A14net мануал по ремонту

Итак из прошлых частей ( Диагностика 1, Диагностика 2 разборка 3) мы разобрали двигатель, определились с новыми кованными поршнями 4 и закупили нужные прокладки. Пришло время точить блок, шлифовать башку и собирать все обратно.

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Повторюсь для сомневающихся в своих силах: Если вы когда либо половинили автовазовский мотор, то капиталка опелевских двигателей вам дастся без каких либо сложностей. A14NET — это тот же автовазовский двигатель только с турбиной. Гараж с ямой конечно желателен для работы, но можно обойтись и без ямы как я, и даже без гаража в летнее время))

Инструмента для этих работ понадобится уже больше чем для разборки: динаметрический ключ, рассухариватель (автовазовский не подходит, я пытался его приколхозить, но не вышло), какое нибудь приспособление для притирки клапанов, оснастка для сжатия колец для установки поршней, набором щупов для измерения зазоров, съемник стопорных колец (круглогубцы), набор инструментов с торксами.
Расходники: монтажное масло (арт. 1425 VMP AUTO), фиксатор резьбы (арт. 411040116), керосин (для проверки герметичности клапанов), обезжириватель, герметик (арт. Victor Reinz 703141410) и другие запчасти из прошлого поста.
Усилия затяжки я брал из мурзилки по астрам на последних страницах. В посте я могу ошибаться в усилиях — проверяйте по книжке.
Полезный пост по усилиям затяжки

Продолжаем сквозную нумерацию:
25 — снимаем с блока и головки всякую мелочевку (датчики детонации, маслофорсунки и тд), рассухариваем клапана. Клапана можете не рассухаривать если собираетесь отдавать на притирку и замену маслосьемных клапанов в сервис по расточке блоков, но это не очень дешево выходит (в моем случае хотели 4000). Все клапана, пружины, бугеля, гидрокомпенсаторы подписываем — не меняем местами, их можно ставить только в те же места.

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Я разбирал унивесальным рассухаривателем за 1500.

Его можно взять и на прокат по гуманным ценам.

26 —Промеряем коленвал на износ микрометром, особенно если виден серьезный износ коренных вкладышей. Промерить и проточить вам может сам расточник. У меня все было нормально: коленвал не изношен. Справочные допуски износа есть в мурзилке.

27 — Берем блок, башку, новые поршни (и все что хотите помыть от масла на спец оборудовании) и везете к расточнику напрямик, без посредников в виде сервисов.
Если вы ставите ковку, то сообщите расточнику об этом, тк для ковки нужен больший тепловой зазор 0,06мм.

Тут есть небольшой нюанс: Пальцы от ваших поршней могут не подойти в новую ковку. В ковку СТИ ставятся пальцы длинной 47,5мм -так что замерьте ваши. Или примерьте ваши пальцы в поршни: переставьте 1 стопорное кольцо в поршень и вставьте палец — до посадочной канавки второго стопора должно оставаться место для свободного хода пальца в поршне. Если пальцы слишком длинные — отдайте их на подрезку. (у меня все подошло, подрезка не понадобилась)

Запчасти на фото: ASTRA. Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

на самом сайте с поршнями некоторая путаница

28 — пока основные детали в расточке — можно вычистить остатки герметика на передней крышке, картере, плите и остальных деталях. Разобрать маслонасос — проверить его состояние и собрать с монтажной пастой. Промыть гидрокомпенсаторы, если у вас с ними были проблемы. Я не промывал, но иструкцию от NatashkaPLUS оставлю)) на 6 минуте видоса.

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Низ передней крышки не забываем вычистить

29 — Если будете притирать клапана сами, то вот вам полезные видосы — я делал по ним. Притирку делал без прирезки сначала с помощью ручной присоски, затем заколебавшись переставил присоску в шуруповёрт. Пока занимаетесь притиркой новые маслосъёмные колпачки не ставьте — вы их ипопортите.
Проверку герметичности проводил керосином как в видосе: если за 15 минут не намокло — значит герметичность хорошая.

Притирка

Проливка

Засухаривание резинкой

Когда уже все притерли, ставьте маслосъёмные колпачки, они легко наколачиваются через 8 головку с удлинителем. Клапана и все трущиеся детали смазывайте монтажным маслом. и собирайте головку с валами. Не перетягивайте валы, у них усилие затяжки всего 8Нм

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Усилие 8 Нм

30 — Собираем блок с новыми вкладышами. Тут все просто: ставите коренные вкладыши в блок, смазываете монтажной пастой, кладете коленвал, накрываете плитой с уже установленными и смазанными вкладышами. Плита ставится через герметик. Затягиваете в несколько этапов как указано в мурзилке с регулярными прокручиваниями коленвала что бы не закусило.

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Затягивать в этой последовательности: первый проход 25 Н·м, 2й — дотянуть 60градусов, 3й — дотянуть ещё 15 градусов
Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC
Затем мелкие болты: 10 Нм / 60 град / ещё 15 град
Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

31 — Проверяем развесовку поршней и подбираем пары поршень шатун что бы пары были одинаковыми по весу. Я это делал с обычными точными кухонными весами. У меня вес всех поршней СТИ был грамм в грамм и шатуны так же. Если вес различается на 2 и более грамм и скомпоновать пары не выходит, то можно аккуратненько напильником подпилить поршень с внутренней стороны где не обработанная отливка.

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Процесс развесовки астровских поршней не фоткал, это калиновские)

32 — Собираете поршни: Сначала наденьте поршни на шатуны, учтите что некоторые поршни и шатуны имеют стрелки указывающие направление установки к системе ГРМ. (Я свои шатуны помечал при разборке — ставил в те же цилиндры)
Стопорные кольца в поршнях достаточно сложно ставить:
1е кольцо засовывайте в поршень перпендикулярно, затем его можно развернуть круглогубцами внутри поршня и оно сядет в своё посадочное место;
2е кольцо ставил засунув и уперев его край в посадочное место и, удерживая его там пальцем, по кругу запихивал его толстым пинцетом. Это было тяжко…

32 — Примерка колец в цилиндры. засовываем кольцо в цилиндр, выравниваем поршнем, меряем зазор набором щупов (они ведь так называются))). Справочные размеры зазоров есть в мурзилке стр99. Компрессионооые кольца 0,25–0,400мм, маслосъёмное 0,250–0,750 мм. Если зазор слишком маленький — подпиливаем кольцо напильником.

33 — Ставим кольца в поршни. Замки колец разводим в разные стороны. Проще увидеть это в видосах, чем описывать))

установка колец быстро и без изгибания

разведение замков колец

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Собрал поршни

34 — Ставим поршни в цилиндры. Смазываем цилиндр, поршень и оправку монтажной пастой. Сжимаем кольца оправкой вместе с поршнем, вставляем в цилиндр, (не забываем про направление поршней к ГРМ) и аккуратно обстукивая поршень по кругу деревянной рукояткой молотка загоняем поршень в цилиндр.
Если не лезет, то вы или уперлись шатуном в коленвал, либо не дотянули оправку и кольцо уперлось на входе в цилиндр.

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTCФото в бортжурнале Opel Astra J GTC

35 — Прикручиваем шатуны к коленвалу моментом 25 Н·м, затем доворачиваем на 45 град. Естественно с вкладышами.

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTCФото в бортжурнале Opel Astra J GTC

36 — прикручиваем маховик с фиксатором резьбы и усилием 60Н·м, затем доворачиваем на 45 град, затем 15, затем на 30. закручиваем крест накрест, для избегания перекосов. (не могу вспомнить удалось ли мне с таким усилием затянуть эти болты)

36.1 —Если у вас механика то прикручивайте корзину сцепления к маховику.

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

все перебрано и готово к установке

37 — Половинки двигателя собраны — можно ставить на авто. В одиночку это сделать тяжело, как минимум вдвоем надо. Думаю подробно здесь нечего расписывать: попадаете на шпильку коробки и шкиф (гидротрансформатор). Затем затягиваете болты 55 Нм.

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

38 — Установка головки. Выставляете поршни в 1 мертвую точку и фиксируете от проворота, через спец отверстие в блоке, к коленвалу удлинителем на 1/2. Проверяете на отсутствие масла в колодцах болтов блока, ставите головку и прикручиваете её по схеме (у меня схема затяжки и усилия были написаны в инструкции в прокладки головки)

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

в моей схеме было: 35 Н·м затем 90° и ещё раз 90

39 — Собираем систему ГРМ: Сначала ставим прокладку передней крышки двигателя Фиксируем коленвал и распредвалы, надеваем цепь со звездочками, прикручиваем башмаки. Усилие затяжки болтов натяжителя цепи 20Нм, остальные 8 Нм. не перетягиваем — там везде алюминиевая резьба — её легко сорвать.
Мне для надевания цепи на звездочки пришлось снять фиксирующую планку с распредвалов, скосить валы что бы надеть цепь, затем обратно поставить планку

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTCФото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Для проверки натяжения цепи и правильности установки цепи — проворачиваем двигатель за коленвал 2 оборота — все метки должны сойтись.

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

взведенный натяжитель на новой цепи
Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC
Через смотровое отверстие все отлично видно

40 — Прикручиваем переднюю крышку: мелкие болты 8 Нм, большие М10 — 35 Нм. На этом же этапе надо настроить шестерни распредвалов, если вы их меняли с помощью спец инструмента.

Запчасти на фото: 55562234. Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Почти все болты одинаковые, самый длинный закручивается около маслонасоса

41 — Для АКПП: прикручиваем маховик к гидротрансформатору с фиксатором резьбы и усилием ХЗ я не нашел, но небольшим тк болты мелкие.

42 — Приклеиваем на герметик поддон картера и прикручиваем болты: мелкие 10 Нм, большие М10 — 40 Нм.

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Нанесение герметика поддона

42 — Прикручиваем подушки двигателя: почти все болты закручиваются с усилием 55 Нм.

43 — Прикручиваем стартер, генератор сзади.

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

44 — Прикручиваем кронштейн компрессора кондиционера, компрессор, помпу и тд…

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

45 — прикручиваем приемную трубу с турбиной (Усилие указано в 8 Нм, но у меня через месяц стала откручиваться приемная труба, так что я затянул потом потуже).

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

46 — Остальное думаю дособерете и без инструкции

47 — До первого запуска двигателя рекомендую покрутить 10 секунд стартером с отключенным модулем зажигания, что бы прокачать без нагрузки масло.
48 — После первого запуска дайте поработать двигателю на холостых 2 минуты, 1000об/м 3 мин, 1500 — 4 мин, 2000 — 5 мин.
Далее 2000км обкатка без серьёзных нагрузок на двигатель.
Первая замена масла поле ремонта и обкатки на 2000-3000км. — поэтому масло можно заливать недорогое.

Мой первый запуск







Наконец мне удалось это дописать. Если где то в посте ошибки — исправляем меня в коментах. Сделаем вместе удобную инструкцию по ремонту наших опелей)

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Справочные значения усилий из мурзилки




Список запчастей с артикулами Exel

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Затравка на следующие посты)) Подписываемся, а то пропустите)

  • Кузов
  • Общая информация
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Шасси
  • Электрооборудование

Данное руководство содержит информационные материалы по ремонту и обслуживанию автомобиля Opel Astra J (2009-2015, бензин). Вы найдете инструкции по снятию и установке различных узлов и агрегатов Opel Astra J, схемы электрооборудования, справочные данные и реккомендации по уходу.

A14NET — 1.4-литровый силовой агрегат от компании Opel. Выпускается с 2009-го на мощностях завода Wien Aspen. Ставится на популярных моделях компании: Astra, Meriva, Mokka, Zafira и других. Постепенно эти двигатели уходят в прошлое и заменяются современной модификации B-серии с Евро-6.

Описание и расшифровка кодировки двигателя Opel A14NET

Номер двигателя A14NET или LUI можно найти на стыке блока с коробкой передач. Что касается названия силового агрегата, оно расшифровывается следующим образом:

  • А — соответствие стандартам Евро-5;
  • 14 — объем A14NET, рассчитывается как 14/10 = 1.4 л;
  • N — информация о степени сжатия, которая находится в диапазоне от 9 до 10, для рассматриваемого ДВС (для нашего случая 9.5);
  • E — распределенный многоточечный впрыск;
  • T — наличие турбины, позволяющей повышать мощность до 143 «лошадей».

Эксперты отмечают надежность мотора A14NET и его экономичность. Он отличается улучшенной отдачей, наличием системы АСУВ для избавления от провала оборотов и сниженным расходом топлива.

Применение современной системы впрыска улучшает отдачу мотора. На обоих валах установлены вращатели фаз, которые оптимизируют наполнение камеры. Также имеется турбина, обеспечивающая почти 0.5 бар сразу после запуска. Ее применение способствует экономичности и росту мощности.

Мотор A14NET контролируется электроникой, которая получает информацию от множества датчиков в режиме онлайн. Такая особенность позволяет поддерживать агрегат в работоспособном состоянии. Цепной привод ГРМ повышает надежность, ведь металлическая цепь служит дольше ремня.

Особенность двигателя A14NET — наличие гидрокомпенсаторов, что исключает необходимость каждый раз проводить настройку клапанов. В систему ГРМ входит 2 распределительных вала и 16 клапанов.

ГРМ Opel А14Net
ГРМ Opel А14Net

Технические характеристики

Особенность A14NET на 1.4 л Turbo — продуманные параметры. К основным характеристикам стоит отнести:

  • объем — 1.364 л;
  • мощность — 140 «лошадей»;
  • ГБЦ — алюминий, 16-клапанная;
  • крутящий момент — 200 Н*м;
  • блок цилиндров — чугун, 4;
  • коэффициент сжатия — 9.5 к 1;
  • поршневой ход / диаметр цилиндра — 8.26/7.25 см;
  • гидравлические компенсаторы — есть;
  • класс экологичности — Evro-5;
  • срок службы — 300 000 км.
Двигатель Opel А14Net
Двигатель Opel А14Net

Расход топлива

В автомобилях с двигателем A14NET уровень потребления топлива может меняться. Многое зависит от стиля езды, марки/модели и особенностей эксплуатации. К примеру, на Опель Астра 2013-го с МКПП параметры следующие:

  • городской цикл — 7.8 л;
  • трасса — 4.7 л;
  • смешанный — 5.9 л.
Opel Astra 2013
Opel Astra 2013

На какие автомобили ставить двигатель A14NET

С момента выпуска мотор A14NET ставился почти на все Astra J, а также Opel Astra, Corsa D, Chevrolet Cruze, Opel Insignia, Opel Meriva и Mokka. Несмотря на то, что двигатель вытесняют более современные модели, он продолжает пользоваться спросом.

Для наглядности сведем в таблицу информацию, на каких авто A14NET ставился чаще всего.

Марка Модель Год выпуска
Опель Astra J 2009-2015
  Meriva B 2010-2017
  Corsa D 2010-2014
  Zafira C 2011 — наши дни
  Insignia A 2011-2017
  Mokka A 2012-наши дни
Шевроле Trax 1 2013-2016

Opel Insignia

Opel Insignia
Chevrolet Trax
Chevrolet Trax

Плюсы и минусы, ресурс

Изучение отзывов владельцев позволяет выделить ряд слабых и сильных мест силового агрегата A14NET.

Преимущества:

наличие турбонаддува, обеспечивающего хорошую мощность;

экономичность — всего 4.7 л по трассе;

надежная цепь ГРМ;

гидрокомпенсаторы, позволяющие избежать самостоятельной настройки клапанов.

высокая нагрузка из-за большой отдачи;

чувствительность к качеству масла;

требовательность к бензину, который должен быть от АИ-95 и выше.

Бензин АИ-95
Бензин АИ-95

В процессе эксплуатации машины может возникнуть ряд проблем, связанных с течью масла через крышку ГБЦ, поломкой водяного насоса, появлением странных звуков в насосе или форсунках. Также владельцы отмечают беспричинные вибрации мотора. Возможны трудности с сальником силового агрегата, который не всегда выдерживает нагрузку.

Срок службы двигателя, по заявлению производителя — 350 тыс. км до первого капремонта. На практике при правильном обслуживании и бережной эксплуатации ресурс будет больше — до 500 тыс. км, а иногда и более.

Модификации

Двигатель A14NET имеет несколько модификаций, которые выпускались в разные годы и имеют отличия в мощности или иных параметрах:

  1. A14NEL — классический вариант мотора без форсирования. Выпускается с 2012-го, ставится на Astra и ряд машин General Motors. Имеет гидрокомпенсаторы, систему изменения фаз и небольшую турбину.
  2. A16LEL — оптимизированная версия, которая развивает 150 «лошадей». Устанавливается на многие машины, в том числе Corsa.
  3. A16LER — спортивный вариант двигателя, который развивает мощность 192 «лошадиные силы». Выделяется улучшенной системой впуска и обновленной прошивкой.
  4. A16LET — 1.6-литровый силовой агрегат мощностью 180 «лошадей». Является полной копией рассматриваемой модели. Отличается большим размером поршней, долговечностью, надежностью и экономичностью. Продается с 2006-го. Комплектуется системой ГРС на 2 валах и легко разгоняется уже с 2200 об/мин.

A14NEL

A14NEL
A16LET
A16LET

Варианты тюнинга

Если в случае с «атмосферниками» модернизация является дорогим удовольствием и не имеет смысла, для A14NET такие изменения — только плюс. Для оптимизации мотора достаточно убрать катализатор и изменить прошивку блока управления. Таких действий хватит для повышения мощности на 20 «лошадей».

Существуют и другие варианты оптимизации:

  1. Усовершенствование впускной системы. Предусматривает установку перегородок на новых коллекторах. Они перекрывают не меньше 30% пространства и ограничивают возможности A14NET.
  2. Оптимизация коллектора начинается со снятия разных элементов, в том числе разъемов и прочих. После выкручивания болтов открывается доступ к перегородкам, которые требуется выпилить. Этого достаточно для повышения плавности хода, улучшения четкости переключения.

В комплексе с чиповкой рассмотренные выше шаги дают максимальный результат.

Обслуживание мотора A14NET

Для продления срока службы важно правильно организовать обслуживание A14NET. Ключевой момент — своевременная замена масла в двигателе. Рекомендуемая частота замены — раз в 10 000 км. В этот же период меняется и масляный фильтр.

Дальнейшие рекомендации по периодичности обслуживания:

  • тормозная жидкость — 40 000 км;
  • свечи зажигания — 40 000 км;
  • приводной ремень дополнительного оборудования — 90 000 км;
  • воздушный фильтр — 10 000 км.
Фильтр масляный Опель Астра
Фильтр масляный Опель Астра

Неисправности и проблемы ДВС А14Net

Силовой агрегат A14NET проявил себя с лучшей стороны в вопросах надежности и экономичности. Но имеется ряд моментов, которые «выплывают» в процессе эксплуатации. Это касается ГРМ, насоса и других узлов.

 Потеря мощности

При резких наборах скорости появляются провалы мощности без каких-либо причин. Такое повреждение возможно при нарушении целостности нагнетателя турбины и клине подшипника. Проблема снижения динамики особенно опасна, если машина едет на подъем.

Во избежание таких ситуаций важно оценивать состояние турбины на признаки течи масла. Если рабочая жидкость появилась в области нагнетателя, может потребоваться его замена.

Возможна ситуация, когда мотор A14NET теряет мощность не сразу, а плавно. На первом этапе это выражается в нестабильных оборотах на холостом ходу, а дальше мотор теряет необходимую резвость. Причиной может быть повреждение катушки зажигания, инжектора, фазорегулятора или форсунки. Для определения поломки может потребоваться диагностика мотора.

Проблемы с насосом

Иногда с ростом нагрузки появляется металлический легкий визг. Диагностирование такой проблемы может свидетельствовать о поломке водяного насоса. Единственное решение — его замена.

Водяной насос
Водяной насос

Вентиляция картера

Некоторые проблемы связаны с системой, которая отвечает за вентиляцию картерных газов. Чтобы упростить устройство, разработчики слишком схитрили и создали не очень надежный узел. Во время эксплуатации периодически выходит из строя диафрагма, гофрированный шланг (турбина выпуска — коллектор) и обратный клапан на коллекторе впуска.

Наиболее надежный элемент из всей конструкции — гофра, а остальные часто ломаются. Если ничего не предпринять, возможна поломка турбины.

Повреждение поршней

Одна из самых страшных поломок A14NET в плане последствий — повреждение поршней. Суть в том, что частая смена режимов приводит к огромным нагрузкам. Последние ведет не только к течи масла, но и может влиять на целостность поршневой системы. Сначала разрушаются межкольцевые перегородки, которые отвечают за компрессию, а потом и остальные элементы.

Причины разрушений в частных и чрезмерных перегрузках или появлении детонации из-за использования горючего с низким октановым числом. Для решения проблемы требуется капремонт мотора.

Лучший способ — проведение профилактических мероприятий, а именно применение бензина высокого качества и аккуратное вождение авто.

Ремонт силовой установки А14Net

В случае неисправности может потребоваться разборка мотора A14NET и замена вышедших из строя комплектующих. Работа может производиться самостоятельно или путем обращения на СТО. Второй вариант подходит для случаев, когда автовладелец не имеет необходимого инструмента и опыта.

К примеру, для разборки необходимо иметь торцевые головки Торкс Е8, Е11, Е12, молоток, отвертки и вороток. Требуется сначала снять мотор, стартер и генератор, отсоединить КПП, снять ГБЦ, маховик и масляный фильтр. После этого демонтируется масляный картер и насос, уплотнительная прокладка и другие элементы. Такие работы сложно выполнить в условиях гаража.

Некоторые задачи можно решить самому, к примеру, поменять прокладку ГБЦ двигателя A14NET. Алгоритм:

  1. Уменьшение давления в системе питания.
  2. Снятие «минуса» с АКБ.
  3. Слив жидкости из системы охлаждения.
  4. Демонтаж со шкивов ГРМ ремня привода.
  5. Снятие воздушного фильтра.
  6. Нажатие на фиксатор и снятие жгута от электрогидравлического клапана.
  7. Отбрасывание колодки жгута проводов от электрического клапана.
  8. Снятие колодки жгута проводов от датчика температуры ОЖ.
  9. Демонтаж кронштейна со шпильки и отвод жгута в сторону
  10. Отбрасывание колодки от ДПРВ впускных и выпускных клапанов.
  11. Выкручивание болта крепления наконечника «минуса» к ГБЦ.
  12. Снятие клеммы с датчика температуры.
  13. Снятие шланга от парубка отвода антифриза и термостата.
  14. Демонтаж коллектора.
  15. Снятие распредвалов.
  16. Отбрасывание остальных трубок.
  17. Снятие прокладки и очистка поверхности.
  18. Проверка ГБЦ и установка новой прокладки.
  19. Возврат элементов в обратном порядке.

Более подробные сведения по ремонту стоит искать в мануале к автомобилю. Если возникают сложности или есть сомнения, лучше обратиться к специалистам на СТО.

В комментариях расскажите об опыте эксплуатации авто с силовым агрегатом A14NET. Поделитесь особенностями эксплуатации авто с мотором A14NET и сложностях, с которым пришлось столкнуться. Сохраните материал в закладки, что он всегда был вам доступен.

Руководство для самостоятельного технического обслуживания и ремонта немецких легковых автомобилей «Opel Astra J», производившиеся с 2009 года по 2015 год. Данное руководство описывает только автомобили, оснащавшиеся только бензиновыми двигателями ECOTEC объемом 1.4 и 1.6 литра, как атмосферными, так и с турбонаддувом.

Смотрите этот мануал на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Общая информация

Устройство автомобиля

Описание и характеристики автомобиля

Паспортные данные автомобиля

Ключи от автомобиля

Панель приборов

Комбинация приборов

Полный список статей этой категории »

Руководство по эксплуатации

Управление коробкой передач

Правила техники безопасности

Полезные советы по эксплуатации

Рекомендации по безопасности движения

Обкатка автомобиля

Полный список статей этой категории »

Неисправности в пути

Общие приемы пуска двигателя

Неисправности в системе пуска

Проверка системы зажигания

Проверка системы питания двигателя

Неисправности системы впрыска топлива

Полный список статей этой категории »

Техническое обслуживание

Регламент технического обслуживания

Правила техники безопасности при ТО

Проверка колес и шин

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Полный список статей этой категории »

Силовой агрегат

Ремонт двигателя

Особенности конструкции двигателя

Возможные неисправности двигателя

Особенности конструкции двигателей с турбонаддувом

Проверка компрессии в цилиндрах

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Полный список статей этой категории »

Система охлаждения и смазки

Особенности конструкции системы смазки

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Снятие и установка масляного насоса

Снятие и установка корпуса масляного фильтра

Особенности конструкции системы охлаждения

Полный список статей этой категории »

Система питания двигателя

Особенности конструкции системы питания двигателя

Проверка давления в системе питания

Снижение давления в системе питания

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Снятие и установка воздушного фильтра, воздуховода и глушителя

Полный список статей этой категории »

Выхлопная система

Особенности устройства системы улавливания паров топлива

Снятие и установка адсорбера системы улавливания паров топлива

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера

Особенности конструкции системы выпуска отработавших газов

Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов

Полный список статей этой категории »

Трансмиссия

Сцепление

Особенности конструкции сцепления

Возможные неисправности сцепления

Проверка хода педали привода выключения сцепления

Прокачка гидропривода выключения сцепления

Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления

Полный список статей этой категории »

Коробка передач

Особенности конструкции механической коробки передач

Возможные неисправности механической коробки передач

Особенности конструкции автоматической коробки передач

Проверка уровня, доливка и замена масла в коробке передач

Замена сальников коробки передач

Полный список статей этой категории »

Приводные валы

Особенности конструкции привода передних колес

Возможные неисправности приводов передних колес

Снятие и установка приводов передних колес

Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес

Полный список статей этой категории »

Шасси

Передняя подвеска

Особенности конструкции передней подвески

Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески

Ремонт амортизаторной стойки передней подвески

Замена верхней опоры амортизаторной стойки передней подвески

Полный список статей этой категории »

Задняя подвеска

Особенности конструкции задней подвески

Замена амортизатора задней подвески

Замена пружины задней подвески

Замена ступицы заднего колеса

Снятие и установка балки задней подвески

Полный список статей этой категории »

Рулевое управление

Особенности конструкции рулевого управления

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса

Снятие и установка рулевого колеса

Снятие и установка кожуха рулевой колонки

Полный список статей этой категории »

Тормозная система

Особенности устройства тормозной системы

Проверка положения педали тормоза

Проверка герметичности гидропривода тормозной системы

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов

Проверка степени износа тормозных колодок и дисков

Полный список статей этой категории »

Колеса и шины

Маркировка колесных дисков

Проверка радиального и бокового биения диска

Особенности конструкции шин

Классификация шин

Маркировка шин

Полный список статей этой категории »

Кузов

Экстерьер

Особенности конструкции кузова

Снятие и установка облицовки радиатора

Снятие и установка подкрылков

Снятие и установка переднего бампера

Снятие и установка заднего бампера

Полный список статей этой категории »

Интерьер

Снятие и установка переднего сиденья

Снятие и установка заднего сиденья

Снятие и установка облицовки тоннеля пола

Снятие и установка внутреннего зеркала

Особенности конструкции панели приборов

Полный список статей этой категории »

Двери и окна

Снятие и установка обивки передней двери

Замена стекла передней двери

Замена стеклоподъемника передней двери

Замена наружной ручки и выключателя замка передней двери

Замена внутренней ручки привода замка передней двери

Полный список статей этой категории »

Уход за кузовом

Мойка кузова автомобиля

Полировка лакокрасочного покрытия

Мойка двигателя

Антикоррозионная защита кузова

Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова

Полный список статей этой категории »

Отопление и кондиционер

Общая информация о системах отопления, вентиляции и кондиционирования

Особенности устройства системы отопления

Особенности устройства системы кондиционирования

Особенности устройства системы вентиляции

Техника безопасности при ремонте и обслуживании системы кондиционирования

Полный список статей этой категории »

Системы безопасности

Особенности конструкции системы пассивной безопасности (SRS)

Снятие и установка подушки безопасности водителя и ее контактного кольца

Снятие и установка ремней безопасности

Электронный блок управления дополнительной системой пассивной безопасности

Снятие и установка датчика удара

Полный список статей этой категории »

Электрооборудование

Оборудование и приборы

Особенности конструкции электрооборудования

Диагностика неисправностей бортового электрооборудования

Расположение предохранителей и плавких вставок и их замена

Снятие и установка монтажного блока багажника

Конструкция и проверка выключателя (замка) зажигания

Полный список статей этой категории »

Освещение и сигнализация

Конструкция освещения, световой и звуковой сигнализации

Проверка и регулировка света фар

Замена ламп

Снятие и установка блока управления электрооборудованием

Замена блок-фары

Полный список статей этой категории »

Силовые устройства

Особенности конструкции аккумуляторной батареи

Уход за аккумуляторной батареей

Снятие и установка аккумуляторной батареи

Зарядка аккумуляторной батареи

Особенности конструкции генератора

Полный список статей этой категории »

Электрические схемы

Электросхема стеклоочистителей

Электросхема стеклоомывателей

Датчики системы управления двигателем

Топливные форсунки и модуль зажигания

Стартер и аккумуляторная батарея

Полный список статей этой категории »

Смотрите информацию программирование Python для детей Владивосток на сайте. . Туры от туроператора анекс тур в иркутске.

Поделитесь информацией:



Opel Astra J Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту: Бензиновые двигатели 1.4 л (A14 XER), 1.4 л (A14 NET, Turbo), 1.6 л (A16 XER), 1.6 л (A16 LET, Turbo) с кузовами седан, трех- и пятидверный хэтчбек, универсал. Пошаговый ремонт в фотографиях Опель Астра модель «Ж» с 2009 года выпуска по 2015 год

Опель Астра 2013 руководство по эксплуатации здесь

Опель Астра 2012 руководство по эксплуатации

Opel Astra GTC 2012-2013 руководство по эксплуатации





ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).

Видео Opel Astra J замена передних стоек амортизаторов и тяг стабилизатора (Опель Астра 09-15)

Opel Astra J общая информация (Опель Астра 2009-2015)

Дебют автомобиля Opel Astra J сегмента С состоялся в сентябре 2009 года на международном автосалоне во Франкфурте. Автомобиль, представляющий собой полностью обновленную модель семейства Astra, выпускают с октября 2009 года в Германии, а с начала 2010-го и в Польше (город Гливице). С июня 2010 года началась сборка автомобиля в России, на заводе GM под Санкт-Петербургом.
Для российского рынка автомобили Opel Astra J оснащают линейкой бензиновых двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л: 1,4 ECOTEC A14 XER (100 л.с.); 1,6 ECOTEC A16 XER (115 л.с.); 1,4 Turbo ECOTEC A14 NET (140 л.с.); 1,6 Turbo ECOTEC A16 LET (180 л.с.). Автомобиль выпускают с кузовом пятидверный хэтчбек. Автомобиль комплектуют пятиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической (кроме автомобилей с двигателями A14 XER) коробкой передач.

В России автомобиль предлагают в трех базовых комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Комплектации включают в себя следующие наборы опций:
— Essentia. Тканевая обивка салона и дверей, дистанционное управление центральным замком, сиденье водителя с регулировкой по высоте, заднее сиденье, складываемое в пропорции 40:60, крепления ISOFIX на задних сиденьях, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, электрические стеклоподъемники передних дверей, защита картера двигателя, электроусилитель рулевого управления, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету трехспицевое рулевое колесо, системы ABS и ESP фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, иммобилизатор, противоугонная сигнализация, галогеновые фары, корректор света фар с ручным управлением, стальные диски колес размером 6,5Jx16 с декоративными колпаками, малоразмерное 16-дюймовое запасное колесо, автомагнитола CD300 с функцией чтения MP3-файлов (четыре динамика), косметическое зеркало в противосолнечном козырьке пассажира, легкая тонировка всех стекол;
— Enjoy. Перечисленное выше для комплектации Essentia и дополнительно: кондиционер, внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, управление аудиосистемой на рулевом колесе, бортовой компьютер, круиз-контроль, противотуманные фары, колесные диски стальные, структурные 7,0х17, автоматический корректор света фар, автомагнитола CD400 (7 динамиков, CD-проигрыватель с функцией MP3), косметические зеркала с подсветкой в обоих противосолнечных козырьках; — Cosmo. Перечисленное выше для комплектации Enjoy и дополнительно: двухзонный климат-контроль, датчик дождя, электрохромное зеркало заднего вида, складывание наружных зеркал электроприводом, автоматическое управление светом фар, передние сиденья с обогревом, трехспицевое рулевое колесо с кожаной отделкой, с электрообогревом, передняя напольная консоль со сдвижным подлокотником, электростеклоподъемники задних дверей, двух тоновый звуковой сигнал, отделка дверей кожзаменителем, очечник, легкосплавные диски колес 7,0х17, датчик парковки, хромированная окантовка окон боковых дверей, накладки на пороги.
Дополнительно за отдельную плату на некоторые комплектации можно заказать двадцать пакетов опций, включающие в себя различные наборы систем комфорта и безопасности, предусмотренные для более дорогих комплектаций. Кузов автомобиля Opel Astra J несущий, цельнометаллический, сварной конструкции c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка. Ветровое стекло и стекло двери задка вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки, поясничному подпору (не на всех комплектациях) и высоте, сиденье переднего пассажира — в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и заднее сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, механизмом Уатта, с гидравлическими амортизаторами. Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой; задних колес — дисковые, невентилируемые с плавающей скобой. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, с электрическим усилителем. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности. Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и всех пассажиров на заднем сиденье. Для водителя и переднего пассажира предусмотрены фронтальные подушки безопасности, кроме этого для всех пассажиров и водителя — боковые подушки и шторки безопасности.
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1. Технические характеристики автомобиля приведены в табл. 1.1. Элементы автомобиля с двигателем 1,6 ECOTEC A16 XER, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.2-1.4. Расположение элементов в подкапотном пространстве автомобилей с остальными двигателями практически идентично.

Габаритные размеры Опель Астра 2009-2015 (dimensions Opel Astra J)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Opel Astra J хэтчбек 5-дверная модель с мотором 1.6 литра Turbo 2012 год

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4419
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1814/2013
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1510
4 Колёсная база / Wheelbase 2685
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 140
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1490
Полная масса / Gross (max.) weight 1987

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, A16 LET
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, 16V, рядный, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 79.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 81.5 мм
11 Объём / Engine displacement 1598 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива
Турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха
13 Степень сжатия / Compression ratio 8.8:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 132 кВт (180 л.с.) при 5600 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 230 Нм при 2200-5400 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type F17-5 МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

  • Название: Opel Astra J Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту: с кузовами седан, трех- и пятидверный хэтчбек, универсал. Пошаговый ремонт в фотографиях
  • Бензиновые двигатели: 1.4 л (A14 XER), 1.4 л (A14 NET, Turbo), 1.6 л (A16 XER), 1.6 л (A16 LET, Turbo)
  • Выпуск с 2009 года
  • Серия: «Ремонт без проблем»
  • Год издания: 2010
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 271
  • Размер: 56.88 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 20

Opel Astra J Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту



Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почечный чай инструкция состав по применению взрослым
  • Фенюльс таблетки инструкция по применению взрослым цена отзывы
  • Ооо гранд руководство
  • Венолайф таблетки 1000 инструкция по применению
  • L tryptophan 500 мг инструкция по применению