответственности за развитие и состояние ядерного комплекса энергетического и военного назначения. Минатом обеспечивает контроль соблюдения обязательств международного характера в части препятствия распространению ядерного оружия, осуществляет учет и контроль материалов ядерного назначения и радиоактивных веществ в рамках ядерного комплекса, координирует исследования в сфере ядерной физики и прочее.

Министерство топлива и энергетики призвано осуществлять управление деятельностью топливно-энергетического комплекса России. В состав функции Минтопэнерго входят:

  • организация и координация функционирования хозяйствующих субъектов энергетического, нефтедобывающего, газового, нефтеперерабатывающего, угольного, торфяного и сланцевого комплекса;
  • разработка и осуществление государственной энергетической политики;
  • обеспечение потребности народного хозяйства и граждан в энергии различного вида;
  • организация рационального, безопасного и эффективного использования энергии и так далее.

Роль агентств в промышленном управлении

В систему промышленного управления в России включены различные агентства, к числу которых относится, к примеру, российское Агентство по судостроению. Это агентство выступает в качестве федерального органа власти исполнительного характера Агентство осуществляет функции исполнительного, контрольного, разрешительного, регулирующего и иного характера в отношении промышленности судостроения. Эти функции распространяются на такие аспекты судостроения как научные исследования, разработка, производство, модернизация, утилизация продукции судостроения.

Еще одним примером является российское Агентство по боеприпасам, которое выступает в качестве федерального органа исполнительного характера. Это агентство обеспечивает реализацию политики государства в сфере промышленности боеприпасов, химического разоружения и специальной химии. Ранее его функции были возложены на Министерство экономики России.

Данное агентство призвано:

  • во-первых, формировать и реализовывать программы развития научно-технического потенциала, государственного регулирования и координации функционирования хозяйствующих субъектов в сфере разработки, производства, ремонта, утилизации боеприпасов, вооружения, военной техники и взрывчатых веществ;
  • во-вторых, осуществлять функции выполнения обязательств по конвенции о запрещении химического оружия;
  • в-третьих, осуществлять на территории страны национальный контроль выполнения международных договоров в сфере запрета биологического и химического оружия и так далее.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Объективная необходимость разработки и внедрения в сферу управления промышленным предприятием экономико-математических методов и ЭВМ обусловлена повышением темпов научно-технического развития, значительным усложнением внутризаводских и внешних связей, расширением возможностей многовариантного решения производственно-хозяйственных задач и повышением. интенсивности производственных процессов, а следовательно, ужесточением требований к скорости обработки информации.  [c.67]

Для планирования промышленного производства, строительства и управления промышленностью необходимо точно знать максимальные возможности каждого объекта по выпуску определенных видов продукции при данной величине закрепленных за ним основных производственных фондов. Поэтому производственная мощность является весьма важным показателем, широко используемым в планировании и анализе производства и строительства и в проектировании, а сама категория производственной мощности играет большую роль в социалистической экономике. От того, что вкладывается в понятие производственной мощности, зависит решение методологических, методических и практических вопросов, связанных с определением ее величины. Поэтому в экономической литературе и в методических указаниях плановых органов большое внимание уделяется вопросу о самом понятии производственной мощности.  [c.140]

Рассматриваются современная структура нефтегазодобывающей промышленности, ее состояние и перспективы дальнейшего развития, организация управления промышленностью, система технико-экономических показателей, направления технического прогресса изложены принципы районирования, приводятся основы планирования производства рассматриваются основные фонды, оборотные средства, капитальное строительство и принципы оценки их эффективности. Второе издание (1-е изд. 1970) переработано и дополнено в соответствии с новыми постановлениями партии и правительства.  [c.2]

Важнейшая задача управления промышленностью — обеспечение увеличения выпуска продукции с минимальными трудовыми, материальными и денежными затратами.  [c.31]

Организация управления промышленностью строится на основе определенных принципов, разработанных В. И. Лениным, которые отражают объективные требования экономических законов. К таким принципам относятся следующие.  [c.31]

Принцип социалистического централизма проявляется в централизованном построении органов управления промышленностью.  [c.31]

Территориально-отраслевое управление промышленностью, которое требует построения управленческих органов сверху донизу в строгом соответствии с производственной специализацией предприятий и территориальным их размещением.  [c.32]

Такое построение аппарата управления промышленностью приближает руководителей к производству, создает благоприятные условия для оперативного руководства.  [c.32]

Изыскание более простых форм и методов управления промышленностью должно базироваться на научной организации труда управленческого аппарата, эффективном использовании современной организационно-вычислительной техники и счетно-решающих устройств, что позволяет сделать труд управленческого персонала более производительным и высвобождает для непосредственного участия в производственном процессе значительную часть квалифицированных инженерно-технических работников.  [c.33]

Эффективность управления промышленностью во многом определяется применяемыми методами руководства, которые представляют собой совокупность средств воздействия на управляемый объект. В управлении производством различают организационные, экономические, административно-правовые и социально-психологические методы.  [c.34]

По мере роста объема общественного производства, его технического переоснащения, перехода от экстенсивных к интенсивным направлениям развития экономики проблема совершенствования управления промышленностью приобретает все большую остроту, требует новых научно обоснованных методов решения этой задачи.  [c.43]

Коммунистическая партия, основываясь на ленинских принципах управления промышленностью, применяет такие формы организации руководства, которые соответствуют конкретным хозяйственно-политическим задачам, решаемым Советским государством на разных этапах развития страны.  [c.69]

Для руководства отраслями промышленности созданы общесоюзные, союзно-республиканские и республиканские отраслевые министерства. Общесоюзные министерства осуществляют руководство производством на всей территории страны. Союзно-республиканские министерства руководят производством через одноименные министерства союзных республик. Республиканские министерства организованы для управления промышленностью и хозяйством местного значения.  [c.75]

Японские фирмы, ведущие производственную деятельность в этих странах, часто испытывают трудности в связи с тем, что местный персонал не умеет быстро реагировать на частые смены программ и переналадку оборудования. Столкнувшись с этим не раз и не два, японские предприниматели начинают думать, что лучше было бы выпускать соответствующую продукцию «в Японии даже при более высоких издержках на заработную плату. Оснований к этому становится все больше по мере того, как в Японии получают широкое распространение станки с числовым программным управлением, промышленные роботы, гибкие производственные системы — виды оборудования, которые приспособлены для быстрой переналадки. Применение этих видов оборудования и систем машин поставило новые индустриальные страны в условия жестокой конкуренции, которая приводит к тому, что японские фирмы все реже открывают предприятия в этих странах, а иногда даже закрывают действующие фабрики и заводы. Эта тенденция нежелательна с точки зрения развития международного разделения труда.  [c.242]

В период интенсивного строительства материально-технической базы коммунизма, связанного с ростом уровня концентрации, специализации и комбинирования, вопросы управления промышленным производством должны решаться в соответствии с современными требованиями и возможностями. Примером может служить создание производственных объединений (см. гл. I). Все входящие в ПО производственные единицы должны быть соподчинены, их развитие и работа в целом должны обеспечить наиболее эффективную работу производственного объединения (предприятия) в целом. Поэтому все вопросы перспективного и текущего планирования, снабжения, капиталовложений, определение направления специализации сосредоточиваются непосредственно в объединении.  [c.368]

Модель системы управления промышленным предприятием (в упрощенной форме) может быть представлена в следующем виде (рис. 22.2).  [c.382]

В системе управления промышленным предприятием весь комплекс работ выполняется многочисленными подразделениями, связанными иерархической сетью административной подчиненности и взаимозависимостью перерабатываемой информации.  [c.382]

Автоматизированная система управления промышленным предприятием относится к классу организационно-экономических систем управления и представляет собой сочетание отдельных подсистем.  [c.385]

Дальнейшее качественное совершенствование планирования и управления в газовой промышленности в значительной мере определяется полнотой и объективной обоснованностью используемой нормативной информации. В Методических указаниях по планированию подчеркивается, что для научного обоснования планов особо важное значение имеет совершенствование системы норм и нормативов, которые должны отражать прогрессивные изменения, связанные с внедрением достижений науки и техники, интенсификацией производства. Без научно обоснованных норм и нормативов, объективно отражающих удельные расходы и затраты ресурсов, невозможно также действенное высокоэффективное управление промышленностью и производством, в том числе и в условиях функционирования автоматизированных систем управления (АСУ). Массовость нормативной информации, сложность ее формирования с учетом большого многообразия нормообразующих факторов, необходимость ее сбора, накопления, систематизации и поиска предопределяют создание комплексной автоматизированной системы нормативов отрасли (АСН Газпром).  [c.73]

При определении экономии по заработной плате в связи с применением автоматических манипуляторов с программным управлением (промышленных роботов), использованием техники для районов Крайнего Севера, а также во всех случаях обеспечения реальной экономии при уменьшении потребности в рабочей силе дополнительно учитываются выплаты из фондов общественного потребления в размере 40% фонда заработной платы.  [c.156]

Наука об организации, планировании и управлении промышленными предприятиями является прикладной экономической наукой. О на основывается на познании и сознательном использовании объективных экономических законов социализма, изучает конкретное проявление этих законов в производственно-хозяйственной деятельности предприятий и на этой основе раскрывает действие частных закономерностей в развитии предприятий.  [c.9]

Т а к с и р К- И. Управление промышленностью СССР в современных условиях. М., Высшая школа , 1972. 280 с.  [c.453]

Управление промышленностью представляет собой целенаправленное упорядоченное воздействие органов хозяйственного руководства, общественных организаций и администрации предприятия на его экономическое и социальное развитие с целью повышения конечных народнохозяйственных результатов и всестороннего развития членов трудового коллектива.  [c.102]

Территориально-отраслевое управление промышленностью предусматривает строгое соответствие производственной специализации предприятий и территориального их размещения. Органы управления промышленностью сверху донизу построены по производственному принципу.  [c.105]

Производственное построение управления обеспечивает специализацию руководящих кадров, конкретность и оперативность в руководстве. При построении управления промышленностью учитывается территориальное размещение предприятий.  [c.105]

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ  [c.110]

Генеральная схема управления газовой промышленностью, принятая на основе постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР, ,0 некоторых мероприятиях по дальнейшему совершенствованию управления промышленностью», предопределила переход на двух- и трехзвенную системы управления министерство — производственное объединение (предприятие) или министерство — промышленное объединение — производственное объединение (предприятие).  [c.119]

Характеристика методов управления промышленностью.  [c.126]

Для руководства материально-техническим снабжением создан Государственный комитет СССР по материально-техническому снабжению (Госснаб СССР). В связи с управлением промышленностью по отраслевому принципу установлено, что союзно-республиканские и общесоюзные министерства и ведомства являются распорядителями — фондодержателями материально-технических ресурсов, выделяемых им на развитие отрасли, а реализация фондов осуществляется через систему Госснаба СССР.  [c.196]

Производственное строительно-монтажное объединение представляет собой единый производственно-хозяйственный комплекс, состоящий из общестроительных и специализированных управлений, промышленных предприятий строительной индустрии, организаций по материально-техническому снабжению и производственно-технологической комплектации, транспортных и других подразделений.  [c.10]

Методические указания по разработке укрупненных нормативов численности и типовых структур аппарата управления промышленных предприятий. М., НИИтруда, 1969. 88 с. с ил.  [c.99]

Производственное построение управления обеспечивает специализацию руководящих кадров, конкретность и оперативность в руководстве. При построении управления промышленностью учитывается территориальное размещение предприятий. В местах концентрации однопрофильных предприятий создаются местные органы управления этой группой предприятий. Одним из путей органического сочетания отраслевого и территориального принципов управления промышленностью на современном этапе является создание крупных отраслевых промышленных, производственных и научно-производственных объединений.  [c.32]

Формы управления нефтяной и газовой промышленностью меняются зместе с развитием этих отраслей Современная структура управления нефтяной и газовой промышленностью полностью основывается на Генеральной схеме, разработанной в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 2 марта 1973 г. О некоторых мероприятиях по дальнейшему совершенствованию управления промышленностью ..  [c.35]

Сентябрьский (1965 г.) Пленум ЦК КПСС признал целесообразным организовать управление промышленностью по отраслевой системе. Эта система управления предполагает объединение под единым специализиро-. ванным руководством отраслей и звеньев производства по характеру изготовляемой продукции и выполняемых работ (отраслевой признак) независимо от того, на какой территории они расположены. Она позволяет учесть особенности каждой отрасли промышленности и обеспечивает высокие темпы технического прогресса. Наряду с отраслевым управлением в нашей стране осуществляется и территориальное управление, которое обусловлено наличием административно-территориальных еди-  [c.74]

В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР О некоторых мероприятиях по дальнейшему совершенствованию управления промышленностью (март 1973 г.) организационная структура управления отраслью формируется на основе генеральной схемы, которая предусматривает минимальное число ступеней управления, соответствующее технической базе отрасли и современному уровню развития производства. Наиболее экономичной является двухступенчатая система управления, осуществляемая по схеме общесоюзное министерство — производственное объединение (комбинат, предприятие). В настоящее время применяются также трехступенчатая и четырехступенчатая системы управления. При трехступенчатой системе управления между министерством и производственным объединением (комбинатом, предприятием) может быть  [c.75]

В соответствии с решениями XXIV съезда КПСС и вытекающим из этих решений постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР О некоторых мероприятиях по дальнейшему совершенствованию управления промышленностью , (март 1973 г.) основными звеньями общественного производства в нашей стране должны стать крупные хозяйственные комплексы — производственные и научные производственные объединения и комбинаты, а также промышленные объединения. Объединения являются качественно новой формой хозяйствования.  [c.76]

Американские компании не за просто так вложили миллиарды долларов в Ирландию они убедились, и убедившихся становится все больше, что Ирландия и в самом деле является одним из самых прибыльных регионов Европы для промышленности. Причины заключаются в стимулах, предложенных Управлением промышленного развития Ирландии. Компании, созданные до 1981 г., не должны были платить никакого налога на прибыль. После 1981 г. положение изменилось. Сегодня максимальный налог на корпорации, занятые в обрабатывающей промышленности, равен 10%, и этот уровень сохранится до 2000 г. Управление промышленного развития также берет на себя 100% расходов на обучение и переподготовку кадров, выдает дотации до 50% на исследования и разработки, предоставляет безвозвратные ссуды наличными для покрытия стоимости основного капитала, предлагает кредиты под малый процент и современные заводы. Главная причина, по которой фирма Фор Фейз перебралась сюда в тот период, были трудности с квалифицированной рабочей силой в районе Сан-Франциско, — сказал Харрингтон, директор-распорядитель предприятия по разработке средств программного обеспечения в Корке (Ирландия). Главная контора фирмы Фор Фейз находится между тем в Купертино (США). Дело не втом, что подходящих рабочих совсем не было — просто очень высока конкуренция, — сказал он. — Привлечение новичков обходится очень дорого. Очень дорого стоит жилье в районе залива и особенно в самом Сан-Франциско, поэтому людям просто трудно здесь было обосноваться как положено .  [c.135]

Например, Англия располагает для этого двумя вещами, которых в Ирландии нет, — емким рынком и развитой инфраструктурой. Тем не менее компании перебираются именно сюда, а Управление промышленного развития создало очень много дополнительных рабочих мест за последние 10 лет, — сказал Джираси, руководитель отделения фирмы Фор Фейз в Ирландии. Все для нас складывается здесь хорошо, иначе мы не расширяли бы здесь свою деятельность. Компании в этой стране могут сохранять конкурентоспособность и делать деньги, поэтому-то мы здесь. Вы можете работать так же эффективно, как в США или на континенте, при этом любая прибыль не облагается здесь налогом , — сказал Джираси. Приехав сюда, он знал, что завод в Дублине должен работать так же, как аналогичный завод в США, чтобы преуспеть в конкурентной борьбе с компаниями США, ФРГ и Японии. Я думаю, мы ведем дело гораздо более основательно, чем можно было бы предположить на ирландском заводе. Мы совершаем поворот в сторону высокотехнологичной продукции, которая должна иметь приемлемые цены. Этот курс заменить нечем, — сказал Джираси. — Конечно, жизнь в Ирландии течет размеренно, по от этого надо отказываться, если хочешь выжить в высокотехнологичной промышленной среде .  [c.135]

КоноТ. Стратегия и структура японских предприятий Евенко Л. И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США. М. Наука, 1983.  [c.12]

Особое внимание привлекает ныне мехапотроника, область техники, возникшая в результате слияния механики и электроники. Плоды ее развития — бытовой видеомагнитофон и многие другие товары, продолжающие завоевывать рынок в 80-е годы (терминалы компьютеров, кино-и фотокамеры, множительная и копировальная техника, станки с числовым программным управлением, промышленные роботы). Речь идет о продукции, характеризующей реальную техническую мощь сегодняшней Японии не случайно, что именно ее экспорт стремительно расширяется. Тут-то японское умение объединять и проходит полную проверку.  [c.57]

Японские компании без особых потерь преодолели оба нефтяных кризиса2, сумели свести к минимуму последствия взрывообразного роста цен на нефть, сохранив исключительно высокую конкурентоспособность своих товаров на мировом рынке. Они смогли поэтому быстро развернуть экспорт, в первую очередь электронной и механотроннон продукции, и таким образом внедрить станки с числовым программным управлением, промышленные роботы и другие трудосберегающие устройства в производственные процессы без увеличения безработицы в стране, вызывая тем самым зависть в других странах мира.  [c.168]

Система пожизненного найма и организация профсоюзов по фирменному признаку — дополнительные преимущества для Японии. Рабочие и служащие охотно учатся, чтобы добиться продвижения, а это дает фирмам такую гибкость в перемещении персонала, какая немыслима пи в одной другой стране. Значение гибкости в будущем колоссально возрастает, так как именно ею во многом будет определяться способность страны остаться на гребне волпы технического обновления стало очевидно, что от тою, насколько быстро пойдет распространение станков с числовым программном управлением, промышленных роботов и средств автоматизации конторских работ, зависит возможность использовать технический прогресс для повышения производительности труда.  [c.210]

Партия и правительство на всех этапах коммунистического строительства уделяли большое внимание укреплению и развитию предприятий, повышению их инициативы и самостоятельности. Еще в решениях XII съезда ВКП(б) (1923г.) говорилось Корень производственного успеха или, наоборот, неудачи находится в основной промышленной единице, т. е. на фабрике и заводе . В постановлении ЦК ВКП (б) О реорганизации управления промышленностью (1929 г.) отмечалась важность технического обслуживания предприятия, правильной организации его снабжения, укрепления принципа единоначалия, укрепления дисциплины, ответственности всех — от рабочего до директора. В последующие годы вопрос о совершенствовании деятельности предприятий неоднократно обсуждался па съездах, конференциях и Пленумах ЦК КПСС. Особенно большое внимание уделил этому вопросу сентябрьский (1965 г.) Пленум ЦК КПСС, обсудивший вопрос Об улучшений управления промышленностью, совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования . В соответствии с решениями этого Пленума разработано специальное Положение о социалистическом государственном производственном предприятии , утвержденное постановлением Совета Министров СССР 4 октября 1965 г.  [c.24]

ЦК КПСС и Совет Министров UP приняли 2 марта 1973 г. постановление О некоторых мероприятиях по дальнейшему совершенствованию управления промышленностью», которое обязывало министерства и ведомства СССР обеспечить дальнейшее совершенствование организации управления промышленностью путемукрупнения предприятий, создания производственных объединений (комбинатов), всесоюзных и республиканских промышленных объединений, приближения органов хозяйственного руководства к производству, более четкого разграничения прав и обязанностей между различными звеньями отраслевого управления, по-  [c.116]

Немецкая компания Siemens AG использует системы автоматизированного проектирования и предпроизводственного моделирования, позволяющие ускорить выход на рынок и повысить качество производства программируемых логических контроллеров — миниатюрных устройств управления промышленными механизмами. Непрерывно действующая обратная связь между результатами производства и системами проектирования обеспечивает постоянное совершенствование производства. За 10 лет с 1988 по 1998 год компания Siemens сократила цикл подготовки производства более чем в 2,5 раза, уменьшив при этом уровень брака в 10 раз. Подобное применение электронных средств для сокращения сроков выхода на рынок и повышения качества должно оказать влияние на все отрасли промышленности.  [c.154]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Амиксидин дез средство инструкция по применению
  • Инструкция по охране труда по организации работы по охране труда
  • Курсы руководство коллективом
  • Дом с маяком благотворительный фонд официальный руководство
  • Зодак инструкция по применению таблетки детям 6 лет